Льют форсунки как исправить

Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы

Топливная система автомобиля с момента его изобретения значительно изменилась. Современный автомобиль может тратить меньше топлива за счет плавной регулировки оборотов благодаря дозированной подаче смеси. За эту функцию отвечают форсунки двигателя, составляющие инжекторную систему. Данная технология заменила собой классическую карбюраторную схему, превосходя последнюю по всем пунктам. Однако и инжектор подвержен поломкам. В частности, иногда возникает ситуация, когда форсунка льет в цилиндр мотора. Почему это происходит и как с этим бороться? Об этом пойдет речь в данной статье.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие функции выполняет форсунка в автомобиле
  • Как проверить, что форсунка льет
  • Как прочистить форсунку
  • Почему лучше обратиться на СТО, когда форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя

Какие функции выполняет форсунка в автомобиле

Абсолютно во всех современных ДВС, как дизельных, так и бензиновых, имеется механизм впрыска топлива. Форсунка в данной системе играет роль насоса, подавая очень тонкую струю горючего под большим давлением и являясь одним из основных элементов инжекторной системы.

Форсунка двигателя — это электромагнитный клапан, который работает в соответствии со специальной программой, заложенной в блок управления двигателем. Данный клапан и обеспечивает дозированную подачу топлива в цилиндры. И под инжектором сегодня понимается как раз организованная система форсунок.

По предназначению данные элементы могут быть:

  • для распределенного впрыска;
  • для центрального впрыска;
  • для непосредственного впрыска.

Подача топлива к каждой форсунке осуществляется под определенным давлением благодаря подаче электрических импульсов от блока управления на электромагнит. Эти импульсы соответственно открывают и закрывают игольчатый клапан в нужные моменты и таким образом регулируют поступление топлива по форсуночному каналу в цилиндр. Чем дольше действует импульс, тем дольше будет открыт клапан и тем больше топлива поступит в элемент впрыска. Длительность регулируется блоком управления двигателя. Помимо длительности поступления горючего механизм форсунок позволяет создавать различные формы факела топлива и давать струю под разными углами. Данные изменяемые параметры оказывают значительное влияние на создание топливной смеси в двигателе.

Форсунка в автомобиле

Далеко не все автовладельцы могут сразу найти инжекторную систему в двигателе. Расположение форсунок зависит от используемого в конкретном случае типа впрыска:

  • При центральной схеме впрыска 1-2 распылителя размещены во впускном трубопроводе около дросселя, полностью заменяя собой карбюратор.
  • При распределенной схеме каждый цилиндр снабжен отдельной форсункой. В данном случае инжектор расположен возле основания впускного трубопровода, куда и впрыскивается топливо.
  • При непосредственной схеме инжектор размещен на стенках цилиндра в верхней его части. Впрыск производится напрямую в камеру сгорания.

Таким образом, элементы впрыска являются важной составляющей современного двигателя, бесперебойная работа которого полностью зависит от данных элементов. Поэтому инжектор нуждается в периодическом осмотре и промывке.

Основные признаки, что форсунка льет, в том числе в цилиндр

Если инжектор пропускает топливо не в те моменты, когда это требуется, в простонародье говорят, что «форсунка льет в цилиндр». При этом топливо плохо распыляется либо просто льется небольшой струей в камеру сгорания. По каким признакам определяется этот сбой? В первую очередь на холостом ходу либо при малых нагрузках появляются характерные подергивания двигателя. По мере разогрева мотора степень подергиваний уменьшается благодаря намного лучшему испарению топлива в разогретом двигателе, даже в случае нарушений впрыска.

Другой признак льющего в цилиндр инжектора заключается в трудностях с запуском двигателя — завести его удается лишь со второй-третьей попытки. Причем раньше таких проблем в точно таких же условиях не возникало. Причина в том, что форсунка льет даже при неработающем двигателе, что приводит к падению давления в рампе. А поскольку топливный насос действует при запуске всего несколько секунд и после этого программно выключается, он не может восстановить требуемое давление. И в таком случае лишь многократным запуском двигателя удается выровнять давление в рампе до нормы.

Признак льющего в цилиндр инжектора

Помимо этого сильно обедняется топливовоздушная смесь, даже если лить в цилиндр начала лишь одна из форсунок. Горение обедненной смеси значительно ухудшается, зато возрастает чувствительность к детонации, о чем будет сигнализировать соответствующий датчик. К сожалению, многие автовладельцы игнорируют данный сигнал, полагая, что датчик просто неисправен.

Иногда вспышка в моторе может возникнуть еще до начала работы стартера, что служит еще одним признаком подтекающего инжектора. При этом холостая искра при повороте ключа зажигания успевает поджечь вытекшее топливо.

Как проверить, что форсунка льет

Инжектор может лить в цилиндр как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Чтобы обеспечить мотору стабильную и бесперебойную работу, инжектор должен четко отмерять и своевременно впрыскивать порцию топлива в камеру сгорания. Льющий в цилиндр инжектор снижает КПД распыла горючего (нарушается форма факела). Также появляется черный или серый дым, повышается расход топлива и снижается мощность двигателя. Сам мотор заводится с трудом. Проверить детали впрыска можно несколькими способами.

1. Проверка инжектора без снятия. 

Это самый простой способ, позволяющий быстро проверить форсунки, не снимая их. Основным критерием здесь является звук, издаваемый работающим двигателем. При наличии высокочастотного приглушенного шума, доносящегося из-под капота, скорее всего, одна из форсунок неисправна или льет в цилиндр и нуждается в чистке.

Сравнение цен актуально на 25.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

2. Проверка питания. 

В случае проблем с запуском двигателя и при безотказной работе инжектора желательно также провести диагностику подачи питания. Порядок действий здесь следующий:

  • отключение колодки от инжектора;
  • подключение к аккумулятору двух проводов, одновременно соединяемых с элементами впрыска;
  • запуск двигателя и наблюдение за пропуском топлива или его отсутствием.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

По результатам наблюдения можно сделать вывод:

  • вытекающее топливо говорит о неисправности электрической цепи автомобиля;
  • отсутствие подтекания означает, что проблем нет.

3. Диагностика с помощью омметра. 

В данном случае для проверки используется омметр.

Диагностика с помощью омметра

Этим способом определяются неисправности инжектора (в частности, когда он льет в цилиндр) по измерению его сопротивления. Происходит это в несколько этапов:

  • Для конкретного автомобиля узнается стандартное значение сопротивления на форсунке. К примеру, у ВАЗ это значение составляет 11–15 Ом, у иномарок же оно может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Система обесточивается, для чего с АКБ снимается клемма.
  • С помощью тонкой отвертки с элемента впрыска снимается электроразъем. Для этого достаточно отстегнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  • К элементам впрыска подсоединяются провода измерительного прибора, производятся замеры.

