Молчать как рыба об лед исправить ошибку

Исправьте предложения, в которых фразеологизмы употреблены неправильно.

1) Что молчишь, как рыба об лед?
2) Ты будешь меня слушать, из конца в конец?
3) За целый день пальцем в небо не попал.
4) Мы все тут варимся не в своей тарелке.
5) Вот где собака порылась!
6) Не ходи по комнате взад-назад!
7) Он такой добрый, мухи не убьет.
8) Мы прочитали книгу от корки до доски.
9) Чепуха на подсолнечном масле.
10) Ты наступил на шею моей песне.

CyRikaT

Светило науки — 10 ответов — 0 раз оказано помощи

1) Верно.
2)
3) За целый день палец о палец не ударил
4)  не знаю такого фразеологизма
5) Вот где собака зарыта!
6) Не ходи по комнате вперед-назад!
7) Он такой добрый, мухи не обидит
8) Мы прочитали книгу от корки до корки
9) Чепуха на постном масле
10) Ты наступил на ухо (или я хз, не встречал никогда)

1 Ответ






ответил

27 Янв, 22


от
Олеся9006_zn
БОГ

(158k баллов)



Ответ:

1)пристал как банный лист

2)что на уме, то и на языке

3)бьюсь как рыба об лед

4) надоел хуже горькой редьки

не имеет никакого значения/не играет ни какой роли

Объяснение:

Впечатление, которое вы производите на людей, имеет огромное значение. И даже в том случае, если вы идеально выглядите, обладаете отличным вкусом и непосредственным интеллектом, все ваши усилия будут напрасны, если вы неправильно говорите.

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, откуда берется тревога и когда это перестает быть нормой. Найдешь у себя мысли, из-за которых тебе плохо на душе. Научишься понимать свои эмоции и чувства. Поймешь, как побороть лишнюю тревогу, стать уверенней в себе и не зависеть от чужого мнения.

Названия кофе
Кофе почему-то становится настоящей проблемой для многих людей. И если все (по крайней мере, большинство) уже привыкли к тому, что этот напиток – мужского рода, то названия его разновидностей всё ещё вводят многих в ступор. Итак, запоминаем:

  • мягкий и любимый многими девушками латте имеет итальянское происхождение, а потому ударение в этом слове ставится на первый слог,
  • эспрессо так назван вовсе не из-за скорости приготовления, и буквы «к» в этом слове нет,
  • капучино не имеет сдвоенных согласных,
  • а бариста – это должность, на которой работает человек, который и готовит вам кофе – и мужчина, и женщина.

Чулки, носки и туфли
Если вы давно не ходили в магазин, у вас нет чулок, туфель и носков. Но ни в коем случае не чулков, туфлей и носок.

Крылатые выражения
Если вы используете фразеологизмы, делайте это правильно, не меняя их значения, и не скрещивая друг с другом. Например, можно биться как рыба об лёд, или молчать как рыба. А вот молчать как рыба об лёд – нельзя.

Числительные
Неправильное употребление числительных или некорректное изменение их по родам – это грубая ошибка, которая может испортить впечатление о вас. Если вы не помните эту тему, обязательно поищите в интернете правила по русскому языку – благо современные технологии позволяют устранить любые пробелы в образовании.

Приставки
Неправильно используя приставки, вы произведёте впечатление косноязычного человека. Не «наврядли», а «вряд ли», не «напополам», а «пополам».

Окончания
Ну и самая большая проблема для многих людей – неправильное использование окончаний. «Свитера», «крема» и т.д. хотя и считаются почти допустимыми на сегодняшний день, но грамотному человеку всё же лучше использовать правильные формы – кремы, свитеры и т.д.

Фразеологические
нормы – это нормы правильного употребления
фразеологизмов, т. е. устойчивых
словосочетаний, в структуре и составе
которых ничего нельзя менять, иначе
фразеологизм разрушится (см. Фразеологический
словарь русского языка, Словарь крылатых
выражений, пословиц и поговорок). Выделяют
следующие виды фразеологических ошибок:

  1. Смешение
    (контаминация) разных
    фразеологизмов
    :

Молчу, как рыба
об лед
(ср.:
молчать как
рыба + биться как рыба об лед
).

