Как составить заметку для школы


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Работа над статьей для школьной газеты может стать волнительным и благодарным занятиям, так как ваше имя появится на страницах издания! Если вы еще не являетесь участником редколлегии, то сначала нужно пройти собеседование или узнать у редактора, как можно подать примеры своих статьей. Необходимо решить, какую статью вы хотите написать, проверить правила подачи статей, исследовать тему, пообщаться с источниками и написать текст в подходящем новостном формате.

  1. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 1

    1

    Пройдите собеседование в школьную газету. Если вы еще не стали участником школьной газеты, то вам наверняка придется пройти собеседование или другую проверку. Чаще всего потребуется представить несколько примеров работ, чтобы показать свои исследовательские и писательские навыки. Узнайте все подробности у начальника редколлегии вашей школьной газеты.[1]

    • Узнайте сроки подачи пробных статей, требования редактора к новому участнику коллектива и спросите о мероприятиях, на которых можно узнать дополнительную информацию.
  2. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 2

    2

    Получите задание от редактора. Когда вас примут в коллектив, всегда уточняйте свои конкретные задачи у редактора. Если у вас есть идея для статьи, кратко изложите ее редактору и попытайтесь получить одобрение.[2]

    • Если вы давно состоите в редколлегии, у вас может быть право самостоятельно выбирать темы для статей, но в первое время лучше обращаться за заданием к старшим товарищам.
  3. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 3

    3

    Напишите очерк, чтобы подробно исследовать вопрос или событие. Обычно текст очерка насчитывает порядка 1000 слов и сосредоточен на школьных правилах, изменениях в руководстве, влиянии национального законодательства на жизнь учащихся и других значительных вопросах. При работе над очерком сосредоточьтесь на фактах и стремитесь собрать значительно больше вспомогательной информации, чем для других типов статей.[3]

    • Очерк — крупнейшая по объему статья в газете, которая часто не ограничивается перечислением фактов и стремится определить причинно-следственные связи, установить первопричины события и его влияние на дальнейшую жизнь учащихся.
    • В качестве примера можно привести статью о новой стипендии, которую учредили в регионе. Кто предлагает стипендию, как стать претендентом и каких усилий стоило воплотить идею в жизнь? На этих вопросах можно построить отличный материал.
  4. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 4

    4

    Напишите новостную статью, чтобы поделиться информацией о событиях или новом курсе действий. Обычно новостная статья немного короче очерка, поэтому в ней насчитывается от 750 до 1000 слов. Напишите о том, что будет интересно или полезно узнать учащимся, сосредоточьтесь на фактах, старайтесь изложить несколько точек зрения на ситуацию. В новостной статье нет места эмоциям и личному мнению.[4]

    • Новостные статьи обычно более прямолинейны по сравнению с очерком или статьей-мнением. В них беспристрастно сообщается актуальная информация.
  5. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 5

    5

    Напишите редакционную статью, если вы хотите поделиться общим мнением. Редакторские статьи также называются «статьей-мнением». Их публикуют без указания имени автора. Такие тексты не пишут от первого лица. Они насчитывают порядка 500 слов и содержат комментарии по насущным вопросам.[5]

    • Например, напишите редакторскую статью о школьных правилах, мероприятиях, творческих или спортивных секциях, программах или методах обучения.
  6. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 6

    6

    Напишите авторскую колонку, чтобы поделиться мнением и указать свое имя. Колонка пишется от первого лица и содержит личное мнение автора на разные темы. Например, можно вести колонку с советами или колонку о психическом здоровье. Объем текста составляет 250-750 слов.[6]

    • Если вы хотите вести колонку в школьной газете на постоянной основе, то изложите редактору свой план по серии статей. Например, предложите 4-недельную серию материалов об учреждении нового школьного кружка или по саморазвитию.
  7. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 7

    7

    Напишите обучающую статью, чтобы научить читателей конкретному навыку. Практические руководства и обучающие статьи основываются на фактах и действиях. Они могут затрагивать самые разные темы. Выбирайте такие темы, которые интересны ученикам и учителям, чтобы найти своих читателей.[7]

    • Например, напишите статью под названием «10 советов в стрессовых ситуациях», «Как развить полезные обучающие привычки» или «Как привести себя в форму перед нормативами».
  8. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 8

    8

    Напишите рецензию, чтобы поделиться объективным мнением с читателями. Пишите рецензии на книги, фильмы, уроки, музыку и телесериалы. Кратко опишите рассматриваемый объект, после чего оцените достоинства и недостатки, чтобы читатель мог понять, стоит ли тратить свое время или деньги.[8]

    • Например, в рецензии на новый фильм можно написать, кому больше всего понравится данная картина. Возможно, он придется по вкусу любителям боевиков, но разочарует ценителей комедий.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 9

    1

    Заранее ознакомьтесь с требованиями. Уточните минимальное и максимальное количество слов, крайний срок подачи черновика и готовой статьи, а также другие нюансы касательно стиля, формы и производства. В некоторых газетах существует минимальное количество источников для статьи или необходимость предоставить материал для проверки фактов перед утверждением правок для публикации.[9]

    • Узнайте дополнительные сведения у редактора, заведующего отделом печати или консультанта.
  2. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 10

    2

    Задавайте простые вопросы, чтобы собрать основную информацию для статьи. Выберите тему и начинайте задавать вопросы. Кто, что, где, когда, зачем, как — примеры простых вопросов, которые помогут вам найти информацию для увлекательной статьи. Записывайте ответы на каждый вопрос и двигайтесь в другие области исследования.[10]

    • Кто? Кто задействовать в истории? Это могут быть студенты, администраторы, обычные жители.
    • Что? Что конкретно вы хотите осветить? Событие, личность, идею? Здесь важна конкретика.
    • Где? Где происходило событие. Ситуация затрагивает вашу школу, район или всю страну?
    • Когда? Записывайте важные даты и временные рамки.
    • Зачем? Установите причину события. Что послужило катализатором?
    • Как? Увяжите всю информацию воедино, чтобы восстановить цепь событий.
  3. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 11

    3

    Опросите надежные источники или свидетелей для цитат и ссылок. Очертите общий круг людей, с которыми нужно поговорить. Договоритесь о встрече. Заранее подготовьте вопросы для вашего интервью и возьмите блокнот или диктофон для записей. Проводите интервью в спокойном месте вроде кафетерия или пустого класса, чтобы участникам было проще сконцентрироваться на деле.[11]

    • При первом обращении к человеку назовите себя и сообщите тему статьи, а также примерную оценку продолжительности интервью.
    • После интервью уделите 10 минут на дополнительные заметки. Запишите сведения по горячим следам, чтобы не забыть важные подробности.
  4. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 12

    4

    Разговаривайте с другими учениками и учителями, чтобы узнать их мнение. Если ваш материал затрагивает жизнь сверстников, то узнайте их точку зрения. В статьях часто используют цитаты других людей, поэтому не бойтесь проводить опросы или обращаться за комментариями к разным лицам.[12]

    • Спросите, можно ли использовать имя и слова человека в статье, а затем дословно запишите комментарий. Можно использовать анонимные источники, но цитаты придают убедительности и позволяют понять, кому принадлежит такая точка зрения.
  5. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 13

    5

    Проверяйте факты из собранных сведений. Проверяйте слова даже самых надежных источников. Конечно, мнение не подлежит такой проверке, но если человек называет имена, даты и различные подробности, которые можно уточнить у другого источника, то обязательно проводите подобную проверку.[13]

    • Проверка фактов сделает вас более достоверным автором и покажет, что вы не жалеете сил и времени для максимально правдивого освещения вопроса.
  6. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 14

    6

    Ведите учет своих источников и расследований. Создайте последовательную систему работы над статьями с использованием блокнота, скоросшивателя или компьютера для записей. Всегда указывайте, кто сказал конкретные слова, где вы нашли факт и когда происходили события, даже ваши интервью. В будущем это поможет вам обосновать свои заявления или проверить сведения из статьи.[14]

    • Некоторые репортеры надиктовывают записи или ведут регулярный журнал своих исследований и интервью. Выберите оптимальный способ, который подходит под ваш образ жизни и работы.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 15

    1

    Используйте метод перевернутой пирамиды, чтобы увлечь читателей. Укажите самые важные подробности в начале статьи и уделите им больше всего места. Каждый последующий абзац может включать общие сведения и дополнительные примечания, но ответы на вопросы «кто, что, где, когда, зачем и как» должны находиться в начале статьи.[15]

    • Нередко читатель решает продолжить знакомство с материалом или прекратить чтение уже по первым предложениям статьи.
  2. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 16