Путем таких измерений определяются текущие значения сопротивления и сравниваются с паспортными. При обнаружении отклонения неисправный элемент необходимо снять и заменить на новый. Затем операция по проверке сопротивления повторяется. При этом нужно оценить работу самого двигателя. Его характеристики должны поменяться в случае правильно выполненных действий.

4. Проверка инжектора на рампе. 

В этом случае снимается вся топливная рейка, а форсунки, льющие в цилиндр, отсоединяют единым блоком вместе с рампой. Контакты электрической цепи, снятые во время демонтажа, затем снова подключаются к рампе. Также на аккумулятор обратно накидывается снятая ранее клемма «-».

Проверка инжектора на рампе

Дальнейший порядок действий:

  • Рампу размещают на двигателе таким образом, чтобы была возможность поставить под форсунки емкость со шкалой.
  • К рампе подсоединяют шланги для подачи топлива, надежно зафиксировав их концы.
  • Двигатель заводится стартером. Рекомендуется для этого привлечь помощника.
  • Пока помощник запускает стартер, проверяется КПД работы инжектора. Топливо при этом должно равномерно поступать на все форсунки.
  • Двигатель глушится, после чего анализируется уровень топлива в емкостях под инжектором. В норме этот уровень должен быть одинаковым.

Как прочистить форсунку

Из всех поломок инжектора 60 % неисправностей возникают по причине его засорения — он начинает лить в цилиндр. Для борьбы со столь распространенной проблемой придумали несколько способов очистки форсунок.

Перечислим те из них, которые можно реализовать в гаражных условиях:

  • Прочистка элементов впрыска на ультразвуковой установке (ультразвуковая промывка). Этот способ, основанный на эффекте кавитации, достаточно трудоемкий и требующий специального оборудования. Используется ультразвуковая ванна, в которой льющие в цилиндр форсунки многократно промываются. Такой очисткой в результате обеспечивается неплохое распыление.
  • Промывка инжектора без снятия. Производится с использованием очищающих присадок, которые добавляются в топливный бак. Такая присадка нормализует работу всего двигателя, в том числе элементы впрыска, которые льют в цилиндр. В продаже сегодня предлагается очень большой выбор подобных чистящих средств.

Какой из этих способов лучше? По этому поводу до сих пор существуют разногласия. Объективно можно отметить тот факт, что ультразвуковая промывка чаще всего применяется при серьезных проблемах с двигателем (например, его нечеткой работе). Промывка форсунок присадками, наоборот, более эффективна в рамках профилактической чистки мотора. В этом случае она хорошо справляется с нагаром, образующимся на клапанах. Однако загрязненный инжектор, который льет в цилиндр, данным способом очищается поверхностно. С устранением более глубокой стадии засорения присадки могут не справиться. Более того, очистка производится вслепую: направленно воздействовать на проблемный участок не получится. Поэтому, когда требуется детально проверить и определить пропускную способность датчиков, в основном прибегают к обработке ультразвуком. Она производится в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее программное обеспечение для вычислений.

Промывка инжектора без снятия

Разумеется, более качественный способ очистки в ультразвуковой ванне будет стоить в 2-3 раза дороже простой обработки жидкостью. Но здесь таится другая опасность. Изношенные и неисправные форсунки, льющие в цилиндры, кавитационное воздействие может испортить окончательно, в результате чего эти элементы утратят свою герметичность.

Почему, если форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя, лучше обратиться на СТО

Современный элемент впрыска в дизельном двигателе является очень точным механизмом, способным работать при повышенных температурах с топливом соответствующего качества. И одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы дизелей, — форсунки начинают лить в цилиндры. Обращаясь с данной проблемой в автосервис, люди зачастую не могут внятно обосновать свою уверенность в том, что неисправен именно инжектор. Ведь без специального оборудования определить, что инжектор льет в цилиндр, практически нереально. А внешние симптомы неисправностей инжектора зачастую неотличимы от признаков неполадок в топливной системе дизельного двигателя.

Большая часть современных дизельных авто укомплектована топливными системами Common Rail от Bosch, Delphi или Denso. Составляющие этих систем обладают высокой чувствительностью к качеству используемого дизельного топлива. Даже небольшая доля механических примесей приводит к тому, что форсунка льет в цилиндр. Признаки неисправности дизеля (а именно инжекторной системы) будут совпадать с описанными ранее. Источником проблем являются заклинившие или вышедшие из строя детали, а также увеличение диаметра сопла инжектора. При этом двигатель внезапно начинает «троить», а из выхлопной трубы валит черный дым. Если инжектор сильно льет в цилиндр и не распыляет топливо, это может привести к более серьезной проблеме — оплавлению поршней.

Как уже упоминалось, когда форсунка льет в цилиндр, давление в системе падает ниже минимально допустимого. Решение проблемы зависит от двух моментов. В первом случае инжектор льет в обратном направлении, во втором случае он льет в цилиндр. Правильно выявить истинную причину неисправности топливной системы дизеля можно только в результате диагностики на специальном стенде. По выявленной проблеме будет решаться вопрос о ремонте форсунки либо ее полной замене.

Цилиндр дизельного двигателя

Проблему с льющим в цилиндр инжектором дизеля не рекомендуют устранять самостоятельно. Дело в том, что в процессе ремонта форсунка полностью разбирается и при обратной сборке необходимо строго соблюдать регламентированные размеры и моменты затяжек. Отклонение хотя бы одного параметра может привести к разбалансированности в работе форсунки, в результате чего поршни могут прогореть. Если инжектор льет «в обратку», а не в цилиндр, он испытывается на стенде. Испытания заключаются в определении количества выливаемого в обратном направлении топлива за определенный интервал времени для каждого элемента впрыска. Полученные данные сверяются с паспортными значениями от производителя.

Итак, появились первые признаки нарушения в работе дизельной топливной системы (в частности, форсунка льет в цилиндр). Что делать в этом случае? Единственным правильным решением будет обращение в специализированную мастерскую. Стоимость проверки или замены инжектора сегодня доступна для каждого автовладельца, а решение остальных проблем возьмут на себя специалисты.

О чем речь? Если форсунка пропускает топливо тогда, когда это не нужно, это сказывается на производительности автомобиля. Ухудшается качество езды вплоть до полной невозможности завести двигатель. В этом случае нужно выяснять, почему льют форсунки.

На что обратить внимание? Оснований для проблемы немало – нарушение герметичности деталей, грязные фильтры, нерабочее состояние топливного насоса и пр. Ремонт производится в зависимости от причины: это либо чистка, либо полная замена элемента.

В этой статье:

  1. Что такое форсунки
  2. Почему льют форсунки на бензиновом двигателе
  3. Почему льют форсунки у дизельного двигателя
  4. Диагностика льющих форсунок
  5. Устранение и предотвращение проблемы льющих форсунок

Что такое форсунки

С тех пор как был изобретен автомобиль, его топливная система претерпела значительные изменения. В наши дни авто расходует гораздо меньше топлива, так как имеется возможность плавно регулировать обороты. А удается это благодаря форсункам двигателя, которые дозированно подают топливную смесь и являются составными элементами инжекторной системы. Эта система – следующая ступень карбюраторной технологии и во много превосходит последнюю по всем характеристикам. Но и в инжекторе, как и в любом другом механизме, могут возникать неполадки.

