Китай как найти дорогу

Китай пошел на принцип: важный маршрут в обход РФ имеет одну особенность

Власти КНР осознанно стремятся проложить несколько торговых маршрутов с целью минимизации всевозможных рисков.

Не так давно появилась информация о желании Китая в рамках проекта «Один пояс – один путь» построить логистическую инфраструктуру в Средней Азии. Некоторые злые языки уже успели окрестить железную дорогу из КНР в ЕС через Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, Иран и Турцию «маршрутом в обход РФ». На первый взгляд может показаться удивительным, что Пекин решил оставить за бортом своего главного геополитического союзника. Однако в данном случае есть один немаловажный нюанс.

Дело в том, что главные торговые маршруты Китая проложены по морю. Ежегодно КНР экспортирует и импортирует судами порядка 300 млн контейнеров. Для сравнения, пропускная способность Транссибирской магистрали не превышает одного миллиона контейнеров в год. В общей же сложности по всем российским железным дорогам за 2022 год было перевезено 6,5 млн контейнеров. Новый маршрут, который КНР прокладывает через Среднюю Азию, в плане объемов перевозки будет сопоставим с Транссибом. Другими словами, составить реальную конкуренцию традиционным для Пекина морским путям он не сможет.

«Создавая маршрут в обход России, Китай руководствуется принципом не класть все яйца в одну корзину. Российский маршрут, во-первых, не может перевозить нужное Китаю количество грузов. Во-вторых, маршрут через Россию несет большие санкционные риски. Пекин сознательно пытается создать много разных маршрутов, чтобы торговля не зависела от какого-то одного», – поделился своим мнением в интервью aif.ru и.о. научного руководителя Института современного Китая Александр Лукин.

На текущий момент главную угрозу для торговли КНР представляет Малаккский пролив. Судоходство по нему для Пекина может быть закрыто в любой момент в случае конфликта с Соединенными Штатами. По этой причине Поднебесная и уделяет особое внимание поиску альтернативных маршрутов. Ничего плохого в этом нет.

 Можно Вас спросить?  可以问一下?  Кхэ и вэн и ся?
 Как называется..?  ..叫什么?..  тиао шэн мэ?
 эта улица  这条街  джэ тхиао тие
 эта площадь  这广场  джэ гэ  гуан- чхан-
 Как мне доехать до..?  到…怎么走?  Дао.. дзэн мэ дзоу?
 Сколько стоит билет до..?  到…票多少钱?  Дао.. пхиао дуо шао чиен?
 Этот автобус идёт до..?  这辆公共汽车到… 吗?  Джэ лиан- гун- гун- чи чхэ дао..ма?
 Во сколько отправляется

первый/последний автобус?

 首班/末班车几点 出发?  Шоу бан чхэ/мо бан чхэ ти д’ен чху фа?
 Следующая остановка..  下一站…  Щя и джан..

Если в разговорнике отсутствуют интересующие Вас фразы, предлагаем, также воспользоваться нашим переводчиком, который поможет выполнить перевод с русского на китайский язык качественно и бесплатно.

В русском обиходе много поговорок о Китае, как никак, страна-сосед, и все они сводятся к одному: это восточное государство очень и очень далеко. Настолько далеко, что до недавних пор самостоятельное путешествие туда казалось чем-то невероятным, затратным и крайне сложным в планировании. А тем более поездка в Китай на машине, которая сравнивалась с полетом на Луну.

Но с каждым годом все больше и больше туристов направляют свои стопы, полозья, колеса и альпенштоки именно в этом направлении.

Почему туда стоит поехать?

