Как составить задачу разным способом 3 класса

Математика, 3 класс

Урок № 38. Решение задач несколькими способами

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Какие способы можно использовать при решении текстовых задач?
  2. В решении каких задач нужно использовать правило умножения суммы на число?
  3. В решении каких задач нужно использовать правило деления суммы на число?
  4. Глоссарий по теме:

Задача – математический рассказ с неизвестным.

Схема – краткое условие задачи.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 18.

  1. М. И. Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 12.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ребята, давайте вспомним, что такое задача.

Задача – это рассказ, в котором требуется что-либо узнать.

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно, понять, о чём в ней говориться, представить ситуацию, описываемую в задаче.

Читать условие нужно внимательно: частями, предложениями.

Чтобы легче было представить то, о чём говорится в задаче, можно сделать рисунок (условный рисунок), построить чертёж (схематический чертёж), выполнить краткую запись, составить таблицу. Это поможет установить зависимость между данными задачи.

Из графических моделей видно, что показывает каждое число, что неизвестно, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Составляем план решения задачи, который представляет собой цепочку из последовательных действий.

Записывать решение задачи можно по действиям, с пояснениями, с вопросом к каждому действию или выражением.

После проверки решения задачи, записываем ответ.

Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.

Выбор способа решения задачи зависит от условия задачи и данных.

Выполним тренировочные задания:

1. Решим задачу: «В корзине лежало 10 яблок и 6 груш. Фрукты разложили поровну в 2 вазы. Сколько в одной вазе?»

Решение: (10 + 6) : 2 = 8 штук.

2. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде компоненты задачи

  1. Миша пришил в первый день 12 пуговиц, ещё два дня по 5 пуговиц.;
  2. Сколько пуговиц всего пришил Миша?;
  3. 12 + 5 ∙ 2;
  4. 22 пуговицы.

Слова, которые нужно найти: условие; вопрос; решение; ответ.

3. Решите задачу и выберите правильный ответ: «У Зои 20 открыток с природой и 6 открыток с животными, у Веры 15 открыток с цветами и 15 открыток с городами, а у Алёны в 7 раз меньше, чем у обеих подружек. Сколько открыток у Алёны?»

1) 20 + 6 = 26 (отк.) – у Зои;

2) 15 + 15 = 30 (отк.) – у Веры;

3) (26 + 30) : 7 = 8 (отк.) – у Алёны.

7 открыток; 8 открыток; 9 открыток.

Ответ: у Алёны 8 открыток.

Тема: Решение
задач разными способами (деление суммы на число)

Цель:
формировать
знания о способах деления суммы на чис­ло; закрепить умение решать задачи
изученных видов.

сформировать
умение составлять выражения для решения текстовых задач.

тренировать
мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу,
развивать память, внимание, речь;

воспитывать
коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

Предметные
результаты:
учащиеся
умеют применять пра­вило деления суммы на число при решении задач разными спо­собами.

Ход
урока:

1.Организационный
момент.

.- Откройте,
пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число. Дайте характеристику числу
4(однозначное, чётное, делится на 1, 2, 4)

 
-Чтобы, как всегда, урок у нас прошёл удачно, продолжаем работать по
формуле «Трёх У». 

Уверенность      
Успех      
Удовольствие    

-Свои успехи
(баллы) записываем на полях
тетради.                                

2.Актуализация
опорных знаний, умений и навыков.

Математический
диктант:
оформляем в тетради:

Ответы:                                                                      
Коррекция:

1.                  
Произведение
3 и 8 уменьши в 6 раз.

2.                  
Частное
чисел 16 и 8 увеличь на 6.

3.                  
Сестра
на 4 года старше брата. Брату 4 года. Сколько лет сестре?

4.                  
Матери
32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе матери?

5.                  
Купили
4 банки краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 4 кг краски. Сколько килограммов
краски осталось?

6.                  
Частное
36 и 9 увеличь в 2 раза.

7.                  
Брату
12 лет, а сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сест­ре?

8.                  
Произведение
6 и 5 уменьши на 22.

3.Закрепление
способов умножения и  деления суммы на число.

