Краткая запись задачи 2 класс как правильно составить дорофеев

Составь и реши задачи по краткой записи.
Задание рисунок 1
Объясни, как связаны между собой эти задачи.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Дорофеев. Часть 1. Страница 85. Номер №6

Решение

Задача 1.
В классе было 14 мальчиков, из них 6 мальчиков уехало на соревнования. Сколько мальчиков осталось?
Решение:
146 = 8 (м) − осталось.
Ответ: 8 мальчиков.

 
Задача 2.
В классе было 14 мальчиков. Сколько мальчиков уехало на соревнования, если 8 мальчиков осталось?
Решение:
148 = 6 (м) − уехало.
Ответ: 6 мальчиков.

 
Задача 3.
После того, как из класса 6 мальчиков уехало на соревнования, то в классе осталось 8 мальчиков. Сколько всего мальчиков было в классе?
Решение:
6 + 8 = 14 (м) − было в классе.
Ответ: 14 мальчиков

 
Задачи связаны между собой тем, что в их условии присутствуют одни и те же данные.

Образцы оформления задачи

 

1. Задачи на нахождение суммы

В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе «Сколько … осталось

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?

3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

В условии «на … больше«

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?

В условии «на … меньше«

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше. 

Сколько денег было у Оли?

4. Задачи на разностное сравнение

В вопросе «На сколько больше…

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

                  «На сколько меньше…?»

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?

5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии «БылоСтало…»

В вопросе «Сколько добавили

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?

6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии «БылоОсталось…»

В вопросе «Сколько уехало?»

                  «Сколько человек вышло?»

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии «УбралиОсталось…»

В вопросе «Сколько было сначала   

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Задачи в 2 и 3 действия

Первый вид

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?

Второй вид

В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором — на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

Третий вид

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради. 

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?

Четвёртый вид

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

или

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?

Задачи с составлением таблиц по их условию:

I тип:

 На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?

II тип:

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?

Задачи с составлением рисунка по условию:

 Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?

Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а также некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили», «стало» и т. п. и знаки, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково» и т. п.

Краткую запись задачи можно выполнять в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.

Для того чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:

1) Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи;
2) В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений;
3) Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать количеству действий в задаче;
4) Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла условие задачи.

Основные виды краткой записи в начальной школе

Краткая запись

Краткая запись в зависимости от типа задач:

Выберите страницу:

Возможны вариации перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи. Возможна и запись в виде таблиц и рисунков.

Примеры задач:

— Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в каждой банке?

Простая задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы

В 1 коробке          Количество коробок          Всего камней
    ? к.                            3 к.                                18 к.

— 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?

В 1 конверте           Количество конвертов             Всего приглашений
     2 пр.                                     ? к.                             8 пр.

— Трое друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег должен дать каждый из них?

На 1 чел. денег      Количество чел.       Всего денег
  поровну                      3 чел.                    60 руб.

— Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?

Составная задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы.

— Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в  ряд. Сколько получилось рядов?

Это простая задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой.

— В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось?

Задача на нахождение остатка.

Было — 20 л и 20 л
Выпили — 12 л
Осталось — ? л

— В куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.

Было -24 м 
Израсходовали — 10 м 
Осталось — 7 к. по ? м

— Когда брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?

Было — ? гр.
Полили — 5 гр. и 3 гр.
Осталось — 4 гр.

— В парк привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?

Было — 33 к.
Посадили — ? кл. по 6 к.
Осталось — 15 к.

— В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?

Было — 12 р. 
Пришли — 3 д. и 4 м. 
Стало — ? р.

— У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек стало у Саши?

Было — 6 н.
Подарил — 2 н.
Купил — 5 н.
Стало — ? н.

— На полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на полянке?

— В первый день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй день вместе, чем в третий?

— На двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?

Нагляднее представит задачу запись в виде схемы.

Пояснения к решению задач

Эта форма работы над составной задачей предусматривает проверку умения учащихся по данным действиям решения задачи пояснить, на какой вопрос и с какой целью отвечает действие. Таким образом, в конце каждого действия пишем пояснение, что именно мы нашли этим действием. Такая форма работы помогает учащимся увидеть другие отношения, вести необходимую цепочку логических рассуждений, анализировать и делать выводы.

Ответ задачи

Если использовались пояснения, ответ можно записать кратко. Если же не использовались, пишем полный ответ.

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Образцы оформления задачи

В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

1. Задачи на нахождение суммы

В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе «Сколько … осталось?»

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?


3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

В условии «на … больше»

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?


В условии «на … меньше»

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше. 

