Как составить заключение государственной экспертизы условий труда

от 28 октября 2021 г. N 765н

1. На основании проведенной государственной экспертизы условий труда

установлено следующее.

Отчет о результатах проведения специальной оценки условий труда у

работодателя: (далее — Отчет)

___________________________________________________________________________

(наименование работодателя (организации, предприятия, учреждения),

ИНН, ОГРН)

представлен/не представлен

————————— на государственную экспертизу условий труда.

внесены/не внесены

Содержащиеся в Отчете данные —————— в Федеральную

государственную информационную систему учета результатов проведения

специальной оценки условий труда (далее — ФГИС СОУТ) под N _______________.

соответствуют/не соответствуют

Содержащиеся во ФГИС СОУТ сведения ——————————

аналогичным данным Отчета.

__________________________________________________________________________.

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии)

Результаты проведения производственного контроля условий труда у

работодателя

___________________________________________________________________________

(наименование работодателя (организации, предприятия, учреждения),

ИНН, ОГРН)

представлены/не представлены

—————————— на государственную экспертизу условий труда.

Работодателем

___________________________________________________________________________

(наименование работодателя (организации, предприятия, учреждения),

ИНН, ОГРН)

представлены/не представлены

дополнительно —————————- на государственную экспертизу

условий труда, в том числе по запросу органа государственной экспертизы

условий труда, следующие документы:

1)…

__________________________________________________________________________.

(наименование представленных документов с указанием их реквизитов

и выходных данных, нумерация по количеству представленных

документов — заполняется при наличии)

2. Оценка данных по представленным документам:

данными Отчета о результатах проведения специальной

в соответствии с —————————————————

оценки условий труда у работодателя/результатами проведения

—————————————————————————

производственного контроля условий труда у работодателя

——————————————————- на рабочих местах

___________________________________________________________________________

(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,

занятых на данных рабочих местах)

допустимые/вредные/опасные

установлены ————————— условия труда с классом ___________;

в протоколах испытаний (измерений):

измеренные (испытанные) величины __________________________________________

(соответствуют/не соответствуют)

идентифицированным на рабочих местах и указанным в разделе II Отчета

вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового

процесса

__________________________________________________________________________,

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии)

примененные в ходе проведения специальной оценки условий труда методы

исследований (испытаний) и (или) методики (методы) измерений

___________________________________________________________________________

(соответствуют/не соответствуют)

идентифицированным на рабочих местах и указанным в разделе II Отчета

вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового

процесса

__________________________________________________________________________,

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии)

в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативные правовые

акты, регламентирующие предельно допустимые уровни или предельно допустимые

концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и

трудового процесса, применены ____________________________________________,

(правильно/неправильно)

__________________________________________________________________________;

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии)

техническое состояние зданий, сооружений ______________________________

(соответствует/не

соответствует)

требованиям ______________________________________________________________,

(наименование нормативного правового и (или) локального акта

с указанием выходных данных)

__________________________________________________________________________;

(описание выявленных несоответствий со ссылкой на соответствующие

положения Порядка проведения государственной экспертизы условий

труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775н <2> (далее

по тексту — выявленные несоответствия) — заполняется при наличии)

техническое состояние оборудования на рабочих местах

___________________________________________________________________________

(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,

занятых на данных рабочих местах)

соответствует/не соответствует

—————————— требованиям

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового и (или) локального акта с указанием

выходных данных)

__________________________________________________________________________;

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии)

технологические процессы на рабочих местах

___________________________________________________________________________

(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,

занятых на данных рабочих местах)

соответствуют/не соответствуют

—————————— требованиям

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового и (или) локального акта

с указанием выходных данных)

__________________________________________________________________________;

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии)

инструменты, сырье и материалы на рабочих местах

___________________________________________________________________________

(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,

занятых на данных рабочих местах)

соответствуют/не соответствуют

—————————— требованиям

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового и (или) локального акта

с указанием выходных данных)

__________________________________________________________________________;

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии)

