Как стать найти работу учителем

Как? Стать учителем, если говорить об этапах, несложно. Необходимо получить педагогическое образование или пройти переподготовку, не иметь ограничивающих признаков и найти школу, где есть вакансии. Однако это только формальная сторона вопроса.

На что обратить внимание? Чтобы стать по-настоящему хорошим учителем, недостаточно одного образования. Нужно понимать особенности профессии, обладать необходимыми навыками и качествами, а также постоянно развиваться.

Оглавление:

  1. Суть профессии учитель
  2. Как стать учителем
  3. Можно ли стать учителем без педагогического образования
  4. Кто не сможет стать учителем
  5. Требования к навыкам учителя
  6. Качества хорошего учителя
  7. Стоит ли становиться учителем

Суть профессии учитель

Сегодня учителю, чтобы идти в ногу со временем, мало просто освоить педагогическую науку. Нужно иметь навыки психолога, методолога, воспитателя и быть другом и наставником для своих подопечных. Сейчас многие родители проводят значительное количество времени на работе, учитывая такой момент, сложно переоценить роль учителя в жизни каждого ребенка.

Это тот человек, который не просто занимается передачей общих или предметных навыков, а совмещает данный процесс с воспитательной деятельностью. К нему приходят просить совета, позаниматься дополнительно, если есть проблемы с усвоением материала. Бывает даже, что чуткий и внимательный учитель способствует разрешению семейных конфликтов и может предотвратить домашнее насилие.

Суть профессии учитель

Учитель – это профессия, предполагающая наличие множества узких специализаций. Уже на начальном этапе обучения будущие педагоги выбирают одно или несколько направлений деятельности, а позже могут развивать свой профессиональный потенциал на курсах повышения или переквалификации. Вот основные направления:

  • Учитель начальных классов. Все педагогические вузы имеют специальный факультет, предназначенный для будущих учителей школьников младшего возраста. У педагогов, работающих с детьми 7-10 лет, должно быть хорошее понимание детской психологии, физиологии и умение удерживать неустойчивое внимание своих подопечных.
  • Учитель средней и старшей школы, их еще называют «предметники». Эти педагоги работают с учениками 5-11 классов. Подготовка таких специалистов идет в педвузах на профильных факультетах. На филологическом готовят учителей русского языка и литературы, на физическом – преподавателей физики, химическом – химии. Зачастую бывает так, что подготовка бывает не одного профиля, а совмещает два или более. Например, математика и экономика. Это выпускники факультетов, обучающих сразу по этим двум направлениям.
  • Педагог-психолог, социальный педагог, тьютор. Этот человек ответственен за психологическую атмосферу в классах, он решает проблемы с успеваемостью и дефицитом внимания. Часто именно школьный психолог становится первым свидетелем конфликтных семейных ситуации, замечает начальные признаки депрессии у ученика.
  • Педагог-дефектолог – очень сложная и трудозатратная специализация. Дефектолог взаимодействует с детьми, имеющими физические или психические особенности развития. Такой человек должен обладать глубокими познаниями в медицинской и психологической сферах. Известный многим специалист логопед тоже по сути относится к дефектологам.
  • Педагог девиантного поведения специализируется на работе с «трудными» детьми. Он имеет набор навыков, позволяющих корректировать нетипичное поведение: агрессию в коллективе, трудности с адаптацией. Одна из главных задач такого педагога – не допустить, чтобы школьник причинил вред себе или окружающим.

Как стать учителем

Прежде чем окончательно принять решение, нужно ли вам становиться учителем, предлагаем ознакомиться с информацией, какие возможности для осуществления этого намерения существуют в нашей стране. Первая ступень педагогического образования – колледжи, в которых можно получить среднее профессиональное образование. С ним можно вести преподавательскую деятельность в дошкольных учреждениях и начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Специальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Следующая ступень педагогического образования – высшие учебные заведения, позволяющие получить высшее педагогическое образование и профессию психолога. В них обучают по следующим направлениям: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Как стать учителем

Бакалавриат и магистратура – это уровни высшего педагогического образования.

