Как составить задачу по математике 6 класс на дроби

Задачи на дроби

  • Выражение части в долях целого
  • Нахождение дроби от числа
  • Нахождение числа по его дроби

Выражение части в долях целого

Чтобы выразить часть в долях целого, нужно часть разделить на целое.

Задача. В классе  30  учащихся, отсутствуют четверо. Какая часть учащихся отсутствует?

Решение:

Ответ: В классе отсутствует    учащихся.

Нахождение дроби от числа

Для решения задач, в которых требуется найти часть целого справедливо следующее правило:

Если часть целого выражена дробью, то чтобы найти эту часть, можно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на её числитель.

Задача 1. Было  600  рублей,    этой суммы истратили. Сколько денег истратили?

Решение: Чтобы найти    от  600  рублей, надо эту сумму разделить на  4  части, тем самым мы узнаем, сколько денег составляет одна четвёртая часть:

600 : 4 = 150 (р.).

Ответ: Истратили  150  рублей.

Задача 2. Было  1000  рублей,    этой суммы истратили. Сколько денег было истрачено?

Решение: Из условия задачи мы знаем, что  1000  рублей состоит из пяти равных частей. Сначала найдём сколько рублей составляет одна пятая часть от  1000,  а затем узнаем сколько рублей составляют две пятых:

1) 1000 : 5 = 200 (р.)  — одна пятая часть.

2) 200 · 2 = 400 (р.)  — две пятых части.

Эти два действия можно объединить:

1000 : 5 · 2 = 400 (р.).

Ответ: Было истрачено  400  рублей.

Второй способ нахождения части целого:

Чтобы найти часть целого, можно умножить целое на дробь, выражающую эту часть целого.

Задача 3. По уставу кооператива, для правомочности отчётного собрания на нём должно присутствовать не менее    членов организации. В кооперативе  120  членов. При каком составе может состояться отчётное собрание?

Решение:

Ответ: Отчётное собрание может состояться при наличии  80  членов организации.

Нахождение числа по его дроби

Для решения задач, в которых требуется найти целое по его части справедливо следующее правило:

Если часть искомого целого выражена дробью, то чтобы найти это целое, можно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на её знаменатель.

Задача 1. Потратили  50  рублей, это составило    от первоначальной суммы. Найдите первоначальную сумму денег.

Решение: Из описания задачи мы видим, что  50  рублей в  6  раз меньше первоначальной суммы, т. е. первоначальная сумма в  6  раз больше, чем  50  рублей. Чтобы найти эту сумму, надо  50  умножить на  6:

50 · 6 = 300 (р.).

Ответ: Первоначальная сумма —  300  рублей.

Задача 2. Потратили  600  рублей, это составило    от первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумму.

Решение: Будем считать, что искомое число состоит из трёх третьих долей. По условию две трети числа равны  600  рублей. Сначала найдём одну треть от первоначальной суммы, а затем сколько рублей составляют три третьих (первоначальная сумма):

600 : 2 · 3 = 900 (р.).

Ответ: Первоначальная сумма —  900  рублей.

Второй способ нахождения целого по его части:

Чтобы найти целое по величине выражающей его часть, можно разделить эту величину на дробь, выражающую данную часть.

Задача 3. Отрезок  AB,  равный  42  см, составляет    длины отрезка  CD.  Найти длину отрезка  CD.

Решение:

Ответ: Длина отрезка  CD  70  см.

Задача 4. В магазин привезли арбузы. До обеда магазин продал  , после обеда —    привезённых арбузов, и осталось продать  80  арбузов. Сколько всего арбузов привезли в магазин?

Решение: Сначала узнаем, какую часть от привезённых арбузов составляет число  80.  Для этого примем за единицу общее количество привезённых арбузов и вычтем из неё то количество арбузов, которое получилось реализовать (продать):

Итак, мы узнали, что  80  арбузов составляет    от общего количества привезённых арбузов. Теперь узнаем сколько арбузов от общего количества составляет  ,  а затем сколько арбузов составляют    (количество привезённых арбузов):

2) 80 : 4 · 15 = 300 (арбузов).

Ответ: Всего в магазин привезли  300  арбузов.

Цель: Закрепить навыки решения задач на дроби, проверить умения решения задач путём самостоятельной работы.

