Математика 2 класса как найти длину отрезка

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Моро рабочая тетрадь

  6. 18. Часть 1

Вернуться к содержанию рабочей тетради

Числа от 1 до 100. Нумерация. Страница 18

Вопрос

 Догадайся, какие единицы длины пропущены, и запиши их.

1) Высота парты — 60 _____ .

2)  Рост ученика — 1 _____ 30 _____.

3)  Высота трёхэтажного дома — 10 _____.

4) Рост Дюймовочки — 25 _____.

Подсказка

Повтори тему «Меры длины».

Дюйм — это чуть больше, чем 25 мм

Ответ

Вопрос

 Сколько на чертеже отрезков?

Запиши длину:

самого длинного отрезка — см;

самого короткого отрезка —  см.

Как узнать длину оставшегося отрезка, не изме­ряя его?

Подсказка

Чтобы измерить длину отрезка, нужно совме­стить начало отрезка с числом 0 на линейке и измерить расстояние до конца отрезка. Число, на котором отрезок заканчивается – это длина данного отрезка.

Ответ

Решение

Сколько на чертеже отрезков?

Длина самого длинного отрезка — см

Длина самого короткого отрезка — см

Как узнать длину оставшегося отрезка, не изме­ряя его?


Пояснение

Сколько на чертеже отрезков?


Длина самого длинного отрезка — см


Длина самого короткого отрезка — см


9 — 3 = 6 (см) — длина оставшегося отрезка.

Проверяю измерением:

Вопрос

 В коробке 8 красных кубиков, а зелёных куби­ков на 2 больше, чем красных. Сколько всего красных и зелёных кубиков в коробке?

Какие записи сделаны по условию задачи? Подчеркни их.

Подсказка

Повтори, что значит на 2 больше.

Ответ

Решение


Пояснение

Сколько зелёных кубиков? 

8 + 2

Сколько всего кубиков?

8 + 2 + 8

Вернуться к содержанию рабочей тетради


Открытый урок 1вкласс . Учитель:  Андреева
Л.В.

Тема: Измерение длины
отрезка.

Цель урока:

-познакомить учащихся с понятием
мерка-единица измерения длины отрезка,

-установить общий принцип измерения
величин на примере измерения длин отрезков,

-познакомить с различными
старинными единицами измерения длины

Задачи:

-научить измерять и сравнивать
отрезки с помощью различных мерок,

Развивать практические умения,
интеллектуальные и коммуникативные умения, математическую речь,

Воспитывать у учащихся отношения
делового сотрудничества

Планируемые
результаты (целевые установки)

Предметные

усвоить понятие мерка; измерять длину отрезка различными мерками;
упорядочивать объекты по

длине
(на глаз, наложением, с использованием мерок); сравнивать длины отрезков на
глаз, с помощью полоски бумаги, общей мерки.

Метапредметные:

(Р)

формулировать цель, осознавать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты
своей деятельности (чертить отрезки и измерять их длины);

(П)

проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы;

(К)

включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и
активность, интегрироваться в

группу
(пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо
общаться; признавать свои ошибки.

Тип урока: изучение нового

Методы работы на уроке:

по виду источника информации:
словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к активной
познавательной деятельности, при анализе слов,  когда делают выводы).

-наглядные (при подготовке к активной
познавательной деятельности, на основном этапе)

-практические (соотнесение слов и схем)

по виду учебной деятельности: самостоятельная
работа  (работа с рисунками, геометрическими фигурами),

работа в парах , фронтальная работа .

Используемые технологии   сотрудничество,
проблемный диалог.

Оборудование: модели
геометрических фигур, мерки, интерактивная доска, презентация из электронного
приложения к учебнику для 1 класса по программе «Перспектива»,  птицы из
бумаги, конверты с лентами разной длины, учебник Математика 1класс, авторы:
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Москва «Просвещение» 2015г. Рабочая тетрадь на
печатной основе часть 1 авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Москва
«Просвещение» 2016г , тетрадь в клетку.

