06.07.2022
Как исправить подтеки краски
При покраске деревянных изделий, шкафов, стен или деревянной обшивки капли краски являются распространенной проблемой, и они могут быть особенно неприятны, когда высыхают до того, как вы их заметили. Капли краски обычно возникают из-за того, что на проект наносится слишком много краски за один слой, как правило, перегруженной кистью. Под действием силы тяжести излишки краски стекают, а когда она начинает высыхать, краска собирается в видимые капли. Хорошая новость заключается в том, что потёки краски можно устранить даже после высыхания краски, и это даже проще, если вы поймаете их, пока краска ещё влажная.
Что вам понадобится
Оборудование / инструменты
- Кисточка
- Чистый скребок, лезвие или инструмент «5 в 1
- Нож для шпаклевки
- Маленький нож для гипсокартона
Материалы
- Наждачная бумага с зернистостью 220
- Глазурная шпаклевка
Инструкции
01 Уборка капель на мокрой краске
Если вы поймали капающую краску, пока она еще относительно влажная, то, скорее всего, ее можно убрать кистью. Попробуйте сделать несколько движений кистью и посмотрите, что получится. Если это мало повлияет на подтеки или краска будет казаться липкой, прекратите чистку — краска уже слишком сухая, и дополнительная чистка только усугубит проблему.
Совет
Хитрость заключается в том, чтобы делать мазки кистью в том же направлении, что и на прилегающей территории. Не пытайтесь сбить подтеки, проводя кистью в противоположном направлении, так как это обычно создает некрасивые поперечные штрихи, которые трудно удалить.
02 Дайте краске высохнуть
Если краска липкая на ощупь, лучше всего дать капле краски (и прилегающей области) полностью высохнуть, прежде чем пытаться устранить проблему. Если краска еще влажная, она может отслоиться, когда вы попытаетесь соскоблить или отшлифовать ее, что создаст еще большую проблему.
03 Соскребите или отшлифуйте подтеки
Подтеки краски создают рельефную область, которая подчеркивается блеском краски. Поэтому первым шагом после высыхания краски является соскабливание или шлифовка приподнятой области. Начните с легкого соскабливания подтеков чистым скребком, лезвием или инструментом «5 в 1». Чем меньше вы нарушите окружающее пространство, тем лучше.
После того как вы удалите приподнятую часть подтеков, попробуйте отшлифовать оставшееся пятно наждачной бумагой с зернистостью 220. Шлифуйте только в направлении подтеков; шлифовка вперед-назад или в направлении, противоположном направлению подтеков, приведет к тому, что краска загустеет или отслоится, и вы получите еще большее пятно. Следите за тем, чтобы шлифовать только саму каплю, избегая попадания на окружающую краску.
04 Восстановите любые повреждения
Несмотря на все ваши усилия, вы можете соскрести или зашлифовать краску слишком глубоко. Если в месте, где была капля, осталось углубление или если есть другие повреждения, вызванные вашими усилиями по ремонту, вы можете заполнить это место шпаклевкой, например, Bondo.
Нанесите шпатлевку ножом для шпатлевки, а затем соскоблите излишки небольшим ножом для гипсокартона. Дайте шпаклевке высохнуть, затем отшлифуйте в соответствии с инструкцией.
Совет
Для предотвращения проблем с нанесением верхнего слоя шпаклевки рекомендуется сначала загрунтовать зашпаклеванное место; иногда при нанесении краски непосредственно на шпаклевку появляются проколы или кляксы (так называемая «вспышка краски»).
05 Перекрасьте участок
Когда вы убедитесь, что подтеки полностью сглажены, нанесите еще один или два слоя краски. После высыхания краски пятно должно стать едва заметным.
Оценка статьи:
Загрузка…
Download Article
Download Article
If you apply too much paint to a surface, it may start to run. Too much running paint can lead to drips, which can make an otherwise beautiful paint job look sloppy and uneven. The good news is that it’s fairly easy to fix paint drips on metal—wet or dry! Keep in mind that fixing running paint may impact the unblemished paint in the surrounding area. No matter how careful you are, you may end up needing to repaint the area after you finish touching it up and correcting the mistake.
