Как составить заключения по анкете

Фразы-шаблоны для исследовательской работы

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

Источник

Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных

0*j2Ehz wZNHiq dK

Тексты с большим количеством статистики и сравнительных таблиц утомляют читателей и имеют все шансы быть недочитаными. Сохранить вовлеченность и дочитываемость материала поможет инфографика.

В этой статье мы расскажем, как создавать редакционные инфографики, которые быстро собираются, хорошо выглядят, и по структуре являются последовательным повествованием.

Редакционную инфографику создают в четыре этапа: сбор данных, интерпретация (поиск смыслов), визуализация и размещение в конкретном медиа.

1*8lvU95bdLAyr1TWrlc0fCg

Интерпретацией данных занимается редактор. Процесс похож на подготовку материала в формате объяснительной журналистики: нужно подать сложную для восприятия информацию, помочь человеку понять, как тема касается его лично.

Например, в проекте http://life.mail.ru планировался материал про антикризисное использование бытовой техники, с большой таблицей тарифов на электроэнергию.

1*F2rYREmm4lz4qUjbtfiB4g

Таблица помогала найти нужный тариф, но занимала много места и не позволяла сравнивать разные временные периоды между собой. Полезные данные здесь — это стоимость одной стирки белья, которую редакторы высчитали по специальной формуле.

Вот как это выглядит на временной шкале:

1*ur8qWX GyGwSN4rm5fSsKQ

Стало не просто видно, что в квартирах с газовой плитой стирать дороже, но и насколько: днём разница составляет 2–3 рубля, а вот ночью — всего 80 копеек.

Как найти историю в данных

Информация интересна человеку ровно настолько, насколько может быть ему полезна. Редакционная инфографика не просто показывает красивые цифры: она превращает данные в историю, которая заинтересует читателя.

1*jkEU9Squ2v5pQiz674GcuQ

Чтобы понять разницу, возьмём прошлогоднюю инфографику для Леди Mail.Ru и превратим её в новую редакционную инфографику контент-проектов Mail.Ru.

Вот данные, которыми мы располагаем:

1* zxIOgvAmUVFwU7l6x5 fQ

81% женщин недовольны своей фигурой, из них 56% сидят на диете, из них. и так далее. Статистика показывает соотношение величин. Если сказать «Из 100 женщин 81 недовольна своей фигурой», будет легче представить себя стоящей в шеренге с другими женщинами, чем безликим процентом.

1*MvWhvGt1pHQVMKeyaNDGNQ

Присоединим к этому информацию про недовольство фигурой в зависимости от размера одежды — и получим вступление (лид), которое вкратце описывает проблему и помогает читателю определить, как тема касается его лично.

1*aVYWTliJ8tvWzL7BA17OQQ

Чтобы человек не потерял интерес к длинному материалу, важно помочь ему «осилить большие куски». Этот подход называется «деление на порции» (англ. — chunking). Он вызывает у читателя ощущение, что большая статья не такая уж большая и ее будет легко дочитать до конца (онлайн-СМИ используют в этих целях мультимедийный обвес). То же правило работает для инфографики.

Теперь видно, что вся оставшаяся статистика касется именно этих 45 женщин, которые сидят на диете: всего пять блоков о причинах и следствиях диеты, и один — о тех, кто старался и у кого ничего не получилось. Свяжем их в историю.

1*OZ56Zq6ldkWIUvnVeqGCtw

Обратите внимание, что первоначальные заголовки сильно поменялись, чтобы соответствовать новой структуре. Если прочитать по диагонали только заголовки, они будут похожи на предложение:

Леди на диете. Из 100 женщин 19 довольны своей фигурой, 81 недовольна. Зачем садятся на диету, когда сидят на диете, как соблюдают диету? В результате диеты 19 похудевших сохраняют результат. Почему бросают диету?

Выводы

В основе хорошей инфографики — её польза для человека. Редакционная инфографика органично смотрится в статье: у нее вертикальная ориентация, поэтому ее можно прокручивать вместе со страницей. Она помогает собрать разрозненные данные в историю и повысить дочитываемость материала при коротком окне внимания читателя.

В следующем материале мы расскажем:

Больше о медиа, форматах, подаче и распространении контента, инструментах и аналитике — в нашей группе на Facebook.

Источник

Как оформить результаты анкетирования

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных.

Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет. Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.

image018

Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.

image020

В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.

image021

В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.

Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.

image023

Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.