Обучение в бакалавриате продолжается на протяжении четырех лет. Полученный диплом дает право вести трудовую педагогическую деятельность в различных учебных учреждениях.

Магистерская подготовка занимает два года и выпускает специалистов для решения самых разных педагогических проблем, а также дает возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью.

Как стать учителем начальных классов и что для этого нужно

Третий и последний возможный уровень подготовки педагогов – аспирантура и докторантура, которая выпускает научно-педагогических сотрудников самой высокой квалификации, необходимых для подготовки педагогов в вузах.

Можно ли стать учителем без педагогического образования

Согласно последним профессиональным стандартам учитель, ведущий трудовую деятельность в государственном учреждении, должен не только уметь донести знания по своему предмету, но и бороться с таким явлением, как буллинг в коллективе, помогать особенным детям, владеть цифровыми технологиями.

Дополнительные условия действуют для учителей русского языка и математики. Нужно понимать, что без профессионального образования, работа в школе невозможна. Если вы закончили другой вуз, но хотите узнать, как стать учителем в школе, то у вас есть три пути, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

Можно ли стать учителем без педагогического образования

  • От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Вы так хотите как можно скорее приступить к работе со школьниками, что не можете тратить еще несколько лет, чтобы получить педагогическое образование или пройти переподготовку? Тогда целью будет начать работу учителем, а параллельно с этим получать профессиональное образование. Этот вариант не из простых, но решение все-таки возможно.

Многие школы, особенно региональные, испытывают острый недостаток педагогических кадров. Если вы знакомы с предметом, преподавали в частной школе или подрабатывали репетиторством, то есть высокая вероятность, что в школе вас примут с распростертыми объятиями. Первым делом в августе поступите на заочную педагогическую переподготовку, а затем со справкой о начале учебы идите в школу. Так вы сможете приступить к работе уже в сентябре.

Проверка учителя: необходимость и особенности проведения

К примеру, вы имеете высшее медицинское образование и хотите узнать, как стать хорошим учителем химии или биологии. Часто для этого нужно лишь поступить на заочную переподготовку в дистанционном формате.

  • 2 года — профильная переподготовка

Далеко не каждая школа готова взять на работу специалиста исключительно на основании справки о начале учебы на заочных дистанционных курсах. Если желанное заведение пока не готово открыть перед вами свои двери, то всегда остается возможность получения постдипломного педагогического образования.

Специалисты, получившие диплом Политехнического университета, могут преподавать в школе математику после прохождения специальной переподготовки, длящейся на протяжении 500 часов. Обычно занятия проходят раз в неделю, и иногда требуется посещать конференции и открытые уроки в школах.

Можно ли стать учителем без педагогического образования

  • От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Закон допускает возможность после получения квалификации бакалавра подать документы в магистратуру вуза, обучающего другой специальности или на второе высшее образование. Иногда есть возможность сделать это бесплатно.

Есть вероятность, что администрация школы не допустит вас сразу к ведению уроков, но может доверить кружки или другие внеклассные занятия. В частных школах требования к наличию дипломов и корочек не такие строгие, от вас потребуется только обладание необходимыми знаниями и умениями и готовность делиться ими с детьми.

Кто не сможет стать учителем

Существует перечень лиц, которые, согласно профессиональным стандартам, не могут быть допущены к работе в школе. Законными будут такие основания отказа в трудоустройстве:

  • наличие судимости;
  • отстранение по решению суда от педагогической деятельности;
  • официальное признание недееспособности;
  • наличие определенных серьезных заболеваний.

Если в ходе работы у преподавателя будет выявлена одна из этих причин, он также будет лишен работы.

Это перечень закреплен в статье 331 Трудового кодекса РФ.

Требования к навыкам учителя

Настоящий педагог должен соответствовать высоким стандартам, основной из которых гласит, что учитель – это всесторонне развитая личность. Его задача – ведение работы по многим направлениям параллельно, для чего нужно обладать определенными навыками. Вот их перечень:

Обучение:

  • Уметь планировать и проводить уроки.
  • Использовать интересные и доступные подходы к обучению всех категорий детей.
  • Объективно оценивать знания учеников.

