Мольфары как их найти

Сейчас в селе Берегомет на Буковыни принимает Мольфар — пан Штефан, а в селе Верхний Ясенев в Ивано Франковской области принимает другой мольфар — Орест.

Никто не видел реальные фотографии этих украинских магов, возможно этот мольфар и есть кто-то из них.

Вообще мольфары не дают объявления в интернете о своих услугах, здесь люди больше едут по рассказам тех, кто был у мольфара, а его местоположение уже определяют в селе.

Селяне знают своих мольфаров и подсказывают как их найти.

Кого называют мольфарами и где живут колдуны Карпатов

Содержание

  • История Карпатских колдунов
    • Как и откуда появились
    • Где живут настоящие мольфары
    • Кто становится мольфаром
    • Где хранят секреты и знания
    • Чем занимаются
  • Секреты мольфарской магии
    • Магические атрибуты
    • Ритуалы Карпатских колдунов
    • Сила музыки
    • Колдовские обереги мольфаров
    • Контакты с природными духами
  • Самые известные колдуны-мольфары Карпатов
  • Предсказания мольфаров на 2020 год

У всех народов есть свои колдуны. Не являются исключением небольшие народы, живущие в Карпатах. Разберёмся, кто такие карпатские мольфары, рассмотрим ярких представителей и их предсказания на 2020 год.

Мольфары Карпат

История Карпатских колдунов

В любой культуре присутствуют люди, выделяющиеся сверхъестественными способностями. Колдуны занимаются предсказаниями, знахарством и ведовством. У гуцулов, небольшой этнической группы христиан, являющейся исконными жителями Карпат и прикарпатских областей, таких людей традиционно называют мольфарами. Они, в силу своих сверхъестественных способностей, во все времена выполняли функции знахарей, хранителей древних знаний и традиций.

Как и откуда появились

Происхождение термина связывают со словом «мольфа», имеющем значение — заколдованный предмет.

У гуцулов неоднозначное отношение к своим магам. Их уважают за знания и умения помогать. Но карпатские колдуны легко могут использовать свои силы во вред, поэтому у многих людей они вызывают страх. Но чаще этот страх обусловлен суеверным незнанием.

Местные жители выделяют несколько видов карпатских магов:

  1. «Пророке» или «колдуни» — провидец, знающий прошлое и будущее.
  2. «Градивники» или «хмарники» — маг, управляющий погодой.
  3. «Знахаря» или «примивники» — травник, который лечит болезни.

Где живут настоящие мольфары

Сегодня гуцулы проживают на территории Украины (численность не превышает 21 тысячи человек), Румынии (не более 4 тысяч) и России (около 100).

Среди оставшихся представителей этнической группы жителей Карпатов гуцулов почти не осталось настоящих магов. Их можно встретить только на исконных территориях.

Чтобы выяснить, где находятся настоящие мольфары, нужно знать их исторические области. Исконная земля народа носит название Гуцульщина. Это небольшая территория преимущественно горных районов на юго-востоке украинских Карпат, чуть-чуть затрагивающая земли румынской области Мармарощина. Здесь, в небольших деревушках и пустошах можно и сегодня встретить настоящих мольфаров, живущих по заветам своих предшественников.

Гуцульщина - где живут мольфары

Кто становится мольфаром

В течение жизни мольфар выбирает себе из молодых гуцулов преемника. Он начинает обучать его, ненавязчиво приобщать к магическим обрядам и тайным знаниям. Истинным мольфаром может стать только гуцул, как мужчина, так и женщина.

В момент, когда ученик получил все необходимые знания и готов принять новый жизненный статус, маг проводит специальный ритуал инициации.

Обряд посвящения проводится путём окуривания ребёнка особыми травами, содержащими мандрагору. Посвящаемый впадает в транс с видениями, где присутствуют духи и силы природы. Происходит знакомство сверхъестественных сил с новым магом и принятие его в потустороннем мире. В этот момент мольфар приобретает своего проводника из мира духов. Проводник будет помогать магу в последующей жизни.

Мольфаром может стать и родственник мага. После смерти карпатского колдуна его сила и знания могут перейти одному из родственников, мальчику или девочке.

С 12 лет знания и навыки неосознанно проявляются, и человек сам понимает, что его предназначение — быть мольфаром.

Где хранят секреты и знания

Существует предание, что во времена распространения христианской письменности и угрозы захвата Гуцульщины турками-мусульманами все магические таинства народа были изложены в книге мольфаров. Эти рукописи хранятся в тайных местах, доступ к ним имеют лишь сильнейшие маги. С книгами не знакомятся даже ученики, все знания передаются в устной форме. Такая книга — главный секрет карпатских мольфаров.

В предсказаниях и пророчествах маги Карпат часто используют Библию. Ещё одно свидетельство переплетения старинных традиций и христианских верований гуцулов. Маг и посетитель, желающий узнать будущее, сначала читают совместную молитву, обращаясь к Богу. После прочтения молитвы мольфар просит человеку открыть наугад Библию и прочитать отрывок из открытой страницы. Это строки — прямое послание Бога. Мольфар выступает посредником между человеком и Богом. Он истолковывает прочитанные строки, описывая их с позиции будущего человека.

Чем занимаются

Что делают мольфары:

  • управление природой — отведение от села грозовых туч, наведение на поля дождей в засуху, вызов грозы, урагана, ветра, дождя;
  • лечение болезней отварами из трав и заговорами;
  • решение проблем в личной, семейной и любовной сфере;
  • защита от проклятий и рока, привлечение удачи и успеха;
  • наведение или отведение порчи;
  • видение будущего (предсказания, пророчества), влияние на него;
  • знание в деталях древних традиций народа, родной земли.



Секреты мольфарской магии

Противоречие в образе карпатских магов вызывает факт религии. Гуцулы — христиане уже несколько веков, а мольфары в своих действиях прибегают к древнейшим языческим силам природы. Этот факт вызывает противоречия, хотя на практике такое соседство мирно сосуществует в тесном взаимодействии.

Магические атрибуты

Для выполнения обрядов по целительству или управлению силами природы и погодой карпатские маги используют заклинания, магические предметы и травы.

Отдельное место занимают камни. Они содержат информацию и энергию за последние десятки и сотни тысяч лет. Использование такой мольфы позволяет человеку вобрать в себя накопленную энергию и информацию. В роли мольфы также часто используется згарда — мужское и женское гуцульское шейное украшение из 3-5 проволочных ниток с прикреплёнными к ним монетками или крестиками.

Мольфарские камни

Ритуалы Карпатских колдунов

В своих ритуалах карпатский маг обязательно применяет мольфу — заколдованный предмет. Это может быть лоскут ткани, металлический предмет (медальон, украшение) или другая вещь (камень, дерево, перо, зуб, кость животного).

Мольфар произносит над выбранным предметом ритуальный заговор (примивку или молитву). Происходит создание мольфы. Она приобретает защитную, лечебную или другую функцию. Заговоры могут быть направлена на любовь, жизнь, силу, здоровье, достаток, красоту, молодость. Примивки могут иметь и негативную направленность.

Использование сторонних предметов (мольфы) является второстепенным. Основной силой карпатских магов является слово — заклинания, заговоры, молитвы.

При проведении ритуала маг обращается к 4 сторонам света (юг, север, восток, запад) и к 4 стихиям природы (вода, огонь, воздух, земля). Мольфа сохраняет свою силу долгие годы. Её нельзя потерять (утерянная вещь странным образом возвращается владельцу), не запрещается передавать по наследству.

