Как пройти до поездов дальнего следования Казанского вокзала
На Казанском вокзале 17 железнодорожных путей, 6 из которых принимают составы дальнего следования. Все они находятся на внутренней территории, но выход к ним осуществляется с разных сторон.
Как пройти от метро
Станция метро Комсомольская расположена прямо в здании Казанского вокзала. Чтобы пройти к платформам поездов дальнего следования, вам не придется выходить на улицу.
- Выходите из вагона, сворачиваете налево и поднимаетесь по ступенькам.
- Согласно указателю двигаетесь к подъездам № 3-4.
- Идете прямо до первого поворота направо.
- Поднимаетесь по ступенькам к автоматическим камерам хранения и сворачиваете опять направо.
- Проходите проверку на рамке и проходите через подъезд № 4.
Нумерация путей дальнего следования начинается с 11 по 16.
Как пройти с вокзала
Если вы вошли в здание вокзала через главный вход, то после прохождения проверки поворачиваете направо и идете до следующего фойе, где необходимо повернуть налево.
По всему пути следования размещены указательные знаки. Если что-то непонятно, то всегда можно обратиться к дежурному вокзала или спросить у сотрудников во время досмотра.
Стоимость средней ячейки (900/500/800) автоматической камеры хранения:
-1 час — 200 руб.
— от 1 до 3 часов — 350 руб.
— от 3 до 6 часов — 650 руб.
— от 6 до 8 часов — 850 руб.
— от 8 до 12 часов — 950 руб.
— от 12 до 24 часов — 1200 руб.
Стоимость большой ячейки (1800/500/800) автоматической камеры хранения:
-1 час — 300 руб.
— от 1 до 3 часов — 650 руб.
— от 3 до 6 часов — 1250 руб.
— от 6 до 8 часов — 1550 руб.
— от 8 до 12 часов — 1850 руб.
— от 12 до 24 часов — 2400 руб.
Размеры сборов за услуги по хранению в камерах хранения забытых и найденных вещей и вскрытие ячеек автоматических камер хранения составляет:
•За хранение забытых и найденных вещей — 300 руб. (Срок хранения 6 месяцев);
•За хранение невостребованной ручной клади — 800 руб. за каждые календарные сутки.
•За вскрытие ячеек автоматических камер хранения — 500 руб.
2. Склад забытых и невостребованных вещей
Режим работы: ежедневно, круглосуточно.
Телефон для связи: 8 (903) 736 62 20 и 8 (499) 266 35 94
3. Открытие стационарных камер хранения предусмотрено в условиях ограниченного количества ячеек АКХ, в период увеличения пассажиропотока, при сбое графика движения поездов.
Стоимость услуги (за хранение каждого места ручной клади/крупногабаритной клади):
-до 12 часов (включительно) — 600 рублей
-до 12 до 24 часов (включительно) — 800 рублей
-каждые последующие сутки — 800 рублей
Стоимость одного места багажа по всей территории вокзала и привокзальной площади — 300 рублей.
Стоимость одного места багажа между вокзальными комплексами Ярославский, Ленинградский, Казанский- 500 рублей.
Услугу перемещения ручной клади и багажа возможно предварительно оформить по телефону: 8 800 775 69 29 не менее чем за 30 минут до начала оказания услуги.
Зал официальных лиц и делегаций Услуга временно приостановлена в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Зал располагается на 1 этаже здания вокзала.
Режим работы: круглосуточно.
Номер для связи: 8(499)266-03-37.
Услуга размещения в зале официальных лиц и делегаций на Казанском вокзале предоставляется на платной основе, лицам, оформившим Заявку в соответствии с действующим прейскурантом.
Стоимость пребывания:
1 час (1 человек) – 800 руб.
1 час (группа от 2 до 5 человек) с учетом скидки 20%:
— 2 человека 1280 руб.
— 3 человека 1920 руб.
— 4 человека 2560 руб.
— 5 человек 3200 руб.
1 час (группа от 6 до 10 человек) с учетом скидки 30%:
— 6 человек 3360 руб.
— 7 человек 3920 руб.
— 8 человек 4480 руб.
— 9 человек 5040 руб.
— 10 человек 5600 руб.
В Услугу входит:
— встреча в ЗОЛД;
— размещение в ЗОЛД;
— приветственный напиток (чай или кофе на безвозмездной основе);
— чай или кофе на платной основе;
— просмотр ТВ;
— услуги санитарных комнат и т.д.;
— возможен заказ платной услуги по перемещению ручной клади и багажа.
Прием Заявки на посещение осуществляется:
— по номеру телефона: 8 (499) 266 03 37;
— при личном обращении клиента в зал официальных лиц и делегаций
Экспресс-Доставка Доставка деловой корреспонденции, писем, бандеролей, малогабаритных посылок (МПО).
К отправке принимаются посылки, масса которых не превышает 10 кг, с габаритными размерами по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) не превышающими 150 см.
Рассчитать тариф на перевозку с учетом особенностей отправления и ознакомиться с условиями перевозки можно самостоятельно на сайте официального партнера по ссылке https://www.ekspress-l.ru/
Перечень запрещенных к пересылке отправлений опубликован на сайте официального партнера по ссылке https://www.ekspress-l.ru/reglament
Пункт приема и выдачи посылок расположен на информационной стойке, в вестибюле подъезда №2.
