Как вы исправите ошибки ребят сделанные при составлении антонимических пар

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,662
  • гуманитарные
    33,654
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,978
  • разное
    16,905

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Как вы исправите ошибки ребят, сделанные при составлении антонимических пар?

Умный — глупец, доброта — недобрый, книга — тетрадь, подниматся — спуск, .

Помогите!

)))).

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Как вы исправите ошибки ребят, сделанные при составлении антонимических пар?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в ваш светлый класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок:

Скрестите шпаги ваших мнений-

Мы вместе сочиним урок!

1.      Орг.м.
Эмоц. настрой класса. ( если за окном пасмурно)

2.      Сегодня
у нас необычный урок.

3.      (урок
будет интересным и познавательным)

4.      Проверка
готовности к уроку.

Я вижу, что вы какие-то
хмурые, невеселые.

— А знаете, что надо делать, чтобы
улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

— Надо улыбнуться.

— Я хочу поделиться с вами улыбкой. У вас
такие солнечные, лучистые улыбки,  что от них ярче становится день, а на
душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой  тех, кто с вами рядом. 
Улыбнитесь друг другу! Прочувствуйте теплоту, свет, радость и пронесите это
настроение через весь урок.

Откроем тетради и….

Сегодня у нас новая тема, но озвучивать я
ее пока не буду. Пусть она остается секретом, а мы попробуем вместе ее
сформулировать. для этого я предлагаю вам просмотреть отрывок из мультфильма,
который называется «Ох и Ах».

Просмотр фильма. Беседа.

Можем ли мы с вами сказать, что перед нами
два абсолютно разных героя. Давайте посмотрим, чем же они отличаются друг от
друга. Для этого возьмем синие листочки. На них дана таблица. Ниже дан набор
слов, из которого мы будем выбирать слова, которые характеризуют каждого из
героев.

Ах

Ох

Внешность

Поведение

Черты
характера

Общительный, молчаливый, оптимист,
пессимист, опрятный, неряшливый, веселый, грустный, чистюля, грязнуля. (1 балл)

Какими эти слова делают наших героев Оха и
Аха.

(Противоположными).

Герои противопоставленны друг другу.

С этим явлением мы с вами уже встречались
на уроке литературы. Вспомним материал последнего урока. Какое произведение мы
с вами изучаем.  На уроке мы более конкретно остановились на характеристике
двух героев этого рассказа.

Посмотрите, кто здесь изображен. (жилин и
костылин). Вспомните пожалуйста, мы сказали, что толстой тоже в рассказе
противопоставляет этих героев (во внешности, в поведении героев, в их отношении
с татарами). Какой художественный прием он использует, чтобы достичь этого.
(антитеза)

Посмотрите, что у нас получилось. Мы сказали,
что ох и ах тоже противопоставены друг другу. В литературе такое явление
называется антитезой. Сегодня мы должны узнать, как это явление называется в
русском языке, узнать с помощью каках языкавых средств оно возникает.

Поскольку мы с вами изучаем раздел руского
языка лексику, то здесь основным языковым средством является что? (Слова)

Именно слова мы свами и выписали. Давайте
попробуем определить лексическое значение каждого из них.

По лексическому значению какие это слова.
(противоположные). И сегодня одна из задач нашего урока – это определить
вспомнить как же называются слова с противоположным значением.

Т.о., теманашего урока «Антонимы». Запишем
в тетрадь.

Актуализация знаний.

У нашего урока есть эпиграф (краткая
цитата перед произведением, указывающая на основную идеюпроизведения)

запишите слова Льва Николаевича
Толстого:

“Слово – дело
великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить
их, словом можно служить любви и миру, словом же можно служить вражде и
ненависти”.

Говорит о богатстве нашего языка.
Толстой говорит, что наш язык не только богат разными, прекрасными словами, но
что и каждое слово  уникально, интересно. И конечно мы свами изучаем русский
язык, изучаем лексику нашего языка, чтобы наша речь стала красивой,
выразительной, богатой.