Сила музыки

Являясь носителями древних традиций, мольфары часто хорошо играют на национальных инструментах своего народа.

В своих обрядах маги, населяющие Карпаты, нередко используют национальный музыкальный инструмент — дрымбу. Это разновидность варгана, представляющая собой специальную рамку, со вставленным в неё свободно колеблющимся язычком. Рамка помещается в область рта, язычок приводится в движение колебательными перемещениями пальцев. Рот и глотка служат резонаторами, усиливающими звуки, которые возникают из-за колебания язычка и его соприкосновения со стенками рамки.



Помимо дрымбы, в ритуальных действиях используются:

  • тилинка (разновидность флейты),
  • трембита (духовой инструмент, деревянная труба длиной до 4 м, обёрнутая берестой),
  • гармонь,
  • цимбала,
  • сопилка (свирель),
  • скрипка.

Особое магическое, сакральное значение имеет трембита. Инструмент обязательно должен изготавливаться из ствола дерева, в которое ударила молния. Так, трембита приобретает неповторимое звучание и магическую силу.

Гуцулы с трембитами

Гуцулы в национальных костюмах с трембитами

Колдовские обереги мольфаров

Большую роль в обрядовых практиках и повседневной жизни играют старинные кольца мольфаров — Мосяжная колец. Это массивные кольца из латуни, нейзильбера (сплав меди, никеля и цинка) с изображением:

  • Аридника (языческого божественного прародителя Карпат),
  • лешего,
  • Чугайстра (духа природы).

Часто кольца дополнены солярным орнаментом со вставками из разноцветных камней. Кольцо изготавливается мольфарами индивидуально. Оно служит оберегом, защищает от оружия и ударов. Такие кольца символизируют бессмертие души, колесо непрерывности, союз земного и божественного.

Мосяжная колец

Мольфарская Мосяжная колец

Мосяжная колец позволяет магу открыть врата в прошлое или будущее, получить связь с божественными, природными силами. Надев кольцо при произношении определённого заклинания, мольфар может стать невидимкой, воплотиться в образ какого-либо животного (волка, ворона, лисицу).

Контакты с природными духами

Гуцулы, живущие в гармонии с природой, постоянно контактируют с различными духами этих земель. Особую опасность для них представляют мавки — злые женские духи, русалки. Они губят людей в лесах и горах.

Чтобы защитить человека от мавок мольфар может призвать чугайстра — лесного духа в облике седоволосого, обнажённого деда-великана ростом 4-7 м. Он охотится на опасных мавок, защищая человека.

Магическое призвание духа проводится через песни, игру на инструментах и танцы, т. к. чугайтсра любит веселиться, танцевать и плясать. Лесной великан доброжелателен к людям, если они не мешают ему и не вредят природе.

Чугайстер

Чугайстер — лесной дух Карпат

Каждый мольфар обладает неповторимым, узнаваемым для других магов, почерком. Этот почерк проявляется в особом проявлении результатов обрядов — поведение природных стихий, появление знаков и следов в местах привлечения сверхъестественных сил, применение специфических отваров и трав.

Самые известные колдуны-мольфары Карпатов

Закарпатские колдуны мольфары близки к природе и родной земле. Они много времени проводят в горах, где восстанавливают потенциал, общаются со сверхъестественными силами и совершенствуются в своих магических умениях. Большинство карпатских магов не любят вести публичный образ жизни, но некоторые современные мольфары активно ведут открытую деятельность, принимая посетителей, публикуя предсказания и т. д.

Михайло Михайлович Нечай

Мольфар Нечай Михайло Михайлович

Самый известный мольфар — Михайло Михайлович Нечай. Он являлся последним достоверно известным истинным мольфаром Карпат.

Нечай родился в 30-м году XX века и прожил 81 год, скончавшись в 2011 году. Несмотря на жизнь в СССР, службу в рядах Советской армии Михайло с 8 лет почувствовал в себе сверхъестественную силу предков. Он умел останавливать кровотечение и влиять на погоду с раннего детства. Михайло отлично играл на варгане. Большую часть жизни прожил в селе Верхний Ясенев. Считал себя одновременно и православным, и язычником.

Похороны Нечая

Похороны мольфара Нечая

Мольфар Нечай стал известен на Украине в конце 80-х годов, когда обеспечил хорошую погоду на крупном музыкальном фестивале. Активно принимал паломников, излечивая недуги, предсказывая будущее. В 2011 году был зарезан ранее судимым за убийство женщины религиозным фанатиком-шизофреником после спора о религии. Убийца на допросе говорил, что накануне убийства ночью получил разрешение от Бога наказать зло.

Магдалена Мочиевски

Мольфарка Магдалена Мочиевски

Среди современных мольфаров можно отметить следующих людей:

  • Влад Демида;
  • Ян Мольфар;
  • Орест Стафийчук;
  • Магдалена Мочаевски;
  • Алексей Григораш — последователь, ученик Нечая.

Орест Стафийчук

Самый молодой мольфар Орест Стафийчук

Карпатские и закарпатские мольфары много сил и времени в своих практиках уделяют предсказаниям и пророчествам. Ключевое внимание в них уделяется будущему родной страны — Украине.

Наиболее яркие предсказания о будущем Украины сохранились от Михайло Нечая. В 2005 году предсказатель одному из знакомых поведал свои видения о будущем Украины.

Страну ждут следующие события:

  • неминуем распад государства;
  • конфликты с пролитием большого количества крови;
  • распространение во всех сферах жизни лжи, предательства и унижений.

Сегодня можно сказать, что предсказание знаменитого мольфара сбылись:

  • Украина потеряла Крым,
  • от неё откололся Донбасс,
  • началась война с множеством жертв и разрушений,
  • народ унижен, а во власти сплошная ложь и предательство.

Но процесс распада по предсказаниям Нечая ещё не закончился. Он указал, что государство Украина прекратит своё существование. Народы, населяющие её территорию, станут частью соседних стран. Провидец сказал, что «не нужно жалеть о гниющем трупе».



Как разделится страна:

  • Закарпатская Украина отойдёт Венгрии и Чехии,
  • Центр и Восток — России, Галиция — Польше,
  • Буковина — Румынии.

Украина возродится в новом виде на новой земле. Это произойдёт после распада США и Канады на множество национальных образований (по принципу современных штатов). Многочисленная украинская диаспора сможет создать новое государство на территории Северной Америки. Столицей этой новой страны станет Торонто.

Современные мольфары также активно говорят, что ждёт окружающий мир в 2020 году. Из многочисленных высказываний можно вычленить некоторые моменты, которые объединяют пророчества всех карпатских магов.

Предсказания мольфаров на 2020 год для Украины:

  • начало улучшений в экономике, катастрофы не произойдёт;
  • продолжится медленное движение к миру;
  • простые граждане могут без опаски совершать серьёзные покупки;
  • при вступлении в брак особенно важно выбрать благоприятную дату;
  • внимание стоит уделять природе из-за угрозы землетрясения — эту информацию можно трактовать, как послание уделять внимание состоянию объектов атомной энергетики, авария на которых будет подобна землетрясению по своим разрушительным последствиям.

Мольфары говорят и о будущем России. Эта информация излагается в привязке к соседней стране — Украине.

По пророчествам большинства современных карпатских магов в 2020 году в России не стоит ждать каких-либо существенных трансформаций. Они произойдут позже.

Кардинальных различий в сравнении с 2019 годом не произойдёт. В Донбассе подвижек ни в одну сторону не случится. Отношения соседних стран не изменятся.

