Как в словах найти корень уравнения

Какой корень слова уравнение?

Колючка 555
[61.4K]

7 лет назад 

Какое проверочное слово к слову уравнение?

Прейс­куран­т
[203K]

6 лет назад 

Надо подумать как получилось это слово «уравнение», которое может иметь не один смысл. Скажем — уравнение в правах и математическое уравнение. Подберем однокоренные слова по срокам происхождения: равный, уравнять, уравнение, сравнение, приравнивнивать, равнина. Корень в данных словах «равн»-

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Alice Fox
[6.9K]

7 лет назад 

РАВН: сравнивать, уравнение, равный. Гласная Е беглая.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?


1

Какой корень слова уравнение?

Какое проверочное слово к слову уравнение?

2 ответа:



1



0

Надо подумать как получилось это слово «уравнение», которое может иметь не один смысл. Скажем — уравнение в правах и математическое уравнение. Подберем однокоренные слова по срокам происхождения: равный, уравнять, уравнение, сравнение, приравнивнивать, равнина. Корень в данных словах «равн»-



0



0

РАВН: сравнивать, уравнение, равный. Гласная Е беглая.

Читайте также

Если сложное слово начинается с «полу-«, то вариант написания один: такие слова всегда пишутся слитно.

Примеры:

полуулыбка, полутьма, полуразбитый, полумера, полузащитник, полусвободный, полумесяц.

Сложные слова, начинающиеся с «пол-» могут писаться и слитно, и через дефис.

Дефисное написание «пол-» возможно в таких случаях:

  • Если первая буква после «пол-» гласная.

Примеры:

пол-избы, пол-огурца, пол-урока, пол-апельсина.

  • Если после «пол-» следует имя собственное, начинающееся с большой буквы.

Примеры:

пол-Байкала, пол-Африки, пол-Египта, пол-Брюсселя.

  • Если после «пол-» вторая часть слова начинается с буквы «л».

Примеры:

пол-ломтика, пол-лавки, пол-луча, пол-люстры, пол-леса.

Сложные слова, начинающиеся с «пол-» пишутся слитно, если после «пол-» следует любая согласная буква, кроме «л».

Примеры:

полгорода, полбанки, полгода, полтетради, полшага, полчашки.

Думаю, что корень у этого слова — как раз -енол-. Кстати, такое образование корня из суффикса или суффиксов — не новость. Если взять слово «саб» — жаргонное обозначение сабвуфера, то sub- — явная приставка. Но в слове «саб» — это уже корень.

Слово «простолюдин» — теперь употребляется только тогда, когда обсуждается история или литература до 20 века. Тогда оно означало человека незнатного происхождения, не дворянина — крестьянина, мещанина, даже купца. Духовенство в России было хоть и ниже дворянства (в отличие от Запада), но простолюдинами не считалось.

По составу это слово — редкое для русского языка. Потому что у него — два корня. Первый корень — «прост-«, второй — «люд». Они соединяются соединительным элементом «о». «ин» — суффикс, тоже редкий в русском языке для существительных, и скорее всего, он говорит о том, что слово «простолюдин» когда-то было притяжательным прилагательным от канувшего в лету слова «простолюда» — то есть простой народ, простонародье..

Корнем в слове «явиться» будет часть слова «яв». Для того что-бы это доказать приведу проверочные слова » явь», «явление», » заява». Корнем является общая, неизменная для всех приведённых слов, часть слова.

Чтобы определить корень слова в существительном «вода», подберем однокоренные слова: водный, водянистый, водник, водяной.

Отсюда видно, что общая часть слова — «вод», это и будет корнем слова.

Вода лилась отовсюду, пока не образовалось водяное озеро.

Кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Шилоносов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное.» — Транскрипт:

1 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

2 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

3 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

4 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

5 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

6 кроссворд 1.Часть прямой, ограниченная двумя точками. 2. Это есть у слова, растения и уравнения. 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. 5. Решение задач способом составления уравнений.