Работа
по учебнику стр.35

Задание
№1

представить числа в виде суммы двух слагаемых

28=20+8                              
55=50+5                               120=100+20

Раздели
на 2, на 5, на 20.

(20+8):2=20:2+8:2=10+4=14   

(50+5):5=50:5+5:5=10+1=11   

(
100+20):20=100:20+20:20=5+1=21

Задание
№2

с комментированием у доски. Для обобщения способов вычисления вывешивает
плакат.

Умножение

1
способ:

(5+3)•9=8•9=72

2
способ:

(5+3)•9=5•9+3•9=45+27=72

Деление

1
способ:

(30+6):6=36:6=6

2
способ:

(30+6):6=30:6+6:6=5+1=6

(600+300):3=600:3+300:3=200+100=300

(600+300):9=900:9=100

(50+6):8=56:8=7

(500+20):5=500:5+20:5=100+4=104

(200+120):8=320:8=40

4.
Усвоение новых знаний и способов действий.

Задачу
№ 3

можно решить разными способами. Один из них может оказаться рациональнее.

На
детской железной дороге пришли прокатиться 30 дево­чек и 40 мальчиков. В каждый
вагон сели по 10 человек. Сколь­ко вагонов заняли дети?

30
девочек и 40 мальчиков -? вагонов

1
вагон-по 10 человек

1
способ:

-Сколько
всего детей пришли? 30+40=70

-Сколько
вагонов они заняли?  70:10=7

-Запиши
выражение:

(30+40):10=70:10=7(вагонов)

Ответ:10
вагонов заняли дети.

2
способ
:

-Сколько
вагонов заняли девочки?    30:10=3

-Сколько
вагонов заняли мальчики?   40:10=4

-Сколько
вагонов заняли дети?            3+4=7

Запиши
выражение:

(30+40):10=30:10+40:10=3+4=7(вагонов)

Ответ:10
вагонов заняли дети.

Физминутка

4.Первичная
проверка понимания.

Разбор
и решение задачи № 4а,

-Решите
задачу самостоятельно, записывая каждое действие отдельно.

Купили-
24 ш. батончиков и 30 леденцов

Разложили
в 6 пакетов

В
каждом пакете-? конфет

1
способ:

1)24+30=54(к.)-купили
конфет

2)54:6=9(к.)

Ответ:
9 конфет оказалось в каждом пакете.

2
способ:

1)24:6=4(ш.б.)

2)30:6=5(л.)

3)4+5=9(к.)

Ответ:
9 конфет оказалось в каждом пакете.

Проверка:
сравнить разные способы решения за­дачи.

-Чем
похожи решения задач? Чем отличаются?

-Что
узнавали первым действием в 1-м способе? Во 2-м спо­собе решения? Что узнавали
вторым действием в каждом реше­нии? Какой способ рациональный?

5.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.

Задание
№ 4б.

Физминутка
для глаз.

6.Включение
в систему знаний и повторения.

Задание
№ 5

10 рядов по 50 мест

10
рядов по 16 мест      на ? больше

1)10•50=500(м.)-
в первом кинотеатре

2)10•16=160(м)-
во втором кинотеатре

3)500-160=
340(м)

Ответ:
на 340  больше вместимость первого кинотеатра

7.Рефлексия
учебной деятельности.

-Подведём итог
урока.

-Чему вы учились
на уроке? Что понравилось?

Мы учились….

Было интересно….

Я понял …..

Теперь я могу…

Подсчитайте
баллы. Запишите итог.

8.Домашнее
задание:

6 , стр.36.Творческий уровень: придумай зада­чу, которая имела бы такое же
решение. Запиши одним из способов

Содержание

  1. Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления» методическая разработка по математике (3 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (3 класс)
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Математика. 3 класс

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к математике. Данный урок показывает творческий поиск разных способов решения задач.

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_2.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема урока: «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления».

Личностные . Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививат

любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое

Метапредметные . Развивать наблюдательность, математическую речь,

умение рассуждать, анализировать, обобщать,

Предметные . Совершенствовать известные случаи табличного

умножения и деления. Закреплять умения решать задачи

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.