Загрузка…

Содержание

  • 1 Мольфары: гуральская магия древних гор
  • 2 Тайны колдунов-мольфаров
  • 3 Заговір мольфара М.Ничая
  • 4 Магия Мольфаров
  • 5 Мольфары — Могущественные карпатские маги
  • Мольфары: гуральская магия древних гор

    Гурали. Древние жители молчаливых гор. У них на все есть свое объяснение. Чаще всего – магическое. В народной культуре гуралей магия всегда занимала почетное место и была главным принципом описания реальности. Что бы не происходило вокруг – объяснялось чарами. Существует у гуралей и особая каста – мольфары. Знахари, целители, маги, предсказатели, медиумы, изготовители амулетов-згард, чернокнижники, заклинатели, повелевающие человеческими судьбами и силами природы. Иначе и быть не может, ведь горы – до краев наполнены мистикой и чудесами.

    Месяц декабрь для гуралей – особенный. Ведь в декабре выпадает несколько очень важных, с точки зрения магии, дней. В канун дня Св. Луции, гуральские мольфары производят определенные обряды, увеличивающие их силу, а в Рождественскую ночь – оправляются в горы на поиск скрытых сокровищ.

    Вызывание либо прекращение дождя для мольфаров – дело пустячное. Взойти на высокую скалу, разогнать руками грозовые тучи, или вызвать проливной дождик во время летней засухи. Им все под силу. Одним из самых известных способов вызова дождя был поджог муравейника. Один из подобных инцидентов, кстати, был официально зафиксирован в 1840 году в деревне Чхово. А вот прекращение дождя требовало больших усилий. Мольфар отправлялся в безлюдную местность, не ел, не спал, ссорился с тучами, попутно читая заклинания. Согласно хроникам, в околицах деревни Суха Бескидска такой ритуал продолжался целых 48 часов.

    Пока мольфар колдовал над стихиями, обычные гурале не сидели, сложа руки. Одним из самых распространенных ритуалов прекращения грозы был обход дома с зажженной свечой-громовицей. Толстая восковая свеча, освященная в день Стретения, служила мощнейшим оберегом от природных катаклизмов и трепетно хранилась в каждой гуральской семье. А вот в особо засушливые дни, мольфар советует гуралям воткнуть у порога обычные вилы. Только вот их зубцы следовало приукрасить мятой, рутой и будрой плющевидной. Такие себе магические травушки-муравушки, которые используются гуралями при любом удобном случае.

    Луна, из-за своей мистической природы, пользуется у гуралей большим почтением, ежели Солнце. По ней отсчитывают время и свято верят в ее воздействие на окружающий мир. И именно с Луной связывают животных, которые впадают в зимнюю спячку, на пример – медведей. Для настоящего, потомственного мольфара не составляет никаких трудностей перевоплотиться в медведя. Говорят, что для мольфара – это высшая степень мастерства.

    Если дует Ветер Хальны – за порог выносится узелок с солью. Соль заставит стихию развернуться и дуть в другом направлении. А чтобы курицы хорошо неслись – мольфары советуют Сочельник перебрасывать через крышу дома снежные комки. При чем снежки нужно бросать со стороны улицы во двор.

    Но вернемся к Хальному. По древним гуральским поверьям, причиной этого необычного природного явления является смерть мольфара. А сам он, в свою очередь, увеличивает количество самоубийств. Это умерший мольфар забирает с собой невинные души, дабы откупиться перед дьяволом.

    Гурали верят, что ветер, дующий на развилке дорог, всегда указывает путнику самую дальнюю дорогу. После заката Солнца ни в коем случае нельзя одалживать деньги, хлеб, соль или молоко. Все эти предметы могут быть использованы для магии и нанести вам определенный вред. А для мольфара темная ночь – самое оно. Гуральские маги чувствуют себя в ночном лесу, как дома. Собирают зелья, разговаривают с животными и вершат свои добрые деяния.

    В противовес колдуньям, мольфары всегда считались «белыми» магами, не наносившими вред обычным людям. О войне между ведьмами и мольфарами в польских горах ходят легенды. Почти у каждой горной деревушки можно найти место, где по преданию добрый волшебник победил злую колдунью в жестокой схватке.

    Мольфаром может стать далеко не каждый. Как правило, древние знания передаются из поколения к поколению по неразрывной мужской линии, хотя встречаются и женщины-мольфарки. Перед смертью мольфар обязан передать свою силу наследнику, иначе его кончина превратиться в сущий ад. Именно смерть неотрешенных мольфаров и вызывает Хальный ветер.

    В другом случае мольфарские способности проявляются у человека, родившегося «в рубашке», то бишь – в околоплодном пузыре (плаценте). Мольфары тонко чувствуют рождение потенциального «конкурента», следят за его взрослением и, в последствии, обязательно призывают его в ученики.

    Кстати, для силы «рожденного» мольфара сохранившаяся плацента имела очень важное значение. Ее тщательно сберегают на протяжении всей жизни, поскольку утрата «рубашки» полностью уничтожает магические способности.

    Гуральские мольфары – удивительные люди. Они не любят быть на виду, не рекламируют свои супер-способности и зачастую ведут совершенно обычный образ жизни. Но они – существуют! И то, что мы так мало о них знаем, может служить лишним подтверждением их магической мощи.

    Тайны колдунов-мольфаров

    В июле 2011 года сотни тысяч украинцев содрогнулись: в Карпатах, в своей хате в селе Верхний Ясенив, был зверски убит 81-летний Михаил Нечай, мольфар. В культуре гуцулов — украинских горцев — мольфарами называют людей, наделенных сверхспособностями; они сочетают в себе дар магов и целителей.

    Ударами ножа в шею Михаила Нечая убил рецидивист Павел Семенов, который почему-то оказался в тех глухих местах. Семенов был признан невменяемым. Но народная молва прочно увязала это убийство с предсказанием, которое мольфар сделал годом раньше. Нечай в день инаугурации на пост президента Виктора Януковича сказал киевскому журналисту:

    — Там у вас какого-то господина сегодня «высвячивают» в цари. Но через три года он плохо кончит.

    Это пророчество опубликовали, но большинству не было понятно, о чем говорит Нечай.

    Братья характерников

    О мольфарах известно со времен седой старины. Прослеживается их связь с казаками-характерниками — ведь те и другие ведут свое начало от жрецов арийских племен, живших на территории современной Украины и впоследствии расселившихся вплоть до Северной Индии.

    Красиво описывает обряд усмирения грозы мольфаром украинский писатель-классик Михаил Коцюбинский в своей знаменитой повести «Тени забытых предков» (в 1964 году режиссер Сергей Параджанов создал одноименный фильм, принесший ему мировую славу, именно по этой книге).

    «Стал против тучи, одна нога вперед, и сложил руки на груди. Стоял так долгую минуту, а туча шла на него.

    Юра поднял к туче посох, который держал в руке, и крикнул в синий клекот:

    — Стой! Я тебя не пускаю!

    Туча подумала немного и выпустила в ответ огненную стрелу.

    — Ага! Ты так! — крикнул Юра туче. — Тогда я должен тебя заклясть. Заклинаю вас, громы и громенята, тучи и тученята, я разгоняю тебя, фортуна, налево, на леса и воды. Иди, разнесись, как ветер по миру.

    Когда туча направо — то и он направо, туча налево — и он налево. Он бегал за ней, борясь с ветром, махал руками, грозил посохом. Туча рычала, плескала громом, сыпала в глаза дождем, готовая упасть. Чувствовал, что силы уже слабнут, что туча побеждает, и уж из последних сил поднял в небо посох:

    И туча внезапно остановилась».

