Как в первом классе найти друга

Хорошо, что вы беспокоитесь за ребенка.

Не все дети одинаковые. Есть такие, которые открыты и спокойно относятся и к новому коллективу, и к новым людям. А, есть такие, для которых новый коллектив — серьезное потрясение. Он долго будет привыкать, страдая.

Моя приятельница, у которой мальчик в этом году пойдет в первый класс, побеспокоилась о том, чтобы он уже сейчас на субботних подготовках к школе попал в класс с двумя теми ребятами, с кем он дружит по садику.

Записали его в спортивную секцию этой школы таэквондо. Уже сейчас этот довольно стеснительный мальчик, очень молчаливый, нашел себе друзей и в будущем классе, и в секции.

Родители стараются приглашать его новых друзей в гости, чтобы они вместе играли, привыкали друг к другу.

И все благодаря энергии и заботе его родителей. Кто же еще подумает о вашем ребенке.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ксюше­нька
[517K]

8 лет назад 

Елена, думаю, что не друга искать нужно мальчику, а раскомплексовывать его, делать его общительным и т. п. Ибо всю жизнь Вы друзей искать ему не будете. Поэтому, работайте в том направлении, которое я Вам подсказала, и тогда мальчик сам найдет себе друзей.

Но, пока Вы будете делать его более смелым, активным, можно, чтобы он ходил на какой-нибудь кружок, где нужно много общаться, где много детей. Необходимо, чтобы помимо школы, где толком не пообщаешься, было еще место, где он может раскрываться. А кружок хорош еще и тем, что он помогает раскрыть творческие способности, а сие помогает стать более свободным.

Подобные случаи нередки, когда ребенок стесняется и закомплексован, по причине которой ему трудно войти в общество и найти друзей. Войти непосредственно в то окружение, которое его окружает начиная с садика, а затем и школы. И можно указать на очень важный момент, когда исправляют ситуацию к лучшему и помогают ребенку выйти из состояния зажатости и скованности именно самые близкие и родные люди — родители ребенка. Но, необходимо также понимать, что бороться нужно не с стеснительностью ребенка, так как стеснительность — это плюс, а не минус, это достоинство, а не достаток для ребенка такого юного возраста (а начнет взрослеть, все придет в норму, а стеснительность перейдет в стадию чувства совести). Поэтому «стеснительность» пусть остается и далее, а вот помочь ребенку в приобретение друзей можно и нужно.

Для этого считаю можно применить хороший метод. Он прост и как правило эффективен. Это когда приближается дата дня рождения ребенка, оповестить его о том, что вы (родители) собираетесь устроить праздник в честь его дня рождения, и будет приготовлен праздничный стол с разными вкусностями для гостей. И тогда спросите ребенка, так ненавязчиво, как бы между делом, кого бы он хотел пригласить на свой день рождение из школы, из своего класса. Только не контролируйте количество приглашенных (по крайней мере,при ребенке), запишите имена, которые он назовет. Ну и тут подходит самый сложный момент, если его так можно назвать для родителей, это связаться с родителями приглашенных, и договориться с ними о возможности посещения их детей вашего маленького праздника. Подробности и различные нюансы оговорите и решите на месте, в зависимости от хода развития вашего обращения на тот момент. И необязательно, чтобы пришли все приглашенные, ничего страшного в том, если кто не сможет придти, достаточно хотя бы 2 — 3 детей, которых он пригласил. Далее, естественно организовать праздник для детей и подать им угощения. На этом все, необходимо предоставить им некую свободу, конечно контролируя со стороны, но так, чтобы незаметно было, чтобы дети побыли какое-то время без взрослых. У них свой язык, и они подружатся именно в тот момент, когда будут одни. Подобный принцип можно применять и в связи другими праздниками (необязательно на день рождения)

Ирина важна­я
[53.9K]

8 лет назад 

Своим детям я не помогала искать друзей, а просто водила в спортивные секции — там много общения, поездки и друзья просто не могут не появиться. Помимо спортивных секций музыкальная школа, например, или художественная — там поездок меньше, но друзья немного отличаются от «спортивных». Когда дети были в садике — активно сама общалась с другими мамами и приглашала на день рождения ребенка тех, с кем из родителей общалась я. В школе ребенок уже сам выбирал кого хочет пригласить к себе в гости, я могу сказать свое мнение, бывало, что даже запрещаю общаться с некоторыми детьми. Дочери уже 18 лет, спасибо говорит, что я ее из одной компании вытащила.

Ирина синки­на
[10.1K]

8 лет назад 

Я считаю, не нужно паниковать и вмешиваться в естественный процесс. Всё будет хорошо. Просто новые друзья — вопрос времени. Кто — то заводит друзей за пару минут, кому-то нужно осмотреться, выдержать паузу. Не давите на ребёнка. В детском саду или на детской площадке он же с кем-то общался, дружил? Сначала познакомится с соседом по парте, а потом и со всем классом. Попробуйте давать ребёнку с собой в школу немного вкусных конфет, пару коробочек сока, чтобы ребёнок мог кого-то угостить. Опыт показывает, что „с карамелькой за щекою“ любая дружба завяжется быстрее.

Я думаю что лучше не вмешиваться в это! Ибо ребенок сам должен решать с кем ему дружить, а с кем нет! И вообще дружить ли! А если вы уж решили ему помочь, то это напрасно, лучше не вмешивайтесь ибо только опозорите ребенка! Ибо не очень приятно когда к тебе подходит отец ребенка и просит подружиться с его сыном, может быть и погуляем день, но ни больше! Ибо это очень не приятно когда так делают!