  1. Изменение формы
    слов
    , входящих
    в состав фразеологизма:

Она ничего не
делает, сидит
сложив
руки
(ср.:
сидеть сложа
руки
).

  1. Вставка лишних
    слов
    в состав
    фразеологизма:

Пора тебе взяться
за
свой
ум
(ср.:
взяться за
ум
).

  1. Неоправданное
    сокращение
    фразеологизма

    (нехватка нужных слов):

Тренер сделал
хорошую мину

(ср.: сделать
хорошую мину при плохой игре
).

  1. Искажение
    лексического состава

    фразеологизма (замена слов): Не
    мудрствуя
    долго
    (ср.: не
    мудрствуя лукаво
    ).
    Он прячет
    топор за пазухой

    (ср.: прятать
    камень
    за
    пазухой
    ).

  2. Неудачный
    контекст

    для фразеологизма. Ошибкой является
    употребление фразеологизмов в контексте,
    вызывающем двусмысленное толкование
    и комический эффект (если невозможно
    заменить контекст, следует заменить
    фразеологизм): Председатель
    так
    взял
    доярок
    за
    живое
    ,
    что надои молока сразу увеличились
    (ср.:
    Председатель
    обратился к дояркам с такой проникновенной
    речью, что они стали лучше работать и
    надои молока сразу увеличились
    ).

  3. Незнание значения
    фразеологизма
    :
    В конце
    вечера выпускники спели свою
    лебединую
    песню
    .
    Фразеологизм
    лебединая
    песня
    имеет
    значение «предсмертное произведение»,
    нужно: заключительную,
    прощальную
    .

Разрушение
фразеологизма может произойти в
результате одновременного действия
нескольких причин. Например, в конструкции
«Я привык
отдавать себе полные отчеты»

(ср.: отдавать
себе отчет)
вставлено лишнее слово «полные» и
искажена форма фразеологизма (вместо
единственного числа употреблено
множественное).

УПРАЖНЕНИЕ 12.
Перепишите, подчеркните ошибочное слово
(выражение), назовите вид ошибки,
исправьте. См. Фразеологический словарь
русского языка.

  1. Хотя он был не из
    робкого десятка, но тут не мог не
    испугаться. 2. Мы пытаемся сдвинуть
    решение вопроса с мертвой точки зрения.
    3. Наших передовиков наградили почетными
    грамотами, а Петренко и Михайлов получили
    по шапке. 4. Чем дальше в лес, тем больше
    щепки летят. 5. Дети заморили червячков
    и развеселились. 6. Это просто ни в какие
    рамки не вяжется. 7. Министра никто
    не связывал никакими рамками. 8. Он,
    подчиняясь зову генов, пытался обнять
    официантку в забегаловке. 9. У него на
    коже пробежали мурашки. 10. Я же
    вижу всех вас как через свои пять
    пальцев. 11. Я думаю, что президенту
    кто-то подкладывает очень серьёзную
    медвежью услугу. 12. Он был скован за
    руки и за ноги. 13. Однако все карты
    испортил дождь. 14. Этот вопрос всегда
    был местом раздора для компартии. 15.
    Все ее ругали на чем свет стоял. 16. Было
    так тесно, что негде было упасть яблоку
    раздора. 17. Это дело гроша выеденного
    не стоит. 18. Его поймали на честном
    слове. 19. Люди убедились в том, что он
    не пускает слов на ветер. 20. Нельзя всех
    мерить под одну гребенку.

УПРАЖНЕНИЕ
13. Найдите лексические и фразеологические
ошибки (под-черкните), назовите их (если
это необходимо, прокомментируйте),
исправьте.