-
1
Wipe the drip with a lint-free rag if you spot the mistake right away. If you spot a drip, your first impulse might be to grab a rag and wipe the drip away. You can certainly do this if you spot the running paint while it’s still totally wet, but you must use a totally dry, lint-free cloth. Blot the dripping paint to soak the excess up and quickly re-paint the area to make it uniform.[1]
- If you use a wet, dirty, or thick-napped cloth, fibers or dust from the cloth may end up stuck in your paint job.
- If you’re brush painting and it starts running, you can try moving the brush back and forth over the area to spread the excess paint out. You may need to use a cloth for huge drips, though.
- If you’re using a roller and the sides drip as you paint, it’s a sign you’re overloading the roller in the paint tray. Luckily, this is a super easy thing to fix. Just move the roller over the area 2-3 times in an overlapping zigzag pattern. This will remove any drips.
-
2
Use a small bit of paint thinner if the drip has skinned over the metal. If you spot a drip but it has already started to dry a bit, the rag won’t remove all of the paint. Fill a small cup with a little bit of paint thinner. Grab a small artist’s brush and dip the bristles into the paint thinner. Lightly brush the paint thinner over the center of the drip. Less is more, so give it a few brushstrokes and wait a second to see if you need to keep brushing.[2]
- The paint thinner will weaken up the hardened paint and thin it out. However, if you overdo it with the solvent, you may end up revealing the metal underneath the surrounding paint. You can fix this if it happens, but try not to go crazy with the paint thinner.
- If there’s still an outline of the drip after your first few strokes, dip the brush in a little more solvent and trace it with your brush. Continue doing this until the skinned-over paint is gone.
- Use a lacquer thinner if you’re painting a vehicle with automotive paint.[3]
Advertisement
-
3
Blend the drip into the surrounding paint with your artist’s brush. Do not reload your brush with more solvent once the skinned-over paint is weakened. Simply move your brush back and forth to spread out the weakened paint and work it back into the surrounding metal. Continue doing this until you achieve a uniform, even coat.[4]
- This is really more of an art than a science. Don’t get frustrated while you’re doing this if you can’t get it to look just the way you want. If necessary, you can always repaint the area.
-
4
Repaint your metal surface once the touched-up area dries if necessary. If the surrounding paint is still wet, you can repaint the area now to cover any blemishes. If most of the paint has dried out in the area though, wait 24 hours for the paint to dry out completely. Then, repaint the discolored area with your brush, roller, or spray paint.[5]
- Paint a little further than the area you fixed to blend the paint together. For example, if you used your solvent to brush out a 5 by 5 in (13 by 13 cm) section of drips, repaint an area roughly 8 by 8 inches (20 by 20 cm) or bigger. This will help cover the edges where you were working and hide the correction.
- If the area ends up looking kind of splotchy or the repainted area stands out a lot, you may need to repaint the entire item to blend it in.
Advertisement
-
1
Grab some fine-grit sandpaper to remove the drips. Anything around 1000-grit sandpaper should work for this. You can use a drywall sponge or a sheet of sandpaper depending on what you have laying around.[6]
- Don’t use an orbital sander. You don’t need a ton of friction to remove dried drips, and an orbital sander is very likely to reveal the primer or metal underneath the paint.
-
2
Sand the drip down gently to remove excess paint from the metal. Take your sandpaper and slowly rub it back and forth over the drip to wear it down. Increase the pressure slowly if it isn’t wearing away. Stop once you’ve stripped enough of the paint away to create the appearance of a single, uniform layer of paint.[7]
- If the paint is super hard to remove, either use a coarser grit of sandpaper or apply firmer pressure. You may end up scratching the surrounding paint, but you can always fix that.
-
3
Use a clean cloth to wipe the dust away. Once you’ve sanded the drip down, there will be dust and shreds of paint pigment all over the metal. Grab a dry, lint-free cloth and wipe the area down to remove this dust. Use a combination of back-and-forth strokes and circular wipes to ensure that you wipe away any residue from your sandpaper.[8]
- If you use a dirty rag or a cloth with a nap that comes off, you may end up with dirt and small fabric sticking to your paint.
