Как составить задачу про семейный бюджет

Окружающий мир 3 класс Придумай математическую задачу на тему «Семейный бюджет». Решите ее в семье.

Семейный бюджет и так всегда представляет собой трудноразрешимую задачу как свести его концы с концами, но раз надо составить на эту тему еще и математическую задачу, попробуем.

Семья состоит из четырех человек — мама, папа, мой брат и я. Работают в семье мама и папа, мы с братом учимся в школе. Условия задачи: расходы в месяц составляют 45 тысяч рублей, и в них включается все — питание, транспорт, одежда, развлечение, школа, лечение, отдых, кредиты и так далее.

Мама получает на своей работе 11 тысяч рублей в месяц. Папа получает 24 тысячи в месяц на основной работе. Бабушка с дедушкой подкидывают 5 тысяч внукам. Вопрос: сколько должен получать папа на дополнительной работе, чтобы бюджет расходы не превышали доходы?

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Asene­fa
[60.3K]

6 лет назад 

Думаю, такие задачки мы с вами решаем буквально каждый день)))) Когда идем в магазин или откладываем на какую-нибудь крупную покупку… Детям порой это объяснить трудно, что доходы с расходами не сходятся и нам приходится семейный бюджет экономить, растягивать…

Итак, математическая задачка про семейный бюджет для третьеклассника:

Папа и мама работают, их зарплата составляет в сумме 80 тыс. рублей. За коммунальные услуги они платят 5 тыс. рублей, на питание откладывают 25 тыс. руб, проезд обходится в 2 тыс. руб.. Какая сумма остается на остальные нужды семьи?

Думаю, такая задачка будет приемлемой для третьеклассника.

Odess­itka
[107K]

6 лет назад 

Задачи про семейный бюджет очень полезны для ребенка, потому что в наше далеко не простое время дети должны понимать, что деньги не берутся из воздуха, и если они есть, то тратить их надо расчетливо и с умом.

Вот пример задачи на эту тему.

Доход папы составляет 25 тысяч в месяц, доход мамы равен 10 тысячам в месяц. Чтобы поехать в отпуск всей семьей летом мы должны откладывать по 5 тысяч в месяц. Какая сумма расходов допустима для нашего семейного бюджета?

Ответ 30 тысяч.


еще одна самая лучшая и самая простая задача про семейный бюджет

Бабушка получает пенсию 10 тысяч, дедушка тоже получает пенсию 15 тысяч, папа получает зарплату 20 тысяч, а мама получает декретные 5 тысяч. Семья хочет купить автомобиль, который стоит 25 тысяч. Сколько всего получают бабушка, дедушка, папа и мама? Сколько останется денег, если семья купит автомобиль?

Ну… попробую без тысяч )

папа зарабатывает 80 рублей в месяц. Зарплата мамы 40 рублей в месяц. За обучение старшего сына приходится платить 120 рублей за полгода. Его сестренка просить купить планшет стоимостью 40 рублей. Если на постоянные расходы, питание, оплата коммунальных услуг, семья тратить 80 рублей в месяц, то за сколько месяцев они смогут накопить деньги для планшета ?

( это уже от меня: А если в семье нет мамы ? )

Татья­на100
[169K]

6 лет назад 

Вы поосторожнее с такими задачками, а то будет как в анекдоте:

Анекдот в тему:

Учительница: — Ставлю тебе, Вовочка, двойку. Ну что ты написал в задачке про семейный бюджет! «Папа на заводе получает 20 тысяч, мама в ликероводочном магазине — 25. Каждый месяц мама откладывает на сберкнижку по 50 тысяч, а на остальные мы живем.» Совсем не знаешь арифметики!

Вовочка: — Я правду написал, это вы не знаете мою маму!

Борис­ов Игорь
[169K]

6 лет назад 

Моя мама наывает моег папу тренсформатором. Объясняет она такую кличку тем, что папочка зарабатывает двести двадцать (тысяч рублей, гривен, долларов, юаней — ненужное вычеркнуть), а в семью отдает сто двадцать семь ( тысяч). На разницу папа гудит.

Вопрос. Сколько стоит папин ежемесячный гудок?

Знаете ответ?

Ответы на вопросы учебника «Окружающий мир 3 класс 2часть», Плешаков, стр. 78

УМК «Школа России»

Тема «Семейный бюджет». Задание для домашней работы

2. Представь, что тебе подарили на день рождения большую сумму денег. На что ты их потратишь? Составь в рабочей тетради план своих возможных расходов.