Режим работы: ежедневно, С 08:00-20:00. Обед: 12:00-13:00
Телефон для связи: 8-800-775-69-29
- Медпункт Время работы: круглосуточно
- Wi-Fi Название сети: RZD
Для входа необходимо авторизоваться по номеру телефона - Санитарные комнаты Санитарная комната
в зале №3 — временно закрыта на ремонт. Для удобства пассажиров и посетителей вокзала на 1 этаже здания вокзала в зале ожидания №1 (вблизи подъезда №1) расположена мужская и женская санитарная комната, а также на цокольном этаже здания вокзала в пригородном зале №7.
Услуга предоставляется бесплатно - Комнаты длительного отдыха Телефоны для бронирования номеров и уточнения прейскуранта цен на услуги:- 8(495)970-10-10, 8(903)755-48-020
Гостиница ООО «Город отель»
Для размещения пассажиров и посетителей вокзала в наличии:
Номер комфорт двухместный;
Номер стандарт одноместный;
Номер стандарт двухместный;
Номер стандарт трёхместный;
Номер стандарт четырёхместный;
Блок одноместный;
Блок двухместный;
Бюджет двухместный плюс;
Койко-место в четырёхместном хостеле;
Койко-место в десятиместном хостеле;Телефон для бронирования номеров и уточнения прейскуранта цен на услуги: 8(499)266-00-01.
Помощь маломобильным пассажирам Оказание услуг маломобильным пассажирам с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, а также пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.Наличие на вокзале специализированного оборудования для МГН:
— кресла-коляски;
— носилки;
— каталки.
Заказ услуги осуществляется по номеру 8-800-775-00-00.
Зал для маломобильных пассажиров без оформленных заявок ЦСМ размещён в зале ожидания №2. Для маломобильных пассажиров с оформленными заявками в ЦСМ размещена зона ожидания в зале №11. - Банкоматы Банк ВТБ (ПАО) — 1 этаж, вестибюль подъезда №2; СберБанк — вестибюль подъезда №2; Банк Москва-Сити — вестибюль подъезда №1; Тинькофф — вестибюль подъезда №2; Альфа Банк — вестибюль подъезда №2; СДМБАНК — вестибюль подъезда №2; ПСБ — вестибюль подъезда №2; Банк Открытие — вестибюль подъезда №2; РоссельхозБанк — вестибюль подъезда №2; Газпромбанк — вестибюль подъезда №2
- Смотровая площадка Услуга временно приостановлена в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Услуга по экскурсионному обслуживанию на смотровой площадке Казанского вокзала предоставляется на платной основе лицам, оформившим Заявку в соответствии с действующим прейскурантом:
Тариф «Индивидуальный» — 300 руб.
Дети до 5 лет – бесплатно.
Дети от 5 до 10 лет – 150 руб.
Тариф «Семейный» (2 взрослых + не более 2х детей от 5 до 10 лет) – 700 руб.
Продолжительность услуги по экскурсионному обслуживанию составляет 30 минут.
Посещение смотровой площадки выполняется в составе группы до 10 человек – ежедневно с 10:00 до 21:00.
Услуга предоставляется в пределах территории вокзального комплекса. Смотровая площадка вокзального комплекса размещена в башне Сююмбике вокзала.
В Услугу входят приветственные напитки в зале официальных лиц и делегаций (чай, кофе), сопровождение клиента от зала официальных лиц и делегаций до смотровой площадки и обратно.
Прием Заявки на получение услуги осуществляется:
1) по телефонному номеру зала официальных лиц и делегаций – 8 (499) 266-03-37;
2)при личном обращении клиента в зала официальных лиц и делегаций.
Приём заявок осуществляется круглосуточно. - Военный комендант Представительство военных сообщений ВС РФ Москва-Рязанская Московского управления ВОСО располагается на территории багажного отделения Казанского вокзала.
Телефон: 8-499-266-20-50.
Режим работы 8.00 — 20.00 ежедневно. - Линейный отдел полиции Располагается слева от подъезда №1 здания вокзала (необходимо пройти через арку)
Место расположение: вестибюль подъезда №5
Источник
Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты
Современный Казанский железнодорожный вокзал по праву считается одним из самых больших и старых вокзалов Европы. Его строительство продолжалось почти 30 лет, хотя работать он начал в 1919 году, полностью закончить проект удалось только к 1940 г.
Среднемесячный поток пассажиров на маршрутах дальнего следования превышает 1 млн. 200 тыс. человек, а пригородные направления обслуживают около 3 млн. пассажиров.
Исторические факты
Вопрос о необходимости вокзала на этом месте возник в 1859 г., когда император Александр II повелел провести железную дорогу до Саратова. Вскоре планы изменились и решили проложить пути только до Рязани. Строительством руководили английские инженеры, так получился единственный в России участок с левосторонним движением.
Поезда через станцию пустили задолго до завершения всех работ: платформы еще не были готовы, и пассажирам приходилось спрыгивать на пути.
