Картинка как найти делимое

Все это части математического действия — деления.

Попробую простым языкам, как объясняли мне.. лет тридцать назад..)

«Делимое» — это число стоящее слева от знака деления, которое делим (дробим)

«Делитель» — это число стоящее справа от знака деления, число на которое делим Делимое (какими частями делим, дробим)

«Частное» — это число стоящее после знака равно, результат деления (числовое выражение количества целых частей — делителей в делимом)

«Неполное частное» — это число стоящее после знака равно, результат деления при котором оставил «лишнее» число которое меньше Делителя. Неполное частное это количество только целых частей. Всегда пишется с числом Остатка.

«Остаток» — это число оставшееся не делимым, которое меньше Делителя.

А теперь на примерах —

10 : 5 = 2

В этом примере «10» — Делимое, «5» — Делитель, «2» — Частное.

13 : 5 = 2 (3)

В этом примере «13» — Делимое, «5» — Делитель, «2» — неполное Частное, «3» — Остаток (как правило пишется в скобках рядом с «неполным частным»).

система выбрала этот ответ лучшим

Для того чтобы не путаться в определении величин с которыми приходится иметь дело в процессе деления, люди давным давно придумали для них подходящие названия. Прежде всего само число. которое делят стали называть Делимым, ведь это число делится на части, оно буквально делимое. Например урожай плодов.

Число, которое показывает на сколько частей мы поделим Делимое стали называть Делитель. Его задача разделить число на несколько групп, чтобы всем хватило поровну.

Результат деления назвали Частным — это число показывает сколько единиц оказывается в каждой группе, кучке плодов, после того как разделили весь урожай.

Наконец остаток — это то целое число плодов, которое невозможно поделить между всеми поровну.

Пример:

Собрали 51 яблоко. Это делимое.

Решили поделить между папой, мамой, дочкой и сыном поровну, то есть на четырех. Это делитель.

Поделили и получили что каждому причитается 12 яблок — это частное.

А три яблока нельзя поделить на четырех и это Остаток.

51:4=12 (остаток 3).

Ладле­н
[266K]

6 лет назад 

С понятия делимое, делитель, частное и остаток, начинают изучать деление в средней школе. Так что это просто необходимо при изучении математики. И так делимое это число , которое подвергают делению. Делитель, это то число на которое делят, а соответственно частное это и есть результат деления. Но так уж бывает когда делимое число не делится нацело. Вот и образуемое в процессе деления число которое меньше делителя и которое нельзя разделить нацело и называется остаток.

А пример можно привести следующий.

например.

Возьмем.

34: 5 = 6 (остаток 4)

В данном случае 34 — делимое

5 — делитель.

6 — частное отделения

4 — остаток.

morel­juba
[62.5K]

6 лет назад 

Все приведённые в вопросе понятия напрямую относятся к делению в математике.

Итак, начнём с «делимого» — под ним подразумевается то число, которое будет делиться;

«Делитель» уже подразумевает под собой то число, на которое будет делиться имеющееся «делимое».

«Частное» представляет собой результат, полученный от деления.

«Остаток» представляет собой число остающееся при делении в результате у нас будет неполное частное.

Вот пример:

Барха­тные лапки
[382K]

6 лет назад 

Объяснить, что такое делимое, делитель, частное и остаток — реально легче на различных примерах.

Вот самый простенький вариант, тут все делится без остатка.

Далее, рассматриваем немного сложней вариант, когда число делится не полностью и остается у нас остаток, который обычно обозначается в скобочках.

Или вот такой еще пример.

Ничего сложного как видим нет, все это дети изучают еще в начальных классах на уроках математики.

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

В примере:

20 : 10 = 2;

20 — это делимое (то, что делится),

10 — это делитель (то, что делит),

2 — это частное (то, что при умножении на делитель образует делимое).

Возьмем другой пример:

17 : 3 = 5 (2), где

17 — делимое,

3 — делитель,

5 — неполное частное,

2 — остаток.

При этом интересно, что остаток всегда меньше, чем неполное частное.

OlyaS­h
[67.2K]

8 лет назад 

Делимое — это число, которое будем делить.