Источник

Как написать результаты анкетирования в исследовательской работе

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Результаты исследовательской работы

Я провела социологический опрос среди обучающихся третьих и шестых классов, в котором приняли 47 человек, содержащие следующие вопросы:

1. Покупая продукты, обращаете ли Вы внимание на их состав?

2. Знаете ли Вы, как расшифровываются пищевые добавки, обозначаемые с помощью индекса E?

3. Знаете ли Вы, как они влияют на Ваше здоровье?

Результаты социологического опроса

Этот социологический опрос показал, что только 2% опрошенных обращают внимание на состав продуктов, 98% не знают как расшифровывается индекс Е, и не знают как

Результаты анкетирования

Также в ходе исследовательской работы было проведено анкетирование обучающихся третьих и шестых классов. В анкетировании приняло участие 47 человек, им предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Любите ли Вы газированные напитки, сухарики, чипсы?
2. Часто ли Вы употребляете газированные напитки, сухарики, чипсы?
3. Используете ли Вы и ваши близкие для приготовления домашней пищи полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления (суповые брикеты, картофельное пюре, лапшу, котлеты и т.д.)?

Анализ анкетирования показал, что все опрошенные учащиеся 95% употребляют те или иные продукты в своём пищевом рационе, 90% обучающихся ответили, что очень любят газированные напитки, сухарики, чипсы. Из них 30% употребляют газированную воду и 15% сухарики и чипсы очень часто (практически каждый день).

10% отметили, что в приготовлении домашней пищи они и родители используют полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления (лапша, картофель и т.д.).

Результаты исследования пищевых добавок

Анализ качественного состава сухариков

Анализ качественного состава чипсов

Анализ качественного состава газированных напитков

В лимонаде содержатся такие добавки: Е330, Е211, Е952, Е951, Е950, сахарат натрия.

В ходе исследования:

Источник

Анкетирование

Наиболее распространенным видом практического исследования в проектной работе является проведение анкетирования.

anketirovanie v proektnoy rabote

Анкетирование как практическая часть проектной работы

Анкетирование в проектной работе направлено на определение отношения респондентов к чему-либо, их точки зрения относительно какого-либо явления, события, проблемы и т.д.

Организация и проведение анкетирования в проектной работе включают в себя несколько этапов.

На первом этапе необходимо определить цель, задачи анкетирования, объем выборки, выбрать способ связи с респондентами, разработать анкету.

Выборка анкетирования – это количество респондентов, принимающих участие в исследовании. Для достоверности данных проведенного анкетирования в выборку необходимо включать от 20 до 100 респондентов.

Респондентами выступают люди, служащие источником информации, и заполняющие анкету, например:

К способам связи с респондентами относятся:

Анкета является социологическим инструментарием опроса, представляющим собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации.

Анкета в проектной работе должна включать в себя следующие части:

В анкете могут быть представлены открытые и закрытые и полузакрытые вопросы. Открытые вопросы подразумевают свободный ответ респондента. Как правило, такой вопрос задается, когда необходимо уточнить мнение или мотивы, которыми руководствуется анкетируемый. В закрытых вопросах респонденту предлагается выбрать подходящий вариант из предложенных или ответить односложно на вопрос (да/нет). Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его мнению.

Вопросы в анкете необходимо представлять не разрозненно, а по степени их значимости (в порядке возрастания значимости), по категориям (к примеру, если анкетирование касается видов спорта, сначала нужно задать все вопросы по одному виду спорта, затем переходить к другому). Также вопросы следует группировать блоками по принципу схожести их структуры.

В конце анкеты необходимо вписать вводную фразу, выражающую благодарность за участие в анкетировании, например:

okonchanie anketyi slova blagodarnosti

Окончание анкеты в проектной работы

Разработанную анкету обязательно следует оформить и включить в приложение проектной работы.

На втором этапе происходит обработка и анализ результатов анкетирования.

Обработанные результаты в проектной работе, желательно, предоставить не в текстовом виде, а наглядно в виде диаграмм, гистограмм, таблиц (это касается закрытых и полузакрытых вопросов), результаты по открытым вопросам можно представлять в виде текста.

Методы обработки результатов анкетирования в проектной работе условно можно разделить на 2 группы:

В ходе анализа результатов анкетирования в тексте проектной работы необходимо обязательно делать ссылки на вопросы анкеты, вопросы следует анализировать подробно, а также отражать личные точки зрения респондентов.