Сколько денег было у Оли?


4. Задачи на разностное сравнение

В вопросе «На сколько больше…?»

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

                  «На сколько меньше…?»

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?


5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии «Было…Стало…»

В вопросе «Сколько добавили?»

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?


6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии «Было… Осталось…»

В вопросе «Сколько уехало?»

                  «Сколько человек вышло?»

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии «Убрали… Осталось…»

В вопросе «Сколько было сначала?»   

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Задачи в 2 и 3 действия

Первый вид

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?


Второй вид

В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором — на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?


Третий вид

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради. 

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?


Четвёртый вид

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

или

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?


Задачи с составлением таблиц по из условию:

I тип:

 На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?


II тип:

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?


Задачи с составлением рисунка по условию:

 Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Обратные задачи

Цена. Количество. Стоимость

Скорость, время, расстояние

Задачи


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 33,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 5,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

2 класс

Страница 4,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 14,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 61,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 68,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 9,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 34,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 70,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Страница 33. Вариант 2. № 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 48,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 77,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 96,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 13,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 17,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 65,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 78,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 41,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 52,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 65,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 74,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 8. Вариант 1. Проверочная работа 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 13,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 46,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 102,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 79,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Номер 166,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 293,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 383,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 464,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 465,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 481,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 487,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 496,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 497,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 500,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 362,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 365,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 383,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 385,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 390,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 430,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 434,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 447,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 449,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 452,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Математика, 2 класс

Урок № 11. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как составить краткую запись и схематический чертеж к задаче?
  2. Как различать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и на нахождение неизвестного вычитаемого?

Глоссарий по теме:

Компоненты вычитания — уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Задача на нахождение неизвестного вычитаемого, в этой задаче находится вычитаемое (из уменьшаемого отнять разность)

Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого, в этой задаче находится уменьшаемое (к разности прибавить вычитаемое)

Краткая запись — это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.

Схематический чертеж к задаче — это чертеж «в отрезках», схематическое изображение отношений между данными и искомым

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.28-29

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017, с. 18, 19

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Научимся решать новые виды задач. Задача первая. На ветке было несколько птиц. Когда пять птиц улетели, на ветке осталось семь птиц. Сколько птиц было на ветке?

Сделаем краткую запись задачи. Было- ? Улетели- 5 пт. Осталось- 7 пт.

Сделаем схематический чертеж к задаче.

Начертим отрезок, который показывает, сколько птиц осталось, подпишем 7 птиц. Причертим к концу отрезка еще один отрезок, обозначающий улетевших птиц, подпишем 5 птиц. Сколько было птиц на ветке, неизвестно, поставим знак вопроса.

Рассмотрим краткую запись и чертёж к задаче

Каким действием будем решать задачу?

Правильно, чертёж нам подсказывает, что задача решается сложением, так как надо найти сумму отрезков.

Часть птиц улетели и часть осталось. Значит, мы находим уменьшаемое. А уменьшаемое находится действием сложением.

Запишем решение задачи.

7+5=12(пт.)

Ответ: 12 птиц.

Этот вид задачи называется на нахождение неизвестного уменьшаемого. Так как в этой задаче находим уменьшаемое.

Решим вторую задачу.

На клумбе было одиннадцать тюльпанов. Когда несколько тюльпанов завяло, то осталось шесть тюльпанов. Сколько тюльпанов завяло?

Сделаем краткую запись условия задачи и чертёж.

Было-11т. Завяло-? Осталось-6т.

Сделаем схематический чертеж.

6т. ?

11 т.

Начертим отрезок, обозначающий все тюльпаны. Подпишем его 11 тюльпанов. Отложим на отрезке отрезок равный оставшимся тюльпанам, подпишем 6 тюльпанов. Другой отрезок, обозначает, сколько тюльпанов завяло, это неизвестно, ставим знак вопроса.

Решим задачу. Узнать сколько тюльпанов завяло, значит надо узнать, на сколько тюльпанов стало меньше. Задача решается вычитанием. По чертежу видно, что неизвестна разность отрезков. Как называется число 11? Уменьшаемое. Как называется число 6? Разность. Неизвестно в задаче вычитаемое. Как найти вычитаемое? Из уменьшаемого вычесть разность.

11-6=5 (т.)

Ответ: 5 тюльпанов завяло.

Такой вид задач называется “на нахождение неизвестного вычитаемого”.Так как в этой задаче находим вычитаемое.

Сделаем вывод: правильно составленная краткая запись задачи подсказывает, каким компонентом является каждое число в задаче: уменьшаемым или вычитаемым. Правильно начерченный схематический чертеж подсказывает, каким действием решать задачу. По чертежу видно, что находим сумму или разность отрезков.