Требования закона «Об образовании»: принципы и последние изменения

Воспитание:

  • Владеть формами и методами воспитательной работы.
  • Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Развитие:

  • Уметь читать документацию специалистов (психологов, логопедов и т. д.).
  • Владеть методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
  • Уметь отслеживать динамику развития ребенка.

Нужен ли педагогу опыт работы? На самом деле, ни законодательно, ни в профессиональном стандарте никаких требований к опыту не прописано. Так что, даже если вы только выпустились из вуза или техникума, переживать не стоит. Вы можете, не теряя времени, приступать к трудовой деятельности.

Качества хорошего учителя

Профессия учителя очень древняя и скорее всего будет существовать вечно. Для ребенка учитель – одна из центральных жизненных фигур. Он должен вырастить уверенного в себе, психологически устойчивого и всесторонне развитого взрослого. Для успеха этой миссии педагог должен нести в своем сердце искреннюю любовь к детям и своей профессии, обладать высокими моральными и нравственными качествами, чувством такта, эмпатией.

Качества хорошего учителя

В процессе работы учителю не обойтись без терпения и самообладания, ведь часто дети не могут долго удерживать внимание, непоседливы и активны. Материал приходится объяснять несколько раз, чтобы он окончательно улегся в сознании учеников.

Для этого полезно обладать креативностью, дети легче воспринимают материал, преподнесенный в творческом формате. Просто прочитать строки из учебника может любой, а вот вызвать интерес к учебе и найти подход к каждому ребенку – задача, посильная только настоящему учителю.

Педагог в глазах своих подопечных – лидер и пример для подражания. Чтобы поддерживать в классе дисциплину и порядок, нужно обладать навыками организации и уметь руководить. Учитель должен иметь и демонстрировать те качества, которые он хочет видеть в детях, например, ответственность и целеустремленность.

Как стать воспитателем: особенности профессии и варианты обучения

Со своими учениками он старается выстроить теплые, доверительные отношения, не теряя при этом необходимую дистанцию, проявляя в нужный момент строгость и силу характера. В противном случае, уважения и послушания от класса ждать не стоит.

Стоит ли становиться учителем

Прежде чем начинать искать информацию, как стать учителем начальных классов или учителем-предметником, определитесь для себя, зачем вы к этому стремитесь. Ведь не ответив на этот вопрос, легко разочароваться, так как профессия учителя, помимо преимуществ, скрывает в себе некоторые подводные камни, о которых нужно узнать как можно раньше.

Преимущества профессии учителя

  • Социальная значимость и благородство профессии: именно этот человек в тандеме с родителями воспитывает, создает основу личности будущего взрослого члена общества. Очень трогательно и приятно видеть, как благодаря заложенному вами потенциалу вырастают успешные и реализованные люди.
  • Возможность творческой реализации. Хоть уроки и ведутся в соответствии с определенными стандартами, никто не запрещает привносить в них новизну при помощи необычных заданий, посещения культурных мероприятий и т. д.
  • Высокий уровень заработной платы. Низкие зарплаты учителей остались в прошлом, сейчас государство активно поддерживает педагогов, и их труд оплачивается достойно. Лучше всего зарабатывают преподаватели лицеев и частных школ, но никто не отменял проведение дополнительных занятий, а также повышенное денежное вознаграждение предусмотрено для сельских учителей.
  • Деятельной разной направленности: учителя не только ведут уроки в классах, но и занимаются организацией самых разных мероприятий, экскурсий, путешествий, родительских собраний, олимпиад. Часто есть возможность отправиться в командировку или на конференцию, поэтому рутинной такую работу назвать точно невозможно.
  • Социальные гарантии. Тут и длинный отпуск в 56 дней, и каникулы, в которые можно отдохнуть от образовательного процесса. Если вы молодой специалист, то можете рассчитывать на стимулирующие выплаты от государства, ипотеку на особых условиях. И таких бонусов очень много.

