Как составить звуковой домик для слова

звуковые схемы слов 1 класс примеры, фото

например слова: ежик, танк

Традиционно принято, что каждому звуку, его характеристике требуется определенный цвет, гласные обозначают красным цветом, твердые согласные обозначают холодным синим цветом, а мягкие-теплым зеленым. Алгоритм:

Зная, какие согласные являются твердыми, а какие мягкими, можно составить на любое слово схемы, вот некоторые примеры:

Слово ТАНК будет выглядеть: синий-красный-синий-синий цвет, а ЕЖИК-красный-синий (ж всегда твердый согласный звук)-красный-синий.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Бульб­озавр
[450K]

5 лет назад 

Для первоклашек и детей, которые готовятся идти в первый класс, конечно полезным будут занятия по составлению звуковых схем слов.

Здесь сразу хотелось бы напомнить, что звуковые схемы слов, не что иное, как фонетический разбор, оформленный с помощью дополнительных приемов.

Как мы знаем, в русском языке имеются шесть гласных звуков (т. е. эти звуки состоят из одного голоса и их можно петь или долго тянуть ) , это «А»; «О»; «У»; «Э»; «И». Гласные могут быть ударными и безударными.

При составлении звуковых схем гласные звуки нужно отмечать красным цветом.

Согласные звуки, которые произносятся с использованием таких преград, как зубы, губы и язык, делятся на глухие, когда сам звук состоит только из «шума» и гласные, где звук состоит из голоса и шума.

Кроме того, согласные звуки, могут быть мягкими и твердыми.

В звуковых схемах, твердые согласные принято обозначить синим цветом, а мягкие согласные — зеленым.

В звуковых схемах принято слияния гласных звуков с согласными, обозначать прямоугольников, который делится по диагонали — верхний треугольник это гласный звук, нижний — согласный звук.

Для практической работы, можно заготовки вырезать из цветной бумаги или картона, а можно просто использовать тетрадь в клеточку и в ней раскрасить.

Для примера привожу самые простые слова, это «Лук» и «Яна», в первом случае, слово состоит из одного слога, а во втором из двух:

Божья коров­ка
[160K]

7 лет назад 

В составлении схемы, если разобраться со звуками, все просто. Нужно уметь различать гласные и согласные звуки. Среди согласных звуков нужно уметь различать твердые и мягкие, а также звонкие и глухие. Для 1 класса достаточно знать гласные и согласные твердые и согласные мягкие , чтобы составить схему слова. Далее разбираемся с обозначениями. Гласные звуки традиционно обозначают красным цветом. Это значит, что квадратик или его часть, которые обозначают гласный звук, нужно закрасить красным. Для согласных два цвета — синий для твердых согласных и зеленый для мягких. Ниже примеры.

Еще конечно нужно знать, какие бывают звуки. Эти таблички вам помогут.

А теперь примеры

дольф­аника
[379K]

6 лет назад 

На самой последней схеме примеры составления звуковых схем слова. Используются красный, синий и сине-красный цвета. Сине-красный цвет обозначает слоги слияния. Обязательно указать ударный звук. На примере схем можно составить звуковую схему слов, изучаемых в первом классе. Также можно воспользоваться отдельными таблицами , в которых слоги слияния уже разбиты по мягкому и твердому признаку, такая таблица самая последняя, есть таблицы более удобные.

Таблица, по которой можно определить слоги, какие слоги мягкие или твердые. Выписываем слово, разбиваем на слоги и подставляем правильно закрашенные квадартикию

Zolot­ynka
[551K]

5 лет назад 

Звуковые схему нужно составлять, придерживаясь определенного плана:

1) Танк: количество слогов — 1.

2) Танк: количество звуков — 4, рисуем 4 квадратика:

3) Первый звук «т»: согласный, твердый, глухой — значит, красим его синим цветом

4) Звук «а» — гласный, ударный, красим — в красный цвет.

5) Звук «н» — согласный, твердый, звонкий — синий цвет.

5) Звук «к» — согл., твердый, глухой — тоже синий.

