Содержание
- Как начать?
- Встреча с заказчиком
- Расследование
- Встреча с полуденницей
- Закрытие квеста
- Баги
- Видео прохождение
В Ведьмак 3 “Лихо у колодца” — второстепенный квест, с которым Геральт столкнется на стартовой локации под названием Белый сад.
Как начать?
Прохождение “Лихо у колодца” можно начать двумя разными способами:
- Найти заказ на доске объявлений в деревне Белый сад.
- Сразу же отправиться к заказчику — Одалану.
ВНИМАНИЕ! Если вы не завершите задание до начала квеста “По тонкому льду”, оно будет засчитано как проваленное.
Встреча с заказчиком
Одалан живет здесь же в Белом саду в западной его части. Мужчина расскажет, что его дочь сильно больна и нуждается в чистой воде, но из-за войны вода в реке испорчена. Единственный источник — колодец в заброшенной деревне Хущи, но взять воду мешает дух, поселившийся рядом. По этой причине он и вывесил объявление “Заказ: Лихо у колодца”.
Прежде чем взяться за задание, можно немного поторговаться и накинуть пару золотых за выполнение.
Расследование
Отправляемся далее по маркеру в нужное место. Осматриваем деревню и внутри одного из домов находим “Пожелтевший дневник” женщины Клары, который проливает свет на происхождение призрака.
Если вы прибыли на место в период между 12 и 17 часами, то в деревне будет кружить призрак, который не нападает, если не подойти к нему близко.
Для запуска дальнейшего развития квеста полуденница обязательно должна быть.
Появится запись из бестиария, которую обязательно нужно прочитать. Внимательно изучив ее можно понять, что полуденница — дух, который появляется после насильственной смерти.
После этого снова медитируем, пока существо не пропадет и снова исследуем деревню повторно:
- Труп.
- Кровь мужчины.
- Кровь женщины.
- Следы, ведущие к колодцу.
- Выжженная трава.
- Труп собаки.
- Веревка.
Внимательно изучаем веревку, потянув за которую вытаскиваем скелет бедной девушки.
Собрав все детали воедино ведьмак решает прыгнуть в колодец, чтобы отыскать предмет принадлежащий когда-то призраку.
В подземной пещере поднимаемся на уступ и находим браслет с гравировкой, когда-то принадлежавший жертве. Далее, двигаемся по системе подводных пещер, не забывая по пути пополнять воздух. Выбираемся на поверхность озера и возвращаемся назад к колодцу.
Теперь у Геральта есть все, чтобы расправиться с полуденницей.
Встреча с полуденницей
Прежде чем сжечь скелет и браслет, обязательно проверьте свое снаряжение и предметы для борьбы с призраком. Несмотря на то, что уровень задания 13, битва может доставить вам неприятности при первом прохождении.
Используйте во время боя:
- Серебряный меч.
- Масло против призраков — дает дополнительный урон по духам.
- Знак Ирден — проявит призрака, чтобы можно было атаковать.
- Знак Квен — защитит от урона.
- Бомба “Лунная пыль” — не даст уходить в невидимость.
После того как удалось победить призрака, получаем 50 опыта и забираем с трупа трофей полуденницы. Возвращаемся к заказчику.
Закрытие квеста
Одалан обрадуется хорошим новостям, поэтому предложит дополнительно 20 золотых, но если отказаться, то мужчина взамен отдаст аметист. Что лучше из этого выбрать — решать вам.
Помимо этого он расскажет, что погибшую девушку очень хорошо знала травница из Белого сада по имени Томира. Если сходить к ней, то женщина поведает о погибшей Кларе и самой деревне Хущи подробнее, а также даст дополнительно 10 золотых и 10 опыта.
Баги
Пройти “Лихо у колодца” будет довольно просто, если следовать рекомендациям описанным выше, но некоторые игроки сталкиваются с багами, которые таковыми не являются. Просто необходимо действовать в определенной последовательности:
- Прочитать бестиарий.
- Найти браслет.
- Осмотреть веревку со скелетом.
- Сжечь найденное.
А главное, прийти в начале задания в установленное время с 12 до 17 часов.
