Люфт в главной паре катушки как исправить

Люфт Главной Пары мясорубки

Shakespeare

Читатель FishingSib
Активность в этом году  0

15970

Новосибирск

16 января 2018, 22:06

Друзья, знаю, что многих мучает вопрос о люфте в ГП новой безынерционной катушки, которая вот-вот приобретена. Часто мы с этим сталкиваемся, но не все верно к этому относятся. Вернее, скажем так, — я такой же, как и большинство из вас, не специалист в технических решениях катушкостроения, и тоже не знаю что есть правильно, а что нет, и текстом ниже, я хотел бы показать ещё одно мнение по этому поводу, для тех, кто не копает информацию на подобные, жизненные для заядлого рыболова, вопросы днями и ночами, а просто почитывает, время от времени, статьи на фишингсибе. Я не хотел бы, чтобы кто-то решил, что я представляю данной заметкой единственно правильную позицию на этот счет ( ибо я, вообще, некомпетентен ), но если кто-то из вас возьмёт ее к размышлению, а в дальнейшем пусть и опровергнет ее в пух и прах — это уже результат и он отличный. Лично у меня, подобная интерпретация «проблемы» всегда веяла где-то в мыслях, но, признаться, задумывался я на этот счёт крайне мало, чего и сейчас придерживаюсь — это не мое. Дело в том, что я никогда не понимал истерии по поводу люфта ГП, который присутствовал в той или иной мере на многих моих катушках сновья — никогда я с этим ничего не делал, никогда ничего с моими катушками не случалось. Многие же люди, насколько я могу видеть, стараются, во что бы то ни стало, избавиться от малейшего даже намёка на люфт в этом месте. На днях, я наткнулся на ВК-публикацию украинского мастера по ТО рыболовных катушек, где эти мои недомысли, о которых я написал выше, он расписал понятным мне языком, практически, разжевав вопрос, и я решил поделиться этим с вами.

Если вдруг, окажется так, что для тэошников читающих эту заметку, мнение окажется очевидным — не спешите надо мной издеваться, так как она для простых смертных. А если мнение покажется вам абсурдным — будет здорово, если будет внесён конструктив, также внятно опровергающий идею о допустимом люфте ГП. 

«В рыболовной катушке с главной парой (гипоидного типа) на номинацию самый раздражающий всех и вся люфт выходит люфт главной пары (ГП). Ох, как же так, чтобы новенькая катушка, да еще и за такие бабулеты, да и люфтила! 

Зазор ГП: 

Производители понимают, что для правильной работы привода должны быть учтены многие моменты и факторы. Какие факторы влияют на размер зазора в ГП, которые учитывают производители для регулировки данного узла: 

  • Материал корпуса (метал, пластик, углепластик, гибридные и т.д.) 
  • Точность изготовления всех элементов катушки (корпус, ГП, подшипники и т.д.) 
  • Опора ГП (опора полностью на подшипники качения или же подшипники трения или на втулку или на корпус) 
  • Материал ГП и тех процесс изготовления (литье, ковка, фрезеровка) 
  • Форма и профиль зубьев, физические размеры 
  • Передаточное соотношение 
  • Смазочные материалы, (которые должны находиться на пятне контакта) 
  • Изменения положения зубьев ГП при нагрузке и деформации корпуса (как правило, пластиковые корпуса) 
  • Размер ГП 
  • Предполагаемые нагрузки 

Зачем нужен зазор главной пары? Для того что бы рыболовная катушка работала, в нормальном режиме на проводке и рыбе. Не происходил ускоренный износ, катушка не заклинила и не сломалась. 

Теперь давайте посмотрим на производителей рыболовных катушек. При сборке, производители используют регулировочные шайбы ГП различной толщины, которые выбирают заложенный тех зазор оставленный производителем исходя из точности изготовления корпуса и его материала, ГП, класса точности подшипников и т.д. Так, к примеру, шайбы толщиной 0.1мм и 0.2мм, 0.3мм и 0.4мм — как правило, являются шайбами, которые выбирают основную составляющую заложенного в корпус тех. зазора, а шайбы 0.05, 0.03, 0.025, 0.02 и 0.01мм выводят зазор главной пары в оптимальный режим работы. 

Определив оптимальный диапазон тех. зазора ГП производитель применяет соответствующие регулировочные шайбы которые могут подсказать оптимальные зазоры ГП, это мне говорит и многолетний опыт регулировки данного узла как на своих, так и на тысяче других катушек. 

Нет двух абсолютно одинаковых катушек, регулировка каждой ГП это индивидуальный процесс. Если условно и обобщенно представить диапазон регулировки ГП это выглядело бы так (зазор, который нужно оставлять для корректной работы узла) :

  1.  Катушки фирмы Риоби не имеют высокой точности изготовления механизма. Шайбы для регулировки ГП тоньше 0.05мм в катушках данной фирмы практически никогда не используются. Оптимальный зазор ГП лежит в пределах 0.04-0.1мм. Аналогично бюджетные Шимано класса (Катана, Нексейв, Оливио и т.д.) 
  2.  Бюджетные Дайва (Прокастер, регал и т.д. ) 0.05-0.12мм
  3.  Шимано средне бюджетный и средний сегмент (Наски, Ультегра, Биомастер, Страдик, Сефия, Комплекс и т.д.) 0,03-0,07мм 
  4.  Дайва средний сегмент (Фримс, Калдия,) 0.04-0.08мм 
  5.  Дайва выше среднего и ТОП сегмент (Лувиас, Сертейт, Екзист) 0,02-0.05мм 
  6.  Шимано выше среднего и ТОП сегмент (Твин, Стелла, Ванквиш) 0,02-0,04мм

Напоминаю, данный зазор в каждой конкретной катушке может отличаться от приведенных выше, и определяется исходя из конкретных моментов перечисленных в «факторах влияющих на размер зазора ГП».

Текст в кавычках является вырезкой из публикации,

скопирован из соцсети ВК,

автор Станислав Горпинченко.

Содержание

  1. Вопрос к экспертам по катушке Daiwa Fuego LT
  2. Люфт Главной Пары мясорубки
  3. Зазор ГП:
  4. Катушка Daiwa Fuego-17 LT
  5. Комплектация
  6. Технические характеристики и конструктивные особенности
  7. Укладка шнура
  8. Апгрейд
  9. Впечатления при эксплуатации
  10. Достоинства
  11. Недостатки

Вопрос к экспертам по катушке Daiwa Fuego LT

Уважаемые зксперты портала Spinningline, после покупки и знакомства с катушкой Daiwa Fuego LT 2500-ХН, я был и остаюсь несколько озадачен тем, что увидел ( подробности в ролике ). Я хочу услышать Ваше авторитетное мнение на этот счет. Я понимаю, что, возможно, у Вас нет опыта эксплуатации данной катушки, но Ваш богатый опыт эксперта, скорее всего, поможет сделать оценку увиденного ( стоит ли придавать большое значение ). Приглашаю всех высказываться по теме.