Что такое форсунки

Поломки случаются с форсунками как бензиновых, так и дизельных автомобилей.

Через форсунку осуществляется впрыск топлива под давлением. Важно знать и уметь правильно ее проверять при возникновении проблем с запуском двигателя.

Другое название топливных форсунок – инжектор. Этот элемент применяется в ДВС, работающих на бензине или дизеле. Он необходим для равномерной подачи топливной смеси, чтобы обеспечивать максимально эффективное ее сгорание. Механика работы у всех инжекторов примерно одинаковая, но конструкция каждого мотора вносит свои корректировки в характеристики применяемых форсунок.

По своей сути форсунка – это маленький, но мощный насос, который подает под сильным давлением узкую струю топлива. Это основной элемент инжекторной системы.

В основе работы форсунки – электромагнитный клапан, работающий по специальной программе, которую устанавливают в управляющий блок двигателя на заводе. Благодаря этому клапану обеспечивается дозированная подача горючего в цилиндры. Именно организованную систему форсунок и называют инжектором.

По своим целям форсунки делятся на три вида:

  • для распределенного впрыска;
  • для центрального впрыска;
  • для непосредственного впрыска.

Режим подачи горючего к каждой форсунке и степень его давления определяется блоком управления и регулируется электрическими импульсами, которые идут от него к электромагниту. Эти импульсы открывают специальный игольчатый клапан, когда это необходимо, и таким образом происходит регуляция количества горючего, которое поступает через форсунку в цилиндр. Пока импульс действует, клапан держится открытым, топливо продолжает поступать, и происходит впрыск. Длительность этого процесса регулирует блок управления двигателем.

Что такое форсунки

Механизм форсунки дает возможность регулировать не только длительность подачи топлива, но и угол его струи, а также форму его факела. Все это позволяет тонко настраивать параметры сгорания топливной смеси в двигателе.

В дизельных и бензиновых агрегатах используются разные форсунки, так как у них отличаются условия полного сгорания смеси. Основное их различие – в создаваемом давлении: для дизельного двигателя оно должно быть гораздо выше.

Периодически от автолюбителей можно услышать вопрос, почему форсунки льют в обратку. Речь идет о пропускании топлива в неподходящее для этого время.

Почему льют форсунки на бензиновом двигателе

Чтобы двигатель работал стабильно и без перебоев, должны соблюдаться некоторые условия: герметичность шлангов и сальников, правильное отмеривание топлива и корректная работа форсунки. Если начинает течь элемент впрыска, то КПД двигателя падает, ведь распыление горючего происходит не так, как это задумывалось производителем, – меняется форма факела, мотор начинает дымить черным или серым цветом или вообще с трудом заводится, расход топлива увеличивается.

Чтобы понять, почему льет бензиновая форсунка, необходимо локализовать проблему. Причина может быть в грязном фильтре или сломанном топливном насосе, а также плохих свечах. Иногда проблема скрывается в ГРМ или поврежденной бобине.

Основной симптом, по которому можно распознать нерабочую форсунку, – неполадки с запуском двигателя. В особенности это касается холодного силового агрегата. Стоит обратить внимание и на увеличение расхода горючего и нестабильную работу двигателя на холостом ходу. В последнем случае звук мотора похож на троение – может сложиться впечатление, что один из цилиндров просто не работает.

Почему же льют форсунки?

Во-первых, двигатель подергивает на холостом ходу и при малых нагрузках. Степень этого подергивания уменьшается, когда двигатель разогревается, – так происходит оттого, что в горячем моторе горючее испаряется лучше, даже при проблемах со впрыском.

Почему льют форсунки на бензиновом двигателе

Вторым часто встречающимся симптомом являются проблемы с запуском мотора – как правило, чтобы его завести, приходится совершить две-три попытки. В чем может быть причина, почему льют форсунки на бензиновом двигателе? Неполадка кроется в том, что форсунка протекает при выключенном двигателе – из-за этого в рампе падает давление, которое не успевает восстановиться топливным насосом, поскольку при запуске он работает всего пару секунд, а затем выключается программой. Но при многократных попытках запустить двигатель давление в рампе доходит до нормального, и мотор все-таки заводится.

Другим следствием возникшей проблемы становится значительное обеднение топливовоздушной смеси, которое происходит, даже если бензин льет только одна форсунка. Почему же многие автолюбители игнорируют сигнал, который загорается при этом на приборной панели? Большинство из них считает, будто неисправен датчик. Однако необходимо учитывать, что, помимо ухудшения горения такой обедневшей смеси, возрастает и чувствительность к детонации.

Характерные признаки, по которым можно распознать нерабочую форсунку при езде:

  • Рывки автомобиля, особенно заметные при ускорении. Педаль акселератора отзывается с ощутимой задержкой.
  • Подергивания после переключения скорости, сбросе газа и просто на ходу.
  • Очень сильное ухудшение тяги, заметная деградация разгонных характеристик.

Если проблемы с элементами впрыска не решить сразу после обнаружения, то это окажет отрицательное влияние на ресурс двигателя и коробки передач. Эксперты предупреждают, что ездить на автомобиле с неисправной форсункой может быть очень опасно – особенно на крутом подъеме или при обгоне.

Почему льют форсунки у дизельного двигателя

На дизельных двигателях форсунки изнашиваются и выходят из строя быстрее, чем на бензиновых. Виной тому, помимо изначально разных принципов работы, низкое качество горючего и чрезмерно загрязнение топливного фильтра. Впрочем, те же источники проблем актуальны и для бензиновых агрегатов.

Обычно неполадки в дизельных форсунках быстро распознаются автовладельцами. Однако если у водителя недостаточно опыта, то быстро понять, в чем проблема, у него не получится. Дело в том, что автомобиль начинает ехать лучше, если на дизельном двигателе льют форсунки. Почему? Это происходит оттого, что неисправная форсунка может подавать больше топлива в камеру сгорания – из-за такой богатой смеси автомобиль едет лучше обычного.

Почему льют форсунки у дизельного двигателя

Однако эта плавная езда длиться будет недолго и скоро станет причиной куда более крупной поломки. Спустя какое-то время вы заметите, что мотор стал дымить при запуске, холостой ход утратил стабильность, а обороты плавают.

Если ничего не предпринять, то расход горючего увеличится в несколько раз, а двигатель будет дымить при любом нажатии на педаль газа. Также у некоторых может возникнуть вопрос, почему если форсунка постоянно льет дизель, то мотор может заклинить. Из-за перелива горючее постепенно начинает попадать в масло через кольца. В этом случае уровень масла увеличивается, само оно разбавляется топливом, и поэтому его смазочные свойства ухудшаются – детали двигателя перестают смазываться, и он клинит. Исправление такой поломки выльется в крупную сумму.

