Как сварить картофель в мундире кожуре составь алгоритм отметь 8 рисунков

Конспект
урока по информатике на тему: Последовательность действий и результат
выполнения алгоритма. Урок 20.

Цель:

1. выявить разницу между действиями
человека и исполнителя алгоритмов (робота).

2. Формировать умения составлять и выполнять
различные алгоритмы.

3. Повторить названия некоторых устройств
компьютера.

Используемый материал учебника:
задания 13—16.

Ход урока:

Задание 13.

Ире важно, чтобы у компьютера был принтер.
Лене нужен принтер и сканер. Соню устраивает любой компьютер с принтером или
сканером. Подпиши имя каждой девочки под теми компьютерами, которые ей
подходят.

На рисунке три компьютера — с принтером,
но без сканера; со сканером, но без принтера; с обоими этими устройствами. Имя
Ира нужно подписать под обоими компьютерами, у которых есть принтер (так как Ире
нужен компьютер с принтером); имя Вера нужно подписать под обоими компьютерами,
у которых есть сканер (так как вере нужен компьютер со сканером); имя Лена —
под единственным компьютером, у которого есть оба названных устройства (так как
Лена хочет работать за тем компьютером, у которого есть принтер и сканер). Соню
устраивает любой компьютер с принтером или сканером, то есть ей подходит любой
компьютер, у которого имеется хотя бы одно из двух названных устройств. У
каждого из нарисованных компьютеров есть принтер либо сканер, либо оба эти
устройства. Поэтому имя Соня нужно подписать под всеми компьютерами.

Задание 14

Юра сказал маме: «Хочу яблоко». Она
принесла ему очищенное яблоко. На другой день Юре подарили робота. Он опять
сказал: «Хочу яблоко». Но робот не сдвинулся с места. Тогда Юра приказал:
«Пойди на кухню, очисть яблоко и принеси». Робот пошёл на кухню, очистил яблоко,
вернулся и подал своему хозяину… очистки от яблока!

a.      В
чём разница между действиями мамы и робота?

b.     Составь
для робота алгоритм из нескольких шагов. Цель: подать Юре очищенное яблоко.

a. Задание показывает разницу между
действиями человека и формального исполнителя алгоритмов, каковым является
робот, демонстрирует, что робот — это именно формальный исполнитель алгоритмов,
у которого, в отличие от человека, нет интуиции, догадливости, которому надо
однозначно сформулировать цель и дать алгоритм ее достижения.

b. Пример алгоритма, который должен
выполнить робот, чтобы Юра мог съесть очищенное яблоко:

Начало

1. Пойти на кухню.

2. Достать яблоко из холодильника.

3. Помыть яблоко под краном.

4. Очистить яблоко чистым ножом.

5. Выкинуть очистки в мусорное ведро.

6. Принести очищенное яблоко Юре.

Конец

Так как в учебнике не дана система команд
этого робота и ученик,

разрабатывая алгоритм, фактически
придумывает ее сам, то алгоритм

может быть составлен с разной степенью
детализации. например, в

команде 3 можно не указывать, что яблоко моется
под краном, а можно,

наоборот, разбить эту команду на
несколько:

— открыть кран с холодной водой.

— Подставить яблоко под струю воды.

— держать яблоко под струей воды 2 минуты,
все время поворачивая.

— Закрыть кран.

Обсуждаю с учениками разные их алгоритмы.

Задание 15

Чёрный ящик.

Даны два алгоритма для обработки данных
чёрным ящиком.

а. Чем отличаются алгоритмы?

b. Какой алгоритм подходит для каждой
строки таблицы «Испытания»? Отметь его.

c. Выполни алгоритм для таблицы «Экзамен».