Делитель — это число, на которое будем делить

Частное — это число, которое образуется при делении

Остаток — это число, которое остается при делении (при этом частное будет неполным)

Например

30/4=7(2)

Здесь 30 — делимое, 4 — делитель, 7 — частное, 2 — остаток

текст при наведении

Тори Торич­ка
[59.4K]

6 лет назад 

Данные понятия арифметики легче всего рассмотреть на примере.

Пример: 17 : 8 = 2 (остаток — 1).

В этом примере 17 — делимое (число, которое делят), 8 — делитель (то, на что мы делим), 2 — остаток (то, что получаем при делении), 1 — остаток.

Azama­tik
[55.3K]

6 лет назад 

Сразу же приведем пример (можно даже несколько примеров):

1). 18 : 9 = 2;

2). 21 : 5 = 4,2 или же 4 и 1 в остатке.

Делимое — это то число, которое мы делим (в наших примерах делимыми являются 18 и 21).

Делитель — это то число, на которое мы делим делимое (делителями в наших примерах являются 9 и 5).

Частное — это результат деления (частное в первом примере 2, а во втором примере 4,2).

В первом случае делимое делится без остатка, а во втором у нас есть остаток — 1.

Бекки Шарп
[71.2K]

6 лет назад 

Например 40:6=6 (4)

В данном примере

делимое -40, число, стоящее перед знаком деления,

6-делитель, число, стоящее после знака деления или на которое делим делимое.

6-частное , то, что получается в результате деления

4-остаток , число, остающееся при делении

25 : 4 = 6 (1)

делимое делитель частное остаток

Знаете ответ?

Деление целых чисел отличается от деления натуральных чисел, только тем что у целых чисел нужно у частного посчитать знак. Как посчитать знак частного целых чисел? Рассмотрим подробно в теме.

Термины и понятия частного целых чисел.

Чтобы выполнить деление целых чисел нужно вспомнить термины и понятия. В делении есть:  делимое, делитель и частное целых чисел.

деление целых чисел

Делимое – это то целое число, которое делят. Делитель – это целое число, на которое делят. Частное – это результат деления целых чисел.

Можно сказать “Деление целых чисел” или “Частное целых чисел” смысл этих фраз один и тот же, то есть нужно поделить одно целое число на другое и получить ответ.

Деление берет свое начало из умножения. Рассмотрим пример:

3∙4=12

У нас есть два множителя 3 и 4. Но допустим нам известно, что есть один множитель 3 и результат умножения множителей их произведение 12. Как найти второй множитель? На помощь приходит деление.

12:3=4

Правило деления целых чисел.

Определение:

Частное двух целых чисел равно частному их модулей, со знаком плюс в результате, если числа одинаковых знаков, и со знаком минус, если они разных знаков.

Важно учитывать знак частного целых чисел. Кратко правила деления целых чисел:

Плюс на плюс дает плюс.
“+ : + = +”

Минус на минус дает плюс.
“– : – =+”

Минус на плюс дает минус.
“– : + = –”

Плюс на минус дает минус.
“+ : – = –”

А теперь рассмотрим подробно каждый пункт правила деления целых чисел.

Деление целых положительных чисел.

Вспомним, что целые положительные числа это тоже самое, что натуральные числа. Мы пользуемся теми же правила, что и при делении натуральных чисел. Знак частного от деления целых положительных чисел всегда плюс. Иными словами, при делении двух целых чисел “плюс на плюс дает плюс”.

Пример:
Выполните деление 306 на 3.

Решение:
Оба числа имеют знак “+”, поэтому ответ будет со знаком “+”.
306:3=102
Ответ: 102.

Пример:
Разделите делимое 220286 на делитель 589.

Решение:
Делимое 220286 и делитель 589 имеет знак плюс, поэтому частное тоже будет иметь знак плюс.
220286:589=374
Ответ: 374

Деление целых отрицательных чисел.

Правило деления двух отрицательных чисел.

Пусть у нас будут два отрицательных целых числа a и b. Нам нужно найти их модули и выполнить деление.

a:b=|a|:|b|

Результат деления или частное двух отрицательных целых чисел будет со знаком “+” или “минус на минус дает плюс”.

Рассмотрим пример:
Найдите частное -900:(-12).

Решение:
-900:(-12)=|-900|:|-12|=900:12=75
Ответ: -900:(-12)=75

Пример:
Выполните деление одного целого отрицательного числа -504 на второе отрицательное число -14.