Товары из категории

Перейти в каталог

Почему же льют форсунки на дизеле?

Причин, по которым требуется их ремонт, может быть несколько:

  • Некачественное горючее. Эта проблема преследует всех владельцев дизельных автомобилей. Из-за примесей в топливе форсунка засоряется, что и становится причиной нарушения дозировки и режима подачи горючего.
  • Некачественные компоненты системы впрыска и заводской брак. В этом случае поломка форсунки происходит в нормальных условиях эксплуатации.
  • Физические повреждения, которые вызваны неправильной работой других систем дизельного двигателя.

В целом все неполадки имеют общий характер: изменение угла распыления и количества подачи горючего, нарушение целостности корпуса, ухудшение хода иглы.

Чтобы удостовериться в том, что дизельная форсунка льет, и понять почему это происходит, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • наличие рывков и толчков при движении;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • большое количество выхлопа;
  • потеря тяги;
  • выход из строя отдельных цилиндров;
  • наличие сизого или черного дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Диагностика льющих форсунок

Существует несколько типов автомобильных форсунок. В наши дни используются два: обычного и электрического (магнитного) типа.

В электромагнитных форсунках (ЭМФ) присутствует специальный клапан, который осуществляет подачу топлива. Этот клапан открывает и закрывает блок управления двигателя с помощью электрических импульсов.

Механические форсунки открываются автоматически при повышении в них давления топлива.

Диагностика льющих форсунок

На современных автомобилях чаще всего устанавливаются форсунки первого типа – ЭМФ.

Диагностика форсунки без ее снятия

Проверка работы форсунок может проводиться несколькими разными способами. Но чаще всего используют самый простой. Благодаря ему можно провести проверку, не снимая их с машины. Самое главное при этом – внимательно прислушиваться к шумам, которые издает мотор при работе.

Если вы слышите приглушенный высокочастотный шум, это может говорить о необходимости прочистить форсунки или заменить одну из них.

Проверка системы подачи тока

Если вы уверены, что форсунки в порядке, но при запуске двигателя наблюдаются проблемы, значит, нужно проверять систему подачи электропитания.

Чтобы это сделать, необходимо:

  • отключить колодку от инжекторной системы;
  • подключить к аккумулятору два провода, противоположные концы которых соединяются с форсунками;
  • запустить двигатель, после чего производится контроль наличия протечек топлива.

В зависимости от полученных результатов делают вывод:

  • если горючее протекает, то проблему нужно искать в электроцепи машины;
  • если ничего не течет, значит, все в порядке.

Другой вариант самостоятельной диагностики потребует наличия омметра. Он позволит измерить сопротивление на элементах впрыска, что поможет понять, почему льют форсунки и делают ли они это вообще.

Для этого необходимо:

  • Уточнить эталонные значения сопротивления на форсунках конкретной марки автомобиля (например, для ВАЗ оно равняется 11-15 Ом). У иномарок может быть как большее, так и меньшее значение.
  • Снять клемму с аккумулятора.
  • При помощи отвертки с тонким жалом снять электрический разъем с форсунки – для этого нужно отщелкнуть специальный зажим, который установлен на колодке.
  • Затем соединить клеммы приборы с элементами впрыска и замерить показатели.

При заметных отклонениях от нормы неисправную форсунку необходимо заменить. Затем сопротивление надо замерить повторно, и обязательно проверить работу двигателя. При правильных действиях поведение двигателя должно измениться в лучшую сторону.

Диагностика работы инжектора на рампе

Для этого способа придется демонтировать топливную рейку вместе с форсунками. После этого контакты вновь подключаются к рампе (при демонтаже все они скидывались). Также подключается на место минусовая клемма аккумулятора.

Диагностика работы инжектора на рампе

После этого:

  • Рампа помещается в моторном отсеке таким образом, чтобы емкость со шкалой оказалась прямо под форсунками.
  • Топливные шланги необходимо подключить к рампе и надежно затянуть на концах.
  • Стартером запустить мотор (будет лучше, если в этом вам поможет ассистент).
  • В то время как ассистент вращает стартер, проверьте корректное функционирование форсунок – подача горючего должна быть одинаковой на каждой из них.
  • Финальным этапом этой диагностики является проверка уровня топлива в емкостях – он должен быть одинаковым.

Устранение и предотвращение проблемы льющих форсунок

Выявив неполадки в работе форсунок, можно:

  • прочистить их, не снимая с двигателя;
  • демонтировать и очистить их на ультразвуковом стеллаже.

Для устранения поломок лучше отвезти машину в автосервис, но в случае с отечественным автомобилем неисправные форсунки дешевле просто заменить.

Для обслуживания или капитального ремонта форсунок дизельных двигателей стоит обращаться к специалистам с соответствующей квалификацией – они проведут восстановительные и регулировочные работы при помощи высокоточного автоматизированного оборудования. Но минимальный ремонт можно выполнить и самостоятельно в кустарных условиях.

Для планового обслуживания дизельных форсунок своими силами автолюбителю будут нужны:

  • рожковые и накидные ключи;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • чистая сухая тряпка;
  • максиметр;
  • специальная жидкость для промывки дизельных двигателей.

Работы лучше проводить в хорошо освещенном, сухом и защищенным от пыли месте.

Устранение и предотвращение проблемы льющих форсунок

Чтобы уменьшить риски возникновения поломок, водитель может на регулярной основе пользоваться химическими средствами, которые способствуют промывке системы впрыска в ходе эксплуатации. Заливать ее необходимо каждые 5 000 километров пробега. Особенно заметен увеличивающийся срок жизни форсунок при использовании этого метода на новых машинах. Также не лишней станет профилактическая промывка с применением сольвента.

Привет подписчикам и случайным посетителям)))

Фото в бортжурнале LADA 21083

Комментарии нужны)))))

Вот представляю Вашему рассмотрению свою небольшую проблемку.
Автомобиль долгое время не эксплуатировался, передвигался с места на место и по крайней необходимости не более 60км))))

Давно обратил внимание на плохой запуск двигателя после долгого простоя автомобиля. При запуске двигатель начинал работать сначала на 2х, потом на 3х, а уж только спустя некоторое время и на 4х после перегазовок и подгазовок))))
Периодически менял свечи для запуска двигателя.

Заморачиваться на тот момент не стал))) Двигался на Лада 2112 Сar Wife — Авто Жены).

Но тут наступила весна и любимая жена начала меня спрашивать: как скоро будет двигаться на 2112))))

И с этого момента я решил заняться 2108 и начал решать вопрос с запуском двигателя.

Фото в бортжурнале LADA 21083

Появилась возможность между работой с автомобилями клиентов — загнать 2108 в бокс и заняться выявлением причин плохого запуска двигателя))))

Фото в бортжурнале LADA 21083

Первоначально выкрутил свечи(это уже третий комплект за зиму) — сырые в хлам, подожги и они будут гореть.