В экспертной ветке мне дали ответ — заводской брак. Было предложено вернуть катушку в магазин. Спасибо за предложение! Но обмен товара дело долгое, поэтому было решено исправить огрехи производства самостоятельно. Под большим увеличением видно, что внутренняя губа бортика шпули не шлифованная после обработки резцом. Именно микро следы от резца и играют роль напильника. Я не уверен, что на других катушках одного производителя шлифуют бортик после токарки, поэтому решил шлифануть, ценой изменения внешнего вида.

Я бы с таким названием катушку не купил. Сразу видно, что не рабочая лошадка. В переводе означает: «Фу Иго-го-го».

Лес, хотел выиграть в весе, чтобы разницу в весе катушек ( почти 60 гр ) в виде груза переместить в комель спиннинга и сбалансировать снасть, не увеличивая общий вес снасти. Современные спиннинги ( для лодки ) не очень охотно балансируются одной катушкой, так как имеют короткую рукоять.

Fuego — с испанского — огонь! Посмотрим, что еще «нагорит».

Еще есть дополнение.

Администрация магазина оценила мои усилия по самостоятельному решению проблемы и внесла свой вклад (благородно), компенсировав мои потери. Вот цитата из ветки экспертов:

«Спасибо за самостоятельное решение проблемы.

С нашей стороны, по решению руководства в качестве компенсации на Ваш счёт будут начислены бонусные баллы, которые сможете использовать для оплаты последующих заказов.»

AndreyX, да, администрация магазина конечно молодцы, ещё бы товар при упаковке тщательнее проверяли. Почему Окумовскую не присмотрел? Хоть покрепче бы была. Они почему-то и в Китае ценной почти не отличаются.

Лес, мне нужна скорость подмотки, на окуме 5.0:1, это мало. Ловлю кумжу, рыбу стремительную, и когда она идет на рыболова, нужно быстро выматывать слабину, иначе — сход. Также требуется быстрая проводка, особенно при «апстрим». Увеличивать размер шпули нет смысла, так как ловлю только на монофил, а кольца на современных спиннингах маленькие, страдает дальность заброса небольших воблеров. Вот многолетний опыт и подсказывает, что оптимальная катушка для этих условий — 3000 по Шимано или 2500 по дайве, передатка 6.2:1, скорость подмотки

=>90 см. Эту катушку выбрал из-за веса и шпуля поменьше диаметром, что лучше согласуется с размером первого кольца. Вот, как-то так.

Да понятно, раньше в СЛ продавали Okuma — Катушка Helios Gold, но ценник не по карману, в Китае продают только с такой передачей, как тебе надо 6.2.1, вместо золотистой, зелёный цвет, а я наоборот хотел с передачей 5.2.1. И тогда в Китае они были по 8 тыс., сейчас уже по 6 с копейками.

У меня Daiwa Fuego LT 3000-С. Заказывали в Китае. Такой проблемы нету как у Вас.

Анна Сакович, рад за вас. На ютубе есть и другие ролики с указанием подобной проблемы. Может производители заметили негативную реакцию пользователей и изменили тех_задание при производстве.

май 2021г, Я тоже купил daiwa 20 exceler lt 4000-cp c низкой придаткой 4,7:1. слышал такие отзывы про китайскую катушку Seaknight серии WR III. но в ней всё оказалось отлично, а вот с daiwa такая же херня! При забросе нитка сильно шелестела о шпулю,и все окружающие рыбаки начали обращать внимани было страшно не удобно. дома попробовал полировать бортик шпули пастой гои стало заметно лучше, но ещё предстоит работа. Почему не сделать бортик шпули как у shimano китайцы делают, но если гордость не позволяет или патенты, то можно как у shimano только слегка закруглить. И ещё shimano я презираю и ненавижу, за отказ переключателя обратного хода. Я отдав за катушку не малые деньги не хочу привыкать и убеждать себя что тормоз мне особенно и не нужен. Ловлю я обычно судака, щуку с берега на дальний заброс, фрикцион зажат полностью (проще отжать нежели плохо подсечь) при забросе всегда переключатель тормоза у меня выключен, я пальцем проверяю натяжение нитки, чтобы небыло перехлёста и бросаю. а без переключателя будут происходить переодически отстрелы, как проверить перехлёст? Пусть подавятся маркетологи shimano, есть ещё daiwa, пусть делетантам льют в уши о заботе покупателя, ещё больше улучшилась защита катушки от воды, а мне не нужно больше, мне и тогда было нормально!

Источник

Люфт Главной Пары мясорубки

Друзья, знаю, что многих мучает вопрос о люфте в ГП новой безынерционной катушки, которая вот-вот приобретена. Часто мы с этим сталкиваемся, но не все верно к этому относятся. Вернее, скажем так, — я такой же, как и большинство из вас, не специалист в технических решениях катушкостроения, и тоже не знаю что есть правильно, а что нет, и текстом ниже, я хотел бы показать ещё одно мнение по этому поводу, для тех, кто не копает информацию на подобные, жизненные для заядлого рыболова, вопросы днями и ночами, а просто почитывает, время от времени, статьи на фишингсибе. Я не хотел бы, чтобы кто-то решил, что я представляю данной заметкой единственно правильную позицию на этот счет ( ибо я, вообще, некомпетентен ), но если кто-то из вас возьмёт ее к размышлению, а в дальнейшем пусть и опровергнет ее в пух и прах — это уже результат и он отличный. Лично у меня, подобная интерпретация «проблемы» всегда веяла где-то в мыслях, но, признаться, задумывался я на этот счёт крайне мало, чего и сейчас придерживаюсь — это не мое. Дело в том, что я никогда не понимал истерии по поводу люфта ГП, который присутствовал в той или иной мере на многих моих катушках сновья — никогда я с этим ничего не делал, никогда ничего с моими катушками не случалось. Многие же люди, насколько я могу видеть, стараются, во что бы то ни стало, избавиться от малейшего даже намёка на люфт в этом месте. На днях, я наткнулся на ВК-публикацию украинского мастера по ТО рыболовных катушек, где эти мои недомысли, о которых я написал выше, он расписал понятным мне языком, практически, разжевав вопрос, и я решил поделиться этим с вами.