Тема урока: «Решение задач. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления».

1.1. Опровергнуть или согласиться с утверждениями:

Все двузначные числа больше 9. (Истина).

Все однозначные числа нечетные. (Ложь).

Все числа от 50 до 60 больше 40. (Истина).

Все числа от 20 до 30 делятся на 5. (Ложь).

1.2. Сравните без вычислений:

10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10

429 · 125 … 125 · 429 Почему равенство? (Переместительный закон умножения. Формула a · b = b · a)

Приведите свои примеры.

1.3. Из чисел 12, 30, 42, 18, 36 выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18). Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).

Назвать круглый десяток. (30).

Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18). Приведите свои примеры.

Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4.

1.4. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера.

13 · 5 = 65 12 · 5 = 60

1.5. Представьте число 20 в виде суммы двух четных чисел. (18 + 2, 16 + 4, 14 + 6, 12 + 8, 10 + 10).

Сумма, это результат какого действия? (Сложение).

Какие числа называются четными? (Которые делятся на 2).

Число 698 четное или нет? Почему?

Представьте число 20 в виде разности двух нечетных чисел > 32 (31 – 11, 29 – 9, 27 – 7, 25 – 5,
23 – 3, 21 – 1).

Разность, это результат какого действия? (Вычитание).

Какие числа называются нечетными? (Которые не делятся на 2).

Работа над примерами.

Попрошу самих составить примеры, но так, чтобы

  2 = 10 (8 + 2 = 10)   3 = 30 (27 + 3 = 30)

  2 = 10 (12 – 2 = 10)   3 = 30 (33 – 3 = 30)

  2 = 10 (5 · 2 = 10)   3 = 30 (10 · 3 = 30)

  2 = 10 (20 : 2 = 10)   3 = 30 (30 : 3 = 30)

Чем похожи все примеры? (В них одно действие)

Где правильный ответ? Почему? 2 + 3 · 4 = 20

Какие правила на порядок выполнения действий вы знаете?

Применим эти правила на примерах.

70 – 4 · (12 – 3) = (34)

630 : (628 ·1 + 2 : 1) = (1)

Какие формулы вспомнили, решая этот пример? (a · 1 = a, a : 1 = a, a : a = 1).

Работа над задачей.

«С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой 30 кг. Все эти яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?»

Собрали – ? кг, 15 кг и 30 кг.

Разложили в ящ. По 5 кг.

I способ. 1) 15 + 30 = 45 (кг) собрали яблок с двух яблонь.

2) 45 : 5 = 9 (ящ.) потребовалось.

Выражение. (15 + 30) : 5 = 9 (ящ.)

II способ. 1)15 : 5 = 3 (ящ.) потребовалось для яблок с первой яблони.

2) 30 : 5 = 6 (ящ.) потребовалось для яблок со второй яблони.

3) 3 + 6 = 9 (ящ.) потребовалось всего.

Выражение. 15 : 5 + 30 : 5 = 9 (ящ.)

Ответ: потребовалось 9 ящиков.

Какой способ легче?

Почему мы смогли решить задачу двумя способами? (и 15 и 30 делятся на 5).

Я хочу, чтобы задача решалась двумя способами при новых условиях:

  1. В ящике по 5 кг. Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи? (5, 10, 15, 20, 25…)
  2. Какое другое количество яблок может быть в одном ящике и почему? (3, т.к. и 15 и 30 делятся на 3 без остатка).
  3. В ящике помещается только 4 кг. Какие числовые данные можно поставить в первой строчке краткой записи и почему? (12 и 20, 8 и 40… Главное, чтобы числа делились ровно на 4).
  4. С яблонь собрали 21 кг и 27 кг. По сколько кг яблок можно положить в один ящик и почему? (По 3. 21 и 27 делятся на 3).
  5. Составьте аналогичную задачу по выражению (12 +  ) : 6. Какие числа можно поставить в  и почему? (6, 12, 18…, должны делиться на 6).

45 + 10 = 55, a + 18 = 43, b – 24 = 51, c + 15 > 20.

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

На каких еще уроках встречались с понятием «корень»?

