Как составить загадку описание

Загадки в 1 классе надо придумать самому ребенку, родитель может подсказать правило построения загадки, а оно простое: назови признаки или действия загаданного предмета и используй частицу НО. Вот примеры придуманных моим сыном загадок в 1 классе:

  1. Может быть жидкой и бежать, может быть твердой и лежать, но может и вовсе улететь в облака (ответ вода).
  2. Когда мы рождаемся — их у нас нет, но мы бережем их всю жизнь. (ответ зубы)
  3. Оно злится, когда мы злимся, но оно улыбается, когда нам смешно. (ответ наше отражение)
  4. Мы встаем — оно встает, целый день нам помогает, но когда ложимся спать — оно пропадает. (ответ — солнце)
  5. Про него говорят: круглый, но это не солнце, румяный, но это не щечки, горячий, но это не печка. (ответ — блин)

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[551K]

5 лет назад 

Загадки по литературному чтению можно придумывать на любую тему. Чтобы не переписывать мои (я их представлю ниже), дам один простой совет. Возьмите любой характерный признак, а лучше — два и — загадка готова. Например, у меня получились такие загадки.

**

1) Про свечку: когда была я маленькой, я ростом была выше, теперь я стала старенькая, а ростом стала… ниже? Кто я?

2) Про воду: сейчас весна: взгляни в окошко, она бежит быстрее кошки. Но кошка может постоять и походить, и полежать. Она ж бежит, бежит вперед, как будто кто ее зовет. Кто она?

3) Про тарелку: меня покупают в магазине, чтобы есть, но еще ни один человек не съел меня. Как меня зовут?

4) Про марку: я путешествую по миру, но всегда вижу мир только под одним углом. Кто я?

Придумывать загадки и в самом деле не сложно. Ведь любой предмет, любое явление, которые мы наблюдаем каждый день, можно описать словами, при этом не называя его прямо. И это уже будет своего рода загадка. Но чтобы загадка была интересней, описание предмета следует сделать максимально красочным, образным, можно даже в стихах.

Примеры загадок для 1 класса по литературному чтению:

  1. Чтобы буквы написать надо вруку Это взять. (Ручка)
  2. Выскочил на небо шар и на небе засиял. (Солнце)
  3. Прохудилось небо вдруг, затопило все вокруг (Дождь)
  4. На стене висит окно, весь мир покажет нам оно. (Телевизор)
  5. В руке странная игрушка, крутится, а не погремушка. (Спиннер).

Virid­i
[158K]

более года назад 

Да, задания в первом классе задают довольно сложные и выполняют их, как мне кажется, всё такие больше родители нежели их дети. У нас в начальной школе довольно продвинутые педагоги, к тому же они активные пользователи интернета. Стоит ли говорить о том что все задания, которые мы выполняем, являются полностью авторскими. Наша загадка звучала так:

Зелёная кочка на болоте сидит, во все стороны зорко глядит. Берегитесь, комары, очень уж вы ей вкусны. По всем признакам совершенно нетрудно догадаться что речь идёт о лягушке. И хотя в первом классе оценки детям не ставят, наш учитель всегда поощряет выполнение творческих заданий наклейками.

Марин­а Волог­да
[295K]

4 месяца назад 

Чтобы придумать загадку, необходимо сначала выбрать слово, о котором будет сочиняться загадка.

Например, возьмем слово «книга». Теперь набросаем слова или словосочетания, которые будут отражать данное слово: читать, бумажная, станешь умным, страницы, буквы.

А теперь сочиним загадку про книгу: На странице буквы в ряд нам о многом говорят. Ты возьми ее скорей, быстро станешь всех умней.


Или теперь возьмем слово «солнце». Опять набросаем слова, которые будут ассоциироваться у нас с солнышком: желтое, круглое, тепло, лето, загорать, получать солнечные ванны, хорошо.

Сама загадка: Желтое и круглое, но не колобок. Светит ярко над головой, но не лампочка. Греет, но не обогреватель.

