Как я нашел живого бога

Загрузка…

Как найти Бога и где Его искать — золотые советы Библии

Как найти Бога и где Его искать - золотые советы Библии

Как найти Бога и путь к Богу? Можно ли вообще понять, где искать Бога? В Библии сказано, что Бога никто и никогда не видел, тем не менее миллионы людей по всему миру хотят найти Бога в своей жизни. 

В этой небольшой статье мы попытаемся найти ответы на эти два вопроса, тем более что Библия дает нам очень хорошие подсказки о том, где и как искать Бога.

Где найти путь к Богу

В самом начале Своих взаимоотношений с человеком Бог обитал среди людей в райском саду. И все у них было хорошо… Такую картину описания мира мы видим в первых главах книги Бытия. После того как Адам и Ева согрешили, вкусив запретный плод, Бог отделился от людей, так как Бог не может иметь ничего общего с грехом.

Бог начал общаться с людьми через Своих пророков и ангелов. Бог приходил к людям во снах и видениях. Он передавал Свои законы через Своих доверенных лиц. Одним из таких людей был Моисей, которому Бог передал всем известные десять заповедей (на самом деле их было несколько сотен, но сейчас не об этом). Таким образом, человек мог узнать о воле Бога для своей жизни из заповедей, оставленных Богом и передаваемых на протяжении поколений в течение тысяч лет.

И вот, в начале новой эры, Бог послал на землю Своего единственного Сына — Иисуса Христа. И, кстати, с приходом Иисуса Христа на землю здесь действительно началась новая эра — ведь от рождества Христова мы взяли отсчет нового тысячелетия.

И вот здесь мы подошли непосредственно к нашему вопросу — где же найти путь к Богу? Никто не ответит на этот вопрос лучше, чем это делает Сам Иисус Христос и авторы Нового Завета. Давайте прочтем несколько отрывков из Библии об этом. Вот что сказано в книге Деяний святых апостолов:

«Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими, и не руки человеческие служат Ему службу, ибо Он никогда ни в чём не нуждается. Это Он даёт всё человеку — и жизнь, и дыхание, и вообще всё. Бог создал сначала одного, а после него и все народы земли и определил времена и предел их обитания, чтобы они искали Бога; и возможно, они устремятся к Нему и найдут Его: ведь Он так близко от каждого из нас. Ибо в Нём мы живём, двигаемся и существуем, как и сказали некоторые из ваших поэтов: «Ибо мы Его порода» (Деяния 17:24-28).

Когда человек думает о том, где искать Бога, то прежде всего думает о месте, о каком-то месте на земле, где он мог бы оказаться ближе к Богу. Но такого места на земле нет. Люди посещают «святые места», пытаются искать особые храмы или места паломничества, но Библия говорит ясно: «Бог не живет в храмах…». Бог есть Господь небес и земли. В другом похожем отрывке сказано:

«Однако Всевышний обитает не в доме, построенном руками человеческими, ибо, как говорит пророк: «Небеса — Мой престол, а земля — подножие Моё. Какой дом вы построите Мне? — говорит Господь, — или, где место покоя Моего? Не Моей ли рукой сотворено всё это?» (Деяния 7:48-50)

Вся Вселенная принадлежит Богу. Искать Бога в рукотворном храме нет никакого смысла, как бы красив ни был тот или иной храм. Однажды ученики Иисуса Христа решили удивить Его величием Иерусалимского храма, смотрите, что из этого вышло:

«Иисус шёл от храма, когда к Нему подошли Его ученики, чтобы показать Ему храмовые строения. В ответ Он сказал им: «Видите ли всё это? Истинно говорю: камня на камне здесь не останется; всё будет разрушено» (От Матфея 24:1-2).

Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалима исполнилось с поразительной точностью всего несколько лет спустя. С приходом Иисуса на землю очень многое изменилось. Сам Бог в теле человека сошел на землю. Если кто-то хочет искать Бога, то он должен искать Его Сына — Иисуса Христа. Вот что говорит Иисус Христос об этом:

«То, чему Я учу, исходит не от Меня, а от Пославшего Меня. Если человек хочет делать угодное Богу, то узнает, от кого это учение: от Бога или от Меня Самого» (От Иоанна 7:16-17).

«Иисус ответил: «Если бы Бог был вашим Отцом, то вы возлюбили бы Меня, ибо Я от Бога, и вот теперь Я здесь. Я пришёл не по собственной воле, это Он послал Меня» (От Иоанна 8:42).

В этих и множестве других отрывках Библии Иисус ясно говорит о том, что Он пришел от Бога. Иисус говорит, что если человек хочет узнать, где найти Бога, то поймет, что необходимо обратиться к Его сыну — Иисусу Христу.

Таким образом, если вы действительно хотите найти Бога, надо понять две важные вещи. Первая заключается в том, что не надо искать никакого особого места, где обитает Бог. Вся Вселенная принадлежит Богу, и земля — подножие ног Его. И вторая — если хочешь найти Бога, ищи Его Сына — Иисуса Христа.

