Как я ловил человечков составьте подробный план произведения перескажи текст

План рассказа «Как я ловил человечков» Житков

На чтение 2 мин Обновлено 14 февраля, 2021

План рассказа «Как я ловил человечков» Бориса Житкова составить для 4 класса на литературное чтение можно подробный, цитатный, краткий для пересказа этого произведения.

План рассказа «Как я ловил человечков»

Главный герой этого детского произведения занимался тем, что пытался поймать выдуманных человечков, которые обитали в игрушечном пароходике. Поэтому автор и дал рассказу такое название.

Главная мысль: нельзя нарушать обещания. Это причинит боль близким и родным.

Это произведение Житкова можно разделить на 6 частей: приезд Бори к бабушке и его знакомство с пароходом, обещание Бори не трогать пароход, попытка ловить маленьких человечков, обман бабушки, поломка корабля, муки совести мальчика.

Краткий план рассказа “Как я ловил человечков” 

  1. Невероятный пароход
  2. Обещание внука
  3. Подсматривание, конфеты и хлеб
  4. Мнимый больной
  5. Поднятая палуба
  6. Слезы раскаяния

Вариант 2:

  1. Бабушка и пароход
  2. Обещание Бори
  3. Ловля человечков
  4. Притворился больным
  5. Сломанный корабль
  6. Стыд и срам

Подробный план рассказа «Как я ловил человечков»

1. Заманчивая вещица

2. Запрет бабушки

3. Размышления о человечках

4. Слежка

5. Леденец для человечков

6. Попытки увидеть кого-то на пароходике

7. Обман

8. Сломаный пароходик

9. Боря понял, что он наделал

Вариант 2:

  1. Пароходик на полке
  2. Запрет бабушки
  3. Честное слово
  4. Маленькие человечки
  5. Взгляд из-под одеяла
  6. Леденцовая приманка
  7. Кусочек хлеба
  8. Мнимый больной
  9. Взлом пароходика
  10. Пустота
  11. Раскаяние

Вариант 3:

  1. Пароход на бабушкиной полке
  2. Честное слово мальчика, что он не прикоснется к пароходику
  3. Наверное на пароходике живут человечки
  4. Мальчик ложится спать пораньше и выпрашивает ночник
  5. На пароходе кто-то есть, но скрип кровати пугает человечков
  6. Ловля человечков на леденец
  7. Мальчик заснул, а леденец к утру исчез
  8. Мальчик ловит человечков на хлеб, хлеб также исчезает
  9. Надо все-таки взять пароход. Мальчик притворяется больным
  10. Бабушка ушла. Мальчик взял пароход и пытается приподнять ножом палубу, чтобы посмотреть что у него внутри
  11. Мальчик обрезал веревочные лестницы у мачт и поднял палубу
  12. Никого и пусто. Человечков нет
  13. Мальчик ставит палубу на место, все криво
  14. Что я наделал!

Литературное чтение «Как я ловил человечков» план

1) Описание пароходика.

2) Мальчик обещает бабушке не трогать пароходик.

3) Мальчик не сводит глаз с пароходика.

4) На пароходике возможно живут человечки.

5) Наблюдение за пароходиком перед сном.

6) Леденец для человечков.

7) Ловля на хлеб.

8) Мальчик решил во что бы то ни стало поймать человечков.

9) Притворяется больным, когда бабушке надо уходить.

10. Разбирает, ломает пароходик.

11) Никого внутри нет.

12) Осознание своего поступка.

13) Приход бабушки, плач мальчика.

По литературе задали сделать план к произведению Бориса Житкова «Как я ловил человечков». Помогите составить план.

Писатель Борис Житков больше известен своими красивыми рассказами про море, но и его рассказы о животных и для детей также хорошо известны. Одним из детских рассказов писателя является рассказ «Как я ловил человечков», к которому я предлагаю вот такой план:

  1. Пароход на бабушкиной полке
  2. Честное слово мальчика, что он не прикоснется к пароходику
  3. Наверное на пароходике живут человечки
  4. Мальчик ложится спать пораньше и выпрашивает ночник
  5. На пароходе кто-то есть, но скрип кровати пугает человечков
  6. Ловля человечков на леденец
  7. Мальчик заснул, а леденец к утру исчез
  8. Мальчик ловит человечков на хлеб, хлеб также исчезает
  9. Надо все-таки взять пароход. Мальчик притворяется больным
  10. Бабушка ушла. Мальчик взял пароход и пытается приподнять ножом палубу, чтобы посмотреть что у него внутри
  11. Мальчик обрезал веревочные лестницы у мачт и поднял палубу
  12. Никого и пусто. Человечков нет
  13. Мальчик ставит палубу на место, все криво
  14. Что я наделал!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ZoRRo­O
[90.7K]

6 лет назад 

Я составил план к рассказу Бориса Житкова «Как я ловил человечков» следующим образом. Возможно он покажется немного не точным, но вполне пойдет как пример. Можете включить несколько пунктов в свой личный ответ по литературе.