Выпишите пары антонимов из текста.
(соединить- разъединить, любовь- ненависть, мир — вражда)  (1 балл)

Задание подобрать
антонимы к прилагательным.

1 вариант бледный
(луч), свежий (хлеб), полный (человек)

2 вариант бледный
(человек), свежий (воротничок), полный (чемодан)

Бледный – яркий

Свежий – черствый

Полный — худой

Бледный – румяный

Свежий – грязный

Полный – пустой

Что вас удивило. Почему такое
возможно. (1 балл)

Оказывается, что тех знаний об
антонимах нам недостаточно, поэтому следующая цельнашего урока-углубить свои
знания.

Я предлагаю обратиться к толковому
словарю, может быть там мы найдем ответ на вданный вопрос.

Вывод: если у
слова несколько значений, у него может быть несколько антонимов.

Физкультминутка.

Словари антонимов.

Близко      
–           Далеко

На небольшом,
незначительном расстоянии      На большом, значительном
расстоянии                    

откого-, чего
–либо.                                                  откого-, чего –либо.

Теперь ему
казалось, что небо было близко к нему, а земля далеко.
(А.П.Чехов)

Был тихий,
теплый вечер; нигде не стреляли – ни далеко, ни близко.
(К.Симонов)

Смелый    
  –          Трусливый

Тот, кто не
поддается чувству страха,                     Тот, кто легко поддается чувству
страха,

не боится
опасностей.                                                не способен бороться
с ним.

На смелого
собака лает, а трусливого – кусает.
Пословица.

Какая следующая
задача нашего урока.

Научиться находить
антонимы в предложении.

Найдите продолжение пословиц по
антонимам к выделенным словам. Выпишите антонимические пары.

1. Встречают по одёжке,…

2. Ученье – свет,…

3. Умей не только брать,

4. Сытый

5. Новых друзей наживай,…

а) а старых не утрачивай.

б) а неученье — тьма.

в) а провожают по уму.

г) но и отдавать.

д) голодного не разумеет.

Ответ: 1-в,2-б, 3-г, 4-д,5-а.

Вспомните и запишите другие
пословицы, в которых используются антонимы.

(1 балл)

Как вы исправите ошибки ребят,
сделанные при составлении антонимических пар? Чего не учли ребята?

Умный – глупец, доброта – недобрый,
подниматься – спуск, книга – тетрадь. (не имеют антонимов, так как обозначают
конкретные понятия)

Умный – глупый, добрый- недобрый,
подниматься — спускаться

Антонимы – это слова одной и той же части
речи.

Подберите антонимы к данным словам.
Запишите антонимические пары, разделив их на группы: имена существительные,
имена прилагательные, глаголы.

Молчун, бодрствовать, звонкий, восход,
возвышенность, любить, спуск, открывать, поднимать, неуклюжий, избыток,
осудить, слепой, правда, аккуратный, доверчивый, расстегнуть.

(1 балл)

Рефлексия

Какие цели ставились на уроке. Удалось ли
их достичь.

Схематично изобразим то, что нам известно
об антонимах.

Что вызвало затруднение. Оцените свою
работу на уроке. Сколько баллов вы заработали. Кто доволен отметкой.

Домашнее задание

1 вариант. Подобрать 5 пословиц с
антонимами, упр.369

2 вариант. Подобрать 5 загадок с
антонимами, упр.372

Приложение.

Общительный,  м…лчаливый,  оптимист,  пе…имист,
 опрятный, неряшливый,  в…селый,  грус…ный,  ч…стюля,  гр…знуля.   

Задание 2. Выписать антонимы.

 “Слово – дело великое.
Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить их,
словом можно служить любви и миру, словом же можно служить вражде и ненависти”.

Лев Николаевич
Толстой

Задание 3.

 Подобрать
антонимы к прилагательным.

1 вариант бледный
(луч), свежий (хлеб), полный (человек)

Что вас удивило. Почему такое
возможно.