    2

    Придумайте броский заголовок, чтобы привлечь внимание читателей. Так, заголовок должен быть броским и передавать суть статьи в нескольких словах. Используйте четкие, лаконичные, активные заголовки. Тон заголовка должен соответствовать тону статьи.[16]

    • Иногда отличный заголовок приходит в голову еще до работы над статьей, но чаще всего автор не может точно сказать, какой будет статья, пока не закончит работу. Лучше составить заголовок после завершения статьи, чтобы он максимально перекликался с рассмотренной темой.
  3. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 17

    3

    Дайте ответы на все важные вопросы в первых двух абзацах. Каждый абзац должен включать не больше 3–4 предложений. Изложите сведения и поделитесь подробностями. Придержите цитаты и общую информацию для следующих абзацев.[17]

    • Если человеку интересна тема, то он продолжит читать дальше, но если он хочет узнать только общие сведения, то сможет найти ответы в первых абзацах без нужды читать всю статью.
  4. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 18

    4

    Используйте понятный, описательный язык и располагающий тон. Обходитесь без витиеватых фраз или избыточных предложений. Пишите четко и лаконично, а также сообщите, почему тема столь важна. Используйте действительный залог и информирующий тон.[18]

    • Например, вместо предложения: «Новый директор прибыл из дождливого Санкт-Петербурга, где он неустанно трудился в разных школах на протяжении 15 лет», — лучше написать: «Новый директор имеет 15-летный опыт работы в сфере образования и ранее проживал в Санкт-Петербурге».
  5. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 19

    5

    Используйте цитаты, которые подкрепляют тезисы из статьи. По возможности выражайте мнения или указания с помощью цитат (если это не авторская колонка). Например, в статье об эпидемии гриппа в школе напишите слова школьной медсестры о профилактических мерах, которые помогут ученикам не заболеть. Цитаты должны повышать авторитет статьи и подкреплять приведенные факты.[19]

    • Во время интервью всегда спрашивайте разрешения использовать цитаты в статье.
  6. Изображение с названием Write an Article for Your School Newspaper Step 20

    6

    Исправьте ошибки и отредактируйте статью, прежде чем сдать материал редактору. Убедитесь, что все ссылки на источники оформлены правильно, а текст не содержит грамматических либо орфографических ошибок. Прочитайте статью вслух и обратите внимание на неуклюжие фразы и непродуманные абзацы. Можно также показать статью другу или сверстнику. Они подскажут, что вы забыли сообщить или указать в статье.[20]

    • Способность находить собственные ошибки — важный навык для успешного члена коллектива школьной газеты. Чем больше вы будете работать над ним, тем лучше будут ваши статьи.

    Реклама

Советы

  • Будьте внимательны и осторожны, чтобы избежать плагиата на другие ресурсы. Информацию из других работ можно использовать, но не забудьте перефразировать текст, чтобы получилась уникальная статья, а также ссылайтесь на источники.
  • Если вам не удается придумать идею для статьи, то обратитесь к редактору и получите задание.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 47 845 раз.

Была ли эта статья полезной?

Двойной взгляд.

24 октября в нашей школе состоялся очень яркий, красивый конкурс «Мисс Астраханочка» среди учащихся 8-х классов. Пять красавиц приветствовал зал: Бойченко Юлю (8 А), Казакову Дарью (8 Б), Мамедову Арзу(8 В), Ткачук Веронику(8 Г), Омарову Камиллу (8Д.) Именно в этот момент вспоминаются слова: «Красотой спасется мир».
Зал полон гостей. Все томятся в ожидании. И вот заиграла музыка, зал начал аплодировать. Участницы в красивых платьях вышли на сцену. Первый конкурс «Визитка». Каждый класс выбрал свою форму представления. Кто рассказывал о красивых уголках нашего города, кто танцевал, кто показывал видеоролики, кто пел под гитару с классом. Всё старались, чтобы их конкурсантка понравилась публике.

Далее сами участницы представили блюдо астраханского края. Затем была викторина на знание истории, литературы и географии родного края, а росле участницы показали домашнее задание.
Конкурс подходит к концу. Волнение усиливается. Болельщики активно поддерживают одноклассниц. Поднимаются члены жюри. Они сообщают, что победительницу выбрать было нелегко. Но несмотря на прекрасную подготовку всех участниц, лучшей оказалась ученица 8 «В» класса Мамедова Арзу. Ее песня, костюм, танец и грамотная речь поразили всех.

Никто не остался незамеченным. Всех красавиц наградили Благодарственными письмами и вручили подарки.

Ставер Анна, 8 Г и Ельцова Елизавета, 6 г

Обновлено: 25.05.2023

На данной странице представлены статьи для школьной газеты «Радуга» о мероприятиях, которые проходили и будут проходить в классе.

Вложение Размер
Для любимого всеми учителя школы. 21 КБ
volshebnoe_puteshestvie.docx 145.19 КБ
zveroferma.docx 13.84 КБ
istoricheskoe_puteshestvie.docx 17.89 КБ
mechtaem_o_lete.docx 16.86 КБ
novogodnyaya_skazka.docx 17.45 КБ
poezdka_v_park_chudes_galileo_-_2013.docx 15.79 КБ
posvyashchenie_v_pionery.docx 18.38 КБ
trogatelnaya_traditsiya_4b_klassa.docx 15.64 КБ
uroki_razvitiya_rechi_chto_takoe_dobrota.docx 17.42 КБ
poslednee_klassnoe_puteshestvie_v_nachalnoy_shkole_1.docx 15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Живут ли в нашей гимназии Феи?

Вести с уроков развития речи

***Нашего библиотекаря зовут Екатерина Евгеньевна. Она ещё совсем молодая, но столько всего знает! С ней очень интересно общаться. Всегда узнаю о чём-то новом. Я стал старше и меня теперь интересуют не только детские, но и серьёзные книги. Я с огромным вниманием читаю энциклопедии, справочники в поисках материала к урокам. Мне больше всего нравятся познавательные книги о животных, растениях. Интересно узнать об открытиях величайших учёных, о древнем мире, о тех животных, которых сейчас нет на планете! Книги – наши надёжные друзья. Мы улыбаемся с ними, грустим, удивляемся, узнаём много интересного! А библиотекарь – это хранитель книг, который заботится о них больше всех! Хорошо, что в нашей гимназии есть такой маленький, но уютный дом — дом для книг, где тебе рады и всегда ждут, в который хочется приходить снова и снова в течение всех лет учёбы! (Кирилл Афонин, 4б класс)

*** Библиотека – это самое волшебное место в нашей школе, а библиотекарь – это волшебница , знающая все секреты, спрятанные в мудрых книжках. Екатерина Евгеньевна, как добрая фея всегда помогает с выбором. Она знает, какие книжки могут быть интересны ребятам и всегда её совет по выбору книги оказывается правильным! А ещё Екатерина е Евгеньевна ведёт урок чтения. С ней всегда интересно! Мы её очень любим! (Олег Денисов, 4а класс)

***В нашей школе есть библиотека. В ней очень много книг и журналов. Каждый может найти там книгу, которая ему будет интересна. Нашего библиотекаря зовут Екатерина Евгеньевна. Кроме работы в библиотеке Екатерина Евгеньевна — учитель, редактор школьной газеты. Её уроки всегда очень интересные, и мы их с нетерпением ждём. А в школьной газете всегда очень приятно увидеть своё стихотворение, сочинение, фотографию или узнать об интересных событиях школьной жизни. (Диана Истомина, 4б класс)

…Екатерина Евгеньевна – интересный и талантливый преподаватель, который передаёт свои знания детям. Мы очень любим своего учителя и решили сделать сюрприз. Мы очень надеемся, что Екатерине Евгеньевне понравится!=) (Лейла Гумбатова, 4б класс)

Малыши и малышки! Всегда читайте книжки! Они наши друзья – их обижать нельзя! В мире сказочных фантазий много есть друзей у нас, Речь пойдёт о них сейчас! Есть такой парнишка глупый, Звать его Иван — Дурак, На печи он ездить любит, За водой и просто так! А ещё у нас бывает- бабка по небу летает На метле или на ступе, Приключился с нею случай: Как – то раз она летела, Самолёт не углядела, Свет на ступе не включила и в больницу угодила. Ей в больницу привёз щей Давний друг её Кощей. Прилетел на Змее он, звать его Горын Дракон. Сказок всех не перечесть, В них героев разных много, И хороших, и плохих, Но пора отдать нам честь одному лишь человеку, Тому, кто знает наизусть сказки, повести, рассказы, И готов всегда сказать, какую книгу лучше взять! Это стихотворение мы посвящаем нашей доброй, дорогой Екатерине Евгеньевне! (Даша Попкова, 4б класс)

*** Ура. Нам повезло! В нашей замечательной гимназии есть прекрасная книжная Фея. Если вы хотите её увидеть — загляните в школьную библиотеку !

