Загрузить PDF
Загрузить PDF
Создание правдоподобного преступника, тривиального зла или просто «больных» особенностей характера требует в в художественной литературе искусного соблюдения тонкого баланса между плохими и, да, даже хорошими аспектами, придающими больше правдоподобности отрицательному персонажу рассказа или романа.
-
1
Начните с прочтения о создании вымышленного персонажа с нуля. Это даст вам основу для разработки любых типов персонажей.
-
2
Ваш рассказ полностью посвящен тому, как отрицательный персонаж вплетается в главную интригу истории? Его цель — просто создавать препятствия для героя и служить катализатором развития его характера? Является ли он одним из элементов темы сюжета?
-
3
Выберите степень порочности или же очевидную «беспредельность», которую вы хотите видеть в вашем отрицательном персонаже. В некоторых рассказах требуется порочность серийного убийцы, в то время как в других достаточно простого хулигана. Создайте своего отрицательного персонажа в соответствии с жанром вашего рассказа. В рассказах об ужасах нужен демон, армия зомби, злые духи или одержимый человек с признаками образованности (архитектор, ученый, и т.д.). Криминальному триллеру понадобиться руководитель преступной организации, главарь конкурирующей банды или же лидер коррумпированной полицейской группировки. Злой близнец из альтернативной вселенной, киборг-убийца или робот-разрушитель – подойдут для научной фантастики. Злой король или колдун будут хорошо смотреться в фэнтези, также как и священник, высокопоставленный чиновник или член тайного общества, решающего вопросы управления людьми. Независимо от жанра написания, отрицательный персонаж будет более интересен, если его или ее будут считать положительной и достойной доверия личностью, но при этом его или ее настоящие намерения будут сохраняться в тайне.
-
4
Создайте для своего отрицательного персонажа особый травмирующий инцидент. Он может быть очень разрушительным, например, присутствие при убийстве собственных родителей или наблюдение за уничтожением капризами природы чего-то ценного и труднодостижимого. Цель заключается в том, чтобы создать поворотный пункт в жизни отрицательного персонажа. Это не обязательно должен быть именно травмирующий инцидент, ваш отрицательный персонаж мог быть просто воспитан таким образом, который отрицательно влияет на его или ее настоящее. Кроме того, даже простой, незначительный, на первый взгляд случай может изменить жизнь человека в зависимости от его восприятия. Некоторые люди могут легко поддаваться безнравственному влиянию или сами могут разрабатывать свою собственную прочную систему ценностей, которая будет мотивировать их на принятие решительных мер.
-
5
Разверните этот особый инцидент. Преувеличьте, закрутите и исказите его так, чтобы он стал гнилой сердцевиной вашего преступника. Противостоит ли этому в некотором роде опыт, пережитый главным героем?
-
6
Выберите нечто такое, что отрицательный персонаж будет обожать без жадности или злобы. Это не обязательно должно быть нечто значительное — на самом деле, даже лучше если это будет не так. Например, злодею может нравиться гулять среди кустов роз для того, чтобы очищать свою голову от ненужных мыслей. Или, еще менее значительно – отрицательный герой может получать удовольствие от чистки семечек подсолнуха и наслаждаться их солоноватым вкусом. А как насчет родственника, нуждающегося в заботливом отношении, потерянной заветной любви, любимого питомца? Оправдывают ли отрицательного героя подобные слабости, и достаточно ли он стоек, чтобы они не стали мотивом преступления? Возможно, потерянная любовь будет достаточно весомой причиной, чтобы испортить его или ее. Даже воспоминания способны приносить некоторым людям большое счастье.
-
7
Объедините «поворотный момент» и «единственное наслаждение» и поиграйте с ними в уме. Как они друг с другом связаны? Почему отрицательный персонаж любит что-то очень сильно, но по-прежнему наполнен злобой, ненавистью или просо «больными» особенностями?
-
8
Уделите внимание главному герою рассказа. Как главный герой вписывается в жизнь отрицательного персонажа? Как их желания сочетаются, совпадают, или сталкиваются друг с другом? В чем они похожи и в чем отличаются? Отрицательный персонаж должен быть настолько же сильным, или даже более сильным, чем главный герой.
-
9
Искупит ли отрицательный герой свою вину, или он все же останется злодеем? Проследите за тем, как складывается ваша история и как развивается ваш отрицательный персонаж, и, основываясь на этом, примите свое решение. Избегайте резких и значительных изменений, если вы не собираетесь создать экстремальную мелодраму, которая показана в произведении Как Гринч украл Рождество.
-
10
Подумайте о фобиях. Все чего-то боятся. Отрицательный персонаж может бояться всего: от главного героя до смерти и темноты или даже до монстров под собственной кроватью! Будьте изобретательны, но следите за тем, чтобы фобии не выглядели слишком глупо, в противном случае ваша история не будет восприниматься всерьез.