То, о чем учил Иисус Христос и что говорил о Боге, записано в Новом Завете. Начните читать и изучать Новый Завет. Другого пути просто нет, если вы действительно хотите искать Бога. Ведь только в Новом Завете находится первоисточник знаний о Боге.

Данная статья дает лишь основные сведения и направления для поиска Бога. Если вы хотите глубже разобраться в данном вопросе, напишите нам через раздел контакты, мы поможем вам в изучении основ христианства. На нашем сайте вы можете найти сотни историй христиан со всего мира об их духовных поисках Бога.

Как найти Бога

Давайте перейдем ко второму нашему вопросу — как же найти Бога, раз мы знаем теперь, где Его искать. Иисус сказал однажды:

«Не всякий, кто говорит, что Я его Бог, войдёт в Царство Небесное, а лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот великий день: «Господи, Господи, разве мы не пророчествовали от Твоего имени? Разве не изгоняли бесов Твоим именем и не совершили многие чудеса во имя Твое?» Тогда Я прямо объявлю им: «Я никогда не знал вас. Уйдите от Меня, беззаконники!»» (От Матфея 7:21-23).

Большинство людей, общавшихся лично с Иисусом, так никогда и не нашли Бога. Присутствие человека в храме или в «святом» месте нисколько не приближает человека к Богу. Точно так же и личное знакомство с Иисусом не означает, что тот или иной человек нашел Бога. Новый Завет полон историй о том, как разные люди, жившие во времена Христа, так и не угодили Богу своими жизнями. Что же необходимо, чтобы найти Бога? Мало знать, где Его искать, надо знать еще и то, как Его искать.

«Лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного…», — сказал Иисус Христос. Кто хочет быть с Богом, должен исполнять волю Бога. И в этом ничего ничего нелогичного или неразумного. Почему-то многие люди считают фанатиками и даже сектантами тех, кто искренне старается исполнять то, что написано в Новом Завете. Но смотрите что написано в Новом Завете об этом:

«Таким образом, мы можем быть уверены, что воистину познали Бога, если будем исполнять заветы Его. Тот, кто говорит: «Я знаю Его!», но не исполняет заповеди Его, лжёт, и нет в нём правды. В том же, кто повинуется учению Божьему, воистину воплощена любовь к Богу. Вот как можем мы удостовериться, что приобщились к Богу: кто говорит, что живёт в Боге, должен жить, как жил Иисус» (1 Иоанна 2:3-6).

Если мы говорим, что познали Бога, то есть способ проверить это, сказано в Библии. Такой человек должен исполнять заповеди Бога и жить, как жил Иисус Христос. И в этом нет никакого нездорового фанатизма. Это настоящая любовь. Ведь не станет же никто осуждать человека, искренне любящего свою жену (мужа) или своих детей и желающего искренне угодить им своей жизнью!

Однажды один человек решил испытать Иисуса Христа и спросил о том, какие же самые важные заповеди в законе? Это был законник, и вот какой ответ он получил от Иисуса Христа:

«Один из них, знаток закона, испытывая Иисуса, спросил Его: «Учитель, какая самая важная заповедь в законе?» Он ответил ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим». Это-первая и самая важная заповедь. Есть вторая заповедь, похожая на эту: «Возлюби ближнего, как самого себя». Весь закон и все учения пророков зиждутся на этих двух заповедях» (От Матфея 22:35-40).

Весь закон и все учения пророков сводятся к одному — люби Бога и ближнего искренне и от всего сердца. Как должна выражаться эта любовь и что есть любовь, описывается в Новом Завете более подробно.

Хочу поделиться с вами одной историей, которая отлично показывает, как человек должен искать Бога. Если вы читали когда-либо Библию, вы должны знать эту историю:

«Иисус проходил через город Иерихон. И был там богатый человек по имени Закхей, старший над сборщиками налогов. Он старался увидеть, кто же Иисус, но не мог за толпой, так как был мал ростом. Побежав вперёд, он взобрался на сикомор, чтобы увидеть Иисуса, ибо Он собирался пройти той дорогой. Когда Иисус пришёл на то место, Он взглянул наверх, и, увидев Закхея, сказал: «Закхей, поскорее спускайся вниз, ибо Я должен остановиться сегодня в твоём доме». Тот поспешил спуститься и с радостью оказал Ему гостеприимство. И все, видя это, стали роптать, говоря: «Он остановился у грешника». Но Закхей встал и сказал Господу: «Господи! Половину состояния своего я отдам бедным, и если я обманул кого в деньгах, то заплачу вчетверо больше!» Иисус сказал ему: «Сегодня спасение пришло в этот дом, ибо и этот человек истинный сын Авраама» (От Луки 19:1-9).