- If the paint looks uniform and even, you can stop after you’ve wiped the dirt away. There’s no need to repaint if you’ve restored the original paint job!
-
4
Repaint the portion of metal you sanded if there’s any discoloration. If you removed too much paint or you scuffed the surface up, it’s worth repainting the area. Grab your paint sprayer, spray paint, or brush, and repaint the area the same way you originally did with your brush, roller, or spray paint.[9]
- Any scuff marks from the sandpaper will stand out. You may not need to do a ton of repainting here. One or two swipes with your spray paint or brush should cover the area just fine. Wait 24 hours after repainting to see how it looks once it is dry.
- Since sanding literally removes a layer of paint, putting that layer back should blend it in fairly well.
- If the repainted area looks kind of inconsistent with the rest of your paint job, wait at least 24 hours and repaint the entire object or surface again. A second coat will cover up your work.
Advertisement
-
1
Hold the nozzle 6–8 in (15–20 cm) away if you’re spray painting metal. If you’re using a paint sprayer or can of spray paint, holding the nozzle super close to the surface will lead to drips. However, holding the can too far away will lead to an uneven coat. Keep the nozzle 6–8 inches (15–20 cm) away from the surface at all times while you’re holding the trigger down. This way, you’ll have a steady control over the can, you’ll get an even coat, and the paint won’t run while you work.[10]
- Don’t paint outside if it’s super windy out. You’ll need to keep the can super close to the metal if it’s windy but it’s hard to avoid drips if you hold the can that closely to the surface.
-
2
Keep the can moving continuously while spray painting. If you’re using a spray gun or spray paint, never hold the nozzle down without moving it. Holding a steady stream of paint in one place for more than a second will cause the paint to build up, which can lead to dripping. A bunch of quick, thin layers will always result in a cleaner finish than a heavy, continuous stream of paint anyway.[11]
- If you’re worried about getting paint all over the place when you’re moving the can back and forth quickly, put a drop cloth down or use painter’s tape to cover any areas you want to keep dry.
-
3
Load the very tip of the bristles if you’re brush painting. If you’re using a paint brush, don’t dip the bristles all the way into the paint. Instead, only dip the bottom 1–1.5 inches (2.5–3.8 cm) of the bristles into the paint before you get to work. You only use the very tip of the bristles to apply paint, and loading the bristles up all the way will cause excess paint to slide down the bristles as you work.[12]
- You’re also much less likely to get an even coat of paint if you overload the bristles. Even if you don’t end up with drips, your paint job won’t feel or look uniform.
-
4
Tap the brush on the side of the can or paint tray before painting with a brush. If you’re brush painting, tap the end of the handle against the side of your paint tray or can after you load the bristles up. This will knock off any big globs of paint that are likely to cause the paint to run on the wall.[13]
- You don’t need to whack the brush super hard. A gentle 2-3 taps should be more than enough to keep your paint from running.
-
5
Brush away from corners to avoid loading them with excess paint. Paint tends to build up really quickly corners and sharp angles, which can cause the paint to run. To avoid this, brush away from corners—not into them. Start 1⁄4–1⁄2 in (0.64–1.27 cm) away from your corner and drag the bristles away from it. Repeat this process 2-3 times until the paint covers the very edge of the corner and repeat this process on the adjacent surface to get a drip-free finish.[14]
- If you haven’t started painting yet, get an angled brush! Flat brushes are a lot harder to use if you’re painting something that isn’t perfectly flat.
-
6
Overlap each stroke and paint vertically if you use a roller. When you use a roller, paint up and down in column-like sections. Moving the roller horizontally will cause paint to run from the bottom of the roller. After each stroke, cover the edges where you previously painted so that the center of the roller runs over the edges of the previous lines you painted. This will keep paint from building up on the edges of your roller strokes and smooth out potential runs.[15]
- Rollers may lead to light splatter, but you’re unlikely to end up with a ton of drips. If your roller does drip a lot, it’s a sign you’re dunking the roller in paint and not using the ridges in the paint tray. When you load the roller up, move it 3-5 times along the empty ridges on the top half of the paint tray to clear the excess paint.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How do you sand paint runs off metal?