Тренировочные задания.

1. Решите задачу, выберите правильное решение

На стоянке было несколько машин. Когда уехало 8 машин, то осталось 7 машин. Сколько машин было на стоянке?

Варианты ответов:

1. 8-7=1 (м.)

2. 8+7=16 (м.)

3. 8+7=15 (м.)

Правильный вариант:

3. 8+7=15 (м.)

2. Вставьте подходящие слова в предложения

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ______ вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное __________, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо ________вычесть разность

Правильный вариант:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

  Памятка по оформлению  краткой записи к задачам  1-2 класс    Выполнила: учитель начальных классов Долгополова М.И.

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс

Выполнила:

учитель начальных классов

Долгополова М.И.

Задача №7 Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.

Задача №7

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?

Было – 5 з.

Подобрал – ? з.

Стало – 8 з.

8 – 5 = 3 (з.)

Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.

Задача № 8 На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в.  Улетели – 5 в.  Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось.

Задача № 8

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?

Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в.

9 – 5 = 4 (в.)

Ответ: 4 вороны осталось.

Задача № 10 В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м.  Перевезли – 3 м.  Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.

Задача № 10

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?

Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м.

3 + 6 = 9 (м.)

Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.

Задача № 11 Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к.  на ск. б . ? II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

Задача № 11

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?

I м. – 8 к.

на ск. б . ?

II м. – 3 к.

8 – 3 = 5 (к.)

Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

Задача № 12 Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг  на ск. м. ? II ар. – 8 кг 8 – 5 = 3 (кг) Ответ: на 3 кг один арбуз легче другого.

Задача № 12

Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?

I ар. – 5 кг

на ск. м. ?

II ар. – 8 кг

8 – 5 = 3 (кг)

Ответ: на 3 кг один арбуз легче другого.

Задача № 13 На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д.  ? д. Лип – ? на 4 д. м. 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.) Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке .

Задача № 13

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?

Берёз – 6 д.

? д.

Лип – ? на 4 д. м.

1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип

2) 6 + 2 = 8 (д.)

Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке .

Задача № 14 В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт.  Сковородки – ? на 3 шт. б.  Вазы – ?_______________________________ 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.) Ответ: 7 ваз стоит в шкафу .

Задача № 14

В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?

Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? на 3 шт. б. Вазы – ?_______________________________

1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок

2) 2 + 5 = 7 (шт.)

Ответ: 7 ваз стоит в шкафу .

Задача № 15 У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт.  Груши – ? шт., на 2 шт. б . ? шт.  Персики – ? шт., на 4 шт. м. 1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш 2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков 3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе 4) 7 + 1 = 8 (шт.) Ответ: 8 фруктов всего у Тани .

Задача № 15

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?

Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. б . ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. м.

1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш

2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков

3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе

4) 7 + 1 = 8 (шт.)

Ответ: 8 фруктов всего у Тани .

Задача № 16 В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Жёлтых – 17 к.  Зелёных – ? к., на 6 к. м .  ? к.  Красных – ? к., на 12 к. б . 1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных 2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе 3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных 4) 28 + 40 = 68 (к.) Ответ: 68 кубиков всего в коробке .

Задача № 16

В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?

Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. м . ? к. Красных – ? к., на 12 к. б .

1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных

2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе

3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных

4) 28 + 40 = 68 (к.)

Ответ: 68 кубиков всего в коробке .

Задача № 17 Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Было – ? 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г.  Осталось – ? г. 1) 4 + 6 = 10 (г.) – было 2) 10 – 8 = 2 (г.) Ответ: 2 гриба осталось .

Задача № 17

Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?

Было – ? 4 г. и 6 г.

Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г.

1) 4 + 6 = 10 (г.) – было

2) 10 – 8 = 2 (г.)

Ответ: 2 гриба осталось .

Задача № 18 У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Было – 23 р. Подарил – ? 6 р. и 4 р.  Осталось – ? р. 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.) Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди .

Задача № 18

У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

Было – 23 р.

Подарил – ? 6 р. и 4 р. Осталось – ? р.

1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил

2) 23 – 10 = 13 (р.)

Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди .

Задача № 19 На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Было – ? 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п.  Стало – 49 п. 1) 22 + 13 = 35 (п.) – было 2) 49 – 35 = 14 (п.) Ответ: 14 птиц прилетело .

Задача № 19

На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?

Было – ? 22 п. и 13 п.

Прилетело – ? п. Стало – 49 п.

1) 22 + 13 = 35 (п.) – было

2) 49 – 35 = 14 (п.)

