Зачарование (ориг. Enchanting) — навык в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, позволяющий зачаровывать экипировку. Чем искуснее заклинатель, тем сильнее будет зачарование, наложенное на предмет. Относится к числу производственных навыков, среди которых также есть алхимия и кузнечное дело. Предпочтителен для магов, хотя научиться зачарованию может любой, проявивший должное усердие.
Мы могли бы взорвать половину Истмарка, а люди бы всё равно приходили к нам зачаровывать вещи!
— Сергий Турриан
Ты часом не сможешь зачаровать мой меч? Лезвие такое тупое, что и масла не разрежет
— Стражник
Описание
На все руки мастер | Очки: 10 |
||
---|---|---|---|
Выковать предмет, зачаровать предмет и приготовить зелье |
Зачарование — это умение, позволяющее накладывать различные чары на предметы экипировки: ювелирные изделия, оружие, одежду и доспехи. Чары — это различные магические эффекты, которыми сначала необходимо овладеть.
Наложение чар
Зачарование, как и изучение новых чар, происходит с помощью специального устройства — пентаграммы душ. Помимо неё для зачарования потребуются:
- желаемые эффекты чар, изученные ранее;
- заполненный камень душ;
- незачарованный предмет, на который будут наложены чары.
При активации пентаграммы душ открывается меню зачарования, в котором можно выбрать предмет, на который будут наложены чары, сами чары и камень с душой. После выбора всех трёх компонентов можно задать новое название для предмета и нанести зачарование.
Существуют следующие особенности нанесения чар:
- Чары не могут быть добавлены к зачарованным ранее предметам, даже со способностью «Дополнительный эффект». При необходимости нанесения двойных чар, вещь должна зачаровываться впервые.
- При наложении двойных чар подпись к предмету определяется порядком выбора этих чар.
- Чтобы переименовать предмет в процессе наложения чар, необходимо сначала полностью удалить стандартное название предмета и только потом вписать новое, иначе переименования не произойдёт. Для удаления предыдущего названия можно использовать клавиши ← и Del.
- Чтобы задать новое название зачарованного предмета на языке отличным от английского, необходимо до запуска игры выбрать необходимый язык ввода с помощью языковой панели, после чего запустить игру. Затем в меню зачарования удалить старое название, вписать новое название и нажать клавишу Enter для подтверждения ввода.
- К сожалению, нельзя корректно задать новое название зачарованного предмета на языке отличным от английского, если предмет ранее был улучшен с помощью кузнечного дела. Также, если улучшить с помощью кузнечного дела зачарованный предмет с названием отличным от английского языка, то именование предмета станет некорректным.
Типы чар
Чары делятся на две категории, в зависимости от типа предмета:
- Броня, одежда и аксессуары накладывают пассивный эффект на того, кто в них экипирован. Зачарование, наложенное на одежду, броню или ювелирные украшения не расходуется со временем и не требует никаких дополнительных затрат.
- Оружие накладывает атакующие или ослабляющие чары на цель, по которой наносится удар.
Этот тип чар, в отличие от чар накладываемых на броню, с каждым ударом расходует заряд, зависящий от размера выбранного в процессе зачарования камня душ. Чем он больше, тем более длительный запас заряда будет у оружия. Для перезарядки также используются наполненные камни душ.
Сила зачарования
Качество накладываемых чар зависит от:
- развития навыка зачарования;
- наличия способностей «Зачарователь», «Чары умений», «Жизненные чары», «Огненные чары», «Морозные чары», «Грозовые чары»;
- размера души в используемом камне душ.
Увеличить навык зачорования и, соответственно, силу налагаемых чар можно с помощью:
- зелья, временно повышающего навык зачарования;
- таланта «Искатель волшебства»DB, дающий усиление +10 %;
- таланта «Гений Азидала», который герой получает при одевании Азидаловых сапогDB и трёх любых других частей реликвий АзидалаDB, дающий усиление +10 %.
Изучение новых чар
В начале игры не известен ни один эффект чар. Для того, чтобы выучить новый, нужно разобрать зачарованный предмет на пентаграмме душ. При этом сам предмет уничтожается, что даёт возможность применить его чары на другом, ещё не зачарованном, предмете. Невозможно разобрать предметы, на которые наложено два вида чар. Также нельзя разрушить артефакты и некоторые уникальные предметы.
Изучение определённого вида чар происходит лишь один раз, независимо от того, какими параметрами обладал разрушенный предмет.
Перезарядка зачарованного оружия
По мере использования зачарованного оружия оно теряет магический заряд. Как только весь заряд будет потрачен, оружие перестанет наносить магический урон. Для восстановления зачарования необходимо перезарядить предмет.
Чтобы перезарядить зачарованное оружие, выберите его в списке инвентаря, нажмите кнопку дополнительного действия и выберите камень душ. Чем больше камень душ, тем больше он пополнит зарядов. После выполнения данной операции камень душ будет уничтожен.
Расовые преимущества
Вначале лучше всех данным навыком владеют:
- альтмеры, имперцы и орки: +5.
Способности
Следующие способности доступны при повышении уровня персонажа:
Способность | ID | Требования | Описание |
---|---|---|---|
Зачарователь | 000BEE97 | — | Новые чары на 20 % сильнее. |
000C367C | Зачарование 20 | Новые чары на 40 % сильнее. | |
000C367D | Зачарование 40 | Новые чары на 60 % сильнее. | |
000C367E | Зачарование 60 | Новые чары на 80 % сильнее. | |
000C367F | Зачарование 80 | Новые чары на 100 % сильнее. | |
Экономия душ | 00058F7C | Зачарование 20 Зачарователь |
Камни душ обеспечивают дополнительную магию для подзарядки. |
Огненные чары | 00058F80 | Зачарование 30 Зачарователь |
Огненные чары, накладываемые на оружие и доспехи, на 25 % сильнее. |
Поглотитель душ | 00108A44 | Зачарование 40 Экономия душ |
Смертельные удары по существам, но не по людям, перезаряжают чары на оружии на 5 % от души существа. |
Морозные чары | 00058F81 | Зачарование 40 Огненные чары |
Ледяные чары, накладываемые на оружие и доспехи, на 25 % сильнее. |
Чары умений | 00058F7E | Зачарование 50 Зачарователь |
Чары повышения навыков, накладываемые на доспехи, на 25 % сильнее. |
Грозовые чары | 00058F82 | Зачарование 50 Морозные чары |
Электрические чары, накладываемые на оружие и доспехи, на 25 % сильнее. |
Жизненные чары | 00058F7D | Зачарование 70 Чары умений |
Чары здоровья, магии и выносливости, накладываемые на доспехи, на 25 % сильнее. |
Дополнительный эффект | 00058F7F | Зачарование 100 Грозовые чары или Жизненные чары |
На один предмет можно наложить два вида чар.[1] |
Пояснения к таблице | |||
|
Учителя
- Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Учителя навыков».
Навык | Уровень | Имя персонажа | Местонахождение |
---|---|---|---|
Зачарование | Адепт | Учителя в игре нет | |
Эксперт | Сергий Турриан | Коллегия Винтерхолда | |
Мастер | Хамал | Внутреннее святилище храма Дибеллы | |
НелотDB | Башня Тель-Митрина |
Учебники
Учебник | Расположение |
---|---|
«Руководство по зачарованию» |
|
«Трагедия в чёрных тонах» |
|
«Двойная тайна» |
|
«Полный каталог чар для оружия» |
|
«Полный каталог чар для доспехов» |
|
Развитие навыка
Рост навыка происходит при:
- изучении новых чар;
- наложении чар на предмет;
- перезарядке зачарованных предметов.
При изучении новых чар и их наложении на предмет герой получает одинаковое количество опыта. При этом размер камня душ при наложение чар роли не играет. Перезарядка зачарованных предметов даёт опыта в несколько раз меньше, чем другие два способа, и зависит от размера камня душ.
На рост этого навыка влияют прикосновение к Камням Мага или Любовника, а также эффекты сна.
Наиболее быстрый способ повышения навыка:
- изучить и наложить на оружие чары «Захват душ»;
- получить Чёрную Звезду, пройдя соответствующий квест;
- сразу после убийства любого существа (кроме двемерских автоматов) и получения его души перезаряжать оружие с помощью Чёрной Звезды.
Альтернативный способ повышения навыка:
- изучить заклинание или наложить на оружие чары «Захват душ»;
- подбирать и покупать все попадающиеся пустые камни душ и заполнять их;
- зачаровывать новые предметы при помощи пентаграммы душ.
При наложении чар размер души и вид зачарования на развитие навыка влияние не оказывают — можно использовать даже самые маленькие камни и абсолютно любые чары.
Если же вы хотите заработать, то наиболее дорогие комбинации чар для продажи:
- для оружия — «Паралич» + «Изгнание».
- для брони — Повышение навыка: «Разрушение» + Повышение навыка: «Тяжёлая броня».
- для сапог, перчаток и украшений — Повышение навыка: «Скрытность» + Повышение переносимого веса.
- для шлема и обруча — Повышение навыка: «Разрушение» + Повышение навыка: «Стрельба».
- для щита — Повышение навыка: «Блокирование» + Повышение здоровья.
Чары для оружия
- Урон огнём;
- Урон холодом;
- Урон электричеством;
- Хаотический уронDB;
- Урон магии;
- Урон запасу сил;
- Поглощение магии;
- Поглощение здоровья;
- Поглощение запаса сил;
- Мастерство охотника;
- Магия Тихих Лун;
- Паралич;
- Страх;
- Отпугивание нежити;
- Изгнание;
- Захват душ;
- Огненная ловушка душ;
- Зазубренная кирка;
- Вересковый гейс.