  1. Пароходик в комоде у бабушки: описание, желание мальчика взять кораблик;
  2. Встреча с маленькими человечками, которые живут на корабле;
  3. Попытка в тайне от бабушки поймать человечков и освободить их;
  4. Пароходик сломан: разочарование мальчика и раскаяние.

План к рассказу можно дополнить деталями, сделав его более полным. Разбейте его на смысловые части и он будет более содержательным, если это требуется в задании.

Вкус Лайма
[42.7K]

5 лет назад 

Предлагаю свой план к рассказу Житкова «Как я ловил человечков»:

  1. Удивительный пароход у бабушки на полке вызывает огромный интерес у мальчика.
  2. Обещание бабушке не трогать пароход — хрупкую вещицу.
  3. Мальчик подозревает, что на корабле живут маленькие человечки и думает о них.
  4. Попытка поймать человечков на леденец и хлеб не увенчалась успехом.
  5. Мальчик решает найти человечков во что бы то ни стало, и берет пароход в бабушкино отсутствие, притворившись больным.
  6. В отчаянных попытках отыскать маленьких человечков мальчик ковыряется в пароходике, разбирает его.
  7. Пароходик сломан.
  8. Человечков на пароходике нет, мальчику стыдно, он раскаивается в своем поступке.

Божья коров­ка
[160K]

6 лет назад 

Б. С. Житков «Как я ловил человечков», примерный план к рассказу можно составить такой:

1). Описание пароходика.

2). Мальчик обещает бабушке не трогать пароходик.

3). Мальчик не сводит глаз с пароходика.

4). На пароходике возможно живут человечки.

5). Наблюдение за пароходиком перед сном.

6). Леденец для человечков.

7). Ловля на хлеб.

8). Мальчик решил во что бы то ни стало поймать человечков.

9). Притворяется больным, когда бабушке надо уходить.

10). Разбирает, ломает пароходик.

11). Никого внутри нет.

12). Осознание своего поступка.

13). Приход бабушки, плач мальчика.

С помощью такого плана несложно пересказать весь рассказ.

Jean Monti­bus-Citri
[163K]

5 лет назад 

Рассказ Бориса Житкова «Как я ловил человечков» повествует о маленьком ребенке, который пытается раскрыть тайну декоративного парохода в доме своей бабушки. В результате долгих экспериментов, парень хватается за нож и грубая сила становится последним методом искателя.

План к рассказу может выглядеть так:

  1. рекогносцировка в бабушкиной квартире;
  2. существование человечков доказано гипотетически;
  3. разработка и воплощение в жизнь планов по фактическому доказательству существования человечков;
  4. фиаско всех стратегий;
  5. стечение обстоятельств и отчаяние ловца человечков.

Следует отметить, что в финале бабушка, интерьер чьей квартиры был немного потрепан, сама утешает незадачливого охотника. Не известно прочтет ли она внуку лекцию о том, что нож совсем не тот инструмент, которым работают уважающие себя ученые, или попытается переключить его внимание на изучение менее фантастических экземпляров мира природы. Наверное, и то и другое.

Zolot­ynka
[551K]

6 лет назад 

  1. Пароходик и бабушка. Очарованный пароходиком мальчик не находит себе места. Бабушка, понимая, что в неумелых детских ручках он может поломаться, не разрешила мальчику прикасаться к нему.
  2. План. Мальчик положил на пароходик крохотный кусочек леденца. И приготовился наблюдать ночью, как человечки, без сомнения, населяющие корабль, утащат его внутрь. Но не выдержал и заснул. Утром леденца на пароходике уже не было.
  3. Новый план. Был более радикальным. Мальчик решил подковырнуть ножом палубу и найти прятавшихся там человечков.
  4. Неудача. Как и опасалась бабушка, не выдержав свалившегося на него испытания, пароходик развалился. Но бабушка об этом пока не знает. Мальчик испытывает уколы совести.

