Люфт шруса как его исправить

Добрый вечер, всем читающим! Хочу поделиться своим опытом устранения осевого люфта в соедиении вал-шрус. Как то в поисках стука в передней подвеске, взявшись за вал обнаружил что он имеет достаточный осевой ход. На форумах ничего путнего не нашел, одни ораторы писали это кольцо в шрусе не закрылось, другие что зто специально сделано чтоб привод не вырвало. Воизбежание подобных высказываний, шрус для наглядности разобрал.

Фото в бортжурнале Toyota Carina II (T170)

Полный размер

итак имеем вал

Фото в бортжурнале Toyota Carina II (T170)

Полный размер

в этом положении шрус упирается в кольцо

Фото в бортжурнале Toyota Carina II (T170)

Полный размер

в этом упирается в проточку вала

Перемещение шруса по валу от одной до ругой точки составляет 1см, что есть огромным свободным ходом, который может создавать стук .

Фото в бортжурнале Toyota Carina II (T170)

Полный размер

вытачиваю проставочку

Фото в бортжурнале Toyota Carina II (T170)

Полный размер

таким образом как бы продолжаю вал и выбираю свободный ход

Фото в бортжурнале Toyota Carina II (T170)

Полный размер

надеваю на место условный шрус, свободный ход оставил 3мм для нормального закрывания колечка

Интереса ради пробовал шрусы нескольких производителей, соответсвенно люфт тоже менялся. Вот и все пироги…
Бонусом добавлю еще немного информации полезной кариноводам.
Ответьте на вопрос, как часто вы снимали передние крылья? А, никогда! Тогда снимаем вместе.

Фото в бортжурнале Toyota Carina II (T170)

Полный размер

предлагаю обратить внимание на лючек с резиновыми шторками

Это место отвода воды стекающей с лобового стекла, которое забивается листьями и всякой требухой мешающей без препятственно выходить влаге.

Фото в бортжурнале Toyota Carina II (T170)

Полный размер

снимаем эту шторку…о, ужас, ржавчина. Если у Вас ее нет то повезло, если есть то следующая картинка для Вас

Фото в бортжурнале Toyota Carina II (T170)

Полный размер

если ржавчина есть, прийдется вырезать, другого способа обследовать данный участок нет

Мне повезло не очень, при чистке гнилья начали вылазить дырочки. Вся вода которая отводилась от стекла, текла мне в салон. Излишнюю влажность в машине я замечал, но не имел ни малейшего представления откуда она берется. Спасибо за внимание!

ШРУС – аббревиатура от термина «шарнир равных угловых скоростей», который автолюбители часто называют просто «граната». Данный элемент – один из важнейших узлов в автомобиле. Его задача состоит в передаче крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам. То есть ШРУС непросто передает вращение от одной полуоси к другой, но и задает направление движение .

 Угол поворота ШРУСа ограничен 70 градусами. Очевидно, что такие узлы используются в автомобилях с передним и полным приводом, у которых передние колеса не только задают направление, но и являются ведущими.Так как шарниры равных угловых скоростей являются очень важными узлами в автомобиле, следует уделять большое внимание их состоянию. Всегда проще предупредить неисправность, чем избавляться от ее последствий. Сам по себе ШРУС достаточно надежный механизм, который к тому же хорошо защищен. Если он будет находиться в изолированном от воздействий окружающей среды состоянии, шарнир будет исправен намного дольше, чем большая часть деталей автомобиля.

Внимание! При попадании грязи, пыли или воды деталь быстро придет в негодность и потребует замены.

Ниже мы рассмотрим наиболее частые проблемы и неисправности, которые случаются с шарнирами равных угловых скоростей, способами их предотвращения и возможными последствиями.

Конструкция

Прежде чем говорить о возможных неисправностях и их диагностике, следует четко и ясно представлять себе: что такое ШРУС и как он работает. Вообще, говоря о ШРУСах, обычно имеют в виду весть привод. Если же речь идет об одном из двух шарниров, обязательно нужно уточнять, о каком именно: внутреннем или внешнем. На фотографии ниже вы можете увидеть фото привода ШРУСа в сборе, с указанием его основных элементов:

Чтобы иметь полную картину, на фото ниже представлен привод ШРУС в разрезе:

Основные элементы привода:

1. Стопорное кольцо внутреннего шарнира.