Дорогая Екатерина Евгеньевна! Мы Вас любим и очень рады, что Вы у нас есть!

Душою красивы и очень добры, Талантом сильны Вы и сердцем щедры! Все Ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут вас успехи на этом пути !

Материал предоставила Марина Геннадьевна Тимофеева – учитель русского языка

3. Особенности написания заметки: в ней остро ставится проблема; нередко содержится призыв, обращение к читателю; ее задача — сообщить о событии (в классе, в школе и т.д.); среди ее тем могут быть события классной, школьной, домашней жизни (выборы старосты, итоги конкурсов, спортивные состязания и т.д.); заметки содержат 3-5 предложений.

5. Качества, необходимые репортеру для написания заметок: наблюдательность, быстрота реакции, настойчивость.

6. Заметки бывают хроникальными (с заголовком, о положительных и отрицательных фактах) и без заголовка.

В осенние каникулы успешно прошел районный смотр фольклорных коллективов. Ученики нашей школы Иванов Иван и Петров Иван отмечены в числе лучших солистов. Жюри наградило их грамотами и сладкими призами.

Многие ребята 6 класса — члены математического кружка. Занятия ведет Анна Ивановна Петрова. Ребята с интересом решают занимательные задачи, учатся приемам быстрого счета. С интересом школьники участвовали в конкурсе сочинений «Математика в жизни человека». Анна Ивановна при подготовке к сочинению всем дала разные задания. Одни подбирали высказывания великих людей о математике, другие нашли факты о роли математики в сельском хозяйстве. На уроках математики любознательные члены кружка учатся лучше всех.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: создание условий для практического применение ЗУН при

Цель обучения : знание стилей и типов речи; умение работать с текстом; умение формулировать основную мысль; умение аргументированно доказывать свою точку зрения; умение составлять тексты на заданную тему; умение работать в паре и группе, соблюдая правила поведения; воспитание нравственных качеств.

Результаты (для учеников уровня А,В,С): з нают о стилях и типах речи, что такое заметка и ее отличительные признаки; умеют работать с тестом, с информацией, с текстом; умеют редактировать текст; умеют составлять тексты заметок по предложенным темам; умеют работать в паре и группе.

Оборудование: интерактивная доска, смайлики, карточки с геометрическими фигурами, раздаточный материал с заданиями и текстами заметок.

2.1. Определение темы, цели и задач урока — работа с и/доской

Заметка в газету

Человеку для ориентации в мире нужна всесторонняя информация. Она помогает ему узнавать о существовании каких-либо явлений, оценивать их значимость, определять возможные варианты собственных действий.
ЗАМЕТКА — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения.

материал; 2) обсуди с соседом; 3) составь вопросы по содержанию; 4) задай свои вопросы соседу по парте.

Оценочноинформационная заметка — это заметка, в которой не только

описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину. Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце. Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.

Чтобы привлечь внимание читателя к заметке, автор часто даёт ей

интригующий заголовок либо во вступительном предложении-зачине использует необычную фразу, часто полемического характера.

Каждому из нас приходилось хоть один раз готовить заметку в школьную стенгазету. Существуют и другие жанры публицистической речи, среди которых наиболее распространённой является газетная статья. Чем же различаются эти виды публикаций?

Если в заметке основу содержания составляет какой-то факт, то в статье факты и явления действительности приобретают вспомогательное значение: они являются материалом, на основе анализа которого автор делает обобщения и выводы. Изучение причин и взаимозависимости фактов (положительных или отрицательных) позволяет автору статьи увидеть стоящую за ними проблему, поставить её в своей статье и предложить своё решение. Факты служат отправной точкой для развития мысли автора, аргументируют её. Сила статьи не в обилии фактов, а в обобщениях, опирающихся на анализ явлений. Задача автора статьи — привлечь внимание читателя к какой-то важной, злободневной проблеме, убедить его в справедливости или ошибочности какой-то идеи, мысли.

Таким образом, газетная статья — это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати.
В статье для школьной стенгазеты могут встречаться элементы публицистического стиля: общественно-политическая лексика, эмоционально окрашенные слова и обороты речи, побудительные предложения, риторические вопросы и др.

(По Ю. Равенскому.)

Я ПРИСПОСАБЛИВАЮСЬ?!

С некоторых пор я — среди них. Уже не противопоставляю себя им. Отрезала косу, сделала модную причёску, потеряла интерес к жизни декабристов. Музыкальную школу не бросила. В нашей компании меня ценят за умение интересно рассказать о современных музыкальных направлениях. Главное, что я не чувствую искусственности своего пребывания в другом обличий. Мне действительно проще и легче стало жить, когда обернулась в их веру, когда отказалась от своих праведных и благородных взглядов, приняв вместо этого нехитрую философию толпы: яркая, полная развлечений жизнь.

Дома и в школе я проповедую то же, что и до своего перевоплощения. Добросовестно играю на пианино, продолжаю готовить диспуты, писать полные общественного содержания и пафоса сочинения по программе. Только уже не переживаю отчуждённости своего окружения, потому что — среди них.

2.7. Защита работ и их оценивание учениками.

2.8. Учитель: — Вспомните, какие виды ошибок допускаются в устной и письменной речи. Какие из них связаны с содержанием высказывания, а какие — с его языковым оформлением? (ответы учеников)

— Какими условными знаками обозначается каждый из этих видов ошибок? (ответы учеников)

— Сравните свои ответы с теми, что даны на интерактивной доске.

ТЕКСТОВЫЕ НЕДОЧЁТЫ,

ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

3.2. Подведение итогов.

3.3. Д/з: дописать заметку.

Дома и в школе я проповедую то же, что и до своего перевоплощения. Добросовестно играю на пианино, продолжаю готовить диспуты, писать полные общественного содержания и пафоса сочинения по программе. Только уже не переживаю отчуждённости своего окружения, потому что — среди них.

Правильно ли сделала газета, опубликовав письмо девочки? С какими мыслями автора письма вы согласны, а какие вызывают у вас возражения? Должен ли человек приспосабливаться к окружающей среде или иметь своё лицо? Попробуйте сформулировать и высказать свою точку зрения.

ТЕКСТОВЫЕ НЕДОЧЁТЫ,

ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

1. Содержание не соответствует теме (в сочинениях) или недостаточно полно воспроизведено (в изложениях).
2. Наличие элементов, не относящихся к теме, недочётов в отборе основной и второстепенной информации.
3. Изложение неполное, пропуски важного материала.
4. Бессистемность изложения материала, непоследовательное расположение предложений и абзацев.
5. Отсутствие смысловой связи между частями текста.
6. Отсутствие или неудачное начало (концовка) работы.
7. Отсутствие или незавершённость рассуждений, необоснованность утверждений.
8. Несоответствие композиции работы избранному типу речи.

Краткое описание документа:

Цель урока: создание условий для практического применение ЗУН при

Цель обучения : знание стилей и типов речи; умение работать с текстом; умение формулировать основную мысль; умение аргументированно доказывать свою точку зрения; умение составлять тексты на заданную тему; умение работать в паре и группе, соблюдая правила поведения; воспитание нравственных качеств.

Результаты (для учеников уровня А,В,С): з нают о стилях и типах речи, что такое заметка и ее отличительные признаки; умеют работать с тестом, с информацией, с текстом; умеют редактировать текст; умеют составлять тексты заметок по предложенным темам; умеют работать в паре и группе.

Оборудование: интерактивная доска, смайлики, карточки с геометрическими фигурами, раздаточный материал с заданиями и текстами заметок.

2. Основная часть.

2.1. Определение темы, цели и задач урока — работа с и/доской

Заметка в газету

Человеку для ориентации в мире нужна всесторонняя информация. Она помогает ему узнавать о существовании каких-либо явлений, оценивать их значимость, определять возможные варианты собственных действий.
ЗАМЕТКА — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения.

материал; 2) обсуди с соседом; 3) составь вопросы по содержанию; 4) задай свои вопросы соседу по парте.

Оценочно -информационная заметка — это заметка, в которой не только

описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину. Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце. Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.

Чтобы привлечь внимание читателя к заметке, автор часто даёт ей

интригующий заголовок либо во вступительном предложении-зачине использует необычную фразу, часто полемического характера.

Каждому из нас приходилось хоть один раз готовить заметку в школьную стенгазету. Существуют и другие жанры публицистической речи, среди которых наиболее распространённой является газетная статья. Чем же различаются эти виды публикаций?

