Не у всех есть пары. И не все молодые и красивые. Но всем хочется, чтобы их полюбили. Пусть и за деньги! Есть люди пожилые, больные и не красивые, но с деньгами, мечтающие о молоденьких девушках. Есть просто люди при деньгах, которые привыкли покупать плотские утехи. Для всех них в мире существует самая древняя профессия на земле – проституция.
Если вы хотите проституток, то летите в Патайю в Таиланд. В Таиланде проституция поставлена на промышленный поток, это одна из главных статей дохода населения. Местные нравы не только не возбраняют, но даже поощряют людей к занятию проституцией.
В Гоа же найти проституток очень сложно! В Индии проституция существует только в Бомбее – мегаполисе, финансовой столице Индии, вобравшей все пороки внешнего мира.
Правда, иногда в Гоа привозят гастролерок – девиц из Бомбея, а также наших соотечественниц из бывшего СССР, в основном, из Украины и Молдовы. Они уже, к сожалению, создали у многих гоанцев нехорошее представление о «русских» женщинах.
Многим известно, что в Азии традиционно развит сексуальный туризм. Для определенной группы туристов дешевые и качественные сексуслуги – это главный стимул к путешествию. Специально для них я расскажу, как обстоят дела с проститутками в Гоа.
Тех, кто знаком с Индией в основном по «Камасутре» и ожидает получить в Гоа ожившие картинки из этого произведения, в Гоа ожидает разочарование. Для индийцев «Камасутра» — это что-то пошлое и ругательное, с чем приличному человеку даже ознакомиться стыдно. Индийцы – одна из самых закрытых к сексуальным темам нация.
Многих из вас, вероятно, удивит вид индийских женщин на пляжах в Гоа. При том, что температура воздуха в Гоа около +30 градусов, индианки ходят закутанными в длинные одежды, лишь самые прогрессивные из них отваживаются на шорты и майки. Даже в нынешнем 21-м веке девушка в облегающей одежде или в одном бикини будет воспринята индийцами, как шлюха. Религиозное зомбирование сознания в индийском обществе до сих пор очень развито.
Лишь самые отчаянные индианки отваживаются на свободный стиль в одежде. Как правило, это сбежавшие из дома и семьи девушки, подавшиеся во «все тяжкие». Без поддержки семьи у девушки в Индии практически нет шансов устроиться на обычную работу и зарабатывать деньги самостоятельно. «Сбежавшая дочь» может жить только на средства покровителя или подрабатывая проституцией, как повезет.
Среди проституток в Гоа невозможно встретить местную девушку. Семейные ценности и традиции в гоанских семьях по-прежнему очень сильны, все девушки живут в семьях, под присмотром родителей или мужей.
Главным «рассадником пороков» в Индии является крупнейший портовый город Мумбаи (в недавнем прошлом – Бомбей). В урбанизированном центре проституткам легче затеряться от разгневанных родственников и общины. Среди тысяч бомбейских проституток попадаются и настоящие красавицы. Некоторые из них являются одновременно моделями и начинающими актрисами в Болливуде.
Иногда бомбейские проститутки совершают гастрольные вояжи в курортный Гоа. Их легко опознать по открытым облегающим одеждам, высоким каблукам и яркому макияжу, которые не позволяет себе ни одна женщина в Индии. В поведении индийских проституток сквозит особая лихость. Профессия проститутки в Индии требует настоящего героизма, ведь в любой момент на девушку может наброситься разъяренная толпа защитников нравов, избить или даже убить ее. Нужно всегда быть готовой жестко постоять за себя.
О качестве услуг проституток в Гоа мне ничего неизвестно, потому что никогда не пробовал. Но полагаю, что в условиях общего сексуального бескультурья в Индии, ожидать от местных проституток каких-то чудес в постели было бы наивно.
В таких жестких условиях общественного неприятия и даже гнева проституция в Индии, конечно же, не процветает. Для поклонников сексуального отдыха существуют другие азиатские страны, например, Таиланд. Ехать за проститутками в Гоа, это все равно, что ехать за покупкой машины из Германии в Россию.