Patrick Coye is the owner and operator of Patrick’s Painting & Home Improvement in Alexandria, Virginia. With over 15 years of experience in residential construction, Patrick specializes in painting, wallpaper removal/installation, drywall, staining decks and fences, and kitchen cabinetry painting. To date, Patrick and his team have painted over 2,000 houses and stained over 800 decks. Patrick’s Company won a «Top Job» award from the American Painting contractor magazine in 2020.
Painting Specialist
Expert Answer
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
If you’re spray painting metal, opt for a rustproof enamel. It takes a bit longer to dry than traditional latex paint, but it will stick to metal much better.[16]
Advertisement
Things You’ll Need
- Lint-free cloth
- Paint thinner or lacquer thinner
- Round artist’s brush
- Sandpaper
- Lint-free cloth
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 18,294 times.
Did this article help you?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберём несколько способов, как убрать подтёки после покраски на автомобиле.
Подтёки возникают из-за нанесения второго слоя слишком рано. Другие причины: краска или лак слишком жидко разведены, неправильная техника распыления (слишком близко расположен краскопульт, слишком медленная скорость распыления), слишком низкая температура в покрасочном помещении. О том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Не все подтёки можно убрать, иногда лучше подготовить поверхность заново и перекрасить.
Для удаления подтёков на рынке товаров для кузовного ремонта представлены специальные каттеры (англ. to cut — срезать), шлифовальные блоки, микрорезки, а также специальные пластины (shim mask), изолирующие окружающее подтёк лакокрасочное покрытие от воздействия шлифовальных материалов во время удаления подтёка. Все эти продукты достаточно распространены, но имеют немалую стоимость. Мы же рассмотрим более доступные варианты устранения подтёков во время, и после покраски.
Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Никогда не пытайтесь вытереть подтёк тряпкой или салфеткой, так как можете потревожить нижние слои краски.
- Можно уменьшить распространение и увеличение подтёка во время покраски. Если заметили, что начинает формироваться подтёк, то можете остановить его формирование, обдувая это место не сильным потоком сжатого воздуха. Это ускорит испарение растворителя, остановит подтёк и облегчит работу по его устранению после затвердевания.
- Для свежих, незатвердевших подтёков работает следующий метод: возьмите малярную ленту, липкой стороной прикоснитесь к вершине подтёка. На ленту перейдёт часть стекающего лака. Так можно делать несколько раз, каждый раз прикасаясь чистой липкой стороной, пока не удалится основная масса подтёка. Нужно именно слегка касаться, не затрагивая нижние слои краски. Далее продуйте это место сжатым воздухом с краскопульта, чтобы ускорить испарение растворителя, распылите сухой тонкий слой лака и оставьте сушиться. После 15–30 минут нанесите полноценный слой лака (см. статью о правильном лакировании). Оставшиеся неровности можно будет убрать шлифованием после полного затвердевания лакокрасочного покрытия.
- Если во время покраски образовался подтёк, то его можно сместить ниже, распыляя в зону подтёка избыточное количество лака. Таким образом, можно сместить подтёк в место, где его будет проще убрать (к примеру, подальше от ребра или вогнутой части) или вообще за край панели. Этот метод действует на вертикальных панелях кузова.
Как убрать подтёки после покраски автомобиля?
Перед тем как убирать подтёк, краска или лак должны полностью затвердеть. Так, чтобы и подтёк и всё остальное ЛКП было одной твёрдости. Подтёки твердеют дольше, чем остальное свежее лакокрасочное покрытие из-за их толщины. Не до конца затвердевший подтёк и прилегающая к нему краска или лак могут шлифоваться по-разному, что может помешать убрать его бесследно. Проверить твёрдость можно, поцарапав подтёк ногтём. Лучше удалять подтёки после 24 часов сушки или позже. Этого времени достаточно для затвердевания, и краска остаётся немного податливой для шлифования.