Похож ли Закхей на человека, который очень хотел найти Бога? Да. А как насчет других людей, ведь там было так много народу? Иисус сказал однажды: «Много званых, но мало избранных…». Закхей отлично показал на своем примере, как найти Бога. Если хочешь найти Бога — ты будешь искать Его всем сердцем, будешь готов изменить всю свою жизнь и покаяться во всех грехах. Настоящее желание и смирение помогают не только обрести веру, но и найти настоящего Бога. Возможно, что сегодня Бог стучится в твое сердце и твою жизнь…

Многие люди не хотят искать Бога, так как боятся, что их греховная жизнь выйдет наружу. Они не хотят ничего менять и боятся, что Бог не простит их. Но любящий Бог отдал Своего Сына за грехи каждого человека, чтобы грехи каждого человека могли быть прощены. Плата за грехи каждого из нас уже внесена. Но вот выбор принять эту плату или нет по-прежнему зависит от нас. Закхей покаялся и был прощен. Он нашел Бога и обрел спасение. «Сегодня спасение пришло в этот дом», — сказал ему Иисус.

Мы коротко узнали сегодня о двух важнейших вещах: где найти Бога и как найти Бога. Конечно, если вы никогда не читали Библию и никогда не сталкивались с людьми, живущими по Библии в наше время, у вас могло возникнуть много дополнительных вопросов. Это нормально. Даже апостолы Иисуса Христа, жившие с Иисусом три года своей жизни, многие вещи поняли только после распятия и воскресения Христа, несмотря на то, что общались с Ним каждый день. Всю свою жизнь человек ищет ответы на волнующие его вопросы. Но насколько проще искать ответы, когда ты наверняка знаешь, где и у Кого искать истинные ответы на них!

Ищите Бога. Находите Бога. Любите Его всем своим сердцем, всей душой и всем разумом своим.

Автор: Игорь Петров

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».


Больше статей по теме


Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

Взысках Господа и услыша мя,
и от всех скорбей моих избави мя.
Пс. 33:5

Я нашел Христа именно потому, что искал. Но сначала я потерял того «детского» Христа, Которого имел в сердце, будучи ребенком и отроком. Как сын священника, я воспитывался в религиозном духе. Это было в самом начале нынешнего столетия. Вся жизнь наша была пропитана нравственной атмосферой, и все окружающие боялись нарушить заповеди Божии, по крайней мере, открыто, а не так, как теперь кичатся своим атеизмом и свободой от нравственных обязательств. По обыкновению духовенства, учился я в Духовном училище и потом в Семинарии. Окончание семинарии совпало с революцией 1905 года, и эта волна захватила также и меня. Я не сделался революционером, но стал атеистом.

С детства я обладал горячей, увлекающейся и непостоянной натурой. Но стремления были самые возвышенные. Я очень любил мечтать, как многие дети: то воображаю себя несметным богачом и собираю всех труждающихся и обремененных и угощаю их за большим столом разными яствами; то я — неимоверный силач, вроде Ильи Муромца, и сражаюсь победоносно с врагами отечества; то я (и это было мое любимое) монах-отшельник в пустыне, и ко мне идет много всякого народа со своими скорбями и я чувствую в себе такую силу любви, что при беседах как бы переливаю эту любовь в их измученные сердца, и они уходят от меня утешенными и укрепленными. Я знаю также, что моя мать, ожидая моего рождения, дала обет Богу сходить пешком в Саровский монастырь в случае благополучного разрешения от бремени, и она исполнила это обещание, пройдя туда и обратно в общем 400 верст пешком.

В 16 лет я пережил очень ярко всем положенный перелом от бессознательной жизни к сознательной. Тогда, временами, меня охватывал сильный религиозный подъем, и мне очень хотелось идти в монастырь. У кого из молодежи не бывало в ту пору подобных порывов… И теперь, будучи под сорок лет, я жалею, что не оcуществил тогда своей мечты. Но это и теперь еще для меня не поздно. Сколько страданий и разочарования избежал бы я тогда! Как жаль, что я не встретил какого-нибудь человека или книги, кои утвердили бы меня в этом решении.

