Как составить заявление на опломбировку счетчика электроэнергии

Заявка на опломбировку прибора учёта

«В связи с эпидемиологической обстановкой, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, расположенных внутри домов и строений бытовых потребителей, временно осуществляется без выезда представителей ОАО «МРСК Урала» на объект, в порядке, предусмотренном п.153 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, и п. 81(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.

Этот порядок предусматривает направление потребителем заявки на допуск (опломбировку) прибора учета в адрес в ОАО «МРСК Урала» и/или Гарантирующего поставщика способом, позволяющим подтвердить факт получения (в том числе посредством Личного кабинета на интернет-сайте ОАО «МРСК Урала»).

В заявке должны быть указаны:

  • сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон);
  • номер договора энергоснабжения (лицевого счета);
  • место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых установлен прибор учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить;
  • предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию. Срок исполнения заявки 30 дней;
  • место установки, тип, заводской номер, класс точности и дата поверки установленного прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии);
  • сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета (в случае если монтаж выполнялся с привлечением сторонних лиц);
  • показания прибора учета на момент его установки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета). Наряду с указанными документами, для исключения спорных ситуаций, рекомендуем предоставить в адрес ОАО «МРСК Урала» фотографии установленного прибора учета, отображающие тип, заводской номер, дату поверки и пломбу завода-изготовителя или госповерки, а также демонтированного прибора учета (в случае замены). Демонтированный ПУ необходимо сохранить до прибытия представителей МРСК.

В случае если представители ОАО «МРСК Урала» не прибыли в предложенные Вами в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с Вами дату и время и (или) предложенные ОАО «МРСК Урала» новые дата и время были позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес ОАО «МРСК Урала» заявки, отвечающей вышеуказанным требованиям, и с этой даты его показания будут учитываться при определении объема потребления коммунальных услуг.

После отмены предупредительно-профилактических мер и в соответствии с п.154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, ОАО «МРСК Урала» в приоритетном порядке будут осуществлены проверки правильности допуска прибора учета в эксплуатацию, с проверкой схемы включения и установкой пломб и знаков визуального контроля.

Заявка на опломбировку прибора учёта

Планируемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию по заявке*

Сведения об организации осуществившей монтаж прибора учета

Адрес

*Введён неполный адрес. Введите полный адрес с названием улицы если это возможно.

Наименование объекта, на котором требуется допуск прибора учета в эксплуатацию*

Данные по прибору учета

Показания прибора учета на момент его установки*

Дополнительные документы

Прикрепить документ
Прикрепить

Если вам необходимо прикрепить несколько документов,
заархивируйте их в один файл.

Разрешенные форматы: jpeg, jpg, pdf, png, zip, rar, 7z.

Максимальный размер файла 10 Мбайт

Кому предоставляется услуга?

Собственник объекта, потребляющего электрическую энергию, подлежащую учёту в соответствии с действующим законодательством РФ.

Размер платы за предоставление услуги (процесса) и основание ее взимания

На основании сметного расчета, утвержденных ПАО «МРСК Центра» калькуляций.

Основание предоставления услуги

Необходимость установки или замены прибора учёта электрической энергии.

Условия оказания услуг (процесса)

1. Заявление на оказание услуги «Установка и замена приборов учёта».

2. Перечень документов, предусмотренных приложением № 18 к МИ.

3. Заключенный договор на оказание услуги «Установка и замена приборов учёта».

Состав и результат оказываемых услуг

№ п/п

Вид выполняемой работы
в рамках услуги

Результат оказания услуг

1

Замена однофазных электросчетчиков

  • Смонтированный прибор учёта;

  • договор об оказании услуги «Установка и замена приборов учёта»;

  • акты оказания услуг

2

Замена трехфазных электросчетчиков

  • Смонтированный прибор учёта;

  • договор об оказании услуги «Установка и замена приборов учёта»;

  • акты оказания услуг

3

Замена/установка измерительных трансформаторов тока

  • Смонтированный трансформатор тока;

  • договор об оказании услуги «Установка и замена приборов учёта»;