1.
Интересующих вас лиц вышлем почтой. 2.
Поступило заявление от гражданки
Смирновой, которая просит освободить
ее от ночного сторожа. 3. Первая премьера
этого балета состоялась в Риге. 4. Коллеги
по работе, памятный сувенир, автобиография
жизни, огромная махина, народный фольклор,
взаимно друг другу, свой автопортрет.
5. Одной из примет этого периода является
появление во многих подтаежных районах
первых укрепленных поселков. 6. Ухудшился
уровень выступления докладчиков. 7.
Началась гражданская интервенция.
8. Продаем товары по дешевым ценам.
9. Задача, поставленная нами, достигнута.
10.
В прошедшие дни прошли снегопады и
выпало много снега. 11. Депутаты приняли
важное решение, которое способствовало
улучшению отдельных недостатков. 12.
Художник нарисовал репродукцию картины.
13. Благодаря пожару сгорел большой
участок леса. 14. Я хочу с благоговением
преклонить перед Вами голову. 15. Это
сыграло главное значение в моей жизни.
16. Чтобы сделать эту работу, я должен
беречь каждую минуту времени. 17. Я считаю,
что те выступающие, которые будут
выступать, будут говорить о деле. 18. Роль
книги в жизни велика: он должен пополнять
свой кругозор. 19. Скоропостижно уехал
в командировку. 20. Сравнительные обороты
помогают автору вступить в диалоги с
читателем. 21. Березки стоят в подвенечном
саване. 22. Петр участвовал в сборах с
энтузиазмом завзятого флегматика. 23.
Некоторые люди принимают желательное
за действительное. 24. Я расскажу, какое
влияние оказывают на меня прочтенные
мною книги, которые я читал лет десять
назад. 25. Мы должны бороться с этим всеми
нашими ресурсами. 26. Анна Каренина
бросилась под поезд, и он долго влачил
ее жалкое существование. 27. Амулеты из
бивней мамонта за-щищают человека от
темных сил зла. 28. Крестьянин был
зажиточный: он имел свиней и жену. 29.
Товарищи мужчины! Будьте мужественными,
протолкните женщин по салону! (объявление
в автобусе). 30. Поэт не расплескал своих
сил понапрасну. 31. Пришла весна, у куниц
скоро появится наследство. 32. Они словно
братья-близнецы: капля в каплю похожи
друг на друга. 33. Она близко к сердцу
ощущает чужое горе. 34. Товарищи спортсмены,
жеребьевка продолжается. Кто отжеребился,
пройдите к своим машинам. 35. Он не любил
работать и вел праздничный образ жизни.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Подготовка к ЕГЭ
Цель урока?

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Произнесите правильно
 августовский , баловать,
бомбардировать, газопровод,
завидно, вероисповедание,
корысть, начатый, обеспечение,
предложить, принять, принятый,
свекла, тефтели, сливовый,
эксперт, ходатайство, умерший,
столяр, кладовая…

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Произнесите правильно
 Августовский , баловАть,
бомбардировАть, газопровОд,
завИдно, вероисповЕдание,
корЫсть, нАчатый, обеспЕчение,
предложИть, принЯть, прИнятый,
свЁкла, тЕфтели, слИвовый,
экспЕрт, ходАтайство, умЕрший,
столЯр, кладовАя…

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Определите, какие из них 
содержат ошибки. 
 Молчать, как рыба об лед,
 играть значение ,
 он не робкой десятки,
 держать ухо востро,
 рассыпаться,как мыльный пузырь
 оставляет желать лучшего,
 бабушка надвое сказала,
 бежать сломив голову.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

 Молчать, как рыба об лед( надо:
молчать, как рыба), играть значение
( надо: иметь значение), он не робкой
десятки( надо: не робкого десятка),
держать ухо востро, рассыпаться,как
мыльный пузырь( надо: лопнуть, как
мыльный пузырь), оставляет желать
лучшего,бабушка надвое сказала,
бежать сломив голову( надо: бежать
сломя голову).

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

найдите ошибки, связанные с 
употреблением слов без учета их 
семантики 
 Партнер – это соучастник какого-либо
действия, события, игры.
 Я попросил прохожего описать дорогу до
 Федя был весьма разбалованным
вокзала.
ребенком.
 Вы должны туда собственноручно сходить.
 Ставится упор на более глубокое изучение
гуманитарных предметов.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

(По лексическому значению узнать слово и 
записать его. Первые буквы искомых слов 
демонстрируются на слайде №1)










человек, который противится нововведениям  (К).
направление развития (Т).
система взглядов на природу и общество  (М).
одинаковым по смыслу слову “народовластие” является
слово (Д).
последователь какого-либо направления в искусстве
или науке, лишенный творческой оригинальности и
повторяющий чужие идеи (Э).
антоним к слову “идентичный” (Р).
сюжетное стихотворение, построенное на
фантастическом, фольклорном, легендарно-
историческом, бытовом материале, с мрачным,
таинственным колоритом (Б).
антоним к слову “лаконичный” (М).
освобождение от зависимости, предрассудков,
уравнение в правах (Э).
синоним к слову “первенство” (П).