I вариант. a + 18 = 43 IV вариант. a · 3 = 24

II вариант. b – 24 = 51 V вариант. b : 4 = 9

III вариант. 99 – c = 35 VI вариант. 50 : с = 10

Ученик с каждого варианта ищет карточку с «корнем» своего уравнения. Получается цепочка
25 75 64 8 36 5 25
Карточки переворачиваются и читается запись

Работа в группах .

Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:

Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные.

Ответ: 1. конфеты. 2. печенье. 3. бублики.

Проверка. Открываются коробки, детям и гостям раздаются сладости.

Какие знания закрепил на уроке?

Какие задания понравились?

Какие задания показались трудными?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Домашнее задание : № 551 решить разными способами.

Источник

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данный урок закрепляет умения решать задачи разными способами: с помощью чертежа и таблицы. В ходе урока учащиеся рассуждают, анализируют, обобщают и сравнивают, учатся осмысливать решенную задачу. Учащиеся учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 20.34 КБ
презентация к уроку 453.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

По теме: «Решение задач разными способами»

Цели: Совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления. Закреплять умения решать задачи разными способами.

Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое мышление учащихся.
  2. Развивать наблюдательность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.

Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.

  1. Сравните без вычислений, используя конкретный смысл действия умножения:

10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10

429 · 125 … 125 · 429

  1. Рассмотрите ряд чисел: 12, 30, 42, 18, 36 (Слайд № 3)

Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).

Назвать круглое число. (30).

Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18, 12). Приведите свои примеры.

Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4. (6)

Выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18).

  1. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. (Слайд № 4)

13 · 5 = 65 12 · 5 = 60

  1. Самоопределение к деятельности.

— Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (Слайд № 5)

35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)

60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)

( Решение проверяют на слайде 6)

83, 56, 51, 45, 42, 28

— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

  1. Чтение и разбор задачи 1 (Слайд № 7)

В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

А) Запись решения задачи.

Б) — А кто может решить эту задачу в 1 действие?

— А как мы ещё умеем оформлять условие задачи? (С помощью чертежа).

— Кто сможет это сделать?

Г. 6 р.

Ф. 6 р. 6 р. ?

— Кто теперь догадался, как решить задачу одним действием? (6*3=18)

Физкультминутка (Слайд № 8)

  1. Чтение и разбор задачи 2 (Слайд № 9)

Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?

А) Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка.

— Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?

(В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше).

— Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи?

(Главное, чтобы числа делились на 2)

— Какие другие числовые данные я могу взять во второй строчке краткой записи?

(6, 3, 1 т.к. 6 делится на эти числа без остатка).

Б) — Кто сможет оформить условие задачи с помощью чертежа?

— Какой другой способ решения нам подсказывает чертеж? (3*3=9)

  1. Логическая задача. (Слайд № 10)

Работа в группах .

Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:

Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные .

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 38. Решение задач несколькими способами

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Какие способы можно использовать при решении текстовых задач?
  2. В решении каких задач нужно использовать правило умножения суммы на число?
  3. В решении каких задач нужно использовать правило деления суммы на число?
  4. Глоссарий по теме:

Задача – математический рассказ с неизвестным.

Схема – краткое условие задачи.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 18.

  1. М. И. Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 12.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ребята, давайте вспомним, что такое задача.

Задача – это рассказ, в котором требуется что-либо узнать.

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно, понять, о чём в ней говориться, представить ситуацию, описываемую в задаче.

Читать условие нужно внимательно: частями, предложениями.

Чтобы легче было представить то, о чём говорится в задаче, можно сделать рисунок (условный рисунок), построить чертёж (схематический чертёж), выполнить краткую запись, составить таблицу. Это поможет установить зависимость между данными задачи.

Из графических моделей видно, что показывает каждое число, что неизвестно, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Составляем план решения задачи, который представляет собой цепочку из последовательных действий.

Записывать решение задачи можно по действиям, с пояснениями, с вопросом к каждому действию или выражением.

После проверки решения задачи, записываем ответ.

Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.

Выбор способа решения задачи зависит от условия задачи и данных.