В конце анкетирования следует подвести его итог с помощью вводной фразы, к примеру:

В подведенном итоге необходимо кратко суммировать основные результаты, отразив мнение и отношение респондентов к теме анкетирования.

По результатам анкетирования в проектной работе может быть разработан продукт проектной деятельности. К примеру, если в результате анкетирования было выявлено, что респонденты плохо осведомлены о существующей проблеме или желают получить по теме исследования больше информации, то в качестве продукта проектной деятельности можно разработать буклет, памятку, журнал, учебное пособие, записать видеоролик и т.д., кроме того само анкетирование может быть продуктм проектной деятельности.

Источник

Качественный и
количественный анализ результатов
анкетирования

С целью реализации
практического этапа исследования и для
получения информации о том, как родители
знакомят своих детей с художественной
литературой, в рамках написания дипломной
работы была составлена анкета для
родителей. Бланк анкеты представлен в
приложении 2. Анкетирование проводилось
среди родителей (законных представителей)
детей исследуемых в работе групп (объекта
исследования). Всего в анкетировании
приняли участие 18 человек. Результаты
анкетирования представлены в приложении
4 дипломной работы. Перейдем к анализу
полученных результатов.

Вопрос №1 анкеты
касался того, как долго взрослые читают
для ребенка. В соответствии с полученными
результатами было выделено несколько
групп: «читают мало» — до 30 минут; «читают
достаточно» — до 1 часа невключительно
(45, 50, 55 минут и т.д.); «читают много» — от
1 часа и более. Представим полученные
результаты в таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о длительности чтения для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Читают мало (до
30 минут невключительно)

3

17

Читают достаточно
(от 30 минут (включительно) до 1 часа
(невключительно))

10

55

Читают много (от
1 часа (включительно))

5

28

Всего

18

100

Стоит отметить,
что немаловажным является и тот факт,
что процесс чтения для ребенка укрепляет
взаимоотношения внутри семьи, устанавливает
большую доверительную связь между
взрослым и ребенком, особенно если
помимо чтения взрослый использует иные
методы погружения в ситуацию: игрушки,
игры тенями, различные интонации и смена
тональности голоса и др.

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о длительности чтения для ребенка

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видим, что
многие родители уделяют достаточное
количество времени, чтобы читать для
ребенка, что способствует лучшему
развитию аудиальных навыков дошкольника
и расширяет его (дошкольника) кругозор
и знания о художественной литературе.

Перейдем к анализу
вопроса №2 анкеты, смысл которого состоял
в том чтобы выяснить, любят ли взрослые
читать для ребенка или этот процесс не
вызывает у них положительных чувств.
Вопрос предполагал всего два ответа:
«да» или «нет». Для наглядности обратимся
к таблице №

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о любви к чтению для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, я люблю читать
для ребенка

15

83

Нет, я не люблю
читать для ребенка, делаю это только
потому что это важно для ребенка

3

17

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о любви к чтению для ребенка

В соответствии с
результатами анкетирования 15 человек
из 18 опрошенных, что соответствует 83%,
выразили положительное отношение к
процессу чтения для ребенка, ответив
«да». Три родителя (17%) признались, что
данный процесс им не нравится, и они
осуществляют его вынужденно, понимая
и принимая потребности ребенка.

Вопрос №3 анкеты
касался того, часто ли взрослые читают
для своего ребенка. Также как и в
предыдущем случае, вопрос предполагал
всего два ответа: «да» или «нет». Для
наглядности обратимся к таблице №

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о том, часто ли они (взрослые)
читают для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, я часто читаю
для ребенка

10

Нет, я читаю для
ребенка редко

8

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос о том, часто ли они (взрослые)
читают для ребенка

В соответствии с
результатами анкетирования 10 человек
из 18 опрошенных, что соответствует 56%,
подтвердили, что часто читают для
ребенка, ответив «да». Восемь человек
(44%) признались, что читают для ребенка
редко и ответили «нет». Стоит заметить,
что в соответствии с результатами
ответов на вопрос №2 и №3 видно, что
среди родителей, которые любят читать
своим детям 30% (5 человек) ответили, что
делают это редко, а среди тех, кто процесс
чтения для ребенка не любит 33% (1 человек)
тем не менее, часто читают для ребенка.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №4, «Какие книги Вы
читаете своему ребенку?» Поскольку
ответ на вопрос мог быть сформулирован
в свободной форме, то некоторые взрослые
в качестве ответа указали жанр
произведения, которые читают для ребенка,
а некоторые – стиль. В соответствии с
этим, были выделены 5 видов книг, которые
взрослые, принявшие участие в анкетировании,
читают для своих детей. Для наглядности
обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос №4 анкеты «Какие книги Вы читаете
своему ребенку?»