Ход урока.

Этап
урока;

задачи

Деятельность
учителя.

Деятельность
обучающихся

УУД

1. Актуализация

Доброе утро, ребята!

— К уроку готовы?

-Вспомним пословицу : Не стыдно не
знать, …

-Мы продолжаем узнавать новое.

— Ребята скажите, какое сейчас время
года?

-Поздняя осень. Совсем недавно в нашем
школьном дворе был листопад, и всё было так красиво, вот и у нас на доске
дерево. Кто узнал ?

 Жаль листочки с него облетели, да прямо
на ваши парты.

-На дереве у нас число 6, а на листочках
состав чисел 2-6.У кого листочек с составом числа 6, повесьте его на дерево. Остальные
покажите на экранах, состав какого числа у вас.

Молодцы справились.

— Ребята у вас на листочках написано
слово «и». Каким математическим знаком можно заменить?

Как называется такое действие?

Как называется выражение чисел?

-Подул сильный ветер и сорвал все листья
с веток . Но к нам прилетела гостья. Кто это ? 

-Почему синичка не улетела в теплые
страны?

Синичка принесла вам задания в
конвертиках.

Посмотрите на свои парты.

Откройте конверты.

2. Достаньте листы из конверта.

У меня такой же лист на доске.

-Назовите, что изображено  ?

-Какие линии вы видите?

Доска:

                          

                                                                   ·

       

                                                       

— Обведите плавной линией все элементы множества
отрезков.

— Что о них можете сказать об их длине?

— Как вы это определили? 

— Как ещё можно узнать длину отрезка?

Достаньте из конвертов ленты.

-А все ли они одинаковой длины?

— Как вы их сравнили?

— Верно, длину сравнивают на глаз, а если
возможно, то и наложением друг на друга

— Наложите ленты друг на друга и
сравните их по длине? Какие они?

-Сегодня на уроке эти ленты нам послужат
для измерения длины отрезков. Это мерки которыми можно измерить длину
наших отрезков. Произнесите хором « мерка».

Стыдно не учиться.

Осень

Береза.

+

Сложение

Сумма

Синичка.

Она- не перелетная птица.

Геометрические фигуры, линии,…

Учащиеся рассматривают фигуры,
высказываются и приводят доказательства:

-Изображена прямая (у прямой линии нет
концов).

-Изображены отрезки (две точки,
соединённые прямой).

-Кривые: замкнутые и незамкнутые.

Один длинный, второй средний и короткий

На глаз

Мы не знаем, затрудняемся

Ленты

Разные,

На глаз и наложили друг на друга

Короткие и длинные

Хоровое проговаривание

Мерка

Познавательные

 Научится
 перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты на
основе существенных признаков

Проводить аналогии между изучаемым
материалом и собственным опытом.

 Выделение  необходимой информации из
ранее изученного материала

Коммуникативные

Умение выслушать партнёра, корректно
исправить ошибки

2. Постановка учебной задачи

— Кто определит задачу нашего урока?

-Сегодня на уроке мы будем учиться
измерять отрезки разными способами в том числе и мерками, потому что тема
нашего урока «Измерение длины отрезка»

Дети отвечают 

Регулятивные

Научится определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя

3. Создание проблемной ситуации. Работа
в парах (каждой паре предлагаются полоски – мерки разные по цвету и длине)

— Предлагаю поработать в парах.

— Как я назвала ленты – которые вам
принесла синица?

— Измерим длину отрезка на листе .
Каждый своей меркой.

Как работать меркой?

— Какой результат получился? Поменяйтесь
мерками.

Почему разные результаты?

— С помощью мерки измерим  длину ствола
дерева на доске.(один ученик -оранжевой меркой, второй-белой меркой)

— Что можно сказать о длине ствола?

— Почему результат разный? Дерево ведь
одно?

Чтобы результат был одинаковый, что
необходимо соблюдать?

