Как титаник нашел айсберг

На чтение 7 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано 28.08.2022

«Титаник» затонул около 2:20 утра 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом в Атлантическом океане
«Титаник» затонул около 2:20 утра 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом в Атлантическом океане

Трехлетнему куску льда оставалось жить всего несколько недель, когда он столкнулся с круизным лайнером «Титаник».

Когда выпадает снег, свойства воды исполняют тонкий танец. Снежинки падают, как костяшки домино. Кусочек пыли образует кристалл, и внешний вид этого кристалла притягивает новые кристаллы, пока они не образуют длинные дендриты вокруг пылинки, как муравьи вокруг кусочка шоколада. Пока растущая снежинка остается легче воздуха, она будет плавать. Но как только один лишний кристалл пересечет переломный момент, конструкция поддастся гравитации и упадет.

Снег имеет тенденцию выпадать в тех местах, где уже выпал другой снег. И хотя все снежинки разные, они не такие уникальные, как нам говорят. Они начинаются как сферы и образуют усики для рассеивания тепла. Низкие температуры производят хлопья, которые выглядят как пули или иглы. Экстремально холодная погода — это когда вы найдете классическую форму шестигранной призмы или папоротникообразный кристалл с шестью расходящимися ветвями.

Вероятно, это была форма похожего на папоротник снега, который однажды, пятнадцать тысяч лет назад, выпал на ледяные щиты Гренландии. Земля уже была покрыта льдом толщиной в две мили. Со временем свежие хлопья опустились в лед, спрятавшись от дневного света и сжавшись давлением до трети своего первоначального размера.

В соответствии с геологией прошли тысячи лет, и мало что произошло. Снег, который начинался как хлопья, превратился в плотный ледниковый лед, поскольку он быстро, примерно четыре мили в год, перемещался к западному побережью Гренландии. Лед ослабевает по мере приближения к берегу, потому что каждый день, особенно летом, огромные стены льда отслаиваются от ледника и падают в океан.

Так образуются океанские айсберги. Но именно один айсберг, упавший летом 1909 года, стал позорным. Слишком коротко, чтобы иметь название, этот айсберг был более двух миль в ширину и сто футов в высоту при своем рождении, достаточно большой, чтобы затмить Колизей в Риме и все пирамиды вместе взятые, по крайней мере, до того, как он начал таять. Он будет возвышаться над самым большим когда-либо задуманным пароходом, который также был построен тем летом 1909 года.

Титаник был не один в серии: Британик и Олимпик

Этот пароход, Титаник , был задуман с честолюбивым стремлением к размеру и богатству. Это будет самый большой и роскошный пассажирский лайнер, который когда-либо плавал. Построенный в течение трех лет, это был тройник, спроектированный White Star Line с двумя однотипными кораблями: Олимпик (1911 г.) и немного более крупный Британик (1915 г.). Они были предназначены для перевозки богатых, знаменитых и имеющих хорошие связи через Атлантику в богато украшенных каютах с элегантными викторианскими удобствами. Самый дорогой билет на «Титаник» , чуть севернее 60 000 долларов в сегодняшних долларах, предоставлял пассажиру доступ к элитной столовой, конференц-залам с дубовыми панелями, турецкой бане, бассейну с соленой водой, огромным эркерам и передвижному оркестру.

Ни одно из этих удобств не имело значения надолго. Корабль сошел с сухого дока в Северной Ирландии в начале 1912 года и остановился, чтобы сделать посадку в Шербуре, Франция, и Квинстауне, Ирландия, прежде чем повернуть на запад в Нью-Йорк. После заполнения манифест насчитывал чуть более 2200 человек, более трети из них экипаж. Тем не менее, через четыре дня после его первого трансатлантического перехода, после знаменитого столкновения корабля со льдом, все, кроме 710 из них, будут плавать мертвыми на поверхности или, что еще хуже, будут выброшены глубоко на дно океана.