-
11
Помните, что ХОРОШИЙ злодей создает конфликты в рассказе. Без отрицательного персонажа герой не сможет преодолевать препятствия и развиваться как личность.
-
12
Хороший злодей все еще человек. Лучшими отрицательными героями являются те, с которыми читателей что-то объединяет. Чем более человечен ваш отрицательный персонаж, тем более страшный / увлекательный след он оставит в рассказе.
-
13
И последнее, что нужно помнить, это то, что чем более злым и угрожающим является ваш отрицательный персонаж, тем чаще должны выполняться его коварные планы. Не позволяйте злодею всегда проигрывать, а герою всегда побеждать. Кроме того, отрицательный персонаж – это не обязательно только злодей! Он должен иметь и положительные качества. Точно также как главный герой имеет в основном положительные качества, с небольшой долей недостатков, так и в злодее должны иметь место не только недостатки, но определенные положительные качества.
-
14
Убивайте отрицательного персонажа только в том случае, если он действительно этого заслуживает. Следите за тем, чтобы его смерть соответствовала его плохим поступкам. Если он был обычным вором, то должен получить простую смерть, например, его могут застрелить. Если он был жестоким / садистским / просто злым отрицательным героем, то его смерть должна вызвать более интенсивные переживания, может быть, даже чрезмерно интенсивные. Это даст читателю возможность почувствовать удовлетворение от того, что злодей получил то, что ему причиталось.
Реклама
Советы
- Лучшими отрицательными персонажами обычно считаются те, чей мотив в принципе элементарно понятен, но конечная цель и способы ее достижения крайне закручены.
- Подумайте о мотиве. Должно существовать нечто, что желает получить отрицательный персонаж, или что-то, что он думает должно произойти, и у него должна быть вера (иногда фанатичная) во все то, что необходимо сделать для достижения этой цели.
- Утонченность всегда воспринимается хорошо. Некоторые из лучших злодеев в художественной литературе абсолютно искренне верят в то, что их действия являются хорошими и полезными для других. Для таких отрицательных персонажей «поворотным моментом» может стать некоторое открытие, которое нарушает размеренную жизнь, и их последующие действия являются лишь попыткой исправить ситуацию. Такие отрицательные персонажи могут, в конечном счете, прийти к нарушению своих этических норм, при этом веря в то, что они сохраняют верность вышеназванной этике!
- Возможно, вы на самом деле никогда и не станете использовать «поворотный момент» в конечном варианте рассказа, но помните, он нужен не читателю, а писателю для того, чтобы понять мотивацию персонажа.
- Хороший способ показать, что отрицательный персонаж вообще не заслуживает искупления — это отказаться от описания его хороших сторон. Это должно стать признаком для героя и читателя, что он должен быть остановлен.
- Сразу понятно, что очевидный мотив редко является хорошей идеей, следовательно, лучше будет поиграть с предпосылками для определенных мотивов. Производный результат смертного греха или аналогичного порока может стать хорошей отправной точкой. Вместо гнева, как насчет обиды? У отрицательного персонажа из проблемной семьи есть много предпосылок для злобы. Вместо печали или обычного сожаления, как насчет чувства вины? Тот, кто чувствует себя виновным (независимо от того виновен ли он на самом деле или нет) может пойти на многое, в попытке искупить свою вину, порой даже не по правильному пути. Вы можете создать правдоподобный мотив вокруг этого, оставляя его скрытым до тех пор, пока он не даст возможность построить отличную интригу.
- Если вы хотите вызвать симпатию к своему отрицательному герою, или, по крайней мере, попытаться его еще больше конкретизировать, то напишите несколько глав с точки зрения одного из его доброжелателей или союзников, или даже самого отрицательного персонажа.
- Продумайте имена. Имена отрицательных персонажей могут определять тип личности злодея или жанра рассказа в целом. Билли Боб Джонсон может быть фермером Билли, который хочет получить землю семьи главного героя. Сэр Освальд Вальтер Ричардсон III может быть богатым тираном, который полон решимости стать мэром города и превратить небольшой город в туристический курорт, то есть в нечто такое, против чего главный герой настроен очень решительно. Коко Бин может быть злодеем в смешной истории, который хочет создать своеобразный пирог, вызывающий у любого, кто его попробует, приступы смеха в неподходящие моменты. Будьте изобретательны с именами, они действительно помогают.
- В романе вы можете создать несколько «поворотных моментов», но все они должны подтверждать первоначальный инцидент, во всех подробностях раскрывая внутренний мир злодея.
Реклама
Предупреждения
- Попробуйте сделать своего отрицательного персонажа трехмерным. К концу рассказа, читатель должен хорошо понимать, почему все было именно так, а не иначе.
