Математический задачник
«Наше село Шурыгино»
Проект «Числа вокруг нас»
Выполнили
ученики 4 класса МКОУ «Шурыгинской СОШ»
Руководитель
проекта учитель 4 класса: Ширшова Ирина Анатольевна
2017 год
Цель проекта:
Изучить и исследовать
числа, с которыми мы встречаемся в жизни.
Узнать для чего числа
используются и что они означают.
Понять зачем людям
нужна математика.
Прививать интерес
к науке математике.
•
Задача проекта:
Составить математический задачник, включающий в себя самые
разнообразные числовые данные о родном селе Шурыгино, связанные с зимним
периодом.
Предмет исследования:
Числа в повседневной жизни человека, которые связаны со знанием родного
села Шурыгино.
Задача №1
Село появилось в 1625 году. Сколько лет исполнилось селу в этом году?
•
•
•
Задача № 2
Расстояние до районного центра Черепаново — 37 км, а расстояние до областного центра Новосибирск — 107
км. На сколько километров расстояние до Новосибирска больше, чем до Черепаново?
•
Задача № 3
Расстояния до аэропорта — Толмачево 105 км , а до Барнаула 91 км. До какого аэропорта
от Шурыгино ближе и на сколько?
Место расположение села Шурыгино
•
Страна- Россия
•
Субъект Федерации
– Новосибирская область
•
Сельское поселение
–Шурыгинский сельский совет
•
Площадь- 19201
га
•
Население-1755
человек (2016 г.)
•
Часовой пояс-UTC+7
•
Разница с Москвой
+4
Задача № 4
На территории Шурыгинского сельского
поселения проживают детей — 297, взрослых — 1069, пенсионеров — 389 человек. Сколько
всего человек живёт на территории Шурыгинского сельского поселения ?
Задача № 5
На отопление муниципальных учреждений расходуется 500 кгугля в день.
Сколько потребуется килограмм угля для отопления с октября по апрель месяц?
Инфраструктура села:
•
В
селе на данный момент :
•
1
Больница
•
2
Учреждения образования
•
1
Монумент
•
1
Церковь
•
3
магазина
•
1
кафе
•
1
АЗС Газпромнефть
•
1
Отделение Сбербанка России
•
1
Почтовое отделение
•
1
Библиотека
•
Задание: сколько всего перечисленных инфраструктур
на селе?
В
селе 10 улиц и 344 домов:
В .1.Советская улица протяжённостью
1км940м
•
2.Юбилейная улица – 1км100м
•
3.Луговая улица – 1км 150м
•
4.Сибирский переулок -500м
•
5.Береговая улица – 1км 200м
•
6.Партизанская улица – 900м
•
7.Комсомольский переулок – 400м3
•
8.Октябрьский переулок – 800м
•
9.Пионерский переулок – 500м
•
10.Пролетарская улица – 1км400м
Задача № 6
Какое расстояние занимают три улицы: Советская улица протяжённостью
1км940м, Юбилейная улица– 1км100м,Луговая улица– 1км 150м?
Задача № 7
Во сколько раз протяжённость Береговой улицы
(1200м) больше протяжённости Комсомольского переулка (400 м)?
Задача № 8
Ученики
3 класса катались на лыжах по улице Юбилейная, длина которой 1км 100м, а ученики
4 класса катались по улице Пролетарской -1км 400м. Кто из учеников прокатился дальше
и на сколько?
Задание
На какой
улице самый большой сугроб?
Задача № 9
Санки
съехали с горки за 10 секунд со скоростью 2 м/с, а потом по ровной дороге проехали
в 2 раза больше. Сколько всего метров проехали санки?
Задание
Сколько
времени тает снежинка на ладошке?
Задание
Какой
длины самая большая сосулька?
Что тяжелее 1 кг снега или 1 кг льда?
Задача № 10
В школе обучается 114 учеников. Из них в 1-4 классах 47 человек, в
9-10 классах – 28учеников. Сколько учеников обучается в 5-8 классах?
Задача № 11
У нас
в селе построили каток. Ширина катка– 30 метров, длина 60 метров. Найдите площадь
катка?
Задача № 12
Детский сад «Малыш» построили в 1971 году.