Для удаления основной массы подтёка можно использовать сменные лезвия (для малярных скребков или скребков для стеклокерамики). Используйте каждый раз новое лезвие. Держите лезвие под углом 90 градусов и скоблите вдоль подтёка в одном направлении. Не нужно стараться срезать подтёк, соскабливайте каждый проход понемногу. Если подтёк хорошо затвердел, то этот метод работает хорошо. При использовании лезвия, его края не должны касаться лакокрасочной поверхности. Лучше заклеить края малярной лентой, чтобы острой оставалась только середина лезвия. После соскабливания основной массы подтёка, оставшиеся неровности нужно отшлифовать шлифовальной бумагой P2000 с твёрдым бруском и отполировать.
Подтёк можно убрать шлифовальной бумагой через твёрдый брусок с водой, но есть опасность протереть прилегающее к нему лакокрасочное покрытие. Как этого избежать, мы рассмотрим в следующем пункте. Крупные подтёки можно начать шлифовать абразивом P800 или даже P600 и продолжить P1000 – P2000. Шлифовальной бумагой P600 можно убрать 80% подтёка, а остальные 20% — более мелкими абразивами. Функция твёрдого блока – шлифовать возвышенность подтёка, не касаясь окружающей лакокрасочной поверхности. Никогда не используйте губчатый мягкий блок для удаления подтёка, так как он будет только облегать подтёк при шлифовании. Когда шлифуете с водой, периодически убирайте воду и проверяйте результат. Почему бы не шлифовать подтёк сразу абразивом P2000? Если убирать подтёк только шлифовальной бумагой P2000, то это более безопасно, но займёт много времени. К тому же, когда будет казаться, что подтёк исчез, после полировки можно будет увидеть небольшую неровность там, где он был. Это связано с тем, что абразив P2000 слишком мелкий и плохо срезает излишний лак, а больше сглаживает его. Поэтому лучше начать убирать подтёк абразивом не менее P1000, продолжить P1500, а в завершении убрать царапины от предыдущих абразивов бумагой P2000. Шлифовальную бумагу лучше замочить в воде с небольшим количеством средства для мытья посуды.
Для удаления подтёков также может применяться шпаклёвка. Лучше использовать финишную мелкодисперсную шпаклёвку. Она наносится тонким слоем на подтёк и прилегающую область. Функция шпаклёвки — предотвратить протирание лакокрасочного покрытия, находящегося рядом с подтёком. Шлифовать шпаклёвку нужно шлифовальной бумагой P600 с твёрдым блоком. Вместе со шпаклёвкой будет стираться подтёк. Когда вся шпаклёвка и подтёк сотрутся, нужно сменить шлифовальную бумагу на P1500, а потом P2000, чтобы убрать крупные риски. Далее матовое лакокрасочное покрытие нужно отполировать.
При шлифовании, подтёк убирается вместе с шпаклёвкой, а окружающий лак остаётся практически не тронутым.
Печатать статью
В случае возникновения потеков и разводов обычно первая мысль – нанести еще один слой краски. Однако так проблема не решится, дефекты станут еще заметнее и к ним могут добавиться новые. Лучше всего, конечно, сразу не допускать их появления.
- Причины подтеков
- Если дефекты уже проявились
- Что делать со старыми пятнами
- Секреты отличного результата
- Что еще следует учесть
Причины подтеков
Причина может быть одна, а может – одновременно несколько. При покраске любой поверхности следует избегать следующих факторов:
- Чем гуще покрытие, тем тяжелее его распределить по стене или потолку. Перед началом малярных работ краска должна быть достаточно разбавлена, наиболее важно это для самого первого слоя.
- Изготовители лакокрасочных материалов часто указывают на банках, что краска готова к применению или что разбавлять ее можно не более чем на 10%. Однако любое покрытие нуждается в разбавлении. Краски на водной основе разжижаются с помощью воды, масляные и эмали – с помощью растворителя. Количество жидкости может превышать 10% от объема краски, но в то же время более 20% добавлять не стоит.
- После разбавления и тщательного размешивания нужно проверить густоту покрытия. Опустите валик в краску и поднимите. Если краска с него медленно стекает (именно стекает, а не плюхается), значит, вязкость в норме.
- Наносить и раскатывать краску по поверхности нужно быстро, не прерываясь. Иначе прокрашенные участки подсохнут ранее, чем вы прокатаете границы между ними. И после полного высыхания стены станут полосатыми.
