Как я ловил человечков составьте характеристику мальчика заполнив таблицу

Напишем рассказ о мальчике из произведения Б. Житкова «Как я ловил человечков» по предложенному в задании плану.

Героем рассказа является маленький мальчик Боря. Сразу же мы и узнаем, что он живет у бабушки.

Мальчик, как и многие мальчишки его возраста, оказался очень любознательным и фантазером.

Началом его приключений, о чем и повествует рассказ, стало такое событие: он увидел у бабушки пароходик. Не просто пароходик игрушечный, а такой, какого он и не видел никогда, как настоящий. Он глаз с него не спускал все время. Бабушка не разрешила ему играть и даже трогать понравившийся ему пароходик. Мальчик много думал о нем и даже представил, что в этом пароходике живут маленькие человечки.

Эти человечки и стали причиной поступка мальчика. Он сломал бабушкин пароходик в надежде увидеть человечков.

Как можно отнестись к этому поступку? Мальчик же обещал бабушке не трогать пароходик, а тут он не только игрался с ним, но даже сломал. Это характеризует его как непослушного, озорного мальчика, который не сдержал своего слова.

Тем не менее автор, как мне кажется, жалеет мальчишку и дает ему шанс исправиться.

Это произведение еще можно озаглавить как «Пароходик».

Характеристика героев «Как я ловил человечков»

На чтение 2 мин Обновлено 15 февраля, 2021

«Как я ловил человечков» характеристика главного героя Бориса, его бабушки поможет раскрыть их образы и черты характера. Главные герои рассказа Житкова учат быть честным или сдерживать обещания.

Содержание

  1. «Как я ловил человечков» главные герои произведения
  2. Характеристика главного героя «Как я ловил человечков» Житков
  3. Характеристика бабушки «Как я ловил человечков»

«Как я ловил человечков» главные герои произведения

Внук приезжает к бабушке и его заинтересовал игрушечный пароход на полке. Игрушку брать бабушка запрещает, но мальчик придумывает целую фантастическую историю с маленькими человечками и крошечными топорами. Мальчик не устоял перед искушением и разломал пароход. Он понял, что испортил важную для бабушки вещь и ему было стыдно.

Главные герои рассказа «Как я ловил человечков»:

  • Мальчик-Борис. Фантазер и выдумщик, легкомысленный, нетерпеливый, непослушный. Обманывает бабушку, которая его любит и о нем заботится. Предает ее доверие, испытывает угрызения совести и страх перед наказанием.
  • Бабушка. Строгая, но и добрая. Любит внука, готова дать ему все, что тот пожелает, но только не пароход, который дорог ей как память.

Характеристика главного героя «Как я ловил человечков» Житков

Главный герой рассказа Житкова «Как я ловил человечков» маленький мальчик, которого заинтересовал игрушечный кораблик бабушки.

Пароходик был маленьким, но совсем как настоящий. У него была жёлтая труба, две мачты с верёвочными лестницами, будочка на корме и якоря. Мальчику пароход показался замечательным и он хотел с ним поиграть. Но бабушка строго запретила это делать.

Мальчик был любознательный и настойчивый, а потому упорно рассматривал корабль, да еще и историю с матросиками-человечк­ами придумал. Фантазии привели к тому, что он захотел во что бы то ни стало отыскать человечков, а для этого ему пришлось разломать пароход.

Мальчик знал о том, что бабушке корабль дорог, поэтому она и не разрешала с ним играть. Но он взял без разрешения модель и испортил дорогую сердцу бабушке вещь.

Главный герой произведения живой и естественный. Он не выдержал искушения, и нарушил слово, н когда он понял свою ошибку ое испытал огромное раскаяние.

Борис раскаялся, он понял, что поступил плохо.

Характеристика бабушки «Как я ловил человечков»

Бабушка является героиней рассказа Житкова. Эта добрая женщина, которая любит внука, а когда он притворился больным, она тут же побежала в аптеку. К сожалению, проделка мальчика наверняка принесла ей немало грустных минут.


1

Как написать рассказ о мальчике с рассказа»Как я ловил человечков»по плану?