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Ключ  
 Консерватор
 Тенденция
 Мировоззрение
 Демократия
 Эпигон
 Различный
 Баллада
 Многословный
 Эмансипация
 Приоритет.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

По двум русским синонимам определить соответствующее 
им по смыслу слово иноязычного происхождения. Все 
искомые иноязычные слова начинаются на букву “К” и 
расположены в строгом алфавитном порядке. 
 Хлопотный, трудный  
 Прихоть, причуда 
 Суть, сущность 
 Выразительны, своеобразный 
 Любезность, похвала 
 Уточнение, пояснение 
 Определенно, предметно 
 Установление, утверждение 
 Отвратительный, страшный 
 Преклонение, почитание

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Ключ
Хлопотный, трудный  (канительный)

 Прихоть, причуда (каприз).

Суть, сущность (квинтэссенция).
Выразительны, своеобразный (колоритный).
Уточнение, пояснение (конкретизация).

 Любезность, похвала (комплимент).

 Определенно, предметно (конкретно).
Установление, утверждение (констатация).

 Отвратительный, страшный (кошмарный).
 Преклонение, почитание (культ).

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Данные фразеологизмы не 
переводятся. 
 Alma mater (лат.) – университет (обычно в речи
студентов и лиц, окончивших университет). НТВ –
это моя журналистская альма-матер.
 A priori (лат.) – независимо от опыта, не опираясь
на знание фактов, заранее, предварительно.
Понятно, что перед законом, в котором “все
запрещено”, априори виновны все.
 Carte blanche (фр.) – чистый бланк, подписанный
лицом, предоставляющим другому лицу право
заполнить такой бланк текстом. Вот почему,
оказавшись в дипломатическом тупике, премьер-
министр, который сдерживал свой гнев,
предоставил карт-бланш членам правительства.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

 Post scriptum (лат.) – приписка к оконченному и
 Sflto mortale (итал.) – разновидность акробатического
подписанному письму. В постскриптуме он просил меня
быть повнимательнее к сестре и матери.
прыжка в воздухе с поворотом через голову вперед или
назад; (перен.) – резкая перемена в действиях, поступках.
Яхта совершила настоящее сальто-мортале, обернувшись
вокруг своей оси на 360 градусов.
 Status qwo (лат.) – фактическое или правовое положение,
существующее или существовавшее в какой-либо
определенный момент (в международном праве). Однако
сохранять статус-кво НАТО спустя 15 лет после
окончания Холодной войны — не консервативная, а
реакционная мера.
 Yolens nolens (лат.) — волей-неволей. Клиент мой человек
пожилой, страдающий ревматизмом, сырой… Ходить по
невестам, хлопотать у него нет сил, так что volens nolens
ему приходится действовать через третье лицо. (А.Чехов)

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

 В предложенных вариантах
найдите предложения, в которых
допущена ошибка в
употреблении выделенного
слова. Укажите цифру,
обозначающую номер выбранного
предложения. Запишите рядом
предложение в исправленном
виде.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 1. 







 Злобные нарушители правил дорожного движения понесут
По лужам потянулись ледяные иглы, стало неуютно, глухо
и нелюдимо.
Существует класс рыб с костной тканью в скелете и чешуе.
Важные для истории документы были отданы в архив
на вечное хранение.
заслуженное наказание.
“Твое горе – не горе…, дело жизненное”, — сказал старик.
Впереди весна – самая красочная пора жизни всего живого
на земле.
Густой туман одел долину, горы, поэтому дороги не было
видно.
Современная информационная служба дает возможность
на высоком уровне решать проблемы организации труда.
В политике двойные стандарты неприменимы.
оно волнует человека и очищает его душу.

 Величественная власть искусства заключается в том, что

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 2. 



Друзья были обескуражены ледяным приемом, который был
оказан им в этом доме.
Из красочных веществ животного происхождения наиболее
известны кармин и пурпур.
В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных
животных используется костнаямука.
Есть вечные человеческие ценности, среди них – стремление к
равенству и справедливости.
Собаки встретили путешественников злобным лаем.
Этот человек производит двойное впечатление.
Игорь одел на малыша свою джинсовую куртку, взял его на
руки и бережно понес домой.
 Великий поэт России сумел выразить в своих произведениях
дух нашего непростого времени.
Ведущий информативной программы должен соблюдать
нормы орфоэпии.
Читая серьезные книги, Ульяна, как человек очень глубокий,
приобретала большой жизненныйопыт, которым она щедро
делилась с окружающими.





Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 3. 










Опустив седую голову, он будто застыл в ледяном раздумье.
У любителей футбола сегодня двойной праздник: на матче будет присутствовать
глава государства.
Великая тайна, связанная с происхождением этих озер, открылась читателям
этой книги.
Эта статья посвящена лазуриту – замечательному камню цвета неба, красочная
история которого уже насчитывает несколько веков.
Человек этот был одет в старое пальто, а в руке он держал палку с костным
набалдашником.
Кругом царили запустение и мрак, деревянная мебель была покрыта слоем
вечной пыли, и только старинные часы неторопливо вели свой мертвый счет.
По мнению критиков, этому живописному полотну явно не хватает живых,
жизненных красок.
Катерина Петровна была особой весьма вздорной, со злобным характером.
Она причесалась, одела праздничное платье и, окинув взглядом комнату,
решительно вышла.
Выступление профессора было чрезвычайно информационным и поэтому очень
полезным.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 4. 







 Костный мозг – это ткань, заполняющая полости костей

 Жизненные пути братьев так разошлись, что они годами не
Изучение поведения человека в ледяных условиях арктического
моря представляет огромный практический интерес.
позвоночных животных и человека.
У известного композитора двойная фамилия.
виделись и не переписывались.
Добро и зло, любовь и ненависть – понятия вечные.
Читатель, конечно, подумает, что я разговаривал с
Ефимом злостным тоном, но он окажется не прав.
Жених бережно одел золотое колечко на руку своей
возлюбленной.
Я бесхитростно удивлялась тому, что за красочными полотнами
художника кроется так много мыслей и подробностей.
Высокая, стройная, грациозная и великая, молодая княжна
держится необыкновенно прямо, и это придает ей царственный
вид.
Каждый выпускник школы должен владеть
приемами информационной переработки текста.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Ключ: Вариант 1. 
 4. Злостные нарушители правил
дорожного движения понесут
заслуженное наказание.
5. “Твое горе — не горе … ,
дело житейское”, — сказал старик.
9. В политике двойные стандарты
не применимы.
10. Великая власть искусства
заключается в том, что оно волнует
человека и очищает его душу.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 2. 
 2. Из красящих веществ животного
происхождения наиболее известны
кармин и пурпур. 
6. Это человек
производит двойственное впечатление.
7. Игорь надел на малыша свою
джинсовую куртку, взял его на руки и
бережно понес домой. 
9. Ведущий информационной программы
должен соблюдать нормы орфоэпии.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 3. 
 5. Человек этот был одет в старое пальто,
а в руке он держал палку
с костяным набалдашником. 
6. Кругом царили запустение и мрак,
деревянная мебель была покрыта
слоем вековой пыли, и только старинные
часы неторопливо вели свой мерный счет.
9. Она причесалась, надела праздничное
платье и, окинув взглядом комнату,
решительно вышла.
10. Выступление профессора было
чрезвычайно информативным и поэтому
очень полезным.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Вариант 4. 
 1. Изучение поведения человека
в ледовых условиях арктического моря
представляет огромный научный
интерес. 
6. Читатель, конечно. Подумает, что я
разговаривал с Ефимом злобным тоном,
но он окажется не прав.
7. Жених бережно надел золотое
колечко на руку своей возлюбленной. 
9. Высокая, стройная, грациозная
и величественная, молодая княжна
держится необыкновенно прямо, и это
придает ей царственный вид.

Презентация на тему «Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы»

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Лексические нормы"

Домашнее задание: 
 Подготовить примеры с
лексическими недочетами и
ошибками.

Когда нам нужно выразить эмоции или впечатления, мы часто используем фразеологизмы. Они делают нашу речь более яркой, точной. Но эти выражения нужно употреблять правильно. Чтобы не сделать ошибку, желательно знать не только значение фразеологизмов, но и их происхождение.