В то время люди мало знали о поведении айсбергов, за исключением того, что большинство из них таяло где-то за Полярным кругом. Джон Томас Таусон, ученый, занимающийся судоходством, написавший книгу «Практическая информация об отклонении компаса », в 1857 году заметил, что айсберги ничем не отличаются — и не мягче — от горных пород, образовавшихся на протяжении тысячелетий под действием времени и давления. Тоусон знал, что айсберги представляли экзистенциальную опасность для деревянных корпусов кораблей девятнадцатого века. Стальные корпуса непобедимы, сказал он, но это было основано на предположении, а не на опыте. Такое большое количество айсбергов плыло на юг через восточный пролив Гранд-Бэнкс в восточной части Ньюфаундленда, что в 1912 году Береговая охрана США прозвала этот район «аллеей айсбергов».

Три года ледяная масса качалась и плелась в арктических водах. В какой-то момент он отправился на север и провел лето 1910 года дальше к северному полюсу. Затем он подхватил Лабрадорское течение, несущее ледяную воду на юг. Большинство айсбергов тают в течение первого года жизни. Несколько последних двух. Лишь горстка последних трех, потому что, в конце концов, Лабрадорское течение встречается с теплыми водами Гольфстрима, который действует как океаническая микроволновая печь. Только 1 процент айсбергов северного полушария выживает в этой пустынной зоне, и, наконец, только один из нескольких тысяч может добраться до 41 градуса северной широты, на той же широте, что и Нью-Йорк, и прямо на пути трансатлантических кораблей.

Гибель Титаника

Гибель Титаника

Когда «Титаник» затонул в 1912 году, он погрузился на поразительные две с половиной мили и ударился о морское дно со скоростью более тридцати миль в час. Океанская могила корабля была настолько удалена от крушения, что ее местонахождение оставалось загадкой до 1985 года, когда команда, располагавшая преимуществами государственных подводных лодок и глубоководных кораблей, смогла сделать несколько размытых снимков. Потребовалось семьдесят три года, почти целая человеческая жизнь, чтобы найти самое выдающееся и увлекательное кораблекрушение всех времен.

Что стало с айсбергом, который потопил Титаник

Этот ход событий стал настолько широко известен — бесконечно рассказанный в фильмах, книгах, музейных экспонатах, потребительских товарах и зацикленных телевизионных передачах — что легко забыть самую поразительную деталь: как близко это было к тому, чтобы не произойти. Айсберги сталкивались с кораблями до тех пор, пока существовали корабли, на которые можно было напасть, но тот, который свалил самый большой из когда-либо построенных пассажирских лайнеров, почти исчез. После трех лет дрейфа ледяной массе, вероятно, оставалось жить одну неделю, максимум две. Он становился меньше, когда переходил в более теплую воду. Как айсберги тают со дна. Они становятся тяжелыми сверху и переворачиваются, за которыми следует еще большая эрозия и еще большее переворачивание, пока, в конце концов, когда они не уменьшатся до размера баскетбольного мяча, они постоянно переворачиваются, пока ничего не останется.

Титаник на дне на глубине 2 миль

Титаник на дне на глубине 2 миль

По некоторым оценкам, сегодня вокруг плавает больше айсбергов, чем в эпоху Титаника, в основном из-за более теплой воды, которая вызывает более частый откол ледников. Достижения в области радаров, GPS и мониторинга самолетов, а также более крупные и совершенные корабли уменьшили опасность айсбергов для кораблей. Но айсберги по-прежнему представляют угрозу. В 2007 году небольшой круизный лайнер MS Explorer , находившийся недалеко от Антарктиды, столкнулся с невидимым айсбергом. После того, как кусок пробил правый борт, пассажиры бросились к спасательным шлюпкам и через несколько часов были спасены другим соседним круизным лайнером.

Но ни один айсберг никогда не будет так знаменит, как этот . Еще неделя, и корабль, в который никто не верил, что он может затонуть, завершит свое первое плавание и развернется, чтобы отправиться в свой второй. В любой другой день айсберг был бы в несколько раз меньше своего опасного размера. В любой другой час она была бы в сотнях футов от нас. Но корабль ничего не ждал, и льду нечего было ждать, и изобретательность людей на заре современных изобретений уступила, что довольно невероятно, силе нескольких раздавленных снежинок, твердых, как скала.