  • акты оказания услуг

4

Замена/установка выносного пластикового шкафа учета (БИЗ) с однофазным электросчетчиком

  • Смонтированный пластиковый шкаф учета;

  • договор об оказании услуги «Установка и замена приборов учёта»;

  • акты оказания услуг

5

Замена/установка выносного пластикового шкафа учета (БИЗ) с трехфазным электросчетчиком

  • Смонтированный пластиковый шкаф учета;

  • договор об оказании услуги «Установка и замена приборов учёта»;

  • акты оказания услуг

6

Программирование однофазных электросчетчиков

  • Перепрограммированный прибор учёта;

  • договор об оказании услуги «Установка и замена приборов учёта»;

  • акты оказания услуг

7

Программирование трехфазных электросчетчиков

  • Перепрограммированный прибор учёта;

  • договор об оказании услуги «Установка и замена приборов учёта»;

  • акты оказания услуг

Общий срок оказания услуги (процесса)

1. Подготовка оферты договора — в течение 8 дней с даты подачи заявления.

2. Оказание услуг в соответствии с условиями договора с даты подписания договора обеими сторонами.

Форма и способ подачи заявления

1. Рекомендуемая форма: заявление о предоставлении услуги (для физического лица) — приложение № 16 к МИ.

2. Рекомендуемая форма: заявление о предоставлении услуги (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) — приложение № 17 к МИ.

3. Способ подачи:

— письмом с описью вложения;

— лично или через уполномоченного представителя в Центр обслуживания потребителей;

— в электронной форме на сайте ПАО «МРСК Центра», в разделе Обратная связь.по телефону через Контакт-Центр (для физических лиц).

Контактная информация для направления обращений

Номер Контакт-Центра: 13-50, 8 800-50-50-115
Адрес электронной почты ПАО «МРСК Центра»: posta@mrsk-1.ru
Адреса офисов обслуживания потребителей: http://www.mrsk-1.ru/customers/customer-service/centers/

27 ноября 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который создает правовые, экономические и организационные основы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации.

В соответствии с указанным Федеральным законом потребители-граждане должны завершить оснащение и ввод в эксплуатацию принадлежащих им домов и квартир приборами учёта в срок до 1 июля 2012 года. К этому же сроку должны завершить оснащение и ввод в эксплуатацию коллективных приборов учёта многоквартирных домов лица, ответственные за содержание таких домов.

Прочие потребители — юридические лица, органы власти, органы местного самоуправления должны были завершить оснащение приборами учёта принадлежащих им или находящихся в их ведении объектов в срок до 1 января 2011 года. Невыполнение ими этого требования влечёт за собой, в соответствии со ст.9.16 КоАП РФ, наложение административного штрафа.

Если потребитель не выполнил обязанности по установке счётчиков в установленный срок, эта обязанность, но не расходы, возлагается на сетевую организацию, которая установит счётчик на объекте потребителя и взыщет с него все понесённые расходы на установку прибора учёта, в том числе и судебные издержки в случае взыскания суммы понесённых затрат через суд.

Правительством России предусмотрены и другие меры по обеспечению учёта энергетических ресурсов. В настоящее время уже внесены изменения в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с этими изменениями, норматив потребления электроэнергии вырастет так, что без счётчика пользоваться электроприборами станет просто невыгодно.

Устанавливаемый прибор учёта должен соответствовать требованиям Российского законодательства («Правила функционирования розничных рынков электроэнергии», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442). В частности для бытовых потребителей — это счётчик классом точности не ниже 2.0. При этом прибор учёта должен быть установлен в соответствии с Правилами устройств электроустановок, а после установки прибора необходимо проверить работу цепей учёта и опломбировать прибор специальной пломбой.