Знаете ответ?

Как найти друга первокласснику


Отзвенел для первоклассников первый звонок, прошли первые восторги от новых впечатлений в школе, , началась учеба с ежедневным утренним подъемом и первыми небольшими домашними заданиями. Школьная жизнь приняла нового ученика в свое глубоководное течение. Но почему-то ваш первоклассник становится все грустнее… Уже нет той искренней радости от школы, уже не собирает с вечера портфель, не торопит вас при выходе из дома. Что произошло? Что не так? Не нужно долгих бесед и разговоров, для того, чтобы ваш малыш открыл вам свою проблему: «Со мной не хотят дружить! Там все чужие, не хочу больше в школу!»

Если вы услышали от своего первоклашки подобную исповедь, не впадайте в панику: ваш ребенок вступает в новую фазу самостоятельной жизни, в которой нужно будет научиться строить отношения, искать и беречь друзей, уметь учитывать мнение других, одновременно оставаясь при своих интересах. Для «домашних» детей, не посещавших детсад, и не имевших большого опыта общения со сверстниками в студиях, кружках и подобных заведениях, это переживание более актуально, чем для детей, часто находящихся в обществе. Дети, привыкшие вращаться в кругу друзей и сверстников, гораздо легче входят в новый коллектив и принимают незнакомую обстановку. Хотя, адаптация в новой среде и построение новых отношений – это то, что необходимо будет пройти всем: и «домашним» и «общественным».
Первый класс для ребенка – это стресс. 

Пусть зачастую не опасный, не угрожающий здоровью, но все, же стресс. 

Во-первых, в школе в действительности не реализуются все те мечты, которые были связанны с учебой: до начала занятий ребенок представлял себе школу по-своему. Будущий первоклассник мог вообразить, что школа – это увлекательное путешествие (как поездка на море или в горы), в котором все удивительно и служит к получению удовольствий. Но реальность оказывается не совсем такой, какой хотелось ее видеть и осознание этого может прийти достаточно быстро. Вот и постигает некоторое разочарование вашего школьника после первых нескольких дней или недель новой жизни.Во-вторых, любой малыш, даже прошедший ясли и детсад, хочет быть в центре безраздельного внимания и заботы. Каждый хочет быть «первым и единственным», а не «одним из» равных себе сверстников. Ребенку трудно настроиться на понимание того, что он не может делать все, что пожелает: не может в любой миг встать из-за парты и пойти куда угодно, не может разговаривать во время урока, не должен опаздывать в класс после перерыва и т.д. Новые рамки поведения действуют угнетающе на первых порах, создавая негативное настроение у детей. Таким образом, первые дни или недели в школе могут создать некий фон, на котором легко рождаются проблемы. Родителям нужно быть готовыми к подобным вещам и реагировать на них совершенно спокойно, помогая ребенку преодолевать трудности.

Если в «разговоре по душам» ваш первоклассник озвучил конкретную проблему (с ним не дружат его одноклассники), не пропускайте это мимо ушей. Как уже было сказано, отсутствие дружбы может быть одним из симптомов стресса, испытываемого маленьким учеником. Исходя из этого, пытайтесь решить эту проблему комплексно, т.е. с учетом всех факторов, влияющих на его настроение в это период.

Нужно понимать, что малыш, попавший в новую обстановку, ищет себе поддержки и опоры в лице тех людей, у которых с ним есть хоть какие-то отношения, с которыми он хоть как-то знаком. И если в классе нет ни одного одноклассника-приятеля, ребенок остро чувствует дефицит отношений «немного больше, чем просто знакомый». Собственно, эта модель действует и для взрослых: попадая в новое окружение, мы неосознанно ищем хоть кого-то или что-то знакомое для нас. Мы хотим «зацепиться» за уже изведанную часть реальности, чтобы чувствовать себя увереннее.

Как помочь первокласснику?

Безусловно, в приобретение новых друзей, многое зависит от самого ребенка, от его темперамента и коммуникабельности. Но не стоит забывать, что в отличие от взрослых, у ребенка нет опыта завязывания дружбы, он не способен к абстрактному мышлению в применении правил и принципов построения отношений. Поэтому взрослые должны помочь малышам.

Для начала попробуйте расспросить ребенка об его одноклассниках. Пусть он попытается их описать, расскажет об их поведении, о том, кто ему нравится и с кем бы он хотел дружить. Поинтересуйтесь, как ваш малыш понял, что с ним не хотят дружить, что произошло: ссора, конфликт, или его просто не пригласили для совместных игр. В зависимости от того, что вы узнаете, предпринимайте дальнейшие шаги. В том случае, если ваш ребенок просто простоял в стороне и прождал приглашения, но конфликта не произошло, попытайтесь ободрить его, расскажите, как начать разговор, как войти в игру вместе со всеми.

Если же школьник жалуется на ссору, попытайтесь узнать причину происшествия, но старайтесь не вмешиваться в разрешение конфликта непосредственно. Попытайтесь помочь дистанционно: объясните ребенку на доступном ему уровне как можно разрешать конфликты. Это важно потому, что взрослеющей личности нужно научиться самостоятельно улаживать ссоры. Но все должно быть под чутким руководством взрослых!