Ответ: 14 птиц прилетело .

Задача № 20 У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Было – 6 к. Причалило – ? 3 к. и ? к.  Стало – 19 к. 1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего 2) 13 – 3 = 10 (к.) Ответ: 10 катеров причалило вечером .

Задача № 20

У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?

Было – 6 к.

Причалило – ? 3 к. и ? к. Стало – 19 к.

1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего

2) 13 – 3 = 10 (к.)

Ответ: 10 катеров причалило вечером .

Задача № 21 Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Было –? 7 б. и 3 б. Улетело –? б.  Осталось – 5 б. 1) 7 + 3 = 10 (б.) – было 2) 10 – 5 = 5 (б.) Ответ: 5 бабочек улетело .

Задача № 21

Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?

Было –? 7 б. и 3 б.

Улетело –? б. Осталось – 5 б.

1) 7 + 3 = 10 (б.) – было

2) 10 – 5 = 5 (б.)

Ответ: 5 бабочек улетело .

Задача № 22 На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в.  Осталось – 6 в. 1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего 2) 14 – 10 = 4 (в.) Ответ: 4 вертолёта улетело днём .

Задача № 22

На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6?

Было – 20 в.

Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в.

1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего

2) 14 – 10 = 4 (в.)

Ответ: 4 вертолёта улетело днём .

Задача № 23 В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Было – 9 г. Завяли – ? г.  Осталось – ? 2 г. и 3 г. 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.) Ответ: 4 гвоздики завяло .

Задача № 23

В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?

Было – 9 г.

Завяли – ? г. Осталось – ? 2 г. и 3 г.

1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось

2) 9 – 5 = 4 (г.)

Ответ: 4 гвоздики завяло .

Задача № 24 В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? I к. – 11 г.. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г. 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Задача № 24

В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?

I к. – 11 г..

II к. – 13 г. 35 г.

III к. – ? г.

1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах

2)35 – 24 = 11(г.)

Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Задача № 25 Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Было – ? б. Съели – ?15 б. и 10 б.  Осталось – 22 б. 1)15 + 10 = 25(б.) – съели 2)25 + 22 = 47 (б.) Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.

Задача № 25

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина?

Было – ? б.

Съели – ?15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.

1)15 + 10 = 25(б.) – съели

2)25 + 22 = 47 (б.)

Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.

Задача № 26 В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Было – ? к. Положили – ? 3 к. и 7 к.  Стало – 22 к. 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.

Задача № 26

В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?

Было – ? к.

Положили – ? 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.

1)3 + 7 = 10 (к.) – положили

2)22 – 10 = 12 (к.)

Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.

Задача № 27 В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Пейзажи – 6 к.  18 к. на ? б.  Портреты – ? к. 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Ответ: портретов на 6 больше, чем пейзажей.

Задача № 27

В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?

Пейзажи – 6 к.

18 к. на ? б.

Портреты – ? к.

1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты

2)12 – 6 = 6 (к.)

Ответ: портретов на 6 больше, чем пейзажей.

Задача № 28 В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Малина – 15 к. Крыжовник – ? на 3 к. м. на ? м. Смородина – ? на 11 к. б . 1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника 2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины 3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе 4) 27 – 26 = 1 (к.) Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.

Задача № 28

В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?

Малина – 15 к.

Крыжовник – ? на 3 к. м. на ? м.

Смородина – ? на 11 к. б .

1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника

2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины

3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе

4) 27 – 26 = 1 (к.)

Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.

Задача № 29 Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Было – ? 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. Осталось – ? н. на ? б. 1) 8 + 11 = 19 (н.) – было 2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось 3) 15 – 4 = 11 (н.) Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.

Задача № 29

Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?

Было – ? 8 н. и 11 н.

Сели – 15 н.

Осталось – ? н.

на ? б.

1) 8 + 11 = 19 (н.) – было

2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось

3) 15 – 4 = 11 (н.)

Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.

Скачать материал

Памятка по оформлению краткой записи к задачам1-2 классВыполнила: 
учит...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 633 человека из 77 регионов

  • Сейчас обучается 57 человек из 27 регионов

  • Сейчас обучается 105 человек из 36 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Памятка по оформлению краткой записи к задачам1-2 классВыполнила: 
учит...

    1 слайд

    Памятка по оформлению
    краткой записи к задачам
    1-2 класс

    Выполнила:
    учитель начальных классов
    Баратова Г.Р.

  • СодержаниеПростые задачиНахождение суммы  1  2  3
Увеличение числа на несколь...