Напоминаем, что осуществить замену прибора необходимо в следующих случаях:

  • По истечении межповерочного интервала приборов учёта электроэнергии, класса точности 2,5;
  • при механических повреждениях корпуса (наличие отверстий, разбито или отклеено стекло и т.д.);
  • если при включённой нагрузке диск не вращается (световой индикатор не мигает);
  • если при полностью отключённой нагрузке диск вращается (самоход) (световой индикатор мигает);
  • при истечении срока эксплуатации прибора учёта.
  • Соблюдение требований Закона;
  • Экономия электроэнергии и денежных средств на её оплату. Максимальный эффект экономии достигается при установке многотарифного прибора учёта.
  • Наличие разветвлённой сети офисов и производственных баз, позволяющее организовать работы даже в самых удалённых населённых пунктах;
  • Наличие квалифицированного персонала с большим опытом работы;
  • Наличие техники и оборудования, а также материалов, позволяющих выполнять работы любой степени сложности;
  • Большой опыт выполнения аналогичных работ, наличие всех необходимых допусков и лицензий;
  • Строгое соответствие всем техническим нормам и правилам в процессе производства работ;
  • Гарантия на выполненные работы.
  • Лучшее соотношение цены и качества работ;
  • Выполнение сопутствующих работ с возможностью получить комплексную услугу «под ключ».

ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» использует cookies для улучшения сервиса, оптимального оформления и улучшения работы веб-сайта. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы соглашаетесь на использование cookies.

Бланки заявлений

Для Вашего удобства размещены бланки заявлений, которые вы можете скачать, заполнить самостоятельно и направить в ближайший к Вам офис обслуживания абонентов или письменным обращением на сайт, сделав скан-копию и прикрепив копии необходимых документов (в случае отправки заявления через сайт, заполнение реквизитов адресата не обязательно).

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.

Когда начинает действовать индивидуальный прибор учёта

Когда начинает действовать индивидуальный прибор учёта

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

В заявке должна быть следующая информация:

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).

Как разместить приборы учёта в ГИС ЖКХ

Как разместить приборы учёта в ГИС ЖКХ

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).

Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

Антимагнитные пломбы бывают с одним или двумя антимагнитными элементами:

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.

  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть – на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).

ПП РФ 1498: как проводить проверки приборов учёта

ПП РФ 1498: как проводить проверки приборов учёта

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Правильно опломбированный при вводе в эксплуатацию прибор учёта коммунального ресурса и корректно составленный акт позволят исполнителю КУ в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потреблённый ресурс:

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!

Чтобы принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса для автоматизации диспетчерской – «АДС на 100%», оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.

Извините, произошла ошибка.

Попробуйте позже.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии; договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Из положений пункта 2 статьи 543 Гражданского кодекса следует, что энергоснабжающая организация должна обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность приборов учета потребления энергии в ситуации, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

1. Нормативная правовая база.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 3 0.11.1994                        № 51 -ФЗ
    (далее — Гражданский кодекс);
  2. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении);
  3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о конкуренции);
  4. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей);
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее — Основные положения функционирования розничных рынков);
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1997 № 1619 «О ревизии средств учета электрической энергии и маркировании их специальными знаками визуального контроля»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее -Правила предоставления коммунальных услуг);
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее — Правила ценообразования);
  9. Приказ Минэнерго России от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов»
  1. Судебная практика, имеющая преюдициальное значение.

• Дело № А76-9471/2010 по заявлению ОАО «Челябэнергосбыт» и ЗАО «Энергоучет» об оспаривании решения и постановления Челябинского У ФАС России.

  1. Основные положения деятельности по опломбировке приборов учета электроэнергии.

1) Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее по тексту — Порядок). Порядок определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) (далее по тексту — договор) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы.

В соответствии с пунктом 13 Порядка договор на установку (замену) прибора учета должен в числе существенных условий содержать предмет договора, цену договора, порядок расчетов по договору, срок установки (замены) прибора учета, место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы, порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, гарантийные обязательства исполнителя.

В соответствии с пунктом 140 Основных положений функционирования розничных рынков гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения’ с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.

Ввод прибора учета в эксплуатацию не определен действующими нормативными правовыми актами в качестве самостоятельной услуги, при этом он осуществляется для целей ресурсоснабжения.

При приемке в постоянную эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета (системы учета) электрической энергии проверяется схема включения и качества монтажа и непосредственно после этого осуществляется опломбировка с оформлением соответствующего акта.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 16.11.2010 по делу № А76-9471/2010, под понятием «опломбировка прибора учета электроэнергии» понимается установка пломбы на винт, крепящий крышку зажимного клеммника прибора учета электроэнергии, после проверки правильности его подключения.