На силу некоторых чар могут влиять:
- способности «Усиленное пламя», «Усиленный мороз» и «Усиленные молнии» навыка «Разрушение»;
- способность «Постоянство» навыка «Изменение»;
- вампиризм персонажа.
Наложение одного эффекта
Способность «Усиленное пламя» усиливает:
- «Урон огнём», «Урон запасу сил», «Магия Тихих Лун», «Огненная ловушка душ», «Хаотический урон» в 1,25 раза при первом ранге и в 1,5 раза при втором ранге.
Способность «Усиленный мороз» усиливает:
- «Урон холодом», «Хаотический урон» в 1,25 раза при первом ранге и в 1,5 раза при втором ранге.
Способность «Усиленные молнии» усиливает:
- «Урон электричеством», «Хаотический урон» и «Зазубренная кирка» в 1,25 при первом ранге и в 1,5 раза при втором ранге.
Эффект «Улучшение навыка кузнечного дела» не изменяется.
Способность «Постоянство» увеличивает продолжительность:
- «Паралич» в 1,5 раза.
Вампиризм персонажа повышает максимальный уровень цели, на которую может воздействовать эффект:
- «Страх» в 1,25 раза.
Чары для оружия: наложение одного эффекта | |||
---|---|---|---|
Влияние способностей на чары | |||
Воздействующий фактор | Ранг 1 | Ранг 2 | Попадающие под влияние чары |
«Усиленное пламя» | × 1,25 | × 1,5 |
|
«Усиленный мороз» | × 1,25 | × 1,5 |
|
«Усиленные молнии» | × 1,25 | × 1,5 |
|
«Постоянство» | × 1,5 | — |
|
Вампиризм | × 1,25 | — |
|
Наложение двух эффектов
Эффект, который при соответствующих условиях (см. выше) получает усиление при одинарном зачаровании, усиливается и в случае парного зачарования. При этом автоматически усиливается и второй эффект.
- Примечание: эффекты «Паралич» и «Захват душ» не влияют на силу других эффектов и сами не испытывают их влияния, хотя «Паралич» может быть усилен способностью «Постоянство».
В случае совместного наложения эффектов, каждый из которых оказался бы усиленным для одинарного зачарования оружия, происходит взаимное усиление эффектов. Итоговый коэффициент усиления обоих эффектов будет равен произведению коэффициентов усиления каждого эффекта для случаев одиночного зачарования. Исключение: когда на усиление обоих эффектов влияет один и тот же фактор, например для варианта зачарования: «Урон огнём» + «Магия Тихих Лун». В таком случае оба эффекта получат такое же усиление, как и при одиночном выборе любого из них.
Эффект «Страх» может не усилиться в сочетании с другим эффектом (этот другой эффект также не получит усиления), если в меню Пентаграммы Душ выбрана максимальная сила другого эффекта. В таком случае усиление возможно, если передвинуть ползунок выбора силы другого эффекта влево до некоторого промежуточного значения.
Ниже, в таблице, приведены итоговые коэффициенты усиления для случая наложения на оружие двух эффектов.
Чтобы эффекты могли быть усилены, по крайней мере один из них должен быть из числа тех, которые при определённых условиях могут усиливаться в случае одинарного зачарования (кроме эффекта «Паралич», который не влияет на силу другого эффекта).
Обозначения: KПЛАМЯ, KМОРОЗ, KМОЛНИИ — коэффициенты усиления, зависящие от способностей соответственно «Усиленное пламя», «Усиленный мороз» и «Усиленные молнии». Эти коэффициенты могут принимать значения: 1 (если у персонажа нет соответствующей способности), 1,25 (если у соответствующей способности ранг 1) и 1,5 (если у соответствующей способности ранг 2). KВАМП = 1,25, если персонаж является вампиром и KВАМП = 1 в противном случае.
Чары для оружия: наложение двух эффектов | ||||
---|---|---|---|---|
Взаимное усиление эффектов | ||||
Эффекты | ||||
|
|
|
|
|
|
KПЛАМЯ | KПЛАМЯ × KМОРОЗ | KПЛАМЯ × KМОЛНИИ | KПЛАМЯ × KВАМП |
|
KПЛАМЯ × KМОРОЗ | — | KМОРОЗ × KМОЛНИИ | KМОРОЗ × KВАМП |
|
KПЛАМЯ × KМОЛНИИ | KМОРОЗ × KМОЛНИИ | KМОЛНИИ | KМОЛНИИ × KВАМП |
|
KПЛАМЯ × KВАМП | KМОРОЗ × KВАМП | KМОЛНИИ × KВАМП | — |
|
KПЛАМЯ | KМОРОЗ | KМОЛНИИ | KВАМП |
|
Эти эффекты не усиливаются другими эффектами. |
Усиление эффектов зачарованного оружия зависит только от того, присутствует ли влияющий фактор. Сила эффекта может измениться даже после зачарования оружия. Это происходит после изучения некоторых способностей. Вампиризм также влияет на получаемый эффект зачарования.
Пример:
Дано зачарованное оружие с эффектами «Урон огнём» и «Страх».
Допустим, огненный урон равен 24 единицам, а испуг влияет на противников до 16 уровня.
- Довакин становится вампиром и изучает способность «Усиленное пламя» 2-го ранга:
- Силы эффектов на оружии меняются и становятся сильнее в 1,875 раза (1,5 × 1,25 = 1,875).
- В итоге получается огненный урон в 45 единиц и деморализация до 30 уровня.
- После излечения вампиризма эффекты снова модифицируются и слабеют в 1,25 раза:
- Огненный урон равен 36 единицам, а деморализация действует до 24 уровня.
- Если сбросить навык «Разрушение» до легендарного, то бонус способности «Усиленное пламя» аннулируется и сила эффектов опять вернётся к изначально установленным значениям:
- Огненный урон 24 единицы и деморализация до 16 уровня.
По тем же причинам эффекты зачарованного оружия могут иметь другую силу, если оружие находится в руках у спутника (компаньона или трэлла). Проверить, имеет ли спутник нужную для усиления эффекта способность можно с помощью консоли: выделив спутника и введя команду hasperk подставляем ID способности
. Результат команды будет равен 1, если способность присутствует и 0 в случае её отсутствия.
Чары для брони
Максимум доступен при полностью прокачанных навыках «Алхимия» и «Зачарование» (становятся доступны зелья на повышение навыка «Зачарование» 32 %–53 % на 30 секунд).
Свойства суммируются, так, собрав четыре вещи на −25 % расхода магии при использовании заклинаний разрушения, можно бесконечно пользоваться даже самой сильной магией. Они не суммируются со способностями разрушения −50 % на магию, поэтому зачарователю не обязательно их развивать.
Эффекта устойчивости к стихиям в +87 % можно достичь, собрав 3 вещи на +29 % к защите от магии (при условии использования щита) или по отдельности на каждый вид магии (огня, льда, молнии) собрав по 2 вещи +43 %, добившись максимально возможного сопротивления (сопротивления больше 85% достичь невозможно — такова игровая механика).
Чары для брони | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чары | Шлем | Броня | Перчатки | Сапоги | Щит | Амулет | Кольцо | Макс[1] |
Повышение навыка: «Алхимия» |
Да | — | Да | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Блокирование» |
— | — | Да | — | Да | Да | Да | 40 % |
Повышение навыка: «Взлом» |
Да | — | Да | — | — | Да | Да | 40 % |
Повышение навыка: «Восстановление» |
Да | Да | — | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Двуручное оружие» |
— | — | Да | Да | — | Да | Да | 40 % |
Повышение навыка: «Изменение» |
Да | Да | — | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Иллюзия» |
Да | Да | — | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Карманные кражи» |
— | — | Да | Да | — | Да | Да | 40 % |
Повышение навыка: «Колдовство» |
Да | Да | — | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Кузнечное дело» |
— | Да | Да | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Одноручное оружие» |
— | — | Да | Да | — | Да | Да | 40 % |
Повышение навыка: «Разрушение» |
Да | Да | — | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Скрытность» |
— | — | Да | Да | — | Да | Да | 40 % |
Повышение навыка: «Стрельба» |
Да | — | Да | — | — | Да | Да | 40 % |
Шлем | Броня | Перчатки | Сапоги | Щит | Амулет | Кольцо | Макс | |
Повышение навыка: «Тяжёлая броня» |
— | Да | Да | — | — | Да | Да | 25 ед. |
Повышение навыка: «Лёгкая броня» |
— | Да | Да | — | — | Да | Да | 25 ед. |
Повышение искусства торговли | — | — | — | — | — | Да | — | 25 % |
Водное дыхание | Да | — | — | — | — | Да | Да | — |
Приглушение шагов | — | — | — | Да | — | — | — | — |
Повышение переносимого веса | — | — | Да | Да | — | Да | Да | 37 ед. |
Повышение здоровья | — | Да | — | — | Да | Да | Да | 62 ед. |
Повышение магии | Да | — | Да | — | — | Да | Да | 62 ед. |
Повышение запаса сил | — | Да | — | Да | — | Да | Да | 62 ед. |
Повышение регенерации здоровья | — | Да | — | — | — | Да | Да | 31 % |
Повышение регенерации магии | Да | Да | — | — | — | — | Да | 62 % |
Повышение регенерации запаса сил | — | Да | — | Да | — | Да | — | 31 % |
Сопротивление болезням | — | Да | — | — | Да | Да | Да | 62 % |
Сопротивление магии | — | — | — | — | Да | Да | Да | 20 % |
Сопротивление огню | — | — | — | Да | Да | Да | Да | 37 % |
Сопротивление холоду | — | — | — | Да | Да | Да | Да | 37 % |
Сопротивление электричеству | — | — | — | Да | Да | Да | Да | 37 % |
Сопротивление яду | — | Да | — | — | Да | Да | Да | 37 % |
Шлем | Броня | Перчатки | Сапоги | Щит | Амулет | Кольцо | Макс | |
Повышение навыка «Восстановление» и регенерации магии | — | Да | — | — | — | — | — | 15 % / 10 % |
Повышение навыка «Изменение» и регенерации магии | — | Да | — | — | — | — | — | 15 % / 10 % |
Повышение навыка «Иллюзия» и регенерации магии | — | Да | — | — | — | — | — | 15 % / 10 % |
Повышение навыка «Колдовство» и регенерации магии | — | Да | — | — | — | — | — | 15 % / 10 % |
Повышение навыка «Разрушение» и регенерации магии | — | Да | — | — | — | — | — | 15 % / 10 % |
Усиление рукопашного боя[2] | — | — | Да | — | — | — | Да | 20 |
Взгляд Тени | — | — | — | — | — | — | — | — |
Сила Тени | — | — | — | — | — | — | — | — |
Удар Тени | — | — | — | — | — | — | — | — |
Благоденствие Тени | — | — | — | — | — | — | — | — |
Чары | Шлем | Броня | Перчатки | Сапоги | Щит | Амулет | Кольцо | Макс |
Пояснения к таблице зачарований:
- ↑ Значения даны при полном развитии навыка равным 100 с всеми способностями без прочих усилений.