    Мольфаров прежде всего знали именно как победителей гроз и туч. И по «специализации» различали «хмарныкив» -тех, которые могли управлять тучами и бурями, и «градивныкив» — повелителей града и молнии. Еще в древности моль-фары Карпат шли, например, на восток, на Подолье (Винницкая область) к богатым хозяевам-крестьянам. Целое лето такой хозяин поил-кормил мольфара, а тот отгонял тучи с градом от полей, чтобы сберечь урожай, — от Благовещения и до Ильи. Потом, осенью, хозяева дарили мольфарам зерно.

    Есть также мольфары «вещуны», или же «ворожбиты», которые знают прошлое каждого и видят будущее, и знахари, «прымовныки», т.е. те, которые лечат недуги травами, молитвами и заговаривают болезни.

    В чем сила?

    Происхождение слова «мольфар» не совсем понятно. Говорят, что оно происходит от слова «мольфа», которое означает заговоренный предмет. После того как мольфар произносит над неким предметом заговор, эта вещь потом всю жизнь служит кудеснику.

    Но, конечно, главная сила мольфаров — в заговорах, особых словах. Эти слова и сакральные знания мольфар «получал» при рождении. Или же будущему мольфару знания передавали старшие. В последнем случае мальчика с особым, нераскрытым еще даром, но уже увиденным в ребенке, брали в горы, где передавали знания и умения, развивали дар. Будущий мольфар получал и вполне практические навыки — например, умение лечить травами.

    Когда же мальчику исполнялось 12 лет, над ним проводили обряд посвящения: окуривали дымом секретных травяных сборов. При этом у мальчика открывалось «видение», он входил в контакте миром духов. И те признавали его своим. Во время обряда будущий мольфар обретал личного духовного проводника, который помогал видеть прошлое и будущее, бороться с болезнями и явлениями природы. Взрослея, мольфар совершенствовал умение пользоваться тайнами как черной, так и белой магии.

    Интересно, что существовало очень немного мольфаров, уходивших навсегда высоко в горы, дремучие леса и занимавшихся только личными магическими практиками. В основном мольфары жили в селах, среди людей, обычной семейной жизнью в своей хате. Но всегда помогали своим односельчанам и даже пришлым людям, которые искали здоровья и счастья.

    Как же мольфары поддерживали запасы своей энергии, которую они щедро отдавали при служении людям? Ранней весной, как только сходил снег, они исполняли древний обряд «обретения силы». Мольфар шел в горы, находил по некоторым признакам особую пещеру и замуровывался в ней без пищи и воды. Он просто закладывал вход камнями, дерном и мхом, чтобы ни луч света, ни звук не проникли в его тайное убежище.

    12 дней колдун и целитель пребывал в глубокой медитации. Он очищался от всякой скверны, которая могла пристать к нему после года служения людям, лечения их от болезней. А на 13-й день мольфар получал заряд чародейства, физических и духовных сил.

    «Оружие» колдуна

    Для разгона туч, изгнания молний и града мольфары пользовались посохами, короткими палками-тростями, специальными длинными острыми ножами, сделанными из старых кос. Были очень важны для них згарды — своеобразные медальоны, обереги.

    Это знаки из разных материалов, известные со времен седой старины, ими пользовались еще жрецы ариев — брахманы, или рахманы, как их издревле называют в Украине (интересно, что выражение «рахманная земля» в украинском языке до сих пор обозначает благословенную, щедрую землю). Згарды заговаривали и после обряда надевали на шею. И так повторялось при каждом обряде — на ремешке оставалось все больше и больше зрагд, словно орденов. Такое украшение несло огромный защитный заряд и укрепляло силу чародея.

    Ну а мосяжный перстень мольфара — это вообще удивительный предмет. Массивные, с высоким рельефом в виде головы Аридныка (Чернобога, то есть властителя темной части мира) или Чугайстера (грозного и одновременно справедливого духа Карпат) — они отливались из специального сплава для каждого конкретного мольфара. Имея такой перстень, колдун мог открывать Небесные Врата и попадать в прошлое, будущее или какой-нибудь параллельный мир, даже стать невидимкой. Также мосяжный перстень защищал своего обладателя от пуль и сабельных ударов.

    Даже сегодня, беседуя с мольфаром, время от времени слышишь от него слово «громовица». Это и сама гроза, и дерево, опаленное огнем молнии. Именно щепу такого дерева используют для лечения людей — их окуривают тлеющими палочками, особенно при болезнях нервной системы.

    Лечат мольфары, конечно, и заговорами, и крестом, и освященной водой. Используют минералы, травы, которые сами собирают в строго определенные дни и часы. Коренья берут ближе к вечеру, а наземную часть растений — с утра. Ведь каждое живое зелье обладает собственным биополем, сила которого изменяется от времени суток; и мольфар знает, когда травы и коренья лучше собирать.

    Особым методом лечения у мольфаров является музыка — игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играть на дрымбе непросто. Она издает звуки, схожие с напевами буддистских мантр. Мольфары верят, что этот музыкальный инструмент обладает волшебной силой. Звуками дрымбы можно изгнать болезнь. Она дает мольфару его чародейную силу — ведь дрымбы он сам и делает. С помощью звуков этого инструмента можно зачаровать человека, приручить дикого зверя, а врага превратить в друга.

    Важны для мольфаров и камни Карпат. Для них это не просто минералы, но живые существа, со своими характером и поведением. Камнями лечили, снимали порчу. Для этого мольфар брал большой, круглый, гладкий и серый камень. Чародей всходил с таким камнем на гору или утес, простирал руки к небу и долго перекладывал камень в руках.

    При этом мольфар представлял, как болезнь выходит из него или обратившегося к нему человека и эдакой паутинкой наматывается на камень. После выхода болезни мольфар забрасывал камень в пропасть или просто подальше. Болезнь была побеждена. Но если кто-то находил такой камень и брал его, то болезнь обретала нового хозяина.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    . Гибель Михайло Нечая потрясла людей еще и потому, что он считался последним мольфаром Карпат. Но, к счастью, позже выяснилось, что в Карпатах есть еще два мольфара. Мы специально не называем их имен — добрых чародеев нужно беречь. Им предстоит еще найти и воспитать своих преемников.

    Заговір мольфара М.Ничая


    Автор
    Сообщение
    ARCHANGELUS
    Администратор ВМП

    Сообщения : 15033
    Дата регистрации : 2013-12-23
    Откуда : Россия

    Заговор был взят из книги «Українська народна магія і ваше здоров’я
    і благополуччя», авторы О.Губко, М.Кметь, издание 1992 года. Книга
    очень интересна и написана в этнографическом духе, но все же она
    отличается от других подобных изданий. Когда то мне повезло ее купить.
    Сейчас ее практически невозможно приобрести.

    Это универсальный заговор, который можно использовать во многих чистках.

    Магия Мольфаров

    Автор
    Сообщение
    Марго
    Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии

    Сообщения : 50335
    Дата регистрации : 2014-08-23
    Откуда : из леса, где много диких партизан

    У мальфаров вся магия крепко завязана на личных силах мага и на крепкой, мистической связи со стихиями.
    При этом зачастую мальфар сам был проводник портал между миром стихий (элементалей) и миром людей.
    Для вызова града мальфар в полнолуние шел к реке (чаще горной). Становился в нее, к истоку правой рукой. Далее мальфар концентрировался на самой стихии (воде), а после четко приставив себе как град и дождь зарождается в небесах говорил:
    «Дощику рясний, твої крихти там народжуються,
    Дощику рясний, мої крихти тут створюються!
    На небі вода стала твердою,
    На землю вода вдарила сильно!
    В мене вода стала камінням
    В мене вода вдарила з ним!
    Вода з неба впала сильно,
    Град пішов сумлінно!»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    После чего мальфар обсыпал себя камнем со дна речки и обливался речной водой.