В Гоа совсем другие радости. В Гоа людей охватывает такой покой и безмятежность, что у большинства отдыхающих отпадает всякое желание охотиться за сексуальными приключениями. Скорее, напротив, хочется просто отдохнуть и побыть в гармонии с собой и окружающим пространством рая.
Эротика и секс в Индии
Проститутки в Гоа — Часть 2
Не могу сказать, что тема проституток в Гоа была для меня той темой, на которую хотелось порассуждать. Но спрос определяет предложение.
За одиннадцать лет ведения бизнеса в Гоа я лишь несколько раз видел заезжих проституток из Мумбаи. Для Индии и, тем более, для Гоа проституция – совершенно не характерное явление. Древняя индийская культура, традиции, религия, менталитет совершенно исключают торговлю собственным телом. Проститутки презираются в индийском обществе, являются изгоями.
Проституток в Индии можно встретить только в крупных городах, например, в расположенном в 600 километрах на север от Гоа мегаполисе Мумбаи. Но и там это редкое явление. Женщина в Индии целиком принадлежит семье, мужу, отцу. Даже устроиться самостоятельно на обычную работу без разрешения отца или мужа женщина в Индии не может.
В Гоа и вовсе ортодоксальное, деревенское общество. Здесь все на виду, все в семье. За одиннадцать лет в Гоа я не только не видел, но даже не слышал о существовании здесь проституток из местных.
Для тех, кто ищет похотливых развлечений, Гоа – не подходящее место. Другое дело — центр мирового разврата Патайя в Таиланде, там проституция поставлена на промышленный поток. В Индии, в Гоа совсем другие энергии. В Гоа хорошо приезжать, чтобы расслабиться, побыть в покое, накупаться в благодатном океане, сходить на массаж, съездить на интересные экскурсии – для всего этого и стоит приезжать в Гоа.
Проститутки в Гоа
Мне будет приятно, если вы поделитесь этой страницей с друзьями!
«Красные фонари» расположены в самом центре старого Дели, неподалёку от главного вокзала. Квартал что надо — обветшавшие серые здания, на балконах сушится бельё. После наступления темноты появляться тут не советуют, особенно туристам — местность кишит криминалом, не так давно ночью зарезали полицейского. Я оглядываюсь — собственно, никаких фонарей нет. Обычная улица, называется Гарстин Бастион Роуд — обветшавшие здания, на первых этажах магазины, группами скучают велорикши в ожидании клиентов. Как-то не очень похоже на Амстердам.
Один из велорикш подходит ко мне. «Что ищете? Девочку, сэр?». «Да». «Идите наверх. Так сделано специально — женщинам нельзя предлагать услуги на улице, их могут арестовать». Захожу в магазин (продают лампочки, как мило) — мне молча показывают на лестницу.
На втором этаже стоит несколько молодых девушек в цветастых сари. Обстановка спартанская — обшарпанные комнатушки, облезлые двери. «Пятьсот рупий (340 рублей — Авт.) в час, сэр, — говорит мне та, что постарше. — Выключите телефон, чтобы мы видели, фотографировать здесь нельзя. Возьмите сразу ночь, большая скидка, вам понравится».
«Это дёшево и плохо»
Проституция в Индии разрешена с давних времён — она существовала и до британских колонизаторов, и после. Во время правления падишахов из династии Великих Моголов у «платных женщин» существовала даже своя элита, вроде гейш в Японии — так называемые таваиф: эти дамы умели красиво танцевать, играть на музыкальных инструментах и умели развлечь клиента интересными историями.
Официально в стране работает 658 000 «ночных бабочек», неофициально — до 10 миллионов девушек: индийская секс-индустрия считается самой большой в мире, в ней крутятся миллиарды долларов. В любом отеле Дели или Мумбая вам предложат «поразвлечься» якобы со студенткой — там за два часа (цена гостиничного номера включена) попросят 10 000 рупий (7 000 рублей – Авт.). Портье на ресепшене охотно покажет вам фотографии дам, добавив обязательную мантру, что они непрофессионалки, типа так подрабатывают.