По окончании семинарии я не чувствовал никакого призвания быть священником. Как раз в это время умер мой отец-священник. Обычай старины и материальная нужда оставшейся семьи (мать и шесть человек детей) требовали от меня с братом (старше меня на полтора года и кончившего курс семинарии тоже атеистом) занять место отца. Мы взяли всю семью на попечение, но от священства отказались. Молодое сердце горело жаждой служить ближнему, народу. Но как и в какой форме? Конечно, мы сознавали, что высшая форма служения ближнему — священство, но это было не для нас. Мы увидели также на примере 1905-го года, в какие безнравственные формы выливается революционное движение. А мы хотя и не были религиозными, но нравственно-евангельский идеал, бессознательно впитанный нами с молоком матери, составлял основу нашей жизни. И вот жажда работы быстро находит выход в деятельности по просвещению народа. Днем работа для куска хлеба, а по вечерам — организация общеобразовательных курсов по типу университетов, народные дома, библиотеки-читальни, лекции и пр. Однако вскоре убеждаемся, что все это требует значительных средств, а их нет. Тогда на помощь выступает кооперация, она может дать прибыль, которую можно употребить и на просвещение. Но и увлечение кооперацией не разрешает вопроса о народном счастье. Опыт жизни убеждает, что экономика и просвещение охватывают только часть потребностей человека. Главные потребности души лежат в иной области — нравственной, удовлетворение которой возможно только при взаимной любви людей. Но откуда взять такую любовь? Как побудить людей любить друг друга? Во имя чего призвать их к отречению от своих интересов в пользу ближних?.. Пока у меня были идеалы материального блага и просвещения, сила стремления к ним вытекала из эгоистической потребности счастья; но когда дело коснулось духовных идеалов, то достичь их было возможно не эгоистическими побуждениями, а противоположным им самоотвержением. А это возможно только тогда, когда есть любовь, когда она достигает высшего напряжения. Когда идеалом является не «око за око», а прощение обид и незлобие к врагам. Ибо в противном случае, вследствие человеческих несовершенств, мы всегда найдем причину быть недовольными своим ближним и воздать ему неприязненным чувством за его дурное поведение: на сцене это всегда будет приговор «око за око», то есть закон справедливости, а не любви и милосердия, коих источник может быть только в вере в Бога. А ее-то и нет.

И так я попал в тупик. Желание добра во мне было, а чтобы исполнить его — сил не находил. И тогда я понял, что без Бога нравственность бессильна. Что законы нравственности имеют силу не тогда, когда являются принципами моралиста, а когда они воспринимаются как заповеди Божии. Но во все эти десять лет после окончания семинарии в Бога я не верил, и теперь, когда Он стал для меня жизненной необходимостью, я Его не имел. Наступил упадок сил, крушение идеалов, обессиление жизни и тоска, тоска… Но отчаиваться было не в моей натуре. Еще не все потеряно. А может быть, Бог есть, но только я Его не знаю. Тогда нужно искать Его. Но как? Какими средствами или способами можно познать Бога? Я не знаю, но вижу, что те, кто знают Его, ходят в церковь. Пойду и я туда.

И вот я иду в церковь и стараюсь вслушаться и всмотреться так, будто я впервые в жизни в ней. И что же? Я выношу какие-то новые ощущения и переживания. Но полно, — разуверяю я сам себя, — возможно ли принимать это как от Бога? Так думать простительно только невежественным старухам, а не образованному человеку. Да, но ведь без этих настроений жизнь так горька и бессмысленна! И как бы хорошо увериться в самом деле, возможно ли познать Бога и как до этого дойти…

Такие мои рассуждения очевидно услышал Господь и однажды послал мне помощь. Я нашел случайно в одной библиотеке книгу Джемса «Вселенная с плюралистической точки зрения». Этот хорошо известный английский психолог и философ блестяще доказывает, так сказать, закономерность веры в Бога и непротиворечение этой веры науке и разуму вообще. Для меня это было, как манна с самого неба. Теперь я не боялся быть в своих глазах невежественным наряду с безграмотными старухами за свое искание Бога.

Тогда взялся я за Евангелие; моя душа, как губка — влагу, была готова впитывать в себя евангельскую истину. И эта живительная влага полилась обильно в сердце. Я как будто впервые в жизни читал Евангелие, такой чистотой, таким светом блистали его строки, так сладко замирало сердце от восхождения на эту величайшую вершину самопожертвования, как у альпиниста при взгляде на снежные вершины, сверкающие белизной и блеском при раннем утреннем солнце. И как легко казалось отрешиться от мира, где уже было все изведано и где в каждой бочке меда найдена своя ложка дегтя. Так все казалось нечисто, отравлено этим дегтем, вымазано им, что и сам себе казался нечистым и противным. А тут драгоценное питие ощущала душа, манили новые перспективы жизни, пробуждались откуда-то иссохшие силы души. Но… рассудок, привыкший к анализу, требовал точных доказательств. Но как доказать или, вернее, убедиться в Бытии Божием? Хорошие чувства от чтения Евангелия — это все же только чувства, но где же найти уверенность в их происхождении от Бога? И хочется верить в Бога и готов последовать Ему, но душа этим не удовлетворяется — нет уверенности во всем этом. И вот эту уверенность я искал еще несколько месяцев, и однажды — о, слава Тебе, Боже, за это! — я ее получил. Но именно получил как дар, а не как следствие напряжения своих душевных способностей, ибо это совершенно особенное чувство, непередаваемое и сопровождаемое сознанием, что оно от Бога или, вернее, оно — Сам Бог. Было это так.