Куда делся айсберг, который потопил «Титаник»?

Автор:

17 марта 2019 08:04

Историю «Титаника» знают все. Кто-то слышал оригинальную версию, кто-то смотрел кино, но в любом случае название это на слуху. И все помнят, что главным «виновником» гибели огромного корабля стал айсберг. И если что стало с «Титаником» после столкновения хорошо известно, то вопрос дальнейшей судьбы айсберга остался слабо освященным.

Куда делся айсберг, который потопил "Титаник"?

Источник:

Начнем с размеров айсберга — 420 тысяч тонн кажется весьма впечатляющей цифрой

Начнем с размеров айсберга - 420 тысяч тонн кажется весьма впечатляющей цифрой

Источник:

Судя по масштабам катастрофы и их художественным воплощениям соотношение айсберга и корабля выглядят примерно так:

Судя по масштабам катастрофы и их художественным воплощениям соотношение айсберга и корабля выглядят примерно так:

Источник:

Но в действительности это был очень даже некрупный айсберг среди себе подобных. Его высшая точка практически не доставала до верхних палуб корабля

Но в действительности это был очень даже некрупный айсберг среди себе подобных. Его высшая точка практически не доставала до верхних палуб корабля

Источник:

Более того, длина «Титаника» в 2,5 раза превосходила высоту «убийцы». Над поверхностью айсберг возвышался всего на 100 м, основная его часть скрывалась под волнами

Более того, длина "Титаника" в 2,5 раза превосходила высоту "убийцы". Над поверхностью айсберг возвышался всего на 100 м, основная его часть скрывалась под волнами

Источник:

Родился «малыш» в ледниках Гренландии 3-4 тысячи лет назад

Родился "малыш" в ледниках Гренландии 3-4 тысячи лет назад

Источник:

Свой путь к океану наш герой начал в те времена, когда строились пирамиды Древнего Египта, Америку еще и не думали открывать, а на Чукотке доживали свои дни последние мамонты.

Окончательно от ледового панциря отделился айсберг в июне 1910 года. Тогда и началось его плавание по арктическим морям. За два года он вышел в точку рандеву.

То есть «Титаник» как раз строили в тот момент, когда айсберг обрушился в воду, а пароход вышел в свой первый и последний рейс как раз к моменту, когда «киллер» прошел 99,9% пути. Вот это роковое совпадение, растянутое на тысяч лет.

Кстати, от ледников Гренландии в океан ежегодно отправляются до 30000 айсбергов, но до широт, в которых проходил маршрут «Титаника», доплывают лишь единицы.

Кстати, айсберг практически не заметил катастрофического столкновения. он продолжил свой медленный путь пока пароход тонул. Вскоре айсберг подхватило течение Гольфстрим.

Течение это достаточно теплое и быстрое (10 км/ч). Так что айсберг начал стремительно уменьшаться из-за таяния.

Куда делся айсберг, который потопил "Титаник"?

Источник:

И все же останки айсберга достигли Земли Франца Иосифа в России, выбросились на берег, перезимовали и растаяли окончательно только летом 1913 года. В общем айсберг пережил свою жертву более, чем на год.

Источник:

Ссылки по теме:

Новости партнёров

реклама

Они сказали, что это «непотопляемый» корабль. Так как же «Титаник» мог погрузиться на дно Атлантики всего через четыре дня в своем первом путешествии? Эта катастрофа связана с множеством тайн. Существуют разные теории о том, почему подобное произошло. До сих пор ведутся споры, как разворачивались события во время той ужасной катастрофы.

Тайны «Титаника» до сих пор не раскрыты

Вы можете поверить, что роскошный лайнер отправился в плавание 10 апреля 1912 года и затонул через четыре дня, унеся жизни около 1500 из 2223 человек, оказавшихся на борту? И это единственное утверждение, с которым согласны все исследователи.