Решение:
-504:(-14)=|-504|:|-14|=504:14=34
Записать выражение можно короче:
-504:(-14)=34

Деление целых чисел с разными знаками. Правило и примеры.

Правило:

При выполнении деления целых чисел с разными знаками, частное будет равно отрицательному числу.

Не важно положительное целое число делим на отрицательное целое число или отрицательное целое число делим на положительное целое число, результат деления всегда будет равен отрицательному числу.

Минус на плюс дает минус.
Плюс на минус дает минус.

Пример:
Найдите частное двух целых чисел с разными знаками -2436:42.

Решение:
-2436:42=-58

Пример:
Вычислите деление 4716:(-524).

Решение:
4716:(-524)=-9

Нуль деленный на целое число. Правило.

Правило:

При деление нуля на целое число ответ будет равен нулю.

Пример:
Выполните деление 0:558.

Решение:
0:558=0

Пример:
Разделите нуль на целое отрицательное число -4009.

Решение:
0:(-4009)=0

Правило:

На нуль делить нельзя.

Нельзя 0 разделить на 0.

Проверка частного деления целых чисел.

Как говорилось ранее деление и умножение тесно связаны. Поэтому чтобы проверить результат деления двух целых чисел, нужно выполнить умножение делителя и частного в результате должно получиться делимое.

Проверка результата деления краткая формула:
Делитель ∙ Частное = Делимое

Рассмотрим пример:
Выполните деление и сделайте проверку 1888:(-32).

Решение:
Обращаем внимание на знаки целых чисел. Число 1888 положительное и имеет знак “+”. Число (-32) отрицательное и имеет знак “–”. Поэтому при делении двух целых чисел с разными знаками ответ будет отрицательное число.
1888:(-32)=-59

А теперь выполним проверку найденного ответа:
1888 – делимое,
-32 – делитель,
-59 – частное,

Делитель умножаем на частное.
-32∙(-59)=1888

Вопросы по теме:
Что такое частное чисел?
Ответ: частное чисел – это результат деления деления двух чисел.

Как найти частное?
Ответ: нужно одно число поделить на другое, то есть делимое поделить на делитель и получим частное.

Чему равно частное от деления целых чисел?
Ответ: если целые числа делятся без остатка, то их частное равно целому числу. Иначе будет дробное число.

Что такое делимое и делитель?
Ответ: число которое делят называют делимым, а число на которое делят называют делителем.

Пример:
Найдите частное суммы и разности чисел 48 и 16.

Решение:
Находим сумму чисел 48 и 16.
48+16=64
Находим разность чисел 48 и 16.
48-16=32
Находим частное.
64:32=2
Ответ: 2.

Названия компонентов

 арифметических действий

Сложение

слагаемое      +      слагаемое   =    сумма

выражение 6 + 2 – сумма

Чтобы найти одно из слагаемых, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Вычитание

уменьшаемое  –    вычитаемое = разность

выражение 6 — 2 – разность

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Умножение

множитель  х  множитель  = произведение

выражение 6 х 2 —  произведение

Чтобы найти один из множителей, надо произведение разделить на известный множитель.

Деление

делимое       :    делитель    =    частное

выражение 6 : 2 – частное

Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

Названия компонентов

 арифметических действий

Сложение

слагаемое      +      слагаемое   =    сумма

выражение 6 + 2 – сумма

Чтобы найти одно из слагаемых, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Вычитание

уменьшаемое  –    вычитаемое = разность

выражение 6 — 2 – разность

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Умножение

множитель  х  множитель  = произведение

выражение 6 х 2 —  произведение

Чтобы найти один из множителей, надо произведение разделить на известный множитель.

Деление

делимое       :    делитель    =    частное

выражение 6 : 2 – частное

Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

Слайд 1Найдите значение выражений
100 : 25 =

72 : 1 =

66 : 4 = 72 : 3 =

66 : 1 = 72 : 72 =

66 : 11 = 66 : 66 =

100 : 1 = 72 : 8 =

100 : 24 = 100 : 100 =

Найдите значение выражений100 : 25 =


Слайд 2Найдите значение выражений
100 : 25 = 4

72 : 1 = 72

66 : 4 = 16 (2 ост.) 72 : 3 = 24

66 : 1 = 66 72 : 72 = 1

66 : 11 = 6 66 : 66 = 1

100 : 1 = 100 72 : 8 = 9

100 : 24 = 4 (4 ост.) 100 : 100 = 1

Найдите значение выражений100 : 25 = 4


Слайд 3Как называются числа при делении?
а : b = с

Как называются числа при делении?а : b = с


Слайд 4Как называются числа при делении?
а : b = с

а

— делимое,
b — делитель,
с — частное

Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят что первое число делится на второе.