- ↑ «Усиление рукопашного боя» можно получить, разобрав перчатки борца.
Получение зачарований максимальной силы
В процессе игры, особенно на высоких уровнях развития, возникает необходимость создания различных зачарованных предметов максимально возможной силы. Есть несколько приёмов позволяющих достигнуть этого:
- Развитый до 100 навык зачарования и все необходимые его усиливающие способности — максимум усиление 25 % на чарах умений;
- Развитый до 100 навыки зачарования и алхимии, а также все необходимые их усиливающие способности — максимум усиление 33 % на чарах умений;
- Развитый до 100 навык зачарования, все необходимые его усиливающие способности, талант «Искатель волшебства» и «Гений Азидала» — максимум усиление 28 % на чарах умений;
- Развитый до 100 навыки зачарования и алхимии, все необходимые их усиливающие способности, талант «Искатель волшебства» и «Гений Азидала» — максимум усиление 39 % на чарах умений;
- Развитый до 100 навыки зачарования и алхимии, все необходимые их усиливающие способности, талант «Искатель волшебства» и «Гений Азидала», вампиризм и способность «Некромаг» — максимум усиление 41 % на чарах умений.
Первые два способа не требуют прохождения каких либо квестов и возможны без посещения Солстхейма. Остальные требуют выполнения квестов дополнения The Elder Scrolls V: Dragonborn. Последний способ требует чтобы герой был вампиром и имел развитый навык восстановления.
Усиление силы зачарования при помощи алхимии
Способы усиления зачарования с использованием навыка алхимии реализуются следующим образом:
- Начальный реквизит: алхимия и зачарование 100-го уровня, способности «Алхимик» (5/5), «Провизор», «Зачарователь» (5/5), «Чары умений», наборы незачарованной одежды каждый из 3 экземпляров головных уборов, перчаток, колец и амулетов, а также 12 великих камней душ.
- Если есть возможность, то активируем таланты «Искатель волшебства» и «Гений Азидала».
- Зачаровываем один набор одежды (головной убор, перчатки, кольцо и амулет) на улучшение навыка алхимии.
- Если есть возможность, то активируем талант «Искатель тени», усиливающий алхимию.
- Надев первый комплект одежды, нужно сварить несколько зелий на улучшение навыка зачарования.
- Если есть возможность, то снова активируем таланты «Искатель волшебства» и «Гений Азидала».
- Выпиваем сваренное зелье и зачаровываем второй набор одежды на улучшение навыка алхимии ещё большей силы.
- Если есть возможность, то снова активируем талант «Искатель тени».
- Надев второй комплект одежды, нужно сварить несколько зелий на улучшение навыка зачарования.
- Если есть возможность, то снова активируем таланты «Искатель волшебства» и «Гений Азидала».
- Выпиваем последнее сваренное зелье и зачаровываем третий набор одежды на улучшение навыка алхимии максимальной силы.
Повторять действия дальше бесполезно, так как прирост силы зачарования дальше не происходит. Финальный набор одежды для алхимии позволит готовить зелья максимальной силы, с помощью которых можно нанести максимально возможное зачарование.
Если герой является вампиром и имеет способность «Некромаг» навыка «Восстановление», то выпитые зелья имеют эффект увеличенный на 25 %. В данном случае операции, описанные выше, позволят получить в итоге набор одежды для алхимии ещё большей силы (исправлено в Unofficial Skyrim Patch версии 1.2.3).
Усиление силы зачарования при помощи багов
В старых версиях игры возможно использование следующих багов для получения более сильных чар:
- Обручи можно надеть одновременно с фалмерским шлемом, шлемом Пенитус Окулатус или зубчатой короной. Этот баг можно использовать для создания ещё более сильных наборов повышения навыка алхимии, которые позволят создать ещё более сильные зелья, повышающие навык зачарования. (исправлено в патче 1.8.151.0.7)
- Зелья, повышающие навык восстановления усиливают результаты алхимии. Если зелье выпить прямо перед надеванием предметов, эффект усиления чар станет перманентным, пока зачарованные предметы не будут сняты. Это позволяет готовить сверхмощные зелья повышения некоторых навыков, в том числе и зачарования.
- На ботинки данмераDB ошибочно накладываются зачарования, предназначенные для роб.
Все эти баги исправлены в Unofficial Skyrim Patch.
На данный момент существует баг, позволяющий надевать бесконечное количество зачарованных элементов брони, которые в совокупности усиливают эффект от зачарования, а также позволяют создавать невероятно мощные зелья (в том числе зачарования), если экипировано множество элементов брони, зачарованных на повышение соответствующего навыка:
- Имея возможность превращения в вампира или оборотня, а также спутника, который не пугается этих форм, при одновременном нажатии кнопки превращения и начала диалога со спутником может возникнуть баг, при котором открывается возможность при зажатой кнопке Shift в меню обмена предметами экипировать персонажем любое количество элементов брони и оружия. Важным моментом является то, что экипировать в этом случае необходимо не только кольца и амулеты, но также и все зачарованные элементы брони, чтобы при смене облика активировались все зачарования. Для возникновения этого бага нужно точно попасть в тайминг, поэтому может сработать не сразу. Также желательно производить превращения в безлюдной местности.
- К сожалению, при следующем превращении в вампира или оборотня все надетые вещи переместяться в инвентарь и трюк придётся повторять заново.
Баги
- Если новое название предмета при зачаровании задано на языке отличным от английского, то при улучшении предмета с помощью кузнечного дела он получит некорректное именование — будет сбита кодировка.
- 360 Амулет гаргульиDG может быть зачарован несмотря на имеющиеся чары. Наложенные эффекты не появляются при просмотре через инвентарь, однако их можно увидеть через меню «Магия» в разделе активных эффектов. В форме вампира-лорда бонус к вызову гаргульи всё ещё будет работать, но наложенные чары не будут.
- 360 Наложение чар на любой экипированный предмет отметит всё оружие в инвентаре персонажа как зачарованное, даже если на самом деле это не так.
- Заклинание «Захват душ» не работает с некоторыми видами даэдрического оружия (например, Сияние Рассвета).
- Некоторые существующие чары не могут быть наложены ни на один предмет или дублируют существующие. Чары «Взгляд Тени», «Сила Тени», «Удар Тени» и «Благоденствие Тени» могут быть изучены при разборке доспехов Линви. «Благословение Мары» изучается разборкой брачного кольца. Известные предметы содержащие дублирующие чары: высасывающее оружие призрачных драугров из Лабиринтиана (Секира-кровосос, Меч-душегуб и Лук — бич мага) и щит Солитьюда.
- PC Одежда с двумя идентичными видами чар будет корректно работать, несмотря на то, что в разделе активных эффектов может отображаться некорректная информация. При использовании одинаково зачарованного оружия в обеих руках будет работать эффект лишь одного из них.
- Со способностью «Дополнительный эффект», до выбора предмета зачарования можно выбрать чары для оружия и брони одновременно. В качестве предмета наложения чар можно будет выбрать оружие, однако чары брони на нём не дадут никакого эффекта и не будут отображаться в разделе активных эффектов меню Магии.
- Два предмета одного типа с одинаковыми чарами, но разными названиями, в итоге могут принять одно и тоже имя. Со способностью «Дополнительный эффект», можно предотвратить это, изменив порядок чар на предметах при зачаровании.
- При выходе из меню зачарования могут возникнуть проблемы с поведением камеры. На ПК это может происходить из-за прокрутки списков колесом мыши: игра по ошибке, в то же время, может настраивать перспективу камеры.
- Решение: Переключиться на вид от третьего лица и обратно.
