Как составить задачу по математике 4 класс по проекту числа вокруг нас

Математический задачник

«Наше село Шурыгино»

                 
Проект «Числа вокруг нас»

Выполнили
ученики 4 класса МКОУ «Шурыгинской СОШ»

Руководитель
проекта учитель 4 класса: Ширшова Ирина Анатольевна

                                  
2017 год

Цель проекта:

Изучить и исследовать
числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

Узнать для чего числа
используются и что они означают.

Понять зачем людям
нужна математика.

Прививать интерес
к науке математике.

        
 

Задача проекта:

Составить математический задачник, включающий в себя самые
разнообразные числовые данные о родном селе Шурыгино, связанные с зимним
периодом.

Предмет исследования:

Числа в повседневной жизни человека, которые связаны со знанием родного
села Шурыгино.

Задача №1
Село появилось в 1625 году. Сколько лет исполнилось селу в этом году?

38_big

        

        
 

        
Задача № 2

Расстояние до районного центра Черепаново — 37 км, а расстояние до областного центра Новосибирск — 107
км. На сколько километров расстояние до Новосибирска больше, чем до Черепаново?

        
Задача № 3

Расстояния до аэропорта — Толмачево 105 км , а до Барнаула 91 км. До какого аэропорта
от Шурыгино ближе и на сколько?

Место  расположение  села Шурыгино

        
Страна- Россия

        
Субъект Федерации
– Новосибирская область

        
Сельское поселение
–Шурыгинский сельский совет

        
Площадь- 19201
га

        
Население-1755
человек (2016 г.)

        
Часовой пояс-UTC+7

        
Разница с Москвой
+4

Задача № 4

На территории Шурыгинского сельского
поселения проживают детей — 297, взрослых — 1069, пенсионеров — 389 человек. Сколько
всего человек живёт на территории Шурыгинского сельского поселения ?

Задача № 5
На отопление муниципальных учреждений расходуется 500 кгугля в день.
Сколько потребуется килограмм угля для отопления с октября по апрель месяц?

Инфраструктура села:

        
В
селе на данный момент :

        
1
Больница

        
2
Учреждения образования

        
1
Монумент

        
1
Церковь

        
3
магазина

        
1
кафе

        
1
АЗС Газпромнефть

        
1
Отделение Сбербанка России

        
1
Почтовое отделение

        
1
Библиотека

        
 

Задание: сколько всего перечисленных инфраструктур
на селе?

В
селе  10  улиц и 344 домов:

В .1.Советская улица протяжённостью
1км940м

        
2.Юбилейная улица – 1км100м

        
3.Луговая улица – 1км 150м

        
4.Сибирский переулок -500м

        
5.Береговая улица – 1км 200м

        
6.Партизанская улица – 900м

        
7.Комсомольский переулок – 400м3

        
8.Октябрьский переулок – 800м

        
9.Пионерский переулок – 500м

        
10.Пролетарская улица – 1км400м

Задача № 6

Какое расстояние занимают три улицы: Советская улица протяжённостью
 1км940м, Юбилейная улица– 1км100м,Луговая улица– 1км 150м?

Задача № 7

Во сколько раз протяжённость Береговой улицы
(1200м) больше протяжённости Комсомольского переулка (400 м)?

Задача № 8
Ученики
3 класса катались на лыжах по улице Юбилейная, длина которой 1км 100м, а ученики
4 класса катались по улице Пролетарской -1км 400м. Кто из учеников прокатился дальше
и на сколько?

Задание
На какой
улице самый большой сугроб?

Задача № 9
Санки
съехали с горки за 10 секунд со скоростью 2 м/с, а потом по ровной дороге проехали
в 2 раза больше. Сколько всего метров проехали санки?

Задание
Сколько
времени тает снежинка на ладошке?

Задание
Какой
длины самая большая сосулька?
Что тяжелее 1 кг снега или 1 кг льда?

Задача № 10
В школе обучается 114 учеников. Из них в 1-4 классах 47 человек, в
9-10 классах – 28учеников. Сколько учеников обучается в 5-8 классах?

Задача № 11
У  нас
в селе построили каток.  Ширина катка– 30 метров, длина 60 метров. Найдите площадь
катка?