Конспект интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира «Корень (уравнения, слова, растения)»

Цель урока: обобщить представления детей о понятии корень, используемом в таких предметных областях, как математика, русский язык, окружающий мир.

Задачи:

  • знать, что такое корень (слова, уравнении растения);
  • уметь находить корни уравнения (простейшего и составного), слова, различать корни растений;
  • понимать значение корня в слове, в жизни растения, при решении уравнений, понимать, что уравнения, слова, растения могут иметь не только единственный корень (могут иметь несколько корней или не иметь корней).

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (автор И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская), карточки для учащихся, компьютер и проектор, гербарий, презентация, тетрадь на печатной основе ИвашовойО.А.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»?
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!

2. Устный счет. Сообщение темы урока. (Слайд №1,см. презентацию)
Тему сегодняшнего урока вы узнаете, ребята, если найдете значения выражений. (У учащихся карточки, они записывают только ответы.)

Проверка. Работа в парах. Запиши значения выражений в порядке возрастания.
(Учащиеся обмениваются тетрадями. Сверяют ответы с ответами на доске.)

Ребята, вы – молодцы, справились с заданием и теперь мы можем прочитать тему урока. (Слайд №2, см. презентацию)

3. Актуализация знаний о значении слова «корень».

  • Ребята, а какие бывают корни?

(Заслушиваются ответы учащихся).

  • Давайте обратимся к толковому словарю, узнаем значение этого слова.

(Учащиеся зачитывают все значения слова корень).
= 1) Подземная часть растения, служащая, для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Например: пустить корни.
2) Внутренняя находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Например: покраснеть до корней волос.
3) В русском языке основная часть слова без приставок и суффиксов.
4) В математике: корень уравнения.
Из рубрики «Это интересно».
= Это слово имеет несколько значений, оно является многозначным. В народе слово «корень» употребляют, когда говорят о важном, о главном. Если речь идет о причине чего-то плохого, скажут корень зла, о серьезных ошибках говорят в корне неправильно. Если что-то надо основательно переделать, говорят о коренной переработке, коренной перестройке. Выражения «смотри в корень» или «зри в корень» — это значит выдели самое главное.

  • Значит, корень – это важная часть целого.
  • Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Корень».
  • О каких корнях пойдет сегодня речь на нашем уроке?

= О корне растения, о корне слова, о корне уравнения. (Слайд №3,см. презентацию)

4. Обобщение изученного материала.

1) Работа с таблицей. Работа в группах. (4 группы)

  • Ребята, у вас лежат карточки, каждой группе нужно выбрать только те данные, которые относятся к своему предмету.

(Слайд №4,см. презентацию)

морозный

Предмет Какой корень Что это Примеры
Окружающий мир
(1 группа)
Корень растения Орган растения Нарисуй растение, подпиши корень.
Русский
(2 группа)
Корень слова Значимая часть слова
Математика
(3 группа)
Корень уравнения Часть уравнения
(то ради чего решают уравнения)
х + 9 = 15
х = 6
у : 6 = 6
у = 36
(4 группа) Корень растения:
— всасывает воду и минеральные соли;
— укрепляет положение в почве;
— запасает питательные вещества.
Корень слова служит основой слова. Корень уравнения превращает запись в верное равенство.

(Каждая группа имеет все карточки, им надо выбрать нужные к предмету).
Задание: собери цепочку, что относится к предмету.
1 группа – окружающий мир.
3 группа – математика.
2 группа – русский язык.
Учащиеся в группах делают выводы, с помощью которых заполняется таблица.
А 4 группа, должна выполнить указанную работу в таблице на карточке, вписать значение корня по каждому предмету. (Слайд №5,см. презентацию)Каждая группа зачитывает свою цепочку. В презентации появляются ответы 1-й, 2-й, 3-й группы.
4 группа делает по своей табличке устный вывод, и после каждого вывода появляется иллюстрация с деревом. (Слайд №6,см. презентацию)

Послушайте рассказ ученика.