Физ. минутка(дети выполняют
движения)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок,прыг-скок,

Завертелась ,как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки- на плетень,

Тири-тири. Тень-тень-тень.

Мерки

Разные мерки

— Чтобы измерять
длину, надо пользоваться одинаковыми мерками.

Коммуникативные

учиться осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные

Проводить аналогии между изучаемым
материалом и собственным опытом.

Регулятивные УУД: принимать
и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

4. Закрепление.

4.1.Работа по учебнику (в парах).
Практическая работа

Как измерить длину класса?

1 ребенок и учитель измеряют.

Какие результаты получились?

Посему?

Оказывается, не только мы решаем эту
проблему, в старину люди тоже искали различные (мерки) меры измерения.

 Историческая справка.

Единицы измерения длины.

В старину русские меры длины были
основаны на размерах разных частей тела человека.

Электронное приложение 1 класс матем.к
учебнику  Дорофеева Г.В.

СЛАЙД «Старинные русские меры»: пядь,
локоть, фут  и др

-Удобно ли было пользоваться такими
мерками?

-Представим себе что мы попали в далёкое
прошлое и нам нужно измерить длину верёвки пядью.

Измерим пядью ширину парты.

Кто же прав?

Почему разная ширина?

Почему?

-Поэтому, было неудобно пользоваться
такими мерками, из-за этого возникали споры и ссоры.

-Чтобы у нас не возникли споры, мы,
договоримся измерять наши отрезки клетками

Можно шагами.

Шаги разные

Разные руки у
взрослого человека рука большая и пядь больше, чем у детей

Познавательные

ориентироваться в учебнике;
устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные  высказывать
своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные

уметь выражать в речи свои мысли и
действия.

Учиться  осуществлять взаимный контроль
и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

4.2.Работа в рабочей тетради

 Откроем  рабочую тетрадь на странице 68
№2

-Как предлагают измерить длину отрезка?

(посчитать клетки и записать справа
длину отрезка)

Вслух по цепочке с проговариванием
выполняем задание.

Почему результаты получились одинаковые?

 Необходимо
посчитать сколько вмещает клеточек каждый отрезок

ВЕ=4 клетки, ГК=5клеток, ДН=9клеток,

ИС=7клеток,

МО=6кл,

 ЛТ=1 клетка

Регулятивные УУД: принимать
и сохранять учебную задачу.

Познавательные

Проводить аналогии между изучаемым
материалом и собственным опытом.

4.3. Практическая работа в тетрадях в
клетку

(это же задание вынести на интерактивную
доску)

А можно ли самим по клеткам начертить
отрезки?

-Поставим в тетради точку и начертим
отрезок в 4 клетки, на конце опять поставим точку, (учитель выполняет задание
на интерактивн. доске)

-Начертим 2 отрезка длиной 4 клетки, 2
отрезка  длиной 2 клетки)

-Посмотрите , что я сделать из этих
отрезков? (учитель переносит отрезки на дерево и составляет из них кормушку)

— Ну вот птичья столовая готова,
осталось насыпать в неё корм.

Да

(Выполнение
задания в  тетради. От руки чертят по клеткам отрезки по клеткам)

Регулятивные  учиться
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы.

Коммуникативные задавать
вопросы; использовать речь для регуляции своего действия

5. Повторение. Решение примеров на
знание состава числа от 5 до 7

Тетрадь с. 68 задания 3,4

1+1=2

5-1=4

3+1=4

6-1=5

Познавательные

Применение знаний полученных на
предыдущих уроках

6. Итог урока

—  Какие задачи мы ставили в начале
урока?

— А как можно найти длину отрезка?

-На каких уроках пригодятся, вам, эти
знания?

-Где это может нам в жизни пригодиться?

Как можно измерить длину отрезка

На глаз, меркой, по клеткам

На уроках технологии

При покупки длины материала, ленты, в
магазине

Коммуникативные

уметь выражать в речи свои мысли.

