Классный час как найти работу



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Классный час «Ищу работу…».doc



Скачать материал

  • Сейчас обучается 267 человек из 65 регионов

Выбранный для просмотра документ Классный час «Ищу работу…».ppt

классный час«Ищу работу…»
правила составления резюме и как пройти первые исп...



Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • классный час«Ищу работу…»
правила составления резюме и как пройти первые исп...

    1 слайд

    классный час

    «Ищу работу…»
    правила составления резюме и как пройти первые испытания при приёме на работу

    цель:
    развитие социально-трудовой и коммуникативной компетенции
    формирование компетенции личного самосовершенствования
    Разработала:
    мастер производственного обучения высшей категории МАКАРОВА Е.В.

  • СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ:

через государственную службу занятости,
непосредствен...

    2 слайд

    СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ:

    через государственную службу занятости,
    непосредственное обращение к работодателю,
    использование личных связей,
    использование средств массовой информации и др.

  • Как правильно составить резюме?Резюме происходит от французского слова, котор...

    3 слайд

    Как правильно составить резюме?
    Резюме происходит от французского слова, которое в переводе означает «излагать вкратце».
    Резюме – это не автобиография и не выписка из трудовой книжки, а ваш профессиональный портрет.
    Цель резюме — привлечь к себе внимание при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление.
    Резюме – это краткая самохарактеристика.

  • Типы составляемых резюмепрофессиональноенаибольшее внимание уделяется опыту р...

    4 слайд

    Типы составляемых резюме
    профессиональное
    наибольшее внимание уделяется опыту работы и профильной специализации соискателя. Следовательно, подчеркиваются ваши возможности и то, что вы умеете, а не то, где именно вы работали.
    хронологическое
    описывается вся история вашего образования и опыта работы, причем учебные заведения и места работы обычно перечисляют в обратном порядке.
    комбинированное
    совмещает в себе черты профессионального и хронологического резюме. В нем акцент делается сначала на навыках, а также на функциональных обязанностях соискателя на предыдущих местах работы, после чего перечисляются сами места работы соискателя и указываются временные рамки.

  • Правила написания резюмеПравило N1. Всегда изменяйте резюме под каждого раб...

    5 слайд

    Правила написания резюме

    Правило N1. Всегда изменяйте резюме под каждого работодателя, давайте ему то, что он хочет видеть. Если вы «перегнете палку», работодатель все равно это заметит.

    Правило N2. Готовьтесь отвечать на конкретные вопросы по вашему резюме. На такие вопросы надо отвечать не задумываясь, знать указанные в резюме даты, названия учебных заведений и курсов.

  • Универсальная структура резюмезаголовокФамилия, имя, отчество...

    6 слайд

    Универсальная структура резюме
    заголовок
    Фамилия, имя, отчество (слово «резюме» в заголовке не пишут)
    основные личные данные
    адрес, телефон
    дата и место рождения
    семейное положение
    цель обращения
    на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендуете
    опыт работы
    даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений
    образование
    даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация; награды, призы, звания
    дополнительная информация
    данные о дополнительных знаниях, навыках, имеющих отношение к данной работе, а также важных фактах биографии и личных качествах

    владение иностранными языками (степень владения)
    владение навыками работы на компьютере
    наличие водительских прав и опыт вождения

    сведения об общественной деятельности, участие в работе конференций
    сведения о воинской службе и воинских званиях
    увлечения на досуге, имеющие отношение к данной работе и достигнутые успехи

    указания к готовности к сверхурочной работе, длитильным и дальным командировкам, смене места жительства
    сведения о рекомендациях
    личные характеристики (например: «трудолюбив», «аккуратен», «энергичен», «лидерские качества» и т.д.)
    дата составления резюме
    свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе

  • О чем не пишут в резюме?Прежде всего, не рекомендуем расписывать, что вас не...

    7 слайд

    О чем не пишут в резюме?
    Прежде всего, не рекомендуем расписывать, что вас не устраивало на прежней работе. Оптимальным ответом будет: «Хотелось бы занимать более ответственную должность».

     Это касается и характеристик в адрес прежнего руководства. Даже если вы расстались врагами, не упоминайте об этом. В ваших же интересах произвести впечатление человека, умеющего находить общий язык с разными людьми.

     Поберегите время потенциального работодателя: не пишите об опыте работы, не имеющем отношения к позиции, на которую претендуете.

  • требования, предъявляемые к написанию резюмекраткостьотсутствие лишних слов,...

    8 слайд

    требования, предъявляемые к написанию резюме
    краткость
    отсутствие лишних слов, сокращений и терминов
    конкретность
    отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей отношения к вакансии
    целеноправленность
    изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность
    чесность
    отсутствие недостоверной информации

  • Помните, что при составлении и оформлении резюме важно всё:формат,стиль, соде...

    9 слайд

    Помните, что при составлении и оформлении резюме важно всё:
    формат,
    стиль,
    содержание,
    размер шрифта.
    Главное: проверяйте что написали!
    По резюме будут судить, стоит ли с вами встречаться.

  • ПРИМЕР НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ
Макарова Елена Васильевна
Россия, Ленинградская обл.,...

    10 слайд

    ПРИМЕР НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ
    Макарова Елена Васильевна
    Россия, Ленинградская обл., Подпорожский р-он,
    пгт. Важины ул.Зелёная д. 24
    (81365) 71-378
    22.02.2011

  • СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУпараметры оценки кондидатаЛидерские кач-ва,...

    11 слайд

    СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ
    параметры оценки кондидата
    Лидерские кач-ва, (харизма) (просят оценить в 80% случаев)
    Способность к изменениям
    Управлять изменениями
    Управляемость (просят оценить в 60% случаев)
    стрессоустойчивость
    способность к рутинной регулярной работе,
    Реакцию в стрессе
    Способность к анализу и обработке больших объемов информации
    Системность
    Способность управлять коллективом (командой)
    Креативность, способность генерировать новое
    Масштабность
    Способность к развитию, обучению
    Склонность к алкоголю и другим зависимостям
    Склонность к аналитическому мышлению

  • РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И ПСИХОЛОГОВприходит...

    12 слайд

    РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И ПСИХОЛОГОВ
    приходить на собеседование необходимо вовремя
    опоздания исключены
    если вы прибыли слишком рано- подождите
    следует позаботиться о своём внешнем виде «По одежде встрчают — по уму проважают»
    одежда должна быть чистой, опрятной, выглаженной
    обувь начищена, (для женщин колготки обязательны)
    волосы должны быть чистыми
    накануне постарайтесь как следует выспаться, тогда ваш вид будет бодрым и свежим
    в кабинет следует входить спокойно, уверенно, не крутя головой и не размахивая руками
    не садитесь, пока не получите приглашение
    держитесь уверенно и приветливо, улыбайтесь, при ответе на вопросы
    на вопросы отвечайте объективно, не слишком преувеличивайте свои достоинства и не особенно скрывайте недостатки.
    не перебивайте собеседника, не выходите из себя
    постарайтесь первым не упоминатьо зарплате
    в оветах проявляйте краткость, прежде чем заговорить сделайте небольшую паузу
    внимательно слушайте о чём вас спрашивают
    будте готовы к вопросам, которые не относятся непосредственно к вашей специальности
    держите наготове блокнот и ручку, чтобы сделать необходимые заметки и в конце беседы переспросить
    никогда не критикуйте своих прежних руководителей
    во время визита воздержитесь от курения даже втом случае, если это делает ваш собеседник
    постарайтесь расстаться на положительной ноте, сказав , например: «Спасибо, что вы встретились. Я очень заинтересован в этой работе»

  • ПРИЯТНО ЛИ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ?Инструкция: ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» н...

    13 слайд

    ПРИЯТНО ЛИ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ?
    Инструкция: ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на следующие вопросы.

    Вы больше любите слушать, чем говорить? 
    Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?
    Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
    Любите ли вы давать советы?
    Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику?
    Раздражаетесь, когда вас не слушают?
    У вас есть собственное мнение по любому вопросу?
    Если тема разговора вам не знакома, станете ли её развивать?
    Вы любите быть в центре внимания?
    Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточными знаниями?
    Вы хороший оратор?

  • Обработка результатовЗа каждый ответ «да» на вопросы напечатанные курсивом на...