- Окрашивать гладкую плоскость лучше всего коротковорсовым валиком. Применение длинноворсового валика целесообразно, только если вы работаете с фактурным покрытием. Во всех других случаях такой валик непременно «украсит» потолок и стены подтеками.
- Проблема плохо прокрашенных участков возникает при недостаточном освещении либо ослабленном зрении маляра. На мокрой поверхности бывает трудно разглядеть области, которые прокрасились не полностью. Поэтому нужно позаботиться о яркой, но не слепящей лампе или не стесняться надеть очки.
- Если наносить краску на плоскость полосами, их границы после высыхания становятся очень хорошо видны. Покрытие следует наносить W-образными движениями, о чем более подробно будет рассказано ниже.
- Плохо зашпаклеванная, отшлифованная, или очищенная плоскость после покраски обязательно выставит недочеты на всеобщее обозрение. Надеяться, что краска скроет некоторые неровности, — глубоко ошибочно. Наоборот, она их проявит «во всей красе».
к содержанию ↑
Если дефекты уже проявились
Не допустить появление подтеков проще, чем затем их убрать. Но все же от ошибок никто не застрахован, и если это уже произошло, охать и ахать, конечно же, не стоит. Нужно вооружиться терпением и взяться за исправление.
Во-первых, площадь необходимо очистить от нанесенного слоя краски с помощью мелкой наждачки или специального прибора. Действовать нужно осторожно, чтобы вместе с краской не снять и шпаклевку.
Во-вторых, очищенная площадь шлифуется, пока не станет идеально ровной. Потом стена (или потолок) протирается влажной тряпкой и осматривается на предмет возможных изъянов. Если таковые выявились, на поверхность наносится финишная шпаклевка и производится еще одно шлифование.
Когда площадь становится ровной и гладкой, ее следует загрунтовать. Грунтовка наносится в 1 слой, который должен полностью просохнуть, затем еще 1 слой. После повторного высыхания снова оцените гладкость стены или потолка. Если сомнения все же остаются – повторите процедуру грунтования.
к содержанию ↑
Что делать со старыми пятнами
Бывают многолетние пятна, появившиеся от давних протечек и не устраненные. Сколько вы ни будете делать ремонт, они вновь и вновь будут проступать через покраску.
Чтобы убрать эти несимпатичные места, их следует хорошо зачистить и промыть. Затем проблемные зоны нужно обработать любым биоцидным раствором (средство для уничтожения грибка, плесени и др.). Смывать раствор не надо!
Обязательно дождитесь полного высыхания, чтобы удостовериться, что повторная чистка не нужна.
Далее на участки наносится блокирующая грунтовка. Она является водонепроницаемой и надежно защитит ваши стены и потолок от возникновения пятен и подтеков. После высыхания можно приступать к окрашиванию.
к содержанию ↑
Секреты отличного результата
- Освещение. Занимайтесь покраской при дневном свете. Вы должны хорошо видеть прокрашенные участки и их границы.
- Влажность. Уровень влажности в помещении должен быть выше среднего (45%). Именно поэтому малярные работы, проведенные в летнее время, дают лучшие результаты. Зимой воздух в комнате очень сухой, что ускоряет высыхание краски. Вы просто не успеете распределить ее по всей площади. В холодное время года целесообразным будет использование увлажнителя воздуха.
- Порядок. Согласитесь, что красить стены и потолок, когда все время приходится через что-то переступать, некомфортно. Перед проведением отделочных работ следует убрать из помещения все предметы, в крайнем случае, сдвинуть их на середину комнаты. Вместо стремянки пользуйтесь удлинителем для валика, так вы не будете терять время на спуск-подъем, и при работе с потолком вам не придется сильно задирать голову.
- Консистенция краски. Обязательно разбавьте краску водой или растворителем и хорошо перемешайте, чтобы она была однородной. Бывает, что на масляной краске образуется пленка. В таком случае ее нужно процедить через тюлевую ткань или капроновый чулок.