Фото в бортжурнале LADA 21083

Вот что стало с первым комплектом свечей(((

Фото в бортжурнале LADA 21083

Второй комплект свечей мало чем отличается от первого по состоянию((((

На лицо явно — БОГАТАЯ воздушно-топливная смесь.
Ранее я у меня была запись пр свечи в БЖ: СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ — ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАНОСТИ.

Провёл диагностику автомобиля, ДМРВ в состоянии уже совсем жуткого не стояния — менять.

ЕСТЬ НО!
Свечи очень мокрые до запуска двигателя.
Решил провести эксперимент.

Фото в бортжурнале LADA 21083

Автомобиль специально прогрел, заглушил, вывернул свечи — сухие но чёрные, вкрутил как есть обратно. Оставил авто стоять в боксе. Примерно через 1,5 часа вновь выкрутил свечи и вуаля — МОКРЫЕ В СВЕЖЕМ БЕНЗИНЕ!

Фото в бортжурнале LADA 21083

Снова мокрые свечи — как понятно это не масло а БЕНЗИН.

Как я понял ФОРСУНКИ ЛЬЮТ! при чём на заглушенном двигателе.
Как вариант избыточное давление топлива — стоит ВОЛГА НАСОС!.
Вероятно регулятор давления в топливной рампе вышел из строя.
Решил замерить давление в топливной рампе до и регулятора и после.

Фото в бортжурнале LADA 21083

Заранее были сделаны два прибочика для замера давления в топливной рампе))) точнее сказать оборудованы переходниками))))

Давление до рампы — более 7
Давление в рампе(после регулятора) — 3,2
На заведённом двигателе — 2,8 — 3,2
Понятно что приборы такого типа не всегда работают идеально, погрешности есть, НО видно не смотря на погрешности — РЕГУЛЯТОР ИСПРАВЕН.

Вывод напрашивается сам собой — ФОРСУНКИ НЕ ИСПРАВНЫ
Демонтировал топливную рампу, вновь подсоединил её к топливному тракту, накачал давление включая и выключая зажигание: СМОТРЮ НА ФОРСУНКИ — ФОРСУНКИ МОКРЯТ одна больше другая меньше((((

Позвонил на Зеленодольский разбор Славику Artslav, задал вопрос по поводу наличия форсунок, Славик ответил что есть пару комплектов)))
Доехал до Славика и взял у него два комплекта))))
Artslav не стал заморачиваться с полным демонтажем форсунок из впускного коллектора, а вручил мне впускной ресивер 2001г. в сборе и ещё ГБЦ 2007г. в сборе)))))

Фото в бортжурнале LADA 21083

Вот и подгон от Славика))) ресивер в сборе с рампой и форсами)))) ГБЦ сфотографировать забыл))))

Фото в бортжурнале LADA 21083

Решил первоначально использовать для замены именно эти форсунки с ресивера Славика

Благополучно демонтировал форсунки из ресивера, отсоединил их от топливной рампы.

Фото в бортжурнале LADA 21083

Форсы идентичны моим)))) но как понятно их состояние так же не известно. Решил сделать ТО форсунок))))

Фото в бортжурнале LADA 21083

Демонтировал фильтра форсунок))) удивительно — многие бывалые слесаря и не в курсе про эти фильтры))))

Фото в бортжурнале LADA 21083

С помощью незамысловатой конструкции промыл форсы жидкостью для чисти карбюратора, заодно проверил распыл)))

Фото в бортжурнале LADA 21083

После прочистки форсов установил новые фильтра)))

В обратной последовательности благополучно собрал топливную рампу с форсунками, установил её на впускной ресивер, подключил в топливной системе, накачал давление и произвёл его замер. Давление 3,2 — ВСЁ ОК, МОЖНО ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ.
Ввернул свечи, свечи те же что и стояли, предварительно почистил.
Запуск двигателя прошёл отлично, двигатель работает ровно — без троений и перебоев. Давление в момент работы двигателя 3 — 3,2.

Прокатился, автомобиль не тупит, хорошо отзывается на педаль газа. Я успокоился и поставил автомобиль в бокс и отправился спать)))) как всегда задержался до НОЧЕРА)))

Спасибо за внимание)))) Комментируйте не стесняйтесь)))))

Льет форсунка, симптомы, бензин большой расход, нет тяги

Как проверить форсунку инжектора на исправность

Неполадки с форсунками возникают, как на машинах питаемых соляркой, так и на бензиновых инжекторных авто. Форсунка — деталь, отвечающая за впрыск горючего под определённым давлением. Полезно знать, как проверить форсунку инжектора, если возникают сложности запуска.

Причины и симптомы

Чёткое отмеривание топлива, непроницаемость шлангов и сальников, задействование форсунки в нужный момент – обязательные условия для стабильной и безотказной работы мотора. Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т.е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность.

«Льёт форсунка» – это выражение, означающее пропуск горючего в то время, когда это не нужно.

Виновников некачественного функционирования бывает множество. Например, грязный фильтр, нерабочий топливный насос или плохие свечи. Такое же случается по вине вышедшей из строя бобины или из-за проблем с ГРМ.

Самый главный симптом нерабочей форсунки – это сложность с запуском ДВС. Особенно актуально это для «холодного» мотора. Кроме того, как и говорилось выше, к симптомам относят повышенный расход топлива, неустойчивую работу мотора в режиме ХХ. Последний признак вообще напоминает чуть ли не троение двигателя, будто бы один из цилиндров не работает.

Что касается ездовых признаков нерабочей форсунки.

  • Автомобиль передвигается рывками, особенно при попытке ускорения. Тупит педаль акселератора.
  • Дёргания на ходу, после переключения скоростей или сбросе педали газа.
  • Наблюдаются нескрываемое фиаско в тяге и афазия динамики при разгоне или маневре.

Дефекты элементов впрыска следует исправлять безотлагательно, иначе это негативно скажется на ресурсе двигателя и коробки передач. Также эксперты не рекомендуют ездить с неисправной форсункой, ведь это просто опасно. На крутых подъёмах, при маневрах и обгоне, автомобиль с вышедшей из строя форсункой, может сыграть злую шутку с водителем.

Как осуществляется диагностика

Следует знать, что автомобильные форсунки классифицируются несколькими типами. Сегодня в применении два из них: элементы впрыска обычного и электрического типа (магнитные).

Электрические или правильнее сказать электромагнитные форсунки (ЭМФ) наделены специальным клапаном, осуществляющим подачу горючего. Им, клапаном, управляет ЭБУ силового агрегата с помощью посылаемых импульсов.

Что касается механических форсунок, то они открываются в ходе повышения давления бензина в форсунке, т.е., автоматически.

На современных автомобилях зачастую устанавливаются первые варианты форсунок – ЭМФ.

Проверка самой форсунки без снятия

Проверка форсунок может быть осуществлена несколькими способами. Однако в ходу

самый простой из них, и это неудивительно. Он даёт возможность быстро протестировать форсунки, даже не снимая их с автомобиля. Основополагающим фактором такой диагностики является анализ шумов, издаваемых мотором в ходе работы.