Ход урока

1. Задача на внимание (показывается на несколько минут, затем убирается и ребята по памяти отвечают на вопросы учителя)

Вопросы:

  1. Какие геометрические фигуры вы запомнили?
  2. Назовите дробь, записанную в окружности
  3. Каков цвет окружности?
  4. Есть ли среди дробей дробь с числителем 1?
  5. В какой фигуре она записана?
  6. Назовите эту дробь.
  7. Каков цвет квадрата?
  8. Каков цвет треугольника?
  9. Назовите дробь, записанную в нём.

2. Устная работа

в) Логическая задача

3. Решение задач на дроби

№1. На ветке сидели 12 птиц; их числа улетело. Сколько птиц улетело?

Решение

12 : 3 • 2 = 8 (птиц) улетело

Ответ. 8 птиц.

№2. всех деревьев в парке составляют липы. Сколько всего деревьев в парке, если лип – 21?

Решение.

21 : 3 • 5 = 35 (деревьев) – всего в парке

Ответ. 35 деревьев.

№3. В книге 120 страниц. Маша прочитала в первый день всех страниц книги, а во второй – одну четверть оставшихся страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

Решение.

  1. 120 : 3 • 2 = 80 (стр.) – в первый день
  2. 20 – 80 = 40 (стр.) – оставшаяся часть
  3. 40 : 4 = 10 (стр.) – во второй день
  4. 120 – (80 + 10) = 30 (стр.) – осталось прочитать

Ответ. 30 страниц.

№4. В прошлом месяце цена товара составляла 90 р. Теперь она понизилась на этой суммы. Какова теперь цена товара?

Решение.

  1. 90 : 10 = 9 (р.) – понижение цены
  2. 90 – 9 = 81 (р.) – цена товара

Ответ. 81 р.

№5. На праздник закупили синие, зелёные и красные шарики. Синих – 20 штук, причём они составили всех шариков. Красных было на 2 больше, чем синих, а остальные – зелёные.

Сколько зелёных шариков?

Решение.

  1. 20 : 5 • 12 = 48 (шариков) – всего
  2. 20 + 2 = 22 (шарика) – красные
  3. 48 – (20 + 22) = 6 (шариков) – зелёные

Ответ: 6 шариков.

№6. Мама покупала конфеты для новогодних подарков. На покупку шоколадных конфет она израсходовала всех денег. Затем она купила 2 кг карамели по 120 рублей за килограмм. Сколько у неё осталось денег? Хватит ли оставшихся денег на покупку 2 шоколадок по 45 р. за штуку, если у мамы было 700 р.?

Решение.

  1. 700 : 5 • 2 = 280 (р.) – шоколадные конфеты
  2. 120 • 2 = 240(р.) – карамель
  3. 45 • 2 = 90 (р.) – шоколад
  4. 700 – (280 + 240 + 90) = 610 (р.) – осталось

Ответ. 610 р., хватит.

№ 7. В первый день в магазине продали 150 кг яблок, что составило 60% всех привезённых яблок. Во второй оставшихся яблок. Сколько кг яблок осталось в магазине после двух дней?

Решение.

Ответ. 25 кг.

4. Самостоятельная работа

Вариант I

1. Запиши верные равенства:

2. В классе 24 ученика. Девочки составляют  всех учащихся класса. Сколько мальчиков в классе?

3. Потратили 600 рублей. Это составило   первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумму денег.

Вариант II

1. Запиши верные равенства:

2. Сыну 10 лет. Его возраст составляет возраста отца. Сколько лет отцу?

3. В спортивной секции занимается 35 человек, этого количества – мальчики, а остальные – девочки. Сколько девочек в секции?

5. Домашнее задание

1. Автотуристы за три дня проехали 360 км; в первый день они проехали , а во второй день  всего пути. Сколько километров проехали автотуристы в третий день?

2. (Старинная задача) Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:

— Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада?

Пастух отвечает:

— Я привожу две трети от трети скота. Сочти!

Сколько быков в стаде?

Решение задач на дроби

Ключевые слова конспекта: решение задач на дроби, решения задач в 5-6 классе, ответы на задачи, нахождение части целого, восстановление целого по известной его части, нахождение отношения величин, увеличение (уменьшение) на часть целого, часть от части целого, нахождение целого по его части, выражение остатка через часть целого, выражение величины частью целого, часть от части целого, оставшаяся часть целого.



