Как угнать машину чтобы не нашли

«Наша жизнь разделилась на до и после».

Так читательница Тинькофф Журнала говорит об угоне своей машины Киа Спортейдж, который случился в январе 2020 года в Санкт-Петербурге. К сожалению, автомобиль так и не нашли, он в розыске. А тема угона для читательницы до сих пор болезненная — но она нашла в себе силы рассказать подробности, чтобы помочь другим автовладельцам не оказаться на ее месте.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Покупка автомобиля

Мы с мужем давно хотели машину. У нас была квартира, планировали ребенка, поэтому решили, что пора обзавестись личным транспортом.

Мужу было сложно получить права: он сдал экзамен в городе с восьмого раза, на это ушел год. Когда в 2019 году он получил водительское удостоверение, мы были счастливы и стали выбирать машину.

Решили брать подержанный кроссовер. Привлекли знакомого профессионального автоподборщика, владельца автосервиса. Посмотрели много машин, купили Киа Спортейдж 2012 года в предмаксимальной комплектации за 750 000 Р. Часть денег — сбережения, еще 300 000 Р — кредит. Машине было семь лет, но предыдущий владелец ездил мало, пробег был около 50 тысяч километров.

На этом наши расходы на автомобиль не закончились. Около 20 000 Р потратили сразу после покупки: поменяли масло, тормоза, установили парктроники, купили видеорегистраторы на лобовое и заднее стекло. Порядка 18 000 Р ушло на ОСАГО из-за того, что у мужа был маленький водительский стаж. К концу осени 2019 года приобрели зимнюю резину. В сумме за полгода на машину мы потратили еще около 250 000 Р — без учета бензина.

Я всегда считала, что в семье должны быть квартира и машина. Поэтому автомобиль ассоциировался с благополучием. Это была наша давняя цель: мы откладывали деньги, потратили много нервов из-за водительских прав. Было приятно осознавать, что мы ее достигли.

Мы были счастливы. Для нас это был не просто транспорт и не просто деньги. Не просто машина, а член семьи. Нам нравилось куда-то ехать, слушать музыку, смотреть на дорогу. Никогда не забуду эти моменты.

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Защита от угона

Мы не коренные петербуржцы. В других городах у наших родственников и друзей из Санкт-Петербурга машины всю жизнь, и никто не сталкивался с угонами. Для нас с мужем это был первый автомобиль — долгожданная покупка, яркое событие. Поэтому мы не думали об угоне, в нашем информационном поле даже не было этой темы. Нам было важнее оснастить и обслужить машину, съездить в отпуск и насладиться позитивными эмоциями от покупки.

Конечно, мы знали, что угоны случаются и автомобиль надо защищать. Но в этом вопросе мы доверились специалистам. Знакомые из автосервиса сказали, что наша машина слишком стара, чтобы заинтересовать угонщиков, а если захотят угнать — угонят любое авто из любого места. Еще они сказали, что от меток нет толка, так как их глушат, а механическую защиту перепилят — только руль царапать. Сейчас я понимаю, что все-таки стоило поставить механическую защиту и положить метку. Первая бы защитила от спонтанного угона, задержала бы угонщика или вообще заставила бы его передумать, а вторая, возможно, помогла бы найти машину.

Специалиста по сигнализациям нам порекомендовали знакомые из автосервиса. Он тоже посчитал, что поставить стандартную сигнализацию «Старлайн» за 15 000—20 000 Р с принципом работы «двигатель глохнет без родного ключа» на такую машину будет достаточно. По его опыту, машины с такими же характеристиками и такой защитой ни у кого не угоняли.

Мы исключили слабые места охранной системы: она была без автозапуска, а функцию бесключевого доступа отключили. Для дополнительной защиты установили иммобилайзер и замок капота.

Оформить каско было дорого. Предварительный расчет на сайте страховой в 2019 году — около 60 000 Р, а в реальности было бы еще дороже. То, что можно сделать каско только от угона, нам никто не подсказал.

Кто-то делает каско сразу после покупки, кто-то страхуется только по ОСАГО. Даже когда разговаривали об этом с друзьями, они больше интересовались страховкой от ДТП и компенсацией. Поэтому мы тоже думали о возможном ДТП, а истории об угонах были из другой вселенной.

Конечно, от угона каско не защищает, а вот от потери денег — да.

Угон

Мы парковались во дворе, в одном и том же месте, которое видно из окна. Муж курил на балконе и привык выглядывать в окно, чтобы проверять авто.

