Люфт в болгарке как исправить

Регистрация: 02.01.2014
Орел
Сообщений: 17

Собственно,вопрос в том допустим ли осевой люфт вала на болгарке.Давно присматривался к AEG WS 12-125 XE и вот купил,в общем машинкой доволен,но есть небольшой люфт вала и возможно как следствие -вибрация.Прежде чем решить,что с ней делать — оставить или сдать,решил пощупать несколько других экземпляров разных производителей,что и сделал в ближайшем магазине-вывод такой:примерно у четверти из штук тридцати осмотренных 125-ых болгарок разных производителей есть осевой люфт вала.У брендовых и дорогих-практически нет,за исключением неприятно удивившей Makita GA 5030

Регистрация: 26.09.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 2446

sergey57 написал :
12-125 XE

..

sergey57 написал :
У брендовых дорогих-практически нет,за исключением неприятно удивившей Makita GA 5030.

..всё согласно прейскуранта..

Регистрация: 02.01.2014
Орел
Сообщений: 17

Так ведь есть у меня 115-я Ryobi за 1200руб и у нее ничего не болтается и вибрация меньше

Регистрация: 26.09.2013
Санкт-Петербург
Сообщений: 2446

sergey57 написал :
Так ведь

..урыли..

Регистрация: 05.04.2011
Курск
Сообщений: 513

sergey57 написал :
у четверти из штук тридцати осмотренных 125-ых болгарок

Серьезный подход. Интересно, как продавцы к этому отнеслись.

А вот если бы их пошатать, после того, как они нормально поработают, думаю процент машинок с люфтом будет гораздо больше.

Регистрация: 29.12.2012
Тула
Сообщений: 638

Если есть осевой люфт, значит подшипник не совсем хороший. Люфта не должно быть, либо самый минимальный, практически не ощутимый, который на качество работ и на безопасность не сказывается.

Регистрация: 10.06.2013
Киев
Сообщений: 811

sergey57 написал :
У брендовых и дорогих-практически нет,за исключением неприятно удивившей Makita GA 5030

офигеть, брендовая и дорогая, аж 60 баксов…
эта болгарка работает вообще без вибраций и пережила у меня уже кучу «эксидентов»…

Регистрация: 02.03.2011
Киев
Сообщений: 6685

sergey57 написал :
осевой люфт вала на болгарке

В смысле люфт вдоль оси? Эт вы его как определяете? Прилагаете усилие вдоль оси, без абразивного круга (далее будут термины из механики)вверх-вниз? Или качаете вал туда-сюда вместе с диском? и к осевому добавляется еще и радиальный, и вместе оно кажется уже ого-го, а на деле ноль целых, хрен десятых.

Регистрация: 02.03.2011
Киев
Сообщений: 6685

Vladsa написал :
офигеть, брендовая и дорогая, аж 60 баксов…

Нашел самое малое за 73уе, и то еще не звонил, а бывает нету товара в наличии…

Регистрация: 02.01.2014
Орел
Сообщений: 17

Да Макиту,считаю одним из самых известных брендов в России,и сам имею не одну единицу их инструмента,поэтому и был удивлен.Люфт вала хорошо чувствуется когда берешь двумя пальцами за кончик вала и слегка качаешь в одной плоскости(без круга),попробуйте.Также чувствуется биение и на ручных циркулярках и фрезерах,когда выбирал себе,перепробовал много.

Регистрация: 10.06.2013
Киев
Сообщений: 811

пяпа написал :
Нашел самое малое за 73уе, и то еще не звонил, а бывает нету товара в наличии…

подорожала, я брал в 10-м за 60$

Регистрация: 02.03.2011
Киев
Сообщений: 6685

Vladsa написал :
подорожала, я брал в 10-м за 60$

Я гуглил тока шо по укр нетам. Средняя цена 700грв, на уе это будет 85.
Вот ее кстати.
А вот ее свежая цена . То есть более чем в 2 раза дешевле.