Если в заметке основу содержания составляет какой-то факт, то в статье факты и явления действительности приобретают вспомогательное значение: они являются материалом, на основе анализа которого автор делает обобщения и выводы. Изучение причин и взаимозависимости фактов (положительных или отрицательных) позволяет автору статьи увидеть стоящую за ними проблему, поставить её в своей статье и предложить своё решение. Факты служат отправной точкой для развития мысли автора, аргументируют её. Сила статьи не в обилии фактов, а в обобщениях, опирающихся на анализ явлений. Задача автора статьи — привлечь внимание читателя к какой-то важной, злободневной проблеме, убедить его в справедливости или ошибочности какой-то идеи, мысли.

Таким образом, газетная статья — это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати.
В статье для школьной стенгазеты могут встречаться элементы публицистического стиля: общественно-политическая лексика, эмоционально окрашенные слова и обороты речи, побудительные предложения, риторические вопросы и др.

(По Ю. Равенскому.)

С некоторых пор я — среди них. Уже не противопоставляю себя им. Отрезала косу, сделала модную причёску, потеряла интерес к жизни декабристов. Музыкальную школу не бросила. В нашей компании меня ценят за умение интересно рассказать о современных музыкальных направлениях. Главное, что я не чувствую искусственности своего пребывания в другом обличий. Мне действительно проще и легче стало жить, когда обернулась в их веру, когда отказалась от своих праведных и благородных взглядов, приняв вместо этого нехитрую философию толпы: яркая, полная развлечений жизнь.

Дома и в школе я проповедую то же, что и до своего перевоплощения. Добросовестно играю на пианино, продолжаю готовить диспуты, писать полные общественного содержания и пафоса сочинения по программе. Только уже не переживаю отчуждённости своего окружения, потому что — среди них.

2.7. Защита работ и их оценивание учениками.

2.8. Учитель: — Вспомните, какие виды ошибок допускаются в устной и письменной речи. Какие из них связаны с содержанием высказывания, а какие — с его языковым оформлением? (ответы учеников)

— Какими условными знаками обозначается каждый из этих видов ошибок? (ответы учеников)

— Сравните свои ответы с теми, что даны на интерактивной доске.

ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

3.2. Подведение итогов.

3.3. Д/з: дописать заметку.

Дома и в школе я проповедую то же, что и до своего перевоплощения. Добросовестно играю на пианино, продолжаю готовить диспуты, писать полные общественного содержания и пафоса сочинения по программе. Только уже не переживаю отчуждённости своего окружения, потому что — среди них.

Правильно ли сделала газета, опубликовав письмо девочки? С какими мыслями автора письма вы согласны, а какие вызывают у вас возражения? Должен ли человек приспосабливаться к окружающей среде или иметь своё лицо? Попробуйте сформулировать и высказать свою точку зрения.

ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

1. Содержание не соответствует теме (в сочинениях) или недостаточно полно воспроизведено (в изложениях).
2. Наличие элементов, не относящихся к теме, недочётов в отборе основной и второстепенной информации.
3. Изложение неполное, пропуски важного материала.
4. Бессистемность изложения материала, непоследовательное расположение предложений и абзацев.
5. Отсутствие смысловой связи между частями текста.
6. Отсутствие или неудачное начало (концовка) работы.
7. Отсутствие или незавершённость рассуждений, необоснованность утверждений.
8. Несоответствие композиции работы избранному типу речи.

По школьной программе предусмотрено изучение публицистического стиля текста, составление заметки в газету, примеры (7 класс). Открытые уроки по развитию речи помогают ребятам ориентироваться в мире информации, различать газетный стиль и самостоятельно писать текст в таком формате.

Публицистический стиль

Газетный стиль – не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты – сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы – политика, экономика, культура.

заметка в газете пример

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

заметка в газету пример 7 класс

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Что такое газетный стиль

Заметка – это газетное детище. Она родилась для газеты и с ее помощью выработала свой стиль. Чтобы в короткой статье из двух-трех абзацев выразить самое необходимое, используются рубленые фразы, патетичный слог, лозунги и призывы к действию. Возникли клише – устоявшиеся выражения, часто употребляемые в прессе. Постепенно язык газеты отошел от разговорной речи и литературно-художественной прозы. Он стал инструментом передачи информации, лишенным философских размышлений.

публицистическая заметка в газету пример

Строение заметки

Вторым обязательным условием является определение места, области деятельности человека. То есть иметь ответ на вопрос:

Дополнительная информация, которую собирает журналист, отвечает на вопрос:

Газетная заметка не может основываться на слухах. Если корреспондент не присутствовал лично на событии, которое описывает, он ссылается на тот материал, что послужил основой его статьи:

Чтобы это проиллюстрировать, приведем пример заметки в газету в публицистическом стиле:

Как спасали кота

26 марта около Вычислительного центра Академгородка на высокой сосне был обнаружен кот. Вцепившись в макушку дерева, он раскачивался на 30-метровой высоте. На следующий день попытки спасателей забраться на дерево не принесли успеха. Ствол был скользкий, удавалось преодолеть лишь его половину. В четыре часа на место прибыл Игорь Анатольевич, руководитель кружка юных альпинистов с двумя помощниками, Алексеем и Дмитрием. Они закрепили страховку на середине ствола, и с ее помощью Алексей достиг вершины и снял испуганного кота, поместив его в рюкзак. В восемь часов под аплодисменты замерзших зрителей его отдали в добрые руки. Он провисел на холодном ветру не менее двух суток, но теперь ему нечего бояться.

заметка в газету в публицистическом стиле пример

Как писать заметку

Чтобы начать писать, хорошо ставить себе цели: ознакомиться с работами корреспондентов газет, выделить основные части в тексте, обобщить информацию и сделать выводы, как пишется заметка в газету. Пример плана интересной заметки для стенгазеты:

1. Описание обстановки.

3. Оценка автора.

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Как найти тему для заметки в стенгазету

Для начала нужно определиться с темой – о чем писать. Если определенного задания нет, можно писать на свободную тему. Это может быть какое-либо школьное событие:

  • Школьная олимпиада по математике.
  • Школьный концерт художественной самодеятельности.
  • Субботник.
  • Сбор металлолома.

заметка в школьную газету примеры

Общественную жизнь тоже может отразить заметка в школьную газету. Примеры:

  • Вежливость в школе.
  • Прогульщики.
  • Дежурство.
  • Работа школьных кружков.

Взяв тему, автор придумывает вступление, пишет тело статьи (так называется часть заметки, которая раскрывает тему), составляет эффективное заключение.

Слова и термины

В газете встречаются специальные слова, термины, устоявшиеся выражение. Какие клише может иметь заметка в газету? Пример некоторых:

  • Работники бюджетной сферы.
  • Коммерческие структуры.
  • По данным из информированных источников.
  • Силовые ведомства.
  • Винтокрылая машина.
  • В данный отрезок времени.
  • Взято на контроль.

Существуют клише эмоциональной окраски:

  • Энергичный старт.
  • Твердая позиция.
  • Все как один.
  • Тяжелейший кризис.

С чего начать

  • Вступление.
  • Описание выступления самодеятельных артистов.
  • Награды и грамоты.
  • Отзывы зрителей.
  • Творческие планы победителей.
  • Заключение.

как писать заметку в газету пример

Вступление и заключение в тело статьи не входят. План может быть максимально подробный, включающий цитаты и указания на источники информации. Но может и выражаться в двух-трех словах, намечающих абзацы. По каждому пункту пишется текст, отвечающий на вопросы плана.

Но вот тело заметки готово, осталось придумать интересное вступление. Если в первых словах читатель не находит для себя ничего интересного, вряд ли он захочет читать дальше. Речь не идет о преувеличении значения информации, представленной в заметке. Это может вызвать интерес, но скоро читатель поймет, что автор сделал из мухи слона и его репутация как корреспондента пострадает.

Лучше использовать во вступлении риторический вопрос, привести интересную цитату или впечатляющую статистику.

Как составить заключение

Психологи знают, что самое последнее слово запоминается лучше. Поэтому роль заключения велика: оно резюмирует сказанное прежде и побуждает к действию. В любом случае заключение должно ободрять, вселять надежду. Даже при отрицательной направленности материала можно дать читателю надежду.

Это будет нетрудно даже для учащихся 7 класса. Пример заметки в газету, имеющей положительное заключение:

  • Несмотря на то что наша команда потерпела поражение в соревнованиях, дух ребят не сломлен. Тренер сказал, что не ошибается тот, кто бездействует. Подробный разбор допущенных ошибок поможет избежать их в будущем. Так что мы с нетерпением ждем дальнейших побед.

Как придумать заголовок

Легче всего придумать заголовок после того, как написана вся заметка. Тогда легче выразить ее суть одной фразой. Следуя советам из этой статьи, постепенно можно разобраться, как написать заметку в газету. Пример, помогающий подобрать эффективный заголовок, вызывающий интерес, закончит эту тему.