Строительство первого каменного вокзала закончилось в 1864 г. Он стал третьим, после Николаевского и Ярославского, вокзалом на Калачевском поле. Одноэтажное каменное здание по плану архитектора М. Ю. Левистама располагалось сбоку, параллельно путям. Над входом высилась ажурная башня с часами.
В 1893 г. рельсы проложили до Казани, именно тогда вокзал и получил свое окончательное название. Количество пассажиров увеличивалось, тесное одноэтажное здание станции уже не могло вместить всех, и в 1911 г. был объявлен конкурс на лучший проект нового вокзала. По итогам обсуждения победили эскизы архитектора А.В. Щусева, признанного сторонника новой русской классики.
Трагические события, происходившие в России в начале XX в.помешали вовремя завершить грандиозное строительство. В 1919 г., после электрификации начал работать главный корпус вокзала, летом 1922 г. были открыты залы для пассажиров. Конечно, ни о каком богатом декоре речь в то время не шла, отделка уральским мрамором и роспись стен вестибюля и ресторана закончили только в 1948 г.
В середине ХХ в. здание несколько раз обновляли и расширяли. В 1990 г. была проведена последняя масштабная реконструкция: длинный подземный тоннель соединил все 3 вокзала на площади, со стороны Рязанского проезда пристроено новое здание.
Архитектура, внешний вид
Сочетание разных стилей в композиции вокзала символизировало прочную связь европейской и Азиатской частей страны. В архитектурных деталях и элементах отделки А.В. Щусев использовал мотивы русской классики и элементы традиционного Востока.
Три фасада грандиозного сооружения выходят на Каланчёвскую площадь, Рязанский проезд и Новорязанскую улицу. Отделка выполнена в традиционных для московского барокко цветах: белом и красном. Общая длина сооружения 217 м, ширина 225 м, длина дебаркадера 170 м.
Архитектор смог добиться гармоничного ансамбля, соединив разные по высоте и ширине корпуса с острыми кровлями, арочными пролетами и высокой многоярусной башней над ним. Комплекс выглядит исторически сложившимся, гармонично сочетаясь с двумя соседними вокзалами.
По первоначальному плану, восточную часть вокзала должны были занять магазины, вместо них было построено полукруглое здание ДК Железнодорожников. Необычен теплый перрон, огромный зал, проходящий перпендикулярно платформам. Сейчас в нем оборудован зал ожидания. К нему примыкает зал комфортного ожидания (бывший ресторан).
В ходе масштабной реконструкции 1987–1997 гг. открыли новый зал пригородного сообщения с прямым выходом к метро. По найденным планам и чертежам А.В. Щусева были построены Царская башня, новые корпуса и просторный зал ожидания с восточной стороны.
Над путями соорудили застекленное покрытие, закрепленное всего на 8 опор. В 2002 г. начал работать Сервис-центр, а в 2010 г. было закончено строительство трехэтажного пригородного вокзала.
Интерьер
Казанский вокзал планировался как архитектурное украшение города, для создания внутреннего интерьера которого были приглашены выдающиеся художники и скульпторы. Над эскизами скульптурного убранства потолков трудился А.Н.Бенуа, часть монументальной живописи выполнили Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, И.А. Билибин.
Над росписью стен ресторана работы продолжались вплоть до 1934 г., тематика прежних композиций стала неактуальной, теперь зал украшали композиции на тему дружбы народов. На потолке сохранилась картина «Россия соединяет Европу и Азию», завершенная Е.Е. Лансере в 1916 г. В 1930 году к роскошным барочным обрамлениям работы Бенуа добавились картины на тему «Праздник трудящихся».
После окончания Великой Отечественной войны в интерьере вестибюля добавились масштабные панно «Победа» и «Мир».
В 2016 г. прошла масштабная реставрация элементов внутреннего декора, фонарей, настенных светильников и металлических решеток. В исторической части вокзала восстановлены дубовые двери, вернули краски живописным панно, витражам и росписям в зале бывшего ресторана.
Для придания интерьеру более современного, динамичного вида создана подсветка исторических декоративных элементов. Необходимые объекты навигации (информационные стелы с картами и схемами, терминалы, вывески и указатели), разместили без ущерба для старинной росписи.
Схема
Казанский вокзал, проект которого разрабатывался еще в конце XIX в., остается комфортным транспортным узлом с необходимыми для пассажиров сервисами и удобствами. Через главный вход можно попасть в залы ожидания № 1 и 2, от них начинаются 5 выходов к платформам. Слева от входа, в конце зала № 1 находится туалет.
Справа от входа размещен старинный зал ожидания № 5 и зал повышенной комфортности (бывший ресторан). Рядом работают торговые ряды, несколько кафе справочное бюро.
Возле выхода на Новорязанскую улицу открыт комфортабельный зал отдыха матери и ребенка. Рядом большой зал ожидания № 10, по краям которого находятся кассы дальнего следования, а на втором этаже зона отдыха для VIP-клиентов. На нижнем этаже круглосуточно работают камеры хранения, на другой стороне от платформ-багажное отделение с услугами регистрации и упаковки грузов.