Если говорить о недостатках, то нужно упомянуть частую работу сверх нормы, ведь есть дела, которые приходиться брать на дом (проверка тетрадей). Часто требуется выступать в роли психолога, работать с «трудными» подростками, разрешать конфликтные ситуации в коллективе и семьях учеников.

Стандартизация преподавательской деятельности предполагает большое количество бумажной работы, составление различных отчетов, что отнимает много времени и сил.

Ежегодная аттестация учителей проводится для подтверждения уровня квалификации. К тому же, в первые годы работы зарплата часто невысокая и даже ниже среднерыночной.

Учитель обязан быть ответственным и эмоционально стабильным, ведь его подопечные обладают разными характерами, настроением и воспитаем. Выстраивать отношения с родителями учеников тоже бывает непросто с психологической точки зрения.

Помните, все в ваших силах. Успехов на вашем жизненном пути!

Даже опытные учителя, переехав в другой регион, далеко не всегда могут устроиться на хорошую работу. Несколько советов тем молодым учителям, которые хотят устроиться на работу в хорошую школу, где, откровенно говоря, вас не очень ждут. И всё-таки, давайте попробуем.

Опыт, сын ошибок трудных

Прежде всего, мой первый совет: все-таки, постарайтесь хотя бы несколько лет поработать в той школе, куда вас взяли от безысходности. Да, эта школа может находиться в глубинке. Находится в ветхом здании, и с детьми у вас не ладится.

Но первые годы работы в школе бесценны.

Вы приобретёте бесценный опыт работы. Никакие методические рекомендации и ваши успешные вузовские знания не помогут, пока вы не окунётесь в школьную повседневность. Вы набъёте себе много шишек. Но за битого… вы знаете, что дальше.

Я очень благодарен судьбе, что не сразу оказался в своей родной школе. Сначала поработал в других. Приобрёл опыт. Завоевал авторитет. И меня пригласили в ту школу, о которой я мечтал. И мои бывшие учителя относились ко мне не как бывшему ученику.  А как к коллеге.

Собеседование

Итак, вы ходите устроиться в хорошую школу. Теперь пришло время узнать небольшие секреты собеседования с руководителями школы или управления образования. Чтобы сделать его успешным для себя, безусловно, нужно подготовиться к собеседованию.

К этому волнительному событию необходимо хорошо подготовиться, вы должны произвести хорошее первое впечатление. И здесь очень важно, как вы себя будете презентовать, а главное, как отвечать на вопросы.

Изучите заранее школу

Ещё до собеседования узнайте побольше об этой школе. Загляните на её сайт и соберите всю необходимую информацию. Вам нужно будет подготовиться, если работодатель спросит вас: «Что вы думаете о нашей системе обучения?» или «Наша школа является ресурсным центром. Что вы знаете об этом?»

Каждая школа имеет свою программу развития, которую она реализует, и вы должны быть подготовлены к работе в условиях, предлагаемых школой. Это может быть гимназия, лицей с особыми предметными приоритетами, особым подбором детей и т. п.

Если в какой-то момент собеседования директор школы спросит вас, есть ли у вас какие-либо вопросы, было бы неплохо задать конкретный вопрос о системе работы школы, показать свою компетентность.

Совершенствование вашего портфолио

Сейчас многие специалисты ходят устраиваться на работу со своим портфолио. Разумеется, это лучшее осязаемое доказательство ваших достижений. Портфолио демонстрирует приобретённые вами опыт, достижения. Ещё учась в педагогическом вузе вы должны создавать такой портфолио. Это победа в предметном конкурсе, межвузовской олимпиаде и т. п.

И, конечно же, будет здорово, если вы представите коллекцию ваших лучших примеров с прежних мест работы. Представление своего профессионального портфолио — это способ представить себя за рамками обычного собеседования и продемонстрировать, чего вы достигли и во время учёбы, и в первые годы своей работы.

И всё  же, чтобы наилучшим образом использовать свой портфолио во время собеседования, воспользуйтесь следующими советами.

Как лучше всего использовать портфолио в собеседовании?