- У хорошего злодея обычно есть планы или цели, помимо просто «навредить хорошему парню». Например, противники Джеймса Бонда, как правило, хотят захватить весь мир, или украсть что-то ценное. Стать врагом Бонда — это их побочная, а не первоначальная цель. Есть некоторые отрицательные персонажи, которые только и хотят, что убить главного героя, может быть из мести, но это скорее всего исключение из правила, и если вы не позаботитесь о том, чтобы создать правдоподобную цель для ваших злодеев, то они будут казаться неубедительными и фальшивыми.
- Избегайте соблазна начать прорабатывать отрицательного персонажа, основываясь на одном из смертных грехов. Если вы это сделаете, то получите в конечном итоге пародию на плохого парня, а не истинного злодея. Это один из элементов для завершения отрицательного героя, который сам является воплощением смертного греха. Просто не начинайте с этого.
- Создание подлинного отрицательного персонажа может быть очень напряженным занятием. Попробуйте писать о нем понемногу. Если не делать небольших перерывов каждые полчаса или около того, то можно поглотить часть негативной энергии злодея, что, в свою очередь, может повлиять на ваши отношения с людьми, которые вам небезразличны.
- Помните, что иногда убийство или причинение вреда отрицательному персонажу может плохо восприниматься читателями, это же справедливо и для других персонажей. То, что персонаж является антагонистом – вовсе не означает, что вы должны его убить или пропустить через череду плохих событий (за исключением, конечно, тех моментов, которые касаются провалов их планов).
Реклама
Источники
Crime Library A comprehensive resource for studying real life villains.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 15 314 раз.
Была ли эта статья полезной?
С положительными героями все понятно – они стоят на страже мира, сеют доброе и светлое, искореняют зло. А вот с антагонистами не так все просто, и к созданию злодейского образа начинающие часто подходят спустя рукава. Дескать, зло – оно и есть зло, и что о нем много думать? Но это очень серьезная ошибка. Ибо героизм положительных персонажей создается именно за счет козней противоборствующей стороны, и чем эта сторона сложнее и интереснее, тем весомее вклад героя-победителя в общий успех.
Вообще начинающие при создании антагониста допускают следующие ошибки:
- Злодей без истории.
Он просто появился и начал творить зло. Зачем? Почему? Каковы его мотивы? Что сделало его злым? Ни слова. Хотя это очень важно для понимания образа, и чем масштабнее злодеяния, чем больше пространства в истории они захватывают, тем больше должно быть пояснений типа зачем, почему и откуда.
- Необоснованные навороты.
Злодей – круче всех, он самый-самый из самых-самых. Всё. А зачем? Каковы истоки его могущества? Через что он переступил, чтобы заполучить желаемое? Чем пожертвовал? Чего он боялся, если рискнул? Откуда взялась подобная цель – что ее сформировало? Как он достиг?
Иначе, бывает, создается ощущение, будто злодей создан таким крутым, исключительно чтобы подчеркнуть силу и значимость героя-победителя.
- В образе нет полутонов.
Темный, злой, страшный, и точка. Способен только убивать, мучить, вредить, завидовать и считать себя выше всех. Но почему? Почему бы злодею не иметь таких качеств как сочувствие, уважение к равному? Хотя бы? Откуда взялась сплошная «чернота»?
- Наличие странных приспешников и отсутствие друзей и соратников.
Странных – потому что они держат в страхе всю округу, сильные и коварные, зато когда в дело вступает герой со товарищи приспешники разом становятся бессильными, неумелыми, проваливают дело за делом и проигрывают герою на каждом шагу. А почему? Куда подевалась заданная автором мощь?
Плюс приспешники – как слуги. Либо до смерти боятся злодея и потому служат, либо фанатично ему преданы, почитают как божество, но все равно до смерти боятся. Но почему? Почему бы злодею не иметь если не друзей, то хотя бы верных соратников, которые не боятся, не заикаются при виде его темнейшества, а помогают ему (и почувствуйте разницу между «служат» и «помогают»), разделяя идеи антагониста и стремясь к тем же целям? С какой стати злодей стал решительным одиночкой?
- Непонятные страхи поражения и однотипность решений.
Например, возникло пророчество о появлении героя-победителя – всё, злодей испугался и побежал истреблять всех окрестных младенцев. Приснилось, что герой явится из другого мира – всё, злодей испугался и побежал истреблять всех магов, чтобы некому было открыть портал и обучить пришельца. И так далее.
Страх непонятно кого плюс кардинальность однотипных мер (убить, истребить, вырезать под корень) вызывают недоумение. Если злодей всемогущ, откуда взяться страху поражения, которое всего лишь напророчено, то бишь может сбыться, а может и нет? Почему именно истребление – почему бы не найти героя и не переманить на свою сторону, смутив юный разум?
Это основное. Соответственно, чтобы создать многослойный образ запоминающегося злодея, нужно следующее:
- История – как сформировался, почему потянуло на темную сторону, какие цели преследует, каким мотивы им движут.