- Чары «Повышение навыка: <школа магии>» не взаимодействуют с чарами оружия одинаково на всех платформах. На ПК оружие всегда тратит заряды при использовании. На PS3 и XBox 360, собрав в общей сложности 100% или больше «Повышения навыка» определённой школы магии, можно снизить затраты зарядов зачарованного оружия до нуля. По факту не известно какая из ситуаций — баг, а какая — правильная механика игры.
- PC Зелья, повышающие навык колдовства и способность этой школы магии «Изгнание в Обливион» могут влиять на чары «Изгнание», усиливая их эффект. Если чары поглощения здоровья/магии/запаса сил наложены вместе с чарами «Изгнание», их эффект тоже усилится.
- PS3 Иногда выброшенные предметы, зачарованные самостоятельно, навсегда теряют свои чары.
- 360 Иногда при зачаровании улучшенного оружия, кузнечное улучшение пропадает из отображения в меню наложения чар, но оно будет на месте при выходе из меню зачарования или посещения меню кузницы. Проблема изредка может проявляться на PC-версии игры.
Примечания
- Очень удобен для сбора камней Каирн Душ из дополнения The Elder Scrolls V: Dawnguard. Яростные, туманные и костяные люди предоставляют как большое количество легко собираемых душ, так и новые камни в виде трофеев.
- Пробел или спец-символ (например: !@#$%^&*) перед именем предмета, отсортирует его на верх списка инвентаря.
- Если у персонажа хорошо развит навык зачарования, стражники могут иногда просить зачаровать их оружие.
См. также
- Советы по прокачке
Зачарование – один из наиболее полезных навыков в Skyrim, который пригодится любому игроку. С помощью наложения чар на броню, аксессуары и оружие вы сможете усилить различные характеристики главного героя, увеличить наносимый им урон, повысить его выживаемость и получить массу интересных бонусов. В этой статье вы найдете подробный гайд по прокачке навыка «Зачарование» в Skyrim с указанием местонахождения учителей и списком уникальных чар в игре.
Содержание:
- 1. Почему стоит прокачивать «Зачарование»
- 2. Основные советы по прокачке навыка
- 3. Самый быстрый способ прокачки «Зачарования» в Skyrim
- 4. Список книг для повышения навыка «Зачарование»
- 5. Все учителя навыка «Зачарования»
- 6. Как усилить эффективность чар в Skyrim
- 7. Список предметов с уникальными чарами в Skyrim
1. Почему стоит прокачивать «Зачарование»
«Зачарование» является одним из ремесленных навыков, доступных главному герою в Скайриме. Оно позволяет наделить оружие, доспехи и аксессуары (амулеты, кольца) полезными свойствами, например, уроном от стихий или эффектом, позволяющим ходить по воде. Этот навык относится к магическим умениям школы «Восстановление», и по этой причине ускорить его развитие способна активация камня-хранителя Мага.
Прежде чем ответить на вопрос, зачем нужно прокачивать «Зачарование, необходимо сказать о том, что создаваемое игроком снаряжение в разы превосходит большинство элементов экипировки, найденных/полученных в открытом мире. Но если у вас не прокачан навык наложения чар, даже изготавливаемые доспехи не будут обладать ценностью. Ведь помимо базовых параметров они должны иметь полезные чары.
При наличии 100 уровня «Зачарования» и всех открытых перков в ветке навыка вы сможете создавать оружие, которое будет наносить 100 единиц дополнительного урона от стихий или сделает вашего персонажа невосприимчивым к стихийному урону (чары на сопротивление магии). И это далеко не все, на что способно наложение чар в Skyrim.
Именно по этой причине вам нужно задуматься о прокачке «Зачарования» вне зависимости от того, какой билд (сборку) для Довакина вы выбрали. И чем раньше вы вкачаете этот навык, тем лучше.
2. Основные советы по прокачке навыка
Есть четыре способа прокачки «Зачарования»:
- Наложение чар на любые незачарованные предметы с помощью пентаграммы душ;
- Снятие чар с зачарованных предметов на Пентаграмме душ. В этом случае предмет-цель уничтожается, но вы получаете в свой арсенал знания, позволяющие использовать полученные чары для зачарования других элементов экипировки;
Обратите внимание! Если вы уже изучили чары, которые есть на предмете-цели, то вы не сможете снять их еще раз. То есть, выучить конкретный тип чар с предметов можно только единожды.
- Прокачка навыка у тренера;
- Чтение учебников (книг), которые повышают навык «Зачарование».
Первые два варианта являются основными способами прокачки наложения чар в Skyrim. Чтобы ускорить развитие навыка, зачаровуйте предметы с использованием Великих камней душ. Крохотные, обычные, маленькие камни душ дают очень мало опыта. Но их гораздо легче найти, чем Великие камни души.
Снаряжение, с которого вы снимаете чары, тоже имеет значение для скорости прокачки навыка. Чем сильнее снимаемые вами чары, тем быстрее вы прокачаете «Зачарование».
Если вы ищите методы ускорения прокачки наложения чар, то не забудьте про бонусы от камней-хранителей. Зачарователю следует получить положительный эффект от камня Мага, который находится возле Ривервуда. Он ускоряет развитие навыка «Зачарование» на 20%.
Дополнительно активируйте бонус отдыха. Сон в кровати также положительно влияет на скорость прокачки наложения чар:
- Сон в собственной постели – +10% к прокачке;
- Сон в чужой постели – +5% к прокачке;
- Сон в постели с женой/мужем – +15%.
Эффект сохраняется на протяжении 8 игровых часов.
При наличии DLC Dawnguard игрок может получить предмет Этериевая корона. Этот двемерский артефакт позволяет получить сразу два эффекта от камней. В этом случае вам потребуется активировать камень Любовника и камень Мага. Первый даст +15% к прокачке навыков, а второй, как мы говорили выше, ускорит развитие «Зачарования» на 20%. Итого + 35%.
Найти камень Любовника вы можете в Пределе (северо-восток от Маркарта), а чтобы получить Этериевую корону, придется выполнить квест «Затерявшееся в веках». Задание выдает Катрия – призрак девушки-нордки из двемерских руин Аркнтамз.
Мы рекомендуем прокачивать «Зачарование» одновременно с «Кузнечным делом» – еще одной крайне полезной профессией, с помощью которой можно создавать мощное снаряжение. Изготовив достаточно брони и/или оружия, отправляйтесь к Пентаграмме душ и наложите на них чары. Старайтесь использовать более сильные камни душ, чтобы получить максимум опыта.
Процесс прокачки навыка «Зачарование» выглядит примерно так:
- Соберите все положительные эффекты, ускоряющие прокачку наложения чар. Спите в кровати с супругом (или одни, если жены/мужа у вас нет), получите Этериевую корону и активируйте два бонуса – от камня Любовника и камня Мага;
- Изготавливайте в кузнице железные кинжалы, пока не откроете перк «Двемерские доспехи» в «Кузнечном деле». Крафтите Двемерские луки до тех пор, пока у вас не закончатся ресурсы. Если вы решили не качать кузнечное дело, то скупите у торговцев в городах Скайрима незачарованное снаряжение;
- Отправляйтесь к Пентаграмме душ и начинайте зачаровывать купленное/изготовленное вами снаряжение;
- Продайте все зачарованные предметы торговцам. Если у них нет денег, пропустите 48 часов игрового времени, чтобы обновить их инвентарь;
- Потратьте вырученные за продажу зачарованных предметов деньги на закупку материалов для крафта или незачарованных доспехов/оружия/украшений. Продолжайте крафтить и зачаровывать предметы по тех пор, пока навык «Зачарования» не достигнет 100 уровня.
Перед тем, как приступить к прокачке наложения чар в Skyrim, убедитесь, что в вашем инвентаре находится много сильных камней душ (Большие, Великие). Их можно найти в подземельях или купить у придворных магов, которые есть в каждом крупном городе. Также камни душ продают члены Коллегии Винтерхолда.
Когда вы насобираете много камней душ, воспользуйтесь заклинанием «Захват душ», чтобы зарядить камни. «Захвату душ» можно обучиться с помощью учебника, который создается в кузнице атронахов или продается у Финиса Гестора в Коллегии Винтерхолда. Если в его ассортименте учебника нет, посетите:
- Сибиллу Стентор в Синем дворце (Солитьюд);
- Фалиона в Морфале;
- Мадену в Белом зале (Данстар);
- Вайландрию в крепости Миствейл (Рифтен).
Еще один способ зарядки камней душ – использование булавы Молаг Бала. Она имеет чары, которые работают так же, как и «Захват душ». Оружие лежит на алтаре в заброшенном здании на территории Маркарта. Связанный с предметом квест – «Дом ужасов».
4. Список книг для повышения навыка «Зачарование»
Если по какой-то причине вы не можете прокачать последние несколько уровней «Зачарования» (например, закончились деньги/ресурсы/терпение), то воспользуйтесь учебниками, которые дадут вам несколько уровней навыка. В Skyrim есть всего пять книг, которые вам нужны:
Название учебника | Где находится | Описание |
Полный каталог чар для доспехов |
|
+1 к зачарованию |
Двойная тайна |
|
+1 к зачарованию |
Руководство по зачарованию |
|
+1 к зачарованию |
Полный каталог чар для оружия |
|
+1 к зачарованию |
Трагедия в черных тонах |
|
+1 к зачарованию |
Помимо перечисленных учебников повысить навык поможет книга под названием «Огма Инфиниум». Она предлагает выбрать один из трех путей, чтобы прокачать принадлежащие ему навыки на +5 уровней.