= Как-то много лет назад
Посадили странный сад
Не был сад фруктовым –
Был он только словом
Чудо-слово, слово-корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло
Стало много новых слов.

(Слайд №7, см. презентацию)
Что на нем выросло? Что у них общего?
= Корень слова.
– В науке такие словесные «деревья»
называют словообразовательными
гнездами, а в процессе образования
новых слов в русском языке называют
словообразованием.
Ребята, запишите однокоренные слова с
корнем сад.

Проверка. Учащиеся зачитывают свои варианты записанных слов. Чем они похожи?

(Слайд №8,см. презентацию) — Что вы видите на этом дереве?

  • Запишите уравнения с корнем 8.

Рисунок №3.

= Учащиеся дают ответы.
14 + х = 8
26 – х = 18
19 + х = 27
88 : х = 11
6 • х = 48
56 : х = 8
48 – х = 28

Взаимопроверка. Работа в паре. Учащиеся зачитывают свои уравнения. (Слайд №9,см. презентацию)
= 19 + х = 27
26 – х = 18
88 : х = 11
6 • х = 48
Вывод обо всех корнях по таблице.

  • Что главное у растения, у слова, у уравнения?

= Корень.
(Учащиеся смотрят на таблички с деревьями.)

5. Решение задач составлением уравнений и нахождением их корней
Задача.

  • Сейчас я вам предлагаю интересную работу над задачей.

Реши задачу составив уравнение.
Вариант 1. Для посадки аллеи деревьев водитель привез несколько берез, и 14 кленов. Всего посадили 36 деревьев, полили водой. Узнайте, сколько посадили берез.

= 1) х + 14 = 36
х = 36 – 14
х = 22
Посадили 22 березы

Вариант 2.
В парке сажали осинки и рябинки. Осинок посадили 23 штуки и несколько рябинок. Всего было посажено 95 деревьев. Сколько посадили рябинок?
= 2) 23 + х = 95
х = 95 – 23
х = 72
Посадили 72 рябинки

Взаимопроверка. Работа в парах. (Слайд №10,см. презентацию)
— Назовите корни уравнений.
— Назовите однокоренные слова из текста задач.
= Посадки, посадили – 1 вариант
Сажали, посадили – 2 вариант.

6. Физминутка.

Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

7. Проблемная ситуация, связанная с возможным количеством корней у объектов разной природы (корней уравнений, корней слов, корней растений)
1) Работа в группах

  • А как вы думаете, ребята, уравнения, слова и растения могут иметь только один корень?
  • Рассмотрим гербарий растений.

= Работа в группах с гербариями. (два растения с разным строением корневой системы)

  • Что вы можете сказать о строении корня.

= Одно растение, у которого есть основной корень. (стержневой)
Другое растение, у которого несколько корней. (мочковатый)
(Слайд №11,см. презентацию)

2)Найдите и запишите слова по схеме. Выделите корень в словах. (Слайд №12,см. презентацию)

Водяной, водолазы, пароходы, перевозка, лесоруб, лесник, пешеходы, перелетчик, паровозы.
Взаимопроверка. Работа в паре.

  • Что вы можете сказать о них?

= Они имеют два корня. Это сложные слова.
3) Запишите и найдите корень уравнения: (Слайд №13,см. презентацию)
а : а = 1

  • Сколько корней может иметь это уравнение?

= Несколько. Много. Вместо а можно поставить любые числа.

  • Какое только число нельзя подставить в это равенство (на что нельзя делить)?

= Нельзя делить на 0.

  • Какой вывод можно сделать?

= Вывод: значит растения, слова и уравнения могут иметь несколько корней.

4) Могут ли слова, растения, уравнения не иметь корней?
Работа в группах по карточкам. (Слайд №14,см. презентацию)

  • 1 группа: найдите корень в словах. К каким частям речи они относятся? Сделайте вывод.