Я представила, что мне подарили на день рождения 10 тысяч рублей. Для меня это большая сумма и я решила составить план расходов.

План расходов для денег, подаренных на день рождения

Доход: 10 000 рублей.

Расходы:

  1. Новые джинсы — 3000 рублей.
  2. Новая кофточка — 2500 рублей.
  3. Беспроводные наушники — 2500 рублей.
  4. Билеты в кино — 1000 рублей.
  5. Сладости, конфеты, шоколад, лимонад — 1000 рублей.

Итого расходов: 10 000 рублей.

3. Придумай математическую задачу на тему «Семейный бюджет». Реши её в семье.

Задача на тему «Семейный бюджет»

Вариант 1

Доход нашей семьи состоит из зарплат мамы и папы. Папа зарабатывает 60 000 рублей в месяц. Мама зарабатывает 40 000 рублей в месяц. Ежемесячные расходы нашей семьи составляют 75 тысяч рублей. За сколько месяцев мы сможем накопить 150 000 рублей на поездку на море?

Решение

Общий доход нашей семьи составляет 60 000 + 40 000 = 100 000 рублей в месяц.

Из них мы тратим 75 000 рублей в месяц. Остаётся 25 000 рублей, которые мы можем откладывать на поездку.

Чтобы узнать, за какое время мы накопим на отдых, мы должны предполагаемую сумму трат на отдыхе поделить на ежемесячные накопления: 150 000 / 25 000 = 6.

Ответ: 

Мы накопим  150 тысяч рублей на отдых за 6 месяцев.

Вариант 2

Совокупный доход нашей семьи составляет 100 000 рублей в месяц. Из них мы 20 000 рублей тратим на погашение ипотеки. Какую сумму мы можем использовать на развлечения и отдых ежемесячно, если все остальные затраты нашей семьи составляют 60 тысяч в месяц?

Решение

Каждый месяц мои родители получают 100 тысяч рублей. Вычтем из этой суммы обязательные кредиты: 100 000 — 20 000 = 80 000 рублей.

80 тысяч рублей мы можем потратить на жизнь каждый месяц. Из них вычтем 60 000 которые идут на питание, квартплату, прочие обязательные покупки: 80 000 — 60 000 = 20 000 рублей.

Ответ:

Эти деньги, 20 тысяч рублей, мы можем использовать на отдых и развлечения.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Как придумать и записать математическую задачу про семейный бюджет?

Окружающий мир 3 класс Придумай математическую задачу на тему «Семейный бюджет». Решите ее в семье.

6 ответов:



2



0

Думаю, такие задачки мы с вами решаем буквально каждый день)))) Когда идем в магазин или откладываем на какую-нибудь крупную покупку… Детям порой это объяснить трудно, что доходы с расходами не сходятся и нам приходится семейный бюджет экономить, растягивать…

Итак, математическая задачка про семейный бюджет для третьеклассника:

Папа и мама работают, их зарплата составляет в сумме 80 тыс. рублей. За коммунальные услуги они платят 5 тыс. рублей, на питание откладывают 25 тыс. руб, проезд обходится в 2 тыс. руб.. Какая сумма остается на остальные нужды семьи?

Думаю, такая задачка будет приемлемой для третьеклассника.



1



0

Задачи про семейный бюджет очень полезны для ребенка, потому что в наше далеко не простое время дети должны понимать, что деньги не берутся из воздуха, и если они есть, то тратить их надо расчетливо и с умом.

Вот пример задачи на эту тему.

Доход папы составляет 25 тысяч в месяц, доход мамы равен 10 тысячам в месяц. Чтобы поехать в отпуск всей семьей летом мы должны откладывать по 5 тысяч в месяц. Какая сумма расходов допустима для нашего семейного бюджета?

Ответ 30 тысяч.

<hr />

еще одна самая лучшая и самая простая задача про семейный бюджет

Бабушка получает пенсию 10 тысяч, дедушка тоже получает пенсию 15 тысяч, папа получает зарплату 20 тысяч, а мама получает декретные 5 тысяч. Семья хочет купить автомобиль, который стоит 25 тысяч. Сколько всего получают бабушка, дедушка, папа и мама? Сколько останется денег, если семья купит автомобиль?