Любоп­ытств­о
[135K]

6 лет назад 

Без крыльев, а летит, без ног, а идёт. Его то торопят, то просят остановиться. И всем его не хватает (Время).

Румяный колобок по небу ходок (Солнце).

Повторяет твои движения, но не зеркало (Тень).

По клеткам и линиям буквы выводит, в пенале её каждый школьник находит (Ручка).

Прейс­куран­т
[203K]

2 года назад 

Когда мои дети были маленькими, мы сидели с ними и придумывали разные загадки, а дети тоже старались изо всех сил, чтоб не отстать. Это прекрасное занятие, когда ты помогаешь развитию ребенка, провоцируешь и его на творчество, ибо придумывание пословиц и есть творчество, тем более для первоклассника.

А вот какие загадки мы придумали:

Про мышку: Бежит, когда кота увидит, крадется, если сыр увидит, и несмотря на все уловки, он попадает в мышеловку. Вопрос кто это?

Он за стеклом, в дом не заходит, и хороводы листьев водит, порой молчит, когда устанет, но никогда не перестанет. (ветер)

Без них ходить я не могу, я с ними утром лишь бегу, шаги я делаю лишь с ними,я перед ними -весь в долгу. (Ноги)

Знаете ответ?

Смотрите также:

Литературное чтение 2 класс Сочинённые загадки о животных — где найти?

Игра сочиняем небылицу 2 кл Какие ответы по литературному чтению Бойкина?

Какое сочинить четверостишие на любую тему? Литературное чтение 3 класс?

Литература и литературное чтение. В чём разница?

Литературное чтение 1 кл учебник в 2-х частях Климанова, где читать онлайн?

Литературное чтение 3 класс учебник в 3-х частях Кац, где читать онлайн?

Литературное чтение 2 класс Александрова, Кузнецова, где читать онлайн?

Литературное чтение 3 класс Александрова, Кузнецова, где читать онлайн?

Литературное чтение 4 кл учебник. Александрова, Беляева, где читать онлайн?

Какие ответы на вопросы «Литературное чтение» 4 класс.,1 часть.,стр.77?

Урок развития речи
во 2 «А» классе

Дата проведения: 09.04.2015
г.

Учитель: Кан Н.А.

Кол-во учащихся: 22 человека

Тема урока: Составление
описания-загадки

Цели урока: формирование умения составлять
текст-описание;

                          
формирование умения отбирать существенные признаки описываемого 

                          
предмета;

                          
формирование умения использовать местоимения для связи предложений

                          
в тексте.

Формирование УУД: анализ
текста с целью выделения особенностей письменной

                                            
речи;

                                            
анализ объектов описания с целью выделения признаков.

Оборудование: распечатки из
рабочей тетради Г.С. Щеголевой «Моя письменная речь» 2 класс, картинки
животных, слайды с изображением животных, тетради для творческих работ.

Ход урока

1.     Организационный
момент

2.     Вводная
беседа


Какой у нас сейчас урок? (урок развития речи)


Для чего нам нужны такие уроки?  


Почему важно уметь понятно, точно выражать свои мысли?

3.     Рассмотрение
картинок. Постановка учебной задачи.

1.Описание животного

Посмотрите
на экран


Какие животные изображены на слайде? (гусь, лиса, лев, слон)


Какое задание нужно выполнить? (описать животное)


Что вам подсказало? (задание в  №1)

Прочитайте
задание.


Что значит описать животное? (рассказать о животном так, чтобы можно было его
представить)


Выберите любое животное и попробуйте описать его устно.

-Кто
готов  описать животное? Давайте оценим описания.


Можно ли представить животное по вашим описаниям? (нет)

Но
мы хотим, чтобы все ваши описания были очень хорошими.

2.Особенности описания-загадки

У
вас на столе лежат распечатки из рабочей тетради Г.С.Щёголевой «Моя письменная
речь». Переверните их.

Прочитайте
вопрос урока (как составить описание-загадку?)