дольф­аника
[379K]

5 лет назад 

План рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

1 Необычная игрушка. Пароходик на полке.

2 Что происходит в пароходике.

3 Неудачная попытка поймать человечков.

4 Кто взял леденец.

5 Мальчик хочет обхитрить невидимых человечков.

6 Сломанная игрушка.

7 Большой стыд.

В детстве любая мелочь кажется очень интересной, любознательность толкает разобрать любимую игрушку и посмотреть, что у нее внутри. Мальчик в рассказе «Как я ловил человечков» увидел корабль и понял, что в нем обязательно должны быть человечки. Не может красивый пароход стоять просто так. К удивлению мальчика, там никого не оказалось. Оказалась разбитой детская мечта. Рассказ Бориса Житкова и грустный и смешной.

morel­juba
[62.5K]

6 лет назад 

Я хочу предложить к данному произведению следующие пункты плана:

1) Мальчика манит пароход на полке у бабушки;

2) Он даёт слово не лезть к пароходу, но подозревает, что там есть человечки;

3) Мальчик спит с ночником, чтобы наблюдать за пароходом;

4) Мальчик пытается ловить человечков с парохода на леденец, а за тем на хлеб — и то, и другое исчезало;

5) Мальчик берёт теплоход, притворившись больным, когда ушла бабушка;

6) Мальчик обрезал на пароходе его лестницы, а ещё поднял палубу, но не увидел вообще никого;

7) Попытался сделать всё как было, но получилось неуклюже;

8) Мальчик понял, что сделал нехорошо.

Нэпэй­шни
[18.2K]

6 лет назад 

План к рассказу Житкова «Как я ловил человечков».

1.Интересная вешица

2.Беспокойство бабули и ее отказ.

3.Мысли о маленъких человечках.

4.Слежка и выжидание.

5.Приманка леденцами для человечков

6.Попытка найти их на игрушечном пароходе

7.Пароход сломан из за попытки найти человечков.

8.Пустота и разочарование

9.Раскаяние мальчика

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

План к данному рассказу Житкова, который он написал еще в начале прошлого века, может состоять из следующих пунктов:

  1. Изумительный пароходик на лакированных подставках.
  2. Беспойство бабушки.
  3. Неудавшаяся засада.
  4. Приманка в виде конфетки.
  5. Конфетка исчезла, а человечков все не было видно.
  6. Приманка в виде хлеба.
  7. Сорванный поход в гости к бабушкам и вязаные варежки.
  8. Как Боря тряс пароход и орудовал столовым ножом.
  9. Сплошная пустота, и человечков нет!
  10. Раскаяние Бори.

Котов влад
[27]

более года назад 

План к рассказу Житкова «Как я ловил человечков».

1.Интересная вешица

2.Беспокойство бабули и ее отказ.

3.Мысли о маленъких человечках.

4.Слежка и выжидание.

5.Приманка леденцами для человечков

6.Попытка найти их на игрушечном пароходе

7.Пароход сломан из за попытки найти человечков.

8.Пустота и разочарование

9.Раскаяние мальчика

Знаете ответ?

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,666
  • гуманитарные
    33,654
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,992
  • разное
    16,906

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

план:

1. Заманчивая вещица

2. Запрет бабушки

3. Размышления о человечках

4. Слежка

5. Леденец для человечков

6. Попытки увидеть кого-то на пароходике

7. Обман

8. Сломаный пароходик

9. Боря понял, что он наделал

пересказ:

Когда мальчик был маленький его отправили к бабушке. Он увидел на полке стоял пароходик как настоящий. Мальчику хотелось поиграть с ним. Но бабушка не разрешала мальчику. Пароходик был очень дорогой памятью бабушке, но мальчик не спускал глаз с пароходика. Ему казалось что он настоящий и в нём живут маленькие человечки. Мальчик хоте поймать хоть одного. Придумывал всякие трюки что бы человечки вышли из домика и он мог их увидеть. Но человечки так и не появились. И тогда мальчик решил придумать что он заболел. Что бы бабушка ушла и оставила его одного, он залез на полку и взял пароходик. Стал смотреть в окошки не видно ли там человечков. Но человечков не было видно и он взял нож что бы приоткрыть  палубу, но палуба не поднималась ей мешали лесенки из верёвочек. Тогда мальчик обрезал их. палуба поднялась но там не кого не было. Мальчик поставил пароходик на полку и понял что всё пропало. Он бросился  в кровать, и тут пришла бабушка. Бабушка стояла возле мальчика и гладила его по голове, мальчик  плакал бабушка успокаивала его и не знала что он натворил.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Как я ловил человечков Житкова

