Катушку плюс минус как найти

Что будет если не правильно подключить катушку зажигания

Правильность подсоединения важна, и в случае нарушения полярности можно испортить саму катушку, трамблер, коммутатор. И в таком случае ситуацию исправить не получится — устройство придется только заменить.

  • Неправильное подключение катушки зажигания может привести к поломке и необратимым последствиям, таким как необходимость замены устройства.
  • Если поставить не родную катушку зажигания, двигатель может остановиться из-за непостоянного тока на свечи зажигания.
  • Неисправная катушка зажигания вызывает падение мощности и регулярные рывки при работе двигателя, что проявляется в вибрации и треске на холостых оборотах.
  • Полярность на катушке зажигания можно определить по искрам между проводом, карандашом и заземлением, при этом форма искры указывает на правильность или неправильность подключения.
  • Признаки неисправности катушки зажигания включают неравномерность работы двигателя, нагревание элемента, запах гари, проблемы с запуском в дождливую погоду и падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Катушки зажигания могут выйти из строя из-за неисправных или изношенных свечей, механических повреждений, перегрева, попадания жидкостей и использования бракованных деталей.
  • Для правильного подключения катушки зажигания необходимо снять высоковольтный провод, открутить гайки от выводов и крепления катушки, заменить неисправную деталь.
  • Езда с неработающей катушкой может привести к оплавлению каталитического нейтрализатора, износу подушек крепления двигателя и повышенному расходу топлива.
  • Неисправность катушки зажигания может быть вызвана коротким замыканием, низким зарядом аккумулятора, механическими поломками и испорченными контактами, а также износом свечей и увеличенным зазором.
  1. Что будет если поставить не родную катушку зажигания
  2. Как ведет себя машина при неисправной катушке зажигания
  3. Как определить полярность на катушке зажигания
  4. Как понять что катушка зажигания не работает
  5. Что может убить катушку зажигания
  6. Как правильно подсоединить катушку зажигания
  7. Можно ли ездить если не работает одна катушка зажигания
  8. Почему пробивает катушка зажигания
  9. Можно ли поменять местами катушки зажигания
  10. Как узнать где плюс а где минус на катушке
  11. Как можно изменить полярность катушки
  12. Что означает на катушке 5.5 1
  13. Почему могут быть пропуски зажигания
  14. Как определить пропуски зажигания
  15. Когда сгорает катушка зажигания
  16. Можно ли поменять только одну катушку зажигания
  17. Откуда идёт плюс на катушку зажигания
  18. Почему не идёт ток на катушку
  19. Когда катушка становится электромагнитом
  20. Как проверить есть ли питание на катушке зажигания
  21. Как проверить катушку
  22. Что значит на катушке 5 2 1
  23. Что за цифры на катушке
  24. Какой ток в катушке зажигания
  25. Можно ли поставить катушку зажигания от другой машины
  26. Почему катушка зажигания пробивает на корпус
  27. Почему часто сгорает катушка

Что будет если поставить не родную катушку зажигания

Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи зажигания с перебоями, что может привести к остановке двигателя.

Как ведет себя машина при неисправной катушке зажигания

Падения мощности и регулярные рывки при работе двигателя

Рывки и нестабильности во время работы мотора указывают на неполадки с катушкой зажигания. Двигатель перестает работать нормально, начинает вибрировать, трещать на холостых оборотах.

Как определить полярность на катушке зажигания

Когда двигатель работает, вы увидите искры в зазорах между проводом, карандашом и заземлением. Форма искры подскажет вам, правильно ли подключена катушка зажигания. Если искр больше в зазоре между карандашом и заземлением, то полярность правильная, а если их больше в другом зазоре, то полярность обратная.

Как понять что катушка зажигания не работает

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.

Что может убить катушку зажигания

Почему катушки зажигания выходят из строя? Советы по диагностике неисправностей:

  • Неисправная свеча зажигания.
  • Естественный износ свечи зажигания.
  • Механическое повреждение в результате сильных вибраций.
  • Перегрев.
  • Попадание жидкости.
  • Использование заведомо бракованной детали.

Как правильно подсоединить катушку зажигания

Как правильно подключить катушку зажигания?:

  • Снять с корпуса катушки высоковольтный провод.
  • Открутить гайку от вывода «ОЕ» катушки.
  • Открутить гайку от вывода «Б+», снять шайбу и наконечник.
  • Отвернуть две гайки крепления катушки к брызговику.
  • Снять вышедшую из строя катушку и на это место установить новую.

Можно ли ездить если не работает одна катушка зажигания

Чем чревата езда с неработающей катушкой:

— Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска. — Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций. — Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.

Почему пробивает катушка зажигания

Причины неисправности: короткое замыкание; низкий заряд аккумулятора; механическая поломка; испорченные контакты. Влияет износ свечей, увеличенного зазора. Они требуют большего напряжения, чем приходит.

Можно ли поменять местами катушки зажигания

Смело можно менять. Для проверки, не закрепляя катушки можно на проводах чтоб висели, на постоянную чем нибудь крепить, там вся разница только в крепеже. Проблема у этих автомобилей бывает с высоковольтными проводами под впускным коллектором на левой голове.

Как узнать где плюс а где минус на катушке

Схема подключения катушки зажигания может усложниться, если в качестве обозначений на запчасти использовались символы, а не буквы. Таким образом вместо буквы «Б» будет знак «+», а вместо «К» ‒ «-». Вот вы и узнали, где на катушке зажигания плюс и минус.

Как можно изменить полярность катушки

Если изменить направление тока в катушке, то это приведет к изменению магнитного поля. Для этого необходимо поменять контакты местами. Направление тока противоположно движению электронов в катушке, которые двигаются от минуса к плюсу.