Слова: и, или, ах, не, в.

  • 2 группа: рассмотрите растения гербария, сравните их, сделайте вывод.

(у учащихся два растения: одно мох, другое с корнем.

Растение: мхи.

  • 3 группа: решите уравнение и сделайте вывод.

Уравнение: 0 ∙ х = 7

  • 4 группа: по два человека садятся экспертами в каждую группу, а потом делают вывод по каждой группе.

= Слова: и, или, ах, не, в – эти слова корня не имеют. (союз, междометия, частица, предлог). У мха корня нет. Уравнение 0 ∙ х = 7 не имеет корней.

5) Найдите корни уравнений. Сделайте вывод. (Слайд №15,см. презентацию)

b + 40 = 60 a:a= 1 0 •x= 7
Уравнение имеет один корень. Уравнение имеет несколько корней. Уравнение не имеет корней.
  • Данные в табличке появляются после выводов.

8. Закрепление умения находить корни уравнений.
(Слайд №16,см. презентацию)

  • Чем похожи уравнения каждого столбика?
  • Можно ли сказать, что это 2-е группы?

= I группа – простые уравнения.
II группа – сложные уравнения.
х : 9 = 8 k : 68 = 836 + 398
n – 27 = 8 15c + 3c – 120 = 786
90 : d = 5 (5376 – a) – 3877 = 904
a * 50 = 250
x + 38 = 94
76 – y = 35
n : 6 = 9
с – 35 = 90

  • Что нужно сделать, чтобы найти корень сложного уравнения?

= Упростить уравнение.
(Слайд №17,см. презентацию)

  • Каждая группа решает своё уравнение:

1 группа – выпишите уравнения, которые решаются вычитанием.
2 группа – выпишите уравнения, которые решаются сложением.
3 группа — выпишите уравнения, которые решаются умножением.
4 группа — выпишите уравнения, которые решаются делением.
— Решите свои уравнения.
Проверка. (Слайд №18,см. презентацию)

  • Какие компоненты находят вычитанием? (1 группа)
  • Какие компоненты находят сложением? (2 группа)
  • Какие компоненты находят умножением? (3 группа)
  • Какие компоненты находят делением? (4 группа)
  • Сколько корней имеет ваше уравнение?

9. Итог урока

  • Что общего у всех значений слова корень?

= Корень – это важная часть целого.

  • Как определить и найти корень? (Слайд №19,см. презентацию)

— Выбери верное высказывание.

Если это часть слова

Если это корень уравнения

= Если это корень уравнения, нужно вычислить, найти число, при подстановке которого в уравнение, оно становится верным равенством.
= Если это часть слова, нужно подобрать однокоренные слова и выделить их общую часть.

  • Чем был необычен сегодняшний урок? Понравился ли он?

И в домашнем задании надо будет применить знания не только по математике.

10. Домашнее задание
Вариант 1.
Подобрать числовые данные, составить задачу про корни растений.
Решить задачу.

Вариант 2.
Составить задачу, используя в условии однокоренные слова. Решить задачу.

  • Какие корни встретятся в вашем домашнем задании по математике?

= Вариант 1 – корни растений.
= Вариант 2 – корни слов.

По желанию, можно составить к задаче уравнение.

Разработка открытого урока по теме: «Арифметический квадратный корень»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: « Арифметический квадратный корнь »

Обобщить знания по теме.

Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “ Арифметический квадратный корнь”;

Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а так же внимание и личностные качества (целеустремленность, настойчивость);

Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;

Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Послушайте стихотворение-загадку:

Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это …

Ребята, сегодня на уроке по теме: « Арифметический квадратный корнь » мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.

