Комментарии
6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Массу берешь с кузова автомобиля, не надо тянуть ее с АКБ на кузове та же масса. На кузове где удобно желательно ближе к фаре зачистить место и прикрути провод, желательно на заводское место крепления массы, и протяни провод на фишку ламп, Провод массы с завода идет с корпуса на фишку ламп а не крепиться на отражатель. Можно подать массу на отражатель фары это одно и то же.
Кидаешь массу на отражатель фары.
Ujivod ТС
Ветеран форума Карма +629/-0
Пол: г. Новосибирск Новосибирск |
При включенном ближнем свете фар и включении поворотника начинает тлеть индикатор дальнего света на ПП и частота мигания поворотников увеличивается. Стоит мигнуть дальним светом фар и все проходит. При выключенных фарах и включенных габаритах все нормально. Замена подрулевого устранила проблему на неделю (думаю это чистое совпадение с теплым периодом). Сейчас все возвращается обратно. Заметил, что при включении поворотников притухает левая фара. Скорее всего потерялась масса на этой фаре. На правой фаре масса на брызговике под фарой, а на левой где? Черные провода от фары уходят в жгут и ??? На улице то дубак под -30, то снег по пояс, в гараж не заедешь. Хочу сделать на крытой стоянке, но со снятым АКБ не посветишь… |
||
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН «Пекар», ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые «За рулем», ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 |
Еvгений
Ветеран форума Карма +111/-0
Пол: Барнаул, Алтайский край |
Зачисти пучок масс у черного ящика, было нечто похожее, решилось зачисткой именного пучка этих масс. А по фарам — если не можешь найти где родная прикручена (должна быть под фарой), то быстрее вывести новый провод от фишки лампы до ближайшего болта крепления фары. Делай быстрее — гисметео по нам передали, что с этой субботы опять за тридцатку морозы зарядят, пик будет в следующий четверг -41, а в феврале дожди обещают. Может ну ее с такой погодой, машину эту, нас тут за 2 дня таааак завалило, все переживали, что снега нет, одни морозы, вот счастье и привалило. |
||
|
Ujivod ТС
Ветеран форума Карма +629/-0
Пол: г. Новосибирск Новосибирск |
(должна быть под фарой), Под фарой — у правой фары. У левой, если верить схеме (сейчас внимательно просмотрел все варианты) то должна быть на одной из шпилек на левом крыле, где висят релюшки карлсона и стартера. Думаю что пучок масс у ЧЯ тут не причем. ЧЯ управляет «+» на фарах, а массы у фар должны быть, иначе будут лишние потери. Там итак токи по 5А. Массы за ЧЯ — минусы слаботочки самих релющек. ЗЫ Может ну ее с такой погодой, нас тут за 2 дня метр завалило. Ну ее — имеется ввиду не ездить и на стоянку поставить? У нас 1,5 метра снега. Тех, кто не ездил после НГ праздников засыпало по самую крышу. Я уже оставляю машину на проезде и не заезжаю во двор |
||
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН «Пекар», ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые «За рулем», ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 |
Еvгений
Ветеран форума Карма +111/-0
Пол: Барнаул, Алтайский край |
Ну ее — имеется ввиду не ездить и на стоянку поставить? Это я в шутку, морозы то не слабые обещают. Я бы на Вашем месте для начала провод от фишки лампочки до ближайшей железки бросил временно в целях проверки оно или нет, делов на 5 минут |
||
|
Ujivod ТС
Ветеран форума Карма +629/-0
Пол: г. Новосибирск Новосибирск |
В принципе, да. Делов не много. Можно и на «-» АКБ прицепить |
||
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН «Пекар», ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые «За рулем», ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 |
журцман
Карма +2520/-2
Пол: Долгопрудный Моск.обл. иж-2126-030 -был московская обл. |
Да у релюшек масса. |
||
|
БОРИС-93
Карма +1104/-0
Пол: Москва, ВДНХ …так БСЗ, карб…чё то про Вискас молчат.. Москва |
пик будет в следующий четверг -41, Лихо у вас там! Я после -15 даже в сторону гаража не смотрю, а вы ещё ездить пытаетесь. Респект и уважуха! |
||
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках |
Еvгений
Ветеран форума Карма +111/-0
Пол: Барнаул, Алтайский край |