Что означает на катушке 5.5 1

Передаточное число может иметь и дробное значение, например, 5.5:1, что соответствует пяти с половиной оборотам. Благодаря данной маркировке можно подобрать катушку для скоростной или для медленной, тяговой проводки. Катушки с ПЧ 3.2:1 — 4.5:1 считаются тяговыми.

Почему могут быть пропуски зажигания

Причины пропусков зажигания

Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.

Как определить пропуски зажигания

На автомобилях с четырёхцилиндровым мотором пропуски проявляются тем, что чаще всего называют «троением»: мотор начинает потряхивать, появляется вибрация, нередко он вообще глохнет на холостых оборотах. То есть, в этот момент он работает всего на трёх цилиндрах (если речь идёт о множественных пропусках).

Когда сгорает катушка зажигания

Причин выхода из строя катушки зажигания множество. Наиболее частая — внутреннее короткое замыкание. Когда катушка перегревается, например, из-за повышенного температурного режима работы двигателя (бедная смесь, неисправная система охлаждения), нарушается изоляция.

Можно ли поменять только одну катушку зажигания

Иногда индивидуальные катушки объединяются в рейку зажигания, но в случае неисправности менять можно все равно только одну катушку. Когда менять катушку зажигания? Регламентного срока замены катушек нет — пока она работает, трогать ее не стоит. И не волнуйтесь — выход из строя катушки вы точно не пропустите.

Откуда идёт плюс на катушку зажигания

Независимо от особенностей авто, подключение одинаково:

Провод, идущий от замка, имеет коричневый цвет и подсоединяется к клемме со знаком «+» (буква Б); черный провод, который идет от массы, подсоединяется к «К»; третий вывод (в крышке) — для высоковольтного провода.

Почему не идёт ток на катушку

Причины, почему нет искры в системе зажигания

Поломка свечей зажигания и/или их контактов. Повреждение провода. Поломка датчика коленвала. Выход из строя модуля зажигания или катушки зажигания.

Когда катушка становится электромагнитом

При пропускании тока через катушку вокруг нее образуется магнитное поле. Чем больший ток протекает по катушке, тем сильнее будет магнитное поле. Его можно фиксировать с помощью магнитной стрелки или металлической стружки.

Как проверить есть ли питание на катушке зажигания

Берем разъем катушки зажигания и между его (+) питания на катушку и массой мотора (либо между выводом (-) на индивидуальных катушках типа ВАГ и т. п.). подключаем нашу нагрузку из ламп и замеряем напряжение. Желательно подержать секунд 10-20.

Как проверить катушку

Вам понадобится:

  • Сначала приведите ваш мультиметр в режим измерения (Ом).
  • Затем подключите один из проводов устройства к положительной/ отрицательной клемме катушки, а другой — к центральной.
  • Черный щуп обязательно соединяется с массой (детали на фото).
  • Как правило, значение в 6-8 кОм будет нормальным значением.

Что значит на катушке 5 2 1

В маркировках катушек число передаточного отношения ведущей и ведомой шестерен указывается цифрами, например, 4,8:1 или 5,2:1. То есть, эти числа показывают, что ротор катушки сделает 4 целых 8 десятых и, соответственно, 5 целых 2 десятых оборота за один полный оборот ручки катушки.

Что за цифры на катушке

Первые две цифры обозначают размер катушки. Например, «10» в 1025 значит, что катушка размера 1000. «20» значит, что катушка размера 2000, «25» — размера 2500 и т. д.

Какой ток в катушке зажигания

Катушка зажигания — это компонент системы зажигания автомобиля, преобразующий постоянный ток низкого напряжения (6, 12 или 24 вольта в зависимости от типа транспортного средства) от аккумулятора или генератора в короткий электрический импульс с напряжением до 35 000 вольт.

Можно ли поставить катушку зажигания от другой машины

Катушка зажигания — устройство неремонтопригодное, ее можно только заменить новой.

Почему катушка зажигания пробивает на корпус

Почему пробивает катушка и симптомы неисправности.

Причины неисправности: короткое замыкание; низкий заряд аккумулятора; механическая поломка; испорченные контакты. Влияет износ свечей, увеличенного зазора. Они требуют большего напряжения, чем приходит. Искра не появляется.

Почему часто сгорает катушка

Причин выхода из строя катушки зажигания множество. Наиболее частая — внутреннее короткое замыкание. Когда катушка перегревается, например, из-за повышенного температурного режима работы двигателя (бедная смесь, неисправная система охлаждения), нарушается изоляция.

Оставить отзыв (1)

Как узнать полярность катушки зажигания

Существует некоторое непонимание по поводу полярности катушек зажигания и насколько это важно (или неважно). Для большинства людей это все недостатки образования, а кого-то, возможно, просто ввели в заблуждение. Как работает катушка зажигания (с кулачками и конденсатором) для выработки высоковольтной искры описано в другой статье. В данной-же статье речь пойдет о полярности катушки и свечей зажигания.

Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор с коэффициентом 100 к 1 по количеству витков и напряжению. Корпус катушки не заземлен, первичная и вторичная обмотки внутри «плавающие» или изолированные от корпуса. Один из концов каждой катушки подсоединен к одной и той-же клемме и совершенно не важно, какой из них. Будучи трансформатором катушка зажигания работает только с пульсирующим или переменным током. Начальный импульс достигается отсоединением первичного контура от массы. Этот импульс индуктирует во вторичной обмотке высокое напряжение. Трансформатор работает только с переменным током, поэтому для трансформатора не важно, какая будет полярность на входе и на выходе. Любая полярность на первичной обмотке и любая полярность на вторичной обмотке даст абсолютно одинаковую искру.