Китай — удивительная, до сих пор не понятная нам, невероятная страна, кажущаяся другой планетой. Из Китая можно привезти что угодно, заказать все, что душе вздумается, и можно увидеть там такое, что поразит на всю жизнь. Перед мысленным взором человека встают изящные пагоды, стремительные драконы, тоскливая, непонятная нашему уху музыка, звон колокольчиков, плавные, неторопливые движения танцовщиц и невероятные, бескрайние просторы. Китай прекрасен весь, и каждый его уголок достоин того, чтобы быть увиденным. Заснеженные пики гор, теряющиеся в небесах, безжизненные пустыни, рисовые поля, тянущиеся до самого горизонта, работники плантаций в соломенных островерхих шляпах. Китай — это страна контрастов, страна наблюдения и созерцания.

Как же туда добраться, чтобы не разориться? Самолетом зачастую очень дорого, а многим еще и страшно. Поездом — бесконечно долго и крайне некомфортно, автобусом — вообще невыносимо. Остается один способ — в Китай на машине!

В Китай на своем автотранспорте

китайская гарница

Китайская Народная Республика — не та страна, в которую свободно может въехать любой турист, стоит ему только захотеть. Желающие отправиться в Китай на машине должны знать, что перед поездкой им необходимо уладить целый ряд обязательных условий. Существует целый список требований, которые предъявляются к туристам, без выполнения которых, въезд на территорию республики на своем автотранспорте невозможен, а также необходимо правильно оформить все документы. Если самому это сделать сложно и есть предчувствия, что на границе вас могут развернуть, лучше обратиться в одну из фирм, которые занимаются оформлением таких документов.

Конечно, фирма запросит за это деньги, иногда немалые, но в таком оформлении есть огромный плюс: при нарушении каких-либо сроков выезда или других проблемах с машиной штрафы будут наложены на компанию. К туристу мер в виде задержания, ареста, депортации предъявлено не будет. Учитывая, сколько ехать до Китая на машине, это было бы очень печально.

О чем вы не знали

Самое главное, что необходимо запомнить: передвижение по всей территории Китая требует специального разрешения. Также на территории Китайской Народной Республики не действуют никакие другие водительские права, кроме их собственных. Ни российские, ни международные. Но это не так страшно, как кажется, сдавать на права с пограничниками никому не придется. За три месяца до предполагаемой поездки нужно начать готовить документы, и временные китайские права водителю автомобиля выдадут при пересечении границы. Следует учитывать, что временное водительское удостоверение привязано к конкретному средству вождения, и документы на его ввоз на территорию страны тоже нужно оформлять отдельно.

Вместе с правами на автомобиль выдадут временные номера, а также нужно будет заплатить залог.

Хотите ехать в Китай в гордом одиночестве? Не получится

Тибет здание

Еще один важный нюанс — путешествовать на своем автомобиле по Китаю в одиночку нельзя. Поездка возможна только группой, в которой минимум два транспортных средства — автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и прочее. Могут меняться водители машин, участники поездки могут отлучаться, присоединятся, но, машины должны быть неизменными и ни в коем случае не разделяться, а также необходимо въезжать и выезжать с территории Китая одновременно.

И, кроме всего прочего, у любой группы путешественников в обязательном порядке будет свой китайский «гид», это не необходимость туристов, а требование туристической компании, организующей поездку, и эмиграционной службы Китая.

Въезжать можно только через тот пункт въезда, который написан на временных номерах.

Помимо всего этого, в Китае много мест, для посещения которых требуется еще и дополнительное разрешение. К таким относится, например, Тибет, для поездки в который нужно получить специальный Alien Permits.

Что нужно сделать для того, чтобы поехать в Китай на машине?

китайская виза

Итак, кратко по пунктам:

  • Согласовать маршрут путешествия через турфирму (взаимодействие с китайской турфирмой, как правило, она берет на себя) не позднее, чем за 2-3 месяца до поездки.
  • Получить визу.
  • Пройти медицинское освидетельствование (касается водителей).
  • Через отдельную фирму оформить ввоз машины на территорию Китая.
  • На границе встретиться со своим «гидом» — сопровождающим в течение всей поездки.
  • Получить временное китайское водительское удостоверение.
  • Пройти технический осмотр автомобиля.
  • Получить временные китайские автомобильные номера.