Задание по литературе для 4 класса Подготовь и запиши рассказ о мальчике по плану.

  • Кто герой произведения?
  • Какой он по характеру?
  • Какое событие в жизни героя стало началом его приключений?
  • Какой поступок совершил мальчик? Как ты к нему относишься?
  • Как автор относится к своему герою?
  • Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.

3 ответа:



2



0

Напишем рассказ о мальчике из произведения Б. Житкова «Как я ловил человечков» по предложенному в задании плану.

Героем рассказа является маленький мальчик Боря. Сразу же мы и узнаем, что он живет у бабушки.

Мальчик, как и многие мальчишки его возраста, оказался очень любознательным и фантазером.

Началом его приключений, о чем и повествует рассказ, стало такое событие: он увидел у бабушки пароходик. Не просто пароходик игрушечный, а такой, какого он и не видел никогда, как настоящий. Он глаз с него не спускал все время. Бабушка не разрешила ему играть и даже трогать понравившийся ему пароходик. Мальчик много думал о нем и даже представил, что в этом пароходике живут маленькие человечки.

Эти человечки и стали причиной поступка мальчика. Он сломал бабушкин пароходик в надежде увидеть человечков.

Как можно отнестись к этому поступку? Мальчик же обещал бабушке не трогать пароходик, а тут он не только игрался с ним, но даже сломал. Это характеризует его как непослушного, озорного мальчика, который не сдержал своего слова.

Тем не менее автор, как мне кажется, жалеет мальчишку и дает ему шанс исправиться.

Это произведение еще можно озаглавить как «Пароходик».



1



0

Опишем мальчика-героя рассказ Житкова «Как я ловил человечков» по плану:

  1. Героем рассказа является маленький мальчик, который приезжает к бабушке
  2. По характеру мальчик очень любопытный и большой фантазер. Во всем он видит что-то необычное и придумывает целую историю про маленьких человечков.
  3. Началом приключения мальчика послужил приезд к бабушке
  4. Мальчик нарушил слово, взял пароход и разломал его. Это некрасивый и нечестный поступок, за который мальчику было стыдно.
  5. Автор возможно сам и является этим мальчиком, ведь рассказ идет от первого лица, а значит автор не может плохо относится к герою, хотя и осуждает его поступок.
  6. Рассказу можно дать другое название: «Честное слово» или «Гибель парохода «Стремительный».



0



0

Опишем рассказ Житкова «Как я ловил человечков» используя план:

  1. Главным героем рассказ оказывается мальчик-рассказчик.
  2. По характеру мальчик любопытный, добрый, всем интересуется и обладает развитым воображением
  3. Мальчик оказывается в гостях у бабушки.
  4. Мальчик обещает не брать пароход, но нарушает свое слово, и этот факт не льзя оценить как хороший поступок.
  5. Автор относится к мальчику с некоторой иронией, он не скрывает его поступков, но и не осуждает их, зато показывает чувство раскаяния.
  6. Рассказ можно назвать «Чудесный пароход»

Читайте также

Мальчики планируют побег.

Однажды вечером, когда Маша и Надя уже собирались спать, их внимание привлекло бормотание, которое доносилось из комнаты старшего брата Андрея. Андрей уже давно ходил какой-то задумчивый и серьезный и все время о чем-то горячо спорил со своим другом Витей. Вот и сегодня мальчики засиделись допоздна и сейчас в их комнате вновь шел жестокий спор.

Девочки подкрались к дверям и прислушались:

-Надо ехать до Астаны, это ведь столица Казахстана, а там и до Байконура доберемся

-Ага, и прокрадемся по мачтам на ракету

-Главное, чтобы топливо было залито

-Космонавты поедут, а мы перед их лицами шлюз и захлопнем, то-то они удивятся!

-И вперед к Марсу!

Девочки поняли, что мальчики что-то задумали, но что именно? Какая такая ракета, какой Марс?

-Ой Машенька, кажется надо маме все рассказать — протянула Надя.

-Не спеши, Надюша, посмотрим что выйдет из этой затеи, — успокоила ее Маша.

