Контролируемая информация по контракту что значит не соответствует требованиям как исправить

Информация размещается в ЕИС только после прохождения казначейского контроля. Разбираемся, что представляет собой протокол о несоответствии контролируемой информации в ЕИС и что делать заказчику при его получении.

Когда составляется протокол несоответствия по 44-ФЗ

С 01.01.2017 Федеральное казначейство и ответственные за финансовый аудит органы субъектов РФ производят контрольные мероприятия по проверке соответствия сведений об объемах финансового обеспечения, выделенного организации для осуществления закупочной деятельности, и тех данных, которые отражены в документах планирования, сформированных на основе доведенных до госзаказчика объемов финансирования. Также проверяется, чтобы данные об идентификационных кодах закупки и об объемах финансирования, выделенных получателю бюджетных средств для осуществления закупок, были одинаковы в следующих регистрах:

  • в планах-графиках и планах закупок;
  • в извещении, в закупочной документации и информации по позициям планов-графиков;
  • в протоколе об определении поставщика, подрядчика, исполнителя и в закупочной документации;
  • в условиях проектов контракта, которые направляются тому участнику торгов, с которым в итоге заключается контракт, и в протоколах определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • в реестре контрактов и в условиях конкретных контрактов.

На основании п. 14 Правил контроля (утверждены Постановлением Правительства № 1367 от 12.12.2015), по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, если информация, размещаемая заказчиком, прошла контроль по всем установленным условиям, то она подлежит размещению в ЕИС в течение одного рабочего дня с момента направления объекта на контроль. Контролирующий орган, в свою очередь, ставит отметку о соответствии направленных данных в течение 3 рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Если направленные сведения не соответствуют установленным требованиям, то заказчиком будет получен протокол о несоответствии информации; план-график, план закупок, извещение, проектная документация и проч. — информационные объекты, которые подлежат обязательному контролю в соответствии с 44-ФЗ (ч. 15 Правил).

Документы не будут размещены в Единой информационной системе до того момента, пока заказчики не исправят все допущенные нарушения и не состоится успешная процедура повторного контроля.

Контролирующие органы должны сформировать отметку и указать организации выявленные несоответствия, в связи с которыми объект не подлежит размещению в ЕИС, в течение трех рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Они начнут действовать с 01.01.2018 для организаций, ведущих закупочную деятельность на федеральном уровне. С 01.01.2019 работу заказчиков регионального и местного уровней контролирует Казначейство. Оно проверяет соответствие:

  • объемов финансового обеспечения, которые указаны в плане закупок, сведениям, которые утверждены и доведены до заказчика;
  • финансовых показателей в документах планирования денежным параметрам в извещении и документации.

Также ведомство проверяет контракты, которые отправляются победителям с данными, которые содержатся в итоговых протоколах. В реестре контрактов контролеры будут искать несостыковки с условиями контрактов.

Пока информацию не проверят, разместить ее в ЕИС нельзя. Поэтому внимательно проверяйте все, что публикуете.

Где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки

Ответственный исполнитель организации-заказчика может найти его в реестровой записи и в личном кабинете, а также в открытой части Единой информационной системы.

Что делать при получении

Если проверка документов планирования (плана закупок и плана-графика) не пройдена и информация, представленная в них, не удовлетворяет требованиям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, то заказчик получит об этом соответствующее уведомление — протокол несоответствий для реестровой записи 44-ФЗ.

Если нарушения коснулись извещения, то заказчику также придет протокол с указанием причин несоответствия и допущенных нарушений. Статус извещения в ЕИС будет автоматически изменен на «Контроль не пройден». Контрольную документацию можно посмотреть в карточке извещения во вкладке «Документы закупки».

Чтобы разместить регистры контрактной системы, в которых при контрольных мероприятиях были обнаружены нарушения, необходимо устранить все ошибки, указанные контролером, и отправить документы для процедуры повторной проверки.

Несмотря на то, что при выявлении ошибок и нарушений деятельность по размещению информации в ЕИС не приостанавливается, заказчик может быть привлечен к административной ответственности и штрафным санкциям в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 15.15.10 КоАП).

В организациях, выступающих в роли государственного заказчика, также проводятся внутренние проверки по системе менеджмента качества. Ошибки и нарушения выявляются в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО (ISO) 9001.

Примеры заполнения протоколов несоответствия по СМК

Бланк протокола несоответствия

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Протокол о несоответствии контролируемой информации в ЕИС — это документ, который выдается финансовым органом с указанием выявленных нарушений. Сведения не разместить на официальном сайте до того момента, пока не исправите нарушения и не пройдете успешно повторную проверку.

Протокол о несоответствии как результат контроля по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ

Контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ осуществляют:

  • федеральное казначейство;
  • финансовые органы регионального и муниципального уровня;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами (ПФР, ФСС, ФФОМС).

Они следят, чтобы объем финансового обеспечения, указанный в плане-графике, не превышал утвержденных и доведенных до заказчика объемов финансирования на проведение закупок в текущем году и плановом периоде. Проверяется информация об идентификационных кодах закупок и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления закупок. Для этого сравниваются сведения в:

  • проектах госконтрактов, которые направляются победителям торгов, и документах об определении поставщиков.
  • документах об определения поставщиков и извещениях;
  • извещениях о закупках и планах-графиках.

Вот, что значит для заказчика не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, — казначейский орган выявил ошибки, которые не позволяют вам разместить необходимые данные, и требуется их проверка и повторная отправка. Такие формулировки, как правило, встречаются в протоколах о несоответствии:

  • превышение объема финансирования в плане-графике над доведенными до госзаказчика лимитами, показателями ПФХД или выделенными субсидиями;
  • различия ИКЗ в протоколе определения поставщика, плане-графике​, извещении или документации о закупке;
  • несоответствия проекта контракта структурированной информации о проекте контракта (изменение цены в контракте по сравнению с ценой из протокола).

Для сведений, которые включаются в реестр контрактов, срок контроля составляет 3 рабочих дня. Для плана-графика закупок, извещения и документации, проекта контракта срок, отведенный на контроль, составляет 1 рабочий день.

Срок прописан в статье 191 ГК и начинается на следующий день с момента начала события. Контролер вправе сформировать уведомления о прохождении контроля в течение следующего рабочего дня со дня направления информации заказчиком на контроль. Учитывайте это при направлении документов на размещение в ЕИС, чтобы избежать нарушения установленных законом сроков.

В п. 14 постановления правительства №1367 от 12.12.2015 указано, что если размещаемая заказчиком информация прошла проверку по всем пунктам, она размещается в ЕИС.

Протокол несоответствия заказчик получает, когда контролируемая информация не соответствует требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. В нем указываются выявленные нарушения.

Протокол несоответствия как результат контроля реестра контрактов

Все данные о закупках попадают в реестр контрактов. В ч. 12 постановления правительства №1084 от 28.11.2013 указано, что у заказчика есть 5 рабочих дней на публикацию заключенного контракта, столько же на публикацию изменения, исполнения, расторжения или наступления гарантийного случая.

Федеральное казначейство и иные уполномоченные органы выдают протокол несоответствий для реестровой записи по 44-ФЗ, анализируя информацию, которую вносит заказчик в реестр госконтрактов.

Они проверяют:

  • чтобы заказчик прикрепил все документы при заключении или изменении контракта;
  • соответствие ИКЗ и непревышение финансирования закупки в госконтракте;
  • сведения о товаре, стране происхождения, наименовании объекта закупки, дате и номере контракта, сроке его исполнения, источнике финансирования;
  • наименование заказчика и поставщика, его ИНН, количество товара, единицы измерения.
  • непротиворечивость всей направляемой информации и документов друг другу.