И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на уроке – 6, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. Перед нами первая вершина – блиц-опрос. Закончим предложения:

Систематизация теоретического материала. ( Первая вершина)

1. Квадратным корнем из числа а, называется (число, квадрат которого равен а)

2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется (неотрицательное число, квадрат которого равен а)

3. Как называется знак

6. Сколько имеет корней уравнение, если

а Сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд, в который входят понятия из курса алгебры и геометрии (слайд )

Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая напротив прямого угла?( гипотенуза)

Прямоугольник, у которого все стороны равны?( квадрат )

Число, которое делят?( делимое )

Есть у функции?( график )

Для нас он, прежде всего, математик, живший в 6 веке до н.э. Он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой? ( Пифагор )

Квадратный корень из 81?( девять )

Есть и у уравнения, и у растения? ( корень )

Наименьшее натуральное число?( единица )

Мы получили слово « Здоровье ». Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Но сегодня, к сожалению, среди подростков распространена такая вредная привычка, как курение. Многие подростки считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей нет. Так ли это на самом деле, мы сейчас узнаем, но для этого нам нужно преодолеть 3-ю вершину.

Третья вершина ( Решение задачи у доски)

Приблизительно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы (слайд 2) Курящие дети сокращают себе жизнь на %. Определите продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? (слайд 3)

56:100*15=8,4 г.
56-8,4=47, 6 лет – средний возраст курящих детей

Четвертая вершина (выполнения задания у доски)

Посмотрите на слайд ,здесь зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив это задание.

Карточка 1
*
+

0,6*
( ) 2

Карточка 4
-1



*
+0,6

Карточка 5
( ) 2
-4,1
3+

Карточка 6

+

+

Карточка 7
+

1+

(слайд 4) Таким образом, мы видим: при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость. Есть такая притча:

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.»
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
– А почему стариком не буду?
– Потому что до старости не доживёшь.
– А почему собака не укусит?
– Так с палкой ведь будешь ходить.
– А почему вор в дом не залезет?
– потому что всю ночь будешь кашлять.

Запомните: Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ.

Расслабились? Ну а теперь давайте примемся за преодолением 5 вершины и выполним задания факты которых нужно всегда помнить.

( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.)

Смотрите на экран и найдите четырех волков на рисунке

Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.

(слайд 7) Помни! На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд, смотреть телевизор не более часов

(слайд 8) Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.

В день можно съедать не более кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?

Осталась последняя вершина и заданием последней вершины будет тест из заданий ГИА.

источники:

http://urok.1sept.ru/articles/524978

http://infourok.ru/razrabotka-otkritogo-uroka-po-teme-arifmeticheskiy-kvadratniy-koren-1300176.html

Цель урока: обобщить представления детей о понятии корень, используемом в таких предметных областях, как математика, русский язык, окружающий мир.

Задачи:

  • знать, что такое корень (слова, уравнении растения);
  • уметь находить корни уравнения (простейшего и составного), слова, различать корни растений;
  • понимать значение корня в слове, в жизни растения, при решении уравнений, понимать, что уравнения, слова, растения могут иметь не только единственный корень (могут иметь несколько корней или не иметь корней).

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс (автор И. И. Аргинская,
Е. И. Ивановская), карточки для учащихся, компьютер и проектор, гербарий, презентация, тетрадь на печатной основе ИвашовойО.А.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»?
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!

2. Устный счет. Сообщение темы урока. (Слайд №1,см. презентацию)
Тему сегодняшнего урока вы узнаете, ребята, если найдете значения выражений. (У учащихся карточки, они записывают только ответы.)

Проверка. Работа в парах. Запиши значения выражений в порядке возрастания.
(Учащиеся обмениваются тетрадями. Сверяют ответы с ответами на доске.)

Ребята, вы – молодцы, справились с заданием и теперь мы можем прочитать тему урока. (Слайд №2,см. презентацию)

3. Актуализация знаний о значении слова «корень».

  • Ребята, а какие бывают корни?

(Заслушиваются ответы учащихся).

  • Давайте обратимся к толковому словарю, узнаем значение этого слова.