«Гарстин Бастион — это дёшево и плохо, сэр, — объясняли мне. — Совсем как портовые шлюхи. Туда ходят грузчики, рикши, мелкие торговцы. Мы предлагаем вам красивых женщин, знающих, как ублажить европейца». Девушкам в районе публичных домов действительно запрещено стоять внизу и зазывать клиентов — даже махать им из окна. Вроде кому нужно, тот сам найдет. Бордели сразу в несколько этажей, есть с вентилятором, есть с кондиционером.
«Меня продали родители»
«Мне не нужны услуги, — объясняю я девушкам. — Но я заплачу вам за разговор». Бумажка в 500 рупий исчезает в смуглой руке.
Для беседы выделяют Лакшми, ей двадцать шесть лет. «Сколько ты здесь работаешь?». «С восемнадцати». «А на деле больше?». «Конечно». Она с трудом понимает английский, мы общаемся через Гугл-переводчик на телефоне.
В Индии есть поговорка — лучше родить камень, чем родить дочь. Дошло до того, что в государстве запретили исследование УЗИ: узнав, что будущий ребёнок девочка, муж и жена часто согласовывали аборт. В маленьких нищих деревнях, если у семьи по пять-семь дочерей, нередко пару из них в итоге продают вербовщикам. Лакшми продали, когда ей было 15.
«Меня утром позвали в комнату родители, показали мне двух людей и сказали, что я обязана поехать с ними. А я всегда привыкла подчиняться родителям. Это были перекупщики, отец и мать получили 25 000 рупий, в Дели меня доставили к другим покупателям за сумму в два раза больше».
История довольно типичная — около трети (если не больше) индийских проституток приходят в профессию несовершеннолетними. Мне показывают комнату для утех. Старая кровать, вентилятор на потолке — и всё. «Простыни совсем свежие», — тихо говорит Лакшми, словно стесняется.
Десять клиентов в день
Считается, что проститутки арендуют помещения, ибо существование борделей запрещено законами Индии — сводничество, содержание притонов уголовно наказуемо: до трёх лет заключения. Но, как и в России, закон, что дышло — куда повернёшь, туда и вышло. Владельцы жилья для секса нелегально управляют всем зданием, а власти делают вид, что верят в это.
«Сколько у тебя клиентов в день?». Лакшми загибает пальцы. «Когда семь, когда десять. Это пять тысяч рупий. Полторы тысячи я плачу за комнату, остаётся три с половиной в день… очень большие деньги в Индии». Из профессии Лакшми уходить не собирается. «Где я ещё столько заработаю? Да я больше ничего и не умею. У меня хорошие клиенты есть, ходят только ко мне».
Со времени романа «Яма» Куприна проституция — всегда драма. Девушку не держат в борделе насильно, она может уйти в любой момент, но не делает этого. «А куда? С родителями я не общаюсь. Квартиры у меня нет. Коплю деньги, хочу открыть закусочную. Хочешь, я тебе воды принесу?».
В коридоре видно, как женщины украдкой смотрят на улицу — приоткрывая шторку и разглядывая прохожих. Проституцией разрешено заниматься, но сделано всё, чтобы она не бросалась в глаза. Нельзя расклеивать объявления с телефонами — за это дают шесть месяцев тюрьмы.
«Какой дурак меня закажет»
«Тебе не нравится секс, верно?». «Конечно. Но клиентам я не говорю, иначе какой дурак меня закажет». Согласно статистике, 78% индийских проституток в 1992 году не пользовались презервативами, сейчас наоборот. «Мой первый клиент не хотел презерватив, — вспоминает Лакшми. — Я отказалась, и он меня избил. Потом хозяева борделя неделю не давали мне еды, чтобы я стала сговорчивей. Ты таких историй много услышишь, поначалу всем плохо и тяжело. Но я заплатила долг и теперь сама распоряжаюсь своей жизнью. Плачу налоги, у меня страховка есть. Студенток в наш бизнес тоже идёт много. Деньги на айфон нужны всем. Жалею, что не начала самостоятельно — в восемнадцать лет хорошие гонорары, в двадцать шесть сложнее… по индийским меркам я старая».