В результате на нашей звуковой схеме все квадратики, кроме, второго (гласная буква) будут синими. А второй квадратик — красный.

**

И не забываем на схеме проставить ударение — это обязательное условие для правильного выполнения задания.

Серхи­о
[5.9K]

6 лет назад 

Недавно моему брату в школе задали схему слов: ёжик, танк.

Пришлось вспоминать все, что учили раньше в школе. Вспомнил, что к каждому звуку подходит определенный цвет. Гласные всегда обозначают красным, мягкие согласные — зеленым, а твердые согласные синим.

Также есть слияние звуков, когда одна половина прямоугольника закрашивается одним цветом, а вторая другим.

В итоге мы с брателлой сделали следующие схемы. Слово ёжик: красный-синий-красный-синий. Слово танк: синий-красный-синий-синий.

Все делается очень просто.

Искат­ель прикл­ючени­й
[102K]

5 лет назад 

Добрый день. Давайте рассмотрим звуковую схему на примере слова «лягушка»:

1) «л» — мягкая согласная;

2) «я» — гласная;

3) «г» — твердая согласная;

4) «у» — гласная ударная;

5) «ш» — твердая согласная;

6) «к» — твердая согласная;

7) «а» — гласная.

Схема будет выглядеть следующим образом:

Для составления любой схемы вы можете пользоваться следующими подсказками:

Они всегда вам будут упрощать процесс разложения любого слова.

Любоп­ытств­о
[135K]

5 лет назад 

В первом классе дети должны знать, что в схеме мягкий согласный звук обозначается зелёным, твёрдый — синим. Гласные звуки они должны закрашивать красным карандашом и показывать ударение над звуком в ударной позиции.

В первом класс составляют звуковую схему слова в виде квадратиков. Квадратики рисуют красным, синим или зеленым цветом в зависимости от характеристик звука.

Гласный звук рисуется красным квадратиком,

согласные синим — твердый и зеленым — мягким.

Достаточно привести несколько примеров, чтобы все было понятно. Далее можно составлять схемы слов по аналогии.

Вот, допустим,

слово кот — первый квадратик с синим и красный, а второй только с синим цветом.

слово катя — первый квадратик синий и красный, второй — зеленый и красный.

слова яша — первый квадратик — красный, второй — синий и красный.

И наглядно звуковая схема для слова аист

Для учеников начальных классов все буквы и буквы имеют свой цвет при составлении звуковой схемы. Мягкий согласный закрашивается зеленым цветом, твердый согласный синим, гласный красным и т.д. При слиянии звуком прямоугольник закрашивается наполовину одним цветом, на половину другим. Можно запомнить эту несложную схему и анализировать каждый звук, в можно пользоваться уже готовым алфавитом, каждая буква которого уже раскрашена. Такие упражнения позволяют ребенку быстро научиться отделят твердые звуки от мягких, согласные от гласны.На схеме ставится ударение (Рисуется над квадратиком).

Джилл
[93.1K]

4 месяца назад 

В данном слове звуковая схема получается следующая:

Получается по цветовому фактору схема будет следующая: синий, красный, синий и самый последний тоже синий.

Слово в целом достаточно простое, главное не спешить и проговорить и прослушать все буковки.

Марин­аГр
[0]

3 года назад 

В слове ёжик 5 звуков, так как ё стоит в начале слова и обозначает 2 звука: мягкий Й и гласный О, поэтому схема будет: зеленый-красный-синий-красный-синий

Знаете ответ?

Смотрите также:

Как составить звуковую схему слов пальто, рак, окунь, маяк?

Какая звуковая схема слов: «помидор, рынок, салат»?

Какая звуковая схема слов: «Марина, малина, осина, Полина, картина»?

Какая звуковая схема слов «роса, коза»?

Как составить звуковую схему слова, её последовательность?

Как быстро научить младшего школьника составлять звуковые схемы слов?

Звуковая схема слова. 1 класс. Каким цветом изображать согласные звуки?

Звуковая схема слова. 1 класс. Каким цветом изображать гласные звуки?

Как составить звуковую схему слова атмосфера?

Как составить звуковую схему слова гусь, гуси?