Лихо у вас там! Я после -15 даже в сторону гаража не смотрю, а вы ещё ездить пытаетесь. Респект и уважуха! Не так страшен черт как его малюют. На самом деле морозы за 30 по неделе в месяце, все остальное время +-20, правда последние несколько лет стали частыми резкие перепады с -15 на +2 и обратно до -30 и все это за пару дней. Погода вообще не предсказуемая стала. Снега в эту зиму нифига не было, тут за 2 дня как нааваааалило. Опять же -41 это пока только обещают, посмотрим, что будет, им верить то (на НГ каникулы небольшой мороз обещали, а продержалось все каникулы у нас в пригороде -32). |
||
|
Ujivod ТС
Ветеран форума Карма +629/-0
Пол: г. Новосибирск Новосибирск |
На самом деле морозы за 30 по неделе в месяце, Ага, особенно в 2013 году, как зарядил мороз -35 в конце декабря, так отпустило только в начале марта. И теплее чем -30 не было. Хотя реально, пусть -25 держится три месяца, чем туда сюда. |
||
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН «Пекар», ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые «За рулем», ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 |
Еvгений
Ветеран форума Карма +111/-0
Пол: Барнаул, Алтайский край |
Ага, особенно в 2013 году Ну тот год странным был, у нас -42 в декабре уже было, у Вас даже побольше, я как раз в самый пик из Толмачево в Москву летел. |
||
|
Еvгений
Ветеран форума Карма +111/-0
Пол: Барнаул, Алтайский край |
Только я все самые интересные 3 или 4 дня в Москве просидел. Но на всю жизнь запомнил слова супруги когда прилетел: «Что хочешь делай, но машину чтобы завел», тогда еще М2140 был, 3 дня в -42 стоял у подъезда, а работали мы в одной стороне города, жили в другой, в детсад ездили в третью, автобусы тиогда замерзли, такси фиг дождешься, она 3 дня в таком режиме без своего авто жила. |
||
|
Еvгений
Ветеран форума Карма +111/-0
Пол: Барнаул, Алтайский край |
Только это декабрь 2012 был. Прошу прощения за то, что тему зафлудил |
||
|
Ujivod ТС
Ветеран форума Карма +629/-0
Пол: г. Новосибирск Новосибирск |
При потеплении неисправность ушла. Однако тема осталась не раскрытой. На шпильках не нашел массы фары. На одной шпильке крепится одно кольцо на котором сходятся тонкий серый и толстый красный провода — это от карлсона. На второй шпильке крепится одно кольцо с черным проводом — это из колодки реле стартера и второе кольцо с двумя крозовыми проводами откуда-то из жгута. Можно предположить что это и есть масса, но почему они розовые, когда по схеме черные. |
||
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН «Пекар», ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые «За рулем», ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 |
БОРИС-93
Карма +1104/-0
Пол: Москва, ВДНХ …так БСЗ, карб…чё то про Вискас молчат.. Москва |
но почему они розовые, Я тебя слепила из того, что было. А что было, то и привинтила. А. Апина. |
||
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках |
Панкратов К.
Ветеран форума Карма +49/-0
Пол: Екатеринбург Кольцово-Дружинино-Арамиль Цените все то что имеете сейчас Россия. Екатеринбург |
Я бы на клеммы внимательно посмотрел, вдруг позеленели, а внутри блока фар для уверенности можно массу подвести и прижать габаритом отдельным проводком чтобы исключить к примеру проблему в других местах. Кстати у меня минус был выведен на реле за бачком омывайки, на первой оде такого чуда не было |
||
|
На примере автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберемся, что делать если не горит одна фара.
При чем не просто не горит один ближний или один дальний свет, а вообще вся фара «не подает признаков жизни».
Казалось бы такую довольно простую неисправность не всегда удается устранить «с наскока» даже опытному автоэлектрику. Поэтому подробно разберем из-за чего может возникнуть эта неисправность, как самостоятельно быстро диагностировать ее причины и как устранить практически не «прикладая рук».
Так как если одна фара перестанет гореть в пути, особенно в ночное время, то это как минимум усложнит эксплуатацию автомобиля, а как максимум будет привлекать внимание и вызывать вопросы у сотрудников различных дорожных служб.
Не горит одна фара автомобиля, что делать?
1. Проверяем лампу фары.
В передние блок-фары автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 ставятся галогеновые лампы Н4 (АК12-60+55 обозначение по ЕАК Н4 60/55W). Если одна из них перегорит, по каким-то причинам, то фара перестанет гореть. Для проверки нужно извлечь лампу из фары и осмотреть ее нити (лампа двухнитевая — на ближний и дальний свет). В большинстве случаев повреждение нитей фары сразу заметно. Но, в некоторых случаях, исправная на вид лампа, на самом деле оказывается нерабочей.