Некоторые настаивают, что затонувший корабль был не «Титаником», а почти идентичным его побратимом — «Олимпиком». Как гласит официальная версия, «Олимпик» был поврежден в результате несчастного случая годом ранее, но для того чтобы получить большую страховую выплату, общие владельцы кораблей выдавали этот корабль за «Титаник», а затем сознательно потопили его. Хотя в этой теории есть много несовпадений, серийные номера, найденные на частях корабля, которые не утонули, подтверждают это. Вот почему мы не можем перестать искать ответы на возникающие вопросы о легендарном «Титанике» уже более века.

Почему капитан превышал скорость?

В течение многих десятилетий люди верили, что капитан Смит несся через айсберговые воды Северной Атлантики, потому что он хотел, чтобы «Титаник» пересек Атлантику быстрее, чем его корабль-побратим «Олимпик».

Но в 2004 году Американское геологическое общество опубликовало академическую статью инженера Роберта Х. Эссенхая с другой теорией. В ней утверждалось, что настоящая причина, по которой капитан «Титаника» ускорился в процессе той роковой экспедиции, заключается в необходимости сжигать уголь как можно быстрее, чтобы контролировать количество тлеющего топлива.

За три недели до отплытия в топливном отсеке бушевал пожар. Этой версии придерживаются многие исследователи. Владельцы корабля об этом знали. Пожар изо всех сил старались потушить. В таких условиях уголь тлеет. Его нужно было израсходовать как можно скорее. При этом из-за высоких температур, а затем охлаждения металл борта потерял прочность.

Что заставило корабль расколоться на две части?

1 сентября 1985 года океанограф Роберт Баллард обнаружил обломки в 2,5 милях от поверхности океана. Он принес удивительные новости о том, что корабль раскололся надвое, прежде чем затонул. Раньше все думали, что судно затонуло после столкновения с айсбергом из-за безрассудной гонки по ледяным водам у побережья Ньюфаундленда.

Открытие Балларда привело к новой теории: раскол корабля на две части, был результатом конструктивных недостатков и экономии качественных материалов владельцами или строителями.

Торпеда потопила «Титаник»?

Большинство исследователей полагают, что «Титаник» затонул после удара айсберга 14 апреля. Но, возможно, все было несколько иначе. Некоторые считают, что «Титаник» был торпедирован немецкой подводной лодкой.

Эта теория не кажется надуманной, если учесть, что три года спустя, в 1915 году, немецкая подводная лодка потопила пассажирское судно Lusitania. Возможно, что исследователи путают «Титаник» с «Олимпиком», которому был нанесен ущерб после столкновения с военным кораблем в 1911 году.

Присутствие нескольких других кораблей вблизи затопления «Титаника» оставляет вопрос открытым.

Был ли там айсберг?

Предполагая, что «Титаник» не столкнулся и не был торпедирован другим кораблем, можно с уверенностью полагать, что он столкнулся с айсбергом, верно? Но не обязательно все было именно так.

Профессиональный моряк капитан Л. М. Коллинз утверждает, что если бы «Титаник» ударился об айсберг, он бы затонул за считанные минуты. Вместо этого Коллинз и его последователи полагают, что «Титаник», должно быть, столкнулся со скрытым льдом (многолетние ледяные пласты, плавающие у поверхности океана), который приплыл сюда из Атлантического океана. Коллинз указывает на несоответствия в рассказах очевидцев, которые на самом деле могут быть связаны с различными естественными оптическими иллюзиями.

Почему у экипажа не было бинокля?

Конечно, если бы у экипажа были бинокли, они бы вовремя увидели опасность и изменили курс. Но весь запас биноклей «Титаника» был заперт в отсеке для хранения. И у члена экипажа, который был переведен с корабля незадолго до его отплытия, был ключ. Позже он заявил, что «забыл» передать ключ. Но так ли все было? Или он намеренно сделал это? И если да, то было ли это намерением совершить мошенничество со страховкой?

Если было предупреждение, почему никто не отнесся к этому серьезно?