Если вдруг, окажется так, что для тэошников читающих эту заметку, мнение окажется очевидным — не спешите надо мной издеваться, так как она для простых смертных. А если мнение покажется вам абсурдным — будет здорово, если будет внесён конструктив, также внятно опровергающий идею о допустимом люфте ГП.

«В рыболовной катушке с главной парой (гипоидного типа) на номинацию самый раздражающий всех и вся люфт выходит люфт главной пары (ГП). Ох, как же так, чтобы новенькая катушка, да еще и за такие бабулеты, да и люфтила!

Зазор ГП:

Производители понимают, что для правильной работы привода должны быть учтены многие моменты и факторы. Какие факторы влияют на размер зазора в ГП, которые учитывают производители для регулировки данного узла:

  • Материал корпуса (метал, пластик, углепластик, гибридные и т.д.)
  • Точность изготовления всех элементов катушки (корпус, ГП, подшипники и т.д.)
  • Опора ГП (опора полностью на подшипники качения или же подшипники трения или на втулку или на корпус)
  • Материал ГП и тех процесс изготовления (литье, ковка, фрезеровка)
  • Форма и профиль зубьев, физические размеры
  • Передаточное соотношение
  • Смазочные материалы, (которые должны находиться на пятне контакта)
  • Изменения положения зубьев ГП при нагрузке и деформации корпуса (как правило, пластиковые корпуса)
  • Размер ГП
  • Предполагаемые нагрузки

Зачем нужен зазор главной пары? Для того что бы рыболовная катушка работала, в нормальном режиме на проводке и рыбе. Не происходил ускоренный износ, катушка не заклинила и не сломалась.

Теперь давайте посмотрим на производителей рыболовных катушек. При сборке, производители используют регулировочные шайбы ГП различной толщины, которые выбирают заложенный тех зазор оставленный производителем исходя из точности изготовления корпуса и его материала, ГП, класса точности подшипников и т.д. Так, к примеру, шайбы толщиной 0.1мм и 0.2мм, 0.3мм и 0.4мм — как правило, являются шайбами, которые выбирают основную составляющую заложенного в корпус тех. зазора, а шайбы 0.05, 0.03, 0.025, 0.02 и 0.01мм выводят зазор главной пары в оптимальный режим работы.

Определив оптимальный диапазон тех. зазора ГП производитель применяет соответствующие регулировочные шайбы которые могут подсказать оптимальные зазоры ГП, это мне говорит и многолетний опыт регулировки данного узла как на своих, так и на тысяче других катушек.

Нет двух абсолютно одинаковых катушек, регулировка каждой ГП это индивидуальный процесс. Если условно и обобщенно представить диапазон регулировки ГП это выглядело бы так (зазор, который нужно оставлять для корректной работы узла) :

  1. Катушки фирмы Риоби не имеют высокой точности изготовления механизма. Шайбы для регулировки ГП тоньше 0.05мм в катушках данной фирмы практически никогда не используются. Оптимальный зазор ГП лежит в пределах 0.04-0.1мм. Аналогично бюджетные Шимано класса (Катана, Нексейв, Оливио и т.д.)
  2. Бюджетные Дайва (Прокастер, регал и т.д. ) 0.05-0.12мм
  3. Шимано средне бюджетный и средний сегмент (Наски, Ультегра, Биомастер, Страдик, Сефия, Комплекс и т.д.) 0,03-0,07мм
  4. Дайва средний сегмент (Фримс, Калдия,) 0.04-0.08мм
  5. Дайва выше среднего и ТОП сегмент (Лувиас, Сертейт, Екзист) 0,02-0.05мм
  6. Шимано выше среднего и ТОП сегмент (Твин, Стелла, Ванквиш) 0,02-0,04мм

Напоминаю, данный зазор в каждой конкретной катушке может отличаться от приведенных выше, и определяется исходя из конкретных моментов перечисленных в «факторах влияющих на размер зазора ГП».

Текст в кавычках является вырезкой из публикации,

Источник

Катушка Daiwa Fuego-17 LT

В начале 2019 года я решил собрать себе новый ультралайтовый комплект. Палочка уже была куплена до нового года, а вот подходящей катушечки не хватало. Выбор было сделать не просто, учитывая великое разнообразие как брендов, так и конкретных моделей. Миниатюрные катушки, хоть речь идет и об ультралайте, это не мой выбор. Предназначение комплекта, который мне хотелось бы собрать, носило универсальный характер, а это и микроджиг, и микроколебло, и кренки, где порой очень важна дальность заброса, так что решил, что мелочиться со шпулей не стоит. Проглядев немало вариантов, меня очень заинтересовала серия LT, что расшифровывается как Light&Tough (легкий и прочный). Хотя прошло довольно мало времени с момента появления катушек, отзывы в интернете носили исключительно положительный характер. Было решено взять катушку в размере 2500 с передаткой 5,3:1. На сегодняшний день, спустя около 30 рыбалок в этом сезоне, у меня сложилось кое-какое мнение о данном аппарате. Приступим.

Комплектация

Катушка продается в ярко-красной, эффектной коробке. Комплектация довольно стандартная для данного ценового сегмента: сама катушка, вкручивающаяся ручка, комплект регулировочных шайб, взрыв схема. Запасная шпуля в комплекте отсутствует. Тут все понятно, идем дальше.

Технические характеристики и конструктивные особенности

Начнем с основных отличий серии LT от привычных нам катушек Daiwa, а именно — это размер шпули и вес.

Размер шпули, который я выбрал — 2500. Может показаться, что это великовато для ультралайта, но учитывая новую размерную линейку Daiwa, 2500 размер, учитывая вес катушки в 206 гр, очень даже применим для легких и ультралегких снастей. Диаметр переднего бортика шпули при этом составляет 45 мм, что на 3 мм меньше старой размерности Daiwa. Намотка за один оборот ручки составляет 75 см.

Вес катушки вместе с намотанной плетенкой у меня составил всего лишь 212 гр. Такого веса компании Daiwa удалось достичь за счет применения нового композитного материала корпуса DS-5. Производитель заявляет о том, что данный материал очень легкий, но при этом прочный. Свою лепту в малый вес катушки внесли полый ротор — Air Rotor и полая дужка лесоукладывателя — AirBail, выполненная из сплава повышенной прочности.

В катушке находится 6 подшипников. В узле ролика лесоукладывателя подшипник отсутствует, вместо него там находится пластиковая втулка. В кнобе подшипники также отсутствуют, вместо них стоят пластиковые втулочки. Кноб разборный, что является одним их существенных плюсов данной модели.

Передаточное число данной катушки стандартное: 5,3 к 1. Есть также варианты с быстрой передаткой, но у меня нет в этом необходимости.