- Отжим валика. У кюветы для покраски одна стенка расположена под наклоном и покрыта выступами. Это нужно для равномерного распределения краски по шубке валика, а не для отжима. Валик не должен быть сухим. Обмакните его в краску и «пройдитесь» без нажима по ребристому склону. Краска распределится по шубке, а ее излишки стекут в кювету.
- Усердие. При перемещении валика по рабочей поверхности не нужно на него давить. Он должен легко кататься.
- Нанесение покрытия. Как было замечено, краску на большие площади нужно наносить не полосами, а W-образными движениями. Разделите площадь на квадраты и красьте каждый по очереди. Сделали зигзаг, распределили покрытие по квадрату – перешли на следующий. Раскатали границы участков – пошли дальше. И потеки краски не появятся. Если вы красите стены, которые предварительно были оштукатурены, распределяйте краску вертикальными движениями. В срубовых помещениях краска раскатывается горизонтально – по направлению древесных волокон.
- Контрольный осмотр. Плоскость после окрашивания нужно незамедлительно осмотреть. Чтобы возможные непрокрасы были лучше заметны, подсветите себе ярким фонариком. Если есть непрокрашенные участки, сразу же их прокатайте.
к содержанию ↑
Что еще следует учесть
Разводы чаще появляются при работе с глянцевыми и полуглянцевыми покрытиями. Если вы не уверены в своем мастерстве, используйте матовую краску. По ссылке вы можете узнать, как из глянцевой краски сделать матовую.
Изъяны лучше всего проявляет белый цвет. Чтобы обезопасить себя от возможной неудачи, не берите белоснежное покрытие или добавьте в него немного колера.
На большой площади и дефектов получается больше. Чем обширнее окрашиваемая поверхность, тем более ответственно нужно подходить к работе.
Для окрашивания стен берите ту краску, что вам больше нравится. Для потолка возьмите самую качественную. Потолок из всех плоскостей является самым привередливым, тем более изъяны на нем вы не сможете закрыть мебелью или картинами.
Основные слагаемые отличного результата: хорошо подготовленная основа, невязкое покрытие и соблюдение технологии окрашивания. Но вместе с тем знайте – идеала не существует, а значит, и выжимать из себя все соки для его достижения не стоит.
Содержание
- Распространенные причины появления дефектов покраски
- Кратко выделим самые распространенные причины возникновения дефектов:
- Подготовительные работы, и что для этого понадобится
- Что необходимо для устранения подтеков
- Как убрать подтеки краски после покраски авто
- Удаление подтеков выполняется в следующем порядке.
- Устранение подтеков круглошлифовальной машинкой
- Как убрать незначительные подтеки краски после покраски автомобиля
- Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?
- Покраска осуществляется в 3 этапа:
- И в заключение
По результату выполнения покрасочных работ на кузове машины возможно обнаружение дефектов. Зачастую так происходит, когда покраска осуществлялась самостоятельно. Подтеки на ЛКП появляются в следствии несоблюдения технологий покраски кузова автомобиля. Как убрать подтеки после покраски автомобиля в данной ситуации, что нужно делать, как избежать этого? Все это разберем в данной статье ниже.
Распространенные причины появления дефектов покраски
Покраска машины не простое мероприятие, требующее аккуратности, внимательности, терпения и наличия опыта. Для того, чтобы краска легла равномерно, не было дефектов, нужно следовать правилам и условиям покраски. В ином случае возникают дефекты – шагрень, зернистость, подтеки и др.
Кратко выделим самые распространенные причины возникновения дефектов:
- Применение краски плохого качества;
- Несоблюдение пропорций при разбавлении краски;
- Не настроен краскопульт;
- Несоблюдение технологии покраски краскопультом;
- Несоблюдение временных интервалов сушки;
- Попадание пыли на краску.
Подтеки также возникают в результате попадания пыли. Чтобы не производить покраску данной детали заново, необходимо быть в курсе как убрать подтеки после покраски авто.
В большинстве случаев дефекты появляются из-за неопытности мастера.
Но все дефекты можно убрать, особенно, когда они заняли большую площадь. В такой ситуации Вам придется выполнять самостоятельно повторную покраску авто, либо обратиться к специалистам автосервиса
Высокотехнологичное оборудование, автоматизация многих этапов работы, качественные автоэмали, окрасочно-сушильная камера Termomeccanica гарантируют качественное исполнение работ по покраске Вашего автомобиля.
