Как составить заявление уполномоченному по правам человека

Жалоба уполномоченному по правам человека

    Одним из наиболее эффективных инструментов, который следует задействовать в случае, если ваши права нарушены, является жалоба к уполномоченному по правам человека.

Содержание статьи:

  1. Как составить жалобу уполномоченному по правам человека?
  2. Срок рассмотрения жалобы уполномоченным по правам
  3. Образец жалобы уполномоченному по правам человека в РФ
  4. Помощь адвоката в составлении жалобы уполномоченному

   Наш адвокат поможет сделать обращение: профессионально и в срок!!!

Как составить жалобу уполномоченному по правам человека?

   Что должно содержаться в жалобе уполномоченному по правам человека? Жалоба к уполномоченному по правам человека должна содержать:

  1. ФИО и контактные данные заявителя
  2. указание на существо нарушения прав
  3. крайне важно грамотно и ясно сформулировать суть нарушения прав, которое послужило основанием для составление направляемой жалобы
  4. грамотное описание ситуации и подборка норм законодательства на практике значительно упрощают восстановление нарушенного права.

   Адвокатское бюро опираясь на обширный накопленный опыт и знания действующей правовой базы помогут вам грамотно составить жалобу к уполномоченному по правам человека.

Должен ли я уплатить государственную пошлину при подаче?

   Нет, для подачи таковой жалобы уплата государственной пошлины не требуется.

ПОЛЕЗНО: смотрите также видео по теме составления жалобы и узнаете больше, пишите свой вопрос в комментариях ролика и не забывайтесь подписаться на канал YouTube, чтобы получать советы адвоката

Срок рассмотрения жалобы уполномоченным по правам

   О начале рассмотрения направленного вами обращения вас проинформируют в течении 10 дней.

   Процедура обжалования действий органов государственной власти и органов местного самоуправления путем направления жалобы уполномоченному по правам человека в РФ является относительно новой в российской юридической практике и потому незнакома для большинства граждан. Наша организация, опираясь на обширный накопленный опыт готова помочь в составлении таковой жалобы.

   Также вы всегда можете более подробно узнать о целесообразности направления жалобы к уполномоченному по правам человека в РФ записавшись к нас на консультацию.

Образец жалобы уполномоченному по правам человека в РФ

Уполномоченному по правам человека

в Российской Федерации

Копия: Уполномоченному по правам человека Свердловской области

от членов ЖСК г. Екатеринбург

ЖАЛОБА

в защиту жилищных прав членов ЖСК

   ЖСК является застройщиком земельных участков площадью 63 760 кв.м, 24 658 кв.м, 9 235 кв.м, расположенных в г. Екатеринбурге, предоставленных Постановлением Главы г. Екатеринбурга в аренду сроком на 5 лет, для строительства коттеджного поселка и объектов инженерного обеспечения. После предоставления земельных участков ЖСК начал активную работу по освоению указанных земельных участков.

   Но через некоторое время со стороны Администрации города Екатеринбурга стали создаваться различные препятствия для осуществления строительства коттеджного поселка и объектов инженерного обеспечения.

   ЖСК обратился в администрацию города Екатеринбурга с заявлением об оформлении договора аренды земельного участка. Администрация города Екатеринбурга письмом отказала ЖСК в заключении договоров аренды со ссылкой на то, что ЖСК не предпринимал активных действий, направленных на оформление в установленном законом порядке документов, разрешающих строительство на испрашиваемых участках.

   Не согласившись с отказом администрации, ЖСК обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Арбитражный суд Свердловской области вынес решение об удовлетворении заявленных требований и признал незаконными действия администрации города Екатеринбурга

   Хочется отметить, что за весь период пользования земельным участком ЖСК провел колоссальную работу по его освоению.

Жалоба уполномоченному по правам человека   В период с июля по декабрь 2006 года кооперативом проведена работа по выводу земельного участка из состава особо-охраняемой территории, получены согласования в Министерстве природных ресурсов, Мингосимуществе по Свердловской области. Только 11.12.2006 земельный участок площадью 22582 кв. м, выведен из состава особо-охраняемых территорий Правительством Свердловской области. На основании распоряжения главы Екатеринбурга кооператив начал процедуру межевания земельных участков, проведена процедура землеустроительных работ по уточнению уникальных характеристик земельных участков.