Видео прохождение
Заказ: Лихо у колодца
Местность: Белый сад
Кто выдает: Доска объявлений
Приз: 50 очков опыта, + кроны
В окрестностях Белого Сада, ведьмак увидел объявление, написанное каким то Одоланом. В объявлении была просьба об изгнании призрака, находящегося около старого колодца, а выполнение такого рода задачи, требует умений мастера. Заказ получился настолько подходящим для Гетальта, что тот решает побеседовать с хозяином объявления.
Духи почти всегда обитают в развалившихся замках, крепостях, или хотя бы в башнях.Призрак находящийся в Белом саду выбрал для себя местечко, намного скромней: местность рядом со старым колодцем. Житель деревни Одолан, задумал избавится от призрака, и поручить это задание ведьмаку.
(Данный заказ можно поучить у доски объявлений, а так же при разговоре с самим Одаланом).
Получив задание любым из способов, в котором нам нужно разобраться с духом, обитающим рядом с колодцем, отпугивающий поселенцев, таким образом лишая их доступа к чистой воде. Они вынуждены пить воду прямо из водоема, грязная от количества трупов сброшенных в нее.
Выдвигаемся в направлении к колодца, включаем ведьмачье чутье. Замечаем вокруг него траву, которая была выжжена.
Разыскиваем все следы в домах, а в одном из них находим дневник, прочитав его, вы поймете суть происходящего.
После того как прочтете дневник, возвращайтесь к колодцу, и ждите до 12 часов дня или чуть дольше, воспользовавшись медитацией. Она закончится и из неоткуда материализуется Полуденница, от которой нам и нужно избавиться. Заходим в бестиарий, там читаем про Полуденницу, из описания ясно, что само приведение — раньше была жертвой насильственной смерти.
В очередной раз исследуем все дома в области, до тех пор пока не обнаружим мужскую кровь, а недалеко от нее женскую кровь. Дальше, рядом с дверью обнаруживаем следы, ведущие к колодцу.
Если подойти в упор к приведению, оно нападет. Если же это все таки произошло, отбегите от него подальше, до тех пор пока оно не отстанет и используйте медитацию до следующего дня.
Запрыгиваем внутрь колодца, оказавшись в маленьком водоеме. Нырнув вниз, на самое дно водоема, а там подключаем ведьмачье чутье и ищем браслет убитой девушки.
Далее, чтобы выбраться из водоема на воздух, вы должны будете найти подводный тоннель, плывем под водой до тех пор пока не посветлеет, далее выбираемся на берег.
Необходимо вернуться обратно к колодцу. Возвращаемся к колодцу. У него используя ведьмачье чутье находим веревку, с помощью которой внутрь колодца было спущено тело. При нажатии кнопки «использовать», ведьмак достанет останки.
Мы имеем труп, её браслет, представляющий большую важность для убитой девушки, осталось лишь придать это все огню и уничтожить приведение.
Способ победы над Полуденницей:
Удары меча проходят мимо цели, не нанося особого урона, поэтому вам необходимо использовать знак Ирден, когда приведение зайдет в круг — начинайте атаковать и урон начнет проходить по цели. (Ну и конечно же нужно использовать серебряный меч).
Вы можете воспользоваться и «Маслом против призраков», если конечно обладаете всеми необходимыми ингредиентами.
Победив в бою с приведением, отправляемся к заказчику за вознаграждением. Вы можете не брать с него деньги, но без награды все равно не останетесь, он выдаст вам Аметист.
Получилось так, что приведением, терроризирующим жителей, оказалась Полуденница, — призрак убитой девушки, чья смерть была жестокой и нежданной. Геральт нашел скелет женщины, который привязали веревкой к колодцу, а так же любимый браслет девушки. Придав его огню, ведьмак порвал связь приведения с миром живых и этим уничтожил Полуденницу.
Заказ: Лихо у колодца (ориг. Contract: Devil by the Well) — второстепенный квест в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Проходя по деревне Белый Сад, Геральт может найти контракт на доске объявлений на некое Лихо у колодца. Дабы узнать подробности, ведьмак направляется к заказчику под именем Одолан, который живёт тут же в деревне.
