Как я нашел агента по актерам


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Агенты представляют музыкантов и актеров, облегчая процесс их сотрудничества со звукозаписывающими компаниями, например. Когда вы только в начале пути, агент может помочь вам обрасти нужными контактами, которые сделают вашу карьеру и позволит вам сфокусироваться на главном – вашем творчестве. Но найти хорошего агента не так-то просто, вам нужно найти наиболее опытного, чтобы ваша карьера пошла вверх как можно быстрее!

  1. Изображение с названием Get an Agent Step 1

    1

    Работайте так много, как можете. Наиважнейшим для агента является наличие у вас опыта в том, что вы делаете и какие-то достижения. Агенты предпочитают талантливых людей с опытом талантливым людям, которые не имеют никакого “творческого прошлого”. Чтобы заполучить агента вы должны что-нибудь сыграть, если вы актер, или записать песню если вы музыкант.

    • Ходите на каждый актерский кастинг и беритесь за любую работу. Опыт может не быть впечатляющим, но он нужен вам, чтобы двигаться к вершине славы. Если вы музыкант, то попадайте на все местные фестивали и радио-шоу, где ваша музыка будет уместна. Заработайте себе имя.
  2. Изображение с названием Get an Agent Step 2

    2

    Развивайте свое творчество. Параллельно с работой над творчеством, не забывайте о мастер-классах, уроках или других доступных учебных материалах по теме.

    • Если вам не нравится работа сама по себе, нет смысла нанимать агента с надеждой, что станет лучше.
  3. Изображение с названием Get an Agent Step 3

    3

    Общайтесь с другими артистами. Обзаведитесь знакомствами с актерами и музыкантами, советам которых вы доверяете в построении вашей карьеры. Используйте их советы не только касательно творчества, но и насчет сотрудничества с агентами. Если вы подружитесь с актером, сотрудничающим с лицензированным агенством, то сможете попасть в это агенство, создав что-нибудь вместе с этим человеком.

    • Помогайте другим артистам. Если вы узнали о кастинге, расскажите о нем друзьям, не скрывайте этого от них в надежде, что они не узнают и вас выберут. Радуйтесь, если другу досталась роль. Не жадничайте и люди с радостью будут помогать вам, если потребуется.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get an Agent Step 4

    1

    Поймите, что делают агенты и чего они хотят от артистов. Некоторые успешные и известные актеры – Билл Мюррей замечательный пример – не имеют агентов и делают всю работу сами. Агент договаривается о прослушиваниях, связывается с кастинг-менеджерами и исследует индустрию для вашего процветания. Для них выбор клиента означает, что они верят в то, что вы сделаете им деньги.

    • В общем, соглашения с агентами обычно заключаются с оплатой за контракты для артиста, а не с постоянной зарплатой для агента. Другими словами, агент найдет вам где заработать, а себе возьмет определенный процент с проекта. Если вы не популярны, агент не захочет с вами сотрудничать, так как не сможет “продать” вас публике.
    • Чтобы понравиться агенту, вы должны быть или исключительно харизматичны и очаровательны или опытны, а лучше и то и другое сразу.
  2. Изображение с названием Get an Agent Step 5

    2

    Будьте социальны. Рекламируйте себя, дайте о себе знать в Facebook, Twitter, Instagram и других социальных сетях. Используйте эти инструменты для связи с друзьями из индустрии и поиска агенств и агентов.

    • Используйте принцип коктейльной вечеринки: относитесь к социальным сетям как к профессиональной платформе. Никогда не говорите ничего в сети о тех, с кем вы хотели бы сотрудничать, чего не сказали бы им в лицо на коктейльной вечеринке. Используйте социальные сети для распространения новых шоу, в которых вы участвуете и поздравления других с их успехами.[1]
  3. Изображение с названием Get an Agent Step 6

    3

    Создайте резюме и портфолио. Здесь должны быть перечислены работы, в которых вы принимали участие, отзывы других актеров или режиссеров, с которыми вы работали и другие печатные материалы о вас. В резюме перечислен весь ваш послужной список в данной области деятельности. Другими словами, не включайте школу и период вашей работы официантом в закусочной в актерское резюме.

  4. Изображение с названием Get an Agent Step 7

    4

    Попросите рекомендации. Попросите других актеров порекомендовать вас агенствам и попробовать устроить вам встречу. Выразите свою рвение, чтобы вас заметили, и свои карьерные цели.

    • Будьте реалистом и не надоедайте. Никто не хочет видеть умоляющего и безнадежного актера в своем офисе. Если вы профессионал, то ведите себя соответственно.
    • Не навязывайтесь. Раньше актеры посылали свои портфолио агенствам в надежде на встречу, но сейчас так не принято. Вам нужно получить рекомендацию от кого-либо, работающего на агенство или попасть на кастинг по поиску талантов.
  5. Изображение с названием Get an Agent Step 8

    5

    Подготовьтесь к прослушиванию. Если вы договорились о встрече, приготовьтесь к прослушиванию. Вспомните несколько монологов или сценку, чтобы исполнить на собеседовании, если придется. Вы же не хотите упустить ценную возможность, оказавшись неподготвленным.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get an Agent Step 9

    1

    Удостоверьтесь, что агенство лицензировано и имеет франшизу. Работа агенств обычно регулируется и они должны платить определенный налог (обычно 10%) с дохода. Существует множество людей, заявляющих о своих возможностях в мире шоу-бизнеса, которые не имеют лицензий и обманывают неопытных актеров, еще не освоившихся в деле.[2]

    • Для проверки регистрации конкретного агенства в Калифорнии, посетите сайт Департамента Производственных Отношений: http://www.dir.ca.gov/databases/dlselr/talag.html
  2. Изображение с названием Get an Agent Step 10

    2

    Узнайте сколько еще клиентов представляет агент. Колледжи обычно рекламируют количество студентов на преподавателя, имея в виду, что в хорошей школе будет меньше студентов на преподавателя, указывая на большее время для персонального контакта. Тоже самое вы ищете и в агенте.

    • Заработавшийся, имеющий много текущих проектов агент из большого агенства, решивший взять вас “до кучи”, намного менее предпочтителен, чем заинтересованный агент с несколькими клиентами.
  3. Изображение с названием Get an Agent Step 11

    3

    Постарайтесь сойтись с человеком. Ваши отношения с агентом не только деловые, это межличностные отношения, и вам нужно выбрать кого-то, с кем вы сойдетесь, и сможете открыто обсуждать ваши планы. Агент, которому вы не доверяете или такой, который не верит в вас, будут не лучшими спутниками карьеры.

    • Во время первых встреч, обсудите свои планы с агентом. Спросите агента, что он в вас видит и какие пути развития вас, как артиста. Если ваши мысли совпадут, значит вам будет легко сработаться.
  4. Изображение с названием Get an Agent Step 12

    4

    Не бойтесь разрывать отношения с агентом. Если ваши отношения не функционируют, агент представляет вас неумело или лениво, то вам нужно найти нового агента! Будьте терпеливы и не ожидайте слишком многого и слишком скоро, но если чувствуете, что агент не работает на ваше благо или обманывает вас, уходите от него.

    • Многие молодые актеры боятся искать нового агента, веря в стабильность старых отношений. “Даже если я не работаю, у меня хотя бы есть агент!” — скажет молодой актер. Но агент, который не приносит вам ролей, так же полезен, как мертвый агент. Если вы не получаете от отношений с агентом того, чего хотите, поищите себе нового агента.

    Реклама

Советы

  • Исследуйте договор с агентом и его условия, если не хотите отдать ему все трудом заработанные деньги.
  • Будьте внимательны при выборе агента. Не подписывайтесь на работу с первым же агенством, найденным в Интернете.

Реклама

Что вам понадобится

  • Резюме
  • Немного опыта

Об этой статье

Эту страницу просматривали 37 177 раз.

Была ли эта статья полезной?

Если мы посмотрим западные фильмы, повествующие о мире кино, практически в каждом увидим такого персонажа, как агент актера. Эта профессия появилась в нашей стране намного позже, но, тем не менее, уже успела стать популярной и востребованной. Основная задача агента, его профессиональная обязанность — контролировать рабочую деятельность своего “подопечного” полностью или частично. Агент налаживает связи между актером/актрисой и продюсерами, кастинг-директорами, режиссерами, т.д. Он работает с контрактами, организовывает приглашения на пробы и кастинги, составляет график съемок, следит за тем, чтобы актерское портфолио регулярно обновлялось.