а. Алгоритмы различаются порядком
следования команд.

b. Ученики сначала проверяют, подходит ли
для черного ящика алгоритм № 1. они выполняют его для первого числа на входе
таблицы «испытания»: 1. 11 – 1 = 10, 2. 1 + 0 = 1; и обнаруживают совпадение результата
с числом на выходе; затем — для второго числа, и также обнаруживают совпадение
результата с числом на выходе. Переходят к третьему числу: 1. 60 – 1 = 59, 2. 5
+ 9 = 14. Полученное число (14) не совпадает с числом на выходе (5). Алгоритм №
1 не подходит. Аналогичным способом дети проверяют, подходит ли для черного
ящика алгоритм № 2. Обнаруживают, что он подходит, и отмечают его.

c. В таблице «Экзамен» сверху вниз: 9, 7,
9, 1.

Задание 16.

Миша решил сварить картофель в «мундире»
(в кожуре). Составь алгоритм, который поможет Мише.

a.      Отметь
8 рисунков, на которых показаны шаги алгоритма. Пронумеруй эти шаги.

b.     Заполни
пропуски в записи алгоритма «Картофель».

c.      Какие
команды надо изменить, чтобы алгоритм можно было использовать для отваривания в
кожуре любых овощей? Внеси изменения.

a. Дети отмечают рисунки, относящиеся к
варке картофеля в кожуре, — все, кроме рисунка, на котором Миша чистит
картофель.

Затем нумеруют отмеченные рисунки — как
шаги алгоритма.

b. Ученики вписывают в алгоритм
«картофель» пропущенные действия (используя графическую информацию — отмеченные
рисунки) и в результате получают:

Начало

1. Помыть картофель.

2. Положить картофель в кастрюлю.

3. Налить воду в кастрюлю с картофелем.

4. Поставить кастрюлю на включенную плиту.

5. Ждать 40 минут.

6. Выключить плиту.

7. Слить воду из кастрюли с картофелем.

8. Поставить кастрюлю на стол на
подставку.

Конец

c. Чтобы алгоритм можно было использовать
для любых овощей,

отвариваемых в кожуре, необходимо:

В командах 1, 2, 3 и 7 слово «картофель» заменить
словом «овощи» (в соответствующем падеже);

в команде 5 вместо «40 минут» указать «до
готовности» или (точнее) «пока овощи не будут легко протыкаться ножом».

Заметим, что алгоритм приобретет свойство
массовости, о котором будет сказано позднее.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Носкова Анастасия Николаевна

УМК: Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова

Класс: 2

Предмет: информатика

Дата проведения урока: 14.03.2019

Тема урока: составление и выполнение алгоритмов.

Цель: создание условий для формирования выявления разницы между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота).

Задачи:

  1. Обучающая: учить составлять и выполнять алгоритмы, повторить названия некоторых устройств компьютера;

  2. Развивающая: развивать умение формулировать собственную точку зрения, аргументировать высказанное мнение;

  3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

-мотивация к обучению;

-формирование позитивной самооценки.

Метапредметные:

-понимают учебную задачу урока;

-отвечают на вопросы;

-слушают учителя и ведут диалог;

-оценивают свои достижения на уроке.

Предметные:

знать принцип построения алгоритма;

-уметь составлять и выполнять алгоритм; устанавливать последовательность команд для алгоритма.

Тип урока: Повторительно — обобщающий.

Методы: объяснительно — иллюстративный, словесный.

Приёмы: беседа, работа с рабочей тетрадью.

Формы: фронтальная и индивидуальная работа.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова «Информатика и ИКТ» 2 класс, презентация, компьютер, проектор.

Структура урока:

  1. Организационный момент (5 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний (8 мин.)

  3. Формулировка темы урока(6 мин.)

  4. Закрепление полученных знаний(14 мин.)

  5. Рефлексия учебной деятельности(4 мин.)

  6. Домашнее задание(3 мин.)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

Цель: мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня урок информатики у вас проведу я.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя.

Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Цель: проверить знания учащихся.

— Ребята, давайте вспомним устройства компьютера, для этого разгадайте ребусы:

(Слайды)

  1. Процессор (1)

  2. Клавиатура (2)

  3. Монитор (3)

  4. Принтер (4)

  5. Сканер (5)

— Молодцы!