Список

  • 10. Сбить с панталыку
  • 9. Скрепя сердце
  • 8. Попасть впросак
  • 7. Поскрести по сусекам
  • 6. Довести до белого каления
  • 5. Согнуться в три погибели
  • 4. Дышать на ладан
  • 3. Уйти несолоно хлебавши
  • 2. С бухты-барахты
  • 1. Молчит, как рыба об лед

Часто это выражение записывают неправильно: «сбить спанталыка». Обычно так говорят, если кого-то запутали, привели в замешательство. Есть такое слово – «панталык», которое обозначает «толк», «смысл». Естественно, если человек сбивается с панталыка, он не может понять смысл происходящего.

По одной из версий это слово произошло от названия горы, когда-то располагавшейся в Древней Греции – Пантелик. Внутри этой горы был настоящий лабиринт из пещер и гротов. В нем было легко заблудиться, сбиться с пути.

9. Скрепя сердце

Когда мы что-то не хотим делать, соглашаемся на это через силу, заставляя себя, часто употребляем этот фразеологизм. Есть похожее выражение – «скрипя зубами». Человек, когда зол или недоволен чем-то, внешне может скрыть раздражение, но при этом так стискивает зубы, что они начинают скрипеть.

Слова «скрепя» и «скрипя» похожи. Поэтому распространена ошибка: писать это выражение «скрипя сердцем». Есть несколько версий его происхождения. Когда мы что-то не хотим делать, но все же делаем, наше сердце становится крепче, т.е. скрепляется. По другой версии, после переживаний и волнений

8. Попасть впросак

Если человек попадает в затруднительное, неловкое положение, становится невнимательным, употребляют это выражение. Раньше этот фразеологизм писали раздельно.

Просак – это станок, на котором когда-то делали снасти. Работая на нем, необходимо было быть внимательным и осторожным. Если человек задумался о чем-то, отвлекся, то он мог запутаться в этих нитях, а это было опасно, т.к. тугие канаты могли и задушить нерадивого работника.

Со временем этот механизм устарел, его перестали использовать, а слово «просак» осталось. Сначала его писали раздельно, и некоторые до сих пор совершают эту ошибку, но по правилам «впросак» пишется слитно.

7. Поскрести по сусекам

Иногда так и хочется сказать «поскрести посусеком». Но не существует такого интригующего слова, как «посусек». Зато когда-то было распространено другое – «сусеки». Так раньше обозначали место в амбаре, сделанное в виде большого ящика. В него ссыпали муку или зерно, иногда хранили картошку или же разные овощи.

Когда-то, чтобы собрать остатки муки или зерна, приходилось в прямом смысле этого слова скрести по сусекам. И сейчас оно используется, когда мы хотим сказать, что нужно собрать последние запасы.

6. Довести до белого каления

Если нас кто-то сильно разозлил, вывел из себя, мы употребляем это выражение. Но иногда его произносят неправильно: «он довел меня до белого колена». Слова «колено» и «каление» похожи, но у них абсолютно разный смысл.

Каление – это нагревание металла на огне. Когда мы отправляем его в огонь, кусок металла сначала краснеет, потом становится желтого цвета, и под конец – белеет. Больше он своего цвета не меняет, т.к. потом становится почти жидким.

Когда человека приводят в состояние сильного раздражения, чтобы передать словами свое недовольство, он использует этот фразеологизм, подразумевая, что его гнев достиг высшей точки кипения.

5. Согнуться в три погибели

Неправильно писать это выражение, как «согнуться втрипогибеля». Так говорят, если человек вынужден принять неудобную позу. Иногда его употребляют в значении «сломить, покорить, тиранить».

Основное слово здесь «погибели», оно произошло от слов гнуть, сгибать, погнуть и т.д. Человека сгибали три раза. Есть версия, что фразеологизм появился от названия средневековых пыток на Руси. Когда-то палачи гнули и ломали тело человека на дыбе при допросах.

4. Дышать на ладан

Нельзя говорить «дышать наладом», т.к. в этом выражении мы употребляем слово «ладан». Что это такое, знают даже люди, далекие от веры. Это ароматическая смола, которую получают от Ладанного дерева. Уже давно ее используют в своих обрядах священнослужители.

Именно священник провожает умирающего в последний путь. Поэтому появился такой фразеологизм, означающий, что дни этого человека сочтены, он близок к смерти, очень плохо себя чувствует.