Какие книги Вы
читаете своему ребенку?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Прозу
научно-популярного и познавательного
характера

9

41

Прозу сказочного,
фантазийного характера

9

41

Стихи

4

18

Всего

22

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос №4 анкеты «Какие книги Вы читаете
своему ребенку?»

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видно, что
родители несмотря на длительность
однократного сеанса чтения для ребенка,
свое субъективное отношение к процессу
и то, как часто получается уделять время
чтению для ребенка стараются тем не
менее всесторонне развивать своих
детей. Почти все родители называли по
нескольку различных и разноплановых
видов чтения для ребенка: родители
стараются читать для детей сказки и
стихи, но не забывают о научно-популярном
развитии ребенка: родители читают для
детей рассказы и тексы научно-популярного
характера, энциклопедии и др.

Вопрос №5 анкеты
предполагал выявление приоритетных
интересов в исследуемой группе
дошкольников. Представим результаты
анкетирования в таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос №5 анкеты «Какие книги любит Ваш
ребенок?»

Какие книги любит
Ваш ребенок?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Сказки

9

30

Стихи

3

10

Литература о
природе

4

13

Энциклопедии

5

17

Книги познавательного
содержания

8

27

Нет определенных
предпочтений

1

3

Всего

30

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых на
вопрос №5 анкеты «Какие книги любит Ваш
ребенок?»

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видно, что
больше всего (30%) дети любят, когда им
читают сказки, а меньше всего – стихи
(10%).

Проанализируем
мотивы, побуждающие родителей к чтению
для своих детей. Для этого проанализируем
ответы, полученные на вопрос №6 анкеты.
Для наглядности обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов взрослых в
соответствии с доминирующим мотивом к
деятельности

Вы читаете детям
книги

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

По просьбе ребенка

11

61

По своей инициативе

7

39

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов взрослых в
соответствии с доминирующим мотивом к
деятельности

На вопрос о том с
удовольствием ребенок слушает или нет
из 18 родителей только один выразил
мнение о том, что этот процесс не вызывает
у ребенка положительных эмоций. Это
может быть обусловлено тем, что в данной
семье родители сами испытывают трудности
с чтением: родитель отмечает, что не
любит читать для ребенка и в целом
занимается чтением крайне редко. Таким
образом, можно заключить, что абсолютное
большинство детей с удовольствием
слушают, когда родители читают им вслух.

Не менее важным
параметром наряду с мотивированностью
родителя и ребенка в процессе ознакомления
с художественной литературой является
уровень понимания ребенком смысла речи
на слух. Нельзя не отметить, что уровень
восприятия у каждого ребенка индивидуальный,
но как и любой другой навык он поддается
отработке. С этой целью педагоги и
психологи рекомендуют включать в
воспитательно-образовательную
деятельность этап рефлексии, который
применительно к процессу чтения
заключается в том, что нужно обсуждать
с ребенком прочитанный текст на разных
уровнях: что запомнилось, что понравилось
или не понравилось и почему, какие герои,
по мнению ребенка, поступают правильно,
а какие нет и др. Все эти вопросы помогают
не только оценить уровень восприятия
дошкольников аудиальной информации,
но и способствуют развитию личностных
качеств и способностей ребенка. Для
того чтобы оценить какие из родителей
уделяют время не только пассивному
чтению, но и активному обсуждению
прочитанного обратимся к таблице №,
где обобщены ответы на вопрос №7 анкеты.

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, обсуждают ли они прочитанные
тексты с ребенком

Обсуждаете ли
Вы прочитанное с ребенком?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, обсуждаем

12

67

Нет, не обсуждаем

5

28

Иногда

1

5

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, обсуждают ли они прочитанные
тексты с ребенком

Таким образом,
видим, что многие родители (67%) уделяют
время обсуждению с ребенком прочитанных
текстов и делают это систематически.
5% родителей уделяют время обсуждению
лишь иногда, а 28% родителей не уделяют
время обсуждению прочитанной литературы.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №9 анкеты «Есть ли у
ребенка домашняя библиотека?». Наличие
небольшого круга избранных произведений
очень важно для детей, особенно дошкольного
возраста. Поскольку именно с их помощью
формируется читательский вкус и
прививается позитивное отношение к
чтению. Представим данные в таблице №