3. Корпус внутреннего шарнира.

5. Стопорное кольцо

6. Обойма.

7. Шарик.

8. Упорное кольцо.

9. Сепаратор.

14. Вал привода.

16. Корпус наружного шарнира.

Варианты неисправностей

Как уже говорилось выше, ШРУСы – достаточно долговечные и износостойкие узлы при правильной эксплуатации. Даже несмотря на большие передаваемые нагрузки и высокие скорости вращения, за счет удачной конструкции, прочных материалов и смазки они способны работать долгое время без появления неисправностей. Однако случаются и поломки. Наиболее характерными для деталей являются:

  • поломки тел или дорожек качения, а также заедание механизма при попадании внутрь грязи или воды либо вследствие усталостного разрушения;
  • люфты вала привода со стороны внутреннего ШРУСа и коробки передач.

Первая проблема наиболее распространена. Ее причины: повреждение пыльника («защитного чехла» ШРУСов). Определить ее наличие можно несколькими способами:

  • визуально обнаружить нарушение целостности и герметичности пыльника: трещины, изломы, следы смазки снаружи;
  • по характерным звукам (характерные треск, хруст) при повороте руля, вхождение в поворот и т. д.

Способы устранения: прочистка шарнира либо полная (частичная) его замена. Также вы можете ознакомиться с видеоинструкцией по замене:

Вторая проблема не менее распространенная, но куда менее диагностируемая и обсуждаемая. На ее рассмотрение остановимся подробнее.

Люфт внутреннего ШРУСа

Для начала посмотрите, что представляет собой люфт внутреннего ШРУСа: 

Строго говоря, нужно различать два типа люфтов внутреннего ШРУСа:

  • в самом шарнире;
  • в соединение ШРУС-дифференциал.

Самый действенный способ определить люфт в самом внутреннем ШРУСе – разогнать машину примерно до 80 км/ч и понаблюдать, появились ли вибрации кузова (особенно в передней панели). Если появились, а потом пропали при разгоне до скорости более 100 км/ч, то, скорее всего, люфты во внутреннем ШРУСе есть и его необходимо заменить. Обычно это связано с неравномерным износом шлицевого соединения вала и трипода. Потенциальная опасность такой неисправности не больше, чем от порванного пыльника.

Второй вид люфтов можно определить при переключении передач: при появлении характерных вибраций и шумов при переключении между определенными передачами. Причиной может стать как износ подшипника дифференциала, так и износ сателлитов. Последствием данной неисправности при отсутствии своевременного устранения может стать крупная поломка коробки передач.

  • Как заменить ШРУС
  • Антигравийная защита кузова автомобиля
  • Как снять внутренний ШРУС
  • Покраска антигравием

Появился люфт на ШРУСе: причины и методы устранения

Такая часть транспортного средства, как шарнир угловых скоростей известна большинству автовладельцев как ШРУС. Этот элемент ходовой части способствует передаче момента кручения от автоматической или механической трансмиссии до колёс. При этом такую функцию выполняет ШРУС внутреннего и внешнего типа. Их характеристики и строение отличаются в зависимости от расположения. Так шарнир внутреннего типа соединяют приводной вал и коробку переменных передач, а внешнего тот же вал и ступицу колеса.

Однако в момент движение на эти детали приходится большая нагрузка. Чтобы защитить ШРУС от износа и сделать его более износостойким используют в создание элементов только прочные материалы, а при использовании смазочные жидкости. Но, несмотря на это поломки избежать получится не всегда. Наиболее распространённым характером неисправности считается появления люфта. При этом он может возникнуть как в самом шарнире, так и в области его соединения.

На наличие лифта указывает появление сильных вибраций всего кузова в момент, когда транспортное средство набирает скорость равную 80 км в час. При этом если увеличить показатель до 100 км в час и выше, то вибрация может уменьшиться. Кроме этого на подобный дефект ШРУСа указывают вибрации или шум при переключении рычага передач в КПП.