Как ехать?

китай горы

Когда все бюрократические нюансы соблюдены, заявки на документы поданы, пошлины оплачены, нужно начинать готовить к поездке машину и прокладывать маршрут, по которому группа поедет до границы. Если вы жители, к примеру, Благовещенска или Читы, то этот вопрос не столь важен, но если решили отправиться в Китай на машине из Москвы, то этим стоит озаботиться заранее.

Вариантов въезда в Китай много — через Читу, из Красноярска, Якутска, Благовещенска, Владивостока. Почти отовсюду дороги ведут в одно место — МАПП Забайкальска, как один из самых крупных и удобных пограничных пунктов. Поэтому, заботясь о том, как доехать до Китая на машине, в первую очередь нужно руководствоваться точкой, через которую вы хотите въезжать в страну, и маршрутом, который намерены проехать.

Как доехать до Китая из Москвы?

Из столицы Российской Федерации до Китая проще всего добираться через таможенный пост МАПП Забайкальск (п. и. Забайкальск Забайкальской области). Расстояние по дорогам 6741.7 км, без учета времени на сон, отдых и прием пищи переезд займет примерно четверо с половиной суток, а, по отзывам туристов и учитывая, что людям необходимо есть и спать, путь займет от шести с половиной до семи суток, с учетом смены часовых поясов. Расход топлива при расходе 10 литров на 100 километров — 675 литров бензина, при цене приблизительно 45 рублей за литр затраты на поездку составят 30 375 рублей в одну сторону.

По сравнению со стоимостью авиабилетов Москва-Пекин, цена вполне приемлемая, учитывая, что ее можно разделить на двоих, троих, четверых человек, и поездка в Китай станет не затратнее первомайский праздников на даче.

В Китай из Благовещенска

Суйфэньхэ фото

Еще один удобный пункт въезда в Китайскую Народную Республику — город Благовещенск в Амурской области. Расстояние от Москвы до Благовещенска 7697,5 километров, которые можно проехать с учетом времени на сон, еду и стояние в пробках в среднем за те же 6,5-7 суток, примерно на полдня больше, чем до пос. Забайкальск. В топливном эквиваленте это 770 литров бензина или 34 650 рублей.

Пункт перехода в Благовещенске отличается от МАПП Забайкальск одним удобством, его с Китаем связывает таможенный пункт Благовещенск-Хэйхе, городами, которые не даром называют «городами-близнецами». Если вы ищете, как поехать в Китай на своей машине, многие опытные туристы советуют выбирать его.

Переход Благовещенск-Хэйхе водный. С мая по октябрь туристов и автомобили перевозят теплоходы, ежечасно отправляющиеся с обоих сторон. С января по март туристов перевозят с помощью понтонного моста, переброшенного через Амур, а в период ледостава и межсезонья (ноябрь, декабрь, апрель) пассажиров переправляет катер на воздушной подушке.

Ввиду специфики перевозки пассажиров, в пункте перехода Благовещенск-Хэйхе действует лимит на вес ручной клади, не больше пятнадцати килограмм на человека.

В Китай из Приморья

Харбин ночью

Еще один удобный вариант проезда в Китай на машине особенно популярен у жителей этого региона, ведь соседнее государство находится буквально в паре часов езды от них. Из Приморья в Китай можно доехать из Уссурийска или Владивостока, из этих городов можно без проблем доехать до десятка китайских населенных пунктов — Суйфэньхэ, Хуньчунь, Дуннин, Харбин и прочие.

Для примера, расстояние до самого дальнего из перечисленных городов, Харбина, от Владивостока составляет примерно 700 километров, или 8-10 часов пути. Это 70 литров топлива и 3150 рублей (при стоимости бензина 45 рублей за литр). От Уссурийска эта дорога будет на полтора часа короче.