Ознакомьтесь детально с ним. Знайте его с закрытыми глазами. Если работодатель задает вам вопрос, вы должны быстро перейти на ту страницу, которая послужит наилучшим материальным подтверждением вашего ответа.

Не злоупотребляйте портфолио! Используйте его экономно. Если вам задают вопрос, и вы считаете, что портфолио дополнит ваш ответ, то можете им воспользоваться. Постарайтесь не вытаскивать его для каждого вопроса, который вам задают.

Постарайтесь уловить, насколько руководитель реагирует на ваш портфолио. Возможно, его устроит, прежде всего, устное собеседование, без отвлечения на вашу папку.

Вопросы и ответы

Основная часть вашего собеседования будет состоять из конкретных вопросов о вас и о вашей предыдущей работе. У каждого руководителя свой подход при собеседовании, и вы никогда не узнаете точных вопросов, которые он вам задаст. Но вы можете подготовиться, ознакомившись с наиболее часто задаваемыми вопросами и продумать, как вы будете реагировать на них.

Старайтесь отвечать лаконично. По существу.

Внешний вид

То, как вы одеваетесь на собеседование, так же важно, как и ваши верительные грамоты, и ответы, которые вы даете на интересующие вас вопросы. Первое впечатление, которое потенциальный работодатель получает от вас, является чрезвычайно важным.

Помню, как директор одной из школ Молдавии призналась, что после собеседования со мной, она закрылась в кабинете и заплакала: кого ей прислали из отдела образования?! Я заявился в джинсах, футболке, с копной длинных до плеч волос. Лишь через несколько недель впечатление обо мне у неё серьёзно изменилось.

В одой из статей я прочёл, что 55 процентов восприятия вами другого человека основаны на том, как он выглядит. «Успешное платье» должно быть вашим девизом, когда вы думаете о том, что одеть на собеседование.

Женское собеседование

Не яркого цвета брючный костюм или юбка
Хорошо причёсанные волосы
Скромный маникюр
Консервативная обувь
Неяркий макияж

Мужское собеседование

Не яркого цвета костюм
Консервативный галстук
Обычная однотонная рубашка
Консервативная обувь
Консервативная причёска

И всё-таки главное в собеседовании — это ВЫ.

Больше уверенности, но не самоуверенности.

Не путайте скромность с застенчивостью. Это тоже насторожит руководителя.

Больше позитива! Ваша улыбка если не обезоружит руководителя, то сделает его помягче.

Не жалуйтесь на прежних руководителей и прежнюю школу. Это негативно скажется на впечатлении работодателя о вас.

Удачи!

Подписаться на авторский канал Георгия Аствацатурова 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Если вы не сталкивались с классическим учительством, но хотите стать наставником для большого количества учеников, погрузиться в школьную жизнь, раскрыть потенциал детей, то эта пошаговая инструкция — для вас! Итак, как же устроиться на работу в школу?

как устроиться на работу в школу

Как устроиться на работу в школу: пошаговая инструкция

Как устроиться на работу в школу: 4 шага

Шаг 1. Получить образование

Самый главный вопрос: нужно ли для работы в школе высшее педагогическое образование? Эти вузовские направления подготовки имеют следующие кодировки:

44.03.01 — Педагогическое образование 
44.03.02 — Психолого-педагогическое образование 
44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование 
44.03.04 — Профессиональное обучение (по отраслям) 
44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 

С ними у вас, конечно, не будет никаких проблем с трудоустройством.

Неужели просто высшего образования недостаточно? Так было раньше, но сейчас человек с любым средним специальным или высшим образованием может работать в школе, если он отвечает всем требованиям и обладает нужными компетенциями. Это гарантирует 46 статья Федерального закона «Об образовании».

Получается, вам нужно соответствовать профессиональному стандарту педагога, и в этом случае даже без диплома педвуза вас возьмут работать в школу. В этом стандарте указаны трудовые действия, необходимые знания и умения, а также условия, которых жестко придерживается любое образовательное учреждение.