Поэтому извлекаем из другой фары такую же лампу и ставим ее в нерабочую фару. Если другая лампа загорелась, то проблема в перегорании. Если нет, то продолжаем поиск причин неисправности дальше.
Помимо этого, в дальнейшем, стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.
2. Проверяем соединительные фишки проводов на фару.
На фарах автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 одна фишка идет на фару, другая на ее лампу (под защитным колпаком фары). Фишки (соединительные колодки) могут быть не до конца надеты, либо в них могут окислится контакты. В результате электрический ток не попадает на лампу фары и фара не горит.
Проверьте состояние фишек фары и идущих к ним проводов. После чего для восстановления контакта несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на саму фару и на штекеры лампы фары. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.
3. Пропала «масса» на фару.
Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.
4. Проверяем проводку фары.
Провода, идущие к каждой передней фаре, могут переломиться (перетереться), либо могут быть повреждены при выполнении каких-либо работ с электрооборудованием автомобиля. Фишка проводов в монтажном блоке так же может быть неплотно посажена или иметь окислившиеся контакты. В результате случается «обрыв» — электрический ток не проходит на фару и она не горит.
Поэтому необходимо визуально осмотреть проводку от монтажного блока до неработающей фары. В ряде случаев место повреждения можно увидеть. Но если видимых повреждений нет, то придется прозванивать провода по схеме. В ходе такой проверки включаем зажигание и проверяем при помощи вольтметра (мультиметра с режимом вольтметра) или контрольной лампы наличие напряжения на контактах соединительной колодки фары, а так же на контактах в монтажном блоке предохранителей и реле.
Таким образом проведя эти четыре проверки можно наверняка вычислить почему перестала гореть одна фара автомобиля. И самостоятельно устранить неисправность.
Примечания и дополнения
— Кроме перечисленных проверок в случае, когда не горит одна фара автомобиля, можно дополнительно проверить предохранители, защищающие электрические цепи включения ламп фар. Хотя обычно перегорает всего один из них и как следствие пропадает ближний или дальний свет, но в этом случае возможно перегорели сразу два. Например, из-за короткого замыкания в проводке.
Цепь лампы каждой фары защищена предохранителями в монтажном блоке. Для монтажного блока 2114. Правая фара: ближний F12 (7,5A), дальний F15 (7,5A). Левая фара: ближний F13 (7,5A), дальний F14 (7,5A).
В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:
№16 (правая фара по ходу автомобиля),
№15 (левая фара).
За дальний свет:
№13 (правая фара),
№ 14 (левая фара).
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Мерцают фары автомобиля, причины неисправности
— Реле ближнего света фар ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тускло горят фары, причины неисправности
— Как снять переднюю фару автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
-
Друзья, подскажите, где находится крепление к кузову провода массы, идущего с фар головного света?
Проблема такая — видимо где-то коротит или плохой контакт с кузовом, так как в обоих разъемах фар оплавились контакты провода массы и в самих фарах при включении ближнего света, также начинает подсвечиваться дальний…
А также:
Позавчера полностью погас головной свет, ездил только на ПТФ.
Вчера снял левую фару — контакты плавлены. Фары давно требовали вмешательства (Depo = не брать!!!) — погасла светодиодная подсветка, короткое замыкание в «блоке стабилизатора», который в итоге оказался совсем не стабилизатором. Разобрал, перепаял на новые светодиоды, переделал схему подключения, выкинул нафиг этот блок, удивился тому, что сгорели (внимание!!!) печатные платы, а не «старые» светодиоды…
Запилил дополнительно еще 2 светодиода, чтобы не нарушать новую схему подключения, теперь их 12, а не 10 ….
Подключил…
Все работает, масса все равно где-то присутствует, так как дальний все равно подсвечивается.
При включении дальнего света, в левой (починенной) фаре все работает — правая гаснет…
Сегодня установлю правую — посмотрим…Итак нужно:
новые фишки разъемов фар
найти где неконтачит масса…
или какие еще могут быть варианты? -
угу … 16 просмотров — 0 эмоций …
Ок, сегодня собрал вторую фару, все работает…. проблема с массой ушла… но фишки менять однозначно.
Так как на диоды подал напряжение больше рабочего, но меньше максимального, получил вместо ярко-белого, синеватый свет… контрастирует… видимо придется припаять сопротивление, осталось узнать какое…. -
Юр, так в том то и дело, что я сам в этом … не понимаю… :unknw: а делать то надо было, две ночи подряд без света на одних противотуманках, да в дождь … доблестные гаишники, подолгу и странно смотрели на такое чудо, но, почему то, не останавливали ….