Учимся составлять звуковую схему слова

Уважаемые родители, для ребят, которые идут в первый класс, будут очень полезны занятия по составлению звуковой схемы слова.

Давайте попробуем разобраться, как правильно составить звуковую схему слова или звуковую модель слова. Данный вид работы мы также можем назвать звуко-буквенным разбором слова или фонетическим разбором.

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог. Звуки, которые произносит человек, мы называем звуками речи. Звуки речи образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Речевой аппарат – это гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы, нёбо. Гласные звуки состоят только из голоса, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, не встречая преграду. Гласные звуки можно долго тянуть, петь.

В русском языке гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом. Согласные делятся на твёрдые и мягкие. Твёрдые согласные обозначают, синим цветом, мягкие – зелёным. Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык). Одни согласные состоят только из шума – это глухие согласные. Другие – из голоса и шума. Это звонкие согласные.  Слияние гласного звука с согласным мы обозначаем прямоугольником, разделённым наискосок прямой линией, где снизу закрашиваем согласный, а сверху гласный.

Сделайте из цветного картона или бумаги карточки, чтобы составлять слова. Также понадобятся карточки со знаком ударения и разделительной чертой.

Можно рисовать схемы в тетради в крупную клеточку. Ещё лучше совмещать оба вида работы.

Начинайте работу с простых слов – односложных или двусложных.

Итак, вы сделали карточки и готовы к занятию.

Подумайте, как заинтересовать ребёнка.

Может вы, научите составлять слова куклу Машу или любимого зайку?

Или будете отгадывать загадки, и составлять схему слова-отгадки?

А может быть слово (карточка или картинка) спрятаны и вы поиграете в

игру «Холодно-горячо»?

Очень хорошо, если вы придумали, что-то интересное и появился стимул к работе.

Фрагмент занятия.

Отгадай загадку.

Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Давай, составим схему слова лук.

1. Делим слово на слоги.

Произносим с хлопком в ладоши – лук. В этом слове 1 слог.

2. Из каких звуков состоит слог?

Произносим протяжно л-у-к.

Первый звук – [л]. Это твёрдый согласный звук. Второй звук – [у]. Это гласный звук. Звуки [л], [у] сливаются вместе, получается слияние [лу]. Выбираем нужную карточку – слияние твёрдого согласного с гласным звуком.

Третий звук [к] – твёрдый согласный. Выбираем карточку для твёрдого согласного.

3. Обозначим звуки буквами. Звук [л] обозначаем буквой “эль”. Звук [у] – буквой “у”. Звук [к] – буквой “ка”.

Ударение в односложных словах не ставим. В слове один гласный звук, значит он ударный.

Можно проявить фантазию и придумать свои обозначения для звонкого и глухого согласного. Например, в игре “Узнай звук” для обозначения звонкого согласного я выбрала колокольчик, а для глухого согласного – смайлик в наушниках. Картинки можно распечатать и использовать в схеме.

Помним, что надо придумать что-то интересное, чтобы выбрать слово для анализа.

Уважаемые родители, к концу шестого года ребенок в речевом развитии достигает высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводить слова, его высказывания становится содержательнее, выразительнее и точнее. Желаю успеха.

Учитель-логопед: Мельникова Нина Сергеевна

Содержание

  1. Мастер-класс «Звуковые домики»
  2. ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»
  3. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  4. Оставьте свой комментарий
  5. Подарочные сертификаты
  6. Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон»
  7. Ход занятия:
  8. Звуковые домики

Мастер-класс «Звуковые домики»

Людмила Макарова
Мастер-класс «Звуковые домики»

Использование наглядности при формировании и коррекции фонематического анализа способствует более прочному усвоению материала. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.

С помощью этого пособия решаются следующие задачи:

1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.

2. Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности» (ФГОС ДО,способствуя:

овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;

• формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;

• овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

• развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

3. Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми

фонетико-фонематической стороной речи.

Звуковой домик изготовлен из листа толстого картона, оклеен цветной бумагой.

На домик наклеены пластмассовые уголки, благодаря которым картинки хорошо держатся на пособии.