-Чему
будем учиться на уроке? (составлять описание-загадку)


Чем описание-загадка будет отличаться от обычного описания? (в описании-загадке
предмет не называется)

Послушайте
загадку, которую я для вас составила. В процессе выполнения задания попробуйте
найти ответ на такой вопрос: в чём особенность описания-загадки? (вопрос на
доске)

Её называют лесной путешественницей


Может уже кто-то догадался о ком идёт речь? (нет)


А почему? (это относится ко многим животным)


Чего не хватает? (признаков)

-Можно
ли по одному признаку узнать, что это за животное? (нет)

У неё длинный пушистый хвост


Догадались? (нет)


Но я же назвала ещё один признак этого животного. Почему не догадались? (нужны
ещё признаки этого животного)

Она легко совершает прыжки с дерева на дерево «руля»
хвостом

-Кто
догадался?

-Какие
подсказки вам помогли догадаться, о ком идёт речь? (длинный пушистый хвост,
прыгает с дерева на дерево)

-Как
эти подсказки назвать одним словом? (признаки)

-Какими
словами я заменила слово «белка»? (её, у неё, она)

Давайте
назовём  особенности описания-загадки.

1.Животное
не называется.

2.Указываются
только признаки, которые отличают его от другого животного.

     4. Определение признаков животного для описания
загадки.


Ребята, а кто из вас уже выбрал животное для составления описания-загадки?(дети
поднимают руку)

-Какая
подсказка для описания-загадки вашего животного есть в задании №2 (перечислены
признаки животных)

Подчеркните
только те признаки, которые подходят к выбранному животному.

Назовите
признаки, которые вы выбрали для вашего животного, а мы попробуем догадаться, о
ком идёт речь.

Прочитайте
задание под № 3.

-Почему
даётся такое задание? (не достаточно одного признака для описания животного)

Напишите
ещё признаки.

Давайте
послушаем какие признаки вы дописали.

5.     Обсуждение
структуры и речевого оформления описания-загадки

Посмотрите
задание № 4.


Сколько вариантов начала текста предложено в этом задании? (два)


С какого слова начинается первый вариант? (это…)


С каких слов начинается второй вариант? (его (её) называют…)


Почему слово «её» в скобках написали? (если это название животного женского
рода)

Прочитайте
слова для справок.

-Какие
словосочетания подходят для первого варианта? (домашняя птица, дикий зверь,
лесная жительница)


А какие соединяются со вторым началом? (царь зверей, рыжая кумушка)

Напишите
словосочетание, которое подходит к вашему животному.

Прочитайте
начало вашей описания-загадки.

-Можно
ли описание-загадку назвать текстом? (да)

Докажите,
что это будет текст. (описание-загадка состоит из предложений, которые связаны
между собой по смыслу)

Прочитайте
задание № 5

Это
задание  поможет нам правильно выбрать слова для связи предложений в описания-загадки.

Поднимите
руку, кто понял, что надо сделать в этом задании.

Попробуйте
выполнить его самостоятельно (1 минута)

Прочитайте,
какие слова для связи предложений вы выбрали.

Почему
в первом варианте вы выбрали слово «оно»? (животное – среднего рода)


Какое слово вы написали во втором варианте?


Можно ли сказать «у него»? (нет)


Почему? (у нас говорится «домашняя птица» — это женский род, значит «она», «у
неё»)


Для чего мы выполняли это задание? (для того, чтобы  получился связный текст)

6.     Составление
и запись описания-загадки. Проверка работы.

Возьмите
тетради, запишите описание-загадка, далее записываете текст загадки.


Как начнём писать текст? (с красной строки, с заглавной буквы)


Как будем проверять текст? (первый раз читаем текст (проверяем содержание),
второй раз читаем текст (проверяем орфографию)).

   
  7.
Чтение написанных текстов

Прочитайте
составленные описания-загадки.


Удалось ли правильно использовать слова для связи предложений?

8.     Итог урока


Что нужно хорошо уметь делать, чтобы составить описание-загадку? (описать
признаки предмета, которые отличают его от другого предмета)


А где нам ещё в жизни пригодиться это умение?

Приложение № 1

Гусь

Это
домашняя птица. У неё красные лапы и длинная шея. Клюв у неё в форме лопаты.
Тело покрыто белым пухом. Она может ущипнуть. Очень любит кричать: га-га-га.

