Как составить заявку на учебники

Уважаемые преподаватели и сотрудники ХТИ – филиала СФУ!

Если Ваша дисциплина не обеспечена учебной литературой, то Вы можете направить в библиотеку заявку на приобретение издания для библиотечного фонда. Подобрать издание можно по предлагаемым библиотекой каталогам издательств.

Для оформления заказа необходимо сообщить в библиотеку основные библиографические сведения об издании: фамилии авторов, заглавие, год издания и издательство, а также указать желаемое количество экземпляров.
Заявки на приобретение учебников или иных изданий, оформляются на бланке установленного образца и подписываются зав.кафедрой, либо руководителем подразделения.

Направлять заказы следует в отдел обработки и комплектования библиотеки по адресу: E-mail: 1lib_hti@mail.ru;

РХ, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 27, 2 этаж, каб. 236.

22 мая в МБОУ СОШ рп. Корфовский прошёл праздник «Последний звонок» для 9-х и 11 классов. Почётными гостями на мероприятии были заместитель председателя Собрания депутатов ХМР А. Дубков, глава Корфовского Корфовского поселения Э. Аврамец, заместитель генерального директора АО «Корфовский каменный карьер» Е. Калинин, помощник директора А. Спасская. Выпускникам 11 класса были вручены подарки от АО «Корфовский каменный карьер», а школа получила подарок от А.В. Дубкова. 

 Участники Дальневосточной межрегиональной молодёжной военно-исторической организации «Амурский рубеж» провели уроки «Живой истории» в МБОУ СОШ рп. Корфовский в рамках проекта «Дальневосточный Форпост».

 Учащиеся 6б класса Юрцевич Иван, Конорева Полина и Даренская Вероника стали победителями финального этапа научно-практической конференции «Будущее Хабаровского края в надёжных руках».

Руководитель — С.В. Афанасьева.

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.  

В журнале «Школьная библиотека» за 2011 год №8 опубликована моя статья «Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум» 

Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом, для формирования заявки и для составления программы развития библиотеки в части комплектования фондов.

Полностью материал прочитаете в №8, здесь я публикую извлечение  по  составлению заказа.

«После
всех бухгалтерских  расчетов,  ОУ получает определенную сумму, на счет, для
пополнения библиотечного фонда и методику расчета  заказа.

Если
заявка выполняется централизованно по всем ОУ, то приказом отдела образования  назначается 
ответственный специалист /методист за формирование заказа на уровне
муниципального образования. Если 
учреждение самостоятельно работает с заказом, то приказ составляется на
уровне ОУ, также с указанием ответственного лица и сроков исполнения.

Показатель
обеспеченности средствами на одного обучающегося можно рассчитать так:
выделенная сумма, делится на контингент обучающихся ОУ. В сравнении со средней
оптовой стоимостью учебника, рассчитаете приобретаемое количество учебников на
выделенные средства. Этот показатель, пригодиться при подготовке финансовых и
аналитических материалов.

Для
определения списка учебников подлежащих включению в заявку, необходимо на общем
педагогическом совете ОУ:

·             
заслушать доклад о состоянии
библиотечного фонда учреждения;

·             
рассмотреть списки недостающей
литературы, согласно приложения к учебному плану «Перечень
программно-методического обеспечения учебного плана на 20__/20__ учебный год» ОУ; 

·             
распределение
списка недостающих учебников по источникам комплектования: за счет спонсорских
средств, из средств муниципалитета, для самостоятельного приобретения законными
представителями и т.д.;

·             
решение педсовета внести в протокол,
оформить выписку, проставить реквизиты и заверить.

Выписка
из протокола педсовета ОУ должна храниться у ответственного за составление
заказа и может быть представлена как доказательство общего решения педсовета в
случае возникновения претензий, конфликтных ситуаций.

Далее
оформляете бланк заказа, который должен быть выдержан в единой форме, установленного
образца, утвержденный приказом отдела образования/учреждения. Табличный вариант
бланка заказа на учебники целесообразно составлять на основе действующего, на
момент составления заказа, Федерального перечня учебников, рекомендованных
(допущенных)
к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию. Пояснение к приказу/пояснительной записке: «
Заказ
формируется на основе ФП утв. приказом Минобрнауки от ____, № ____».

На
бланке заявки в верхнем правом углу располагается гриф «Утверждаю» с ФИО
руководителя ОУ, датой, подписью и печатью. Ниже, в центре, наименование заказа
с обязательным указанием источника финансирования. Год издания учебника
проставлять обязательно, с целью исключения выгоды в пользу поставщика.

