Как составить юмористический диалог

Многие,  думая о разработке комедии и юморе как таковом, в первую очередь начинают придумывать реплики, и закладывают категорию смешного в диалог. Но кино — это визуальное искусство и юмор важно закладывать в ситуации. 

Комичное закладывается на этапе разработки идеи и истории. Диалоги — конечно тоже важная составляющая кино и юмора, но не ведущая. О том, какие типы шуток бывают, а также что входит в понятие диалога и пойдет речь. 

Сержант Билко ( 1996 )

Сержант Билко ( 1996 )

Когда заходит разговор о диалогах, почему-то подразумевают только реплики. Но ведь в сценарии диалог — это далеко не только они.  Описание действий в сцене, как диалог начинается, что персонажи делают во время него, и так далее, тоже входит в понятие диалога. А вот подробный материал о том как писать диалоги >>>>>

Этот этап разработки входит в поэпизодник. И уже после того как все действия написаны начинается этап создания реплик. 

Когда вы  работаете над описанием диалогов, прорабатывайте каждую деталь, но помните, что описания предназначаются не для зрителя, а для съемочной группы. 

Соответственно закладывать юмор, эпитеты, метафоры туда не нужно. Ваша задача в описаниях внутри поэпизодника грамотно и качественно поставить задачу, а не раскрыть жанр. 

Выстрел в темноте ( 1964 )

Выстрел в темноте ( 1964 )

  • Речь

Наделите героев речевыми характеристиками. Речевые характеристики — это то что добавляет герою индивидуальности: фразочки, формулировки, произношение, структура предложений, дефекты и другие особенности речи составляют портрет личности и способны стимулировать развитие комичных ситуаций. 

  • Эмоции

Эмоциональное состояние героя тоже сильно влияет на то, как именно человек говорит. Поэтому когда вы пишите сцену, нужно понимать, в каком состоянии находится герой. Ведь и интонация и структура предложений будет отличаться, когда герой испытывает разные эмоции, злость, или радость. 

  • Лаконичность

В комедии ценится краткость: чем шутка короче, тем она ярче и тем больше юмора вы сможете уместить в сценарий. При этом, нужно следить за ритмом, так как реплики и сцены одинаковой длинны могут усыпить зрителя. 

Также не злоупотребляйте упоминанием имен, они только удлиняют текст диалогов, а на экране зритель и так в большинстве ситуаций понимает, к кому именно обращается герой. Тем более, упоминание имен влияет на количество знаков, а значит и хронометраж. Поэтому в кино имена встречаются в основном короткие — Макс, а не Сергей Иванович и так далее. 

Сокращать хронометраж всегда сложнее чем удлинять, потому что вы потратили много сил и времени на работу, каждая сцена вам дорога. Но если вы не уложились в формат, это придется сделать. 

  • Реалистичность

Диалоги должны быть разговорными, то есть естественными. Речь, которую мы произносим, априори отличается от того, как мы разговариваем в жизни. Не забывайте про это и стремитесь к тому, чтобы ваши диалоги были реалистичными. При этом понятно, что в жизни мы произносим в основном меньше, чем в кино. Но это как раз нормально, ведь в кино диалог является инструментом и к кинематографичности диалога мы привыкли. 

Также важно, чтобы в диалогах было все то, что происходит в жизни: намеки, желание что-то сгладить, а что-то приукрасить, обидеть, недосказать и так далее. За этой игрой зрителю интересно наблюдать, особенно, когда он знает правду и чувствует себя умнее, чем кто-то из персонажей. 

  • Доработка

Не повторяйтесь, не забывайте про комическую составляющую вашего текста, постоянно ищите способы удивить зрителя. 

Не нужно писать уточнения для актеров ( как ему играть ту или иную реплику). Дайте ему самому выполнить свою работу, потрудиться и получить удовольствие. Пишите уточнения только там, где это необходимо: скажем, какую-то фразу нужно сказать с издевкой, но сам текст и контекст это не передает. 

Если вы собрались делать сериал, почитайте материал, 

как сделать комедийный сериал >>>>>

Еще по одной ( 2020 )

Еще по одной ( 2020 )

Как работают шутки. Если у вас хорошо написанный поэпизодник, персонажи и ситуации проработаны в комедийном ключе и вы без единой попытки пошутить его напишите — уже будет хорошая комедия. 