Расспросив его о призраке, Геральт узнаёт, что существу уже более 20-ти лет и не было бы никому дела до него, если бы не война. Озеро, из которого крестьяне брали воду, из-за гниющих в нем трупов стало непригодно для питья, а Люба, дочь заказчика, не знавшая про это, серьёзно заболела, отпив её. Нужна вода для избавления от симптомов лихорадки и нигде, кроме как в колодце, её достать поблизости нельзя. Выслушав заказчика, закончив торг и утвердив своё вознаграждение, Геральт направляется к колодцу, чтобы изучить призрака.
Прибыв в покинутое поселение, ведьмак с помощью своего чутья обнаруживает следы призрака на траве, растущей рядом с колодцем. Она выжжена. Геральт приходит к выводу, что это Полуденица. В ходе расследования ведьмак в соседнем доме находит дневник, приоткрывающий завесу тайны о случившемся здесь. Помедитировав до полудня рядом с колодцем, Геральт наконец встречает призрака, который, к всему прочему, не хочет на него нападать. Ведьмак, прочтя о полуденницах в бестиарии, прогоняет Лихо, пусть и временно. Теперь ему надо разобраться, что привязывает призрак к этому месту. Чутьё указывает на верёвку, привязанную к колодцу.
Перед ведьмаком предстаёт скелет, повешенный на этой самой верёвке. Признавшему в нём останки девушки Геральту нужно сжечь кости и выяснить, что связывает призрака с данным местом. У скелета не хватает одной руки. Ведьмак предполагает, что на ней был браслет — подарок мужа. За ним он и спускается в колодец.
Под водой Геральт обнаруживает недостающую руку, а вместе с ней и принадлежавший убитой браслет с гравировкой «Кларе от Волькера». Осталось только найти выход из пещеры, чтобы сжечь всё это рядом с колодцем.
Сразу после сжигания появляется и сама виновница торжества. Бой с ней нелёгок, но и награда велика. Благополучно победив, получив 50 опыта и собрав с останков призрака ценные вещи, Геральт направляется в деревню к Одолану. Крестьянин готов отдать за спасение дочери её приданое. Принять его или нет — выбор ведьмака. В любом случае он получает за выполнение задания очередные 50 опыта.
Запись в дневнике[]
- Если Геральт взял заказ с доски объявлений:
- В Белом Саду Геральт заметил объявление, вывешенное неким Одоланом. Этот человек просил, чтобы кто-нибудь изгнал призрака, обитающего возле старого колодца, а такая работа требовала мастерства и умений. Задание оказалось настолько подходящим для ведьмака, что Геральт решил поговорить с заказчиком.
- Если Геральт нашел деревню:
- Духи обычно обитают в развалинах замков, крепостей, на худой конец башен. Призрак из Белого Сада выбрал себе более скромное место: окрестности старого колодца. Местный крестьянин Одолан решил изгнать призрака и нанял для этого дела Геральта.
- Оказалось, что лихом, обитавшим у колодца, была полуденница — призрак молодой женщины, умершей внезапной и страшной смертью. Ведьмак действительно отыскал в колодец женские останки, привязанные к веревке с ведром, рядом же лежал браслет, принадлежавший женщине при жизни. Уничтожив этот предмет, Геральт разорвал узы, связывающие призрак несчастной с нашим миром, и таким образом избавился от него.
- Геральт изгнал полуденницу, но не сумел забыть о ней. Кто же предал молодую женщину столь страшной смерти? Кем была эта женщина? Благодаря надписи на браслете ведьмак получил ответы на эти вопросы от травницы из Белого Сада. Она поведала ему грустную историю.
Задачи[]
- Если Геральт взял заказ с доски объявлений:
- Поговорить с Одоланом о задании.
- Найти духа, обитающего в колодце
- Используя ведьмачье чутьё, найти доказательства того, что дух здесь.
- Если Геральт нашел деревню:
- Прочитать о полуденницах в бестиарии.
- Одолеть полуденницу.
- Выяснить, что привязывает полуденницу к разрушенному хутору.
- Осмотреть колодец, используя ведьмачье чутьё.
- Спуститься в колодец и с помощью ведьмачьего чутья поискать вещи, принадлежавшие убитой женщине.
- Найти выход из пещеры.
- Подготовиться к битве с полуденницей и вернуться к колодцу.
- Сжечь останки женщины, которая превратилась в полуденницу.
- Одолеть полуденницу.
- Взять трофей с полуденницы.