Сколько лет исполнилось в этом
году детскому саду?
Задача № 13
Памятник погибшим воинам поставлен в центре села в 1980 году.
Сколько лет стоит памятник?
Задача № 14
Площадь посевных угодий ООО «Шурыгино» составляет 3000 га. Собрали
урожая всего 4020 тонн. Поставь вопрос и реши задачу.
Задача № 15
На зиму для крупного рогатого скота заготовили корма: сена– 741 т,
сенажа– 2880 т, соломы– 210 тонн. Сколько всего кормов заготовили?
Задача № 16
В автопарке ООО «Шурыгино» находится сельскохозяйственная техника
10 тракторов и 5 комбайнов. Зимой надо отремонтировать ещё 8 машин Сколько всего
находится сельскохозяйственной техники в автопарке?
Задача № 17
На ферме зимой выращивают 120 телят, 245 фуражныхкоров, 285 бычков
и тёлочек. Сколько всего крупного рогатого скота на ферме?
Задача № 18
На ферме зимой 245 фуражных коров. В сутки всего молока получают
2700 тонн. Сколько литров молока даёт одна фуражная корова зимой?
Задания:
1. Понаблюдайте, сколько ясных солнечных дней будет этой зимой в селе
Шурыгино.
2.. Понаблюдайте, сколько пасмурных
дней будет этой зимой в селе Шурыгино.
3. Понаблюдайте, сколько в селе будет морозных дней в течении зимы.
4. Посчитайте, сколько будет метель в зимний период
5. Вспомните дату, когда в прошлом году выпал первый снег в деревне, а когда в этом
году.
6. Запомните дату в этом году, когда наступит самый сильный мороз.
Вывод:
1. Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг
нас, мы живем среди них, они нам нужны как солнце, воздух и вода.
2. Мы используем числа изо дня в день, из
года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.
3. Для осознанного понимания окружающего
мира необходимы математические знания о числах. Например, мы многое узнали о
своём родном селе.
4.В жизни нужно быть внимательными,
научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать
математику.
Стихотворение о Шурыгино
Любимое село!
Родимый сердца уголок.
Здесь родилась я и живу
И в школу уж четвёртый год хожу.
Хоть всю страну пешком я обойду,
Но лучшего села нигде я не найду.
Источник информации:
1. Интернет ресурсы
2. Администрация Шурыгинского сельского совета.
3.Управление ООО «Шурыгино»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов
городского округа Чехов
Московской области
Проектная работа
(секция «Знайка»)
«Числа вокруг нас»
Выполнил:
Каняев Михаил Игоревич,
ученик 4г класса
Руководитель:
Планида Оксана Викторовна,
учитель начальных классов
Чехов, 2021
Содержание
Введение _________________________________________________________ 3
Глава 1. История чисел ____________________________________________ 4
Глава 2. Числа в моей жизни.________________________________________
Глава 3. Числа в моём городе _____________________________________ 12
Заключение _____________________________________________________ 18
Список литературы ______________________________________________ 19
Приложение _____________________________________________________ 20
ВВЕДЕНИЕ
Числа сопровождают человека в течение всей его жизни. Ребенок только появился на свет, как сразу измеряю его вес, рост, записывают время и дату рождения с помощью специальных значков – цифр. Мне захотелось узнать, как возникли цифры? Всегда ли числа обозначались современными цифрами? Какова роль чисел в моей жизни и жизни моего города?
Цель проекта:
собрать материал для справочника: «Мой город в числах» и книжки-малышки «История возникновения чисел».
Задачи проекта:
1. Изучить историю чисел.
2.Определить значение чисел в моей жизни.
3.Собрать материал и разместить в сборнике «Мой город в числах».
4. Создать книжку-раскладушку «История возникновения чисел».
4.Представить сборник «Мой город в числах» и книжку-раскладушку «История возникновения чисел» одноклассникам, родителям и ученикам школы.
Предмет исследования:
числа в повседневной жизни человека, в истории развития города Чехов.
Гипотеза:
без чисел невозможно представить себе жизнь современного человека и современного города.
ГЛАВА 1. История чисел.
История возникновения чисел очень глубокая и давняя.
Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них возникало огромное количество поводов для счета. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно.
Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.