Для федеральных заказчиков устанавливается проверка информации об исполнении, включая документы о приемке товаров, и расторжении госконтракта.

Если контрольный орган выявил расхождение во вносимой заказчиком информации, например, выявлено несоответствие в атрибутах наименование объекта закупки, он направляет ему уведомление, где указывается перечень отклонений или основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.

ВАЖНО!

Заказчик в течение 1 рабочего дня с момента получения протокола о несоответствии в реестре контрактов дорабатывает необходимую информацию и повторно направляет документы на казначейский контроль.

Вот как поступить и что делать, если выявлено несоответствие в ИКЗ, — обратитесь к специалисту финансового органа по телефону, который указывается внизу возле должности. Контрольный орган поможет разобраться в возникшей проблеме и прокомментирует, что вы сделали не так и как это исправить. Этот же способ работает и для понимания сути комментария органов контроля.

Как найти протокол в ЕИС

Как выглядит и где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки zakupki.gov.ru (пошаговая инструкция):

Шаг 1. Зайдите в личный кабинет закрытой части ЕИС.

Шаг 2. В карте контракта найдите протокол несоответствия в реестре контрактов, зайдя во вкладку «Документы».

Шаг 3. Откройте его и прочитайте, что сделали не так. В этом примере для долгосрочного договора с монополистом заказчик забыл разделить финансирование по годам, на что ему и указал специалист финансового органа.

Шаг 4. Посмотрите уведомление о соответствии контролируемой информации при направлении проекта контракта поставщику, с которым заключается госконтракт во вкладке «Заключение контракта». Оно выглядит так:

Шаг 5. Посмотрите информация о проведении контроля по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ при размещении новых закупок или изменений. Она расположена в реестре закупок в личном кабинете заказчика:

Утвержденный план-график закупок размещается в ЕИС автоматически после прохождения контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. Во вкладке «Документы» находится уведомление о соответствии контролируемой информации. Там же находится и уведомление о несоответствии.

Что делать, если получен протокол

Если получен протокол о несоответствии информации в план-графике, у заказчика есть два варианта:

  • принять решение о размещении таких документов;
  • внести изменения и устранить выявленные нарушения.

План-график — это единственный документ, который размещают, получив уведомление контрольного органа.

ВАЖНО!

Не публикуйте план-график, который не прошел казначейский контроль. В дальнейшем вы не сможете опубликовать ни одну закупку в связи с тем, что казначейский орган блокирует размещение до момента исправления нарушений в плане-графике.

В ЕИС в разделе «Планы-графики» увидите, пройден ли казначейский контроль конкретного плана-графика и разместил ли его заказчик, несмотря на нарушения.

Самого документа в ЕИС нет, есть только красная пометка о непройденном контроле.

Если получен документ о непрохождении проверки в извещении и документации, итоговом протоколе определения поставщика, информации о заключенном госконтракте или его изменении в реестре контрактов, заказчик не сможет их разместить, пока не исправит все допущенные нарушения и не осуществит повторный контроль.

ВАЖНО!

Если не проходит контроль извещение при повторной закупке, проверьте данные и направьте документ еще раз. Сделайте это и при повторном направлении изменений. Количество направлений не ограничивается.

Об авторе этой статьи

Александр Паршиков

Александр Паршиков
Практик, эксперт в закупках по 44-ФЗ, имеет большой опыт работы со стороны заказчика.
Другие публикации автора

Как исправить ошибку 30 в ЕФС-1? С начала 2023 года таким вопросом задаются специалисты, заполняющие эту новую отчетную форму. Расскажем, что означает данный код ошибки и как следует поправить отчет, чтобы его приняли в Социальном фонде.

Какую часть отчета проверить

Код ошибки 30 при проверке ЕФС-1 сигнализирует о том, что в подраздел 1.1 закралась ошибка. В таком случае система, контролирующая правильность заполнения формы, выдает предупреждение, что представленные сведения нужно скорректировать.

Напомним, какие сведения отражаются в этом подразделе: 

О том, как заполнить ЕФС-1 при заключении ГПХ, мы рассказали в этой статье. А какие есть нюансы по срокам сдачи этого отчета по договорам-ГПХ смотрите здесь.

Список условий, при нарушении которых возникает ошибка с кодом 30, приведен в постановлении Правления ПФ РФ от 31.10.2022 № 246п (расшифровка ошибок с кодом 30 в ЕФС-1).

Что проверить в подразделе 1.1, если Социальный фонд отказался его принимать, расскажем далее.

А о том, что означает ошибка 50 в ЕФС-1 и как ее исправить, смотрите здесь.

Ошибочное заполнение графы 5

Заполнение графы 5 производится только по штатным сотрудникам. В отношении исполнителей по договору ГПХ ее оставляют пустой. Нарушение этого правила вызывает ошибку с кодом 30. 

Алгоритм внесения информации в графу 5 детализирован в пункте 4.6 Правил заполнения ЕФС-1, утвержденных постановлением Правления ПФ РФ от 31.10.2022 № 245п (далее — Правила).

Детальнее узнать о документе, официально фиксирующем на предприятии штатную расстановку, вы можете на нашем сайте:

  • «Унифицированная форма № Т-3 — штатное расписание (бланк)»;
  • «За штатное расписание бывает штраф»;
  • «Приказ о внесении изменений в штатное расписание в связи с увеличением МРОТ».

Отсутствие обязательного кода в графе 6

Если система, проверяющая ЕФС-1, обнаружит в графе 3 мероприятие по договору ГПХ (начало или окончание договора), но не обнаружит специального ГПХ-кода в графе 6, то выдаст ошибку 30. 

При отражении в отчете сведений по договорам ГПХ в графе 6 должно стоять два кода, обозначающих:

  • занятие, соответствующее занимаемой должности (профессии), виду трудовой деятельности;
  • вид договора ГПХ.

Специальный ГПХ-код берется из таблицы: 

Ошибку с тем же кодом система выдаст и в ситуации незаполненной графы 6: 

Инструкция по заполнению графы 6 приведена в пункте 4.7 Правил.

Избыточная информация в графе 7

Графу 7 нужно оставлять пустой, если в подразделе 1.1 отражается мероприятие по договору ГПХ. При наличии в этой графе любого слова или фразы проверяющая система выдаст ошибку с кодом 30. 

К исполнителю договора ГПХ не может применяться стандартная процедура увольнения — она предусмотрена ТК РФ только для штатных сотрудников, которые трудятся у работодателя по трудовому договору. В связи с этим по кадровому мероприятию «Окончание договора ГПХ» графу 7 заполнять не нужно (п. 4.8 Правил).

Одновременное незаполнение граф 3 и 5

Ошибкой 30 обозначается ситуация, когда в табличной части подраздела 1.1 не заполнен ни один из элементов «Должность» или «Сведения» для конкретных видов кадровых мероприятий. 

Некорректное заполнение графы 7

Пунктом 4.8 Правил предусмотрено, что в графе 7 при увольнении работника должна быть сформулирована причина увольнения и код, подобранный из специального классификатора. При отсутствии в классификаторе нужной кодировки можно применить код «иное», но с обязательным указанием реквизитов НПА, служащего основанием для расторжения трудового договора.

Если в графе 7 указать код «иное» без дополнительной обязательной информации, система выдаст ошибку 30. 

Отрицательный протокол с ошибкой 30: что делать

Как исправить ошибку 30 в ЕФС-1? Чтобы фонд принял отчет, следует провести работу над ошибками: тщательно проверить правильность заполнения формы, исправить ошибки, устранить неточности, убрать из таблицы избыточные данные, дополнить обязательными сведениями. Затем нужно заново сформировать подраздел 1.1 и представить отчет в Социальный фонд.