Обязательно ли актеру иметь агента? Вовсе нет. Многие актеры вполне успешно справляются с этими задачами самостоятельно. В качестве примера можно привести голливудскую звезду Билла Мюррея. Если вы уверены в своих силах и возможностях, дерзайте! Но следует помнить, что, воспользовавшись услугами профессионального агента, вы значительно расширите свои возможности, а кроме того еще и освободите время для выполнения актерских задач, самосовершенствования, освоения новых навыков.

Если вы пришли к выводу, что агент вам все-таки необходим, то немедленно сталкиваетесь с проблемой: где же, собственно, его искать? Оставим тот случай, когда агенты находят актеров сами (такое тоже случается, и не так уж редко). 

В поисках человека, который будет сопровождать вас в карьере, проявите креативность и коммуникабельность. Например, агенты часто просматривают актерские странички в социальных сетях. Почему бы вам не воспользоваться этой возможностью и не заинтересовать потенциального агента интересными постами, удачными фотографиями и роликами? На тот же случай у вас должен быть готов “послужной список” в профессии — ваше портфолио, описывающее опыт и навыки. 

Важную роль может сыграть также умение общаться. Если вы находитесь в хороших отношениях с более опытными актерами, попросите их при случае рекомендовать вас театральным агентствам или частным агентам. Это сработает намного успешнее, чем если бы вы непосредственно рассылали свое портфолио в соответствующие компании. 

Если же предложение от агента вам все-таки поступило, обязательно примите необходимые меры предосторожности. Проверьте, является ли деятельность этого человека (компании) лицензированной. В противном случае, вы можете попасться на удочку к мошенникам и потеряете как деньги, так и время. Обратите внимание, сколько “подопечных” актеров у вашего возможного агента. Чем их больше, тем меньше внимания он будет уделять лично вам. Крайне важно, чтобы между вами возник эмоциональный контакт, ведь если с таким важным в вашей профессиональной судьбе человеком возникнет неприязнь или непонимание, это сильно осложнит взаимодействие. 

И наконец, если дело идет к подписанию контракта, внимательно изучите все аспекты, указанные в документе. Будет хорошо, если вы проконсультируетесь по этому вопросу с юристом. В противном случае, львиная часть того, что вы можете заработать, имеет шансы оказаться отнюдь не на вашем банковском счете.

Разумеется, мы говорим о крайних случаях. Но ведь и они имеют место быть в нашей жизни. Так что, будьте внимательны, доброжелательны и верьте в свой успех. И тогда все у вас сложится наилучшим образом.

Путеводитель актёра ищущего работу

ГЛАВА 6 «АГЕНТЫ»

От переводчиков: «Не стреляйте в пианиста – он играет, как умеет»

От них же: Данная книжка одна из многих книжек распространённых в англоязычных странах. Видимо Их сильно заботит не только «Как играть?», но и «Как бы получить возможность проявить свои умения?». В России вопрос «Где бы поработать?» возникает тогда, когда актёр уже основательно забывает «Как же это делается?». Так что у нас таких книжек не издают — смысла нет. Но, учитывая то, что иногда и в нашем искусстве появляются хорошо играющие звёзды (то есть и знающий КАК и имеющий ГДЕ), видимо, не всё потеряно и нескольким Актёрам данная статья хоть как-то, но поможет.Некоторые люди очень хорошо живут без агента — особенно в тех специализированных областях, таких как театральное образование, где рабочие места, регулярно появляются – и всегда есть возможность получить работу, но без него сложнее в театре и чрезвычайно сложно в музыкальной индустрии.

Актеры без посредников, как правило, не вызывают доверия в глазах потенциальных работодателей. Это не справедливо, но это факт.

Вам трудно найти работу на знакомстве с потенциальными работодателями — большинство агентов «держат свои пальцы ближе к пульсу», знают, что где происходит, да и просто имеют гораздо больше контактов, чем вы когда-либо будете иметь — это их работа. Режиссеры и кастинг директора полагаются на агентов, которым они доверяют, чтобы помочь в процессе фильтрации для кастинга. Хороший агент также: понимает контракты, знает движение актёрских ставок и имеет большее влияние, для того чтобы в последствии получить больше денег.

Работа агента, большую часть времени, это разочарование и отсутствие благодарности со стороны актёров — и это тяжелая работа, легко ли работать 60 или 70 часов в неделю.

Агент, заключивший соглашение с клиентом, ставит себя на линию огня. Все режиссеры и кастинг-директора имеют «черный список» агентов, с клиентами которого слишком часто возникают проблемы, поэтому хорошие агенты очень тщательно думают, когда они выбирают тех, кого они собираются представлять. Для Вашей материальной т карьерной выгоды они должны ощущать, что они могут работать с вами, как и режиссеры должны чувствовать, что они могут с вами работать, и получать от вас много.

Есть всякие агентства и агенты, перечисленные в «Agents & Personal Managers«. Есть агентства широкого профиля, есть узкого. Грубо говоря, они распадаются на следующие типы:

• крупные и престижные (несколько сотен клиентов) с большим количеством имен. В этих учреждениях работают много агентов (часто с помощниками), и внимание уделяют, как правило, своим многочисленным звездам — иногда игнорируя своих менее известных клиентов.
• большие (некоторые из которых являются престижными), которые также представляют моделей , ведущих и т.д. Ещё раз — их направленность может быть на различные специальности.
• большие и менее престижные с меньшим количеством сотрудников, которые опираются на точные данные, чтобы держатся, финансовом отношении, на плаву – «благодарности» клиентам, презентации осуществляются путем рассылки большого количества резюме и фотографии, случайным образом в надежде, что несколько выстрелят.
• среднего размера (около сотни клиентов), которые зачастую работают на паре агентов без помощников или с минимальной помощью — некоторые из них очень «престижны».
• Небольшие (около нескольких десятков клиентов), которые обычно держатся на одном человеке, часто работают из дома с помощником на пол ставки — Я не понимаю, как некоторым из них удается зарабатывать на жизнь.
• кооперативы — которые обычно состоят примерно из 20 человек — и управляются собственными членами или, иногда, нанятым менеджером.

Индивидуальные агенты различаются по пути, на котором они хотели бы работать. Есть те, кто хотел бы поддерживать достаточно тесные личные отношения со своими клиентами, а другие предпочитают более деловой тон. Есть те, кто активно рекомендуют своим клиентам делать низкооплачиваемую театральную работу (предпочитая ждать более прибыльных возможностей) — даже в пределах, не проходящих как предложение. (Я обнаружил такого агента, когда мое предложение было отвергнуто человеком, которая, я знал, была свободна и хотела участвовать в проекте, она и я имели общего друга. Я нарушил правила и позвонил ей прямо, и она отказалась от агента ) Есть также те, которые называются «сегодня здесь, а завтра там»- это очень мобильное население.

Важно то, что хороший агент работает с своими контактами на жестких условиях и убеждается, что вы уважают эти условия. Подобно тому, как агент представляет вас, вы представляете вашего агента.

Примечание: Существует огромная путаница в использовании терминов «Персональный менеджер» и «Агент» — это усугубляется тем фактом, что многие люди, которых я назвал бы «агентами» являются членами Ассоциации персональных менеджеров ’(РОП) . (NB » ассоциация агентов » состоит из тех, которые представляют Light Entertainment Artistes.) Для меня личный менеджер — тот, кто сортирует все мельчайшие детали, такие как организация поездок и интервью для прессы, в то время как агент сводитих, клиентов, с потенциальными работодателями и ведет переговоры о контрактах. Добавляет путаницы то, что некоторые агентства имеют в своих названиях фразу «Менеджмент».

Поиск агента

Ориентирование на местности
Агенты получают многочисленные просьбы о представлении актёров каждый день, многие из которых являются неуместными и разочаровывают. Разработайте список «Целей», агентов достойных внимания, с тем чтобы сэкономить на почтовых отправлениях и другие расходы, это займет время, но оно того стоит:

• Ликвидируйте тех, кто явно неуместен – те кто специализируется на представлении моделей, ведущих, дети, и так далее.
• Послушайте мнения учителей и друзей , как положительные, так и отрицательные.
• Просмотрите веб-сайты агентов,  естественно у тех которые их имеют, чтобы увидеть сообщают ли они о приёме новых клиентов.

Пройдя через эти процессы, у вас все равно останется довольно длинный список. Это может быть хорошим началом для телефонных обзвонов (используйте ваш телефон наилучшим образом), чтобы узнать, берет ли агентство новых  клиентов на данный момент. Будьте готовы к холодному разговору от некоторых, агентам (и их помощникам) очень надоели такие телефонные звонки. Однако, вам может повезти, если агент , к примеру, потерял недавно нескольких клиентов.