Тем не менее (по словам правозащитников) множество девушек удерживают в борделях насильно — пока не отработают сумму, уплаченную за них вербовщиками. Прячась от солнечного света за стеклами грязных домов, секс-работницы словно не существуют — но все в Дели прекрасно знают о «красных фонарях». «Этот район работал, сколько я себя помню, — говорит мой приятель, индийский журналист. — Наше общество консервативно: оно делает вид, что проституток у нас нет».
«Украдут и деньги вытащат»
Лакшми провожает меня к выходу. Я даю ей ещё двести рупий. «Спасибо, — радуется она. — Я общалась с девочками из Узбекистана и Таиланда, они говорили — русские такие щедрые! Почему же ваши туристы сюда не заходят? Мы любим европейцев, они ласковые и богатые». Таксист, доставивший меня на Гарстин Бастион (улицу переименовали в 1966 года, но все называют её по-прежнему), встревожен. «Вас долго не было, сэр. Хорошо, что вы иностранец. У обычного человека тут телефон украдут и деньги вытащат, пока слезливые истории рассказывают».
Отношение к проституткам в обществе не меняется. В Индии для всех людей они остаются неприкасаемыми: пускай кастовая система и отменена.
- Отношения
- Общество
- Cancel
Интереснейший пост про Индию. Если честно, то очень хочу побвать там, а именно пройтись через границу с Китае. Начать в Бомбее, и постепенно «просочится» в Гималаи. Единственно, что бы мне не хотелось СОВСЕМ, так это общаться с индийскими проститутками! Ибо ХОРОР!
Оригинал взят у greenkodaв Публичный дом в Индии (+18)
Проституция в Индии до последнего времени носила только храмовый характер. Светская проституция не имела смысла в Индии. Любая женщина, желавшая заняться этим ремеслом, могла пойти в храмовые проститутки и пользоваться любовью народа, почетом и покровительством властей. Храмовые проститутки Индии европейцам известны под названием «баядера». Это слово португальского происхождения и означает индийскую танцовщицу, участвующую в религиозных церемониях и в праздничных увеселениях. Но праздничные танцы, исполняемые баядерами, это только малая часть их обязанностей, которая открылась европейцам, проникшим в Индию в XVI и XVII веках.
Сословие индийских проституток было необыкновенно обширно и состояло из нескольких разрядов. Впрочем, как и проститутки всего мира (подробнее смотрите об истории проституции тут: История), от древних перуанских или египетских и до европейских современных проституток, индийские проститутки составляли все ту же многоступенчатую иерархическую систему. Система организации индийских проституток состояла из двух главных разрядов, которые подразделялись на многочисленные более мелкие подразряды. В каком разряде именно будет существовать та или иная проститутка, зависело от той касты, в которой она родилась.
К первому разряду относились девадаси, что означает в переводе с хинди «божьи рабыни» или «рабыни божества», которому посвящен тот или иной храм. Девадаси посвящены богам, они участвуют в богослужении, воспевают утреннее пробуждение и вечернее засыпание бога, возжигают светильники перед его изображением, танцуют перед ним. В обязанности храмовой проститутки девадаси входило и сексуальное общение с богами. В этом случае роль бога исполняли жрецы.
