Безопасная зона – именно так называют город NPC в Rust. Этот небольшой кусок территории представляет собой искусственно генерируемую структуру. И ключевое отличие этого объекта от остальных заключается в том, что она не несёт никакой опасности для игрока и служит зоной для отдыха, общения, крафта, изучения и покупки предметов.
Город NPC выглядит как разрушенный город, который был взят под контроль специальной научной организацией под названием «Кобальт». Территория городка находится под полной охраной и служит отличным местом для начала развития в игре.
Содержимое статьи
- 1 Оружие в городе, последствия, штрафное время
- 1.1 Что можно носить в городе?
- 1.2 Что будет, если достать запрещённые предметы в городе?
- 2 Что есть в городе и что можно в нём купить?
- 2.1 Магазин RESOURCE EXCHANGE
- 2.2 Магазин COMPONENTS
- 2.3 Магазин BUILDING
- 2.4 Магазин EXTRA 1
- 2.5 Магазин WEAPONS
- 2.6 Магазин TOOLS AND STUFF
- 2.7 Магазин OUTPUT OUTFIT
- 3 Кто охраняет город?
- 4 Дополнительная информация по городу NPC
- 5 Карта РТ Outpost
Оружие в городе, последствия, штрафное время
Что можно носить в городе?
В тот момент, когда вы доберётесь до города, сразу появится важное оповещение, которое поведает, что вы находитесь в безопасной зоне. С этого момента вы не имеете никакого права держать в своих руках любое оружие, любую взрывчатку (в том числе и геологический заряд) и любой инструмент. Держать в руках можно лишь: камень, факел и фонарик (даже несмотря на то, что это по сути всё также является в какой-то мере оружием, ведь всем этим можно бить).
Отдельного внимания заслуживает сигнальная граната, потому что в безопасной зоне можно вызвать аирдроп. После чего совершенно спокойно его можно залутать. Разумеется, если это дадут сделать другие игроки рядом.
Что будет, если достать запрещённые предметы в городе?
В случае если вы всё-таки решили достать любой запрещённый предмет и держите его в руках, тогда у вас есть ровно 5 секунд на то, чтобы его убрать обратно. Но если пренебречь этим правилом и не убрать оружие в течение данного времени, тогда следом появится штрафное время. Штрафное время означает то, что, если вас обнаружат в течение этого времени NPC, они следом уничтожат персонажа. У штрафного таймера есть свои особенные временные периоды в зависимости от тяжести вашего преступления:
- Оружие в руках. За это даётся 30 штрафных секунд и если оружие не убрать, тогда таймер не начнёт спадать, поэтому вы будете в розыске (если за это время персонажа не убьёт охрана);
- Стрельба. За стрельбу в воздух, то есть если была стрельба просто в пустоту, появится 1 штрафная минута;
- Огнестрельное попадание от NPC или турели. В случае если у вас есть штрафное время (30 секунд или 1 минута) и по вам попадает кто-то из жителей города, тогда штрафное время увеличивается до 30 минут;
- Нападение на NPC. И самое суровое наказание будет за нападение на учёных или на турели. В таком случае штрафное время будет составлять 30 минут, как и при попадании из NPC или турелей.
При этом таймер никак не получится сбросить. Даже в том случае, если попытаетесь прописать команду «Kill» или решите прийти с повинной в этот городок, позволив тем самым убить себя. Но если решите зайти в город в качестве мирного жителя, тогда он откроет для вас все свои преимущества.
Что есть в городе и что можно в нём купить?
В городе есть: 2 верстака 1-го уровня, переработчик, ремонтный верстак, столик для исследований, несколько горящих бочек (которые горят постоянно) и водосборник, где всегда скапливается вода. Кроме того, существует зона отдыха с барбекю, где можно будет готовить еду и сидеть за столиком.
И отдельного внимания заслуживают магазины, которые представляют собой торговые автоматы. Всего их в городе 8. Каждый магазин имеет свой набор товаров: где-то можно купить одежду, где-то различное снаряжение, где-то оружие, ловушки и другие различные важные объекты для дома. Можно даже купить инструменты и ресурсы в огромных количествах. Кстати, основная валюта – это металлолом. Но она далеко не главная, поэтому в некоторых случаях можно будет купить предметы за ресурсы.
Магазин RESOURCE EXCHANGE
Название предмета | Цена |
1000 единиц камня | 50 единиц металлолома |
1000 единиц дерева | 20 единиц металлолома |
250 фрагментов металла | 25 единиц металлолома |
150 единиц камня | 500 единиц дерева |
500 единиц дерева | 150 единиц камня |
20 единиц топлива низкого качества | 10 единиц металлолома |
Дизельное топливо | 300 единиц топлива низкого качества |
Магазин COMPONENTS
Название предмета | Цена |
Листовой металл | 30 единиц металлолома |
Металлическая шестеренка | 125 единиц металлолома |
Металлическая пружина | 60 единиц металлолома |
Металлическая труба | 30 единиц металлолома |
Металлическое лезвие | 15 единиц металлолома |
Веревка | 30 единиц ткани |
Магазин BUILDING
Название предмета | Цена |
Малый нефтеперерабатывающий завод | 125 единиц металлолома |
Большая печка | 350 единиц металлолома |
Компьютерная станция | 300 единиц металлолома |
Малый генератор | 125 единиц металлолома |
Катушка Тесла | 75 единиц металлолома |
Большая солнечная панель | 75 единиц металлолома |
Воспламенитель | 50 единиц металлолома |
Название предмета | Цена |
Циркуляционный насос | 30 единиц металлолома |
Жидкостный разветвитель | 30 единиц металлолома |
Водяной насос | 200 единиц металлолома |
Соединитель жидкости | 30 единиц металлолома |
Электроочиститель воды | 150 единиц металлолома |
Электрический обогреватель | 75 единиц металлолома |
Дымовая граната | 5 единиц металлолома |
Магазин WEAPONS
Название предмета | Цена |
Ловушка с дробовиком | 150 единиц металлолома |
Огнеметная турель | 250 единиц металлолома |
Автоматическая турель | 400 единиц металлолома |
Револьвер | 200 единиц металлолома |
Двуствольный дробовик | 250 единиц металлолома |
Зенитная турель | 500 единиц металлолома |
Зенитная управляемая ракета | 75 единиц металлолома |
Магазин TOOLS AND STUFF
Название предмета | Цена |
Железная кирка | 50 единиц металлолома |
Железный топор | 400 единиц металлолома |
Бензопила | 125 единиц металлолома |
Пейджер | 75 единиц металлолома |
Синяя карта доступа | 100 единиц металлолома |
Отбойный молоток | 150 единиц металлолома |
Дистанционный пульт | 75 единиц металлолома |
Магазин OUTPUT OUTFIT
Название предмета | Цена |
Футболка | 5 единиц металлолома |
Водолазка | 10 единиц металлолома |
Зимняя куртка | 20 единиц металлолома |
Ботинки | 20 единиц металлолома |
Тактические перчатки | 40 единиц металлолома |
Кто охраняет город?