Я была на третьем месяце беременности, когда однажды вечером он влетел с балкона на кухню с криком «машину угнали». В тот день перед ужином муж тоже видел ее с балкона. Мы ужинали всего 20 минут, а после ее уже не было.

Позже по записям с камер увидели, что машина уехала за минуту до того, как мы об этом узнали. Сигнализация не сработала — возможно, ее отключили. Авто угнали около 21:00 на оживленной улице. Внимание свидетелей это не привлекло.

Поиски

Полиция. Через пять минут после угона уже позвонили в полицию. Приехали два оперативника, опросили мужа, забрали ключи от машины, но не выдали никакой бумаги. Ключи вернули через несколько дней по требованию.

Полицейские посоветовали дать объявления в специализированных группах об угонах в соцсетях, но не попадаться на уловки мошенников. Еще поискать машину самим в ближайших районах. Мы так и поступили: смотрели во дворах и на стоянках.

На второй день после угона с мужем связался человек, который за 100 000 Р предлагал вернуть машину. Но позвонил он на мой номер, с которого мы вызывали полицию. Сделали вывод, что полицейские сами сливают информацию мошенникам.

Через несколько дней появился первый следователь — дежурный. Несколько дней после угона — это катастрофически много, ведь счет идет на часы. Если машина в розыске, то посты ГИБДД тормозят похожие машины. Активного поиска со следственными действиями в нашем случае не было. Говорили с товарищами по несчастью — у них то же самое.

Спустя еще две недели вместо дежурного появился постоянный следователь, который просто опросил мужа, спросил про каско, посочувствовал — и все.

«Машина в розыске, будет информация — сообщим».

Если нет реальных зацепок, полиция толком не занимается угоном. Чтобы расследовать преступление, нужно говорить с людьми, искать свидетелей. Мы не знаем, опросила ли полиция кого-то, кроме моего мужа. Никаких отчетов о проделанной работе нам не представили. Возможно, в нашем случае дело просто положили в стол. У полиции нет ресурса нормально отрабатывать каждый угон. А заставить их лучше искать нашу машину у нас не хватило жизненных сил и юридических знаний.

Спустя полгода дело приостановили, но машина по-прежнему в розыске, «если вдруг внезапно где-то всплывет». Выдали бумагу для налоговой, чтобы мы могли не платить транспортный налог. Каждый год этот документ нужно получать по новой и нести в налоговую. Окончательно снять машину с учета не получается.

Отстойники. С утра начали ходить по соседним районам, искать отстойник. Они вряд ли будут далеко от места угона. Это не какие-то общеизвестные места, а просто скрытые от глаз, полузаброшенные, где никто не живет и не бывает. Таких мест на окраинах Санкт-Петербурга и в Ленобласти очень много: полузаброшенные деревни, садоводства, пригороды. Либо, наоборот, оживленные жилищные комплексы, как в Мурине или Кудрове, просто на парковке любого ЖК.

Мы брали машины у знакомых и в аренду, колесили по городу и за городом. Друзья тоже пару раз возили нас по таким местам. Для этого я даже оформила отпуск, а мужа отпускали с работы просто так. Мы делали это две или три недели с утра до вечера.

Еще машина могла быть в гараже или на платной стоянке. Все подобные места в округе мы тоже обошли и опросили работников. Никто ничего не видел.

Спустя три года я понимаю, что было глупо тратить столько нервов и времени в никуда. Но в тот момент мы просто не могли сидеть сложа руки.

Знакомые. В первый же вечер я позвонила знакомому, который помогал подбирать авто. Он знал силовика, который за вознаграждение находит машины. Знакомый был уверен, что автомобиль удастся вернуть, но посоветовал все равно искать его самим.

Пытались узнать что-то про нашу машину через контакты в ФСБ и ГИБДД. Они тоже обещали помочь в поиске, но в итоге ничего не получилось.

Через знакомого мы вышли на крупного автомобильного перекупщика, который якобы знает обо всех кражах машин. Предложили деньги. Но ответа не было. Возможно, работали не местные, а может, автомобиль угнали под конкретные документы либо разобрали в тот же день.

Соцсети и объявления. Мы писали сообщения в специализированные группы по угону. 90% комментаторов — мошенники или просто те, кто злорадствует, пишет гадости. Остальные 10% — сочувствующие и волонтеры.

Как только мы разместили первое объявление об угоне, посыпались сообщения от мошенников. Особенно они были активны в первые часы. Схемы развода на деньги за информацию об авто просто мастерские. У этих людей нет ничего святого — просто за гранью добра и зла. После мы сделали вывод: если человек хочет денег за информацию об авто, это развод в 99% случаев. Если кто-то увидел машину, то бесплатно скажет место. Еще мошенники просят доказать, что машина действительно ваша. Просят прислать госномер или фото документов. После этого показывают фото машины той же модели, того же цвета и даже с нашим госномером — используют фотошоп.