Фрикцион у Fuego-17 LT передний. Заявленная нагрузка составляет 10 кг. Здесь установлен фрикцион нового поколения — ATD. Фрикцион имеет очень удобный широкий хват, что позволяет легко производить тонкую настройку при вываживании рыбы. На рывках рыбы фрикцион отрабатывает очень плавно. Наверное, это лучший фрикцион, которым мне удавалось пользоваться.

Ручка у катушки цельнометаллическая, очень легкая, вкручивается в главную пару. Люфты отсутствуют. Спустя 30 рыбалок и подержав приличную рыбу, никаких изменений не произошло.

Ход у катушки бархатный. Это во многом заслуга технологий, примененных в катушке. Здесь используется точечная шестерня Digigear, барьер из ферромагнитного масла, защищающй механизм катушки от попадания влаги, грязи и песка. Стопор обратного хода Infinite Anti-Reverse работает четко и уверенно. Эксплуатировал катушку зимой при отрицательных температурах до -8 градусов. Никаких нареканий.

Укладка шнура

Шнур с данной катушкой я использую #0.6 по японской классификации. Намотка «из коробки» меня честно говоря немного огорчила. Пришлось немножко поколдовать с регулировочными шайбами, для того, чтобы добиться приемлемого результата. За время эксплуатации мной ни разу не было замечено ни одной петли, ни одной бороды. Катушка полностью выполняет все свои функции на ура.

Апгрейд

Как только Daiwa Fuego-17 LT попала мне в руки, было решено провести ей апгрейд: замену пластиковых втулок в узле ролика лесоукладывателя и кнобе. Заказал набор итальянских подшипников у одного небезызвестного блогера с набором регулировочных шайбочек. Набор для ролика лесоукладывателся состоит из двух шайбочек и одного подшипника. Замена произошла успешно, все встало на свои места. В кнобе при замене втулок на подшипники появился небольшой люфт, который исчез при добавлении металлической регулировочной шайбы.

Впечатления при эксплуатации

Пользоваться катушкой в комплекте с ультралайтовым удилищем одно удовольствие. Полосатые барбосы заставляют визжать фрикцион, но в конце концов сдают свои позиции. Пока самый крупный трофейный окунь пойманный при ловле с берега — около 800 гр. Катушка за время эксплуатации не дала ни одного сбоя. Люфты отсутствуют, либо ничтожно минимальны, не ощущаются и не доставляют дискомфорта. Надеюсь, что сезон еще не окончен, и Fuego еще принесет мне немало положительных эмоций.

Достоинства

2. Емкость шпули;

3. Плавный фрикцион, тонкая настройка;

4. Вкручивающася ручка;

5. Хорошая намотка;

6. Разборный кноб.

Недостатки

1. Неидеальная намотка шнура из коробки. Придется повозиться с шайбами.

Источник

Как убрать люфт на рукоятке безынерционной катушки.

Со временем даже качественные катушки от именитых фирм производителей нуждаются в обслуживании и мелком ремонте. Каким бы аккуратным не был хозяин, все равно при эксплуатации не редки случаи попадания в механизм катушки песка, грязи, воды. В этих случаях следует почистить все внутренние узлы и механизмы, а при купании катушки обязательно заменить смазку. Если даже видимых загрязнений нет, то в конце каждого рыболовного сезона обслуживание любой катушки необходимо, так как смазка катушки теряет свои свойства. Пыль и влага, так или иначе проникают внутрь, что приводит к увеличению износа шестеренок, закисанию подшипников и прочим проблемам.

Даже при каждогодичном осеннем обслуживании катушки постепенно происходит изнашивание зубьев шестеренок, что приводит к образованию люфта на рукоятке катушки. Больше всего подвержены износу шестерни червячной пары. Если продолжать использовать люфтовую катушку, то вскоре она выйдет из строя, потому что люфтом будет разбивать зубья шестеренок и подшипники. Уменьшить этот люфт можно подложив дополнительную шайбу, нужного размера и толщины, между подшипником корпуса катушки и большой (главной) шестеренкой. К сожалению, подобрать такую шайбу не всегда получается: то толщина не подходит, то посадочное отверстие в диаметре шире необходимого, то шайба слишком толстая. Если с толщиной шайбы еще можно совладать с помощью надфиля, наждачки и изнурительно кропотливой работы, то с посадочным отверстием все еще сложнее. Выход в этой ситуации есть такой.: нужно взять полиэтиленовую бутылку и изготовить необходимую по размеру шайбу из нее. Для этого вырезается кусочек бутылки, далее подбирается винт диаметром чуть меньше, чем шестигранная ножка главной шестерни.

Вот сюда нам нужна шайба-

Этот винт, который подобрали, нагревается до красна и им делается отверстие в вырезанном кусочке полиэтиленовой бутылки (можно использовать крышку от бутылки из под кетчупа, да и дрель со сверлом нужного диаметра гораздо упрощает данную процедуру! Но у меня ее под рукой не оказалось.)

После чего оплавления вокруг прожженного отверстия стачивается надфилем. Затем к заготовке прикладывается шайба, которую извлекли из катушки, и с помощью шила очерчивается её наружный диаметр. Дальше, хорошими ножницами вырезается пластиковая шайба и в ход идет надфиль. С помощью него шайбе придается нужная толщина, убираются все неровности обрезки, а наждачкой дошлифовывается начатое. В случае если посадочное отверстие получилось немного меньше и шайба не подходит, отверстие можно увеличить разверткой. Шайба должна встать на место без усилий, но и не болтаться на оси.

Вот что получилось-

Если с внутренним диаметром промахнулись (получился больше), то лучше изготовить новую шайбу. Шайбы, подшипники и все шестерни смазываются смазкой, при этом на шестерню ГП смазка должна быть более густой, чем на всех других подшипниках и узлах (можно использовать автомобильную литиевую или купить специальную для рыболовных катушек.). Так же необходимо понимать, что слишком плотное прижатие главной шестерни к червяку вала ведет к повышенному износу пары и мягкость хода катушки уменьшиться. Если катушка после сборки крутиться туго, то следует еще уменьшить толщину шайбы. Незначительный зазор между шестернями все-таки оставаться должен.

Бывает так, что со временем зубья главной шестерни серьезно изнашиваются, при этом появляется лишний шум и рокот при вращении ручки. Вылечить эту «болячку» можно немного сточив зубья шестерни, примерно на треть миллиметра. Сделать это можно широким плоским напильником, после чего так же добавить шайбу. Через несколько рыбалок шестерни притрутся и катушка сможет прослужить еще пару сезонов.