    2 слайд

    Содержание
    Простые задачи
    Нахождение суммы 1 2 3
    Увеличение числа на несколько единиц 4
    Уменьшение числа на несколько единиц 5
    Нахождение неизвестного слагаемого 6 7
    Нахождение остатка 8
    Нахождение неизвестного вычитаемого 9
    Нахождение неизвестного уменьшаемого 10
    Разностное сравнение 11 12

    Составные задачи
    Нахождение суммы 13 14 15 16
    Нахождение остатка 17 18
    Нахождение неизвестного слагаемого 19 20
    Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23
    Нахождение третьего слагаемого 24
    Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26
    Разностное сравнение 27 28 29

  • Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли де...

    3 слайд

    Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?
    Аня – 5 т.
    ? т.
    Миша – 4 т.
    5 + 4 = 9 (т.)
    Ответ: 9 тарелок вымыли дети.
    Задача №1

  • На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего...

    4 слайд

    На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке?
    Было – 2 г.
    Приехало – 5 г.
    Стало – ? г.
    2 + 5 = 7 (г.)
    Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.
    Задача №2

  • На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клён...

    5 слайд

    На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
    Клёнов – 5 д.
    Тополей – 4 д.
    Сосен – ? д., К. + Т.
    5 + 4 = 9 (д.)
    Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.
    Задача №3

  • У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7...

    6 слайд

    У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?
    Вася – 7 м.
    Егор – ? м., на 3 м. >
    7 + 3 = 10 (м.)
    Ответ: 10 марок у Егора.
    Задача №4

  • В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько ученико...

    7 слайд

    В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
    В I г. – 10 уч.
    Во II г. – ? уч., на 3 уч. <
    10 – 3 = 7 (уч.)
    Ответ: 7 учеников во второй группе.
    Задача №5

  • У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Р...

    8 слайд

    У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?
    Розовые – 5 р.
    9 р.
    Белые – ? р.
    9 – 5 = 4 (р.)
    Ответ: 4 белые розы были у Ани.
    Задача №6

  • Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их...

    9 слайд

    Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?
    Было – 5 з.
    Подобрал – ? з.
    Стало – 8 з.
    8 – 5 = 3 (з.)
    Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.
    Задача №7

  • На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9...

    10 слайд

    На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
    Было – 9 в.
    Улетели – 5 в.
    Осталось – ? в.
    9 – 5 = 4 (в.)
    Ответ: 4 вороны осталось.
    Задача № 8

  • На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, оста...

    11 слайд

    На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
    Было – 7 яг.
    Упало – ? яг.
    Осталось – 5 яг.
    7 – 5 = 2 (яг.)
    Ответ: 2 ягоды созрело и упало.
    Задача № 9

  • В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк...

    12 слайд

    В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?
    Было – ? м.
    Перевезли – 3 м.
    Осталось – 6 м.
    3 + 6 = 9 (м.)
    Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.
    Задача № 10

  • Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый маль...

    13 слайд

    Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?
    I м. – 8 к.
    на ? >
    II м. – 3 к.
    8 – 3 = 5 (к.)
    Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.
    Задача № 11

  • Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче...

    14 слайд

    Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?
    I ар. – 5 кг
    на ? <
    II ар. – 8 кг
    8 – 5 = 3 (кг)
    Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.
    Задача № 12

  • На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на...

    15 слайд

    На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?
    Берёз – 6 д.
    ? д.
    Лип – ?д., на 4 д.
    Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.
    Задача № 13
    1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип
    2) 6 + 2 = 8 (д.)

  • В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько каст...

    16 слайд

    В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?
    Кастрюли – 2 шт.
    Сковородки – ? шт., на 3 шт. >
    Вазы – ? шт., К. + С.
    Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.
    Задача № 14
    1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок
    2) 2 + 5 = 7 (шт.)

  • У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем гру...

    17 слайд

    У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?
    Яблоки – 3 шт.
    Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт.
    Персики – ? шт., на 4 шт. <
    Ответ: 8 фруктов всего у Тани.
    Задача № 15
    1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш
    2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков
    3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе
    4) 7 + 1 = 8 (шт.)

  • Жёлтых – 17 к. Зелёных –  ? к., на 6 к. &lt;                             ? к....

    18 слайд

    Жёлтых – 17 к.
    Зелёных – ? к., на 6 к. < ? к.
    Красных – ? к., на 12 к. >
    В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?
    Ответ: 68 кубиков всего в коробке.
    Задача № 16
    1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных
    2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе
    3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных
    4) 28 + 40 = 68 (к.)

  • Было – 4 г. и 6 г.
Израсходовали – 8 г.Осталось – ? г.Нашли 4  белых гриба и...