— А теперь откройте тетрадь на печатной основе на стр.55

— Прослушайте внимательно задание к этому упражнению. (читаю)

— Обратите внимание на слайд.

(Слайд 6)

— Что изображено на слайде?

— Ребята, для чего нам нужен сканер?

— А для чего нам нужен принтер?

— И так ребята, смотрим на слайд и слушаем задание еще раз (читаю).

— Какой компьютер нужен Ире?

— Запишите первую букву имени в столбики слева и справа.

— Какой компьютер подходит Вере?

— А какой компьютер подходит Лене?

— Если Соню устраивает любой компьютер с принтером или сканером, куда мы запишем Соню?

Молодцы вы справились с заданием.

Отгадывают ребусы.

Открывают тетрадь на стр. 55

Слушают.

— Компьютеры.

— Для ввода информации.

— Для вывода информации.

Смотрят и слушают задание.

— Компьютер слева и справа.

— Компьютер, который в середине и справа.

— Лене подходит компьютер справа.

Мы можем записать ее ко всем компьютерам.

Познавательные УУД: ориентация в своей системе знаний, умение строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог и высказывать свои предположения.

Формулирование темы. Постановка цели и задач урока.

— С какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

— Что такое алгоритм?

Приведите примеры.

Кто может выполнять алгоритм, т. Е. быть исполнителем?

А теперь давайте выполним задание чёрный ящик.

— Ребята вспомните, что такое чёрный ящик?

— Что может являться чёрным ящиком?

— А сейчас давайте попробуем выполнить это задание.

— Обратите внимание на слайд.(Слайд7)

Здесь даны два алгоритма обработки данных черным ящиком.

Посмотрите на эти два алгоритма, чем они отличаются?

А чем они похожи?

Хорошо.

(Слайд 8)

Давайте попробуем применить первый алгоритм к таблице

«испытания».

Выполняем.

— Вычесть 1 на выходе.

11-1=10, далее

1+0=1,

— На выходе получилось 1?

— Давайте, этот же алгоритм применим ко второй строке.

34 на ходе и 6 на выходе.

34-1=33,

Складываем количество единиц в разрядах. 3+3=6,

— Подходит этот алгоритм?

— Хорошо.

— Мы должны будем выбрать один алгоритм, из двух который должен подойти к нашей таблице.

Давайте продолжим.

— Проверяем 60-1=59

5+9=14

— Получился алгоритм?

— Почему?

— Давайте проверим последнее:

41-1=40

4+0=4

Для этой сроки алгоритм подходит.

Но так как для третей строки оно не подходит, соответственно он не подходит ко всей таблице.

— Так первый алгоритм не подошёл, давайте попробуем второй алгоритм.

— Складываем количество единиц в разрядах.

1+1=2

Вычесть 1.

2-1=1.

— Следующее.

3+4=7

7-1=6

6+0=6

6-1=5

4+1=5

5-1=4

— Ребята, а этот алгоритм подходит?

И так мы с вами определили, что второй алгоритм нам подходит для каждой строки «испытания».

— Теперь откроите тетради на печатной основе стр.56, упр.97.

— Заполните самостоятельно таблицу «экзамен», в соответствии с алгоритмом номер два.

— Внимательно смотрите, какая первая команда?

— Кто затрудняется?

— Давайте, первую строчку выполним вместе.

Складываем количество единиц разрядов.

1.9+1=10

10-1=9

Дальше делайте самостоятельно.

Давайте проверим.

(Слайд 9)

2. 8+0=8

8-1=7 ,

3.7+3=10

10-1=9,

4.2+0=2

2-1=1.

— Молодцы.

— И так, кто был исполнителем данного алгоритма?

— Можно ли в алгоритме, который выполняет компьютер убрать команду или поменять местами, чтобы результат остался прежним?