Основанием появления люфта на шарниры равных скоростей является:

1. произошедший износ шлицевого соединения между двумя элементами в неравномерном отношении;

2. наличие дефектов в конструкции подшипников и сателлитов;

3. заводские браки на элементах шарнира;

4. неправильная установка ШРУСа;

5. недостаточное количество материала для смазки в самой детали и в пыльники;

6. не герметичность шарниров, появившаяся в результате повреждения пыльника.

Чтобы избавиться от люфта на шарнире равных угловых скоростей необходимо заменить элемент на новый. Сделать это можно самостоятельно при помощи гаечных ключей и трещотки. Однако процесс может занять продолжительное время и силы. Если автовладелец не уверен, что он сможет произвести замену своими силами правильно, то рекомендуется в таких обстоятельствах обратиться в автосервис.

Источник

Как определить люфт внутреннего ШРУСа?

Понятие «ШРУС», известное всем автомобилистам, расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Такая деталь относится к важным компонентам любого транспортного средства. Основной функцией «гранаты» (так часто называют ШРУС) является передача крутящего элемента от КПП к колесам.

Помимо того, что с помощью узла происходит вращение между полуосями, он еще устанавливает траекторию движения.

Наиболее распространенные проблемы со ШРУСом

Сами по себе детали являются прочными и обладают большим сроком службы. Однако для обеспечения этих свойств необходимо соблюдать некоторые правила эксплуатации. Поэтому поломки с ними случаются довольно редко. К неисправностям относят:

— люфт вала привода внутреннего шарнира и КПП,

— повреждение оснований или дорожек качения, нестабильная работа агрегата вследствие загрязнения или попадания воды.

Люфт внутреннего ШРУСа

Зазор с внутренней стороны механизма образуется в том случае, когда износились какие-либо части или имел место быть некачественный слесарный ремонт. К сожалению, существует не так много признаков, указывающих на данную проблему, поэтому диагностировать поломку достаточно сложно.

Специалисты выделяют 2 вида люфтов ШРУСа:

  • возникающий в самом узле;
  • в соединительном звене между ШРУСом и дифференциалом.

Как определить люфт во внутреннем ШРУСе?

Наиболее эффективным методом обнаружения данной неполадки считается разгон автомобиля до скорости в 80 и более километров в час. Если транспорт стал вибрировать, тогда можно говорить о наличии зазора. Можно понаблюдать за машиной на скорости свыше 100 километров в час. О появлении люфта расскажут появившиеся вибрации и исчезнувшие к тому времени, когда был набран упомянутый скоростной режим.

Как правило, причина неисправности кроется в износе шлицевого объединения трипода и вала. И хотя проблема не несет за собой серьезные последствия, все же рекомендуется произвести замену шарнира.

Чтобы проверить, не появился ли зазор в соединении «гранаты» и дифференциала, нужно использовать коробку передач. Так, образование шумов и вибраций при их переключении подскажет, что появился люфт. Основными факторами, способствующими возникновению такой ситуации, профессионалы называют повреждение или выход из строя подшипника дифференциала, а также износ сателлитов.

В данном случае медлить с устранением проблемы не рекомендуется, поскольку совсем скоро могут начаться различные сбои в самой коробке передач, а затем и вовсе ее поломка.

Источник

Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Источник

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Люфт в ШРУСе.

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 17:45 

Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела
Аватара пользователя



Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 13:09
Сообщения: 864
Откуда: Беларусь

Машина: другое авто

Полез смотреть переднюю подвеску. На ямах что то ляпает.

Думал реакт тяги. Все оказалось ок.

Но обнаружил что если подергать за полуось в продольном направлении она ходит внутри наружного ШРУСА (на ступице) примерно в пределах 5..6 мм. При этом в крайних точках издается звук, похожий на тот, из-за которого я полез под машину.

Что это? Писец стопорным кольцам?

Допускается ли вообще продольный люфт полуоси внутри наруж ШРУСа?

ps/ со второй полуосью похожий трабл но в меньшей мере :cry:

_________________
Hyunday Creta 2.0, 2WD 2019
Был Sandero Stepway 2014, 1.6, мкпп
Был escort, 95, HCS 1.3 CFI 5КПП 5дв, хэтч

Вернуться к началу

Профиль  

Димон

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 18:08 

Не в сети
Начальник гаража



Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 15:16
Сообщения: 2382
Откуда: Моск. обл.