Если простыми наставлениями дело не решается, поговорите с педагогом, поинтересуйтесь, что он видит во всей этой ситуации. Попросите понаблюдать специально за вашим ребенком, обратить внимание на его отношения с одноклассниками. Пусть учитель сообщает обо всех своих наблюдениях вам, а также по мере возможностей попытается ввести вашего школьника в круг общения. Есть много способов инициировать дружбу: посадить за одну парту с предполагаемым другом, дать совместное задание, включить в общую игру и т.п.

Предметом особого внимания сделайте для себя то, чтобы в отношениях с ребенком не потерять контакт. Из всех сил старайтесь не допустить того, чтобы ребенок начал от вас что-то скрывать, чтобы вдруг почувствовал, что вы не желаете или не способны помочь ему. Выражайте готовность слушать его, обязательно реагируйте на его желание поговорить. Если малыш заподозрит, что вы не хотите или не способны помочь ему, он перестанет говорить вам о своих переживаниях, а это чревато печальными последствиями.          

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обращайте его на одиночество.

2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.

3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.

4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.

5. Старайтесь оказать своему ребенку достоинства друзей, а не недостатки.

6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.

7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

10. Учитесь быть своему ребенку другом.

11. Если ваш ребенок доверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его имя.

12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.

14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

15. Постарайтесь поискать среди детей вашего района  одноклассников вашего ребенкаПознакомьтесь с родителями, подружите ваших детей. Это позволит не только решить проблему дружбы и адаптации в новом коллективе, но и организовать между родителями график проводов и встреч из школы ваших первоклассников.

16.Установите и поддерживайте добрые (желательно, дружеские) отношения с учителем. Не только обменяйтесь телефонами, но и приглашайте учителя на кружку чая, интересуйтесь успеваемостью вашего школьника, а также его отношениями с одноклассниками.

17.

Помните простое правило: кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным! Всячески старайтесь воплотить это правило в собственной жизни и жизни ваших детей. Помните, что друг не только должен восполнить мои потребности в общении, но и ожидает определенных жертв и от меня также. Школьная дружба, фундамент которой заложен в детстве, бывает самой крепкой в жизни.

Порой случается так, что дети, пойдя в школу, не могут найти там себе друзей. Хочу сказать, что мой ребенок никогда не будет в этом числе, ведь я обучила свою дочь простым принципам общения, которые и в школе, и в дальнейшей жизни помогут ей с легкостью обзаводиться новыми знакомствами. Далее я расскажу вам, как вырастить из своего ребенка очень коммуникабельного человека.

Дружеский тон — залог успеха

Первое, на что необходимо настроить своего ребенка — это дружеский тон в любом общении. Важно понимать, что привычка мягко разговаривать вырабатывается еще в семье, поэтому такое воспитание родителям следовало бы начинать с самих себя, общаясь дома соответствующим образом. Мамам и папам следует отбросить позицию строгого полицейского, которую они так часто любят занимать, воспитывая ребенка, и начать общаться дружелюбно. Видя такую модель поведения, ребенок непременно переймет ее.

Кстати, дружеский тон может проявляться не только в разговорах, но и в отношении другим людям. Я раннего детства я учу свою дочку гостеприимству. Как только к нам в гости приходят ее друзья, подруги и одноклассники, я организовываю чаепитие со сладостями. С каждым гостем дочери я стараюсь разговаривать максимально приветливо и делаю все для того, чтобы наш ребенок не испытывал чувства неловкости.

Развиваем умение делать комплименты

Привлекать внимание других людей легко можно с помощью комплиментов. Умению их делать лучше всего обучить ребенка с раннего возраста, причем, следует объяснить ему, что красивые слова необходимо говорить так, чтобы это не выглядело наигранно, а сказанное было уместным.

Чтобы обучить дочку данному мастерству, я прибегала к играм — начиналось все с того, что мы с ней учились говорить приятные слова любимым игрушкам. Кстати, в ходе таких игр я учила ребенка произносить комплименты не только от своего имени, но и от имени других игрушек.

Кстати, самим родителям не стоит забывать о том, что говорить комплименты правильно и уместно ребенок научится лишь в том случае, если будет видеть, как это делается. Так, маме не стоит забывать сказать утром своему ребенку, что он прекрасно выглядит, а папе следовало бы похвалить его вечером за хорошо выполненное домашнее задание и сказать, что его дочь — самая лучшая и умная. Кстати, родителям также стоит говорить все хорошие слова так, чтобы они шли от души.

Ролевые игры

Хочу сказать, что располагать к себе людей хорошо помогают ролевые игры, ориентированные на развитие навыков общения. Я уделяю им большое внимание, периодически проигрывая с дочерью разные сцены, в ходе которых я объясняю ей, как стоит вести себя в той или иной жизненной и разговорной ситуации.

Такие игры очень хорошо проводить во время выполнения домашнего задания, в те моменты, когда мозгу нужно дать немного расслабиться.

Нужно научить ребенка находить людей со схожими интересами

Чтобы у моей дочери было много друзей, я научила ее подбирать правильных людей для общения и дружбы. Нет, я сейчас не о выгоде, а об интересах.

Все дело в том, что между людьми, имеющими общие интересы, гораздо легче завязывается общение, и более того, оно протекает более живо и интересно. Кстати, моя теория подтверждается тем, что самых близких друзей моя дочка нашла в секции по плаванию и драмкружке (кстати, мы с папой позволили ей выбирать дополнительные занятия самостоятельно, исходя из собственных интересов — она посещает их с большим желанием).