— Правильно, нельзя потому что алгоритм для компьютера состоит из определённых команд, которые изменить или поменять местами невозможно. Потому что если мы поменяем местами, то мы с вами алгоритм не приведем к нужному результату.

— Мы посмотрели, что компьютер может быть исполнителем команд.

— Ребята, а человек может быть исполнителем алгоритма.

— Какие алгоритмы может исполнять алгоритмы?

— Приведите примеры.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело.

Ребята, а теперь давайте выполним задание 16 в рабочей тетради.

Читаем задание: Как сварить картофель в мундире (в кожуре)?

— Составьте алгоритм.

— Отметь 8 рисунков, на которых, показаны шаги алгоритма. Пронумеруйте эти шаги.

— Посмотрите внимательно на рисунок.

— Все ли рисунки будут соответствовать нашему алгоритму?

— Какова цель алгоритма?

— Поставьте галочки на тех рисунках, которые будут отсутствовать в нашем алгоритме.

— Какие рисунки вы отметили и почему?

Все мы его исключили. Посмотрите на слайд.

(Слайд 10)

— А теперь из этих 8 картинок посмотрите внимательно, какая будет на первой командой, какая вторая и так далее.

— Пронумеруйте самостоятельно.

— Давайте проверим.

(Слайд 10)

— А теперь давайте в соответствии с нашим рисунком заполним пропуски в записи алгоритма «Картофель».

  1. Что мы делаем первым действием?

Дальше попробуйте самостоятельно вставить пропуски.

  1. Положить картофель в кастрюлю.

  2. Налить воду в кастрюлю.

  3. Поставить кастрюлю на включенную плиту.

  4. Ждать 40 минут.

  5. Выключить плиту.

  6. Слить воду.

  7. Поставить кастрюлю на стол на подставку.

Проверяем.

Алгоритмы и исполнители.

Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначены начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу.

Приводят примеры алгоритмов.

Человек, животные, компьютер…

— Черный ящик – это машина, которая обрабатывает данные. – Компьютер.

Смотрят на слайд.

— Они отличаются порядком действий.

— Одинаковые действия.

— 10

— 1

Да.

— 33

— 6

— Да.

— 59

— 14

— Нет.

— Потому что у нас на выходе 5.

— 40

— 4

— 2

— 7

— 6

— 6

— 5

— 5

— 4

— Да.

Открывают тетради на печатной основе.

Заполняют.

— Сложить количество единиц разрядов.

— 10

— 9

Выполняют самостоятельно.

Проверяют.

— Компьютер.

— Нет, нельзя.

— Да.

Приводят примеры.

Выполняют движения.

Слушают задание.

— Нет

Сварить картофель в мундире (в кожуре).

Отмечают.

— Мы отметили рисунок, где чистят картофель, потому что варят в мундире.

Выполняют самостоятельно.

— Моем картофель.

Выполняют самостоятельно.

Проверяют.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог и высказывать свои предположения.

Регулятивные УУД: планировать предстоящую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя; руководствоваться правилам при выполнении работы; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической деятельности.

Закрепление полученных знаний.

— Кто же может быть исполнителем алгоритмов?

— При выполнении алгоритмов компьютером можно ли убрать или поменять местами последовательность действий?

— Почему?

— А исполнители – люди или животные могут менять последовательность действий алгоритмов, или же вообще убирать некоторые действия?

— В чем же разница выполнения алгоритмов компьютером и человеком?

Человек, компьютер, животные.

Нет.

— В компьютере все заложено программой.

— Да могут.

— При выполнении алгоритмов компьютером нельзя менять местами или убирать действия алгоритма, если мы хотим достичь, правильный результат алгоритма. Если же действия алгоритма выполняет человек, то он может поменять последовательность действий или вообще убрать их.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Рефлексия учебной деятельности.

-Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились.

Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её.

Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

Слушают учителя и поднимают руки.

Личностные УУД:

Формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно- практической деятельности.