В таком же порядке нужно действовать при исправлении прочих ошибок с кодом 30: 

И в этих ситуациях ошибка исправляется отправкой подраздела 1.1 с исправленными данными.

Как подать корректирующую ЕФС-1, узнайте из Готового решения системы КонсультантПлюс. Получите подробную инструкцию, оформив бесплатный доступ к системе.

Итоги

Неточности, пропуски или избыточная информация в табличной части подраздела 1.1 формы ЕФС-1 может спровоцировать формирование отрицательного протокола с кодом 30. В таком случае следует выявить ошибки, сформировать подраздел с верными данными и отправить отчет в Социальный фонд.

С 01.01.2017 Федеральное казначейство и ответственные за финансовый аудит органы субъектов РФ производят контрольные мероприятия по проверке соответствия сведений об объемах финансового обеспечения, выделенного организации для осуществления закупочной деятельности, и тех данных, которые отражены в документах планирования, сформированных на основе доведенных до госзаказчика объемов финансирования. Также проверяется, чтобы данные об идентификационных кодах закупки и об объемах финансирования, выделенных получателю бюджетных средств для осуществления закупок, были одинаковы в следующих регистрах:

  • в планах-графиках и планах закупок;
  • в извещении, в закупочной документации и информации по позициям планов-графиков;
  • в протоколе об определении поставщика, подрядчика, исполнителя и в закупочной документации;
  • в условиях проектов контракта, которые направляются тому участнику торгов, с которым в итоге заключается контракт, и в протоколах определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • в реестре контрактов и в условиях конкретных контрактов.

На основании п. 14 Правил контроля (утверждены Постановлением Правительства № 1367 от 12.12.2015), по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, если информация, размещаемая заказчиком, прошла контроль по всем установленным условиям, то она подлежит размещению в ЕИС в течение одного рабочего дня с момента направления объекта на контроль. Контролирующий орган, в свою очередь, ставит отметку о соответствии направленных данных в течение 3 рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Если направленные сведения не соответствуют установленным требованиям, то заказчиком будет получен протокол о несоответствии информации; план-график, план закупок, извещение, проектная документация и проч. — информационные объекты, которые подлежат обязательному контролю в соответствии с 44-ФЗ (ч. 15 Правил).

Документы не будут размещены в Единой информационной системе до того момента, пока заказчики не исправят все допущенные нарушения и не состоится успешная процедура повторного контроля.

Контролирующие органы должны сформировать отметку и указать организации выявленные несоответствия, в связи с которыми объект не подлежит размещению в ЕИС, в течение трех рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Они начнут действовать с 01.01.2018 для организаций, ведущих закупочную деятельность на федеральном уровне. С 01.01.2019 работу заказчиков регионального и местного уровней контролирует Казначейство . Оно проверяет соответствие:

  • объемов финансового обеспечения, которые указаны в плане закупок, сведениям, которые утверждены и доведены до заказчика;
  • финансовых показателей в документах планирования денежным параметрам в извещении и документации.

Также ведомство проверяет контракты, которые отправляются победителям с данными, которые содержатся в итоговых протоколах. В реестре контрактов контролеры будут искать несостыковки с условиями контрактов.

Пока информацию не проверят, разместить ее в ЕИС нельзя. Поэтому внимательно проверяйте все, что публикуете.

Где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки

Ответственный исполнитель организации-заказчика может найти его в реестровой записи и в личном кабинете, а также в открытой части Единой информационной системы.

Что делать при получении

Если проверка документов планирования (плана закупок и плана-графика) не пройдена и информация, представленная в них, не удовлетворяет требованиям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, то заказчик получит об этом соответствующее уведомление — протокол несоответствий для реестровой записи 44-ФЗ.

Если нарушения коснулись извещения, то заказчику также придет протокол с указанием причин несоответствия и допущенных нарушений. Статус извещения в ЕИС будет автоматически изменен на «Контроль не пройден». Контрольную документацию можно посмотреть в карточке извещения во вкладке «Документы закупки».

Чтобы разместить регистры контрактной системы, в которых при контрольных мероприятиях были обнаружены нарушения, необходимо устранить все ошибки, указанные контролером, и отправить документы для процедуры повторной проверки.

Несмотря на то, что при выявлении ошибок и нарушений деятельность по размещению информации в ЕИС не приостанавливается, заказчик может быть привлечен к административной ответственности и штрафным санкциям в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 15.15.10 КоАП).

В организациях, выступающих в роли государственного заказчика, также проводятся внутренние проверки по системе менеджмента качества. Ошибки и нарушения выявляются в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО (ISO) 9001.

Примеры заполнения протоколов несоответствия по СМК

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС .
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят

Обнаруженное
(выявленное) аудитором и подтвержденное
представителем
аудитируемого подразделения несоответствие
или замечание
должно быть документировано в форме
протокола (акта), в котором
должны быть отмечены:

Время и место
обнаружения (выявления);

Необходимость
коррекции или корректирующего действия.

Внимание!

Протокол о несоответствии не должен
содер

жать
ни мнений аудитора, ни его рекоменда

ций
по устранению несоответствия (замеча

ния)
или тем более каких-либо категорических

указаний.

Для
эмоционального воздействия на коллектив
аудитируемого подразделения,
наряду с оформлением протокола о
значительном несоответствии,
может быть выписана красная карточка,
которая прикрепляется
аудитором к стенду с текстом Политики
в области качества (экологии). На карточке
делается надпись «ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ
НЕСООТВЕТСТВИЕ» и указываются содержание
и срок выполнения корректирующих
или предупреждающих действий. При
выполнении корректирующих
действий карточка снимается аудитором.

Наряду
с документированием каждого несоответствия
аудитор должен
документировать и каждое замечание
(уведомление)

свидетельство
аудита, не носящее характер несоответствия
и фиксируемое с целью
предотвращения возможности появления
несоответствия.

Примерами замечаний
(уведомлений) могут служить:

Совместное хранение действующих и
отмененных документов систем менеджмента;

Отсутствие подтверждения ознакомления
исполнителей с технической документацией;

Отсутствие утвержденного перечня
признанных поставщиков организации;

Отсутствие доказательств проведения
отдельного корректирующего действия;

Неудовлетворительная экологическая
культура сотрудников подразделения

отсутствие
документального обоснования превышения
временно согласованных выбросов.

Внимание»
Замечания
(уведомления) аудиторов носят, по сути
дела, характер предупреждения, поскольку


неустраненное замечание может со
време

нем
стать несоответствием.

В
связи с этим фиксирование замечании,
как и

несоответствий,
может рассматриваться в

качестве
добавленной ценности аудита.

ВОЗМОЖНАЯ ФОРМА
ПРОТОКОЛА О НЕСООТВЕТСТВИИ

(ЗАМЕЧАНИИ)

ПРОТОКОЛ
О НЕСООТВЕТСТВИИ/ЗАМЕЧАНИИ
*)

№ _____ от
_____________ 200__г.