Как называются числа при делении?а : b = с а — делимое, b — делитель,с — частноеКогда


Слайд 5Какое число получится при делении 100 на 4?
100 : 4 =

?

Какое число получится при делении 100 на 4?100 : 4 = ?


Слайд 6Какое число получится при делении 100 на 4?
100 : 4 =

25

Какое число получится при делении 100 на 4?100 : 4 = 25


Слайд 7Как найти неизвестное делимое?
Делитель — 4, частное — 25.
Найдите делимое.

х :

Как найти неизвестное делимое?Делитель — 4, частное — 25.Найдите делимое.х : 4 = 25


Слайд 8Как найти неизвестное делимое?
Делитель — 4, частное — 25.
Найдите делимое.

х :

Как найти неизвестное делимое?Делитель — 4, частное — 25.Найдите делимое.х : 4 = 25х = 25 ·


Слайд 9Как найти неизвестное делимое?
Делитель — 4, частное — 25.
Найдите делимое.

х :

4 = 25
х = 25 · 4
Х = 100

Чтобы найти неизвестное делимое, надо …

Как найти неизвестное делимое?Делитель — 4, частное — 25.Найдите делимое.х : 4 = 25х = 25 ·


Слайд 10Как найти неизвестное делимое?
Делитель — 4, частное — 25.
Найдите делимое.

х :

4 = 25
х = 25 · 4
Х = 100

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Как найти неизвестное делимое?Делитель — 4, частное — 25.Найдите делимое.х : 4 = 25х = 25 ·


Слайд 11Как найти неизвестный делитель?
Делимое — 100, частное — 25.
Найдите делитель.

100 :

Как найти неизвестный делитель?Делимое - 100, частное — 25.Найдите делитель.100 : у = 25


Слайд 12Как найти неизвестный делитель?
Делимое — 100, частное — 25.
Найдите делитель.

100 :

Как найти неизвестный делитель?Делимое - 100, частное — 25.Найдите делитель.100 : у = 25у = 100 :


Слайд 13Как найти неизвестный делитель?
Делимое — 100, частное — 25.
Найдите делитель.

100 :

у = 25
у = 100 : 25
у = 4

Чтобы найти неизвестный делитель, надо…

Как найти неизвестный делитель?Делимое - 100, частное — 25.Найдите делитель.100 : у = 25у = 100 :


Слайд 14Как найти неизвестный делитель?
Делимое — 100, частное — 25.
Найдите делитель.

100 :

у = 25
у = 100 : 25
у = 4

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Как найти неизвестный делитель?Делимое - 100, частное — 25.Найдите делитель.100 : у = 25у = 100 :


Слайд 15Формулирование темы урока, постановка учебной задачи.

Формулирование темы урока, постановка учебной задачи.


Слайд 16Формулирование темы урока, постановка учебной задачи.
— Как вы думаете, какая тема

нашего урока?

— Исходя из темы урока, сформулируйте учебную задачу.

Формулирование темы урока, постановка учебной задачи.- Как вы думаете, какая тема нашего урока?- Исходя из темы урока,


Слайд 18Задача 1: В корзине 20 яблок. Их надо разделить поровну между

4 детьми. Сколько достанется каждому?

Задача 1: В корзине 20 яблок. Их надо разделить поровну между 4 детьми. Сколько достанется каждому?


Слайд 19Задача 1: В корзине 20 яблок. Их надо разделить поровну между

4 детьми. Сколько достанется каждому?
Решение: Нам сказано, что есть 20 яблок и их надо разделить между 4 детьми.
И нас спрашивают, сколько получит каждый?
Чтобы решить эту задачу нам нужно 20 : 4
20:4=5(яблок)
Ответ: по 5 яблок достанется каждому из ребят.

Задача 1: В корзине 20 яблок. Их надо разделить поровну между 4 детьми. Сколько достанется каждому?Решение: Нам


Слайд 20Задача 2: В корзине 20 яблок. Их надо разделить поровну между

6 детьми. Сколько получит каждый?