По этой схеме легко подобрать заголовки почти на любую тему:

  • 1000 + 1 способ запоминания информации: выбрасываем шпаргалки.
  • 11 классов: кто сойдет с дистанции в 9-м.
  • Бесконечные вопросы: когда будут получены ответы.

как написать заметку в газету пример

Писать в публицистическом стиле приходится всем. Чтобы научиться это делать хорошо, лучший способ – читать прессу. Ведь публицистика, можно сказать, родилась в газете.

Читайте также:

      

  • Школа 7 гномов поделка карусель
  •   

  • Уснувший мальчик паустовский краткое содержание
  •   

  • Ответ на жалобу по питанию в школьной столовой
  •   

  • Семинар практикум по экологии в доу в соответствии с фгос
  •   

  • Я расту барто краткое содержание для читательского дневника

    Работа над
заметкой информационного характера с учащимися 5 класса

    О чем же можно
писать в заметке?

    Намечается круг
тем, обычных для классной стенгазеты: «Как я готовлю уроки», «Дисциплина в
нашем классе», «Как прошел лыжный кросс», «Сбор макулатуры», «Наша дружба», «На
уроке физкультуры», «Разве такой должна

быть дружба?» и т. д.

   Далее учитель
сообщает о том, что на этом уроке дети будут учиться писать заметку в
стенгазету так, как они, например, учатся писать сочинение. Лучшие из заметок
будут напечатаны в классной стенгазете.

   Предлагается
следующее задание: перечислить общественные дела класса.

   Ученик. Ученики
нашего класса …. шефствуют над детским садом  и над учащимися 1 Б класса.

   Это предложение
записывается на доске и в тетрадях. Запись ведется путем комментирования и
послогового проговаривания отдельных трудных в орфографическом отношении слов,
например: шефствуют.

   Учитель обращает
внимание учеников на то, что каждое из перечисленных мероприятий может быть
самостоятельной темой заметки в стенгазету. Полное представление о работе
класса создастся в том случае, когда можно будет прочитать обо всех
перечисленных мероприятиях в ряде заметок на указанные темы.

   Учитель. Мы
выберем одно из ваших дел и попробуем описать его в заметке. Возьмем, например,
последнюю фразу нашего предложения. О чем говорится

в ней?

   Ученик. Ученики
нашего класса шефствуют над учениками 1 Б класса.

   Учитель.
Подчеркнем эти слова в нашем предложении. (Названные слова подчеркиваются.) А
теперь подумаем вместе над тем, как можно составить план заметки на эту тему.

   Коллективно
составляется план и записывается на доске и в тетрадях.

   Запись выглядит
таким образом:

   План

   1. Кто из учащихся
шефствует над учениками 1 Б класса?

   2. Что сделано для
первоклассников?

   3. Как вы
оцениваете работу шефов? Кто из учащихся особенно хорошо работает?

   4. Ваши
предложения, направленные на улучшение этой работы,

   Прежде чем
приступить к составлению устного рассказа по плану, полезно выполнить упражнение
в подборе контекстных синонимов к словам шефы и октябрята. Дети это делают
легко. Записываются на доске следующие ряды слов: шефы — девочки;
первоклассники — малыши — наши подшефные.

   После этого
учащимся предлагается по составленному плану подготовить устный рассказ на тему
«Как мы  шефствуем над учащимися 1 Б класса».

   Ниже приводится
запись устного рассказа одной из учениц.

   Ученики нашего
отряда Федоров Г., Ткачева К., Авакян К. Слепцова и другие шефствуют над
учениками 1 Б класса. Они сделали для них закладки,  играют с малышами на
переменах, читают книги. Наши ребята подготовили для первоклассников
костюмированный урок сказок, который детям очень понравился.

   Шефы хотят еще
лучше работать с первоклассниками. Дел у них сейчас очень много. Только что
разбили отряд на «звездочки». Хорошо бы было, если бы мы прикрепили к каждой
«звездочке» еще по одному ученику.

   Ребята! Может, кто
из вас присоединится к нашим шефам?

   Первоклассники
ждут вас!

   При обсуждении
устного высказывания ученики дали положительную оценку ему и внесли предложение
назвать фамилии тех учеников, которые особенно хорошо работают с
первоклассниками.

   Далее учитель
обращает внимание учеников на то, что заметка еще не имеет названия
Следовательно, надо подобрать к ней заголовок. Дети предлагают несколько
вариантов названия заметки: «Шефы», «Наши первоклассники», «Работа с
первоклассниками» и др.

   Учитель
одобрительно относится к каждому из этих вариантов, однако предлагает ученикам
обратиться к тексту приведенного выше устного высказывания и с этой целью
напоминает детям последний абзац его:

   «Ребята! Может,
кто из вас присоединится к нашим шефам? Первоклассники ждут вас».

   Учащиеся
единодушно останавливаются на заголовке «Первоклассники ждут вас!», находят его
более удачным по сравнению с ранее приведенными и записывают его в тетрадь.

   Учитель коротко
рассказывает детям о том, что заголовок должен быть кратким, но выразительным.
Особенно удачным бывает заголовок, который своей остротой будит интерес к
заметке. Следует помнить и о том, что острота

названия заметки
зависит прежде всего от остроты ее содержания и связана самым тесным образом с
главной мыслью высказывания

   Затем
вышеприведенный устный рассказ записывается учениками в тетради, попутно
вносятся некоторые изменения в его текст.

    Вот как выглядит
запись учащихся в тетради.

                                                
Первоклассники ждут вас!

    Учащиеся нашего
класса Федоров Г., Ткачева К., Орлова В., Авакян К., Слепцова и др. шефствуют
над учениками 1 Б класса.

   Они уже сделали
для малышей 84 закладки, играют с первоклассниками на переменах в подвижные н
настольные игры, читают им книги.

   Недавно наши шефы
подготовили для первоклассниками костюмированный урок сказок. Ребята рассказали
малышам свои любимые сказки. Детям особенно понравились костюмы Буратино,
Старика-годовика, Снегурочки и Царевны-лягушки. Их сделали Авакян К., Ткачева
К., Сишненко А. и Сергеев С. Эти ребята особенно хорошо работают с малышами. В
«звездочках», которыми руководят они, выбраны командиры, санитары, цветочники и
игровики. Первоклассники и шефы работают с увлечением. Дел очень много. Хорошо
было бы, если бы мы к каждой «звездочке» прикрепили еще по одному шефу. Тогда
работа будет еще более разнообразной и интересной.

   Ребята! Может, кто
из вас присоединится к нашим. шефам?

   Октябрята ждут
вас!

   Полученный текст
был выразительно прочитан одним из учащихся вслух, сопоставлен с планом, были
проведены наблюдения над спецификой заметки: как вида деловой речи.

   На дом
предлагается задание написать заметку на тему «Конкурс на лучший рисунок».
Учащиеся коллективно составили план, записали его в тетради. Был заслушан и
обсужден устный рассказ на эту тему.

   Домашняя работа
над заметкой не вызвала затруднений у учащихся. Были, конечно, слабые работы,
отличающиеся сухим перечнем фактов. Авторам их были сделаны соответствующие
указания и намечены пути устранения недочетов.

   После проведения
работы над ошибками наиболее сильным учащимся, которые особенно хорошо справились
с работой, было поручено написать заметки на оставшиеся темы, указанные в
предложении, которое было записано

детьми в начале
обучающего урока работы над заметкой: Так был подобран материал для классной
стенгазеты, рассказывающий о делах класса. Затем объявляется конкурс на лучшую
карикатуру на тему «В нашем отряде». Вскоре был собран полностью материал для
газеты, и она стала целым событием в жизни класса. Потрудиться пришлось всем, и
от этого газета стала еще более желанной и интересной.

   Второй раз мы
обращаемся к работе над заметкой информационного характера в связи с изучением
имени прилагательного. Было решено написать заметку в стенгазету о только что
прошедшем празднике, посвященном

дружбе народов РФ.
Учителем было предложено задание описать этот праздник, использовав изучаемую
грамматическую категорию.

   Предварительно
была проведена на уроке работа, заключавшаяся в подборе контекстных синонимов,
служащих для характеристики тех предметов, описание которых потребуется от
учащихся в заметке на предложенную тему.

   Были взяты имена
существительные  песня и пляска. К ним подбирались имена прилагательные,
служащие для указания признаков этих предметов. Предварительно было оговорено,
что подбирать нужно такие имена прилагательные, которые служат для
характеристики данного праздника и прослушанных песен и танцев. В результате
такого подбора имен прилагательных к указанным словам в тетрадях была оформлена
следующая запись:

   Праздник —
интересный, увлекательный, необычный, содержательный и т.д.