    14 слайд

    Обработка результатов
    За каждый ответ «да» на вопросы напечатанные курсивом начисляйте по 1 баллу и подсчитайте сумму баллов.
    от 1 до 3 баллов – трудно сказать: толи вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, или просто не очень общительны. Однако общаться с вами не всегда просто, порой даже трудно. Следует над этим задуматься.
    от 4 до 8 баллов – вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требует от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.
    от 9 баллов – вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам много играть, как на сцене.

  • Желаю удачи!

Краткое описание документа:

 Правила составления резюме, как пройти первые испытания при приеме на работу

«Ищу работу» — такие объявления можно увидеть во многих газетных и журнальных изданиях. Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти более перспективное применение своим способностям. Работу ищут те, кто учится, и те кто уже закончил образовательное учреждение.

В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ, ТИПЫ СОСТАВЛЯЕМЫХ РЕЗЮМЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ТЕРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ И ПСИХОЛОГОВ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИИ? ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ КАНДИДАТА.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 266 263 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 170
  • 0
  • 01.10.2020
  • 336
  • 6
  • 01.10.2020
  • 309
  • 2
  • 01.10.2020
  • 406
  • 11
  • 01.10.2020
  • 421
  • 11
  • 01.10.2020
  • 410
  • 5
  • 01.10.2020
  • 232
  • 0
  • 01.10.2020
  • 209
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

Открытый  классный час в 9 классе ( профориентация).

 Тема: « Как  устроиться  на  работу?».

Цель: научить, как правильно представить себя работодателю; развивать навыки делового общения; коммуникабельность, воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим людям.

 Мотивация: В современном мире трудно найти работу. Мнение, которое мы произведём на работодателя – очень важно. Как это сделать, мы узнаем сегодня.  

                                      План.

  1. Составим резюме. (Деловая игра).
  2. Имидж. Деловой стиль одежды.( Работа в группах).
  3. Практическая работа: « Завязывание  галстука».(Релаксация).
  4.  Психологические приёмы  на  собеседовании. ( Беседа, диалог).
  5. Тестирование  по изученному  материалу. (Критерии оценки указаны).
  6. Итоги.  

« Умение  общаться  с людьми  — это товар, и я заплачу  за  него  больше  всего  на свете»

                                                          (Джон  Рокфеллер).

«Каждый  человек должен  преимущественно браться  за то, что для  него  возможно и что для  него  пристойно».              (Аристотель).

«Разговоры  и  слова  нужны, но они  только  начало, вся  суть жизни  в делах, в  умении перехода  от  слов  к  делу, в  их  согласовании».

                                                             (Д. Менделеев).

«Когда  мы  перестаём  делать – мы перестаём  жить».

                                                     (Б. Шоу).

« Тот, кто хочет, делает  больше, чем тот, кто  может».        

                                                    ( Г.Мурей).

1. Слово учителя.

Классный руководитель. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог — именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами.

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

Профессия — это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность — вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация — это уровень профессионального мастерства.

Должность — это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

Приведите примеры профессий.

—  Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: а х b=S)? (Площадь классной комнаты.)

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

— хочу — это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

— могу — это все, что мне по силам, по способностям;

— надо — это все, что нужно для общества, страны.

Итак, после получения профессии человек должен устроиться на работу. Вот мы с вами и подошли к теме нашего сегодняшнего классного часа. Первый шаг – это составление резюме. Резюме (франц.) — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

                  Резюме.

1) Фамилия.  Имя.  Отчество.

2) Домашний  адрес.

3) Номер  телефона.

4) Дата  и  место  рождения.

5)  Гражданство.

6) Семейное   положение, наличие  детей их  возраст.

7) Цель  (Например, трудоустройство  на  должность начальника  отдела  сбыта  с  окладам  не  менее 30000рублей).  

8) Образование (в обратной  хронологии).     Сначала даётся о  последнем  месте  учёбы, также  указывается  специальность.

9) Опыт работы (сведения  о предыдущем  месте  работы в  обратной  хронологии). Полностью  указывается  наименование предприятия, его  местонахождение, сфера  деятельности.

10) Дополнительные  сведения

  (Знание  иностранных  языков, наличие печатных трудов, профессиональные  навыки  по  другой  специальности).

Второй пункт.     «Имидж»  англ.  Образ,  слепок, умственное  представление конкретного  лица,  содержательная  сторона  его  характера. Созданный  имидж в значительной степени обусловлен нашим внешним видом. Решающую роль играет первое  впечатление, сложившееся  у  нас о ком-то. В большинстве  случаев мы  бессознательно  сравниваем  реальную  картину с  созданной  воображением, учитывающей  осанку, комплекцию, голос, движения, запах, и в большей  степени ассоциируется с  одеждой, приятной  для  глаза. Если  воображаемая  картина совпадает с тем, что мы  видим и  слышим, мы  делаем  вывод —  «симпатичен», если соответствия  нет, то быстро  проявляется первая  антипатия.

«харизма»    греч.   Одарённость, авторитетность, мудрость, святость.

Стиль  одежды  формируют 3  главных   элемента – покрой, ткань, цвет.

Стиль одежды  во  многом зависит  от  типа  работы  и   образа  жизни. Работая  в  деловой   сфере  или  занимаясь  преподавательской  деятельностью, приходится  выбирать строгий  официальный  стиль, поскольку вы  всегда  находитесь  на  людях. Другие  сферы, например, рекламный  бизнес, допускают  намного  более свободный  стиль.

Встречают  по  одёжке, провожают  по  уму.

Самое важное – одеваться не столько  модно  и  дорого, сколько  чисто, опрятно и со вкусом.

НЕ  считайте, что элегантным  и   изящным вас  делают деньги.

Это делает  хорошо  воспитанный  и строгий  вкус.

Одевайтесь так, чтобы одежда  подчёркивала  выгодные  стороны  вашей  фигуры, а  не  её  недостатки.  

Продумайте  свою  рабочую  одежду – она  не  должна  привлекать  особого внимания  окружающих, тем самым  отвлекая  их  от  дел, и должна  быть  удобной  для   вас.

Деловой  костюм

Высокому  мужчине лучше носить двубортный  костюм.    Невысокому – однобортный.

Мужчине никуда  нельзя  выходить  без  пиджака.

Летом нужно  надевать костюм  из  «прохладной»  ткани.

У себя на работе пиджак можно снять. В гостях и  на неофициальном приёме можно попросить разрешения снять пиджак.

Нижнюю пуговицу пиджака не застёгивают никогда!

Деловой костюм не должен быть слишком светлым или с полосками разной ширины, рубашки не должны выглядеть поношенными, а галстук пёстрым или слишком ярким.

Для любого случая подходят тёмно-синий или тёмно-серый костюм в тонкую полоску. Сорочка предпочтительно белая или светлая однотонная, с длинными рукавами ( манжеты выступают из-под рукава на два см). Чёрная обувь подходит ко всем костюмам, коричневая – к костюмам коричнево-бежевой гаммы.

Носки не должны быть светлее брюк. Носки должны быть такой длины, чтобы из-под штанины не выглядывала голая нога.

Воротники рубашек, лацканы пиджака, ширина и покрой брюк должны соответствовать современной моде.

3.Практическая работа: «Завязывание галстука».

Слово учителя.

4.Психологические приёмы  на  собеседовании.

   1)Если на собеседовании вас просят  карандашом  на чистом листе бумаги нарисовать несуществующее животное – не удивляйтесь. Подвох и хитрость заключается в том, что это животное будет олицетворять вас, являясь вашим психологическим портретом.

2)Вопросы о ваших сильных и слабых сторонах могут нести за собой подвохи и хитрости.

   Говоря о собственных достоинствах, главное —  не переусердствовать и не уйти в сторону к не относящимся к данной вакансии качествам. Можно говорить о вашей ответственности, исполнительности, пунктуальности, инициативности, порядочности, умению сохранять работоспособность в самых сложных ситуациях. Недостатки открыть сложнее. В этом случае лучше придумать пару несуществующих недостатков, которые всегда могут толковаться двояко.

  3). Часто на  собеседовании применяется психологическое давление.

  Задача такого метода – посмотреть ваше поведение и выяснить, агрессивны ли вы, владеете ли вы собой и можете ли адекватно вести себя в сложных ситуациях.

4). Ваш собеседник иногда может вести себя неадекватно.

  Этот метод применяется для того, чтобы выяснить, как поведёте вы себя на грани конфликта.

 В такой ситуации  уместны терпение и самообладание.