Регистрация: 10.06.2013
Киев
Сообщений: 811

в 2010-м брал за 500 грн в Симферополе, не клона…

Регистрация: 29.12.2012
Тула
Сообщений: 638

sergey57 написал :
Люфт вала хорошо чувствуется когда берешь двумя пальцами за кончик вала и слегка качаешь в одной плоскости(без круга),попробуйте.Также чувствуется биение и на ручных циркулярках и фрезерах,когда выбирал себе,перепробовал много.

Вы спрашивали про люфт вдоль оси вала? А сейчас говорите о люфте по оси вращения? Что то не очень понятно. Если взять за кончик вала и шевелить его по часовой стрелки или против часовой, то небольшой люфт конечно будет. Это нормально. А вот если взять за кончик вала и попробовать покачать его вверх-вниз (по вертикальной оси), то люфта не должно быть.

Регистрация: 02.01.2014
Орел
Сообщений: 17

качаем не по- против часовой стрелки(тут люфт должен быть) и не вверх- вниз, тут его разумеется быть не должно,а скажем так- к себе-от себя ,как метроном,я бы это назвал еще биением вала-его то я думаю быть не должно на высокооборотистом инструменте.

Регистрация: 22.12.2010
Москва
Сообщений: 19268

sergey57 написал :
я бы это назвал еще

Радиальным

sergey57 написал :
биением вала

Регистрация: 22.12.2010
Москва
Сообщений: 19268

sergey57 написал :
я думаю быть не должно на высокооборотистом инструменте

Безусловно, и осевого тоже.

Регистрация: 21.10.2011
Ярославль
Сообщений: 14457

sergey57 написал :
качаем не по- против часовой стрелки(тут люфт должен быть) и не вверх- вниз, тут его разумеется быть не должно,а скажем так- к себе-от себя ,как метроном,я бы это назвал еще биением вала-его то я думаю быть не должно на высокооборотистом инструменте.

ну он будет всегда . и тем более на поработавшем инструменте .тут важна величина этого люфта и конечно чем меньше тем лучше

Регистрация: 22.12.2010
Москва
Сообщений: 19268

бракодел написал :
ну он будет всегда

Вы размер этого люфта назовите , а то Т.С, может преувеличивает чего.

бракодел написал :
.тут важна величина этого люфта и конечно чем меньше тем лучше

Смотрю на свой поработавшй бошик и не вижу невооруженным глазом люфтов.

Регистрация: 02.01.2014
Орел
Сообщений: 17

удивительно,что его нет и на пятилетнем интерсколе,видимо лотерея,заказал вот еще тонкий Bosch GWS 7-125, если приедет с люфтом забирать не буду.

Регистрация: 29.12.2012
Тула
Сообщений: 638

sergey57 написал :
а скажем так- к себе-от себя ,как метроном,я бы это назвал еще биением вала-его то я думаю быть не должно на высокооборотистом инструменте.

Посмотрел на своей двухкиловатной Sparky MA 2001 (2002 года выпуска) и на Makita 9555NH (2009 года выпуска). Нет никакого люфта описанного Вами. Хотя работают они не каждый день, а от случаю к случаю.
Думаю что такой люфт это БРАК.

Регистрация: 16.10.2010
Белгород
Сообщений: 700

АЕГ 14-125 — есть радиальный люфт , осевого нет и это все с нову, в процессе работы не увеличивается, на работе не сказывается, но раздражает, тем более что на видавшей виды ДВТ, ни каких люфтов не было и нет.

Регистрация: 21.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 1159

Конструкция редуктора не подразумевает осевого и радиального люфта. На то там два подшипника напрессованы. В противном случае происходит изменение люфта в шестернях, что приводит ко всяким бякам. Это уж не считая, что диски будут болтаться.

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

Регистрация: 21.10.2011
Ярославль
Сообщений: 14457

Falkon58 написал :
На то там два подшипника напрессованы.

и во всех имеется некоторый люфт , особенно в игольчатом

Регистрация: 21.09.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 1159

… И в этих люфтах, шпиндель болтается как в проруби, и определяется рукой, аж в понедельник.

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

Регистрация: 21.10.2011
Ярославль
Сообщений: 14457

найти хорошие подшипники оказывается не так просто . именитые производители тоже иногда брачек-с втюхивают

Регистрация: 27.01.2013
Барнаул
Сообщений: 2108

Посмотрел сейчас на Hitachi G13SR3. Осевого люфта нет. Радиальный — есть.