Даже если злодей – безумный маньяк с врожденными патологиями… то хотя бы это объяснить – врожденное. И добавить, что он всегда был со странностями, а некие неприятные события развили их и усугубили.
- Поменьше наворотов.
Двух-трех крутых и обоснованных навыков вполне хватит. Злодей должен казаться победимым.
- Полутона и слабые места – обязательно.
Страх тараканов, сомнения в методах или исходе, уважение к герою и принятие его силы, почтение к учителю или людям преклонного возраста, любовь к женщине или своим детям, наличие друзей-советников-соратников – почему нет? Это сделает злодея живым, настоящим, полнокровным.
- Побольше «обоснуев» о «как», «зачем» и «почему нет». А еще у злодея должна быть своя правда и вера в нее.
- Соответствие возрасту и заявленным требованиям.
Возрасту – обязательно. Многие авторы выбирают сто- или двухсотлетнего злодея, а потом приписывают ему страхи и метения двадцатилетнего парнишки. И требованиям – само собой. Никого не щадит – значит никого не щадит. Безумец – значит должен действовать нестандартно, вопреки логике и здравому смыслу, причем во всем.
А самое главное, конечно, это наличие четких и обоснованных целей, причин их появления, мотивов для злодейства и прочих «почему». А если у злодея будет своя философия – о том, как должен быть устроен мир, какими должны быть люди, что такое справедливость, добро и зло, любовь и дружба, свет и тьма – это вообще шикарно.
И напоследок классификация злодеев:
- Зло абсолютное (природное) – те самые безумцы, ведомые тьмой и не имеющие никаких полутонов.
- Зло с принципами – идет по головам, но лишь по головам тех, кого считает виновником своих бед. Невиновных не тронет. Детей – тоже. Или никогда не поднимет руку на женщину. Ибо принцип (религия, воспитание, случаи из прошлого).
- Зло сомневающееся – идёт по головам, но в раздумьях («Тварь ли я дрожащая?..») Перманентно сомневается в надобности определенного дела, в методах, в планах, а заодно и в соратниках. И немного в самом себе.
- Зло трагическое – родилось и выросло добрым, но обстоятельства сложились так, что пришлось сменить «полюс» и отстаивать иные, темные интересы. При смене тех же обстоятельств может вернуться к добру и свету.
- Зло идейное – изначально было обычным человеком, но потом как стукнуло в голову (событием, наблюдением, озарением, вредной книгой)…
- Зло фанатичное – действует по велению божества (духовного наставника), исполняя его волю.
- А зло ли? – если посмотреть на его действия со стороны, то они полезны обществу, а цель – вполне благая. Разве что методы спорны и вызывают вопросы.
У антагониста (если он не нежить) должно быть всё, что есть у главного героя – и что есть у любого из нас: душа с ее потребностями, сложное психическое устройство, прошлое, настоящее и будущее. И тогда он получится интересным и живым.
Если хотите больше знать о создании героев и о том, как удачно представить их читателю, заказывайте наш новый сборник “О героях и персонажах”.
В сборнике нет упражнений, зато матчасти – теории с примерами – 22 статьи, из которых на сайте Школы есть только шесть статей (это, например, известные «Автор и герой», «Элементы образа»). Остальные – новые, и многие в свободном доступе появятся нескоро.
А некоторые – не появятся вообще.
В процессе работы над сборником одни статьи были доработаны и дополнены примерами, фактами и пояснениями, другие – сформированы на основе теоретического материала, который мы давали только в рамках платных курсов. И, конечно, многие написаны на совершенно новые темы.
Узнать подробности и заказать книгу можно ЗДЕСЬ. Переходите по ссылке 🙂
Внимание!
Все материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.
Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свободы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146).
Download Article
Download Article
A good villain in a story can wreak havoc on other characters and help to generate conflict. Creating a perfect villain can raise your story to the next level. To create a perfect villain, you should first understand the role of a villain, build a backstory for the villain and then put the villain into action in your story.
Sample Character Description
-
1
Understand the difference between a villain and a hero. In a traditional story, the hero is the good person, the one a reader or viewer will root for. The villain is often portrayed as the bad person, representing evil and darkness in the story. The struggle between the hero and the villain sets up the major conflict in traditional stories, with the hope that the hero wins and the villain fails.[1]
- Keep in mind villains are often more terrifying and memorable to readers if they are multi-dimensional. Often, a villain who is as developed and detailed as the hero in a story will keep the reader engaged in the conflict and build tension. Taking the time to craft a well developed villain will only help your story become stronger and more memorable.
- Avoid using an abstract concept, such as a disease, a war, or a corporation, as a villain. Abstract villains are often too vague and general to elicit much emotion from your audience. If you do want to use an abstract concept, relate it to a particular person or being who will act as the villain in your story.[2]
-
2
Read examples of villains. To get a better sense of how you can create a perfect villain, you should read examples of villains who are popular and memorable. Consider your favorite fictional antagonists. For example:[3]
- Professor Moriarty from Sherlock Holmes by Sir Arthur Doyle.