5). Вопросы о будущих планах – это тонкий метод выяснить ваши дальнейшие намерения относительно работы в данной организации.

Говоря о своих планах ,вы должны убедить работодателя в том, что ищете работу с длительными перспективами.

6).Слишком откровенный и разговорчивый чаловек производит не самое лучшее впечатление на работодателя.

Если задаются вопросы личного плана, то поинтересуйтесь, насколько важен ваш ответ для получения места в данной фирме.

7).Иногда, обсудив все профессиональные качества, собеседник попытается узнать ваши взгляды на отвлечённые темы. ( РЕЛИГИОЗНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И Т.Д.)

  Отвечая, следует соблюдать некоторую осторожность и дистанцию.

 5.  Тестирование  по изученному  материалу.

  1. Какая ткань создаёт образ прочного, основательного человека?

а) шелк

 б) лён  

в) плотная шерсть  или твид

г) гладкая блестящая ткань

2. Кому принадлежат слова: «Мода – это то, что быстрее всего выходит из моды»?

   а) Д.Рокфеллеру

   б) С.Дали

   в) Людовику 14

    г) К. Шанель

  3. Хороший тон диктует, чтобы одежда

 а) соответствовала ситуации и обстановке

б)  была дорогой

в) шокировала всех

 г) Была  стильной  и модной

 4) Носки в мужском костюме

    а) должны быть светлее брюк и бросаться в глаза

    б) не должны быть светлее брюк и бросаться в глаза

5)  Однобортный костюм носят :

а) высокие мужчины    

б) невысокие мужчины

в) как высокие, так и невысокие

г) не носит никто.

6) Где появился современный галстук?

а) в Англии

  б) во Франции

 в) в Италии

 г) в Китае

7) В официальной одежде практически повсеместно правилом является:

а) галстук светлых тонов в сочетании с чёрной сорочкой

б) галстук тёмных тонов в сочетании со светлой сорочкой

в) Чёрный галстук-бабочка  

 г) белый галстук-бабочка

8) В брючных карманах не место:

а) носовому платку

 б) ключам        

 в) очкам          

 г) зажигалке

9) Не подходящей одеждой для официальной беседы являются:

а) классические брюки

 б) платье            

 в) джинсы            

  г) костюм

6.Итоги.  

Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное
учреждение

 “Краснореченская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа — интернат”

(КГОБУ Краснореченская КШИ)

 с. Краснореченский, г.Дальнегорск, Приморский край

Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы
VIII вида

Как найти работу

Классный
руководитель:  Воронцова Т.Л.

Цель:  формирование
экономических знаний у учащихся.

Задачи:

         
Знакомство  учащихся со способами получения информации о вакантных
рабочих местах.

         
Обучение действиям и путям поиска работы

         
Подготовка к встрече с работодателем

         
Развитие  умения вести деловые переговоры

         
Обучение  составлению резюме

Оборудование:  Занятие
разработано в программе EasiTeach для интерактивной доски TRIUMPH

                            
BOARD

Ход урока

  1. Ситуация на рынке труда в наше время меняется
    очень быстро. Проблема поиска работы в нашей стране ещё никогда не стояла
    так остро. Она волнует значительную часть трудоспособного населения, в том
    числе подростков, которые заканчивают школу. Найти хорошую работу не
    просто. И всё же есть способы, с помощью которых можно правильно оценить
    себя и свои возможности и найти подходящую работу.
  1. Давайте попробуем определиться, где можно найти
    работу?
Объявления в газетах, сети Интернет,Знакомые, друзья, родственники,Объявления по радио, телевидению,Поиск работы,Стучись в каждую дверь,Выставки, ярмарки вакансий,Служба занятости

  1. Проанализируем, как правильно читать объявления
    (в смысле, подходит оно вам или нет)

         
Ищем название работы, но должны подумать:

         
Какие навыки у меня есть для этой работы?

         
Какое образование требуется для этой работы?

         
Есть ли у меня опыт работы?

         
Какие возможности открывает эта работа?

         
Что нужно знать об этой работе?

  1. Практическая работа

Возьмите газеты с объявлениями о рабочих местах. Просмотрите
объявления, отберите несколько привлекательных и соответствующих вашим
интересам.

Расскажите нам о своём выборе (на доске появляется список
профессий, которые нашли учащиеся по объявлению)

  1. Представьте, что вы нашли необходимое объявление
    о приёме на работу.

Какие ваши действия дальше? (например: позвоню по телефону и
уточню, верно ли я понял объявление и каковы мои шансы быть принятым на
работу?)

А как вы думаете, нужно готовиться к этому телефонному звонку?

  1. Упражнение «Телефонный звонок»

Необходимо
тщательно подготовиться к телефонному звонку.

(На
доске объявление о приёме на работу и список вопросов, которые может задать
работодатель)
Объявление
Фирме «Строймастер» требуются:
Подсобные рабочие
Столяры, каменщики
Программисты
Секретарь – референт
Бухгалтер
Водители
Звонить телефон 88 -66-54

Возможные
вопросы работодателя:

         
Какой вакансией интересуетесь?

         
Вы занимались работой такого рода раньше?

         
Какое у вас образование?

         
Сколько вам лет?

         
Сообщите ваше имя и адрес

         
Вы приглашаетесь завтра на собеседование в 10.00

  1. Упражнение «Работодатель –
    безработный»

  
Сейчас попробуем потренироваться задавать вопросы и отвечать на них. Разбейтесь
на пары: один – работодатель, другой – безработный.  Между вами должен
состояться деловой диалог.

  
А теперь несколько пар выйдут к доске и покажут всем, как должна складываться
беседа работодателя и претендента на рабочую вакансию.

 
Вывод: к телефонному звонку нужно готовиться.

  1. Упражнение «Самореклама»

А теперь
представим, что наступило завтра, 10.00.  Вы уже подумали, о чём будете
говорить на собеседовании?

Вы должны научиться
правильно себя подать, прорекламировать. Ведь от этого может зависеть ваше
будущее, поэтому к собеседованию нужно готовиться.

Часто люди не
хотят говорить о своих навыках и сильных сторонах, и в большинстве своём не
любят хвастаться. Однако, очень важно научиться себя рекламировать.

На
доске вопросы:

         
Чем вы больше всего любите заниматься?

         
Что вы умеете?

         
Что вам в себе нравится?

         
Что вы можете предложить работодателю?

         
Какие ваши самые важные достижения?

Помните,
что здесь годятся даже те навыки, которые вы приобрели в разнообразных местах и
при различных ситуациях, просто жизненный опыт, главное – суметь им
воспользоваться.

Попробуйте
себя рекламировать. (учащиеся по одному выходят к доске и рекламируют себя,
используя вопросы)

Вывод: не бойтесь говорить
о своих достижениях и личных качествах. Помните, что любые ваши навыки могут
пригодиться. Например, у вас такое же хобби, как и у работодателя, значит,
будет общий интерес, ему и вам будет легче общаться.

  1. При приёме на работу необходимо написать «Резюме»,
    сейчас многие по Интернету отправляют его работодателю. А вы знаете,
    что это такое?

Вы
должны научиться правильно составлять резюме или автобиографию.

Резюме.Личные данные:
ФИО
Дата и место рождения
Место проживания
Телефон, электронный адрес
Образование
Трудовой опыт
Дополнительные навыки, умения.
Круг интересов
Рекомендации
Ожидаемый уровень оплаты

Критерии
составления резюме:

         
Текст должен быть аккуратным, без ошибок (можно написать на
компьютере)

         
Правильно оформляйте текст (пробелы, поля, абзацы, использование легкого для чтения шрифта, выделение важных мест и подчеркиваний)

         
Будьте краткими (желательно поместить информацию на одном листе)

         
Помните о форме и содержании (должны быть ясные и логичные фразы,
не должно быть сокращений, длинных предложений, используйте глаголы: умею
действовать, анализировать, управлять)

         
Будьте правдивы и точны (излагайте свои мысли точно и понятно,
помните, информация может быть проверена)

         
Не забудьте о ваших наградах и поощрениях, интересах, различных
достижениях

         
Обязательно покажите свое резюме
человеку, которому вы доверяете.

Дети пробуют
написать резюме. Учитель показывает образцы резюме.

  1. Личная беседа, дополняющая резюме.

         Кроме
того, при личной беседе вам могут быть заданы дополнительные вопросы, к ним
нужно быть готовыми.

Примерные вопросы:

         
Что интересует в этой работе?