7. Рефлексия.Самооценка

-Ребята, что было сложным на уроке?

Оцените свою работу на уроке:

-Мне было интересно и всё понятно;

-Мне было интересно, но ещё не всё
понял;

-Мне было непонятно и неинтересно.

Учащиеся высказываются.

Регулятивные УУД: учиться
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Самоанализ  урока  математики для 1 класса
по теме «Измерение длины отрезков».

Ф.И.О. учителя: Андреева
Л.В.

Класс 1в.

Предмет:
математика.

Дата поведения
: 14.11.19.

Программа «Перспектива»

Тема урока: «Измерение 
длины  отрезков».

Тип урока: Изучение
нового материала.

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок
по теме «Длина и её измерение».

Цель урока:

-познакомить учащихся с понятием мерка-единица
измерения длины отрезка,

-установить общий принцип измерения
величин на примере измерения длин отрезков,

-познакомить с различными старинными
единицами измерения длины

Задачи:

-научить измерять и сравнивать отрезки с
помощью различных мерок,

Развивать практические умения,
интеллектуальные и коммуникативные умения, математическую речь,

Воспитывать у учащихся отношения делового
сотрудничества

В соответствии с типом урока предусмотрена
следующая структура его проведения:

1.     Организационное
начало урока.

2.     Актуализация

3.     Постановка
учебной задачи

4.     Создание
проблемной ситуации.

5.     Закрепление.

5.1. Работа по учебнику .
Практическая работа

5.2. Работа в рабочей
тетради

5.3.         
Практическая работа в тетрадях в клетку

6.     Повторение.
Решение примеров на знание состава числа от 5 до 7

7.     Итог
урока

8.     Рефлексия.

 Используемые методы обучения

Методы управления учебной деятельностью и
восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия
информации – словесные, наглядные, практические;

б) по логике передачи и восприятия
информации – индуктивные и дедуктивные;

в) по степени самостоятельности учащихся –
репродуктивные и проблемно-поисковые;

г) по степени управления учебной
деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем,
самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

 Методы контроля и самооценки:

а) фронтальная работа, опрос;

б) экспресс-опрос;

в) самоконтроль.

8. Планируемые результаты:

предметные: усвоить
понятие мерка; измерять длину отрезка различными мерками;
упорядочивать объекты по

длине
(на глаз, наложением, с использованием мерок); сравнивать длины отрезков на
глаз, с помощью полоски бумаги, общей мерки.

метапредметные:

 (Р)
формулировать цель, осознавать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты
своей деятельности (чертить отрезки и измерять их длины);

(П)

проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы;

(К)

включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и
активность, интегрироваться в

группу
(пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо
общаться; признавать свои ошибки.

Универсальные учебные действия:

Личностные:
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; ориентация на образец
поведения «хорошего ученика» как пример для подражания; осознание своих
возможностей в учении, способность адекватно судить о причинах своего
успеха/неуспеха в учении; уважать себя и верить в успех.

Регулятивные:
определять умения, которые будут сформированы на основе изучаемой темы,
определять круг своего незнания; определять цель урока, планировать свои
действия для реализации задач, прогнозировать результаты; осуществлять итоговый
и пошаговый контроль результатов; оценивать результаты собственной
деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

Познавательные:
анализировать, сравнивать, группировать отвлеченные и именованные числа;
самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее и
представлять информацию в виде схем.

Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе
в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник, тетрадь, конверты с
лентами-мерками, лист с изображениями разных линий.

    Данный урок разработан в соответствии
с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС,
рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Перспектива».  Урок
разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, в который включены
элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей,
личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой,
мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физминуток, работа в
парах , использование компьютера, практическая работа, связь с жизнью.