Даже без бинокля «Титаник» мог бы успеть изменить курс до столкновения, если бы кто-то предупредил экипаж. Но вот в чем дело: кто-то предупредил команду. За час до столкновения соседнее судно S.S. California по рации сообщило, что оно было остановлено «плотным полевым льдом».

Однако радист «Титаника» Джек Филлипс не передал предупреждение капитану Смиту. Некоторые говорят, что сообщение было преднамеренно передано как несрочное, но мы никогда не узнаем наверняка.

Судно «Калифорния» как-то связано с этим?

Этот круизный лайнер находился менее чем в 20 километрах от места, где затонул «Титаник». Он направил предупреждение об опасности айсбергов, которые, возможно, были переданы в качестве несрочного вопроса. Позже команда «Калифорнии», как сообщается, проигнорировала сигналы бедствия «Титаника», хотя и утверждала, что не знала об этих сигналах, потому что их радио вышло из строя. Неужели это судно действительно не заметило, что происходит в поле их зрения?

«Третий» корабль

«Калифорния», возможно, была не единственным кораблем, который игнорировал сигналы бедствия «Титаника». Норвежский корабль «Самсон», как предполагают исследователи, тоже был рядом. Фактически, некоторые полагают, что это судно было ближе к зоне бедствия, чем «Калифорния», но оно игнорировало сигналы бедствия, чтобы избежать преследований за незаконную охоту на тюленей. Это популярная теория среди защитников капитана «Калифорнии», но правда ли это, остается загадкой.

Это было преднамеренное убийство?

Некоторые полагают, что потопление не имело ничего общего со страховыми деньгами, а скорее то, что Дж. П. Морган продумал потопление, чтобы убить его конкурентов, Джейкоба Астора, Исидора Страуса и Бенджамина Гуггенхайма, все из которых погибли на борту.

Почему не было достаточно спасательных шлюпок?

Независимо от того, почему «Титаник» затонул, такого огромного количества погибших, вероятно, можно было бы избежать, если бы на корабле было достаточно спасательных шлюпок для пассажиров и экипажа. Итак, почему у лайнера такого класса было только 20 спасательных шлюпок, что является законным минимумом? Почему владельцы судна решили игнорировать рекомендации по перевозке на 50 процентов больше спасательных шлюпок?

Это, похоже, больше соответствует версии о преднамеренном убийстве. Но это также может быть ни чем иным, как снижением затрат со стороны владельцев судна. В любом случае, катастрофы можно было бы избежать, если бы не безответственное или даже преступное поведение некоторых ответственных лиц.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Наши представления о трагедии, произошедшей с «Титаником», и о её причинах во многом сформированы кинематографом, и в частности, популярным фильмом. Картина воспроизводит многие детали рокового рейса, но, конечно, не может считаться достоверным источником информации хотя бы потому, что основное внимание в ней уделяется судьбам персонажей, а не деталям катастрофы. Да, действительно, на судне началась паника, мест в шлюпках не хватило (да и не могло хватить), а судовой оркестр продолжал играть, пока «Титаник» не затонул. Но сам фильм тоже уже стал частью богатой мифологии, сложившейся вокруг этого судна.

Развеять многочисленные домыслы можно во многом благодаря расследованиям, которым посвящена статья. Они должны были восстановить картину происходившего на «Титанике» и выяснить, почему трагедия приобрела такие масштабы. Сразу после прибытия выживших пассажиров в США начала работать специальная сенатская комиссия. А чуть позже своё расследование начали и в Британии.

Основано на реальных событиях

На момент постройки «Титаник» был самым большим кораблём в мире. Им владела английская компания White Star Line, хозяином которой, впрочем, был американец — банкир и железнодорожный магнат Джон Пирпонт Морган. White Star Line принадлежали и другие два судна из этой же серии — «Олимпик» и «Британник».