Задача № 12
Детский сад «Малыш» построили в 1971 году.

Сколько лет исполнилось в этом
году детскому саду?

Задача № 13
Памятник погибшим воинам поставлен в центре села в 1980 году.
Сколько лет стоит памятник?

Задача № 14
Площадь посевных угодий ООО «Шурыгино» составляет  3000 га. Собрали
урожая всего 4020 тонн. Поставь вопрос и реши задачу.

Задача № 15
На зиму для крупного рогатого скота заготовили корма: сена– 741 т,
сенажа– 2880 т, соломы– 210 тонн. Сколько всего кормов заготовили?

Задача № 16
В автопарке ООО «Шурыгино» находится сельскохозяйственная техника
10 тракторов и 5 комбайнов. Зимой надо отремонтировать ещё 8 машин Сколько всего
находится сельскохозяйственной техники в автопарке?

Задача № 17
На ферме зимой выращивают 120 телят, 245 фуражныхкоров, 285 бычков
и тёлочек. Сколько всего крупного рогатого скота на ферме?

http://miragro.com/sites/default/files/imagecache/lightbox/ikonka-tovara/14985/2068061.jpg

Задача № 18
На ферме зимой 245 фуражных коров. В сутки всего молока получают
2700 тонн. Сколько литров молока даёт одна фуражная корова зимой?

http://pravdapfo.ru/sites/default/files/25-14_1.jpg

Задания:
1. Понаблюдайте, сколько ясных солнечных дней будет этой зимой в селе
Шурыгино.

2.. Понаблюдайте, сколько пасмурных
дней будет этой зимой в селе Шурыгино.
3. Понаблюдайте, сколько в селе будет морозных дней в течении зимы.
4. Посчитайте, сколько будет метель в зимний период
5. Вспомните дату, когда в прошлом году выпал первый снег в деревне, а когда в этом
году.
6. Запомните дату в этом году, когда наступит самый сильный мороз.

Вывод:

1.     Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг
нас, мы живем среди них, они нам нужны как солнце, воздух и вода.

2. Мы используем числа изо дня в день, из
года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.

3. Для осознанного понимания окружающего
мира необходимы математические знания о числах. Например, мы многое узнали о
своём родном селе.

4.В жизни нужно быть внимательными,
научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать
математику.

Стихотворение о Шурыгино

Любимое село!
Родимый сердца уголок.
Здесь родилась я и живу
И в школу уж четвёртый год хожу.
Хоть всю страну пешком я обойду,
Но лучшего села нигде я не найду.

Источник информации:
1. Интернет ресурсы
2. Администрация Шурыгинского  сельского совета.
3.Управление ООО «Шурыгино»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №1 

с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Чехов

Московской области 

Проектная работа

(секция «Знайка»)

«Числа вокруг нас»

Выполнил:

Каняев Михаил Игоревич,

ученик 4г класса

Руководитель:

Планида Оксана Викторовна,  

 учитель начальных классов

Чехов, 2021

Содержание

Введение _________________________________________________________  3                                                                                                       

Глава 1. История чисел ____________________________________________   4                                                                  

Глава 2. Числа в моей жизни.________________________________________                    

Глава 3. Числа в моём городе  _____________________________________  12                                        

Заключение _____________________________________________________     18                                                                                  

Список литературы ______________________________________________     19                                                                                                                                                                                          

Приложение _____________________________________________________    20                                                                                  

ВВЕДЕНИЕ

Числа сопровождают человека в течение всей его жизни. Ребенок только появился на свет, как сразу измеряю его вес, рост,  записывают время и дату рождения с помощью специальных значков – цифр. Мне захотелось узнать, как возникли цифры? Всегда ли числа обозначались современными цифрами?  Какова роль чисел в моей жизни и жизни моего города?

Цель проекта:

собрать материал для справочника: «Мой город в числах» и книжки-малышки «История возникновения чисел».

Задачи проекта:

1. Изучить историю чисел.

2.Определить значение чисел в моей жизни.

3.Собрать материал и разместить в сборнике «Мой город в числах».

4. Создать книжку-раскладушку «История возникновения чисел».

4.Представить сборник «Мой город в числах» и книжку-раскладушку  «История возникновения чисел» одноклассникам,  родителям и ученикам   школы.