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, есть ли у ребенка домашняя
библиотека

Есть ли у Вашего
ребенка домашняя библиотека

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, есть

15

83

Нет

3

17

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, есть ли у ребенка домашняя
библиотека

Таким образом,
видим, что домашняя библиотека имеется
у большинства детей, входящих в состав
исследуемой группы (83%). Проанализируем
теперь объем домашних библиотек
дошкольников. Для этого в ходе анкеты
родителей попросили примерно оценить,
какое количество книг включает в себя
домашняя библиотека их ребенка. Представим
полученные результаты в таблице № .

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, насколько объемна домашняя
библиотека их ребенка

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

До 10

3

От 10 до 15

4

От 15 до 20

4

Свыше 20

4

У нас нет домашней
библиотеки

3

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, насколько объемна домашняя
библиотека их ребенка

По данным таблицы
№ и рисунка № видим, что у большинства
детей, которые имеют домашнюю библиотеку,
в ней насчитывается свыше 10 книг.
Небольшая библиотека до 10 книг только
у 17% детей исследуемой группы.

Вопрос №11 анкеты
носит характер, аналогичный вопросу №5
и касается жанров книг, которые входят
в домашнюю библиотеку дошкольника (при
ее наличии). Стоит заметить, что результаты
анализа полученных ответов показали,
что в домашней библиотеке ребенка, как
правило, находятся любимые книги или
книги любимых жанров дошкольника. Что
совпадает с результатами анализа ответов
респондентов на вопрос №5 анкеты. Также
с данными вопросами соотносится результат
вопроса №15 «Какую книгу вы читаете с
ребенком сейчас или прочли недавно?» —
абсолютное большинство родителей,
указали, что произведения, с которыми
они знакомят своих детей не только
соответствуют возрастным и психологических
особенностям ребенка, но и отвечают
индивидуальным предпочтениям дошкольника,
также не дублируют произведения,
изученные детьми в дошкольном
образовательном учреждении.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №12 «Рассказывает ли
ваш ребенок о тех книгах, которые
прочитали в детском саду?». Для этого
обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос вопрос №12 «Рассказывает ли ваш
ребенок о тех книгах, которые прочитали
в детском саду?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, рассказывает

12

Нет, не рассказывает

6

Иногда

0

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №12 «Рассказывает ли ваш ребенок
о тех книгах, которые прочитали в детском
саду?»

Таким образом,
видим, что большинство детей (67) имеют
склонность и потребность к тому, чтобы
поделиться полученным читательским
опытом с родителями, а 33% (условно –
каждый шестой ребенок) не делится с
родителями информацией о прочитанных
для него/нее в саду книгах.

Перейдем к анализу
ответов родителей на вопрос №13 анкеты
«Ходите ли Вы с ребенком в библиотеки?»
Для этого обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №13 анкеты «Ходите ли Вы с ребенком
в библиотеки?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, ходим

13

72

Нет, не ходим

5

28

Иногда

0

0

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №13 анкеты «Ходите ли Вы с ребенком
в библиотеки?»

Таким образом,
видим, что большинство родителей (72%)
уделяет время художественно-образовательному
развитию своих детей, выделяя время на
совместное посещение библиотек. 38%
родителей не проявляют интереса и
инициативы к данному виду
личностно-образовательного развития
своих детей.

Перейдем к анализу
ответов родителей на вопрос №14 анкеты
«Читаете ли Вы с ребенком произведения
для длительного чтения?» Для этого
обратимся к таблице №.

Таблица № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №14 анкеты «Читаете ли Вы с
ребенком произведения для длительного
чтения?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, читаем

10

56

Нет, не читаем

6

33

Иногда

2

11

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № —
Распределение ответов родителей на
вопрос №14 анкеты «Читаете ли Вы с
ребенком произведения для длительного
чтения?»

Таким образом,
согласно данным таблицы № и рисунка №
видим, что более половины родителей
детей исследуемой группы читают для
детей произведения, которые усваиваются
ребенком постепенно, в процессе нескольких
сеансов чтения. 11% родителей ответили,
что делают это редко, а 33% родителей
считают, что произведения для длительного
чтения не предназначены для детей
дошкольного возраста – соответственно
не включают их в программу ознакомления
для своего ребенка.