Лиса

Это
лесная жительница. Её называют рыжая кумушка. У неё пушистый хвост, острые уши
и мордочка, тонкие ноги. Она очень ловкая и хитрая. Любит охотиться на мышей.

Лев

Это
дикий зверь. У него густая грива, сильные лапы и острые зубы. На конце длинного
хвоста есть кисточка. Его называют –царь зверей.

Слон

Это
животное огромного роста. Живёт оно в Индии. У него сильный хобот и большие
уши. Он имеет два белых бивня. Ноги у него, как трубы.

Как составить загадку

Сочинение загадок — непростая задача для детей. Для этого им нужно научиться кратко описывать предметы, явления. Находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства, отбрасывая второ­степенное и малозначащее.

 Чтобы научиться придумывать загадки, надо знать, какими способами при этом можно пользоваться. Рассмотрим не­которые из них.
 1.Загадка в виде вопроса

Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)

Кто всех пугается, под кустом спасается? (Заяц.)


2. Перечисление действий предмета без его называния

Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Речка.)

Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака.)


3. Прямое описание характерных особенностей предмета без его назы­вания

(используются признаки предмета — прилагательные)
Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар.)

Летом серый, зимой белый. (Заяц.)
4.Метафорическое изображение предмета, когда описание характерных особенностей одного предмета дается через другой предмет
(образ предмета заменяется другим, похожим: мышка сравнивается с белым шариком, например):
Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сза­ди метла. (Корова.)

5.Загадка, составленная по методу отрицания
Жидко, да не вода, бело, да не снег. (Молоко.)

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. (Козел.)


6.Загадка, составленная по методу противоречий
— Я кислое и сладкое, я твердое и мягкое, я бледное и румяное.

Ну-ка, узнай меня! (Яблоко.)

При составлении загадок редко пользуются одним каким-то способом, чаще всего они совмещаются. Поиграйте со словом: «На что похож предмет? С чем его можно сравнить? У какого предмета есть еще такие же признаки?» Задание это очень интересное и очень полезное для детей!

Алгоритм составления загадки:
1. Загадать предмет
2. Выделить признаки
3. Выделенный признак сравнить со схожим признаком другого предмета

Желаю удачи!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Люди загадывают загадки на протяжении многих тысяч лет. Конечно, загадки интересно загадывать, но многие согласятся, что отгадывание загадок более увлекательный процесс! Вы можете составлять свои собственные загадки, чтобы поделиться с друзьями и близкими.

  1. Изображение с названием Make up a Riddle Step 1

    1

    Читайте много загадок. Чтение загадок поможет вам написать свою загадку. Вы можете найти много разных загадок в Интернете или в книгах.

    • Во многих культурах есть свои правила составления загадок. Скандинавские и англо-саксонские загадки все еще очень популярны, несмотря на то, что они были написаны тысячи лет назад! Как правило, эти загадки имеют очень простые ответы, например, «ключ» или «лук». Вы можете найти много загадок в Интернете. [1]
    • Загадки также встречаются в современной литературе. Кроме того, очень часто можно услышать загадки в фильмах и телепередачах. Например, в книге всемирно известного английского писателя Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит» целая глава посвящена загадкам. Это — пятая глава этой книги «Загадки в темноте».
  2. Изображение с названием Make up a Riddle Step 2

    2

    Определите тему загадки. Темой загадки может стать что угодно. Выбирайте любой предмет, который знаком человеку и составляйте загадку о нем.

    • Темами загадок могут быть природные явления, такие как шторм или снег, животные, или действия.
    • Избегайте тем, которые описывают абстрактные понятия или требуют специальных знаний. [2]
  3. Изображение с названием Make up a Riddle Step 3

    3

    Определитесь с размером вашей загадки. Некоторые загадки очень короткие, всего пару фраз, в то время как другие напоминают небольшой рассказ. Ваша загадка может быть любой длины. Однако помните, все хорошо в меру, поэтому не составляйте слишком длинные загадки. В противном случае вашей аудитории будет неинтересно отгадывать такие загадки.