Ко второму разряду храмовых проституток Индии относились странствующие танцовщицы. Второй разряд проституток распадался еще на три: натш, нати, кутани в зависимости от того социального положения, которое им свойственно, а также в зависимости от вида искусства, которым они владеют. Эти проститутки, танцовщицы и певицы не жили при храмах, как девадаси, но свободно кочевали по всей стране и приглашались специально на частные празднества зажиточных индусов или в гостиницы для увеселения иностранцев. Одна часть бродячих религиозных проституток жила независимо, по 10 или 12 девиц. Они кочевали по всей стране с сопровождающими их музыкантами. Вторые находились под наблюдением дайей, как назывались старые женщины бывшие некогда религиозными танцовщицами и проститутками. Они сами обучали ремеслу религиозного танца и пения девочек, сами собирали все деньги, заработанные танцовщицами, пользо вались ими, и только потом уже сами давали пищу и одежду своим подчиненным. Наконец, третья подгруппа странствующих проституток — это совершенные невольницы постаревших религиозных проституток, старых женщин, купивших себе девочек в детском возрасте и затем обучивших ремеслу.
http://trinпdelka.net/forum/interesnosti-so-vsego-sveta/publichnij-dom-v-indii-t5659.html
Индийцы бывают разные, черные, белые, красные, но всем одинаково хочется на белом человеке заработать побольше ☺. Туристов они рассматривают как ходячие мешки с деньгами, которые надо побыстрее и половчее опустошить. А когда на горизонте появляется гипотетическая возможность «срубить бабла по-быстрому», устоять им очень и очень сложно. До поры до времени, нас почти не касалась эта тема, но в Дели нас неоднократно пытались развести по всем канонам. Так что мы решили рассказать о нашем опыте и заодно предостеречь других путешественников от возможных разводок в Индии.
UPD: Очередное путешествие в Индию принесло знакомство с новыми относительно честными способами отъема денег у путешественников.
Справедливости ради, нужно сказать, что разводить пытаются не только индийцы, в Шанхае, например, мы тоже столкнулись с местными Остапами Бендерами и даже почти поддались их сладким речам, но вовремя спохватились. Так что не только индийцам свойственна жажда легкой наживы.
Начну описывать все известные варианты по порядку, от момента прибытия в Индийский аэропорт, а как дойду до нашего случая – остановлюсь подробнее.
Непрошенные помощники
К вам подходят аккуратно, что для Индии не очень свойственно, одетые люди. Возможно, они будут даже в чем-то отдаленно напоминающем униформу, и предлагают помощь в заполнении документов на визу, получении багажа (отведут к ленте, помогут достать багаж) и т.п. Точнее они даже не то чтобы предлагают помощь, они ее навязывают, т.е. сразу переходят к боевым действиям, без предварительного объявления войны ☺. А потом выясняется что вы должны за это 300 рупий (это какой-то универсальный ценник на услуги разводил всех мастей ☺).
Туалетные мальчики/девочки
Это еще одна разновидность непрошенных помощников, только поджидают они вас там, где хочется расслабиться (ага, я снова про туалеты ☺), немного освежиться и никак не ждешь подвоха. Наиболее распространены они в аэропортах, но могут так же встречаться в торговых центрах и других учреждениях.
Почему-то почти всегда замочки на дверцах в кабинки настроены так, что все показывают красный цвет – якобы занято. Особенно это актуально для девочек, так как в мужских туалетах чаще всего есть писуары. Американок и европеек дверцы с красным идентификатором обычно вводят в сильнейший ступор и они стоят и нервно переминаются с ноги на ногу.
Тут-то им на помощь и приходят туалетные девочки, которые толкают дверцы кабинок, показывая что они свободны, а после облегчения эти помощницы весьма прозрачно намекают вам, что неплохо бы их материально отблагодарить. Русских обычно это не касается, наши дамы сами давно привыкли проверять открыта кабинка или нет, и кто не закрылся – мы не виноваты ☺.
Есть еще вариант с отсутствием в кабинке или вообще где-то в пределах видимости туалетной бумаги. Тут туалетные девочки тоже придут на помощь и достанут заранее заготовленные порции желаемых гигиенических средств. Естественно, не бесплатно.
Обмен валюты
Обычно это даже не разводка в полной мере – в любом аэропорту мира курс обмена валюты далеко не самый хороший. Но в Индии все может приобретать несколько гипертрофированные формы. К вам могут подойти молодые люди очень серьезного вида с бейджиками или еще какими-нибудь опознавательно-отличительными знаками и сообщить, что в Индии любая валюта кроме индийских рупий строго-настрого запрещена и сейчас они вас проводят к месту, где вы можете без проблем совершить положенные законом обменные операции (курс там будет супер низким даже по аэропортным меркам), а если вы не согласны, то вас ждет полиция, тюрьма, депортация.