применяемые на рабочих местах средства индивидуальной и коллективной

защиты работника (работников)

___________________________________________________________________________

(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,

занятых на данных рабочих местах)

соответствуют/не соответствуют

—————————— требованиям

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового и (или) локального акта

с указанием выходных данных)

__________________________________________________________________________;

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии)

состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания

работника (работников) на рабочих местах

___________________________________________________________________________

(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,

занятых на данных рабочих местах)

соответствуют/не соответствуют

—————————— требованиям

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового и (или) локального акта

с указанием выходных данных)

__________________________________________________________________________;

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии)

установленные режимы труда и отдыха работника (работников) на рабочих

местах

___________________________________________________________________________

(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,

занятых на данных рабочих местах)

соответствуют/не соответствуют

—————————— требованиям

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового и (или) локального акта

с указанием выходных данных)

__________________________________________________________________________;

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии)

наименование профессии (должности) и трудовые обязанности (функции)

работника (работников) на рабочих местах

___________________________________________________________________________

(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,

занятых на данных рабочих местах)

соответствуют/не соответствуют

—————————— установленным квалификационным требованиям в

квалификационных справочниках, профессиональных стандартах

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового и (или) локального акта

с указанием выходных данных)

__________________________________________________________________________;

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии)

дополнительные сведения, характеризующие условия труда работника

(работников) на рабочих местах

___________________________________________________________________________

(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,

занятых на данных рабочих местах)

соответствуют/не соответствуют

—————————— требованиям

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового и (или) локального акта

с указанием выходных данных)

__________________________________________________________________________.

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии)

3. Выводы по результатам государственной экспертизы условий труда:

фактические условия труда работника (работников) на рабочих местах

___________________________________________________________________________

(номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) работников,

занятых на данных рабочих местах)

соответствуют/не соответствуют

——————————— государственным нормативным требованиям

охраны труда ______________________________________________________________

(описание выявленных несоответствий — заполняется при наличии

с указанием нарушенных положений пунктов раздела 2)

В случае, если заключение составляется по определению соответствующего

суда, в данную типовую форму рекомендуется добавить абзац следующего

содержания:

«Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307

Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения

<3>, а также ему разъяснены обязанности и права, предусмотренные статьями

85 и 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации <4>.».

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991.

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2021, регистрационный N 66436.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2019, N 49, ст. 6969.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2018, N 49, ст. 7523.

Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда

В соответствии с частью седьмой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2021, № 27, ст. 5139) и подпунктом 5.2.14 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2021, № 42, ст. 7120), п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить прилагаемые типовые формы документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда:
  • типовая форма заявления на проведение государственной экспертизы условий труда (приложение № 1);
  • типовая форма согласия на обработку персональных данных (приложение № 2);
  • типовая форма представления государственной инспекции труда о проведении государственной экспертизы условий труда (приложение № 3);
  • типовая форма запроса документации у работодателя, рабочие места которого являются объектом государственной экспертизы условий труда (приложение № 4);
  • типовая форма запроса документации в судебном органе (приложение № 5);
  • типовая форма уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда (приложение № 6);
  • типовая форма заявления о возврате денежных средств (приложение № 7);
  • типовая форма служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда (приложение № 8);
  • типовая форма заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (приложение № 9);
  • типовая форма заключения государственной экспертизы условий труда
    в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение № 10);
  • типовая форма заключения государственной экспертизы условий труда
    в целях оценки фактических условий труда работников (приложение № 11);
  • типовая форма представления государственного эксперта (экспертной комиссии) о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (приложение № 12);
  • типовая форма решения о назначении проведения исследований (испытаний)
    и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (приложение № 13);
  • типовая форма письма-уведомления о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (приложение № 14);
  • типовая форма журнала регистрации государственной экспертизы условий труда (приложение № 15);
  • типовая форма заявления на выдачу дубликата заключения государственной экспертизы условий труда (приложение № 16).
  1. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Министр  А.О. Котяков

Проводя экспертизу условий труда, государство стремится обеспечить своим гражданам достойные условия работы. В ходе этих мероприятий специалисты проверяют компанию-работодателя на соблюдение требований ТК РФ. Подробнее о задачах, порядке, предельных сроках проведения экспертизы и ее результатах читайте в этой статье.