Таким нехитрым способом можно продлить срок службы механизма не на один сезон. Не следует забывать, что быстрее механизм катушек изнашивается от не правильного вываживания рыбы и перегрузок. Какой бы именитой не была фирма, платиновые шестерни никто делать не станет. Безынерционная катушка это не лебедка и вываживать рыбу следует методом выкачивания.

Не лишним будет добавить, что гайка крепления корпуса лескоукладывателя может иметь левую резьбу, все зависит от модели катушки и фантазии производителя.

Желаю вам избегать поломок снастей на водоеме и НХНЧ!

  • Главная
  • Форум
  • Фидер
  • Катушки
  • Профилактика и ремонт катушек
 

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

Проблемы с катушками можно разбить на пять категорий
1.Проблема с шестернями.
2.Проблема с подшипниками
3.Проблема с фрикционом
4.Проблема с лесоукладывателем.
5.Проблема с обгонной муфтой (механизмом мгновенного стопора обратного хода)
В этой ветке обсуждаем эти, а может и другие проблемы возникшие с катушкой.

 

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

Рассмотрим первую проблему — с шестернями. Прежде всего это отсутствие или старая смазка. Снимаем крышку и визуально оцениваем состояние смазки. Если она темная или ее мало — смазку необходимо заменить. Для этого необходимо удалить старую. Лучше всего это делать при помощи активного моющего средства. Например — Ферри. Бензин оставляет жирную пленку и способен вступить в контакт с пластиковыми деталями катушки. Удалив старую смазку, наносим новую.

 

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

Проблема с подшипниками возникает через некоторое время, после начала эксплуатации катушки. Если подшипник закрытого типа, то с ним уже ничего не сделаешь — только менять. А если открытый, то сначала вымываем старую смазку. Вот тут бензин подойдет. Затем густую смазку для подшипников греем (пока не станет жидкой) опускаем подшипник. После того, как смазка проникнет во все щели подшипника — даем остыть. После этого долго разрабатываем подшипник.

 

Постоялец

Сообщений: 86
Баллов: 87
Регистрация: 01.05.2011

Александр, весьма поучительно читать про методику профилактики катушки, но я для себя давно решил, что чем реже ковыряться в катушке, тем дольше она работает. Естественно, если «вмешательство» просто необходимо.
И вдогонку тоже позволю себе маленький совет по поводу ремонта, после снятия крышки, прежде чем снимете шестерни и ведущую пару, сделаете ризки таким образом, чтоб потом после ремонта или профилактики, шестерни сели зуб в зуб как и до того, как вы их сняли.
Делать это просто необходимо, поскольку износ шестернь идет неравномерно.
Следовательно катушка собранная абы как, не будет обладать плавным ходом, а будет шуметь, и возможно немного туго вращаться.

 

Александр Григорьев

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

#5

11.07.2011 22:00:05

Цитата
Рамиль Сибагатов пишет:
сделаете ризки таким образом, чтоб потом после ремонта или профилактики, шестерни сели зуб в зуб

Точно, как я про это забыл. Спасибо, что напомнил! Понятно, что лезть в катуху, без необходимости не стоит. Ну разве в подшипники на лесоукладывателе. Там вечно вся грязь собираеться. Шуметь начинает, раздражает. Хотя больше раздражает шум в обгонной муфте. А туда лучше вообще не лезть.

 

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

Проблемы с фрикционом чаще всего возникают у переднефрикционных катушек. В основном из-за попадания воды. Слипаются в этом случае фрикционные шайбы и все — механизм перестает работать. Если это случилось, аккуратно вытаскиваете блок шайб, нумеруете первую и последнюю, что бы потом не перепутать, ножом разделяете их. Если есть налет — удаляете самой мелкой наждачкой. Ни в коем случае не смазывать!!!!.

 

Постоялец

Сообщений: 86
Баллов: 87
Регистрация: 01.05.2011

Раз уж речь зашла о ремонте и профилактике катушек, то подскажите пожалуйста, какую смазку Вы используете и какие рекомендации по смазке в целом.
Я раньше использовал «симановскую» ;) , той что густая. А Вы? :oops:

Изменено: Рамиль Сибагатов12.07.2011 20:58:16

 

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

Вобщем когда я выяснил, что ни один производитель катушек, смазки не делает, а только лишь фасует  ;) перешел только на смазки, которые для автомобилей. Разницы абсолютно никакой. Хотя у меня есть сомнения насчет Шимано. У них слишком большой сегмент велосипедной продукции, гораздо больше, чем рыболовной. Так, что они могут себе позволить выпуск «своей» смазки.

 

Рамиль Сибагатов

Постоялец

Сообщений: 86
Баллов: 87
Регистрация: 01.05.2011

#9

12.07.2011 22:34:36

Цитата
Александр Григорьев пишет:
Вобщем когда я выяснил, что ни один производитель катушек, смазки не делает, а только лишь фасует    перешел только на смазки, которые для автомобилей. Разницы абсолютно никакой. Хотя у меня есть сомнения насчет Шимано. У них слишком большой сегмент велосипедной продукции, гораздо больше, чем рыболовной. Так, что они могут себе позволить выпуск «своей» смазки.

Вот это да!!! :o
А я наивно полагал, что производители катушек сами и делают смазку… :|

 

Александр Григорьев

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

#10

12.07.2011 22:42:32

Цитата
Рамиль Сибагатов пишет:
А я наивно полагал, что производители катушек сами и делают смазку.

Мало того, они еще и не сами делают подшипники, все без исключения. Ну а всякие там рассказы про АRB-подшипники, не более чем маркетинговый ход. Хотя подшипники естесственно хорошие, но выпускаются именно на подшипниковых заводах, а не на предприятиях по производству катушек. Глобализация однако ;)

 

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

В ролике лесоукладывателя находиться подшипник. Вода с лески или шнура, хочешь не хочешь, попадает в него. Если за подшипником не следить, его может просто заклинить вместе с роликом лесоукладывателя. А это приведет к порче лески или шнура. Ну ладно леска — она более мение дешевая. А шнур, при остановке ролика будет просто пропиливать канавку. А потом на этом пропиле лохматиться.

 

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

Одно из самых проблемных мест — обгонная муфта, еще ее называют мгновенным стопором обратного хода. Нельзя сказать, что она ломается, но после попадания грязи в этот механизм, начинает шуршать. Это не смертельно, но лично меня раздражает. Снимаем весь блок. Внимание! На гайке левая резьба! Достаем механизм и аккуратно удаляем грязь кисточкой. Если не уверенны в себе, ролики лучше не снимать. Затем наносим тонким слоем масло и собираем.