В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры. (Приложение №1)
В Древнем Египте около 5000 — 4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой. (Приложение №2)
А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27. (Приложение №3)
Но человечество развивалось, усложнялись и подсчеты. Появилась потребность в записи чисел. Примерно в V веке до нашей эры появились первые цифры.
Говорят, что первые числа изобрели шумеры, Шумеры изобрели и так называемое клинописное письмо или клинопись. (Приложение №4)
500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. (Приложение №5)
В пятом веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.
Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место. (Приложение №6)
Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра».
(Приложение №7)
Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире. (Приложение №8)
ГЛАВА 2. Числа в моей жизни
Моя жизнь тоже связана с числами.
Я родился 31 января 2010 года, в … часов .. минут. Мой вес был … кг … г, рост — … см. Когда мне было … месяцев, я стал сидеть. В … месяцев я начал ходить и говорить. В … месяцев у меня появился первый зуб. В … годик и … месяцев я начал говорить и начал учить потихоньку счет. В … года я стал ходить в сад во вторую ясельную группу, где было … ребят. В 7 лет я пошёл в школу и обнаружил, что числа везде:
- на дверях моей и других квартир;
- на подъездах домов;
- на зданиях;
- на номерах машин;
- на документах;
- в магазине, на рынке – на ценниках;
- в трамвае, автобусах – номера маршрутов и цифры на билетиках;
- номер сиденья в театре и кино;
- на страницах книг, журналов, календарей, на конвертах;
- на вещах;
- на деньгах;
- на часах;
- на дорожных знаках;
- на игрушках, например, кубиках;
- в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);
- в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 8 лет мне, 30 лет моей маме, 33 года папе);
- на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;
номера каналов в телевизоре, (1 канал, Россия 1, Россия 2)
Также числа встречаются:
- в пословицах, поговорках, загадках. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Как свои 5 пальцев. Семеро одного не ждут.
С хитрым носиком сестрица
Счет откроет…(единица).
2 кольца, 2 конца
Посередине гвоздик. )
- в названиях сказок, фильмов, мультфильмов.: М. Михайлов «Два мороза»,
С Михалков «Три поросёнка»,
В. Катаев «Цветик — семицветик»,
Г. Остер «38 попугаев»,
Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»,
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Мои друзья и одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.
Таким образом, без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить.
Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.
ГЛАВА 3. Числа в моем городе.
1175 год — первое упоминание в исторических документах о селе Лопасня.
1954 год — основан современный город Чехов.
Город расположен в 50 км от Москвы, железнодорожная станция Чехов — на 75 километре.
Площадь города — 23,4 км².
Город протянулся с севера на юг на 5 км.
Высота над уровнем моря 170 метров.
Население города Чехова Московской области составляли 69 789 человек.
В городе 174 улицы.
В нашем городе протекает река Лопа́сня — левый приток Оки. Наибольшая ширина 50 метров, глубина до 4 метров.
Основных притоков – 21.
Длина — 108 км.
Телефонный код г Чехова — 496 72. Почтовый индекс — 142300.
Население города Чехова на конец 2020 года составляет 72231 человек.
В городе Чехов находится 38 аптек
Медицинских центров 8
Больниц и поликлиник 5
Общеобразовательных школ 10
Детских садов 24
В городском округе Чехов действует около 28 крупных и средних промышленных предприятий.
В нашем городе создано 4 музея:
Музей крестьянского быта,
Музей памяти 1941-1945,
Музей писем А.П. Чехова,
Музей-усадьба Лопасня-Зачатьевское.
В городе 4 библиотеки, 1 театр, 1 городской парк.
В Чехове насчитывается 14 памятников, 4 фонтана.
Чехов – спортивный город.
В Чеховском районе большое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта.
Спортивные команды в Чехове. Их – 6:
«Витязь» — хоккейная, организована в 1996 году, в 1999 году вышла в суперлигу, в 2008 – в КХЛ;
«Чеховские медведи» — гандбольная, основана в 2001 году на базе ЦСК, в 2010 – финалист «Финала четырёх» в Кельне;
«Штурм-2002» — ватерпольная, организована в 2002 году, в 2008 завоевали европейский кубок LEN Trophy, есть мужская, женская и юниорская команда;
«Чеховские ястребы» — баскетбольная юношеская, в 2002 году выступила на первенстве области, в 2011 году выиграла бронзовые медали Первенства РФ;
«Фортуна» — минифутбольная, юношеская.