Почему же мы тогда так переживаем из-за полярности? Да потому что свечам зажигания важно направление движения электронов в высоковольтном контуре. Свеча зажигания имеет термоизолированный центральный электрод (окруженный керамикой). Когда двигатель работает, центральный электрод нагревается сильнее, чем электрод, связанный с корпусом свечи. Тип керамического изолятора определяет, насколько горячим будет центральный электрод при работе, то есть насколько горячей или холодной будет свеча. При движении электроны более склонны к движению от горячей поверхности к холодной, поэтому направить их от горячей поверхноси к холодной гораздо проще, чем от холодной к горячей. В результате мы получаем разницу в 15-30% в напряжении, необходимом для возникновении искры между электродами свечи в зависимости от направления разряда. То есть для свечи зажигания предпочтительно получить напряжение с минусом на центральном электроде свечи и плюсом на электроде, соединенном с корпусом. Это не связано с полярностью электрической системы автомобиля, а зависит только от соединений катушки зажигания.

Как известно, электроны несут в себе отрицательный заряд. Электрические частицы (как и магнитные частицы) разной полярности притягиваются, одной полярности — отталкиваются. Отсюда следует, что поток электронов в автомобильной сети движется от отрицательной клеммы аккумулятора к положительной. Если поменять полярность аккумулятора, ток потечет в обратную сторону. В-основном это не повлияет на работу электрооборудование MGA, так как большинство оригинального оборудования MGA не чувствительно к полярности (за исключением, пожалуй, радио). Поскольку один из концов первичной обмотки катушки зажигания соединен с одним из концов вторичной обмотки, изменение полярности подключения катушки зажигания вызовет изменение направления движения искры на свече (даже если низковольтовое напряжение автомобиля своего направления не меняло).

Следовательно, изменение полярности электрической системы автомобиля приведет к изменению направления движения искры. Двигатель будет работать и так, но искрообразование будет происходить качественнее, если подключение катушки сделано правильно. Поэтому, изменив полярность электропроводки автомобиля, необходимо поменять полярность и катушки зажигания. Напряжение образования искры (20000 Вольт) значительно выше, чем напряжение автомобильного аккумулятора (12 Вольт), поэтому неважно, помогают эти 12-14 Вольт или мешают искрообразованию.

Так как же определить, каким образом подключить катушку зажигания для получения оптимального результата? Оригинальные катушки были промаркированы SW и CB, SW обозначало замок зажигания, CB — кулачки размыкателя. Это обозначение подразумевало автомобильную сеть с положительной массой. При изменении полярности батареи (минус на массу), эти катушки требовали подключения наоборот — SW — на размыкатель, CB — на замок зажигания. Позже выпускались катушки, обозначенные + и — на клеммах. С такими катушками все просто — надо, чтобы + и — были соответственно подключены к + и — аккумулятора. При варианте «плюс на массу» плюсовая клемма соединяется с трамблером (и соединяется далее с блоком двигателя). При варианте «минус на массу», наоборот, к трамблеру подключается минусовая клемма катушки.

Если Вы по-прежнему сомневаетесь, есть простой способ проверки направления тока во вторичной обмотке катушки зажигания. Отключите высоковольтный провод от свечи (или провод катушки зажигания от крышки трамблера). Поднесите его к корпусу двигателя (или к контакту свечи зажигания) и поместите в промежуток карандашный графитовый стержень. Проворачивая коленвал (заводить не обязательно) вы можете получить искру между проводом и грифелем и между грифелем и корпусом двигателя (или контактом свечи). Трудноразличимая вспышка в сторону свечи или корпуса двигателя говорит о правильном подключении, в направлении провода — о неправильном. Если вспышка происходит в сторону провода — поменяйте провода на клеммы катушки местами и подпишите на будущее.

Источник

Ваш вопрос: Как узнать где плюс на катушке зажигания?

Как определить полярность катушки зажигания?

Подсоедините положительный провод вольтметра к высоковольтному проводу на свече зажигания, а отрицательный провод к заземлению и заведите двигатель. Стрелка вольтметра должна двигаться «вверх» по шкале, если полярность правильная.

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра?

Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений. Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма. Полярность подключения тут не влияет. отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма.

Какой ток идет на катушку зажигания?

Катушка зажигания — это компонент системы зажигания автомобиля, преобразующий постоянный ток низкого напряжения (6, 12 или 24 вольта в зависимости от типа транспортного средства) от аккумулятора или генератора в короткий электрический импульс с напряжением до 35 000 вольт.

Как управляются катушки зажигания?

Работа катушки зажигания основана на возникновении во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. При прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле. … Как и общая катушка зажигания, она включает первичную и вторичную обмотки.

Как проверить искру на центральном проводе?

Центральный провод выньте из гнезда распределителя и разместите его в 7-10 мм от «массы». Нельзя держать его незашишенной рукой при проверке — может ударить током. Включите стартер и посмотрите на искру (или убедитесь в ее отсутствии).

Почему нет искры на ваз 2106 электронное зажигание?

Выход из строя коммутатора или датчика холла и нет искры

Этот пункт относится к владельцам ВАЗ 2106 с электронным зажиганием. … Если у вас на ВАЗ 2106 установлено БСЦ, то с собой в запасе можно возить датчик холла. Который ,собственно говоря,и является наиболее частой причиной неисправности.

Как проверить искру на свечах одному?

Нужно выкрутить свечку, одеть на неё колпачок от высоковольтного провода и поднести к корпусу двигателя. При этом помощник должен заводить автомобиль. Если между контактом свечки и мотором появляется искра, то она исправна.

Какое сопротивление должно быть в катушке зажигания?

Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 Ома до 3 Ом (в зависимости от модели катушки и точности показаний мыльтиматра). В любом случае контакты «+» и «К» должны прозваниваться. Затем мультиметр переключается в положение «20кОм», то есть предел измерения устанавливается 20 килоОм.

Чем заклеить трещину в катушке зажигания?