    • Вот пример очень короткой англо-саксонской загадки, написанной в 900 году нашей эры («Экстонская книга Страшного суда»): «Чудо на волне / вода стала крепкой как кость.» (Ответ: лед на озере).
    • Вот пример длинной загадки из той же книги: «Когда я жив, я не говорю. / Любой может взять меня и отрезать мне голову. / Они грызут мое голое тело. / Я не причиняю вред, пока другие не начинают резать меня. / Потом я заставляю их плакать». (Ответ: Лук).

    Реклама

  1. Изображение с названием Make up a Riddle Step 4

    1

    Начните с ответа. Если вы определитесь с ответом, вам будет легче составить саму загадку. Составляя загадку, используйте прием олицетворение. Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов живыми качествами.

    • Например, вы можете выбрать слово «карандаш» в качестве ответа, потому что большинство людей знакомы с этим предметом.
  2. Изображение с названием Make up a Riddle Step 5

    2

    Подумайте, на что похож ответ вашей загадки, и из чего он состоит. Составьте список возможных вариантов. Подберите глаголы и прилагательные к заданному слову — ответу. Запишите несколько синонимов к этому слову.

    • Если вы выбрали слово «карандаш», в вашем списке возможных вариантов может быть следующее: «ТМ» (тип карандаша) [3]
      ), «деревянный», «резиновый», «желтый», «розовая шляпка» (ластик), «похож на цифру 1» (описание формы карандаша).
    • Вы также можете включить и другие моменты: например, он должен быть заточен, благодаря чему, он будет хорошо писать, со временем он станет короче, если часто им пользоваться (парадокс).
    • Кроме того опишите, что можно сделать заданной вещью: например, карандаш — небольшой, но умеет все(карандашом можно написать «все»).
  3. Изображение с названием Make up a Riddle Step 6

    3

    Напишите загадку на черновик. Используйте метафоры, чтобы описать знакомые вещи необычными способами. Подумайте о списке идей, который вы составили в предыдущем шаге. Если ваш ответ «карандаш», подумайте какую метафору можно использовать в этом случае. «Ручная палка» или «желтый меч» являются хорошими метафорами к выбранному слову, при этом они дают четкое представление о загаданном предмете.

    • Обратите внимание на пример загадки, в которой используется метафора для описания карандаша: «Золотой меч, с розовой шляпкой, это два дерева «ТМ» и «М».
    • Карандаш — это «меч», потому что он заточен с одной стороны. Это описание также согласуется с поговорками: «перо сильнее меча», и может помочь найти отгадку. «Розовая шляпка» — это резинка.
    • «Два дерева» — это кедр (наиболее распространенный тип древесины, используемый для изготовления карандашей) [4]
      , и резина (каучук – это вещество, получаемое из дерева, из которого производят материал для изготовления ластика).
    • Карандаш выглядит как цифра «1». Поэтому уместно использовать эту цифру при составлении загадки.
  4. Изображение с названием Make up a Riddle Step 7

    4

    Используйте простые слова. Загадки первоначально были формой устной литературы и очень редко записывались. Поэтому думайте о том, как звучит ваша загадка, когда вы произносите ее. Не используйте сложные слова и абстрактные понятия.

    • Например, ваша загадка о карандаше может звучать следующим образом: «Это — небольшой предмет, но может все, чем дольше он служит, тем меньше становится».
    • Вот пример загадки из книги всемирно известного английского писателя Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит»: «Без замка, без крышки сделан сундучок, а внутри хранится золота кусок » (Ответ:яйцо).
  5. Изображение с названием Make up a Riddle Step 8

    5

    Персонализируйте свою загадку. Еще один способ сделать загадку интересной, это позволить загадываемому предмету говорить от первого лица. Начните загадку с «я», после чего используйте глагол.