Что проверяет экспертная комиссия?

Если госконтроль заподозрит нарушения ТК РФ в компании, территориальная служба может вынести представление о необходимости в экспертизе условий труда. Ее определение дано в ч. 11 ст. 209 ТК РФ. Это проверка исполнения работодателем закона об охране труда.

Оценке подлежат следующие параметры:

  • грамотность начисления сотрудникам поощрений за тяжелый, вредный, опасный труд;
  • качество аттестации работников;
  • соответствие строительных проектов, процессов техперевооружения, изготовления техники, изменения технологий законодательным нормам;
  • реальные условия работы в компании (включая период непосредственно перед производственным несчастным случаем).

Цели проверки

Главная задача специалистов – проверить, соблюдается ли в организации ФЗ №426, действующий в России с 2013 г. В законе четко прописано, какие условия должен создать работодатель сотрудникам, какие и за что предусмотрены вознаграждения с компенсациями.

Цели такой проверки:

  1. Отстоять право каждого работающего гражданина на безопасный труд.
  2. Проконтролировать, как соблюдаются нормы охраны труда, качественно ли проводится аттестация сотрудников, правильно ли начисляются выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (наличие неблагоприятных факторов).
  3. Вынести предложение по отнесению компании к классу профриска.
  4. Подготовить заключение для суда по поводу необходимости ликвидации компании либо подразделения после фиксации нарушений.

Порядок процедуры

Вопросы экспертизы регулируют трудовое законодательство и Порядок, введенный Приказом Минтруда РФ №549н от 12.08.2014 г. (дальше по тексту – Порядок). Основанием для запуска процедуры становится один из документов:

  • судебное постановление;
  • письменное заявление от органа исполнительной власти либо ФСС, работодателей (включая их объединения), одного либо нескольких сотрудников компании, профсоюзов, любых страховых организаций (когда проверяются выводы спецоценки рабочих условий);
  • представление ГИТ, вынесенное после проведения действий по госнадзору за исполнением требований ФЗ №426 «О спецоценке условий труда» (заявления вправе подавать работники, профсоюз, страховщик, работодатель).

Важно! Если заявление исходит от рядового сотрудника компании, эксперты смогут проверить лишь созданные конкретно для него условия.

Как проходит сама процедура, напрямую зависит от ее целей. Согласно п. 23 Порядка, если это проверка итогов спецоценки рабочих условий, то комиссия проанализирует отчет с итогами. В таком случае специалистам следует выяснить, соответствуют ли нормам ФЗ №426 такие параметры, как:

  • информация об организации, экспертах и их аккредитации, о регистрации и поверке измерительных приборов;
  • верность определения класса условий труда;
  • идентификация неблагоприятных факторов согласно действующему Классификатору;
  • факты предоставления сотрудникам полагающихся им выплат и гарантий разного рода.

При необходимости оценить правильность установления поощрений работникам эксперты проверяют отчет по итогам спецоценки условий работы, а также бумаги, которые прилагают к заявлению. Специалисты должны установить, получают ли сотрудники положенные им гарантии и компенсации, а именно:

  • сокращение продолжительности рабочей недели;
  • дополнительный отпуск каждый год за счет организации;
  • надбавки к зарплате;
  • иные привилегии, прописанные в ТК РФ, коллективном договоре, внутренних распоряжениях, отраслевом соглашении.

Если необходимо проверить реальные условия труда, также исследуется отчет об их спецоценке. Кроме того, проверяются следующие обстоятельства на соответствие действующим нормам ТК РФ:

  • техническая исправность построек и оборудования, инструмента, материалов, процесса производства, защитных средств для сотрудников;
  • режим труда и отдыха;
  • качество санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания;
  • качество проведенных действий по определению наличия неблагоприятных для здоровья факторов на рабочих местах.