Название пути | Навыки пути |
Путь тени |
|
Путь магии |
|
Путь силы |
|
Игрокам, которые ставят в приоритет прокачку наложения чар, нужно выбирать путь магии, так как зачарование относится к школе «Восстановление».
Книга «Огма Инфиниум» выдается в качестве награды за завершение задания «За гранью обыденного». Получить его можно у Септимия Сегония – мужчина из пещеры на территории Винтерхолда.
5. Все учителя навыка «Зачарования»
В игре существует три НПС, которые способны прокачать ваше «Зачарование» за деньги (септимы):
- Нелот – прокачивает до 90 ур. (Мастер). Находится в башне Тель-Митрина на Солстхейме.
- Сергий Турриан – прокачивает до 75 ур. (Эксперт). Находится в Коллегии Винтерхолда.
- Хамал – прокачивает до 90 ур. (Мастер). Находится в Храме Дибеллы (Маркарт).
Обратите внимание! Учителя навыков не могут прокачать «Зачарование» выше того уровня, который им доступен. Также в Skyrim отсутствуют учителя наложения чар, прокачивающих на уровне «Адепта».
6. Как усилить эффективность чар в Skyrim
Чтобы сделать наносимые на экипировку чары сильнее, нужно разблокировать соответствующие перки в ветке «Зачарование». Например, перк «Зачарователь» с каждым уровнем повышает силу новых зачарований на 20% вплоть до 100%, а перк «Жизненные чары» на 25% усиливает чары с эффектом на увеличение ХП, магии и запаса сил.
Еще один способ усилить накладываемые на оружие/броню/аксессуары чары – использовать алхимические зелья. Зелье с эффектом повышения навыка: зачарование изготавливается из следующих компонентов:
- Крыло синей бабочки;
- Живица сприггана;
- Усик коруса охотника;
- Пепел порождения;
- Коготь ворожеи;
- Снежные ягоды;
- Крыло мотылька предка.
А чтобы сделать это зелье более мощным, наденьте на героя элементы экипировки с чарами на повышение навыка: алхимия, когда будете его крафтить.
Альтернативным способом повышения мощности чар является положительный эффект «Искатель волшебства», который добавляет 10% к силе зачарованных предметов и снижает на 10% стоимость чтения заклинаний. Получить его можно после прочтения книги «Черная книга: Болезненный регент», которая находится в Кургане Белого Хребта (на севере Солстхейма).
7. Список предметов с уникальными чарами в Skyrim
Некоторые чары в Скайриме можно получить только путем их снятия с уникальных предметов, после чего те разрушаются. Назвать их самыми лучшими в игре нельзя, но они позволяют получить полезные бонусы, не имеющие достойной альтернативы. Ниже мы перечислим предметы с уникальными чарами, которые могут вам пригодиться во время игры:
- Стальная секира пылких душ. Чары – «Огненная ловушка душ»: одна из разновидностей эффекта «Захват душ». Позволяет заполнять камни душ и наносить урон противнику от огня. На чары влияет степень прокачки «Колдовства», «Разрушения» и Зачарования»;
- Топор браконьера. Чары – «Мастерство охотника»: позволяют наносить по 3 единицы дополнительного урона врагам категории «Животные»;
- Зазубренная кирка. Чары: оружие наносит дополнительный урон от электричества в размере 5 единиц и повышает навыки кузнечного дела. Предмет находится на вершине Глотки Мира (торчит в скале);
- Лунный стальной меч. Чары – «Магия Тихих Лун»: в период с 21:00 до 5:00 оружие, наделенное этими чарами, наносит дополнительный урон от ожога. Чтобы получить чары, разбирайте оружие из Лагеря Тихих Лун на пентаграмме душ.
Обратите внимание! Чары «Магия Тихих Лун» по умолчанию работают неправильно. Они не наносят столько урона, сколько должны. Эта ошибка устраняется путем установки мода Unofficial Skyrim Patch.
Навык зачарования в Скайриме позволяет всячески улучшать простые вещи, наделяя их магическими эффектами. Профессия зачарования позволяет, например, придать дополнительные повреждения холодом вашему мечу или повесить повышение регенерации здоровья на броню.
Как зачаровать предмет
Зачаровать предмет можно на специальном магическом алтаре зачарования, который можно найти во всех крупных городах, а также поставить в одном из ваших домов в Скайриме. Он выглядит вот так:
Затем, чтобы магически улучшить предмет, для начала нам нужен сам рецепт зачарования, если можно так выразиться. Для его получения нужно на этом алтаре разрушить любой предмет с этим эффектом.
То есть, если мы хотим, чтобы наша броня усиливала удары одноручным оружием, то сначала нам нужно разрушить, например, кольцо с этим зачарованием.
На экране разрушения предметов серым затемнены те эффекты, которые у вас уже есть, белым выделены те, которые можно разрушить и получить рецепт.
Затем нам надо выбрать предмет и нужное нам зачарование. Следует учитывать, что не каждый тип оружия или брони подходит для каждого зачарования. Например, дополнительными магическими повреждениями можно зачаровать только оружие, а усилить силу выстрелов из лука можно на шлеме и так далее.
Рекомендую сначала выбрать нужное зачарование и затем уже сам предмет, потому что неподходящие вещи будут затемнены и сразу станет ясно на какой тип брони или оружия можно повесить энчант.
В TES 5: Skyrim процесс зачарования оружия и брони отличается друг от друга.
Зачарование оружия
Разберем процесс зачарования оружия подробнее.
Зачарованное оружие усиливает атаки не постоянно, так как присутствует ограничение в виде зарядов [1]. Их максимальное количество зависит от используемого камня душ и силы зачарования [2], каждый из этих параметров можно регулировать.
В данном случае с силой зачарования 9: максимальное количество зарядов, при использовании самого большого камня душ в вашем распоряжении, составит 99. Чем больше сила зачарования, тем меньше максимальное количество зарядов и, соответственно, наоборот.
Заряды расходуются, как можно догадаться, на удары. Один удар – один заряд. Но что делать, когда заряды кончаются? Не стоит переживать, зачарованное оружие можно перезаряжать, для этого даже не нужен алтарь зачарования, достаточно иметь с собой заполненный камень душ.
Надо лишь открыть ваш инвентарь, выбрать необходимое зачарованное оружие и нажать кнопочку “T”.
После чего выбираем камень душ [1] и с помощью него перезаряжаем наше оружие. Необязательно использовать самый большой камень душ, более мелкие просто добавят немного зарядов, что показано по заполнению шкалы [2].
Важно следить, чтобы не использовать более крупный камень для перезарядки, так как при этом вы просто по большей части израсходуете его вхолостую.
Поэтому рекомендую изначально при зачаровании использовать самый большой камень душ, дабы оружие можно было перезаряжать любым другим, без потери зарядов.
Таким образом, прецесс зачарования (Enchanting) происходит так: сначала разрушаем предмет с нужным нам зачарованием, затем выбираем его из списка, берем самый большой камень душ, и затем уже накладываем это магическое улучшение на броню или оружие.
Список зачарований для оружия
Список зачарований на оружие:
- Доблестный охотник (Huntsman’s Prowess) – при ударе наносит дополнительные повреждения животным.
- Ловушка душ (Soul Trap) – если цель умирает в течении определенного времени после удара, то вы поглощаете ее душу в камень душ.
- Огненная ловушка душ (Fiery Soul Trap) – если цель умирает в течении определенного времени после удара, то вы поглощаете ее душу в камень душ. Также наносит фиксированное повреждение огнем. Очень редкое зачарование.
- Отпугивание нежити (Turn Undead) – нежить ниже определенного уровня убегает от вас в страхе на фиксированное время.
- Паралич (Paralyze) – шанс при ударе парализовать цель на определенное время.
- Поглощение запаса сил (Absorb Stamina) – при ударе вытягивает из цели фиксированное количество запаса сил и передает его вам.
- Поглощение здоровья (Absorb Health) – при ударе вытягивает из цели фиксированное количество здоровья и передает его вам.
- Поглощение магии (Absorb Magicka) – при ударе вытягивает из цели фиксированное количество магии и передает его вам.
- Изгнание (Banish) – призванные дэйдра ниже определенного уровня при ударе изгоняются из этого мира. Оружие с этим зачарованием стоит дорого, так что это отличный способ как следует заработать, штампуя дешевое оружие с изгнанием. Очень редкое зачарование.
- Страх (Fear) – существа ниже определенного уровня убегают от вас в страхе на фиксированное время.
- Тихая луна (Silent Moon) – ночью, когда светит луна, наносит фиксированное повреждение цели. Найти оружие с этим зачарованием можно в Лагере тихих лун (Silent Moons Camp) к северо-западу от Вайтрана (Whiterun).
- Урон запасу сил (Stamina Damage) – при ударе наносит вашей цели фиксированное повреждение запасу сил.
- Урон магией (Magicka Damage) – при ударе наносит цели фиксированное повреждение магией.
- Урон огнем (Fire Damage) – при ударе наносит цели фиксированное повреждение огнем и поджигает ее. Пока цель горит, она получает дополнительные повреждения.
- Урон холодом (Frost Damage) – при ударе наносит цели фиксированное повреждение холодом (здоровью и запасу сил).
- Урон электричеством (Shock Damage) – при ударе наносит цели фиксированное повреждение электричеством, плюс дополнительно половину от него магией.