Код
проверки

Объект
проверки

Организационная
единица

Критерии
проверки

Аудитор:
_________________ ___________ __________

(Фамилия И.О.)
(подпись) (дата)

НЕСООТВЕТСТВИЕ
/ ЗАМЕЧАНИЕ
*)

Градация:

Значительное:

Незначительное:

Аудитор: __________
_________

(Фамилия И.О.) (подпись)

Представитель
подразделения:

__________________ ___________

(Фамилия И.О.) (подпись)

НЕОБХОДИМОСТЬ
РАЗРАБОТКИ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО/

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕГО
ДЕЙСТВИЯ

Не
требуется: 

Требуется:

Руководитель
процесса (подразделения):

_________________ _______________

(Фамилия И.О.) (подпись)

Ведущий
аудитор:

_____________________ _____________

(Фамилия И.О.) (подпись)

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
УСТРАНЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЯ

В
ХОДЕ ПРОВЕРКИ **
}

Несоответствие
устранено: Да 
Нет 

Дата:
_________________________

(день, месяц, год)

Ведущий аудитор:
_____________________ __________ ______

(Фамилия И.О.) (подпись)
(дата)

Примечания:
*
)
ненужное зачеркнуть,

**
)
заполняется только в случае несоответствия

Внимание!
В
форме протокола о несоответствии (или
в

письменном
заключении о результатах провер

ки)
целесообразно указывать возможные
нега

тивные
последствия при его неустранении.

Что делать если получен протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ?

Ответ

Оксана Баландина
, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Необходимо устранить нарушения и пройти повторный контроль. Это следует из пункта 5 Общих требований из приказа Минфина России от 22 июля 2016 года № 120н и пунктов 14 и 15 Правил, которые Правительство РФ утвердило постановлением от 12 декабря 2015 года № 1367.

При этом, сроки устранения нарушений в указанных НПА не установлены.

Как проверяют информацию, которую заказчик размещает в ЕИС

С 1 января 2017 года информацию, которую заказчики размещают в ЕИС, проверяют органы контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. С 1 января 2018 года федеральные заказчики будут публиковать информацию только с положительным контролем Казначейства. Для региональных и муниципальных заказчиков это правило начнет действовать с 1 января 2019 года. Сроки установлены в постановлении Правительства РФ от 20 марта 2017 года № 315.

Обязанность контролировать заказчиков установлена в части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. Каким образом контролеры проверяют информацию и как действовать заказчику в различных ситуациях, читайте в рекомендации.

Какие заказчики попали под контроль в ЕИС

Субъектами контроля Правительство РФ признало:

  • заказчиков, которые проводят закупки от имени РФ за счет средств федерального бюджета;
  • организации, которым передали полномочия государственного заказчика по правилам бюджетного законодательства РФ;
  • федеральные бюджетные учреждения, которые проводят закупки по правилам части 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • федеральные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, которые проводят закупки по правилам части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • федеральные государственные унитарные предприятия, которые делают закупки за счет субсидий федерального бюджета на капитальные вложения в объекты федеральной собственности или покупку имущества для государства.

Об этом сказано в пунктах 3, 4, 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 года № 1367, далее — Правила № 1367.

Кто осуществляет контроль в ЕИС

Информацию, которую заказчики публикуют в ЕИС, проверяют Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Как заказчику узнать свой орган контроля? Контрольный орган, который проверит ваш документ, посмотрите в карточке документа в ЕИС. Например, если вы уже сформировали план закупок, зайдите в карточку документа. В контекстном меню плана закупок нажмите на пункт «Посмотреть». Отобразится страница со сведениями о плане закупок. На вкладке «Общие сведения» найдите пункт «Орган контроля, осуществляющий контроль по части 5 статьи 99». Если вы создаете план закупок, контрольный орган также ищите на вкладке «Общие сведения».

Допустим, в поле «Орган контроля, осуществляющий контроль по части 5 статьи 99» указано «Связь не установлена». Это означает, что контрольный орган, который проверяет ваши документы, не внес организацию в свой список субъектов контроля в системе «Электронный бюджет». Отправить документ на контроль не получится. Чтобы исправить ошибку, обратитесь к контролерам.

Правила, по которым контролеры проверяют, отвечает ли информация требованиям Закона № 44-ФЗ, Правительство РФ установило в постановлении от 12 декабря 2015 года № 1367.

Какую информацию проверяют контролеры в ЕИС

Контролеры проверяют информацию, которую содержат план закупок, план-график закупок, извещения, проекты контрактов, а также сведения, которые заказчик направляет в реестр контрактов. Под контроль попадает также информация об объеме финансирования и об идентификационном коде закупки. Если заказчик внес изменения в перечисленные документы, скорректированную информацию также проверят.

При этом контролеры проверят только ту информацию, которую заказчик опубликовал после 1 января 2017 года. Например, план закупок и план-график закупок на 2017 год, который заказчик разместил в декабре 2016 года, не проверят. Однако, если заказчик внесет изменения в план-график уже в 2017 году, скорректированный документ попадет на контроль. Это связано с тем, что часть 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ и Постановление № 1367 вступили в силу с 1 января 2017 года.

Правила, по которым проверят информацию из ЕИС

Что проверяет контролер
(Столбец 1)
С чем сверяют информацию
(Столбец 2)
Формула соответствия
План закупок
: объем финансового обеспечения

Лимитами бюджетных обязательств;

Выплатами из планов ФХД

Столбец 1 ≤ Столбец 2
План-график
: НМЦК, цена контракта с едпоставщиком по ИКЗ
План закупок
: НМЦК
Столбец 1 ≤ Столбец 2
Извещение
: НМЦК по ИКЗ
План-график
: НМЦК по ИКЗ
Столбец 1 = Столбец 2
Документация о закупке
: НМЦК по ИКЗ
Приглашения принять участие в закупке
: НМЦК по ИКЗ
Контракт с едпоставщиком
: цена по ИКЗ
: НМЦК по ИКЗ Документация о закупке
: НМЦК
Столбец 1 ≤ Столбец 2
: ИКЗ Документация о закупке
: ИКЗ
Столбец 1 = Столбец 2
Проект контракта, который заказчик направляет участнику
: НМЦК, ИКЗ
Протокол определения поставщика
: НМЦК, ИКЗ
Столбец 1 = Столбец 2
Реестр контрактов
: цена контракта и ИКЗ, которые заказчик направляет в реестр
Контракт
: цена контракта и ИКЗ
Столбец 1 = Столбец 2

Об этом сказано в части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ и пункте 13 Правил, утвержденных Постановлением № 1367.

Как долго Казначейство проводит финансовый контроль

Срок проверки — один рабочий день, если информация, которую проверяют, отвечает требованиям контроля. Если требования не выполнены, то заказчику направляют протокол, в котором указывают на нарушения.

До 1 января 2018 года федеральные заказчики размещают в ЕИС сведения без результатов контроля. Региональные и муниципальные заказчики — до 1 января 2019 года. Сроки указаны в постановлении Правительства РФ от 20 марта 2016 года № 315.

Однако после этих сроков размещать информацию в ЕИС можно, только когда устраните нарушения и пройдете повторный контроль. Это следует из пункта 5 Общих требований из приказа Минфина России от 22 июля 2016 года № 120н и пунктов 14 и 15 Правил, которые Правительство РФ утвердило постановлением от 12 декабря 2015 года № 1367.

Как работает контроль в ЕИС

Все решения контролеров вы увидите в личном кабинете ЕИС. И не важно, положительные результаты контроля или отрицательные. Действуйте в зависимости от того, какое решение принял контролер.

Допустим, вы создали извещение о закупке в ЕИС и отправили его на контроль. Для этого в контекстном меню извещения выберите пункт «Направить на контроль и разместить».

Система не публикует извещение в тот же момент, а направляет документ в контрольный орган на проверку. Если все поля извещения вы заполнили верно, система отобразит сообщение о том, что направляет документ на контроль. Нажмите кнопку «ОК». Перед вами появится печатная форма извещения. Установите отметку, что согласны подписать информацию, и нажмите кнопку «Подписать и разместить».

Появится предупреждающее сообщение, нажмите кнопку «Разместить». Система сообщит, что направила извещение на контроль. Нажмите кнопку «ОК». Извещение получит статус «Направлен на контроль».

