Инфоурок
›
Математика
›Другие методич. материалы›Карточки «Нахождение дроби от числа»
Карточки «Нахождение дроби от числа»
-
Скачать материал
-
18.11.2017
7169
-
DOCX
238 кбайт -
445
скачиваний -
Рейтинг:
5 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Зорина Валентина Викторовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 36194
-
Всего материалов:
15
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 22.05.2023 14:59
Бакаева Наталья Александровна
Учитель математики
39 лет
572
67 389
Местоположение
Россия, РБ, Ишимбайский район, с.Петровское
07.02.2023 18:15
Просмотр содержимого документа
«Карточки по математике 5 класс «Нахождение дроби от числа»»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
1 вариант.
1. Вычисли:
а) 1/16 от 640; б) 1/100 от 5 000.
2. Выразите единицы в указанных единицах.
5 ч 59 мин = …ч 105 мин =…с 1 день 180 мин =…ч
3. Решите задачу составьте к ней схему.
а) Купили арбуз массой 16 кг. За обедом съели 2/ 8 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?
б) От проволоки длиной 108 м сначала отрезали 1 часть, а потом- ¾ остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько потом?
4. Выполните действия.
5 237 * 4 270 000 : 10 000 + 5 048 * 30
1 вариант.
1. Вычисли:
а) 1/16 от 640; б) 1/100 от 5 000.
2. Выразите единицы в указанных единицах.
5 ч 59 мин = …ч 105 мин =…с 1 день 180 мин =…ч
3. Решите задачу составьте к ней схему.
а) Купили арбуз массой 16 кг. За обедом съели 2/ 8 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?
б) От проволоки длиной 108 м сначала отрезали 1 часть, а потом- ¾ остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько потом?
4. Выполните действия.
5 237 * 4 270 000 : 10 000 + 5 048 * 30
2 вариант.
1. Вычисли:
а) 4/7 от 315; б) 9/10 от 720.
2. Выразите единицы в указанных единицах.
23 мин 45 с =…с 480 мин =…ч 30 мин =…с
3. Решите задачу составьте к ней схему.
а) В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/ 8 книги. Сколько страниц ей ещё осталось прочитать?
б) В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй день- 1/3 остатка. Сколько километров прошли туристы в первый день и сколько- во второй, если длина всего пути 120 км?
4. Выполните действия.
2 013 * 7 1 567 * 200 — 60 900 : 100
2 вариант.
1. Вычисли:
а) 4/7 от 315; б) 9/10 от 720.
2. Выразите единицы в указанных единицах.
23 мин 45 с =…с 480 мин =…ч 30 мин =…с
3. Решите задачу составьте к ней схему.
а) В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/ 8 книги. Сколько страниц ей ещё осталось прочитать?
б) В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй день- 1/3 остатка. Сколько километров прошли туристы в первый день и сколько- во второй, если длина всего пути 120 км?
4. Выполните действия.
2 013 * 7 1 567 * 200 — 60 900 : 100
3
Самостоятельная работа по теме «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Самостоятельная работа по теме:
«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Вариант 1
1. Девочка прочитала книги, в которой 120 страниц. Сколько страниц прочитала девочка?
2. Отрезок АВ имеет длину 12 см, а длина отрезка СD составляет от длины отрезка АВ. Найдите длину отрезка СD.
3. В хоре 80 учащихся, из них мальчики, остальные девочки. Сколько мальчиков в хоре?
4. В классе 12 учеников, которые учатся на «4» и «5». Это от всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
5. Дима уплатил за покупки всех своих денег, что составляет 90 рублей. Сколько денег было у Димы?
Вариант 2
1. В классе 36 учеников, из них составляют мальчики. Сколько мальчиков в классе?
2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина составляет его длины. Найдите ширину прямоугольника.
3. Длина комнаты 6 м, высота составляет часть длины. Найдите высоту комнаты.
4. В классе 18 девочек, что составляет от числа всех учащихся. Сколько учеников в классе?
5. Ученик прочитал 100 страниц. Это составило всей книги. Сколько страниц в книге?
Опубликовано 17.05.19 в 12:37 в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»
Математический диктант по теме «Доли и дроби»
1. Запиши, сколько минут составляет ½ часа.
2. Мальчик до школы идёт 3 км. Третью часть пути он прошёл. Сколько км ему осталось пройти?
3. Запиши дробь.5 знаменатель 3 числитель.
4. Ручка стоит 15 рублей, а ластик 1/5 часть от стоимости ручки. Сколько стоит ластик?
5. Поставь знак между дробями 2/9 и 4/9
6. Запиши дробь, которая больше. 3/7 или 6/7?
7. В тетради 12 листов. 2/3 тетради занято, сколько листов пустых?