Хочу сказать, что посещение моей дочкой дополнительных занятий по плаванию и актерскому мастерству в скором времени стало давать свои плоды — получив несколько наград, девочка стала более уверенной в себе, что сказалось на ее способности обзаводиться новыми знакомствами.

От себя еще хочу сказать и то, что в некоторых классах собирается такой коллектив, в котором не любят очень выдающихся и амбициозных детей. В конечном итоге, все сводится к тому, что против ярких личностей ополчаются другие, менее заметные дети, а это, как известно, способно зарубить лидерские качества на корню. Мой муж внес большой склад в воспитание дочери. Он с ранних лет объяснил ей, что сильных, но не чересчур самоуверенных людей уважают в любом обществе, а также вложил в голову, что в любой ситуации важно уметь постоять за себя.

Обучайте ребенка доброте

На мой взгляд, родителям следует воспитывать в своем ребенке доброту с раннего возраста. Правда, при этом нужно следить за тем, чтобы это качество носило адекватный характер — школьник должен быть именно отзывчивым и добрым, а не заниматься самопожертвованием.

Родителям стоит понимать, что воспитывая в своем сыне или дочери чрезмерную доброту, они могут взрастить в ребенке плаксивость и излишнюю впечатлительность, что впоследствии может негативно сказаться на их взаимоотношениях с другими детьми, ведь, к сожалению, очень ранимых одноклассников нередко обижают и делают изгоями.

Родители должны оказывать поддержку своему ребенку

Чтобы ребенок рос уверенным себе человеком, который легко заведет новые знакомства и будет иметь много друзей, родителям стоит оказывать поддержку. Первое, на что я хотела бы обратить внимание — это способность родителей ругать ребенка в присутствии других детей. Скажу сразу, что я никогда этого не делала, так как прекрасно понимаю, как в подобные моменты рушится самооценка человека. Кстати, в присутствии своего ребенка я не позволяю себе отзываться плохо о его друзьях — уважение к другим людям мы с мужем стараемся воспитывать в своей дочери с ранних лет.

Даже если ваш ребенок слегка застенчив, я не рекомендую рассказывать об этом учителям и, тем более, его друзьям или одноклассникам. Помните о том, что эта информация может прозвучать в классе, да еще и в присутствии вашего ребенка — это точно ударит по его самолюбию.

Если в жизни нашего ребенка происходят неудачи, мы с мужем никогда не критикуем дочь и тем более не говорим о том, что в них виновата она. В любой ситуации мы поддерживаем ребенка и помогаем разобраться с проблемами — это воспитывает в ней сочувствие, а также умение оказывать помощь в решении чужих проблем — хорошо выработанное такое качество также помогает привлекать новых друзей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

9 советов, как помочь ребёнку найти друзей, если самостоятельно у него не получается

03.01.2022
5 минут чтения
1440

Оглавление

  1. С какого возраста дружба важна?
  2. Почему ребёнок не может найти друзей?
  3. Признаки, указывающие на то, что у ребёнка есть проблемы с социализацией
  4. Что поможет ребёнку влиться в коллектив?
  5. 9 советов психолога вашему ребёнку, как лучше завести друзей

9 советов, как помочь ребёнку найти друзей, если самостоятельно у него не получается

В жизни каждого ребёнка огромное значение имеют друзья. Это товарищи и единомышленники, с которыми можно играть, узнавать что-то новое, делиться секретами и знаниями. Взаимодействуя друг с другом, дети развивают физические и умственные навыки, появляется первая привязанность и опыт общения с другими людьми.

Ребёнок — это социальное существо, которому необходимо иметь контакты с другими ребятами. Позитивные эмоции от приятного общения влияют психологическое и даже физическое самочувствие человека. Друзья всегда смогут поддержать в трудную минуту. Благодаря их наличию, ребёнок впервые познаёт чувство единства, бескорыстного общения, сочувствия или радости.

Цитата

— Самый полезный опыт, это познать не свой характер, а характер своего друга, и вовремя сделать выводы.
— Или ноги.

Смешарики

С какого возраста дружба важна?

  • С года до трёх

    Первый интерес к взаимодействию со сверстниками возникает около двух лет. Ребёнок начинает обращать внимание на окружающих его малышей на улице, в песочнице или на качелях. По большей части этому способствуют родители, показывая, как играют другие детишки. Однако, в этом возрасте все отношения чаще всего мимолётные и несерьёзные. Главную роль друзей выполняют мама с папой, а также другие родственники или близкие.

    Первые попытки взаимодействия с ребятами, не всегда бывают удачные. Малыши только начинают оценивать реакции своих действий. Им предстоит ещё многому научиться, например, учитывать желания и интересы своих приятелей, уступать, делиться или сочувствовать. Помочь на данном этапе должны родители. Они могут подсказывать как вести себя в разных ситуациях.

  • С 3-5 лет

    В возрасте 3-5 лет, дети уже активно общаются друг с другом. Но дружба в основном основана на интересах. То есть, ребёнку важны только те ребята, которые играют в любимые игры или у них есть новые игрушки, красивые вещи. Другом часто становится удобный или “подходящий” ребёнок. Например, общительная хохотушка и девочка-лидер прекрасно подружится со спокойным тихим мальчиком. Потому как он будет её внимательно слушать и участвовать во всех идеях. В этом возрасте дружба всё равно ещё не крепкая и друзья могут меняться по несколько раз в день, в зависимости от настроения или детской площадки. Родителям не стоит навязывать детям друзей или серьёзно относиться к их выбору.