    Слова в таких обрядах свободны и должны передавать намерение мага и связь событий и действий на земле со связью таких же событий и действий на небесах.

    Мальфарский камень от болезни
    У мальфаров есть такой метод снятия с себя болезни, как Мальфарский камень от болезни. В какой то степени это переклад.
    Больной берет большой круглый, обтекаемый серый камень. Поднимается на возвышение, кланяется солнцу и луне, ветру и долго»теребит» камень в руках. Перекладывает из руки в руку, при этом визуализирует как вся болезнь тенью и пауитной наматывается на камень. При этом читать такие слова:

    «цей каміньчик я тримаю
    Всю хворобу на нбого збираю!
    Хай каміньчик біль бере
    А мене він так спасе!»

    И забросить камень далеко далеко. Если боитесь, что кто — то может подобрать его и забрать болезнь — можете закпать в землю со словами: » Прийми його земле!»

    Сильна вода:
    метод позволяет лечиться,а также очищаться водой, которая собственноручно создана(приготовлена).

    Для воды. Поднимитесь на гору найдите камень глубоко вкопанный в землю, выймете его оттуда, в оставшуюсь лунку нашепчите:
    «Каміння то матінко -земля, ямка, то черево твоє матінко, а вода дощова — то знання! Хай вода крапає, хай сили збирає!».
    Оставьте так ямку и уходите. Дожитесь грозы, сразу как закончился дождь идите к ямке. Начитайте на воду собравшуюся там:
    «Ця вода, то сила, що дару земля! Ця вода, то сцілення, що приношу я! Допоможи в справі моїй матінко земля!»
    Псоле этого каждый раз попадающая в лунку вода будет становиться целебной.
    Ранее также делали ямки в камнях и вода набиралась туда. Говорят, если вскаламутить воду в такой ямке на камне, моментально пойдет гроза.

    Защита дома и рост силы рода

    нужно посадить перед, только купленным домом (но можно и перед домом в котором уже живут, однако все же лучше новым), дерево, то что ассоциируется с родом (для моего рода это дуб). При насаждении дерева следует сказать:»Дубе, Дубе (или другое название дерева) ти коренями врости в землю, врости в матінку нашу. Ось скільки стояти будешь ти, дубе, стільки буде дім мій родовий стояти! Як рясніти будешь ти, дубе, так рясніти рід мій буде! Рясній, рясній, дубе!! Живи, живи, роде. «. после этого кинуть последний кусочек земли в ямку где прикопали дерево и сказать:»Моя воля воленько буде виконана. Хай буде так!!»

    матинка — матушка
    выконана – сделана

    Посвящение в мальфары.

    Как известно, чтобы стать мальфаром нужно им родиться, но можно и быть выбранным. Как происходило посвящение у мальфаров. По сути, посвящение в мальфары не очень то отличалось от посвящение в характерники (разве, что не было силовых заданий с бегом на выживание и плаванием). Мальфару необходимо было пережить несколько ночей в различных условиях, важных для закалки духа. Эти ночи были подготовкой перед непосредственным становлением учеником. Причем, как известно из практики, мальфарами были мужчины, женщины же получали это знания, в основном, от мужей и таких практик не проходили, потому их и не считали «истинными мальфарами».

    Первая ночь: будущий мальфар обязан был провести ночь в горах в лесу, спать нельзя, необходимо вслушиваться в звуки леса, изучать их, понимать. Нельзя было разжигать костер и вообще пользоваться средствами цивилизации.
    Выходя на утро из леса, будущий ученик, уже знал как звучит лес и как выглядит неизвестность. К тому же, прибывание в лесу, населенном дикими зверями, может привести в пограничное состояние (страх,в той или иной степени, может вызвать транс), помимо этого это был отличный повод бороться со своими страхами.

    Вторая ночь: на этот раз будущий мальфар должен провести ночь у костра,вглядываясь в огонь, различая его свет, отблески и те «картины», что порождает пламя и воображение. Пройдя это испытание, мальфар обучается видеть» скрытое и понимать знаки, а также обучается азам мантики (тут скорее готовит свое восприятие к этому).

    Третья ночь: ее подбирают особо. Это должна быть грозовая ночь. Все время, что будет лить дождь, мальфар должен сидеть на горе и пытаться почувствовать дождь ( в последствии проводя еще одну такую ночь на горе, мальфар будет создавать для себя грозовой камень («буремний камінь» или «грозовий камінь»). Пройдя эту ночь «рука об руку» со стихией, мальфар будет готов учиться работать с любой стихией.

    Четвертая ночь: это последняя ночь в испытании и она есть не у каждого мальфара, так как не все могли в то время приехать на Днепр? на остров Хортиця.

    Лечение по мальфарски

    сильна вода:
    метод позволяет лечиться,а также очищаться водой, которая собственноручно создана(приготовлена).

    Для воды. Поднимитесь на гору найдите камень глубоко вкопанный в землю, выймете его оттуда, в оставшуюсь лунку нашепчите: «Каміння то матінко -земля, ямка, то черево твоє матінко, а вода дощова — то знання! Хай вода крапає, хай сили збирає!».
    Оставьте так ямку и уходите. Дожитесь грозы, сразу как закончился дождь идите к ямке. Начитайте на воду собравшуюся там:»Ця вода, то сила, що дару земля! Ця вода, то сцілення, що приношу я! Допоможи в справі моїй матінко земля!»
    Псоле этого каждый раз попадающая в лунку вода будет становиться целебной.
    Ранее также делали ямки в камнях и вода набиралась туда. Говорят, если вскаламутить воду в такой ямке на камне, моментально пойдет гроза.

    Замовляння (на зупинення кровотечі)

    Там на горі тури орали,
    красну рожу сіяли.
    Красна рожа не зійшла.
    Там дівка стояла.
    Коло синього моря
    безребра овечка стояла.
    Край червоного моря
    червоний камінь лежить.
    Де сонце ходить,
    там кров знімається,
    де сонце заходить,
    там кров запікається.

    Захисний ритуал від усякого лиха з сіллю

    У неділю вранці, насип у бавовняний мішечок 2 ложки солі. Тримай цей мішечок між долонями на рівні обличчя й скажи замовляння:

    «Не буде мені лиха ні далеко, ні близько, ні високо, ні низько, ні під небом Дажбожим, ні в оселі чужій, ні в дорозі далекій, ні у справі важкій. Ці слова мої міцніші зі камінь, твердіші за крицю і вічні як Сонце! Істинно!»

    Цей мішечок поклади під ліжко, на якому спиш, у головах. Через якийсь час витягни мішечок з сіллю й знову начитай це замовляння. Потім покладеш його під своє ліжко, він має там перебувати не менше тижня. Виймати його можна звідти, лише знову коли йдеш на діло. А починати цю маленьку обрядодію слід на Молодий Місяць.

    _________________
    ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

    Мой кабинет: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Запись на обучение в Наши Школы:
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Наши Акции:
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
    Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

    Мольфары — Могущественные карпатские маги

    Мольфарами в Карпатах называют тех, кто по своим необычным, магическим возможностям значительно превосходит и ворожек, и колдунов («чаклунив» на местном языке). На русский слово «мольфар» наиболее близко переводится как «волшебник», потому что «маг» — слово английского происхождения и в данном случае не очень подходит. Мольфар происходит от «мольфа», что означает «завороженный, волшебный предмет».