Если извещение соответствует форматам Минфина России, система присвоит статус извещению «На контроле». В статусе «На контроле» извещение не отображается в открытой части ЕИС, то есть участники еще не видят документ. У заказчика есть возможность просмотреть документ. Отредактировать или внести изменения в документ со статусом «На контроле» нельзя.

Если появился статус «Не принят на контроль», отредактируйте извещение и повторно отправьте на контроль.

В личном кабинете системы ЕИС контролер увидит извещение заказчика и проверит документ.

Внимание:
документы будут опубликованы в ЕИС сразу, до того как Казначейство или финорган проведут контроль. Такое правило действует до 1 января 2018 года для федеральных заказчиков, до 1 января 2019 года — для региональных заказчиков. После указанных сроков сведения будут публиковаться только по результатам контроля. Запрет на блокировку публикации установлен в постановлении Правительства РФ от 20 марта 2017 года № 315.

Если в контролирующие органы был направлен контракт, через сайт ЕИС- Электронный бюджет- Реестр контрактов, от них пришел протокол, о том, что контроль не пройден, сроки 3 дня на размещение уже упущены, программа при редактировании указывает на эти нарушения, нам необходимо другой датой заключать договор?

Ответ

Отвечает Галина Халтурина,
эксперт

Нет, не нужно заключать заново контракт. В протоколе контролеры укажут причины, по которым не приняли документ. Устраните нарушения, которые контролер указал в протоколе, и пройдите повторный контроль. Об этом сказано в пункте 15 Правил, утвержденных Постановлением № 1367.

Как проверяют информацию, которую заказчик размещает в ЕИС

Документ не прошел контроль

Если информация извещения не отвечает требованиям статьи 99 Закона № 44-ФЗ, контролер направит «Протокол о несоответствии контролируемой информации». Система изменит статус извещения на «Контроль не пройден». У вас есть возможность просмотреть протокол в ЕИС. Для этого в карточке извещения зайдите на вкладку «Документы закупки».*

В протоколе контролеры укажут причины, по которым не приняли документ. Система не разместит извещение в ЕИС. Устраните нарушения, которые контролер указал в протоколе, и пройдите повторный контроль. Об этом сказано в Правил, утвержденных

Протокол регистрации несоответствия № ________________

Регистрация несоответствия
Дата проверки
Объект проверки Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Раздел, пункт:
Описание несоответствия:
Категория несоответствия: Ведущий аудитор: (ФИО, подпись)
Аудиторы: (ФИО, подпись)
Причины несоответствия:
Действия по устранению несоответствия:
Коррекция: Исполнители: Срок выполнения:
Корректирующие действия: Исполнители: Срок выполнения:
Предупреждающие действия Исполнители: Срок выполнения:
Осуществление действий по устранению несоответствия
Проверка исполнения Выполнено?(да/нет) В срок? (да/нет) Результативно (да/нет) Должность ФИО Подпись Дата
Коррекция
КД
ПД
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка
Руководитель подразделения: ____________ _________________ подпись расшифровка
Анализ действий:
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка
Руководитель подразделения: ____________ _________________ подпись расшифровка

Приложение 3

Форма протокола об уведомлении

Протокол регистрации уведомления №____

Регистрация уведомления
____________________________Наименование предприятия Дата проверки
Объект проверки:
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка
Руководитель подразделения: ____________ _________________ подпись расшифровка
№ п/п Описание уведомления Пункт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Ссылка на документ проверяемого подразделения Подтверждение корректирующих (предупреждающих действий)
Подпись руководителя подразделения Подпись ведущего аудитора
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка
Аудиторы: ____________ _________________ подпись расшифровка

Приложение 4

Форма плана корректирующих и/или предупреждающих действий

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

План корректирующих и/или предупреждающих действий

Практическая работа № 6

Тема:
Завершение аудита и отчетные документы

Цель:
составить итоговый отчет об аудиторской проверке

Общие указания:

Ответственность за подготовку и содержание отчета несет ведущий аудитор.

Отчет об аудиторской проверке должен представлять полные, точные и достоверные данные о проведенной работе:

Наименование проверяемого подразделения или процесса;

Основание для аудита;

Дату утверждения плана аудита;

Фамилии членов группы аудиторов;

Результат аудита;

Заключение о выполнении корректирующих мероприятий по результатам предыдущего аудита;

Приложение (протоколы несоответствий и уведомлений);

Подписи аудиторов, а также руководителя аудитируемого подразделения.

Ход работы:

1. Проанализировать рабочую документацию аудита на каждом этапе проверки

2. Подготовить и оформить окончательный отчет о проведении внутреннего аудита. Возможная форма отчета об аудиторской проверке приведена в приложении 1.

В разделе «Выводы» оценить насколько проверяемое подразделение или процесс способны обеспечить достижение целей в области качества, заявленных в «Политике по качеству» и «Руководстве по качеству»; насколько деятельность персонала соответствует требованиям СМК; эффективны ли корректирующие мероприятия по результатам предыдущих аудитов; какова оперативность устранения несоответствий.

В разделе «Рекомендации» указать: предложения аудиторов по результатам аудита; необходимость и срок разработки корректирующих мероприятий на уровне подразделения или предприятия; несоответствия, которые необходимо устранить до разработки плана мероприятий; предложения для включения в план корректирующих мероприятий; рекомендации по совершенствованию документов СМК.

Контрольные вопросы:

1. Каким образом оформляются результаты внутреннего аудита на предприятии?

2. С какой целью проводится заключительное совещание?

3. Кому рассылаются копии отчета об аудиторской проверке?

4. Как руководство предприятия используют результаты аудиторских проверок для анализа СМК?

5. Укажите отличительные признаки внутренних и внешних аудитов

Приложение 1

Форма отчета об аудиторской проверке

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник СК:___________ директор ____________

(наименование предприятия, ФИО) (наименование предприятия, ФИО)

____________ _________________ ____________ _________________

подпись расшифровка подпись расшифровка

«____»________________20__ г. «____»________________20__ г.

Отчет об аудиторской проверке

в _______________________________

(наименование подразделения, службы, отдела)

1.
Цель и область проверки

2.
Основание
план проведения внутренних проверок на 20__ г.

3.
Сроки проведения проверки

4.
Состав группы аудиторов
ведущий аудитор —
аудиторы –

5.
Нормативная база проверки
5.1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Система менеджмента качества. Требования
5.2. Документы системы менеджмента качества предприятия

6. Результаты проверки

Ведущий аудитор: ____________ _________________
подпись расшифровка

Аудиторы: ____________ _________________
подпись расшифровка

Практическая работа № 7

Тема:
Применение процессного подхода к проведению внутреннего аудита

Цель:
рассмотреть процесс «Внутренний аудит» как один из составляющих сети процессов предприятия (СМК) и предложить его модель

Общие указания:

В основу стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 положено применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности СМК с целью удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Любая деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входы в выходы, рассматривается как процесс.

Внутренний аудит СМК также может быть представлен в виде процесса. Применение данного подхода к восприятию деятельности по внутреннему аудиту позволит обеспечить лучшее понимание и выполнение соответствующих требований, непрерывность управления взаимосвязанных процессов, а также обеспечит повышение результативности данного процесса и его постоянное улучшение.

Ход работы:

1. Проанализировать основные этапы проведения внутреннего аудита на предприятии. Алгоритм процесса проведения аудита качества представлен в приложении 1.

2. Описать процедуру проведения внутреннего аудита на предприятии в виде процессов.

3. Определить параметры процесса и установить его характеристики, учитывая требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Полученные результаты представьте в виде таблицы.