Как на них реагировать – сложный вопрос, можно попробовать вариант, что наличности у тебя нет совсем, трансфер-отель оплачен заранее, например, по путевке приехал, а потом будешь снимать с карты. Но, конечно, лучше с такими вообще в диалог не вступать.
Таксисты, рикши, тук-тукеры
С их разводками вы будете сталкиваться на протяжении всего времени нахождения в Индии, но первое знакомство скорее всего произойдет именно в аэропорту.
О, чуть не забыла. До того как вы попадете в лапы таксистов, как черт из табакерки возникнет носильщик, который поможет вам донести ваш багаж до стоянки такси. Причем он будет буквально вырывать сумки у вас из рук и тащить к такси. Возможно, даже скажет, что он таксист – но это не так (с вероятностью в 99,9%). А потом, пронеся ваши чемоданы от силы метров 50, попросит с вас те же 300 рупий или сколько совесть позволит, а совесть им много чего позволяет ☺.
Вернемся к таксистам. Завышенный прайс – обычное дело. В аэропорту единственное от него спасение – предоплаченное такси (prepaid taxi) или KiwiTaxi (это новая фишка, о ней мы как-нибудь отдельно расскажем). А так нужно будет выяснять у бывалых сколько примерно стоит трансфер из точки А в точку Б и от этого уже плясать и торговаться.
Но самая главная разводка не в деньгах, а в отеле и достопримечательностях. В Гоа мы с этим не сталкивались, а вот в Дели нам регулярно закидывали удочку на этот счет. Понятно, что декорации к действию могут быть разные, но все же добавим немного конкретики. Допустим, вы прилетели в аэропорт Дели, но не поехали оттуда на муниципальном автобусе, а решили взять такси. Таксисту вы сообщили, что вам надо на Мейн базар (Main Bazar) – там полно всяких гестов, что-нибудь всегда можно найти.
По дороге он наводящими вопросами пытается вас разговорить. Язык у них хорошо подвешен, и даже плохое знание английского не является преградой. В частности, он выяснит бывали ли вы раньше в Индии, в Дели, забронировали ли вы отель, сколько дней планируете пробыть и т.п. Вроде безобидный треп, но на самом деле это сбор информации.
Параллельно он будет постоянно с кем-то созваниваться по телефону (обязательно обратите на это внимание – верный признак разводки). А дальше начинается шоу из вашего незнания города, индийского коварства и изобретательности.
Вам сообщат, что сейчас в Дели проходит супер-пупер праздник или фестиваль, благо их в Индии очень много, и в нужный вам район никак нельзя попасть – он закрыт для посетителей и будет закрыт 2-3-4-5-7 дней (все время вашего нахождения в Дели). Расчет на то, что после длинного перелета и навалившегося индийского колорита ваш мозг не способен к принятию быстрых и взвешенных решений. Поэтому не дав опомниться и все обдумать, сразу же предложат отвезти вас в официальный центр туристической информации (или как-то так), где вам обязательно помогут.
Естественно, там вам подтвердят, что сейчас праздник-фестиваль-парад, и огорошат известием, что в Дели сейчас прям-таки вавилонское столпотворение, бюджетных отелей нет, а есть буквально пара свободных номеров (только для тебя, друг, для брата-свата держал, но почувствовал с тобой родство душ, поэтому отдаю, от сердца отрываю) всего-то за 100$ за ночь (сумма, понятное дело, может быть любой). Все альтернативы будут еще дороже. На самом деле ничего не закрыто, все работает, просто вам хотят втридорога впарить какой-то отель и получить с этого приличные комиссионные.
Приятель рассказывал, что в первый свой приезд в Индию, он повелся на этот трюк и был очень удивлен, когда в конечном итоге его привели в тот самый отель, который он и забронировал, только цена была сильно выше. Естественно, новую цену он платить отказался, показал распечатку с Booking.com и отправил всех куда подальше. Его, как и нас в Джайпуре, пытались уверить, что бронь отменена, но этот номер тоже не прошел.