На поврежденной катушке зажигания надфилем зачищаем трещину изоляционного слоя (зачищается только изоляционный слой). Растворителем обезжириваем всю катушку снаружи и покрываем обильным слоем эпоксидной смолы с помощью малярной кисти. Даем высохнуть эпоксидной смоле (20-24 часа), удаляем сопли с помощью надфиля.

Источник

Как проверить катушку зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается.
  • Пропуски зажигания.
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
  • Загорается контрольная лампа Check Engine.
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Все просто.
Если есть у вас старый горелый желательно сильно прогорелый ЭБУ то необходимо сделать искувственный пейзаж. Или искувственный ландшафт.
Берете силиконовый герметик и размешиваете его с марганцовкой кристалической.
Отливаете пластину толщиной с 2 самциметра и площпдью с ЭБУ — горелый.
Так же делаетет с медным купоросом или лучше со стружкой разных металлов.
Получается две пластины по 2 самциметра кажная.
Теперь берете свое (только свое горелое ИБУ) и делаете так кладете пластину с металами вниз над ней кладете на нее микроконстролер ЭБУ — горелый а над ЭБУ кладете следующий марганцевый слой. Можете наоборот слои переменять местами. Выточку можете заделать под контакты ИБУ.
Так теперь кладете с самого с верьху металическую пластину на которую крепят ЭБУ ушами вниз.
То есть как бы под пластину можно карандашик просунуть как пагода. Самая верхняя часть ландшафтного дизайна.
Все просто.
Так теперь пилете крышку ЭБУ на 4 части крестиком 4 четверти ту что над контактами в пазы накрывается. И кладете их в том же порядке над донышком металическим.
Если не хотите пелить то кладите ее вних под ландшафт. А с Верху возъмите у себя бумажный покет и обваляйте его в клею а на клей положите стружку металла пакет расправлен и засох. Ставте его дном к верьху с верьху будет глушитель-фильтр.
Все Ландшафт готов. Называется ландшафт UMP ну по крайней мере не UAC этож уш точно (проверенно).
Все ставьте лайки и лайбы пишите письма соблюдайте права на дорогах. Слушай нутк просто ААЗИС!

Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .

Источник

Как определить полярность динамика.

Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Как определить полярность динамика.

#1

#1

Непрочитанное сообщение

tagpin » 29 май 2020, 15:34

Подскажите где у катушки динамика плюс, в начале катушки или в конце?

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


Аватара пользователя

Adriano

Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 27 май 2017, 00:48
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#2

#2

Непрочитанное сообщение

Adriano » 29 май 2020, 15:41

Плюс там, где при подаче на вывод положительного напряжения, диффузор смещается наружу (в сторону слушателя). А как там катушка намотана — не важно.
IMHO

Я знаю русский язык и не люблю всякие левые сайты с самодурами-администраторами.

Бан до 30 октября 2022г

Автор деактивирован.


Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#3

#3

Непрочитанное сообщение

tagpin » 29 май 2020, 15:44

Adriano писал(а):Плюс там, где при подаче на вывод положительного напряжения, диффузор смещается наружу (в сторону слушателя). А как там катушка намотана — не важно.
IMHO

Открыли Америку.
Таких советов в инете море.
Вопрос читали?

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


Аватара пользователя

пришелец

Сообщения: 12493
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Откуда: берутся дети? г. Переславль — Залесский
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Как определить полярность динамика.

#4

#4

Непрочитанное сообщение

пришелец » 29 май 2020, 15:50

tagpin писал(а): где у катушки динамика плюс

Катушка динамика потребитель переменного тока, плюс и минус условное обозначение, динамики маркируются для соблюдения фазировки головок.

R3MAX


Аватара пользователя

Muller

Сообщения: 10803
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула — город оружейников
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Как определить полярность динамика.

#5

#5

Непрочитанное сообщение

Muller » 29 май 2020, 16:02

Плюс может быть как в начале так и в конце, т.к. полярность постоянного магнита тоже может будет разная и таки вариант с подачей на катушку постоянного напряжения и выпячиванием диффа единственно правильный.

Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)


Аватара пользователя

old_hippie

Сообщения: 19779
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 614 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#6

#6

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 29 май 2020, 16:07

tagpin писал(а):

Adriano писал(а):Плюс там, где при подаче на вывод положительного напряжения, диффузор смещается наружу (в сторону слушателя). А как там катушка намотана — не важно.
IMHO

Открыли Америку.
Таких советов в инете море.
Вопрос читали?

Зависит как от полярности установки магнита, так и от направления намотки. В общем, правило правой руки в помощь.

O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко


Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#8

#8

Непрочитанное сообщение

tagpin » 29 май 2020, 18:14

serzh1960 писал(а):А если ВЧ головка? Смещения и не увидишь…

Вот в этом и проблема.
Хочется при замене катушки на ВЧ динамике угадать полярность, ту которая указана на динамике.

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


Аватара пользователя

old_hippie

Сообщения: 19779
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 614 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#9

#9

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 29 май 2020, 18:24

tagpin писал(а):

serzh1960 писал(а):А если ВЧ головка? Смещения и не увидишь…

Вот в этом и проблема.
Хочется при замене катушки на ВЧ динамике угадать полярность, ту которая указана на динамике.

Подключаете осцилл на милливольтах и аккуратно качаете руками диффузор. При вдавливании луч уходит вверх — щуп на «минусе», общий на «плюсе». Можно и стрелочником. Цифровиком трудно — задержка в показаниях мешает.

O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко


Аватара пользователя

Sulphur

Сообщения: 21400
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 327 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#10

#10

Непрочитанное сообщение

Sulphur » 29 май 2020, 18:32

serzh1960 писал(а):А если ВЧ головка? Смещения и не увидишь…

Я делал примерно так. Диффузор не крепил, но придерживал, затем подключал батарейку. Дальше — понятно, думаю.

Хорошее приходит и уходит, а плохое — всегда со мной.


Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#11

#11

Непрочитанное сообщение

tagpin » 29 май 2020, 18:35

old_hippie писал(а):
Подключаете осцилл на милливольтах и аккуратно качаете руками диффузор. При вдавливании луч уходит вверх — щуп на «минусе», общий на «плюсе». Можно и стрелочником. Цифровиком трудно — задержка в показаниях мешает.

А если не угадал с той полярностью, что указана на динамике?
Надо разбирать и перепаивать.
Или рисовать свой плюсик.
Ну ведь есть же здесь люди, которые перематывают динамики.
Они ведь как то должны сразу правильно ставить катушку.

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


JAS

Сообщения: 6118
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#12

#12

Непрочитанное сообщение

JAS » 29 май 2020, 18:40

Sulphur писал(а):Я делал примерно так. Диффузор не крепил, но придерживал, затем подключал батарейку. Дальше — понятно, думаю.

Это при ремонте только возможно, когда всё разобрано… А на исправных заводских только так:

old_hippie писал(а):Подключаете осцилл на милливольтах и аккуратно качаете руками диффузор. При вдавливании луч уходит вверх

Спасибо за рецепт!

С уважением, Александр


Аватара пользователя

Атос

Сообщения: 9077
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#13

#13

Непрочитанное сообщение

Атос » 29 май 2020, 19:10

tagpin писал(а):Подскажите где у катушки динамика плюс, в начале катушки или в конце?

В зависимости от того в каком направлении произведена намотка по или против часовой.

Про то как надо правильно применять правило Буравчика

☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉


novosibiretc

Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 196 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#14

#14

Непрочитанное сообщение

novosibiretc » 29 май 2020, 19:56

old_hippie писал(а):Зависит как от полярности установки магнита, так и от направления намотки. В общем, правило правой руки в помощь.

Правило буравчика, правой руки — этого мало! Надо ещё знать полярность магнитной системы С- Ю. А как это узнать? Самоё простое — компас, но где его сейчас найдёшь. А как ещё? :zzz:


Аватара пользователя

Abell

Сообщения: 667
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Как определить полярность динамика.

#15

#15

Непрочитанное сообщение

Abell » 29 май 2020, 21:01

serzh1960 писал(а):Смещения и не увидишь…

А техническая смекалка на что? Подсказываю, например:
Номер первый, оптический. Блестящая поверхность, лазерная указка. Блестяшку помещаем на диффузор, подсвечиваем лазером, подаем напряжение на катушку, смотрим на смещение луча.
Номер второй, механический. Разноплечий рычаг из легкого материала, стрелочка на конце. Короткое плечо рычага прилепляем к диффузору, опору рычага крепим к корзине, подаем напряжение на катушку, смотрим отклонение длинного плеча рычага. Со стрелочкой.
Номер третий, электрический. Зверски выдернутая из реле контактная группа или нечто подобное, источник тока, светодиод и резистор. Контактную группу закрепляем над диффузором, чтобы подвижный контакт касался его, собираем все остальные детали последовательно, подаем напряжение на катушку, смотрим на светодиод. Не горит? Подаем в обратной полярности. Теперь горит.
Ну и эт цетера, как говорили древние :yes:
Как-то так :pardon:

Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь — дальше уедешь!
ИзображениеИзображение


kuzmin

Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 02:45
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#16

#16

Непрочитанное сообщение

kuzmin » 29 май 2020, 21:17

Две высокочастотные головки, одна с известной полярностью, включаете последовательно, подаёте сигнал и слушаете, при правильной полярности уровень сигнала больше.


Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#17

#17

Непрочитанное сообщение

tagpin » 29 май 2020, 21:28

kuzmin писал(а):Две высокочастотные головки, одна с известной полярностью, включаете последовательно, подаёте сигнал и слушаете, при правильной полярности уровень сигнала больше.

Опять…… :dash: :dash: :dash:
Вижу что все невнимательно читали вопрос.

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


novosibiretc

Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 196 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#18

#18

Непрочитанное сообщение

novosibiretc » 29 май 2020, 21:43

tagpin
Вы тут сами туману понапустили. Всё, о чём Вы спрашивали, в ответах есть.
Я понял, что есть у Вас корзина ВЧ динамика, с обозначенной заводом-изготовителем условной полярностью. Определяете полярность магнита компасом. Не забудьте, что силовые линии магнита направлены от северного полюса к южному. Далее, по правилу штопора, буравчика, правой руки или… как Вам будет удобно, определяете направление тока в катушке от плюса к минусу — оно же, направление намотки от начала к концу. Чего тут неясного. Такая тривиальная задачка стояла передо мной лет сорок с гиком назад, когда занимался намагничиванием «сдохших» МС динамиков 10ГД-30Е и 25ГД-26 при помощи могучего соленоида :bb: .


Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#19

#19

Непрочитанное сообщение

tagpin » 29 май 2020, 22:11

novosibiretc писал(а):Определяете полярность магнита компасом. .

novosibiretc писал(а): Самоё простое — компас, но где его сейчас найдёшь. А как ещё?

novosibiretc писал(а):
Я понял, что есть у Вас корзина ВЧ динамика, с обозначенной заводом-изготовителем условной полярностью.

Если бы один динамик.
Это возникает периодически.
Написал на завод изготовитель.
Ответили что начало катушки — минус.
Намотал вчера катушку на НЧ динамике и у меня получилось начало катушки — плюс.
Хотя мотал в туже сторону.
Получается что магниты на динамиках стоят разной полярностью к фронту динамика.
Значит единой системы нет и самый простой и 100% способ — батарейка.

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#21

#21

Непрочитанное сообщение

tagpin » 29 май 2020, 22:30

novosibiretc писал(а):

tagpin писал(а):Намотал вчера катушку на НЧ динамике и у меня получилось начало катушки — плюс.