(Учащиеся зачитывают все значения слова корень).
= 1) Подземная часть растения, служащая, для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Например: пустить корни.
2) Внутренняя находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Например: покраснеть до корней волос.
3) В русском языке основная часть слова без приставок и суффиксов.
4) В математике: корень уравнения.
Из рубрики «Это интересно».
= Это слово имеет несколько значений, оно является многозначным. В народе слово «корень» употребляют, когда говорят о важном, о главном. Если речь идет о причине чего-то плохого, скажут корень зла, о серьезных ошибках говорят в корне неправильно. Если что-то надо основательно переделать, говорят о коренной переработке, коренной перестройке. Выражения «смотри в корень» или «зри в корень» — это значит выдели самое главное.

  • Значит, корень – это важная часть целого.
  • Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Корень».
  • О каких корнях пойдет сегодня речь на нашем уроке?

= О корне растения, о корне слова, о корне уравнения. (Слайд №3,см. презентацию)

4. Обобщение изученного материала.

1) Работа с таблицей. Работа в группах. (4 группы)

  • Ребята, у вас лежат карточки, каждой группе нужно выбрать только те данные, которые относятся к своему предмету.

(Слайд №4,см. презентацию)

Предмет Какой корень Что это Примеры
Окружающий мир
(1 группа)
Корень растения Орган растения Нарисуй растение, подпиши корень.
Русский
(2 группа)
Корень слова Значимая часть слова

Мороз, заморозок,

морозный

Математика
(3 группа)
Корень уравнения Часть уравнения
(то ради чего решают уравнения)
х + 9 = 15
х = 6
у : 6 = 6
у = 36
(4 группа) Корень растения:
— всасывает воду и минеральные соли;
— укрепляет положение в почве;
— запасает питательные вещества.
Корень слова служит основой слова. Корень уравнения превращает запись в верное равенство.

(Каждая группа имеет все карточки, им надо выбрать нужные к предмету).
Задание: собери цепочку, что относится к предмету.
1 группа – окружающий мир.
3 группа – математика.
2 группа – русский язык.
Учащиеся в группах делают выводы, с помощью которых заполняется таблица.
А 4 группа, должна выполнить указанную работу в таблице на карточке, вписать значение корня по каждому предмету. (Слайд №5,см. презентацию)Каждая группа зачитывает свою цепочку. В презентации появляются ответы 1-й, 2-й, 3-й группы.
4 группа делает по своей табличке устный вывод, и после каждого вывода появляется иллюстрация с деревом. (Слайд №6,см. презентацию)

            Послушайте рассказ ученика.

= Как-то много лет назад
Посадили странный сад
Не был сад фруктовым –
Был он только словом
Чудо-слово, слово-корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло
Стало много новых слов.

(Слайд №7, см. презентацию)
Что на нем выросло? Что у них общего?
= Корень слова.
– В науке такие словесные «деревья»
называют словообразовательными
гнездами, а в процессе образования
новых слов в русском языке называют
словообразованием.
Ребята, запишите однокоренные слова с
корнем сад.

Проверка. Учащиеся зачитывают свои варианты записанных слов. Чем они похожи?

(Слайд №8,см. презентацию) — Что вы видите на этом дереве?

= Схемы уравнений.

  • Запишите уравнения с корнем 8.

Рисунок №3.

            = Учащиеся дают ответы.
14 + х = 8
26 – х = 18
19 + х = 27
88 : х = 11
6 • х = 48
56 : х = 8
48 – х = 28

Взаимопроверка. Работа в паре. Учащиеся зачитывают свои уравнения. (Слайд №9,см. презентацию)
= 19 + х = 27
26 – х = 18
88 : х = 11
6 • х = 48
Вывод обо всех корнях по таблице.

  • Что главное у растения, у слова, у уравнения?

= Корень.
(Учащиеся смотрят на таблички с деревьями.)

5. Решение задач составлением уравнений и нахождением их корней
Задача.