     Такой урок способствует развитию
творческих способностей и личностных качеств: оценить самому роль знаний и
увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое
отношение к своему труду. Нужно дать возможность научиться наблюдать, понимать,
успевать, систематически повторять и закреплять учебный материал, чтобы на
уроке справляться с предложенным объёмом учебного материала. Кроме того, в ходе
решения задач важным является не только сам факт выполнения задания, но и
выбранный учащимся способ решения. Существенным является умение ученика
максимально точно и выразительно излагать свои мысли. Для введения в тему урока
была предложена проблемная ситуация, с которой учащиеся успешно справились. На
уроке не забывала и о физическом здоровье детей: следила за осанкой, чередовала
виды деятельности, смена слайдов, проведена физкультминутка.

   Содержание урока соответствует теме и поставленным задачам и
целям. Все они реализованы в ходе урока.

   Вся деятельность учащихся была направлена на ознакомление с
новым приёмом измерения отрезков.

     При подборе материала опиралась на зону ближайшего развития,
стремилась к тому, чтобы при выполнении учебной задачи каждый ученик приложил
определённое доступное усилие, умел использовать в собственной деятельности
результаты коллективной работы и проявлял самостоятельность. Организация
учебной деятельности строилась таким образом, чтобы каждый ученик с помощью
учителя пытался ставить цели, добивался определённых успехов, стремилась
сделать каждого ученика соучастником научного поиска. Для этого использовались
различные методы и приёмы работы:

·        
частично –
поисковый метод при составлении алгоритма

·        
проблемный при
открытии нового знания

·        
аналитико –
синтетический

·        
самостоятельная
работа при проверке усвоения знаний.

·        
самоконтроль
при проверке самостоятельно выполненных заданий, при работе в парах.

На уроке происходила смена одного вида деятельности другим:

·        
устные упражнения
чередовались с письменными, использовались минутки отдыха

·        
применялись
различные формы организации деятельности учеников: фронтальная, индивидуальная,
работа в парах.

         Мотивационная часть.

Формирование познавательной мотивации происходило на основе
создания проблемной ситуации . Познавательная мотивация формировалась с опорой
на эмоциональную мотивацию (при знакомстве с планом работы через зрительное
восприятие, использование наглядности, компьютера. Заложена смена деятельности
детей: они слушают, думают, отвечают на вопросы.

       В течение урока ученики
класса находились в поле зрения учителя, все первоклассники были заняты. Урок
выдержан по времени, этапы распределен по минутам.  Дети были
заинтересованы изложенным материалом, т.к. это первый урок, когда они сами
рассмотрели материал и преподнесли его другим. Атмосфера в классе положительная,
доброжелательная.
На уроке была активная работа учащихся.
Дети показывали умение работать под руководством учителя, самостоятельно
выполнять задания. Но, все-таки некоторая скованность
у ребят присутствовала, не все выложились на 100%.

        Мои взаимоотношения с учащимися на
уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Во время работы я дала
возможность ученикам высказывать своё мнение. Спорные высказывания старалась не
опровергать, а предлагать ученикам провести обсуждение. На протяжении урока
учила детей быть аккуратными и трудолюбивыми, соблюдать правила поведения на
уроке.

      Урок был проведён в достаточном
темпе. Всё запланированное на данный урок было осуществлено. На этапе подведения
итогов урока была проведена рефлексия.

       Урок достиг целей, что подтверждают
осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока. Считаю, что задачи урока
были мною успешно реализованы, урок удался.

14.11.19. Учитель начальных классов       
           Андреева Л.В.

1) Сколько отрезков на этом чертеже? Как можно узнать длину самого большого отрезка?
Задание рисунок 1
2) Начерти отрезок длиной 10 см. Поставь на нем точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 см. Узнай длину второго отрезка.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 1. Страница 27. Номер №1

Решение 1

На чертеже 3 отрезка:
6 (см) − длина первого отрезка;
2 (см) − длина второго отрезка;
чтобы узнать длину третьего отрезка нужно сложить длины первого и второго отрезков
6 + 2 = 8 (см) − длина третьего отрезка.