Многие выбирают именно путь “Владивосток-Китай” на машине ради того, чтобы увидеть невероятные приграничные китайские города, и окунуться в их торговую атмосферу, где все сделано для русских и так, как им нравится.

Из Читы в Маньчжурию

Харбин фестиваль

Когда-то этот путь был одним из самых популярных, еще бы, ведь приграничная с Россией Маньчжурия славилась своей дешевизной, и от одного туриста до другого ходили рассказы о шикарных номерах в отелях всего за двести рублей в сутки, о кутежах в ресторанах большой компанией на 500 рублей и о технике, приобретенной там за смешные деньги. Увы, так было, но с кризисами цены поднялись везде, и Китай не исключение.

Дорога займет не так много времени, машиной из Читы до поселка Забайкальск, к переходу Забайкальск-Маньчжурия.

Всего расстояние от Читы до Забайкальска 483 километра, дорога затратит примерно 8-10 часов в зависимости от пробок. При расходе топлива 10 литров на 100 км потребуется 48 литров бензина, то есть заправиться нужно примерно на 2200 российских рублей.

Важные факты, о которых стоит помнить

Самое главное — не забыть посмотреть на календарь государственных праздников и выходных в Китае. Да, празднования там сильно отличаются от остального мира.

Если вы не едете чтобы посмотреть на Китайский Новый год, то не рекомендуется планировать поездку в феврале. Страна гуляет целый месяц, даже интернет-магазины работают через один, не говоря уже об остальных службах и заведениях.

По этой же причине не рекомендуется назначать путешествие на машине через Китай на начало октября, вся страна бурно отмечает день образования Китайской Народной Республики, им не до туристов.

Начало поездки, то есть пересечение границы с Китаем, лучше назначить на будние дни среди недели, иначе есть большой шанс на долгие часы застрять на таможне среди огромного потока туристов и «челночников».

И радостная новость, в 2013 году китайский город Суньфэньхэ (до которого удобнее всего добираться из Владивостока) объявлен безвизовой территорией для граждан Российской Федерации, что дает право оставаться там без визы на срок до 15 суток. Но только там, выезд за его пределы без китайской визы невозможен. Поэтому, планируя путешествие «Россия-Китай» на машине, пожалуйста, не забудьте о такой важной детали.

#1

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 777 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 марта 2013 — 15:48

Хочу сразу заметить, что тема сама по себе вторична (основным информационным поводом для неё стал размещенный на закрытом блоге leprosorium.ru пост про автомобильное попадание из Москвы в Сингапур от известного российского путешественника под псевдонимом nub1an), однако достоверной информации про китайский транзит в рунете на конец марта 2013 года практически не было.

Далее я умолкаю и привожу цитату из рассказа nub1an‘a:

Существует множество слухов и страшилок на тему организации проезда по Китаю на собственных автомобилях. Расскажу вкратце, как обстоит дело в реальности.

Первое и самое главное – проезд по Китаю невозможен без специального разрешения, где подробно расписан маршрут и указаны данные на авто и людей.

Второе – это обязательные временные номера на авто и временное китайское водительское удостоверение.

Возможно в приграничных районах с Россией есть какие–то договоренности местных властей и можно проникать жителям, скажем, Читы во Внутреннюю Монголию не дальше определенной границы без этих документов, но в глубину Китая без разрешения, прав и номеров нельзя, это вне закона.

Перед поездкой было много принципиальных неточностей, а порой нас просто пугали в духе «Вам не дадут съехать и километра от трассы». Это совсем–совсем не так.

В составе группы туристов должен присутствовать гид, да. Но это ни разу не требование китайских властей. При любой проверке полиции или военных достаточно паспорта с визой, прав, номеров и разрешения на въезд. Все это можно делать и без гида, надо только знать китайский.

Наличие гида требуется именно той компанией в которой она работает.