Изображения одинаковых домиков привлекает внимание детей, заставляет быть внимательным, рассматривая его и видеть, чем они отличаются друг от друга (на изображении дыма нарисована буква).

Для выполнения задания подобраны картинки с соответствующим звуком.Обязательное условие: звук должен быть под ударением.

Детям раздаются домики. Педагог сначала сам проговаривает слово, утрируя звук, чтобы дети его услышали. На последующих занятиях дети сами подбирают картинки к своему домику – звуку. Игра «Какой звук потерялся «Рассели картинки по своим домикам», «Расскажи, кто поселился у тебя в домике и т. д.

Спасибо за знакомство с моей работой.

Числовые домики Чтобы помочь ребёнку старшего дошкольного возраста усвоить состав числа первого десятка, многие воспитатели используют так называемые «числовые.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки» (для детей 6-7 лет)Цель: научить детей выделять начальный звук в.

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский автор: воспитатель Петухова В. В.

Дидактическое пособие «Звуковые совята» Современная школа предъявляет к будущим первоклассникам ряд требований, одной из главных является сформированность навыков чтения. Чтение.

Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях Пояснительная записка. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные.

«Звуковые шапочки». Картотека игр по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.

Мастер-класс «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.

Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Методическая разработка к дидактическому пособию «Звуковые сенсорные дорожки» Краткая аннотация пособия. Дидактическое пособие «Звуковые.

Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка» Дидактическое пособие «Математические кармашки» Возраст: с 4 лет Материал: 1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой.

Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Источник

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»

Домик – слово. Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) слова. Последнее окошко – место в котором живёт последний звук (буква) слова. Среднее окно – место в котором живёт звук (буква) располагающийся(щаяся) в середине слова.

Синий кружок – твёрдый согласный звук.

Зелёный кружок – мягкий согласный звук.

Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук. Карточка с колокольчиком располагается выше карточки с кружком.

Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук. Карточка с колокольчиком располагается выше карточки с кружком.

КРАСНЫЙ КРУЖОК – ГЛАСНЫЙ ЗВУК

ИГРА «В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЁТ СЛОВО» – слайды № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,

ФИШКИ НЕОБХОДИМО ВЫРЕЗАТЬ, ЗАЛАМИНИРОВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ.

При работе с данным пособием можно использовать карточки с буквами зелёного, синего, красного цветов и картинки – символы.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1566772

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон»

Александра Кокова
Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон»

Цель: Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты.

Задачи: Закрепить умение производить З. А. С., различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закрепить знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: коробка, письмо, глобус, красный слон. Картина – схема слова «слон».

Красные, синие, зеленые фишки, указка.

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками.

Красные, синие, зеленые фишки, указка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Открываю коробку, достаю письмо и глобус) Вы знаете, что это?

Вместе с глобусом еще лежат письмо и темный пакет. Здесь написано, что адресовано вам. А вот отправитель ни на коробке, ни на письме не указан. Лишь какая – то загадка.

Вы смышленые и сможете, отгадав загадку, узнать, для чего нам эти предметы.

Материк лежит большой. Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год. Кто его мне назовет? (Африка)

Видимо, мы должны на глобусе найти этот материк, помогите мне.

(Дети показывают на глобусе Африку).

Что же в письме? (читаю)

Дикие огромные серые слоны.

Где баобабы вышли на склон

Жил отдельно на поляне красный слон.

Звери смеялись, шутили о нём:

«Ай да красавчик — красный, как дом!»

Слон улыбнулся, слон их простил,

Но, почему-то вдруг загрустил.

Грустный слоник добрый очень

Но сейчас он ищет друга,

Слушай. может быть, тебя!

— По всей видимости, отправитель и есть Красный слон. Не мог он больше оставаться в Африке, отправился на поиски друзей. Давайте оставим его у себя?

(Достаю из коробки игрушку красного слона).

А вот и он сам: грустный слоник в небо смотрит, видит в небе красоту.

И махнув ей в след ушами, бросает горькую слезу.

Артикуляцирнная гимнастика «Слон».