Вся территория города находится под чуткой охраной приличного отряда, который состоит из местных NPC (учёных), вооружённых MP5 и огромным количеством турелей. Некоторые NPC стоят в ключевых точках, другие же занимаются патрулированием улиц. Однако даже если какие-то проблемы начнутся за стенами города, они могут свободно выйти наружу и разобраться с проблемами. И самое главное, что все НПС постоянно возрождаются, поэтому город зачистить невозможно от них.
Кроме того, на каждом углу, на каждой крыше и на каждом здании стоит боевая турель. Все турели оснащены пулемётами и ракетницами. Турели стоят даже внутри города, поскольку ранее часто игроки находили лазейки, благодаря которым занимались нечестными делами и мешали другим игрокам. Но куда важнее то, что турели находятся даже за городом и все они расставлены по периметру. Таким образом, любому нарушителю не просто не удастся выбраться из города, но и даже приблизиться к нему.
Дополнительная информация по городу NPC
Плюс ко всему безопасная зона позволяет/запрещает заниматься другими малозначимыми вещами, которые стоило бы отметить, чтобы любой новичок пользовался советами или не нарушал правила:
- В городе НЕЛЬЗЯ спать (хотя ранее можно было). Если вы заснете, через время боты вас убьют;
- В городе можно не бояться того, что кто-то сможет залутать ваш труп или пропадут ваши вещи (всё сохраняется);
- В городе нельзя ничего строить.
Карта РТ Outpost
Загрузка…
Карты Раста (игры Rust), как и компаса в игре нет. Как это ни печально, но это факт! Но есть мнение, что так даже лучше, потому что это придает игре шарм. Никаких вам кружков в углу экрана с обозначением вашего местонахождения, никаких карт с расположением лута. Все как в жизни! Все знают термин «спортивное ориентирование»? Только вы и дикая местность, только хардкор!
ВНИМАНИЕ! данная статья относится к первой версии игры Rust! Не экспериментальной! В экспериментальной версии случайно генерируемые карты и о том, как ориентироваться на них,
>>читайте здесь<<
Карта Раста
Конечно же я не соврал вам, что карты Раста (Rust) нет. Но мир не без добрых людей, карт на просторах сети интернет предостаточно. Вот и мы предлагаем вам девственно чистую карту игры Rust Alpha (скорее всего она изменится после выхода финального релиза игры).
Карта игры Rust
Как вы видите, территория в игре достаточна для того, чтобы спрятаться от вражеских глаз, учитывая то, что черная замкнутая линия — это дорога, шириной 2 метра.
А вот вся карта Rust_Island_2013! Выделен тот кусок, где сейчас игроки могут играть, остальная пока не заселена, нет ресурсов, но потенциал уже виден!
Полная карта Rust_Island_2013
Со временем мы расскажем вам обо всех премудростях ориентирования, а пока научимся определять стороны света, находить воду с береговой линией и определять территорию дороги с заводами и другими полезными постройками, в которых можно найти полезный лут.
Что же делать, если компаса нет? Применять знания спортивного ориентирования на практике! Всем известно, а кому нет, сейчас станет, что солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Так уж сложилось. Если перемещаться по часовой стрелке с востока, то справа будет восток, снизу — юг, слева — запад, ну а сверху, конечно же, север. Территория Rust имеет в наличии три отличных ориентира: большую гору на севере, острообразную гору на востоке и море на юге и западе — это наш «компас» в игре. В том же порядке смотрите их на картинках из игры Rust.
Северная гора
Восточная гора
Западное и южное море
Ориентируйтесь по «компасу» и вы никогда не заблудитесь и легко найдете друг друга в игре!
Основные места с лутом на карте:
Стороны света на рисунке: верх — север, низ — юг, лево — запад, право — восток.
Маркированная карта Rust
1. Самое лакомое место — Большой радиационный город. На его территории можно обнаружить несколько двухэтажных зданий, в каждом из которых лежит по 4 ящика. Также ящики присутствуют на улице по территории на противоположной стороне от дороги. Так же в окрестностях города обитают красные медведи и волки, убив которых также можно обнаружить полезный лут. Но важно очень быстро пробегать всю территорию, либо в несколько заходов, ибо территория сильно заражена радиацией! Есть одна хитрость по исследованию данного города, но о ней мы расскажем в отдельной статье.
2. Не менее лакомое место — Завод. На его территории можно обнаружить одно двухэтажное здание с 5 ящиками. Также ящики присутствуют на задней части заводской территории. А через дорогу от завода в сторону моря есть навес с парой ящиков и дальше ещё 3 здания по ящику в каждом. Хорошее место, но и опасное, частенько бродят там игроки всех мастей и убивают без разбора.
3. Ещё одно популярное местечко в игре Rust — Ангары. Тут частенько кто-то есть, либо «забивают стрелки», либо просто встречаются, в общем место встреч изменить нельзя. На территории ангара можно обнаружить то тут то там полезный лут. Также опасное место.
4. Чуть северо-восточнее ангара в горах есть заброшенная цивилизация. Там есть крытый навес и пара зданий, в которых лежат в общей сложности 4 ящика. Место относительно тихое, несмотря на расположение в центре карты.