Я имел одного близкого друга — товарища по семинарии. Через десять лет встретились мы с ним снова в Петербурге. Он окончил университет и был оставлен при нем, как специалист по истории Церкви. Он, как и я, был неверующим. Но вот ему вышла командировка на Кавказ, где он заболел, был почти при смерти, и во время болезни в нем произошел переворот, — он обратился с молитвой в Богу, и в нем зажегся огонь веры. Приехал он оттуда, и мы встретились, я — все еще в поисках Бога, а он — уже найдя Его. И наша беседа об этом тянется весь вечер. Ухожу от него со взором обращенным к небу, где месяц и звезды еще более манят меня туда, куда я столь сильно желал проникнуть. И вдруг я чувствую, как какое-то новое, светлое и радостное чувство охватывает все мое существо и отливается во мне в ясную уверенность, что это Бог; уверенность в Его бытии стала несомненной… Это было радостное чувство уставшей души, воскликнувшей: «Ныне отпущаеши…» Теперь все стало ясно и просто. Я не одинокий скиталец в этом хаосе жизни, не щепка, носимая волнами житейского моря. Есть Тот, Кто все это создал и всем управляет, и я — в руках Его и знаю, чувствую всем существом: Он милосерд. Он видит, как я страдаю и ищу Его и хочу жить только для Него — и не может Он пренебречь мною. Нет — я спасен!.. И такая радость как бы возносит меня над этой землей, прошлое куда-то отошло, наступает новая жизнь. Слава Богу! Слава Ему, показавшему нам свет. И в ответ на это откровение Его милости — я, единым порывом всех моих сил, — посвящаю Ему всю свою жизнь, даю обет жить по Евангелию и угождать только Ему.

Проходят недели за неделями. Что же я буду теперь делать, как познать Его волю, как построить свою жизнь на евангельских началах, как среди равнодушных или нечестивых людей начать и проводить благочестивую жизнь? И я один, тот мой товарищ уехал. На счастье — читаю однажды афишу об открытии народной православной Академии. Со всех ног спешу туда, записываюсь в ученики и каждый вечер посещаю лекции. Это были дивные вечера, когда истины Слова Божия, одна за другой, раскрывались и впитывались душой, и чувствовалось, что ты словно стоишь на берегу океана и восклицаешь: «Какой простор!» Да, удивительно поэтическое, я бы сказал, «сладкое» чувство охватывало мою душу, но ощущалось оно особенно в груди. Потом я прочитал у святых отцов, что так именно и дает Себя чувствовать Дух Святой. Но тогда я не только не понимал этого, но напротив, чувствовал себя в то же время и отдаленным от Бога. Как раз только теперь прочитал у Феофана Затворника, что Дух Божий, посещая человека, открывает ему любовь и милосердие Божие, но в то же время и указует на его греховное состояние, чтобы провести человека через покаянный путь. Спасение не дается нам как дар, безучастно от нас, но требует и нравственных подвигов самоотречения, а Дух Божий освещает наше положение и показывает дорогу, как фонарь в темную ночь путнику, а также укрепляет нас, когда наших сил оказывается недостаточно, при всем их напряжении. Так и я, переживая несомненно благодатное на себя воздействие, чувствовал себя крайне греховным; вся прошлая жизнь встала перед глазами, мучительные угрызения совести повергали мою голову вниз перед Богом и перед людьми. Но я не терял надежды на исправление. Я говорил себе и Господу: Вот подожди, теперь я начну новую жизнь, не буду грешить так… И действительно, старался исправиться, и во многом это удавалось. Но все же чувство греховности не проходило и мучило меня. Отчего же так? Что еще надо мне делать, чтобы достигнуть сознания прощения своих грехов? Надо идти на исповедь и приобщиться Святых Таин. Так я и сделал, и это подкрепило мой путь и приблизило к Богу. Но и этим еще не все кончено… Путь ведь только еще начался, а он предстоит целую жизнь. Самая главная задача теперь — как избавиться от чувства греховности, оно очень мучительно и угнетает. Как решиться уверовать, что Бог прощает твои грехи? Я думал сначала — вот я начну жизнь по Евангелию, тогда приду к Богу и скажу: Ну вот, видишь, Господи, я теперь стал лучше, и поэтому прими меня и прости мне прежние грехи. Выходило, значит, что я хотел указать Господу на свою заслугу, на свое исправление, и на этом основании просить прощения в прежней жизни. Хотел исправиться сам, сделаться сам праведным, и потом прийти к Богу уже не как грешник, а как праведник. Конечно, тогда я не мыслил так ясно, не разбирался так правильно в своем положении, как пишу теперь, но сущность была именно такова. И конечно, на таком основании я не мог приблизиться к Богу. А подойти к Нему как грешник, как я есть — я не решался. И поэтому я несколько месяцев боролся с собой, изнемогал, падал, вновь поднимался и вновь падал, — собственная праведность никак не удавалась, все еще я не достиг такого состояния, чтобы мог сказать Господу: «Ну вот, теперь я достоин прийти к Тебе». Так продолжалось до тех пор, пока я не встретил добрых верующих людей, которые начали мне говорить о Христе, что Он есть единственное основание для обращения к Господу, что мне не следует заниматься самоисправлением, а нужно обратиться к Богу, какой я есть, и просить о прощении и помощи для добродетельной жизни. Тогда я начал читать больше о Христе, о Его искупительной жертве и о даровании прощения грешникам по милости Божией не ради их собственных заслуг, а ради Заслуги и Жертвы Христовой. И тогда я снова испытал ту первоначальную радость избавления от грехов ради милости и жертвы Иисуса. Теперь я уже не боялся признать себя крайне грешным, тогда как раньше все старался не очень очернить себя, чтобы не лишиться права приблизиться к Господу. А теперь понял, что только тогда смогу подойти к Богу, когда признаю и обнаружу свои грехи, как больной у доктора с секретной болезнью, которую он все скрывал и стыдился показаться ему на глаза, а потом осудил себя и раскаялся и признался, что виноват перед Богом и потому именно вследствие такого чистосердечного откровения и раскаяния и отвержения от греха и страстного желания впредь не допускать его — получает прощение, прекращаются угрызения совести, удаляется из души мучительное чувство и наступает мир Божий. Так и я, познав сие из опыта, начал постоянно припадать к Господу, и моя совесть очищалась раз от разу все больше, если я не допускал себя снова впадать в те же грехи. Но если случалось это, то совесть моя снова погружалась в мучительное состояние (что и есть подобие геенского огня), и мне нужно было много молитв и слез, чтобы получить снова прояснение совести. А когда совесть бывала чиста, то доступно было и Духу Божию войти снова и снова в чистое сердце, и оно давало опять ощущение блаженства и сладости духа.