0



0

Ну… попробую без тысяч )

папа зарабатывает 80 рублей в месяц. Зарплата мамы 40 рублей в месяц. За обучение старшего сына приходится платить 120 рублей за полгода. Его сестренка просить купить планшет стоимостью 40 рублей. Если на постоянные расходы, питание, оплата коммунальных услуг, семья тратить 80 рублей в месяц, то за сколько месяцев они смогут накопить деньги для планшета ?

( это уже от меня: А если в семье нет мамы ? )



0



0

Моя мама наывает моег папу тренсформатором. Объясняет она такую кличку тем, что папочка зарабатывает двести двадцать (тысяч рублей, гривен, долларов, юаней — ненужное вычеркнуть), а в семью отдает сто двадцать семь ( тысяч). На разницу папа гудит.

Вопрос. Сколько стоит папин ежемесячный гудок?



0



0

Семейный бюджет и так всегда представляет собой трудноразрешимую задачу как свести его концы с концами, но раз надо составить на эту тему еще и математическую задачу, попробуем.

Семья состоит из четырех человек — мама, папа, мой брат и я. Работают в семье мама и папа, мы с братом учимся в школе. Условия задачи: расходы в месяц составляют 45 тысяч рублей, и в них включается все — питание, транспорт, одежда, развлечение, школа, лечение, отдых, кредиты и так далее.

Мама получает на своей работе 11 тысяч рублей в месяц. Папа получает 24 тысячи в месяц на основной работе. Бабушка с дедушкой подкидывают 5 тысяч внукам. Вопрос: сколько должен получать папа на дополнительной работе, чтобы бюджет расходы не превышали доходы?



0



0

Вы поосторожнее с такими задачками, а то будет как в анекдоте:

Анекдот в тему:

Учительница: — Ставлю тебе, Вовочка, двойку. Ну что ты написал в задачке про семейный бюджет! «Папа на заводе получает 20 тысяч, мама в ликероводочном магазине — 25. Каждый месяц мама откладывает на сберкнижку по 50 тысяч, а на остальные мы живем.» Совсем не знаешь арифметики!

Вовочка: — Я правду написал, это вы не знаете мою маму!

Читайте также

Каждое живое существо по своему познает окружающий мир. Но наверное только про человека мы можем сказать, что он познает окружающий мир осознанно, в силу того, что ему любопытно знать как тот устроен. И поэтому человека называют разумным, ведь он использует силу своего разума для того, чтобы постичь мир и его законы.

Но любой процесс познания состоит из нескольких последовательных этапов.

В частности, принято выделять четыре ступени познания, которые использует человек.

  1. Восприятие. Это наше восприятие окружающего мира. Это способность видеть, слышать, осознавать. Это способность представлять себе целую картину, создавать образы окружающей нас природы.
  2. Память. Память позволяет не просто видеть и слышать, но запоминать увиденное. Без нее человек не смог бы создать устойчивой картины мира, ведь любые создаваемые образы нужно где-то хранить.
  3. Мышление. Это способность анализировать полученную информацию об окружающем мире, способность делать выводы, находить закономерности.
  4. Воображение. Это способность представлять себе то, что в настоящий момент человек не наблюдает.

Схема рассказа: Комары-Яд-Трава-Тараканы-Ящерицы-Кошки-Крысы.

Человек часто неумелыми действиями вредит природе и пытаясь получить один результат, получает совершенно иной.

Вот например решил он избавиться от комаров, отравить их. А в итоге пострадали растения, на которые попадал яд. От растений яд передался тараканам,от тех ящерицам. Ящериц ловили дикие кошки и оказалось что для них этот яд также смертелен, как для комаров. Кошки вымерли.

Некому стало убивать крыс и крыс на острове развелось множество. Они стали настоящим бедствием для сельского хозяйства.

Поэтому на остров специально привезли кошек и уже не стали травить комаров ядами.

Этих печальных последствий можно было бы избежать, если бы сперва спросили бы совета экологов.

Проведем сравнение камня и кошки, представителей мира живой и неживой природы.

Подвижность. Кошка легко передвигается в пространстве, она бегает, прыгает, катается. Камень лежит на одном месте и чтобы его сдвинуть требуется приложить силу.

Питание. Если предложить кошке вкусный корм, она с удовольствием его съест. если предложить тот же корм камню, ничего не случится. Камень не питается.

Дыхание. Глядя на кошку можно заметить как она дышит, кошка может издавать различные звуки. Камень не дышит.