Мы можем на время оставить слона у себя. Пока ему не станет весело. Попробуем поднять ему настроение? Изобразим слона?Повторите за мной:

1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, колени расслабленны.

2. Прижмите плотно ухо к плечу. Руку вытяните вперед как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку (8, начиная от центра и далее вверх против часовой стрелки.

Хоботок слоненок тянет, он вот – вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи и слоненку покажи.

Подражаю я слону, губы трубочкой тяну-у-у-у.

(Упражнение выполняется медленно, делается глубокий вдох). Повторите 3-5 раз, затем поменяйте руки.

II. Повторение пройденного материала. Игра «Кто внимательный?»

-Что мы только что произносили? (звук)

— Какие бывают звуки? (гласные, согласные).

– Чем согласные звуки отличаются от гласных? (согласный звук состоит из шума или шума и голоса, гласный состоит только из голоса; при произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду, гласные звуки проходят через рот свободно, без преград).

– Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

– Какими фишками обозначаются гласные звуки, мягкие согласные звуки, твердые согласные звуки? (красными, зелеными, синими).

— Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем, а то наш слон снова заскучал.

Положите фишки перед собой. Если я назову гласный звук, вы поднимете красную фишку; если я назову твердый согласный звук, вы поднимете…. какую фишку? (синюю).

Если я назову мягкий согласный звук, вы поднимете…. какую фишку? (зеленую).

(Называю вперемежку 8 – 10 звуков, дети на каждый звук поднимают соответствующие фишки.)

III. Звуковой анализ слова «слон».

Слон — очень аккуратный зверь,

Ты слухам про него не верь,

Болтает чей-то злой язык,

Завидуя, что он велик.

— У меня на доске изображение большого слона, а перед вами карточки с изображением небольших слонов. Поработаем со звуками в слове «слон».

(На доске – картинка слон, один ребенок работает у доски, остальные — на местах).

(Уточняю артикуляцию при произнесении звуков детьми: положение губ, языка и зубов).

(Обращаюсь к ребенку у доски).

— Произнеси слово слон, какой слышится первый звук? (-с-).

— Это согласный или гласный звук? (согласный)

-Какой фишкой обозначается? (синей) Ставим синюю фишку в первую клеточку.

-Какой слышится второй звук? (-л-)

+Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку во вторую клеточку.

-Какой слышится третий звук? (-о-)

+Это гласный звук, обозначаем его красной фишкой, ставим в третью клеточку.

-Какой слышится четвертый звук? (-н-)

+Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку в четвертую клеточку.

-Назовите, сколько звуков в слове слон? (Четыре)

— Сколько гласных звуков в слове? (один). Назовите его (-о-).

— Сколько в слове «слон» слогов? (один). Почему? слове один гласный звук).

— Что можно сказать про них? (Эти звуки согласные, твердые).

(Слово проанализировано, дети убирают фишки под диктовку).

IY. Физкультминутка «Головой качает слон».

— Задремал наш красный слон.

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Он взбодриться будет рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на месте пошагать (шагают на месте.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Y. Закрепление пройденного материала.

-Продолжаем играть с нашим слоном. Послушайте внимательно стихи, и скажите, какой звук здесь заблудился?

У слона есть хвост и р (х)обот,

Ходит ножками как х (р)обот.

Опускает хобот в м (в)оду,

И на головы народу

Воду льёт, как из ковш (р)а.

+ заблудился звук –р- ковша – ковра

— За каждый правильный ответ, слон даст вам дернуть себя за хвост.

IV. Подводится итог занятия.

— Совсем не хочется слону,

Опять остаться одному.

— Не будем мы отправлять больше никуда красного слона. Пусть живет у нас в группе.

Очень счастлив мудрый слон!

Счастлив он уж потому,

Что все нравится ему.

— А что на сегодняшнем занятии по обучение грамоте понравилось каждому из вас? Чем мы занимались? Что для вас было наиболее трудно на занятии?

-Занятие окончено. Возьмите, пожалуйста, слона и определите ему место в нашей группе.