Так произошло во мне обращение к Богу, и с тех пор прошло уже семь лет. Слава Господу, что Он провел меня за это время среди многих испытаний и искушений и дал благодать Свою все это преодолеть. Как я надеюсь, что и в будущем Он не оставит меня, если я не оставлю Его, и потому я надеюсь на будущую жизнь за гробом.

Источник: Приходской вестник. Лондон. 1953. — № 1, 2.

Где встретить Живого Бога?

Фото: Симбирская митрополия

Проповедь в Неделю 11-ю по Пятидесятнице
Прот. Евгений Старцев

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Часто люди размышляют о том, что такое духовная жизнь. Некоторым кажется, что это искусство. Одним кажется, что это размышления о вечности. Другим кажется, что духовная жизнь — это философия покоя, стремление к некоей «нирване». Некоторые ради этого стоят на голове, занимаясь йогой, дышат всем, чем могут, гоняя энергии из одного конца своего тела в другой. И при этом думают, что это духовная жизнь. Так много теперь людей погибших, отошедших от реальности, от веры православной, и вообще покинувших реальный мир через эту йогу, что думаешь: Господи! когда же, наконец, мы начнем одумываться?

На самом деле, духовная жизнь — это общение человека с Живым Богом. Если человек смог встретить Живого Бога, тогда его жизнь по-настоящему стала духовной, тогда каждое его движение, каждое стремление наполнено смыслом. Занимается ли он каким-то добрым делом, хлопочет ли о детях, занимается наукой — если он Живого Бога встретил, все — жизнь стала другой.

Где Он, Живой Бог? Иногда, приходя в храмы, люди ищут Его. Это естественная потребность любого человека — встретить Живого Бога. Но не всегда встречают. Тогда люди начинают молиться, читать молитвы, приходить на исповедь, понимать, какие поступки являются грехом, преступлением, они понуждают себя, трудятся — иногда по многу лет. Но встречают ли Живого Бога? Не всегда. Самый главный успех в жизни человека — это встретиться с Ним, потому что когда Он появляется в нашей жизни, все становится на свои места. Тогда сжигается в нас прежний ветхий человек, сгорает, как соломенное чучело, и рождается новый, который жаждет быть праведником, молитвенником, и вообще желает быть святым человеком. Вот такой результат от встречи с Живым Богом. В Евангелии мы читаем о том, как Господь, живший среди людей 33 года, объяснял Своим ученикам: многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Мф. 13:17). И потом, когда иудеи говорили «отец наш есть Авраам» (Ин. 8:39), Он резко обличил их, сказав: ваш отец диавол (Ин. 8:44), а не Авраам. Они схватились за камни, хотели убить Его, но Он прошел сквозь них, и они не смогли совершить свое преступление.