- Satan from Paradise Lost by John Milton.
- Count Dracula from Dracula by Bram Stoker.
- Sauron from The Lord of the Rings by J.R.R. Tolkien.
- Voldemort from the Harry Potter series by J.K. Rowling.
- Darth Vader (Anakin Skywalker) from the Star Wars series.
Advertisement
-
3
Analyze the examples. Once you have read several examples of villains in literature, you should consider how the author crafts their villain. You should also think about how certain villains are similar to one another and how they differ.
- You may ask yourself, How does the author characterize the villain? Does the author use physical and emotional characteristics to describe the villain? How does the villain interact with the hero of the story? What is the role of the villain in the story?
- For example, you may think about how Tolkien’s Sauron is considered representative of all-encompassing evil in The Lord of the Rings. Sauron is characterized by his power over the all-seeing eye, which sees everything in Middle Earth like the ultimate Big Brother.
- In contrast, Doyle’s Dr. Moriarty is a criminal mastermind who tries to outsmart using intelligence. Tolkien’s villain uses magic and Doyle’s villain uses intelligence, but both villains push their respective stories forward into conflict.
Advertisement
-
1
Use an existing person as a model for the villain. To help you get inspiration for your villain, you may a person who already exists that you find terrifying. This could be your older sibling, a family friend, or a celebrity. Using an existing person as a model can help make it easier to then add or subtract elements to create your own fictional version of the person.[4]
- For example, maybe you create a villain based on a famous dictator, like Mao, or a villain based on your scary Aunt Edna. You may exaggerate some of the real life details of the person to make them appear more threatening or intimidating. Maybe you give Aunt Edna a physical trait that is scary, such as a glass eye or a facial scar. Or, maybe you exaggerate her personality, making her meaner and more aggressive.
- You may also look into historical figures who have been known as villains, such as serial killers or political figures. You could then add details to the historical figure to make them appear more villainous.
-
2
List the villain’s five key character traits. You can get a better sense of the villain by defining them by their key character traits. These could be simple one word descriptors that help you paint a better picture of the villain and their goals once you sit down to write the story.[5]
- Try to think of character traits that are more than just “evil” or “crazy”. Look for character traits that will define your particular villain and make them more than just a one note character. For example, you may write down, “attractive”, “powerful”, “jealous”, “intelligent”, “manipulative”, «charismatic», «observant», or “quiet”.
-
3
Determine how and when the villain turned to the dark side. Many of the more popular and successful villains in literature have engaging backstories, where they have a history of bad deeds due to a pivotal event in their lives. Determining what event or moment made the villain turn dark can help to create a more fleshed out character. It also allows you to avoid creating a one dimensional villain who only appears evil for evil’s sake.[6]
- For example, you may have a villain who witnessed trauma at a young age, such as violence, abuse, or abandonment. Or, you may have a villain who stumbled into a bad situation and made poor moral judgement. This may then have led the villain down a dark path.
-
4
Outline the dark things done by the villain in the past. Add to the villain’s backstory by outlining their bad deeds. This may be a progression of smaller bad deeds to bigger bad deeds, or one or two awful things done within a certain period of time. Try to be detailed about these deeds, as this will help you build the villain into a living, breathing character who nevertheless makes choices and decisions just like everyone else.[7]
- For example, you may list bad deeds done by the villain, such as hurting specific characters or killing someone. You may also note how these deeds were done. Maybe the villain got his henchmen to kill someone or personally hurt specific characters in vindictive and sadistic ways. These dark things could then trigger the hero to go after the villain.
-
5
Give your villain humanizing traits. Good villains will cause readers to question their moral judgements as they may end up sympathizing with the villain, despite the bad things they have done. A villain who is both sympathetic and evil is way more interesting than a villain who is just pure evil, as readers will be quick to dismiss them and unable to relate to them. Giving your villain humanizing traits will prevent them from becoming a one-dimensional character.[8]
- For example, you may have a villain who cares for their children and is a good parent, despite their secret life as a serial killer. Or maybe have a villain who spares an innocent bystander, despite their evil master plan to take over the world.
- The villain Satan from Milton’s Paradise Lost is portrayed as a fallen angel from heaven who is an outsider and an outcast. These qualities are humanizing because most of us can relate to the feeling of being isolated or rejected in our own lives. This makes Milton’s portrayal of Satan more sympathetic and nuanced.
- Adding details that make the villain human will also allow your story to feel more developed and well-rounded. A good rule of thumb is to make sure your villain is as detailed and defined as your hero. This way, the showdown between the two of them at the climax of the story will feel that much more exciting and engaging.