Словари антонимов.

Близко      
–           Далеко

На небольшом,
незначительном расстоянии      На большом, значительном
расстоянии                    

откого-, чего
–либо.                                                  откого-, чего –либо.

Теперь ему
казалось, что небо было близко к нему, а земля далеко.
(А.П.Чехов)

Был тихий,
теплый вечер; нигде не стреляли – ни далеко, ни близко.
(К.Симонов)

Смелый      
–          Трусливый

Тот, кто не
поддается чувству страха,                     Тот, кто легко поддается чувству
страха,

не боится
опасностей.                                                не способен бороться
с ним.

На смелого
собака лает, а трусливого – кусает.
Пословица.

Задание 4

Найдите продолжение пословиц по
антонимам к выделенным словам. Выпишите антонимические пары.

1. Встречают по одёжке,…

2. Ученье – свет,…

3. Умей не только брать,

4. Сытый

5. Новых друзей наживай,…

а) а старых не утрачивай.

б) а неученье — тьма.

в) а провожают по уму.

г) но и отдавать.

д) голодного не разумеет.

Задание 5

Как вы исправите ошибки ребят,
сделанные при составлении антонимических пар? Чего не учли ребята?

Умный – глупец, доброта – недобрый,
подниматься – спуск, книга – тетрадь.

Подберите антонимы к данным словам.
Запишите антонимические пары, разделив их на группы: имена существительные,
имена прилагательные, глаголы.

Молчун, бодрствовать, звонкий, восход,
возвышенность, любить, спуск, открывать, поднимать, неуклюжий, избыток,
осудить, слепой, правда, аккуратный, доверчивый, расстегнуть.

Общительный,  м…лчаливый,  оптимист,  пе…имист,
 опрятный, неряшливый,  в…селый,  грус…ный,  ч…стюля,  гр…знуля.

Задание 2. Выписать антонимы.

“Слово – дело
великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить
их, словом можно служить любви и миру, словом же можно служить вражде и
ненависти”.

Лев Николаевич
Толстой

Задание 3.  Подобрать
антонимы к прилагательным.

2 вариант бледный
(человек), свежий (воротничок), полный (чемодан)

Что вас удивило. Почему такое
возможно.

Словари антонимов.

Близко      
–           Далеко

На небольшом,
незначительном расстоянии      На большом, значительном
расстоянии                    

откого-, чего
–либо.                                                  откого-, чего –либо.

Теперь ему
казалось, что небо было близко к нему, а земля далеко.
(А.П.Чехов)

Был тихий,
теплый вечер; нигде не стреляли – ни далеко, ни близко.
(К.Симонов)

Смелый      
–          Трусливый

Тот, кто не
поддается чувству страха,                     Тот, кто легко поддается чувству
страха,

не боится
опасностей.                                                не способен бороться
с ним.

На смелого
собака лает, а трусливого – кусает.
Пословица.

Задание 4.

Найдите продолжение пословиц по
антонимам к выделенным словам. Выпишите антонимические пары.

1. Встречают по одёжке,…

2. Ученье – свет,…

3. Умей не только брать,

4. Сытый

5. Новых друзей наживай,…

а) а старых не утрачивай.

б) а неученье — тьма.

в) а провожают по уму.

г) но и отдавать.

д) голодного не разумеет.

Задание 5.

Как вы исправите ошибки ребят, сделанные
при составлении антонимических пар? Чего не учли ребята?

Умный – глупец, доброта – недобрый,
подниматься – спуск, книга – тетрадь.

Подберите антонимы к данным словам.
Запишите антонимические пары, разделив их на группы: имена существительные, имена
прилагательные, глаголы.

Молчун, бодрствовать, звонкий, восход,
возвышенность, любить, спуск, открывать, поднимать, неуклюжий, избыток,
осудить, слепой, правда, аккуратный, доверчивый, расстегнуть.

Урок по русскому языку в 5 классе.

Учитель: Шостак Л.В.