Домашнее задание.

Ребята открываем дневники, записываем домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 57 упр. 98 по буквой с.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Методист: Редрова Т.В._______________

Учитель: Пешкова Н.Ю._______________

Оценка:_______________

Конспект урока по «Информатике»

Учитель: Маркова Т.С.

Класс: 5

Урок: №14

Тема: Составление и выполнение линейного алгоритма. Практическая работа в Power Point № 3.

Цель:

  • Выявить разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота).
  • Формировать умения составлять и выполнять различные алгоритмы.
  • Пропедевтика свойства массовости алгоритма.
  • Повторить названия некоторых устройств компьютера.
  • Формирование навыков работы в Power Point.

Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Повторение (5 мин)
  3. Введение нового материала (15 мин)
  4. Самостоятельная работа (10 мин)
  5. Домашнее задание (3 мин)
  6. Практическая работа на пк (10мин)

Ход урока

1.Организационный момент

Проверка и обсуждение домашнего задания

2. Повторение

Слайд 2

№ 1. Ире важно, чтобы у компьютера был принтер, Вере – сканер. Лене нужен принтер, и сканер. Соню устраивает любой компьютер с принтером или сканером. Для каждого компьютера определи имена девочек, которым он подходит.

На рисунке три алгоритма – с принтером, но без сканера; со сканером, но без принтера; с обоими этими устройствами.

Имя Ира нужно подписать под обоими компьютерами, у которых есть принтер (так как Ире нужен компьютер с принтером).

Имя Вера нужно подписать под обоими компьютерами, у которых есть сканер (так как Вере нужен компьютер со сканером).

Имя Лена – под единственным компьютером, у которого есть оба названных устройства (так как Лена хочет работать за компьютером у которого есть и принтер и сканер).

Соню устраивает любой компьютер с принтером или сканером, то есть ей подходит любой компьютер, у которого имеется хотя бы одно из двух названных устройств. То есть имя Соня нужно подписать под всеми нарисованными компьютерами.

3. Введение нового материала

Слайд 3

№ 2. Юра сказал маме: «Хочу яблоко». Она принесла ему очищенное яблоко. На другой день Юре подарили робота. Он опять сказал «Хочу яблоко». Но робот не сдвинулся с места. Тогда Юра приказал: «Пойди на кухню, очисть яблоко и принеси». Робот пошел на кухню, очистил яблоко, вернулся и подал своему хозяину…очистки от яблока!

  1. В чем разница между действиями мамы и робота?

Задание показывает разницу между действиями человека и формального исполнителя алгоритмов, каковым является робот, демонстрирует, что робот – это именно формальный исполнитель алгоритмов, у которого, в отличии от человека, нет интуиции, догадливости, которому надо однозначно сформулировать цель и дать алгоритм ее достижения.

  1. Составь для робота алгоритм из нескольких шагов. Цель: подать Юре очищенное яблоко.

Пример алгоритма, который должен выполнить робот, чтобы Юра мог съесть очищенное яблоко:

Начало

  1. Пойти на кухню.
  2. Достать яблоко из холодильника.
  3. Помыть яблоко под краном.
  4. Очистить яблоко чистым ножом.
  5. Выкинуть очистки в мусорное ведро.
  6. Принести очищенное яблоко Юре.

Конец

4. Самостоятельная работа

№ 3. Даны два алгоритма обработки данных черным ящиком.

  1. Чем отличаются алгоритмы? Алгоритмы отличаются порядком следования команд.

Алгоритм № 1

Начало

  1. Вычесть 1.
  2. Сложить количество единиц в разрядах.

Конец

Алгоритм № 1

Начало

  1. Сложить количество единиц в разрядах.
  2. Вычесть 1.

Конец

  1. Какой алгоритм подходит для каждой строки таблицы «Испытания»?

Проверим алгоритм № 1:

  1.  – совпадение.
  2.  – совпадение.
  3. – не совпадение. Следовательно алгоритм № 1 не подходит.