Решение 2

Решение рисунок 1
104 = 6 (см) − длина второго отрезка.

Урок математики в 2 «А» классе (УМК «Школа России»)

Дата проведения: 18.05.2022г.

 Тема

Повторение. Длина отрезка. Единицы длины.

Педагогическая цель

Закрепить знания о геометрических фигурах , единицах измерения длины; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые результаты (предметные)

— научиться соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж; определять виды углов; выполнять письменные вычесления изученных видов в пределах 100; совершенствовать навыки счёта; выполнять задания творческого и поискового характера;

Личностные результаты

Осознавать важность и практическую направленность полученных знаний и умений; проявлять активность и интерес к поиску различных способов решения задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; овладевать общим приёмом решения задачи нового типа, решать задачи разными способами;
Коммуникативные – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, словесный, наглядный; фронтальная

Основное содержание темы, понятия и термины

Длина отрезка, единицы длины, сложение, вычитание.

Образовательные ресурсы

М/м презентация, наглядный материал

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация начала урока.
Цель:
 содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

— Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на пути в страну «Геометрических фигур»

— Проверьте готовность. На партах у вас должны лежать учебники математики, тетрадь, пенал и дневник. Приступим! 

Создает эмоциональный настрой, активизирует внимание. Подготавливает детей к путешествию.

Организуют рабочее место, настраиваются на работу, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность. Эмоционально настраиваются на путешествие.

II. Устный счет.

Цель: закрепление умений и навыков в устном счете

Устный счет  Составление маршрутного листа

-Посмотрите на доску. Вычислите. Кто выполнит- поднимите руку.            (Слайд 2)

18-(10-8)=             8+(15-9)=

— Какой порядок действий?

— Верно, давайте запишем действия. Проверим.

-Теперь давайте выполним задания  

Посмотрите на слайд

-Откройте учебник на странице 109 и прочитайте задание №1

-Назовите каждую фигуру.

-Найдите длину отрезка и длину ломаной.    

 Решите задачу устно          

Проводит устный опрос, выявляет уровень знаний учащихся

Отвечают на вопросы, решаю примеры, задачи.

III. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Решение примеров

-Из каких геометрических фигур состоит замок?

-На какие две группы можно разделить все эти фигуры? ( Многоугольники и круги)

— Как теперь можно разделить фигуры на две группы? ( Четырёхугольники и треугольники)

— Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? ( Прямоугольники)

-Какая фигура осталась? ( Квадрат)

— Возьмите линейки. Что можно узнать, при помощи этого «волшебного» предмета?

— Правильно длину отрезка. А что можно узнать ,зная длину сторон прямоугольника?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

— Всё верно, сегодня мы будем измерять отрезки, вспоминать единицы длины, закреплять знания о геометрических фигурах.

Ставит учебную задачу, подводит к формулированию темы и цели урока

Принимают учебную задачу, формулируют тему и цель урока под руководством учителя

Работа по теме урока
Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала,

глубины его понимания.

Работа над единицами длины

Точка предлагает нам вспомнить единицы длины:(слайд 4)

1см=10мм               1дм=10см                                                                  

1м=10дм                 1м=100см

-Помогите Точке справиться с заданием.(слайд5)

2 см 7 мм=        мм             3 дм 5см=        см

7 м 8 дм=          дм              53 см=       дм       см      

Работа по учебнику.стр.109 №2

-Назовите каждый многоугольник.

— Найдите в обстановке класса похожие предметы. Игра «Что на что похоже?»

-Найдите в каждом многоугольнике прямые, острые и тупые углы. Выпишите их номера.

-Найдите прямоугольники и узнайте периметр каждого из них.

-Какой из этих прямоугольников можно назвать квадратом и почему?