    Тайные знания карпатских шаманов

    Несколько лет назад я гостила у друзей в Карпатах. И узнала, совершенно «случайно», что недалеко, в небольшом горном селе живет мольфар – один из последних хранителей древней карпатской магической традиции. Сведения о мольфаре подкреплялись десятком рассказов о почти чудесных излечениях болезней, оказавшихся не по зубам официальной медицине. Набравшись решимости и исполнившись твердого намерения, я отправилась в путь.

    И вот я небольшом карпатском селе. Вокруг высокие горы, покрытые темным лесом. Они хранят память о мужественном и отважном предводителе опрышков Довбуше (карпатский аналог Робин Гуда и его «вольных стрелков») и последних язычниках-солнцепоклонниках, капища которых до сих пор сохранились на вершинах гор.

    Я иду грунтовой дорогой. По узкому подвесному мосту, вздрагивающему при каждом шаге, перехожу реку. Подчиняясь внутреннему голосу, направляюсь к первой хате. Над дверью травы-обереги, а на пороге – я понимаю это с первого взгляда – стоит он. Худощавый, пожилой человек с теплой улыбкой и пронзительным взглядом синих глаз. Он берет из моих рук дорожную сумку и удивительно мелодичным голосом с непередаваемым карпатским выговором произносит: «Я ждал вас».

    Увидев у меня на груди оберег, подаренный отцом, мольфар говорит: «Эту мольфу 25 лет назад я сделал для вашего отца».

    У меня отнимается на мгновение дар речи, и я не успеваю спросить значение слова «мольфа», с которым, как я понимаю, связано само понятие «мольфар», а сам шаман в это время безмятежно и свободно начинает рассказывать. О мольфарах и ведуньях, о своем «делании», об истоках своей традиции…

    Понятие «мольфар» действительно происходит от древнего слова «мольфа», что означает – заговоренный предмет. Мольфар произносит над ним определенную «прымивку» (заговор), и этот предмет помогает человеку в различных жизненных ситуациях.

    В 2011 году В Ивано-Франковской области трагически погиб последний официально признанный украинский мольфар Михаил Нечай


    Я сразу осознаю две вещи. Во-первых, основная сила карпатских шаманов заключается в заговорах, особых наборах слов, а говоря проще – в самом слове. А во-вторых, эта традиция очень практическая. Действительно, позже я узнала, что было очень немного мольфаров, уходивших куда-то в горы и леса и занимавшихся только личными магическими практиками и самопознанием. В основном, они жили среди людей, имели дома и семьи и оказывали реальную помощь в реальной жизни… Впрочем, я увлеклась.

    Пока я мысленно сравнивала мольфарскую традицию с североамериканским и сибирским шаманизмом, «мой» мольфар рассказывал мне о начале своей шаманской деятельности. Мольфарский дар ему передала бабушка, всю жизнь посвятившая шаманству: она была мольфаркой – и целительницей, и ведуньей. Разглядев во внуке магические способности, она начала брать его, шестилетнего, в горы, в леса, на полонины. Учила распознавать травы, передавала свои знания и умения.

    Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, произвела над ним обряд посвящения. Обряд заключается в окуривании посвящаемого особыми травами – при этом открывается шаманское «видение», человек входит в мир духов, чтобы те признали его своим. В этот момент будущий мольфар обретает личного духовного проводника, который помогает ему ориентироваться в потусторонних мирах.

    Каждый мольфар имеет собственное «письмо», свой стиль. Мольфары могут быть врожденные и наученные. Каждый из них – маг в прямом смысле этого слова. Причем владеет и белым, и черным аспектами магии. Власть мольфарского магического искусства распространяется даже на стихии. Мольфаров, умеющих разогнать грозовые тучи, отвести град, гуцулы называют «громовниками». Для того чтобы получит власть над стихией, проводится определенный ритуал. Инструментом громовнику служит сделанный из лезвия косы особый нож, которым мольфар «разрезает» грозовые тучи.

    Вообще, в мольфарской традиции многие обряды, ритуалы и священные предметы связаны с громом, грозой, молнией. У карпатских магов есть универсальное слово – «громовица». Это и название самой грозы, и дерево, пораженное молнией (из него делают лучшие музыкальные инструменты, а щепки такого дерева мольфары используют для окуривания людей, страдающих нервными расстройствами). «Громовица» – это и священный предмет, изготовленный из такого «громового дерева», с помощью него мольфар лишает злых колдунов и ведьм силы.

    А в дохристианские времена в карпатском и южнославянском регионе «громовицами» называли небесных дев – покровительниц отважных воинов. Можно вспомнить и Громовицу – женскую ипостась бога-громовника в южнославянской мифологии… Особое значение в шаманской традиции Карпат имеют «громовые камни», упавшие во время грозы с неба, а также «камни-молнии» – округлые черные камешки неизвестного происхождения.

    Их находят обычно возле деревьев, пораженных молнией, и мольфары утверждают, что это ядра шаровых молний. Во всяком случае, ни на одну минеральную породу, известную в Карпатах, они не похожи. Мольфар использует эти камни при исполнении особых магических обрядов.

    Интересно, что у инков тоже был культ грозы, молнии. И в своих магических ритуалах они тоже использовали «громовые камни». Эти камни метеоритного происхождения, упавшие на землю во время грозы, считались у инков священными. А своего главного культурного героя Виракочу инки называли «грозовым посланником».

    И еще одна любопытная параллель. Мольфар рассказывает, что его магическая традиция духовными корнями восходит к инкам. Тайные предания, передающиеся из уст в уста, говорят о том, что, когда духовные устремления инков ослабели, их магическая сила в виде энергетического потока ушла в «духовное пространство» и была воспринята в Карпатах группой людей, обладавших должными качествами. Потом эти духовные знания переплелись с местными традициями и в таком виде дошли до нашего времени…

    Мольфар на минуту умолкает, и от истории мольфарства переходит к целительству, которое является важной частью этой традиции. Лечит мольфар заговорами, освященной водой, минералами и, естественно, травами и зельями, которые сам и собирает в строго определенный дни и часы. Коренья – во второй половине дня, наземную часть растений – в первой. Есть травы, которые собираются только на рассвете, а иные требуют ночной поры. Ведь каждая трава имеет собственное биополе, и от этого зависит, когда ее собирать.

    О некоторых из трав в Карпатах созданы легенды. О «золотом корне» (родиоле розовой), о мандрагоре – королеве любовной магии, о «джынджуре» – горечавке желтой, которую называют карпатским женьшенем, и перед чудодейственной силой которой гуцулы преклоняются по сей день…

    И еще одним мольфарским методом лечения является музыка. А точнее – игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играют на нем с помощью губ, зубов, языка и дыхания одновременно. А само звучание напоминает буддистские мантры. Кстати, в Тибете существует аналог дрымбы. Похожий инструмент (варган) используют в магических ритуалах шаманы северных народов. В Карпатах же дрымба известна с незапамятных времен. Интересно, что традиционно она считается женским инструментом. И по сей день каждая вторая гуцулка «умие в дрымбу».