-
6
Decide if your villain will have special powers or abilities. This may depend on if you are creating a villain for a genre story, such as a fantasy story, or if your story is based more in reality or the thriller genre. Your villain may have special powers or abilities that allow them to get a leg up on the hero and do incredible feats of evil. Giving your villain a specific power or ability will deepen their character and raise the stakes of the story.[9]
- For example, maybe your villain is a genius mad scientist who uses these scientific abilities to create an evil monster. Or, maybe your villain can access dark magic, which then allows them to wreak havoc on a peaceful land.
- You may want to consider giving your villain powers or abilities that run counter to your hero’s powers or abilities. For example, maybe your hero is brilliant at a specific form of good magic, which runs counter to the villain’s skills in dark magic.
Advertisement
-
1
Determine the conflict between the villain and the hero of your story. Once you have given your villain a convincing backstory, you should think about the nature of the conflict between your villain and your hero. This will allow you to add to the villain’s character and get a good sense of the villain’s motivation as a character. Outlining their conflict will also help you structure the rest of the story, starting from the beginning of the conflict and building up to the showdown between the villain and the hero.[10]
- For example, the villain may desire powers that only the hero can access. This may then lead to the villain seeking out the hero and plotting to control the hero for her use. Or, maybe your villain can only achieve her goal by taking something from the hero. They may then pursue the hero and hurt the hero, leading the hero to retaliate and fight back.
-
2
Give the villain a unique voice. One way to characterize the villain in a scene so they stand out is to give them a distinctive voice. Think about how the villain might speak to others in a scene or to the hero. Maybe the villain has a unique perspective on a situation that comes through in the way they speak.[11]
- Ask yourself, Does the villain have an accent when they speak? Do they use different wording or phrasing that indicates their evil nature? Many villains will speak with menace and use words to manipulate weaker characters. Maybe your villain is skilled at wordplay and uses words to confuse or trick other characters.
-
3
Create a master plan for the villain. To give your villain purpose and meaning in your story, you should map out their master plan. Doing this will also allow you to structure your story around the villain’s master plan or factor in the master plan when thinking about how the hero will move through your story. Most villains have elaborate plans with an ultimate goal or endgame. Defining this will also ensure your villain appears determined and motivated in every scene of your story, as they have a clear purpose or goal.[12]
- For example, your villain may have a master plan to use science to create a monster that will wreak havoc on the city and allow them to take vengeance on those who have wronged them in the past. This master plan may then have several parts that you will need to show your reader so they get a sense of the villain’s plan.
- Your villain may also work more in the shadows or pull strings behind the scenes, moving one step ahead of your hero. You may integrate their master plan into the larger story by having the hero discover clues of the plan, leading to the ultimate showdown between the hero and the villain.
-
4
Build up to a showdown between the hero and the villain. A perfect villain requires the ultimate showdown between good and evil. Your story should have a plot outline that builds up to a face off where the villain and the hero battle in some way. This should be the high point of conflict and tension in the story, where the villain finally unveils their true intentions to the hero.[13]
- Your villain and your hero may battle through a game of wits or a battle of magic. Or, your villain may set a trap that your hero must survive or a test that your hero must solve. Make sure the showdown is full of obstacles and difficulties created by the villain so the stakes are high for both the villain and the hero in your story.
Advertisement
Add New Question
-
Question
Could the villain win in the end?
Yes. The story where the good guys die and the bad guys win always gets interest, so you could totally make the villain win. Just make sure it fits the mood of your story. (If you’re writing a fairy tale, the «dragon» should probably be defeated at the end.)
-
Question
My story has 9 villains who are forced to help each other. How do I make there unlikely joining believable when they’re all very different?
You’ll need to find a personal motivation for each to unite toward the common cause. As long as each villain’s motivation is consistent with his or her character and personality, it will be believable. Introducing conflict among the villains on the team may make it even more believable.
-
Question
Can the villain be the protagonist in a story?
He/she could be. I don’t know if I would call a villain the protagonist, but he/she could be the main character.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Try making more diverse characters. The average audience nowadays is more interested in hearing about characters that are not that usual. We spent a long time talking about male characters who are usually white, who are usually able bodied in some way, who are usually heterosexual. So, anyone who’s outside of those realms are immediately more interesting than average.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
When you’re writing a story, you’ll want to create the perfect villain to pit against your hero. Give your villain distinct personality traits aside from just being evil, such as intelligence, charisma, and being manipulative. Think about what made them evil in the first place, like abuse or a traumatic event in their past, since most villains weren’t born evil. You also want to make them human with their own hopes and fears so your readers will be able to understand them better. Decide what your villain wants, which will create conflict with your hero and set your story in motion. For example, in Batman, the Joker generally wants to create chaos while Batman wants to keep the peace. For more tips from our Creative Writing co-author, including how to get inspiration from your own life for your villain, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 124,941 times.