— Нарисуйте 3 любые геометрические фигуры, измерьте и подпишите названия

Посмотрите на карточки! Сейчас мы снова  с вами будем решать задания. Поможем пирату достать клад. К доске…

Измерить и написать длину: ломаной, отрезка, фигуры

Ответ: длина ломаной – 5 см, 4 см, 4 см,

Отрезка- 10 см.

Фигуры – 5 см, 5 см, 5 см, 5 см.

Название фигуры______________ ( квадрат)

Обеспечивает осмысление, запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность   усвоения изученного учебного материала

Выполняют задания, анализируют, корректируют, извлекают необходимую информацию.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.  

Физкультминутка
Цель:
 Предотвращение физической и эмоциональной усталости.

Плечи выше поднимаем ,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью -рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скажем дружно!
(Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем
.(Шаги на месте)
От души мы потянулись
(Потянуться – руки вверх, в стороны)
И на место вновь вернулись
.(Тихо сесть за парты)

Осуществляю словестную физкультминутку для активизации внимания на уроке.

Выполняют предлагаемые учителям упражнения.

Работа по теме урока
Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала,

глубины его понимания.

Решение задач

самостоятельно

Ребята, а сейчас вы выполните самостоятельную работу. Посмотрите на вопросы и если у вас есть затруднения, то поднимите руку и я все обьясню.

https://fs01.infourok.ru/images/doc/59/72809/img13.jpg

Объясняет задание, контролирует выполнение заданий, проверяет правильность выполнения задания

Внимательно слушают учителя, выполняют задания в группах.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: Выявление уровня усвоения учащихся знаний; обеспечить развитие способности к оценочным действиям

Фронтальная форма работы, словесный, наглядный методы.

— Что вы узнали о геометрических фигурах сегодня на уроке?

-Всё ли вам было понятно?

— Какое задание вам показалось трудным?

-О чём вы расскажете дома?

-Пришло время нам прощаться, но для начала я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, перед вами карточка с пиратами.  Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то поднимите веселого пирата. Если осталось что-то неясно, поднимите грустного пирата.

-На этом наш урок окончен. До свидания!

Задаю вопросы по закреплению материала.

Отвечают на поставленные вопросы.

Точка О разбивает прямую AB на две части. Что напоминает каждая из частей? Чем каждая часть отличается от прямой и отрезка?

Задача 1

    Решение

  • 1) Каждая из частей напоминает луч.
  • 2) Луч имеет начальную точку, но не имеет конечной точки. Отрезок имеет начальную и конечную точки. Прямая не имеет ни начальной ни конечной точек.

Задача 2

Отметь цветным карандашом начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Можно ли поменять местами буквы? Почему? Обозначь остальные лучи.

Задача 2

Задача 2. Решение.

    Решение

  • Луч обозначен: первая буква — начальная точка луча, вторая конец.
  • Буквы нельзя менять мстами, потому что первая буква обозначает начало луча.

Задача 3

Задача 3

  • а) Подбери правильные названия для чертежей и проведи линии:
  • б) Начерти в тетради прямую, луч и отрезок и обозначь их.

Задача 3. Решение.

    Решение

  • а)

Задача 4

Обведи с помощью линейки на чертеже прямые линии красным карандашом, лучи — синим, а отрезки — зелёным:

Задача 4

Задача 4. Решение.

    Решение

Задача 5

«Машенька испекла вчера 32 пирожка, а сегодня — на 4 пирожка больше».
Какие вопросы можно поставить к этому условию, чтобы получилась задача:

Задача 5

  • 1) Сколько пирожков испекла Машенька вчера?
  • 2) Сколько пирожков испекла она сегодня?
  • 3) С какой начинкой были пирожки?
  • 4) Сколько пирожков испекла Машенька за 2 дня?
  • Подбери к полученным задачам подходящие схемы и реши их:

Задача 5. Решение.

    Решение

  • 2) Сколько пирожков испекла она сегодня?
  • 4) Сколько пирожков испекла Машенька за 2 дня?

Задача 6

В одном вагоне поезда едут 46 человек, а в другом — на 18 человек меньше. Сколько человек едут в двух вагонах?