    Мольфар говорит, что этот инструмент обладает необыкновенной силой – это магия в звуках, заговор в музыке. Звуками дрымбы, говорит шаман, можно излечить болезнь, эти звуки пробуждают энергию дерева, камня, металла, они дают мольфару особую силу, тем более что и дрымбы делает он сам. С помощью этих звуков можно очаровать любимого человека, привлечь дикого зверя, врага превратить в друга…

    Заметив у меня на пальце серебряное кольцо, мольфар говорит: «Если вы постоянно будете носить серебряное кольцо на правой руке, – станете неуязвимы для злых влияний». И снова подносит дрымбу к губам, и льются звуки, передающие и журчание горных потоков, и звон звезд над вершинами Карпат, звуки, полные Силы, которая берет начало где-то там, в глубине тысячелетий, в самом духе наших предков, чувствовавших неразделенность всего сущего…

    Наш разговор прервался приходом очередного пациента. Я вышла во двор. Стояла морозная зимняя ночь. Над белыми вершинами гор мерцали огромные мохнатые звезды. Я сделала два шага вдоль дома и вдруг… Могучая сила, которую нельзя назвать и описать словами, подхватила меня. Земля бешено завращалась под ногами в одну сторону, весь мир перед глазами медленно поплыл в другую, звезды заплясали перед глазами.

    Я прислонилась к дереву, чтобы не упасть, закрыла глаза. А вихрь совершаемой в доме магии, которая окутала все пространство вокруг, уносил меня все дальше и дальше. И когда мне показалось, что я уже могу прикоснуться рукой к огромной, медово-золотистой луне, магия вдруг ушла. Я медленно приходила в себя, где-то рядом хлопнула калитка. Посетитель ушел.

    …Каждой весной, как только сойдет снег, мольфар исполняет древний шаманский обряд «обретения силы». Он уходит в горы, находит по одному ему ведомым признакам пещеру и замуровывается там без пищи и воды. Обкладывается дерном и мхом, закрывает вход камнями, чтобы ни один луч света, ни один звук извне не проникал в это убежище. Там, погрузившись в глубочайшую медитацию, мольфар пребывает двенадцать дней. Так он очищается от всей нечисти и скверны, которая могла пристать к нему на протяжении года во время лечебных сеансов. Так он получает новый заряд духовной силы…

    Мы ищем духовные откровения в пустынях Мексики, в мистических доктринах или еще где-то. А ведь у нас есть собственные тайные традиции, никем не изученные и тщательно оберегаемые. И, наверное, не даром. Мольфар рассказывает, что его традиция, кроме магическо-целительской школы, имеет еще путь некой «высшей магии». Но этот путь, равно как и его цели, не могут быть открыты непосвященным.

    Мольфарская традиция – не экзотика. Это реальная сила, требующая серьезного отношения. Шаман рассказывает, что приходят к нему, особенно в последние годы, доморощенные «маги», требующие чуда в подтверждение его магических способностей, желающие проверить шамана «на силу». Но ответ на подобные требования у него один: пустые эксперименты вредят и людям, и природе, и силам, с которыми мольфар общается. И эти силы могут отомстить за небрежное отношение к тайне.

    Магия, которую несет мольфарская традиция, — это живой огонь, молния над вершинами гор. И, забавляясь с ней, можно обжечься навсегда. Тем же, кто все-таки стремиться пойти по этой стезе, мольфар говорит: «Мольфарство – это тяжелый крест, это сама судьба, которую человек несет до самой смерти. Это жизнь для других. Это ответственность за каждый день своей жизни, за каждый совершенный поступок, за каждое произнесенное слово, за каждую мысль…»

    На прощание мольфар дает мне маленький гвоздик – защиту, чтобы сила, получения мной от общения с ним, не ушла. И, пристально глядя мне в глаза, произносит слова, которые я запомню навсегда: «Пуля может пролететь мимо цели. Слово же – никогда, ибо слово есть величайшая сила во Вселенной…»

    Молитвы и заговоры мольфаров

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.

    Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.

    Знакомство с неизвестными достопримечательностями Карпат, масса впечатлений и эмоций. И заряд бодрости надолго.

    Может не повезти с погодой. Поэтому её надо заказывать у мольфаров заранее. ))

    Начну с совсем коротенького объяснения, кто же такие карпатские, а точнее гуцульские мольфары. В переводе на современный язык — это люди, обладающие способностями, которые не может объяснить, а значит и не признаёт официальная наука. Короче говоря, это одно и то же, что колдуны, маги, волхвы и так далее в зависимости от стран и континентов. Инструментами украинских мольфаров являются травы, заклинания, различные магические предметы и конечно же, места силы.
    А «Мольфарский тур», который организовал киевский туроператор «Агна Травел» как раз ставит целью знакомство туристов с необычными местами Карпатских гор — местами силы. Тур автобусный, проходил с 30 апреля по 3 мая 2016 года и стартовал из Киева.


    Итак, после приезда и размещения в ПГТ Верховина программа началась без раскачки. Сразу же после завтрака автобус доставил нас в окрестности Буковецкого перевала. Дальше пешая экскурсия. Цель — Терношорская лада. Путь проходит вдоль русла красивейшей горной речки.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    Крутых подъёмов нет, любуемся весенним лесом и дышим пьянящим воздухом Карпат. Высота над уровнем моря около 600 метров. На пути часто встречаются речушки и ручейки. Переходим их по бревенчатым мостикам,

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    иногда довольно экзотического вида.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    В одном месте пришлось даже форсировать горную реку вброд. Вот она — экзотика!

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    Наконец перед нами предстаёт Терношорская лада — мегалитическая каменная россыпь, которую многие считают рукотворным памятником, созданным великанами 40 тысяч лет назад. Причём памятником Великой матери или праматери. Огромный монолитный пьедестал увенчивает голова богини из другого камня. Если всмотреться в «памятник» пристально, действительно можно найти сходство с фигурой беременной женщины.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    У подножья Терношорской лады находится место силы — Солнечный камень. А ведь и действительно круглый камень чем-то похож на человеческое лицо, тут и воображать не нужно.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    Считается, что этот камень повышает женскую силу и даже лечит многие болезни. Естественно, наши женщины устремились оздоравливаться к нему.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    Но и мужчинам унывать не стоит. Шли не зря. Если подняться на несколько метров, перед нами откроется место мужской силы — узкая расщелина среди огромных глыб.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    Стоит заметить, что толстякам с большим животом лучше не рисковать и «усиливаться» каким-нибудь другим способом. Можно и застрять, щель действительно очень узкая. ))

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    На обратном пути мы познакомились с небольшим водопадом. Водопад, каких в Карпатах десятки, если не сотни. Интересно в нём то, что расположен он на речке с простым и символичным названием — «Речка». Как говорится — не мудрствуя лукаво.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    Следующий день был посвящён восхождению на Говерлу, которое несомненно требует отдельного описания и по продолжительности экскурсии и по сложности маршрута. А на третий день мы опять отправились в район Буковецкого перевала для знакомства с ещё одним местом силы — Писаным камнем. Это такая «скромненькая» каменная глыба размерами примерно 100 на 10 метров, совершенно непостижимым образом оказавшаяся на горной вершине на высоте чуть более 1000 метров над уровнем моря.
    Но всё по порядку. На этом маршруте (по моим ощущениям около 4-х километров в одну сторону) резких подъёмов хоть и не было, но на следующий день после покорения Говерлы попыхтеть тоже пришлось.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    Хотя дорога здесь была относительно наезженной.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    Обиднее всего было после последнего крутого участка увидеть «президентскую» вертолётную площадку почти у цели, к которой мы шли не менее часа.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    Зато какие живописные пейзажи открываются с вершины, с «площадки для селфи», как пошутил экскурсовод-проводник!

