Кино как бы оно не было хорошо снято при всем желании составить конкуренцию могло ни

Прочитайте текст и выполните грамматическое задание
Мне давно кажется что чтение книг миновало тот краткий период когда оно было всеобщим развлечением.
Кино, как бы оно не было хорошо снято, при всём желании составить конкуренцию не могло — поход в кино был отдельным событием а книга всегда под рукой.
Телевизор обретший цвет и большие экраны не мог удовлетворить всех и сразу.
Зато видео и компьютер нанесли свой удар.
Кино это чтение для нищих духом.
Для тех кто не способен представить себе войну миров вообразить себя на мостике «Наутилуса» или в кабинете Ниро Вульфа.
Кино протёртая кашка обильно сдобренная сахаром спецэффектов, которую надо жевать.
Открыть рот и глотать.
Почти то же самое с компьютерными играми это вдруг ожившая книга, в которой ты волен выбрать на чьей ты стороне.
А чтение вернулось к своему первоначальному состоянию.
К тому времени, когда оно было развлечением умных.
Книги стали дороже тиражи стали меньше — примерно как в 19 веке.
По мне так лучше признать: чтение это удовольствие не для всех.
. И даже не просто удовольствие это работа.
Мудрая книга хороший воспитатель.
( С.Лукьяненко. «Чистовик»)
Грамматическое задание
1. Выпишите из 1-го предложения примеры словосочетаний со всеми видами связи.
2. Из 1-3-го предложений выпишите причастия.
3. Укажите из 4-9-го предложений номера тех, в которых есть составное именное сказуемое. Выпишите их.
4. Укажите, какой частью речи является слово умных в 11 предложении.
5. Укажите среди 1-6-го предложений номера тех, в которых подлежащее выражено местоимением.
6. Из 10-15 предложений выписать согласованные определения.

1)мне давно кажется, что чтение книг миновало тот краткий период, когда оно было всеобщим развлечением.
2) кино, как бы оно ни было хорошо снято, при всем желании составить конкуренцию, не могло — поход в кино всегда был отдельным событием, а книга всегда под рукой.
3) Телевизор, даже обретя цвет и большой экран, не мог удовлетворить всех и сразу.
4) Зато видео и компьютер нанесли свой удар.
5) Кино — это чтение для нищих духом. 6) Для тех, кто не способен представить себе войну миров, вообразить себя на мостике «Наутилуса» или в кабинете Ниро Вульфа.
7) Кино — протёртая кашка, обильно сдобренная сахаром спецэффектов, которую не надо жевать.
8) Открой рот — и глотай.
9) Почти то же самое с компьютерными играми — это вдруг ожившая книга, в которой ты волен выбрать, на чьей ты стороне.
10) а чтение вернулось к своему первоначальному состоянию.
11) к тому времени, когда оно было развлечением умных.
12) Книги стали дороже, тиражи стали меньше — примерно как в 19 веке.
13) По мне, так лучше признать: чтение — это удовольствие не для всех.
14) И, даже, не просто удовольствие — это работа.


Тест по русскому языку Главные и второстепенные члены предложения для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1) Двое ребятишек лет пяти носились вокруг стоящего в центре круглого стола.
2) Кто позвонил вам?
3) А на берегу вовсю льёт дождь и стучит по кожаному крову шатра.
4) Ужо — устаревшее наречие.

А2. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Я спустился с обрыва к реке и тут же поймал четыре крупные форели.
2) Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.
3) Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы.
4) Я поднялся наверх и положил рыбу на траву.

А3. В каком предложении составное именное сказуемое?

1) Он хотел дышать чистым воздухом.
2) Земля была похожа на белоснежный ковёр.
3) Сейчас зачерпнёт он ведёрко холодной воды и выльет себе на голову.
4) Не стоит надеяться на чудо.

А4. В каком варианте ответа правильно перечислены слова, являющиеся сказуемыми в предложении?
Этот вопрос оказался теперь совершенно ненужным.
1) оказался
2) оказался, теперь
3) оказался, ненужным
4) оказался, совершенно, ненужным

А5. В каком предложении на месте пропуска не следует ста­вить тире?