Выполним тренировочные задания:

1. Решим задачу: «В корзине лежало 10 яблок и 6 груш. Фрукты разложили поровну в 2 вазы. Сколько в одной вазе?»

Решение: (10 + 6) : 2 = 8 штук.

2. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде компоненты задачи

  1. Миша пришил в первый день 12 пуговиц, ещё два дня по 5 пуговиц.;
  2. Сколько пуговиц всего пришил Миша?;
  3. 12 + 5 ∙ 2;
  4. 22 пуговицы.

Слова, которые нужно найти: условие; вопрос; решение; ответ.

3. Решите задачу и выберите правильный ответ: «У Зои 20 открыток с природой и 6 открыток с животными, у Веры 15 открыток с цветами и 15 открыток с городами, а у Алёны в 7 раз меньше, чем у обеих подружек. Сколько открыток у Алёны?»

Источник

Конспект урока математики в 3 классе

По теме: «Решение задач разными способами»

Цели: Совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления. Закреплять умения решать задачи разными способами.

Технологии:  здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

Задачи урока:

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое мышление учащихся.
  2. Развивать наблюдательность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.

Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Средства обучения:

        для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.

        для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Ход урока:

Организационный момент.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.

  1. Устный счет. (Слайд № 2)
  1. Сравните без вычислений, используя конкретный смысл действия умножения:

5 + 5 + 5 … 5 · 3

10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10

3 · 6 + 3 … 3 · 7

4 · 9 – 4 … 4 · 7

429 · 125 … 125 · 429

Почему равенство?

  1. Рассмотрите ряд чисел: 12, 30, 42, 18, 36 (Слайд № 3)

Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).

Назвать круглое число. (30).

Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18, 12). Приведите свои примеры.

Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4. (6)

Выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18).

  1. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. (Слайд № 4)

13 · 5 = 65                12 · 5 = 60

13 · 6 =                 12 · 4 =

  1. Самоопределение к деятельности.

— Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (Слайд № 5)

35 + 48  (З)      39 + 17  (А)     73 – 28  (А)

60 – 18  (Ч)     52 – 24  (А)      15 + 36  (Д)

( Решение проверяют на слайде 6)

83, 56, 51, 45, 42, 28

ЗАДАЧА

— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

— Решению задач.

  1. Работа по теме урока.
  1. Чтение и разбор задачи 1 (Слайд № 7)

В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

А) Запись решения задачи.

Б) — А кто  может решить эту задачу в 1 действие?

— А как мы ещё умеем оформлять условие задачи? (С помощью чертежа).

— Кто сможет это сделать?

Г.           6 р.

Ф.          6 р.              6 р.                   ?

— Кто теперь догадался, как решить задачу одним действием? (6*3=18)

Физкультминутка (Слайд № 8)

  1. Чтение и разбор задачи 2 (Слайд № 9)

Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?

А) Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка.

— Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?

(В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше).

— Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи?

(Главное, чтобы числа делились  на 2)

 — Какие другие числовые данные я могу взять во второй строчке краткой записи?

 (6, 3, 1 т.к. 6 делится на эти числа без остатка).

Б) — Кто сможет оформить условие задачи с помощью чертежа?

—  Какой другой способ решения нам подсказывает чертеж? (3*3=9)

  1. Логическая задача. (Слайд № 10)

Работа в группах.

Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:

Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные.

Задача решается с помощью таблицы.

Печенье

Бублики

Печенье или конфеты

Печенье

+

Бублики

+

Конфеты

+

Ответ: 1. конфеты.                 2. печенье.                3. бублики.

Проверка. Открываются коробки, детям и гостям раздаются сладости.

8. Рефлексия.

— Какие темы мы сегодня повторили?

— Какие задания понравились?

— Какие задания показались трудными?

— Довольны ли вы своей работой на уроке?

Открытый урок математики в 3 классе

Учитель : Валевич Мария Владимировна

Тема: Решение задач разными способами.

Цель: Формирование умения решать задачи разными способами.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения учащихся решать задачи разными способами, используя свойства умножения и деления суммы на число.

  2. Продолжить формирование регулятивных умений (слушать собеседника, давать оценку своей деятельности, ставить цели, прогнозировать результат).