Дело в том, что компания–партнер, к которой вы обращаетесь за получением разрешения на въезд, оформляя его, оставляет некий депозит у китайских властей, гарантирующий, что машины вовремя покинут Китай.

Т.е. если разрешение оформлено до 8 октября, как у нас, то мы просто обязаны покинуть Китай до этого времени, в противном случае наша компания–партнер попадет на штрафы. Поэтому даже если машина сломается и не сможет двигаться, то все равно она должна покинуть страну 8 октября, пусть даже на эвакуаторе.

Кроме того, в случае, если полиция проверит наши документы и станет ясно, что мы вне маршрута, согласованного в разрешении, то компании–партнера тоже будут проблемы.

Но у нас, у туристов – проблем не возникнет в любом случае, никаких задержаний и тем более арестов.

Поэтому с нами ехал гид.

Поскольку основной ее обязанностью является соблюдение графика и обеспечение срока выезда, то и нет больше никаких ограничений.

Какой там сотрудник «КГБ», вы о чем. Это обычная девушка в командировке.

Свободный, понятный английский, большой опыт по маршруту, все знает, везде бывала, радушная и безхитростная помощь во всем, нет никаких препятствий к объектам съемки.

Мы вольны выбирать как, когда и где нам есть, в какую деревню/монастырь заехать и самое главное, мы можем выбирать дорогу между пунктами ночевок А и Б самостоятельно, не говоря уже радиалках к достопримечательностям и пейзажам. Основное правило – соблюсти эти самые пункты А и Б.

Поэтому один раз мы рубились по перевалам, а в другой приехали в пункт Б в два часа ночи. Но – приехали.

Так что гид не создает особых неудобств, а скорее приносит больше пользы – постоянная помощь в переводе на китайский, это удобно.

Вот собственно и все. Можно спокойно ехать путешествовать по Китаю, страна уникальная буквально во всем.

Примечание: в личном жж у автора эта история пока не найдена, но рано или поздно должна появиться. Следите за публикациями.

  • Dozhdik нравится это
  • Наверх

#2


deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 777 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 марта 2013 — 16:07

Продолжаю из того же источника:

Q: Внимание вопрос! Ты говорил про компанию–партнёр, что это? Ты в Китай можешь въехать на своей машине, только по чьему–то приглашению или как? Можешь рассказать по подробнее?

A: компания–партнер – грубо говоря, турагенство. только они еще разрешительной документацией занимаются и сопровождают тебя. как они всё это оформляют у себя внутри – без понятия, знаю только про депозит. мы приехали уже на всё готовое.

они даже не давали нам в руки эти пресловутые разрешения. держали их все время у себя, сами показывали на постах и пр.
мотивировка – сфотографируете, отсканируете, выложете в интернет и их можно будет подделывать.
видели эти бумажки издалека – куча иероглифов с множественными красными печатями со звездами.
Написал nub1an, 31.03.2013 в 14.18

  • Наверх

#3


Lekay

Lekay

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 278 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 31 марта 2013 — 16:31

Ага, спасибо, интересно! А скока денег на всю бюрократию ушло?

  • Наверх

#4


deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 777 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 марта 2013 — 17:11

на совсем всё–всё (москва–сингапур, топливо, еда, авиабилеты, контейнер домой и пр.) ушло примерно 500–550 тыс.рублей на экипаж.

Написал nub1an, 31.03.2013 в 17.12

  • Наверх

#5


deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 777 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 марта 2013 — 18:27

Ага, спасибо, интересно! А скока денег на всю бюрократию ушло?

А вот более обстоятељный ответ:

darii: китайцам платили за разрешения, гостиницы и сопровождение разом, разделения не было.
за три экипажа, шесть человек, 22 дня, мы отдали 800 тыс.рублей.
но это был первый опыт, так сказать, и для предстоящей поездки этой осенью мы нашли правильные контакты, которые выдали уже около 500 тысяч за примерно такой же объем.
ну и также действует правило – чем больше людей, тем дешевле на одного человека и наоборот.