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом. Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ и словоизменение» в подготовительной группе АВТОР: Козлова Н. В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, давать полную характеристику каждому звуку.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «гуси» для старшей группы Дата проведения: 07.02.2019 Воспитатель: Еремицкая Е. В. Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему :»Звуковой.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Открытое занятие «Звуковой анализ слова «Лимон» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» Открытое занятие по речевому развитию.

Источник

Звуковые домики

Юлия Шакирова
Звуковые домики

Учителя-логопеды часто в своей работе с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте используют пособия «Звуковые домики». Существует множество вариантов данного пособия. Представляю свой вариант. Пособие состоит из двух домиков: красного цвета — для букв, обозначающих гласные звуки, и синего цвета — для букв, обозначающих согласные звуки.

Пособие помогает в игровой форме:

1. Знакомить дошкольников со звуками и буквами.

2. Учить характеризовать звуки, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.

3. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков.

4. Развивать фонематические процессы.

Домики вырезала из ДСП, оклеила самоклеющейся плёнкой красного и синего цвета. В строительном магазине подобрала подходящий уголок белого цвета, разрезала по ширине домиков и приклеила. На красный домик приклеены три «этажа» уголка.

На синий — пять «этажей».

«Этажи-полочки» покрасила в цвет домиков акриловой краской. Пособие прочное, легко моется, прошло проверку временем, активно используется в течении трёх лет. В домики выставляю буквы с символами звуков, картинки с заданным звуком, использую для проведения разнообразных дидактических игр.

Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки» В январе в нашем дошкольном отделении проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по развитию звуковой культуры.

Конспект занятия «Звуковые анализы букв у и ю» Демонстрационный материал. Доска,указка,наборное полотно,касса букв,фишки,колпачки (треугольники). Раздаточный материал:рабочие тетради,кассы.

Дидактическая игра «Домики» Воспитатель: Грачева Олеся Петровна МБДОУ «Курашимский детский сад Лесная сказка» Совместная деятельность с детьми второй младшей группы.

Домики для птиц Заботиться о птицах можно, бросая им хлебные крошки или семечки. Голуби и воробьи с удовольствием слетаются на такое угощение. Мы помогли.

Фотоотчет «Домики-кормушки» фотоотчет: «Домики-кормушки» Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Фотоотчет «Домики для птиц» Зима-это такое время, когда наши крылатые друзья нуждаются в наше заботе и внимание. И мы в месте с родителями и детьми провели акцию «Кормушки.

Подарим домики скворцам! В нашей группе «Жемчужина» родители активно проявили себя в изготовлении скворечников. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся.

Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ивделя. Учебно-методический комплект Дидактические.

Источник

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»

Скачать материал

ПОСОБИЕ              ПО ОБУЧЕНИЮ                                     ГРАМОТ...

Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПОСОБИЕ              ПО ОБУЧЕНИЮ                                     ГРАМОТ...

    1 слайд

    ПОСОБИЕ
    ПО ОБУЧЕНИЮ
    ГРАМОТЕ

    «ЗВУКОВЫЕ
    ДОМИКИ»

  • Домик – слово. Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) сл...

    2 слайд

    Домик – слово.
    Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) слова.
    Последнее окошко – место в котором живёт последний звук (буква) слова.
    Среднее окно – место в котором живёт звук (буква) располагающийся(щаяся) в середине слова.

  • Синий кружок –
 твёрдый согласный звук.

    3 слайд

    Синий кружок –
    твёрдый согласный звук.

  • Зелёный кружок – мягкий согласный звук.

    4 слайд

    Зелёный кружок – мягкий согласный звук.

  • Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук.Карточка с колокольчик...

    5 слайд

    Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук.
    Карточка с колокольчиком располагается выше карточки с кружком.

  • Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук.Карточка...

    6 слайд

    Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук.
    Карточка с колокольчиком располагается выше карточки с кружком.