Обращение с агентами

Никогда не рассылайте электронной почты, если специально не просили, не говоря уже о неожиданном появлении у дверей агента. Отправить свое резюме и фотографию, и сообщите им: когда и где можно увидеть ваши работы. Она не обязательно должна быть главной ролью, агенты не смотрят, у кого больше текста. Несколько агентов примет к рассмотрению резюме, но проверят прежде чем ответят.

Не ожидайте, что агент придёт на спектакль или закрытый показ, если вы пытались пригласить его в последнюю минуту. Они очень занятые люди, смотрят спектакли других часто, почти каждый день недели, и будут забронированы другими клиентами задолго до начала.

При записи, используя все параметры, которые изложены в главе 9 — кроме того, что лучше отправить агенту фотографии 10 х 8 дюймов (20 х 25 см). Не забудьте приложить подходящего размера s.a.e. Если вы хотите, чтобы ваши фотографии вернулись.

Интервью с агентом.
Если агент предлагает Вам прийти и увидеться, подходите к интервью точно так же, как вы подошли бы к интервью с режиссером (см. главу 12). Одеться удобно и хорошо, и не опаздывать. Основные различия будут, что (а) вам почти наверняка не придется читать монолог или что-нибудь ещё (но у меня есть сведенья что известные агенты просят что-нибудь прочесть, так что будьте готовы) и (б) вы можете не отключать телефон и отвечать на звонки ( См. «Перебои ’, стр. 121).

Можно что-то спросить?
При встрече с потенциальным агентом не бойтесь задавать вопросы. Вы хотите познакомиться, вы не обвиняемый в суде. Спросите о том, как долго они уже работают (если это не очевидно), в каких областях они действуют, количество клиентов, какие ставки комиссии, их отношение к маргинальной (странной, низкооплачиваемой) работе, и так далее. Короче говоря, пытайтесь понять общую рабочую картину Агентства и их профессиональное влияние.

Предложение.
Не бросайтесь импульсивно на первое же предложение о представительстве. Получите совет от других актеров и режиссеров, но главным образом у людей со стороны, которые имеют гораздо более объективный, чем первые, взгляд — но даже они не смогут знать все. Консультации других будут искренны, но могут быть окрашены их прошлым опытом, который может не иметь ничего общего с вашей нынешней ситуацией и этим агентством.

Кроме того: Вы лично сможете хорошо работать с агентом / агентством? Я не отрицаю «сплочённый тандем» (см.’ актер-агент личные отношения», стр. 50), но вы чувствуете, что им будет хорошо работать с вами, можете ли вы достичь идеальных отношений Директор-актер? Не подписывайтесь, если не чувствуете этого.

Есть большие, престижные учреждения, которые имеют доступ к большей кастинговой информации чем другие, но, хотя вы можете почерпнуть из их авторитета, вы получите достаточно внимания?

Специальные предложения, как «без комиссии в первый год» не обман. Возможно у вас уйдёт как минимум год, прежде чем вы сможете начать зарабатывать достаточно денег, чтобы комиссия стоила внимания.

Предупреждаю, что нет никаких законных агентств взимающих деньги за регистрацию или авансом, сбор (для постановки на свой веб-сайт, например) — если это является частью предложения о представительстве — уходите быстрее. Исключением являются кооперативные учреждения, которые имеют вступительные взносы, которые совершенно законны (см. стр. 51–2 для более подробной информации).

Подписание
Итак, вы выбрали агента, вы бы хотели представлять: что дальше? Соглашение может быть закреплено просто рукопожатием — или вам могут предложить подписать договор. В первом случае, убедитесь, что детали ясны для вас (попросите их в письменном виде). Во втором случае: ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО! Договор может состоять только из ставки комиссии, но может содержать, к примеру, и сроки расторжения положения — то есть, период времени, после расторжения договора, в который вы будете продолжать платить комиссию с новой работы (вам придётся платить новому агенту и вашему старому — двойная комиссия). Три месяца встречается часто, но я знаю, что бывает и год, а это может быть крайне неудобно. Прежде чем подписать любой контракт проверяйте очень внимательно, в случае любых сомнений проверьте его подлинность, поскольку у Агентов есть «Кодекс поведения агентов» и стандартный договор.

Большинство агентов будут настаивать, что бы вы согласились на «единственного представителя» для всех ваших работ. Исключением являются работы по закадровым голосам, которые имеют своих собственных агентов специалистов (см. стр. 179–80).

Как выбрать из агентов
Если вы один из немногих счастливчиков, которому вдруг начинают предлагать представительство более чем один агент, потребуется время чтобы подумать и тщательно взвесить все за и против каждого из них и получить конфиденциальное мнению одного из советников Spotlight’s. Мнение можно изменить, если вы выбираете ошибочно, но это может занять много времени и кто-то может больше не быть в вас заинтересован.

Не совсем…
До тех пор пока вы не состоявшийся актер, агент не станет работать с вами раньше, чем увидит вашу работу. Я знаю несколько примеров, когда агенты говорили о заинтересованности в каких-то лицах, однако, формально не начинали с ними работать до тех пор ,пока их клиенты не продемонстрировали свои актерские способности. Это может занять какое-то время, так что запаситесь терпением. И, безусловно, агенту должен понравиться тот, ради которого он возьмет на себя определенные обязательства. Быть приглашенным на встречу с агентами, которые ознакомились с вашей работой, не значит, что они согласятся с вами работать. Часто они могут сказать: «В данный момент нет, но давайте оставаться на связи». Возможно, у них уже есть кто-то похожий на вас, и работа еще с одним человеком может быть для их агентства непосильной задачей, или же есть какая-то другая веская причина и это не обязательно ваша вина. Вам просто следует смериться с таким положением дел.  Не стоит расстраиваться и просто действительно «оставайтесь на связи». Если вы находитесь в таком положении, то вы всегда можете проконсультироваться с ними относительно той работы, которую вам предлагают.  Вы также может попросить их помочь вам в поисках места работы; обычно они примут к рассмотрению вашу просьбу, даже если они окончательно не закрепили свое сотрудничество с вами.

Работа с агентом

Вы не можете расслабляться
Если у вас появился агенты не ожидайте, что они будут делают всю работу  по продаже вас (За редким исключением, когда агент чувствует себя настолько уверенным в вашей пригодности для продажи клиенту, что могут сказать:»Оставь эту работу мне»).
Помните: агент получает 10% от вашей зарплаты. Он рассчитывает на них, потому что делает 10% работы. Вы несете ответственность за остальные 90%.

Вам все равно придется написать множество писем от своего имени, особенно в первые несколько лет Вашей карьеры. Храните ваши собственные контакты и убедитесь, что ваш агент знает, кому вы пишете, чтобы у получателя не создалось впечатления, что между вами нет связи.

Полное вы
Рассказывайте все новым агентам, которые могут помочь продать вас. Будьте готовы дать им очень подробную биографию — вы никогда не знаете, что может быть полезно. Пройдитесь по вашему резюме вместе так, что бы все возможности и опасности были ясны. Если вы, к примеру, владеете верховой ездой, ваш агент должен знать, насколько хорошо вы на самом деле ею владеете. Дача ложных или завышенных претензий может быть плоха как для агента, так и для актера (см. «чрезмерные претензии», стр. 72).

Кроме того, пусть ваш агент все эти маленькие детали, которые не идут в ваше резюме (размер одежды, например) запишет в Ваш файл — на всякий случай. Вы никогда не знаете, какие особенность внешности, не связанные физические странности или какие-то производственные навыки, могут внезапно потребоваться. Убедитесь, что ваш агент понимает какую работу вы не захотите делать, он будет в неловком положении и потратит время, если устроит вам встречу с режиссером, а затем нужно будет вернуться к телефону что бы отменить встречу на этих основаниях .

Доступности
Вы должны быть на связи с вашим агентством, в зоне доступности, для вызова на интервью, не говоря уже о работе. Например, если вы где-то постоянное работаете, как быстро вы можете отпроситься? Убедитесь, что все, что может повлиять на механизм вашего участия в интервью ясно, это уменьшит количество телефонных звонков и хлопот. Некоторые интервью (для рекламных роликов, например)  как правило, идут очень короткий промежуток времени и только утром или днем. Это не всегда будет возможно в соответствии с вашими возможностями.