    19 слайд

    Было – 4 г. и 6 г.
    Израсходовали – 8 г.
    Осталось – ? г.
    Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?
    Ответ: 2 гриба осталось.
    Задача № 17
    1) 4 + 6 = 10 (г.) – было
    2) 10 – 8 = 2 (г.)

  • Было – 23 р.
Подарил – 6 р. и 4 р.Осталось – ? р.У Феди в аквариуме плавали...

    20 слайд

    Было – 23 р.
    Подарил – 6 р. и 4 р.
    Осталось – ? р.
    У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?
    Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.
    Задача № 18
    1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил
    2) 23 – 10 = 13 (р.)

  • Было – 22 п. и 13 п.
Прилетело – ? п.Стало – 49 п.На поле сидело 22 воробья...

    21 слайд

    Было – 22 п. и 13 п.
    Прилетело – ? п.
    Стало – 49 п.
    На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?
    Ответ: 14 птиц прилетело.
    Задача № 19
    1) 22 + 13 = 35 (п.) – было
    2) 49 – 35 = 14 (п.)

  • Было – 6 к.
Причалило – 3 к. и ? к.Стало – 19 к.У причала стояло 6 катеров....

    22 слайд

    Было – 6 к.
    Причалило – 3 к. и ? к.
    Стало – 19 к.
    У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?
    Ответ: 10 катеров причалило вечером.
    Задача № 20
    1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего
    2) 13 – 3 = 10 (к.)

  • Было – 7 б. и 3 б.
Улетело –? б.Осталось – 5 б.Маша увидела 7 белых и 3 пёст...

    23 слайд

    Было – 7 б. и 3 б.
    Улетело –? б.
    Осталось – 5 б.
    Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?
    Ответ: 5 бабочек улетело.
    Задача № 21
    1) 7 + 3 = 10 (б.) – было
    2) 10 – 5 = 5 (б.)

  • Было – 20 в.
Улетели – 10 в. и ? в.Осталось – 6 в.На аэродроме было 20 верто...

    24 слайд

    Было – 20 в.
    Улетели – 10 в. и ? в.
    Осталось – 6 в.
    На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6?
    Ответ: 4 вертолёта улетело днём.
    Задача № 22
    1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего
    2) 14 – 10 = 4 (в.)

  • Было – 9 г.
Завяли – ? г.Осталось – 2 г. и 3 г.В букете было 9 гвоздик. Когд...

    25 слайд

    Было – 9 г.
    Завяли – ? г.
    Осталось – 2 г. и 3 г.
    В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?
    Ответ: 4 гвоздики завяло.
    Задача № 23
    1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось
    2) 9 – 5 = 4 (г.)

  • В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшк...

    26 слайд

    В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?
    Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.
    Задача № 24
    1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах
    2)35 – 24 = 11(г.)
    I к. – 11 г..
    II к. – 13 г. 35 г.
    III к. – ? г.

  • Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов исп...

    27 слайд

    Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина?
    Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.
    Задача № 25
    1)15 + 10 = 25(б.) – съели
    2)25 + 22 = 47 (б.)
    Было – ? б.
    Съели – 15 б. и 10 б.
    Осталось – 22 б.

  • В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных кара...

    28 слайд

    В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала?
    Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.
    Задача № 26
    1)3 + 7 = 10 (к.) – положили
    2)22 – 10 = 12 (к.)
    Было – ? к.
    Положили – 3 к. и 7 к.
    Стало – 22 к.

  • В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько б...

    29 слайд

    В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?
    Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.
    Задача № 27
    1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты
    2)12 – 6 = 6 (к.)
    Пейзажи – 6 к.
    18 к. на ? >
    Портреты – ? к.

  • В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов...

    30 слайд

    В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?
    Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.
    Задача № 28
    1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника
    2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины
    3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе
    4) 27 – 26 = 1 (к.)
    Малина – 15 к.
    Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? <
    Смородина – ? к., на 11 к. >

  • Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколь...

    31 слайд

    Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?
    Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.
    Задача № 29
    1) 8 + 11 = 19 (н.) – было
    2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось
    3) 15 – 4 = 11 (н.)
    Было – 8 н. и 11 н.
    Сели – 15 н.
    Осталось – ? н.
    на ? >

  • http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- крабhttp://files.vector...

    32 слайд

    http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- краб
    http://files.vector-images.com/clipart/birch1.gif — берёза
    http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif — ваза
    http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif — яблоки
    http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg- — кубики
    http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif — гриб
    http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif — аквариум
    http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg — птица
    http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg — катер
    http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif- бабочка
    http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif- вертолёт
    http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif- гвоздика
    http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif- роза
    Используемые источники

    Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы
    Издательство «Астрель», 2009
    http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif- цветок в горшке

  • http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блиныhttp://files.v...