Зачарование брони
В отличии от оружия, зачарование брони накладывается раз и навсегда, там никаких зарядов нет. Однако, на силу зачарования напрямую влияет размер камня душ.
К тому же не каждое зачарование подходит для каждого вида обмундирования.
Список зачарований для брони
Список зачарования на броню и ювелирку с указанием подходящих типов вещей для каждого из них:
- Водное дыхание (Waterbreathing) [шлем, амулет, кольцо] – позволяет дышать под водой.
- Звукопоглощение (Muffle) [сапоги] – бесшумное передвижение.
- Повышение запаса сил (Fortify Stamina) [броня, ботинки, амулет, кольцо] – увеличивает максимальное значение запаса сил.
- Повышение здоровья (Fortify Health) [щит, броня, амулет, кольцо] – увеличивает максимальное значение здоровья.
- Повышение магии (Fortify Magicka) [шлем, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает максимальное значение магии.
- Повышение искусства торговли (Fortify Barter) [амулет] – делает цены у торговцев выгоднее для вас.
- Повышение навыка: алхимия (Fortify Alchemy) [шлем, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает силу создаваемых зелий и ядов.
- Повышение навыка: блокирование (Fortify Block) [щит, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает количество поглощаемого урона при блоке.
- Повышение навыка: взлом (Fortify Lockpicking) [шлем, перчатки, амулет, кольцо] – облегчает взлом замков.
- Повышение навыка: восстановление (Fortify Restoration) [шлем, броня, амулет, кольцо] – уменьшает стоимость заклинаний школы восстановления.
- Повышение навыка: восстановление и регенерация магии (Fortify Restoration & Magicka Regeneration) [броня] – уменьшает стоимость заклинаний школы восстановления и повышает регенерацию магии.
- Повышение навыка: двуручное оружие (Fortify Two-Handed) [перчатки, сапоги, амулет, кольцо] – увеличивает урон двуручным оружием.
- Повышение навыка: изменение (Fortify Alteration) [шлем, броня, амулет, кольцо] – уменьшает стоимость заклинаний школы изменения.
- Повышение навыка: изменение и регенерация магии (Fortify Alteration & Magicka Regeneration) [броня] – уменьшает стоимость заклинаний школы изменения и повышает регенерацию магии.
- Повышение навыка: иллюзия (Fortify Illusion) [шлем, броня, амулет, кольцо] – уменьшает стоимость заклинаний школы иллюзий.
- Повышение навыка: иллюзия и регенерация магии (Fortify Illusion & Magicka Regeneration) [броня] – уменьшает стоимость заклинаний школы иллюзий и повышает регенерацию магии.
- Повышение навыка: карманные кражи (Fortify Pickpocket) [перчатки, сапоги, амулет, кольцо] – увеличивает шанс успешной кражи.
- Повышение навыка: колдовство (Fortify Conjuration) [шлем, броня, амулет, кольцо] – уменьшает стоимость заклинаний школы колдовства.
- Повышение навыка: колдовство и регенерация магии (Fortify Conjuration & Magicka Regeneration) [броня] – уменьшает стоимость заклинаний школы колдовства и повышает регенерацию магии.
- Повышение навыка: кузнечное дело (Fortify Smithing) [броня, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает силу создаваемых брони и оружия, а также их улучшений.
- Повышение навыка: легкая броня (Fortify Light Armor) [броня, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает навык легкой брони.
- Повышение навыка: одноручное оружие (Fortify One-Handed) [перчатки, сапоги, амулет, кольцо] – увеличивает урон одноручным оружием.
- Повышение навыка: разрушение (Fortify Destruction) [шлем, броня, амулет, кольцо] – уменьшает стоимость заклинаний школы разрушения.
- Повышение навыка: разрушение и регенерация магии (Fortify Destruction & Magicka Regeneration) [броня] – уменьшает стоимость заклинаний школы разрушения и повышает регенерацию магии.
- Повышение навыка: скрытность (Fortify Sneak) [перчатки, сапоги, амулет, кольцо] – увеличивает шанс быть незамеченным.
- Повышение навыка: стрельба (Fortify Archery) [шлем, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает урон из лука.
- Повышение навыка: тяжелая броня (Fortify Heavy Armor) [броня, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает навык тяжелой брони.
- Повышение переносимого веса (Fortify Carry Weight) [перчатки, сапоги, амулет, кольцо] – увеличивает максимальный переносимый вес.
- Повышение рукопашного боя (Fortify Unarmed) [перчатки, кольцо] – увеличивает урон в рукопашную.
- Регенерация запаса сил (Fortify Stamina Regeneration) [броня, сапоги, амулет] – увеличивает скорость регенерации запаса сил.
- Регенерация здоровья (Fortify Health Regeneration) [броня, кольцо, амулет] – увеличивает скорость регенерации здоровья.
- Регенерация магии (Fortify Magicka Regeneration) [шлем, броня, кольцо] – увеличивает скорость регенерации магии.
- Сопротивление болезням (Resist Disease) [броня, щит, амулет, кольцо] – увеличивает сопротивление болезням.
- Сопротивление магии (Resist Magic) [щит, амулет, кольцо] – увеличивает сопротивление всей магии.
- Сопротивление огню (Resist Fire) [сапоги, щит, амулет, кольцо] – увеличивает сопротивление огню.
- Сопротивление холоду (Resist Frost) [сапоги, щит, амулет, кольцо] – увеличивает сопротивление холоду.
- Сопротивление электричеству (Resist Shock) [сапоги, щит, амулет, кольцо] – увеличивает сопротивление электричеству.
- Сопротивление яду (Resist Poison) [броня, щит, амулет, кольцо] – увеличивает сопротивление ядам.
Переименовать предмет
Перед завершением процесса зачарования можно переименовать получившийся предмет, нажав кнопку “F”, дабы в последствии не путать с простыми вещами.
Как повысить навык зачарования
Для временного повышения навыка зачарования удобно использовать зелье зачарования. Вот список ингредиентов для зелья зачарования.
Выпить эликсир нужно прямо перед тем, как зачаровать предмет.
Как прокачать зачарование до 100
Чтобы прокачать зачарование до 100 понадобится много дешевых предметов и камней душ. Самое главное, что нужно понять – количество получаемого опыта для навыка зачарования зависит от размера используемого камня души, а не от эффекта зачарования.
Получение Звезды Азуры (многоразовый камень души) и булавы Молаг Бала (заполняет пустой камень души) сильно облегчит процесс прокачки.
Простой и быстрый способ
Чтобы быстро прокачать зачарование:
- Закупаемся большим количеством дешевых предметов.
- Заполняем такое же количество камней душ.
- Накладываем любое зачарование на предмет.
- Разрушаем предмет на алтаре.
Если не хватает денег, то вместо разрушения предмета, его можно продавать, так как цена предмета возрастает в результате зачарования.
С использованием кузнечного дела
- Делаем большое количеств колец из руды (трансмутацией можно ее превратить в серебряную и золотую).
- Заполняем такое же количество камней душ.
- Накладываем любое зачарование на кольцо.
- Продаем кольцо.
- Покупаем еще руды.
И так по кругу. Помимо зачарования, вы также прокачаете кузнечное дело и красноречие.
Перезарядка оружия
Перезарядка зачарованного оружия (кнопка “T”) также повышает навык. Для перезарядки нужен заполненный камень душ, его размер влияет на количество зарядов.
Другие статьи по игре:
Содержание
- Экономика процесса
- Зачаровываем предметы
- Снимаем чары
- Альтернативный план
- Прокачка через перезарядку
- Еще один метод
- Книги
- Квесты
- Учителя
- Видео-гайд по быстрой прокачке на 1 уровне
Если быстро прокачать Зачарование в Skyrim, это поможет любому довакину практически сразу превратиться в неуязвимого терминатора. Это не удивительно, ведь к услугам героя несколько десятков разнообразных заклинаний и бафов. В этой статье мы разберемся, как работает в Скайриме повышение навыка Зачарования и что делать, чтобы достигнуть 100 уровня как можно скорее.
Экономика процесса
Прокачка Зачарования по сравнению с остальными умениями не будет идти быстро сама по себе. Чтобы развить, к примеру, школу Изменения, достаточно кастовать на себя заклинание невидимости на 1 секунду реального времени, за бесплатную ману, которая со временем восстанавливается сама собой.
Для уверенного же роста в умении зачаровывать предметы и снаряжение понадобится множество расходников, таких как сами эти предметы и камни душ, которые сначала надо найти или купить. Конечно, все купить проще всего, но это стоит денег, которых на старте не так уж и много.
Некоторые чары, такие как «Изгнание Даэдра», усиление магии Разрушения, паралич, повышение скрытности или поглощение здоровья при нанесении на вещи, делают их гораздо более дорогими, чем изначально.
Чтобы иметь экономическую базу для прокачки Зачарования в Скайрим вы можете наклепать разнообразные предметы с данными эффектами и потом продать в ближайшем магазине.
Также обратите внимание, что получение в квесте «Черная звезда» Звезды Азуры или Черной звезды сэкономит много денег на покупке камней душ, так как этот уникальный даэдрический артефакт является бесконечным.
Зачаровываем предметы
В Скайриме для повышения навыка Зачарования важно знать, что прокачка от наложения чар
зависит от размера используемой души, а не от выбранного эффекта.
Один из самых эффективных способов прокачки до 100 и дополнительного заработка хорошей суммы денег — наложение чар на дешевые предметы.