  • С 5-7 лет

    Теперь ребята становятся старше и уже намного дольше могут проводить время вместе. Общение уже не ограничивается только играми. Они могут обсуждать интересные мультики, книги, секретничать друг с другом. В этот период становится очень важным — собственная репутация, например, во дворе или в группе в садике.

    Теперь родителям важно понять следующие нюансы общения. Для того чтобы не навредить репутации своего ребёнка, нужно всегда и везде относится к нему с уважением: не зацеловывать на улице при ребятах, если ему это неприятно; не ругать и не унижать, тем более прилюдно. В любой, даже самой неприятной ситуации, стоит отойти в сторонку и там уже обсуждать вину, ошибки и возможные наказания.

  • Младшие школьники

    В этом возрасте родители теряют свои полномочия подбора друзей. Новоиспечённый ученик теперь сам определяет свою компанию. Выбор делается на основании личной симпатии. Дружба может зародиться с девочкой, которая умеет прекрасно шутит и умело танцует, или с мальчиком, который умеет подтягиваться. Если родителям кажется, что их ребёнок выбрал совсем неподходящего друга или компанию, то стоит набраться терпения и просто наблюдать.

    Возможно, с течением времени, интересы изменятся, а ребёнок начнёт общаться с кем-то другим. Приглашайте почаще друзей своего школьника к себе домой. Таким образом, вы сможете немного понять, что их связывает и объединяет, из каких они семей, какие ценности разделяют их родители, и, в случае проблем вовремя помочь своему ребёнку.


  • Подростки от 12 лет

    Подростковая дружба очень важна, благодаря ей ребёнок чувствует себя “своим” в социальной среде. В этот период появляется потребность делиться секретами, сопереживать. Более того, в данном возрасте, по теории великого русского психолога Д. Б. Эльконина — дружба является ведущей деятельностью, необходимой для нормального развития личности.

    Другом становится тот, кто сможет всегда выслушать, понять и может даже дать совет. Авторитет родителей и их мнение уходит на последний план. Часто совету подруги девочка может доверять больше, чем своей маме. Это нормально, потому как ребёнок получает важный опыт жизни.

Рекомендуем статью Адаптация первоклассника в школе

Почему ребёнок не может найти друзей?

Дети играют

Ещё несколько десятков лет назад, самым сложным в школе были контрольные и сочинения, ну ещё и выход к доске. В современном мире проблемой номер один становится — взаимоотношения с ровесниками. Школа — это главный институт приобретения социальных навыков. Поэтому то, как сложатся отношения среди ребят, очень важно.

Есть дети, которые легко и быстро осваиваются в компании и быстро налаживают общение. А есть те ребята, которым достаточно сложно найти друзей.

  • Чаще всего причина в навыках коммуникации, которые позволяют ориентироваться в социальных отношениях и взаимодействовать с обществом. Данные навыки, как правило, закладываются в родительской семье, и улучшаются с возрастом так или иначе, но иногда их отсутствие может быть и признаком отклонений в развитии.

  • Иногда сложности во взаимодействии с окружающими имеют под собой личные причины: неуверенность в себе , застенчивость, страх общения. Опять же это может быть как проблемой воспитания, так и признаками психологических проблем.

Если вы довольно общительны и не чураетесь людей, не боитесь здороваться и вступать во взаимодействие с незнакомцами, ваш ребёнок всё это видит, но всё равно испытывает значительные сложности с ровесниками, проконсультируйтесь со специалистом.

Цитата

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Антуан де Сент-Экзюпери

Признаки, указывающие на то, что у ребёнка есть проблемы с социализацией

Переживания родителей, связанные с отсутствием друзей у ребёнка вполне понятны. Вот несколько основных причин такой ситуации:

 

  • Не проявляет инициативы. Порою для того чтобы подружиться, необходимо просто подойти и познакомиться. “ Привет, я Маша, а тебя как зовут? Давай дружить?” Всего лишь несколько фраз и вот вам новый друг. Тем не менее далеко не все дети с лёгкостью могут обратиться к незнакомому ребёнку. Поэтому можно потренироваться на ребятах во дворе или на площадке, этот навык разработать не так сложно.

  • Неуступчивость. Есть ребятишки, которые очень тяжело идут на компромисс, или вообще отказываются от него. Они не любят уступать, делиться, договариваться и принимать чужие точки зрения.

  • Отсутствие отзывчивости, внимательности и интереса к окружающим. Это касается детей, сосредоточенных только на своём внутреннем мире и желаниях.

  • Стеснительность, страх, агрессия — проявление любых особенностей психики, которые мешают строить отношения. В данном случае необходима консультация психолога.

  • Особенности физического здоровья или внешние отличия. Дети очень часто с подозрением и недоверием относятся к тем, кто непохож на большинство. Такое возможно ещё тогда, когда ребёнок значительно младше или старше в компании.

  • Сильные обиды. Иногда громкая фраза или прилюдная насмешка ровесников способна сильно обидеть, вследствие чего, ребёнок замыкается и не хочет общения ни с кем.