    • Например, в случае с загадкой о карандаше, вы можете сказать: «Я ношу розовую шляпку, но головы у меня нет; я острый, но ума у меня нет; я могу сказать что-то, но не могу сказать и слова».
  6. Изображение с названием Make up a Riddle Step 9

    6

    Подумайте о том, как звучит ваша загадка. Поскольку загадки, как правило, передаются в устной форме, обратите внимание на то, какие вы используете звуки при составлении загадки. Используйте такой прием, как аллитерация. Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность. Кроме того попробуйте написать рифмованную загадку. [5]

    • Пример загадки, где используется аллитерация: «Мать Софья день и ночь сохнет, утро настанет, прочь отстанет» (Заслонка).
    • Это пример рифмованной загадки: «В снежном поле,/На дороге,/ Мчится конь мой одноногий./ И на много, много лет/ Оставляет черный след» (Ответ: карандаш). [6]
    • Кроме того, в загадках очень часто можно встретить разновидность метафоры — кеннинги. Кеннинг представляет собой описательное поэтическое выражение, состоящее как минимум из двух существительных и применяемое для замены обычного названия какого-либо предмета или персоны. Например: «пламя моря» — золото. [7]
      Этот прием часто использовался в скандинавских загадках.
  7. Изображение с названием Make up a Riddle Step 10

    7

    Поделитесь своей загадкой с друзьями. Лучший способ узнать о результате своего творческого труда, это поделиться им с друзьями и семьей, и попросить их, отгадать вашу загадку. Ваши творческие начинания могут побудить ваших близких попробовать себя в написании загадок.

  8. Изображение с названием Make up a Riddle Step 11

    8

    Измените загадку, если это необходимо. Если ваши друзья и близкие сразу отгадали загадку, вы можете немного усложнить ее. Если им не удается отгадать вашу загадку, возможно, вам придется изменить формулировку таким образом, чтобы ответ стал более очевидным.

    Реклама

Советы

  • Не стоит слишком переживать, если у вас не получается написать загадку, используя разные стилистические приемы. Помните, загадки должны развлекать и приносить удовольствие! Не торопитесь и наслаждайтесь процессом.
  • Попросите друга о помощи. Если вы не можете подобрать тему или составить загадку, попросите друга помочь вам. Это может стать приятным времяпрепровождением!

Реклама

Что вам понадобится

  • Лист бумаги
  • Словарь рифм (по желанию)
  • Тезаурус
  • Ручка

Об этой статье

Эту страницу просматривали 90 849 раз.

Была ли эта статья полезной?

  1. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 1)

 -Здравствуйте! Наше занятие по риторике сегодня проходит в прямом эфире! Скажите, что вы ждёте от нашего урока? Чему хотите научиться? Как для этого надо работать?

II. Речевая разминка ( 5 мин)

Артикуляционная гимнастика.

— Вы помните, что каждое занятие мы начинаем с речевой разминки

Итак, развиваем органы дыхания: (Слайд «Разминка»)

  1. Упражнение «Задуть свечи на торте».

Глубоко вдохнули через нос и медленно через рот выдыхаем, задуваем все свечи. (3 раза)

  1. Упражнение «Воздушный шар».

Представьте, что вы воздушный шар и вас надувают: медленный вдох носом, руки вверх, задержать дыхание и быстро выдохнуть, руки опустить.

Артикуляционная гимнастика.

Правильно повторяйте за мной.

— Ба – бу – бы – на дворе стоят столбы.

— Ро – ру – ра – ждет подарков детвора.

— Ла – ло – ли – сами торт мы испекли.

  1. Формулирование темы и целей деятельности. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, а когда дома пекут торт?

— Что вы представляете, когда слышите  «день рождения»?

— В какие игры можно поиграть в комнате?

— Мы сегодня будем составлять загадки. А сначала проверим ваше домашнее задание.

    III. Проверка д/з          (Слайд «Объявления»)

 — Все мы любим домашних животных. Прочитайте объявления и скажите, какое описание в объявлении вам позволило очень хорошо представить животное? Для чего служит текст-описание?

  IV. Изучение нового материала 

1.Беседа

 А сейчас мы проведём игру: кто больше знает загадок.

  — Вы хорошо отгадываете загадки. Как вам это удаётся, расскажите.