Задача 2: В корзине 20 яблок. Их надо разделить поровну между 6 детьми. Сколько получит каждый?


Слайд 21Задача 2: В корзине 20 яблок. Их надо разделить поровну между

6 детьми. Сколько получит каждый?
Решение: Нам сказано, что есть 20 яблок и их надо разделить между 6 детьми.
И нас спрашивают, сколько получит каждый?
Чтобы решить эту задачу нам нужно 20 : 6
20:6=3 (ост.2 яблока)
Ответ: по 3 яблока достанется каждому из ребят,
2 яблока останутся.

Задача 2: В корзине 20 яблок. Их надо разделить поровну между 6 детьми. Сколько получит каждый? Решение:


Слайд 22ВЫВОД ИЗ ЗАДАЧ
Число 4 является делителем числа 20,
а число 6

не является делителем числа 20.

ВЫВОД ИЗ ЗАДАЧЧисло 4 является делителем числа 20, а число 6 не является делителем числа 20.


Слайд 23Определение
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится

без остатка.

ОпределениеДелителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.


Слайд 24Определение
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится

без остатка.
Например, число 12 имеет шесть делителей:
Д(12) = {1, 2, 3, 4, 6, 12}.

ОпределениеДелителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.Например, число 12 имеет шесть


Слайд 25Определение
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится

без остатка.
Например, число 12 имеет шесть делителей:
Д(12) = {1, 2, 3, 4, 6, 12}.
Важно! Число 1 является делителем любого натурального числа.

ОпределениеДелителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.Например, число 12 имеет шесть


Слайд 27Задача 3: На столе лежат пачки, в каждой из которых по

8 печений. Можно ли, не вскрывая пачек, взять:
а) 8 печений; б) 16 печений; в) 24 печенья?

Задача 3: На столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не вскрывая


Слайд 28Задача 3: На столе лежат пачки, в каждой из которых по

8 печений. Можно ли, не вскрывая пачек, взять:
а) 8 печений; б) 16 печений; в) 24 печенья?
Решение: Известно, что в одной пачке 8 печений.
а) Можно, для этого нужно взять 1 пачку.
8·1 = 8 (печений)

Задача 3: На столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не вскрывая


Слайд 29Задача 3: На столе лежат пачки, в каждой из которых по

8 печений. Можно ли, не вскрывая пачек, взять:
а) 8 печений; б) 16 печений; в) 24 печенья?
Решение: Известно, что в одной пачке 8 печений.
а) Можно, для этого нужно взять 1 пачку.
8·1 = 8 (печений)
б) Можно, для этого нужно взять 2 пачки.
8·2 =16 (печений)

Задача 3: На столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не вскрывая


Слайд 30Задача 3: На столе лежат пачки, в каждой из которых по

8 печений. Можно ли, не вскрывая пачек, взять:
а) 8 печений; б) 16 печений; в) 24 печенья?
Решение: Известно, что в одной пачке 8 печений.
а) Можно, для этого нужно взять 1 пачку.
8·1 = 8 (печений)
б) Можно, для этого нужно взять 2 пачки.
8·2 =16 (печений)
б) Можно, для этого нужно взять 3 пачки.
8·3 =24 (печенья)

Задача 3: На столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не вскрывая


Слайд 31Задача 4: На столе лежат пачки, в каждой из которых по

8 печений. Можно ли, не вскрывая пачек, взять:
г) 18 печений?

Задача 4: На столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не вскрывая


Слайд 32Задача 4: На столе лежат пачки, в каждой из которых по

8 печений. Можно ли, не вскрывая пачек, взять:
г) 18 печений?
Решение: Известно, что в одной пачке 8 печений.
Не раскрывая пачек, 18 печений взять нельзя.

Задача 4: На столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не вскрывая


Слайд 33ВЫВОД ИЗ ЗАДАЧ
Числа 8, 16, 24 делятся на 8,
а число

18 на 8 не делится.

ВЫВОД ИЗ ЗАДАЧЧисла 8, 16, 24 делятся на 8, а число 18 на 8 не делится.


Слайд 34ВЫВОД ИЗ ЗАДАЧ
Числа 8, 16, 24 делятся на 8,
а число

18 на 8 не делится.
Говорят, что числа 8, 16, 24 кратны числу 8,
а число 18 не кратно числу 8.