  3. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу в коллективной деятельности и работе в парах.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс, 2 часть» М. И.Моро, М. А. Бантова, рабочая тетрадь 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова; интерактивная доска, песочные часы

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Средства обучения:

для учителя- учебник, записи на доске, демонстрационные карточки, мультимедийная установка;

для учащихся – учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.

Данный урок обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:

  1. Личностный – формирование личности, способной к самостоятельной творческой деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

  2. Метапредметный – развитие наблюдательности, математической речи, умения рассуждать, анализировать, обобщать , сравнивать; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. Предметный – познакомить с разными способами решения текстовых задач.

Ход урока

Этап урока(цель этапа)

Деятельность

учителя

Приемы

Деятельность

учащихся

УУД

Слайдовое

сопровож

дение

  1. Организационный

Момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: обеспечить эмоциональный настрой для работы на уроке, мотивацию учащихся на активную работу.

Приветствие.

В этот день мы поздравляем папу, дедушку

Еще..брата, дядю, друга папы, поздравления несем.

Дарим мы мужчинам праздник, этот праздник мы в России

Днем Защитника зовем!!!

— Наш урок посвящен Дню Защитника Отечества. И сегодня вы становитесь курсантами. Сегодня мы проводим очередные учебные сборы.

— Командир взвода №1 (первый ряд)… доложите о готовности к уроку.

Командир взвода№2…

Командир взвода №3…

— Занять свои позиции!

Проверка готовности.

— Что необходимо курсанту для успешного обучения?

— Сегодня мы не будем работать в тетрадках. У каждого курсанта – лист с заданиями и таблицей «Самооценка»

Воля к победе, усидчивость и т.д. (варианты ответов детей могут быть различными)

  1. Актуализация знаний

Цель: мобилизовать психические процессы, подготовить к изучению нового материала.

Задание № 1.

Определение девиза.

— Необходимо расшифровать известную поговорку, которая станет девизом в нашем нелегком деле.

— Найди значение выражений и расставь в нужные клеточки соответствующие им буквы.

27 : 3 — Г (6 + 4) ∙ 2 — Е (24 – 21) ∙ 7 — У

16 : 4 – Ж (16 – 11) ∙ 5 – Я (80 + 80) : 10 — К

10 ∙ 4 – Т (16 – 10) ∙ 6 – О (36 – 33) ∙ 6 — Б

21 : 3 – В 40 : 4 – ь

6 ∙ 2 – Ч (4+ 5) ∙ 3 — Л

7 ∙ 6 – Ю 80 : 10 – Н

Порядок чисел такой:

40, 25, 4, 20, 18, 42 7 21, 12, 20, 8, 10, 20 18, 20, 9, 16, 36

7 24, 36, 42

— Как вы понимаете это высказывание?

— Что значит «тяжело в ученье», «легко в бою»?

Самооценка.

В результате получается:

Тяжело в ученье — легко в бою

«Блиц-турнир»

Постановка проблемы

— Перед тем как отправится на учебные сборы проверим вашу смекалку, смелость, сноровку.

— В свободное от занятий время курсанты с удовольствием играют в «Блиц-турнир». И мы с вами сейчас поиграем.

— Необходимо найти для каждой задачи её решение.

1. С двух яблонь собрали 45 кг яблок. В магазин увезли 40 кг . Сколько осталось кг яблок?

(15 +30):5=9(кг)

2. С двух яблонь собрали 45 кг яблок. Их разложили в ящики по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

45 – 40 =5 (кг)

3.С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой – 30 кг. Все яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

45 : 5 = 9 (кг)

— Какую из предложенных задач можно решить другим способом?

ФИЗМИНУТКА

— С целью улучшения физической подготовки курсанту Деремед Дмитрию провести физкультминутку.

Дети соединяют линией текст задачи с ее решением.

Предположение учащихся – Задача № 3

  1. Постановка учебной

задачи

Цель: мобилизовать силы и настойчивость в достижении цели, сообщение цели урока

— Как вы думаете, какова цель наших учений?