         
Каковы ваши обычные обязанности?

         
Всегда ли они вас устраивали?

         
Чем вы занимаетесь в свободное время?

         
Что помогает вам добиться успеха?

         
С какими трудностями вам приходилось сталкиваться?

         
Как вы с ними справлялись?

         
Были ли у вас ошибки, разочарования?

         
С какими людьми вам трудно иметь дело на работе?

         
Сколько времени займёт у вас дорога на работу?

         
С чего предлагаете начать работу на новом месте?

         
На какую зарплату рассчитываете?

  1.  Подведение итогов

         
Легко сразу отвечать на такие вопросы?

         
 Как нужно подходить к вопросу о поиске работы?

         
Если вам отказали в нескольких местах, стоит ли отчаиваться и
бросать поиски?

         
Что нужно делать в отношении себя, чтобы найти работу?

Используемая
литература:

      
М.М.Воронина «Школа юного экономиста. Разработки занятий для
младших школьников.

      
Г.А.Сафронова «Экономика. 7-8 классы: поурочные планы по учебнику
И.В.Липсица.

 

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

технологии поиска работы

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

IV курс

Автор: Зуева Нина Александровна,

преподаватель ГБПОУ «КПТ»

Кизел

2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация……………………………………………………………………

План проведения мероприятия……………………………………………

Приложение № 1. Конспект беседы………………………………………

Приложение № 2. Пример сопроводительного письма………………….

3

3

4

9

Аннотация

Методическая разработка предназначена для обучающихся выпускных курсов. Может быть использована как при проведения отдельного классного часа, так и в структуре учебных занятий по дисциплине «Обществознание».

При подготовке к занятию необходимо проанализировать предложения ЦЗН города и подшивки газет за последние 4-5 недель и выделить только необходимые по той или иной специальности/профессии.

ПЛАН

проведения внеклассного мероприятия

«Технологии поиска работы»

в группе ЭЭПП-14/9

специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Цель: формирование стратегии карьерного роста по специальности.

Задачи:

расширение знаний о специальности и возможных видах деятельности;

формирование навыков выбора высшего учебного заведения;

характеристика основных этапов построения профессиональной карьеры, функциональных обязанностей.

Форма проведения: беседа с элементами практического занятия.

План проведения:

Вступительное слово классного руководителя.

Беседа со студентами:

Какая работа мне необходима?

Технологии поиска работы.

Заключение.

Оснащение:

компьютер, проектор;

приложение № 1. Конспект беседы.

приложение № 2. Бланки для выполнения заданий.

презентация «Технологии поиска работы»;

газеты объявлений о вакансиях.

Приложение № 1.

Конспект беседы

«Кто никуда не плывет,

для тех не бывает попутного ветра»

Мишель Монтень

Уже совсем скоро вы закончите техникум, и перед каждым из вас встанет проблема поиска работы. Даже если вы решите получить высшее образование, эта проблема встанет перед вами после окончания вуза. Сегодня мы попытаемся разобраться, где и как искать работу, какие методы поиска являются наиболее эффективными.

Вопрос: С чего начать поиск работы? (Студенты предлагают свои варианты ответа).

А начать необходимо с определения того, какая именно работа вам необходима.

Вопрос: А какая работа вам необходима? (Студенты предлагают свои варианты ответа)

Казалось бы, простой вопрос. В действительности же ответить на него не так просто. Работа – это очень общее понятие, которое необходимо максимально конкретизировать. Итак, первое задание.

Задание № 1.

Используя предложенные характеристики, определите, какая именно работа вам необходима. Распределите данные характеристики на две группы – важные и второстепенные в зависимости от степени их важности лично для вас.

Важные характеристики

Второстепенные характеристики

   

Должность (несколько должностей).

Сфера деятельности.

Предприятие/организация:

  1. крупное;

    среднее;

    малое.

Форма собственности предприятия/организации:

частное;

государственное.

Рабочий день:

полный;

неполный.

Возможности карьерного роста:

есть;

нет.

Социальный пакет:

есть;

нет.

Рабочая неделя:

пятидневная;

шестидневная.

Удаленность места работы от места жительства:

далеко;

близко.

(Студенты выполняют задание, обсуждаются его результаты)

Вот теперь вы более точно представляете, какую работу хотите найти. Осталось определиться с методом поиска.

Вопрос: Какие методы поиска работы вы знаете? (Студенты предлагают свои варианты ответа)

Рассмотрим наиболее распространенные способы поиска работы.

Рекрутинговые компании (агентства по подбору персонала)

Немало людей, имеющих опыт работы, обращается сегодня к посредничеству рекрутинговых компаний (кадровых агентств), а также агентств по трудоустройству. Коренное различие этих компаний состоит в том, что рекрутинговые компании за услуги по подбору персонала берут деньги с работодателя, а агентства по трудоустройству — с соискателя. Координаты этих фирм вы можете найти в специализированных изданиях и в Интернете.

Можно просто рассылать свое резюме в кадровые агентства, а можно отреагировать на конкретно объявленную вакансию (либо на сайте самой компании, либо в тех же специализированных изданиях). Такой способ поиска работы подходит тем людям, которые не являются инициаторами по натуре. Кадровые специалисты в большинстве случаев — профессионалы, поэтому их опыту и интуиции можно смело доверять.

Вакансии в специализированных изданиях

Сегодня существует несколько изданий, помогающих людям найти работу. Самые крупные и эффективные из них — «Работа для Вас», «Вакансия», «Профессия», «Работа и зарплата» и другие. Диапазон предложений, публикуемых в прессе, весьма широк — как в смысле рода деятельности, так и в плане оплаты труда.

Каждая газета или журнал по трудоустройству обычно имеет удобный рубрикатор, позволяющий выбрать интересующую вас сферу деятельности. Когда вы внимательно прочитаете предложения и выберете то, что вас устраивает, вам останется только позвонить по указанным телефонам и выслать резюме по факсу или электронной почте. Если вы заинтересуете работодателя или кадрового сотрудника, вам обязательно позвонят.

Публикация мини-резюме в специализированных изданиях

Чтобы сведения о вас узнали те, кто нужно, вам нужно будет подъехать в пункт приема объявлений, заплатить небольшую сумму и заполнить бланк мини-резюме. Постарайтесь заплатить сразу за несколько объявлений, чтобы предложения о работе поступали к вам  в течение длительного периода времени, и у вас бы была возможность большего выбора.

Мини-резюме — довольно полезная вещь. Во-первых, отреагировавшие на публикацию работодатели выбирают именно вас, что уже приятно. Во-вторых, само написание краткого резюме помогает грамотно сформулировать и сконцентрировать наиболее емкую информацию о себе. И в третьих, вы сможете сами отследить конкуренцию в вашей сфере деятельности, проанализировав предложения других кандидатов.

Прямое обращение к работодателю

Если вы четко представляете себе, чем хотите заниматься, то этот способ тоже может стать весьма эффективным. В этом случае мы рекомендуем вам раздобыть координаты компаний, занимающихся деятельностью в интересующей вас сфере. Предварительно позвонив, и удостоверившись, что компания действительно расширяется или заинтересована в притоке свежих кадров, можете смело посылать резюме. Оно не останется без внимания, если вы выясните фамилию руководителя отдела персонала, и адресуете свое послание именно ему. Адресность — довольно интеллигентный ход.

Также потенциального работодателя можно встретить на многочисленных выставках, конференциях, презентациях. Личный, ни к чему не обязывающий разговор и вовремя врученная визитка могут буквально творить чудеса.

Поиск работы через Интернет

На сегодняшний день все больше и больше работодателей отдают предпочтение виртуальному способу поиска специалистов — быстрому и практически всегда бесплатному. Помимо того, что вы сами можете оставить свое резюме на любом сайте интересующей вас компании, кадрового агентства или сайте по трудоустройству (здесь все примерно так же, как и при размещении мини-резюме в печатных изданиях), всемирная паутина предложит вам огромное количество вакансий.

Чтобы всегда быть в курсе событий на рынке труда, можно пользоваться любой поисковой системой, где в пункте меню «Работа» вы найдете солидный список сайтов, на которых размещены вакансии.

Прежде всего, это специализированные сайты по поиску работы: www.job.ru , www.headhunter.ru, www.joblist.ru, www.superjob.ru, www.rabota.ru, www.jobs.ru;

Специальные порталы для выпускников: www.career.ru , www.e-graduate.ru;

Отраслевые порталы с разделами «Трудоустройство»: www.banki.ru , www.retailer.ru, www.stroi.ru,

Сайты периодических изданий: www.vacansia.ru (Вакансия), www.rabota.ru (Работа для вас), www.professia.info (Профессия), www.profjob.ru («Деловой Петербург»);

Социальные сообщества – www.vkontakte.ru , www.moikrug.ru, где Вы, в первую очередь, можете найти полезные для себя контакты, а также объявления о вакансиях;

Разделы «Карьера» или «Вакансии» на сайтах компаний-работодателей.

Поиск с помощью знакомых Многие компании ищут персонал «по знакомству». Сообщите о своих намерениях друзьям и знакомым, которые работают в желаемой сфере деятельности – вполне возможно, что-нибудь найдется. Необходимо понимать, что у этого способа есть определенные минусы. Во-первых, количество предложений будет небольшим, если Вам не все равно где и кем начинать, то Вы можете так и не дождаться хорошего предложения. Во-вторых, этот метод более эффективен при поиске работы профессионалами, у которых уже сложилась разветвленная социальная сеть контактов. Наконец, крупные (особенно международные) компании нередко избегают найма «через знакомых». Не стоит полностью полагаться на этот метод поиска.

Приложение № 2.

ПРИМЕР СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА

101943, Светлозаводск,
ул. Светлозаводская, 13, кв. 49
30 августа 2005 г.

Г-ну Иванову Ивану Ивановичу,
Менеджеру по персоналу
Компании «Свет»,
101948, Светлозаводск,
ул. Заводская, 5

Уважаемый г-н Иванов!

От вашего сотрудника, Васильева Василия Васильевича, узнал о том, что в вашей компании есть вакантная должность менеджера по маркетингу. Василий Васильевич в общих чертах ознакомил с тем, в чем заключается эта работа, в результате чего я пришел к выводу, что могу принести значительную пользу вашей компании, работая в этой должности.

В настоящее время являюсь менеджером по маркетингу корпорации XYZ . У меня прекрасные отношения с XYZ, но, учитывая свои профессиональные достижения и сильные стороны, считаю, что мои деловые качества больше соответствуют той атмосфере предпринимательского бизнеса, которая присуща компании «Свет».

Как будет видно из прилагаемого к этому письму резюме, широкий диапазон маркетинговых функций, которые я выполнял на протяжении всей своей карьеры, вполне соответствует сфере деятельности фирмы «Свет», осваивающей в последнее время 15 новых регионов. Кроме того, у меня имеется обширный опыт в следующих областях: совместная торгово-промышленная реклама, региональные продвижения продуктов, маркетинговые исследования рынка — т.е. в тех сферах деятельности, которые, как я предполагаю, были бы моими основными должностными обязанностями, если бы я был принят на работу в вашу компанию. Как может подтвердить Василий Васильевич, я чрезвычайно прилежный и преданный работник, хорошо адаптируюсь в любом коллективе.

Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с любым аспектом моей трудовой биографии, можете обращаться ко мне в любое удобное для вас время. С удовольствием приму предложение встретиться с вами и рассказать несколько больше о том, какую пользу, по моему мнению, я мог бы принести вашей фирме.

Чрезвычайно признателен Вам за интерес и внимание, проявленные к моему письму. Надеюсь на ответ на мое предложение.

С уважением,

Петров Петр Петрович

Минкина А.А.,

п.Калашниково, Тверская обл.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА»ПОКАЖИ СЕБЯ

В ПОЛНОМ БЛЕСКЕ, ИЛИ КАК

УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ»

Классный час «Покажи себя в полном блеске, или как устроиться на работу» является итоговым, завершает цикл классных часов с применением методики тестирования.

Цель классного часа – социально-психологическая помощь выпускникам в трудоустройстве по окончании учебы и реализации знаний и навыков, приобретенных во время обучения в школе.

Задачи классного часа:

  1. ♦ ознакомить выпускников с ситуацией на рынке труда;

  2. ♦ помочь выпускникам в выборе нравственных ценностей и приоритетов их деловых качеств как факторов успешного трудоустройства;

  3. ♦ применяя методики тестирования и приемы ролевой игры, помочь выпускникам лучше усвоить рекомендации психологов.

На классный час приглашаются представители службы занятости.

При проведении классного часа используется оформление:

– таблицы с вариантами ответов на вопросы тестов;

– плакаты с рисунками по теме классного часа;

– плакат «Пять показателей соответствия человек – работа».

Оформление аудитории имитирует интерьер приемной работодателя.

К классному часу готовится раздаточный материал:

  1. • листы с вариантами ответов на вопросы тестов;

  2. • карточки вопроса для выявления рейтинга черт характера, повышающих шанс найти работу, и рейтинга деловых качеств; карточки-резюме;

  3. • тест «Самооценка деловых качеств».

По ходу сценария классного часа используется музыкальное сопровождение.

Самый несчастный из людей тот, для

которого в мире не оказалось работы

Томас Карлейль (английский писатель, историк, философ)

Можно ли предсказать, кто из людей обречен на успех? Или успех равно доступен каждому? Сегодня психологи все больше склоняются к тому, что фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает определенным на-бором черт характера, и прежде всего способностью адаптироваться к различным ситуациям. Можно сказать, что основная характеристика преуспевающих людей – их умение, почти магическое, оказываться в нужном месте в нужный момент. И это попадание в ногу с судьбой вовсе не случайность, а проявление их личных качеств. Можно попытаться даже сказать, что именно в характере человека помогает ему добиться успеха. Это прежде всего:

  1. • упорное утверждение своей личности;

  1. • способность контактировать с окружающими и правильно использовать эту карту в большой игре жизни;

  2. • физическая выносливость (а завидное здоровье, которое тоже важный элемент успеха, обеспечивается психической гармонией);

  3. • особая гибкость (человек, рожденный для успеха, умеет при необходимости быть очень упорным, но не делает личной трагедии и из отступления, поскольку уверен в своем конечном успехе);

  4. • незаурядная способность убеждать других.

Естественно, каждому хочется верить в собственные предпосылки для желанного успеха. Ответим на вопросы теста, чтобы продиагностировать их наличие у себя.

Выслушайте вопросы и выберите те варианты ответов на них, которые больше всего соответствуют вашим личным представлениям и привычкам.

1. Что бы вы предпочли:

а) быть капитаном торгового судна;

б) стать космонавтом;

в) быть музыкантом?

2. Если вы увидите человека в опасности:

а) броситесь спасать его даже с риском для жизни;

б) лихорадочно обдумываете все возможные пути его спасения;

в) зовете еще кого-нибудь на помощь?

3. Какую игру вы предпочитаете:

а) в карты;

б) в домино;

в) разгадывание кроссвордов?

4. Когда звонит телефон, вы сразу думаете, что…

а) это деловой звонок;

б) о вас вспомнил приятель;

в) случилось какое-то несчастье?

5. Если пожилой человек что-либо рассказывает вам, вы…

а) интересуетесь подробностями;

б) скучаете;

в) прерываете его или уходите?

6. Если вы находитесь в обществе знакомых, вы…

а) от души развлекаетесь;

б) скучаете;

в) Думаете о своем?

7. Если вы попали в трудное положение, вы…

а) советуетесь с друзьями;

б) делитесь с родителями, родными;

в) никому ничего не рассказываете?

8. Вы оказались вовлеченным в спор и…

а) упорствуете, пока противники не отступят;

б) ищите решение, устраивающее всех (компромисс);

в) уступаете перед упорством других?

9. Вы просыпаетесь утром и обычно чувствуете…

а) бодрость;

б) зависть к тем, кто еще спит;

в) готовность сразу идти учиться?

10. Свое свободное время вы заполняете…

а) занятиями спортом;

б) встречами с друзьями;

в) чтением?

Оценки ответов

Ответ

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

10

5

5

3

10

10

3

5

10

5

б

5

10

10

10

3

3

5

10

3

10

в

3

3

3

5

5

5

10

3

5

3

Результаты.

70 – 100 очков. У вас есть возможности добиться успеха в жизни и не остаться без работы. В вашем характере хорошо сочетаются эмоции и разум, личные интересы и общественные, готовность к действию и размышление.

35 – 69 очков. Вы обладаете качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе, работе. Но вам нужно научиться лучше контролировать себя и не допускать, чтобы ваши действия были непродуманными, носили конфликтный характер. Иначе это может сказаться на отношении к вам на работе.

30 – 34 очков. Вам нужна большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только так вы сможете стать нужным специалистом, работником.

Вы уже догадались, что речь сегодня пойдет о вашем «счастливом билете Фор-туны» на рынке труда, то есть о проблеме успеха в поиске работы, ибо по утверждению немецкого философа Ницше «Быть занятыми люди хотят еще больше, чем быть счастливыми».

Сегодня мы с вами попробуем научиться «искать место под солнцем». В условиях растущей безработицы и обостряющейся конкуренции на рынке труда нужно действительно уметь убедить работодателя, что именно вы – тот специалист, который украсит его учреждение, поможет его процветанию, а общение с вами будет для него «да-ром небес»!

Помогут вам в этом наши гости – представители службы занятости населения Лихославльского района и Тверского управления лесами.

(Выступление гостей о проблемах трудоустройства.)

Советы деловых людей, рекомендации психологов, тесты и проигрывание ситуаций при приеме на работу, беспристрастный анализ ваших личных деловых качеств станут для вас полезными. Надеемся, что все это поможет вам более уверенно чувствовать себя при устройстве на работу и в результате стать «единственным и неповторимым» специалистом.

Никто не станет оспаривать тот факт, что устройство на работу начинается с визита к руководителю учреждения или руководителю его кадровой службы. Общеизвестно также, что первое впечатление – самое сильное, поэтому очень важно все сделать так, чтобы первая встреча с работодателем не стала встречей последней. «Искусство нравиться – есть тайна, которая даруема или природой или похищаемая упорными усилиями. В обоих случаях достойна уважения и зависти, в последней дани ей немногие и отказывают» (А.А. Вяземский).

Итак, покажем себя в полном блеске!

А помогут вам в этом советы деловых людей и рекомендации психологов. «Встречают по одежке, – вслед за народной мудростью напоминают они в который раз уже в истории человечества, безжалостно констатируют – провожают по уму».

Итак, визит деловой «дамы» и молодого человека.

1. Выглядим опрятно и нарядно.

2. Избегаем зеленых, оранжевых, ярко-красных, ярко-желтых, розовых, лиловых и нежно-голубых тонов.

3. Не надеваем белые босоножки.

4. Приходим на 5–10 минут раньше.

5. В кабинет не стучим.

6. Войдя, говорим: «Позвольте», – «Здравствуйте!». Не забываем об улыбке.

7. Представляемся: «Позвольте представиться…»

8. Садимся на стул в 1-2 стульях от собеседника.

9. Исключаем кресло – оно коварно.

10. Не садимся на краешек стула, занимаем все сиденье, спиной ощущаем спинку стула, расслабляемся.

11. Спокойное лицо и размеренный ровный тон – умение властвовать собой!

12. Слушаем внимательно, не торопимся с ответом, говорим спокойно.

13. Всегда глядим в глаза. В затруднительных случаях смотрим в переносицу (но не на мочку уха).

14. На нетактичный вопрос отвечаем нейтрально, но не отделываемся незнанием. Про-молчать – невежливо. Не нужно спорить – это лишнее и неприятно.

15. В беседе появились паузы – визит заканчиваем, не дожидаясь, когда с вами начнут прощаться.

16. Интересуемся, все ли вопросы прозвучали, что нужно делать дальше – звонить, зайти к заместителю, исчезнуть.

17. Встаем, только когда прощаемся.

18. Прощаются там, где собеседники расстаются. Уходим сразу, не возвращаясь, не «застывая» на пороге, улыбнувшись перед тем, как повернуться спиной.

Возможно, во время визита вам предложат чашечку кофе или чая. Советуем проявить сдержанность и отказаться.

Кстати, о коварстве чашечки кофе. Два молодых человека устраивались на престижную службу. Место было только одно. Управляющий беседовал с каждым с глазу на глаз. Оба показали, что хорошо знают свое дело. «Парни что надо», – подумал управляющий. Правда, один из них отличался безукоризненными манерами поведения. Он сдержанно улыбался, аккуратно и непринужденно пил кофе, предложенный секретаршей, а на прощанье галантно раскланялся. Видно было, что молодой человек очень старался произвести выгодное впечатление. А другой парень показался управляющему умным, грамотным, сообразительным, но не очень ловким в общении человеком. Его манеры нельзя было назвать безукоризненными. Он не только не сумел быть галантным, но, прощаясь, сделал неловкое движение и опрокинул остатки кофе себе на брюки. Как вы думаете, кого управляющий в итоге взял на работу? На работу был принят тот, кто опрокинул чашку кофе. Почему? А почему люди, безукоризненные во всем, не имеющие, на наш взгляд, никаких недостатков, вместе с восхищением вызывают к себе и некоторую неприязнь? Не потому ли, что мы не очень хотим им верить?

Каждый из нас знает в тайне свои уязвимые места. А тут вдруг появляется человек якобы без слабостей. «У него, конечно, есть изъяны, но он их усиленно скрывает», – думаем мы в таких случаях.

Поэтому-то парень, допустивший промах, произвел впечатление более открытого человека. А открытость рождает доверие. Конечно, мы не призываем вас обливаться кофе с молоком, чаем с лимоном, пепси-колой или, допустим, рыбным супом для того только, чтобы вызвать к себе доверие окружающих. Достаточно помнить, что выйти из неудобного положения не могут как раз те, кто больше других боится в него попасть.

Итак, нетрудно запомнить, что нужно быть соответственно одетым, прийти во-время, правильно держаться и уметь вести беседу, вовремя проститься, оставив о себе самое приятное впечатление.

Но кроме этих обязательных условий есть и другие, о которых хорошо бы знать в свой «звездный час». Итак, вам представился случай получить работу, о которой вы мечтаете. Вы уже узнали, что кандидатов много и договорились о встрече для собеседования. Попробуйте представить себя в предложенных обстоятельствах и ответьте на следующие вопросы. (Начинается игра с участием пяти человек, у участников ролевой игры эмблемы с буквами «А», «Б», «В», «Г».) Выберите возможные варианты ответов и сразу же фиксируйте правильные и неправильные ответы для определения результатов теста.

1. В чем будет состоять ваша домашняя подготовка:

а) вы подробно, чтобы ничего не упустить, восстановите в памяти все свои достижения;

б) как можно больше постараетесь узнать об организации, в которой собираетесь работать, просмотрите профессиональные журналы, переговорите со сведущими людьми;

в) выбросите все из головы: надо отвлечься, может быть, устроить вечеринку, иначе от тревожных мыслей у вас заболит голова и появятся морщины.

Правильный ответ – «Б». Это позволит вам разумно отвечать на вопросы и показать, что вы можете быть полезным организации.

2. Некоторые специалисты советуют заранее перед собеседованием проиграть ситуацию. Как, по-вашему, это лучше сделать:

а) вы попросите подругу выступить в роли интервьюера;

б) за неделю до этого запросите в этой организации список вопросов, которые вам мо-гут задать, это, во-первых, продемонстрирует ваши навыки работы, во-вторых, действительно поможет в подготовке;

в) перед сном представите в уме будущий экзамен и несколько раз “ проиграете ответы”, следя за тем, чтобы они звучали гладко.

Лучший ответ «А» или «В». Тактику «В» применяют спортсмены перед соревнованиями: представлять себя победителем – хорошее тонизирующее. Если вы ответили «Б», то не трудитесь даже после этого показываться на собеседовании.

3. Другие специалисты советуют готовиться к худшему. По-вашему, это означает, что:

а) вы все время говорите себе: «Я неудачница», это вас успокоит и подготовит к испытанию;

б) на собеседовании вы расскажете все самое жуткое и нелепое, что случилось с вами за время учебы, подчеркнув, что теперь с такими ситуациями вы справились бы лучше;

в) продумываете самые кошмарные варианты возможных вопросов и готовите ответы на них.

Верный ответ – «В». Так вы подготовитесь к любой неожиданности и в случае неудачи не умрете от разочарования.

4. И вот вы входите в кабинет. Ваш собеседник встречает вас у дверей и просит при-сесть. Вы осматриваетесь и выбираете:

а) стул перед письменным столом;

б) диван;

в) остаетесь стоять.

Верный ответ – «А». Это место испытуемого напротив экзаменатора. Контролирует ситуацию он. Предпочтя диван, вы вынудите его сесть рядом с вами, что поставит вас как бы на одну доску. Если же вы останетесь стоять, вам обоим будет неловко.

5. Вы садитесь на стул и:

а) кладете ногу на ногу, скрещиваете руки на груди;

б) садитесь и откидываетесь на спинку стула;

в) сидя на краешке стула, наклоняетесь вперед с выражением внимания и готовности;

г) изо всех сил стараетесь истерически не рассмеяться.

Правильный ответ – «Б». Это самая нейтральная поза. Поза «А» – враждебная и агрессивная, «В» выдает ваше волнение, а уж «Г» – это самое худшее, что вы можете сделать.

6. Кто начинает разговор:

а) вы – задаете толковый вопрос об организации, в которой хотите работать;

в) ваш собеседник.

Верный ответ – «Б». Это его игра.

7. Звонит телефон. Хозяин кабинета снимает трубку и довольно долго разговаривает. Вы:

а) сидите очень тихо, чтобы не отвлекать, сохраняя на лице любезное выражение;

б) легонько постукиваете пальцами по столу, чтобы он понял, что ваше время тоже дорого стоит;

в) кашляете, прочищаете горло, чтобы привлечь его внимание;

г) встаете с места и разглядываете книги, стоящие на полках.

Примечание: «работодатель» имитирует телефонный разговор на фоне негромко звуча-щей музыки.

Правильный ответ – «Г». Это самая естественная и тактичная линия поведения.

8. Он спрашивает, нравилась ли вам ваша последняя работа и почему вы с ней расстались. Ваш ответ:

а) я категорически не сошлась взглядами с руководством;

б) я достигла своего потолка в этой организации и поняла, что пора двигаться дальше;

в) работа мне нравилась, но рабочий день казался мне невыносимо долгим;

г) таких бессовестных мошенников, как в этой конторе, я в жизни своей не видела;

д) эта работа не приносила мне удовлетворения.

Верный ответ – «Б». Это показывает вас с выгодной стороны и объясняет, почему вы покинули работу, кстати, по собственной инициативе. «А» характеризует вас как «подрывной» элемент, «В» – как лентяйку, «Г» – как жертву, а «Д» – как мечтательницу, далекую от реальной жизни.

9. Он интересуется, сколько вы сейчас зарабатываете. Предположим, вы зарабатываете 700 тыс. руб. Ваш ответ:

а) 700 тыс. руб.;

б) 1500 тыс. руб.;

в) примерно 750 тыс. руб.;

г) это секрет.

Правильный ответ – «В». Ни один человек не назовет в этой ситуации точную цифру своего заработка. Да от вас и не ждут сейчас честности. Собеседник автоматически вычтет 50 тыс. руб., какую бы цифру вы ни назвали. Следовательно, если вы выбрали ответ «В», вы, в сущности, не солгали.

10. Он достает сигареты и предлагает вам закурить. Вы отвечаете:

а) ой, что вы, мне мама не разрешает!

б) спасибо, нет;

в) спасибо, с удовольствием;

г) спасибо, для меня это слишком крепкие сигареты.

Верный ответ – «Б» вне зависимости от того, курите вы или нет. Это неписаное правило игры. Кстати, за рубежом курящие имеют меньше шансов получить работу. Если фирма стоит перед выбором между двумя специалистами, и один из них курит (а квалификация абсолютно одинаковая), то работу получит некурящий.

11. Вы расписываете свои успехи. Он смотрит на часы. Вы:

а) смотрите на свои часы и вежливо сворачиваете разговор, сообщив, что у вас назначена еще одна встреча, таким образом вы сохраните контроль над ситуацией;

б) говорите: «Простите, что заставила вас скучать»;

в) переключаетесь на другую, более интересную деталь своей биографии;

г) задаете вопрос об организации, где хотите работать.

Верный ответ – «Г». Ничто не пробуждает симпатии сильнее, чем вопрос, ответ на который собеседнику хорошо известен.

12. По-вашему, взгляд прямо в глаза при разговоре:

а) производит впечатление грубое и отталкивающее;

б) предполагает честность и прямолинейность;

в) его невозможно выдержать.

Верный ответ – «Б» и «В». Некоторые так верят в клише «Глаза – зеркало души», что ни на секунду не отпускают взгляд собеседника. Это заблуждение. Время от времени вполне допустимо отводить и опускать глаза, но, конечно, прятать их не следует.

13. На вопрос, как далеко простираются ваши профессиональные планы, вы отвечаете:

а) вот бы такую должность, как ваша!

б) угадайте;

в) хотелось бы открыть свое собственное дело, но до этого еще далеко;

г) хочу работать в этой должности, пока не исчерпаю возможности своего профессионального роста.

Верный ответ – «Г».

14. Следует ли отвечать на вопросы абсолютно честно и искренне:

а) да;

б) нет.

Правильный ответ – «Б». Не прибегайте к прямой лжи, обрисуйте самую благоприятную для себя картину.

15. Как вы пожмете руку своему собеседнику на прощанье:

а) вы считаете, что рукопожатие женщины должно быть мягким, деликатным, так как сильное производит неверное впечатление – в нем есть что-то противоестественное;

б) крепко;

в) возьмете руку интервьюера двумя руками и тепло пожмет;

г) чтобы продемонстрировать ему свою силу, сдавите ему руку так, как только сможете, не показывая при этом, каких усилий вам это стоит.

Лучший ответ – «Б». «В» – глупо и непрофессионально, «Г» причинит человеку боль. Если вы всерьез ответили «А», это свидетельствует о вашей, мягко говоря, отсталости.

За каждый правильный ответ зачтите себе 10 очков. Неправильный ответ не оценивается.

От 130 до 150 очков. Вам доступно умение показать себя с лучшей стороны и с необходимой дозой отстраненности. Ваш собеседник поймет, что вы – сила, с которой нужно считаться. Ваши спокойствие, уверенность, доброжелательность говорят о том, что вы – человек успеха. Не волнуйтесь, вы наверняка будете приняты.

От 10 до 120 очков. У вас хороший потенциал, но чтобы показать себя в полном блеске, необходимо еще поработать. Собеседник может «учуять» вашу неуверенность, поскольку ваши жесты, речь вас выдадут. Хорошо бы отказаться от пристрастия к сухим и точным фактам. Вы наверняка справитесь с желанной работой, но, чтобы добиться ее, прибавьте себе уверенности!

От 70 до 90 очков. Кажется, у вас довольно-таки незатейливое представление о том, как произвести хорошее впечатление. Вы собираетесь прийти на эту встречу в туфлях на высоченных шпильках? Не надо. Употребляете выражения типа: «Ну это просто балдеж!»? Воздержитесь от них в разговоре. И позабудьте про искренность: она убийственна. Никому не интересно знать, что вы склонны к меланхолии и переменчивы, как погода весной. Что действительно интересно, так это впишитесь ли вы в атмосферу данной организации, послужите ли укреплению ее престижа, не вспыхнет ли склока с вашим приходом. Попросите кого-нибудь, чьими манерами вы восхищаетесь, научить вас, как сгладить острые уголки и обнаружить достоинства.

Меньше 70 очков. От души надеемся, что у вашего папочки есть свое дело, и он при-мет вас, не настаивая на собеседовании.

Это был тест американского психолога Шарона Кохена.

И еще. Вы будете более уверенно чувствовать себя при собеседовании, если заранее подготовите ответы на вопросы, которые наиболее часто задаются работодателем. Итак, наиболее часто работодателей интересует следующее:

  1. ⇒ Какова ваша профессиональная подготовка?

  2. ⇒ Где вам ранее приходилось работать?

  3. ⇒ Ваше семейное положение, условия проживания.

  4. ⇒ Почему вы обратились об устройстве на работу именно в данную организацию?

  5. ⇒ Что вы знаете об этой работе?

  6. ⇒ Какого типа работу вы больше всего любите?

  7. ⇒ Каково состояние вашего здоровья?

  8. ⇒ Почему вы оставили свою прежнюю работу?

  9. ⇒ Как бы вы могли охарактеризовать самого себя?

  10. ⇒ Кто дал вам совет обратиться именно к нам?

  11. ⇒ На какую зарплату вы рассчитываете?

  12. ⇒ Каковы ваши интересы вне работы?

  13. ⇒ Каковы ваши цели в жизни?

  14. ⇒ Каковы ваши слабые стороны?

  15. ⇒ Каковы ваши сильные стороны?

И наконец, не забывайте о том, что достичь успеха в поиске работы вы сможете, если будете придерживаться конструктивного стиля поведения, особенностями которого являются:

  1. • вера в возможность выхода из сложившейся ситуации;

  2. • активность в поиске работы;

  3. • четкое представление о своих желаниях и возможностях;

  4. • неудача как повод к новым действиям.

А теперь посмотрим на проблему нашего трудоустройства с позиции работодателя. Ведь последнее слово останется за ним.

Итак, при собеседовании отрицательно оцениваются следующие факты:

– небрежно составленные документы;

– опоздание на собеседование;

– небрежное пожатие руки;

– невнимание к вопросам;

– осуждение своих работодателей, сослуживцев;

– отказ от условий работы, требующих определенных неудобств для работника;

– противоречие данных, приведенных в документах и высказанных в ходе собеседования;

– болезненный вид;

– использование духов, одеколона с резким запахом;

– неряшливая, кричащая или грязная одежда;

– косноязычная, невнятная речь;

– отсутствие интереса к делам организации.

Конечно, самое главное, что старается определить работодатель при встрече с вами, чтобы не ошибиться в своем выборе, это ваши личные качества, как деловые, так и моральные, ваши положительные и отрицательные черты характера. Какие, на ваш взгляд, качества человека и почему могут помочь ему избежать безработицы, а какие повышают риск лишиться работы?

В предложенном перечне черт характера отметьте выбранные вами знаками «плюс» и «минус» соответственно. Не думайте, что здесь приведен случайный набор качеств. Подумайте о тех среди них, которые самым неожиданным образом могут повлиять на трудовую судьбу человека.

Самоуверенность Хитрость

Лживость Скромность

Ум Сила воли

Жадность Зависть

Угодничество Фантазия

Смелость Уступчивость

Готовность к риску Предприимчивость

Грубость Вежливость

Лень Совесть

Образованность

Пока рабочая группа (2-3 человека из числа студентов) определяет рейтинг качеств (как положительных, так и отрицательных), послушаете, какие из них как самые существенные выделяют специалисты. Из профессиональных качеств к отрицательным относятся:

– низкая квалификация;

– плохие деловые свойства;

– невысокая квалификация именно для этой должности;

– отсутствие интереса и безразличие к работе;

– стремление только к высокооплачиваемой работе;

– неприкрытое желание работать только на престижной работе и др.

Среди личных качеств отрицательными считаются:

  1. • цинизм;

  2. • неряшливость;

  1. • робость;

  2. • очевидные предрассудки;

  3. • отсутствие чувства юмора;

  4. • узкий кругозор интересов;

  5. • радикализм во взглядах;

  6. • недостаток зрелости;

  7. • нерешительность;

  8. • большое самомнение;

  9. • физические недостатки и др.

Как правило, работодатели стремятся найти следующие профессиональные качества:

– высокая квалификация по нескольким специальностям;

– хорошее здоровье;

– пунктуальность и аккуратность.

Среди личных качеств чаще всего требуются следующие: преданность, верность, умение хранить секреты фирмы, находчивость, честолюбие, дружелюбие, контактность, порядочность, вежливость, деликатность, опрятность, уравновешенность, готовность работать в коллективе, помогая другим, эрудиция, чувство юмора.

Так что не исключено, что ваш будущий шеф может оказаться большим оригиналом и устроит вам не совсем обычный экзамен: предложит вам разгадать парочку… шарад. Кто из вас «рискнет» влиться в коллектив, которым руководит такой эрудит и человек, не лишенный чувства юмора?

1. Первый слог в итальянской земле протекает,

Слог второй вместе с третьим леса украшает,

Два последних – в них гости Москвы проживают,

(Только первая буква в этом слове мешает).

А в ответе шарада того назовет,

Кто, вздыхая о ценах, на рынок идет.

(Покупатель)

2. Чтоб шараду эту разрешить, надо старину поворошить.

Был когда-то на Руси налог, с крепостных его помещик брал.

Букву первую отбрось, и первый слог для шарады ты уже узнал.

И второй нас в прошлое зовет, он в народной памяти живет:

В старом русском алфавите так называлась буква «твердый знак».

Вот теперь, решив шараду, ты узнал, кто коммерческий

на биржах правит бал.

(Брокер)

3. Первый слог мой вместе с солнцем всходит,

Слог второй туристов всюду водит.

(В этом слове буква есть одна –

Нам она в шараде не нужна).

А ответ шарады, знай, такой: без него на рынок – ни ногой.

(Деньги)

4. Найди-ка слово, в нем всего два слога,

Оно порой при хвори нам подмога,

Оно из трав, его готовим сами.

Две первых буквы поменяй местами.

И вот уже совсем другое слово:

Оно торговли рыночной основа.

(Товар)

5. Мой первый слог звучит в концертном зале

Как просьба номер повторить.

(Но букву на конце, чтоб не мешала,

Нам надо из шарады удалить).

Второй мой слог – металла погубитель.

Что в целом? Ты, мой друг, шарад любитель,

Я верю, сможешь быстро догадаться:

Там нынче сделки крупные вершатся.

(Биржа)

Вернемся к нашим деловым качествам. Для того, чтобы еще раз «прикинуть» свои шансы получить работу, попробуйте (мужественно и честно) ответить на вопросы теста «Самооценка деловых качеств». Это ваше домашнее задание. И помните: чистосердечное признание поможет взглянуть правде в глаза.

САМООЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ

Качества

Баллы

Инициативность

1

2

3

Честность

1

2

3

Ответственность

1

2

3

Доброжелательность

1

2

3

Самостоятельность

1

2

3

Трудолюбие

1

2

3

Решительность

1

2

3

Расчетливость

1

2

3

Организованность

1

2

3

Творчество

1

2

3

Предприимчивость

1

2

3

Целеустремленность

1

2

3

Демократичность

1

2

3

Настойчивость

1

2

3

Любознательность

1

2

3

Лидерство

1

2

3

Хозяйственность

1

2

3

Обязательность

1

2

3

Коммуникабельность

1

2

3

Самокритичность

1

2

3

Обведите выбранный балл самооценки кружком. Затем подсчитайте суммарное число баллов. Данный результат надо сопоставить с уровнем развития деловых качеств по следующей шкале:

1 – 20 – «низкий»; 21 – 40 – «средний»; 41 – 60 – «высокий».

Мы очень надеемся, что вы сделаете хорошую рекламу нашему учебному заведению, станете прекрасными специалистами, отвечая всем требованиям пяти показателей соответствия человек – работа. Вот эти показатели.

  1. 1. Гражданские качества, характеризующие моральный облик человека, его ответственность перед собой и другими людьми.

  1. 2. Отношение к труду, проявлением которого являются интересы и склонности к избираемой области деятельности.

  2. 3. Дееспособность, предполагающая внутреннюю мобилизованность и бодрость, физическую и умственную самодисциплину, самоконтроль, инициативу и творчество при решении трудовых задач.

  3. 4. Единичные, частные, специальные способности, стойкие личные качества, которые важны в работе в коллективе.

  4. 5. Навыки, выучка, знания, характеризующие профессионально-квалификационные показатели, то есть «что должен знать» и «что должен уметь» претендент на должность.

Если сложить начальные буквы первых слов каждого пункта, нетрудно догадаться, ка-кое резюме вы получаете: «ГОДЕН»! Успехов вам!

Каждому учащемуся вручается карточка с перечнем этих показателей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Башкирова Г.Б. Наедине с собой. – М.: Молодая гвардия, 1972.

2. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. – М.: Просвещение, 1991.

3. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1989.

4. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1990.

5. Коломенский Я. Л. Человек среди людей. – М.: Молодая гвардия, 1970.

6. Осталовская И. Ада, так не надо! – М.: Стиль, 1993.

7. Прутченков А.С., Соколов Я.В. Граждановедение. – Ростов-на-Дону: Ростовский педагогический институт, 1993.

8. Рухматов А.А. Познать себя. – М.: Молодая гвардия, 1981.

9. Секреты умелого руководителя. – М.: Экономика, 1991.

10. Чаша мудрости. – М.: Детская литература, 1978.

11. Шкатулла А. Правовые основы подбора кадров – 1994. – № 5. – С. 123–133.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти имей модема
  • Как найти карту сбербанка если украли
  • Как найти изображение предмета в собирающей линзе
  • Как найти относительную погрешность скорости
  • Как исправить ошибку msvcr71 dll при скачивании винкс клуб