Автоматизированная система управления ресурсами системы образования
(АСУ РСО)
– это комплексная информационная система, объединяющая школы и органы управления
образования в Самарской области.
В системе представлена вся необходимая и актуальная информация, касающаяся
образовательного процесса. Пользователями АСУ РСО являются органы управления образованием,
директора, заместители директоров, педагоги, обучающиеся и родители. АСУ РСО предоставляет
широкие возможности для каждой категории пользователей, с учетом имеющихся потребностей.
Система
АСУ РСО для современного учреждения дополнительного образования дает
возможность проводить:
· мониторинг
движения детей, в том числе на уровне города;
· эффективное
расходование бюджетных средств в условиях нормативного подушевого финансирования;
· учёт
обучающихся в учреждениях дополнительного образования;
· учёт
занятости обучающихся и их учебной нагрузки по программам дополнительного образования;
· автоматизация
документооборота и обмена информации между всеми участниками образовательного процесса.
Методические рекомендации
разработаны в целях оптимизации процедуры заполнения электронного журнала в системе
АСУ РСО.
Методические рекомендации
предназначены для педагогов в учреждениях дополнительного образования и носят практический
характер. В методических рекомендациях описана модель организации работы ДО в модуле
электронный журнал.
Методические рекомендации
разработаны в соответствии с:
·Распоряжением Правительства
РФ от 17 декабря 2009 года №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных
государственных и муниципальных услугах, предоставляемых органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном
виде, а также услуг, представляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской
Федерации и муниципальными учреждениями»;
·Федеральным законом
РФ от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
·Приказом Росстата от
27 июля 2009г. №150 «Об утверждении статистического инструментария для организации
Рособразованием статистического наблюдения за деятельностью в общеобразовательных
учреждениях»;
·Письмом Министерства
образования и науки РФ от 15.02.2012 года № АП- 147/07 «О методических рекомендациях
по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».
Поддержание информации,
хранящейся в базе данных в системе АСУ РСО в актуальном состоянии, является обязательным
в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр детского
творчества «Восход» городского округа Самара.
Электронный журнал
является основным документом, фиксирующим посещаемость и освоение программного материала
обучающимися, выполнением рабочей программы педагогами.
В МБУ ДО «ЦДТ «Восход»
г.о. Самара ведение бумажных журналов не осуществляется.
Задачи, решаемые при
использовании электронного журнала:
·ввод и хранение данных
о посещаемости обучающихся;
·информирование родителей
и обучающихся о посещаемости детей и прохождении программ по различным объединениям;
·контроль на разных
уровнях выполнения программ дополнительного образования в соответствии с учебным
планом на текущий учебный год;
·вывод информации,
хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа
в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации.
Правила работы с электронным
журналом:
·администратор системы
АСУ РСО МБУ ДО «ЦДТ «Восход» г.о. Самара обеспечивает надлежащее функционирование
созданной программно-аппаратной среды электронного журнала;
·педагог получает реквизиты
доступа к системе АСУ РСО;
·педагог при работе
с АСУ РСО руководствуется методическими рекомендациями по заполнению электронного
журнала и Приложениями №1, 2, 3;
·педагог имеет право
доступа к системе АСУ РСО круглосуточно в любое время, консультации по вопросам
работы с системой АСУ по телефону или в личной беседе с администратором АСУ РСО;
·все пользователи
несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую
подключение посторонних, в соответствии с Законом РФ № 152 «О персональных
данных»;
·полученные из системы
АСУ РСО твердые копии электронных журналов, завизированные директором, должны храниться
в соответствии с нормативными требованиями законодательства РФ;
·в случае неисполнения
педагогическими работниками норм и правил по работе в системе АСУ РСО администрация
МБУ ДО «ЦДТ «Восход» г.о. Самара оставляет за собой право дисциплинарного взыскания
в рамках законодательства РФ.
Правила
заполнения электронного журнала педагогами:
·входить только под
своим личным логином и паролем;
·своевременно
(поурочно) заполнять темы уроков и посещаемость, корректно указывая причины
отсутствия обучающегося;
·
вносить актуальную информацию не реже одного раза в две недели;
·в дополнительном
образовании детей, где нет оценочной системы, в систему преподавателями
вносятся только данные о причинах отсутствия на занятиях обучающихся:
— Б –
отсутствие по болезни, открыт больничный лист (справка из медицинского
учреждения);
— УП –
отсутствие по уважительной причине, информация от родителей / законных
представителей (записка);
— НП –
отсутствие по неуважительной причине, нет информации об отсутствии обучающихся
от родителей.