.

Испытания                                    Экзамен

  1. Выполни выбранный алгоритм для таблицы «Экзамен» и запиши результат.

Ответ: сверху вниз – 9, 7, 9, 1.

5.  Домашнее задание

  1. Учить записи в тетради
  2. № 4. Миша решил сварить картофель в мундире (в кожуре). Составь алгоритм, который поможет Мише. Выполни задания a, b и c.
  1. Отметь 8 рисунков, на которых показаны шаги алгоритма. Пронумеруй эти шаги.

Все, кроме рисунка, на котором Миша чистит картофель.

  1. Заполни пропуски в записи алгоритма «Картофель»:

Начало

  1. ______________________________________________________________
  2. Положить картофель в кастрюлю.
  3. ______________________________________________________________
  4. Поставить кастрюлю на включенную плиту.
  5. Ждать 40 минут
  6. Выключить плиту.
  7. _____________________________________________________________
  8. Поставить кастрюлю на стол на подставку.

Конец

Ответ:

1. Помыть картофель.

3. Налить воду в кастрюлю с картофелем.

7. Слить воду из кастрюли с картофелем.

  1. Какие команды надо изменить, чтобы алгоритм можно было использовать для отваривания в кожуре любых овощей? Внеси изменения карандашом.

Чтобы алгоритм можно было использовать для любых овощей, отвариваемых в кожуре, необходимо: в командах 1, 2, 3 и 7 слово «картофель» заменить словом «овощи»; в команде 5 вместо «40 минут» указать «до готовности» или «пока овощи не будут легко протыкаться ножом».

6. Практическая работа на ПК

Практическая работа в PowerPoint  № 3.

Ход работы

Тема: Настройка анимации.

Задание 1. Анимация на свободную тему.

  1. Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.
  2. Реализуйте свой проект средствами графического редактора и редактора презентаций. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Как варить картошку в мундире

Как варить картошку в мундире

Картофель необычайно вкусен в любом виде, но полезнее всего, сваренный в кожуре – в мундире, так как при таком приготовлении сохраняется и вкус, и питательные вещества клубней. Картошка незаменима на нашем столе – она идет как гарнир к мясу и рыбе, без нее невозможно представить праздничные салаты, знаменитую селедку под шубой, летнюю окрошку, украинский борщ, диетический супчик. Давайте разберемся, как варить картошку в очистках правильно.

1

Как варить картошку в мундире на плите

Для приготовления картофеля в мундире возьмите корнеплоды без пятен, зелени, порезов и вымойте их со щеточкой в теплой воде.

Совет: клубни берите одинакового размера, тогда они сварятся одновременно.

  • Сложите картофелины в кастрюлю, влейте холодную воду, чтобы она покрывала их полностью. Всыпьте 1/2 ст. л. соли, тогда овощи во время варки не потрескаются.
  • Поставьте картофель на большой огонь, доведите до кипения, затем сбавьте жар до минимума, варите с приоткрытой крышкой.
  • Через 25 минут проверьте готовность блюда – проткните ножом самый крупный клубень, он мягкий – еда готова.

Снимите кастрюлю с плиты, слейте жидкость, если картошка для салата – облейте ее проточной водой и очистите. Картошку, идущую как отдельное блюдо, обсушите в кастрюле на огне пару секунд, разложите по порционным тарелкам, порежьте и подавайте с квашеной капустой, пряной килькой или малосольной селедочкой.

2

Как варить картошку в мундире по-сиракузски

Этот рецепт пришел к нам из города Сиракузы (штат Нью-Йорк). Говорят, тамошние работники соляных промыслов к обеду готовили себе картошку, опуская ее в горячий заводской рассол. В результате получалось дешевое, аппетитное, сытное блюдо. Давайте и мы попробуем сделать его на нашей кухне. Нам понадобится: картофель – по объему кастрюли, 400 гр. крупной соли на 1 литр воды.