- Если Геральт взял заказ с доски объявлений:
- Вернуться к Одолану за вознаграждением.
- Если Геральт нашел деревню:
- Посмотреть, нет ли заказа на полуденницу на доске объявлений в Белом саду.
Дополнительно[]
- Если Геральт откажется брать деньги за заказ, отложенные на приданное дочери, то Одолан поблагодарит ведьмака за добрые слова и дела, но с пустыми руками не отпускает и дарит аметист на память.
- Травница Томира может пролить немного света про историю Клары и Волькера. Но с травницей можно будет поговорить только после посещения коменданта Петера Саара Гвинлеве и принятия заказа на грифона.
- Мыслав может рассказать о себе и Флориане, о котором в грубой форме высказалась Клара помещику, что и привело к трагическим последствиям для всех.
- В ходе квеста возможно возникновение бага, приводящее к появлению второй полуденницы.
- За заказ от Одолана Геральт может получить максимум 25 крон.
- В подводном пути из пещеры под колодцем в водоёме можно найти сундук с ценными вещами.
- Если найти пещеру и браслет раньше, чем начав квест, то ведьмак не сможет найти скелет, а также забудет, как изгонять духа, так что квест может быть провален.
«Лихо у колодца» — первый ведьмачий заказ, который Геральт может получить в игре Ведьмак 3. Выполнить его стоит хотя бы ради интересной истории, а так же опыта и награды по итогам.
Локация: | Белый сад |
Тип квеста: | Ведьмачьи заказы |
Кто даёт: | Одолан |
Рекомендуемый уровень: | 2+ |
Награда (средний уровень сложности): | 110 очков опыта, аметист (или 20 крон), ещё 10 крон, 4 селитры, 8 плодов берберки, 8 лепестков чемерицы, 6 ед. паутинника |
Где взять квест
Подойдите к доске объявлений и среди прочих записок прочтите документ «Заказ: лихо у колодца». Или можете сразу отправиться к домику Одолана и поговорить с ним: квест станет активным.
Прохождение квеста
Начало истории
Одолан поведает ведьмаку грустную историю о своей умирающей дочери Любе, которая выпила воды из отравленной трупами реки и захворала. Травница советует Одолану отпаивать дочь чистой водой, да только взять её негде: у единственного колодца в округе, в деревне Хущи, уже лет двадцать как обитает призрак. Одолан описывает его как молодую девушку в грязном, изодранном платье.
Ведьмак обещает разобраться с призраком и берёт заказ (при желании можете поторговаться с заказчиком и попытаться выбить у него больше денег). Дойдя до отмеченного места, вы обнаружите быстрый переход и хутор на три дома, в котором посередине и правда выкопан колодец.
Расследование у покинутой деревни
Если вы прибудете в Хущи в период с 12 до 17 часов, то обнаружите призрака, который кружит по деревне. Если его не трогать и не подходить близко, ничего не случится. Для собственного спокойствия, зайдите в деревню в другое время, она будет пустой. Геральт тогда скажет, что призрака нет, вероятно он появляется в определённое время.
Осмотрите место у колодца. Геральт отметит:
- Выжженную траву вокруг.
- Высушенный труп собаки (справа от колодца).
Геральт сделает вывод, что имеет дело с полуденницей.
Обязательно после этого вывода прочитайте в бестиарии о полуденнице, иначе дальше квест не продвинется!
После прочтения бестиария вам нужно будет обыскать три дома в хуторе. Рекомендую идти справа налево: в домах немало сундуков и мешков с полезными предметами. В крайнем левом доме Геральт обнаружит дневник Клары (лежит на кровати в дальней комнате) и труп мужчины.
Прочитав дневник, он узнает что Волькер и Клара крепко поссорились с помещиком, покинули деревню Белый сад и заложили собственный хутор Хущи. Клара была счастлива в новом доме, её возлюбленный подарил её браслет, который она поклялась никогда не снимать. Последняя запись в дневнике говорит о том, что помещик собирался их навестить. Как видит Геральт, встреча эта закончилась для Волькера и Клары печально.
После пройдите по следам до двери: ведьмак обнаружит кровь и следы борьбы. Дальше снова подойдите к колодцу и осмотрите верёвку (она станет активной). Геральт заглянет в колодец и обнаружит труп девушки без левой руки, повешенный на верёвке.