Таблица 1

Таблица 3

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные этапы внутреннего аудита

2. Какие процессы жизненного цикла выделены в СМК в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008?

3. В чем состоит сущность процессного подхода в управлению?

4. Что является входом и выходом процессов?

5. Кто является владельцем процесса?

1.1. Настоящая инструкция предназначена для работников, осуществляющих ремонт крупногабаритных шин.

1.2. К ремонту крупногабаритных шин допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие медицинский осмотр, производственное обучение, а также инструктажи: вводный, первичный на рабочем месте, а также обучение и проверку знаний до начала самостоятельной работы.

1.3. Периодический медицинский осмотр, производственное обучение и проверка знаний для таких работников проводятся не реже одного раза в год.

1.4. При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, которое может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней работник обязан пройти внеплановый инструктаж.

1.5. К самостоятельной работе допускаются лица, ознакомившиеся с особенностями и приемами безопасного выполнения работ и прошедшие стажировку под наблюдением мастера или бригадира.

1.6. Разрешение на самостоятельное выполнение работ выдает руководитель работ.

1.7. В процессе работы работник может быть подвержен воздействию различных вредных производственных факторов, таких как:

  • движущиеся машины и механизмы;
  • падающие предметы (отлетающие осколки);
  • опасный уровень напряжения электрической цепи;
  • повышенные запыленность и загазованность рабочей зоны;
  • повышенная температура поверхности оборудования и материалов;
  • недостаточный уровень освещенности рабочей зоны;
  • разрушающиеся конструкции;
  • повышенные уровень шума и вибрации на рабочем месте;
  • загрязнение химическими веществами, радиацией и пестицидами поверхностей оборудования, машин и материалов;
  • пар под давлением;
  • бензин;
  • сернистый ангидрид, оксид углерода и др.

1.8. Опасным состоянием оборудования является:

  • повышенное давление сжатого воздуха;
  • захламленность рабочего места посторонними предметами и т. п.

1.9. Опасными действиями являются:

  • использование машин, оборудования, инструмента не по прямому назначению или в неисправном состоянии;
  • выполнение работ в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
  • выполнение работ с нарушением правил техники безопасности.

1.10. Пар под давлением представляет опасность, поскольку может привести к серьезным ожогам. Бензин при неосторожном обращении может привести к пожару. Сернистый ангидрид, оксид углерода и другие газы, выделяемые в процессе вулканизации, попадая в организм, приводят к отравлению.

1.11. Работник должен работать в специальной одежде, а в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

1.12. Средства индивидуальной защиты следует использовать по назначению и своевременно ставить в известность администрацию о необходимости их чистки, стирки, сушки и ремонта. Не допускается их вынос за пределы предприятия.

1.13. Знать и соблюдать правила личной гигиены. Не курить на рабочем месте, не употреблять до и во время работы спиртные напитки. Не хранить продукты и не принимать пищу на рабочих местах.

1.14. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущены руководителем.

1.15. На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Не перепоручать выполнение своей работы другим лицам.

1.16. Выполнять требования знаков безопасности.

1.17. Не заходить за ограждения электрооборудования.

1.18. Быть внимательными к предупредительным сигналам грузоподъемных машин, автомобилей, тракторов и других видов движущегося транспорта.

1.19. Сообщать руководителю о замеченных неисправностях оборудования, нарушениях требований безопасности и до принятия соответствующих мер к работе не приступать.

1.20. Если пострадавший сам или с посторонней помощью не может прийти в лечебное учреждение (потеря сознания, поражение электрическим током, тяжелые ранения и переломы), сообщить работодателю, который обязан организовать доставку пострадавшего в лечебное учреждение. До прибытия в лечебное учреждение оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь и по возможности успокоить его, так как волнение усиливает кровотечение из ран, ухудшает защитные функции организма и осложняет процесс лечения.

1.21. Работники обязаны знать сигналы оповещения о пожаре, место нахождения средств для тушения пожара и уметь ими пользоваться. Не допускается использовать пожарный инвентарь для других целей.

1.22. Не загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию.

1.23. Не хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть средства индивидуальной защиты.

2.2. Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя. Выполнять работу только в соответствии с полученным заданием.

2.3. Осмотреть свое рабочее место и подготовить его к работе.

2.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

2.5. Проверить наличие и исправность оборудования, предохранительных устройств, инструмента, приспособлений.

2.6. Проверить наличие заземления оборудования, ограждений, исправность электропроводки, местного отсоса (от станка для шероховки).

2.7. Включить приточно-вытяжную вентиляцию.

2.8. При использовании для накачивания шин компрессорной установки с электроприводом:

  • осмотреть (без снятия кожухов, разборки) электрические аппараты, манометры, рубильники, контакторы, пусковые сопротивления. Манометр не допускается к эксплуатации, если отсутствует пломба или клеймо, просрочен срок поверки, стрелка манометра при его выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы, разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний;
  • проверить исправность изоляции кабелей и проводов, наличие заземления и индивидуальных средств защиты (диэлектрических перчаток, ковриков и инструментов);
  • слить конденсат через продувочные краники из воздухосборника (ресивера), при этом следует находиться в стороне от льющейся струи.

2.9. Перед включением компрессора, прокручиванием вручную проверить, нет ли заклинивания, ударов, толчков и посторонних звуков.

2.10. Опробовать работу компрессора на холостом ходу с выпуском воздуха наружу (продолжительность работы в режиме холостого хода устанавливается заводом-изготовителем).

2.11. После перевода компрессора на режим «Работа» проверить смазку механизмов, охлаждение и давление воздуха в ресивере.

2.12. При обнаружении неисправностей приборов компрессорная установка не может быть пущена в работу.

3. Требования охраны труда во время работы

При осуществлении шиноремонтных работ необходимо:

3.1. Вырезать поврежденные места покрышек только после тщательной очистки (мойки) покрышек от грязи. Мыть покрышки в специальной камере или в ванне.

3.2. Соблюдать требования электробезопасности при работе.

3.3. Во время шероховки покрышек надевать защитные очки и включать местный отсос.

3.4. Вырезку поврежденных мест и заплат осуществлять держа нож от себя. Работать только ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

3.5. Производить установку и снятие шин с вулканизационного оборудования с помощью подъемных механизмов или двумя рабочими одновременно.

3.6. Сосуды с бензином и клеем держать постоянно закрытыми, открывать их лишь по мере надобности. На рабочем месте хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменной потребности. Бензин и клей должны находиться не ближе трех метров от топки парогенератора.

3.7. Приготавливать клей только в заготовительном помещении.

3.8. Отворачивать и заворачивать паровые вентили и зажимы только в рукавицах.

3.9. При ремонте камер поврежденное место (прокол или порез до 60 мм) зачистить теркой или шлифовальной шкуркой, промыть бензином и промазать клеем. При шероховании поврежденных мест камеры на заточном станке работать в защитных очках и при включенном пылеуловителе.

3.10. Клей наносить кистью, ручка которой имеет отражатель, предохраняющий пальцы.

3.11. Раскрой материала на заготовки и вырезку повреждений производить с помощью специальных ножей и шаблонов. Нож должен иметь исправную рукоятку и остро заточенное лезвие. Ножи при резании для снижения прилагаемого усилия смачивать водой.

3.12. Наличие бензина, клея и других составов, содержащих бензин, на рабочем месте не должно превышать трехчасовой потребности.

3.13. Хранить бензин и клей в металлической плотно закрывающейся посуде.

3.14. При ремонте камеры с использованием электровулканизатора на поврежденное место наложить заплату из сырой резины и с помощью струбцины к заплате плотно прижать нагревательный элемент электровулканизатора. На заплату сверху положить лист бумаги или целлофана.