Предмет исследования:

числа в повседневной жизни человека, в истории развития города Чехов.

Гипотеза:

без чисел невозможно представить себе жизнь современного человека и современного города.

ГЛАВА 1. История чисел.

История возникновения чисел очень глубокая и давняя.

Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них возникало огромное количество поводов для счета. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно.

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.

В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры. (Приложение №1)

В Древнем Египте около 5000 — 4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой. (Приложение №2)

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27. (Приложение №3)

Но человечество развивалось, усложнялись и подсчеты. Появилась потребность в записи чисел. Примерно в V веке до нашей эры появились первые цифры.

Говорят, что первые числа изобрели шумеры, Шумеры изобрели и так называемое клинописное письмо или клинопись. (Приложение №4)

500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. (Приложение №5)

В пятом веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.

Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место. (Приложение №6)

Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра».

(Приложение №7)

Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире. (Приложение №8)

ГЛАВА 2. Числа в моей жизни

Моя жизнь тоже связана с числами.

Я родился 31 января 2010 года, в … часов .. минут. Мой вес был … кг … г, рост —  … см.  Когда мне было … месяцев, я стал сидеть. В … месяцев я начал ходить и говорить. В … месяцев у меня появился первый зуб.  В … годик и … месяцев я начал говорить и начал учить потихоньку счет.  В … года я стал ходить в сад во вторую ясельную группу, где было … ребят.  В 7 лет я пошёл в школу и обнаружил, что числа везде:

  • на дверях моей и других квартир;
  • на подъездах домов;
  • на зданиях;
  • на номерах машин;
  • на документах;
  • в магазине, на рынке – на ценниках;
  • в трамвае, автобусах – номера маршрутов и цифры на билетиках;
  • номер сиденья в театре и кино; 
  • на страницах книг, журналов, календарей, на конвертах;
  • на вещах;
  • на деньгах;
  • на часах;
  • на дорожных знаках;
  • на игрушках, например, кубиках;
  • в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);
  • в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 8 лет мне, 30 лет моей маме, 33 года папе);
  • на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;

номера каналов в телевизоре, (1 канал, Россия 1, Россия 2)

Также числа встречаются:

  • в пословицах, поговорках, загадках. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Как свои 5 пальцев. Семеро одного не ждут.

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет…(единица).

2 кольца, конца

Посередине гвоздик. )

  • в названиях сказок, фильмов, мультфильмов.: М. Михайлов «Два мороза»,

С Михалков «Три поросёнка»,

В. Катаев «Цветик — семицветик»,

Г. Остер «38 попугаев»,

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»,

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Мои друзья и одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

Таким образом, без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить.

Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.

ГЛАВА 3. Числа в моем городе.

1175 год — первое упоминание в исторических документах о селе Лопасня.

1954 год — основан современный город Чехов.

Город расположен в 50 км от Москвы, железнодорожная станция Чехов — на 75 километре.

Площадь города — 23,4 км².

Город протянулся с севера на юг на 5 км.

Высота над уровнем моря 170 метров.

Население города Чехова Московской области составляли 69 789 человек.

В городе 174 улицы.

В нашем городе протекает река Лопа́сня — левый приток Оки. Наибольшая ширина 50 метров, глубина до 4 метров.

Основных притоков – 21.

Длина — 108 км.

Телефонный код г Чехова — 496 72. Почтовый индекс — 142300.

Население города Чехова на конец 2020 года составляет 72231 человек.

В городе Чехов находится 38 аптек

Медицинских центров 8

Больниц и поликлиник 5

Общеобразовательных школ 10

Детских садов 24

В городском округе Чехов действует около 28 крупных и средних промышленных предприятий.

В нашем городе создано 4 музея:

Музей крестьянского быта,

 Музей памяти 1941-1945,

 Музей писем А.П. Чехова,

Музей-усадьба Лопасня-Зачатьевское.

В городе 4 библиотеки, 1 театр, 1 городской парк.

В Чехове насчитывается 14 памятников, 4 фонтана.

Чехов – спортивный город.

В Чеховском районе большое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта.