Допускается, на то она и ось. А вот в сторону вращение нежелательно. Рулевая может стучать, про стук на колдобинах писали. поищи.

_________________
Удачи на дорогах !!! Escort 93 г. 1.6 CVH карб. TLD с полуавтоматом.

Ескорт 92г. Зетек 1.8

Вернуться к началу

Профиль  

Dimon

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 18:10 



Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 15:45
Сообщения: 1049
Откуда: Питер

или шаровая, что опаснее

_________________
Escort 1.3 CVH ’81 JPA Weber TLDM — 6 сентября 08 его не стало :(

Honda Prelude S-Spec ’00 H22A RedTop

Honda Fit 1.5S ’05 BlackTop :)

Я

Вернуться к началу

Профиль  

Egor

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 18:20 



Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 13:09
Сообщения: 864
Откуда: Беларусь

Машина: другое авто

Димон писал(а):

Допускается, на то она и ось. А вот в сторону вращение нежелательно. Рулевая может стучать, про стук на колдобинах писали. поищи.

внутри шруса со стороны коробки она обязана ходить, но не со стороны же ступицы

_________________
Hyunday Creta 2.0, 2WD 2019
Был Sandero Stepway 2014, 1.6, мкпп
Был escort, 95, HCS 1.3 CFI 5КПП 5дв, хэтч

Вернуться к началу

Профиль  

Димон

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 18:28 

Не в сети
Начальник гаража



Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 15:16
Сообщения: 2382
Откуда: Моск. обл.

стоп-стоп.на валу имеется два стопорных кольца. Сам вал входит в наружний ШРУС и внутренний ШРУС и фиксируется двумя стопорными кольцами.

_________________
Удачи на дорогах !!! Escort 93 г. 1.6 CVH карб. TLD с полуавтоматом.

Ескорт 92г. Зетек 1.8

Вернуться к началу

Профиль  

Egor

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 18:35 



Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 13:09
Сообщения: 864
Откуда: Беларусь

Машина: другое авто

Димон писал(а):

стоп-стоп.на валу имеется два стопорных кольца. Сам вал входит в наружний ШРУС и внутренний ШРУС и фиксируется двумя стопорными кольцами.

Стопорное кольцо со стороны внутреннего шруса(на коробке) по идее не дает выскочить полуоси из коробки, но не ограничивает движение внутрь.

А на ступице вроде должно фиксировать ось глухо

_________________
Hyunday Creta 2.0, 2WD 2019
Был Sandero Stepway 2014, 1.6, мкпп
Был escort, 95, HCS 1.3 CFI 5КПП 5дв, хэтч

Вернуться к началу

Профиль  

Димон

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 19:11 

Не в сети
Начальник гаража



Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 15:16
Сообщения: 2382
Откуда: Моск. обл.

в ступице крепится наружний шрус гайкой. в него входит вал со стопорным кольцом.

_________________
Удачи на дорогах !!! Escort 93 г. 1.6 CVH карб. TLD с полуавтоматом.

Ескорт 92г. Зетек 1.8

Вернуться к началу

Профиль  

Egor

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 19:20 



Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 13:09
Сообщения: 864
Откуда: Беларусь

Машина: другое авто

Димон писал(а):

в ступице крепится наружний шрус гайкой. в него входит вал со стопорным кольцом.

а кольцо по идее в этом шрусе глухо фиксирует ось. А у меня там ось болтается продольно. Насколько это правильно?

_________________
Hyunday Creta 2.0, 2WD 2019
Был Sandero Stepway 2014, 1.6, мкпп
Был escort, 95, HCS 1.3 CFI 5КПП 5дв, хэтч

Вернуться к началу

Профиль  

ААА

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 20:00 



Зарегистрирован: Пн фев 06, 2006 0:02
Сообщения: 198
Откуда: Москва

Сними хомуты, сдвинь пыльник, посмотри наличие стопорного кольца у

внешнего шруса.

_________________
Фордяра Орионистый CVН 1.4 1991 карб

Вернуться к началу

Профиль  

Egor

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 21:21 



Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 13:09
Сообщения: 864
Откуда: Беларусь

Машина: другое авто

ААА писал(а):

Сними хомуты, сдвинь пыльник, посмотри наличие стопорного кольца у
внешнего шруса.