1) Весна … моё любимое время года.
2) С другом и горе … не беда.
3) Сущность жизни … любовь.
4) Ласковое слово … солнышко в ненастье.

А6. В каком предложении выделенное слово является допол­нением?

1) Такси остановилось возле подъезда.
2) Эта машина — такси.
3) Я вызову такси по телефону.
4) В такси мы продолжим разговор.

А7. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) дверь на балкон
2) ткань в полоску
3) окно в сад
4) перчатки из кожи

А8. Определите вид обстоятельства в предложении:
Вследствие засухи река обмелела.

1) обстоятельство образа действия
2) обстоятельство времени
3) обстоятельство причины
4) обстоятельство условия

А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых между приложением и определяемым существитель­ным должен стоять дефис?

А. Ночевала тучка золотая на груди утёса великана.
Б. Книга называлась «Чудо богатырь Суворов».
В. Старуха хозяйка храпела за перегородкой.
Г. Старик монах шёл следом за ним.

1) А, Г
2) Б, В
3) А, Б
4) В, Г

A10. Каким членом предложения является выделенное слово?
Его портфель долго лежал на столе.

1) определением
2) обстоятельством
3) дополнением
4) приложением

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Мне давно кажется, что чтение книг миновало тот краткий период, когда оно было всеобщим развлечением.
(2)Кино, как бы оно ни было хорошо снято, при всём желании составить конкуренцию не могло — поход в кино был отдельным событием, а книга всегда под рукой.
(3)Телевизор, даже обретший цвет и большие экраны, не удовлетворил всех и сразу.
(4)3ато видео и компьютер нанесли свой удар.
(5)Кино — это чтение для нищих духом. (6)Для тех, кто не способен представить себе войну миров, вообразить себя на мостике «Наутилуса».
(7)Почти то же самое с компьютерными играми. (8)Это вдруг ожившая книга, в которой ты волен выбрать, на чьей ты стороне.
(9)А чтение вернулось к своему первоначальному со­стоянию. (10)K тому времени, когда оно было развлечением умных. (11)Книги стали дороже, тиражи стали меньше — примерно как в XIX веке. (12)По мне, так лучше признать: чтение — это удовольствие не для всех. (13)И даже не просто удовольствие, это работа.
(С. Лукьяненко)

B1. Выпишите из предложения 5 грамматическую основу.

В2. Из предложения 1 выпишите прямое дополнение.

В3. Среди предложений 5-7 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

Часть C

С1. Как вы понимаете слова С. Лукьяненко: «…Видео и компьютер нанесли свой удар»?

2 вариант

Часть А

А1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1) Пятеро осторожно входят в воду.
2) Прохожие сгибались в три погибели, шагая против ветра.
3) Из моря поднималось несколько плоских камней.
4) Злой с лукавым возились, да оба в яму свалились.

А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.
2) Я долго буду гнать велосипед.
3) Выражение его лица становилось строгим.
4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

А3. В каком предложении сказуемое составное именное?

1) Он решил переждать несколько минут.
2) Дениска хотел побыть дома несколько дней.
3) Сергей не мог ступить на больную ногу.
4) Дом был построен строителями в указанные в догово­ре сроки.

А4. В каком варианте ответа правильно перечислены слова, являющиеся сказуемыми в предложении?
Дед мой был человек: небогатый.

1) был
2) был, человек
3) был, небогатый
4) был, человек, небогатый

А5. В каком предложении на месте пропуска не следует ставить тире?

1) Она … девушка с характером.
2) Моё правило … говорить правду.
3) Солнце … огненный шар.
4) Смелость … жизненная энергия души.

А6. В каком предложении выделенное слово является допол­нением?

1) Почти весь берег занимали рыбаки с удочками.
2) На берег моря выбросило несколько медуз.
3) Берег этой речушки — сплошное болото.
4) Удивительное творение природы — берег этой горной речки.

А7. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) свитер из шерсти
2) пиджак в клетку
3) ученик первого класса
4) платье цвета беж

А8. Определите вид обстоятельства в предложении:
Вторые сутки идёт дождь.