   Песня — красивая,
замечательная, веселая, задорная, великолепная и т. д.

   Танец — красивый,
легкий, изящный, плавный, быстрый, медленный, задорный и т. д.

   Вслед за этим
ученики получают следующее задание: составить устный рассказ на предложенную
тему, использовав по мере надобности слова из указанных выше рядов. После того
как был заслушан и обсужден устный рассказ, учащиеся приступают к письменному
выполнению работы, в ходе которой учитель оказывает необходимую помощь тем, кто
затрудняется в выборе отдельных слов или синтаксических конструкций.

   Полученные тексты
заметок учителю можно и дальше использовать для работы над именем
прилагательным, например, предложить такое задание: в данном тексте подчеркнуть
сочетания прилагательных с теми существительными, к которым они относятся,
определить их род, число, падеж и т. д. Кроме того, на материале этих заметок
можно провести выборочный диктант по теме «Склонение прилагательных», отдельные
предложения можно использовать как материал для грамматического разбора. Те
слова,

словосочетания или
предложения, в которых были допущены речевые или стилистические ошибки,
используются учителем для дальнейшей работы, направленной на совершенствование
речи школьников.

   Сравнивая первую и
вторую заметки, невольно отмечаешь большое словарное и стилистическое
многообразие второй из них: чувствуется рост учащихся, их умение использовать
указанную грамматическую категорию для

характеристики тех
фактов и событий, описание которых обусловлено предложенной темой заметки.

Как написать заметку в газету. Заметка в газету: пример написания

В жизни нередко приходится излагать мысли на бумаге в публицистическом стиле. Это может понадобиться для выступлений перед аудиторией, для составления документов, писем и заявлений, пресс-релизов, интернет-сообщений и ведения блога. Самый быстрый способ приобрести этот навык – составление газетных заметок.

По школьной программе предусмотрено изучение публицистического стиля текста, составление заметки в газету, примеры (7 класс). Открытые уроки по развитию речи помогают ребятам ориентироваться в мире информации, различать газетный стиль и самостоятельно писать текст в таком формате.

Публицистический стиль

Газетный стиль – не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты – сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы – политика, экономика, культура.

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Как может выглядеть публицистическая заметка в газету. Пример сообщения об открытии новой библиотеки в школьной стенгазете:

Как написать интересную художественно-публицистическую заметку в газету?

Обучает искусству написания произведений в публицистическом жанре специальный школьный предмет — русский язык. Заметка в газету, однако, не получится увлекательной и интересной у автора, которого самого не волнует освещаемый в статье вопрос. Это и является главным «гвоздём» любого литературного произведения, какого бы объёма оно ни было.

Вторым важнейшим критерием следует признать умение автора донести до читателя свою мысль, свои чувства, свои идеи. Широкий словарный запас, навык пользования образными средствами языка, красивый слог – всё это чрезвычайно важно для каждого, взявшегося за перо ради читателя.

lazy placeholder
Смотреть галерею

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Что такое газетный стиль

Заметка – это газетное детище. Она родилась для газеты и с ее помощью выработала свой стиль. Чтобы в короткой статье из двух-трех абзацев выразить самое необходимое, используются рубленые фразы, патетичный слог, лозунги и призывы к действию. Возникли клише – устоявшиеся выражения, часто употребляемые в прессе. Постепенно язык газеты отошел от разговорной речи и литературно-художественной прозы. Он стал инструментом передачи информации, лишенным философских размышлений.

Поэтому пришедшие позже телевидение и радио сформировали иной стиль сообщения. Сначала радиокорреспонденты, комментируя события в эфире, стали описывать то, что видят. Про хороших комментаторов спортивных соревнований говорят, что к такому репортажу картинка не нужна. Позже, с появлением телевидения, важной способностью ведущего стало умение видеть детали, обратить внимание зрителя на определенный момент. Призывы: «Слышите?», «Вглядитесь!» — отличительная черта этих выступлений.

Но стремление подать информацию кратко, сжато роднит все три типа сообщений. Текст заметки озвучивают по радио в новостях, пускают бегущей строкой под видеоизображением. Поэтому фундаментом журналистики считается газетная заметка.

Строение заметки

Термин «заметка» означает, что статья, которая так называется, малого объема. Она должна включать название события или постановку проблемы. Короче говоря, должна отвечать на вопрос:

Вторым обязательным условием является определение места, области деятельности человека. То есть иметь ответ на вопрос:

Заметка – это почти юридический документ. На нее могут ссылаться при рассмотрении дел в суде. Хотя все новостные сообщения публикуются в текущий период времени, необходимо ответить на вопрос:

Дополнительная информация, которую собирает журналист, отвечает на вопрос:

Газетная заметка не может основываться на слухах. Если корреспондент не присутствовал лично на событии, которое описывает, он ссылается на тот материал, что послужил основой его статьи:

Чтобы это проиллюстрировать, приведем пример заметки в газету в публицистическом стиле:

Как автор может выразить своё отношение к событию в информационной заметке?

Изредка автор допускает высказывание собственного мнения в коротком сообщении относительно описанного события. Однако делается это завуалированно, без употребления местоимений первого лица, например, путём использования риторических вопросов, эмоционально окрашенных синонимов. Читатель должен как бы сам догадаться, что хотел высказать автор, только тогда это будет информационная новостная заметка в газету. Пример:

«Эта невероятная чудовищная правда заставляет сегодня содрогаться весь мир. Ежегодно в Дании, стране, которую принято считать цивилизованной, на Фарерских островах происходит страшное варварское кровопролитие. Юноши, достигшие совершеннолетия, убивают беззащитных дельфинов, убивают без причины, просто по традиции. Воды моря в это время окрашивается в ярко-красный цвет, да и убийцы покрываются кровью своих жертв. Самым страшным является то, что животных не просто мгновенно лишают жизни, но заставляют долго мучиться, издавая при этом крики, которые напоминают плач новорожденных младенцев».

lazy placeholder
Смотреть галерею

Как спасали кота

Популярные сочинения

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Как найти тему для заметки в стенгазету

Для начала нужно определиться с темой – о чем писать. Если определенного задания нет, можно писать на свободную тему. Это может быть какое-либо школьное событие:

Общественную жизнь тоже может отразить заметка в школьную газету. Примеры:

Взяв тему, автор придумывает вступление, пишет тело статьи (так называется часть заметки, которая раскрывает тему), составляет эффективное заключение.

Сочинение на тему заметка в газету 7 класс

Слова и термины

В газете встречаются специальные слова, термины, устоявшиеся выражение. Какие клише может иметь заметка в газету? Пример некоторых:

Существуют клише эмоциональной окраски:

Как пишут новостное сообщение?

Самыми короткими и простыми являются сообщения о том или ином событии. Стиль таких сообщений обычно публицистический с использованием общественно-политической и нейтральной лексики. Часто употребляют в таких заметках профессионализмы, особенно если они связаны с каким-либо родом деятельности людей.

Вот примерный образец заметки в газету, цель которой — дать читателю основные сведения о происшествии без какой-либо его оценки.

lazy placeholder
Смотреть галерею

«В Балтиморе, в лаборатории прикладной физики Университета Джонса-Хопкинса, учёными был разработан бионический протез руки, который управляется посредством человеческой мысли. Он связывается с нервной системой индивидуума, благодаря чему управление протезами становится возможным даже в критичных случаях полной потери рук – до самых плеч, как это произошло с Лесу Боу – жителем штата Колорадо. Это открытие в скором времени перевернёт весь мир, став доступным большинству людей, потерявших в связи с травмами свои конечности».

С чего начать

Многих пугает начало. Есть даже такая поговорка – «лиха беда начало». Но если начинать с описания фактов, заметка напишется быстро. Сначала сформировать тело статьи, а уже потом подобрать интригующий заголовок и эффективное заключение – в этом ключ к успеху. Бывает, что начав издалека, автор так и не может повернуть текст на выбранную тему. Получается несоответствие заданию. Поэтому рекомендуют составлять план, по которому будет написан текст заметки в газете. Пример:

Вступление и заключение в тело статьи не входят. План может быть максимально подробный, включающий цитаты и указания на источники информации. Но может и выражаться в двух-трех словах, намечающих абзацы. По каждому пункту пишется текст, отвечающий на вопросы плана.

Но вот тело заметки готово, осталось придумать интересное вступление. Если в первых словах читатель не находит для себя ничего интересного, вряд ли он захочет читать дальше. Речь не идет о преувеличении значения информации, представленной в заметке. Это может вызвать интерес, но скоро читатель поймет, что автор сделал из мухи слона и его репутация как корреспондента пострадает.