Отличный пример — фильм «День сурка» — сначала его писали с репризами, но продюсер прочитал и сказал что их лучше убрать. 

В итоге получилось то, что мы все смотрели  — сама ситуация работает на комедийность. 

Когда сценарист умеет писать, он умеет делать сценарий естественным и шутки вытекают из сюжета, особенностей характера героя и самой истории, а не выдумываются поверх всего этого. 

Есть два основных типа шуток в кино: 

  • Реприза — короткая шуточная ситуация. 
  • Гэг — шутка которая показана тем, что человек делает и считывается визуально. 

Бывают шутки, в которых совмещается реприза и гэг, можно использовать рефрен, когда гэг или реплика повторяются снова и снова на протяжении всего сценария. Если вы захотите его использовать, постарайтесь добиться того, чтобы с каждым повтором шутка становилась смешнее, а юмор нарастал. 

Если в вашем сценарии сильная плотность юмора, двигайтесь в сторону комедии положений, если же сильное звено вашей истории — проработка характеров и самой истории, выбирайте комедию характеров.  Больше об особенностях сюжета и структуры в комедии >>>>>

Важно не останавливать сюжет ради пары шуток. Если сцена стоит на месте пока персонажи соревнуются в остроумии, но эти шутки никак не развивают конфликт и ничего не рассказывают нового зрителю, они не нужны. 

Не повторяйте приемы, иначе зритель быстро это поймет и ему будет скучно смотреть кино. Помните, что шутка — это не только фраза или действие, это реакция героя, это эмоция на лице и так далее. Наблюдайте за жизнью людей, учитесь понимать, что такое юмор и как его создавать.  И помните, что в основе комедии — искусство о том, как быть человеком. 

Такси ( 1998 )

Такси ( 1998 )

Юмор меняется вместе со всей индустрией кино. Сейчас, пожалуй, у зрителя больше запроса на драмеди или трагикомедию, как, например «Тоня против всех», интереснее самые разные спектры эмоций. В российском кинематографе к  комедии в чистом виде все еще много интереса, но поиск новых форматов, эксперименты с жанрам встречаются все чаще. Дерзайте! 

Хотите написать сценарий собственного фильма или пилот сериала, не откладывайте — записывайтесь на Базовый курс, скоро старт >>>>

Команда Киношколы Снегири,

Верим в ваш талант больше, чем вы сами!

20 отличных диалогов от людей, которым есть что сказать

— Софочка, и где вы отдыхали?
— На Мальдивах и Бали!
— Ну, ну, к чему же такие подробности?

***

— Семен Маркович, вот скажите, как опытный человек, есть ли жизнь после развода?
— Эх, Моня… Это смотря на сколько развели…

***

— Арончик, здравствуй! Ну что, жена родила?
— Родила.
— Кого?
— Близнецов.
— Поздравляю!!! И на кого похожи?
— Друг на друга.

***


— Официант, что вы порекомендуете к вашему фирменному блюду, сухое или полусухое?
— Вы с дамой?
— Разумеется.
— Это которая сейчас пошла танцевать?
— Ну да.
— Закажите водочки.


***

— Боря, а говорят, что вы женились на очень умной и красивой женщине…
— И кто это говорит?
— Ваша жена…

***

— Дорогая, тебе сегодня прекрасно удались грибы! Где ты взяла рецепт?
— В одном детективном романе!

***

— Не подскажете, как правильно декорировать тарталетки чёрной икрой?
— Да будьте вы прокляты!

***

— Как поживаете, Соломон Маркович?
— Я вас умоляю! В одной стране живём!

***


— Боря, почему евреи отвечают вопросом на вопрос?
— Яша, вам нужен ответ или вы больше хотите спросить, чем я вам сказать?


***

— Мужчина! Не найдется ли у вас сигаретки для симпатичной дамы?!
— А почему она сама не подошла?

***

— Марк Соломонович, можно мне двух крепких мальчиков?
— Конечно, Софочка! Вам что-то тяжелое перенести?
— Да… разлуку.

***

— Скажите, а моя черная полоса когда-нибудь закончится?
— Конечно, господин Кац, вы же не вечный.

***

— Дело не в том, что ваша семья богата. Я действительно люблю вашу дочь и хочу на ней жениться.
— На которой из трех?
— На любой.

***

— Вы замужем?
— Нет!
— А шо так?
— А шо не так?!