Для этого нужно:
- Приобрести дешевых предметов-заготовок.
- Купить или найти камней душ.
- Знать, по крайней мере, один эффект для наложения.
- Знать заклинание “Захват душ” для пополнения купленных/найденных камней.
Драконорожденный может заключать души врагов в камни, зачаровать ими дешевые предметы и далее продавать, получая деньги на новые расходники и возможность повторить процесс.
Снимаем чары
Расколдовывание вещей также дает опыт, а также возможность использовать конкретные эффекты на других предметах, но при этом разрушает сам объект. Каждый такой эффект может быть изучен только раз.
Прокачка зачарования в Скайриме при этом зависит от силы заклинания, а не ценности самого предмета.
Еще стоит упомянуть, что не со всех предметов можно снять зачарование. Чаще всего это происходит с артефактами с редкими способностями, например, с кинжалом Бритвой Мерунеса.
Альтернативный план
Продвинутый подход к повышению навыка Зачарования в Скайриме через клепание дешевых предметов заключается в следующем:
- Найдите или создайте сами оружие с чарами на заключение души.
- Запаситесь заполненными камушками.
- Приобретите заклинание “Трансмутация” для превращения обычной руды в серебряную, а затем в золотую.
- Отправляйтесь в лагерь Чистых родников и добудьте там железной руды.
Лагерь чистых родников - Превратите ее в золото при помощи «Трансмутации», а затем переплавьте в слитки.
- Сделайте золотые кольца.
- Зачаруйте их любыми чарами.
- Продайте кольца любому торговцу.
- Повторите.
- Если требуется больше железной руды, то купите ее у кузнецов.
Этот способ также покачивает навыки Изменения, Кузнечного дела и Красноречия и позволяет заработать огромное количество золота.
Прокачка через перезарядку
Быстро прокачать Зачарование в Скайриме можно при использовании камня души для перезарядки оружия. Прирост навыка при этом зависит от размера используемой души, независимо от фактического полученного заряда.
Чтобы перезарядить зачарованное оружие необходимо:
- выбрать его в меню,
- нажать указанную кнопку (обычно это активация сил и криков) — по умолчанию Z,
- выбрать заполненный камень души.
Чем больше душа, тем больше заряжается оружие. Камень при этом будет уничтожен.
За выполнения задания для даэдрических божеств Молаг Бала и Азуры дают бесконечно перезаряжаемые предметы в качестве награды.
Постоянно заряжая булаву Молаг Бала, звезду Азуры или Черную звезду, вы будете бесконечно повышать свой навык.
Еще один метод
Другой метод как прокачать Зачарование в Скайриме доступен, если у вас есть дополнение “Dragonborn” (Драконорожденный) или вы играете в “Skyrim: Special Edition”, в котором данное DLC уже есть по умолчанию:
- Отправляйтесь в Тель-Митрин на острове Солтсхейм.
Тель-Митрин - Завершите квест «Пепел к Пеплу» ( дает Талвас Фатрион).
- Убедитесь, что получили заклинание «Вызов Пепельного Стража” в награду.
- Вызовите стража.
- Используйте “Захват душ” на нем.
- Убейте существо.
Пепельный страж — единственное призванное существо, которое может быть захвачено ловушкой души.
Таким образом довакин будет пополнять свои камни, которые можно использовать либо для зачаровывания предметов, либо для заполнения оружия зарядами. Следовательно, быстрее прокачиваться.
Книги
Всего доступно 6 книг, повышающих навык зачарования в Скайрим:
- «Трагедия в черных тонах» — в форте Глубины Илиналты на столе в северо-восточном углу. В комнате также есть алхимическая лаборатория.
Глубины Илиналты - «Полный каталог чар для доспехов» — на самом нижнем уровне форта Амол, на книжной полке рядом с пентаграммой душ.
Форт Амол - «Полный каталог чар для оружия» — дается за выполнение задания «Библиотечные книги» Урагом-Гро-Шубом в Коллегии Винтерхолда.
Орк-маг Ураг-Гро-Шуб - «Руководство по Зачарованию» — лежит между двуспальной кроватью и столиком на верхнем этаже дома Карлотты Валентии в Вайтране.
Дом Карлотты Валентии в Вайтране (на мини-карте) - «Двойная тайна» — в Длинном доме ярла в Винтерхолде, в комнате на первом этаже справа, внутри корзины на бочке.
Длинный дом ярла на мини-карте Винтерхолда - «Огма Инфиниум» — дается за завершение задания “За гранью обыденного”. Квест можно взять у Септимия Сегония к северу от Коллегии Винтерхолда, на аванпосте.
Пост септимия Сегония
Квесты
Также можно найти флейту Пантеи по заданию Коллегии бардов в Солитьюде. Как только герой вернет ее обладательнице, Пантее, тот увеличит на 1 следующие навыки: Изменение, Иллюзия, Разрушение, Восстановление и, конечно, Зачарование.
Учителя
Всего во всем Skyrim можно отыскать 3 учителей зачарования:
- Сергий Турриан эксперт в Коллегии Винтерхолда. Может обучить героя до 75 уровня включительно.
- Жрица-нордка Хамал из храма Дибеллы в Маркарте. Встретит довакина во внутреннем святилище. Поможет прокачаться до уровня 90.
- Нелот из Тель-Миртина на острове Солтсхейм (дополнение «Драконорожденный). Мастер дома магов Телванни поможет повысит навык до 90. Его можно обворовывать по видео-гайду ниже.
Интересный видео-гайд прокачки данного и других навыкоы через кражи у учителей:
Видео-гайд по быстрой прокачке на 1 уровне
Если описанной статьи показалось мало, то можете также посмотреть некоторые лайфаки, как быстро покачать Зачарование до 100 с первоуровневым персонажем:
ID зачарований в Skyrim нужны для того, чтобы геймер мог накладывать всевозможные эффекты на экипировку. В противном случае придется изучать каждую чару отдельно. Для чего это нужно, пойдет речь в статье.
Enchanting
Это навык в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, позволяющий зачаровывать бронь, оружие или ювелирные изделия. Чем выше уровень заклинателя, тем качественнее будет эффект.
Следует отметить, что дополнения накладываются на предметы, не имеющие зачарований. При этом каждый объект может иметь не более 2 магических эффектов, если не установлен специальный мод. Чары сначала нужно изучить, а уж потом, используя пентаграмму душ, требуется их наложить на необходимое изделие. Потребуется, помимо указанного артефакта:
- заполненный камень душ;
- не зачарованный предмет;
- определиться с эффектами, которые требуется «прикрепить» к доспеху, оружию или к кольцу.
Кроме того, если геймер планирует околдовывать вещи посредством консольных команд, то должен знать не только ID зачарований в Skyrim, но и предметов. Сведения необходимы для прописывания соответствующего кода.
TES V: Skyrim — ID зачарований оружия
Чит выглядит так: PlayerEnchantObject ID1 ID2 ID3. Где ID1 — порядковый номер предмета, являющегося целью чар, ID2 — номер первого зачарования, а ID3 — номер второго.
Пример: PlayerEnchantObject 00013989 000F5D15 0004605B. После ввода довакин получит Стальной меч (00013989), зачарованный дополнительным уроном против троллей (000F5D15) и уроном от стихии холода (000FEFBC).
№ | Название | Описание | ID | № | Название | Описание | ID |
1 | Урон от огня | Враг получает фиксированный урон от огненной стихии. Пока горит, также теряет здоровье | 0004605A | 10 | Паралич | Неприятель ненадолго парализован | 000ACBB6 |
2 | Урон запасу сил | Оппонент теряет определенное количество сил | 000a6984 | 11 | Страх | Существа ниже определенного уровня разбегаются на некоторое время | 000BEE94 |
3 | Урон электричеством | Урон током, который затрагивает и ману | 0004605C | 12 | Магия тихих лун | Под лунами враг получает урон в виде ожогов | 0003B0B1 |
4 | Урон холодом | Стихия льда отнимает не только здоровье, но и силу | 0004605B | 13 | Захват души | Если врага настигла смерть до определенного времени, наполняется камень душ | 000F5D24 |
5 | Урон магии | Враг теряет ману | 0005b475 | 14 | Изгнание | Даэдра изгоняются в Обливион | 000ACBB5 |
6 | Хаотичный урон | Неприятель рискует получить урон одновременно от стихий огня, льда и электричества | 0301a578 | 15 | Вересковый гейс | Наносится добавочный урон нордам | 0010582E |
7 | Поглощение сил | Заклинатель вытягивает силу из врага | 000AA157 | 16 | Огненная ловушка душ | Враг несет урон от пламени. Если погибает в течение некоторого времени, заряжается камень душ | 0004003 |
8 | Поглощение здоровья | Аналогично, но со здоровьем | 000AA155 | 17 | Зазубренная кирка | Повышается навык кузнечного дела и +5 урона электричеством | 001019D6 |
9 | Поглощение магии | То же самое, но с магической энергией | 000AA156 | 18 | Отпугивание нежити | Мертвецы ниже определенного уровня разбегаются в ужасе | 0005B46B |
В Skyrim повышение навыка заклинателя напрямую влияет на силу чар. Чтобы изучить эффекты без читов, нужно разобрать предмет на пентаграмме душ. Сама вещь при этом разрушится.
Броня и ювелирные изделия
Аналогично и с другими элементами обмундирования довакина: все подлежит изучению с дальнейшей утилизацией, либо прописываются чит-коды.