Для пассажиров дальнего следования работает мини-отель с номерами разной степени комфортности для 1-3 клиентов. На всей территории есть бесплатный Wi-Fi с ограниченным трафиком, можно оплатить услугу дополнительно и подключиться к более скоростной сети.
В здании и на перронах работают 13 заведений быстрого питания, 9 кафе и 3 ресторана. В залах и вестибюле размещено 9 банкоматов и 5 платежных терминалов. На Комсомольской площади располагается платная парковка, максимальный срок размещения автомобиля-3 часа. В Царской башне постоянно работает картинная галерея работ Дмитрия Белюкина.
Направления
На перронах Казанского вокзала находятся 9 платформ и 17 путей: 6 междугородних, остальные 11 для электропоездов пригородного сообщения и технических маневров. Ежедневно от перрона отправляются 68 скорых поездов и около 170 пригородных электричек.
Международные и междугородние рейсы
Вокзал связывает Москву с югом, востоком и юго-востоком страны. Кроме городов России, поезда следуют до Киргизии, Узбекистана и Казахстана.
Направление | Особенности состава | Рейсов в день | Время отправления |
Казань | «Татарстан премиум» | 5 | 03:08; 19:40; 20:50; 23:08; 23:50 |
Рязань | «Фирменный экспресс» | 6 | 07:12; 09:08; 12:39; 17:23; 18:23; 18:40 |
Воронеж | Двухэтажный сидячий | 2 | 08:14; 16:52 |
Анапа | 3 | 08:40; 10:42; 23:28 | |
Адлер | Двухэтажный | 3 | 10:52; 14:10; 14:40 |
Ташкент | «Узбекистан» | 2 | 12:16; 22:40 |
Душанбе | 1 | 12:16 | |
Улан-Удэ | 1 | 13:10 | |
Челябинск | «Южный Урал» | 3 | 13:30; 15:30; 22:50 |
Екатеринбург | «Урал Премиум» | 1 | 16:38 |
Чебоксары | «Чувашия» | 3 | 17:48; 20:16; 23:59 |
Ростов-на-Дону | «Тихий Дон» | 1 | 18:42 |
Бишкек | 1 | 22:40 |
Кассы продажи билетов на дальние направления работают круглосуточно. Стоимость и наличие билетов на популярные направления можно уточнить на сайте вокзала: http://kazansky.dzvr_ru.
Пригородные направления
От построенного в 2010 г. нового здания пригородного вокзала по 10 путям отправляются электропоезда по многим направлениям пригородного Подмосковья. От пригородного перрона через Перово и Выхино поезда следуют до станции Люберцы-1, откуда проходит разветвление по двум направлениям.
Станция | Направление | Рейсов в день | Интервал движения |
Куровкая | восток | 22-24 | 40-55 мин. |
Шатура | восток | 6-8 | ½-2 ч. |
Раменское | восток | 40-44 | 25-30 мин. |
Черусти | восток | 12 | 1 ч. |
Егорьевск | юго-запад | 2-4 | 10-12 ч. |
Шиферная | юго-запад | 5 | 3 ч. |
Голутвин | юго-запад | 23 | 45 мин. |
Рязань-1 | юго-запад | 7 | 2 ч. |
Движение электропоездов начинается в 5 утра и заканчивается после полуночи. Интервал движения по одному направлению составляет примерно час, актуальная информация о времени отправления отображается на интерактивном табло в кассовом зале пригородных направлений.
Адрес, контактные данные
Здание вокзала располагается по адресу: Комсомольская площадь, 2. Справочное бюро: 499 266-25-20; 495 264-65-56. Дежурный: 499 266-28-48.
Как добраться
Удобное расположение станции позволяет без сложностей добраться до нее из любого района Москвы.
Метро
Самым быстрым способом доехать до вокзала остается метрополитен, с его частыми и быстрыми поездами. При поездке на подземке нужно выбрать одну из двух веток: коричневую (нужная станция «Комсомольская кольцевая») или красную (выходить на «Комсомольской радиальной станции»).
От «Комсомольской кольцевой» к вокзалу ведет длинный подземный тоннель, в котором в час пик очень много людей. В конце тоннеля работает эскалатор, ведущий к широкой платформе с поездами. Станция «Комсомольская радиальная» находится ближе к вокзалу, выход из подземки соединяется с подземным переходом, который ведет на платформу. На площадь подниматься не нужно.
Наземный общественный транспорт
В разных сторонах Комсомольской площади работают 3 остановки общественного транспорта.
Остановка | Автобус | Трамвай | Троллейбус | Маршрут к вокзалу |
Комсомольская площадь | 40, 122 | 7, 13, 37, 50 | 14,22, 41, 88 | Пройти мимо памятника П.А. Мельникову и здания Музея Федеральной таможенной службы к входу в вестибюль вокзала. |
Новорязанская улица | Т88, 40 | 22 | После выхода из транспорта на ближайшем перекрестке повернуть налево, потом еще налево. Улица приведет к входу в зал ожидания № 3 | |
Фабрика Большевичка | Т88, 40 | 22 | От остановки на первом перекрестке повернуть направо. |
До остановки «Комсомольская площадь» также идут маршрутные такси № 269, 570 и 932.