***

— Доча, гости уходят. Что надо сказать?
— Слава богу.

***

— Ефим Натанович, как вы себя чувствуете?
— Вас это не должно беспокоить, вас нет в завещании.

***


— Лев Натанович, что бы вы сделали, если бы у вас был миллион долларов?
— Я бы сделал вид, что у меня ничего нет.


***

— Папа, а это правда, что старый друг лучше новых двух?
— Да, сынок, но с подругами всё наоборот.

***

— Я заболел. Что делать?
— Выздоравливайте поскорее!
— Спасибо.
— Пожалуйста.

***

— Как вы себя чувствуете?
— Лучше…
— Лучше, чем было?
— Лучше, чем будет…

КАРТОТЕКА ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ДИАЛОГОВ ДЛЯ ОБЫГРЫВАНИЯ

     Простейшая форма импровизированного кукольного спектакля – диалог юмористических персонажей. Типажи, которые действуют в таких коротких сценках, очень колоритны и дают возможность исполнителям передать голосом характер персонажа и комизм ситуации. Такие диалоги-анекдоты (скетчи) можно разыгрывать по ролям, держа в руках тряпичные куклы, что очень помогает детям раскрепоститься, лучше прочувствовать комизм ситуации и ярче передать его в своей роли.

1. Медведя поймал!

— Я медведя поймал!

— Так веди его сюда!

— Да он не идёт…

— Ну, так сам иди!

— Да он меня не пускает! Ай!..

2. Пирог вкусный был

— Ты пирог съел?

— Нет, не я!

— А вкусный был?

— Очень!

3. Лоб в муке, ворота в тесте

— Мань, а Мань! Ты что, пироги пекла?

— А откуда ты знаешь?

— Дак у тебя весь лоб в муке, ворота в тесте.

4. Тит, иди молотить!

— Тит, а Тит!

— Чево?

— Тит, иди молотить!

— Брюхо болит.

— Тит, иди кисель есть!

— А где моя большая ложка?

5. Кисонька-мурысонька (вариант 1)

— Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
— Муку молола.

— Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна! (
погрозить пальцем)

6. Кисонька-мурысонька (вариант 2)

— Кисонька-мурысонька,
Где была?
— Коней пасла.
— Где кони?
— За ворота ущли.
— Где ворота?
— Огонь сжег.
— Где огонь?
— Вода залила.
— Где вода?
— Быки выпили.
— Где быки?
— За гору ушли.
— Где гора?
— Черви выточили.
— Где черви?
— Утки склевали.

7. Федул! Чего губы надул?

— Федул! Чего губы надул?
— Да кафтан прожег.
— Дак зачинить можно.
— Да иглы нет…
— А велика ли дыра-то?
— Да один ворот остался. 

8. Ладушки, ладушки

Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
— Что на закуску?
— Щи да капустку.
— Что на заедку?
— Сладенькую репку.

9. Курочка-рябушка

— Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

— На речку!

Курочка-рябушка,

Зачем ты пошла?

— За водичкой.

Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

Курочка-рябушка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи.

10. Где ты, брат Иван?

— Где ты, брат Иван?

— В горнице.

— А что делаешь?

— Помогаю Петру.

— А Пётр что делает?

— Да на печи лежит.

11. А повторь слово «иду»!

— Ваньк!

— А!

— А повторь слово «иду»!

— А что?

— Ну повторь!

— Ну, иду!

— У тя нос в меду!

12. Тень-тень, потетень

Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
— Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
— У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь!

13. Бежала лесочком лиса с кузовочком

Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
— А что в кузовочке?
— Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.

14. Куда, Фома, едешь?

— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Еду сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— А зачем молоко?
— Ребяток кормить. 

15. Ножки, ножки, где вы были?

— Ножки, ножки, где вы были?
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, делали?
— Мы грибочки собирали.
— А вы глазки, помогали?
— Мы искали, да смотрели
Все пенёчки оглядели
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком!

16. Зайка белый, куда бегал?

— Зайка белый,
Куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Я капустку щипал,
Под березоньку клал,
И не знаю, кто украл.

17. Ласточка, ласточка

-Ласточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!

18. Гуси, гуси! (вариант 1)

Гуси, гуси!
— Га-га-га 
— Есть хотите? 
— Да-да-да! 
— Летите домой! 
Серый волк под горой!
Быстренько поели
И полетели!