3.15. Не работать на электровулканизаторе:

  • при отсутствии заземления;
  • при отсутствии под основанием настольного электровулканизатора подкладки из тепло- и электроизоляционного материала;
  • при отсутствии на полу диэлектрического коврика;
  • в случае нарушения изоляции проводов.

3.16. При мелких ремонтах шины для осмотра внутренней поверхности покрышки пользоваться спредером.

3.17. Для изъятия из шины металлических предметов, гвоздей пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

3.18. Проколы в покрышке диаметром до 10 мм устранять постановкой грибков. Грибок ввести в прокол с внутренней стороны покрышки до плотного прилегания его шляпки к внутренней поверхности покрышки, предварительно промазав клеем ножку и шляпку грибка. Эту операцию производить на специальном стенде или на верстаке с применением распорок или борторасширителей.

3.19. При выполнении ремонтных работ в помещениях, где используется бензин или резиновый клей, применять только медный, латунный или деревянный инструмент, чтобы исключить возможность возникновения искры.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При накачивании шин немедленно остановить компрессор:

  • в случаях, предусмотренных заводом-изготовителем;
  • если манометры показывают давление воздуха выше допустимого;
  • если слышны стуки, удары в компрессоре или обнаружены неисправности, которые могут привести к аварии;
  • при пожаре;
  • при температуре сжатого воздуха выше предельно допустимой нормы;
  • при появлении запаха гари или дыма в компрессоре;
  • при заметном увеличении вибрации компрессора;
  • при разрыве шлангов для накачки шин.

4.2. После аварийной остановки компрессора пуск его производить с разрешения руководителя работ.

4.3. В случае ухудшения самочувствия (удушья, головокружения и пр.) немедленно выключить вулканизатор, закрыть плотно емкости с клеями и растворителями, поставить в известность руководителя подразделения, обратиться к врачу.

4.4. Немедленно прекратить работу при появлении дыма или запаха, характерного для горящей резины, а также при повреждении проводки электровулканизатора или завышении температуры электровулканизатора сверх установленной (140–150 °С).

4.5. Выключить электровулканизатор общим рубильником при исчезновении напряжения в питающей сети.

4.6. При поражении электрическим током как можно быстрее освободить пострадавшего от действия тока, т. к. продолжительность его действия определяет тяжесть травмирования. Для этого быстро отключить рубильником или другим отключающим устройством ту часть электроустановки, которой касается пострадавший.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Обесточить оборудование. Привести в порядок рабочее место, очистить оборудование, протереть инструмент и приспособления, сложить их в специально отведенное место.

5.2. Запрещается оставлять ремонтируемый агрегат со снятыми колесами на гидроподъемнике (домкрате). При установке машины на специальных подставках необходимо проверить их надежность.

5.3. Все сосуды с бензином и резиновым клеем, кисти и другие инструменты необходимо уложить в запирающиеся металлические ящики, находящиеся в специально оборудованном помещении.

5.4. Отсоединить и убрать в отведенное место шланги для накачки шин.

5.5. Сообщить мастеру об имеющихся неполадках в работе оборудования и о принятых мерах по их устранению.

5.6. Снять, очистить и уложить в отведенное место средства индивидуальной защиты.

5.7. Вымыть лицо и руки, принять душ.

5.8. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Разберемся с тем, что такое «недостоверность» и как работают закупочные комиссии в том случае, когда в заявке участника встречается такая информация

Материал подготовлен на основе вебинара «Недостоверность сведений в заявке участника: как подтвердить. Закупочная практика» адвоката в сфере госзакупок, члена Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу Юлии Межниковой.С точки зрения контрактной системы, подача заявки на участие в закупке является полным согласием участника не только на участие в торговом процессе, но и на выполнение в дальнейшем всех условий, указанных в закупочной документации. Таким образом, заявка участника закупки — это:

  • юридически значимое действие;
  • письменное подтверждение участника его согласия участвовать в торгах на условиях, указанных в извещении и документации;
  • письменное подтверждение в случае победы выполнить контракт на условиях, изложенных в проекте контракта.

Закон тщательно следит за тем, чтобы в закупочной документации заказчики максимально полно, ясно и четко публиковали все условия будущего исполнения обязательств по контракту. Именно поэтому заявка участника является ответом на те условия, правила и информацию, которую опубликовал заказчик в закупочной документации.

Важное правило: один участник может подать только одну заявку на участие в одной конкретной процедуре!

Недостоверность информации: понятие, пояснения

В контрактной системе нет определений понятия «недостоверность сведений», как нет и дополнительных пояснений по этому вопросу: критерии, по которым следует оценивать достоверность информации, сведения и данные, предоставленные участниками закупки, не прописаны. В Гражданском кодексе специальных норм, регулирующих это понятие, также не найти, поэтому обратимся к широко сформированной практической части.

Практика выделяет два основных условия, на основании которых устанавливается недостоверность в составе заявок и способы реагирования заказчика в случае, если такая недостоверность обнаружится.

В конце статьи вы найдете общие выводы по теме, советы и чек-лист — придерживайтесь его, и ваша заявка на участие в закупках всегда будет составлена идеально правильно!

В конце статьи есть шпаргалка

Условие № 1 по выявлению недостоверности информации

Указанная участником закупки информация не совпадает или противоречит информации из подтвержденных официальных источников.

К примеру:

  1. Участник указал характеристики определенной модели оборудования, которые противоречат данным от производителя этой продукции.
  2. Участник указал номер лицензии, а на самом деле лицензии под таким номером не существует.

Характерный пример такого подхода: выявленная недостоверность определяет отказ в приеме такой заявки. Поставщик предоставил не соответствующую действительности информацию о себе:

  • содержание выписки из ЕГРЮЛ не совпадает с данными сайта ФНС — назначен новый руководитель, а выписка содержит сведения о предыдущем руководителе;
  • в заявке приведены сведения, касающиеся единоличного исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа либо ИНН компании, отличающиеся от информации из реестра (технические ошибки относятся сюда же);
  • участник указал в заявке сведения об успешно исполненных им контрактах в качестве подтверждения опыта, в действительности все контракты исполнены с неустойкой, что зафиксировано в реестре.

В законе не установлены обязательства заказчика проверять достоверность информации о характеристиках товаров, но закупочные комиссии анализируют такие сведения, потому что хотят получить качественный товар и контракт, который будет исполнен.

Примеры:

  1. Поставщик указал недостоверные характеристики товара. Комиссия использует официальный источник — сайты производителя и дилеров, авторизованные письма, сведения из официальных интернет-ресурсов, чтобы проверить данные, которые указаны участником в его заявке.
  2. Участник неверно указал страну происхождения товара — в составе закупочной комиссии есть специалисты, которые знают о том, что данная продукция производится в другой стране.
  3. Участник закупки указал несуществующий номер регистрационного удостоверения медицинского изделия — комиссия проверила данный номер на сайте Минздрава и убедилась в том, что такого номера нет.
  4. На момент заключения контракта лицензия участника закупки утратила свое действие — комиссия проверила данные лицензии на сайте Министерства образования и убедилась в том, что лицензия не действует.

Условие № 2 по выявлению недостоверности информации

Участник указал в заявке сведения и данные, которые противоречат друг другу. К примеру, в первой части заявки указал определенные параметры товара, а во второй части в сопроводительных документах на данный товар (к примеру, сертификат) приводятся совершенно другие значения. Для комиссии такая ситуация — повод отклонить заявку.

Таким образом, недостоверность информации в заявках участников — это:

  • несоответствие данных и сведений информации из официальных источников;
  • противоречие информации, предоставленной участником в заявке.