Решение основных и типовых задач на дроби для учащихся 5-6 классов, включая углубленный уровень изучения математики.

Задача № 1.
  Нахождение части целого.

Андрей вышел из дома к озеру, до которого 900 м. Пройдя 3/5 пути, он встретил друга. На каком расстоянии от дома Андрей встретил друга?

РЕШЕНИЕ:

Целое задано числом 900. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти 3/5 от 900.

Способ 1.
Найдем 1/5 от 900 и результат умножим на 3; получим 900 : 5 • 3 = 180 • 3 = 540.

Способ 2.
Умножим число 900 на дробь 3/5 и получим 540.

Ответ: 540 м.

Задача № 2.
  Восстановление целого по известной его части.

Андрей вышел из дома к озеру и, пройдя 3/5 расстояния до озера, он встретил друга. Расстояние от дома до встречи с другом составило 540 м. Каково расстояние от дома Андрея до озера?

РЕШЕНИЕ:

Известна часть целого – число 540. Этой части соответствует дробь 3/5. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти по дроби – неизвестное целое.

Способ 1.
Так как 540 – это три пятых целого, то одна пятая – это 540 : 3 = 180. А все целое – это пять пятых и оно равно 180 • 5 = 900.

Способ 2.
Разделим число 540 на дробь 3/5, получим 900.

Ответ: 900 м.

Задача № 3.
  Нахождение отношения величин.

В школе 630 учащихся. В спартакиаде приняло участие 345 учащихся школы. Какая часть всех учащихся школы приняла участие в спартакиаде?

РЕШЕНИЕ:

Один учащийся школы – это 1/630 часть всех учащихся школы. Поэтому 345 учащихся составляют 345/630 всех учащихся школы. Сократив полученную дробь, запишем 23/42 всех учащихся школы.

Ответ: 23/42 всех учащихся школы.

Задача № 4.
  Увеличение (уменьшение) на часть целого.

Цена упаковки составляет 3/50 цены игрушки. Какова стоимость игрушки с упаковкой, если цена игрушки 650 р.?

РЕШЕНИЕ:

Способ 1.
Сначала найдем цену упаковки: 650 : 50 • 3 = 39 (р.). Теперь, увеличив цену, найдем стоимость игрушки е упаковкой: 650 + 39 = 689 (р.).

Способ 2.
Если целое 1 и его часть 3/50, то будем искать 13/50 от 650 р.
Имеем 650 • 53/50 = 689 (р.).

Ответ: 689 р.

Задача № 5.
  Часть от части целого.

Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении Ученического совета участвовали 22/25 числа всех учащихся. На вопрос референдума 3/4 числа учащихся, принявших участие в голосовании, ответили «да». Какую часть числа всех учащихся школы составили те учащиеся, которые ответили положительно?

РЕШЕНИЕ:

Вычислим число учащихся, утвердительно ответивших на вопрос референдума. Имеем 550 • 22/25 • 3/4 = 363 (уч.). Теперь найдем ответ на вопрос задачи: 363 : 550 = 33/50.

Ответ: 33/50 или 0,66.

Дополнительный вопрос: можно ли ответить на вопрос задачи, не зная числа учащихся школы?

Ответ: да, надо перемножить дроби, т.е найти 3/4 от 22/25.

Задача № 6.
  Нахождение целого по его части.

В сборнике фантастики две повести. Первая занимает 35 страниц, а вторая – 2/7 книги. Сколько всего страниц в книге?

РЕШЕНИЕ:

Сначала найдем, какую часть рукописи занимает первая повесть: 1 – 2/7 = 5/7, а потом – целое по его части: 35 : 5/7 = 49.

Ответ: 49 страниц.

Задача № 7.
  Выражение остатка через часть целого.

На пошив детской одежды ушел весь рулон ткани. Из 3/8 рулона сшили куртки, из четверти рулона – юбки, из оставшихся 24 м сшили несколько брюк. Сколько всего метров ткани было в рулоне?