Спортивные команды в Чехове. Их – 6:

«Витязь» — хоккейная, организована в 1996 году, в 1999 году вышла в суперлигу, в 2008 – в КХЛ;

«Чеховские медведи» — гандбольная, основана в 2001 году на базе ЦСК, в 2010 – финалист «Финала четырёх» в Кельне;

«Штурм-2002» — ватерпольная, организована в 2002 году, в 2008 завоевали европейский кубок LEN Trophy, есть мужская, женская и юниорская команда;

«Чеховские ястребы» — баскетбольная юношеская, в 2002 году выступила на первенстве области, в 2011 году выиграла бронзовые медали Первенства РФ;

«Фортуна» — минифутбольная, юношеская.

ПФК «Звезда» — хоккейная команда выступающая в Высшей хоккейной лиге.

Спортивных сооружений – 4.

Ледовый хоккейный центр Витязь на ул. Московская, 104. Открыт 27 мая 2004 года. Площадь ледовой арены 2000 квадратных метров — это около 2 тон воды, а толщина льда 40 мл. Арена международного уровня, вмещает 3300 зрителей после реконструкции 2008 года. Является ареной КХЛ, правда, самой маленькой.

Олимпийский дворец спорта на ул. Полиграфистов, 30. Открыт в 2003 году. Имеется: арена для состязаний по 20 видам спорта с трибунами на 3000 человек, зал можно трансформировать; тренировочный зал 24*48 м позволяет проводить не только тренировки, но и соревнования, вплоть до уровня РФ по боксу, гимнастике, каратэ, волейболу и другим видам; бассейн 50*25 м, где проводятся соревнования по водным видам спорта; отлично оборудованный тренажерный зал; игровой комплекс для детей; боулинг, ресторан, бары; конференц-зал (более 100 мест) и пресс-центр.

Бассейн Буревестник. Ул. Гагарина, 14. Работает с 1969 года. После реконструкции имеет 6 дорожек, вышку для прыжков в воду (3м), тренажерный зал и сауну.

17- Спортивных площадок. Игровых площадок – 35

В Чехове издаются газеты: 5 самых популярных.

«Чехов сегодня»

«Читают все»

«Время чеховское»

«Чеховский вестник»

«Лопасня»

Радиостанции — 3

FM 92,2 — «Радио Шансон»

УКВ 70,49 и FM 92,6 — «Радио Комета»

УКВ 65,9 — «Радио России»

Телевидение – 1

«Чехов ВИД»

С середины сентября 2008 года начал вещание телеканал «Чехов ВИД». Трансляция ведётся совместно с каналом «ТНТ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Числа  присутствует в нашей жизни с самого рождения. Ребенок только родился, а первые числа в его жизни уже звучат: рост, вес. Человек растет, и числа прочно входят в его жизнь, сопровождают его везде и всюду. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.

В результате работы над проектом я узнал много нового и интересного о нашем городе. Эта информация будет полезна мне и моим одноклассникам  на уроках математики, окружающего мира. Я создал сборник «Мой город в числах»  и книжку-раскладушку «История возникновения чисел».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Волина, В. В. Праздник числа (Занимательная  математика для детей) / В.В. Волина. – М: Знание, 1993
  • Глейзер, Г.И. История математики в школе / Г.И. Глейзер. – М: Просвещение, 2004
  • Даль, В.И. Пословицы русского народа / В.И. Даль. – М: Художественная литература, 1989
  • Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М: Просвещение, 1990
  • Петрушин, Д.С. Мир чисел. Занимательные рассказы о математике / Д.С. Петрушин. – С-Пб: МиМ-ЭКСПРЕСС, 2007

-интернет-ресурсы

  • http:// ru.wikipedia.org
  • www.uchportal.ru
  • http://portfolio.1september.ru
  • http://animashky.ru
  • http://www.numbers.netai.ru
  • http://www.nummagic.info
  • http://www.megalink.ru
  • http://goldlara.narod.ru
  • http://school-collection.edu.ru

Проект по математике:  «ЧИСЛА ВОКРУГ НАС»   Выполнил Шевцов Иван ученик 4 б класса МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска учитель: Лукутова И.И.

Проект по математике: «ЧИСЛА ВОКРУГ НАС»

Выполнил Шевцов Иван

ученик 4 б класса

МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска

учитель: Лукутова И.И.