Личный автомобиль
Несмотря на постоянные пробки, многие путешественники предпочитают добираться до Казанского вокзала на своей машине. Из центра города нужно свернуть с Садового кольца на Земляной вал, затем направо на Старую Басманную улицу, оттуда поворот налево, на Новорязанскую улицу. Остановиться можно на круглосуточном паркинге с почасовой оплатой.
При въезде в столицу со МКАДа, на 108 км нужно повернуть на шоссе Энтузиастов, примерно через 9 км на Третьем транспортном кольце повернуть на улицу Ольховскую и оттуда к паркингу на Новорязанской улице.
Такси
Казанский вокзал находится в самом центре столицы, на такси сюда можно добраться из любой точки Москвы. Транспортные компании предлагают выбрать машину эконом, комфорт или бизнес-класса, а водитель выберет кратчайший маршрут в обход столичных пробок.
Стоимость посадки у разных операторов от 99 до 350 руб., первые 2 минуты поездки бесплатно, далее 9-20 руб. в минуту. В стоимость включено 10 мин. ожидания у точки посадки.
Интересные факты
Три десятилетия строительства, смена власти в стране и кровопролитные войны отразились в архитектуре и внутреннем интерьере вокзала. Многие первоначальные идеи А.В. Щусева остались нереализованными, зато каждая реконструкция Казанского вокзала вносила изменения, сделавшие комплекс архитектурной достопримечательностью Москвы.
Перечень фактов:
- Центром сооружения является ярусная башня, копирующая дозорную башню Сююмбике в Казанском Кремле. В ней под арочным перекрытием расположен главный вход в вокзал.
- На шпиле башни свернулся кованый дракон Зилант, древний символ Казани.
Казанский вокзал, Москва. На шпиле размещен дракон Зилант.
В наши дни Казанский вокзал считается самым популярным и загруженным в столице, средний поток пассажиров превышает 1400 человек в час. Рассматриваются варианты реконструкции, которые не только увеличат пропускную способность, но и превратят вокзал в комфортный транспортный узел с кинотеатрами, магазинами и развлечениями для детей.
Казанский вокзал, как доехать, какая станция метро ближайшая?
Казанский вокзал, недорогие кафе, магазины на вокзале и поблизости.
Казанский вокзал, где припарковать машину, где найти такси.
Казанский вокзал расположен на станции метро Комсомольская, и из метро вы сразу можете попасть в здание вокзала, следуя указателям.
Правда, для этого придется идти узкими коридорчиками, где полно народу, но вариантов нет. Казанский вокзал очень затребованный, народу там много везде.
Пройдя узкими коридорчиками я попало в здание вокзала.
Какое же оно полутемное и не комфортное.
Здание Казанского вокзала очень старое, оно построено в 1894 году. С тех пор его много раз реконструировали, но оставили те части здания, которые имеют историческую ценность.
Представляете, какая древность?
Оно очень красивое снаружи, и не зря является историческим памятником.
Оно действительно стоит того, что б на него посмотреть.
Внутри здание вокзала переделывали много раз, пытаясь создать удобства для пассажиров,
однако пребывая там, видишь, что все более менее комфортных бесплатных мест для отдыха мало.
Но зато здесь качественное информационное обеспечение и бесплатный вай-фай для всех желающих. Если хотите подсоединится к интернету-смело подсоединяйтесь.
Это бесплатно, и время не ограничено.
Еще большой плюс, что в здание вокзала можно выйти прямо из метро, следуя указателям. Это удобно, потому что Комсомольская площадь-это место, где три вокзала, толпы народу, и никто ничего толком не может подсказать. А указатели очень выручают.
Толпы народу тут в любое время суток. Я была тут в 14 часов, а уж в час пик, наверно, вообще караул.
Я совершенно точно знаю, что если приходишь на вокзал в Москве, то не надо ходить на основном этаже, а лучше пойти на второй этаж.
Там обычно народу мало и можно отдохнуть.
На Казанском вокзале это сработало лишь частично-на втором этаже народу поменьше и можно найти, где посидеть, но тоже достаточно многолюдно.
На Казанском вокзале, как и на любом вокзале Москвы много магазинов и кафе,
есть салоны сотовой связи, пресса и прочие товары и услуги.
Хочу заметить, что тут больше магазинов и кафе, которые выручают небогатых путешественников чем на других вокзалах города, и за это я ставлю четыре звезды, не смотря на все неудобства этого места.
Мы же по большей части не намеренны тратить лишнее в дороге, а на вокзалах порой такие цены залупят, что бутылку воды и то купить накладно.
Так на Казанском вокзале можно покушать и купить необходимое недорого, если поискать.
Как обычно, палочка-выручалочка-магазин Фикс Прайс.
Его засунули на второй этаж в совсем дальней угол, но на вокзале есть вывески и указатели, так что найти можно.
Есть и недорогие кафе, которые вывесили вывески со своими ценами, что б люди, которые лишнее тратить не хотят, их быстро нашли.
Есть и промтоварные и сувенирные магазины недорогие.