Оно будет в пределах видимости?

_________________
Hyunday Creta 2.0, 2WD 2019
Был Sandero Stepway 2014, 1.6, мкпп
Был escort, 95, HCS 1.3 CFI 5КПП 5дв, хэтч

Вернуться к началу

Профиль  

Henri F.

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 21:43 



Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 21:14
Сообщения: 155
Откуда: КИЕВ

Egor писал(а):

ААА писал(а):

Сними хомуты, сдвинь пыльник, посмотри наличие стопорного кольца у
внешнего шруса.

Оно будет в пределах видимости?

:)ВРЯДЛИ!!!

И люфта со стороны колеса быть недолжно! Что может быть-незнаю, надо смотреть.

Может то подшыпники ступицы, а кажется что граната???

Токо вскрытие поможет!

Посмотри еще на рулевые тяги, и еще стук может быть от стойки (от подшипника) поворотного.

А люфт колеса есть? А гул при езде?

_________________
Ford Escort 1.4 CVH 88г.в.

———————————

Я знаю все и наперед,

Я знаю, кто-нибуть умрет.

Я знаю где.

Я знаю как.

Я не гадалка,я — МАНЬЯК!!!

Вернуться к началу

Профиль  

Egor

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 21:59 



Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 13:09
Сообщения: 864
Откуда: Беларусь

Машина: другое авто

Henri F. писал(а):

Egor писал(а):

ААА писал(а):

Сними хомуты, сдвинь пыльник, посмотри наличие стопорного кольца у
внешнего шруса.

Оно будет в пределах видимости?

:)ВРЯДЛИ!!!
И люфта со стороны колеса быть недолжно! Что может быть-незнаю, надо смотреть.
Может то подшыпники ступицы, а кажется что граната???
Токо вскрытие поможет!
Посмотри еще на рулевые тяги, и еще стук может быть от стойки (от подшипника) поворотного.
А люфт колеса есть? А гул при езде?

Гула нет. Шрусы не кряхтят. при маневрах на парковке все тихо.

Подвеску облазил всю. С монтировкой.

А полуоси болтаются, похоже они и издают звук, когда колесо по ямам прыгает :x

_________________
Hyunday Creta 2.0, 2WD 2019
Был Sandero Stepway 2014, 1.6, мкпп
Был escort, 95, HCS 1.3 CFI 5КПП 5дв, хэтч

Вернуться к началу

Профиль  

serggio

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 23:02 



Зарегистрирован: Вс авг 22, 2004 21:15
Сообщения: 1159
Откуда: Питер

У меня тоже есть такой люфт со звуком и тоже что-то бряцает при небыстром движении по большим кочкам. Тоже искал в свое время почему и как поправить, потом забил на это дело — есть более важные узлы в моей машине, требующие внимания…

_________________
Есть: VW T5 1.9 TDI
Были: ЛУАЗ-969М, ВАЗ-2103, ВАЗ-21061, Escort Ghia 1.6 CVH EFi 1990-); Renault Kangoo 1.4, 2001
Под присмотром: AR147 Rosso 1,6TS

Вернуться к началу

Профиль  

ААА

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 0:17 



Зарегистрирован: Пн фев 06, 2006 0:02
Сообщения: 198
Откуда: Москва

Henri F. писал(а):

Egor писал(а):

ААА писал(а):

Сними хомуты, сдвинь пыльник, посмотри наличие стопорного кольца у
внешнего шруса.

Оно будет в пределах видимости?

:)ВРЯДЛИ!!!
И люфта со стороны колеса быть недолжно! Что может быть-незнаю, надо смотреть.
Может то подшыпники ступицы, а кажется что граната???
Токо вскрытие поможет!
Посмотри еще на рулевые тяги, и еще стук может быть от стойки (от подшипника) поворотного.
А люфт колеса есть? А гул при езде?