ПФК «Звезда» — хоккейная команда выступающая в Высшей хоккейной лиге.
Спортивных сооружений – 4.
Ледовый хоккейный центр Витязь на ул. Московская, 104. Открыт 27 мая 2004 года. Площадь ледовой арены 2000 квадратных метров — это около 2 тон воды, а толщина льда 40 мл. Арена международного уровня, вмещает 3300 зрителей после реконструкции 2008 года. Является ареной КХЛ, правда, самой маленькой.
Олимпийский дворец спорта на ул. Полиграфистов, 30. Открыт в 2003 году. Имеется: арена для состязаний по 20 видам спорта с трибунами на 3000 человек, зал можно трансформировать; тренировочный зал 24*48 м позволяет проводить не только тренировки, но и соревнования, вплоть до уровня РФ по боксу, гимнастике, каратэ, волейболу и другим видам; бассейн 50*25 м, где проводятся соревнования по водным видам спорта; отлично оборудованный тренажерный зал; игровой комплекс для детей; боулинг, ресторан, бары; конференц-зал (более 100 мест) и пресс-центр.
Бассейн Буревестник. Ул. Гагарина, 14. Работает с 1969 года. После реконструкции имеет 6 дорожек, вышку для прыжков в воду (3м), тренажерный зал и сауну.
17- Спортивных площадок. Игровых площадок – 35
В Чехове издаются газеты: 5 самых популярных.
«Чехов сегодня»
«Читают все»
«Время чеховское»
«Чеховский вестник»
«Лопасня»
Радиостанции — 3
FM 92,2 — «Радио Шансон»
УКВ 70,49 и FM 92,6 — «Радио Комета»
УКВ 65,9 — «Радио России»
Телевидение – 1
«Чехов ВИД»
С середины сентября 2008 года начал вещание телеканал «Чехов ВИД». Трансляция ведётся совместно с каналом «ТНТ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Числа присутствует в нашей жизни с самого рождения. Ребенок только родился, а первые числа в его жизни уже звучат: рост, вес. Человек растет, и числа прочно входят в его жизнь, сопровождают его везде и всюду. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.
В результате работы над проектом я узнал много нового и интересного о нашем городе. Эта информация будет полезна мне и моим одноклассникам на уроках математики, окружающего мира. Я создал сборник «Мой город в числах» и книжку-раскладушку «История возникновения чисел».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Волина, В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) / В.В. Волина. – М: Знание, 1993
- Глейзер, Г.И. История математики в школе / Г.И. Глейзер. – М: Просвещение, 2004
- Даль, В.И. Пословицы русского народа / В.И. Даль. – М: Художественная литература, 1989
- Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М: Просвещение, 1990
- Петрушин, Д.С. Мир чисел. Занимательные рассказы о математике / Д.С. Петрушин. – С-Пб: МиМ-ЭКСПРЕСС, 2007
-интернет-ресурсы
- http:// ru.wikipedia.org
- www.uchportal.ru
- http://portfolio.1september.ru
- http://animashky.ru
- http://www.numbers.netai.ru
- http://www.nummagic.info
- http://www.megalink.ru
- http://goldlara.narod.ru
- http://school-collection.edu.ru
Проект по математике: «ЧИСЛА ВОКРУГ НАС»
Выполнил Шевцов Иван
ученик 4 б класса
МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска
учитель: Лукутова И.И.
Цель проекта : собрать материал для справочника «Мой город в цифрах» Задачи проекта : 1. Изучить историю чисел. 2. Собрать материал и разместить в сборнике «Мой город в цифрах». 4. Представить сборник одноклассникам.
ИСТОРИЯ ЧИСЕЛ
История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.
Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.
Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.
В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.
В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.
А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.
500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. Во так они обозначались: I—один, V-пять, X-десять, L-пятьдесят, C-сто, D-пятьсот, M-одна тысяча.
В 5 веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.
Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов.
Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.
Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.
ГОРОД В ЧИСЛАХ
Год основания города Брянска
985
Площадь города Брянска: 186,73 км².