    33 слайд

    http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины
    http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif- карандаш
    http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif- картина
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL- куст малины
    http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif- стрекоза
    http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif — тарелки
    http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif- заяц
    http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif- ученик
    http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif- грузовик
    http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif- сосна
    http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif — ворона
    http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg- марка
    http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif- клубника
    http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif- 1 слайд
    http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif — медведь
    http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh1.gif- арбуз

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 266 932 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 27.12.2015
  • 3090
  • 20

Рейтинг:
1 из 5

  • 27.12.2015
  • 1879
  • 6
  • 27.12.2015
  • 534
  • 0
  • 27.12.2015
  • 1120
  • 1

Рейтинг:
1 из 5

  • 27.12.2015
  • 16761
  • 203
  • 27.12.2015
  • 578
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 27.12.2015
  • 4318
  • 10

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Начальная школа

Для того, чтобы легче решать задачи по математике во 2 классе нужно наглядно представить задачу. Для этого и составляется краткая запись условия задачи.

Краткая запись помогает увидеть: что дано в задаче, а что необходимо найти.

Но часто дети не понимают, как составить краткую запись. Памятка поможет ученикам 2 класса составлять краткое условие задачи.

Скачать документ

Дата:  15.04.21                                                                                                                               ФИО учителя: Егорова Т.А.

Школа 104 (ф)                                                                                                                            ФИ студента: Ерушина А.Ф.

Класс: 2                                                                                                                                         ФИО методиста: Серебренникова С.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Составление задач по схеме и краткой записи»

Цели деятельности учителя: формирование и совершенствование умения составления задач по схеме и краткой записи, совершенствование вычислительного навыка.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: определение «задача», порядок решения задачи;

уметь: анализировать схему или краткую запись, составлять и решать задачи по краткой записи или схеме.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Математика 2 класс. Ч 2 / Г.В. Дорофеев.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2015.,  презентация, карточки.

Этапы урока
Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

Фронтальная работа

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

— Добрый день,  ребята!  

-Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация.

Практ.: решение задач, математический диктант

7 мин

-Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите число и классная работа.

-Решим с вами задачки.

-На проводе сидело 12 ласточек. Через некоторое время шестая и седьмая ласточка улетели. Сколько ласточек осталось?

-Синий кит во много раз больше любого обитателя Земли и достигает в длину 23 метра, а серый кит на 8 метров короче синего кита. Какова длина серого кита?

-Вес ягненка 6 кг, а овечки на 12 кг больше. Сколько весит баран, если он на 9 кг тяжелее овечки?

-Итак, давайте проверим, что у нас получилось.

-Посмотрите на доску. Все ли правильно решил ваш товарищ? Какую оценку поставим?

-Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руки те, кто ошибся. В чем были затруднения?

-Записывать число, классная работа.

-12-2=10(л)

Ответ: 10 ласточек осталось

-23-8=15(м)

Ответ: 15 метров длина серого кита

-1)6+12=18(кг)-вес овечки

2)18+9=27(кг)

Ответ: вес барана 27 кг

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

П.: выполнение действий по алгоритму.

К.: участвовать в учебном диалоге.

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

Словес.: эвристическая беседа.

7 мин

Ребята, откройте учебник на странице 69, номер 2,перед вами задача, прочитайте про себя.
-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Можем ли сразу ответь на вопрос?

-Давайте запишем краткую запись.

-Ребята, теперь не глядя в условие задачи, расскажите задачу, опираясь только на краткую запись.

-Ребята, что мы сейчас делали?

-Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Тема: «Составление задач по схеме и краткой записи»

Цели?

Цели: научиться составлять  и решать задачи по краткой записи или схеме.

На полке 24 книги. На второй неизвестно, но на 10 книг больше, чем на первой. На третьей неизвестно, но на 5 книг больше, чем на второй

-сколько книг на третьей полке.

-1п.-24к.

2п.-? на 10 к. бол.

3п.-? на 5 бол.

Формулируют цели и тему урока

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

IV.«Открытие» нового знания

Слов.: слово учителя

Практ.: анализ

Слов.: учебный диалог

10 мин

-Что узнаем в первом действии?

-Каким действием?

-Зная сколько книг на второй полке, можем ответить на главный вопрос?

-Каким действием?

-Кто у доски?

-Ребята, перед вами схема к задачи. Наша задача составить задачу и решить ее.

-Давайте решим нашу задачу.

-Можем ли сразу ответь на главный вопрос?

-Что можем найти в первом действии?