1) обстоятельство места
2) обстоятельство времени
3) обстоятельство причины
4) обстоятельство условия

А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых между приложением и определяемым существительным должен стоять дефис?

А. Чаще всего я встречался с ворчливым дедом корзинщиком.
Б. Старик украинец торопливо отворял перед взмылен­ными лошадьми скрипучий плетень.
В. Злого пса ворчуна привязывают на железную цепь.
Г. Небольшой подмосковный посёлок на крутом берегу реки Москвы был очень уютен.

1) А, Г
2) Б, В
3) А, В
4) В, Г

A10. Каким членом предложения является выделенное слово?
Их сын поехал учиться в Москву.

1) определением
2) приложением
3) дополнением
4) обстоятельством

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Как-то Гришка Гарин постарался принести на работу анкету из английского журнала «Лайф».
(2)По результатам анкеты выяснились характеры: Сашка — борец за правду с мещанским уклоном, Железнов, без со­мнения, мрачный тиран, Ирка — лишь дитя с неразвитым вкусом, Гришка — арап по натуре, без мещанства, я же есть обиженный обыватель.
(3)Там был ещё один характер, для которого у меня не хватило плюса, — это интеллигентный человек.
(4)Самое большое, на что я способен: сбежать с работы и пойти в кино на дневной сеанс.
(5)Мою жену зовут Маша, дочку — Витька. (6)Витька отличается от других детей тем, что она моя дочь. (7)Я ни на секунду не сомневаюсь, что моя дочь — талантливейшее твор­ческое существо и в будущем из неё выйдет то, что не вышло из меня.
(8)Витька любит меня. (9)Я для неё самый умный и кра­сивый, и она никогда ни на кого меня не променяет. (10)Витька — надёжный человек.
(По В. Токаревой)

В1. Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.

В2. Выпишите из предложения 3 согласованное определение.

В3. Среди предложений 1-3 найдите предложение с прило­жением. Напишите номер этого предложения.

Часть C

С1. Кого можно назвать интеллигентным человеком?

Ответы на тест по русскому языку Главные и второстепенные члены предложения
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
А6-3
А7-3
А8-3
А9-3
А10-1
В1. Кино — чтение
В2. период
В3. 6
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-4
А4-4
А5-1
А6-1
А7-3
А8-2
А9-3
А10-1
В1. Гришка Гарин постарался принести
В2. интеллигентный
В3. 1

November 2 2007, 10:40

Categories:

  • Кино
  • Литература
  • Cancel

Еще о чтении ( Лукьяненко)

Интересная цитата из «Чистовика» С.Лукьяненко:

«…Мне давно кажется, что чтение книг миновало тот краткий период, когда оно было всеобщим развлечением. Кино при всем желании составить конкуренцию не могло – поход в кино был отдельным событием, а книга всегда была под рукой. Телевизор, даже обретя цвет и большие экраны, не мог удовлетворить всех и сразу – количество каналов пришлось бы сделать соизмеримым с числом населения.

Зато видео, а потом компьютер нанесли свой удар. Кино – это чтение для нищих духом. Для тех, кто не способен представить себе войну миров, вообразить себя на мостике «Наутилуса» или в кабинете Ниро Вульфа. Кино – протертая кашка, обильно сдобренная сахаром спецэффектов, которую не надо жевать. Открой рот – и глотай. Почти то же самое с компьютерными играми – это ожившая книга, в которой ты волен выбрать, на чьей ты стороне…
А чтение вернулось к своему первоначальному состоянию. К тому времени, когда оно было развлечением умных. Книги стали дороже, тиражи стали меньше – примерно как в девятнадцатом веке. Можно по этому поводу грустить, а можно честно спросить себя – неужели сто процентов людей должны любить балет? Слушать классическую музыку? Интересоваться живописью и скульптурой? В конце концов – ходить на футбол или ездить на рыбалку?
Как по мне, так лучше признать: чтение – это удовольствие не для всех. И даже не просто удовольствие, это работа.»