Так же есть один магазин «Смешные цены» для тех, кто забыл что либо взять в дорогу или просто срочно что то понадобилось.
И еще для тех, кто ищет недорогое кафе, есть целых два КФС.
Есть два ресторанных дворика, но еда там дорогая. Зато можно просто посидеть, не обязательно покупать еду, никто ничего не скажет.
Еще на втором этаже есть торговый центр » Казанский», но в нем специализированные дорогие магазины, потому и народу мало. Кому охота тратиться.
Еще с левой стороны здания есть гостиница, вход с улицы или изнутри здания вокзала.
С этой же, левой стороны здания есть платная парковка и стоянка такси.
Я рекомендую не теряться, и если вы уж оказались на этом вокзале, изучить его получше и найти наиболее удобные места, где отдохнуть и не дорого поесть.
Как видите, они тут есть.
Современный Казанский железнодорожный вокзал по праву считается одним из самых больших и старых вокзалов Европы. Его строительство продолжалось почти 30 лет, хотя работать он начал в 1919 году, полностью закончить проект удалось только к 1940 г.
Среднемесячный поток пассажиров на маршрутах дальнего следования превышает 1 млн. 200 тыс. человек, а пригородные направления обслуживают около 3 млн. пассажиров.
Исторические факты
Вопрос о необходимости вокзала на этом месте возник в 1859 г., когда император Александр II повелел провести железную дорогу до Саратова. Вскоре планы изменились и решили проложить пути только до Рязани. Строительством руководили английские инженеры, так получился единственный в России участок с левосторонним движением.
Поезда через станцию пустили задолго до завершения всех работ: платформы еще не были готовы, и пассажирам приходилось спрыгивать на пути.
Строительство первого каменного вокзала закончилось в 1864 г. Он стал третьим, после Николаевского и Ярославского, вокзалом на Калачевском поле. Одноэтажное каменное здание по плану архитектора М. Ю. Левистама располагалось сбоку, параллельно путям. Над входом высилась ажурная башня с часами.
В 1893 г. рельсы проложили до Казани, именно тогда вокзал и получил свое окончательное название. Количество пассажиров увеличивалось, тесное одноэтажное здание станции уже не могло вместить всех, и в 1911 г. был объявлен конкурс на лучший проект нового вокзала. По итогам обсуждения победили эскизы архитектора А.В. Щусева, признанного сторонника новой русской классики.
Трагические события, происходившие в России в начале XX в.помешали вовремя завершить грандиозное строительство. В 1919 г., после электрификации начал работать главный корпус вокзала, летом 1922 г. были открыты залы для пассажиров. Конечно, ни о каком богатом декоре речь в то время не шла, отделка уральским мрамором и роспись стен вестибюля и ресторана закончили только в 1948 г.
В середине ХХ в. здание несколько раз обновляли и расширяли. В 1990 г. была проведена последняя масштабная реконструкция: длинный подземный тоннель соединил все 3 вокзала на площади, со стороны Рязанского проезда пристроено новое здание.
Архитектура, внешний вид
Сочетание разных стилей в композиции вокзала символизировало прочную связь европейской и Азиатской частей страны. В архитектурных деталях и элементах отделки А.В. Щусев использовал мотивы русской классики и элементы традиционного Востока.
Три фасада грандиозного сооружения выходят на Каланчёвскую площадь, Рязанский проезд и Новорязанскую улицу. Отделка выполнена в традиционных для московского барокко цветах: белом и красном. Общая длина сооружения 217 м, ширина 225 м, длина дебаркадера 170 м.
Архитектор смог добиться гармоничного ансамбля, соединив разные по высоте и ширине корпуса с острыми кровлями, арочными пролетами и высокой многоярусной башней над ним. Комплекс выглядит исторически сложившимся, гармонично сочетаясь с двумя соседними вокзалами.
По первоначальному плану, восточную часть вокзала должны были занять магазины, вместо них было построено полукруглое здание ДК Железнодорожников. Необычен теплый перрон, огромный зал, проходящий перпендикулярно платформам. Сейчас в нем оборудован зал ожидания. К нему примыкает зал комфортного ожидания (бывший ресторан).
В ходе масштабной реконструкции 1987–1997 гг. открыли новый зал пригородного сообщения с прямым выходом к метро. По найденным планам и чертежам А.В. Щусева были построены Царская башня, новые корпуса и просторный зал ожидания с восточной стороны.
Над путями соорудили застекленное покрытие, закрепленное всего на 8 опор. В 2002 г. начал работать Сервис-центр, а в 2010 г. было закончено строительство трехэтажного пригородного вокзала.
Интерьер
Казанский вокзал планировался как архитектурное украшение города, для создания внутреннего интерьера которого были приглашены выдающиеся художники и скульпторы. Над эскизами скульптурного убранства потолков трудился А.Н.Бенуа, часть монументальной живописи выполнили Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, И.А. Билибин.
Над росписью стен ресторана работы продолжались вплоть до 1934 г., тематика прежних композиций стала неактуальной, теперь зал украшали композиции на тему дружбы народов. На потолке сохранилась картина «Россия соединяет Европу и Азию», завершенная Е.Е. Лансере в 1916 г. В 1930 году к роскошным барочным обрамлениям работы Бенуа добавились картины на тему «Праздник трудящихся».