Заявление на проведение проверки

Экспертиза проводится по заявлению, подаваемому в уполномоченный орган. Требования к его содержанию стандартные:

  • для юрлица – указание наименования, для гражданина – ФИО;
  • почтовый адрес и электронная почта, если она имеется;
  • точное название объекта госэкспертизы;
  • номер телефона рабочего места и профессия занимающего его сотрудника;
  • данные о предыдущих проверках (если они проводились);
  • информация по оплате госэкспертизы (если ее цель – проверить результаты спецоценки условий труда).

Если заявление подает работодатель, нужно приложить к нему и другие бумаги, какие именно, зависит от целей проверки. Это могут быть трудовые договора и коллективные, внутренние акты организации и т. д.

Кстати говоря! В п. 12 Порядка, установленного Минтрудом, указано: заявление и остальные бумаги можно как предоставлять лично в письменном виде, так и направлять электронным документом с цифровой подписью или же по почте заказным письмом с уведомлением.

Стоимость экспертизы

Проверка чаще всего проводится бесплатно. В ситуациях, когда на ее проведении настаивают сотрудники компании, сам работодатель, органы исполнительной власти, ФСС и профсоюзы, ее оплачивает заявитель.

Если требуются испытания и измерения неблагоприятных факторов, заявитель обязан компенсировать расходы по реализации этих мероприятий. На оплату ему отводится 10 дней с даты получения соответствующего уведомления. Если оплата документально не подтверждается, выносится решение о том, что невозможно провести экспертизу. Соответствующая запись вносится в заключение комиссии.

Кстати говоря! Если работодатель не вносит плату за экспертизу, хотя должен сделать это, тогда копию заключения комиссии отправляют в ГИТ. Там специалисты примут решение реализовать мероприятия по надзору на обозначенных рабочих местах.

Сроки проведения

Согласно п. 18 Порядка, проверка может длиться не дольше 30 дней, а ее точная продолжительность определяется трудоемкостью работ, которые придется выполнить экспертам. Этот срок могут продлить максимум на 60 дней, если потребуется получить недостающие бумаги и материалы, выполнить исследования и измерения либо становится ясно, что установленных 30 дней объективно не хватит для проведения полноценной проверки.

Результаты экспертизы

По итогам проверки эксперты создают проект заключения. Он содержит такую информацию:

  • точное название и почтовый адрес органа, проводившего госэкспертизу;
  • ФИО руководителя;
  • должности и ФИО экспертов;
  • реквизиты и дату приема заявления на организацию проверки;
  • адрес заявителя для корреспонденции и название (для юрлиц) либо ФИО (для гражданина);
  • период осуществления проверки;
  • проанализированный объект;
  • наименование компании, в которой побывала комиссия;
  • данные о проверенных рабочих местах;
  • список представленных документов.

Составляется 2 экземпляра проекта заключения, а принимается документ путем голосования. Если проголосовало большинство участников экспертной комиссии, ее руководитель утверждает проект. Первый экземпляр получает заявитель, а второй направляют в суд или в трудовую госинспекцию. Копии получают работодатель (если только не он инициирует проверку) и организаторы спецоценки условий труда. Все сведения по итогам экспертизы подают в Роструд.

Важно! При несогласии с определенными моментами госэкспертизы для анализа качества спецоценки рабочих условий спор рассматривает Минтруда (п. 44 Порядка). В других ситуациях нужно обращаться в суд, но всегда сохраняется возможность разрешить спор и мирным путем, если сторонам удастся договориться.

Экспертиза качества проведения СОУТ

Экспертиза качества специальной оценки условий труда

Порядок проведения государственной экспертизы условий труда регламентируется Приказом Минтруда России от 12 августа 2014 г. N 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда».

Государственная экспертиза условий труда (ГЭУТ) осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.