Reader Success Stories
-
«I’m trying to write a novel where the points of view of both the protagonist and antagonist are expressed. …» more
Did this article help you?
Интересный антагонист жизненно необходим любой интересной истории. Именно он позволяет главному герою показать характер, создает для него препятствия и не дает тому остановиться. В этой статье я поделюсь очередной шпаргалкой для писателя, которая поможет всем, кто не знает, как создать антагониста. Забирай полезный файл, а подробнее о том, как с ним работать и зачем отвечать на эти вопросы, читай ниже.
Советую также посмотреть шпаргалку для писателей Как создать персонажа для книги.
Создаем интересного антагониста: что нужно знать
Многие допускают одну главную ошибку при создании образа противника: делают его немотивированно злым. У него есть только одна цель в жизни — мешать главному герою. Больше ничего автор о нем не сообщает, и от этого произведение заметно проигрывает, потому что противник выходит плоским. Так как создать антагониста и сделать его интересным? Ответ совсем прост.
Антагонист — это не всегда злодей, желающий убить главного героя. Часто он просто хочет получить то же, что и герой. По этой причине важно видеть в своем антагонисте обычного человека со своими желаниями и целями. Конечно, его роль могут выполнять природные явления или группа людей, например. Но эту шпаргалку я создала для тех, кто работает над созданием противника-человека.
Ниже расскажу о том, что и зачем я в нее добавила.
Как создать интересного антагониста: основные элементы
Чего хочет антагонист — у него обязательно должны быть цели и желания. С этим пунктом все просто: у противника должны быть пересечения с главным героем, чтобы история получилась.
Почему ему это нужно — здесь должно быть что-то кроме желания помешать главному герою. Пусть его цель будет важна для него как для личности, а не создана искусственно.
Что или кто ему мешает — понятно, что главный герой. Но кроме него в жизни антагониста есть и другие люди, собственные комплексы и другие неприятности.
Положительные и отрицательные черты — основа характеристики. В самом идеальном варианте отрицательные черты будут искаженными положительными чертами главного героя. Но при этом не стоит забывать о хороших сторонах личности. Пусть он иногда бывает добрым и проявляет благородство.
Повлиявшие на него события в прошлом — помогает понять характер. Почему он стал именно таким? Почему у него сформировались именно такие черты, почему он ведет себя определенным образом? Ответ в предыстории.
Чем он пожертвует ради своей цели — насколько далеко антагонист готов зайти? Где тот предел, когда он сдастся? При этом важно помнить, что противник должен быть сильной личностью, чтобы история оставалась интересной.
Персонажи которых он любит и ценит и персонажи, которые любят и ценят его — тоже важны. У антагониста есть свое окружение, в котором есть важные для него люди. А также есть люди, для которых важен он. Кто знает, может быть именно ради них он идет на поступки, которые кажутся неправильными?
Его хорошие поступки — отражают положительную часть его личности. В истории антагониста мы видим обычно с не самой лучшей стороны, но даже одна сцена, в которой он ведет себя не так, как мы ожидаем, может сделать его образ многогранным и интересным.
Слабости антагониста — это не столько про его моральные недостатки, сколько о его комплексах, тайных желаниях и просто мелочах, перед которыми он не может устоять.
Почему он нравится мне — последняя, но важная характеристика. Писатель должен понимать и принимать всех своих персонажей. Если ты относишься к антагонисту с неприязнью, это будет видно в повествовании. Он будет неинтересным, плоским и вызывающим раздражение. Найди в нем что-то интересное, и тогда ты сможешь заинтересовать им аудиторию.
Если тебе нравятся мои статьи, переходи на мою страницу в Boosty — там ты найдешь дополнительные материалы для писателей: советы, идеи для сюжета, шпаргалки, которых нет на моем сайте. Если мои статьи тебе помогли, можешь оставить там же небольшое пожертвование на публикацию одной из моих книг, я буду очень рада 🙂
1. Удостоверьтесь, что вы показали, как злодей лично творит зло.
Злодей, который только и делает, что сидит на троне (или взирает вниз с вершины огромной башни) едва ли может быть назван злодеем. Трудно хотя бы немного бояться парня или девчонки, которые просто расселись и раздают грозные приказы с утра до ночи. Постарайтесь все же запачкать руки вашему злодею. Если он не занимается пытками лично, пусть по крайней мере одобрительно наблюдает за процессом, а еще лучше, допрашивает протагониста.
2. Пусть злодей лично общается с героями.