Написал nub1an, 31.03.2013

Сообщение отредактировал darii: 31 марта 2013 — 18:28

  • Наверх

#6


mJet

mJet

    Умудренный

  • Путешественник
  • 278 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:пока в Москве

Отправлено 15 апреля 2013 — 20:53

800 тысяч рублей за 3 машины, 3гида на 22дня поездки по китаю?

  • Наверх

#7


vinilium

vinilium

    Умудренный

  • Путешественник
  • 468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 апреля 2013 — 12:40

Тщательным образом исследовал данную тему. К сожалению, пока что обладаю лишь теоретическими познаниями, зато довольно обширными и по большей части из первых рук. Итак, в чем-то повторюсь, в чем-то дополню.

1. Китайские права нужны. Причем для их получения надо сдавать экзамен, но об этом чуть ниже. Как правило, китайские права для туристов выдаются с ограничением по региону. К примеру, если вы живете и работаете в Пекине, то и права получите для поездок только по этому району. Однако, тут возникает несколько подпунктов. Во-первых, экзамены на «туристические» права сильно упрощены. Вплоть до того, что в некоторых местах достаточно принести необходимые документы с фотографией и практически сразу получить лицензию. Во-вторых, есть множество показаний о том, что люди с такими правами ездили и покидая «резервацию», не испытывая никаких проблем. Впрочем, немного и об этом будет ниже.

Есть мнения и некоторый опыт в том, чтобы сдать на права в приграничье с Казахстаном, скажем, в Урумчи. Это будет стоить больше денег и потребует посещения занятий с последующей полноценной сдачей экзаменов. Тут опять же интересны два момента. Первый: разумеется, все обучение проходит на китайском языке, но обильно сопровождается иллюстрациями. Я видел страницу из книжки, и если человек уже обладает опытом, то основные понятия усвоить можно. Второй: экзамен крайне легкий, по крайней мере права на мотоцикл получить вообще элементарно, и я не думаю, что с машиной проделать это будет намного сложнее. Минус такого подхода во трате времени на обучение, хотя можно совместить с поездками по округе или вообще иногда возвращаться в Казахстан. Плюс — права будут полноценные и ничем не ограниченные. Есть также сведения о возможности довольно быстрой их покупки, но ценник уж очень негуманный.

2. Да, надо согласовывать маршрут, но действительно, по большей части это связано со строгими законами по своевременному вывозу своего автомобиля. Ситуация разрешаема наличием приличного количества прокатных контор в Китае, в том числе и тех, где можно взять машину в одном городе, а вернуть совсем в другом. Еще более элегантный способ — купить машину на месте. Подержанные китайские тачки-двухлетки (то есть уже те, что не рассыпятся), стоят весьма и весьма недорого. Возникает проблема с ее последующей «утилизацией», но варианты тоже имеются разные.

3. Гид, тут есть непонятки. При наличии полноценных водительских прав и личного (или прокатного) автомобиля, надобность в гиде как бы полностью отпадает. Однако, люди, работающие в Китае, как правило, уже оснащены гидом по умолчанию, для других целей. По крайней мере те, с кем удалось пообщаться. Более того, есть варианты, в которых находится человек (китаец-студент, например), который с радостью покатается «за еду» с целью подучить английский (или русский, если совсем повезет). А то и вовсе забесплатно, если сей человек (Кротов проснулся во мне) финансово обеспечен. Но опять же, надобность гида в вышеприведенных условиях с точки зрения закона сомнительна.