Руководство школы также может взять вас на работу при условии, что параллельно вы будете проходить курсы профессиональной переподготовки в заочном или онлайн-формате. Они идут от 2 месяцев до 2 лет в зависимости от программы. Без них вам могут не разрешить вести занятия в старшей школе и профильных классах, подготовку к олимпиадам.

Переподготовку можно пройти и при педагогическом вузе, например, в Московском городском педагогическом университете

А если вы студент педагогического вуза, но еще не получили образование, можно ли работать в школе?

Да, но только после третьего курса. А педагогом дополнительного образования можно стать после второго. Эту поправку к статье 46 закона «Об образовании» внесли недавно, в 2020 году.

Шаг 2. Выбрать вакансию

Лучшее время для поиска работы — весна-лето. Уже в марте-апреле в школах, как правило, начинается планирование следующего учебного года. В конце мая уроки заканчиваются, педагоги увольняются или меняют работу. В июле в поле зрения школ появляются выпускники педвузов, получившие свои дипломы, а учителя внезапно отказываются от работы вплоть до 31 августа

Но всё это не значит, что в течение учебного года вакансии в школе не могут появиться: педагоги тоже люди и могут заболеть, уйти в декрет, просто бросить преподавание.

Во время пандемии 2020 года в российских школах, когда учителя повально болели, администрации школ остро нуждались в специалистах и массово привлекали даже студентов педагогических вузов.

Вакансии, конечно, можно найти на сайтах поиска работы, но самые лучшие — в профильных сообществах, группах выпускников вузов. Там публикуются предложения «для своих», поэтому есть возможность ухватить наиболее подходящий вам вариант. Еще один способ — обратиться напрямую в Департамент образования вашего города.

Классический пример вакансии в сообществе выпускников моего университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета 

В тексте вакансии вам могут встретиться особые слова и выражения, вот значение некоторых из них:

  • Час — это урок; здесь подразумевается академический час занятия (40 или 45 минут), а не астрономический (привычные 60 минут).
  • Ставка (или нагрузка) — фиксированное количество уроков в неделю. Одна ставка — это 18 часов, в тексте вакансии вам может встретиться от 0,5 до 2 ставок (больше — реже). 

Кажется, все просто: чем больше часов, тем больше зарплата. Но будьте осторожны, в учительском сообществе существует известное выражение: «На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». 

Шаг 3. Пройти собеседование

Уровень собеседования зависит от школы: где-то даже не станут смотреть ваши оценке в дипломе, а где-то могут устроить допрос с пристрастием. 

Готовьтесь к вопросам, связанным и с предметными знаниями, и с мотивацией к работе. В московских школах при приеме на работу учителей просят даже сдать ЕГЭ или написать тестирование в формате экзамена.

Учительское портфолио — то, чем всегда козыряют опытные педагоги, когда устраиваются в школу, поэтому если вы работали в образовательной сфере (репетитором, воспитателем, вожатым, педагогом-организатором и т.д.), стоит упомянуть об этом опыте. Также не забудьте о результатах и победах ваших учеников.

Шаг 4. Собрать документы

Вам необходим стандартный набор документов на работу: паспорт, трудовая книжка, диплом, ИНН и т.д. Обязательные документы, которые потребуют особых (временных или даже материальных) затрат — справка об отсутствии судимости, справка из психдиспансера и медицинская книжка.

Справку о несудимости можно сделать в МФЦ или запросить онлайн в «Госуслугах», но она будет готова только через месяц, поэтому лучше заказать ее заранее.

Обязательно также психиатрическое освидетельствование, для которого вам нужно взять направление в школе и посетить психоневрологический диспансер или частный медицинский центр. 

Для медкнижки вам нужно пройти полный врачебный осмотр — где-то его организовывает и оплачивает школа, где-тонужно сделать это самостоятельно. Отдельное мероприятие, которое отмечается в медкнижке — санитарный минимум, который обязателен для работы с детьми: необходимо прослушать лекции и пройти тестирование.

И теперь, если вы собрали все документы и подписали договор, поздравляем — вы устроились на работу в школу! Желаем удачи в профессиональном пути, понимающей администрации и благодарных учеников.