Лучше использовать во вступлении риторический вопрос, привести интересную цитату или впечатляющую статистику.

Какова роль названия заметки?

Всем известна пословица про корабль и его название, мол, плыть ему по морям и волнам так, как указывает его название. Та же участь ожидает и любое сочинение. Заметка в газету начинается с названия, как театр – с вешалки. И оно просто обязано зацепить, удивить или даже где-то рассмешить потенциального читателя – только тогда он перейдёт в разряд реального чтеца. Кстати, многие авторы давно уже научились использовать этот факт себе во благо.

«Тайна затонувшего города», «Бегущая по кругу под страстное танго», «Не будите австралийского бегемота» — наверняка такие названия привлекут внимание читателя. Особенно если и сам текст будет содержать важную актуальную информацию, поданную интересно и креативно.

Источник

Что такое заметки в журналистике и как их нужно создавать

Вы узнаете, что такое заметка, а также какими признаками и структурой она обладает в журналистике.

Разберем основные ее виды и правила написания.

Еще будет много подробных примеров и описаний.

zametka 1

Что такое заметка?

chto takoe zametka

В отличие от новости заметка содержит меньше подробностей, комментариев и дополнительной информации.

Структура заметки

Вот как выглядит структура заметки:

Как написать заметку

Ниже дам советы о том, как написать заметку. Начать стоит с заголовка. В нем может быть от одного до восьми слов. Часто встречается по типу вопроса. Например, «Почему Савельев развелся». Причем в названиях никогда не ставится вопросительный знак на конце.

kak napisat zametku

Вы не спрашиваете у читателя!

Да и он сам не хочет, чтобы у него что-то спрашивали. Если человек взялся за вашу заметку, то скорее всего он ищет ответы на свои вопросы. Поэтому вопросительный знак здесь будет не уместен.

Иногда авторы дополнительно могут использовать и подзаголовок. Он более широко освещает тему.

Например, в первом заголовке вы указали узкое направление — «Современная культура». Тогда в подзаголовке можно указать, о чем именно из современной культуры пойдет речь. О каком-то событии, деятеле или о новой картине.

На лид обращайте большое внимание. Он информирует более торопливых читателей, которые может не будут целиком читать вашу заметку. Они смотрят только по первому абзацу и понимают, интересно им это или нет.

Здесь давайте конкретные ответы на вопросы: что, где и когда произошло. Это будет своего рода введением.

На главных страницах крупных порталов (Яндекс, к примеру) есть новостные заметки. Но даже прямо в заголовках иногда дают ответы на вопросы.

Если перейти на такую новость, то можно увидеть страницу со всеми источниками этой информации. Дальше просто открываете ту, которая вас заинтересовала.

В ленте новостей Яндекса можно увидеть очень много хороших примеров заголовков и лидов. Обязательно их посмотрите.

Основной текст заметки должен отвечать на вопросы: что, кто, где, когда. В новостных заметках не отвечают на вопросы: как, почему, отчего и так далее.

Здесь мы не расширяем внимание читателя. Мы должны просто кратко донести информацию до человека, который куда-то спешит. Ведь ему нет дела до больших статей.

Если, читая ваш текст можно понять, какая его часть каким блоком заметки является, то данная работа удалась.

Виды заметки

Давайте рассмотрим основные виды заметки:

Поджанры

Ниже идут поджанры, которые могут использоваться разными видами заметок. Здесь для каждого я дам описание и некоторые примеры.

Событийная заметка

В событийной (новостной) заметке предметом отображения являются различные события или положения дел. Здесь наблюдается строгий ответ на то, что, где и когда произошло.

Новостная заметка — это своего рода краткое информационное сообщение. Стандартный объем 4 — 5 предложений. Как правило, пишется в официальном стиле.

Первое предложение топ-лайн должно отвечать на вопрос о чем это. Не стоит перегружать сообщение именами собственными и терминологией. Не используйте более двух цифр в предложении и не округляйте их если это касается жертв.

В конце можно использовать информацию о прошлых и грядущих событиях.

Анонс

Анонс образует простые заметки, представляющие собой превентивные сообщения о будущих всевозможных культурных мероприятиях, выставках, концертах и прочее.

Указывается время и место будущего события. Далее сжато излагается сама его суть.

Аннотация

Аннотация — это основной и первоначальный источник информации о статье или книге. И чем грамотнее и точнее вы напишите аннотацию, тем больше вероятности, что кто-нибудь захочет прочитать весь текст статьи.

Предметом отображения в данном жанре журналистики выступает определенное, уже состоявшееся информационное явление. Прежде всего, это книги и статьи.

Цель заключается не столько, чтобы известить аудиторию о существовании какого-либо нового издания, сколько в том, чтобы описать кратко его качества.

Аннотация включает в себя характеристику основной темы, проблемы объекта, цели исследования, основные методы, результаты исследования и выводы. Здесь указывают, что нового несет в себе материал по сравнению с другими.

Поэтому информация должна быть информативной, оригинальной, содержательной, структурированной и компактной. Объем как правило, от 150 до 250 слов.

Удобнее всего писать структурированную аннотацию по структурированной статье. При этом нужно выбирать из каждого раздела статьи только самые важные сведения. Они в совокупности должны составлять полное представление об информации, изложенной в статье.

В аннотацию не включают ссылки на источники из полного текста. Также не желательно использование аббревиатур и сокращений. Но если вам просто необходимо использовать какую-то аббревиатуру, тогда не забудьте раскрыть ее смысл в самой аннотации.

Мини-рецензия

Мини-рецензия представляет собой оценочную, иногда рекламную заметку. Ее предметом выступает какое-то информационное явление (книга, кинофильм, пьеса и так далее).

Цель публикации данного типа заключается в том, чтобы сообщить читателю о впечатлении, полученном ее автором в ходе знакомства с отображаемым предметом. При этом мнение автора не обосновывается какими-то доказательствами, а представляет собой простое изложение эмоций.

Здесь не важен анализ. Здесь важны только отношения автора, его мнение и оценка. Повествование обычно идет от первого лица.

Блиц-портрет

Эта разновидность заметки, где можно найти краткие сведения о человеке. Тут дается первичное представление о личности.

Чаще всего блиц-портрет не является каким-то отдельным жанром. Он сопровождает большой материал, где выдается отдельной отмеченной врезкой. Например, краткая информация о том, где родился человек, чем занимался и так далее.

Мини-обозрение

Здесь сравнивается какая-то совокупность событий. Критерием этого сравнения выступает какой-то общий признак.

Например, эти события могли произойти в одно и тоже время. Или же они могли быть посвящены одной определенной тематике.

Мини-история

В основе мини-истории лежит определенная интрига. Очень часто такие короткие исторические заметки публикуют женские журналы. В них рассказывают о профессиональных, любовных или семейных приключениях.

Мини-совет

Основным содержанием мини-совета является программная информация. Это то, как нужно что-то сделать. Своего рода, алгоритм действий для достижения результата.

mini sovetПример мини-совета

Пример заметки в газете

Давайте на конкретном примере из газеты посмотрим, как пишется событийная заметка и какова ее структура.

В заголовке мы видим, что уже сообщена главная новость. В лиде (первом абзаце) идет пояснение с ответом на вопросы: что, где и когда.

Смотрите, если человек пробегается только по заголовку и лиду, то он уже получает достаточную информацию. А если он захочет подробности, то продолжает читать текст дальше.

В основном тексте заметки автор не дает каких-либо оценок данному событию. Он никак это не комментирует. Человек просто дает нам информацию. Значит это информационный вид, выполненный в новостном поджанре.

Единственное, где есть проявление личности и оценки автора, так это самый последний абзац. Но это сделано не навязчиво. Автор просто информирует нас. Никаких оценок тут нет. Только факты.

Плохой пример заметки

Давайте рассмотрим второй простой пример событийной заметки. Здесь есть все типичные ошибки, присущие данному жанру.

plohoj primer zametkiГрубые ошибки в заметке

Заголовок тут не несет ценной информации. Фраза «оштрафовали за дым» не сразу понятна. Можно оштрафовать за пожар в лесу, за дым на кухне или за курение. То есть это не информативный заголовок.

Дальше идет введение (лид).

Тут тоже не понятно, что, где и когда случилось. Во-первых, первая фраза абсолютна банальна. Что ежегодно умирают сотни людей, это не статистика. Это все абстрактно. А нужно более точные цифры. Например, 2 765 человек.

Во-вторых, как это связано с заголовком и нашей новостью тоже не понятно. Только второе предложение лида кое как пытается ввести нас в суть дела. Но это плохо получается. В итоге он не передает главное сообщение. Введение не слишком конкретное.