Прыгайте в колодец и сразу ныряйте: на дне колодца лежит рука Клары с тем самым браслетом, который ей подарил Волькер. Дальше заберитесь на уступ (помечен белым цветом) и выберитесь из колодца, проплыв по подводным тоннелям (можно сделать на одном дыхании, не выныривая в промежуточной точке).
Вызов полуденницы
Чтобы вызвать полуденницу и завершить квест «Лихо у колодца», подойдите к скелету Клары и сожгите его. Геральт сам положит браслет и произнесет «Игни». После этого ритуала явится полуденница.
Как её победить:
- Смажьте серебряный меч маслом против призраков.
- Подготовьте умение «Лакомка», которое позволит восстанавливать по 50 очков здоровья в секунду после каждой еды (в течение 20 минут).
- Подготовьте знак Ирден, чтобы полуденница материализовалась в его кругу и Квен для собственной защиты.
Если проходите игру на уровне «На смерть», то придётся повозиться дольше. Здесь поможет Ласточка, умение «Лакомка», масло, Ирден и Квен.
После победы ведьмак получит 50 очков опыта и трофей полуденницы. Последний автоматически будет добавлен в инвентарь Плотвы (если это первое чудовище, которое убил Геральт). Трофей полуденницы добавляет +5% дополнительного опыта за каждый смертельный удар по человеку.
После победы над полуденницей не спешите покидать хутор Хущи. Здесь недалеко есть несколько тайников с монетами.
Завершение квеста: два варианта ответа
Теперь покинутая деревня неопасна, а колодец в Хущах снова можно использовать для набора чистой воды. Вернитесь к Одолану за наградой. Перед Геральтом будет стоять выбор: взять приданое его дочери в качестве награды или отказаться от денег.
- Если выберите первый вариант и возьмете деньги: Геральт получит 50 очков опыта и 20 крон.
- Если второй вариант: те же 50 очков опыта и аметист.
Аметист можно продать дороже, чем 20 крон. Например, у кузнеца Вилли, который станет доступен к торговле после прохождения квеста «Игра с огнём», аметист уже на первом уровне игры можно будет продать за 51 крону или добыть из него аметистовую пыль. Но я не рекомендую продавать вещи торговцам в Белом саду, лучшие цены за тот же аметист дадут корчмари в Новиграде.
Зачем идти к Томире после прохождения
Когда Геральт спросит у Одолана, что он знает о Кларе и Волькере, тот отправит ведьмака к травнице Томире. Обязательно загляните к ней после завершения квеста. Томира расскажет ведьмаку, что Клара была её единственной подругой в Белом саду и историю, которую Геральт уже прочитал в дневнике.
По итогам разговора вы получите ещё 10 очков опыта и несколько алхимических ингредиентов, в том числе и так необходимую для изготовления бомб селитру.
Томира упоминает, что Клара сказала о сыне помещика — Флориане, что-то неприятное. Это и послужило началом к расправе над ней и Волькером. Проходя сюжетный квест «Бестия из Белого сада», ведьмак встретиться с охотником Мыславом. Тот поведает, что они с Флорианом любили друг друга.
Возможные баги
Некоторые игроки жалуются, что не могут завершить квест «Лихо у колодца» из-за багов в игре. Настоящих багов здесь нет, просто нужно совершить правильную последовательность действий:
- Обязательно прочитать о полуденнице в бестиарии (после обнаружения выжженой травы и собаки).
- В доме Волькера и Клары осмотрите все улики и прочитайте дневник. Только после этих действий верёвка у колодца станет активной и квест двинется дальше.
- Не просто прыгните в колодец: нужно нырнуть на его дно и достать руку с браслетом.
Видео: прохождение квеста «Лихо у колодца» в Ведьмаке 3
-
Шаг 1: Поговорить с Одоланом о задании
-
Шаг 2: Найти духа, обитающего в колодце
-
Шаг 3: Найти доказательства присутствия призрака, используя ведьмачье чутье
-
Шаг 4: Выяснить, что привязывает полуденницу к разрушенному хутору
-
Шаг 5: Найти выход из пещеры
-
Шаг 6: Подготовится к битве с полуденницей и вернуться к колодцу
Шаг 1: Поговорить с Одоланом о задании
Крестьянин Одолан живет со своей семьей в домике к западу от доски объявлений, на окраине деревни Белый Сад. При встрече с ведьмаком он расскажет о больной дочери, которой для выздоровления требуется чистая вода. Речная вода загажена трупами, поэтому непригодна для питья. Единственный источник чистой воды в округе — это колодец в Хущах, но в покинутой деревне уже лет 20 обитает призрак, который ревностно охраняет свои владения и отпугивает всех визитеров.