Один человек писал, что видел нашу машину без номеров, скинул точку на карте. Вознаграждения не просил. Мы помчались на место, а там — ничего. Позже увидели, что он оставляет похожие сообщения под другими объявлениями об угоне. Зачем так делать — не знаю.

Каждый день только в одной такой группе могло выходить от трех до пяти постов об угоне авто. А сколько тех, кто не напишет про это во «Вконтакте»? Если волонтеры будут ходить по отстойникам с длинным списком примет угнанных машин, это можно делать годами.

Хотя были и счастливые случаи, когда волонтеры находили чужие машины. Это огромная редкость и случайное везение.

Видеорегистраторы. В день угона мы подсунули записки 5—7 машинам на парковке, у кого были видеорегистраторы. Кратко описали ситуацию, попросили связаться и поделиться записями. Откликнулись только двое соседей — у некоторых регистратор не работал.

Чтобы попасть на парковку, надо заехать во двор и объехать дом. Сосед видел на въезде во двор машину, которая показалась ему подозрительной. Возле нее стоял водитель и озирался по сторонам. Он попал на запись видеорегистратора, поэтому мы передали ее полиции и объяснили почему.

На записи видеорегистратора было видно, как нашу машину выкатили вперед с парковки, но угонщик все еще возился с ней. Водитель авто с регистратором не дождался, пока наша машина уедет, поэтому выбрал другое место для парковки, и запись угона на этом моменте прерывается.

Лицо угонщика, попавшее на видеозапись, может стать зацепкой для полиции. Мы привозили оперативникам записи с камер с регистратора, вместе смотрели, но они не прониклись: «На них же не видно лиц».

Камеры видеонаблюдения. Мы добивались записей с камер видеонаблюдения от управляющей компании и столкнулись с бюрократией. Просто помочь никто не хочет, даже сделать шажок в сторону от своих обязанностей. В итоге получили только часть записей с камер некоторых домов.

Качество было плохое, но было видно, что машину заводили около 15 минут — это долго для профессионального угонщика. Каким именно способом угнали машину, мы так и не определили. Возможно, сигнал считали кодграббером. Предполагаю, что к авто просто подошел человек, залез в машину, а дальше сидел в темноте и пытался завести.

На записях было понятно направление движения. Выводы были неутешительными, но ожидаемыми: машина уехала в сторону пригорода по удобной дороге, где нет ни камер, ни постов. Угонщики знали об этом.

В Санкт-Петербурге плохо развита система видеонаблюдения: последний раз наша машина была в поле зрения городских камер с утра в день угона, когда мы ехали на работу. Искать ее — все равно что иголку в стоге сена. Я обратилась в электронную приемную МВД с запросом, почему в Санкт-Петербурге так мало камер, почему на пригородных трассах нет постов ГИБДД, что делается в этом направлении. За мой запрос ответили по существу, много расписали, но к поиску машины это отношения не имело.

Выводы

Машина пропала в январе 2020 года, она пробыла у нас меньше семи месяцев. Наша жизнь разделилась на до и после, потеряла краски. Поиск длился долгие месяцы. Я похудела на несколько килограммов. Наверно, немного мы пришли в себя только месяца через три. Снова стали смеяться, смотреть фильмы, строить планы, готовиться к появлению малыша. Но эта рана еще долго кровоточила, и до сих пор тема для нас болезненная.

Деньги, как и машину, мы потеряли безвозвратно. Как выяснилось, в Санкт-Петербурге каждый день угоняют десятки авто, а находят единицы. Я думаю, что при желании можно было найти машину, если действовать по горячим следам. В случае с угоном дорога каждая минута. А сообщили мы об этом практически сразу.

Я не подозреваю никого из нашего окружения в соучастии. Доступа к ключам от автомобиля ни у кого не было. К тому же машина была уже старая. Поэтому думаю, что автомобиль угнали спонтанно. Вряд ли за ним следили и вели от магазина, где мы последний раз были. У угонщиков было необходимое оборудование, железные нервы, и они точно знали маршрут, где нет видеокамер.

Жизнь больно щелкнула по носу, показала, что нельзя быть такими беспечными, самонадеянными и доверять чужому — пусть даже профессиональному — мнению. Если взялся за какое-то дело, нужно просчитывать все риски. Когда с угонами не сталкиваешься лично, не понимаешь масштабов проблемы, не знаешь, какое это массовое и чаще всего необратимое явление.