-
я вот тоже не понимаю — нахрен нужны эти Депы?!!
Не светят толком, светоидиоты дурацкие, да ещё и гемор с проводкой!
:unknw:А что б посоветовать что-то конкретное — нужно с тестером лазить и звонить цепи.
Коротыш где-то сидит. -
Ну новые то они вполне себе ничего выглядят… на форуме хвалили… да и восстанавливался после аварии, срочно надо было что-то брать….
А так, знать бы где упасть…. ((((
Ну теперь, думаю, я для себя определил позицию касательно продукции Depo…
И опять же нет худа без добра — полученный опыт бесценен. -
Купи hella и все, allhella.ru
-
AvguR Глобальный модератор
[member=wildlis], была такая же проблема с правой фарой, но фары поменяли и все работает, соответственно дело в самой фаре. У мя была из-за диода маяк, который я установил в габарит, еще попробуй скинь провод с корректора.
[member=Stoltz], а вот здесь не факт, почему? объясню, ИМХО: штатная хелла под галоген — дальний свет только в отсеке дальнего света и его не хватает; штатные депо под галоген — дальний свет в отсеке дальнего света + билинза (т.е. в линзе шторка). Ближний свет — разницы не ощутил!!!
Ксеноновая хелла — без комментариев))) -
Jeha Продвинутый пользователь
У меня сегодня такая б……приехал дому, открыл ворота смотрю левая фара горит по странному чуток дальный а предний не горить в общем, с салона приключил пару раз опять на левый ближней нет а горить дальная фара на пол силу…..постучал и словами м т за ногу американец……горить ближная……наверно дело проводке, минус пропадает местами……или что?
-
ну и чё вы на Депу гоните? у меня Депа без гирлянд ваших диодных — прекрасно работает и светит… а гирлянды ваши — от лукавого… ))))
-
Ну значит тебе повезло, а я мало того, что в депошке КЗ словил, так уже и стекла поменял ))))))
-
Jeha Продвинутый пользователь
Парни у меня проблема с минусом……3 плюса а один минус….пришлось счение минуса поравнят хотя бы на 50%……я особо фото отчет не делал выложу фото.
1 фото видно что минус по п…..пошел….
2 фото выход минусвой провода от фары.
3 видно что куда я дополнительный минус засандалиль…..после новый минус на кузов,пока работает…….извиняюсь за качество отчета……Вложения:
-
Во-во-во, у меня такая же хрень, заказал новые фишки фар и контакты… Вопрос почему нет нормального контакта (((
-
Jeha Продвинутый пользователь
Я не элктрик но думаю что на родном есть 2 массы (минус) а на этих фарах один всего минус на дальный, габариты, предний, учитывая что у меня дальный 100в галагенка стоит вот и минуса не хватает, может и ошибаюсь но время покажет…..
-
минуса не хватает — это как?
масса она или есть — или ее нет…а идея вывести отдельно прикольная, я не додумался, фишки заказал )))
-
Jeha Продвинутый пользователь
Минус и масса одно и тоже, на фишки которая на авто 2 массы (минуса) а на фарах всего один, в моем случии все не нормально галогенки стоят мощные и скорее масса (минус) слабый даже по счению провода видно……У друга стоит обычные галогенки все в продке….
Из за это ближные свет (галогенки)поменял на вот такиеВложения:
-
-
Подскажи кат номера фишек? Я не смог найти
Поделиться этой страницей
Где масса на фары?
-
W25
- Классиковод
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 12:23:22
- Модель авто: 21053-продается.
- Откуда: Климовск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Где масса на фары?
Скажите пожалуйста, где масса на правую переднею фару, на левую по схеме и в машине нашел а на правую не могу найти. А то у меня фара правая тускло светит при ближнем свете.
-
D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4550
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) «черный трюфель»; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 623 раза
Re: Где масса?
Непрочитанное сообщение
D.I.M.A.R. » Чт янв 20, 2011 21:48:01
на правом брызговике под капотом в районе пневмоклапана черный провод прикручен к кузову
- Вложения
-
- vaz-lada-2107-801.jpg (19.15 КБ) 25650 просмотров
Camera-model:
HP ScanJet 3670
-
Последний раз редактировалось D.I.M.A.R. Чт янв 20, 2011 21:50:06, всего редактировалось 1 раз.
-
W25
- Классиковод
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 12:23:22
- Модель авто: 21053-продается.
- Откуда: Климовск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Где масса?
Непрочитанное сообщение
W25 » Чт янв 20, 2011 21:49:55
D.I.M.A.R.
О, спасибо тебе огромное!