РЕШЕНИЕ:

Найдем, из какой части всего рулона сшили куртки и юбки: 3/8 + 1/4 = 5/8. Теперь понятно, что на пошив брюк осталась часть, равная 1 – 5/8 = 3/8 рулона, которая составляет 24 м. Значит, во всем рулоне было 24 : 3/8 = 64 (м).

Ответ: 64 м.

Задача № 8.
Выражение величины частью целого.

Оля истратила треть имевшейся у нее суммы денег, а потом еще 100 р. В итоге она истратила половину суммы. Сколько денег было у Оли первоначально?

Решение задач на дроби

РЕШЕНИЕ:

Чтобы разобраться в условии задачи, обратимся к рисунку.

Сначала узнаем, какую часть всей суммы составляют 100 р.: 1/2 – 1/3 = 1/6. Теперь мы знаем, что 100 р. – это 1/6 всей суммы. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно найти целое по его части. В данном случае можно попросту 100 р. умножить на 6. Получим, что у Оли было 600 р.

Ответ: 600 р.

Задача № 9.
  Часть от части целого.

Перед поездкой бак автомобиля был заполнен на 4/5. Во время поездки была истрачена четверть имевшегося запаса бензина. Какая часть бака заполнена бензином к концу поездки?

РЕШЕНИЕ:

Если истрачена четверть от 4/5 бака, то это значит, что осталось 3/4 от 4/5 бака, т.е. всего наполнено бензином 3/5 бака.

Ответ: 3/5 бака.

Задача № 10.
  Оставшаяся часть целого.

Ученик закрасил 3/8 круга синим цветом и 3/10 оставшейся части – желтым цветом. Какая часть круга осталась незакрашенной?

РЕШЕНИЕ:

Способ 1.
После закрашивания синим цветом остались незакрашенными 1 – 3/8 = 5/8 круга. Найдем 3/10 от 5/8 – получим 3/16. Сложим закрашенные части и получим 9/16. Значит, незакрашенными остались – 7/16.

Способ 2.
После закрашивания синим цветом остались незакрашенными 5/8 круга. После закрашивания желтым цветом остались незакрашенными 1 – 3/10 = 7/10 оставшейся части. Найдем 7/10 от 5/8 – получим 7/16.

Ответ: 7/16. Проверьте ответ, сделав рисунок.


Это конспект по математике на тему «Решение задач на дроби». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: 
  • Вернуться к списку конспектов по Математике.
  • Проверить знания по Математике.

№1.  У мальчика было 280
рублей. На покупку книги он потратил 5/7 денег. Сколько денег у него осталось?

drobotchisla

Решение:

Поскольку число и относящаяся к
нему дробь стоят в разных строках, это задача на нахождение дроби от числа.
Чтобы найти дробь от числа, надо число умножить на эту дробь:

 [1)280 cdot frac{5}{7} = frac{{mathop {280}limits^{40}  cdot 5}}{{mathop 7limits_1 }} = frac{{40 cdot 5}}{1} = 200(pyb)]

Чтобы умножить дробь на число,
надо числитель умножить на это число, а знаменатель оставить тем же. 280 и 7
сокращаем на 7. После умножения получаем, что книга стоит 200 рублей. Остается
выяснить, сколько денег у мальчика осталось после покупки:

  [2)280 - 200 = 80(pyb)]

Ответ:
80 рублей.

№2  За три дня туристы на
велосипедах  преодолели 324 километра. В первый день они проехали 5/18
всего пути, во второй — 15/26 остатка. Сколько километров они проехали в третий
день?

drobotchisla2

Решение:

Сначала найдем, сколько туристы
проехали в первый день пути. Число 324 и относящаяся к нему дробь 5/18 стоят в
разных строках, значит, это задача на нахождение дроби от числа. Чтобы найти
дробь от числа, число умножаем на дробь:

  [1)324 cdot frac{5}{{18}} = frac{{mathop {324}limits^{18}  cdot 5}}{{mathop {18}limits_1 }} = frac{{18 cdot 5}}{1} = 90(km)]

Теперь найдем, сколько километров
осталось после первого дня пути:

  [2)324 - 90 = 234(km)]

Дробь
 относится к оставшемуся пути, то
есть к найденным 234 километрам. Дробь и число стоят в разных строках, значит,
снова надо найти дробь от числа, а поэтому умножаем число на дробь:

 [3)234 cdot frac{{15}}{{26}} = frac{{mathop {234}limits^9  cdot 15}}{{mathop {26}limits_1 }} = frac{{9 cdot 15}}{1} = 135(km)]

Осталось выяснить, сколько
километров приходится на третий день пути. Для этого из оставшегося после 1-го
дня пути вычитаем путь, пройденный во второй день:

  [4)234 - 134 = 99(km)]

Ответ: 99 км.