Подвид этой же разводки, когда таксист выясняет какой отель вы забронировали – НЕ говорите!!! Узнав название, он звонит туда, отменяет бронь, а вам сообщает, что отель сломался/обанкротился/сгорел/затоплен/закрыт санэпидстанцией и т.п. Дальше он может предложить вас отвезти в турфирму или попросту сам говорит, что знает отель дешевле и лучше вашего, что, чаще всего, не так. Вариантов может быть множество, но если вас таксист привез к турофису, смело разворачивайте его и говорите, чтобы вез обратно.
С достопримечательностями очень похожая схема. «Красный форт сегодня закрыт, но я знаю другое, еще более интересное, место» – и давай катать тебя по магазинам, с которых он в любом случае, даже если вы ничего не купили, получает комиссионные.
UPD: Поездка по счетчику на тук-туке
В этот раз во многих городах Индии нам активно предлагали ехать по счетчику, что как-то совсем не вязалось с индийской любовью к легкой наживе и торгашеству.
Все расставил на свои места случай в Тривандраме, когда нам нужно было доехать от пляжа до центра города. Тук-тукер активно хотел везти нас по счетчику, но мы договорились о фиксированном прайсе о чем . Дело в том, что местные умельцы каким-то образом подкручивают счетчик и он считает километр за два, а то и за три.
Вообще по счетчику ездить намного дешевле, если вас не обманывают, конечно. Поэтому если вы едете по счетчику, рекомендуем воспользоваться какой-нибудь программой, подойдет тот же MAPS.ME, чтобы оценить сколько вы реально проехали километров, и если увидели что что-то идет не так, то сразу останавливайте рикшу и начинайте переговоры о цене проезда или вообще посылайте его куда подальше и ищите более честного водителя.
Совет: если есть возможность выбирать тук-тукера, постарайтесь выбрать сикха, их легко узнать по чалме и окладистой бороде, они более честные и менее наглые, не будут так уж откровенно пытаться вас развести.
Поезд отменен
Вот постепенно мы и подошли к тому, как нас пытались развести в Дели. Произошло это в день нашего отъезда в Агру, и учитывая череду наших делийских обломов, этот обман можно считать их логическим продолжением. Как вы уже, наверное, догадались, дело было на железнодорожном вокзале. У нас через сервис ClearTrip был куплен электронный билет на быстрый и удобный экспресс до Агры на 6:00.
В Дели мы жили на Майн базаре, достаточно близко к вокзалу Нью-Дели – минут 10 спокойным шагом. Но так как мы те ещё перестраховщики, выселились из отеля заранее, чтоб не разводить лишнюю суету. Приходим на вокзал, а там висит табличка, что для прохода внутрь необходимо показать билет – обычная практика для Индии, мы даже в аэропорт местного сообщения не смогли без распечатанного билета попасть. На входе стоит представительный мужчина и просит предъявить билет, что мы и делаем.
И тут он начинает сокрушаться: ай-яй-яй беда-то какая, из-за фестиваля холи этот поезд отменили, но есть другой на 7:20 и нам нужно срочно поехать в офис железнодорожной компании и поменять там билет. Быстро ведет нас к тук-туку, о чем-то громко с ним ругается, а потом сообщает, что все улажено и он сторговался, что тук-тукер за 300 рупий (магическая прям сумма, уже на ней стоило насторожиться ☺) отвезет нас в офис для обмена билетов, подождет нас там и вернет на вокзал, чтоб мы успели на поезд на 7:20.
Не теряя зря времени и не успевая ничего сообразить, мозг в 5 утра без кофеинового допинга отказывается включаться, прыгаем в тук-тук и куда-то мчим. И как вы думаете, куда нас привозят?