Подготовительные работы, и что для этого понадобится
Стоит иметь в виду, что подтеки устраняются в обязательном порядке до нанесения финишного слоя ЛКП. Перед данным мероприятием подготовьте все, что необходимо в работе.
Что необходимо для устранения подтеков
Для устранения подтеков на металле и пластике нужно иметь следующее:
- Малярный скотч;
- Наждачная бумага;
- Вода;
- Острое лезвие;
- Деревянный брусок, чтобы обернуть шкурку;
- Полировочную пасту и машинка;
Как убрать подтеки краски после покраски авто
Как убрать подтеки после покраски автомобиля, чтобы не испортить все слои ЛКП, и не возникла необходимость красить авто еще раз? Устраняются дефекты лишь тогда, когда высохнет слой краски.
Стоит помнить! При попытке убрать подтек на свежей краске, то Вы рискуете снять нижние слои. В результате этого необходимо будет красить заново.
Удаление подтеков выполняется в следующем порядке.
Первый этап. Обозначаются границы участка поверхности, в котором имеются дефекты. Делается это для того, что не переусердствовать и не повредить ЛКП без дефектов.
Второй этап. Используя лезвие срезаются подтеки краски. Делать это нужно аккуратно, снимая верхушки капель. Если они небольшие, то можно сразу приступить к обработке шкуркой.
Третий этап. Он включает в себя шлифовку. Шкурку, имеющую зернистость Р800, необходимо обернуть в брусок. Выполнять шлифовку Периодически поливайте обрабатываемый участок водой. По мере уменьшения подтеков замените шкурку на более мелкую. Заканчивается шлифовка шкуркой Р2000.
Зачищать дефект стоит внимательно, лучше не дотереть, чем переусердствовать. Т.к. может быть снят лишний слой краски, и необходимо будет перекрашивать заново. Сровнять поверхность можно применяя более длительную полировку.
Четвертый этап. Производится равномерная полировка. Ни в коем случае не удерживайте шлифовальную машинку на одном месте.
Видео как убрать подтеки после покраски автомобиля:
Устранение подтеков круглошлифовальной машинкой
Убрать дефекты можно применяя крулошлифовальную машинку с разными абразивами. Однако такой способ требует некоторых навыков, т.к. можно по неопытности снять всю краску на обработанном участке, а также задеть грунтовку.
Как убрать незначительные подтеки краски после покраски автомобиля
Если окрашивается отдельные части кузова, например, бампер, и появился подтек. А краска при этом еще не высохла, от подтека можно избавиться намного проще. Для это просто переверните окрашиваемую поверхность так, чтобы невысохшая краска самостоятельно распределилась равномерно. Также, небольшие подтеки можно устранить аккуратно еще одним слоем краски.
Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?
Следование правилами покраски кузова авто акрилом позволить избежать дефектов на поверхности.
Покраска осуществляется в 3 этапа:
- Нанесение базового слоя.
- Основной слой.
- Нанесение защитного слоя.
Видео о покраске автомобиля акрилом:
Покраска автомобиля акрилом требует четкого соблюдения пропорций. Потому что при добавлении слишком большого количества разбавителя краска станет слишком жидкой. В результате чего будут образовываться подтеки. Также стоит учесть, что должен соблюдаться температурный режим внутри помещения, необходимо, чтобы была свыше 20 градусов.
Стоит помнить! Что при несоблюдении температуры, краска будет сохнуть намного дольше, при этом будут образовываться подтеки.
И в заключение
Как убрать подтеки краски после покраски акрилом, лаком на металле и пластике необходимо изучить правила и технологии, а также учесть индивидуально особенности Вашей ситуации. Иногда намного проще перекрасить данную поверхность, чем пытаться убрать дефекты.
Стоит помнить! Подтеки краски после покраски возникают часто из-за плохого качества краски и лака. Не следует экономить, потом выйдет дороже.
Если Вы сомневаетесь в своих силах, и боитесь сделать еще хуже, чем было, обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.