Если из-под капота слышен приглушённый шум высокой частоты, это свидетельствует о важности прочистки форсунок или о неполадке одной из них.

Проверка подачи питания

Рекомендуется проверять, как идёт питание. Осуществляется этот вариант проверки лишь тогда, когда сами форсунки безотказно функционируют, однако наблюдаются сложности с пуском.

Вот как проводится диагностика подобного рода:

  1. от инжекторной системы отключается колодка;
  2. к аккумулятору подключаются два провода, которые одновременно соединяются другими концами с форсунками;
  3. теперь надо запустить мотор, и проконтролировать присутствие или отсутствие пропуска бензина.

Соответственно с результатом, делаются выводы:

  1. если топливо вытекает, значит, есть проблемы в электроцепи автомобиля;
  2. если нет, то всё в порядке.

Ещё один вариант проверки подразумевает использование омметра. Этот способ позволяет измерять сопротивление на форсунках, и соответственно с этим, сделать выводы.

Делается это следующим образом.

  1. Нужно узнать стандартный параметр элементов впрыска конкретного авто (например, для ВАЗ – 11-15 Ом). Некоторые иномарки имеют большее или меньшее значение.
  2. Далее нужно скинуть клемму с АКБ, тем самым, обесточив систему.
  3. Снять электроразъём с форсунки, используя отвёртку с тонким штырём. Достаточно будет отщёлкнуть спецзажим, установленный на колодке.
  4. После этого соединить выводы прибора к деталям впрыска для замера показателя.

Таким способом можно измерить соответствие показателя сопротивления с требуемым. Если заметны отклонения от норм, неисправная форсунка снимается с автомобиля и меняется на заведомо исправную. После этого можно проверить сопротивление заново, и обязательно оценить работу мотора. Если всё было сделано правильно, то характеристики двигателя должны измениться.

Анализ работы форсунок на рампе

Этот способ подразумевает уже демонтаж топливной рейки. Форсунки, естественно, снимаются вместе с рампой. Затем все электрические контакты вновь подключить к рампе (ведь во время демонтажа они скидываются). Возвращается на место также минусовая клемма аккумулятора, скинутая ранее.

  1. рампа ставится в моторный отсек так, чтобы удалось поместить ёмкость с нанесённой шкалой под форсунками;
  2. к рампе подключаются подаваемые шланги горючего (обязательно надёжно их зафиксировать на концах);
  3. мотор запускается стартером (желательно работать вместе с ассистентом);
  4. пока ассистент вращает стартер, нужно протестировать КПД функционирования всех форсунок (бензин должен подаваться одинаково на всех форсунках);
  5. на последнем этапе процедуры зажигание выключается, проверяется уровень бензина в ёмкостях (очевидно, что уровень должен быть одинаковым).

Форсунку инжектора может проверить своими руками каждый. Необязательно при очередной трудности ехать сразу в автосервис. Опытный автомобилист должен уметь делать в ремонте кое-что и сам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Ремонт форсунок бензинового двигателя своими руками

Почему отказывают форсунки

Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

Как появляются отложения

Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

Загрязнённость фильтров

Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

Диагностика работы форсунок на рампе

Чтобы осуществить подобный вид проверки форсунок необходимо будет демонтировать их вместе с топливной рейкой. Это сделать несложно, однако необходимо некая сноровка. Лучше всего, подобную проверку делать вместе с напарником, который во время вашей диагностики и измерении будет осуществлять манипуляции с зажиганием и прокрутом двигателя.

перед зажиганием убедитесь в надежности всех креплений, для точности данных и предотвращения протечек;

Если в какой-либо из емкостей наблюдается несоответствие остальным – такой инжектор необходимо почистить. Кроме того, возможен вариант, когда горючее продолжает течь даже после окончания зажигания. Это сигнализирует о потере герметичности форсунка и необходимости его замены.

Признаки неисправности форсунок

По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

  • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
  • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
  • Увеличился расход топлива.
  • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
  • Повышенное CO в отработанных газах.
  • Повышенная температура в камере сгорания.

Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях

Владельцы автомобилей с инжекторным типом двигателей, иногда сталкиваются с проблемой некачественной работы инжектора. Часто виновниками таких неполадок являются форсунки инжектора, их некачественная работа заканчивается невозможностью завести автомобиль и превращается в потерю времени в самый неподходящий для этого момент. Но то, как проверить форсунки до момента неполадки знают немногие. В этой статье вы узнаете как определить проблему, а также как почистить форсунки своими руками и избавится от неисправностей.

С первых уроков водительской школы (а может и раньше) мы знаем, что система впрыска у инжекторных двигателей отличается от карбюраторных. Столкнувшись с проблемой, многие водители прямиком мчаться в автомастерские или СТО. Проблема не всегда является настолько серьезной, и вполне возможно, что решить её можно даже человеку с базовыми знаниями, которые вы можете приобрести, прочитав этот материал.

Проверка питания

Глушим двигатель. Первый вариант:

  1. Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
  2. Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
  4. Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
  5. Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
  6. Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

Ремонт форсунок

Ремонтировать форсунки и регулировать их совсем несложно. Большая часть проблем, которые возникают с работоспособностью форсунок решается с помощью их чистки от нагара и маслянистых отложений.

Восстановление форсунок осуществляется в такой последовательности:

  • С автомобиля снимается аккумулятор и из имеющихся в наличии ненужных проводов и деталей делается регулируемый переходник с переключателем для автономного управления форсунками;
  • Приобретается любой спрей для очистки карбюратора, и делается переходник из топливного шланга от патрубка баллончика к входу форсунки.

Для очистки внутренней ёмкости форсунки подаётся электричество, через регулировочный переключатель от аккумулятора на клеммы форсунок для открытия игольчатого клапана. Одновременно с открытием форсунки осуществляется нажатие на кнопку баллончика с очистительной жидкостью. Настройка форсунок таким образом позволяет сэкономить немалое количество денег, а также получить бесценный опыт ремонта инжекторного двигателя. Во время процедуры очистки форсунки необходимо обратить внимание на то, как распыляющее устройство пропускало топливо. Если топливо вырывалось из форсунки прямой струёй, то потребуется разборка и ремонт данной детали. Как разобрать форсунку для ремонта будет описано далее.

Измерение электрического сопротивления

Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.

  1. Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
  2. Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
  3. Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
  4. Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.

Определение неисправности

Чтобы быстро проверить форсунки без снятия, потребуется отвертка-индикатор. Она представляет собой металлический стержень и рукоятку, на которой расположен переключатель и контакт для создания проводящего контура, зажимаемый одним из пальцев. При передвижении переключателя вперед к стержню прибор становится менее чувствительным, при перемещении в верхнее положение его чувствительность возрастает. В первом случае будет загораться или мерцать красная лампа индикатора, во втором – зеленая лампа.