  • Залейте клубни водой, чтобы она была выше них на два пальца, потом ее слейте в емкость, а картошку сложите в миску.
  • Отмеренную воду снова залейте в кастрюлю, положите соль, доведите раствор до кипения и опустите в него овощи.
  • Варите на сильном огне, не закрывая крышкой. Через 15 минут жидкость выкипит, картошка покроется белой корочкой – отключите газ. Очистите овощи, выложите на тарелку, полейте луковым соусом и отправляйте на стол.

3

Как варить картошку в мундире – рецепт для духовки

Картошку в мундире несложно приготовить в духовке, единственное условие – берите мелкие и средние клубни. На 1 кг картофеля – 2 ст. л. постного масла, пару зубчиков чеснока, соль – по вкусу.

Сделайте в сухих клубнях прорези, вставьте в них чесночные пластинки, натрите картошку смесью соли и растительного масла. Поместите овощи на противень, готовьте полчаса в духовке при температуре 200º.

Горячий картофель надрежьте сверху, сдобрите сметаной, украсьте укропом и свежими огурцами.

4

Как варить картошку в мундире в микроволновой печи

Отличный вариант, когда нет времени, а полакомиться вкуснятиной охота. Картофель проткните вилкой в нескольких местах, обмажьте оливковым маслом, посолите, уложите одним слоем в специальную тарелку. Поставьте в микроволновку на 5 минут на максимум. Приготовленный картофель разрежьте посередине, смешайте мякоть вилкой, добавьте сливочное масло.

5

Как варить картошку в мундире в мультиварке

Картофель сложите в чашу, залейте водой, закройте крышку. Установите программу – варка на пару, нажмите – старт, и у вас в запасе 25 минут свободного времени. Так не теряйте его – взбейте стакан жирных сливок с измельченной зеленью, посолите, поперчите и соус готов. Выложите в глубокую тарелку консервированные помидоры, порежьте ржаной хлеб – и сервируйте стол.

Готовьте картошку в мундире по нашим незамысловатым рецептам, добавляйте в них свою “изюминку” и кормите всю семью вкусными кушаньями, угощайте ими друзей, и, конечно же, ешьте на здоровье сами.

Как и сколько варить картошку

Лайфхаки, которые помогут получить именно то, что планировалось, сократить время варки и придать обычной картошке изысканный аромат.

Как и сколько варить картошку

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Как варить картошку в мундире

Этот способ приготовления считается самым полезным. В кожуре картофеля содержатся витамины A, B1, B3, B6, белки, клетчатка, калий, железо и другие необходимые человеку микроэлементы.

Чтобы картофель проварился равномерно, постарайтесь подобрать клубни одинакового размера. Хорошенько отмойте их от грязи (лучше сделать это жёсткой щёточкой) и проколите зубочисткой в нескольких местах, чтобы кожура не лопалась.

Сохранить кожуру целой помогут также несколько капель уксуса и соль, растворённая в кастрюле с водой.

Залейте клубни холодной водой так, чтобы она полностью их покрывала. Затем посолите: примерно ½ столовой ложки соли на 1 литр воды. Но можно положить и больше: картошка возьмёт столько соли, сколько нужно.

Фото: danny.dannyallison.co.uk / Depositphotos

Затем накройте кастрюлю крышкой и поставьте её на сильный огонь.

После закипания варите картошку на среднем огне ещё 20–25 минут.

Если картофель старый, то, скорее всего, время придётся увеличить до 30 минут. А молодой картошке может хватить и 15 минут.

Готовность картофеля проверить очень легко. Нужно проткнуть клубень ножом или вилкой. Если он мягкий, значит, картошка в мундире готова. После варки слейте воду, дайте картофелю немного остыть и при необходимости почистьте.

Как варить очищенную картошку

Пожалуй, самое сложное тут — избавиться от кожуры и всех глазков и позеленевших мест. В остальном процесс практически не отличается от приготовления картофеля в мундире.