Рост и развитие. Кошку мы видим и маленьким котенком и взрослым сильным животным. она растет развивается, старится. Она может умереть. Камень не изменяется с течением времени.

Раздражимость, взаимодействие с окружающей средой. Кошка реагирует на звук, свет, голос. Она имеет свой уникальный характер. Камень лежит и под него не течет вода.

Вывод: кошка типичный представитель живой природы, а камень относится к объектам неживой природы.

Человек до сих пор кажется ученым великой и непостижимой загадкой. Ведь его уникальной особенностью оказывается способность содержать в себе целый мир. Каждый человек похож на всякого другого человека внешне, но при этом совершенно уникален внутренне.

Каждый человек — это вселенная мыслей, образов, чувств.

И все это, как полагают ученые содержится в человеческом мозгу. В голове человека.

Внутренний мир каждого человека складывается из нескольких понятий.

Прежде всего это накопленные человеком знания, его опыт, все то, что он видел, читал, учил, и что сохранилось в человеческой памяти. Человек всегда может обратиться к своим знаниям, использовать их.

Далее переживания. Без переживаний нельзя представить себе человека. Это наши эмоции и чувства — радость, горе, сочувствие.

Еще одна часть внутреннего мира человека — особенности его характера и человеческие качества. Доброта и жестокость могут проявляться у людей одного образования, возраста, национальности. Один будет добр, другой жесток и равнодушен. И это тоже особенность внутреннего мира человека.

Для того, чтоб было легче и понятней классифицировать живую природу, нужно знать царства живой природы и уметь их отличать. Благодаря таким знаниям легче разбираться в новых видах и понять их отличия, способности.

Перечисленные объекты относятся к таким царствам:

1) Царство животных — кукушка, жук, белка.

2) Царство растений — береза, орешник, тюльпан.

3) Царство грибов — подберёзовик, сыроежка, подосиновик.

РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

№ 1. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Доходы семьи Ивановых составляют 67 000 рублей в месяц. Каковы

№ 1. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Доходы семьи Ивановых составляют 67 000 рублей в месяц. Каковы среднемесячные расходы семьи Ивановых, если за год профицит бюджета составил 180000 рублей?

РЕШЕНИЕ: 1) 180000 : 12 = 15 000 – ежемесячный профицит 1) 67 000

РЕШЕНИЕ: 1) 180000 : 12 = 15 000 – ежемесячный профицит 1) 67 000 – 15 000 = 52 000 – ежемесячные расходы

№ 2. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Среднемесячный доход семьи Федотовых 56000 рублей. Годовой профицит бюджета 150000

№ 2. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Среднемесячный доход семьи Федотовых 56000 рублей. Годовой профицит бюджета 150000 рублей. Определите среднемесячные произвольные расходы семьи Федотовых, если известно, что обязательные расходы составляют 70 %.

РЕШЕНИЕ: 1) 150000 : 12 = 12 500 (руб. ) – ежемесячный профицит 2)

РЕШЕНИЕ: 1) 150000 : 12 = 12 500 (руб. ) – ежемесячный профицит 2) 56 000 – 12 500 = 43 500 (руб. ) – ежемесячные расходы 3) 100 – 70 = 30 (%) – доля произвольных расходов в бюджете 4) 43 500 ∙ 30 : 100 = 13 050 (руб. ) – сумма произвольных расходов

№ 3. ЗАРПЛАТА Сдельная оплата труда рабочего составляет 15 рублей за единицу продукции. Сколько

№ 3. ЗАРПЛАТА Сдельная оплата труда рабочего составляет 15 рублей за единицу продукции. Сколько рабочий получит за неделю, если за 1 час он делает 6 единиц продукции?

РЕШЕНИЕ: 1) Рабочая неделя составляет 40 часов 2) 6 ∙ 40 = 240 (штук)

РЕШЕНИЕ: 1) Рабочая неделя составляет 40 часов 2) 6 ∙ 40 = 240 (штук) – единиц продукции делает за неделю 3) 240 ∙ 15 = 3 600 (руб. ) – зарплата рабочего за неделю

№ 4. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА 12 сборщиков собирают 60 аппаратов за 5 часов. Вычислите производительность

№ 4. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА 12 сборщиков собирают 60 аппаратов за 5 часов. Вычислите производительность труда сборщиков.