Перед проведением теста переключатель отвертки нужно перевести вперед, в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки должен прижиматься к открытому контакту, расположенному на ручке отвертки-индикатора. В таком положении рука должна оставаться при проведении всего теста, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.

Рабочий стержень отвертки нужно расположить так, чтобы он касался металлической скобы на колодке, удерживающей форсунку. Бытует мнение, что достаточно просто поднести стержень к колодке, чтобы произошла индикация, но это не так. Металлический фиксатор улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в нем возникает разность потенциалов и переменные токи, которые и фиксирует прибор.

Этот тест позволяет проверить форсунку на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и оставить на холостых оборотах. При контакте стержня отвертки-индикатора с металлической скобой на отвертке должен загореться красный индикатор. Так проверяется работоспособность на всех цилиндрах. При неработающей форсунке одного из цилиндров, индикатор светиться или моргать не будет.

Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, он сигнализирует, что она не работает. Проблема может быть и в ней, и в системе подачи напряжения, плохом контакте, сбое в электронном блоке управления и т.д.

В некоторых моделях нет металлических фиксаторов колодок, в которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать, используя ту же отвертку-индикатор. Для этого переключатель нужно установить в крайнем верхнем положении (это самый высокий уровень чувствительности прибора) и проделать дополнительные манипуляции.

После запуска двигателя стержень отвертки подносится к колодке форсунки, при этом не возникнет никакой индикации, даже если она работает. Поэтому на стержне отвертки нужно укрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет канцелярская скрепка, аккуратно обжатая вокруг стержня плоскогубцами.

При проведении теста на неисправность топливной форсунки переключатель остаётся в верхнем положении максимальной чувствительности. При работающем на холостых оборотах двигателе требуется поднести скобу как можно ближе к колодке, она должна охватывать ее. На приборе должна появиться моргающая индикация за счет токов, возбуждаемых электромагнитного поля, возникающего при работе форсунки. Если под колонкой находится неработающая форсунка – индикации не будет. Эта методика подходит и для колодок, оборудованных металлической скобой.

Заключение

Тестирование при помощи отвертки-индикатора поможет быстро найти неисправность, когда двигатель троит из-за форсунки, или возникают другие проблемы из приведенного ранее списка. При наличии этого инструмента диагностику можно провести у себя в гараже, а выявив неисправность, устранить ее, если это возможно. Предлагаемый тест только выявляет факт того, что форсунка не работает, причем сделать это можно, не разбирая двигатель.

Чтобы выявить причины, по которым топливо не возгорается в цилиндре, потребуется более детальная диагностика и последующий ремонт. При этом не всегда требуется замена форсунки, существуют и другие причины, по которым она не функционирует или работает нестабильно. Иногда нужно просто уплотнить контакт колодки и проблема стабильной работы двигателя тут же решается, в более сложных случаях, например, для прочистки форсунок, надо будет обратиться к специалистам.

Проверка на слух

Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

Разборка форсунки

В большинстве случаев, ремонт форсунок можно осуществить путём замены фильтра, который установлен в верхней части форсунки, где происходит её соединение с топливным шлангом. Для извлечения фильтра, в качестве основного инструмента, применяют саморез, который вкручивают на 2 — 3 оборота в сетчатый фильтр и вынимают его из корпуса форсунки.

Затем на место снятого фильтра производится установка нового сетчатого фильтра и уплотнительного кольца. Таким образом удастся обеспечить стабильное наполнение форсунки чистым топливом, что положительно отразится на работе инжекторного двигателя.

Регулировка форсунок в домашних условиях задача вполне осуществимая, при наличии минимального опыта обращения с инструментами. Для домашних мастеров, кто хотя бы раз разбирал карбюратор, и устранял перелив двигателя, не составит большого труда осуществить очистку форсунок.

Восстановленные форсунки способны прослужить в течение долгого времени, и если все действия по очистке и ремонту были произведены по правилам, то эксплуатация автомобиля будет осуществляться без серьёзных отклонений в системе подачи топлива.

Стенд для диагностики форсунок

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

Предыдущая запись Инструкция CONSULT-III plus

Следующая запись Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе

Допустим, вы нашли признак неисправности форсунки и теперь хотите узнать, как проверить форсунки двигателя? Хочется сразу отметить, что сами форсунки бывают нескольких типов (механические и электромагнитные) и конструкция их имеет значительные отличия, а значит и методы проверки у них также должны отличаться. Проверить форсунки можно несколькими методами: проверка форсунок без снятия с двигателя, проверка снятых форсунок, проверка форсунка в домашних условиях, бензиновых или дизельных форсунок, и т.д. Мы разберем наиболее популярные из методик.

Чтобы узнать, как проверить работоспособность форсунки инжектора, не обязательно их снимать. Этот способ, один из самых простых проверок, и подразумевает проверку по звуку (или анализ издаваемых шумов мотором при работе). Как правило забитые или поврежденные форсунки издают приглушенный высокочастотный шум (звук, как правило, доносится из блока цилиндров).

Проверка подачи питания на форсунки

Проверка подачи питания на форсунки проводится в случае работы самих форсунок при поломке какого либо из инжекторов. Для проверки необходимо осуществить следующий порядок действий:

После включение двигателя, необходимо обратить внимание на возможное вытекание топливной смеси – происходить это может по причине неисправностей в электрической цепи.

Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке

Проверка мультиметром (тестером) сопротивления на обмотке также позволяет проверить форсунки двигателя не снимая их. Для этого нужно убедиться в уровне сопротивления ваших форсунок. Далее выполняем следующие действия:

В норме, при высоком импедансе значение должно быть равно 11-17 Ом, при низком 2-5 Ом. При несоответствии значений, такую форсунку необходимо заменить.

Принцип работы топливных форсунок

Подача топлива в автомобильные двигатели реализуется посредством двух технических решений. Первое – это карбюраторная система. Альтернативный вариант – топливная форсунка, или инжектор. Топливо поступает в форсунку, которая распыляет его непосредственно в цилиндрах двигателя либо в выпускном воздушном тракте. Данная система используется в дизельных и бензиновых силовых агрегатах.

Функционирование топливных форсунок основано на простом принципе. Цикл работы инжектора состоит из четырех стадий:

  • закрытый клапан находится под давлением;
  • клапан открывается, распыленное топливо начинает поступать в двигатель;
  • при полном открытии клапана подается нужное количество топлива;
  • требуемая порция топлива распылена, клапан закрывается.

Инжекторы могут отличаться деталями конструкции, которые вносят свои нюансы в вышеописанный процесс.

Ремонт топливных форсунок

Автовладелец может выполнить ремонт топливной форсунки бензиновой или дизельной своими руками. Особенно если устройство механического типа, для обслуживания будет достаточно самых простых инструментов.

Конструкция форсунок у разных производителей существенно отличаются, поэтому и ремонтные работы имеют особенности.