ГБОУ СОШ № 861 ЮАО города Москвы

Тема урока: «Антонимы»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок с применением технологии развивающего обучения, индивидуального и коллективного проектирования, развития исследовательских навыков.

Оборудование урока: интерактивная доска, рисунки-схемы, выставка словарей, учебник русского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова
и др.

Цели урока:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся со словами,
  2. противоположными по лексическому значению,
  3. определить значение термина «антонимы».

Развивающие:

  1. подбирать антонимы к указанным словам,
  2. группировать их по общему смысловому признаку,
  3. пользоваться словарем антонимов,
  4. использовать антонимы как средство выразительности в своей речи,
  5. уметь находить антонимы в тексте.

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к родному языку

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Ребята, посмотрите на выставку лингвистических словарей. Какую новую книгу вы увидели? Сегодня мы обязательно поработаем с этим  словарем.

  1. Актуализация знаний (с применением интерактивной доски).

К данным словам из левого столбика подберём противоположные по смыслу слова и запишем их рядом.

Например:

сухой – (влажный),

начинать — (кончать),

ветер — (затишье),

рыхлый — (плотный),

трудолюбивый — (ленивый),

короткий — (длинный),

свет — (темнота),

медлительный — (прыткий).

В словах правого столбика смотрите 3-ю букву в каждом  слове. Составьте из этих букв слово, которое и будет темой  урока.

  1. Открытие нового знания.

Антонимы — это слова…(учащиеся продолжают ответ).

Знакомство с термином. Антонимы (от греческих слов анти — «против» и онима — «имя».

Работа с книгой. Читаем определение на стр.148.

Рассмотрите в учебнике рисунок и закончите начатые предложения.

Поднимается — спускается

Тяжелый — легкий

Большой — маленький

Темные — светлые

К какому выводу пришли? (Антонимы объединяются в антонимические пары,которые являются одной частью речи)

  1. Первичное закрепление знаний ( с использованием интерактивной доски)

Подберите антонимы к словам:

Грусть-

Холодный-

Встретились-

Поздно-

Мрак-

Твердый-

Ушел-

Хорошо-

Трус-

Звонкий-

Приехал-

Весело-

  1. Включение нового знания в систему.

лёгкий (-ая)

пример                            портфель                            музыка

Посмотрите на схему.

Подберите антонимы к слову «легкий» (трудный, тяжелый, серьезная).

Сделайте вывод.(У  слова может быть несколько лексических значений).

Работа в паре. Используя словарь антонимов, подберите антонимы к словам, учитывая их многозначность: близкий, чистый, теплый.

Самостоятельная работа. Выполнение упр.360.

  1. Итог урока. Что нового  вы узнали на уроке?

Употребление антонимов делает нашу речь яркой, красочной и выразительной.

  1. Рефлексия. 

Исправьте ошибки ребят, сделанные при  составлении антонимических пар: умный — глупец, доброта — недобрый, книга — тетрадь, подниматься – спуск.

Отгадайте загадку:

Я антоним к слову «зной»,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня…. (прохлада)

Вспомните басню И.А.Крылова «Стрекоза и муравей». Каким был муравей? Какой была стрекоза? (трудолюбивый — ленивая).

  1. Домашнее задание.

Упр. 361 (для слабых), написать сочинение — миниатюру о своем любимом питомце, используя антонимические пары (по желанию). Упр. 359 (для остальных).

Как вы исправите ошибки ребят, сделанные при составлении антонимических пар? Умный — глупец, доброта

Вопрос от пользователя

Как вы исправите ошибки ребят, сделанные при составлении антонимических пар?
Умный — глупец, доброта — недобрый, книга — тетрадь, подниматься —    спуск.

Ответ от эксперта

ответ к заданию по русскому языку
 

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Светодиодная люстра мигает после включения что делать как исправить
  • Как найти свои часы garmin
  • Как правильно составить объявление в салон красоты
  • Как найти спрос всех покупателей
  • Как найти полис страхования по номеру автомобиля