Регистрация: 21.10.2011
Ярославль
Сообщений: 14457

dokar написал :
Вы размер этого люфта назовите , а то Т.С, может преувеличивает чего.

( только заметил )если мне не изменяет память то человек голыми руками может почувствовать 0.1 мм . вот где-то 0,25 мм я бы назвал беспределом.
еще смазка очень часто выступая в роли демфера не дает почувствовать этот самый люфт

Регистрация: 28.10.2009
Сургут
Сообщений: 5373

Регистрация: 02.01.2014
Орел
Сообщений: 17

Barnauletz написал :
Посмотрел сейчас на Hitachi G13SR3. Осевого люфта нет. Радиальный — есть.

Я думаю осевой люфт (вал ходит вверх-вниз по своей оси) может быть только у сильно раздолбанного инструмента,а у нового,как в моем случае,люфт -радиальный,причина этого люфта,как мне кажется в массовом использовании не очень качественных комплектующих и нежелании производителей делать Долгоживущий инструмент,по крайней мере,в этом ценовом сегменте.

Угловая шлифовальная машина или просто «болгарка» отнюдь не так проста, как хотелось бы большинству граждан. При обращении с этим инструментом можно не только дров наломать, но еще и без пальцев остаться в самом прямом смысле. Для того, чтобы не спалить половину дачного кооператива и не уехать на скорой помощи в досрочный отпуск по медицинским показаниям, следует не забывать несколько важных вещей.

1. Качество крепления

Затягивать следует пожестче. |Фото: YouTube.

Затягивать следует пожестче. |Фото: YouTube.

Крепежная гайка на инструменте предусмотрена совсем не для красоты. Затянута она должна быть как надо, чтобы у диска во время работы не было люфта. Если отклонение составляет 3 мм и больше, то гайку следует затянуть еще потуже. Проверить люфт можно следующим образом: чертим ровную линию по месту реза, ставим и зажимаем диск на болгарку, после чего включаем инструмент и подносим его без касания к разметке. Если люфт серьезный, то это сразу же будет заметно. Попытка работы с болтающимся диском может закончиться разрывом последнего.

2. Повреждение кабеля

Нужно постоянно следить. |Фото: скс-электро.рф.

Нужно постоянно следить. |Фото: скс-электро.рф.

Одна из самых коварных неисправностей, которая при попустительстве и неправильном подходе может стать причиной серьезных травм. Сначала болгарка резко перестает работать, потом человек пытается поправить провод, как вдруг инструмент резко включается и вырывается из рук. Для того, чтобы такого не случалось, провод следует проверять только после снятия диска. Так же настоятельно рекомендуется всегда следить за тем, чтобы провод лежал ровно, не спутывался и не заламывался.

3. Направление реза

Как быть с направлением? |Фото: media-digital.ru.

Как быть с направлением? |Фото: media-digital.ru.

До сих пор нет жестких правил по поводу направления реза диска болгарки, из-за чего адепты «от себя» и «на себя» продолжают сходиться в неистовых битвах на просторах интернета. Бесспорным преимуществом реза «от себя» является то, что искры не заслоняют разметку. Однако, в этом случае человек подвергает себя куда большему риску, так как диск УШМ в этом случае крутиться в его сторону и если с диском что-то случиться, то все осколки полетят, в том числе в лицо. По этой причине принято считать, что резать «на себя» в целом безопаснее.

4. Размер и марка

Правильный подбор дисков. |Фото: abraziv.by.

Правильный подбор дисков. |Фото: abraziv.by.

Как показывает практика, многим гражданам все еще нужно напоминать о том, что всякая УШМ должна пользоваться только «родными» дисками. Не стоит пытаться сэкономить на качестве инструмента. Больничная койка всегда обойдется дороже. То же самое касается и размеров пилящих дисков. Не стоит даже пытаться ставить диски большего диаметра, чем указано на болгарке, так как этом случае радикально увеличивается риск повреждения диска из-за несоответствия габаритов числу оборотов.