Несложно ремонтировать форсунки «Бош Коммон Рейл». В числе наиболее частых неисправностей этих механизмов – повреждения распылителя и мультипликатора (клапана). Причем последняя деталь подводит чаще всего. На распылители производитель дает гарантию замены на протяжении 100 тыс. км пробега. Но в российских реалиях (а также стран СНГ) из-за низкого качества горючего узел не выдерживает больше 20 тыс. км, после чего требуется проверка и ремонт топливных форсунок дизельных двигателей.

Такие же проблемы характерны и для форсунок «Делфи». У них также чаще всего выходят из строя распылитель и клапан. Для чистки распылителя применяют ультразвук, если процедура не помогает, деталь меняют.

Японский дает гарантию, что его форсунки способны выдержать 150 тыс. км пробега. Еще одно преимущество таких деталей – они дешевле европейских. Но ремонт этих топливных форсунок невозможен, потому что комплектующие «Денсо» не продаются. При выходе узла из строя его надо менять.

Источник

Как проверить форсунку инжектора на исправность

Как проверить исправность форсунки инжектора

Неполадки с форсунками возникают, как на машинах питаемых соляркой, так и на бензиновых инжекторных авто. Форсунка — деталь, отвечающая за впрыск горючего под определённым давлением. Полезно знать, как проверить форсунку инжектора, если возникают сложности запуска.

Причины и симптомы

Чёткое отмеривание топлива, непроницаемость шлангов и сальников, задействование форсунки в нужный момент – обязательные условия для стабильной и безотказной работы мотора. Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т.е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность.

«Льёт форсунка» – это выражение, означающее пропуск горючего в то время, когда это не нужно.

Виновников некачественного функционирования бывает множество. Например, грязный фильтр, нерабочий топливный насос или плохие свечи. Такое же случается по вине вышедшей из строя бобины или из-за проблем с ГРМ.

Если льет, пропускает форсунка

Самый главный симптом нерабочей форсунки – это сложность с запуском ДВС. Особенно актуально это для «холодного» мотора. Кроме того, как и говорилось выше, к симптомам относят повышенный расход топлива, неустойчивую работу мотора в режиме ХХ. Последний признак вообще напоминает чуть ли не троение двигателя, будто бы один из цилиндров не работает.

Что касается ездовых признаков нерабочей форсунки.

  • Автомобиль передвигается рывками, особенно при попытке ускорения. Тупит педаль акселератора.
  • Дёргания на ходу, после переключения скоростей или сбросе педали газа.
  • Наблюдаются нескрываемое фиаско в тяге и афазия динамики при разгоне или маневре.

Дефекты элементов впрыска следует исправлять безотлагательно, иначе это негативно скажется на ресурсе двигателя и коробки передач. Также эксперты не рекомендуют ездить с неисправной форсункой, ведь это просто опасно. На крутых подъёмах, при маневрах и обгоне, автомобиль с вышедшей из строя форсункой, может сыграть злую шутку с водителем.

Как осуществляется диагностика

Следует знать, что автомобильные форсунки классифицируются несколькими типами. Сегодня в применении два из них: элементы впрыска обычного и электрического типа (магнитные).

Электрические или правильнее сказать электромагнитные форсунки (ЭМФ) наделены специальным клапаном, осуществляющим подачу горючего. Им, клапаном, управляет ЭБУ силового агрегата с помощью посылаемых импульсов.

Что касается механических форсунок, то они открываются в ходе повышения давления бензина в форсунке, т.е., автоматически.

На современных автомобилях зачастую устанавливаются первые варианты форсунок – ЭМФ.

Проверка самой форсунки без снятия

Проверка форсунок может быть осуществлена несколькими способами. Однако в ходу

Проверка форсунки

самый простой из них, и это неудивительно. Он даёт возможность быстро протестировать форсунки, даже не снимая их с автомобиля. Основополагающим фактором такой диагностики является анализ шумов, издаваемых мотором в ходе работы.

Если из-под капота слышен приглушённый шум высокой частоты, это свидетельствует о важности прочистки форсунок или о неполадке одной из них.

Проверка подачи питания

Рекомендуется проверять, как идёт питание. Осуществляется этот вариант проверки лишь тогда, когда сами форсунки безотказно функционируют, однако наблюдаются сложности с пуском.

Вот как проводится диагностика подобного рода:

  1. от инжекторной системы отключается колодка;
  2. к аккумулятору подключаются два провода, которые одновременно соединяются другими концами с форсунками;
  3. теперь надо запустить мотор, и проконтролировать присутствие или отсутствие пропуска бензина.

Соответственно с результатом, делаются выводы:

  1. если топливо вытекает, значит, есть проблемы в электроцепи автомобиля;
  2. если нет, то всё в порядке.

Ещё один вариант проверки подразумевает использование омметра. Этот способ позволяет измерять сопротивление на форсунках, и соответственно с этим, сделать выводы.

Делается это следующим образом.

  1. Нужно узнать стандартный параметр элементов впрыска конкретного авто (например, для ВАЗ – 11-15 Ом). Некоторые иномарки имеют большее или меньшее значение.
  2. Далее нужно скинуть клемму с АКБ, тем самым, обесточив систему.
  3. Снять электроразъём с форсунки, используя отвёртку с тонким штырём. Достаточно будет отщёлкнуть спецзажим, установленный на колодке.
  4. После этого соединить выводы прибора к деталям впрыска для замера показателя.

Таким способом можно измерить соответствие показателя сопротивления с требуемым. Если заметны отклонения от норм, неисправная форсунка снимается с автомобиля и меняется на заведомо исправную. После этого можно проверить сопротивление заново, и обязательно оценить работу мотора. Если всё было сделано правильно, то характеристики двигателя должны измениться.

Анализ работы форсунок на рампе

Этот способ подразумевает уже демонтаж топливной рейки. Форсунки, естественно, снимаются вместе с рампой. Затем все электрические контакты вновь подключить к рампе (ведь во время демонтажа они скидываются). Возвращается на место также минусовая клемма аккумулятора, скинутая ранее.

Далее:

  1. рампа ставится в моторный отсек так, чтобы удалось поместить ёмкость с нанесённой шкалой под форсунками;
  2. к рампе подключаются подаваемые шланги горючего (обязательно надёжно их зафиксировать на концах);
  3. мотор запускается стартером (желательно работать вместе с ассистентом);
  4. пока ассистент вращает стартер, нужно протестировать КПД функционирования всех форсунок (бензин должен подаваться одинаково на всех форсунках);
  5. на последнем этапе процедуры зажигание выключается, проверяется уровень бензина в ёмкостях (очевидно, что уровень должен быть одинаковым).

Форсунку инжектора может проверить своими руками каждый. Необязательно при очередной трудности ехать сразу в автосервис. Опытный автомобилист должен уметь делать в ремонте кое-что и сам.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно найти водителя по номеру машины
  • Как найти адреса магазинов по ип
  • Как найти радиус окружности внутри квадрата
  • Как найти поддержку яндекс плюс
  • Как найти свою сенсу в apex legends