Кажется, что тебя это никогда не коснется.

Система угона машин развитая и масштабная. В ней все происходит слаженно, технично, легко и безнаказанно. 90% машин не находят. Участники системы общаются в соцсетях и сбывают ворованные машины. Все находится на поверхности и, вероятно, кем-то крышуется. На «Авито» массово продаются за 30 000—50 000 Р остовы машин с номерами. То есть, по сути, продаются документы под такую же угнанную машину, если перебить VIN и поменять номера.

Иногда угонщиков ловят, дают мизерные сроки, после тюрьмы они берутся за старое. Вменить конкретный эпизод конкретному угонщику крайне сложно, а лишнего они на себя не возьмут. Даже если доказать виновность, вернуть деньги практически невозможно.

Следующую машину нам удалось купить спустя два года — четырехлетний Ниссан Кашкай. Ее мы застраховали от угона, причем страховая сумма значительно больше, чем сумма, за которую мы взяли авто. Установили более надежную противоугонку, электронно-механическую защиту, замок капота, положили метку. Машина заводится только после определенных манипуляций водителя: ней есть «секретка». Автомобиль хороший, но наша первая машина была еще лучше.

Если вы наивно полагаете, что угон современного, оборудованного новейшей сигнализацией автомобиля возможен лишь при условии использования высокотехнологичных электронных устройств или в крайнем случае за счёт банального применения грубой физической силы – вы глубоко ошибаетесь! Очень часто для этого опытному угонщику достаточно довольно обыденного в профессиональных кругах набора инструментов, но самое главное – вашей же беспечности. Именно одному из таких способов завладения транспортным средством будет посвящён сегодняшний материал, и мы искренне надеемся, что он позволит вам избежать столь незавидной участи.

Этап 1: составление списка потенциальных жертв с помощью соцсетей

Нынче довольно редко встретишь человека, не зарегистрированного хотя бы в одной из популярных социальных сетей, где мы не только общаемся с друзьями, но также делимся с ними своими радостями и приятными событиями из жизни. Здесь-то и кроется первая опасность, ведь читателями вашей ленты могут быть не только знакомые вам люди, но и злоумышленники, промышляющие угоном автомобилей. Элементарный пример: счастливый новоиспечённый владелец выкладывает на своей страничке в соцсети фото автомобиля, даже не потрудившись скрыть его номерной знак. Если автомобиль новый и куплен в автосалоне, на номере обычно присутствуют сведения о продавце, на официальном сайте которого злоумышленник также может почерпнуть весьма полезную для себя информацию. К примеру, о том что в качестве подарка каждому покупателю определённой модели авто устанавливается та или иная противоугонная система, особенности которой профессиональному вору прекрасно известны.

Этап 2: сужение круга поисков и определение местонахождения автомобиля

Составив базу из нескольких интересующих его автомобилей, угонщик продолжает мониторинг выбранных аккаунтов соцсетей, и вот она потенциальная жертва: владелец машины только что радостно отметился под пальмой в далёкой заморской стране! Мало кто отправляется в дальние странствия на автомобиле, стало быть, последний с большой долей вероятности припаркован возле дома. С этого момента беспечный отпускник может считать себя потерпевшим, ведь злоумышленнику ничего не стоит узнать адрес регистрации владельца автомобиля в базе ГИБДД.

Первый этап завершён, и дело остаётся за малым – собственно говоря, завладеть выбранным ТС, если оно таки будет обнаружено в предполагаемом месте. Задача опять же упрощается благодаря отсутствию владельца, который не сможет оперативно обнаружить пропажу и поднять тревогу. Кстати, в качестве примера для нашего эксперимента, ход протекания которого вы можете наглядно созерцать в прилагаемом видео, мы не зря выбрали одну из популярных азиатских моделей, а именно Hyundai Solaris, ведь порядка 90% корейским и японским автомобилям присуща та же «лазейка» для злоумышленника. Просьба не воспринимать изложенную далее информацию в качестве инструкции или руководства к действию – она приводится сугубо для того чтобы помочь вам не стать жертвой угонщиков! К тому же, некоторые принципиальные моменты мы нарочно не отобразили.

Этап 3-й, практический

Итак, первым делом нашему штатному экспериментатору нужно добраться до небольшого пластикового лючка, расположенного в переднем подкрылке – на сервисном сленге это отверстие называют «чёрным ходом», и именно оно присутствует во многих азиатских моделях автомобилей. Через него открывается доступ к основному проводу питания, идущему от аккумулятора к блоку предохранителей. Этот провод при наличии некоторой сноровки перекусывается угонщиком с помощью обычных ножниц по металлу, вследствие чего подарочная система безопасности, в силу своей бюджетности не оборудованная автономным источником питания, обесточивается.