В разном возрасте дружба имеет весомые отличия. Настоящая дружба начинается с 5-7 лет, с окончания детского сада и в начальных классах. От воспитания родителей и их примера зависит очень многое, ведь они всегда могут подсказать как себя вести, чтобы стать настоящим другом и иметь таких же.

Рекомендуем статью Стили воспитания

Что поможет ребёнку влиться в коллектив?

Дружеское рукопожатие

Отправляя своего ребёнка в первый класс, в другую школу или определяя в новый кружок, родители и ребёнок переживают о том, как сложатся отношения, каким будет коллектив, примут ли ребята в свой круг общения. Роль “новенького” всегда пугает и настораживает. Придётся приложить немалые усилия, ведь эта роль определяет развитие и внутренний рост. Прекрасно, когда в школе или в детском саду есть грамотные педагоги и психологи, формирующие положительную и дружественную атмосферу. Но реальность, порою, доказывает обратное. Не каждый учитель имеет желание и готов вникать в политику взаимоотношений подопечных, а психологи в школах занимают безразличную формальную позицию.

В первую очередь родителям необходимо успокоиться и “взять себя в руки”. Дети с самого рождения буквально считывают настроение и страхи своих родителей. Поэтому тревожность мамы или папы может с лёгкостью “впитаться” ребёнком.

  • Главная задача родителей — внушить ощущение крепкой и надёжной защиты. Заверить, что в любой непростой ситуации они всегда придут на помощь. Ребёнок должен чувствовать полную поддержку и понимание с их стороны. Уверенность в себе растёт прямо пропорционально каждой фразе родителей: “Я в тебя верю. У тебя всё получится”.

  • Можно также предложить использовать простую технику защиты в любой сложной ситуации. Технику можно назвать “Родительский щит” или выбрать любую другую понравившуюся фразу. Принцип заключается в том, чтобы, испытывая трудности или проблемы, ребёнок представлял перед собой щит, ну или семейного дракона, который сможет защитить его и уберечь от любых невзгод. Понятное дело, что в драке с одноклассником он скорее всего не поможет. Но психологически ему будет спокойнее, если он знает, что защищён невидимой, но сильной родительской любовью и поддержкой.

  • Можно помочь ребёнку влиться в коллектив, устроив небольшой домашний “тренинг”. Предложите ему подумать и определить свои самые лучшие качества, которые могут привлекать других ребят. Добродушие и готовность всегда прийти на помощь, умение плести красивые браслеты или играть в волейбол. Нужно как можно больше найти таких качеств.

    Следом, нужно определить и отрицательные качества, которые могут отпугивать или отталкивать сверстников. Например, излишнее чувство справедливости одноклассники могут принять за ябедничество, а ярлык “стукача” ещё никому не помог найти друзей и влиться в коллектив. Определить эти качества — не означает искоренить их, однако, зная свои сильные и слабые стороны, ребёнок будет ориентироваться в различных ситуациях гораздо лучше.

    Главное не подсказывать ничего ребёнку. Пусть он сам попробует изучить себя и особенности своего характера.

  • Уверенный в себе ребёнок всегда открыт, дружелюбен, приветлив и отзывчив. А вот если ребёнок пуглив и тревожен, то отношения могут складываться не в его в пользу.

  • Добавить уверенности в себе ребёнку поможет метод “Супергероя”. Предложите ребёнку придумать или вспомнить о герое, который его восхищает, например, крутой и непобедимый “человек-паук” или невероятная “принцесса Эльза”. В трудной ситуации пусть он представит себе, как бы на его месте поступил бы этот супергерой. Можно даже заранее проговорить детские страхи и тревоги, смоделировать ситуацию и найти выход.

  • 9 советов психолога вашему ребёнку, как лучше завести друзей

    Мишки обнимаются

    1. Новый ученик в классе или группе всегда вызывает интерес сверстников. Скорее всего, ему будут задавать вопросы, интересоваться его жизнью. Предупредите об этом своего ребёнка, чтобы не растерялся, когда у него спросят название любимого фильма или компьютерную игру. Возможно, он прокрутит различные сценарии знакомства и ко многим вопросам будет готов. А значит, увереннее будет отвечать и спокойнее себя чувствовать.

    2. Отправляясь, например, в первый класс, ребёнку полезно будет занять, что он будет там не единственным новеньким, детский эгоцентризм ещё не позволяет видеть ситуацию объективно, и малышу может казаться, что он один такой «новенький». Расскажите ему, что в любом случае найдётся ещё кто-то, кому будет также страшно и грустно без друзей. Подскажите, что можно спокойно подойти и познакомиться со словами:
      «Привет, я Дима, ты далеко живёшь? давай вместе сидеть за партой.»

      Вдвоём уже будет намного проще и спокойнее. Не забудьте также подчеркнуть, что нормально и не подружиться с первым встреченным ребёнком. Познакомиться надо и с остальными, и решить, кто ему больше нравится и с кем комфортнее общаться. Также полезно будет сообщить о том, что дружба процесс обоюдный, и с ним могут не захотеть дружить, и в этом нет ничего страшного, это не означает, что он плохой, так бывает.

    3. Пусть ваш ребёнок продемонстрирует свои таланты и умения. Вполне возможно, что ваша дочь увлекается сбором последней коллекции Барби или читает интересную книгу. Пусть возьмёт это с собой. Ребята со схожими интересами обязательно обратят внимание и захотят подружиться.