А между тем приготовления шли своим чередом. Мальчики усердно закупали зубную пасту, выдавливали тюбики и пытались набить их котлетами и даже банановым пюре. Что-то заподозрила мама Андрея, она задумчиво смотрела на сына и временами загадочно улыбалась своим мыслям, но ничего не говорила.

Наконец час пик пробил. Девочки услышали, как Витя уговаривает Андрея бежать этой ночью. Андрей пытался отказаться, но Виктор настаивал и Андрей согласился.

Утром мама удивленно спросила у девочек, где же Андрей, почему его нет в спальне?

-А они на Байконур поехали с Витей, — тут же заложила брата Надя.

-На какой Байконур! — схватилась за сердце мама, а папа многозначительно крякнул, подавившись чаем.

В это время в дверь позвонили и все бросились в прихожую.

-Ваши? — утвердительно спросил полицейский, выталкивая вперед Андрея и Витю.

-Наши, — облегченно кивнули родители.

-Их поймали на вокзале, когда они билет до Астаны пытались купить, — пояснил полицейский.

Конечно мальчики были наказаны, их обязали целый месяц приходить домой не позже пяти часов вечера и учиться только на пятерки, чтобы хотя бы знать, что в обычной ракете до Марса не долетишь.

Озаглавим рассказ «Рукописная книга — источник знаний в древности».

План:

  1. Первые рукописные книги
  2. Необходимость появления книг
  3. Кто писал первые книги
  4. Почему рукописных книг было мало.

Первые рукописные книги появились в глубокой древности, когда потребовалось записывать полученные знания, когда королям и царям потребовалось составлять своды законов, когда церкви стало необходимо сохранить свои изыскания и предания.

Писались первые книги на пергаменте от руки, гусиным пером. Дело это было хлопотное и долгое. Очень легко было поставить на листе кляксу и потом его приходилось переписывать заново. Поэтому писатели и переписчиками годами создавали новые рукописные книги и стоили они очень дорого. Только богатые люди и монастыри могли позволить себе иметь рукописные книги.

Из-за сложности процесса изготовления рукописных книг было мало.

Рассказ Владимира Богомолова «Вечный огонь» совсем короткий. Но в нем заложен глубокий смысл. И современным детям полезно прочитать его, хотя давно уже нет пионерской организации в нашей стране. Но память о погибших на войне хранится. И Вечный огонь — это напоминание о них.

Составим план пересказа этого рассказа:

1). Горит Вечный огонь.

2). Смена почетного караула у Вечного огня.

3). Пионеры несут почетный караул.

4). Люди на площади снимают шапки.

5). Дедушка героически сражался с фашистами во время Великой Отечественной войны.

6). Ваня гордится своим дедушкой, у которого много наград.

7). Ваня завидует пионерам.

8). Он хочет побыстрее подрасти, чтобы тоже нести караул у Вечного огня.

По словам автора мальчик просто не мог глаз отвести от пароходика, который стоял у бабушки на полке. Он мечтал, чтобы ему позволили осмотреть весь кораблик и мечтал о том, что ему удастся рассмотреть его на близком расстоянии. Мальчик просто глаз не мог оторвать от пароходика.

EsWmiQgiCvqnrlWv3eDkQaOEc7jvIt3.png

<hr />

еще одна цитат из текста

lMHbfhuEHjExxhJLhqJIL9jfjRlHBmZ5.png

Всякому овощу — свое время.

Однажды я спросил дедушку, что означает эта пословица. И дед поведал мне такую историю:

для каждого овоща, каждой ягоды, каждого фрукта отводится определенное время, определенный срок для того, чтобы он вырос из маленького цветочка в завязь, затем в плод, а затем еще и подрос, увеличился в размерах и окончательно созрел.

Так происходит и с людьми — они сначала рождаются, растут, учатся ( созревают ), а потом уже становятся годными что-то сделать, что-то совершить.