5. Работа без защиты

Защита - обязательна. ¦Фото: axistools.ru.

Защита — обязательна. ¦Фото: axistools.ru.

Даже подходить к инструменту не стоит, если на нем нет защитного кожуха. На самом мастере в обязательном порядке должны быть рабочие перчатки, защитные очки или экран, а также специальная рабочая одежда. Все перечисленное кажется мелочами, однако в действительности несколько миллиметров ткани или пластика – это зачастую и есть тонка грань между счастливым исходом и травмой.

Видео с нашего канала расскажет о том, как открутить гайку на диске болгарки, если его закусило:

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать какие диски на болгарку не стоит ставить: советы бывалых.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Recommended Posts

Опубликовано: 30 октября, 2018

· Жалоба

Допустим ли осевой люфт в новой болгарке?
Купил с доставкой на дом новую болгарку METABO под 125 диск
Были сомнения, но сравнить было не с чем и поэтому только поехав в большой магазин и сравнив с другими фирмами и даже с аналогичной моделью обнаружил:
— есть небольшой осевой люфт (при качании диска рукой). Примерно 1 мм. Хотя на холостых оборотах диск не бьет (если смотреть визуально).
— при сравнении с аналогичной моделью в моей болгарке чуть более шумнее шумит подшипник (больше низких частот).

Вот теперь думаю ехать ее менять / сдавать в другой конец города или не париться и оставить как есть?
Что сказать продавцу?
 

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 30 октября, 2018

· Жалоба

36 минут назад, alexm5 сказал:

есть небольшой осевой люфт (при качании диска рукой).

по определению…

осевой люфт-движение вала вдоль оси вращения.

радиальный-движение вала относительно радиуса.

решите сначала….что именно  и куда у Вас двигается.

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 30 октября, 2018

· Жалоба

41 минуту назад, alexm5 сказал:

есть небольшой осевой люфт (при качании диска рукой)

Если вы качаете за диск — это уже не осевой люфт. ИМХО не лезьте с люфтами к исправной болгарке.

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 30 октября, 2018

· Жалоба

36 минут назад, snowdog сказал:

по определению…

осевой люфт-движение вала вдоль оси вращения.

радиальный-движение вала относительно радиуса.

решите сначала….что именно  и куда у Вас двигается.

Добавляем к сказанному поперечный люфт вала , и получим полную картину.

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 30 октября, 2018

· Жалоба

5 часов назад, АндрейS сказал:

поперечный люфт вала

Это и есть радиальный.

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 30 октября, 2018

· Жалоба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 30 октября, 2018

· Жалоба

5 минут назад, АндрейS сказал:

тогда добавим  ещё угловой  от зазора в зубчатой паре

Поперечно-продольный? Это если вал гнется ;)

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 30 октября, 2018

· Жалоба

9 часов назад, John911 сказал:

Если вы качаете за диск — это уже не осевой люфт. ИМХО не лезьте с люфтами к исправной болгарке.

Хорошо, отклонение от оси на 1 мм.

Купил так же китайскую болгарку, как запасную- так у нее отклонения от оси нет.

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 30 октября, 2018

· Жалоба

1 минуту назад, alexm5 сказал:

так у нее отклонения от оси нет

Вот у нее и выкинете подшипник шпинделя через месяц интенсивной работы.

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 31 октября, 2018

· Жалоба

Ошибся маленько.

 — есть небольшой радиальный люфт, т.е. отклонение от оси

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 31 октября, 2018

· Жалоба

Только что, alexm5 сказал:

Ошибся маленько.

 — есть небольшой радиальный люфт, т.е. отклонение от оси

радиальный, это для примера карандаш в стакане бьётся без вращения от одной стенки до другой. У вас это происходит так, или вы  вращательным движением диск дёргаете туда-сюда и чувствуете люфт в зацеплении шестерён?

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 31 октября, 2018

· Жалоба

Отклонение от оси.

Шестерни тут конечно ни при чем (Детали машин проходил в вышке).

Вчера купил китайскую болгарку за 500 р. как запасную. Сделал штробу ей для пробы. Сравнил- люфта никакого нет! А в фирменной новой Метабе есть. Обидно!