Как устроиться преподавателем

Работа преподавателя ВУЗа или колледжа — это постоянное общение с молодежью, личностный рост, интересный круг знакомств и возможность всегда быть в курсе событий. Может быть поэтому интерес к профессии преподавателя до сих пор высок, несмотря на достаточно скромные зарплаты.

Как устроиться преподавателем

Вам понадобится

  • Высшее профильное образование
  • Курсы повышения квалификации по специальности педагогика и психология

Инструкция

В первую очередь кандидатам на должность преподавателя необходимо иметь законченное профильное высшее образование. При наличии в дипломе успешно пройденного курса педагогики устроиться преподавателем в ВУЗ или колледж можно даже сразу после окончания ВУЗа. Тем более учитывая дефицит преподавательских кадров. В том же случае, если курс лекций по педагогике в списке читаемых в ВУЗе дисциплин отсутствовал, желательно пройти курсы повышения квалификации.

Свежие вакансии преподавателей регулярно появляются в специализированных ВУЗовских газетах, также практически все ВУЗы предоставляют перечень свободных вакансий в службы занятости города или региона. Актуальные вакансии можно узнать также в отделе кадров университета или колледжа. Однако не секрет, что чаще всего на должность преподавателя приглашают хорошо зарекомендовавших себя аспирантов или выпускников. Впрочем, будучи аспирантом или выпускником ВУЗа, надеяться на работу сразу в должности преподавателя не стоит — специалистов без опыта преподавательской работы обычно назначают на должность ассистента преподавателя.

Устроиться преподавателем в престижный университет, конечно, сложнее, чем найти работу преподавателя в колледже или институте. Однако при наличии хорошо налаженных профессиональных связей и контактов можно надеяться на оперативное замещение вакантной должности. Ведь несмотря на единый алгоритм подбора преподавательского состава высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, руководители кафедр и факультетов предпочитают подбирать сотрудников в соответствии со своими требованиями. Поэтому крепкие профессиональные связи при устройстве на должность преподавателя могут оказаться очень полезными.

Обратите внимание

Наличие в анамнезе психических заболеваний, а в картотеке полиции отметок о задержаниях сводят к нулю шансы устроиться на работу преподавателем.

Источники:

  • Портал о трудоустройстве
  • как я работал преподавателем

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Можно ли стать учителем без педагогического образования?

работа учителем без педагогического образования

Designed by stockking/Freepik

Еще недавно профессия учителя считалась не слишком престижной. Однако в последнее время все больше людей хотят работать в этой сфере, даже не имея соответствующего образования. В частности, сказывается то, что на рынке труда не хватает педагогов, так что трудоустроиться сравнительно несложно. И довольно часто всплывает вопрос: «Как мне устроиться на работу учителем, если у меня нет педагогического образования?» Давайте разбираться.

Как стать педагогом? Варианты

Как стать учителем

Designed by gpointstudio/Freepik 

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно. Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации. Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода. Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база.

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Можно ли сразу устроиться на работу?

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место. Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы. Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

Кто не имеет права работать в школе

В соответствии с профстандартом, к работе в школе не допускаются:

  • Осужденные, лишенные заниматься педагогической деятельностью по приговору суда.
  • Имеющие или имевшие судимость
  • Недееспособные.
  • Имеющие заболевания, с которыми нельзя заниматься преподавательской деятельностью.

Руководитель может отстранить от работы педагога, если по сообщениям правоохранительных органов он подозревается в совершении уголовного преступления в соответствии со статьей 331 ТК РФ. В этой же статье указаны и другие основания для запрета ведения педагогической деятельности.

Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе?

Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе

Designed by pressfoto/Freepik

У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, или средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.

В школе можно работать, не имея педагогического образования в соответствии с профстандартом (доступен по ссылке).

При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать.

Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.

С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.

Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.

Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.

#OFFERS_119151/117737/121360#

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти продукцию по фото
  • Ошибка 80072f8f центра обновления windows 7 как исправить
  • Как найти рабочих по отделке
  • Вконтакте социальная сеть как найти человека по
  • Чага гриб березовый как найти