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Важной особенностью, которая отличает фразеологизмы от свободных словосочетаний, является то, что в них нельзя произвольно заменять слова, иначе они теряют смысловую самостоятельность. (2) Постоянство их лексического состава можно подтвердить тем, что в составе таких выражений используются слова, которые не всем понятны. (3) Говорят, <…>, попасть впросак, хотя не все знают, что такое впросак; или точить лясы, задать стрекача, хотя не знают, что такое лясы и стрекач. 

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)         Главное отличие свободных словосочетаний от фразеологизмов в том, что они обладают постоянством лексического состава.

2)         Постоянство лексического состава является важным отличием фразеологизмов от свободных словосочетаний.

3)         Мы не можем произвольно заменять слова в словосочетаниях, так как не все слова нам понятны.

4)         Подтверждением того, что произвольно заменять слова во фразеологизмах нельзя, являются не всегда известные слова в их составе.

5)         Особенностью фразеологизмов является невозможность произвольной замены слов, а доказывается это наличием в их составе слов, которые не всем понятны.

Ответ:

2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

Ответ:

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫРАЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ВЫРАЖЕНИЕ, -я, ср.

1)         к Выражать и Выражаться. В. благодарности, несогласия. В. силы, слабости.

2)         То, что является внешним проявлением, отражением чего-л. Искусство является выражением духовного мира человека

3)         О внешнем проявлении внутренних свойств, качеств, состояний человека. Умное, глупое, наивное выражение лица. Следить за выражением чьих-л. глаз.

4)         Слово, фраза, оборот речи. Общепринятое выражение. Образное выражение. Народное выражение. Не стесняться в выражениях (разг.; говорить, пренебрегая вежливостью, пристойностью).

5)         Формула, выражающая какие-л. математические отношения. Алгебраическое выражение. Преобразовать выражение.

Ответ:

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

щемИт

кремнЯ

мозаИчный

пОнявший

завИдно

Ответ:

5.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ДИПЛОМАНТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

На днях я случайно услышал ответ одного УДАЧЛИВОГО бизнесмена на вопрос, как ему удалось добиться такого поразительного успеха.

Он много говорил о своей горячей надежде на самые ДРУЖЕСКИЕ отношения между ним и его семьёй.

Его всегда отличал вдумчивый и несколько ИРОНИЧЕСКИЙ взгляд на окружающих.

Глядя на человека с какой бы то ни было точки зрения – богословской, исторической, ЭТИЧЕСКОЙ, философской, – мы находим общий закон необходимости, которому он подлежит.

Ответ:

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Правда то или ложь, сказать никто не мог, однако неподтверждённые слухи ходили, что было, то было.

Ответ:

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

несколько КОЧЕРЁГ

около ВОСЬМИСТА участников

новые ТРАКТОРЫ

более СПОКОЙНЫЙ

совсем ЗАМЁРЗ

Ответ:

 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б) ошибка в построении предложения

с однородными членами

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

1) Слушая музыку Чайковского, нас не   покидает ощущение причастности к чуду.

2) Маргарита заботится и сочувствует Мастеру, поэтому она готова на всё ради него, даже быть хозяйкой бала Воланда.

3) Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.

4) Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой.

5) В дальней комнате я увидел лежащую книгу на столе.

6) Летом ученики нашего класса побывали не только в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском.

7) Большинство согласились с моим решением.

8) На другой день по приезду в деревню собралось ко мне всего десять человек почтенных старцев, с которыми я и стал вести собеседования.

9) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) сотв..рить, ч..та, изб..рательный

2) ск..чкообразно, попл..вок, уч..щённо

3) подр..стковый, р..вняйсь, безотл..гательный

4) подн..му, р..внинный, утв..рь

5) произн..шение, зан..маться, неприк..саемый

Ответ:

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) дез..нфекция, двух..гольный, из..мать

2) камень пр..ткновения, пр..возмочь, пр..клоняться (перед подвигом)

3) ни..падать, и..чезать, бе..цветный

4) ад..ютант, ин..екция, трёх..актный

5) по..толкнуть, на..резать, пре..писание

Ответ:

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) расход..вать, доклад..вая

2) разве..вать, гуттаперч..вый

3) холщ..вый, стаж..р

4) застр..вавший, корч..вать

5) меньш..нство, растень..це

Ответ:

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) замеш..нный (в преступление), знач..щиеся

2) брезж..щий (рассвет), паш..щий

3) расстрел..нный, приемл..мый

4) выслуш..нный, замеч..нный

5) наве..нный, (они) кле..т

Ответ:

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Он был (НЕ)ЗАМЕНИМЫМ в нашем отделе работником.