Убедитесь, что ваш агент знает о ваших планах далеко вперед (поездки, отдых, участие в новых спектаклях) насколько возможно, или если вы можете быть недоступны по любой другой причине.

Храните Ваше резюме
Это обычное дело для агентов, хоть и неправильное, путать информацию в резюме: названия пьес, роликов, авторов и так далее. Это не обязательно их вина, в конце концов, именно вы играли роль. Вы дали им правильные данные? Ошибки могут появиться очень легко, особенно, когда есть незнакомые названия. Периодически проверяйте информацию о себе в вашем агент-файле. Однажды я наткнулся на резюме, присланное агентом, в котором он утверждал, что его клиент сыграл ту самую роль в том самом проекте, которую на самом деле играла моя жена. Я не знаю, чья это была вина, но надо учитывать, что агентам приходится иметь дело с большим количеством резюме.

Это общепринятая черта для актеров жаловаться в интервью на то, что агент отправил режиссеру ошибочное резюме и он упустил последнего и/или важную работу. Периодические проверки должны помочь избежать этого, потенциально мрачного, момента в интервью.

Будьте на связи
Не стоит использовать советы предыдущего параграфа в качестве оправдания частых звонков агентам по мелочам. Вы должны оставаться на постоянной, а не на «навязанной» связи с вашим агентом. Агенты различаются тем, как часто они хотят, чтоб вы им звонили; спросите своего агента об этом.  Не стоит постоянно спрашивать «Есть ли для меня работа» — это крайне нервирует, т.к. агенту нужно рассмотреть огромное количество вариантов (агенты работают с очень большими объемами информации). Иногда ваш агент сам предоставит вам такую информацию. Оставьте это ему.  

Ваша общая цель должна держать ощущение вашего присутствия. Вы должны делать это тонко, но последовательно, особенно, если вы являетесь частью большой клиент-базы и / или у вас длительный период отсутствия новых контрактов (безработица или постоянная плотная занятости в одном проекте). Жизнь агента крайне напряженная, иногда не хватает часов в дне или дней в неделе. Даже если это спокойный период времени для интервью, всегда есть Акции которые надо сделать, премьеры, новые и старые клиенты, благотворительные фонды просят услуги от звезд агентства, и так далее. Вы можете легко затеряться среди всех остальных дел, которые надо делать. Я не хочу сказать, что это преднамеренное пренебрежение вами с их стороны. Дело в том, что, зарабатывая на жизнь, агентство может пренебречь некоторыми из своих клиентов на какое-то времени.

Бесконечные звонки
Часто в офисе будут раздражены вашим звонком. Вам потребуется навык быстро распознавать недовольство в голосе и не реагировать грубо, воспринимая это как личное оскорбление. Назовите причину вашего звонка и закончите разговор как можно быстрее. Подумайте, сколько времени они уже провели на телефоне, и не отягощайте это бремя еще больше. С другой стороны не стоит представлять ваш вопрос слишком поверхностно.

Время для звонков
Большинство учреждений не начинает работу до 10.00 или 10:30 утра, и работает примерно до 6:00 вечера Лучше всего избегать звонить в понедельник или в пятницу, за исключением неотложных вопросов, если это мега — важно, особенно 5:55 вечера в пятницу, и не звоните во внеурочное время. Многие агенты работают из дома, другие приходят в свои кабинеты рано (Я знаю тех кто с 8:00 утра в офисе) — но это их спокойное время, когда они разобраться в своих бумажках и мыслях. Я знаю, что они могут поставить на автоответчик, но это для срочных вызовов кастинг-директоров, что к вам не относится.

P.S.  Не забудьте, что у агентов бывает обед.

Точки взаимодействия
Вы должны периодически видеться с вашим агентом. Телефонные звонки не так хороши, как личная встреча. Предложите совместный обед по возможности чаще — возможно, каждые несколько месяцев.

Ваш агент видит вашу работу
Надеюсь, ваш агент придет к вам на спектакль, но не обижайтесь, если вы так далеко, что он или она просто не в состоянии сделать это. Вечером многое агенты могут все еще «работать» и быть занятыми. В этих обстоятельствах направляйте им копии хороших отзывов, которые вы получили.

Если вы не сможете получить бесплатные билеты, если вы исчерпали ваше распределение или ваш агент может прийти только в популярное время (вечером в субботу) — вы должны заплатить за билет(ы) самостоятельно, без комментариев. Элементарная вежливость не обременит вас.

Кроме того, не обижайтесь, если им не хватает времени чтоб просмотреть ваше телевизионное выступление.

P.S.  Будьте тактичны в узнайте, что ваш агент думает о вашей работе (см. «Что вы думаете?» На стр. 201).

Всегда будьте в зоне досягаемости
Убедитесь, что ваш агент всегда знает как с вами быстро связаться. Молодой актер, не имевший телефон,  не смог позвонить и договориться об интервью на роль, для которой он идеально подходил. Несмотря на что, что интервью было назначено на следующий день, когда он все же  смог дозвонился было уже слишком поздно; сотни фунтов и несколько унций удачи были истрачены впустую. То же самое относится к проверке электронной почты, автоответчика и других достижений прогресса.

Узнай все в агентстве
Знай всех сотрудников в офисе, и работу которую они делают. Не пренебрегайте секретарями, потому что, как вы думаете, они занимают скромное положение. (См. ’секретарей и личных помощников’, стр. 191.)

Комиссия
Вам надо вернуть комиссию агента (обычно между 10 и 20%), даже если ты сам сделал контакт, который привел к получению работы. Вы будете часто слышать как другие актёры жалуются, что они сами находят все свои работы и почему они должны платить комиссионные? Причина одна: потому что ваш агент заключил с вами контракт и даже если это не лучший контракт какой может быть для вас Агентство также несёт расходы при совершении звонков, составлении писем и обычно ищет работу за вас, пока вы репетируете в театре или (тоже бывает) обслуживаете столики в ресторане. Они не сдавались, пока вы не работали (не приносили дохода) шесть недель, а иногда и более. И даже не задумывались об этих вопросах! Этот вопрос вполне может испортить отношения с агентом и сделать дальнейшую совместную работу невыносимой.


Есть некоторые различия в комиссионных сборах, например на различные средства массовой информации (кино, ТВ, Интернет-канал и т.п.). Не существует никаких законодательно установленных ставок, но в скорее всего, если вы будете платить более высокую ставку, то ваша работа будет оплачивается лучше. Вы также должны четко определить, когда должна выплачиваться комиссия: еженедельно или в конце контракта. Убедитесь, что вы оба это точно понимаете в начале ваших отношений, так что бы не было никаких оснований для разрушительных разногласий позже. Для вас это также очень важно, чтобы возвращать комиссию оперативно.

Иногда работодатель будет платить деньги прямо вашему агенту, тогда он или она будет удерживать комиссию перед отправкой остатка вам (они должны это делать в течение десяти дней).

Если вы меняете агента, то комиссия ,по любому из остаточных платежей (повторное появление на телевидении, например), выплачивается тому агенту, который вел переговоры по первоначальному договору. (Также см. «Подписание Договора», стр. 44.)

Большинство агентов, если их обороты становятся достаточно высокими, должны зарегистрироваться в качестве плательщика НДС. Это означает, что им придется добавить соответствующий процент к комиссионным.

Ваш новый образ
Если вы радикально изменили прическу или цвет волос, или отрастили бороду — пусть все в агентстве знают это немедленно. Они будут выглядеть очень глупо, если вы появиться на кастинге, куда они рекламировали вас как обладателя длинных волос, а у вас волосы ежиком. Я знаю, время может вернуть все эти изменения на исходное, однако ваш агент потеряет доверие, и это может плохо сказаться на будущих отношений с студиями как для агентства так и для Вас.

Прямой подход
Иногда режиссер может напрямую пригласить актера на кастинг или даже предложить роль. Это обычно происходит, когда режиссер знает что вы, или, возможно, не знает, что у вас есть агент. Попросите у режиссера сделать всю «деловую» часть через вашего агента. Это может показаться затягивающим процесс, но это надо сделать — есть вероятность, что ваш агент нашел для вас другую работу на тоже время.

Даже если это маргинальное производство (на одном энтузиазме), где нет финансовых переговоров, сразу свяжитесь с вашим агентом, он не будет лишним. Не знание вашей реальной занятости, может поставить его или ее в неловкое положение.