 

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

Часто на катушке присутсятвуют люфты в местах посадки подшипников, по оси вращения ручки катушки. Люфты возникают именно в корпусе. В принципе эту проблему, можно решить. Между стенками посадочных отверстий и внешней обойиой подшипника, вноситься немного строительного силикона. Затем крышка закрывается и ставится ручка. Ручка сама зацентрует подшипник, а излишки силикона выдавятся. Необходимо просто подождать, пока силикон загустеет.

 

Старожил

Сообщений: 976
Баллов: 978
Регистрация: 02.01.2013

      Пользуюсь катухой от Риоби.Работает на ура.Сегодня вскрывал специально,поглазеть и смазать.,но непришлось смазывать,весь механизм в смазке.Осмотрел,наглядно никаких дефектов не  видно.Все шестерни как новые.А другу неповезло,катушки брали в одно время,одинаковые,и у него ручка уже наворачивается.Но всё ещё зависит как пользоваться .

 

Александр Григорьев

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

#15

12.03.2014 20:20:16

Цитата
Костя Коваль пишет:
и у него ручка уже наворачивается

Наверное, как лебедкой ей тянул  :) . По другому, никак до такого состояния довести невозможно. И если там начало срезать зубцы на шестеренках, то уже ничего не сделаешь. Рахве, что полностью пару поменять. Только где ее взять — этого никто не знает. Я ни разу не видел нигде запасные шестерни, на более-менее вменяемые катушки.  

 

Костя Коваль

Старожил

Сообщений: 976
Баллов: 978
Регистрация: 02.01.2013

#16

12.03.2014 23:15:35

Цитата
Александр Григорьев пишет:
Рахве, что полностью пару поменять. Только где ее взять — этого никто не знает. Я ни разу не видел нигде запасные шестерни, на более-менее вменяемые катушки.

К сожелению это факт.Запчасмтей к стоящим денег катушкам к сожелению нет.На китайские катушки ручки видл,валялись на прилавке,а вот на хорошие нет.Незнаю можно ли через инет из Италии заказать запчасти.Но это будет дорого стоить.Проще новую купить такую же,а сломаную на запчасти оставить.

 

Александр Григорьев

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

#17

13.03.2014 10:33:13

Цитата
Костя Коваль пишет:
из Италии заказать

А причем Риоби  к Италии, я что-то связи не вижу?  

 

Постоялец

Сообщений: 27
Баллов: 27
Регистрация: 10.02.2014

Была как-то проблема с шестерёнками. Оборот ручки происходил, но оборота шпули не следовало. Разобрал катушку, посмотрел, оценил состояние смазки (она была получёрной — полу зелёной). Все детали, винтики, механизмы промыл моющим средством, протёр салфеткой, затем смазал машинным маслом. Всё стало отлично.

 

raddd

Editor

Сообщений: 3264
Баллов: 6537
Регистрация: 15.03.2013

#19

28.10.2014 08:38:48

Цитата
Арсений Рябчиков пишет:
Все детали, винтики, механизмы промыл моющим средством, протёр салфеткой, затем смазал машинным маслом.

Че за фигню ты пишешь? каким моющим средством, какое машинное масло…. ?????НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДА!!!
если и промывать детали катухи то ВД -хой или полностью замачивать в керосине, карбюраторной промывке и прочей жидкости, которая способна удалять смазку… А смазывать детали либо специальными смазками, которые продаются в рыболовных магазинах, либо шрусом, ну ни как не маслом….  

 

Постоялец

Сообщений: 27
Баллов: 27
Регистрация: 10.02.2014

raddd, может я и не прав, но до этого я так пару раз делал и все нормально было. Твое сообщение возьму на заметку.

Изменено: Арсений Рябчиков28.10.2014 12:44:00

 

raddd

Editor

Сообщений: 3264
Баллов: 6537
Регистрация: 15.03.2013

#21

28.10.2014 14:07:02

Цитата
Арсений Рябчиков пишет:
raddd, может я и не прав, но до этого я так пару раз делал и все нормально было. Твое сообщение возьму на заметку.

Арсений, масло более гидроскопично, чем смазка… детали начнут ржаветь, так же главная пара изнашивается быстрее при недостаточном смазывании… твое масло просто стечет с шестеренок!! Если моющее средство попало в обгоную муфту, то ты его от туда не вытащишь и не просушишь! А та конструкция, которая отвечает за стопор катухи может тупа залипнуть из-за ржавчины, что приведет к тому, что катуха будет крутиться в обе стороны и не стопориться… Разобрать этот механизм и снять ржавчину могут далеко не многие… верней разобрать могут, а собрать… мне таскают… ;)

 

Александр Григорьев

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

#22

29.10.2014 11:03:56

Цитата
raddd пишет:
каким моющим средством

Та народ везде пишет, что нормально Ферри отрабатывает. Я правда не пробовал, если честно. Что касается машинного масла, то кроме улыбки, лично у меня больше никаких эмоций. Вязкость у машинного масла совершенно не та. И как правильно пишет Рад, стекать будет с шестеренок, без образования масляной пленки.

 

Старожил

Сообщений: 113
Баллов: 113
Регистрация: 16.11.2014

Была у меня проблема с шестернями, когда менял место для ловли, снастями зацепил и ударил ручку катушки, в результате шестерня сместилась и начало неправильно звучать, пришлось, разбирать и выставлять как нужно. Теперь я всегда стараюсь ручку снимать.

 

User

Сообщений: 1
Регистрация: 26.02.2017

Я считаю, что главное — это вовремя менять подшипники, плюс смазку использовать, и будет все ок. Советую смазку шимано, догоровата правда, но очень качественная

 

Александр Григорьев

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

#25

28.02.2017 20:10:51

Цитата
Valera Sokol написал:
Я считаю, что главное — это вовремя менять подшипники,

Та пока подшипники выйдут из строя, зубья быстрее съедятся )))) По сути, есть только два подшипника, которые находятся в критических местах. Это подшипники на главной оси. Все остальные, практически никак не подвергаются воздействию грязи, пыли. А именно от этих факторов, все проблемы с подшипниками. Если конечно катушка в воду не упадет.    

 

User

Сообщений: 3
Регистрация: 08.12.2017

Друзья! Помогите пожалуйста. Как ее собрать правильно. Чего то не как не дойдет до меня. Как правильно? Разобрал т.к не работал обратный тормоз. Мыл, мазал так и не чего не вышло, вот и пришлось разобрать. В каком положении должны стоять пружинки? Ставил и с лева и с права от роликов.  