5. Если идти на восток от ангара, вдоль дороги, вы сможете обнаружить 2 ржавых танкера. Территория достаточно сильно заражена и уровень радиации сильно повышается, поэтому собирать лут из ящиков надо достаточно быстро. На территории также, как и около большого радиационного города, бродят красные животные. Но место достаточно людное и частенько здесь можно схватить пулю в зад. Будьде бдительны, собственно, как и всегда в игре Rust!
6. Продвигаясь согласно карте Раста дальше по дороге от танкеров вы набредете на второй город — малый радиационный город. Его отличительной чертой является то, что дорога пересекает его пополам, не спутаете. Территория не сильно заражена и можно достаточно долго находиться в этом городе. По пути к городу с обеих сторон дороги, бродят красные животные.
7. В заключение статьи о лутовых местах нужно упомянуть о менее полезном месте — цивилизации у дороги. Её можно обнаружить, если идти от завода (2) на север по дороге. Там есть большой сарай и пара домов по обе стороны дороги. Ящиков не очень много, но и людей тоже.
Принцип суицида или как умереть в Rust
Итак, что делать, если местность все же нам незнакома и мы не видим никаких ориентиров, рассмотренных ранее? Нам надо умереть! А как умереть в Rust? Не знаете? Не отчаивайтесь, сейчас мы расскажем, нажимайте F1, пишите в появившейся консоли «suicide» и нажимайте клавишу Enter. Если ничего не произошло, повторяем ещё раз. Такое бывает, если раскладка клавиатуры была изначально русская. И так до тех пор, пока не увидите один из ориентиров. А как только найдете — двигайтесь в нужном вам направлении.
После суицида или смерти в игре Rust вы увидите сообщение, где в начале будет указано кто вас убил и справа внизу предложено выбрать RESPAWN или AT A CAMP. Разница в том, что RESPAWN возродит вас в произвольной точке карты, а AT A CAMP возродит вас там, где лежит ваш спальный мешок или кровать. О спальном мешке и кровати читайте нашу статью.
Заключение
Вот мы и познакомились со знаковыми местами игры Rust на карте на русском языке. Теперь вы знаете об основных ориентирах игры, будь то «компас» или лутовые места. Ну и конечно же вы узнали о таком принципе, как принцип суицида. В будущих статьях в теме карты мы расскажем вам о территориях с ресурсами и животными, о хороших местах для строительства своего дома и наблюдательных постов и о многом многом другом интересном. Удачи вам в игре, друзья, и до новых встреч!
З.Ы.: на сайте добавлена карта Rust Map с координатами, да ещё и интерактивная!
В данной статье мы постарались собрать все актуальные консольные команды из игры раст. Некоторые из них помогут вам упростить и настроить некоторые элементы игры, что даст вам небольшое преимущество в виде прироста FPS или автоматизации рутинных действий. Другие же помогут вам настроить интерфейс игры, управлять сервером или заниматься разработкой.
Со всеми вопросами и предложениями заходите в нашу группу вконтакте
Для того чтобы использовать какую либо команду, нужно открыть консоль. Сделать это можно нажав кнопку F1, после чего появиться окно со строкой ввода, куда необходимо ввести нужную вам команду.
Практически все консольные команды требуют для исполнения передать какое либо значение:
[VALUE] — цифровой тип, это могут быть любые числа. Учтите что диапазон цифр может быть ограничен, у каждой команды он разный.
[BOOLEAN] — логический тип, имеет два значение TRUE (положительное), при котором параметр будет включен, и FALSE (отрицательное ), выключающее параметр. Оба значения могут быть заменены на 1 и 0 соответственно.
[PLAYER NAME] — ник игрока на сервере.
[STEAM ID] — id профиля steam игрока .
[ITEM ID] — id игрового предмета , может быть заменен на shortname. Например: -265876753 равнозначно gunpowder .
[TEXT] — допускается только текст в двойных кавычках. Например: «Привет мир»
Общие команды
Команды доступные каждому игроку, не требующие особых прав на использование.
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
client.connect [Server IP]:[Server Port] connect [Server IP]:[Server Port] |
Команда для подключения игрового клиента к серверу. Обязательно указывается IP-адрес и порт сервера. | |
client.disconnect disconnect |
Команда для отключения клиента от сервера. | |
chat.say [Text] | Выводит сообщение в чат. | |
fps | FALSE | Выводит на экран колличество кадров в секунду |
ping | FALSE | Выводит на экран пинг клиента до сервера |
bind [KEY] [COMMAND] | Позволяет привязать клавишу к какой либо консольной команде. Например bind x kill — при нажатии на кнопку X вы будете убиты. | |
craft.add [Item ID] [VALUE] | Добавляет предмет в очередь на крафт, полезно при сочетании с bind, привязки крафта какого либо предмета к нажатию кнопки. | |
perf [1-9] | Выводит различные данные о производительности клиента. | |
find | Показывает список всех доступных консольных команд и их описание. | |
quit | Закрывает клиент игры. | |
kill | Убивает игрового персонажа, полезно использовать для быстрого возрождения в удобном для вас месте. | |
sleep | Кладёт игрового персонажа спать. | |
wakeup | Команда поможет игроку проснуться. | |
streamermode | FALSE | Включить/отключить режим стримера. |
combatlog | Выведет список 30 последних событий получения урона, такие как ник атакующего, ник атакуемого, дистанция , оружие , патрон, изменение колличества хп и тд. Для того чтобы получить список из более чем 30 событий укажите цифру после команды, например combatlog 100 — выведет 100 последних событий. |
Команды настройки клиента
Команды для персонализации клиента игры. С их помощью можно более тонко настроить графику игры,а так же включить или выключить дополнительные возможности интерфейса, такие как отображение количества кадров в секунду или игрового чата.