8. Рост Коли 1м 60 см, а рост Вани 4/5 от роста Коли. Какой рост у Вани?
9. Шоколадка стоит 40 рублей, а конфета 1/20 стоимости шоколада. На сколько конфета дешевле шоколадки?
10. Арбуз весит 2 0 кг, а дыня 2/10 веса арбуза. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни?
Карточки по теме «Дроби»
В – 1. 1. Руда содержит в себе ⅗ железа. Сколько железа можно получить из 1 т руды? 2. ⅔ отрезка прямой 12 см. Чему равен весь отрезок? |
В – 2. 1. При помоле на белую муку отходит в отруби ⅖ веса зерна. Сколько отрубей и сколько белой муки получится при помоле 1 т зерна? 2. Какой длины потребуется проволоки для прямоугольной рамки, если длина рамки 25 см, а ширина ⅘ длины? |
В – 3. 1. Сад прямоугольной формы хотят обнести забором. Длина сада 800 м, а ширина составляет ⅝ длины. Какой длины должен быть весь забор? 2. От проволоки отрезали ¾ — 12 м. Чему равна длина всей проволоки? |
В – 4. 1. Сколько месяцев содержит ⅚ года? 2. ⅖ кружки сахарного песку весят 100 г. сколько весит кружка сахарного песку? |
В – 5. 1. В саду было 128 деревьев. ⅜ этих деревьев были яблони, 2/4 всех деревьев – груши, а остальные – вишни. Сколько было вишен? 2. Я задумал число. ⅗ его равно 15. Какое число я задумал? |
В – 6. 1. Два поезда идут навстречу друг другу. Один прошёл ⅖ всего пути, а другой – половину. Сколько км им осталось идти до встречи, если между ними было 200 км? 2. На ветке сидели 12 синиц; ⅔ их числа улетели. Сколько птиц улетело? |
В – 7.1. В классе 28 учеников; ¾ учеников занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом? 2. Мама израсходовала ⅞ своих денег, и у неё осталось 50 рублей. Сколько денег у неё было? |
В – 8. 1. Туристы прошли за два дня 24 км. В первый день они прошли ⅔ всего пути. Сколько километров они прошли во второй день? 2. Каждый час труба наполняет 1/8 бассейна. За сколько часов она наполнит весь бассейн? |
В – 9. 1. В ателье 720 м ткани. ⅜ этой ткани израсходовали на пошив костюмов, а из остальной ткани сшили платья, расходуя на каждое по 3 м. сколько сшили платьев? 2. В хоре поют 32 девочки и несколько мальчиков. Число мальчиков составляет ⅜ числа девочек. Сколько всего человек поют в хоре? |
В – 10. 1. Верблюды вынашивают своих младенцев 400 дней, а хомяки 1/25 часть этого времени. Сколько дней хомяки вынашивают детёнышей? 2. В тетради 24 страницы. Мальчик исписал⅝ числа всех страниц. Сколько осталось неисписанных страниц? |
В – 11. 1. В прошлом месяце цена товара составляла 1200 рублей. Теперь она понизилась на 4/10 этой суммы. Какова теперь цена товара? 2. Из 7 дней недели было 4 солнечных дня. Какую часть недели составили солнечные дни? |
В – 12. 1. Маме 30 лет, возраст дочери составляет ⅖ её возраста. Сколько лет дочери? 2. У девочки было 360 рублей. Она потратила ⅛ этой суммы и ⅐ остатка. Сколько денег она потратила? |
В – 13. 1. Дедушке 60 лет. Возраст отца составляет 3/5 возраста дедушки, а возраст сына составляет 2/9 возраста отца. Сколько лет сыну? 2. В четырёх домах 3672 жителя. В одном доме ⅓ всех жителей, во втором – в 2 раза меньше, чем в первом, а остальные живут поровну в третьем и четвёртом домах. По сколько жителей живёт в третьем и четвёртом домах? |
В – 14. (Зачёт) 1. В магазин привезли 150 кг картофеля. До обеда продали ⅖ всего картофеля. Сколько килограммов картофеля продали? 2. В соревновании участвовали 36 девочек. Они составляли ⅖ всех участников. Сколько всего детей участвовало в соревновании? |
В – 15. (Зачёт) 1. Из 125 посаженных вдоль улицы деревьев ⅗ — липы. Сколько лип посадили? 2. Мальчик прочитал ¾ книги, что составило 78 страниц. Сколько страниц в книге? |
В – 16. (Зачёт) 1.Туристы проехали f км, из них а/р – на поезде. Сколько километров они проехали на поезде? 2. Автобус проехал d километров, что составило b/n всего пути. Какова длина всего пути? |