РЕШЕНИЕ: 1) 60 ∙ 5 = 300 (штук) – делают все сборщики 2) 300

РЕШЕНИЕ: 1) 60 ∙ 5 = 300 (штук) – делают все сборщики 2) 300 : 12 = 50 (штук) – делает 1 сборщик за час

№ 5. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА На заводе А 8 сборщиков выпускают 120 деталей за рабочий

№ 5. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА На заводе А 8 сборщиков выпускают 120 деталей за рабочий день. На заводе Б 10 краснодеревщиков делают 120 стульев за неделю. Сравните производительность труда на заводах А и Б, если цена одной детали 14 рублей, а одного стула – 1600 рублей.

РЕШЕНИЕ 1) В неделе 40 рабочих часов или 8 часов в день 120 :

РЕШЕНИЕ 1) В неделе 40 рабочих часов или 8 часов в день 120 : 8 = 15 (штук) – деталей делает 8 сборщиков за 1 час 15 : 8 = 1, 875 (штук) – делает 1 сборщик за час сравнивать производительность труда разных производств можно через цену продукции 14 ∙ 1, 875 = 26, 25 (руб. ) – производительность труда сборщика за 1 час 2) 120 : 40 : 10 = 3 (штук) – стула делает один краснодеревщик за час 1600 ∙ 3 = 4800 (руб. ) – производительность труда краснодеревщика за час Вывод: 4800 > 26, 5 в 181 раз

№ 6. БАНКИ Гражданин N положил на счет в банке 50000 рублей на 3

№ 6. БАНКИ Гражданин N положил на счет в банке 50000 рублей на 3 года под 8% годовых. Каков будет его доход через три года при сложном начислении процентов?

БЕЗРАБОТИЦА Численность рабочей силы в стране N - 120 млн. человек. Занятые составляют 90

БЕЗРАБОТИЦА Численность рабочей силы в стране N — 120 млн. человек. Занятые составляют 90 млн. человек. Определите уровень безработицы.

РЕШЕНИЕ • 1) 120 – 90 = 30 (млн чел) – число безработных •

РЕШЕНИЕ • 1) 120 – 90 = 30 (млн чел) – число безработных • 2) 30 : 120 ∙ 100 =25 (%) – уровень безработицы

ИНФЛЯЦИЯ В январе телевизор стоил 7000 рублей. Сколько будет стоить телевизор в июне при

ИНФЛЯЦИЯ В январе телевизор стоил 7000 рублей. Сколько будет стоить телевизор в июне при среднемесячном темпе инфляции 1, 2%?

ДОХОДЫ ФИРМЫ Доход ОАО «Знамя» за текущий год составил 20 млн. рублей, а издержки

ДОХОДЫ ФИРМЫ Доход ОАО «Знамя» за текущий год составил 20 млн. рублей, а издержки – 14 млн рублей. На собрании акционеров было решено выплатить по дивидендам 50% от прибыли предприятия. Сколько денег получит гражданин N владеющий 3% акций ОАО?

РЕШЕНИЕ 1) 20 – 14 = 6 (млн руб) – прибыль ОАО «Заря» 2)

РЕШЕНИЕ 1) 20 – 14 = 6 (млн руб) – прибыль ОАО «Заря» 2) 6 000 : 100 ∙ 50 = 3 000 (руб) – общая сумма выплат по дивидендам 3) 3 000 : 100 ∙ 3 =90 000 (руб) – получит гражданин N

ПРИБЫЛЬ Цена пирожного составляет 20 рублей. Выручка кондитера 2000 рублей в день. Эластичность спроса

ПРИБЫЛЬ Цена пирожного составляет 20 рублей. Выручка кондитера 2000 рублей в день. Эластичность спроса на пирожное равна минус двум. Определите, что выгоднее кондитеру – поднимать или опускать цену на пирожные. Докажите свой ответ. • При решении воспользуйтесь формулой: Е = q 2 – q 1 : p 2 – p 1 q 1 p 1 где Е – эластичность спроса, p 1 – прежняя цена, p 2 – новая цена, q 1 – величина спроса при прежней цене, q 2 – величина спроса при новой цене.

ИНФЛЯЦИЯ Объем ВВП государства N за текущий год составил 9, 9 · 10 у.

ИНФЛЯЦИЯ Объем ВВП государства N за текущий год составил 9, 9 · 10 у. е. Оцените состояние экономики государства N, если объем его денежной массы составляет 0, 1 ∙ 10 у. е. а среднее число оборотов товаров в год -11.