После окончания Великой Отечественной войны в интерьере вестибюля добавились масштабные панно «Победа» и «Мир».
В 2016 г. прошла масштабная реставрация элементов внутреннего декора, фонарей, настенных светильников и металлических решеток. В исторической части вокзала восстановлены дубовые двери, вернули краски живописным панно, витражам и росписям в зале бывшего ресторана.
Для придания интерьеру более современного, динамичного вида создана подсветка исторических декоративных элементов. Необходимые объекты навигации (информационные стелы с картами и схемами, терминалы, вывески и указатели), разместили без ущерба для старинной росписи.
Схема
Казанский вокзал, проект которого разрабатывался еще в конце XIX в., остается комфортным транспортным узлом с необходимыми для пассажиров сервисами и удобствами. Через главный вход можно попасть в залы ожидания № 1 и 2, от них начинаются 5 выходов к платформам. Слева от входа, в конце зала № 1 находится туалет.
Справа от входа размещен старинный зал ожидания № 5 и зал повышенной комфортности (бывший ресторан). Рядом работают торговые ряды, несколько кафе справочное бюро.
Возле выхода на Новорязанскую улицу открыт комфортабельный зал отдыха матери и ребенка. Рядом большой зал ожидания № 10, по краям которого находятся кассы дальнего следования, а на втором этаже зона отдыха для VIP-клиентов. На нижнем этаже круглосуточно работают камеры хранения, на другой стороне от платформ-багажное отделение с услугами регистрации и упаковки грузов.
Для пассажиров дальнего следования работает мини-отель с номерами разной степени комфортности для 1-3 клиентов. На всей территории есть бесплатный Wi-Fi с ограниченным трафиком, можно оплатить услугу дополнительно и подключиться к более скоростной сети.
В здании и на перронах работают 13 заведений быстрого питания, 9 кафе и 3 ресторана. В залах и вестибюле размещено 9 банкоматов и 5 платежных терминалов. На Комсомольской площади располагается платная парковка, максимальный срок размещения автомобиля-3 часа. В Царской башне постоянно работает картинная галерея работ Дмитрия Белюкина.
Направления
На перронах Казанского вокзала находятся 9 платформ и 17 путей: 6 междугородних, остальные 11 для электропоездов пригородного сообщения и технических маневров. Ежедневно от перрона отправляются 68 скорых поездов и около 170 пригородных электричек.
Международные и междугородние рейсы
Вокзал связывает Москву с югом, востоком и юго-востоком страны. Кроме городов России, поезда следуют до Киргизии, Узбекистана и Казахстана.
Направление | Особенности состава | Рейсов в день | Время отправления |
Казань | «Татарстан премиум» | 5 | 03:08; 19:40; 20:50; 23:08; 23:50 |
Рязань | «Фирменный экспресс» | 6 | 07:12; 09:08; 12:39; 17:23; 18:23; 18:40 |
Воронеж | Двухэтажный сидячий | 2 | 08:14; 16:52 |
Анапа | 3 | 08:40; 10:42; 23:28 | |
Адлер | Двухэтажный | 3 | 10:52; 14:10; 14:40 |
Ташкент | «Узбекистан» | 2 | 12:16; 22:40 |
Душанбе | 1 | 12:16 | |
Улан-Удэ | 1 | 13:10 | |
Челябинск | «Южный Урал» | 3 | 13:30; 15:30; 22:50 |
Екатеринбург | «Урал Премиум» | 1 | 16:38 |
Чебоксары | «Чувашия» | 3 | 17:48; 20:16; 23:59 |
Ростов-на-Дону | «Тихий Дон» | 1 | 18:42 |
Бишкек | 1 | 22:40 |
Кассы продажи билетов на дальние направления работают круглосуточно. Стоимость и наличие билетов на популярные направления можно уточнить на сайте вокзала: http://kazansky.dzvr_ru.
Пригородные направления
От построенного в 2010 г. нового здания пригородного вокзала по 10 путям отправляются электропоезда по многим направлениям пригородного Подмосковья. От пригородного перрона через Перово и Выхино поезда следуют до станции Люберцы-1, откуда проходит разветвление по двум направлениям.
Станция | Направление | Рейсов в день | Интервал движения |
Куровкая | восток | 22-24 | 40-55 мин. |
Шатура | восток | 6-8 | ½-2 ч. |
Раменское | восток | 40-44 | 25-30 мин. |
Черусти | восток | 12 | 1 ч. |
Егорьевск | юго-запад | 2-4 | 10-12 ч. |
Шиферная | юго-запад | 5 | 3 ч. |
Голутвин | юго-запад | 23 | 45 мин. |
Рязань-1 | юго-запад | 7 | 2 ч. |
Движение электропоездов начинается в 5 утра и заканчивается после полуночи. Интервал движения по одному направлению составляет примерно час, актуальная информация о времени отправления отображается на интерактивном табло в кассовом зале пригородных направлений.