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 31 октября, 2018

· Жалоба

Только что, alexm5 сказал:

Отклонение от оси.

Шестерни тут конечно ни при чем (Детали машин проходил в вышке).

Вчера купил китайскую болгарку за 500 р. как запасную. Сделал штробу ей для пробы. Сравнил- люфта никакого нет! А в фирменной новой Метабе есть. Обидно!

время всё расставит по местам: насколько хватит нелюфтящей китайской и сколько проработает Метабо за которую обидно

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 31 октября, 2018

· Жалоба

2 минуты назад, alexm5 сказал:

люфта никакого нет! А в фирменной новой Метабе есть

Именно по этому проваронов вспышку китайскую без люфтов выкинете через месяц интенсивной работы, а метаба вам будет пахать и пахать.

5 минут назад, alexm5 сказал:

Детали машин проходил в вышке

С трудом. Освой от радиального не отличаете. Отклонение от оси есть радиалное биение, отклоненеие вдоль оси есть осевое биение.

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 1 ноября, 2018

· Жалоба

23 часа назад, John911 сказал:

Именно по этому проваронов вспышку китайскую без люфтов выкинете через месяц интенсивной работы, а метаба вам будет пахать и пахать.

В новом соединении (подшипнике) люфта не должно быть.

23 часа назад, John911 сказал:

С трудом. Освой от радиального не отличаете. Отклонение от оси есть радиалное биение, отклоненеие вдоль оси есть осевое биение

20 лет прошло. Перепутал.

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 1 ноября, 2018

· Жалоба

50 минут назад, alexm5 сказал:

В новом соединении (подшипнике) люфта не должно быть.

Кто вам сказал такое?

Как вы думаете, если есть зазор то люфт будет?

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 1 ноября, 2018

· Жалоба

Вывод китайская болгарка за 500 руб — лучше ,чем Метабо, потому,что люфта нет, обиды тоже нет ?

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 1 ноября, 2018

· Жалоба

4 часа назад, alexm5 сказал:

В новом соединении (подшипнике) люфта не должно быть.

а если там в пластике демпфер резиновый:D

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 1 ноября, 2018

· Жалоба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 2 ноября, 2018

· Жалоба

6 часов назад, soling сказал:

да подшиПник шпинделя под гарантийную замену.

И много вы их поменяли о новеньких метабовских УШМ?

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 2 ноября, 2018

· Жалоба

За УШМ Метабовские не скажу, с ними не припомню проблем , но предпродажки с заменой задней втулки в редукторах  на торцовочных пилах  типа  METABO KGS 216 M, случаи редкие очень, но было пару раз.  В процессе  эксплуатации, особенно кто на точных работах использует , то тоже менять приходится.  Как раз люфт  на внутреннем конце шпинделя часто воспринимают как необходимость замены переднего подшипника, а это не поможет надо оба конца проверять.

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 2 ноября, 2018

· Жалоба

1 минуту назад, АндрейS сказал:

на торцовочных пилах  типа  METABO KGS 216 M, случаи редкие очень, но были.  В процессе  эксплуатации, особенно кто на точных работах использует , то тоже менять приходится

Так и не сравнивайте в среднем 5000 оборотов у торцовок с 11000 в среднем у УШМок на 125 круг.

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 2 ноября, 2018

· Жалоба

Чисто из «спортивного» интереса.:)

alexm5 — Вы, не пробовали поработать данной УШМ минут 10, а потом проверить люфт? Если не пробовали. попробуйте.

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 2 ноября, 2018

· Жалоба

40 минут назад, John911 сказал:

Так и не сравнивайте в среднем 5000 оборотов у торцовок с 11000 в среднем у УШМок на 125 круг.

А слово «предпродажная» Вам о чем говорит, это не проданный  и еще не использовавшийся инструмент, дефект в котором обнаружен в магазине при продаже,  и обороты в этом случае ни при чем.  

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: 2 ноября, 2018

· Жалоба

8 часов назад, soling сказал:

да подшинник шпинделя под гарантийную замену.

наверное Вы хотели сказать…..крышка шпинделя в-сборе?