   В настоящее время выполнены инженерные изыскания, ведется проектирование, запрашиваются данные для проектирования, заключены договоры со строительными и проектными организациями, в том числе:

  • разработка проектно – сметной документации по разделу внутри площадочные и наружные сети канализации поселка городского типа в соответствии с действующими нормативными документами.
  • участие совместно с ЖСК в подготовке задания на проектирование;
  • подготовка совместно с ЖСК исходных данных для проектирования;
  • согласование разработанной проектно – сметной документации в экспертных, согласующих и утверждающих органах.

   Также, на спорных земельных участках имеются постройки, многие из которых зарегистрированы как объекты незавершенного строительства за членами кооператива

   Для освоения земельных участков ЖСК ведет переписку с Администрацией г. Екатеринбурга, ОАО «Екатеринбурггаз», МУ ЦПРДС, ЕМУП «Горсвет», в целях определения технической возможности подключения к системам водоснабжения, газификации, освещения и канализации с выдачей технических условий на объекты строительства ЖСК.

   В результате описанного выше противоборства между ЖСК и Администрацией города Екатеринбурга, страдают члены кооператива — простые граждане Российской Федерации, пытающиеся самостоятельно улучшить свои жилищные условия.

   Вся сложившаяся ситуация сводится к тому, что в конечном итоге ЖСК, вложивший огромные средства в освоение земельного участка, в начало строительство коттеджного поселка, на защиту своих интересов от притязаний Администрации города Екатеринбурга, потеряет все права застройщика, и понесет невосполнимые убытки, а граждане вложившие деньги в строительство своих домов, лишаться не только денежных средств, но и своего жилья, которого они ожидают продолжительное время.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы или претензии лучше корректировать с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика

   В соответствии с Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

   Право на жилье состоит из трех (представляет собой три, существует как три) юридических возможностей: стабильное, устойчивое, постоянное пользование жилым помещением во всех разновидностях жилищного фонда; улучшение жилищных условий в домах всех видов жилищного фонда; обеспечение здоровой среды обитания, жилой среды.

   Все препятствия для строительства коттеджного поселка ЖСК, созданные Администрацией города Екатеринбурга фактически лишают граждан на строительство своего жилья и всех трех составляющих права на жилье. Администрация города Екатеринбурга абстрагируется от Конституции Российской Федерации, ограничивает, более того, полностью лишают членов Кооператива права на жилище по необоснованным причинам.

   Складывается ситуация, при которой мы вынуждены обращаться ко всем с целью оказания противовеса действиям Администрации г. Екатеринбурга, направленных на нарушение прав граждан на строительство своего жилья.

   Казалось бы, что Администрация города Екатеринбурга должна помочь развитию индивидуального жилищного строительства, но на самом деле все свои действия направляет только на создание препятствий к увеличению жилищного фонда.

   Подводя итог ко всему вышесказанному, в нашем «правовом государстве», где на основании ст. 2 Конституции «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», считается справедливым лишить людей жилья, в которое вложено много средств. А ведь многие вкладывали заемные средства, за которые не получат дома, а вернуть их необходимо обязательно.

   Исходя из всего вышеизложенного и руководствуясь ст. 40 Конституции РФ

ПРОСИМ:

  • принять меры, направленные на восстановление нарушенных прав граждан – членов ЖСК в беспрепятственном строительстве для себя индивидуального жилья, в возобновлении договоров аренды земельных участков
  • ответить в наш адрес о принятых мерах.

Дата, подпись

Помощь адвоката в составлении жалобы уполномоченному

   Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации созданы в целях защиты прав человека и гражданина на территории нашей страны. Учитывая, что направление жалобы к уполномоченному по правам человека в РФ не лишает права защищать свои права в судебном либо административном порядке, данная жалоба является крайне эффективным дополнением, способным ускорить разрешение ситуации.

   Имею ли я право обратиться к уполномоченному по правам человека в РФ? Да, Вы имеет право обратиться к уполномоченному, защита прав и ответ будет, если Вы являетесь гражданином РФ, иностранным гражданином либо лицом без гражданства, организацией, Вы находитесь на территории России либо за пределами нашего государства.

Читайте еще  о работе нашего адвоката:

С нами обжалование решения суда по административному делу пройдет профессионально

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Жалоба к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации

Сегодня мы разберем кейс о том, как и кому и для чего можно обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, далее для удобства будем использовать сокращенный термин – Уполномоченный.