Не держите очищенный картофель на воздухе. Если не собираетесь готовить сразу, положите клубни в воду, чтобы они не потемнели.

Лучше брать клубни средней величины, поскольку они быстрее сварятся. Крупные клубни можно разрезать пополам или на несколько частей.

Фото: Yakov_Oskanov / Depositphotos

Положите сырую картошку в кастрюлю, налейте туда холодной воды и посолите. Если класть овощи в кипящую воду, то серединка может не провариться. Впрочем, мнения на этот счёт разделились даже среди знаменитых поваров. Например, ведущая кулинарных программ Марта Стюарт заливает картофель холодной водой, а вот Джейми Оливер — горячей.

Если вам нужно, чтобы картошка не разварилась, добавьте 1 столовую ложку уксуса на 1 л воды.

Поставьте кастрюлю на средний огонь. Когда вода закипит, убавьте его.

После закипания целый очищенный картофель варится 20–25 минут, нарезанный на кусочки — 15–20 минут.

Прежде чем выключать плиту, проверьте готовность картошки: проткните её ножом.

Фото: trevorb / Depositphotos

Затем слейте воду. Если этого не сделать, картошка размякнет.

Как варить картошку для салата

Чаще всего для салата берут картофель в мундире. Только его варят на несколько минут меньше обычного, чтобы овощи были потвёрже.

Если вам не нравится снимать кожуру с варёной картошки, почистите сырую и нарежьте её мелкими кубиками или так, как нужно для салата.

Затем залейте картофель холодной водой, посолите и варите на среднем огне, периодически помешивая. Чтобы проверить готовность маленьких кубиков, просто попробуйте один из них.

Как правило, после закипания воды они варятся 10–12 минут.

Главное — не переварить их. Ведь для салата нужен твёрдый картофель, который не превратится в пюре.

Сколько варить картошку в супе

Для супа картофель обычно нарезают соломкой и закладывают в уже кипящий бульон.

Картошка варится в супе 7–10 минут.

Однако время приготовления может варьироваться в зависимости от размера. Чем крупнее вы нарезали картошку, тем дольше она будет вариться.

Как приготовить картофель фрайт

Картошку можно приготовить не только традиционными способами. Например, сварить в насыщенном соляном растворе. В итоге получится картофель фрайт, по вкусу напоминающий печёный. Идеально, чтобы разнообразить салаты или обычный ужин.

Фото: AlvarraCrazy / Depositphotos

Уберите с клубней всю грязь, выложите их в эмалированную кастрюлю и залейте холодной водой так, чтобы она полностью покрывала картошку.

Насыпьте в кастрюлю много соли: примерно 300–400 г. Возможно, в процессе придётся добавить ещё, потому что соль не должна полностью раствориться.

Доведите воду до кипения на сильном огне, затем убавьте температуру и варите картошку под неплотно закрытой крышкой ещё примерно 30 минут, периодически помешивая.

Кстати, соляной раствор после этого можно использовать ещё много раз для приготовления картошки фрайт.

Ещё несколько лайфхаков

  1. Чтобы картошка сварилась быстрее, бросьте в кастрюлю кусочек сливочного масла. Растопленное масло покроет воду тонкой плёнкой и будет мешать испарению. Температура в кастрюле увеличится, и картошка сварится примерно на 5 минут быстрее.
  2. Чтобы картошка приобрела изысканный аромат, добавьте в кастрюлю несколько кусочков лука или пару разрезанных пополам зубчиков чеснока. Можно также положить лавровый лист или специи, а очищенный картофель — посыпать измельчённым укропом.
  3. Жидкость, в которой варился картофель, можно использовать как бульон для приготовления овощного супа. Он будет насыщен полезными микроэлементами, содержащимися в картошке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти потерянные золотые украшения
  • Как составить смету затрат на проект
  • Как найти url своего компьютера
  • Как найти фейковый аккаунт в вк
  • Как найти через блютуз телефон на андроиде