Цель проекта :  собрать материал для справочника «Мой город в цифрах»     Задачи проекта :  1.  Изучить историю чисел.  2. Собрать материал и разместить в сборнике «Мой город в цифрах».  4. Представить сборник одноклассникам.

Цель проекта : собрать материал для справочника «Мой город в цифрах» Задачи проекта : 1. Изучить историю чисел. 2. Собрать материал и разместить в сборнике «Мой город в цифрах». 4. Представить сборник одноклассникам.

ИСТОРИЯ ЧИСЕЛ  История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.  Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.

ИСТОРИЯ ЧИСЕЛ

История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.

Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.

  Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.   В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.

В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.

  В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

  А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.

  500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. Во так они обозначались: I—один, V-пять, X-десять, L-пятьдесят, C-сто, D-пятьсот, M-одна тысяча.   В 5 веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.   Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов.

500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. Во так они обозначались: I—один, V-пять, X-десять, L-пятьдесят, C-сто, D-пятьсот, M-одна тысяча.

В 5 веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.

Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов.

  Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.   Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.

Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.

ГОРОД В ЧИСЛАХ  Год основания города Брянска 985

ГОРОД В ЧИСЛАХ

Год основания города Брянска

985

Площадь города Брянска: 186,73  км². Внутреннее деление:  4 района. Высота центра: 190  м. Население: 404 793  человека. Плотность населения: 2167,8   чел./км².  Код региона: 32 Почтовый индекс: 241000

Площадь города Брянска: 186,73 км².

Внутреннее деление: 4 района.

Высота центра: 190 м.

Население: 404 793 человека.

Плотность населения: 2167,8   чел./км².

Код региона: 32

Почтовый индекс: 241000

 В нескольких местах город Брянск пересекает река Десна, её протяженность 1130 км.

В нескольких местах город Брянск пересекает река Десна, её протяженность 1130 км.

 Расстояние от Брянска до ближайших крупных городов (по автодорогам)  Санкт-Петербург  ~ 970 км  Псков  ~ 699 км  Смоленск  ~ 250 км  Калуга  ~ 212 км  Тула  ~ 300 км  Москва  ~ 355 км   Минск  ~ 538 км  Варшава  ~ 1060 км  Берлин  ~ 1639 км  Карачев  ~ 40 км  Орёл  ~ 117 км  Самара  ~ 1266 км  Клинцы  ~ 164 км  Гомель ~ 257 км  Киев ~ 479 кмКурск ~ 280 км  Воронеж ~ 458 км  Ростов-на-Дону ~ 1032 км

Расстояние от Брянска до ближайших крупных городов (по автодорогам)

Санкт-Петербург  ~ 970 км Псков  ~ 699 км Смоленск  ~ 250 км

Калуга  ~ 212 км Тула  ~ 300 км Москва  ~ 355 км

Минск  ~ 538 км Варшава  ~ 1060 км Берлин  ~ 1639 км

Карачев  ~ 40 км Орёл  ~ 117 км Самара  ~ 1266 км

Клинцы  ~ 164 км Гомель ~ 257 км Киев ~ 479 кмКурск ~ 280 км Воронеж ~ 458 км Ростов-на-Дону ~ 1032 км

 Образование: Муниципальная система образования состоит из 187 образовательных учреждений: 76 общеобразовательных школ (из них 3 лицея,  9 гимназий); 98 дошкольных образовательных учреждений  (14 600 воспитанников); 10 центров и домов творчества ; 2 учебно-производственных комбината. Профессиональное высшее образование осуществляют 5 вузов;  …

Образование:

  • Муниципальная система образования состоит из 187 образовательных учреждений:
  • 76 общеобразовательных школ (из них 3 лицея,

9 гимназий);

  • 98 дошкольных образовательных учреждений

(14 600 воспитанников);

  • 10 центров и домов творчества ;
  • 2 учебно-производственных комбината.
  • Профессиональное высшее образование осуществляют 5 вузов;

ЧИСЛА ВОКРУГ НАС

ЧИСЛА ВОКРУГ НАС

ВЫВОД:  Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята!  Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес.   Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!

ВЫВОД:

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес.

Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!