Для начала, разберем что из себя представляет институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, учрежден данный институт исходя установлений Конституции России, в частности в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Правовая основа деятельности Уполномоченного основана на отдельном Федеральном конституционном законе от 1997 года, данный факт следует подчеркнуть так как в данном документе приписан и статус, права и законная деятельность Уполномоченного.

Уполномоченный по правам человека в своей деятельности независим и неподотчетен каким-либо государственным органам власти.

Важно отметить, что в настоящее время в современной российской действительности широкое применение получили специализированные Уполномоченные, как на федеральном уровне, к примеру: Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, в том числе на уровне субъектов (регионов) страны, к примеру Уполномоченный по защите прав человека в городе Москве. Однако, статус и полномочия специализированных Уполномоченных сужен, в силу их специфики, и не имеют отдельного закона как Уполномоченный по правам человека в России. Замечу, что компетенции и специфика на региональном уровне может отличаться, могут быть прописаны дополнительные полномочия по защите прав человека и гражданина. В следующих статьях, мы с вами внимательно ознакомимся и с деятельностью и региональных Уполномоченных и о том, как и по какому поводу можно к ним обратиться.

Кто может обратиться к Уполномоченному? Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, иными словами заявители.

И так с чем обращаются к Уполномоченному? С жалобой, на решения или действия, или бездействия органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих.

Внимание важно чтобы заявитель ранее обжаловал решения или действия (бездействия) в административном или судебном порядке, но не согласен с решениями по жалобе.

Есть ограничение, которое необходимо принять во внимание, Уполномоченный не рассматривает на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, тем самым обжаловать решения Совета Федерации, Государственной Думы РФ и регионального парламента невозможно.

Какие сроки подачи? Жалоба должна быть подана не позднее года со дня нарушения прав и свобод заявителя, или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Каковы обязательные условия жалобы? В жалобе обязательно должны быть указаны фамилия имя отчество заявителя, изложена суть решений или действий (бездействий) нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

Есть ли государственная пошлина? Нет, жалоба, направляемая к Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.

Жалобы от лиц, находящихся в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

В жалобе необходимо сообщить, какую помощь от Уполномоченного желает получить заявитель, и почему он полагает, что имеет на это право, данный тезис призван помочь Аппарату Уполномоченного разрешить ваш вопрос, по существу.

Анонимные жалобы Уполномоченным не рассматриваются.

О принятии жалобы Уполномоченный уведомляет заявителя в 10-ти дневный срок. Заметим, что Уполномоченный уведомляет и орган государственной, муниципальной власти, или должностное лицо решения или действия (бездействия) которых обжалуются.

В случаи отказа в принятии жалобы к рассмотрению, данный отказ должен быть мотивирован.

Уполномоченный обязан известить заявителя о рассмотрении жалобы.

Обращение с жалобой к Уполномоченному является не совсем простым и понятным для каждого, существуют особенности, в частности существуют критерии по приемлемости жалобы, т.е. такие условия без которых жалоба не будет рассмотрена.

Обращение к Уполномоченному является средством защиты прав и свобод, наравне с такими институтам защиты прав, как например: Европейский суд по правам человека.

Необходимо принимать во внимание что Уполномоченный имеет право выступить в защиту ваших интересов и прав, однако для этого ваша жалоба должна отвечать требованиям, которые прописаны в законе, и главное быть юридически проверенным (выверенным) документом.

Рекомендую Вам прежде чем приступить к самостоятельному написанию жалобы, проконсультироваться с тем, кто подготовил массу подобных жалоб, спросите совета у адвоката дабы избежать траты драгоценного времени.

                                                                      ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ

                                                                        Уполномоченному по правам человека

                                                                         в Российской Федерации

                                                                          Москальковой Т.Н.

                                                                        (Татьяна Николаевна)

                                                                     От: фамилия, имя, отчество

                                                                       Проживающего по адресу:

                                                                        — индекс, область, край, республика;

                                                                    — район, город, село (деревня);

                                                                          — улица, номер дома, квартиры

 ЖАЛОБА

Пишется в произвольной форме, излагается существо вопроса и мотивация несогласия с судебными решениями или ответами должностных лиц. Далее излагается четкая просьба.

Приложение: ксерокопии решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке (указать общее количество листов приложенных материалов).