НАЛОГИ Иванов помогал Сидорову на его земельном участке копать картошку и нашел клад старинных

НАЛОГИ Иванов помогал Сидорову на его земельном участке копать картошку и нашел клад старинных монет. Стоимость клада была оценена в 500 000 рублей. Сколько денег получит Иванов и почему? Какой вид налога он должен уплатить?

НАЛОГИ Петрова и Свиридова пошли в «Пятерочку» за сахаром, цена которого составила 20 рублей

НАЛОГИ Петрова и Свиридова пошли в «Пятерочку» за сахаром, цена которого составила 20 рублей за 1 кг. Обе купили по 5 кг сахара. Зарплата Петровой 10 000 рублей, а Сидоровой 20 000 рублей. Какой % от их заработка составил акциз на сахар, если его величина равна 20% от стоимости сахара? О какой системе налогообложения идет речь в задаче?

В стране N существовала следующая система налогообложения: при зарплате до 10 000 рублей подоходный

В стране N существовала следующая система налогообложения: при зарплате до 10 000 рублей подоходный налог составлял 13% от зарплаты; до 20 000 рублей -15%; до 30 000 рублей – 20%; более – 25%. Гражданин А работал на трех работах. На первой он получал 7000 рублей, на второй – 16 000 и на третьей – 23000 рублей. Под Новый Год из налоговой инспекции ему пришло письмо следующего содержания: «в этом году вы недоплатили налогов на сумму 43 080 рублей» Объясните, почему так произошло. Подтвердите свою версию расчетами. Какая форма налогообложения используется в государстве N?

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ Гражданину N необходимо попасть из Петербурга в Брянск. Билет на поезд

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ Гражданину N необходимо попасть из Петербурга в Брянск. Билет на поезд стоит 2000 рублей и дорога на нем занимает 16 часов. Билет на самолет стоит 10000 рублей и дорога на нем занимает 3 часа. При какой зарплате гражданину N выгоднее лететь самолетом, чем ехать поездом?

РЕШЕНИЕ 1) 16 – 3 = 13 (часов) – время, которое экономится при перелете

РЕШЕНИЕ 1) 16 – 3 = 13 (часов) – время, которое экономится при перелете 2) 10 000 – 2000 = 8 000 (руб. ) – разница в цене билетов 3) 8 000 : 13 = 615 (руб) – соотношение экономии времени или денег Ответ: > 615 рублей в час

РЫНОК ТРУДА В стране N проживает 140 млн человек. Нетрудоспособные составляют 40 млн, выбывшие

РЫНОК ТРУДА В стране N проживает 140 млн человек. Нетрудоспособные составляют 40 млн, выбывшие из состава рабочей силы – 10 млн человек. Определите уровень безработицы в стране N, если известно, что занятое население составляет 70 млн человек. Какой должна быть политика государства N в отношении рынка труда?

РЕШЕНИЕ 1) 140 – 40 = 100 (млн. чел. ) – трудоспособное население 2)

РЕШЕНИЕ 1) 140 – 40 = 100 (млн. чел. ) – трудоспособное население 2) 100 – 10 = 90 (млн. чел. ) – рабочая сила 3) 90 – 70 = 20 (мл. чел. ) – безработные 4) 20 : 90 ∙ 100 = 22, 2 (%) – уровень безработицы Уровень очень высокий, кризис, надо принимать меры по борьбе с безработицей. .

РЫНОК ТРУДА В государстве N 120 млн человек. Рабочая сила составляет половину населения, а

РЫНОК ТРУДА В государстве N 120 млн человек. Рабочая сила составляет половину населения, а число безработных – 5 млн. За год находит работу столько человек, сколько ее теряет. Число нашедших работу составляет 20% от общего числа безработных, а число потерявших работу составляет 10% от числа занятых. Определите уровень безработицы.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ Годовой доход ОАО «ЗАРЯ» составил 16 млн рублей. Постоянные издержки составили 8

ЦЕННЫЕ БУМАГИ Годовой доход ОАО «ЗАРЯ» составил 16 млн рублей. Постоянные издержки составили 8 млн. рублей, а переменные – 30 % от постоянных. На собрании акционеров было решено на выплату дивидендов потратить 30 % от прибыли. Сколько денег получит гражданин, владеющий 2% акций ОАО «Заря» ?