Приложение №

Результаты
анкетирования родителей

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

30 мин

да

да

Художественную
литературу, познавательную, научную

Книги познавательного
содержания, энциклопедии, сказки

По своей инициативе

да

да

да

много

Сказки, энциклопедии,
научные статьи

да

да

да

«Два брата»

«Сказка
о потерянном времени»

Е.Шварц

2

1 час

да

да

О животных,
энциклопедии

Разные

Про просьбе
ребенка

да

да

да

15

Разные

нет

да

да

«Серебряное
копытце»

3

30 мин

да

да

Художественную
литературу

Книги познавательного
содержания, сказки

Про просьбе
ребенка

да

да

да

25

Сказки, энциклопедии

да

да

да

«Кот в сапогах»
Ш.Перро

4

30 мин

да

да

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

Книги познавательного
содержания, энциклопеди, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

да

да

20

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

да

да

да

«Алиса в стране
чудес»

5

1 час

да

нет

Разные

Разные

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

20

Сказки

да

да

да

«Приключения
Незнайки»

6

50 мин

Да

Нет

Сказки, энциклопедии

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

По своей инициативе

да

да

да

8

Сказки, энциклопедии

нет

да

нет

«Цветик –
семицветик»

7

30 мин

да

нет

О животных

О природе, о
животных

По своей инициативе

да

да

да

30

Художественная
литература

нет

да

да

«Живая шляпа»

8

20 мин

да

нет

Художественную
литературу, рассказы

Сказки, книги
познавательного содержания

По своей инициативе

нет

да

да

7

Рассказы, сказки

да

да

нет

«Муха-цекотуха»

9

1 час

да

да

сказки

Сказки, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

нет

нет

0

да

нет

нет

«Три толстяка»
Ю.Олеша

10

1 час

да

да

Познавательные

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

По своей инициативе

да

да

да

10

разные

да

да

да

«Волшебник
изумрудного города» Волков

11

30 мин

да

Да

Сказки

Сказки, книги
познавательного содержания

Про просьбе
ребенка

да

иногда

да

30

Энциклопедии,
сказки

да

нет

да

«Волшебник
изумрудного города» Волков

12

2 часа

нет

да

сказки

Сказки, стихи,
книги познавательного содержания

Про просьбе
ребенка

да

да

да

30

познавательные

да

нет

да

Энциклопедия
«Почемучка»

13

40 мин

да

нет

Книги о природе

Стихи, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

да

да

5

Энциклопедии

да

да

редко

Сказки А.С Пушкина

14

10 мин

нет

нет

Рассказы

Энциклопедии

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

10

разные

нет

нет

иногда

Незнайка

Носов

15

30 мин

да

да

Рассказ, сказки

Сказки, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

15

Рассказы, сказки,
стихи

нет

да

да

Семь подземных
королей

16

30 мин

да

да

стихи

стихи

По своей инициативе

да

нет

нет

0

да

нет

нет

Маугли Р.Китлинг

17

40 мин

да

нет

Стихи, сказки

Сказки, стихи

По своей инициативе

да

да

да

20

Стихи, сказки

нет

да

нет

Маугли

18

20 мин

нет

нет

стихи

сказки

Про просьбе
ребенка

нет

да

нет

0

да

да

нет

Басни И.Крылова

Соседние файлы в предмете Дошкольная педагогика

  • #
  • #
  • #

Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.

Оглавление:

  • Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи
  • Виды анкетирования
  • Анкета и ее структура
  • Виды вопросов для анкеты
  • Как составить анкету для социологического опроса
  • Правила составления анкеты
  • Как оформить результаты анкетирования
  • Плюсы и минусы анкетирования

Данная статья расскажет о том, какие цели преследует данный вид исследования, как создаются анкеты и опросные листы, чего следует избегать при их составлении и как анализировать результаты.

Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи

Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей. То есть, основная цель – собрать данные.

Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость.

Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике.

Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.

Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием:

  1. Узнать новую теоретическую информацию.
  2. Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии.
  3. Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях.
  4. Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.
  5. Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.
  6. Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.

Виды анкетирования

В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает:

  • индивидуальное — проводится с одним участником;
  • групповое — анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.

В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:

  1. Компьютерная анкета — участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.
  2. Телефонный опросник — исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.
  3. Внутренний опрос — этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.
  4. Почтовая анкета — вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.

Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.

Анкета и ее структура

Анкета представляет собой структурированную форму, состоящую из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.

Другими словами, это методика сбора данных, при которой информантов просят дать некоторую информацию. Независимо от формы (письменный или печатный), опрос имеет определенную структуру.