Рассказывай
Сообщите Вашему агенту о том, как прошло интервью или кастинг (интервью режиссеру). Это помогает ему понимать вас лучше, что жизненно важно в этой «нервной» профессии. С другой стороны, если вам повезло, и приходиться давать много интервью то не обязательно подробно рассказывать обо всех из них.

Если вы сработаете неправильно, подумайте над тем, в чем была ваша вина и обсудите это с вашим агентом, заверив его, что в следующий раз сделаете все как надо. Это поддерживает их уверенность в вас. Если вы столкнулись с тяжелым оппонентом во время интервью, то сообщите об этом агенту, информация может оказаться полезной для других его клиентов.


Вас решили позвать, но…
Ваш агент может сказать вам, что вас хотят попробовать на определённую роль или хотят увидеть вас — а потом ничего не происходит. Вы даже не идёте на кастинг! Не торопитесь винить вашего агента. Это легко может произойти из-за переменчивого характера этой профессии.

Мой агент накосячил (в английской версии использовалось более грубое выражение)
На самом деле вы не должны сомневаться в своём агенте вообще. Да, агенты могут ошибаться, но, по моему опыту, чаще, «косяки» делают актеры. Вы должны работать вместе. Это должно стать профессиональным отношением, основанным на взаимном доверии. Помните: неэффективные агенты долго не «живут».

Если вы обнаружите, что были совершены серьезные ошибки, например, вы даже не были предложены на проект, где были бы к месту и могли бы быть лучшим – расставьте точки над «i» с вашим агентом. То же самое, если он или она долго не смотрели вашу работу. Если у вас есть законные жалобы — выразите их напрямую. Не позволяйте гноиться этому недовольству.

«Мой агент ничего не делает для меня»

Другая общепринятая жалоба. Не торопитесь винить вашего агента, если ничего не происходит. Иногда агенты ленивы и/или неэффективны, но помните, что они зарабатывают деньги только с вами, если вы работаете, и поэтому в их интересах содействия вашим возможностям работать. Единственное, что нужно сделать, если вы действительно так считаете — поговорить с агентом, просто и позитивно. Я слышал о ряде случаев, когда люди делали это, и ситуация менялась.

Актер-агент рабочие отношения
Ваш агент не является вашим рабом, но и не ваш хозяин. В конечном счете, Вы используете вашего агента — а не наоборот. В идеале, ваши отношения являются обоюдным партнерством, имеющим разные, но дополняющие друг-друга функции. Как он или она не могут полностью понять, насколько трудно работать в репетициях и спектакля, так и работа Вашего агента, вероятно, труднее, чем выкогда-нибудь думали…  

Доверие и уважение жизненно необходимы, и немного признательности от вас в виде домашнего варенья, открытки или простого «Спасибо» может лишь укрепить эти отношения и в конечном итоге сделать их более рентабельными.

Ваша ответственность перед вашим агентом
Важно не ставить вашего агента или агентство в неловкое положение – это будет отражать не только на них, но и на других клиентах агентства. Последний мой случай был актером, который позвонил своему агенту, чтобы сказать, что он не смог поехать на интервью с режисёром, поскольку у него похмелье. Мало того, что агент вложил много работы в то чтоб добиться этого интервью впустую, но также это заставило меня задуматься о доверии к конкретному учреждению.

Ясность
Если ваш агент обсуждает для вас предложение, убедитесь, что ваши чувства по этому поводу ему абсолютно ясны; агенты, как известно, соглашаются на предложения, если актеры говорят, что они «думают», что возможно сделают эту работу, что означает, что они, вероятно, согласятся, но они еще не уверены.

Актер-агент — личные отношения
Если рабочие отношения становится слишком тесными, то часто что-то может пойти не так. Если у Вас есть личные проблемы, то найдите кого-то еще что бы помочь вам. Если ваши проблемы влияют на вашу работоспособность, то Ваш агент должен только знать о них и даже тогда вам нужно дать ему только основные факты, а не мельчайшие подробности.

Ваша депрессия, из-за отказов и приступов безработицы, являются общей для всех актёров и, следовательно, её просто молчаливо понимают и принимают. Очень разрушительно переносить эти депрессии на своего агента, поскольку отнимает драгоценное время, и почти наверняка сокращает их способность хорошо работать для вас. Все это могло бы стать, своего рода, порочным кругом.

Свою вторую половину
Большинство агентов, не будут брать обоих супругов (любовников и т.д.) в связи с возможными вытекающими последствиями — если возникнут проблемы и/или отношения распадутся . Ведь чтоб уладить Ваши внутренние отношения с вашей второй половинкой у вас не возникает мысли привлечь к этому агента – вы сами всё решаете. С другой стороны, ваша вторая половина должна познакомиться с вашим агентом, в конце концов, он или она могут, иногда, принимать сообщения для вас, и агент хочет быть уверенным, что они дойдут до адресата благополучно.

Оставляя Вашего агента
Как и любые отношения, отношения актер-агент могут выдохнуться. Если это так — разойдитесь. Я слишком много слышал о сумбурных уходах от которого актер пострадал больше, чем агент: это маленький мир, и агенты разговаривают друг с другом. Будьте особенно осторожны, если вы ищете нового агента в то время как с сами с другим. Говорите с новым агентом очень осторожно.

Ваш агент просит вас расстаться
Это происходит иногда, когда Агентство считает, что отношения пошли на спад в той или иной форме. Я никогда не слышал, чтоб это было сделано нескромно, поэтому не создавайте волны которая может достичь ушей других агентов. Нет никакого смысла просить отсрочку. Постарайтесь выяснить, почему это произошло и убедитесь, что этого не произойдет со следующим агентом.

Кооперативные агентсва
Эта идея появилась в 1970 и в настоящее время есть более 50 кооперативных учреждений, в каждом около 20 клиентов – если членов больше, внутренние коммуникации превращаются в кошмар. По существу, эти находят менеджеров-агентов в своих рядах, все представляют друг-друга. Зачастую нет наемного персонала, и все работы выполняются на добровольной основе, когда кто может. Административные расходы (аренда офисов, телефоны, ксерокопирование и т. д.) делится на количество участников. Первопроходцы обнаружили что это отличная идея, но трудно реализуемая на практике – как выяснилось, брать административные и координационные функции могут немногие. Лучшие кооперативы эффективны, как самые лучшие простые агенты — остальные  как самые худшие. В общем, они предоставляют не столько статус, сколько установившееся договорное учреждение и, конечно, не должно быть отклонений.

Важнейшая вещь, которая должна быть сделана в кооперативе — это обеспечение отличной связи между его отдельными членами, поскольку они по очереди выполняют административные функции. Важно, чтобы каждый член хорошо знал любого другого участника кооператива. Для нормального функционирования кооператива имеет большое значение организации, а точная передача информации, между его членами, жизненно важна. Например, часто нужно потратить несколько дней, чтобы обсудить подробности, и работодатель не хочет, возвращаться к ранее обсуждаемым темам, когда кто-то другой берет на себя переговоры по телефону. Действительно, некоторые продюсеры не будут иметь ничего общего с кооперативами, потому что они чувствуют, что никогда не узнают, с кем они договаривались. Также был известен подход к управлению отдельными членами кооперативов — возникало ошибочное ощущение, что агентство укомплектовано, но актёры не могут знать, что делает (Некоторые чувствовать себя неловко в управлении, другие в обсуждении денег с третьей стороной, которая также актер). Несмотря на это кооперативы выучили эти трудные уроки и, для преодоления этих и других проблем связи, адаптировали демократические процессы в рабочии. Доверие к их управлению продолжает расти.

Комиссия в кооперативах зачастую ниже, чем в обычных агентствах, но там, как правило, берется плата за вступление и/или регулярные ежемесячные или ежегодные взносы, которые используются для покрытия расходов и на обеспечение функционирования Агентства, в котором вы являетесь партнером.

Прежде чем вы попросили кооператив присоединиться, его члены хотят быть уверены, что вы хорошо укладываются в команду, готовы и способны учиться необходимым офисным навыкам. Поэтому, обычно, существует испытательный срок членства, после чего вы и Агентство можете решить, следует ли продолжать партнерство. Вы также должны быть уверены, что вы хотите подстраивать время, при составлении графиков службы, а также участвовать в работе очередных заседаний, которые необходимы для эффективного функционирования этих учреждений, — демократия может быть очень медленной формой управления.