Далее злоумышленник сворачивает «личинку» замка водительской двери и без проблем проникает в салон автомобиля, который никак на это не реагирует. Как правило, типичные места установки подарочных салонных систем безопасности весьма предсказуемы, поэтому обнаружить головной блок управления угонщику несложно. К примеру, его можно оперативно отследить по проводу, идущему от светодиода сигнализации. После обнаружения головной блок такой дополнительной охранной системы вынимается из разъёмов, и это действие чаще всего отключает также и блокировку двигателя, которая в подобных системах в 99% случаев реализована по шине CAN.

Проделав всё это, угонщик открывает капот и восстанавливает разорванную ранее через «чёрный ход» цепь питания посредством короткого шлейфа, концы которого присоединяются к аккумулятору и блоку предохранителей.

Теперь с помощью всё того же калёного свёрта, ранее позволившего открыть дверной замок, сворачивается и личинка замка зажигания на рулевой колонке. Происходит подача питания на зажигание, а также остальные системы и устройства автомобиля – при этом на бортовой панели отсутствует индикация включения штатного иммобилайзера.

Затем в ход идёт специальное устройство, именуемое в преступных кругах «заводилкой» – оно подключается к диагностическому разъёму автомобиля. Вместе с тем подготавливается новый чип для программирования, который прикрепляется к замку зажигания вблизи считывателя с помощью подручных материалов, к примеру, двусторонней клейкой ленты. Соответствующим образом записанный чип даёт нужную индикацию включения иммобилайзера на приборной панели, и после включения зажигания двигатель заводится без какого-либо сопротивления штатной системы безопасности. Дело сделано – угонщик преспокойно уезжает на вашей «ласточке» в неизвестном направлении!

Как же обезопасить свой автомобиль от угона по подобному сценарию?

Как видите, для опытного угонщика завладеть вашим автомобилем с простейшей салонной охранной системой безопасности не составляет ровным счётом никакого труда. Что же делать, дабы избежать столь печального развития событий? С правилами безопасности поведения в соцсетях картина, думается, ясна, а вот в техническом плане всё обстоит немного сложнее. Наш многолетний опыт работы с противоугонными инструментами безопасности однозначно показывает, что для действительно надёжной и «непробиваемой» защиты вашего автомобиля от профессиональных угонщиков требуется комплексный подход, подразумевающий в частности наличие источника автономного питания, местонахождение которого является трудноопределимым для злоумышленника.

Наиболее продвинутые системы такого типа не только практически неотключаемы описанным выше способом (кстати, он далеко не новый!), но ещё и мгновенно уведомляют владельца о попытке взлома путём отправки сообщения на мобильное приложение.

Как это реализуется на практике показано в подготовленном для вас видео, там же продемонстрированы все действия по угону автомобиля путём перерезания бортового питания автомобиля, о которых шла речь в этом материале.

В России в 2022 г. число автомобильных угонов уже увеличилось на 10%. Причем речь идет только о машинах, которые были застрахованы по каско. А общее количество угонов с начала года увеличилось и вовсе более чем на 20%. Страховщики такие показатели объясняют, в первую очередь, нехваткой комплектующих — машины крадут ради дефицитных компонентов. И, по прогнозам специалистов, ситуация может значительно ухудшиться уже этим летом.

Autonews.ru изучил множество роликов в сети, где показаны различные способы похищения машин. Самые актуальные и распространенные из них — в нашей видеоподборке.

Самый дерзкий угон

Очень дерзкая кража автомобиля произошла в Нижнем Новгороде. Преступник похитил Infiniti FX, пока хозяйка иномарки разговаривала по телефону рядом с машиной. На видео видно, что женщина паркует автомобиль, а потом несколько раз выходит из кроссовера и звонит по смартфону. В какой-то момент к иномарке подбегает преступник, быстро садится в нее и уезжает. При этом, судя по всему, его страховал «коллега», который сразу после кражи заблокировал проезд на белой Mazda, чтобы исключить возможность погони.

В комментариях один из пользователей сети рассказал об этом способе автоугона. По его словам, под днище машины жертвы преступники поместили некий предмет. В результате при движении стал раздаваться механический звук. Услышав посторонний шум, женщина стала искать место, где припарковаться и осмотреть машину, одновременно звоня знакомым с просьбой о помощи. Этим моментом и воспользовались злоумышленники. Впрочем, другие пользователи YouTube высказали предположение, что видео является постановочным.