Направление намотки важнО!!!

tagpin писал(а):Хотя мотал в туже сторону.

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


novosibiretc

Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 196 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#22

#22

Непрочитанное сообщение

novosibiretc » 29 май 2020, 22:38

tagpin
Поднесите МС Ваших динов встречно друг-к-другу. Они должны отталкиваться, как скаженные. Если они с треском притянутся, то, значит, их установили с обратной полярностью. Думаю, что один и тот же завод, всё же, так делать не будет.


Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#23

#23

Непрочитанное сообщение

tagpin » 29 май 2020, 23:06

novosibiretc
Не получится.
Один динамик ВЧ 10ГД-35, другой НЧ безродный китаец.
Динамики собраны и уже радуют слушателей музыкой. :) :)

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#24

#24

Непрочитанное сообщение

tagpin » 29 май 2020, 23:30

Сейчас проверил:
Есть у меня 3 динамика 10ГД-35, Попробовал их поднести друг к другу жопками.
Два из них магнитятся, а от третьего они отталкиваются.
Получается направление полярности магнитов в динамиках может быть в любую сторону. Даже в одной модели динамиков.
Никогда об этом не задумывался.
Думал что должна быть какая то система, ГОСТы.

tagpin писал(а):
Значит единой системы нет и самый простой и 100% способ — батарейка.

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


novosibiretc

Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 196 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#25

#25

Непрочитанное сообщение

novosibiretc » 29 май 2020, 23:49

tagpin писал(а):Два из них магнитятся, а от третьего они отталкиваются.

:laugh: Третий должен тоже отталкивать один и притягивать другой, т. к.первые два разнополярные по МС (притянулись!). «Вообчим», я понял, что Вы так ничего и не поняли :no: .


2vlad

Сообщения: 8774
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#26

#26

Непрочитанное сообщение

2vlad » 30 май 2020, 00:14

tagpin
novosibiretc
Попались под руку два динамика, магнитные системы в экранах, «жопки» не притягиваются, но зато и не отталкиваются…
По методу, предложенному коллегой old_hippie, проверил оба: прицепил осциллограф с открытым входом так — щуп на плюс, «землю» щупа на минус динамика. При движении диффузора от «жопки» — луч двигался вверх, при надавливании к «жопке» — вниз , это хорошо заметно. У обоих одинаково, но динамики японские… Точно не по ГОСТ сделаны!

Владимир


JAS

Сообщения: 6118
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#27

#27

Непрочитанное сообщение

JAS » 30 май 2020, 08:04

Abell писал(а):Как-то так

Сами-то пробовали!? Если дома нет оптической скамьи или чувствительных весов с кучей приспособ для фиксации и регулировки, то проще ведь осциллографом…

С уважением, Александр


Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#28

#28

Непрочитанное сообщение

tagpin » 30 май 2020, 09:20

JAS писал(а):Сами-то пробовали!

Тут не надо пробовать,тут надо давать советы.
Чем мне нравится РТ20, так это наличием диванных экспертов.

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


Аватара пользователя

Abell

Сообщения: 667
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Как определить полярность динамика.

#29

#29

Непрочитанное сообщение

Abell » 30 май 2020, 09:49

JAS писал(а):Сами-то пробовали!?

Естественно, много раз. Это, наверное, потому, что у меня есть мозг и я им часто пользуюсь, а не лайфкаки на ютюбе смотрю :pardon:

tagpin писал(а):наличием диванных экспертов

Распространённый симптом, когда ты один по эту сторону монитора реально работаешь и что-то знаешь, а все призраки с другой стороны — мамкины советчики и диванные эксперты. Бывает :yes:

Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь — дальше уедешь!
ИзображениеИзображение


Аватара пользователя

la59

Сообщения: 5106
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#30

#30

Непрочитанное сообщение

la59 » 30 май 2020, 11:29

Я вч динамики даже в колонках проверяю на фазировку стрелочным прибором включённым на ма или v на малом пределе, подключился к выводам, покачал диффузор или купол и всё ясно по отклонению стрелки, в какую сторону отклоняется а стрелочный прибор есть почти у всех радиолюбителей. Но да вопрос был несколько иной, как не ошибиться при ремонте что бы сразу и правильно, наверное так можно, только плюсик придётся нарисовать если чё.

Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.


2vlad

Сообщения: 8774
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#31

#31

Непрочитанное сообщение

2vlad » 30 май 2020, 12:16

tagpin писал(а):Тут не надо пробовать,тут надо давать советы.

С динамиками, кажется, разобрались…
А вот случай, который посложнее будет: человек решил восстановить старенький приёмник:
https://www.antiqueradios.com/forums/vi … 4&t=378502
Много там чего написано, вот один из этапов — заменил старые резисторы на новые:
Изображение
Новые уже на своих местах:
Изображение
Приёмник всё ещё работает плохо, а конденсаторы в пути…
Он решил, что должен проверить полярность резисторов:
I’ll also check the polarity of my resistors.
Буду следить за темой, если опишет методу — доведу до всех желающих проверять полярность резисторов.
Прошу извинить за отклонение от основной темы, но эта на ARF тоже интересна!

Владимир


Аватара пользователя

old_hippie

Сообщения: 19779
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 614 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#33

#33

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 30 май 2020, 13:23

Abell писал(а):
Распространённый симптом, когда ты один по эту сторону монитора реально работаешь и что-то знаешь, а все призраки с другой стороны — мамкины советчики и диванные эксперты.

Ну, этот психологический эффект ещё Джером описал. В своей «Лодке».

O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко


2vlad

Сообщения: 8774
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#34

#34

Непрочитанное сообщение

2vlad » 30 май 2020, 13:24

novosibiretc
USA совершенно не при чём, только как «геолокация»…
Интересная тема на «родственном» форуме! Коллеги там отзывчивые и часто помогают, а в том, что «поговорить» кто-то с ними не может — уж и не знаю кто виноват…
До появления интересных новостей об определении полярности резисторов ничего писать не буду!