 

User

Сообщений: 3
Регистрация: 08.12.2017

Разобрался уже. Дело было не в муфте! А во втулке которая одевается на вал. Ее надо было всего лишь перевернуть  :D
Видео есть на ютубе, называется «Обгонная муфта шимано (тонкость при сборке)»

 

Постоялец

Сообщений: 20
Баллов: 20
Регистрация: 09.09.2017

 

Editor

Сообщений: 7538
Баллов: 7547
Регистрация: 09.05.2011

В обгонную муфту, лучше вообще не лезть. Промыть ее можно и не разбирая. Я знаю кучу народа, которые потом не могли ничего сделать, после разборки обгонных муфт. Опять же, ролики теряются ))))  

 

Ромка

User

Сообщений: 3
Регистрация: 08.12.2017

#30

28.12.2017 12:05:47

Цитата
hitrec322 написал:
Что за катушка?

Shimano Nexave FC 2500

 

Назрат

Старожил

Сообщений: 319
Баллов: 641
Регистрация: 05.10.2018

#31

29.08.2021 17:52:04

Цитата
Александр Григорьев написал:
Для этого необходимо удалить старую. Лучше всего это делать при помощи активного моющего средства. Например — Ферри. Бензин оставляет жирную пленку и способен вступить в контакт с пластиковыми деталями катушки. Удалив старую смазку, наносим новую.

Дикость какая мыть шестерни и внутрянку фэри! Для этого есть керосин, в крайнем случае уайт-спирит. При разборке старых катушек нужно насечки поставить на шестерню и червяк, чтобы при сборке поставить их на те же зубья. Смазку надо применять специальную! для рыболовных катушек, а ни абы какую!

 

Никифор С

Старожил

Сообщений: 166
Баллов: 333
Регистрация: 08.11.2020

#32

30.08.2021 16:06:22

Цитата
Назрат написал:
Дикость какая мыть шестерни и внутрянку фэри!

Да тут половина ветки такой дикости. «Шестерни не крутились — смазал, закрутились» :) 100% чувак даже не знает о чем пишет! Другой подшипники менять предлагает, третий фэри для промывки… Явно междусобойчик неотдупляющих собрался. :)

 

raddd

Editor

Сообщений: 3264
Баллов: 6537
Регистрация: 15.03.2013

#33

30.08.2021 20:12:36

Цитата
Никифор С написал:

Цитата
Назрат написал:
Дикость какая мыть шестерни и внутрянку фэри!

Да тут половина ветки такой дикости. «Шестерни не крутились — смазал, закрутились»  100% чувак даже не знает о чем пишет! Другой подшипники менять предлагает, третий фэри для промывки… Явно междусобойчик неотдупляющих собрался.

Да по большому счету, если катушку хотя бы раз в два сезона обслуживать: чистить, менять смазку, убирать люфт главной пары шестерен во время, то дело до подшипников и не дойдет вовсе. Подшипники могут от воды закиснуть, другое очень и очень редко. На 100 случаев один, чтобы подшипник рассыпался. Шестерни не крутиться тоже не могут, если только зубья не стерлись в усмерть. :)  

Ремонт спиннинговых катушек своими руками

Во многих рыболовных источниках, а так же в интернете в основном ремонт — это ТО катушек, а в лучшем случае замена втулки на подшипник и ничего про люфты и прочих неисправностях. Ниже, в статье описывается капитальный ремонт спиннинговых недорогих катушек.

РЕМОНТ ШПУЛИ КАТУШКИ

Ремонт спиннинговых катушек своими руками

Снимаем, разбираем от и до в последовательности, чтобы ничего не перепутать. Не секрет что шпули вытачивают, затем фрезеруют на станках. Помимо хорошей обработки и сборки изделия есть и мелкие «немелкие» недочёты, в виде заусенцев и мелкой стружки. Стружка может быть и внутри катушки (если корпус металл) не говоря уже про шпулю. Убираем заусенцы и стружку (если они есть). Шайбы фрикциона тоже надо просмотреть, нет ли между ними стружки,которая существенно влияет на работу фрикциона. Острым ножом или алмазным надфилем сглаживаем заусенцы, всё промываем и собираем.

КОРПУС И ВНУТРЕННИЙ МЕХАНИЗМ

В комплекте с некоторыми катушками идут запасные шайбы для главной передачи.

Добавлять шайбу надо грамотно, в этом не помешает ШЦ или микрометр, для определения толщины шайбы. Некоторые шайбы имеют такие тонкие, что какая из них толще, на глаз или на ощупь не определить.

Добавляем, собираем корпус, но вместо ротора желательно поставить его имитацию. То есть какую либо втулочку или что-то подобное, дабы сымитировать нагрузку которую даёт ротор когда его прикручивают на место (притягивает шестерню к верху). Если ротор поставить сразу, то можно не заметить когда шестерни «закусывают» друг друга, когда мы переборщили с толщиной шайбы — ротор скрадывает ощущение «закусывания», а без ротора мы это почувствуем сразу.

Ремонт спиннинговых катушек своими руками

Но ими как правило хорошо выбрать люфт не получается в паре «главная передача». Если там только нет DIGIGEAR. Остаются другие люфты. Дело в том, что посадки под подшипники в корпусе некоторых катушек имеют такой допуск, что подшипник просто вываливается под собственным весом.

С другой стороны может стоять втулка. С ней можно поступить таким же образом. Но лучше заменить её на подшипник соответствующего размера. Тем самым не вырабатывается посадка на шестерне, а не на корпусе как многие думают, и улучшается плавность хода и долговечность механизма в целом. В итоге люфт остаётся только на посадках под подшипники на шестерне, с этим уже приходится мириться. В некоторых случаях это можно устранить вложив по кругу подшипника фторопластовую плёнку.

Если в вашей катушке кулисный механизм, то устранить люфт можно на шестерёнке кулисы, если она на подшипнике качения, а не скольжения. Но в основном он доработки не требует.

МЕХАНИЗМ РОЛИКА ЛЕСОУКЛАДЫВАТЕЛЯ

Ремонт спиннинговых катушек своими руками

На некоторых катушках вроде нет самосброса дужки, но при ловле, приманки, которые оказывают большое сопротивление при проводке, бывает заметно что дужка не дозакрывается. Так как  усилие создаваемое приманкой очень значительное и леска проходя через ролик оттягивает дужку. Многие растягивают пружину, но это проблему не решает.

Намного лучше будет если ступеньку в которую упирается Т-образный шток, срезать самодельным резаком примерно на 2-3мм.(см. фото) , (если катушка имеет графитовый ротор), а на шток одеть подходящего размера кусочек трубочки, стержня. Длиной равной длине срезанной ступеньки. Таким образом зигзагообразная проволочка будет с большим усилием держать дужку закрытом состоянии.