Действия по опломбировке входят в состав действий по приемке прибора учета в эксплуатацию, которые, в свою очередь, являются частью действий по установке прибора учета.

В соответствии с пунктом 139 Правил функционирования розничных рынков гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация, сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень имеющихся приборов учета, используемых в целях определения обязательств, а также порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии. По согласованию сторон для выполнения указанных работ допускается привлечение 3-й стороны. ,

Учитывая изложенное, а также в соответствии с позицией, изложенной в разъяснениях по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке при рассмотрении заявлений (дел) о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением при установке, приеме в эксплуатацию приборов учета энергоресурсов (в соответствии с пунктом 61 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2011 году, утвержденного приказом ФАС России от 31.03.2011 № 224), действия, связанные с вводом приборов учета, следует рассматривать на соответствующем рынке услуг по электроснабжению.

Основной целью опломбировки является защита от несанкционированного доступа, который может привести к искажению результатов измерения и, в частности, к недоучету потребленной электроэнергии.

4. Плата за опломбировку.

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается, за исключением установленных законом или договором случаев.

В силу пункта 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленном в жилом помещении.

Названный пункт не включает требований об установке пломб на приборах учета за счет граждан-потребителей. Не предусмотрено это и другими нормативно-правовыми актами.

В случае если исполнителем по договору на установку прибора учета является субъект, в силу пункта 9 статьи 13 Закона об энергосбережении обязанный осуществлять данный вид деятельности, плата за установку прибора учета включает в себя, в том числе, оплату услуг по приемке прибора учета в эксплуатацию, а, следовательно, и плату за опломбировку прибора учета.

  1. В соответствии с пунктами 69, 73 Правил ценообразования одной из слагаемых составляющих тариф на электрическую энергию является ценовая надбавка.

В соответствии с пунктом 65 Правил ценообразования при расчете сбытовой надбавки учитываются экономически обоснованные расходы организации, связанные с обеспечением ее предпринимательской деятельности в   качестве   гарантирующего   поставщика   по   соответствующим группам (категориям) потребителей, определяемые методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам, включая:

расходы гарантирующего поставщика, связанные с организацией принятия им на обслуживание покупателей электрической энергии с применением особого порядка, включая расходы на обслуживание заемных средств;

расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности);

иные экономически обоснованные расходы.

В соответствии с пунктом 63 Правил ценообразования сбытовая надбавка гарантирующего поставщика устанавливается на очередной финансовый год органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

В случае если плата за установку прибора учета электрической энергии не включена в сбытовую надбавку, то плата за установку прибора учета взимается в качестве отдельной услуги.

5. Исполнитель услуги.

В случае если исполнителем по договору на установку прибора учета является субъект, обязанный осуществлять данный вид деятельности в силу пункта 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, действия по опломбировке прибора учета проводятся в рамках исполнения договора на установку приборов учета и осуществляются исполнителем по договору.

При приемке в постоянную эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета (системы учета) электрической энергии проверяется схема включения и правильность монтажа и непосредственно после этого осуществляется опломбировка с оформлением соответствующего акта.

В случае если исполнителем по договору на установку приборов учета является хозяйствующий субъект, на которого в силу пункта 140 Основных положений функционирования розничных рынков и пункта 9 статьи 13 Закона об энергосбережении распространяется обязанность по установке приборов учета (гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация), данный хозяйствующий субъект либо сам выполняет действия по приемке прибора учета электрической энергии в постоянную эксплуатацию, либо, в соответствии с пунктом 139 Основных положений функционирования розничных рынков, по согласованию сторон привлекает 3-е лицо, которое, в таком случае, будет действовать от имени указанного хозяйствующего субъекта, поскольку это вытекает из договорных обязательств, связанных с поставкой электрической энергии и ее оплаты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свою учетную запись майкрософт windows
  • Как найти выручку от общего объема выручки
  • Примерный бизнес план как составить бизнес план
  • Как найти потерянный талисман
  • Как составить деловые качества сотрудника