— А сейчас я вам загадаю очень трудную загадку.

        Посмотрите, дом стоит,

        До краёв водой налит.

    Без окошек, но не мрачный,

     С четырёх сторон прозрачный.

    В этом домике жильцы –

    Все отличные пловцы.     (Аквариум)

— Как вы догадались, что это аквариум? (Слайд)

— Помогло отгадать загадку описание аквариума.  Но в загадке есть секрет – сам предмет (аквариум), который загадывается, но не называется, говорится о похожем на него предмете (о доме), но обязательно называются признаки загадываемого предмета: аквариум заполнен водой, прозрачный, имеет четыре стороны – прямоугольной формы, а не шарообразной, и живут в нём пловцы, так часто называют рыб.

2. Работа с учебником

А) Работа в парах

-Прочитайте и отгадайте загадку на с.80 №109. Подчеркните описание в тексте.

— Попробуем сами составить загадку о мышах. С кем мы их сравним? Как назовём? Какая шубка у мышки?  Какая мордочка, ушки, глазки, зубки, хвостик? (Слайд «Сочиняем загадку»)

  • Маленькая озорница, проказница.
  • Шубка – серая, атласная.
  • Ушки – чуткие, как локаторы, улавливают любой шорох.
  • Мордочка – остренькая с маленькими блестящими глазками-бусинками.
  • Зубки – острые, как пилочки.
  • Хвост – длинный, тонкий.

Физминутка: один ребёнок изображает животного, другие отгадывают и то же показывают. Кто отгадал первый — изображает следующего животного.

Б) Составление памятки

— Как вы так быстро отгадали, кого изображал ваш товарищ?

-Вы очень хорошо представили этого зверя.

— Как же сочинить загадку? Давайте составим памятку.

  1.Выбери предмет и рассмотри его

  2.На что (на кого) он похож?

  3.Запиши самые главные внешние признаки предмета, по которым его можно отличить от всех других предметов.

  4.Запиши свою загадку. Если можешь, зарифмуй последние слова строк.

V. Работа над проектом «Составление книжки – малышки»

1. Подготовка к разработке проекта

 — Сегодня мы постараемся создать книжку-малышку с загадками. Работать будем в группах.

-Что должно быть в книжке, чтобы заинтересовать детей, помочь им разгадать загадки?

-Кто должен работать над книгой? Что каждый будет делать?

— Покажите карточки, какие  у вас на столе, друг другу, разбейтесь на группы с одинаковыми карточками. Выберите художников, писателей, редактора.

2.Работа над проектом в группах

— При работе используйте памятку, можете воспользоваться рисунками.

VI. Представление проекта

-Каждая группа представляет свою работу: загадывает загадку, показывает рисунки.

— А теперь все вместе соберём одну книгу. Понравилась наша работа? Давайте прочитаем, какие загадки сочинили  авторы учебника  на с.81.

— Дома вы составите загадки на с.83

VII. Рефлексия

-Чему вы научились на уроке? Понравилась наша работа?

Дети ставят перед собой задачи

Выполняют  упражнения

Отвечают на вопросы (подарки, игры с друзьями)

— Можно поиграть в малоподвижные игры. Игры со словами, загадывать и отгадывать загадки

Дети комментируют работы товарищей

Дети загадывают и отгадывают загадки

-Это дом для рыб, который наполнен водой. В нём нет окон, но светло. Он прозрачный, т.е. сделан из стекла.

Работают в парах

Составление загадки

У нашей озорницы

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки,

Ушки-локаторы, глазки-бусинки.

Дают ответы:

-Хорошо представить этот предмет.

-Выбрать, на что похож.

-Описать внешние признаки, повадки, чем отличается от других 

Работа в группах

Дети дают ответы:

-Рисунки

-Интересное и понятное описание предмета

-Художники, писатели, редактор

Работают в группах, используя памятку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить скорость ноутбука
  • Как найти когда встретятся автомобили
  • Как найти электронную сигарету по фото
  • Как найти массовую долю этанола
  • Как найти налоги которые надо оплатить