Вводная часть

Цель вводной части – побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения.

В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а так же нужно заранее поблагодарить респондента. Шаблон вводной части изображен ниже.

Паспортичка

Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника. Пример приведен ниже.

Основная часть

Это самая большая часть опроса, которая состоит из блоков вопросов разной формы и сложности. Образец основной части изображен ниже.

Виды вопросов для анкеты

Анкеты могут включать в себя следующие типы:

  1. Открытые вопросы отличаются от других типов, используемых в анкетах, тем, что они могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным. Тем не менее такие результаты трудно проанализировать. Примеры открытых вопросов включают в себя такие виды:
    • полностью неструктурированный – например, такой: «Как вы относитесь к кошкам?»;
    • завершение предложения – информанты заканчивают неполное предложение. Например, «Самое важное соображение в моем решении купить новый дом – это…»;
    • завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю;
    • тематический апперцептивный тест. Участники объясняют картину или рассказывают о том, что, по их мнению, происходит на картинке;
  2. Вопросы со множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать. Недостаток такого вида в том, что если имеется слишком много ответов на выбор, то это делает психологическую анкету запутанной и скучной.
  3. Дихотомические вопросы — этот вид предполагает на выбор два варианта: да или нет.
  4. Матричные вопросы — такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников.
  5. Масштабные вопросы — они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений (например, от 1 до 10).
  6. Вопросы на случай непредвиденных обстоятельств – пункт, которому уделяют внимание только в том случае, если человек дает конкретный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет не опрашивать людей, которые не имеют отношения к теме.

Как составить анкету для социологического опроса

Желательно избегать определенных типов вопросов, таких как:

  1. Гипотетические. Следует избегать формулировок, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями. Варианты:
    • неправильно: «Как должна работать наша служба поддержки?»;
    • правильно: «Что Вас не устраивает в работе нашей службы поддержки?»;
  2. Смущающие. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. Если же нужно включить такой пункт, то важно показать участнику, что его не будут осуждать за ответ. Примеры:
    • неправильно: «Вы помогаете бедным людям?»;
    • правильно: «Одни люди считают, что не обязательно оказывать финансовую помощь трудоспособным бедным. А как Вы считаете?»;
  3. Чрезвычайно положительные/отрицательные. Необходимо тщательно продумать формулировку, чтобы избежать резких положительных или отрицательных оттенков. Примеры:
    • неправильно: «Разве Вы не удовлетворены своей работой?»;
    • правильно: «Вы удовлетворены своей работой?».

Правила составления анкеты

Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.

Следующие правила помогут упростить этот процесс:

  1. Решить, что нужно охватить в вопроснике. Четкое определение темы имеет первостепенное значение, поскольку это является основным шагом при разработке.
  2. Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто. Если пункты неясны, информанты могут просто выбрать любые варианты, что приведет к неточным данным.
  3. Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе, задаются сразу два, будут давать не точный результат, потому что могут получится разные ответы.
  4. Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта». Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать один из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса, в такой ситуации полезно иметь «другой» вариант.
  5. Открытый или закрытый вопрос — это сложный выбор: анкетер может оказаться в ситуации, когда потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым видом. Но решение в этом случае нужно принять обдуманно.
  6. Важно знать аудиторию: как правило, исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевой аудиторией является россияне, то отправка вопросника на иностранном языке не даст желаемых результатов.
  7. Чувствительные вопросы в середине опросника могут привести к тому, что участники не закончат опрос. Лучше всего блоки личных и демографических данных располагать в конце.

Как оформить результаты анкетирования

Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных. Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет.

Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.

Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.

В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.

В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.

Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.

Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.

Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы.

Облака слов, хотя некоторые эксперты по визуализации осуждают их использование, могут способствовать получению сводных данных.

В противном случае придется провести более интенсивный ручной анализ: просмотреть открытые ответы и создать категории. После этого можно представить результаты в виде гистограммы, подобно этой, которая показывает процент комментариев, попадающих в каждую категорию.

Плюсы и минусы анкетирования

Преимущества:

  1. Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
  2. Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
  3. Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой аудитории.
  4. Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
  5. Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
  6. Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.

Проведение анкетирования имеет такие недостатки:

  1. Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
  2. Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
  3. Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
  4. Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.
  5. Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.

Глава II. Практическая часть

2.1 Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса.

Всего в опросе приняли участие 42 ученика. Приложение № 5
Результаты опроса выведены в таблицу.