Внутреннее деление: 4 района.
Высота центра: 190 м.
Население: 404 793 человека.
Плотность населения: 2167,8 чел./км².
Код региона: 32
Почтовый индекс: 241000
В нескольких местах город Брянск пересекает река Десна, её протяженность 1130 км.
Расстояние от Брянска до ближайших крупных городов (по автодорогам)
Санкт-Петербург ~ 970 км Псков ~ 699 км Смоленск ~ 250 км
Калуга ~ 212 км Тула ~ 300 км Москва ~ 355 км
Минск ~ 538 км Варшава ~ 1060 км Берлин ~ 1639 км
Карачев ~ 40 км Орёл ~ 117 км Самара ~ 1266 км
Клинцы ~ 164 км Гомель ~ 257 км Киев ~ 479 кмКурск ~ 280 км Воронеж ~ 458 км Ростов-на-Дону ~ 1032 км
Образование:
- Муниципальная система образования состоит из 187 образовательных учреждений:
- 76 общеобразовательных школ (из них 3 лицея,
9 гимназий);
- 98 дошкольных образовательных учреждений
(14 600 воспитанников);
- 10 центров и домов творчества ;
- 2 учебно-производственных комбината.
- Профессиональное высшее образование осуществляют 5 вузов;
…
ЧИСЛА ВОКРУГ НАС
ВЫВОД:
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес.
Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!
Слайд 1Проект по математике
«Числа вокруг нас»
Выполнили :
ученики 4б класса
Слайд 2Изучить и исследовать числа, с которыми
мы встречаемся в жизни, узнать
для чего они используются и что они означают
Цель проекта:
Слайд 3
Задачи:
Изучить литературу по истории возникновения чисел
Рассмотреть виды чисел и способы
их записи
Числа в повседневной жизни
Числа в народном творчестве
Провести путешествие за
числами по поселку
Сделать выводы
Слайд 4Понятие о числе зародилось в глубокой древности, когда человек научился
считать предметы: два дерева, семь быков, пять рыб. Сначала счёт
вели на пальцах. В разговорной речи мы до сих пор иногда слышим: «Дай пять!», то есть подай руку. А раньше говорили: «Дай пясть!» Пясть — это рука, а на руке пять пальцев.
Слайд 5Менялась жизнь человека. Люди приручили животных. Появились скотоводы и земледельцы.
Увеличивалась потребность в умении считать и мерить. Людям приходилось сталкиваться
с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать.
Слайд 6В разных странах и в разные времена числа записывались по-разному.
В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек.
Вместо цифры “3” – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы.
Слайд 7У древних греков, например, вместо цифр, были буквы. Буквами обозначались
цифры и в древних русских книгах: “А” — это один,
“Б” — два, “В” – три и т.д.
Слайд 8Виды чисел
У древних римлян были другие цифры. Их и сейчас
можно увидеть и на циферблате часов. Римские цифры похожи на
пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.
Слайд 9Так выглядели древние китайские цифры.
Слайд 10Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию
и кружочек.
Слайд 11В ХV веке в европейских странах получили распространение специальные знаки,
обозначающие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,
9, 0. Их изобрели индийцы, а в Европу они попали благодаря арабам, поэтому и получили название арабские цифры.
Слайд 12Слова число и цифра различаются и по значению и по
происхождению. Число — единица счёта, выражающая количество (один дом, два
дома, три дома и т.д.). Цифра — знак (символ), обозначающий значение числа.
Слайд 13Числа, окружающие нас в повседневной жизни
Слайд 14Числа в народном творчестве
Числа встречаются в пословицах, поговорках, дразнилках, считалках,
скороговорках.
Слайд 17Путешествие за числами по поселку
Слайд 18Как только человек рождается в его жизни уже появляются первые
цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без
математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!
Выводы:
Проект по математике «Числа вокруг нас»
Работу выполнила:
Ученица 4б класса
МАОУ «Гимназия №1»
Петрушина Виктория
Цель и задача
Цель проекта — Узнать интересное о городе Брянске в цифрах.
Задача – собрать как можно больше информации с цифрами.
Предмет- числа
Объект – город Брянск.
План :
1 Исторические данные.