к содержанию ↑
Шаг 2: Найти духа, обитающего в колодце
Идем по тропинке на юг, проходим рядом с местом, где в ходе выполнения основного задания «Бестия из Белого Сада» состоялась первая встреча с охотником Мыславом, доходим до Покинутой деревни.
Осматриваем с помощью ведьмачьего чутья обгоревший труп собаки и выжженную траву рядом с колодцем в центре деревни. Делаем вывод, что это следы полуденницы. Если прийти к колодцу с 12 до 17 часов дня, то она будет кружить вокруг него. Если в другое время, то придется собирать улики и ждать появления призрака. Открываем бестиарий (клавиша [B]), читаем запись о полуденницах.
к содержанию ↑
Шаг 4: Выяснить, что привязывает полуденницу к разрушенному хутору
Продолжаем исследовать территорию, заглядываем в домик с восточной стороны от колодца. В дальней комнате на полу находим [ПОЖЕЛТЕВШИЙ ДНЕВНИК], читаем его и находим браслет. Теперь осматриваем останки тела мужчины у столика, идем по кровавым следам до входной двери, находим на полу отпечатки женских рук. Найденная улика укажет на колодец. Осматриваем веревку, привязанную к опоре колодца, вытягиваем из колодца скелет повешенной женщины и раскладываем кости на земле.
У скелета не хватает левой руки, возможно, она отвалилась под тяжестью какого-то предмета. В двух других домах улик нет, но можно осмотреть сундуки и поживиться разным хламом, который пригодится для изготовления вещей. Спрыгиваем в колодец, осматриваем дно ведьмачьим чутьем, находим красную отметину, ныряем под воду (клавиша [C]) и поднимаем со дна [БРАСЛЕТ С ОРНАМЕНТОМ]. Также на дне можно найти сундук с ингредиентами для изготовления вещей.
к содержанию ↑
Шаг 5: Найти выход из пещеры
Выбираемся на площадку у стены, внимательно осматриваем браслет с гравировкой «Кларе от Волькера». Предмет явно принадлежит повешенной женщине. Закончив осмотр, вновь ныряем под воду с другой стороны прохода. Находясь под водой, следим за запасами воздуха, чтобы не утонуть. Проплываем первую подводную пещеру, у воздушного кармана выныриваем, находим на дне сундук, в котором лежат ингредиенты, чертеж и рецепт отвара (чертежи и отвары в «Ведьмаке 3» в одних и тех же местах встречаются в случайном порядке). Проплываем вторую подводную пещеру и выныриваем на поверхности озера, предварительно забрав вещи из еще одного сундука на дне.
к содержанию ↑
Шаг 6: Подготовится к битве с полуденницей и вернуться к колодцу
Перед битвой с полуденницей медитируем, изготавливаем масло против призраков (ингредиенты продаются у травницы Томиры). Закончив подготовку, возвращаемся к колодцу в Покинутой деревне. Подходим к останкам женщины, кладем недостающие фрагменты и браслет, поджигаем кости Знаком Игни. Ритуал заставит появится призрака. В бою с полуденницей используем Знак Ирден, который сделает ее уязвимой для физического урона.
Чередуем быстрые и мощные удары серебряным мечом, уклоняемся от ответных атак. Из останков полуденницы извлекаем множество ингредиентов, [мутаген из полуденницы] и [трофей полуденницы]. Возвращаемся с благими вестями к Одолану в Белый Сад. Деньги за заказ можно забрать или оставить крестьянину на лечение дочери, за помощь и добрые слова он подарит аметист. Из сундука у входной двери также можно забрать изумруд и уголь; за воровство никто не накажет.
Подробнее о Кларе и Волькере можно узнать у травницы Томиры, она же в память о подруге подарит Геральту немного денег, паутинника, лепестков чемерицы и плодов берберки.