«Удочка» и S-Class

Автомобили с опцией бесключевого доступа входят в группу риска. Для угона таких машин злоумышленники используют ретрансляторы или, как их еще называют, «удочки». Классический пример такой автомобильной кражи попал на камеры в Санкт-Петербурге.

На видео видно, как водитель паркует седан Mercedes-Benz S-Class и выходит из машины. В этом время рядом с ним оказывается предполагаемый преступник, который с помощью специального оборудования считывает электронный сигнал ключа, который находится у автовладельца, и передает своему напарнику. Последний открывает машину и уезжает. Причем радиус действия «удочек» может достигать нескольких километров.

Отключение освещения и разбитое стекло

В Подмосковной Апрелевке двое злоумышленников попытались похитить с парковки внедорожник Land Cruiser 200. Для этого они сначала тщательно осмотрели стоянку и после этого решили обрезать провода освещения. Впрочем, еще до этого оба угонщика попали в поле зрения сразу четырех камер, которые были установлены на парковке. Неудача ждала преступников и дальнейшем. Выбив стекло у японского внедорожника авторы не смогли завезти машину и были вынуждены покинуть место преступления.

«Четверка» и самый неудачный угон

В Карелии начинающий автоугонщик выбрал своей целью универсал ВАЗ-2104 (что уже вызвало много вопросов у комментаторов видео). Впрочем, процесс угона оказался непростым.

Вначале молодой человек не мог вскрыть отечественный автомобиль. Когда это ему наконец удалось, то выяснилось, что на машине установлен механической блокиратор руля. Справится с этим устройством преступнику не удалось. В итоге злоумышленник решил угнать машину двигаясь просто по прямой. Закончилось все ДТП с грузовиком и последующим задержанием неудачливого преступника.

Угнать Lada Priora за 9 минут

Пришлось «помучиться» преступникам и с угоном Lada Priora. Двум злоумышленникам удалось быстро открыть автомобиль и отключить штатную сигнализацию. А главной проблемой стал запуск двигателя, на который угонщики потеряли больше всего времени. В комментариях к видео сообщается, что преступникам удалось угнать фактически новую Lada Priora — автомобиль был куплен владельцами менее, чем за год до кражи. Преступников и машину до сих не нашли.

Похищение Range Rover Sport

Камере видеорегистратора удалось снять угон Range Rover Sport. Проникнуть в автомобиль преступнику удалось через заднее окно. Но с первого раза угнать иномарку не удалось.

Впрочем, от своей идеи злоумышленник решил не отказываться. И после того, как с улицы ушли прохожие, предпринял еще одну попытку угона, которая оказалась успешной. На похищение машины никто не обратил внимание, хотя возился с ней преступник продолжительное время. Более того, непонятно была ли у машины сигнализация, либо преступник смог ее отключить дистанционно.

Угон на перекрестке

На Щелковском шоссе в Москве очевидцам удалось снять дерзкое похищение Mercedes-Benz. Угон произошел на оживленном перекрестке: иномарка стояла на «аварийке», а хозяин седана отошел на обочину, чтобы позвонить по телефону. В этот момент из соседней машины вышел мужчина, сел в Mercedes-Benz и резко рванул с места.

Угон занял у злоумышленников буквально несколько секунд, а у владельца иномарки не было шансов воспрепятствовать краже. По одной из версий, водитель мог забыть ключи в салоне машины. Впрочем, пользователи сети уверены, что, скорее всего, злоумышленники очень оперативно смогли взломать систему бесключевого доступа.

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты.

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые — на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие — на продажу, гораздо реже на запчасти.

Рейтинг самых угоняемых марок авто в России за 2017 год выглядит так:

1. Lada, 6 тыс.
2. Toyota, 3,7 тыс.
3. Hyundai, 2 тыс.
4. Kia, 1,8 тыс.
5. Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры. Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код — пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку. По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером. Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой. После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ — это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон. Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика — ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров, так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем — отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию. После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего, даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку. Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков. Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты — они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно — они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.

Присмотритесь к «хитрым» сигнализациям

В некоторых сигнализациях предусмотрена определённая последовательность действий. Такие системы недостаточно просто разблокировать — нужно, к примеру, нажать на определённую кнопку в салоне или открыть и закрыть окно, чтобы машина не заглохла через минуту.

Узнать алгоритм действий в таком случае угонщику сложно. Но водители сами дают «зелёный свет», потому что устают каждый раз выполнять нужную последовательность действий. И рискуют своим авто.