Правильно! К офису туристического информационного бюро ☺. Где нам радостно сообщают, что поезда нет, билетов на поезда следующие тоже нет, как и на автобусы (это мы и без них уже через интернет проверили), и единственный для нас шанс попасть в Агру – это такси всего за 200$. В соседней комнатке по такой-же схеме разводят какого-то парня из Европы, если он, конечно, не их подельник – хотя это тогда какая-то слишком сложная схема.
Обозначенная сумма оказывала магическое действие на мозг, он проснулся и начал что-то судорожно соображать и вспоминать, и впервые за все время нашего нахождения в турфирме мы перекидываемся парой фраз с Сергеем, естественно, на русском. Нужно было видеть лицо сотрудника, когда он задавал вопрос: «Вы что из России?». После этого вся его напускная доброжелательность и заинтересованность пропали, он стал вести себя весьма нагло и даже по-хамски, за что и был послан. Хлопнув дверью, мы вышли на улицу, а нам вслед еще долго летели витиеватые ругательства на хинглише. Судя по всему, русских очень сложно развести, поэтому они здесь и не в чести ☺.
Мы уже понимали, что нас тупо пытались развести с покупкой новых билетов, но почему-то были уверены, что поезд на самом деле отменен, наивные ☺. Тем не менее решили ехать обратно на вокзал, о чем и сообщили нашему тук-тукеру. Он довольно быстро домчал нас туда же откуда забрал, хотя к турфирме ехал долго и много плутал. Пытался стребовать с нас 300 рупий за проезд, но тоже был послан – платить за то что нас пытались облапошить, это уж слишком!
Решили пойти проверить расписание на табло. Подошли и увидели чудо-чудное диво-дивное – наш поезд целый и невредимый стоит на крайней платформе и через 10 минут должен отправиться в путь. Все хорошо, что хорошо кончается. Развести нас не удалось и мы довольные, немного сердитые, но взбодрённые адреналином отправились в Агру.
Совет: если вам что-то будут говорить про то что ваш поезд/автобус/самолет или другой регулярный вид транспорта отменен, не верьте на слово, проверяйте табло отправления и уточняйте информацию в кассе.
UPD: Тарифы в метро Дели
С такой наглой разводкой в официальном месте с фиксированными тарифами мы столкнулись впервые, Дели он такой.Так как жили мы в Дели на Мейн Базаре, то передвигались в основном на метро. В Дели стоимость проезда на метро зависит от расстояния, цена варьируется от 10 до 60 INR. Дело, значит, было так: пришли мы на станцию достали 100 INR, сказали кассиру до какой станции нам надо ехать, получили свои жетончики и пошли на поезд.
На обратном пути манипуляции повторились, только кассир нам почему-то дал сдачу 20 INR, тут у нас появились какие-то подозрения. Потом уже по приезду мы обнаружили карту, на которой написано сколько стоит доехать до какой станции. Наш билет должен был стоить по 30 INR с человека, т.е. по дороге туда нас надули на 40 INR, а обратно на 20.
Понимаем, что сами виноваты, но как-то не ожидали подобного в метро. Во все остальные поездки мы внимательно изучали сколько стоит проезд до нужной станции и только потом шли к кассе. И все равно пару раз нам пытались не дать сдачу совсем или частично не додать ее, и отдавали сдачу только когда мы им об этом напоминали, причем временами весьма настойчиво. Будьте бдительны, товарищи, пересчитывайте сдачу не отходя от кассы ☺.
Совет: сейчас в Дели действует акция, что по воскресеньям и в праздничные дни есть скидка на проезд на метро 5-10 INR (не распространяется на билеты стоимостью 10 INR), естественно вам об это кассир не удосужится сказать, так что внимательно изучайте объявления и схемы на станции или спрашивайте сами.
После нашего знакомства с Индией, мы пришли к мыслью, что многие индийцы в своей жизни руководствуются девизом «Не на***шь – не проживешь!». Помните об этом, и не попадайтесь на их удочку. Естественно, это не все варианты разводилова в Индии. Если сталкивались еще с чем-то – делитесь, должны же путешественники знать практикуемые способы отъема у них денег ☺.