ВЫВОД ИЗ ЗАДАЧЧисла 8, 16, 24 делятся на 8, а число 18 на 8 не делится.Говорят, что


Слайд 35Определение
Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка

на а.

ОпределениеКратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка на а.


Слайд 36Определение
Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка

на а.
Важно! Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.

ОпределениеКратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка на а. Важно! Любое натуральное число


Слайд 37Определение
Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка

на а.
Важно! Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.
Например: первые пять чисел, кратных 8,
К(8) = {8; 16; 24; 32; 40; …}

ОпределениеКратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка на а. Важно! Любое натуральное число


Слайд 38Определение
Кратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка

на а.
Важно! Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.
Например: первые пять чисел, кратных 8,
К(8) = {8; 16; 24; 32; 40; …}
Наименьшим из кратных натурального числа является само это число.

ОпределениеКратным натурального числа а называют натуральное число, которое делится без остатка на а. Важно! Любое натуральное число


Слайд 40Работа по теме урока
Д(20) = {1, 2, 4, 5, 10, 20}
Д(32)

Работа по теме урокаД(20) = {1, 2, 4, 5, 10, 20}Д(32) =


Слайд 41Работа по теме урока
Д(20) = {1, 2, 4, 5, 10, 20}
Д(32)

= {1, 2, 4, 8, 16, 32}
Д(17) =

Работа по теме урокаД(20) = {1, 2, 4, 5, 10, 20}Д(32) = {1, 2, 4, 8, 16,


Слайд 42Работа по теме урока
Д(20) = {1, 2, 4, 5, 10, 20}
Д(32)

= {1, 2, 4, 8, 16, 32}
Д(17) = {1, 17}

Работа по теме урокаД(20) = {1, 2, 4, 5, 10, 20}Д(32) = {1, 2, 4, 8, 16,


Слайд 43Работа по теме урока
Запишите по три числа:
К(15) =

Работа по теме урокаЗапишите по три числа:К(15) =


Слайд 44Работа по теме урока
Запишите по три числа:
К(15) = {15, 30, 45,

Работа по теме урокаЗапишите по три числа:К(15) = {15, 30, 45, …}К(23) =


Слайд 45Работа по теме урока
Запишите по три числа:
К(15) = {15, 30, 45,

…}
К(23) = {23, 46, 69, …}
К(41) =

Работа по теме урокаЗапишите по три числа:К(15) = {15, 30, 45, …}К(23) = {23, 46, 69, …}К(41)


Слайд 46Работа по теме урока
Запишите по три числа:
К(15) = {15, 30, 45,

…}
К(23) = {23, 46, 69, …}
К(41) = {41, 82, 123, …}

Работа по теме урокаЗапишите по три числа:К(15) = {15, 30, 45, …}К(23) = {23, 46, 69, …}К(41)


Слайд 47Работа по учебнику

№3 (устно)
№6 (письменно)
№7 (письменно)

Работа по учебнику№3 (устно)№6 (письменно)№7 (письменно)


Содержание материала

  1. В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
  2. Получите невероятные возможности
  3. Видео
  4. Остаток от деления
  5. Деление целых отрицательных чисел
  6. Правило деления целых чисел
  7. Деление с остатком целых положительных чисел, примеры
  8. Задачи с применением деления

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности

1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта. 2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам. 3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Нет, спасибо

Получить доступ

Остаток от деления

Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Если при делении остаток равен нулю, то это значит, что делимое делиться нацело или без остатка на делитель.

Если при делении остаток больше делителя, это значит, что найденное число не самое большое. Существует число большее, которое поделит делимое и остаток будет меньше делителя.

Вопросы по теме “Деление с остатком”: Остаток может быть больше делителя? Ответ: нет.

Остаток может быть равен делителю? Ответ: нет.

Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Ответ: значения неполного частного, делителя и остатка подставляем в формулу и находим делимое. Формула: a=b⋅c+d (a – делимое, b – делитель, c – неполное частное, d – остаток.)

Пример №1: Выполните деление с остатком и сделайте проверку: а) 258:7 б) 1873:8

Решение: а) Делим столбиком: 258 – делимое, 
7 – делитель, 
36 – неполное час

258 – делимое, 7 – делитель, 36 – неполное частное, 6 – остаток. Остаток меньше делителя 6 Category: 5 класс, Натуральные числа Leave a comment

Видео

Деление целых отрицательных чисел

Правило деления двух отрицательных чисел.