                                                                       Число

                                                                    Подпись заявителя

Порядок обращения к Уполномоченному регламентирован Федеральным конституционным законом
от 26 февраля 1997г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
(Принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года. Одобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 года.)
 

1. В каких целях назначается Уполномоченный по правам человека в РФ?

     — Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ст. 1).

2. Каковы задачи Уполномоченного?

     — Уполномоченный способствует:

     а) восстановлению нарушенных прав;

     б) совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;

     в) развитию международного сотрудничества в области прав человека;

     г) правовому просвещению по вопросам прав и. свобод человека, форм и методов их защиты (ст. 1).

     Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ установлено, что Уполномоченным по правам человека могут представляться рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам его ведения.

3. Вы обратились к Уполномоченному. Лишает ли это Вас права обращаться в другие государственные органы, где Ваши права могут быть защищены ?

     — Нет, так как деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

4. Кто имеет право обратиться к Уполномоченному?

     — Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 15).

5. Жалобы на чьи решения, действия или бездействие рассматривает Уполномоченный?

     — Государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе (п. 1 ст. 16). Жалобы на решения Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Уполномоченный рассматривать не вправе (п.2 ст. 16).

6. Можно ли одновременно обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченному в субъекте Федерации?

     — Да, так как обращение к Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Федеральным Уполномоченным (п.З ст. 16).

7. Существуют ли сроки давности при подаче жалобы на имя Уполномоченного?

     — Да, жалоба должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении (п. 1 ст. 17).

8. Какие сведения должна содержать жалоба Уполномоченному?

     — Фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке (п.2 ст. 17).

9. Облагается ли жалоба, направляемая Уполномоченному, государственной пошлиной?

     — Нет, не облагается (п.З ст. 17).

10. Могут ли направляться Уполномоченному жалобы от тех, кто содержится в СИЗО, ИВС, колониях, тюрьмах, психбольницах, приемниках-распределителях?

     — Да, могут. Их жалобы просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часовнаправляются Уполномоченному (ст. 19).

11. Какие действия вправе предпринять Уполномоченный, получив жалобу ?

     — Он может:

     1) принять жалобу к рассмотрению;

     2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

     3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

     4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению (п.1 ст.20).

12. В какой срок Уполномоченный информирует заявителя о принятом решения?

     — В десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются (п. 2 ст. 20).

13. Обязан ли Уполномоченный мотивировать отказ в рассмотрении жалобы?

     — Да, обязан (п.З ст.20).

14. Можно ли обжаловать отказ Уполномоченного в принятии жалобы к рассмотрению?

     — Нет, такой отказ обжалованию не подлежит (п.З ст.20).

15. Может ли Уполномоченный предпринимать действия по защите прав граждан по собственной инициативе?

     — Да, при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты (ст. 21).

16. Может ли Уполномоченный, приступив к рассмотрению жалобы, обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению ?

     -Да, он вправе это сделать (п.1 ст.22).

17. Может ли Уполномоченный поручить проверку государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются ?

     — Нет, не может (п.2 ст.22).

18. Какими правами располагает Уполномоченный при проверке жалобы? Уполномоченный имеет право:

     1) беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;

     2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;

     3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

     4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

     5) поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

     6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел;

     7) безотлагательно приниматься руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания ( ст. 23).

19. Может ли Уполномоченный получать информацию, составляющую государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну?

     — Да, может (п.1 ст.24), если это в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Поступила жалоба на действие органа или должностного лица. Ставит ли Уполномоченный этот орган или должностное лицо в известность о поступившей жалобе и ее характере?

     — При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решение или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом (ст. 25).

21. Обязан ли о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный известить заявителя?

     -Да, обязан (п.1 ст.26).

22. Что обязан сделать Уполномоченный в случае установления факта нарушения прав заявителя?

     — Уполномоченный обязан принять меры к восстановлению нарушенного права, в том числе направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод (ст. 26-37).

23. Может ли Уполномоченный выразить свою позицию по жалобе до принятия им окончательного решения?

     — Нет, до вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат (п.1 ст.28).

24. Может ли Уполномоченный разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия?

     — Нет, не может (п.2 ст.28).

25. Какие действия по результатам рассмотрения жалобы вправе предпринять Уполномоченный?

     1. Обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленном законом порядке.

     2. Обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина.