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА Гражданин N выбирает, в какой банк ему положить деньги. У него есть

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА Гражданин N выбирает, в какой банк ему положить деньги. У него есть 450 000 рублей свободные в течение трех лет. Банк А предлагает 1% в месяц при сложном начислении процентов и минимальном сроке вклада – 1 год, а банк Б – 12% годовых при простом начислении процентов и минимальном сроке вклада – 3 года. Какой банк надо выбрать гражданину N и почему? Укажите две причины.

Автор: Янбахтова Светлана Петровна

Место проживания: г. Коркино Челябинская область

Учебное заведение: МБОУ «ООШ № 4»

Дисципины: Окружающий мир, Раздел «Человек и общество»

Математика, Раздел «Арифметические действия. Текстовые задачи»

Тема: Предметная задача «Семейный бюджет»

Класс: 3

Дидактическая цель: Обучающиеся должны уметь осуществлять перенос полученных знаний в измененную ситуацию.


Тип задачи:
межпредметная, одновозрастная, обучающая

Предметные знания и умения:

1.Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

2. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

3.Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах

Тема: Семейный бюджет

Задание 1. Вспомните, что такое семейный бюджет, из каких частей состоит семейный бюджет и заполните пропуски в тексте, используя слова для справок:
Семейный бюджет – это …….., учитывающий все денежные доходы и расходы семьи в течение какого-то периода (месяц, год). Наполняется он благодаря ………… – зарплатам мамы и …… . , ……… бабушки и дедушки , ………………. старших братьев и сестёр . Расходы – это все те деньги, которые семья …………………. . По сути, семейный ……………. – это все деньги, которые семья ………………., а затем расходует.

Слова для справок: получает, пенсии, папа, тратит, план, доходы, бюджет, стипендии.

Задание 2. Прочитай текст и заполни таблицу:

t1680427428aa.jpgЗнакомьтесь, это семья Рублёвых: папа, мама, третьеклассник Коля и его сестрёнка Маша. Папа Сергей Васильевич – водитель школьного автобуса, его заработная плата – 35 тыс. рублей в месяц. Мама Марина Викторовна – учитель в школе, её ежемесячная заработная плата – 27 тыс. рублей. Также семья каждый месяц получает социальные пособия на детей: по 1500 рублей на каждого ребёнка. На продукты питания семья тратит в месяц 15 тыс. рублей. На коммунальные услуги (оплата электроэнергии, холодной и горячей воды, отопления, газа) и связь (телефоны и интернет) уходит 6 тыс. рублей в месяц. На покупку хозяйственных товаров – 2000 рублей. На одежду траты составляют примерно 5 тысячи в месяц, на книги и игрушки – 1 тыс. рублей. Оплата секции футбола для Коли и танцевального кружка для Маши – это ещё 5 тыс. рублей. В выходные дни вся семья любит сходить в кинотеатр, в кафе или в парк. В среднем, расходы на досуг составляют 3 тыс. рублей в месяц.

ДОХОД

РАСХОД

Статьи дохода

Сумма

Статьи расхода

Сумма

Общий доход

Общий расход

Задание 3. На день рождения Коля попросил в подарок телефон. Интересующая его модель стоит 20 000 рублей.

Пользуясь данными таблицы 1, посчитайте, есть ли разница между суммой доходов и суммой расходов семьи. Если есть, какую сумму составляет эта разница?

Определите, хватит ли этих денег на покупку телефона для Коли. Аргументируйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Пользуясь таблицей, предложите, что могут купить родители Маше на оставшиеся деньги, учитывая то, что в семье договорились каждый месяц откладывать по 7 000 рублей на летний отдых.

Наименование товара

цена

Наименование товара

цена

Игровой набор «Модница»

1470 р

Медведь плюшевый

700 р

Кукла

1000 р

Велосипед

8 000 р

Мяч

500 р

Магнитный конструктор

900 р

Набор для творчества

300 р

Набор детской косметики

400 р

Предложи 3 варианта:

1 вариант: ________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант: _______________________________________________________________________________________________________________________________

3 вариант: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Ответьте на вопросы:

Для чего нужен семейный бюджет? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что произойдет в семейном бюджете если доходы меньше, чем расходы? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нужно делать для того, чтобы в семье расходы не превышали доходов? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти площадь параллелограмма образованного векторами
  • Как найти лица в снапчате
  • Как найти длину вектора по одной координате
  • Как найти решения судов по ответчику
  • Как исправить ошибку в фамилии на титульном листе трудовой книжки