Пусть у нас будут два отрицательных целых числа a и b. Нам нужно найти их модули и выполнить деление.

a:b=|a|:|b|

Результат деления или частное двух отрицательных целых чисел будет со знаком “+” или “минус на минус дает плюс”.

Рассмотрим пример: Найдите частное -900:(-12).

Решение: -900:(-12)=|-900|:|-12|=900:12=75 Ответ: -900:(-12)=75

Пример: Выполните деление одного целого отрицательного числа -504 на второе отрицательное число -14.

Решение: -504:(-14)=|-504|:|-14|=504:14=34 Записать выражение можно короче: -504:(-14)=34

Правило деления целых чисел

Определение:

Частное двух целых чисел равно частному их модулей, со знаком плюс в результате, если числа одинаковых знаков, и со знаком минус, если они разных знаков.

Важно учитывать знак частного целых чисел. Кратко правила деления целых чисел:

Плюс на плюс дает плюс. “+ : + = +”

Минус на минус дает плюс. “– : – =+”

Минус на плюс дает минус. “– : + = –”

Плюс на минус дает минус. “+ : – = –”

А теперь рассмотрим подробно каждый пункт правила деления целых чисел.

Деление с остатком целых положительных чисел, примеры

Все целые положительные числа являются натуральными. Отсюда следует, что деление выполняется по всем правилам деления с остатком натуральных чисел. Скорость выполнения деления с остатком натуральных чисел важна, так как на нем основано не только деление положительных, но и правила деления целых произвольных.

Самый удобный метод деления – это столбик, так как проще и быстрее получить неполное или просто частное с остатком. Рассмотрим решение более подробно.

Произвести деление 14671 на 54 .

Данное деление необходимо выполнять столбиком:

То есть неполное частное получается равным 271 , а

То есть неполное частное получается равным 271 , а остаток – 37 .

Ответ: 14 671 : 54 = 271 . (ост. 37 )

Задачи с применением деления

Приведем примеры задач, для которых нужно уметь делить одно натуральное число на другое.

1. Первый тип задач – это те, в которых нужно найти, сколько множеств получится после деления исходного множества на равные части, а также близкие к ним задачи на вычисление количества предметов в каждом множестве после деления. Ранее мы уже приводили примеры таких задач. Добавим еще несколько.

Пример 1

Допустим, у нас есть 40 ручек, которые нужно распределить поровну между 4 коробками. Как вычислить, сколько ручек положить в каждую из них?

Разделить 40 на 4.

Ответ: 10

Пример 2

На ужин было приготовлено 12 котлет. Каждому члену семьи должно достаться по две. Сколько всего человек будут ужинать?

Разделим 12 на 2.

Ответ: 6.

2. Второй тип задач очень схож с первым, однако в них необходимо вычислить не количество предметов, а изменения физических величин (времени, температуры, длины и др.)

Пример 3

Например, у нас есть полная бочка молока объемом 100 л. Сколько надо взять двухлитровых бутылок, чтобы перелить туда все имеющееся молоко?

Для решения задачи нам надо разделить 200 на 2.

Ответ: 100

Пример 4

30-метровый шнур надо разрезать на 10 равных частей.  Какой длины будет каждая из них?

Здесь опять же нам надо вычислить частное 30:10.

Ответ: 3

3. Третий тип задач – это те, где нужно найти, во сколько раз уменьшилось исходное количество чего-либо, или выяснить, во сколько одно множество предметов или величина больше, чем другое. Например: 

Пример 5

Планировалось построить дом площадью 120 кв м., но в итоге построили в два раза меньше. Какую площадь имеет в итоге построенный дом?

Для решения этой задачи нам нужно разделить 120:2.

Ответ: 60

Пример 6

С одной яблони мы собрали 60 яблок, а с другой – в три раза меньше. Сколько яблок сорвали со второй яблони? Чтобы дать ответ на это вопрос, требуется разделить 60 на 3.

Ответ: 20

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться Все услуги

Теги

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти презентацию на компьютере windows 10
  • Как найди обратную матрицу
  • Как найти дельту длины отрезка
  • Как найти свои закладки в инстаграме
  • Как найти кинетический порядок