     3. Обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи.

     4. Изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора.

     5. Обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод гражданзаконом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле (ст. 25).

26. Может ли Уполномоченный опубликовать принятое им заключение?

     — Да, таким правом он обладает (п.1 ст.30).

27. Обязано ли периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, публиковать заключения и иные документы Уполномоченного?

     — Да, обязано (п.2 ст.30).

28. Установив в результате изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб, что имели место нарушения прав человека, какие действия Уполномоченный вправе предпринять?

     1. Направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения об щего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур.

     2. Обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и о дополнении федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации либо о восполнении пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, если Уполномоченный полагает, что решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, совершаются на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, либо в силу существующих пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, либо в случае, если законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации (ст. 31).

29. Какие действия Уполномоченный вправе предпринять в случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан?

     — В таких случаях Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы, а также обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях (ст. 32).

30. В течение какого времени должностные лица обязаны предоставлять Уполномоченному запрошенные материалы, документы и иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий?

     — Не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок (ст. 34).

31. В течение какого времени государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному?

     — В месячный срок (ст. 35).
 

Адрес: 107084, Москва, ул. Мясницкая, д. 47. Телефон приемной 207-39-69. Проезд: М. «Красные ворота».

Уполномоченному по правам человека
в Российской Федерации
Т.Н. Москальковой
от________________________________,
проживающего______________________
__________________________________,
тел._______________________________

Жалоба

    Моему сыну Иванову И.И. 1980 года рождения в связи с обвинением в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 158 УК Российской Федерации, следственным отделом внутренних дел г. Н-ска с санкции прокурора города 1 марта 2001 года избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

    В порядке 220-1 УПК РСФСР сын обжаловал в суд постановление о применении данной меры пресечения, однако судьей 5 марта 2001 года вынесено постановление об оставлении его жалобы без удовлетворения.

    Избрание моему сыну меры пресечения в виде заключения под стражу произведено с нарушением его права на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренного статьей 22 Конституции Российской Федерации, и статьей 5 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    Основанием для его ареста, как указывается в постановлении об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу, послужила общественная опасность и тяжесть преступления, в котором он подозревается.

    Вместе с тем, согласно статье 5 упомянутой Конвенции законное заключение лица под стражу допускается, в частности, в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им нового правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения.

    В материалах уголовного дела имеются доказательства о том, что мой сын впервые привлекается к уголовной ответственности, раньше никаких правонарушений не совершал, учится на дневном отделении высшего учебного заведения, имеет постоянное место жительства в квартире родителей.

    Таким образом, оснований полагать, что он скроется от следствия и суда либо совершит новое правонарушение, не имеется.

    С учетом изложенного, прошу защитить конституционное право моего сына на свободу и личную неприкосновенность изменением ему меры пресечения и освобождения из-под стражи.

    Приложение: копия постановления следователя отдела внутренних дел г. Н-ска и судьи Н-ского городского суда.
 

                                                                                          Дата.  Подпись.

107084, г. Москва
ул. Мясницкая, 47

Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия 

Иванов Иван Иванович, 11 марта 1971 г.р.

Проживающего по адресу: РИ, г.Назрань,

ул. Даурбекова, 14, кв.25.

Тел.: 22-22-32

Моб.: 8 928 000 00 00

Заявление.

Я, Иванов Иван Иванович, являюсь инвалидом 2 группы и передвигаюсь на инвалидной коляске.

В настоящее время работаю в средней школе № 111 г.Назрань, но в связи с тем, что школа не оборудована пандусом и подъемником для инвалидной коляски, я вынужден терпеть трудности с посещением данного учебного заведения, что безусловно влечет за собой ограничение моих прав на труд и свободное передвижение.

Обращение к Директору школы с просьбой установить пандусы не дало результатов.

С учетом изложенного, прошу Вас оказать помощь в защите моих конституционных прав и содействовать в обязании администрации школы оборудовать вышеназванное учебное заведение необходимыми пандусами и подъемниками для инвалидной коляски.

С уважением,

Иванов Иван Иванович

Дата:                                                                                     подпись ______________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку 402
  • Как составить акт службы безопасности
  • Как составить заявление в двух экземплярах
  • Как найти периметр прямоугольника 8 класс алгебра
  • Как составить жалобу на постановление гибдд по делу об административном правонарушении