Владимир


Аватара пользователя

old_hippie

Сообщения: 19779
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 614 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#35

#35

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 30 май 2020, 13:31

2vlad писал(а):novosibiretc
USA совершенно не при чём, только как «геолокация»…
Интересная тема на «родственном» форуме! Коллеги там отзывчивые и часто помогают, а в том, что «поговорить» кто-то с ними не может — уж и не знаю кто виноват…
До появления интересных новостей об определении полярности резисторов ничего писать не буду!

С увеличением доли микроэлектроники и уменьшении доли традиционной «рассыпухи», вполне научное явление. Полупроводниковый резистор обладает полярными свойствами, по своей природе…

O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко


Аватара пользователя

Adriano

Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 27 май 2017, 00:48
Откуда: Витебск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#36

#36

Непрочитанное сообщение

Adriano » 30 май 2020, 14:45

2vlad
И хамят там не в пример меньше, чем на русских форумах.
tagpin
Спасибо, что нах не послал.

Я знаю русский язык и не люблю всякие левые сайты с самодурами-администраторами.

Бан до 30 октября 2022г

Автор деактивирован.


2vlad

Сообщения: 8774
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#37

#37

Непрочитанное сообщение

2vlad » 30 май 2020, 15:23

old_hippie
Данные из радиоморга:
Standard SR-H105L
Country: Japan
Manufacturer / Brand: Standard Radio Corp. (SR), Tokyo
Year:1961/1962

Микроэлектроника? Полупроводниковые резисторы?

Владимир


Аватара пользователя

подводник

Сообщения: 489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:57
Откуда: Россия,С-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#38

#38

Непрочитанное сообщение

подводник » 30 май 2020, 15:32

Да ,проблема….А на работающей системе не пробовали на вч. динамике менять местами провода ? Если услышите разницу так и будет правильно. Я например не различал. Правда на больших мощностях возможно и можно различить,


Аватара пользователя

old_hippie

Сообщения: 19779
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 614 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#39

#39

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 30 май 2020, 16:27

2vlad писал(а):old_hippie
Данные из радиоморга:
…..
Микроэлектроника? Полупроводниковые резисторы?

Вы не поняли. Я про бэкграунд обучения. Сейчас свойства резисторов в полупроводниковой электронике гораздо актуальнее, чем свойства «обычных»… Т.е., человек мог искать свойства там, где они не наблюдаются…

O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко


2vlad

Сообщения: 8774
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#40

#40

Непрочитанное сообщение

2vlad » 30 май 2020, 16:47

old_hippie писал(а):Т.е., человек мог искать свойства там, где они не наблюдаются…

Согласен, подождём и почитаем то, что он напишет, так как про проверку полярности резисторов было написано сегодня. Он ещё не ничего не делал…

Владимир


vzm2

Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 17:57
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#41

#41

Непрочитанное сообщение

vzm2 » 01 июн 2020, 09:32

2vlad писал(а):
По методу, предложенному коллегой old_hippie, проверил оба: прицепил осциллограф с открытым входом так — щуп на плюс, «землю» щупа на минус динамика. При движении диффузора от «жопки» — луч двигался вверх, при надавливании к «жопке» — вниз , это хорошо заметно. У обоих одинаково, но динамики японские… Точно не по ГОСТ сделаны!

Вы исходное сообщение внимательно перечитайте (где какой провод и куда двигать диффузор) — все именно так как там написано и получилось.


Аватара пользователя

ДедФеном

Сообщения: 6598
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1811 раз
Поблагодарили: 859 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#42

#42

Непрочитанное сообщение

ДедФеном » 01 июн 2020, 12:18

2vlad писал(а):Много там чего написано, вот один из этапов — заменил старые резисторы на новые:Приёмник всё ещё работает плохо, а конденсаторы в пути…
Он решил, что должен проверить полярность резисторов:

Дайте мне конденсатор на 22 килоома !!! :crazy:

Со мной один такой учился.

Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи…


Аватара пользователя

подводник

Сообщения: 489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:57
Откуда: Россия,С-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#43

#43

Непрочитанное сообщение

подводник » 01 июн 2020, 13:54

Все почему то ушли от темы. А для чего вообще её нужно эту полярность определять? Для правильной фазировки.Если говорить об акустических системах,где всего два-три динамика,то она элементарно определяется на слух. (см. выше) На НЧ и СЧ это особенно очевидно. Но если глубоко в теорию,то да,и правило буравчика и пр. для тех кто ещё помнит курс физики средней школы. ИМХО конечно.


Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#44

#44

Непрочитанное сообщение

tagpin » 01 июн 2020, 17:25

подводник писал(а): А для чего вообще её нужно эту полярность определять?

Моделируем ситуацию.
Надо заменить катушку на ВЧ динамике.
Меняем и пытаемся определить полярность.
На ВЧ динамике не видно отклонение мембраны.
Когда ставим мембрану , то начало и конец катушки видно.
Направление намотки видно.
Казалось бы самый простой вариант это определить где северный и южный полюс и по правилу буравчика определить полярность динамика.
Но нужен компас.
И даже у одной марки динамиков могут быть расположены магниты прямо противоположно.

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


Аватара пользователя

old_hippie

Сообщения: 19779
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 614 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#45

#45

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 01 июн 2020, 17:33

tagpin писал(а):
Но нужен компас.

Либо небольшой достаточно мощный магнит известной полярности.
На разобранном динамике проверить, чем он магнитится к керну, а чем — к шайбе.

Или сделать пробный виток — и на осцилле посмотреть. Где начало, где конец у обмотки — неважно, важно направление намотки.