    4. Инициативность и приветливость. Вот одни из основных элементов лёгкого знакомства. Покажите на примере простых раз, что подойти и завязать разговор не так уж и сложно. “Привет, какая крутая сумка, где тебе её купили? Слушай, я тоже увлекаюсь игрой в космических гномов, ты на каком сейчас уровне?”

    5. Дети любят показывать себя со стороны экспертов, знающих толк в каких-то вещах. Можно ненавязчиво спросить совета, например, “Привет, я новенький, не подскажешь, где столовая, что у вас там продаётся?”. Напомните и о благодарности новому знакомому за помощь.

    6. Сближению и дружеским связям очень способствуют интересная совместная деятельность. Запишите дочь на кружок танцев в школе или сына на каратэ. Если ребёнок уже достаточно взрослый — пусть сам выберет занятие, которое ему по душе. Обеспечьте насыщенную жизнь, наполненную интересными знаниями и общением с единомышленниками.

    7. Можно найти одноклассника, который живёт неподалёку от вашего дома и ходить вместе на уроки. Совместная прогулка после школы очень сближает, ведь можно обсудить прошедший день и поделиться последними новостями.

    8. Родителям тоже стоит быть активнее в процессе обучения. Можно записаться в родительский комитет и начать интересоваться или даже организовывать различные мероприятия в школе или за её пределами. Родительский пример, это то, с чего начинается представление о поведении, о дружбе, о взаимоотношениях.

      Если в вашем доме часто бывают друзья или вы сами их часто навещаете, встречаетесь и весело проводите время — ваши дети возьмут это за пример, к которому будут стремиться. Только родители могут показать и объяснить настоящую ценность дружбы.

    9. Расскажите своему ребёнку, что он может пригласить к себе домой новых знакомых и предложите устроить чаепитие с вкусными пирожными или другими вкусняшками. Так процесс адаптации и завязывание дружбы пройдёт быстрее.

    Цитата

    В вопросах дружбы размер не имеет значения.

    Смешарики

    Используя и применяя рекомендации психологов, не забывайте о том, что все дети разные. Каждый ребёнок — индивидуальность, со своими особенностями и характером, со своими интересами. Не торопите ребёнка завязывать отношения, если он этого не хочет. Присмотритесь к его поведению, постарайтесь понять, что не все хотят дружить большими компаниями. Кому-то вполне достаточно и одного верного друга.

    Умение дружить и взаимодействовать с окружающими людьми не приходит сразу. Пусть ваш малыш накапливает навыки социализации самостоятельно и постепенно, в том ритме, в котором ему удобно.

    Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если ваш ребенок столкнулся со сложностями в установлении социальных контактов, проконсультируйтесь со специалистом!

    Предыдущая статья

    Психологическое бесплодие у женщин

    Следующая статья

    Как справиться с депрессией

Как найти друга
первокласснику

Отзвенел
для первоклассников первый звонок, прошли первые восторги от новых впечатлений
в школе, , началась учеба с ежедневным утренним подъемом и первыми небольшими
домашними заданиями. Школьная жизнь приняла нового ученика в свое глубоководное
течение. Но почему-то ваш первоклассник становится все грустнее… Уже нет той
искренней радости от школы, уже не собирает с вечера портфель, не торопит вас
при выходе из дома. Что произошло? Что не так? Не нужно долгих бесед и
разговоров, для того, чтобы ваш малыш открыл вам свою проблему: «Со мной не
хотят дружить! Там все чужие, не хочу больше в школу!»

Если вы услышали от своего первоклашки подобную исповедь, не впадайте в панику:
ваш ребенок вступает в новую фазу самостоятельной жизни, в которой нужно будет
научиться строить отношения, искать и беречь друзей, уметь учитывать мнение
других, одновременно оставаясь при своих интересах. Для «домашних» детей, не
посещавших детсад, и не имевших большого опыта общения со сверстниками в
студиях, кружках и подобных заведениях, это переживание более актуально, чем
для детей, часто находящихся в обществе. Дети, привыкшие вращаться в кругу
друзей и сверстников, гораздо легче входят в новый коллектив и принимают
незнакомую обстановку. Хотя, адаптация в новой среде и построение новых
отношений – это то, что необходимо будет пройти всем: и «домашним» и
«общественным».

Первый класс для ребенка – это стресс. 

Пусть зачастую не опасный, не угрожающий здоровью, но все, же стресс. Во-первых,
в школе в действительности не реализуются все те мечты, которые были связанны с
учебо
й: до начала занятий ребенок представлял себе школу по-своему. Будущий
первоклассник мог вообразить, что школа – это увлекательное путешествие (как
поездка на море или в горы), в котором все удивительно и служит к получению
удовольствий. Но реальность оказывается не совсем такой, какой хотелось ее
видеть и осознание этого может прийти достаточно быстро. Вот и постигает
некоторое разочарование вашего школьника после первых нескольких дней или
недель новой жизни.

Во-вторых, любой малыш, даже прошедший ясли и детсад, хочет быть в центре
безраздельного внимания и заботы.
 Каждый хочет быть «первым и
единственным», а не «одним из» равных себе сверстников. Ребенку трудно
настроиться на понимание того, что он не может делать все, что пожелает: не
может в любой миг встать из-за парты и пойти куда угодно, не может разговаривать
во время урока, не должен опаздывать в класс после перерыва и т.д. Новые рамки
поведения действуют угнетающе на первых порах, создавая негативное настроение у
детей. Таким образом, первые дни или недели в школе могут создать некий фон, на
котором легко рождаются проблемы. Родителям нужно быть готовыми к подобным
вещам и реагировать на них совершенно спокойно, помогая ребенку преодолевать
трудности.

Если в «разговоре по душам» ваш первоклассник озвучил конкретную проблему (с
ним не дружат его одноклассники), не пропускайте это мимо ушей. Как уже было
сказано, отсутствие дружбы может быть одним из симптомов стресса, испытываемого
маленьким учеником. Исходя из этого, пытайтесь решить эту проблему комплексно,
т.е. с учетом всех факторов, влияющих на его настроение в это период.

Нужно
понимать, что малыш, попавший в новую обстановку, ищет себе поддержки и опоры в
лице тех людей, у которых с ним есть хоть какие-то отношения, с которыми он
хоть как-то знаком. И если в классе нет ни одного одноклассника-приятеля,
ребенок остро чувствует дефицит отношений «немного больше, чем просто
знакомый». Собственно, эта модель действует и для взрослых: попадая в новое
окружение, мы неосознанно ищем хоть кого-то или что-то знакомое для нас. Мы
хотим «зацепиться» за уже изведанную часть реальности, чтобы чувствовать себя
увереннее.

Как помочь первокласснику?

Безусловно, в приобретение новых друзей, многое зависит от самого ребенка, от
его темперамента и коммуникабельности. Но не стоит забывать, что в отличие от
взрослых, у ребенка нет опыта завязывания дружбы, он не способен к абстрактному
мышлению в применении правил и принципов построения отношений. Поэтому взрослые
должны помочь малышам.

Для начала попробуйте расспросить ребенка об его одноклассниках. Пусть он
попытается их описать, расскажет об их поведении, о том, кто ему нравится и с
кем бы он хотел дружить. Поинтересуйтесь, как ваш малыш понял, что с ним не
хотят дружить, что произошло: ссора, конфликт, или его просто не пригласили для
совместных игр. В зависимости от того, что вы узнаете, предпринимайте
дальнейшие шаги. В том случае, если ваш ребенок просто простоял в стороне и
прождал приглашения, но конфликта не произошло, попытайтесь ободрить его,
расскажите, как начать разговор, как войти в игру вместе со всеми.

Если же школьник жалуется на ссору, попытайтесь узнать причину происшествия, но
старайтесь не вмешиваться в разрешение конфликта непосредственно. Попытайтесь
помочь дистанционно: объясните ребенку на доступном ему уровне как можно
разрешать конфликты. Это важно потому, что взрослеющей личности нужно научиться
самостоятельно улаживать ссоры. Но все должно быть под чутким руководством
взрослых!

Если простыми наставлениями дело не решается, поговорите с педагогом,
поинтересуйтесь, что он видит во всей этой ситуации. Попросите понаблюдать
специально за вашим ребенком, обратить внимание на его отношения с
одноклассниками. Пусть учитель сообщает обо всех своих наблюдениях вам, а также
по мере возможностей попытается ввести вашего школьника в круг общения. Есть
много способов инициировать дружбу: посадить за одну парту с предполагаемым
другом, дать совместное задание, включить в общую игру и т.п.

Предметом особого внимания сделайте для себя то, чтобы в отношениях с ребенком
не потерять контакт. Из всех сил старайтесь не допустить того, чтобы ребенок
начал от вас что-то скрывать, чтобы вдруг почувствовал, что вы не желаете или
не способны помочь ему. Выражайте готовность слушать его, обязательно
реагируйте на его желание поговорить. Если малыш заподозрит, что вы не хотите
или не способны помочь ему, он перестанет говорить вам о своих переживаниях, а
это чревато печальными последствиями.           

СОВЕТЫ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.
Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обращайте его на одиночество.

2.
Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или
рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей
стороны.

3.
Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с
позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.

4.
Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.

5.
Старайтесь оказать своему ребенку достоинства друзей, а не недостатки.

6.
Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.

7.
Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

8.
Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет
опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

9.
Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

10.
Учитесь быть своему ребенку другом.

11.
Если ваш ребенок доверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его имя.

12.
Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

13.
Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.

14.
Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость
рождает большую.

15.
Постарайтесь поискать среди детей вашего района  одноклассников вашего
ребенкаПознакомьтесь с родителями, подружите ваших детей. Это
позволит не только решить проблему дружбы и адаптации в новом коллективе, но и
организовать между родителями график проводов и встреч из школы ваших
первоклассников.
16.Установите и поддерживайте добрые (желательно, дружеские) отношения с
учителем. Не только обменяйтесь телефонами, но и приглашайте учителя на
кружку чая, интересуйтесь успеваемостью вашего школьника, а также его отношениями
с одноклассниками.
17.Помните простое правило: кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть
дружелюбным!
 Всячески старайтесь воплотить это правило в собственной
жизни и жизни ваших детей. Помните, что друг не только должен восполнить мои
потребности в общении, но и ожидает определенных жертв и от меня также.
Школьная дружба, фундамент которой заложен в детстве, бывает самой крепкой в
жизни.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Skyrim консоль на русском как исправить
  • Как найти людей деревню в майнкрафт
  • Как найти все мои аккаунты на яндексе
  • Сталкрафт как найти желтуху на базе санитаров
  • Как найти емкость диода