1. Интригующая вещь
2. Бабушкин запрет
3. Думы о маленьких человечках
4. Наблюдения
5. Конфета и хлеб для маленьких матросов.
6. Попытки разглядеть жизнь на пароходике 
7. Хитрый план
8. Поломка пароходика
9. Осознание вины

Краткий пересказ по плану

Будучи в гостях у своей бабушки, автор увидел на полке интересную вещь: модель пароходика. На просьбу поиграть вещицей бабушка дала резко отрицательный ответ, взяв с мальчика честное слово, что тот ни в коем случае не прикоснется к игрушке, так похожей на настоящий пароход.

Однако внуку не давала покоя мысль о том, что на пароходике, возможно, есть живые маленькие человечки, которые тщательно скрывают свое существование. Мальчик начал предпринимать попытки наблюдения, но это ему плохо удается, и он ищет способы выманить человечков на палубу. Чтобы убедиться в своей правоте, Боря, в качестве приманки, оставляет поочередно кусочки леденца и хлеба, в надежде хоть на какой-нибудь знак.

Когда все попытки разглядеть на пароходике жизнь потерпели неудачу, в голове мальчика рождается следующий хитрый план, влекущий за собой нарушение данного бабушке слова и утоление любопытства. Наш герой натирает лицо шерстяными варежками и притворяется больным, чтобы бабушка на этот раз отправилась в гости к подругам одна, а его оставила дома, наедине с заветной игрушкой.

И вот, долгожданный момент настал! Мальчик снимает с полки пароход и начинает вглядываться в него, в надежде обнаружить маленьких человечков. Однако они надежно укрылись от глаз посторонних, будто почувствовали, что пароходик оказался в Бориных руках. Непослушный внук тряс пароходик, пытаясь выдворить человечков на палубу, но все безрезультатно.

Принято решение идти на крайние меры. Мальчик берет в руки нож и пытается приподнять палубу, но и она не поддается. Ага! Всё дело в лестницах, которые связывают борта с мачтами. Так или иначе, он намерен добиться своего. Боря срезает тупым ножом ниточки лестниц. Уже всё готово для того, чтобы поймать скрытных человечков. Тишина. И когда мальчик откинул палубу, увидел, что внутри ничего и никого не оказалось: ни маленьких человечков, ни скамеек, за которые они могли бы ухватиться, чтобы не выпасть во время тряски, не было даже маленьких, но острых топориков, которыми, как предполагал герой, человечки должны были разрубить конфету… Не было ничего, что подтвердило бы существование маленьких обитателей пароходика И тут мальчик понял, что натворил. Как же теперь смотреть в глаза бабушке? Можно ли исправить то, что он наделал?..

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Как я ловил человечков Житкова

План рассказа Как я ловил человечков Житкова

Популярные сегодня темы

  • Образ Анны Снегиной (по одноименной поэме Есенина)

    Евгений Александрович Есенин, является автором произведения Анна Снегина. Данное произведение представляет собой автобиографию, в которой описываются, самые искренние и чистые чувства любви

  • Усадьба Ноздрева (описание хозяйства) в поэме Мертвые души

    Помещик Ноздрев ‒ один из наиболее ярких персонажей в поэме «Мертвые души». Для того чтобы рассказать о характере Ноздрева, автор подробно описывает усадьбу, которой владеет помещик.

  • Маяковский

    Сочинения по Маяковскому

  • Сочинение Школьное спортивное соревнование

    Сейчас дети не приучены к физическому труду. Большинство их свободного времени занимают смартфоны, компьютерные игры. Такое поколение растет физически слабым и неподготовленным

  • План рассказа На горке Носова 2 класс

    Однажды в январе ребята задумали построить снежную горку. Во дворе стоял старый сарай. К стенке сарая ребятишки дружно лопатами сваливали снег. Вскоре они горку достроили, полили ее водой и разошлись по домам на обед

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти протечку трубы под землей
  • Ватсап как найти музыку
  • Как найти площадь пятиугольника с разными сторонами
  • Как исправить пережаренный кофе
  • Как составить приказ по административно хозяйственной деятельности