  • Сейчас я вам предлагаю интересную работу над задачей.

Реши задачу составив уравнение.
Вариант 1. Для посадки аллеи деревьев водитель привез несколько берез, и 14 кленов. Всего посадили 36 деревьев, полили водой. Узнайте, сколько посадили берез.

= 1) х + 14 = 36
х = 36 – 14
х = 22
Посадили 22 березы

Вариант 2.
В парке сажали осинки и рябинки. Осинок посадили 23 штуки и несколько рябинок. Всего было посажено 95 деревьев. Сколько посадили рябинок?
= 2) 23 + х = 95
х = 95 – 23
х = 72
Посадили 72 рябинки

Взаимопроверка. Работа в парах. (Слайд №10,см. презентацию)
— Назовите корни уравнений.
— Назовите однокоренные слова из текста задач.
= Посадки, посадили – 1 вариант
Сажали, посадили – 2 вариант.

6. Физминутка.

Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

7. Проблемная ситуация, связанная с возможным количеством корней у объектов разной природы (корней уравнений, корней слов, корней растений)
1) Работа в группах

  • А как вы думаете, ребята, уравнения, слова и растения могут иметь только один корень?
  • Рассмотрим гербарий растений.

= Работа в группах с гербариями. (два растения с разным строением корневой системы)

  • Что вы можете сказать о строении корня.

= Одно растение, у которого есть основной корень. (стержневой)
Другое растение, у которого несколько корней. (мочковатый)
(Слайд №11,см. презентацию)

2)Найдите и запишите слова по схеме. Выделите корень в словах. (Слайд №12,см. презентацию)

Водяной, водолазы, пароходы, перевозка, лесоруб, лесник, пешеходы, перелетчик, паровозы.
Взаимопроверка. Работа в паре.

  • Что вы можете сказать о них?

= Они имеют два корня. Это сложные слова.
3) Запишите и найдите корень уравнения: (Слайд №13,см. презентацию)
а : а = 1

  • Сколько корней может иметь это уравнение?

= Несколько. Много. Вместо а можно поставить любые числа.

  • Какое только число нельзя подставить в это равенство (на что нельзя делить)?

= Нельзя делить на 0.

  • Какой вывод можно сделать?

= Вывод: значит растения, слова и уравнения могут иметь несколько корней.

4) Могут ли слова, растения, уравнения не иметь корней?
Работа в группах по карточкам. (Слайд №14,см. презентацию)

  • 1 группа: найдите корень в словах. К каким частям речи они относятся? Сделайте вывод.

Слова: и, или, ах, не, в.

  • 2 группа: рассмотрите растения гербария, сравните их, сделайте вывод.

(у учащихся два растения: одно мох, другое с корнем.

  • 3 группа: решите уравнение и сделайте вывод.
  • 4 группа: по два человека садятся экспертами в каждую группу, а потом делают вывод по каждой группе.

= Слова: и, или, ах, не, в – эти слова корня не имеют. (союз, междометия, частица, предлог). У мха корня нет. Уравнение 0 ∙ х = 7 не имеет корней.

5) Найдите корни уравнений. Сделайте вывод. (Слайд №15,см. презентацию)

b + 40 = 60 a : a = 1 0 • x = 7
Уравнение имеет один корень. Уравнение имеет несколько корней. Уравнение не имеет корней.
  • Данные в табличке появляются после выводов.

8. Закрепление умения находить корни уравнений.
(Слайд №16,см. презентацию)

  • Чем похожи уравнения каждого столбика?
  • Можно ли сказать, что это 2-е группы?

= I группа – простые уравнения.
II группа – сложные уравнения.
х : 9 = 8 k : 68 = 836 + 398
n – 27 = 8 15c + 3c – 120 = 786
90 : d = 5 (5376 – a) – 3877 = 904
a * 50 = 250
x + 38 = 94
76 – y = 35
n : 6 = 9
с – 35 = 90

  • Что нужно сделать, чтобы найти корень сложного уравнения?