  • Вставить Ник
  • Цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Макита 9558NHСуществует два варианта устранить неисправность УШМ: воспользоваться услугами специального сервисного центра или выполнить ремонт самостоятельно. При ремонте своими руками можно сэкономить финансовые средства, так как услуги профессионалов не стоят дешево. При наличии средств и недостатка навыков следует ответственно подойти к выбору компании, выполняющей данные ремонтные работы. Важно, чтобы потраченные средства не пропали даром. Здесь в помощь раздел сайта «Ремонт УШМ», где можно найти информацию о компаниях,  ремонтирующих болгарки в разных городах России. В случае поломки редуктора стоит подумать о ремонте своими руками. Для такого ремонта не требуется наличие особенного инструмента и приспособлений. Разве для выпрессовки подшипников могут потребоваться съемники, которые обычно имеет в наличии домашний мастер. Запасные части без проблем можно найти в специализированных магазинах.

  • Устройство
  • Сломался редуктор, причины и частые неисправности
    • Износ подшипников (Лепсе)
    • Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит
    • Люфт (CROWN, Bosch)
    • Неисправности статора
    • Сильно греется, причины и решения
    • Как снять редуктор
    • Как поменять
    • Должен ли греться редуктор новой УШМ
    • Чем смазывать: шрус и прочие варианты
  • Профилактика, обслуживание, диагностика
  • Куда обратиться

Устройство

Редуктор болгарки представляет собой механическую часть электроинструмента УШМ. Он передает вращение ротора электродвигателя рабочему инструменту. Источником энергии для болгарок служит электропитание сети. Редуктор обычно состоит из конической пары шестерен с понижающим передаточным отношением с целью обеспечения необходимого числа оборотов рабочего инструмента.

Сломался редуктор, причины и частые неисправности

Повышенная вибрация, наличие нехарактерного звука при работе, сильный нагрев корпуса, заклинивание редуктора при работе болгарки требуют незамедлительного вмешательства для определения причин появления перечисленных факторов и их устранения. Как показывает практика эксплуатации болгарок, наиболее частые неисправности редукторов вызываются следующими причинами:

  • износ подшипников с появлением люфтов критической величины;
  • подшипники могут, что называется «рассыпаться» вследствие ударных нагрузок во время «жесткой» эксплуатации болгарки;
  • повышенная величина износа конической пары шестерен, поломка зубьев;
  • несвоевременная замена смазки редуктора или наличие в нем некачественного смазочного материала.

Износ подшипников (Лепсе)

В следующем видео автор производит полную разборку болгарки бренда Лепсе российского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При этом производится полный анализ всех разбираемых деталей. Даже качественные советские подшипники после 10 лет работы имеют небольшой износ, определяемый вручную по величине люфта. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «Замена подшипников в редукторе УШМ». В случае с болгаркой модели Лепсе люфт переднего подшипника ротора требует его заменить. После замены дефектного подшипника новым его обязательно требуется смазать, также как и все другие подшипники болгарки.

Отсутствие сцепления шестерней (Интерскол), редуктор шумит/гремит

При работе болгарки модели Интерскол в следующем видео присутствует гремящий шум, характерный при выходе из строя шестеренчатой пары. Предположение подтвердилось после вскрытия корпуса редуктора, где просматривается поломка ведущей малой шестерни. Дальнейшая разборка болгарки позволила определить вероятную причину поломки шестерни. Повышенный люфт переднего подшипника ротора мог послужить причиной возникновения повышенных усилий в паре конических шестерен, что привело к выходу из строя одной из них.

Важно: повышенное биение ротора, по причине неисправности подшипниковых узлов, может привести к касанию якоря с обмоткой статора, что приведет к межвитковому замыканию и выгоранию обмотки. Устранение такого дефекта обойдется достаточно накладно.

Люфт (CROWN, Bosch)

Повышенный люфт не только ротора, но и шпинделя может послужить причиной аварийной ситуации.

Болгарка модели CROWN из следующего видео имела повышенный люфт шпинделя. Автор обратил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких условиях может привести к разрушению, например, отрезного круга, что создаст небезопасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей. Замену подшипника автор произвел с помощью съемника.