РОЛИК

Многие ни как не могут понять — почему ролик шумит? Вроде и смазка есть, и не изношен. Основная причина в том, что сам ролик имеет значительный люфт. И если поперечного нет — ролик на подшипнике, то продольный существенный. Если у катушки покрутить ролик листком бумаги по желобу, то он хорошо вращается, а если же покрутить с нажимом в сторону, ролик смещается (перекашивается и практически не вращается), тот же эффект происходит и на рыбалке. Следовательно, износ ролика и шайб происходит неверно.

Ремонт спиннинговых катушек своими руками

Исправить это можно выбив из той же фторопластовой плёнки  шайбы, которые по диаметру чуть больше диметра ролика и ложатся в чашку в притирку. Шайбы добавляют с двух сторон, пока люфт у ролика не исчезнет (вращение проверяем тем же листком бумаги по ходу дела). Также бока ролика желательно отполировать до «зеркала» (паста Гоя, но лучше алмазная), сгладив неровности на поверхностях. Иначе бока ролика прорежут плёнку.

ШЕСТЕРНЯ РОТОРА

Подшипник ротора устанавливается в чашку (как правило из металла). С помощью плёнки, если позволяют допуска, его также ставят обратно в чашку с небольшим усилием. Тем самым подшипник в чашке не сидит плотно.

В некоторых катушках ротор посажен на один головной подшипник, в некоторых на подшипник и втулку. В этом случае втулку можно закрепить плёнкой в корпусе катушки. Это устранит поперечный люфт ротора.

Ремонт спиннинговых катушек своими руками

Если ротор посажен на 2 подшипника это ещё лучше. В таком случае, если допуска позволяют, подшипники можно уплотнить прямо на роторе. Такая операция исключит продольный и поперечный люфт. Стук под нагрузкой как раз из-за этого проклятого поперечного люфта. Особенно этим грешат катушки с графитовым корпусом. Где шестерня ротора ставится на один головной подшипник, а с другой в пластиковый выступ. Тем самым под нагрузкой ось шестерни ротора смещается в какой-то момент относительно оси смежной шестерни и ощущается стук. Исправить это можно путём добавления тефлоновой втулки с выступом (если таковая имеется) в корпус, позволяют размеры и естественно не в ущерб надёжности данного узла. В случае же если шестерня ротора сидит плотно, но стук под нагрузкой есть тогда причиной может быть подшипник: его износ, плохое качество (внутреннее кольцо сильно шатается относительно наружного). Тут только замена подшипников.

Обгонная муфта в доработке не нуждается. Если только чашечка обгонки не болтается в корпусе как дурная. Если смотреть сверху то люфт влево-вправо. В этом случае по кругу чашечки вставляем небольшие полоски какого нибудь капрона, обычно хватает 6 шт, размером примерно 5 на 10 мм. Всё зависит от толщины материала, размера катушки, чашечки муфты и т.д.

Вставляем по кругу между корпусом и чашечкой, чтобы не нарушить центровку муфты.

Может быть и такое, что ротор фиксируется, но под небольшой нагрузкой сдает в обратную сторону (не прокручивается) где то на 0,5-1см. Подгибание усиков на сепараторе «шо» слону дробина. Лучше всего подобрать более тугую пружину, естественно в рамках разумного, иначе быстро выработается втулка. Если пружина перетянет сепаратор в обратную сторону, то у катушки ход станет тяжелее, т.к. муфта будет тормозить втулку шестерни ротора.

РУЧКА КАТУШКИ

Многие не обращают внимания на ручку катушки — поставили, прикрутили винтом крепче некуда и всё. Однако проблемы больше чем кажутся. На многих катушках ручка складывается в походное положение с помощью кнопки и в этом месте под нагрузкой уже есть люфт. Даже если изначально его нет, то спустя несколько рыбалок он появляется, вроде незначительно, однако люфт с бобышки ручки складывается с тем, что на соединении.

Ремонт спиннинговых катушек своими руками

В итоге уже существенно ощущается и действует на нервы. Нам кажется, что это люфт главной передачи, подкладываем шайбы, а он всё не исчезает. В итоге сильно изнашиваются зубья шестерён и катушка приходит в частичную негодность. Традиционное подклёпывание клина проблемы не решает, а только разбивает соединение. Некоторые сразу выбивают клин и закручивают винтом наглухо, это вообще исключает разбалтывание ручки в этом месте.

ИТОГ

Доработка катушки штука занятная, но надо учитывать, что после этого ход катушки может измениться. И в случае с бесконечником скорее всего придётся подкорректировать намотку лески/шнура шайбами.

Вообще качество некорых катушек на удивление отвратительно. Помимо стружки в механизме сталкивался с тем что, в двух одинаковых катушках стоит разное количество подшипников. В одной 8, в другой 5 + 3 втулки, а может подшипники в одной катушке разного качества.

Мне даже приходилось ремонтировать ручку катушки, которая сломалась при подсечке некрупного судачка.

Источник: fishinform.blogspot.ru 

Подробнее в книге: Михаил Рассолов «Лечим катушку» (ЧАСТЬ — 1, ЧАСТЬ — 2).

ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Магнитная приманка для рыбы
  • Магнитная приманка для рыбыРанее мы рассматривали несколько электронных схем звуковых приманок для рыбы.

    Сегодня рассмотрим воблеры, у которых внутри смонтирована магнитная система.

    Она уже опробована рыболовами, и большая часть осталась довольна от таких магнитных приманок.

    Подробнее…

  • Как сделать жерлицу своими руками?
  • Как сделать жерлицу своими руками?Как говорится «голь на выдумки хитра».  Материалы брал самые что ни есть простые:  труба металлопластик 16 диаметра, ( болты,гайки,шайбы проблемы ни у кого не вызовут), круги вырезал из рекламного щита, флажки сделал из прутка от дворников автомобиля и рубашки мотоциклетного тросика. Получилась вот такая жерлица,  которой не страшны снежные перемёты, срабатывает чётко,  мало «холостых» сработок и что немаловажно — сработки хорошо видны на большом удалении.  Высота жерлицы 40 см, есть регулировка хода катушки. Подробнее…

  • Двухфункциональное устройство для удочки.
  • Двухфункциональное устройство для удочки.Приведенная на рис. 1.16 электрическая схема предназначена для использования с любой удочкой для зимней рыбалки. В зависи­мости от положения переключателя (SA1) она может работать как ви­братор (для привлечения рыбы к приманке) или же являться сигнализатором клева, реагирующим на малейшее изменение натяжения лески. Этого удалось добиться благодаря необычной конструкции приспособления. Подробнее…

Популярность: 20 792 просм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти usb cfg
  • При выполнении запроса к бд возникли проблемы с кодировкой как их исправить
  • Как легко найти крылья
  • Как составить отчет по топливу
  • Как составить схему теодолитного хода