В
моей практике был заказ, в котором год издания не был указан, поскольку в ФП
учебников он отсутствовал. Поставщик (известная российская книготорговая фирма)
усмотрел в этом выгоду и поставил учебники на 2-3 года позднее издания, чем год
исполнения заказа. Данный прецедент повлек за собой долгие административные
разбирательства.

№ позиции ФП

Автор, название
учебника

Издательство

Класс

Год издания

Количество

Сумма

515

Плешаков А.А.,
Природоведение

Дрофа

5

2010

25

ИТОГО:

В
конце таблицы выводится итоговая сумма заказа и общее количество учебников. В нижнем
левом углу бланка, как в любом официальном документе, принято указывать ФИО
лица составившего бланк (Исполнил:), контактный телефон. Бланк  составляется в двух экземплярах один остается
в ОУ для сверки.

 Методист/специалист, ответственный на уровне
муниципалитета, за заказ, собирает такие бланки с каждого ОУ и составляет
сводный заказ на учебники в формате
Excel.

Далее,
работа продолжается в тандеме со специалистами экономического отдела
бухгалтерии – сверка, проставление цен, выверка итоговых сумм, подготовка и
отслеживание заказа.

 Порядок
и сроки поставки заказа по количеству и качеству регулируются условиями
поставки (договор). Передача товара от поставщика к заказчику оформляется
товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и перевозки
товара. Это могут быть накладные, товарно-транспортные накладные, счета,
счета-фактуры. Приемка товаров по количеству предусматривает проверку
соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных,
сопроводительных и (или) расчетных документах.

В
пакет сопроводительных документов, поставляющая организация, обязана вложить
сертификаты соответствия на поставляемые учебники.

Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам государственной
системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в
том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс, работа, услуга
соответствуют требованиям технических регламентов, стандартов или иных
нормативных документов.

После
получения заказ сверяете с сопроводительными документами и своим экземпляром
бланка заказа, в случае выявленной недостачи товара или несоответствия условиям
поставки, составляете «АКТ об обнаружении несоответствия качества и
комплектности продукции (товара) требованиям договора, удостоверяющих качество
при приемке заказа».

Примерная
форма АКТа:

___________________________

     
(наименование получателя)



     ____________________________


        (адрес получателя)

АКТ

об обнаружении
несоответствия качества и комплектности продукции (товара) требованиям договора,
удостоверяющих качество при приемке заказа

«__»_________
200__ г.

         Место составления акта
_________________________________________

         Комиссия в составе
_____________________________________________

   
_____________________________________________________________________

   
_____________________________________________________________________

    При приеме товара (заказа)
__________________________________________

    поступившего по ____________________
накладной № ____________________

    от «___»________ 200__ г.

        
Грузополучатель ________________________________________________

         Грузоотправитель
_______________________________________________

         Обнаружены следующие несоответствия
(перечисляете):

         1. Количество товара  ___________________

   
_____________________________________________________________________

         2. Качество изданий  _______________________

   
_____________________________________________________________________

         3. Количество  осмотренной  
продукции   (товара)   и  
характер

    выявленных дефектов:


п/п

Наименование продукции (товара)

Ед. изм.

Кол-во

Из них забраковано

Характер выявленных дефектов

4. Продукция (товар)
выгружена из ______________________________

(вагона, контейнера,
автофургона)

в
_________________________, полностью обеспечивающий ее сохранность.

(склад, хранилище)

Подписи лиц,
участвовавших в составлении акта:

__________________                     ______________________

(подпись)                                (фамилия)

__________________                     ______________________

(подпись)                                (фамилия)

__________________                     ______________________

(подпись)                                (фамилия)

При поступлении заказа в
школьные библиотеки все издания проходят процедуру приема, учета и оформления
согласно «Инструкции по учету библиотечного фонда
[1]».

При
заказе художественной, отраслевой или справочно-энциклопедической литературы ознакомиться
с каталогами и прайс-листами можно на сайтах издающих организаций.

Понимание
со стороны администрации ОУ необходимости комплектования фондов школьной
библиотеки, позволит восстановить фонды за счет обновлений учебно-методических
комплексов, поступлений  новинок
литературы для детей и юношества, создавая, таким образом, необходимые условия
реализации положений ФГОС и предоставляя информационно-библиотечные
ресурсы  для обеспечения высокого уровня
качества образования обучающимся.»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как за каменной стеной предложение найти
  • Как найти аэрподцы дома через телефон айфон
  • Как найти расстояние не зная скорости физика
  • Как составить бизнес план для открытия своего магазина
  • Как найти друзей которым 8 лет