Мой друг, который вступил в кооператив, нашел там новую жизнь и очень много работы, сказал: «Там прекрасная семейная атмосфера». Другой человек, который зарабатывает на ярмарках и был с кооперативом долгое время, наконец плюнул и нашел обычного агента. Она сказала: «Я всеми руками за «один за всех и все за одного», но вы должны помнить о темной стороне человеческой природы. На самом деле возникает «все для меня». Вы должны решить: если кооперативная жизнь на самом деле для вас, если предоставлена возможность присоединиться к такой — это может быть очень хорошим способом для новичка, узнать о внутренних механизмах кастинга. Однако, некоторые кооперативы с опаской относятся к новичкам, поскольку они не чувствуют, что у них есть время для подготовки вас должным образом.

Наконец, комментарий от друга, с многолетним опытом кооператива: «По моему опыту, люди, которые процветают в кооперативах, являются независимо мыслящими и опытными (хотя и не звездными), они разочарованы работой эксклюзивных агентов. Главная проблема для них – «всезнающие» чересчур уверенные в себе недавние выпускники!

Кастинг-агенты
Они выполняют различные функции. Обычно ходят по агентам, принимают на себя ответственность за кастинг групповок и массовок на телевидении и в кино. Они имеют клиентскую базу из множества разных типажей и по запросу могут предоставить подходящую толпу для любого случая. Таким образом, они выполняют роль как агента так и кастинг-директор в безловестной части, которые не должны быть услышена.

Заключительные мысли
Агенты занимают второе место, после режиссеров, по жалобам от актеров. Я уже несколько раз был причастен к жалобам на агентов, а ведь некоторые из их клиентов фигуры достаточно большие, хотя проблемы, на самом деле, скромнее, чем говорят. Там возникает неисправность с обеих сторон — это человеческая природа. В большинстве случаев, я подозреваю, что отсутствие профессионального понимания является коренной причиной большинства разочарований.

Опять от переводчиков: Может показаться, что актёр должен много носиться со своим агентом и много делать для его удобства, в то время как агент может ничего не делать. Это неверно, просто данная книга написана для актёров, советы для агентов (как найти клиенту работу и как добиться долгой и плодотворной работы с ним) написаны в специальных книжках для агентов

Аглийский первоисточник: http://www.thestage.co.uk/connect/acblack/actorssd.php

Имя Кати Комоловой знакомо любому, кто хоть раз пытался связаться с такими звездами, как Павел Деревянко, Егор Корешков или Ирина Старшенбаум. И неважно, хотел ли ты пригласить их на премьеру, кастинг или на обложку журнала, – «все вопросы через Катю», слышал ты в ответ.

Работать с людьми всегда непросто, тем более с известными, тем более в России, где индустрия шоу-бизнеса только формируется, а соответственно, меняются и внутренние правила игры. Что такое celebrity-менеджмент? Существует ли он в нашей стране и как стать тем самым человеком, который отвечает за график, съемки, инфоповоды и рекламные контракты Равшаны Курковой или Александра Паля? Об этом рассказала наш инсайдер Катя Комолова – celebrity-менеджер, агент и сопродюсер («Ученик» и «Проигранное место»). Мы собрали шесть самых распространенных стереотипов о работе звездных агентов, а Катя их честно прокомментировала и разъяснила, что к чему.

Кстати, если ты сам хочешь попробовать себя в этой профессии, то у нас для тебя хорошие новости. Сейчас идет набор на курс Кати Комоловой «Менеджмент артистов в кино», который стартует уже в январе.


Стереотип № 1: «Чтобы стать агентом, нужно быть в тусовке»

Всем, кто связан с коммуникациями это точно полезно (и в определенном смысле неизбежно), но необязательно и точно не первостепенно – в приоритете все же набор эффективно работающих инструментов в арсенале. Агентскую карьеру я по стечению обстоятельств начала потому, что у меня было много друзей в кино, в том числе и актеров. Но с разделением дружеских и рабочих процессов никогда не возникало проблем. В моем случае это наоборот плюс, ведь между вами изначально есть и определенная степень доверия, и возможность прямо выражать свои мысли и идеи. Несмотря на то, что моя профессиональная жизнь всегда была связана с коммуникацией и общением, я довольно закрытый человек – возможно, из-за этого мне комфортнее было плотно работать с теми, кого я знаю.

Когда я начинала, в России не было учебного пособия по тому, как стать агентом звезды, все происходило по наитию и с опорой на мой предыдущий опыт в PR, рекламе и медиа, но сейчас оно есть. Мы с коллегами разработали курс «Менеджмент артистов», который стартует в начале следующего года в школе «Индустрия». Там будут разобраны все возможные аспекты — юридические, этические, профессиональные — работы с артистами и талантами.

Актерам, наверное, необязательно нужен агент, но он совершенно точно может облегчить им жизнь и помочь реализовать амбиции более коротким и комфортным путем. Очень мало кто умеет и хочет сам себя «дорого» продавать и выбивать для себя максимально комфортные условия. И, мне кажется, что для большинства людей важно и полезно иметь стороннюю оценку и взгляд на себя.


Стереотип № 2: «Лучше работать с начинающими звездами, они не такие требовательные»

  • Фото: Татьяна Исакова
  • Фото: Татьяна Исакова

Я сотрудничаю, как с известными состоявшимися актерами, так и с молодыми талантами – представителями «новой школы». Разница в работе, конечно, есть. С первыми мы вместе анализируем текущий статус, определяем, в какую сторону двигаться дальше – и в кино, и в медиа-пространстве, и в коммерческой сфере, а дальше ювелирно идем к этим целям. Иногда стоит задача переформатировать кинообраз актера или в целом его публичный имидж. У известного актера уже не стоит задачи познакомиться со всеми кастинг-директорами, режиссерами и продюсерами (скорее всего они о нем уже знают), но есть необходимость, скажем, сменить амплуа или реабилитироваться после ряда неудачных проектов. Одна из важнейших задач звездного менеджера – продолжать обеспечивать своему подопечному  максимально комфортные условия – от ставки съемочного дня до выгодных Instagram-интеграций.

У начинающего актера все иначе. Сперва необходимо продумать его карьерную стратегию, помочь с самопрезентацией и сопутствующими материалами: актерская визитка, шоурил, фото, подготовка к пробам, коммуникация с кастинг-директорами, режиссерами, партнерами, подготовка самопроб, взаимодействие со всей съемочной группой и знакомство в целом с кинокухней. И, конечно, самое главное – совместный поиск проектов и ролей, которые станут отправной точкой для успешной карьеры.


Стереотип № 3: «Звездный агент должен переубедить своего подопечного, если тот не прав»

Тут я как раз скорее один из адептов этого постулата и буду отстаивать позицию подопечного до победного, но максимально дипломатичными средствами. В киноиндустрии обязанности обеих сторон жестко регулируются договором, который достаточно долго согласовывается студией и агентом перед стартом съемок. В этом документе и продюсер, и представитель актера стараются прописать и предугадать все возможные риски, права и обязанности друг друга, а также санкции (прежде всего финансовые) на случай возможных нарушений. Поэтому все пытаются ничего не нарушать и следовать договоренностям. Ну и никто не хочет терять деньги.

Если вдруг все же произошла ситуация, в которой актер не прав, то задача агента первым делом разобраться в деталях, собрать максимально объективную картину событий и действий актера, обсудить план с актером и как можно быстрее начать конструктивный диалог со студией – извиниться и предложить варианты решения ситуации, максимально быстро реабилитироваться, восполнить урон при необходимости.


Стереотип № 4: «Если ты не сработался со звездой, значит, это твоя вина»

  • Катя Комолова и Павел Деревянко
  • Катя Комолова и Равшана Куркова

Бывало, что мы расходились с актерами. Но это нормальное течение любых отношений – не только профессиональных, но и личных. Причины могут быть совершенно разные – например, некомфортно взаимодействовать, не сошлись характерами или разный взгляд на карьерные шаги. И я очень признательна ребятам, с которыми мы в итоге пошли разными путями, за то, что мы друг другу озвучивали шероховатости и не доводили до серьезных конфликтов.


Стереотип № 5: «Что бы ты ни советовал, звезда сделает по-своему»

  • Фото: Татьяна Исакова
  • Фото: Татьяна Исакова

Мне хочется верить, что мое мнение, знания и опыт имеют определенное влияние на ребят. Иначе зачем им я? Но при этом я четко понимаю, что последнее слово всегда за ними – я могу быть с ним не согласна, но точно уважаю его. Крайне редко бывало, что я настойчиво навязывала свое мнение или уговаривала на что-то. Моя задача – услышать пожелания и аргументы актера и поделиться своим мнением и оценкой (а они тоже бывают ошибочными!). Заставить человека что-то сделать или не сделать можно, наверное, но ничего хорошего из этого не выходит обычно.