Основание для осуществления государственной экспертизы качества СОУТ и ее финансирование

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:

  • обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС, а также иных страховщиков;
  • определений судебных органов;
  • представлений государственных инспекций труда в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований 426-ФЗ , в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков.

Если заявителем является работник, то ГЭУТ проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте.

ГЭУТ в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

Государственная экспертиза по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей и их объединений осуществляется на платной основе.

Подача заявления о проведении государственной экспертизы условий труда

Для проведения ГЭУТ в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда заявитель направляет в орган государственной экспертизы условий труда заявление.

В заявлении указывается:

  • полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
  • почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
  • наименование объекта ГЭУТ;
  • индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться ГЭУТ;
  • сведения о ранее проведенных ГЭУТ (при наличии);
  • сведения об оплате ГЭУТ в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.

В случае, если объектом ГЭУТ является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:

  • отчет о проведении специальной оценки условий труда;
  • предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);

Порядок подачи заявлений

Заявление и документы, могут быть представлены (направлены) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

Предоставление дополнительной информации

Орган ГЭУТ вправе запросить необходимые для проведения ГЭУТ документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится ГЭУТ.

Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа ГЭУТ направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

При необходимости орган ГЭУТ труда может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения ГЭУТ посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Процедуры государственной экспертизы условий труда

Государственный эксперт (экспертная комиссия) проводит ГЭУТ путем последовательной реализации следующих процедур:

  • рассмотрение оснований для ГЭУТ в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах ГЭУТ и их достаточности для проведения ГЭУТ;
  • проведение экспертной оценки объекта ГЭУТ;
  • проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
  • оформление результатов ГЭУТ.

Сроки проведения процедуры государственной экспертизы условий труда

Срок проведения ГЭУТ определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в органе ГЭУТ оснований для ГЭУТ.

Срок проведения ГЭУТ труда может быть продлен руководителем органа ГЭУТ, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда

В течение семи рабочих дней со дня регистрации в органе ГЭУТ оснований для ГЭУТ государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах ГЭУТ, их достаточности для проведения ГЭУТ и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении ГЭУТ.

ГЭУТ не проводится при:

  • отсутствии в заявлении предусмотренных сведений;
  • непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, предусмотренных документов, прилагаемых к заявлению;
  • представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.

Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении ГЭУТ в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты ГЭУТ ( за исключением случая представлении подложных документов или заведомо ложных сведений).

Проведение измерений с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий

В случае, если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении ГЭУТ в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.

Оформление результатов государственной экспертизы условий труда

По результатам ГЭУТ государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения ГЭУТ, в котором указываются:

  • наименование органа ГЭУТ с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) ГЭУТ;
  • основание для ГЭУТ с указанием даты регистрации в органе ГЭУТ;
  • данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда — полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
  • период проведения ГЭУТ с указанием даты начала и окончания ее проведения;
  • объект ГЭУТ;
  • наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится ГЭУТ;
  • сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится ГЭУТ (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
  • перечень документов, представленных в составе оснований для ГЭУТ.

В проекте заключения ГЭУТ, составленном по результатам проведения ГЭУТ в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:

  • полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.

В зависимости от объекта ГЭУТ в проекте заключения ГЭУТ содержится один из следующих выводов:

  • о качестве проведения специальной оценки условий труда
  • об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

Проект заключения ГЭУТ составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.

Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения ГЭУТ, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения ГЭУТ.

Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения ГЭУТ.

Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.

Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения ГЭУТ один экземпляр заключения:

  • выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Копии заключения ГЭУТ направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если ГЭУТ проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Сведения о результатах проведенной ГЭУТ направляются органом государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.

Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда

Разногласия по вопросам проведения ГЭУТ в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно.

Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда регулируются в соответствии с приказом приказ Минтруда России от 22 сентября 2014 г. № 652н «Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в инстаграмме найти людей поблизости
  • Как найти скорость с помощью радиуса
  • График туриста как составить для новичка
  • Прервано ошибка загрузки при скачивании как исправить
  • Как найти интегралы с максимумом