6.jpg

«Титаник» и «Олимпик». (titanicsociety.ru)

«Титаник» был построен вторым после «Олимпика», и его водоизмещение было увеличено по сравнению с предшественником на 243 т. У многих сложилось представление, будто «Титаник» был чуть ли не первым непотопляемым кораблем, и компания-владелец утверждала, что катастрофа ему не грозит. Однако это один из самых расхожих мифов о лайнере. У него действительно было двойное дно, нижние палубы, а также трюм разделялись на 16 отсеков водонепроницаемыми переборками. «Титаник» в теории оставался на плаву, если были затоплены два любых отсека или четыре смежных носовых или кормовых отсека. Это и называется непотопляемостью. White Star Line никогда не заявляла, что «Титаник» не может затонуть в принципе, в рекламных буклетах была сделана оговорка, что непотопляемость обеспечена на максимально возможном уровне. Однако именно за эту характеристику ухватились и журналисты, и публика, когда лайнер затонул в первом же рейсе.

Безусловно, «Титаник» был не только самым большим, но и одним из самых роскошных пассажирских судов для своего времени. Самая дорогая каюта первого класса стоила 500 фунтов, в то время как капитан «Титаника» в год получал 1250 фунтов. Однако аристократы отнюдь не составляли основную массу пассажиров. Около 700 человек разместилось в третьем классе, это были разнорабочие, фермеры, сельскохозяйственные рабочие, которые отправились в Америку в поисках лучшей жизни. Немало было и пассажиров среднего класса — плотников, механиков, водителей, квалифицированных рабочих (люди указывали свою профессию при покупке билетов). Итак, в первый и единственный рейс на «Титанике» отправились 2208 пассажиров и членов экипажа из 42 стран и регионов. Погибли 1496 человек, спаслись 712.

Холл первого класса на шлюпочной палубе, «Олимпик», по обстановке был «близнецом» «Титаника».

Холл первого класса на шлюпочной палубе, «Олимпик», по обстановке был «близнецом» «Титаника». Источник: titanicsociety.ru

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года лайнер находился в северной части Атлантики. Команда получила в течение дня семь ледовых предупреждений, данные наносились на карту, маршрут корректировался. Однако часть радиограмм проигнорировали, радист в тот момент был занят другими делами, и это сыграло свою роковую роль. Кроме того, ночь была ясная, поверхность воды спокойная, Луна не светила. Всё вместе это создавало идеальные условия для того, чтобы наблюдатели не заметили айсберг вовремя. «Титаник» шёл на высокой скорости (что, впрочем, не запрещалось морскими правилами), и поэтому столкновения избежать не удалось. Айсберг как бы процарапал обшивку судна, в результате было затоплено пять отсеков (мы помним — плавучесть сохранялась при затоплении четырёх), и через 2 часа 40 минут судно затонуло. На этом представления широкой публики о том, что же случилось с «Титаником», заканчиваются. А что же было дальше?

Следствие ведут…

Всех спасшихся подобрал британский пассажирский пароход Carpathia (Карпатия), хотя ближе других к месту трагедии находился другой пароход — Californian (Калифорниэн). Вечером 18 апреля выжившие в крушении прибыли в Нью-Йорк.

4.jpg

Судно «Карпатия». (rarephotos.ru)

Сенатор от штата Мичиган Уильям Смит, работавший юрисконсультом транспортных компаний, предложил провести специальное расследование. Он обратился к руководству Сената, а также к президенту США Уильяму Говарду Тафту, однако понимания не нашёл. Когда же выяснилось, что на «Титанике» погиб военный помощник президента Арчибальд Батт, Тафт изменил своё мнение и отдал распоряжение о создании сенатской комиссии, которую возглавил Смит.

Слушания начались 19 апреля, на следующий день после прибытия «Карпатии» в Нью-Йорк. Всего комиссия провела 18 заседаний, опросила более 80 свидетелей.

3.jpg

Уильям Смит. (wikipedia.org)

Наиболее ценными комиссии представлялись показания второго помощника капитана Титаника Чарлза Герберта Лайтоллера (всего после крушения выжили 4 из 8 офицеров и 42 из 66 человек палубной команды). Комиссия отметила, что на многие вопросы он давал уклончивые ответы, пользуясь тем, что сенаторы плохо знакомы с предметом разговора в принципе. Однако комиссия отнеслась к помощнику капитана мягко, учитывая масштаб пережитой им трагедии.