Если от смазки очистишь ,то будет видно. Стучать могут косточки, сайлент-блоки, шаровые, амортизаторы ,втулки стабил., рейка и.т.д и и.т.п

_________________
Фордяра Орионистый CVН 1.4 1991 карб

Вернуться к началу

Профиль  

Egor

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 11:37 



Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 13:09
Сообщения: 864
Откуда: Беларусь

Машина: другое авто

ААА писал(а):

Если от смазки очистишь ,то будет видно. Стучать могут косточки, сайлент-блоки, шаровые, амортизаторы ,втулки стабил., рейка и.т.д и и.т.п

Вообщем пора рубасы готовить и на диагностику :cry:

_________________
Hyunday Creta 2.0, 2WD 2019
Был Sandero Stepway 2014, 1.6, мкпп
Был escort, 95, HCS 1.3 CFI 5КПП 5дв, хэтч

Вернуться к началу

Профиль  

artist

artist

Витара коротыш 93 года,
















  • #1

С обеих сторон имеется люфт шрусов. При движении с залоченными хабами на скорости появляется вибрация. На висячем авто рукой можно шатать шрус в разных плоскостях. Не знаю, что с этим делать и делать ли вообще?Чешу репу.















  • #2

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

С обеих сторон имеется люфт шрусов. При движении с залоченными хабами на скорости появляется вибрация. На висячем авто рукой можно шатать шрус в разных плоскостях. Не знаю, что с этим делать и делать ли вообще?Чешу репу.

очень похоже на замену

artist

artist

Витара коротыш 93 года,
















  • #3

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

а на замену чего?















  • #4

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

С обеих сторон имеется люфт шрусов. При движении с залоченными хабами на скорости появляется вибрация. На висячем авто рукой можно шатать шрус в разных плоскостях. Не знаю, что с этим делать и делать ли вообще?Чешу репу.

В ступицах есть бронзовые втулки. Чаще всего они изнашиваются и появляется люфт. Собсно лучше всего разобрать и глянуть на состояние втулок и ответной им части шрусов, хабы тож посмотреть.

И правда очень похоже на замену возможно и того и другого

artist

artist

Витара коротыш 93 года,
















  • #5

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

В ступицах есть бронзовые втулки. Чаще всего они изнашиваются и появляется люфт. Собсно лучше всего разобрать и глянуть на состояние втулок и ответной им части шрусов, хабы тож посмотреть.

И правда очень похоже на замену возможно и того и другого

и того и другого — в смысле шрусов и втулок? Знакомый мастер тоже подозревает, что там втулка износилась. Мы до конца не разбирали…
Втулки, наверное, имеет смысл купить сразу? Наверное, копейки стоит, а работы много…















  • #6

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

и того и другого — в смысле шрусов и втулок? Знакомый мастер тоже подозревает, что там втулка износилась. Мы до конца не разбирали…
Втулки, наверное, имеет смысл купить сразу? Наверное, копейки стоит, а работы много…

«копейки»
Втулки на экзисте порядка 30у.е +2-3 недели ожидание.
У меня есть в наличии 950р/шт.

Шрусы тож есть по 1300р/шт

Лучше сначала разобрать и понять что нужно. Там делов собрать-разобрать 40 минут. Даже обе стороны не обязательно разбирать.















  • #7

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

необходимость замены шрусов

artist

artist

Витара коротыш 93 года,
















  • #8

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

необходимость замены шрусов

Дык, люфт же в ступице! Ось ходуном ходит…

Добавлено через 54 секунды

«копейки»
Втулки на экзисте порядка 30у.е +2-3 недели ожидание.
У меня есть в наличии 950р/шт.

Шрусы тож есть по 1300р/шт

Лучше сначала разобрать и понять что нужно. Там делов собрать-разобрать 40 минут. Даже обе стороны не обязательно разбирать.

Ну вот, разберем — будем думать, что там поменять















  • #9

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

Втулки на экзисте 555 и 3 дня ожидание, причем оригинал.
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=0370369B&sr=66
ШРУСы не причем.
Таже хрень была.
ШРУС в разных плоскостях при снятых хабах болтается?
Там довольно жестко хаб(не изношенный) шлицевой вал держит.
Уменя было осевое хождение, избавился путем прокладывания между стопорным кольцом и шайибой медного кольца соответствующего диаметра от гидравлики.















  • #10

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

Втулки на экзисте 555 и 3 дня ожидание, причем оригинал.
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=0370369B&sr=66
ШРУСы не причем.
Таже хрень была.
ШРУС в разных плоскостях при снятых хабах болтается?
Там довольно жестко хаб(не изношенный) шлицевой вал держит.
Уменя было осевое хождение, избавился путем прокладывания между стопорным кольцом и шайибой медного кольца соответствующего диаметра от гидравлики.