Подробнее о том, что скрывает понятие «недостоверность сведений в заявке участника» и что делать заказчику в том случае, если она обнаружится, рассказывает эксперт Контур.Школы Юлия Межникова.

Основания для отклонения заявок

Если закупочная комиссия установит, что в заявке участника содержится недостоверная информация, то это является обязательным основанием для отклонения заявки.

Основания для отклонения можно разделить на четыре направления.

Основание № 1:

  • непредоставление обязательной информации со стороны участника (это не напрямую недостоверность, но недостаток информации, отсутствие важной информации делает невозможным определение комиссией, подходит участник или нет, может ли он выполнить обязательства по контракту);
  • не указана страна происхождения товара;
  • не указан товарный знак в заявке участника.

Основание № 2:

  • указана недостоверная информация, противоречащая фактам и подтвержденным данным;
  • указаны параметры товара, которых нет на самом деле (к примеру, материал, из которого изготовлен товар, не сталь, а сплав алюминия и железа).

Основание № 3:

  • указаны характеристики товара, которые не соответствуют требованиям документации, выходят за границы установленных диапазонов (к примеру, требуется шланг длиной от 13 до 15 см, а участник предлагает 10 см).

Основание № 4:

Участник не соответствует единым требованиям, установленным в ст. 31 Закона 44-ФЗ:

  • находится в стадии банкротства;
  • руководитель имеет дисквалификацию;
  • деятельность компании приостановлена;
  • имеется правонарушение за предыдущие два года, предусмотренное ст. 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Отклонение заявки зависит от того, когда выявлена недостоверность сведений. В связи с этим заказчик может вернуть ее на разных этапах закупочного процесса:

  • если недостоверные данные касаются предложения об объекте закупки, отклонение происходит по итогам рассмотрения первых частей заявок;
  • если недостоверные данные касаются участника закупки, отклонение происходит по итогам рассмотрения вторых частей заявок;
  • в заключении контракта будет отказано при выявлении на этапе заключения контракта несоответствия победителя закупки определенным требованиям либо при выявлении предоставленных им недостоверных сведений.

Случай из практики № 1:

  1. Заявка участника отклонена на том основании, что в его заявке содержится недостоверная информация: заявленные технические характеристики поставляемого товара не подтверждены производителем.
  2. Заказчик предоставил полученную от производителя товара информацию, в которой не подтверждается соответствие технических характеристик товара требованиям заказчика, изложенным в документации.
  3. Ситуацию разбирал контрольный орган: на заседании участник не представил документы, доказывающие обратное.
  4. Заявка была отклонена правомерно.

Случай из практики № 2:

  1. Участнику отказано в допуске, поскольку в заявке предоставлены недостоверные сведения: указана неверная комплектация товара.
  2. Заказчик в качестве доказательства привел сведения и данные из официального каталога производителя, которые принципиально отличались от сведений, изложенных в заявке участника в отношении комплектации товара — объекта закупки.
  3. Товар в комплектации, предложенной участником, не выпускается производителем.
  4. В ситуации разбирался контрольный орган — отклонение признано правомерным.

Случай из практики № 3:

  1. Участник не допущен к участию в аукционе, потому что предоставил неверные сведения об автомобиле, который предлагается к поставке.
  2. Согласно информации, полученной от официальных дилера и представителя производителя, заявленный размер шин не соответствует показателю дорожного просвета.
  3. По информации официального дилера, автомобиль указанной марки имеет другой дорожный просвет при данном размере колес.
  4. Участник не предоставил доказательств, подтверждающих обратное.

Случай из практики №4:

  1. В заявке участника указаны характеристики материала, из которого изготовлен предлагаемый товар: материал — сталь марки ст3пс по ГОСТ 380-2005, (состав: массовая доля углерода — 1,22%, массовая доля марганца — 10,30%, массовая доля кремния — 0,81 %).
  2. Заказчик отклонил заявку — по ГОСТ 380-2005 марке стали ст3пс соответствуют другие характеристики (массовая доля углерода — 0,14–0,22%, массовая доля марганца — 0,40–0,65%, массовая доля кремния — 0,05–0,15%).
  3. Заявка содержит недостоверные сведения.

Случай из практики № 5:

  1. Заказчик закупал ремонт объекта. НМЦК — 30 млн руб.
  2. На этапе рассмотрения вторых частей заявок участник, предложивший цену, был отклонен, потому что указал недостоверные сведения о своем местонахождении (Екатеринбург, ул. Кузнецова, д. 26). При этом в уставе и выписке из ЕГРЮЛ место нахождения указано как: Екатеринбург, ул. Кузнецова, д. 26, пом. 5.
  3. Это основание для признания информации в заявке недостоверной.

Важно: если в закупочной документации есть противоречащие условия, явные нарушения закона, то необходимо направить заказчику вопрос на разъяснение.

Нередко участник закупки также задается вопросом: «Может ли быть такое, что заказчик, публикуя закупочную документацию, намеренно включает в нее недостоверную информацию?» Рассмотрим на примере.

В документации установлен объем услуг, который закупает заказчик: «от 18 до 72 часов», и нет никаких пояснений в отношении данного показателя и порядка его указания в составе заявки. При этом первая часть заявки должна содержать согласие участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению.

Объем часов — это показатель, подлежащий изменению или нет? Что делать участнику: достаточно дать согласие в диапазоне или нужно указать конкретное количество часов по предлагаемой программе? Все это риски, что заявка будет отклонена, так как изначально содержится неполная информация по объекту закупки. Участнику в подобных случаях необходимо обратиться за разъяснениями позиции. Только так он сможет быть уверен в том, что хочет получить заказчик.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Еще один пример — Решение УФАС от 23.07.2020 г. № 035/06/69-450/2020.

  1. Заказчик провел закупку, в которой от участников требовалось представить лицензию, при этом разрешалось привлекать соисполнителей-субподрядчиков.
  2. Заявку участника отклонили за недостоверность: он представил договор с соисполнителем и лицензию последнего, а вот свою лицензию не приложил.
  3. УФАС встал на сторону заказчика: право привлекать соисполнителя услуг с лицензией не освобождает участника закупки от представления своей лицензии. Раз деятельность лицензирована, то лицензия должна быть у участника.

Отдельное внимание заказчика — информация, подтверждающая специальные требования.

При любой закупке заказчику следует проверять сведения о соответствии участника специальным требованиям: лицензия, выписки из реестров СРО, квалификационные документы. В таких закупках кроется определенная специфика, и заказчик должен быть уверен, что будущий партнер сможет выполнить контракт и обладает всеми компетенциями, ресурсами, разрешениями.

Итак, недостоверная информация — это основание для отклонения заявки, отказа в допуске участника к торгам и даже отказа от заключения контракта. Отклонение заявки за предоставление недостоверных сведений не несет для участника каких-либо негативных последствий: ему разблокируют обеспечительный платеж, репутация не пострадает, в дальнейшем он может спокойно принимать участие в любой другой закупке.

Несмотря на то что закон о контрактной системе не раскрывает понятия недостоверности, в судебной практике наблюдается четкий системный подход к решению вопросов о несоответствии сведений, указанных в закупочной документации. По мнению регулирующих органов, недостоверность информации — существенное условие признания результатов закупки несоответствующими, основание для отмены закупки и возврата бюджетных средств, уплаченных по контракту.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Советы, рекомендации и чек-лист по теме «Недостоверность сведений в заявке участника»
    123.9 КБ

Скачать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти человека по номеру телеграмм бот
  • Как найти предсказателя в симс 3
  • Helix как найти все
  • Как нашли первые наскальные рисунки
  • Как найти человека по номеру карты газпромбанка