У Лайтоллера, в частности, хотели получить точную информацию относительно шлюпок. Их было недостаточно, но пассажирские суда в те времена оснащались спасательными средствами не по числу пассажиров, а по усреднённому стандарту. «Титаник» должен был иметь 20 шлюпок, ровно столько их и было. Лайтоллер утверждал, что перед выходом в рейс были проведены испытания, спассредства спускали на воду, проверяя исправность механизмов. Однако помощник капитана скрыл часть правды: никто из команды не знал, можно ли спустить на воду полностью загруженную лодку. Именно поэтому в некоторых шлюпках оставались свободные места: команда не хотела рисковать, боясь перегруза. По некоторым подсчетам, дополнительно можно было спасти 400 человек. Комиссию также интересовало, всё ли возможное было сделано для спасения пассажиров, имели ли пассажиры третьего класса те же возможности попасть в шлюпки, что и остальные.

Были и другие свидетели: второй радист Гарольд Брайд сказал, что он ничего не знает о радиограммах, который мог принимать его коллега Филлипс. Получалось, что координация персонала на судне была нарушена. Один из офицеров Джозеф Боксхолл вообще якобы заметил судно буквально в нескольких милях от «Титаника», которое не оказало лайнеру помощь. Матрос Фредерик Флит, увидевший злополучный айсберг, сказал, что на наблюдательном пункте не было биноклей, хотя матросы просили их выдать (бинокли на «Титанике» по трагическому стечению обстоятельств действительно оказались заперты в сейфе).

5.jpg

Фредерик Флит. (rarephotos.ru)

Большую важность придавали показаниям Джозефа Брюса Исмея, управляющего директора White Star Line, который тоже отправился в первый рейс «Титаника». В США к тому моменту действовал так называемый Закон Хартера, в соответствии с которым в случае крушения судна пассажиры и их родственники могли требовать компенсации ущерба, если выяснялось, что руководство судоходной компании знало о нарушении правил судовождения. «Титаник» формально принадлежал американской корпорации. Если бы следствие выяснило, что Исмей знал о нарушениях, допущенных командованием, иски от потерпевших завалили бы компанию. Кроме того, у сенаторов были подозрения, что само присутствие директора White Star Line могло оказывать влияние на действия капитана, в частности, именно поэтому «Титаник» шёл на максимальной скорости.

Обстоятельства непреодолимой силы

28 мая комиссия обнародовала своё заключение:

Тревога на «Титанике» не была объявлена должным образом, пассажиры не имели полного представления о происходившем, общей тревоги не было.
Пассажиры третьего класса не были оповещены об опасности вовремя, но отчасти это связано с тем, что многие из них плохо владели английским языком.
Предварительная проверка спасательных средств надлежащим образом проведена не была.
Капитан судна Эдвард Джон Смит продемонстрировал безразличие к опасности, что стало одной из причин крушения.
Исмей не отдавал приказаний вести «Титаник» на максимальной скорости, но его присутствие могло оказывать на решения капитана негативное влияние.

В конце концов американская комиссия пришла к выводу, что причиной гибели «Титаника» стали обстоятельства непреодолимой силы, или, по англо-американскому праву, Act of God.

Кадр из фильма Титаник Джеймса Кэмерона.

Кадр из фильма Титаник Джеймса Кэмерона. Источник: startfilm.ru

Англичане сенатское расследование не приветствовали, полагая, что американцы превысили полномочия. Команда корабля, офицеры королевского флота, вынуждены были давать показания чиновникам из США, и это был удар по самолюбию британцев. По их мнению, иностранная держава, что называется, «влезла не в своё дело».

Газеты тоже позволили себе лишнее. Когда «Титаник» уже получил повреждения и начал посылать сигналы SOS, одним из первых откликнулось немецкое судно «Франкфурт». Однако царившая суета внесла свои коррективы, и в эфире началась настоящая неразбериха, на запросы «Франкфурта» толком не ответили. Немецкие газеты написали, что если бы на «Титанике» была команда из Германии, то трагедии бы не случилось. Это был ещё один камень в огород английских моряков, замечание сильно их уязвило.