19. Гуси, гуси! (вариант 2)

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Пить хотите?
— Нет, нет, нет!
— А чего хотите?
— Конфет, конфет.

20. Гусь-гусек, куда пошел ты?

—  Гусь-гусек, куда пошел ты?

— На речной песочек желтый.

-А  ты, гуля – голубок?

— В лес зеленый на дубок.

— А ты куда, Аленушка?

— Я во двор, на солнышко.

21. Гуси мои, гуси!

—  Гуси мои, гуси!
— Га-га-га!
— Где вы гуси были?
— Га-га-га-га!
    Мы были в поле,
    На широком раздолье.
— Кого гуси видели?
    Видели мы волка. 
    Унес волк гусёнка 
    Вместо поросёнка. 

22. Гуси вы, гуси, красные лапки!

— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
— Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!

Щипите вы волка —
Спасайте гусёнка!

23. Куда бежите, ножки? 

Куда бежите, ножки? 
— По летней дорожке, 
С бугра на бугор

За ягодой в бор. 

24. Козлик, козлик, ты куда?

— Козлик, козлик, ты куда?
— За капустой, в огород…
— Не ходил бы ты туда,
 От хозяйки попадёт!

— Меее… Хочу капустки,
Сочной, сладкой, хрусткой!
— Козлик, эй, беги домой!
— Не пойду… Не надо, ой!

25. Ты, рябинушка, раскудрявая

— Ты, рябинушка, раскудрявая, 
 Ты когда взошла, когда выросла? 
— Я весной взошла, летом выросла, 
 По зорям цвела, солнцем вызрела.

26. Про сову

— Где ты, совушка, жила?
Где ты, совушка, была?
— Я жила в лесище,
Во сыром дуплище.
— Кто тебя, сову, знавал,
У тебя в гостях бывал?
— Все мои подружки —
Комары да мушки;
Все мои сестрички —
Сороки и синички;
Все мои тётки —
Чижи и чечётки.

27. Где ты, заинька, был? апрель

— Где ты, заинька, был?
Где ты, беленький, был?
— В огороде, душа мой,
В огороде, понимай.
— Кто тя видел, заинька?
Кто тя видел, белого?
— Две девицы, душа мой,
Две девицы, понимай.
— Не били ли заиньку,
Не били ли белого?
— Били, били, душа мой,

— Били,били,понимай.
— Как тя били, заинька?
Как тя били, беленький?
— По бокам кулаком,
По загривку рукавом.
— Ты бы, заинька, ушел,
Ты бы, беленький, ушел…
— Я уйти-то не ушел,
Убежать, не убежал.
— Ты бы, заинька, бороздкой,
Ты бы, беленький, бороздкой.
— Бороздка узка,
А капустка низка.
—Ты бы, заинька, ползком,
Ты бы, беленький, ползком.
— Чистым полем широко,
Темным лесом далеко.
— Ты бы, заинька, под кустик,
Ты бы, беленький, под кустик.
— Кустик реденький,
А зайка беленький.
— Ты бы, заинька, под ёлку.
Ты бы, беленький, под ёлку.
— Ой, на ёлке — иголки,
Ой, боюсь — уколюсь.
— Ты бы, заинька, в деревню,
Ты бы, беленький, в деревню.
— А в деревне — народ.
Зайку гонят от ворот.

28. Воробьишко

Летел воробьишко:
— Жив-жив, жив-жив!
— А где же мне сесть-то?
— На печи!
— А что же мне есть-то?
— Калачи!
— Ам! Ам-ам-ам!

29. Где была киска?

— Кисонька-мурысонька,
    Где была?
— Коней пасла.
— Где кони?
— За ворота ущли.
— Где ворота?
— Огонь сжег.
— Где огонь?
— Вода залила.
— Где вода?
— Быки выпили.
— Где быки?
— За гору ушли.
— Где гора?
— Черви выточили.
— Где черви?
— Утки склевали.

30. Весна-красна

— Ой, весна-красна,

Что ж ты нам принесла?

— Принесла я вам, детушки,

Зеленого зельюшка,

Зеленого зельюшка,

И теплого летушка!

31. Ваня, Ванечка!

Ваня, Ванечка!

Куда ходил?

— в лесочек!

— что видал?

 -пенечек!

-Под пенечком что?

-грибок!

Хвать да в кузовок!

32. Галки, вороны

— Галки, вороны,
    Где ваши хоромы?
— Наши хоромы
    В лесу на соломе.