Пример: PlayerEnchantObject 0001B39F 000ad55e 00092A57. Игрок получит Ламеллярные сапоги с эффектом сопротивляемости огню (000ad55e). Дополнительный эффект (00092A57) — носитель движется бесшумно. ID зачарований в Skyrim в таблице ниже.
№ | Название | Описание | Элементы экипировки | ID чары | ||||||
Бронь | Шлем | Перчатки | Сапоги | Щит | Амулет | Кольцо | ||||
1 | Водное дыхание | Довакин приобретает способность дышать, плавая в воде | — | + | — | — | — | + | + | 000fc067 |
2 | Повышение запаса сил | Увеличивается верхний предел запаса сил | + | — | — | + | — | + | + | 000fcef8 |
3 | Повышение здоровья | Количество здоровья возрастает | + | — | — | — | + | + | + | 000fcefd |
4 | Повышение магии | Запас магической энергии увеличивается | — | + | + | — | — | + | + | 0010dd3a |
5 | Искусный торговец | Цены у продавцов становятся выгоднее игроку | — | — | — | — | — | + | — | 0010df4b |
6 | Алхимия | Создаются более сильные зелья и яды | — | + | + | — | — | + | + | 000fc004 |
7 | Блок | При блокировке удара поглощается больше урона | — | — | + | — | + | + | + | 0010df1d |
8 | Взлом | Зачарование повышает навык взлома замков дверей и сундуков | — | + | + | — | — | + | + | 000b504e |
9 | Восстановление | Заклинания школы Восстановления требуют меньше маны | + | + | — | — | — | + | + | 000fc031 |
10 | Повышение регенерации и восстановления маны | К эффекту от «Восстановления» добавляется скорость регенерации маны | + | — | — | — | — | — | — | 0010d682 |
11 | Двуручное оружие | Урон, наносимый двуручным оружием, увеличивается | — | — | + | + | — | + | + | 00100e50 |
12 | Изменение | Снижается расход маны для школы Изменения | + | + | — | — | — | + | + | 000ff7de |
13 | Повышение изменения и регенерации магии | Вдобавок к чаре «Изменение» в виде повышения скорости восполнения магии | + | — | — | — | — | — | — | 00101778 |
14 | Иллюзия | Школа Иллюзий требует меньше маны | + | + | — | — | — | + | + | 0010cfd2 |
15 | Иллюзия + восполнение маны | Вдобавок к предыдущему в виде регенерации энергии магии | + | — | — | — | — | — | — | 0010d679 |
16 | Карманные кражи | Повышает шансы незаметно обчистить чужие карманы | — | — | + | + | — | + | + | 00100e32 |
17 | Колдовство | Расход магии для школы Колдовства уменьшен | + | + | — | — | — | + | + | 000fc00d |
18 | Повышение колдовства и регенерации | Вдобавок к «Колдовству», мана восполняется быстрее | + | — | — | — | — | — | — | 02015cbf |
19 | Кузнечное дело | Создаются более качественные оружие и броня | + | — | + | — | — | + | + | 0010df21 |
20 | Легкая броня | Навык ношения легкой брони увеличен | + | — | + | — | — | + | + | 000acc94 |
21 | Одноручное оружие | Довакин наносит больше урона, используя одноручное оружие | — | — | + | + | — | + | + | 00100e2d |
22 | Разрушение | Школа Разрушения тратит меньше маны | + | + | — | — | — | + | + | 0007a125 |
23 | Разрушение и регенерация маны | Дополнение к предыдущему в виде скорости восстановления энергии для заклинаний | + | — | — | — | — | — | — | 02015cba |
24 | Скрытность | Выше шанс остаться незаметным | — | — | + | + | — | + | + | 000d53f2 |
25 | Стрельба | Повышается ущерб, наносимый луком и арбалетом | — | + | + | — | — | + | + | 000fc02b |
26 | Тяжелая броня | Улучшается навык ношения тяжелой брони | + | — | + | — | — | + | + | 00100e10 |
27 | Повышение переносимого веса | Герой может таскать больше предметов | — | — | + | + | — | + | + | 000d53e7 |
28 | Без оружия | Повышаются навыки рукопашной борьбы | — | — | + | + | — | + | + | 0010a06a |
29 | Восстановление сил | Запас силы регенерирует с большей скоростью | + | — | — | + | — | + | — | 00100e55 |
30 | Регенерация здоровья | Очки жизней восполняются быстрее | + | — | — | — | — | + | + | 00100e51 |
31 | Восполнение магии | Уровень маны пополняется с большей скоростью | + | + | — | — | — | — | + | 000c5d11 |
32 | Приглушенные шаги | Игрок передвигается тихо | — | — | — | + | — | — | — | 000d5371 |
33 | Сопротивление болезням | Довакин повышает стойкость против различных заболеваний | + | — | — | — | + | + | + | 00100e65 |
34 | Сопротивление магии | Повышается способность сопротивляться урону от магии разных школ | — | — | — | — | + | + | + | 0010dfb8 |
35 | Сопротивление огню | Снижает входящий урон от стихии огня | — | — | — | + | + | + | + | 000ad55e |
36 | Сопротивление холоду | Аналогично, но со стихией холода | — | — | — | + | + | + | + | 0001b3d0 |
37 | Сопротивление электричеству | То же самое, но про электричество | — | — | — | + | + | + | + | 000ad4d1 |
38 | Сопротивление яду | Повышает сопротивляемость к ядам | + | — | — | — | + | + | + | 00100e5f |
Добавочные компоненты
Если все ж есть желание не прибегать к использованию читов повсеместно, а юзать их лишь частично, чтобы вникнуть в процесс зачаровывания предметов, можно использовать команду для получения зелья зачарования. В Skyrim ID такового отличается в зависимости от качества.
- обычное (10 %) — 00039CFB;
- микстура (15 %) — 00039D02;
- снадобье (20 %) — 00039D0A;
- эликсир (25 %) — 00039D12.
Добавляются в игру посредством команды player.additem [ID] [N], где N — количество предметов.
Набор для варки
Зачарование в «Скайриме» идет рука об руку с кузнечным делом и алхимией. Есть способ вывести уникальное снадобье с высоким процентом, чтобы под воздействием накладывать чары высокого уровня:
- Прежде всего, требуется довести уровень знания «Алхимии», «Кузнечного дела» и «Зачарования» до 100.
- Освоить перки чар: Зачарователь 5/5, Чары умений 1/1, Жизненные чары 1/1, Дополнительный эффект 1/1.
- Обязательны знания «Алхимии»: Алхимик 5/5, Целитель 1/1, Провизор 1/1.
Варка зелья с большим процентом
- Чаруется первый комплект одежды на алхимию, надевается, варится новое зелье. Получается 30 %.
- После применения следует зачарование второго сета одежды, который надевается взамен первого. В нем опять варится зелье. Получается уже 32 %.
Так процесс повторяется. Нюансы следующие:
- Вампиры со способностью «Некромаг» могут достичь эффекта до 33 % с одеждой алхимика и до 46 % с зельем зачарования.
- Если надеть еще и сапоги Азидала и три любые части одноименной реликвии, то достигается буст до 39 % с алхимической одеждой и до 49 % на зельях (при помощи навыков «Искатель теней» и «Искатель волшебства»).
Финальный комплект не сможет уже выдавать зелья с большим процентом, если не используются какие-нибудь моды. С другой стороны, следует понимать, что играть персонажем с высокими магическими эффектами попросту неинтересно. Потому многие либо используют ID зачарований в Skyrim, прописывая конкретные 3–4 чита, либо просто довольствуются тем, что найдут.
Примечания
Работая по такому направлению, как «Зачарование», следует знать:
- не все сочетания чар и предметов могут быть воссозданы на пентаграмме душ;
- наивысший уровень зачарования предмета приписывает невидимые характеристики вроде защиты от зачарованного оружия от 1 до 15 %;
- иногда стражники просят наложить чары на оружие;
- любая вещь должна зачаровываться с нуля, иначе не получится.
Альтернатива
Еще один способ избежать нудного прописывания длинных консольных команд — прописать чит на уже существующие вещи с чарами (player.additem [ID][N]).
Некоторые предметы в Skyrim с зачарованием:
- ID 000bf3d0 — эбонитовая секира с эффектом вампиризма;
- ID 000a734b — охотничий лук убавления жизни и магии;
- ID 000D7ACE — даэдрические перчатки кузнеца;
- ID 000FE2E5 — драконья броня обновления, помогает регенерации сил на 50 % быстрее;
- ID 0010DF5B — ожерелье передышки, способствующее восстановлению сил.
Вердикт
Знание ID зачарований в Skyrim не такой уж полезный навык, так как герой, обвешанный самыми сильными магическими эффектами, просто обречен стать скучным и неинтересным. Ведь любой противник падет от одного взмаха оружия.
В игре просто не найдется такого врага, способного составить достойную конкуренцию. Даже если повышать уровень сложности.
Резюмируя, следует сказать, что не нужно злоупотреблять чит-кодами в такой эпичной компьютерной игре, как TES V: Skyrim. Иначе все впечатление испортится. Какой смысл продумывать тактику борьбы с тем или иным созданием, если есть «палка-убивалка»? А нужно ли думать, как безопасно выкрасть артефакт из наполненной врагами башни, если можно прописать команду и пройти по воздуху?
Ввиду всего сказанного, читы не рекомендуются новичками, которые только начинают осваивать удивительный мир «Скайрима». А вот желающим быстро пробежать по окрестностям — в самый раз.