= Упростить уравнение.
(Слайд №17,см. презентацию)

  • Каждая группа решает своё уравнение:

1 группа – выпишите уравнения, которые решаются вычитанием.
2 группа – выпишите уравнения, которые решаются сложением.
3 группа — выпишите уравнения, которые решаются умножением.
4 группа — выпишите уравнения, которые решаются делением.
— Решите свои уравнения.
Проверка. (Слайд №18,см. презентацию)

  • Какие компоненты находят вычитанием? (1 группа)
  • Какие компоненты находят сложением? (2 группа)
  • Какие компоненты находят умножением? (3 группа)
  • Какие компоненты находят делением? (4 группа)
  • Сколько корней имеет ваше уравнение?

9. Итог урока

  • Что общего у всех значений слова корень?

= Корень – это важная часть целого.

  • Как определить и найти корень? (Слайд №19,см. презентацию)

— Выбери верное высказывание.

Если это часть слова

Если это корень уравнения

= Если это корень уравнения, нужно вычислить, найти число, при подстановке которого в уравнение, оно становится верным равенством.
= Если это часть слова, нужно подобрать однокоренные слова и выделить их общую часть.

  • Чем был необычен сегодняшний урок? Понравился ли он?

И в домашнем задании надо будет применить знания не только по математике.

10. Домашнее задание
Вариант 1.
Подобрать числовые данные, составить задачу про корни растений.
Решить задачу.

Вариант 2.
Составить задачу, используя в условии однокоренные слова. Решить задачу.

  • Какие корни встретятся в вашем домашнем задании по математике?

= Вариант 1 – корни растений.
= Вариант 2 – корни слов.

По желанию, можно составить к задаче уравнение.

Разбор по составу слова «уравнение»

уравнение

у приставка
равн корень
ени суффикс
е окончание

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: викарий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «уравнение»

Синонимы к слову «уравнение»

Предложения со словом «уравнение»

  • Сила тяготения, к примеру, нелинейна – этот технический термин означает, в сущности, что вы не можете решать уравнения движения при помощи красивых формул.
  • Применяются для решения дифференциальных уравнений, описывающих механические, электрические, тепловые, магнитные, гидравлические и другие системы.
  • Второй этап состоит из собственно решения уравнения регрессии и нахождения его параметров.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «уравнение»

  • Ведь и парабола погибла в уравнении параболы, и цифра погибла в формуле.
  • Тут у вас все очерчено, тут формула, тут геометрия, а у нас все какие-то неопределенные уравнения!
  • Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, можно из сравнения относительного значения этого неизвестного, надеяться на определение самого неизвестного.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «уравнение»

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

УРАВНЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. уравнять и состояние по знач. глаг. уравняться.

Все значения слова «уравнение»

  • Сила тяготения, к примеру, нелинейна – этот технический термин означает, в сущности, что вы не можете решать уравнения движения при помощи красивых формул.

  • Применяются для решения дифференциальных уравнений, описывающих механические, электрические, тепловые, магнитные, гидравлические и другие системы.

  • Второй этап состоит из собственно решения уравнения регрессии и нахождения его параметров.

  • (все предложения)
  • парабола
  • фигура
  • эквивалентность
  • равенство
  • нивелирование
  • (ещё синонимы…)
  • математика
  • выравнивание
  • алгебра
  • решение
  • соотношение
  • (ещё ассоциации…)
  • дифференциальные уравнения
  • уравнения максвелла
  • решение уравнения
  • решить уравнение
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • математическое
  • линейное
  • квадратное
  • знаменитое
  • сложное
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «уравнение»
  • Как правильно пишется слово «уравнение»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Формулы в ворде в виде рисунка как исправить
  • Как исправить ошибку в казаки 3
  • Как найти в спс документы
  • Как составить рассказ про зимние забавы
  • Как найти меч дикой охоты