Саша гулял
40 минут. Из них 5/8 всего времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл
в футбол?

На пришкольном участке должны посадить   
20 деревьев. В первый день ученики посадили   
. Сколько деревьев они
посадили в первый день?

За два дня заасфальтировали   20 км. В
первый день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги
заасфальтировали  в первый день?

В
школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали 
 всего привезенного
картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый
день?                                                                                           

2. Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина  составляет    длины. 
Найти  ширину  прямоугольника.

3.
Пришкольный  участок занимает площадь 600 м2.  Ученики шестого
класса в первый день вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали
ученики в первый день?

 4. 
В  драматическом  кружке  занимаются  25   человек. 
Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько  девочек 
занимается  в  кружке
?

5. Площадь огорода     га.
Картофелем  засажено 
 огорода.
Сколько гектаров засажено картофелем?

Глубина горного озера к началу лета была 
60м. За июнь его уровень понизился на 15%, а в июле оно обмелело на 12% от
уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа?

На
ремонт тракторов в зимнее время было затрачено 39 дней, а на ремонт комбайнов 
— на 7 дней меньше. Время ремонта прицепного инвентаря составило
 того времени, которое
ушло на ремонт комбайнов. На сколько дней больше  длился ремонт тракторов, чем
ремонт прицепного инвентаря?

Самостоятельная
работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

1
вариант

1.      Саша
гулял 40 минут. Из них
 всего
времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

2.      В
школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали 
 всего привезенного
картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый день?

3.      Пришкольный 
участок занимает площадь 600 м².  Ученики шестого класса в первый день
вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали ученики в первый день?

4.      За
два дня заасфальтировали   20 км. В первый день заасфальтировали  75% этого
расстояния. Сколько километров дороги заасфальтировали  в первый день?

5.      Пекарня
выпекает в день 450 кг хлеба. 40 % всего хлеба идет в торговую сеть, 
 
оставшегося – в столовые. Сколько кг хлеба каждый день идет в столовые?

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

2 вариант

1.     
На пришкольном участке должны посадить   
20 деревьев. В первый день ученики посадили
. Сколько деревьев они
посадили в первый день?

2.     
За два дня заасфальтировали   20 км. В первый
день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги
заасфальтировали  в первый день?

3.     
 Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина 
составляет    длины. 
Найти  ширину  прямоугольника.

4.     
В  драматическом  кружке  занимаются  25  
человек.  Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько 
девочек
  занимается  в  кружке?

5.     
В овощехранилище привезли 320 т овощей.
75 % привезенных овощей составлял картофель, а 
 
остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Самостоятельная
работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

1
вариант

1.      Саша
гулял 40 минут. Из них
 всего
времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

2.      В
школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали 
 всего привезенного
картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый день?

3.      Пришкольный 
участок занимает площадь 600 м².  Ученики шестого класса в первый день
вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали ученики в первый день?

4.      За
два дня заасфальтировали   20 км. В первый день заасфальтировали  75% этого
расстояния. Сколько километров дороги заасфальтировали  в первый день?

5.      Пекарня
выпекает в день 450 кг хлеба. 40 % всего хлеба идет в торговую сеть, 
 
оставшегося – в столовые. Сколько кг хлеба каждый день идет в столовые?

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

2 вариант

1.      На
пришкольном участке должны посадить    20 деревьев. В первый день ученики
посадили
. Сколько деревьев они
посадили в первый день?

2.     
За два дня заасфальтировали   20 км. В
первый день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги
заасфальтировали  в первый день?

3.     
 Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина 
составляет    длины. 
Найти  ширину  прямоугольника.

4.     
В  драматическом  кружке  занимаются  25  
человек.  Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько 
девочек
  занимается  в  кружке?