В следующем видео люфт шпинделя имеет ощутимо большую величину. Это обусловлено износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, расположенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недостаток смазки — такой вывод делает автор, анализируя дефекты. Следует отметить способ, с помощью которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в данном случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего диаметра втулки скольжения. Смазка после нагрузки проникает в зазор между втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.

По аналогии с предыдущими двумя, в следующем видео имеет место люфт шпинделя в болгарке модели Bosch. Здесь показывается, что для устранения дефекта не требуется никакого специального инструмента. Извлечь и заменить подшипники качения и скольжения возможно без применения съемников, используются лишь подручные средства, включая подошедший по диаметру шпингалет.

Неисправности статора

Неисправность подшипниковых узлов ротора может быть причиной выхода из строя обмотки статора. Поэтому заменой подшипников не решить проблему работоспособности болгарки. Требуется владеть способами перемотки обмотки статора. В видео описан способ решения этой проблемы самостоятельно. Главное удачно сделать шаблон и подобрать каркас для намотки медной проволоки (в видео это баллончик от освежителя воздуха).

Автор как-то вскользь упомянул о пропитке готовой обмотке, назвав лишь применяемый пропиточный материал — цапонлак. Насколько представляется, существует определенная технология этой операции. Однако до конца выяснить некоторые вопросы не составит особого труда — главное взять на вооружение основные принципы представленной в видео технологии самостоятельного изготовления обмотки статора.

Сильно греется, причины и решения

Конические редуктора болгарок при работе воспринимают значительные нагрузки. Поэтому во время контакта зубьев при трении выделяется значительное количество тепла. Отвод тепла обеспечивается с помощью обладающего хорошей теплопроводностью материала корпуса редуктора, обдувом крыльчатки и часть тепла отводится смазкой.

В случае замыкания витков обмоток статора или ротора, нарушения контактов в щеточном узле повышается сопротивление цепи, что сказывается на увеличении выделяемого тепла. Если температура корпуса редуктора превышает величину обозначенную нормативами, то причину следует искать в отклонениях от нормальной работы перечисленных выше узлов и деталей болгарки.

В следующих видео показана важность применения требуемой технической документацией материала смазки и своевременность замены отработавшей смазки. Смазка со временем загрязняется абразивными материалами вследствие износа шестерен и при работе с материалами, выделяющими большое количество абразивной пыли (бетон, камень, керамическая плитка и другие подобные). При использовании смазки, не предназначенной для работы в редукторах, шестерни быстро выйдут из строя.

В следующем видео автор предлагает переделать систему контакта щеточного узла. Прежняя включала в электрическую цепь пружинку, которая нагревалась и быстро теряла свои электрические свойства. Предлагаемая система контактов включает в себя детали с относительно большим по отношению к пружинке сечением и позволяют избежать выделение дополнительного тепла.

Комплекс проблем выявился при разборке болгарки в видео. Основным источником повышенного нагрева здесь является пробитая обмотка статора. Кроме нее при ремонте следует заменить разбитый подшипник и щетки.

Как снять редуктор

Некоторые конструкции болгарок, где передний подшипник ротора зафиксирован с помощью плоской шайбы, закрепленной на корпусе винтами, создают проблемы при отсоединении ротора от редуктора. Автор следующего видео предлагает выполнить в крыльчатке технологическое отверстие и через него открутить винты плоской шайбы фиксирующей подшипник. Проблемы в снятии редуктора таким образом можно устранить.

Как поменять

В представленном видео описывается полный технологический процесс разборки, определении дефектных деталей, их замены и последующей сборки болгарки модели Makita. В данной технологии присутствуют общие принципы ремонта для болгарок любых моделей. При разборке редуктора были обнаружены повреждения корпуса, при которых нормальная эксплуатация невозможна. Заменой на новый корпус с установленным механизмом фиксации произведен ремонт редуктора. Кроме этого, были заменены изношенные щетки.

Должен ли греться редуктор новой УШМ

Редуктора болгарок работают с повышенными нагрузками, поэтому корпус даже новых редукторов нагревается. Однако, при наличии качественной смазки и отсутствия технических неисправностей, температура корпуса не должна превышать нормативных значений, представленных в технической документации, прилагаемой к болгарке. Обычно она должна быть в районе 40°С.