По поводу 3х дней это они погорчились. У экзиста в последнее время косяки с поставками и скроками.
у меня тож оригинал.

artist

artist

Витара коротыш 93 года,
















  • #11

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

Втулки на экзисте 555 и 3 дня ожидание, причем оригинал.
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=0370369B&sr=66
ШРУСы не причем.
Таже хрень была.
ШРУС в разных плоскостях при снятых хабах болтается?
Там довольно жестко хаб(не изношенный) шлицевой вал держит.
Уменя было осевое хождение, избавился путем прокладывания между стопорным кольцом и шайибой медного кольца соответствующего диаметра от гидравлики.

А не подскажете внутренний диаметр медного кольца? это шайба медная?
Мастер мне говорит, что если вместо хаба поставить заглушку (которые у меня стояли раньше) то будет всё жесче сидеть. Но хабы я купил новые 1,5 года назад.















  • #12

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

Мастер мне говорит, что если вместо хаба поставить заглушку (которые у меня стояли раньше) то будет всё жесче сидеть. Но хабы я купил новые 1,5 года назад.

Если изношены втулки замена хабов на заглушки ни чего не даст.















  • #13

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

А не подскажете внутренний диаметр медного кольца? это шайба медная?
Мастер мне говорит, что если вместо хаба поставить заглушку (которые у меня стояли раньше) то будет всё жесче сидеть. Но хабы я купил новые 1,5 года назад.

Диаметр не помню, надо просто снять хаб и померять шлицевой вал ШРУСа,
а так — обычная медная шайба-уплотнитель от гидравлических соединений большегрузов.
Есть в любом магазине для маз, камаз — копейки.

artist

artist

Витара коротыш 93 года,
















  • #14

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

Диаметр не помню, надо просто снять хаб и померять шлицевой вал ШРУСа,
а так — обычная медная шайба-уплотнитель от гидравлических соединений большегрузов.
Есть в любом магазине для маз, камаз — копейки.

спасибо! посмотрю…

Добавлено через 45 секунд

Если изношены втулки замена хабов на заглушки ни чего не даст.

втулки будем менять, уже приехали.















  • #15

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

Диаметр не помню, надо просто снять хаб и померять шлицевой вал ШРУСа,
а так — обычная медная шайба-уплотнитель от гидравлических соединений большегрузов.
Есть в любом магазине для маз, камаз — копейки.

Если речь идет о регулировочных шайбах исключающих продольный люфт вала шруса в ступице — то они СТАЛЬНЫЕ а не медные.
:whistling:

artist

artist

Витара коротыш 93 года,
















  • #16

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

Если речь идет о регулировочных шайбах исключающих продольный люфт вала шруса в ступице — то они СТАЛЬНЫЕ а не медные.
:whistling:

а разве есть спец. шайбы?

artist

artist

Витара коротыш 93 года,
















  • #17

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

На рисунке ступицы увидел 2 стопорных кольца рядом, за номерами 18 и 19.
Когда разбирали, помнится, было только одно кольцо… Чем это объяснить?

  • Parts1.jpg

    53.3 KB
    Просмотры: 859















  • #18

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

На рисунке ступицы увидел 2 стопорных кольца рядом, за номерами 18 и 19.
Когда разбирали, помнится, было только одно кольцо… Чем это объяснить?

18-стопорное, 19-регулировочное или опорное. Между ними и ставить. Без разницы медь или сталь они вращаются вместе с валом ШРУСа, просто медь найти легче (писал ниже).

artist

artist

Витара коротыш 93 года,
















  • #19

Ответ: Люфт ШРУСов, кто виноват и что делать?

18-стопорное, 19-регулировочное или опорное. Между ними и ставить. Без разницы медь или сталь они вращаются вместе с валом ШРУСа, просто медь найти легче (писал ниже).

Понятно, спасибо

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти вероятность пересечения независимых событий
  • Как найти работу по набору текстов
  • Как найти диаметр если дано сечение
  • Как найти фото на телефоне через компьютер
  • Как найти igpu в биосе