Кроме того, есть сигнализации, которые удерживают педаль тормоза в нажатом положении. И даже если угонщики откроют машину, никуда они на ней не уедут.

Старые дедовские способы никто не отменял

«Костыль» (простейший блокиратор руля) стоит недорого, но многим помогает. Он не даёт провернуть руль, а иногда соединяет его с педалью.

Если ваше авто не заказали под угон, преступники не будут с ним возиться. Проще угнать другую машину, благо, выбор на любой парковке широкий.

В итоге любое авто можно угнать, но некоторые – сложнее

Для автоугонщиков нет ничего невозможного. Это как с вирусами: на каждый антивирус найдётся свой вредонос, который тот не сможет обезвредить.

Но усложнить задачу угонщикам стоит. Звучит цинично, но тогда от их рук пострадает не ваше авто.

Если есть еще советы и хитрости, делитесь. И да, обратите внимание: вся информация в этой статье несет исключительно информационный характер. Попытка угона и угон автомобиля – это преступление. Вы же понимаете это, правда?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

undefined

iPhones.ru


Это не пособие, а предупреждение.

  • авто,
  • автомобили,
  • Безопасность,
  • Это интересно

Ксения Шестакова avatar

Ксения Шестакова

@oschest

Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.

В МВД рассказали, как в России угоняют автомобили

В МВД назвали самые популярные способы угонов автомобилей в России. Чаще всего злоумышленники действуют грубо: взламывают двери или разбивают окна, а после заводят мотор специальным устройством или добытым дубликатом ключа. Сами ключи могут стащить у зазевавшейся жертвы, а чтобы она не запаниковала раньше времени – преступники меняют их на похожие. Есть и куда более технологичные методы – о них и о способах борьбы с угонами читайте в материале.

Оказалось, что наравне с новыми технологическими приемами злоумышленники до сих пор не стесняются применять грубую силу и ловкость рук.

Так, основным методом хищения автомобиля остается взлом замков дверей машины и замка зажигания с помощью механических приспособлений, так называемых «проворотов».

Чтобы добраться до замка зажигания преступники разбивают стекла, залезают в салон и там применяют проворот, или же добытые ими дубликаты или даже оригинальные ключи. Похитить ключи у автовладельца могут, к примеру, при осмотре «покупателем» продаваемого автомобиля – ключ незаметно меняется на аналогичный прямо под носом автовладельца. После чего преступники, которые выяснили, где стоит продаваемая машина, похищают ее.

Угоны при помощи электроники
Конечно, угоны, особенно когда речь идет о дорогих иномарках, совершаются в основном не «голыми руками». Есть специальные радиоэлектронные средства, которые можно разделить на три группы: первая из них применяется для проникновения в салон, что подразумевает взлом системы безопасности доступа. Как следует из рассказа МВД, к сожалению, преступники давно смогли найти с ней общий язык. Так, значительное количество современных автомобилей оснащено системами дистанционного управления дверными замками.

Чтобы их обмануть используются самые разные технические средства, но самым распространенным считается код-граббер. Это устройство умеет эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления – их автомобилисты отдают системам охранной сигнализации или системам управления центральным замком нажатием на ключ.

Есть у преступников и любимые особенности у моделей автомобилей, которые они научились ловко использовать.

К примеру, известно, что у моделей Toyota Corolla и Toyota Camry, которые считаются одними из самых угоняемых моделей в России, радиомодуль системы управления центральным замком расположен под элементом обшивки задней правой стойки. Для разблокировки системы центрального замка и отключения штатной системы сигнализации злоумышленники разбивают стекло и заменяют один радиомодуль другим, к которому имеется соответствующий ключ со встроенным пультом дистанционного управления центральным замком.

После того как злоумышленники забрались в салон, они могут попытаться завести мотор, а способ зависит от марки и модели автомобиля.

Как заводят двигатели
Набор средств для несанкционированного запуска автомобильных двигателей, к сожалению, тоже весьма велик. Как уточняют в МВД, для управления работой двигателей современных автомобилей используются электронные блоки управления. Эти устройства содержат микропроцессор, который управляет работой двигателя по заложенной в нем программе. Для обеспечения доступа к запуску двигателя предусмотрена специальная противоугонная электронная система — иммобилайзер.

Ее, как правило, устанавливают на заводе-изготовителе. А угонщики чтобы запустить мотор приглянувшегося автомобиля используют так называемые «программаторы иммобилайзера». Их подключают к диагностическому разъему автомобиля и записывают данные другого ключа зажигания или смарт-ключа, который имеется у злоумышленников и с помощью которого можно будет запустить мотор.