-Зная, сколько продали в первый и второй день, можем ли узнать сколько продали в третий? Каким действием?

-Кто у доски?

-Кто решил выражением?

-Что сейчас делали? Чему учились?

-сколько на второй полке

24+10=34(к.)-на второй полке

-34-5=29(к.)

Ответ: 29 книг на третьей полке.

-Было 11 кг картофеля. В первый день продали 5 кг, во второй день 2 кг. Сколько продали в последний день?

-сколько продали в первый и во второй день

-вычесть

-1)5+2=7(кг)-первый и второй день

2)11-7=4(кг)

Ответ: 4 кг продали в третий день.

-11-(5+2)=4(кг)

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Динамическая пауза

1 мин

-Ребята, давайте встанем, разомнемся.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

-Повторять движения

-встать, выпрямить спинки

-наклониться

-три хлопка в ладоши

-руки на пояс

-рывки руками

-сесть на место

Р.:повторение упражнений

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практ.: анализ заданий.

Слов.: учебный диалог

7 мин

—  Поработаем с номером 6.

-Что нужно сделать?

Давайте посмотрим на первую краткую запись.

-Что известно?

Что нужно узнать?

-Давайте попробуем составить задачу.

-Можем сразу ответить на вопрос?
-Каким действием решим?

-Посмотрите на вторую краткую запись.

-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Давайте составим задачу.

-Каким действием решим?

-Третью краткую запись просмотрите, и самостоятельно составьте задачу, решите ее.

-Что получилось?

-Как решили?

-Что мы сейчас делали?

-Ребята, еще раз посмотрите на задачи, которые мы решили.

Что интересного заметили?

Какие это задачи?

-было 16 литров, долили 9 литров

-сколько стало

 -в бочке было 16 литров воды, в нее долили еще 9 литров. Сколько литров воды стало в бочке?

-16+9=25(л)

Ответ: 25 литров воды стало в бочке.

-было 16 литров, сколько-то долили, стало 25

-сколько долили.

-в бочке было 16 литров воды, после того, как в нее долили воды, стало 25 литров. Сколько долили?
-25-16=9(л)

Ответ: 9 литров долили

-после того, как в бочку долили 9 литров воды, в ней стало 26 литров. Сколько литров воды было изначально?

-25-9=16 (л)

Ответ: в бочке было 16 литров воды

-обратные

К.: умение полно и точно выражать своё мнение.

К.: участие в учебном диалоге

П.: выполнение действий по алгоритму

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: решение задачи

Практ: самопроверка

5 мин

-Ребята, а теперь поработаем самостоятельно.

-Поработаете с номером 3. Что нужно сделать?

-Мальчики будут делать первый столбик, девочки- второй.

-Если успеете сделать два столбика- на оценку.

-Итак, давайте проверим.

-Посмотрите, так ли у вас?

-У кого все правильно поднимите руку, у кого ошибки? В чем были трудности?

4*5+38=3*6+40

5*3+50мен4*5+49

52+36мен46+43

24+24+24=24*3

91-34=84-27

80-36мен70-14

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

VII. Включение в систему знаний

Практ.: работа с примерами

Слов.: уч диалог

5 мин

-Поработаем с заданием 4.

-Что нужно сделать?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Попробуем составить краткую запись к задаче.

-Расскажи задачу ,опираясь, на краткую запись.

-Что можем узнать в первом действии?

Каким действием?

-Зная, сколько проплыл второй мальчик, можем узнать, сколько проплыл третий мальчик?

Каким действием?

-Кто у доски?

Дома вы будете выполнять № 1, 5.

Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать.

-первый мальчик проплыл 18 м, второй неизвестно, но на 11 м бол, чем первый, третий неизвестно, но на 10 м меньше, чем второй

-сколько метров проплыл третий мальчик

1м.-18 м

2м.-? на 11м бол

3м.-?на 10м мен

-сколько проплыл второй

-«+»

-«-»
-1)18+11=29(м)-второй мальчик

2)29-10=19(м)

Ответ: 19 метров проплыл третий мальчик

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

К.: аргументация своего мнения и позиции.

 Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

VIII. Итог урока

Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя

Словес.: подведение итога

2 мин

 -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока?
-Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Какое задание вам показалось трудным?
-Где нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?
-Ребята, поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно и вы все усвоили, поднимите красный карандаш, если  вы что-то не поняли.
-Спасибо всем большое за урок! Вы большие  молодцы!

 -Отвечать на вопрос

-Анализировать свою работу на уроке

 Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти маму настоящую
  • Как найти фильм про каннибалов
  • Дворец культуры как найти
  • Как найти метаданные по фото
  • Как правильно составить тест по математике