— Итак, курсанты, цель наших учений – отработать тактику решения задач разными способами.

Ответы учащихся.

  1. Открытие нового

знания

Цель: организовать и целенаправить деятельность учащихся , подготовить их к усвоению нового материала.

— Отлично! Можем отправляться по маршруту следования с учебными заданиями.

— Напомним текст задачи

С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой – 30 кг. Все яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

— Запишите верную краткую запись в тетрадь.

— Попробуйте решить задачу другим способом.

— Запишите решение в виде выражения.

— Какой способ легче? Почему?

— Почему мы смогли решить задачу двумя способами?

Самооценка.

2 способ решения:

1)15 : 5 = 3 (ящ.) потребовалось яблок с первой яблони.

2 )30:5 =6 (ящ.) потребовалось для яблок со второй яблони.

3) 3+6 = 9 (ящ.) потребовалось всего.

15: 5 + 30 : 5 = 9 (ящ.)

Потому что числа 15 и 30 делятся на 5.

  1. Первичное закрепление

Цель: дать учащимся конкретное представление о решении задач разными способами.

Работа с учебником. С. 14

— Внимание на экран . Задача про конфеты (эта же задача в учебнике с.14)

— Девочки делили между собой конфеты так:

9 : 3 + 6 : 3

— Сколько и каких конфет получила каждая девочка?

— Что обозначает знак + ?

— Как можно решить задачу другим способом?

Самооценка.

По 3 конфеты «Ромашка» и 2 конфеты « Василек».

Сколько всего конфет съела одна девочка.

Ученик работает у доски

(9+6):3

  1. Самостоятельная работа с проверкой

Цель: мотивировать на решение задач разными способами, проверить качество усвоение нового материала.

  1. Включение в систему

знаний и повторение

Цель: закрепить в памяти учащихся ЗУН, необходимые им для самостоятельной работы по новому материалу, добиться глубины его понимания.

ТЕСТ (групповая работа)

— Курсанты, работаем по взводам. По итогам командирам отметить самых внимательных и метких.-

  1. Вставь пропущенные знаки действий.

( 16 + 8 ) : 8 = 16…8 … 8…8

(54 + 18) : 6 = 54…6 … 18…6

(12 + 32) : 4 = 12….4…32…4

Отвечает 1 взвод.

  1. Какая из предложенных задач будет решаться двумя способами?

  1. В одном бидоне 10 л молока, а в другом – 5 л. Молоко разлили поровну в банки по 5 литров. Сколько понадобилось банок?

  1. В одном бидоне 12 л молока, а в другом 9 л. Молоко разлили поровну в банки по 7 литров. Сколько понадобилось банок?

Отвечает 2 взвод

  1. Выберите верные способы решения этой задачи.

(10 + 5 ) : 5 =

10 – 5 : 5 =

10 : 5 + 5 : 5 =

10 + 5 ∙ 5 + 5 =

Отвечает 3 взвод

— Какие знания нам помогли справиться с заданием.

-Почему задачу можно решить двумя способами?

— Наши учения подошли к концу.

Самооценка.

= 16 : 8 + 8 : 8

=54 : 6 + 18 + 6

= 12 : 4 + 32 : 4

Первая задача решается двумя способами.

(10 +5) : 5

10 : 5 + 5 : 5

Потому что числа 10 и 5 делятся на 5.

  1. Рефлексия

Цель: формировать способность адекватно оценивать свою работу на уроке и воспринимать оценку и предложение одноклассников.

-Какова была цель наших учений? Мы достигли её?

— Какой девиз нам помогал ?

— Кто из курсантов был самым точным и метким?

— Отличные результаты показали курсанты…………

  1. Домашняя

работа

Цель: мотивировать учащихся на самостоятельное решение задач разными способами.

Домашняя работа :

  1. Рабочая тетрадь с.10 № 19 (1,2)

  2. Составить задачу, выбрав один из способов решения (уч-ся предлагается карточка для вып. Д.з.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Форум как найти куклу
  • Как найти 1000000 тенге
  • Как найти ответ на сложную загадку
  • Как найти друзей в pinterest
  • Как найти цену одного часа рабочего