Слайд 1Проект по математике
«Числа вокруг нас»
Выполнили :
ученики 4б класса

Проект по математике«Числа вокруг нас»Выполнили :ученики 4б класса


Слайд 2Изучить и исследовать числа, с которыми
мы встречаемся в жизни, узнать

для чего они используются и что они означают
Цель проекта:

Изучить и исследовать числа, с которымимы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они


Слайд 3
Задачи:
Изучить литературу по истории возникновения чисел
Рассмотреть виды чисел и способы

их записи
Числа в повседневной жизни
Числа в народном творчестве
Провести путешествие за

числами по поселку
Сделать выводы

Задачи:Изучить литературу по истории возникновения чиселРассмотреть виды чисел и способы их записиЧисла в повседневной жизниЧисла в


Слайд 4Понятие о числе зародилось в глубокой древности, когда человек научился

считать предметы: два дерева, семь быков, пять рыб. Сначала счёт

вели на пальцах. В разговорной речи мы до сих пор иногда слышим: «Дай пять!», то есть подай руку. А раньше говорили: «Дай пясть!» Пясть — это рука, а на руке пять пальцев.

Понятие о числе зародилось в глубокой древности, когда человек научился считать предметы: два дерева, семь быков, пять


Слайд 5Менялась жизнь человека. Люди приручили животных. Появились скотоводы и земледельцы.

Увеличивалась потребность в умении считать и мерить. Людям приходилось сталкиваться

с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать.

Менялась жизнь человека. Люди приручили животных. Появились скотоводы и земледельцы. Увеличивалась потребность в умении считать и мерить.


Слайд 6В разных странах и в разные времена числа записывались по-разному.

В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек.

Вместо цифры “3” – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы.

В разных странах и в разные времена числа записывались по-разному. В Древнем Египте числа первого десятка записывали


Слайд 7У древних греков, например, вместо цифр, были буквы. Буквами обозначались

цифры и в древних русских книгах: “А” — это один,

“Б” — два, “В” – три и т.д.

У древних греков, например, вместо цифр, были буквы. Буквами обозначались цифры и в древних русских книгах: “А”


Слайд 8Виды чисел
У древних римлян были другие цифры. Их и сейчас

можно увидеть и на циферблате часов. Римские цифры похожи на

пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.

Виды чиселУ древних римлян были другие цифры. Их и сейчас можно увидеть и на циферблате часов. Римские


Слайд 9Так выглядели древние китайские цифры.

Так выглядели древние китайские цифры.


Слайд 10Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию

и кружочек.

Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек.


Слайд 11В ХV веке в европейских странах получили распространение специальные знаки,

обозначающие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,

9, 0. Их изобрели индийцы, а в Европу они попали благодаря арабам, поэтому и получили название арабские цифры.

В ХV веке в европейских странах получили распространение специальные знаки, обозначающие числа: 1, 2, 3, 4, 5,


Слайд 12Слова число и цифра различаются и по значению и по

происхождению. Число — единица счёта, выражающая количество (один дом, два

дома, три дома и т.д.). Цифра — знак (символ), обозначающий значение числа.

Слова число и цифра различаются и по значению и по происхождению. Число — единица счёта, выражающая количество


Слайд 13Числа, окружающие нас в повседневной жизни

Числа, окружающие нас в повседневной жизни


Слайд 14Числа в народном творчестве
Числа встречаются в пословицах, поговорках, дразнилках, считалках,

скороговорках.

Числа в народном творчествеЧисла встречаются в пословицах, поговорках, дразнилках, считалках, скороговорках.


Слайд 17Путешествие за числами по поселку

Путешествие за числами по поселку


Слайд 18Как только человек рождается в его жизни уже появляются первые

цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без

математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!

Выводы:

Как только человек рождается в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям


Проект по математике  «Числа вокруг нас» Работу выполнила: Ученица 4б класса МАОУ «Гимназия №1» Петрушина Виктория

Проект по математике «Числа вокруг нас»

Работу выполнила:

Ученица 4б класса

МАОУ «Гимназия №1»

Петрушина Виктория

 Цель и задача   Цель проекта - Узнать интересное о городе Брянске в цифрах. Задача – собрать как можно больше информации с цифрами. Предмет- числа Объект – город Брянск. План : 1 Исторические данные. 2 Экономические данные. 3 Культурные данные. Гипотеза- Возможно ли существование современной жизни без чисел.