Стереотип № 6: «С творческими людьми сложно работать, у всех актеров звездная болезнь»

  • Фото: Татьяна Исакова
  • Фото: Татьяна Исакова

Как мне кажется, одно из основных проявлений звездной болезни – высокомерие. В жизни я наблюдала за такими проявлениями не раз, поскольку работаю в сфере медиа и развлечений много лет. Но среди тех, с кем сотрудничаю сейчас, такого диагноза, к счастью, нет. Кстати, я стараюсь получать обратную связь от продюсеров, кастинг-директоров, журналистов, коммерческих клиентов о том, какое впечатление у них остается от взаимодействия с ребятами.

Если расширять тему «звездности», то мне кажется, что в индустрии кино исторически повышенная концентрация людей с очень проявленным тщеславием и гордыней. И это, не всегда плохо, потому что зачастую – это очень мощный стимул для роста и движения.

Есть стереотипное представление о том, что творческие люди витают в облаках, совершенно не дисциплинированны и могут работать только по вдохновению. Но все люди очень разные. А если говорить про артистов, то будучи очень творческими людьми, большинство из них дисциплинированы как лучшие солдаты, у многих из них невероятно структурное и аналитическое видение мира. В общем, крайне интересные люди.

Актерский агент — достаточно новая для России профессия, поэтому не все с ней понятно и просто. Во всяком случае, у продюсеров, режиссеров, пиарщиков и журналистов деятельность этих спецов зачастую вызывает нервный тик. «Кинорепортер» решил разобраться, кто такой агент у нас и за рубежом, и опросил представителей различных отраслей киноиндустрии.

В России актерские агентства действуют не так давно, с конца 1990-х, в то время как за океаном их нашествие началось еще в 1920-е. Если в 1925-м таких контор в США было с десяток, то уже в начале 1930-х — больше 60. Кино превратилось в быстрорастущий и привлекательный бизнес, где из маленьких производственных компаний образовалось восемь крупных студий. Актеры слабо представляли, как вести дела с серьезными деловыми людьми в костюмах, поэтому возникла нужда в агентах, отстаивающих интересы своих подопечных.

Сейчас крупнейшие агентства в Голливуде — это CAA (Creative Artists Agency, чей каталог пестрит такими именами, как Роберт Дауни-мл., Дженнифер Лоуренс и др.), WME (William Morris Endeavor — Бен Аффлек, Шарлиз Терон), ICM Partners (Крис Рок, Кристоф Вальц) и UTA (United Talent Agency — Анджелина Джоли, Крис Пратт). У каждого из этих гигантов по несколько тысяч клиентов, и вместе они представляют 70% всех американских актеров.

В России институт актерских агентств еще не вполне сформировался, и агенты в основном работают сами по себе. Вполне возможно, что с годами они образуют крупные фирмы по примеру западных. «Для большинства независимых агентов у нас в стране в какой-то момент логичным развитием становится расширение: многие начинают с работы с одним или с парой артистов и через несколько лет созревают до своего агентства, увеличивая мощности, базу клиентов и штат сотрудников», — объясняет Катерина Комолова, агент Павла Деревянко и Александра Паля.

Казалось бы, очевидное преимущество независимого специалиста — в индивидуальном, «штучном» подходе, но это работает в том случае, если у агента несколько артистов, а не десятки. При этом в хороших и эффективных агентствах практикуется (или должен практиковаться в идеальном мире) именно такой же подход, поскольку в структуре работает несколько агентов/менеджеров, и каждый отвечает за своих артистов.

«Большинство именитых агентов во времена расцвета индустрии состояли в агентствах, но это не мешало им быть яркими автономными брендами. Вспомним, например, легендарную Сью Менгерс — одну из первых успешных агентов-женщин в Голливуде, — продолжает Катерина. — Эта сторона бизнеса отлично показана в сериале „Антураж“ — персонаж Ари Голда в исполнении Джереми Пивена работает на одно из крупнейших агентств и ближе к концу проекта решается открыть свое собственное. Кстати, Голд списан с известного агента Ари Эмануэля».

Главная задача агентов — найти артисту работу и заключить выгодный контракт. Используя свою обширную сеть связей, они отслеживают запросы кастинг-директоров под тот или иной проект и бомбардируют их портфолио своих клиентов. Если актер подходит по типажу, то его приглашают на пробы. В определенных случаях агент может помочь с выбором гардероба и толкнуть успокаивающую или мотивирующую речь, но главное, что он делает, — предоставляет артисту возможность. Воспользоваться ею — это уже дело его протеже.

Иллюстрация: Валентин Ткач

Иллюстрация: Валентин Ткач

***

По традиции агент уносит себе 10% доходов актера — таково золотое правило подобных взаимоотношений. Причем свои проценты агент получит, даже если его клиент сам себя трудоустроит. В России договоры заключаются в индивидуальном порядке, а отчисления агентам порой поднимаются и до 20%.

Сумма растет в зависимости от обязанностей агента, который может вести дела артиста целиком еще и в качестве директора, пиарщика или ассистента, составляющего рабочие графики, рекламные контракты или решающего житейские проблемы вроде бронирования билетов и вызова такси. Нередко актерам требуется помощь и в урегулировании финансовых вопросов, поскольку слово «бухгалтерия» способно вызвать у них, как и у многих других людей, экзистенциальный ужас и панику.

На Западе функции специалистов разграничены строже, и суперзвездам приходится расставаться едва ли не с половиной заработка, дабы прокормить полк своих менеджеров, агентов, юристов и секретарей. В Голливуде актеров гораздо больше, чем агентов, поэтому заполучить их для начинающего артиста — неслыханная удача, за которую нужно по-настоящему сражаться.

Пока начинающий лицедей не обзаведется нестыдным портфолио и первыми ролями хотя бы в рекламе и независимых фильмах, агент не уделит ему даже пары минут. Возиться с безвестными неофитами никому не интересно, поскольку на них толком не заработаешь. Поэтому, как ни иронично, нередко получается так, что агенты барабанят в дверь актера уже тогда, когда в их услугах нет критической нужды, а предложения по работе и без того поступают исправно. Тем не менее агентская помощь все равно полезна для дальнейшего покорения карьерной лестницы.

По мнению Елены Брагиной, директора «Актерского агентства 24», в России неопытному актеру тоже трудно обзавестись агентской поддержкой: «Сужу по тому количеству ежедневных отказов, которые вынуждена делать в ответ на поступающие к нам просьбы о сотрудничестве. Но допускаю, что, если вы спросите молодых актеров нашего агентства, сложно ли им было попасть под нашу опеку, они наверняка ответят „нет“, потому что почти все наши подопечные с нами со студенческой скамьи и нас они заполучили легко. Но это отдельная история, и скорее исключение из правил».

Поскольку в Голливуде растет спрос на зарубежных актеров, американские агентства все чаще сотрудничают со своими коллегами по всему свету. У большинства интернациональных звезд теперь по два-три агента по миру, которые вместе подбирают сценарии и заключают контракты. Даже комиссию они делят, по-братски забирая по 7% каждый. Для актерского кошелька это накладно, но жертва того стоит.

Европейские исполнители экспортируются в блокбастеры, и наоборот, голливудские звезды охотно наведываются в Старый свет, чтобы сыграть в чем-нибудь более осмысленном. «Партнерство с американским агентом приковывает больше внимания к актеру и дает больше возможностей», — уверяет Тереза Питерс из агентства UTA, представляющая шведку Алисию Викандер и многих других.

Алисия Викандер в фильме «Tomb Raider: Лара Крофт»

Алисия Викандер в фильме «Tomb Raider: Лара Крофт»

***

В России агентской профессии нигде не учат, и люди зачастую попадают в нее случайно, не закрепившись на других должностях в кино или смежных сферах. В основном это бывшие актеры, юристы, выпускники продюсерских факультетов, пиарщики, ассистенты со съемочных площадок и т. д. В результате кому-то не хватает связей, кто-то слабо ориентируется в юридических нюансах, а другие мало разбираются в кинематографе. Все это вкупе с отсутствием четко регламентированной деятельности агентов порождает душевные травмы у представителей киноиндустрии, которые волей-неволей вынуждены с ними контактировать.