Самые презренные злодеи — это те, которые своими руками делают жизнь героев невыносимой. Волдеморт мог бы стать самым большим несчастьем Гарри Поттера, но он теряет злодейские позиции в сравнении с Долорес Амбридж, которая старается исключить Гарри из Хогвартса, запрещает ему играть в команде в квиддич и пытает его, оставив после уроков. Саурон в книге «Властелин колец» не может никого напугать, потому что он — просто гигантский глаз на вершине башни, а вот кольцо вызывает настоящее отвращение, потому что из-за него Фродо периодически рискует жизнью и свободой, повинуясь зову кольца, а другие герои страдают, наблюдая за агонией и муками Фродо, которые он вынужден терпеть, чтобы в конечном итоге уничтожить кольцо. Когда Локи из «Мстителей» убивает восемьдесят безликих граждан в течение двух дней, большинство зрителей не сильно переживают по этому поводу, но, когда он убивает главного героя, зрители негодуют.
3. Убедитесь, что у злодея есть правдоподобные планы и мотивация.
Прежде всего, если вы хотите, чтобы вашу рукопись воспринимали серьезно, никогда не создавайте героя, который творит зло только потому, что ОН ЗЛОДЕЙ. Это слишком грубо.
Выясните приоритеты вашего злодея. Вы должны всегда спрашивать себя, может ли ваш злодей лучшим образом использовать свое время/деньги/силы, чтобы достичь своих целей. И если ответ «да», то почему злодей поступает иначе?
Кстати, мне приходилось видеть злодеев, которые творили зло без всяких очевидных на то мотивов. Я не говорю о персонажах, подобно Джокеру из «Темного рыцаря», который, совершенно очевидно, нужен для «трололо». Я имею в виду злодеев, подобных призрачным последователям Люцифера в книге «LEFT BEHIND. Жатва человеков», авторы Тим ЛаХэй, Джерри Б. Дженкинс. По непонятным причинам, группа призрачных последователей Люцифера потратила биллионы, чтобы соорудить новый Вавилон в Ираке — они так и называли его «новый Вавилон». Если смотреть на дело реалистично, весь проект был колоссальной тратой времени и денег. Помимо того, что не было никакой насущной необходимости строить новый город, пустынное расположение нового проекта совершенно непрактично со всех точек зрения. Плюс, само понятие города Вавилона потеряло культурное и религиозное значение для большинства современных жителей (включая потомков Люцифера), так зачем пытаться возродить его? Проще говоря, единственной причиной, почему это было сделано, — потому, что ЛаХэй и Дженкинс решили, что для великого несчастья требуется литературный Вавилон. Не делайте, как эти парни. Пусть ваши злодеи руководствуются иной причиной, нежели просто «так сложились звезды».
Также умственное расстройство не должно заменять реальный мотив. Кроме того, что это может выглядеть оскорбительно, читатель видит за этим лень автора. Даже злодеи, которые творят зверства под воздействием душевных болезней, руководствуются реальным мотивом
4. Позвольте вашим злодеям учиться на собственных ошибках или ошибках их соратников, или быстро ликвидировать их.
Аниме Sailor Moon — пример вопиющего нарушения этого правила. Все злодеи используют совершенно одинаковую стратегию на протяжении всего шоу: посылают одного человека и одного монстра, чтобы заполучить МакГаффина сезона. Несмотря на то, что все злодеи соперничали между собой, никто из них не попытался повысить свои шансы и предпринять что-нибудь, кроме подготовки другого монстра. Любой, у кого есть хотя бы одна извилина в голове, понял бы, что один монстр, независимо от его характеристик, не может ничего сделать против армии сейлор.
Кроме того, злодеи, использующие одни и те же приемы снова и снова (пусть с небольшими вариациями), быстро «устаревают».
5. Не делайте ваших злодеев нацистами, пусть даже вы назовете их иначе.
Серьезно, это мошенничество. Нет ничего плохого в том, чтобы позаимствовать несколько идей, но в истории литературы было слишком много злодеев, по сути представлявших собой нацистов, хотя они и назывались иначе.
6. Уберите следующие слова и словосочетания из лексикона ваших злодеев:
— согласно…
— поразвлечься
— надоедливый
— приговор/приговорен
— валять дурака
— низкосортный
— интересный
— вмешательство/вмешивающий свой нос
— чрезвычайно (например, «что чрезвычайно интересно…»)
— возможно
— моя дорогая (злодей общается с дамой)
— мой друг (злодей общается с мужчиной)
— довольно
— итак (например, «итак, мы снова встретились…»)
— проблемный
— ну (чаще всего «ну-ну»)
— это того стоило
Не то, чтобы злодею вообще нельзя было употреблять эти слова, но большую часть из них лучше исключить из его лексикона. Если ваш злодей говорит штампами, вроде «итак, это чрезвычайно интересный результат, мой надоедливый друг», лучше заменить этого злодея другим.
7. Уберите эту зловещую ухмылку с лица злодея.
С точки зрения писательской техники нет ничего плохого в том, чтобы время от времени наделять злодея самодовольной ухмылкой, но начинающие писатели и сценаристы периодически злоупотребляют этим приемом. Почему бы не написать «дьявольский оскал» или «злая улыбка»? А как насчет сотни других выражений?
Источник злодейства