Есть и еще одно средство в арсенале угонщиков, которое они используют как для запуска двигателя, так и для доступа в салон автомобиля – это радиоретрансляторы команд управления.

Они предназначены для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей различных модификаций. На сленге злоумышленников такие приспособления называются «удочка» или «длинная рука». Комплект состоит из двух устройств: первый – это блок обнаружения автомобильного смарт-ключа.

Если в зоне приема блок обнаружит такой смарт-ключ, он производит радиообмен информацией со вторым устройством – эмулятором — располагаемым около «атакуемого» автомобиля.

В результате расстояние, на котором возможна аутентификация смарт-ключа автомобиля, увеличивается до 300–400 метров. После чего автомобиль открывается, а поджидающие этого момента угонщики быстро уезжают.

Как рассказали «Газете.Ru» такие устройства продаются на черном рынке примерно за 500 тыс. рублей, но окупаются они довольно быстро, поскольку применяются как правило для угона очень дорогих моделей.

Как блокируют тревожные сигналы
Большинство автомобилистов, которые рискуют бросать машины под окнами, надеются на охранные системы. Но и их злоумышленникам удается обманывать и блокировать: для этого они используют генераторы радиопомех в народе известные как «глушилки». Это устройства предотвращающают передачу тревожных сообщений посредством радиоканала на устройства владельцев автомобилей либо на оборудование охранных служб, также они глушат радиосигналы, передающие географические координаты места нахождения автомобиля.

Что делать?
Начать думать о защите автомобиля следует еще до его покупки. Так, если модель в группе риска и считается одной из любимых у угонщиков, нужно учитывать, что придется понести дополнительные расходы на установку противоугонного оборудования, охраняемую парковку, а также страховку, которая для подобных моделей, как правило, ощутимо дороже. По данным «Угонов.Нет», чаще прочих угоняют машины марок Lada, Toyota, Hyundai, Kia.

Бюджетные модели идут на разборку, а премиальные – уезжают в другие регионы, как правило на Кавказ. И тут на помощь приходит несколько вариантов.

Самый простой и дешевый, а при этом высокоэффективной способ защиты автомобиля – это бдительность. При этом речь идет не только о случае с собственной машиной. Так, заметите вечером в окно, что кто-то ковыряется у машины соседа, не ленитесь, наберите «02» – может быть в следующий раз кто-то поможет и вам.

При продаже машины, когда покупатель просит провести тест-драйв, садитесь рядом и не теряйте из вида ключи. Документы на автомобиль всегда держите при себе, а не оставляйте в бардачке. Иногда подготовка к угону проходит на СТО с сомнительной репутаций – ее сотрудники могут быть в доле с угонщиками, и, внимательно изучив вашу противоугонную систему, могут сообщить об этом «партнерам», поэтому неизвестным организациям лучше не доверять свои машины.

Владельцам «рисковых» дорогих автомобилей советуют устанавливать антиджаммер – устройство от подавления сигнала, которая защитит машину от «глушилок». Во-вторых, лучше использовать двойную авторизацию и поисковое устройство.

«Есть разные типы поисковых устройств: автономное и проводное, рекомендуется использовать оба: автономное не садится и питается от электрики автомобиля, зато автономное — абсолютно скрыто, шанс, что угонщики его найдут — минимален, поэтому всегда остается надежда на то, что если автомобиль угнали, то его найдут», — уточнили в одной из компаний, специализирующихся на охранных системах.

В другой компании рассказали, что попытки угона с помощью код-граббера обычно проводятся на стоянках супермаркетов, где есть большой выбор автомобилей — злоумышленникам важна уверенность в том, что они найдут нужную жертву, поскольку им необходимо «отбить» дорогостоящее оборудование.

«Важно внимательно смотреть на посторонних людей, которые находятся рядом с вами, а особенно, если они следуют за вами в торговый центр.

Если вы заметили нечто странное, лучше вернуться к своему автомобилю и, например, поменять место парковки, — отметили в компании.— В числе технических методов борьбы с угонщиками стоит назвать иммобилайзеры. Множество есть у российских производителей. Или противоугонные охранные системы различного рода, будь то спутниковые или GSM, которые обеспечивают защиту и информируют владельца о любых действиях с автомобилем, например, об открытии дверей или запуске двигателя».

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти замшелые корни
  • Как найти ширину спортивной площадки
  • Как найти людей по агенту
  • Как найти трактор под землей
  • Угловой коэффициент прямой как найти угол