«Конечно, есть самые разные актерские агенты. Есть великолепные, тактичные, невероятные профессионалы, которые борются за подопечных и очень помогают режиссеру, но, знаете… я таких пока не встречала, — сетует Наталья Меркулова, сорежиссер венецианского хита «Человек, который удивил всех». — Это моя личная режиссерская боль. Мне жутко не везло с агентами, а с актерами наоборот. Исполнительный продюсер начинает общаться с представителем артиста, и почти всегда это заканчивается нервными срывами и осложнившимися отношениями. Иногда агенты позволяют себе разговаривать очень нелицеприятно. И зря они думают, что об этом не знает режиссер. Обычно все всегда докладывается дословно, и конфликт начинает проецироваться на отношения с актером».

Продюсер Екатерина Филиппова также с горечью отзывается о своем опыте: «Думаю, что не открою Америку, если скажу, что актерские агенты в России — очень специфическая история. Редко, когда сталкиваешься с адекватным вдумчивым подходом во благо артиста. Обычно это следствие неудовлетворенных амбиций тех, кто себя называет агентами и сидит на проценте от ставки. Чем больше самодостаточных и умных людей придут в эту профессию, тем выше надежда на то, что это станет приносить больше пользы всем сторонам процесса. Ни один свой проект я не мыслю без общения с Митей Савельевым, Владимиром Головым, Елизаветой Шмаковой — с ними можно обсуждать проект в принципе, не ограничиваясь пулом артистов, которых они обслуживают».

Случается, что продюсеры сталкиваются не только с хамством агентов, но и с их бросающими в дрожь финансовыми аппетитами. В отечественной индустрии отсутствует система звезд, которые бы гарантировали кассу, но представителей актеров, выбивающих несоразмерные гонорары, это не смущает.

Юлия Пересильд

Юлия Пересильд / Фото: Олег Бурнаев

Впрочем, не все настроены негативно по отношению к агентам. «Мне очень повезло, потому что Наталья Алгереева, с которой мы вместе уже около 15 лет, — мой агент, директор и друг в одном лице, — делится Юлия Пересильд. — Безмерно благодарна Наташе, потому что ей мое имя так же дорого, как мне самой. Были разные времена, но я никогда не снималась в чем-то, на что можно согласиться только ради материальных благ. Каждая работа, которую мы вместе с ней выбираем, важна для нас в первую очередь с точки зрения творчества, актерских амбиций. Мы гонимся не за быстрой популярностью и деньгами, а за интересными проектами, которые открывают для нас новые территории. Конечно, у всех разные цели, но я ценю в агенте именно это».

Схожая история и у Романа Курцына, взлет карьеры которого мы наблюдали весь этот год: «Десять лет назад я пришел в продюсерский центр „АртКиТ“ и сказал: „Я скоро буду суперзвездой. Берите меня, пока есть возможность“. Так я познакомился со своим агентом Светланой Трониной. Мы уже 10 лет вместе, дружим семьями, когда она основала собственное агентство „Ника“, ушел с ней. Меня, бывает, заносит, и тогда Света „подкручивает мне гайки“, может сказать, что в этом фильме мы не будем сниматься ни за какие деньги, или, наоборот, что надо пойти на уступки — нам нужен этот проект. От продюсеров и режиссеров слышу о ней только хорошее».

Роман Курцын

Роман Курцын / Фото: Иван Куринной

Режиссер «Легенды № 17» и «Экипажа» Николай Лебедев и вовсе заявляет, что не припомнит ситуации, чтобы какой-либо агент ему мешал: «У меня была одна ситуация на площадке, когда актриса должна была сниматься в откровенных сценах и это было предусмотрено сценарием. Она очень долго обговаривала эту тему, но подошли съемки, и у нее, что называется, сшибло планку. Она не могла выйти на площадку. Приехали два агента, которые пытались помочь, но не ей, а скорее мне. Они старались меня в этой ситуации поддержать, понимая, что я тоже на работе».

Впрочем, Николай признается, что мало сталкивался с ними (обычно с представителями артистов взаимодействуют кастинг-директора и продюсеры), но подозревает, что актеры просто используют их как громоотвод: «Агент — это не просто представитель актера, он выразитель его воли. Если агент капризничает и на чем-то настаивает, он просто транслирует требования своего питомца. Если возникают какие-то сложные ситуации, то они решаются, когда говоришь с актером напрямую. Ибо требования, связанные с финансами или с тем, когда актер уходит со съемочной площадки, это все его личные запросы, а не прихоти агента. Мне кажется, здесь идет такая подмена, и на агентов злятся за то, что на самом деле исходит от артистов».

***

Пиар-агент и журналист Елена Слатина хоть и отмечает, что агенты частенько создают трудности для пиарщиков и прокатчиков, но также не спешит валить всю вину на них: «Актерский агент — это тот, кто ищет артисту оплачиваемую работу, хорошую или плохую. Все, что связано с пиар-обязательствами артиста, — это всегда не за деньги. Поэтому агенты находят массу причин, чтобы прикрыть своего клиента от нежелательной нагрузки. При этом актерские договоры включают в себя участие в пиаре фильма. Этот пункт работает не всегда и часто зависит от личных обстоятельств артиста, его отношений с производителями проекта и его качества».

Наибольшие трудности возникают, когда артисты подписывают договор с картинами, которые хотели бы вычеркнуть из биографии. В таких случаях они просят своих агентов придумать что угодно, лишь бы только избавить себя от участия в раскрутке: «Поэтому в России я предпочитаю договариваться с артистом напрямую — через голову агента, — признается Елена. — Для того чтобы убедить актера в том, что моя просьба может представлять для него интерес, я нахожу ряд аргументов. Если же я действую через агента, то совершенно не уверена, что агент это аргументацию до артиста вообще доносит — хоть в каком-то виде. А если доносит, то не уверена, что без искажений».

Основная проблема в том, что агент, занимающийся промоактивностями артиста, чаще всего сидит на зарплате, а потому любой запрос — это лишняя головная боль не только и не столько для его клиента, сколько для него самого. И тогда все зависит от его добросовестности: ведь он вполне может спустить дело на тормозах, а актер об этом даже не узнает. И это не единственный пример того, как нерадивые агенты ставят свои амбиции на первое место:

«По работе я часто сталкиваюсь с агентами, которые всеми правдами и неправдами пытаются проникнуть на светские мероприятия, куда приглашают их клиентов, — рассказывает Лариса Холодик, координатор White Party и церемонии вручения премии «Событие года». — И складывается ощущение, что, вместо того чтобы обеспечить присутствие своих подопечных, они озабочены лишь личными бонусами: хорошо провести время, вкусно поесть и выпить, а там, глядишь, и попытаться зацепить нового клиента. К сожалению, некоторые агенты воспринимают близость к артисту как собственную dolce vita, теряя связь с реальностью и забывая об истинном герое событий».

Иллюстрация: Валентин Ткач

Иллюстрация: Валентин Ткач

Представителям киноиндустрии хотелось бы, чтобы агенты тщательнее вникали в ее суть для оздоровления отношений между всеми сторонами. «Голливудский агент не просто знает, где чаю купить, и имеет административные навыки — там идет речь о масштабных личностях, которые имеют по два-три образования и понимают, какую роль в карьере артиста сыграет тот или иной проект, — не навредит ли он ему. Мне кажется, в этой профессии важно понимать, что от какой-то работы артисту лучше отказаться ради сохранения репутации, а не хватать все подряд и метаться с площадки на площадку. Когда агент хочет выжать из актера все до последней капли, это плохой агент», — делится мнением Слатина.

«У нас очень мало агентов, которые могут по-настоящему сформировать актеру репертуар. Большинство — просто персональные ассистенты, — указывает на источник проблем Наталья Меркулова. — На мой взгляд, сейчас уже пришло то время, когда агент должен формировать повестку для актера. Потому что, если он хочет хорошо зарабатывать, надо быть очень образованным человеком, а еще мудрым и умеющим предугадывать тренды и видеть перспективных режиссеров. Агент — скорее наставник, помощник, а не просто «подай-принеси». Мне кажется, новое поколение в этой профессии что-то такое уже понимает про нее».

Пока грамотных специалистов в этой сфере у нас мало. Но бизнес диктует свое: неквалифицированные и случайные люди неизбежно из профессии уйдут, никто не захочет упускать прибыль и славу из-за проколов агента. Так что, прогнозируя развитие кинематографа, можно уверенно сказать: эксперты в этой области будут одними из самых востребованных в индустрии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти алгебраическое дополнение матрицы минор
  • Как исправить лаги в браузере
  • Почему тихий телефон как исправить
  • Как найти секс на авито
  • Аваст блокирует программу как исправить