5.     
В овощехранилище привезли 320 т овощей.
75 % привезенных овощей составлял картофель, а 
 
остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Самостоятельная
работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

1
вариант

1.      Саша
гулял 40 минут. Из них
 всего
времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

2.      В
школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали 
 всего привезенного
картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый день?

3.      Пришкольный 
участок занимает площадь 600 м².  Ученики шестого класса в первый день
вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали ученики в первый день?

4.      За
два дня заасфальтировали   20 км. В первый день заасфальтировали  75% этого
расстояния. Сколько километров дороги заасфальтировали  в первый день?

5.      Пекарня
выпекает в день 450 кг хлеба. 40 % всего хлеба идет в торговую сеть, 
 
оставшегося – в столовые. Сколько кг хлеба каждый день идет в столовые?

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

2 вариант

1.      На
пришкольном участке должны посадить    20 деревьев. В первый день ученики
посадили
. Сколько деревьев они
посадили в первый день?

2.     
За два дня заасфальтировали   20 км. В
первый день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги
заасфальтировали  в первый день?

3.     
 Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина 
составляет    длины. 
Найти  ширину  прямоугольника.

4.     
В  драматическом  кружке  занимаются  25  
человек.  Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько 
девочек
  занимается  в  кружке?

5.     
В овощехранилище привезли 320 т овощей.
75 % привезенных овощей составлял картофель, а 
 
остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Рассказываем, как решать задачи на нахождение дроби от числа. Приводим алгоритм решения и примеры. Задачи для самостоятельного решения.

Содержание
скрыть

1
Суть задач на нахождение дроби от числа

2
Алгоритм решения задач

3
Способы решения задач

3.1
Примеры решения задачи

3.2
Задачи для самостоятельного решения

Суть задач на нахождение дроби от числа

Задачи на нахождение дроби от числа – задачи на нахождение части заданного числа.

Алгоритм решения задач

Алгоритм решения задач на нахождение дроби от числа:

  1. Выполняем краткую запись задачи;
  2. Определяем способ и решаем задачу;
  3. Выписываем полный ответ.

Определяем способ решения:

Найти (m/n) от числа A.

  1. Данное число A разделить на n — знаменатель дроби.
  2. Полученный результат умножить на числитель дроби.

Способы решения задач

Примеры решения задачи

Базовые знания: 

Задача 1. Маша планировала выполнить домашнее задание за 60 мин, а затратила (7/10) этого времени. За сколько минут Маша выполнила домашнее задание?

Краткая запись:

Решение: 

  1. (60:10=6) (мин) — 1-я часть;
  2. (6⋅7=42) (мин) — 7 частей.

Ответ:  Маша выполнила домашнее задание за 42 минуты.

Задачи для самостоятельного решения

  1. Чему равна градусная мера угла, составляющего (7/9) развернутого угла?
  2. Масса дыни 6 кг. Сколько килограммов составляют (2/3) дыни?
  3. Туристы прошли 32 км. В первый день они прошли (3/8) всего пути, а во второй — (2/3) пути, пройденного в первый день. Оставшийся путь они преодолели за третий день. Сколько километров прошли туристы за третий день?
  4. Из ящика массой 35 кг отсыпали (3/5) конфет, а остальное разделили поровну между 7 покупателями. Сколько килограммов конфет купил каждый покупатель?

Посмотреть еще в категории: Задачи по математике 5-6 класс

  • Задачи на сложение и вычитание
  • Задачи на движение навстречу друг другу
  • Задачи на движение в одном направлении
  • Задачи на движение в противоположных направлениях
  • Задачи на движение по реке
  • Задачи на нахождение числа по его дроби
  • Задачи на нахождение процента от числа
  • Задачи на нахождение числа по его процентам
  • Задачи на процентное отношение двух чисел
  • Задачи на проценты (с помощью пропорции)
  • Задачи на нахождение градусной меры угла
  • Задачи на нахождение периметра и площади треугольника
  • Задачи с использованием формул площадей прямоугольника и квадрата
  • Задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба
  • Задачи на проценты
  • Задачи на нахождение длины окружности и площади круга

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти одноклассники в гугле
  • Как найти объем в химии через моль
  • Как составить письмо на возврат денежных средств за непоставленный товар
  • Как найти телефон человека зная фио
  • Как найти сэкс в интернете