33. Сорока, сорока!

— Сорока, сорока!
 Где была?
— Далеко!
Печку топила, 
Кашу варила, 
На порог скакала —
Гостей созывала.

34. Куда летишь, кукушечка?

— Куда летишь, кукушечка?

Куда летишь залетная?

—  Лечу, лечу я в тот лесок,

Чтобы подать свой голосок.

35. Перепёлушка

— Эй, перепёлушка, пёстрое пёрышко,
Где ты зиму зимовала?
— У криница.
— Где ты лето летовала?
— У пшеницы.
Зимовала — 
Воду попивала.
Летовала —
Зёрнышки клевала.

36. Чей нос? (один ребёнок держит за нос другого и ведёт с ним диалог; на последней строчке он теребит нос второго ребёнка.)

Чей нос?

— Савин!

— Куда пошёл?

— Славить!

— Чего славить?

— Денежки!

— Куда дел денежки?

— На прянички!

— Прянички съел,

  Куда крошки дел?

— За окошко!

— Не кидай, не кидай,

  Лучше кутюшкам отдай!

Обыгрывание потешек:

  • «Ой, сердит мороз!»

— Ой, сердит мороз!

(Дети качают головой, взявшись за неё руками.)

— Ветки снегом занёс.

(Плавные движения кистями рук сверху вниз.)

— Хватает за нос,

(Дети хватают себя за нос.)

— Щиплет до слёз.

(Кулачками потирают щёки.)

— Ребятишки не пугаются,

На саночках катаются.

(Дети парами “едут на саночках”.)

  • Потешка о зиме:

Ух, ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет.
Вдоль по улице метет.

  • Потешка «Ой, бычок»

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копыта топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спится сладко!

  • Потешка «Я серый волк»

Я серый волк,

Зубами щёлк!

Три дня не ел,

Совсем похудел.

Прикольные диалоги

В магазине одежды:
– Вы говорите, что это чистая шерсть, а на бирке написано – «хлопок».
– Так это мы так моль обманываем.

Приходит мальчик домой с подругой эмо и говорит:
– Мама, это Наташа, она будет с нами жить.
– Сынок, она не будет жить, она – эмо.

На приеме. Доктор:
– Ну-с, милочка, разделись? Теперь давайте я вас послушаю!
– Ой, цветет калина-а-а-а-а!

– Представляешь, ты не налила в миску воды, захожу в туалет, а кошка почти целиком в унитаз залезла…
– Ну, ты дал попить, спустил воду?

– Привет! Чем занимаешься?
– Зарабатываю бабло на бухло и продажных женщин.
– Почему продажных? Обычные уже не дают?
– Продажные дешевле обходятся.

В детском садике:
– Твои родители мультфильмов боятся?
– Нет.
– А мои боятся.Только мультики начнутся,они залезают под одеяло и трясутся,трясутся…

Ангелина Вовк идёт по коридору Останкино, а навстречу ей Гельмут Коль:
– Привет, Вовк!
– Привет, Коль!

– Девушка, поверьте мне, я не пьяный! Вы действительно очень красивая.
– Какая я тебе девушка, я инспектор ГИБДД!

– Хочу во Вьетнам поехать, там хорошо и вьетнамки красивые!
– У меня в детстве были вьетнамки. Обычные тапки.

– Вас сегодня просто не узнать!
– Что, так хорошо выгляжу?
– Не в этом дело. Вы кто?

– Милый, я хочу быть, как швейцарские часы – исключительной, дорогой, желанной, и чтобы меня носили на руках!
– Надеюсь, ты помнишь, что швейцарские часы никогда не ломаются?

От советов себе молодому, которые облегчили бы жизнь сейчас, до разбора песен знакомых из детства – с близкими и друзьями мы зачастую можем обсуждать все что угодно. Уместна любая тема – от собственных побед и провалов, до историй из жизни или каверзных вопросов.  Ведь это не только позволяет нам выговориться, но еще и делает наши будни веселее за счет количества юмора, что зарождается во время таких бесед.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Смотрите также: Дюжина переписок в мессенджерах, которые закончились смехом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как зарегистрироваться в найти друзей
  • Как исправить монитор если он рябит
  • Как найти гдз по егэ
  • Как найти отделение сбербанка по номеру отделения
  • Как найти начальную скорость при равномерном движении