Цель и задача

Цель проекта — Узнать интересное о городе Брянске в цифрах.

Задача – собрать как можно больше информации с цифрами.

Предмет- числа

Объект – город Брянск.

План :

1 Исторические данные.

2 Экономические данные.

3 Культурные данные.

Гипотеза- Возможно ли существование современной жизни без чисел.

Брянск Герб г.Брянска Флаг г.Брянск

Брянск

Герб г.Брянска

Флаг г.Брянск

Брянск — один из старейших русских городов — был основан в 985 году как славянское укрепленное поселение на правом берегу реки Десны. С 1252 Брянск - стольный город удельного Брянского княжества . В 1500 окончательно вошел в состав Московского государства. С 1708 Брянск входил в состав Киевской губернии, позднее Орловской губернии. С 1920 Брянск - центр Брянской губернии. В 1944 с образованием Брянской области, Брянск стал ее административным центром. В 2010 Брянску присвоено почетное звание

Брянск — один из старейших русских городов — был основан в 985 году как славянское укрепленное поселение на правом берегу реки Десны.

С 1252 Брянск — стольный город удельного Брянского княжества .

В 1500 окончательно вошел в состав Московского государства.

С 1708 Брянск входил в состав Киевской губернии, позднее Орловской губернии.

С 1920 Брянск — центр Брянской губернии.

В 1944 с образованием Брянской области, Брянск стал ее административным центром.

В 2010 Брянску присвоено почетное звание «Город воинской славы».

Задача! Сколько лет Брянску будем праздновать в следующем году? Решение : 2020г – 985г = 1035 лет Ответ :1035 лет.

Задача!

Сколько лет Брянску будем праздновать в следующем году?

Решение :

2020г – 985г = 1035 лет

Ответ :1035 лет.

Численность населения 1622 г. – 2500 чел. 2019 г. – 404 793 чел. Площадь города ‎ 186.73 км²

Численность населения

1622 г. – 2500 чел.

2019 г. – 404 793 чел.

Площадь города

‎ 186.73 км²

Вопрос! На сколько увеличилась численность населения с 1622 г. По 2019 г.? Решение: 404793 чел. – 2500 чел.= 402293 чел. Ответ : 402293 человек.

Вопрос!

На сколько увеличилась численность населения с 1622 г. По 2019 г.?

Решение:

404793 чел. – 2500 чел.= 402293 чел.

Ответ : 402293 человек.

Расстояние от Брянска до Москвы (по воздуху) - 345,66 км. Расстояние от Брянска до Москвы (по железной дороге)- 379 км.

Расстояние от Брянска до Москвы

(по воздуху) — 345,66 км.

Расстояние от Брянска до Москвы

(по железной дороге)- 379 км.

 Административно Брянск разделен на 4 района:   Бежицкий р-н - 153 477 чел. (2018) Володарский р-н - 70 063 чел. (2018) Советский р-н - 111 420 чел. (2018) Фокинский р-н - 70 763 чел. (2018) Задача: На сколько больше человек проживает в Бежицком районе по сравнению с Фокинским районом?

Административно Брянск разделен на 4 района:

Бежицкий р-н — 153 477 чел. (2018)

Володарский р-н — 70 063 чел. (2018)

Советский р-н — 111 420 чел. (2018)

Фокинский р-н — 70 763 чел. (2018)

Задача:

На сколько больше человек проживает в Бежицком

районе по сравнению с Фокинским районом?

В Брянске функционирует 76 общеобразовательных школ. 98 дошкольных образовательных учреждений 10 центров и домов творчества. 2 учебно-производственных комбината. В городе работает 168 библиотек. 3 театра, 8 музеев, 1 цирк. 950 – столько в нашем городе улиц, переулков, проездов, проспектов и бульваров. Их общая протяженность - 806 км . 774,1 км. – общая протяженность освещаемых улиц, проездов, набережных.

В Брянске функционирует 76

общеобразовательных школ.

98 дошкольных образовательных учреждений

10 центров и домов творчества.

2 учебно-производственных комбината.