Где встретить Живого Бога? Где Его найти? Когда человек Его встретит? Тогда, когда он хотя бы умозрительно согласится с Богом, что он наследник Царствия Небесного. Наше сознание нам говорит, что мы скоро умрем — 10, 20, 30 лет. Что дальше? Гроб, могила и черви? Это тоже реальность. Но что мы, просто набор хромосом? Нет. Господь говорит: нет! В первую очередь, мы насельники Царствия Небесного. И это Царствие Небесное внутрь нас есть, тогда, когда мы помышляем о Нем, когда мы устремляемся к Нему, когда это становится смыслом хотя бы умозрительно. Но когда Господь Живой приходит в нашу жизнь, тогда это не просто умозрительный смысл, а уже прямое целеполагание — все, ничего не надо! Все земное оставим и будем стремиться туда. Но когда это произойдет? А вы, говорится в сегодняшнем Евангелии, ближнего своего простите. Ведь Царствие Небесное, говорится, подобно царю, который однажды простил своего должника, а этот должник не смог простить своего должника, взыскал с него, заточил его в темницу. Такой человек не пройдет в Царствие Небесное, такой человек не нужен Царю в Его ограде райской. Как Адам и Ева, когда согрешили, стали несовместимы с Эдемом, так и мы с вами, пока не простим, несовместимы с Царствием. Пока не простим, не встретим Живого Бога. Потому что Бог, открывая нам Себя, рассчитывает на нас как на людей, стремящихся туда. Нам показывают разные чудеса, фантастические просто, если только присмотримся и будем чуть-чуть внимательны. Оказывается, это наша с вами жизнь. Вовсе необязательно ехать куда-нибудь на войну, океан переплывать нет необходимости — здесь, сегодня, каждый день наблюдательный человек увидит Бога и Его присутствие в жизни своей. Но не всегда человек вступает в общение с Ним, потому что не знает себя в Царствии Небесном, не видит себя стремящимся к Нему. И потому происходит такое расхождение: Господь Сам по Себе, а человек сам по себе. До какой поры мы будем сами по себе, зная, что Бог есть? В молитве каждый из нас может возопить: «Где Ты, Господи? Почему до сих пор я не встретил Тебя Живого?» И Он, отозвавшись, придет.

По причине своей поврежденности мы не можем Его воспринять таким, какой Он есть, в Его сиянии и славе (даже апостолы, помните, когда Он преобразился, пали ниц от того света и сияния, в котором Он находился). Слава Божия не вмещается в грешного человека. Но любовь-то Его в нас может вместиться. Она может вместиться только тогда, когда мы сами этого захотим. Тысячи иудеев были исцелены — слепые, хромые, больные, прокаженные — но рядом с Ним остались очень немногие. Люди, которые желали любви и сами могли любить. Представьте себе, Он пришел объяснить людям, Кто Он, а Его не воспринимают. Он смиряется перед этим, Он понимает людей, Он прощает им это, и нам говорит: если хотите быть у Господина в Царствии Небесном насельниками, простите всем. С этого начинается обретение того самого Царства. Люди думают, как же Бога-то встретить, где ж Его встретить? Иудеи кричат: «Пусть с Креста сойдет, тогда мы в Него уверуем!» Представляете? Господь уже последние минуты жил среди людей. Что же это за жестокосердие. А Господь нам говорит, возьми и прости ближнего твоего, и тебя простят, и ты сможешь войти туда, куда раньше войти не мог. Для этого нужно сильно потрудиться. Иногда и понимает человек, что надо простить, а то и прощения попросить, а нету сил. А ты возьми, да и попроси: «Господи! Не могу, дай мне сил». И поступят эти самые силы. Потому что сила дается в любви, а не просто в каком-то назидании, не в «лыстех мужеских», как говорит Псалтирь. Сила — в любви Божией. А если мы не попросим, то будем встречаться с чудесами до безконечности, а Бога Живого так и не встретим. Мироточащие иконы, воскрешение мертвых, исцеления нас самих от болезней по чьим-то молитвам — а Бога можно не встретить. Это самая большая проблема, это самое главное, в чем мы нуждаемся и ради чего живем. Живого Бога встретим — и все в нашей жизни переменится. Ближнего простим — и тогда нас признают насельниками Царствия Небесного. Вот с сегодняшнего дня и начнем всех прощать!

Аминь.

«Я ничего не искал… а нашел Бога»

Французский писатель Эрик-Эмманюэль Шмитт ждал десятки лет, прежде чем решиться рассказать о божественном откровении, которое пережил в молодости. Свой опыт он описал в книге «Ночь огня». Мы поговорили о вере, гуманизме и религиозных фанатиках.

Psychologies: Почему вы так долго ждали?

Эрик-Эмманюэль Шмитт: Это очень личное переживание, и я не собирался выносить его на публику. Но события нашего времени заставили меня заговорить о вере откровенно и, я надеюсь, с должным смирением.

Сегодня всем нам угрожают агрессивные создания, которые объявляют себя поборниками веры, но на деле представляют собой уродливые карикатуры на таковых. Они прикрываются верой, выплескивая свою жестокость. Те же, кто отвергает веру, искажают ее смысл, как если бы она устарела, как будто верить сейчас несовременно…

Я хотел развеять эти ложные представления: да, человечество добилось прогресса в науке, технике, но не в морали. Верить в это после Освенцима и Хиросимы означало бы закрывать глаза на факты. Области, в которых у нас нет никакого прогресса, как раз не имеют отношения к знанию. Ведь вера — это не знание. Об этом прекрасно сказал Паскаль: «Сердце открывает Бога, а вовсе не разум».