Контроль и периодичность
работы в системе АСУ РСО электронный журнал:
·руководитель
учреждения систематически контролирует работу педагогического состава
учреждения в системе АСУ РСО (не реже 1 раза в месяц);
·администратор АСУ
РСО учреждения предоставляет руководителю отчеты о работе педагогов в системе
АСУ РСО:
— отчет об
активности пользователей при работе в системе АСУ РСО (один раз в две недели).
— отчет о заполнении
электронного журнала в системе АСУ РСО (ежемесячно и за каждый учебный период).
Список приложений
к методическим рекомендациям по работе в системе АСУ РСО. Электронный журнал:
·ИНСТРУКЦИЯ по
заполнению электронного журнала (приложение 1);
·ПАМЯТКА по
заполнению электронного журнала (приложение 2);
·Презентация
(приложение 3).
Приложение № 1
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению электронного журнала в
системе АСУ РСО.
1. Открыть браузер
Интернет (Chrome, Yandex и тд.).
В строке поиска браузера указать: «АСУ РСО Самарская область», нажать «НАЙТИ».
2. Открыть найденную
ссылку. После открытия страницы, нажать «ВХОД» — на экране таблица АСУ РСО с 2-мя
вкладками: «Образовательная организация» и «Орган управления». Выбирать «Образовательная
организация».
3. Заполнить предложенные
строки: ввести Логин и Пароль, «ВОЙТИ». Программа откроет страницу, выбранного образовательного
учреждения (например, МБУ ДО «ЦДТ «Восход» г.о. Самара.
4. Во
вкладке «ЖУРНАЛ» выбрать «ЖУРНАЛ ОБЪЕДИНЕНИЯ».
5. В графе «ОБЪЕДИНЕНИЕ»
выбрать программу, предмет, группу. «ЗАГРУЗИТЬ» электронный журнал.
6. На каждую дату необходимо
выбрать тему из загруженного календарно-тематического плана рабочей программы.
Нажать на дату. В окне «ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКИ». Выбрать дату, тему занятий (). «СОХРАНИТЬ».
«СОХРАНИТЬ и ВЕРНУТЬСЯ» — выход обратно в журнал группы.
7. На каждую дату
необходимо отметить отсутствующих обучающихся. Нажать на дату. В окне
«ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКИ». Выбрать дату. В графе «ПОСЕЩАЕМОСТЬ», рядом с фамилией
обучающихся нажать на ▼, выбрать
«УП», или «НП», или «Б». «СОХРАНИТЬ». «СОХРАНИТЬ и ВЕРНУТЬСЯ» — выход обратно в
журнал группы.
8. Обязательная периодичность посещения
сайта АСУ РСО и заполнения журнала 1 раз в две недели.
Вы можете обратиться к нам!
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон (желательно)
Кому адресовано
Текст обращения
Я даю свое
согласие на обработку моих персональных данных
Политика обработки персональных данных.
Презентация на тему: » Система АСУ РСО. Удаление учителя из списка сотрудников школы Для того, чтобы удалить учителя из списка сотрудников, необходимо удалить связи с классом.» — Транскрипт:
1
Система АСУ РСО
2
Удаление учителя из списка сотрудников школы Для того, чтобы удалить учителя из списка сотрудников, необходимо удалить связи с классом и преподаваемым предметам. Правом удаления сотрудника, по умолчанию, в АСУ РСО является администратор системы образовательного учреждения.
3
1. На странице «Классы и предметы» на вкладке «Предметы» необходимо вместо учителя, которого хотите удалить, выбрать другого учителя, который данный предмет будет преподавать. Такую процедуру нужно повторить во всех классах, где преподавал учитель. И сохранить изменения.
4
2. На странице «Классы и предметы» на вкладке «Классы» необходимо вместо учителя- классного руководителя, которого хотите удалить, выбрать другого учителя-классного руководителя. И сохранить изменения.
5
3. На странице «Основные настройки школы» куда переходите через меню «Школьное руководство», переходите через ссылку «Сотрудники» на одноименную страницу.
6
4. На странице «Предметы» куда переходите через меню «Школьное руководство», переходите через ссылку «Предметы», выберите предмет, который преподавал учитель.
7
5. Выделите учителя и удалите из списка «Преподаватели предмета»
8
6. Помечаете «галочкой» выбранного учителя и удаляете.