В городе работает 168 библиотек. 3 театра, 8 музеев, 1 цирк.

950 – столько в нашем городе улиц, переулков, проездов, проспектов и бульваров. Их общая протяженность — 806 км . 774,1 км. – общая протяженность освещаемых улиц, проездов, набережных.

В Брянске 14 скверов, 6 парков, 7 официальных пляжей, 10 фонтанов. Главная река Брянской области это Десна От истоков до устья Десна имеет 1187 километров . Задача! Длина реки 1187 км, сколько это будет метров?

В Брянске 14 скверов, 6 парков, 7 официальных пляжей, 10 фонтанов.

Главная река Брянской области это Десна

От истоков до устья Десна имеет 1187 километров .

Задача!

Длина реки 1187 км,

сколько это будет метров?

Достопримечательности г. Брянска Курган Бессмертия . В Советском районе, в парке

Достопримечательности г. Брянска

Курган Бессмертия .

В Советском районе, в парке «Соловьи» находится знаменитый памятник павшим в борьбе с немецкими захватчиками – Курган Бессмертия. Он стал главным символом города Брянска. Первый камень был заложен 11 мая 1967 года . Тысячи людей трудились над сооружением Кургана — земляной насыпи общим объемом свыше 20 тысяч кубических метров и высотой 12 метров.

 Парк-музей имени А. К. Толстого  открылся 2 мая 1936 года , став центральным городским парком Брянска. Площадь - 2,9 га . Главным достоянием парка является неповторимое собрание деревянных скульптур, вырезанных из стволов погибших деревьев. Первая деревянная скульптура появилась в парке в 1960 году . Имя графа Толстого А.К. было присвоено парку в 1967 году, а с 1974 года парк получил статус парка-музея. Насчитывает около 35 деревянных скульптур. В 1982 году он был занесён в монографию

Парк-музей имени А. К. Толстого

открылся 2 мая 1936 года , став центральным городским парком Брянска. Площадь — 2,9 га . Главным достоянием парка является неповторимое собрание деревянных скульптур, вырезанных из стволов погибших деревьев. Первая деревянная скульптура появилась в парке в 1960 году . Имя графа Толстого А.К. было присвоено парку в 1967 году, а с 1974 года парк получил статус парка-музея. Насчитывает около 35 деревянных скульптур. В 1982 году он был занесён в монографию «Парки мира», описывающую около 400 самых необычных парков всех континентов Земли.

Партиза́нская поля́на Мемориальный комплекс, расположенный в Брянских лесах, в 12 километрах к востоку от городской черты Партизанская поляна — место, где накануне немецкой оккупации, в сентябре 1941 года , был проведён общий сбор всех Брянских партизанских отрядов, начавших отсюда свой боевой путь. Мемориальный комплекс (архитектор В. Н. Городков) был открыт в 1969г. Центральный обелиск (высота 20 метров ) За обелиском находится Стена Памяти, на которой увековечено 8 000 имен воинов из 27 партизанских отрядов. Демонстрация военной техники (открыта в сентябре 2007 года ) насчитывает более 20 экспонатов

Партиза́нская поля́на

Мемориальный комплекс, расположенный в Брянских лесах, в 12 километрах к востоку от городской черты

Партизанская поляна — место, где накануне немецкой оккупации, в сентябре 1941 года , был проведён общий сбор всех Брянских партизанских отрядов, начавших отсюда свой боевой путь.

Мемориальный комплекс (архитектор В. Н. Городков) был открыт в 1969г.

Центральный обелиск (высота 20 метров )

За обелиском находится Стена Памяти, на которой увековечено 8 000 имен воинов из 27 партизанских отрядов.

Демонстрация военной техники (открыта в сентябре 2007 года ) насчитывает более 20 экспонатов

ВЫВОД Современную жизнь невозможно представить без чисел,  они среди нас, мы живем среди них.  В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.

ВЫВОД

Современную жизнь невозможно представить без чисел,

они среди нас, мы живем среди них.

В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Typeerror unsupported operand type s for int and str как исправить
  • Как найти мужика с машиной
  • Как составить отчет рабочего времени
  • Как найти мощность рассеивания на резисторе
  • Как найди телефона нокиа