4. Практика. Есть показания человека, который был недоволен стилем вождения своего гида-девушки, и он все время отбирал у нее руль. Прав (китайских) у него нет (возможно, в данный момент правильно употребить «не было») никаких. Есть показания человека, который получил какие-то права не выходя из гостиницы, после чего рассекал по своей «резервации» совершенно один и совершенно свободно. Более того, он был сильно удивлен после того как узнал, что, оказывается, он вообще был ограничен в свободе передвижений. По его словам, многие люди раскатывают по всей стране и не парятся.

Единственное, в чем нет никаких показаний, — это проблемы с полицией. Один человек сказал, что вообще-то полиция, завидев лаовая за рулем автомобиля, предпочитает отвернуться — проще «не заметить», чем вступить в длительное разбирательство с тотальным двусторонним непониманием. Да и вообще, повторюсь, у меня нет никаких сведений о траблах с полицией. Говорят, что в каких-то строгосекретных районах могут проверить все документы и завернуть обратно, не более того.

В целом, давно туда собираюсь проверить все это на практике, поэтому и собираю разную инфу, возможно, пригодится. Главное, рассматривать ее как возможные пути действий, а не руководство к ним.

  • deleted_user и Dozhdik это понравилось
  • Наверх

#8


mJet

mJet

    Умудренный

  • Путешественник
  • 278 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:пока в Москве

Отправлено 23 апреля 2013 — 22:00

че то напридумывали вы однако. есть международные корочки, можно и нужно попросить в гаи где права получали/меняли. гос.пошлина 160рублей была и 2цветные фото 3х4.

Сообщение отредактировал mJet: 23 апреля 2013 — 22:01

  • Наверх

#9


vinilium

vinilium

    Умудренный

  • Путешественник
  • 468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 апреля 2013 — 14:19

В Китае «не работают» никакие международные корочки.

  • Наверх

#10


mJet

mJet

    Умудренный

  • Путешественник
  • 278 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:пока в Москве

Отправлено 24 апреля 2013 — 19:18

да и все дальнобои и автобусники с владика катаются по китаю с китайскими правами. сами то поняли что сказали? на то эти права международные. я по таким в японии ездил без проблем (кроме префектур Тояма и Ниигата -там по японским правам)

  • Наверх

#11


alex13

alex13

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 238 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 апреля 2013 — 19:34

да и все дальнобои и автобусники

китайцы пускают их только в приграничные провинции.

  • Наверх

#12


Highwayman

Highwayman

    Главный геопроктолог

  • Путешественник
  • 1 937 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 24 апреля 2013 — 23:53

че то напридумывали вы однако. есть международные корочки, можно и нужно попросить в гаи где права получали/меняли. гос.пошлина 160рублей была и 2цветные фото 3х4.

Строго по секрету — «международные корочки» не работают нигде. А в странах, где они все-таки работают, работают они обычно недели две. Китай вообще отдельная песня — там право иметь автомобиль в лотерею разыгрывают

  • Наверх

#13


mJet

mJet

    Умудренный

  • Путешественник
  • 278 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:пока в Москве

Отправлено 02 мая 2013 — 07:45

зачем спорить то? у вас есть международные корочки водительского удостоверения? вы по ним пробовали ездить в Китае?
Если нет — то какой смысл разговора?

  • Наверх

#14


udav

udav

    Умудренный

  • Путешественник
  • 144 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 мая 2013 — 04:43

Международные корочки вроде как работают там, где страна присоединилась к Венской конвенции о международном движении. В стране которая не присоединилась — не работают. Никто же не может насильно заставить их принимать.

  • Наверх

#15


vinilium

vinilium

    Умудренный

  • Путешественник
  • 468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июля 2013 — 19:55

Новая инфа по Китаю и ВУ. Права делают за 6500 юаней (1000 баксов?). Права легальные, просто не надо сдавать экзамен. После этого катайся где хочешь и как хочешь. Есть человек с выходом на контору, проделывающую эту операцию. Рекомендовать не буду, ибо не сталкивался, просто для информации на всякий случай.