2 Экономические данные.
3 Культурные данные.
Гипотеза- Возможно ли существование современной жизни без чисел.
Брянск
Герб г.Брянска
Флаг г.Брянск
Брянск — один из старейших русских городов — был основан в 985 году как славянское укрепленное поселение на правом берегу реки Десны.
С 1252 Брянск — стольный город удельного Брянского княжества .
В 1500 окончательно вошел в состав Московского государства.
С 1708 Брянск входил в состав Киевской губернии, позднее Орловской губернии.
С 1920 Брянск — центр Брянской губернии.
В 1944 с образованием Брянской области, Брянск стал ее административным центром.
В 2010 Брянску присвоено почетное звание «Город воинской славы».
Задача!
Сколько лет Брянску будем праздновать в следующем году?
Решение :
2020г – 985г = 1035 лет
Ответ :1035 лет.
Численность населения
1622 г. – 2500 чел.
2019 г. – 404 793 чел.
Площадь города
186.73 км²
Вопрос!
На сколько увеличилась численность населения с 1622 г. По 2019 г.?
Решение:
404793 чел. – 2500 чел.= 402293 чел.
Ответ : 402293 человек.
Расстояние от Брянска до Москвы
(по воздуху) — 345,66 км.
Расстояние от Брянска до Москвы
(по железной дороге)- 379 км.
Административно Брянск разделен на 4 района:
Бежицкий р-н — 153 477 чел. (2018)
Володарский р-н — 70 063 чел. (2018)
Советский р-н — 111 420 чел. (2018)
Фокинский р-н — 70 763 чел. (2018)
Задача:
На сколько больше человек проживает в Бежицком
районе по сравнению с Фокинским районом?
В Брянске функционирует 76
общеобразовательных школ.
98 дошкольных образовательных учреждений
10 центров и домов творчества.
2 учебно-производственных комбината.
В городе работает 168 библиотек. 3 театра, 8 музеев, 1 цирк.
950 – столько в нашем городе улиц, переулков, проездов, проспектов и бульваров. Их общая протяженность — 806 км . 774,1 км. – общая протяженность освещаемых улиц, проездов, набережных.
В Брянске 14 скверов, 6 парков, 7 официальных пляжей, 10 фонтанов.
Главная река Брянской области это Десна
От истоков до устья Десна имеет 1187 километров .
Задача!
Длина реки 1187 км,
сколько это будет метров?
Достопримечательности г. Брянска
Курган Бессмертия .
В Советском районе, в парке «Соловьи» находится знаменитый памятник павшим в борьбе с немецкими захватчиками – Курган Бессмертия. Он стал главным символом города Брянска. Первый камень был заложен 11 мая 1967 года . Тысячи людей трудились над сооружением Кургана — земляной насыпи общим объемом свыше 20 тысяч кубических метров и высотой 12 метров.
Парк-музей имени А. К. Толстого
открылся 2 мая 1936 года , став центральным городским парком Брянска. Площадь — 2,9 га . Главным достоянием парка является неповторимое собрание деревянных скульптур, вырезанных из стволов погибших деревьев. Первая деревянная скульптура появилась в парке в 1960 году . Имя графа Толстого А.К. было присвоено парку в 1967 году, а с 1974 года парк получил статус парка-музея. Насчитывает около 35 деревянных скульптур. В 1982 году он был занесён в монографию «Парки мира», описывающую около 400 самых необычных парков всех континентов Земли.
Партиза́нская поля́на
Мемориальный комплекс, расположенный в Брянских лесах, в 12 километрах к востоку от городской черты
Партизанская поляна — место, где накануне немецкой оккупации, в сентябре 1941 года , был проведён общий сбор всех Брянских партизанских отрядов, начавших отсюда свой боевой путь.
Мемориальный комплекс (архитектор В. Н. Городков) был открыт в 1969г.
Центральный обелиск (высота 20 метров )
За обелиском находится Стена Памяти, на которой увековечено 8 000 имен воинов из 27 партизанских отрядов.
Демонстрация военной техники (открыта в сентябре 2007 года ) насчитывает более 20 экспонатов
ВЫВОД
Современную жизнь невозможно представить без чисел,
они среди нас, мы живем среди них.
В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.