(НЕ)СМОТРЯ на все наши старания, мы так и не смогли добраться до ночлега засветло.

(НЕ)ОТКУДА было ждать помощи терпящим бедствие людям.

Путь оказался весьма (НЕ)БЛИЗКИМ.

Скоро мы поняли, что так и останемся совершенно (НЕ)ЗАЩИЩЁННЫМИ от дождя.

Ответ:

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СВЯЗИ со сложившимися обстоятельствами я прервал поездку, мой друг поступил ТАК(ЖЕ).

(В)ВИДУ того что нас ТО(ЖЕ) ждали к обеду, пришлось отложить морскую прогулку.

ТЕПЕРЬ(ТО) уж все поняли, почему нам ТАК(ЖЕ) не повезло, как год назад.

Итак, всё осталось (ПО)ПРЕЖНЕМУ, (И)ТАК изо дня в день.

Ты произнёс свои слова так, КАК(БУДТО) ты не признаёшь теней а ТАК(ЖЕ) и зла.

Ответ:

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Радушная хозяйка не знала, чем угостить дорогого гостя: она то придвигала тарелку с копчё(1)ыми языками, то обращала его внимание на прекрасно изжаре(2)ого гуся и сочные мочё(3)ые яблоки, то просила отведать варё(4)ой свинины, приготовле(5)ой по особому рецепту.

Ответ:

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)         Язык – это основа национальной памяти и его надо беречь.

2)         На дворах и домах снег лежит серебром и от солнца блестит разноцветным огнём.

3)         Рассвет и солдаты пошли в бой снова.

4)         Синцов нажал на спуск и широко и твёрдо повёл пулемёт за рукоятки справа налево и снова направо.

5)         Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

Ответ:

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Через некоторое время (1) Левинсон услышал тихое журчание ключа (2) постоял немного (3) вслушиваясь в темноту (4) и (5) улыбнувшись про себя (6) зашагал ещё быстрее (7) стараясь сильнее шуршать листьями.

Ответ:

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Берлиоза (1) кроме того (2) охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось (3) тотчас же (4) бежать с Патриарших без оглядки.

Ответ: 

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мама велела подать мне одно из тех кругленьких и пузатеньких пирожных «мадлен» (1)  формочками (2) для которых (3) как будто служат желобчатые раковины моллюсков (4) из вида морских гребешков.

Ответ:   

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были выстроены врассыпную (3) и не заключены в правильные улицы (4) но показывали довольство обитателей.

Ответ:

21. Найдите предложение, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Мне давно кажется, что чтение книг миновало тот краткий период, когда оно было всеобщим развлечением. (2)Кино, как бы оно ни было хорошо снято, при всём желании составить конкуренцию не могло – поход в кино был отдельным событием, а книга всегда под рукой. (3)Телевизор, даже обретший цвет и большие экраны, не мог удовлетворить всех и сразу.

(4)Зато видео и компьютер нанесли свой удар. (5)Кино – это чтение для нищих духом. (6)Кино – протёртая кашка, обильно сдобренная сахаром спецэффектов, которую не надо жевать. (7)Открой рот – и глотай. (8)Почти то же самое с компьютерными играми – это вдруг ожившая книга, в которой ты волен выбрать, на чьей ты стороне.

(9)А чтение вернулось к своему первоначальному состоянию. (10)К тому времени, когда оно было развлечением умных. (11)Книги стали дороже, тиражи стали меньше – примерно как в XIX веке.

(12)По мне так лучше признать: чтение – это удовольствие не для всех. (13)И даже не просто удовольствие, это работа.

Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Состояние, при котором искусство вообще и литература в частности являются в обществе достоянием меньшинства, представляется мне нездоровым и угрожающим. (2)Я не призываю к замене государства библиотекой, но я не сомневаюсь, что, если бы мы выбирали своих властителей на основании их опыта, а не на основании политических программ, на земле меньше было бы горя. (3)Мне думается, что потенциального властителя наших судеб следовало бы спрашивать не о том, как он представляет себе курс иностранной политики, а о том, как он относится к Стендалю, Диккенсу, Достоевскому, потому хотя бы, что насущным хлебом литературы является именно человеческое разнообразие и безобразие, литература оказывается единственным противоядием от каких бы то ни было – известных и будущих – попыток тотального массового подхода к решению проблем человеческого существования. (4)В качестве системы массового страхования она куда более эффективна, нежели та или иная система верования или философская доктрина.

(5)Ни одним уголовным кодексом не предусмотрено наказаний за преступления против литературы. (6)И среди преступлений этих наиболее тяжким является не преследование авторов, не цензурные ограничения, не предание книги костру. (7)Существует преступление более тяжкое – пренебрежение книгами, их нечтение. (8)За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью; если же это преступление совершает нация – она платит за это своей историей.

(9)Мне не хочется вспоминать о том, что происходило в России в первой половине ХХ века во имя политической доктрины, несостоятельность которой уже в том и состоит, что она требует человеческих жертв для своего осуществления. (10)Я полагаю, что для человека, начитавшегося Диккенса, выстрелить в себе подобного во имя какой бы то ни было идеи затруднительней, чем для человека, Диккенса не читавшего. (11)И я говорю именно о чтении Диккенса, Стендаля, Достоевского, Флобера, Бальзака, то есть литературы, а не о грамотности – не об образовании. (12)Грамотный-то, образованный-то человек, прочитавший тот или иной политический трактат, может убить себе подобного и даже испытать при этом восторг убеждения…

(Бродский И.А. Нобелевская лекция*)

* Иосиф Александрович Бродский (1940–1996) – русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года, поэт-лауреат США в 1991 – 1992 годах. Стихи писал преимущественно на русском языке, эссеистику – на английском. Почётный гражданин Санкт-Петербурга (1995 г.).

22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)         Бродский призывает выбирать властителя на основании его отношения к русской литературе.

2)         Автор считает, что несостоятельность политической доктрины начала XX века в том, что она не требовала человеческих жертв для своей реализации.

3)         Если в обществе литература является достоянием меньшинства, то такое общество нездорово.

4)         По мнению автора, грамотный, образованный человек, прочитавший определённый политический трактат, не может убить себе подобного.

5)         Бродский уверен, что пренебрежение книгами является тяжким преступлением.

Ответ:

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 представлено повествование.

2) В предложениях 2 и 3 представлено рассуждение.

3) Предложение 6 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 7.

4) Предложение 4 содержит вывод того, о чём говорится в предложении 3.

5) В предложении 10 дано описание.

Ответ:

24. Из предложений 5–12 выпишите слово, имеющее значение «прочно сложившее мнение, уверенный взгляд на что-либо; определяющее положение в системе взглядов, воззрений».

Ответ:

25. Среди предложений 1–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

26. «Рассуждая о важности литературы, И.А. Бродский использует такое синтаксическое средство, как (А)__________ (предложения 6, 7 и 11). Троп – (Б)________ (в предложениях 10 и 11) и лексическое средство (В)_________ («насущным хлебом» в предложении 3) придают повествованию эмоциональность. Синтаксическое средство – (Г)_____________ (предложения 6 – 8) делает дополнительный акцент на актуальной мысли текста.

Список терминов:

1) ряды однородных членов

2) градация

3) метонимия

4) фразеологизм

5) контекстные синонимы

6) инверсия

7) синтаксический параллелизм

8) эпитет

9) метафора

Ответы:

Часть 2

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «Репетиционный ЕГЭ онлайн русский язык 29 февраля 2020 г.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
08.05.2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить диафильм по рассказу
  • Как найти периметр ром
  • Электронная формула с точками как составить
  • Как найти деревню в майнкрафте смотреть
  • Как найти аналог резистора