3. Уйти несолоно хлебавши

Даже грамотные люди часто пишут это фразеологизм неправильно, с двумя «н», «не» – отдельно: уйти не солонно хлебавши. Он обозначает, что человек ничего не добился, его ожидания не оправдались, не было того результата, на который он рассчитывал.

Как произошло это выражение? Сейчас соль стоит копейки, если сравнивать с другими продуктами. Но с IX по XVI век на Руси это была очень редкая и ценная приправа, которую привозили из других стран. Она стоила очень дорого, и ее расходовали очень экономно.

Сейчас хозяйки кладут в блюда соль во время приготовления, а раньше еду солили уже после того, как раскладывали в тарелки. Обычно это была обязанность хозяина. Если тот пригласил на обед человека, вызывающего его уважение, он сам насыпал в его блюдо соли, мог даже пересолить, тем самым показывая свое отношение.

Но за обеденным столом могли оказаться и непрошенные гости, приходу которых были не рады. Отпустить их голодными было нельзя, это считалось дурным тоном. В их тарелку клали еду, но на дорогой соли в этом случае экономили. Вот и уходили нежеланные гости «несолоно хлебавши».

2. С бухты-барахты

Это выражение всегда пишется через дефис. Его мы употребляем, если хотим сказать, что кто-то совершил необдуманный поступок, что-то сделал быстро и внезапно. Произошло от слов «барахтаться» и «бухнуться». Человек, который необдуманно бухнулся в воду, начинает инстинктивно в ней барахтаться, не знает, как выбраться и спастись.

1. Молчит, как рыба об лед

На самом деле, это 2 разных фразеологизма: «молчать, как рыба» и «биться, как рыба об лед». Объяснять их происхождение легко. Рыбы не разговаривают. Что же касается второго выражения, то человека, который терпит большую нужду, сравнивают с рыбой, выловленной из полыньи. Брошенная на лед, она бьется, но не может попасть обратно в воду.

1 Ответ






ответил

09 Дек, 21


от
Олеся9006_zn
БОГ

(158k баллов)



Ответ:

1)пристал как банный лист

2)что на уме, то и на языке

3)бьюсь как рыба об лед

4) надоел хуже горькой редьки

не имеет никакого значения/не играет ни какой роли

Объяснение:

Помогите пожалуйста, знаний не хватает :)
Найдите ошибки, определите причину каждой и исправьте предложения:
1. Порадуемся вторым местом Ольги Зайцевой.
— Порадуемся второму месту Ольги Зайцевой (Ошибка -Нарушение согласования в словосочетании, главное?? (зависимое??) слово в другом падеже ????)

2. Я думаю, что несколько интересных фигур на достаточно ключевые должности от «Яблока» будут уже при первой новой президентской власти.
— Я думаю, что несколько интересных кандидатур на ключевые должности от партии «Яблоко» будут выдвинуты новой президентской властью. (как-то так, только что за ошибки?? Речевые? тавтология??? (первой новой, достаточно ключевые))

3. Нерадивый студент молчал у доски как рыба об лед.
— Нерадивый студент молчал у доски словно воды в рот набрал. (Ошибка — неуместное употребление фразеологизма?)

4. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яслей.
— Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и ясли в количестве двадцати двух штук.
либо — Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два ясельных учреждения. (????? :shock: )
(Ошибка: Грамматическая, при соединении составного числительного оканчив. на 2,3,4 с существительными имеющими только множественное число (сутки, ясли, ножницы) возникает синтаксическая несочетаемость, можно заменить слово либо грамматический строй предложения)

5. У военных усиливается озабоченность за безопасность границ (мое любимое предложение с выражением усиливается озабоченность!!!)
— У военных нарастает (усиливается) тревога за безопасность границ? вид ошибки — речевая Неуместное употребление слова в несвойственном ему значении???

6. Первая трудность произошла со стройматериалами.
— Первая трудность возникла со стройматериалами. (вид ошибки — речевая Неуместное употребление слова в несвойственном ему значении??? )
Спасибо, если кто поможет, мне просто нужна четкая формулировка ОШИБКИ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить прощальное письмо коллегам
  • Как найти обратное отношение дроби
  • Как найти ласкового кота
  • Как найти третью сторону треугольника в окружности
  • Как найти сотрудников своими силами