Адрес, контактные данные
Здание вокзала располагается по адресу: Комсомольская площадь, 2. Справочное бюро: 499 266-25-20; 495 264-65-56. Дежурный: 499 266-28-48.
Как добраться
Удобное расположение станции позволяет без сложностей добраться до нее из любого района Москвы.
Метро
Самым быстрым способом доехать до вокзала остается метрополитен, с его частыми и быстрыми поездами. При поездке на подземке нужно выбрать одну из двух веток: коричневую (нужная станция «Комсомольская кольцевая») или красную (выходить на «Комсомольской радиальной станции»).
От «Комсомольской кольцевой» к вокзалу ведет длинный подземный тоннель, в котором в час пик очень много людей. В конце тоннеля работает эскалатор, ведущий к широкой платформе с поездами. Станция «Комсомольская радиальная» находится ближе к вокзалу, выход из подземки соединяется с подземным переходом, который ведет на платформу. На площадь подниматься не нужно.
Наземный общественный транспорт
В разных сторонах Комсомольской площади работают 3 остановки общественного транспорта.
Остановка | Автобус | Трамвай | Троллейбус | Маршрут к вокзалу |
Комсомольская площадь | 40, 122 | 7, 13, 37, 50 | 14,22, 41, 88 | Пройти мимо памятника П.А. Мельникову и здания Музея Федеральной таможенной службы к входу в вестибюль вокзала. |
Новорязанская улица | Т88, 40 | 22 | После выхода из транспорта на ближайшем перекрестке повернуть налево, потом еще налево. Улица приведет к входу в зал ожидания № 3 | |
Фабрика Большевичка | Т88, 40 | 22 | От остановки на первом перекрестке повернуть направо. |
До остановки «Комсомольская площадь» также идут маршрутные такси № 269, 570 и 932.
Личный автомобиль
Несмотря на постоянные пробки, многие путешественники предпочитают добираться до Казанского вокзала на своей машине. Из центра города нужно свернуть с Садового кольца на Земляной вал, затем направо на Старую Басманную улицу, оттуда поворот налево, на Новорязанскую улицу. Остановиться можно на круглосуточном паркинге с почасовой оплатой.
При въезде в столицу со МКАДа, на 108 км нужно повернуть на шоссе Энтузиастов, примерно через 9 км на Третьем транспортном кольце повернуть на улицу Ольховскую и оттуда к паркингу на Новорязанской улице.
Такси
Казанский вокзал находится в самом центре столицы, на такси сюда можно добраться из любой точки Москвы. Транспортные компании предлагают выбрать машину эконом, комфорт или бизнес-класса, а водитель выберет кратчайший маршрут в обход столичных пробок.
Стоимость посадки у разных операторов от 99 до 350 руб., первые 2 минуты поездки бесплатно, далее 9-20 руб. в минуту. В стоимость включено 10 мин. ожидания у точки посадки.
Интересные факты
Три десятилетия строительства, смена власти в стране и кровопролитные войны отразились в архитектуре и внутреннем интерьере вокзала. Многие первоначальные идеи А.В. Щусева остались нереализованными, зато каждая реконструкция Казанского вокзала вносила изменения, сделавшие комплекс архитектурной достопримечательностью Москвы.
Перечень фактов:
- Центром сооружения является ярусная башня, копирующая дозорную башню Сююмбике в Казанском Кремле. В ней под арочным перекрытием расположен главный вход в вокзал.
- На шпиле башни свернулся кованый дракон Зилант, древний символ Казани.
Казанский вокзал, Москва. На шпиле размещен дракон Зилант. - Слева главной находится башня с удивительными часами с боем, на циферблате которых изображены знаки Зодиака. Созданные по эскизам самого Щусева, они исправно работали до 1941 г. Удар фугасного снаряда повредил бронзовый колокол и часы молчали до реставрации в 1970 г. В начале XXI в. решили, что шум машин на площади заглушает бой часов и работу колокола остановили.
- Зал бывшего ресторана (теперь зал повышенной комфортности) выполнен в виде трапезной палаты русских дворцов XVIII в.: роспись свода, тонкая лепнина на потолке и стенах, встроенные в ниши зеркала, белые колонны с позолоченными деталями.
- А.В. Щусеев также был архитектором гостиницы «Москва» и Мавзолея.
- На главном фасаде сохранился редкий послереволюционный символ: серп и молот объединены гусиным пером, символом интеллигенции.
- Известный кутюрье Жан-Поль Готье был настолько поражен интерьером зала ожидания (бывшего ресторана), что в 2010 г. провел в ней показ новой линии одежды.
- В Царской башне, кроме выставки картин, открыт Музей Московской железной дороги. Там хранятся миниатюрные копии исторических железнодорожных составов, документы и фотографии разных лет.
В наши дни Казанский вокзал считается самым популярным и загруженным в столице, средний поток пассажиров превышает 1400 человек в час. Рассматриваются варианты реконструкции, которые не только увеличат пропускную способность, но и превратят вокзал в комфортный транспортный узел с кинотеатрами, магазинами и развлечениями для детей.
Видео о Казанском вокзале в Москве
Обзор Казанского вокзала в Москве: