Конкурс для детей как найти клад

Конкурсная
игровая программа

«В
поисках клада»

Цель:

Воспитание «здорового духа соперничества»

Задачи:

1. Совершенствовать навыки учащихся в
чтении плана местности и  ориентировании.

2. Воспитание чувства коллективизма,
товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

3. Развитие двигательных умений, навыков и
физических качеств.

Оборудование: клад, название станций, фломастеры,
ватман, плакат с алфавитом, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь.

Предварительная работа: подготовка
оборудования.

Ход:

                             
I.           
Организационный
момент

— Ребята, сегодня нам предстоит интересное
путешествие. А что это за путешествие вы узнаете, прочитав письмо….(письмо в
бутылке)

Думаю что вряд ли кто-нибудь найдет мое
письмо, но если найдут, пусть знают, что тут записаны скорее всего последние
слова капитана Моргана.

Сейчас 12 августа 1675, вчера я попал на
этот необитаемый остров после крушения моего Фрегата. Скорее всего у меня осталось
мало времени т.к. провизии у меня осталось всего на несколько дней и у меня
всего 1 мушкет и бочка сырого пороха.

Если уж судьба и занесла меня на эту богом
забытую землю, я хочу воспользоваться своим шансом на спасение и рассказать
тебе что любому за свое спасение готов отдать свои сокровища.

Теперь, до того как вы будете читать
дальше, скажу, возможно когда ты приплывешь сюда, будет уже поздно и ты найдешь
мои сгнившие кости в проклятой богами пещере, но все же до этого удача
улыбалась мне.

В наших кругах этот остров называется
«Остров проклятых», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их
вместе ты получишь координаты острова ,на котором я закопал свои сокровища.

                         
II.           
Основная
часть

— Ребята, сегодня мы с вами будем искать
клад. Чтобы его найти, нужно будет сильно потрудиться. Вы будете путешествовать
по станциям, на которых вам придется показать знания и спортивные умения.
Сейчас мы дадим вам время выбрать капитана команды и придумать название вашей
команде. Вам будет дана первая подсказка, на какую станцию вы пойдет сначала.
На каждой станции вас будет ждать задание, которое позволит вам, идти на
следующую станцию и быстрее найти клад. Вперед! Желаем вам успеха и удачи в
поиске клада.

Станция «Загадка»

Ребята, вы попали на станцию «Загадка».
Чтобы пройти дальше и получить подсказку, вам предстоит справиться с моим
заданием – отгадать мои загадки! Вы готовы?

Мною можно умываться.
Я умею поливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я
(вода)

На весь простор
Один костёр
Горит над нами
С давних пор.
Горит он жарко
И светло
И дарит нам
Своё тепло.
(Солнце)

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали?

(Маяк)

Его не вычерпать ложкой,

И не засыпать песком,

 На нём не сделать дорожки,

Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут.

(Море)

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель.

(Нептун)

Ползет в море паук —

 Восемь ног, пара рук.

 В руках клешни,

В глазах — испуг.

(Краб)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь

— Обжигает, как огонь.

 (Медуза)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

 Если так бушует море!

 Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

(Шторм)

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног — ласты,

 Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.

(Морж)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Станция «Дружба»

— Ребята, что бы пройти дальше вам
необходимо вспомнить песню про дружбу!

(Вместе весело шагать; От улыбки станет
всем светлей; Дружба верная, не кончается)

Примеры песен.

1.                
Вместе весело
шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка — будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка — будет песенка,
Раз словечко, два словечко — будет песенка.

1.                
От улыбки
хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

1.                
Дружба крепкая
не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

— Молодцы, вы очень дружные ребята и
справились с моим заданием.

Станция «Творчества»

— Ребята, вы попали на станцию
«Творчества», и чтобы попасть на следующую станцию вам нужно будет выполнить
такое задание. И так, слушайте внимательно.

Перед вами ватман, Вам предстоит

нарисовать пирата, каждый рисует всего
одну деталь.

Вы готовы?

Ребята: да.

— Молодцы, вы с справились с моим
заданием!

Станция «Размышления»

Ребята, вы попали на станцию
«Размышления», где вам предстоит трудная задача. Слушайте внимательно.

1. Шапка без головы, нога без сапога.
(Гриб).
У отца три дочери, и у каждой дочери есть по одному брату. Сколько всего детей
у этого отца? (Четверо).
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
За чем мы едим? (За столом)
Пара лошадей пробежала 40 км. По скольку километров пробежала каждая лошадь?
(по 40 км)

2. Придумать рекламу для:

1.      старого носка

2.      лопнувшего шарика

3.      съедобных тарелок

4.      пустой консервной банки

Станция «Движение»

— Ребята, вы попали на мою станцию
«движения».
Вам нужно выполнить мое задание, чтобы попасть на следующий станцию.
— Вы готовы ребята?
Тогда слушайте задание, вам нужно со мной станцевать супер — танец «маленьких
утят»
Это ваш ключ к следующей станции.

Станция «Поэзия»

Ребята, вы попали на станцию поэзии, и
чтобы попасть на следующую станцию вам нужно будет выполнить задание. Вы
готовы?
Ребята: да

1. Изобразить мимикой и жестами:

                   -проколотый воздушный
шарик

                   -часы с кукушкой

                   -мигающую лампочку

                   -яблоко с червяком

                   -попугая в клетке

                   -распускающуюся розу

                   -завядший цветок.

2.  «Однажды, в студеную зимнюю пору…»

Прочитайте отрывок из стихотворения
«Однажды в студёную зимнюю пору…»

·       
Вопросительно.

·       
Восклицательно.

·       
Как перед расстрелом.

·       
Как ребёнок,
только что научившийся говорить.

·       
Большой зал, а
микрофоны не работают.

·       
С горячей
картошкой во рту.

·       
С тяжёлым
грузом на спине.

·       
С грузинским
акцентом.

·       
Только что с
марафонского финиша.

·       
Выступление на
свадьбе с тостом.

·       
На
50-градусном морозе.

·       
На
80-градусной жаре.

·       
Человек, не
видевший долго людей.

·       
На суде,
обвинение в преступлении.

Станция «Шифровка»

Здравствуйте ребята. Вы попали на мою
станцию «Шифровка»

Ваш следующий шаг к кладу, вы сделаете,
если расшифруете мое послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем
месте).

5, 16, 18, 16, 4, 10, 6

(дорогие)

18, 6, 2, 33, 20, 1

(ребята)

12, 13,1, 5

(клад)

21,8, 6

(уже)

18,33,16,14

(рядом)

Ребята, мы подошли к завершению нашего
путешествия, осталось последнее задание, после которого мы найдем клад.
Отгадайте загадку:

Загадка про цифру 6:

Сколько букв есть у дракона

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра …. (шесть).

 — С чем ассоциируется у Вас цифра 6?

                      
III.           
Подведение
итогов

Нахождение клада – сладкий стол.

Квест «Поиски пиратского клада» (сценарий, детский день рождения)

Надеюсь, вы согласитесь со мной, что каждый уважающий себя родитель должен устроить для ребенка поиски  подарка, то есть клада (хотя бы один раз). Мы уже искали секретный сундучок на дне рождения Русалочки и взрывное устройство на тренинге в Школе разведчиков.

Но какие же клады без пиратов? Пора уже рассказать, как мы устроили поиск клада для детей на одном из дней рождения. Как известно, пиратская тема, поиски сокровищ и кладов — практически беспроигрышный вариант сценария дня рождения — квеста для детей (а порой даже и для взрослых), один из них можно посмотреть здесь.

Но поскольку у нас в запасе не было пиратских костюмов, решили обойтись облегченным вариантом — не посвящать детей в пираты, а просто поискать клад (то есть подарок имениннику, спрятанный пиратами). Игра проходила у нас дома зимой, в помещении. Но еще лучше было бы в теплое время года на природе: на даче или в парке на свежем воздухе, если погода позволяет.

Реквизит и подготовка к квесту

Закупили и подготовили своими руками реквизит:

  • шарики, флажки, салфетки с пиратской символикой,

пиратские флажки

пиратские флаги

  • карандаши для аквагрима,
  • компас,
  • «археологические наборы» с черепами,
  • много пластиковых контейнеров от шоколадных яиц (в один положили ключ, в остальные — конфеты), все их спрятали в черный мешок,
  • шоколадные монеты и купюры,

свиток и сундук с монетами

  • сундук (нашелся в домашних запасах), обклеили его пиратскими картинками,
  • а также замочек с ключом,

сундук клад

  • набор пиратских аксессуаров (крюк, серьга, меч, повязка на глаз).

P1320407

 Разумеется, своими руками подготовили карту на состаренной бумаге (лист ватмана несколько раз смочили в чайной заварке, потом слегка надорвали и опалили края над свечкой), распечатали словарь пирата и почетные пиратские дипломы (об этом ниже).

Поиски пиратского клада (квест на детский день рождения)

Карта поиска сокровищ

Для наряда нарезала косынок из черной ткани, белой краской набросала скелетный рисунок.

pirat1

Также подготовили именные сувениры (разложили их по пакетикам, перевязали грубым шнуром, а печати сделали из пластилина, на них написали инициалы именинницы и гостей).

P1320169

pechati

На стол быстренько соорудили корабли из яиц, майонеза, колбасы и сыра. В качестве мачт использовали зубочистки, а пиратские флаги заранее распечатали в фотоателье на листе А4, вырезали и приклеили к зубочисткам.

пиратские шхуны из яиц, колбасы и сыра

Сценарий квеста

Разумеется, клад заранее спрятали согласно подготовленной карте.
И вот, пока ничего не подозревающие гости поздравляют ничего не подозревающего именинника:

В нашем доме найден клад,
Вам такого и не снилось:
….. лет назад
Наша ………….. родилась!

В этот момент из соседней комнаты доносятся злорадные пиратские вопли (ПЕСНЯ 1), все вбегают туда.

Кругом пиратские следы (аксессуары) и письмо:

«Не видать вам подарков, не видать вам праздника!
Ваш сундук в надежном месте. Не найдете!
Ха-ха-ха! Тысяча чертей!
Пираты»

Рядом другая записка:

«А может, и отдадим ваш сундук… Только с вас 13 золотых монет за карту сокровищ!
Так-то!»

Пиратский язык

Чтобы иметь дело с пиратами, нужно понимать их язык. Читали детям слова из пиратского сленга, а они должны были вспомнить или угадать их смысл:

словарный запас1

словарный запас пирата2fЧтобы получить «золотые монеты» и подсказки, детям пришлось выполнять задания игры.

«Засели необитаемый остров»

Каждому раздали по воздушному шарику и фломастеру. За установленное время дети рисовали на них человечков. Победил тот, у кого остров оказался самым густонаселенным. Он получил шоколадную монетку.

klad2

«Морские узлы»

Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Или хотя бы обычные :). Поскольку были и совсем маленькие искатели клада, задачу упростили. Раздали всем по шнурку. Конкурс — кто больше завяжет узлов, пока играет очередная пиратская песня.

klad3

Загадки

Разгадывали загадки, найденные в интернете:

Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это …..!

(Пират)

Через океан плывет великан
И выпускает он фонтан.

(Кит)

Я выросла в лесу,
в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу
по голубой волне.

(Сосна)

В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

(Рыба)

В тихую погоду нет нас нигде.
А ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.

(Якорь)

Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

(Маяк)

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
умещается в кармане,
а ведёт нас за собой.

(Компас)

И пиратские загадки Забавы Полежаевой

Если вдруг в открытом море
Или же в морском порту
Этот флаг увидишь, —
Вскоре жди пиратов на борту.
Имя флага ужас сеет,
Нападенье обещая.
Кто его назвать посмеет,
Нападенье обещая?
(«Весёлый Роджер»)

Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент,
Но до клада ты пойди
И его сумей найди.
(Карта сокровищ)

На морских он есть просторах,
А на карте – будто нет, —
Скрыт от взглядов посторонних
И один хранит секрет:
Среди пальм, в песках горячих,
Очень много лет назад
Из пиратов настоящих
Кто-то закопал там клад.
(Остров сокровищ)

Не то аксессуар, не то трофей, —
Его увидев, ты бы догадался, —
Его хозяин в схватке средь морей
За жизнь свою отчаянно сражался

И ранен был, но унывать не стал,
Хотя увечье вынужден скрывать
Он на лице своём. Так пусть же, кто узнал,
Сумеет эту вещь и нам назвать.
(Чёрная повязка на глаз)

Подсказки

Дальше были поиски монет и подсказки в куче коробочек из-под киндер-яиц. В большинстве из них попадались конфеты в золотых обертках :).

В найденной подсказке было написано:

«Ищите на необитаемом острове«.

klad1

Из прошлого конкурса дети догадались, что за необитаемые острова. Очередная подсказка оказалась спрятана в одном из воздушных шариков.

klad7

Она гласила:

«А ключ от сундука не хотите? Мы отдадим вам его только за 4 черепа наших старых пройдох, отдавших концы. Найдите их или сами катитесь к Дейву Джонсу!»

Пришлось проводить археологические раскопки:

klad4klad5

За 4 черепа получили новое задание:

«Карту захотели? А где зюйд, ост, норд, вест — знаете? Ищите компас, салаги!»

Поиски в комнате. Записок было разбросано много, но большинство — дразнящие:

  • Свистать всех наверх! Полундра! На абордаж!
  • Нюх у тебя, как у старой собаки! Ищи лучше!
  • Нет тут никакого ключа!
  • Побратайтесь с морским дьяволом!
  • Так вы все окажетесь на мели!
  • Ищите, ищите! Иначе будете болтаться как клещи на ветру!
  • Можете палить изо всех пушек, но клада тут нет!
  • Снимайтесь с якоря, ничего не найдете!
  • Карамба! Выкидывайте белый флаг!
  • Ну так и быть! Я сегодня как кок на раздаче! Забирайте свою карту!

Последнюю, конечно, пираты спрятали в самый дальний угол…

Ну вот наконец и бутыль с картой:

P1320379

 Карта, компас и ключ найдены, остальное — дело техники. Нужно развернуть карту по компасу и найти сундук. На карте  заранее схематично набросали план квартиры и маршрут со стрелками, в каком направлении сколько шагов до сундука.

P1320288

Ключ к замку на сундуке подошел:

P1320309

А вот и наш клад:

P1320169

Ура! И, разумеется, выдали всем участникам почетные грамоты:

gramota mal1

Квест на дому удался, гостям понравился.

Если же у вас нет времени на подготовку сценария и реквизита, воспользуйтесь нашей готовой подборкой пиратского квестакоторую нужно только скачать и распечатать. И да, призы подготовить самостоятельно 🙂

А это уже фото с пиратского квеста нашего класса на выпускном:

piratpiratskiy den rozhdeniya

Пиратские песни:

1. Начало — «Песня пирата» из мф «Голубой щенок» («Ненавижу добрые дела…»)
2. Раскраска лиц (аквагрим) — «Бабушка и внучек» («Лился сумрак голубой в паруса фрегата…»)
3. «Лентяево» — Песня про пиратов («Йо-хо-хо, Тру-ля-ля, Ведь мы — пираты»)
4. Саундтрек «Пираты Карибского моря»
5. «Пираты» — О.Юдахина («Мы в боях абордажных идем до конца…»)
6. Bebe Lilly «Les Pirates»
7. «Песня пиратов» из кф «Русалочка» («Эй, гуляй, полнее кружку наливай…»)
8. «Шанс» из мф «Остров Сокровищ» («Шанс — он не получка, не аванс…»)
9. «Дуэт кота и пирата» из мф «Голубой щенок» («Я и ты такие разные…»)
10. «The Black Pearl» из кф «Пираты Карибского моря»
11. «Песня о роме» — из мф «Остров сокровищ» («Пятнадцать человек на сундук мертвеца…»)
12. «Сушите весла, сэр» из мф «Остров сокровищ»
13. Дуэт «Учитель танцев»  — «Острова»
14. Volker Rosin «Морские пираты»
15. «Малютка Дженни»
16. Награждение — «Пираты» Роман Гуцалюк. («На абордаж, пираты, корсары, флибустьеры…»)

Смотрите еще в разделах «Квесты» и «Сценарии дня рождения»:

День рождения в Школе разведчиков

Шифровка

«День рождения Русалочки»

rybki

«Шабаш ведьм»

priglashenie

Индейский день рождения

priglashenie den indeycev1

«Маша и медведь»

masha i medved

Ковбойский день рождения

Ковбойский день рождения

День рождения в стиле «ужастиков»

Поиски пиратского клада (квест на детский день рождения)

«Вопрос на засыпку»

"Вопрос на засыпку". Второй сценарий от Натальи Зиновьевой

Праздник кошек

Праздник кошек (сценарий дня рождения)

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:


Думаете, как поздравить ребенка с днем рождения? Ваш ребенок большой любитель всего загадочного и необычного? Тогда этот сценарий, отлично подойдет!

Сценарий рассчитан на детей 5-10 лет и подойдет для поздравления в пределах квартиры или дома.


пиратыПоложите письмо от капитана Джека, свернутое в трубочку, на видное место: стол, корзина с игрушками, кровать и так далее. Рядом с письмом оставьте мозаику на 10-15 деталей. Задача ребенка увидеть письмо и найти клад, который спрятал капитан Джек. Текст письма может быть следующим:

Приветствую тебя, юный кладоискатель! Меня зовут капитан Джек и я спрятал в твоем доме сундук с сокровищами. Но, как и любой опытный капитан, я не могу отдать их первому встречному, поэтому ты должен доказать, что достоин быть владельцем моего богатства. Найдешь его — оно твоё, а если нет, то останется спрятанным еще на тысячу лет.

Где находится ключ к сокровищам, ты узнаешь, когда сложишь из деталей одно целое…

Сложите мозаику из небольшого количества деталей (10-15 штук) и на обратной стороне напишите место, где будет спрятана подсказка. Буквы должны быть яркими и большими, чтобы ребенок, складывая мозаику, заметил, что на обратной стороне что-то есть.

Он в каждом доме есть…

Его включают, выключают…

В нем передачи, мультики вещают…

На ящик внешне он похож…

За ним ты ключ к сокровищам найдешь…

сценарий для детейТак, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Вторая подсказка — ключ к следующей:

Земля — его источник жизни…

Он зеленеет от солнечных лучей…

На подоконнике стоит… его не слышно…

Если найдешь его, то обязательно полей…

Ответ: комнатное растение. Положите свиток в горшок с растением. Текст третьей подсказки:

В каждом доме есть гармонь…

Но играть ей не дано…

Дарит в холода тепло…

Загляни-ка под окно…

сценарий для детейЗа батареей ребенок найдет следующую подсказку.

Прошел ты половину испытаний…

Ещё немного осталось впереди…

Большой сундук с продуктами

В своей квартире поищи…

В холодильнике лежит еще одна подсказка.

Почти до финиша дошел…

Отважный начинающий пират…

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат…

сценарий на день рожденияИ вот ребенок находит клад в своем шкафу или комоде. Кладом может быть все, что угодно: подарок на день рождения, билеты в кино, конфеты и так далее. А вместе с кладом лежит еще одно письмо от капитана Джека:

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища…

С большим уважением к тебе, капитан Джек!

Для правдоподобности оформите письма капитана красиво: состарьте бумагу в кофе, напишите чернилами текст или напечатайте его красивым шрифтом. На втором письме можно вставить шаблон подписи капитана Джека и поставить печать.

Вот такой необычный и интересный способ вручить подарок своему ребенку. Такая увлекательная игра, несомненно, понравится любителю приключений.

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными
    интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой
    деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах,
    умения принятия коллективных решений в процессе
    обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД –
начальник  лагеря, воспитатели, совет
министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов,
где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение
заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются
около центрального входа школы. Звучит веселая
музыка. 

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать. 
Вам много трудностей придётся испытать. 
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать! 

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться , 
нужно спортом заниматься 
Чтобы выполнить зарядку – 
Встанем дружно по порядку. 

(Дети выполняют зарядку под музыку.) 

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем. 
Руки вверх поднимем выше 
И опустим, глубже дышим. 
Взгляд, ребята, тоже выше. 
Может, Карлсон есть на крыше. 

2. Упражнение второе: руки ставь за голову. 
Словно бабочки летаем, 
Крылья сводим – расправляем. 
Раз-два, раз-два, 
Хороши у нас дела. 

3. Упражненье номер три: 
Вверх немножечко смотри, 
Руки вверх поочередно, 
И легко нам и удобно. 
Раз-два-три-четыре, 
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь – 
Так давно уж повелось! 
Физкультура каждый день 
Прогоняет сон и лень. 
Три наклона делай вниз. 
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете, 
Наклоняться любят дети. 
Раз – направо, два – налево, 
Пусть окрепнет наше тело! 

6. В заключенье, в добрый час, 
Мы попрыгаем сейчас. 
Раз-два-три-четыре, 
Нет детей сильнее в мире! 

7. Носом вдох и выдох ртом, 
Дыши глубже, а потом – 
Марш на месте не спеша, 
Делай раз и делай два. 

Ведущий: 

Молодцы наши ребята. 
Дружно справились вы все. 
А теперь на поиск клада 
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое
задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и
отгадав все задания  Вы найдёте записку, где
указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.) 

Запускается в воздух самолет – письмо
следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день
30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным
днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные
пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.

А первые условия ты найдешь вместе с картой,
которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый
указатель, привяжите конец к веревочке или
резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее
плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и
ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция  находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям
предлагают отгадать загадки) 

1. Уродилась я на славу, 
Голова бела, кудрява. 
Кто любит щи – 
Меня в них ищи. (Капуста) 

2. Расту в земле на грядке я, 
Красная, длинная, сладкая. (Морковь) 

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, 
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) 

4. Заставит плакать всех вокруг, 
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

 
5. Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет … (банан)

6. Желтая лампочка висит. 
Скушать нам ее велит. (Груша)

 
7. Круглое, румяное, 
Я расту на ветке; 
Любят меня взрослые 
И маленькие детки. (Яблоко)

* * * 

1. Он лежать совсем не хочет. 
Если бросить, он подскочит. 
Бросишь снова, мчится вскачь, 
Ну, конечно – это… (мяч) 

2. Кто на льду меня догонит? 
Мы бежим вперегонки. 
А несут меня не кони, 
А блестящие… (коньки) 

3. Палка в виде запятой 
Гонит мяч перед собой. (Клюшка) 

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса, 
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ – 
Это мой … (велосипед)

2 станция находится  на детской площадке
(сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится
ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по
формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего
игроки отрывают по одной страничке, комкают
бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко.
Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3
бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени  (у
входа в интернат)

3 станция «Танцевальная»  (здесь
дети танцуют под музыку) 

4 станция находится в яблоневом саду (около
трубы)

4 станция «Забей гол»  (ворота и
футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на
территорию лагеря  (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка
длинная,  спортивные олимпийки, вывернутые на
изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На
спинку каждого стула вешают спортивные
олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями
лежит канат. По сигналу ведущего участники
одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают
стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат.
Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным
переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом,
соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся  на запад
до  дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100
м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» 
клад.

Получение призов и сладостей.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

«В поисках клада».

Квест – игра.

Воспитатель В.Н. Машнёва

Цель:

Организация и проведение досуга воспитанников школы — интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развитие у детей логического мышления.

Воспитание ловкости, внимательности.

Длительность проведения: 1 час .

Подготовительная работа:
— нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
— воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
— подготовить грамоты и « сокровища» — конфеты;
— подготовить станции для проведения конкурсов;
— нарисовать карту — маршрутный лист; 
— картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
— изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;
 

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить — строго пятка к носку!
 б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы  одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
 в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! — все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

 г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

 Кто в малине знает толк?
 Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

 В теплой лужице своей
 Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

 По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

 В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

 Над лесом солнца луч потух
 Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

 Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

 Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).

 Кто любит по ветвям носиться?
 Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

 Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 Ведущий: Отличная команда — все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ с Веселым Роджером и кто хочет быть с усами, раскрашивается детской маскарадной косметикой.
Ведущий: Будущие  пираты готовы.  Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

 «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан…
— Юра!

Пират…

— Мансур!

Пират…
— Алёша!

и т. д.
Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты  отгадают кроссворд, то узнают  что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
 Кроссворд:

Бок корабля (борт) —  (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) — (У)

Доска для спуска с корабля (трап) —  (Т)

Морские разбойники (пираты) — (Ы)

Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) — (Л)

Помещение для матросов (кубрик) — (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) — (А)

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается  послание:

« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 60 шагов на юг. Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь…

Но играть ей не дано…

Дарит в холода тепло…

Загляни-ка под окно…

Билли Бонс».

За батареей пираты найдут следующую подсказку.

Подсказка 1.

Он в каждом доме есть…

Его включают, выключают…

В нем передачи, мультики вещают…

На ящик внешне он похож…

За ним ты ключ к сокровищам найдешь…

Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Проводится игра, затем читают подсказку — ключ к следующей.

Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев. 
— «С голубого ручейка начинается река…..» — «Улыбка»;
— «Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…» — «В лесу родилась елочка»;
— «Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… » — «Голубой вагон»;
— «Чунга-Чанга? места лучше нет…» — «Чунга-Чанга»;
— «Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать…» — «Песня Красной Шапочки»

Подсказка 2.

Земля — его источник жизни…

Он зеленеет от солнечных лучей…

На подоконнике стоит… его не слышно…

Если найдешь его, то обязательно полей…

 Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Надуй шарик.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания Антошке.

7. Перепрыгни через канат.

Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку.

Подсказка 3.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно. (Гардероб)

Подсказка 4.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки Дерево

Воспитатель:

Прошли вы половину испытаний…

Ещё немного осталось впереди…

А теперь одеваемся и идём на улицу.

Игра «Лоцман»

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Подсказка 5.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Игра «Мы акулы не боимся».

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила

Подсказка 6.

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте!
(скамейки)

Игра «Узнай сказку по отрывку».

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?…(Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(
Три поросенка)

Подсказка 7.

И была зимой потеха!
Много снега, много смеха!
Появилась под окном
То ли лошадь… То ли гном?!
Постепенно я привык,
Что такой мой …!
(снеговик)

Игра «Вода – суша». 
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши — прыгают назад. 

Подсказка 8.

Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!!!
Всех приветствует….
(гора)

Игра «Катание на санках – ледянках с горки».

Подсказка 9.

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (
лев)

Игра «Меткий стрелок».

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.

Подсказка 10.

Почти до финиша дошел…

Отважный начинающий пират…

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат…

Все возвращаются в группу. Находят последнюю подсказку и письмо.

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

Подсказка 11.

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

 Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая … (воспитательница)!

Письмо.

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища…

С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Интернет ресурсы:

http://porgi.ru/scenki-scenarii/scenarijj-konkursno-igrovojj-programmy-v-poiskakh-klada/

http://festival.1september.ru/articles/568257/

http://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-poisk-piratskogo-klada-537465.html

http://www.maam.ru/detskijsad/igra-puteshestvie-po-karte-sheme-poisk-klada-ozdorovitelnaja-turistskaja-progulka-dlja-detei-6-7-let-i-ih-roditelei.html

http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/3745-igra-puteshestvie-po-karte-skheme-poisk-klada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-v-poiskah-klada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-poiskah-klada-itogovoe.html

http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/p22.htm

https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3060701

http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/den-rojdeniya/3479-poiski-piratskogo-klada-stsenarij-dnya-rozhdeniya-na-svezhem-vozdukhe.html

http://kladraz.ru/blogs/irina-sergevna-voroncova/igra-po-stancijam-poiski-sprjatanogo-sokrovischa.html

http://www.tamadenok.ru/stsenarij-detskoj-igry-v-poiskakh-klada-v-kvartire-i-v-dome.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/mila-kuzmina/scenarii-igry-po-stancijam-dlja-6-7-klasov.html

http://pozdav.ru/page/scenarij-dnja-rozhdenija-poisk-klada

http://7ya-i-ya.ru/razvitie-detej/scenarij-igry-poiska-klada.html

http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii53.htm

КОНКУРСЫ:

1. «Попади в цель».
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

2. «Пожарные»
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

3. «Держи меня соломинка»
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4. «Укротитель диких зверей»
Поставить в комнате стульев на один меньше, чем участников. Ведущий медленно идет по кругу и называет подряд всех диких животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание! Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не досталось, становится укротителем диких зверей.

5. «Спичка-невеличка»
В каждой команде игроки выстраиваются парами (девочка-мальчик). Перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый участник команды. Ему в рот дается спичка без серы. По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без рук, и садится на его место. Первый бежит в хвост колонны. Выигрывает та команда, у которой первый игрок первым сядет снова на стул.

6. «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

7. «Музыкальные кегли»
По кругу ставятся кегли на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, участники движутся вокруг кеглей держась, например, за ухо. Как только музыка затихает, участники должны схватить кеглю. Кому не досталась, выбывает из игры. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти адрес instagram
  • Ошибка при запуске приложения 0xc0000142 как исправить call of duty
  • Найти по музыке как она называется
  • Как исправить дряблые ноги
  • Геопатогенные зоны дома как найти