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
aianimation.groundorient [BOOLEAN] | TRUE | |
aianimation.qualitydistance [Value] | 80 | Регулирует шаг расстояния, при котором качество LOD текстуры меняется. |
aianimation.speedscale [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает анимацию перемещения животных. |
audio.game [Value] | 1 | Команда регулирует общую громкость в игре. Примечание: Если вы хотите сделать громкость выше, попробуйте значение 5 или 10. Если хотите сделать ниже, попробуйте -5 или -10. |
audio.ambience [BOOLEAN] | TRUE | Включает или выключает звук окружения. |
audio.master [Value] | 1 | |
audio.music [Value] | 1 | Команда регулирует громкость музыки в игре. |
audio.speakers [Value] | 2 | Команда регулирует громкость микрофона. |
audio.voice [Value] | 1 | Команда регулирует громкость голосов других игроков. |
chat.add | ||
chat.enabled [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает игровой чат. |
chat.open | Отображает окно чата. | |
client.fps | Показывает FPS клиента в консоли на момент ввода команды. | |
client.report [Value] | 20 | Создаёт отчет о работе клиента и сохраняет его в папке с установленной игрой. Значение определяет время тестирования клиента. |
fps.graph [Value] | FALSE | Выдаёт график с кадрами клиента прямо в интерфейсе игры. |
fps.limit [Value] | -1 | Позволяет установить ограничение на количество кадров в секунду,например при проблемах с производительностью. По умолчанию ограничение не установлено. |
lerp.enabled [BOOLEAN] client.lerp [BOOLEAN] |
TRUE | Включает интерполяциюна «позициях» пакетов данных. |
lerp.smoothing [Value] | 0.5 | Сила сглаживания интерполяции на сетевых «позициях» пакетов данных. Область значений: 0 — 1. |
lerp.time [Value] | 0.1 | Время ожидания отладки для работы Lerp. 0 является наиболее точным значением, но может сильно повлиять на FPS. |
censornudity [BOOLEAN] entity.nudge [BOOLEAN] |
TRUE | Включение и отключение цензуры в игре. |
colliders [Value] global.colliders [Value] |
20550 | Определяет количество коллайдеров. Значение 0 отключает. |
effects.aa [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает сгла́живание. |
effects.ao [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает Ambient Occlusion. |
effects.color [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает цветокоррекцию. |
effects.footsteps[BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает следы на земле. |
effects.gibs [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает фрагментацию при разрушении строений. |
effects.maxgibs [Value] | 500 | Устанавливает значение фрагментации при разрушении постройки. Примечание: Высокое значение может привести к значительному проседанию FPS. |
effects.lensdirt [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает эффект линзы. |
effects.motionblur[BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает эффект размытия. |
effects.shafts [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает объёмный свет. |
effects.vignet [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает виньетирование. |
graphics.af [BOOLEAN] | FALSE | Команда включает или выключает анизотропную фильтрацию. |
graphics.branding [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает указание версии в правом верхнем углу. |
graphics.chat [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает чат. |
graphics.dof [BOOLEAN] | FALSE | Команда включает или выключает размытие переднего, либо заднего плана. |
graphics.drawdistance [Value] | 2500 | Команда регулирует дистанцию прорисовки. |
graphics.fov [Value] | 75 | Команда позволяет изменять угол обзора вашего персонажа. |
graphics.hud [BOOLEAN] | FALSE | Команда включает или выключает пользовательский интерфейс. |
graphics.lodbias [BOOLEAN] | Команда регулирует дальность прорисовки зданий и погрузки соответствующих LOD моделей. | |
graphics.parallax [Value] | 0.5 | Команда влияет на эффект параллакса. Изменяет коэффициент угла положения удалённого фона. |
graphics.quality [Value] | 5 | Эта команда изменяет настройки качества графики, которые вы установили при запуске игры. Значение 0 – самые низкие настройки, 5 – самые высокие. |
graphics.shaderlod [Value] | 2147483647 | Команда регулирует качество шейдеров. |
graphics.shadowdistance [Value] | 100 | Определяет дальность прорисовки теней. Большое значение может повлиять на FPS. |
graphics.shadowlights [Value] | 1 | Влияет на качество прорисовки теней. |
graphics.uiscale [Value] | 1 | Команда регулирует размер интерфейса. |
gc.collect | Клиент проверяет неиспользуемую память и выгружает неиспользуемые активы, освобождая память. | |
input.flipy | Убирает баг с «прицеливанием назад» | |
physics_iterations | 7 | |
physics_steps | ||
terrain.pvt [Boolean] | TRUE | Включает или выключает технологию. Примечание: отключение данной технологии существенно повышает FPS. |
terrain.quality [Value] | 100 | Управляет качеством текстур ландшафта. |
voice.distance [Value] | 100 | Устанавливает дистанцию голосового чата. |
voice.loopback [Boolean] | FALSE | Позволяет слышать свой голос при использовании голосового чата |
Команды администратора
Команды, используемые администраторами , для управления сервером.Дают возможность банить игроков,выдавать предметы, отключать чат и использовать другие функции необходимые для контроля над игрой на сервере.
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
inventory.endloot [Value] | ||
craft.cancel | ||
craft.instant [BOOLEAN] | FALSE | Быстрый крафт предметов без модов. Включает инстакрафт. Время крафта любого предмета составляет 2 секунды. |
craft.instant_admins [BOOLEAN] | FALSE | Быстрый крафт предметов без модов. Включает инстакрафт. Время крафта любого предмета составляет 2 секунды. Только для администраторов серверов. |
players | Выводит список подключённых на данный момент игроков и информацию о них (Ник, Steam ID, ping, позицию, время онлайна). | |
inv.giveall [Item ID] [VALUE] | Даёт всем игрокам определённый предмет. | |
inv.giveplayer [Item ID] [VALUE] [Player Name] | Даёт определённый предмет указанному игроку. | |
admin.mutevoice [Player Name] | Заблокировать голосовой чат игроку. | |
banid [Steam ID] [Desc] | Заблокировать игрока на сервере по Steam ID, где Desc — указание причины блокировки. | |
ban [Player Name / Steam ID] | Заблокировать игрока на сервере. | |
admin.mutechat [Player Name] | Заблокировать чат игроку. | |
craft.complete | Завершает процесс крафта для всех игроков на сервере. | |
injure [Player Name] | Использование команды «положит» игрока в состояние «Ранен». Не убивает, но он будет обездвижен до тех пор, пока ему не помогут. | |
god [BOOLEAN] dmg.godmode [BOOLEAN] |
FALSE | Команда включает или выключает режим бессмертия — «годмод» для администратора. |
kickall global.kickall |
Команда отключает всех игроков от сервера. | |
kick [Player Name] | Команда отключает определённого игрока от сервера. | |
inventory.giveid [Item ID] [VALUE] [Player Name] | Команда позволяет выдать любому игроку указанный предмет. Если параметр [Play Name] отсутствует, предмет появится в инвентаре администратора. Если инвентарь переполнен, предмет не будет получен. | |
inventory.give [Item ID] [VALUE] [Player Name] | Команда позволяет выдать любому игроку указанный предмет. Если параметр [Play Name] отсутствует, предмет появится в инвентаре администратора. Если инвентарь переполнен, предмет не будет получен. Примечание: В качестве названия предмета используется shortname (например, rifle_bolt или metal_ore). Короткое название можно найти на соответствующей странице предмета у нас на сайте |
|
inventory.givebp [Item ID] [VALUE] [Player Name] | Команда позволяет выбранному игроку положить в инвентарь рецепт любого предмета в любом количестве. Если параметр [Play Name] отсутствует, предмет появится в инвентаре администратора. Если инвентарь переполнен, предмет не будет получен. Примечание: В качестве названия предмета используется shortname (например, rifle_bolt или metal_ore). Короткие названия можно найти на страницах интересующих вас предметов. |
|
inventory.giveall [Item ID] [VALUE] | Команда позволяет раздать всем игрокам определённый предмет. Примечание: Предмет получат только те игроки, которые на данный момент находятся в игре. В качестве названия предмета используется shortname (например, rifle_bolt или metal_ore). Короткие названия можно найти на страницах интересующих вас предметов. |
|
kill [Player Name] | Команда убивает определённого игрока. | |
craft.cancel | Отменяет процесс крафта для всех. Примечание: Эту команду рекомендуется использовать перед рестартом сервера, чтобы предотвратить «дюп» игровых предметов. |
|
listid | Показать список заблокированных Steam ID в компактном виде. | |
banlist | Показать список заблокированных Steam ID. | |
banlistex | Показать список заблокированных игроков. Выводит Steam ID, имя игрока и причину блокировки. | |
status | Показывает список игроков, которые на данный момент играют на сервере. | |
users [Player Name / Steam ID] | Посмотреть детальную информацию об игроке. | |
unbanall | Разбанить всех ранее заблокированных игроков. | |
unban [Player Name / Steam ID] | Разбанить определённого игрока. | |
admin.unmutevoice [Player Name] | Разблокировать голосовой чат игроку. | |
admin.unmutechat [Player Name] | Разблокировать чат игроку. | |
craft.timescale [Value] | 1 | Устанавливает скорость крафта (0.5 = половинное время). |
Команды управления правами
Команды для владельцев серверов, с их помощью можно выдать игрокам особые права на сервере.
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
ownerid [Steam ID] | Команда выдаёт игроку права администратора. | |
removeowner [Steam ID] | Команда снимает права администратора с определённого игрока. | |
moderatorid [Steam ID] | Выдаёт игроку права модератора. | |
removemoderator [Steam ID] | Команда позволяет снять права модератора с определённого игрока. |
Управление игровым миром
Команды для настройки игрового мира.
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
server.radiation [Boolean] | TRUE | Включает, либо выключает радиацию на сервере |
readcfg | Загрузить конфигурацию сервера. | |
restart | Перезагружает сервер через 60 сек. | |
save.all | Сохраняет карту мира и инвентарь игроков. | |
notice.popupall [Text] | Отправляет всплывающее посередине экрана сообщение всем игрокам. | |
sleepers.on [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает спящих игроков на сервере. |
construct.frameminutes [Value] | 30 | Регулирует время перед началом распада. |
decay.debug [BOOLEAN] | FALSE | |
decay.scale [Value] | 1 | |
falldamage.enabled [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает урон от падения с большой высоты. |
falldamage.max_vel [Value] | 30 | Задает максимальный урон от падения. |
falldamage.min_vel [Value] | 24 | Задает минимальный урон от падения. |
client.maxunack [Value] | 4 | Устанавливает планку количества рассинхронов с игроком, при котором сервер начинает считать себя перегруженным. |
client.prediction [BOOLEAN] | TRUE |
Телепортация
Команды позволяющие использовать телепортацию игроков.
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
teleport [Player Name] | Телепортирует вас к указанному игроку. | |
teleport [Player Name A] [Player Name B] teleport.toplayer [Player Name A] [Player Name B] |
Телепортирует игрока A к игроку B. | |
teleport.topos [Player Name] [X] [Y] [Z] | Телепортирует игрока по координатам. | |
teleport2me [Player Name] | Телепортировать игрока к себе. | |
teleportany [Value] | Телепортироваться к ближайшему животному. Пример: teleportany horse |
Управление погодой
Команды для настройки погодных условий на сервере.
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
water.quality | 1 | Регулирует качество погодных явлений. |
weather.clouds | 1 | Команда регулирует степень облачности. Доступные значения от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 отключает облака. |
weather.fog | 1 | Команда регулирует степень тумана. Доступные значения от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 отключает туман. |
weather.rain | 1 | Команда регулирует степень дождя. Доступные значения от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 отключает дождь. |
weather.wind | 1 | Команда регулирует степень ветра. Доступные значения от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 отключает ветер. |
world.monuments | TRUE | Включает монументы на карте. |
Управление эвентами
Команды для управления игровыми событиями, позволяющие их запускать и управлять по желанию администратора.
Bradley APC
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
spawn bradleyapc | Немедленно спавнит бредли рядом. | |
bradley.enabled [Boolean] | TRUE | Команда включает, либо выключает эвент с бредли на локации стартовой площадки. |
bradley.respawndelayminutes [Value] | 60 | устанавливает таймаут в минутах, с которым бредли будет респавниться. |
bradley.respawndelayvariance [Value] | 1 | Добавляет к основному времени кулдауна бредли, случайное количество минут от 0 до указанного командой. |
Вертолёт
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
heli.call | Вертолёт начинает патрулирование по своему маршруту. | |
heli.calltome | Вертолёт прилетает к вашему местоположению. | |
heli.lifetimeMinutes [Value] | 15 | Указывает интервал между вылетами вертолёта. Значение 0 отключает вертолёт. |
heli.bulletAccuracy [Value] | 2 | Коэффициент определения точности стрельбы вертолёта. По умолчанию стоит 2 (50%). Чем выше значение, тем меньше точность. |
heli.bulletDamageScale [Value] | 1 | Сила атаки вертолёта. Чем выше цифра, тем сильнее атака. |
heli.strafe |
Воздушный шар
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
hotairballoon.population [Value] | 1 | Команда определяет радиус респ Воздушного шара(в километрах) на карте. Команда принимает значения от 0 и выше. По умолчанию стоит 1. Значение 0 выключает их респ на карте. |
hotairballoon.outsidedecayminutes [Value] | 180 | Время распада воздушного шара (в минутах) |
hotairballoon.serviceceiling [Value] | 300 | максимальная высота полёта (в метрах) |
Миникоптер
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
spawn minicopter.entity | 1 | Команда спавнит миникоптер, но при этом надо соблюдать некоторые требования:Данная команда не будет работать на RCON-платформах, потому администраторам потребуется залогиниться на игровом сервере. При использовании команды, администратор должен находиться над землёй. Администратор не должен упираться в стену или прочие особенности ландшафта. |
minicopter.population [Value] | 1 | Команда определяет радиус респ миникоптера(в километрах) на карте. Команда принимает значения от 0 и выше. По умолчанию стоит 1. Значение 0 выключает их респ на карте. |
minicopter.outsidedecayminutes [Value] | 240 | Время распада миникоптера (в минутах) |
minicopter.serviceceiling [Value] | 300 | Максимальная высота полёта (в метрах) |
Сухогруз
Команда | Значение по умолчанию | Команда |
---|---|---|
cargoship.event_enabled [Boolean] | TRUE | Команда включает, либо выключает эвент с сухогрузами. Если команду ввести без аргумента, в результате отобразится статус ивента. |
spawn cargoshiptest | Спавнит сухогруз. | |
ai.npc_spawn_on_cargo_ship [Boolean] | TRUE | Команда включает, либо выключает NPC на короблях. |
cargoship.egress_duration_minutes [Value] | 10 | |
cargoship.event_duration_minutes [Value] | 40 | Устанавливает интервал запуска эвента (в минутах) |
Рождественский эвент
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
xmas.refill | Команда запускает эвент RUST Xmas немедленно. Если xmas.enabled установлен на true, xmas.refill работает автоматически по расписанию. | |
xmas.enabled [Boolean] | TRUE | Команда включает событие RUST Xmas. |
xmas.giftsperplayer [Value] | 2 | Эта команда используется для установки количества подарков, которые будут среспаны для каждого игрока, когда будет запущено событие RUST Xmas. По умолчанию 2 подарка на одного игрока. Команда может влиять на производительность сервера. |
xmas.spawnattempts [Value] | 5 | Эта команда устанавливает количество попыток появления подарков вокруг игрока. В случае недоступности случайно сгенерированной точки(координаты) для респа подарка, будет предпринята попытка генерации новой точки. Команда может влиять на производительность сервера. |
xmas.spawnrange [Value] | 50 | Команда устанавливает радиус (в метрах) от игрока, в котором будут респаться подарки. Не делайте слишком большой радиус, игроки могут не найти подарки, но и не делайти слишком маленький, не все подарки смогут быть выданы. |
Санта Клаус
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
santasleigh.drop | Команда запускает событие RUST Santa Sleigh и респает Большой подарок на том месте, где вы сейчас находитесь. В случае успеха консоль ответит Santa Inbound, иначе N/A. | |
spawn santasleigh | Спавнит сани Санты. | |
santasleigh.desiredaltitude [Value] | 50 | Команда устанавливает высоту(в метрах), на которой будет спавниться большой подарок. |
santasleigh.altitudeaboveterrain [Value] | 60 | Команда устанавливает высоту(в метрах), на которой будет спавниться Санта. |
Команды настройки античита
Команды управления игровым античитом.
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
antihack.debuglevel [Value] | 1 | Оповещение нарушений в консоль сервера:0 = Ничего не выводить 1 = Выводить сообщения о серьёзных нарушениях 2 = Выводить все замечания |
antihack.enabled [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает Antihack на сервере. |
antihack.enforcementlevel [Value] | 1 | Автоматическое принятие сервером решения о судьбе игрока:0 = Ничего не делать 1 = Выкинуть игрока 2 = Забанить игрока |
antihack.maxviolation [Value] | 5 | Количество нарушений, которое приведёт игрока к бану на сервере. |
antihack.relaxationpause [Value] | 5 | Откатит изменения назад до момента обнаружения нарушения. |
antihack.relaxationrate [Value] | 0.1 | Скорость, с которой значение нарушения будет снижаться. |
antihack.userlevel [Value] | 0 | На кого будет реагировать Antihack:0 = Игроки 1 = Администраторы 2 = Разработчики |
antihack.flyhack_protection [Value] | 1 | Включить защиту от flyhack:0 = Выключен 1 = Включён 2 = Расширенные настройки |
antihack.flyhack_forgiveness [Value] | 2 | Преодолённая дистанция в полёте, после которой Antihack начинает реагировать на игрока. Примечание: Чем меньше значение, тем больше ложных срабатываний. |
antihack.flyhack_penalty [Value] | 4 | Количество предполагаемого использования Flyhack, после которого автоматически будет выдан бан. |
antihack.flyhack_reject [Value] | При обнаружении Flyhack, сервер может игнорировать перемещение игрока, фактически замораживая его положение на сервере в том месте, где был обнаружен хак. Примечание: Перемещение игрока останавливается только на сервере. Это видят все игроки, кроме нарушителя. На клиенте нарушителя он продолжит двигаться, но после остановки его откатит на позицию, сохранённую на сервере. Всё это произойдёт в том случае, если не настроены жёсткие правила автоматического бана. |
|
antihack.noclip_protection [Value] | 2 | Включить защиту от noclip:0 = Выключен 1 = Включён 2 = Расширенные настройки |
antihack.noclip_penalty [Value] | 4 | Количество предполагаемого использования Noclip, после которого автоматически будет выдан бан. |
antihack.noclip_reject [Value] | При обнаружении Noclip, сервер может игнорировать перемещение игрока, фактически замораживая его положение на сервере в том месте, где был обнаружен хак. Примечание: Перемещение игрока останавливается только на сервере. Это видят все игроки кроме нарушителя. На клиенте нарушителя он продолжит двигаться, но после остановки его откатит на позицию, сохранённую на сервере. Всё это произойдёт в том случае, если не настроены жёсткие правила автоматического бана. |
|
antihack.speedhack_protection [BOOLEAN] | TRUE | Включить защиту от speedhack. |
antihack.speedhack_deltatime [Value] | 0.2 | Интервал времени для проверки скорости. Чем ниже значение, тем выше шанс ложных срабатываний. Примечание: Чем меньше значение, тем больше ложных срабатываний |
antihack.speedhack_forgiveness [Value] | 2 | Предполагаемая минимальная скорость при использовании speedhack. |
antihack.speedhack_history [Value] | 20 | Преодолённое расстояние с использованием speedhack, при котором будет выдано нарушение. |
antihack.speedhack_penalty [Value] | 4 | Количество предполагаемого использования speedhack, после которого автоматически будет выдан бан. |
antihack.speedhack_reject [Value] | При обнаружении speedhack, сервер может игнорировать перемещение игрока, фактически замораживая его положение на сервере в том месте, где был обнаружен хак. Примечание: Перемещение игрока останавливается только на сервере. Это видят все игроки, кроме нарушителя. На клиенте нарушителя он продолжит двигаться, но после остановки его откатит на позицию, сохранённую на сервере. Всё это произойдёт в том случае, если не настроены жёсткие правила автоматического бана. |
Команды для разработчиков
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
developer [BOOLEAN] | FALSE | Показывает некоторую информацию для разработчиков. |
vis.attack [BOOLEAN] | FALSE | Показывает траекторию полёта пуль. Примечание: Работает только в режиме разработчика (developer) или отладки. |
vis.damage [BOOLEAN] | FALSE | Показывает нанесённый урон. Примечание: Работает только в режиме разработчика (developer) или отладки. |
vis.metab [BOOLEAN] | FALSE | Показывает информацию по метаболизму. Примечание: Работает только в режиме разработчика (developer) или отладки. |
vis.triggers [BOOLEAN] | FALSE | Показывает триггеры. Примечание: Работает только в режиме разработчика (developer) или отладки. |
debugmode [BOOLEAN] | FALSE | |
dev.culling [Value] | ||
dev.hidelayer [Value] | ||
dev.netgraph [BOOLEAN] | FALSE | Показывает качество связи с сервером. |
dev.sampling [Value] | ||
dev.showlayer | Показывает количество игроков на сервере. | |
dev.togglelayer [Value] | ||
cui.test | ||
data.export [Value] | ||
ddraw.arrow [Value] | ||
ddraw.line [Value] | ||
ddraw.sphere [Value] | ||
ddraw.text [Value] |
Прочие команды
Остальные консольные команды, которые не были распределены по категориям.
Команда | Значение по умолчанию | Описание |
---|---|---|
dump [Value] global.dump [Value] |
||
echo [Special Value] global.echo [Special Value] |
Выводит некоторую информацию для отладки. | |
error [Value] global.error [Value] |
||
file.time [BOOLEAN] | FALSE | |
net.debug [BOOLEAN] | FALSE | |
net.log [BOOLEAN] | FALSE | |
net.visdebug [BOOLEAN] | FALSE | |
note.craft_add | ||
note.craft_done | ||
note.craft_start | ||
note.inv | ||
objects global.objects |
Выводит список всех объектов на сервере. | |
pool.clear | ||
pool.status | ||
queue global.queue |
||
rcon.ip | ||
rcon.login [RCON Password] | Использовать ваш пароль для входа в Rcon при помощи внутриигровой консоли (F1). | |
rcon.password | ||
rcon.port | ||
respawn global.respawn |
||
respawn_sleepingbag [ID Sleeping Bag] global.respawn_sleepingbag [ID Sleeping Bag] |
||
respawn_sleepingbag_remove [ID Sleeping Bag] global.respawn_sleepingbag_remove [ID Sleeping Bag] |
||
safemode [BOOLEAN] | FALSE | EAC protection |
spawn.fill_groups | ||
spawn.fill_populations | ||
spawn.max_density | ||
spawn.min_density | ||
spectate | Если вы хотите понаблюдать со стороны за игровым процессом, то откройте консоль и введите команду «spectate». Теперь вы можете полетать по серверу и посмотреть за любым игроком, используя пробел. Когда вы будете готовы снова играть, введите команду «respawn». | |
stability.queuewarmup | ||
textures | ||
time.fixeddelta | 0.03333 | How many times a frame to tick / Fixed delta time in seconds. |
time.maxdelta | 0.33 | The minimum amount of times to tick per frame |
time.maximumdelta | 4 | The minimum amount of times to tick per frame |
env.addtime [Value] | ||
env.day [Value] | 26 | |
env.month [Value] | 5 | |
env.year [Value] | 2024 | |
env.time [Value] | Устанавливает время суток (внутриигрвое) (24-часовой формат). | |
env.timescale [Value] | 0,0066666667 | Устанавливает скорость смены дня и ночи. |
ai.move [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает работу животных. Примечание: При установке значения команды false, животные останавливаются на месте. Любые перемещения, реакции, анимация животных выключаются. |
ai.sensetime [BOOLEAN] | TRUE | |
ai.think [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает интеллект животных. |
chat.serverlog [BOOLEAN] | TRUE | Команда включает или выключает логирование игрового чата. Примечание: Запись ведётся в файл chat.Log, который находится в корневой директории вашего сервера. |
client.tickrate [Value] | 20 | Примечание: Команда больше не поддерживается. |
maxthreads | Команда позволяет администраторам, которые держат несколько серверов на одной машине, настраивать потребление ресурсов ядра для каждого сервера. | |
nametags.enabled | TRUE | Команда скрывает мета-теги сервера. |
report global.report |
Создаёт файл отчета reportDATETIME.txt в корневом каталоге сервера. | |
skincol [Value] global.skincol [Value] |
-1 | Администратор может изменить свой цвет кожи с помощью этой команды.-1 = автоматический выбор. 0 = скин белого человека. 1 = чернокожий скин. |
skinmesh [Value] global.skinmesh [Value] |
-1 | Администратор может изменить текстуру лица с помощью этой команды. |
skintex [Value] global.skintex [Value] |
-1 | Администратор может изменить текстуру кожи с помощью этой команды. |
truth.enforce | FALSE | Сервер автоматически выкидывает игроков, делающих «странные вещи». |
Полезные примеры использования биндов.
Бинды призваны помочь вам с рутинным и не всегда удобным вводом консольных команд. Ниже представлены примеры их использования, которые помогут вам избежать постоянного использования консоли. При необходимости вы можете заменить клавиши на удобные для вас.
- bind k kill — при нажатии на кнопку k убивает вашего персонажа, полезно использовать при ранении, чтобы не ждать пока ваш персонаж умрет сам и быстро возродиться в нужном вам месте.
- bind w forward;sprint — включает и отключает автобег при нажатии клавиши w
- bind Mouse0 +lighttoggle;+attack — включает лазер во время стрельбы
- bind h chat.say «/home 1» — полезный бинд который отправляет команду в чат, пригодится на модифицированных серверах, допустим для телепортации к другу или домой.
- bind x +jump;+sprint;+duck — поможет вам с лёгкостью запрыгивать в окна
- bind 1 +slot1;+attack — При нажатии кнопки 1 автоматически используется шприц, если он лежит в первом слоте.
- bind z attack;duck — автоматическая атака из положения сидя,полезно использовать при добычи ресурсов или рейде кирками.
- bind z +attack;+duck — автоматическая атака из положения сидя.
- bind j craft.add gunpowder 1 — бинд для быстрого крафта пороха, при необходимости вместо пороха можно указать id или shortname нужного вам предмета,которые вы можете узнать на странице этого предмета у нас на сайте, а так же количество предметов для крафта.
Чтобы снять бинд с кнопки достаточно ввести в консоль unbind КНОПКА
Подробнее о том как создавать и пользоваться биндами, а так же больше примеров вы можете узнать из нашего гайда.
Интерес к вопросу о Rust – как узнать координаты у пользователя может возникать в двух случаях:
- Вы занимаетесь администрированием и настраиваете собственный сервер;
- Вам, как игроку, необходимо понять, где стоит ваш друг или дом.
В рамках данной статьи мы разберём оба случая.
Итак, вы определяете координаты, чтобы выяснить, где вам запускать тот или иной event. То есть, моды и плагины на сервере в любом случае предусмотрены. Существует специальный плагин InfoPanel для Oxide. В числе его параметров есть так же функция отображения координат местоположения игрока. Просто скачайте его, установите, зайдите на сервер и переместитесь с помощью полёта на точку, где планируете что-то проводить.
InfoPanel покажет вам, в какой точке двухмерного пространства вы находитесь. Возможно, есть и более рациональные решения, но я о них не знаю. Пишите вопросы в комментарии, чтобы можно было конкретнее понять суть возникающей проблемы. Обязательно ответим и постараемся помочь!
Что касается игроков, то для них навигация упрощена до невозможности. Раньше, чтобы в Rust узнать координаты дома или местоположения, нужно было крафтить карту и на ней рисовать отметки. Карты могли переходить из рук в руки, из-за чего можно было легко узнать о том, где игрок живёт, и уничтожить его дом.
Сегодня таких проблем не возникает. Вам предоставляется возможность смотреть на карту простым нажатием клавиши «G». Она отныне разделена на сектора. По горизонтали меняются буквы, по вертикали – числа. Количество квадратов карты зависит от её масштаба. Вам остаётся только запомнить, в каком секторе стоит ваш дом или услышать от друга, где его искать. Если по тем или иным причинам прочерченная решётка начнёт доставлять вам неудобства, вы её сможете отключить нажатием клавиши «Grid». Найдёте её в левом верхнем углу.
Другие вопросы в этом отношении так же можете писать в комментариях, мы вскоре обязательно ответим. Хотите быстрее? Найдите наше сообщество вконтакте и напишите группе в личные сообщения. Ответ точно не проморгаете.
Для подключения на сервер DATAG SERVER, откройте в игре консоль (F1) и введите адрес:
net.connect 37.230.137.186:20777
Какие характеристики нужны для сервера Rust?
Процессор — с частотой 2 ГГц
Видеокарта — 1 GB
Оперативная память — 4 GB
Место на диске — 1 GB
В чем смысл Раста?
Смысл игры заключается в выживании в постапокалиптическом мире, в котором игроку грозит смерть от диких животных, радиации(в основном, возле заброшенных поселений), а так же от рук самого опасного хищника на земле: человека.
Всем привет. Новенькие игроки в Раст, часто спрашивают у нас «как мне найти друга?» или «а в игре есть карта?». На эти и подобные вопросы мы отвечаем вот этой картинкой, на которой изображена карта игры Rust Legacy, а так же фото заводов, городов и основных локаций. Даже если вы новичок, то благодаря этой карте, найти друзей и ориентироваться в игре будет проще.
Посмотреть координаты в игре можно командой /pos
С уважением, администрация Datag