    Решение

  • 46 — 18 = 28
  • 46 + 28 = 74
  • Ответ:74 человека.

Задача 7

Задача 7

    Что надо поставить вместо знака вопроса? Назови взаимно обратные операции.

    Решение

  • а) Заменить букву о на букву и. Заменить букву и на букву о.
  • б) 1м 5см выразить в сантиметрах. 105см выразить в метрах и сантиметрах.

Задача 8

Реши задачу, а затем составь и реши обратную задачу:
«В ларёк привезли 180 кг винограда и продали его за 3 дня. В первый день продали 56 кг, а во второй — на 8 кг больше. Сколько килограммов винограда продали в третий день?»

    Решение

  • 1) 56 + 8 = 64
  • 2) 64 + 56 = 120
  • 3) 180 — 120 = 60
  • 60кг продали в 3 день.

Задача 9

Найди закономерность и вставь пропущенные числа. Кто быстрее назовёт все числа этого ряда?

Основы геометрии

Геометрия — это раздел математики, изучающий геометрические фигуры и их свойства.

Познакомимся с основными геометрическими понятиями, изучаемыми в начальной школе.

Точка

Запомните! !

Точка — это основная и самая простая геометрическая фигура.

В геометрии точка обозначается заглавной латинской буквой или цифрой. Многие латинские буквы по написанию похожи на английские буквы.

Обозначение точки

В тексте точку обозначают следующим символом: « (·) A » — точка « А ».

Прямая

Запомните! !

Прямая — это самая простая геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца.

Слова «не имеет ни начала, ни конца» говорят о том, что прямая бесконечна.

  • Через две точки можно провести единственную прямую.
  • Две прямые могут пересекаться только в одной точке.
  • Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых.

Способы обозначения прямых

  • Строчной латинской буквой: обозначение прямой

Запомните! !

Луч — это часть прямой линии, которая расположена по одну сторону от какой-либо точки. У луча есть начало , но нет конца .

Способы обозначения лучей

  • Строчной латинской буквой: обозначение луча

Отрезок

Запомните! !

Отрезок — это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть и начало , и конец .

Основное свойство отрезка — это его длина.

Длина отрезка — это расстояние между его концами.

В математике отрезок обозначается заглавными латинскими буквами.

обозначение отрезка

Ломаная

Запомните! !

Ломаная — это геометрическая фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками.

Вершины ломаной — это точки, в которых соединяются отрезки, образующие ломаную.

Звенья ломаной — это отрезки ломаной.

В математике ломаная обозначается заглавными латинскими буквами.

обозначение ломаной

Ломаная « ABCD ».
Вершины ломаной — A, B, C, D .
Звенья ломаной — AB, BC, CD.

Запомните! !

Чтобы найти длину ломаной, необходимо сложить длины всех её звеньев (отрезков), из которых она состоит.

расчет длины ломаной

KLCM = KL + LC + CM = 3 см + 2 см + 2 см = 7 см

Вот мы и познакомились с основами геометрии. Теперь мы готовы рассмотреть не менее важную геометрическую фигуру — угол.

Ломаная линия

Концы каждого звена — это вершины. Их можно обозначать буквами.

Ломаная линия бывает незамкнутая.

Из незамкнутой ломаной линии можно получить замкнутую ломаную линию.

Такая замкнутая ломаная линия называется треугольником.

У нее три вершины.

У треугольника три звена.

Замкнутая ломаная линия из четырёх звеньев называется четырёхугольником.

Замкнутая ломаная линия из пяти или шести звеньев называется многоугольником.

Чтобы найти длину ломаной линий нужно измерить длину каждого звена-отрезка и сложить все длины.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти человека по больницам воронежа
  • Ошибка в полисе каско как исправить
  • Как найти акции умершего родственника без документов
  • Как найти квантиль равномерного распределения
  • Как составить педагогическое кредо