  • deleted_user нравится это
  • Наверх

#16


Aljona Dudashvili

Aljona Dudashvili

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 15 января 2014 — 18:10

Если интересно тут лежит отчет по Китаю. Ездили в 2011 году. В Сентябре 2014 опять собираемся. О документах можно узнать на этом сайте www.drivetochina.ru

В Сентябре 2014 планируем проехать новый маршрут, который пока в разработке, но примерно накидали маршрут на карту.
newroute.jpg

  • Наверх

directions in chinese

By
Last updated:

April 29, 2023

If you’re going to travel to China, odds are that you will feel a little lost at some point. This is why it’s so important to know a few key terms that will help you ask for assistance in Chinese!

In this blog post, you’ll learn new words for places to go, basic phrases you need to master and how to ask for, give and talk about directions in Chinese.

Contents

  • Basic Phrases
  • Vocabulary Essentials
  • Places to Go
  • Location or Placement of Things


Download:
This blog post is available as a convenient and portable PDF that you
can take anywhere.
Click here to get a copy. (Download)

Basic Phrases

First, let’s take a look at a few phrases that’ll be critical in helping you form sentences related to placement, locations and directions in Chinese.

__在哪里?

__ zài nǎ lǐ? — Where is __?

__离这里远吗?

__ lí zhé lì yuǎn ma? — Is __ far from here?

__离这里近吗?

__ lí zhé lì jìn ma? — Is __ close to here?

从__到__要多长时间?

cóng… dào… yào duō cháng shí jiān? — How long does it take to get from __ to __?

去__怎么走?

Qù… zěn me zǒu? — How do I get to …?

坐__

Zuò __ — To take __

Vocabulary Essentials

Now that you know how to form basic sentences when it comes to asking for directions, let’s look at specific vocabulary terms that may come up:

指路

zhǐ lù — to give directions

问路

wèn lù — to ask for directions

地图

dì tú — map

迷路

mí lù — to get lost

走路

zǒu lù — to go by foot

坐火车

zuò huǒ chē — to take the train

开车

kāi chē — to drive

坐飞机

zuò fēi jī — to take an airplane

jiē — street

在路上

zài lù shàng — on the way

Places to Go

Here are some of the most common locations that you might need to tell someone you’re going to:

银行

yín háng — the bank

医院

yī yuàn — the hospital

火车站

huǒ chē zhàn — train station

地铁站

dì tiě zhàn — subway station

超市

chāo shì — grocery store or supermarket

商场

shāng chǎng — shopping mall

博物馆

bó wù guǎn — museum

图书馆

tú shū guǎn — the library

餐厅

cān tīng — a casual restaurant

 — bar

公园

gōng yuán — park

机场

jī chǎng — airport

电影院

diàn yǐng yuàn — movie theater

Location or Placement of Things

When someone is giving you directions or you need to ask where things are in relation to other places, here are some location-based vocabulary that you may need:

前面 / 前边

qián miàn / qián biān — in front of

后面 / 后边

hòu miàn / hòu biān — behind

外面 / 外边

wài miàn / wài biān — outside

里面 / 里边

lǐ miàn / lǐ biān — inside

右边

yòu biān — to the right of

左边

zuǒ biān — to the left of

一直

yì zhí — straight

旁边

páng biān — next to

北方

běi fāng — north

南方

nán fāng — south

东方

dōng fāng — east

西方

xī fāng — west

So, what’s next now that you know how to talk about, ask for and give directions in Chinese?

It’s time to hit the streets!

Get out there and start asking your way around. You may look like a lost foreigner, but you’re on your way to sounding like a lost local!
 


Download:
This blog post is available as a convenient and portable PDF that you
can take anywhere.
Click here to get a copy. (Download)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экран телефона стал черно белым как исправить самсунг
  • Как составить жалобу по отоплению на управляющую компанию
  • Как найти суффикс в слове медведь
  • Как правильно найти воду для скважины
  • Как найти площадь чемодана