Дальше в третьем абзаце идет пояснение. Само событие освещено только в этом абзаце. Но опять же не понятно, что это за закон, когда он принят был и так далее.

Дальше идет подзаголовок философского характера — «Не пора ли бросать?»

Чуть ниже за ним идет абсолютно неуместный комментарий специалиста. Такое частенько встречается, когда привлекают непонятно кого, для того чтобы человек прокомментировал.

Во-первых, какое отношение врач аллерголог имеет к данной ситуации? Наверное, никакого.

Во-вторых, даже если это врач по специальности, то кто это. В первом примере заметки это был глава УФМС. То есть то лицо, которое будет отвечать за исполнение закона на территории Сочи.

Если бы во втором примере был хотя бы глава Минздрава Краснодарского края, то другой вопрос. А так это просто частное лицо, которое имеет диплом врача. Его притащили за уши буквально в эту заметку.

Сам комментарий никак не освещает сути события. Он не несет никакой новой информации. Нет никаких фактов.

Конец заметки очень пафосный, не конкретный и не информативный.

В общем, это пример того, как нельзя писать заметку. Запомните, что автор не высказывает свое мнение. Он не пытается показать себя. Здесь мы только информируем.

Приемы компоновки информации

Как можно из большой новости или какой-то информации сделать компактную заметку? Для начала, это удаление вводных слов и конструкций.

Также нужно убирать оценочные выражения. Например, авторитетный, новейший, супер качественный и так далее. Помним, что оценка автора в данном жанре никому не интересна.

Еще удаляйте бытовые штампы. Например, на каждом шагу, волшебным образом, в конце концов. Это также не несет в себе никакого смысла и информативности.

Также удаляйте штампы иробюрократизма. Такие слова очень трудны для восприятия. Они никак не сделают вашу заметку более легкой.

Например, если вы скажете: «Осуществляются работы, направленные на специализацию…», то это будет сложно воспринимать. А можно сделать так, «Работники ЖКХ будут собирать налоги по единой системе.»

Формализм не просто враг понимания и легкости текста. Он нарушает заботу о читателе. Например, при отключении воды на подъездах развешивают объявления.

formalizm v zametke

Какая польза от такого сообщения?

Да никакой! Такой принцип также будет плох и для заметки. Поэтому лучше написать по-другому. Думая о пользе для читателя, мы должны понять, с какой проблемой он столкнулся.

В нашем примере, это отключение горячей воды. Людям приходится туго без нее. Но мы можем сказать читателю в этой же заметке, что ЖКХ наоборот, о нас заботиться.

Во-первых, они выбрали самый удобный период, когда человеку проще прожить без горячей воды. Во-вторых, если летом не будет проведен ремонт, то зимой может случиться авария. Тогда будет намного хуже.

И вот прочитав такое, человек уже понимает, это даже хорошо, что сейчас ему две недели придется пожить без горячей воды. Таким образом, мы сделали пользу и сформировали понимание.

Теперь вы знаете, как правильно сделать заметку. Помните, что можно использовать различные ее виды (простые и более расширенные). Также старайтесь больше обращать внимание на примеры образцов написания. Это потом хорошо помогает на практике.

Источник

Как написать заметку в газету? Пример

В жизни нередко приходится излагать мысли на бумаге в публицистическом стиле. Это может понадобиться для выступлений перед аудиторией, для составления документов, писем и заявлений, пресс-релизов, интернет-сообщений и ведения блога. Самый быстрый способ приобрести этот навык – составление газетных заметок.

По школьной программе предусмотрено изучение публицистического стиля текста, составление заметки в газету, примеры (7 класс). Открытые уроки по развитию речи помогают ребятам ориентироваться в мире информации, различать газетный стиль и самостоятельно писать текст в таком формате.

Публицистический стиль

Газетный стиль – не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты – сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы – политика, экономика, культура.

2164088

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Как может выглядеть публицистическая заметка в газету. Пример сообщения об открытии новой библиотеки в школьной стенгазете:

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

2164087

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Что такое газетный стиль

Заметка – это газетное детище. Она родилась для газеты и с ее помощью выработала свой стиль. Чтобы в короткой статье из двух-трех абзацев выразить самое необходимое, используются рубленые фразы, патетичный слог, лозунги и призывы к действию. Возникли клише – устоявшиеся выражения, часто употребляемые в прессе. Постепенно язык газеты отошел от разговорной речи и литературно-художественной прозы. Он стал инструментом передачи информации, лишенным философских размышлений.

2164091

Но стремление подать информацию кратко, сжато роднит все три типа сообщений. Текст заметки озвучивают по радио в новостях, пускают бегущей строкой под видеоизображением. Поэтому фундаментом журналистики считается газетная заметка.

Строение заметки

Термин «заметка» означает, что статья, которая так называется, малого объема. Она должна включать название события или постановку проблемы. Короче говоря, должна отвечать на вопрос:

Вторым обязательным условием является определение места, области деятельности человека. То есть иметь ответ на вопрос:

Заметка – это почти юридический документ. На нее могут ссылаться при рассмотрении дел в суде. Хотя все новостные сообщения публикуются в текущий период времени, необходимо ответить на вопрос:

Дополнительная информация, которую собирает журналист, отвечает на вопрос:

Газетная заметка не может основываться на слухах. Если корреспондент не присутствовал лично на событии, которое описывает, он ссылается на тот материал, что послужил основой его статьи:

Чтобы это проиллюстрировать, приведем пример заметки в газету в публицистическом стиле:

Как спасали кота

2164089

Как писать заметку

Чтобы начать писать, хорошо ставить себе цели: ознакомиться с работами корреспондентов газет, выделить основные части в тексте, обобщить информацию и сделать выводы, как пишется заметка в газету. Пример плана интересной заметки для стенгазеты:

1. Описание обстановки.

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Как найти тему для заметки в стенгазету

Для начала нужно определиться с темой – о чем писать. Если определенного задания нет, можно писать на свободную тему. Это может быть какое-либо школьное событие:

2164090

Общественную жизнь тоже может отразить заметка в школьную газету. Примеры:

Взяв тему, автор придумывает вступление, пишет тело статьи (так называется часть заметки, которая раскрывает тему), составляет эффективное заключение.

Слова и термины

В газете встречаются специальные слова, термины, устоявшиеся выражение. Какие клише может иметь заметка в газету? Пример некоторых:

Существуют клише эмоциональной окраски:

С чего начать

Многих пугает начало. Есть даже такая поговорка – «лиха беда начало». Но если начинать с описания фактов, заметка напишется быстро. Сначала сформировать тело статьи, а уже потом подобрать интригующий заголовок и эффективное заключение – в этом ключ к успеху. Бывает, что начав издалека, автор так и не может повернуть текст на выбранную тему. Получается несоответствие заданию. Поэтому рекомендуют составлять план, по которому будет написан текст заметки в газете. Пример:

2164110

Вступление и заключение в тело статьи не входят. План может быть максимально подробный, включающий цитаты и указания на источники информации. Но может и выражаться в двух-трех словах, намечающих абзацы. По каждому пункту пишется текст, отвечающий на вопросы плана.

Но вот тело заметки готово, осталось придумать интересное вступление. Если в первых словах читатель не находит для себя ничего интересного, вряд ли он захочет читать дальше. Речь не идет о преувеличении значения информации, представленной в заметке. Это может вызвать интерес, но скоро читатель поймет, что автор сделал из мухи слона и его репутация как корреспондента пострадает.

Лучше использовать во вступлении риторический вопрос, привести интересную цитату или впечатляющую статистику.

Как составить заключение

Психологи знают, что самое последнее слово запоминается лучше. Поэтому роль заключения велика: оно резюмирует сказанное прежде и побуждает к действию. В любом случае заключение должно ободрять, вселять надежду. Даже при отрицательной направленности материала можно дать читателю надежду.

Это будет нетрудно даже для учащихся 7 класса. Пример заметки в газету, имеющей положительное заключение:

Как придумать заголовок

Легче всего придумать заголовок после того, как написана вся заметка. Тогда легче выразить ее суть одной фразой. Следуя советам из этой статьи, постепенно можно разобраться, как написать заметку в газету. Пример, помогающий подобрать эффективный заголовок, вызывающий интерес, закончит эту тему.

По этой схеме легко подобрать заголовки почти на любую тему:

2164166

Писать в публицистическом стиле приходится всем. Чтобы научиться это делать хорошо, лучший способ – читать прессу. Ведь публицистика, можно сказать, родилась в газете.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти скрижаль геншин
  • Как можно найти отделочная работа
  • Как найти кусок кода
  • Ошибка 0х0000007в при запуске windows 7 как исправить
  • Как найти матку муравьев на улице