Чем смазывать: шрус и прочие варианты

Лучшим вариантом смазки редуктора является марка от фирмы изготовителя самой болгарки. Эта смазка проходит испытания на моделях производителя, поэтому самым лучшим образом подходит к эксплуатации. Главный недостаток — ее дороговизна.

Пользователи болгарок находят варианты на базе отечественных масел, которые несколько хуже фирменных, но значительно дешевле. Хорошей адгезией обладает автомобильная смазка ШРУС. Если взять ее за основу и добавить жидкое масло МС-20 для получения нужной консистенции, то применение такой смазки в УШМ вполне соответствует условиям работы конической пары шестерен. Подробно о смазке редукторов болгарок можно получить информацию из статьи по ссылке.

Профилактика, обслуживание, диагностика

Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя. В конечном итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки повышаются ресурсные показатели. Необходимо регулярно с периодичностью примерно раз в год (зависит от интенсивности использования болгарки) проводить следующие работы по обслуживанию:

1.Выполнить разборку.

  • щеточного узла;
  • снять крышку корпуса редуктора;
  • отсоединить корпус редуктора вместе с ротором от электрической части болгарки;
  • извлечь вал ротора из подшипника корпуса редуктора после снятия ведущей шестерни.

2. Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.

3. Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:

  • произвести чистку щеткодержателей;
  • выполнить чистку ламелей коллектора;
  • установить новые щетки.

Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру

4. Определение дефектов редуктора.

  • проверить визуально износ профиля зубьев, наличие сколов;
  • проверка вала на люфт в подшипнике скольжения или игольчатом подшипнике;
  • проверка остальных шарикоподшипников на люфт и присутствие смазки;
  • на валах и шестернях со шпоночными соединениями проверить износ шпонок и пазов под них;
  • при необходимости заменить втулку скольжения, подшипники, смазку.

5. Осмотр деталей ротора.

  • провести внешний осмотр обмоток ротора и статора на наличие потемневших мест и нарушение лакового покрытия, что косвенно свидетельствует о присутствии межвиткового замыкания и перегрева;
  • проверить подшипники ротора на люфты и наличие смазки;
  • осмотреть поверхность коллектора на наличие износа и других повреждений.

6. Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.

7. Выполнить сборку в обратном порядке.

8. Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.

Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.

Куда обратиться

Если после ознакомления с данной статьей вы решили, что выполнить ремонт своими руками сложно, то существует альтернатива — обратиться к специалистам. Компании, занимающиеся ремонтом и сервисным обслуживанием, представлены в отдельном разделе нашего сайта.

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Моя любимая бошевская болгарка с доблестью отпахала 7 лет и начала накрываться медным тазом. Появился люфт в подшипнике и втулке, при соприкосновении диска с металлом (резке) дополительный шум в редукторе. Пока коническая пара цела, хочу вмешаться. Люфт в подшипнике небольшой, чувствуется пальцами, втулка скольжения диам 10,08, диам. вала 9,99.

Стоимость новых запчастей кусается, поэтому хочу сделать новую крышку редуктора из алюминия с возможностью менять подшипник, выточить вал из 65г с размером 10,06 с закалкой и отпуском.

Подскажите, какой алюминий по-крепче и более подходящий для моего случая, где взять самый лучший подшипник (парочку) толщина 12, внутри 17, внешний 39-40.

post-3107-052458100 1425210582_thumb.jpgpost-3107-041879700 1425210584_thumb.jpgpost-3107-008242200 1425210586_thumb.jpgpost-3107-089874300 1425210587_thumb.jpgpost-3107-041756200 1425210589_thumb.jpgpost-3107-012145600 1425210591_thumb.jpgpost-3107-098785700 1425210592_thumb.jpgpost-3107-011137600 1425210594_thumb.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти дату на шине изготовления
  • Как найти свою радость картинки
  • Как найти пароль от контакта в контакте
  • Как найти наименьшеее значение функции
  • Как найти плотность если известен обьем