Ваши переживания в пустыне не могли быть плодом галлюцинации?

Я говорил это себе тысячу раз! Конечно, это могло быть чисто химическим ответом моего тела, направленным на устранение тревоги. Я исследовал все это. Вы знаете, я философ, я приучен к практике рационального исследования. И все-таки, вопреки беспристрастному анализу, происходило какое-то чудо. Во мне на органическом уровне что-то росло и ширилось: маленький ручеек веры, появившийся в пустыне, становился мощным потоком.

В конце концов я признал различие порядков, о котором говорил Паскаль: порядка сердца и порядка разума. И потом, я наконец-то чувствовал себя свободным. У меня был выбор: верить или не верить. Я честно пытаюсь сохранять в душе оба компонента: разум и веру. Если вы спросите меня: «Бог существует?», я вам отвечу, что ничего об этом не знаю.

Я верующий агностик. Но я добавлю: «Я верю, что да». Именно это и есть гуманизм: прежде всего сказать о фундаментальной непознаваемости.

Отношение к сомнениям отличает истинно верующего от того, кто лишь думает, что верит. Истинная вера — это сомнение, движение

Истина — то, чего нам не хватает, а не то, чем мы обладаем. Современный гуманизм должен опираться на общее для всех нас отсутствие знания. И затем, на уровне сердца, мы можем сказать, что верим, что Бог есть или его нет.

Вы дважды за время работы над книгой попадали в больницу. Это было непросто?

О да! Когда я описывал сцену откровения в горах, я рассказывал о том, как тело словно раздваивается, разрывается на части… Эти ощущения снова нахлынули с такой силой, что я думал, что у меня инфаркт. Меня отвезли в больницу, но у меня ничего не было, лишь болезненные спазмы в груди: так я был возбужден, взволнован, счастлив, когда писал об этом моменте!

Вы так говорите о своей вере, словно это любовное чувство…

Так и есть… Я рассказываю о своей встрече с Богом. По словам Паскаля, «вера не доказывается, она постигается на опыте». Точно так же, как и любовное чувство. К сожалению, мы можем лишь свидетельствовать, мы не можем убеждать. Я бы хотел убедить, но я не могу, у меня нет рациональных аргументов.

Но в этом двойственная природа веры. Во имя веры можно пытаться убить того, кто не верит…

Фундаментализм и фанатизм возникают как гиперкомпенсация сомнений. Я не подавляю сомнения. Я отказываюсь смешивать веру и знание, путать уверенность субъективную и объективную. Отношение к сомнениям отличает истинно верующего от того, кто лишь думает, что верит. Фанатики — это узурпаторы. Такова героиня моей книги Сеголен, ортодоксальная католичка. Она замыкается в вере, чтобы перестать думать. А ведь истинная вера — это сомнение, движение.

Получается, что вероисповедание – это противоположность веры?

Нет, противоположность веры — это вероисповедание, которое считает себя объективной истиной. Это заблуждение должно быть отвергнуто, потому что мы будем лучше уживаться друг с другом, если поймем, что значит верить и не верить. И что никакая религия не должна ставиться выше других.

Теперь, когда я чего-то не понимаю, я виню в этом свои ограничения, а не ограничения мира

Я не считаю себя выше кого-то из-за того, что пережил этот опыт в пустыне. Я считаю, что мне повезло, меня щедро одарили, но не избрали и не вознаградили. Я не искал ничего, а вот нашел что-то. Теперь, когда я чего-то не понимаю, я виню в этом свои ограничения, а не ограничения мира. Я перешел от философии абсурда к философии тайны.

Вы соблюдаете обряды?

Нет. Этот опыт не относился к какой-то конкретной религии. Вернувшись во Францию, я стал читать великих тибетских, индийских, христианских, мусульманских мистиков… Годы спустя я прочитал на одном дыхании все четыре Евангелия. И меня потряс до глубины души образ Христа, говорящего о любви и умирающего за любовь.

Сегодня я считаю себя христианином. Любовь должна быть цементирующей силой отношений с другими людьми. Нужно заменить подозрительность на любовь. Эта идея — просто бомба!

Éric-Emmanuel Schmitt

Об эксперте

Эрик-Эмманюэль Шмитт (Éric-Emmanuel Schmitt), французский писатель и драматург. Его пьесы были переведены и поставлены в более чем тридцати странах мира. Свой опыт в поисках Бога описал в книге «Ночь огня» (Азбука-Аттикус, 2016).

Источник фотографий:Getty Images

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Трещина на нарощенном ногте как исправить
  • Как составить резюме для гос органов
  • Как найти аукционный лист по номеру лота
  • Как составить верное равенство с дробями
  • Как составить развернутый план сказки