№ п/п Вопрос анкеты Анализ ответов
1 Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка? Да -31

Нет-2

не точно, но знаю-9

2 В честь какого праздника её придумали? В честь 9 мая -35

Не знаю – 6

3 Как она выглядит? Черно-оранжевая -36

не знаю — 7

4 Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? Да -39

Нет-2

не знаю-1

5 Почему вы хотели бы ее носить? потому что традиция праздника -3

она мне нравится, она красивая-1

мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество-35

6 Если не носите, почему? зачем ходить с лентой -0

я не был на войне -2

потому, что я не хочу-0

6 Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? Да -36

Нет-2

не знаю-4

7 Куда повязывают? на машину-4

на грудь-36

на руку-0

везде куда хочешь -1

не знаю куда-1

8 Можно ли эту ленту купить? Да-33

Нет-9

не знаю-0

9 Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте? Историю появления георгиевской ленты?-24

Почему черно-оранжевая?-24

Почему её носят?-8

Когда её носят?-4

Почему используют именно её?-14

Почему её называют так?-14

Ничего не хочу знать, меня эта информация не интересует – 6

Анализ результатов опроса

Большая часть учащихся знают, что такое Георгиевская лента и честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая — более 85%.

Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.

Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту — 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.

Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».

Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.

Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:

1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.

2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.

Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:

  • ознакомилась с правилами участия и разместила их в виде памятки на стенде школы посвященному Великой Отечественной войне. Приложение №6;
  • провела мероприятие – урок мужества, посвященный истории возникновения Георгиевской ленты – как символа побед наших воинов в сражения за Родину. Приложение №7.

Перейти к разделу: Заключение

Анализ анкетирования.

Удовлетворенность родителей работой воспитателя

Ким Людмилы Владимировны

(анкетирование проводилось в период  с 03.02.2020 г.  по 21.02. 2020г.)  

Цель: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей подготовительной группы и дошкольной образовательной организацией в целом.

Списочный состав группы: 24 детей.

В анкетировании приняло участие 24 человек, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие, сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации и остаются не равнодушным к жизнедеятельности детского сада

Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным параметрам ответами.

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице

№ п/п

Вопрос анкеты

Ответившие

«ДА»

«НЕТ»

«Затрудняюсь ответить»

%

1

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

100

100

0

0

2

Удовлетворены ли Вы качеством

организации воспитательно- образовательного процесса, которое получает Ваш ребёнок?

100

90

2

8

3

доп. образования детей (клубный час, кружковая деятельность)?

100

98

0

2

4

проведения прогулок?

100

100

0

0

5

Вы спокойно работаете, когда Ваш ребёнок находится в детском саду?

100

95

3

2

6

В полном ли объеме осуществляется информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения)?

100

79

4

17

7

Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с дошкольниками?

100

100

0

0

8

Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?

100

97

0

3

9

Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями?

100

100

0

0

10

Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ?

100

100

0

0

По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:

  1. Дошкольники в детский сад ходят с удовольствием, это подтверждают 100% (24 человек) опрошенных респондентов.
  2. Организацией воспитательно-образовательного процесса удовлетворены 90% (21 человека) родителей. Затруднились с ответом 8% (2 человека), не удовлетворены качеством организации воспитательно-образовательного процесса 2% (1 человек). Это может свидетельствовать о том, что родители не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОО.
  3. Качеством образования, которое получает ребенок в ДОО, удовлетворены 98% (23 человек) респондентов, затруднились с ответом 2% (1 человек) родителей. Следовательно, наибольшая часть родителей считают, что их дети получают в ДОУ необходимые знания, умения и навыки.
  4. Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 100% (24 человек) опрошенных.
  5. Спокойствие на рабочем месте за ребенка, который находится в детском саду, отмечают 95% (21 человек) опрошенных, беспокойство деменстрируют 3% (2 человек) респондентов, смешанные чувства у 2%
    (1 человека).
  6. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения) удовлетворены 79% (18 человек), не удовлетворены работой сайта 4% (2 человека), 17% (4 человек) затрудняются с ответом, скорее всего это те родители, которые не выходят или редко выходят на сайт ДОО. Необходимо отметить, что сайт дошкольного учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов,
  7. E:КимUntitled-Scanned-10.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить список смежности графа
  • Как рунами составить программу
  • Как найти трек программы
  • Созвездие весов как найти на карте
  • Как найти моя страница на сайте знакомств