Англичане создали свою комиссию, в которую вошли в первую очередь люди, знакомые с морским делом и судовладельцы. Основное внимание этой комиссии было уделено поведению команды, а именно — почему многие моряки спаслись, тогда как пассажиры погибли. Лорд Мерсей, возглавлявший комиссию, в итоге признал: «Свидетели меня убедили, что офицеры очень добросовестно выполняли свои обязанности, не думая о себе. Дисциплина пассажиров и команды во время спуска шлюпок также была на высоте, но организация могла быть лучше, и если бы таковое имело место, то, возможно, было бы спасено больше жизней». Надо отметить, что многие члены команды вынуждены были садиться в шлюпки: кроме них, никто не знал правил поведения на воде и не смог бы организовать работу гребцов.

Самое важное, что по итогам работы обеих комиссий были сформулированы предложения, которые могли бы предотвратить подобные катастрофы в будущем: снижать скорость в области дрейфующих льдов, доводить до сведения всей команды важные сообщения о навигационной обстановке, оснащать суда шлюпками, рассчитанными на спасение всех пассажиров и экипажа, проводить учебные тревоги и т. д. И это, пожалуй, был главный результат проведённых расследований.

Вопросов еще много: опубликовано первое видео, где затонувший «Титаник» видно целиком

Новое исследование может переписать историю катастрофы самого знаменитого корабля XX века

18 мая 2023

«Титаник» исследуют с 1985 года — сразу после того, как обнаружили его обломки. С тех пор каким мы только не видели этот лайнер. Но с тем, каким показали его ученые в новом видео, раньше не сталкивались.

До сих пор никому не удавалось сфотографировать «Титаник» целиком. Он лежит на большой глубине (3800 метров) и сам по себе слишком огромный, чтобы получилось объять такую махину. Но для целеустремленных исследователей, как оказалось, нет ничего невозможного. Проведя под водой 200 часов, сделав 700 тысяч снимков и убрав лишнюю воду, они представили первое в истории полноразмерное цифровое сканирование «Титаника».

Не упустив ни одной детали, они отсняли лайнер с каждой стороны и создали точную 3D-реконструкцию. На ней можно увидеть, что «Титаник» разбит на две части — его нос и корма находятся в 800 метрах друг от друга. Нос, испещренный сталактитами ржавчины, по-прежнему легко узнать, а вот корма больше похожа на беспорядочную металлическую мешанину.

Исследователям удалось снять и обломки, окружающие изъеденные останки «Титаника». Среди них можно найти декоративные металлические конструкции, украшавшие лайнер, статуи, десятки пар обуви и другие личные вещи пассажиров и экипажа, а также неоткрытые бутылки шампанского.

Сканирование корабля провели компания Magellan Ltd, которая специализируется в том числе на сверхглубоководных операциях, и одна из ведущих мировых кинокомпаний Atlantic Productions. Вместе они сейчас снимают документальный фильм о «Титанике».

Исследователи уверены, что их съемка позволит открыть неизвестные факты о последних минутах лайнера. Морской инженер и историк Паркс Стефенсон, посвятивший несколько лет изучению «Титаника», уже заявил BBC, что новые снимки ставят под сомнение тот факт, что лайнер именно врезался в айсберг правым бортом.

Паркс Стефенсон

Ответить на эти вопросы поможет изучение дна лайнера со стороны кормы — только так исследователи поймут природу рокового удара, объясняет Стефенсон.

Похоже, пора делать ставки на то, какой вопрос решится раньше — действительно ли «Титаник» столкнулся с айсбергом, или вечный спор о том, мог ли выжить герой ДиКаприо.

Видео: The Times and The Sunday Times / YouTube. Фото: Atlantic Productions/Magellan via BBC.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dzsa launcher could not find dayz executable как исправить
  • Как найти сколько стоит кольцо
  • Как найти реле бензонасоса на ниве 21214
  • Как найти валентность элемента в химии
  • Как найти в папке избранные фото