  • КРАСНЫЙ КРУЖОК – ГЛАСНЫЙ ЗВУК

    7 слайд

    КРАСНЫЙ КРУЖОК – ГЛАСНЫЙ ЗВУК

  • ИГРА «В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЁТ СЛОВО» – слайды № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,

    8 слайд

    ИГРА «В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЁТ СЛОВО»
    – слайды № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,

  • ИГРА «ПОСЕЛИ ЗВУК В ДОМИК» ИГРА «ГДЕ ЖИВЁТ ЗВУК [.] ?»ИСПОЛЬЗУЕМ ФИШКИ СЛЕДУ...

    17 слайд

    ИГРА «ПОСЕЛИ ЗВУК В ДОМИК»
    ИГРА «ГДЕ ЖИВЁТ ЗВУК [.] ?»
    ИСПОЛЬЗУЕМ ФИШКИ СЛЕДУЮЩЕГО СЛАЙДА.

  • ФИШКИ НЕОБХОДИМО ВЫРЕЗАТЬ, ЗАЛАМИНИРОВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ.

    18 слайд

    ФИШКИ НЕОБХОДИМО ВЫРЕЗАТЬ, ЗАЛАМИНИРОВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ.

  • При работе с данным пособием можно использовать карточки с буквами зелёног...

    19 слайд

    При работе
    с данным пособием
    можно использовать карточки с буквами
    зелёного, синего, красного цветов
    и
    картинки – символы.

Краткое описание документа:

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»

«Звуковые домики» — многофункциональное пособие по обучению грамоте. Рекомендую коллегам распечатать презентацию и заламинировать все домики, а фишки сначала вырезать, а уже затем заламинировать, чтобы пособие служило многие годы.

  • ИГРА «В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЁТ СЛОВО»
    – слайды № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
  • ИГРА «ПОСЕЛИ ЗВУК В ДОМИК»
  • ИГРА «ГДЕ ЖИВЁТ ЗВУК [.] ?» — слайд №17.

Домик – слово.
Первое окошко – место в котором живёт первый звук (буква) слова.
Последнее окошко – место в котором живёт последний звук (буква) слова.
Среднее окно – место в котором живёт звук (буква) располагающийся(щаяся) в середине слова.

Синий кружок – твёрдый согласный звук.

Зелёный кружок – мягкий согласный звук.

Весёлый колокольчик с язычком – звонкий согласный звук.

Грустный колокольчик с перечёркнутым язычком – глухой согласный звук.

При работе с данным пособием можно использовать карточки с буквами
зелёного, синего, красного цветов и картинки – символы.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 772 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 08.05.2018
  • 432
  • 1
  • 08.05.2018
  • 396
  • 1
  • 08.05.2018
  • 5919
  • 53
  • 08.05.2018
  • 616
  • 3
  • 08.05.2018
  • 839
  • 3

«Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

  • 08.05.2018
  • 431
  • 1
  • 08.05.2018
  • 822
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»

  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

  • Скачать материал


    • 08.05.2018


      34772
    • PPTX
      506.3 кбайт
    • 610
      скачиваний
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Якунина Вера Алексеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Якунина Вера Алексеевна

    • На сайте: 5 лет
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 87451
    • Всего материалов:

      255

  • Рабочий лист. 1 сентября.

Рабочий лист. 1 сентября.

Рабочий лист можно использовать на уроке Знаний . Очень интересно заполнить данный лист, собрать…

Перейти к контенту

Русский язык

Время чтения 1 мин.Просмотры 173к.

Картинки схем для составления слов для учеников 1 класса можно бесплатно скачать и распечатать из этой статьи. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки.

Составь схемы слов.

Схема слова каша.

Мягкий согласный обозначается зеленым цветом, синим — твердый согласный, а гласные — красным.

Картинки для составления схем слов в 1 класс.

Картинки со схемами слов.

В подготовительную группу.

Для самостоятельного заполнения.

Для дошкольника.

Схема с подписями.

Соедини слова с подходящими к ним схемами. Обрати внимание на ударение.

Выбери схему к слову ветка.

Гласные и согласные звуки в словах.

Игра «Найди ошибки».

Для 1 класса.

Соотнесите схемы и слова.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить программу по фгт
  • Как найти производную функции lim
  • Как найти сторону без теоремы пифагора
  • Как найти свойства мыши в виндовс 10
  • Как составить дневник желаний правильно