  • Понял?
  • Да, но как-то не совсем ясно?
  • Смотри, вот ты сейчас какой овощ? Неспелый, несозревший. Ты не можешь сейчас, как папа, быть начальником и руководить людьми, тебе для этого нужно время, чтобы подрасти и выучиться. Вот исходя из этой ситуации, про тебя и можно сказать, каждому овощу свое время. То есть сейчас ты еще не готов ходить на работу и быть начальником, для этого тебе нужно время — время, чтобы подрасти и выучится.

Литература 1 — 4 классы Feginn Feginn
04.15.19

Решено

Какой по характеру боря в рассказе как я ловил человечков

23

ОТВЕТЫ

Главный герой мальчик Боря. Мальчик он не плохой, в силу своего возраста любопытен и много фантазирует. Он восхищен кораблем. Бабушка ему стороны на строго запретила его брать. Он ее ослушался, так как на фантазировал живущих человечков на корабле. Он испортил корабль. Автор дает понять, что нельзя брать чужое и не слушаться старших

47

Отв. дан
2019-04-15 08:31:25

Борис Степанович Житков  (1882—1938)

Борис Степанович Житков (1882—1938)

Речевая разминка Ли-ли-ли- сели на мели. Ля-ля-ля- в книге есть поля. Ле-ле-ле- казак сидит в седле. Лю-лю-лю- соломку постелю. Ре-ре-ре- игры во дворе. Ор-ор-ор- разгорелся спор. Ри-ри-ри- чисто говори.  01.02.17

Речевая разминка

  • Ли-ли-ли- сели на мели.
  • Ля-ля-ля- в книге есть поля.
  • Ле-ле-ле- казак сидит в седле.
  • Лю-лю-лю- соломку постелю.
  • Ре-ре-ре- игры во дворе.
  • Ор-ор-ор- разгорелся спор.
  • Ри-ри-ри- чисто говори.

01.02.17

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде;  Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,  Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде;

Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,

Мать — пианистка.

Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.

Его отец был преподавателем математики, а мама - пианисткой

Его отец был преподавателем математики, а мама — пианисткой

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.  Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе  К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов.  Это решило его судьбу.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе

К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов.

Это решило его судьбу.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

В его книгах четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность

В его книгах четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами  или сделать своими руками.  Поэтому так увлекательны его рассказы.  С первых же строк читателей волнует, спасутся ли пассажиры перевернувшегося  во время шторма парусного судна (рассказ «Шквал»), удастся ли матросам снять компас с захваченного предателями парохода («Компас»), привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она с собакой («Беспризорная кошка»). И таких правдивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много. Житков скончался от рака лёгких в Москве 19 октября 1938 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами

или сделать своими руками.

Поэтому так увлекательны его рассказы.

С первых же строк читателей волнует, спасутся ли пассажиры перевернувшегося

во время шторма парусного судна

(рассказ «Шквал»), удастся ли матросам снять компас с захваченного предателями парохода («Компас»), привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она с собакой («Беспризорная кошка»). И таких правдивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много.

Житков скончался от рака лёгких

в Москве 19 октября 1938 г.

Похоронен на Ваганьковском кладбище.

“ КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ”

“ КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ”

Корма – задняя часть корабля  Мачта – металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов Палуба – горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине Каюта – помещение на судне

Корма – задняя часть корабля

Мачта – металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов

Палуба – горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине

Каюта – помещение на судне

Работа в группах 1 группа Что поразило мальчика в доме у бабушки? С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе? 2 группа Как прошла первая ночь? Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые? 3 группа

Работа в группах

1 группа

  • Что поразило мальчика в доме у бабушки?
  • С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

2 группа

  • Как прошла первая ночь?
  • Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

3 группа

  • Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
  • Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

Работа в парах Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу Поступок Характер

Работа в парах

Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу

Поступок

Характер

Домашнее задание Составить краткий план рассказа Подготовить пересказ от лица главного героя

Домашнее задание

Составить краткий план рассказа

Подготовить пересказ от лица главного героя

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти хорошего психолога в подольске
  • Как найти легким способом парня
  • Как найти своего врача психиатра
  • Составить пример на сложение по рисунку как решать такие примеры во 2 классе
  • Как называется приложение чтобы найти человека