O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко


Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#46

#46

Непрочитанное сообщение

tagpin » 01 июн 2020, 18:42

old_hippie писал(а):
Или сделать пробный виток — и на осцилле посмотреть. Где начало, где конец у обмотки — неважно, важно направление намотки.

Мотать катушку на ВЧ динамике — это круто. :thumbs_up :thumbs_up
Я так не смогу.

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


Аватара пользователя

old_hippie

Сообщения: 19779
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 614 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#47

#47

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 01 июн 2020, 18:49

tagpin писал(а):

old_hippie писал(а):
Или сделать пробный виток — и на осцилле посмотреть. Где начало, где конец у обмотки — неважно, важно направление намотки.

Мотать катушку на ВЧ динамике — это круто. :thumbs_up :thumbs_up
Я так не смогу.

Думается, там и одного витка хватит, без каркаса. Чтобы определить полярность магнита.

O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко


JAS

Сообщения: 6118
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#48

#48

Непрочитанное сообщение

JAS » 01 июн 2020, 18:52

tagpin писал(а):И даже у одной марки динамиков могут быть расположены магниты прямо противоположно.

Это после ремонта, на заводе собирают одинаково.

С уважением, Александр


Аватара пользователя

tagpin

Сообщения: 554
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как определить полярность динамика.

#49

#49

Непрочитанное сообщение

tagpin » 01 июн 2020, 20:01

JAS писал(а):Это после ремонта, на заводе собирают одинаково.

Не. Магниты не переклеены. Получается это с завода идут так.

Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.


Аватара пользователя

подводник

Сообщения: 489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:57
Откуда: Россия,С-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как определить полярность динамика.

#50

#50

Непрочитанное сообщение

подводник » 01 июн 2020, 23:54

Да,глубоко копают :) Неужели не понятно ,что эти обозначения на динамиках чисто условны ,и не на что не влияют,и нужны только для того чтобы монтажники при сборке АС знали из технологической карты,что ,например провод от какой то детали(что тоже указано в тех.карте)припаивается или иным способом присоединяется к динамику к + или к минусу,не вспоминая при этом правило буравчика.


сейчас подключено- на плюс- голубой, оранжевый, фиолетовый. На минус-зеленый, коричневый, белый. Не работает.

херня..
отсоедини все провода, то, что не отностся к проводке бсз. Один провод +12 , естествено при вкл зажигании там будет 12в, второй провод — ничего не покажет, это на тахометр.Может быть еще и 3-й , на втягивающее, который в бсз не используется и его у тя не должно быть уже по уму ( либо заизолирован, либо откушен) Далее определяем +12 проводки бсз, тот провод, что вызвонится на 4-ю ногу разъема мутатора, соответственно другой провод, что на 1-ю ногу- его на К катушки.
и пофигу на цвет Smile

Минус и плюс на катушке зажигания. У меня такой вопрос-у бабины где плюс а где минус на ней написано только

28.02.2014 181 28 2836

у меня такой вопрос-у бабины где плюс а где минус на ней написано только «К» и Б» что это, ваз 2109карб.Минус и плюс на катушке зажигания.

28 comments on “Минус и плюс на катушке зажигания. У меня такой вопрос-у бабины где плюс а где минус на ней написано только

  1. Алексей говорит:

    Б-«+», К- «-«

  2. Артем говорит:

    Алексей, спасибо

  3. Алексей говорит:

    Там нету + и -. К этот провод к камутатору идет, а Б к монтажному блоку

  4. Артем говорит:

    у меня происходит обрыв сети не идет искра с бобины

  5. Артем говорит:

    коммутатор 100%рабочий

  6. Алексей говорит:

    Артем, не за что)))

  7. Алексей говорит:

    И на Б цепляется 2 провода один на монтажный блок, а второй к 4 контакту коммутатора

  8. Артем говорит:

    кидаю провод что к «К» и «Б» с акб клемы плюса на бобину все работает идеально панель тоже,но может ли это быть бабина

  9. Артем говорит:

    Алексей, ?

  10. Алексей говорит:

    Реле зажигания может быть

  11. Евгений говорит:

    Коричневый или красный к клеме с буквой К, синий к клемме с буквой Б, если к нему не поступает электричество то подсоеденить напрямую плюс аккумулятора к клемме бобины с буквой Б

  12. Артем говорит:

    а что это за рели и как оно выглядит?

  13. Артем говорит:

    Евгений, да я подсоеденил к «Б» и завел и заглушить ее я не могу та как на прямую подключил

  14. Евгений говорит:

    Только заглушить не получится пока не отсоединишь

  15. Артем говорит:

    Евгений, да ток убираю провод глохнето

  16. Артем говорит:

    что это бабина?

  17. Алексей говорит:

    Артем, вот это уже не скажу. Гдето под торпедой со стороны водителя. А лучше открыть книжку и посмотреть схему самому, там 3 провода и проверить их легко

  18. Артем говорит:

    Алексей, а то реле я поменял и замок тоже заменил на него грешил все исправно

  19. Александр говорит:

    + это Б

  20. Евгений говорит:

    Артем, прозвони проводку тогда

  21. Артем говорит:

    1500р на диагн.

  22. Евгений говорит:

    Артем, херасе как дорого

  23. Артем говорит:

    Евгений, вот такая нынче диагностика прозвон проводов

  24. Евгений говорит:

    Артем, да ну, сам прозвонил бы лучше

  25. Артем говорит:

    да я не особо с электрикой дружу

  26. Артем говорит:

    и приборов нету спец.

  27. Алексей говорит:

    «Дело было не в бабине…»))))))) шучу)))

  28. Саша говорит:

    провод «Б» — к цепи зажигания +12в, а провод «К» — к выводу коммутатора

Добавить комментарий


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти своего наставника в бизнесе
  • Как все исправить фильм смотреть онлайн
  • Как найти плотность тела погруженного в керосин
  • Матем как найти ширину
  • Как найти кино на youtube