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    А вот и «Писаный камень». Как оказалось, это вовсе не одна огромная глыба, а целая россыпь. Ну, а почему писаный, я не совсем понял. Может от того, что любой турист, предварительно запасшийся банкой краски, оставлял тут свою визитную карточку? )) Потому что трудно было сфотографировать объект, чтобы не попала в кадр ни одна надпись.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    Вот такой энергетически заряжающий всех, кто к нему припадёт, красавец-камень.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    Естественно, если и не заряд мольфарской силы, то заряд положительных эмоций и бодрости получит здесь каждый. А там, чем природа не шутит.

    Мольфарский тур в Карпаты (Украина, Ивано-Франковская область) фото

    Вот и рассказал вам о полутора днях Мольфарского тура. Конечно же буду рекомендовать без всяких условий. Прекрасный тур для активных людей! Тем более, он регулярный.
    Цена указана за весь тур из Киева.

    Карпатские  мольфары – прорицатели  и стражи добра.
    Часть  первая: «Тайны Карпатских гор»

    В Карпатах можно увидеть не только прекрасные пейзажи, но и познакомиться с незаурядными личностями – мольфарами. С давних времен всем жителям Карпат известно, по которой в горах сих живут люди, которые получили от Самого Бога, в Троице Святой Единого, дар видеть и чувствовать Вселенную по-особенному. Такие люди поддерживают законы природы, учатся владеть совершенными знаниями о человеке, общаться с душами умерших, исцелять даже от самых тяжелых болезней, предсказывать будущие и роковые события. Кроме всех этих умений, они могли управлять природными стихиями, наделять предметы и вещи магическими свойствами.


    Народ называл таких людей по-разному: ведунами, колдунами, прорицателями, волшебниками, кудесниками, целителями, видьмарами, примивниками, инопланетянами и мольфарами. Так, мольфарами в Карпатах называют тех, кто за своими необычными, сверхъестественными способностями значительно превосходит обычных знахарей, которые тоже работают в Карпатах и помогают людям.
    Мольфаров делят на два типа — черные и белые. Белые преследуют исключительно благие цели, помогают человеку в борьбе со злыми силами, лечат болезни, способствуют в хозяйстве. Они могут одарить человека незаурядной мощью, поднять ее высоко среди людей, наделяют богатствами и мудростью. Светлые мольфары  стоят на страже добра, гармонизируют как природу, так и человека, вмешиваясь в них с Божьего разрешения. черные же наоборот — служат злому началу, разрушают биополе человека, а значит и ее саму, приводят поделку, имеют способность препятствовать в делах, руководствуясь материальными намерениями. К ним обращаются нищие душой люди, которые стремятся любой ценой получить желаемое.  А между тем карпатские кудесники хорошо разбираются в законах Вселенной и, используя эти знания, могут в корне менять судьбы людей и целых общин, творить невиданные чудеса, покорять себе   даже будто бы незыблемые законы физики.
    Вера и сила мысли у мольфара настолько велики и сильны, что стоит ему даже просто подумать, загадать — и все обязательно получится, произойдет. Настоящим мольфаром надо родиться, получить свою магическую силу через родовую кровь, ДНК, но этого ремесла можно и научиться. А поэтому мольфары бывают как обученные, так и урожденные.
    Раньше каждый мольфар заводил себе слуг (учеников) и учил своей науке, после чего на свет появлялись новые поколения целителей, прорицателей, травников, ведь каждый из них во время обучения определял свой стиль работы, к чему имел величайший талант. И сильнейшими из них всегда были родовые — те, в чьих жилах текла священная мольфарская кровь (её можно сравнить только с царской кровью священных династий мира). Сила мольфара растет, развивается на протяжении всей жизни, и он не может умереть, пока не передаст ее другому человеку, который сможет ею распорядиться. Считается, что для получения этой силы необходимо во время смерти мольфара ухватиться за мизинец его правой руки.
    Мольфары не только хорошо разбираются в природе, но и умеют разговаривать с духами умерших, читать мысли, предугадывать, то есть предсказывать будущее, видеть прошлое как людей, так и всего мира, помогая людям в их жизненных проблемах. Их основное назначение — служить Господу Нашему Иисусу Христу, высшим силам, людям, освобождать их из тенет зла. Когда-то мольфары жили в горах, потому что их преследовали, боялись, и только там они могли быть наедине с собой и природой. Однако людям со сверх-способностями подчиняются и большие города. Для мольфара нет ничего невозможного. Свой дар и силу он может использовать в любом месте, где она необходима, потому что в первую очередь имеет высокие духовные качества.


    Сегодня утверждают, что мольфаров уже нет, и уверяем вас — это не так. Они как были к нам, так и будут в будущем, потому что их рожает сама Серебряная земля Карпат. Заботясь о своих детях, сама Природа, по повелению Божьему, рождает людей с разного рода невероятными способностями, чтобы они помогали исцелять душу и тело себе подобным.
    Мольфары селились преимущественно на окраинах сел, где-то высоко в горах, чтобы к ним было трудно подступиться. Чтобы увидеть мольфара или обратиться за его помощью, необходимо было преодолеть большие дистанции, переходить бурные реки Тису, Черемош, или Прут, идти камнями и горными тропами вверх. Почему-то многие историки и этнографы описывают мольфаров как отшельников. На самом деле это не совсем так. Мольфары жили в семьях, не сторонились обычного люда и помогали им в решении бытовых и семейных проблем.
    В Карпатах знают, что горцы-мольфары боролись против демонов, темных сил, которые поселяли в сердце измену, горе, сомнения и злость. Их считали охранниками, победителями над темными духами. Среди мольфаров встречались и молодые кудесники, и в летах. У каждого мольфара был кот, чаще черного цвета. Кот для мольфара выступал проводником космической энергии, оберегом дома и проводником параллельного мира. Поэтому присутствие кота на их обрядах во многих случаях является необходимым — это гарантирует успешность ритуала. Но, упаси боже бить, или издеваться над котом! За это человека ждала неминуемая кара.

    Кстати, коты очень хорошо чувствуют биополе человека, ее энергетику, намерения. Эти существа всегда защищают хозяина от напастей.
    Слово “мольфар” наиболее прижилось среди гуцулов, жителей юго-восточной части украинских Карпат, покрылось легендами и стало ассоциироваться с карпатскими кудесниками. Впервые в Украине заговорили о мольфарах после выхода повести Михаила Коцюбинского “Тени забытых предков” в 1911 году, которая сразу стала культовой, еще позже — спустя полвека, после одноименной экранизации произведения грузинским режиссером Сергеем Параджановым.
    Откуда же взялось само слово  «мольфар»? Впервые этот вопрос поднял украинский лингвист Бронислав Кобылянский, предложив свое объяснение: „Древнерусское корневое образование МЪЛ (мълва, мълвити) + суффикс  –аръ = МОЛВАР, тот, что колдует словом, молится, заказывает”. Со временем, в результате различных фонетических изменений звук «в» мог перейти в «ф», вроде: Теодор > Федор. Такая этимология, на наш взгляд, является наиболее правдоподобной, так как каждый мольфар совершенстве владел словом, лечил им.
    Но в настоящее время как только не называют мольфаров: гадальщики, прорицатели, целители, колдуны, волшебники, планетники… Однако наиболее общеупотребительным является название «мольфар». Впервые широко известно стало о мольфарах в Украине появилась после опубликования повести Михаила Коцюбинского «Тени забытых предков» в 1911 году. А через пол века после экранизации произведения режиссером Сергеем Параджановым, они приобрели мировую славу.
    Мольфары селились преимущественно в высокогорьях Карпат, где их никто не знал и не видел. Всем, кто хотел посетить мольфара, необходимо было преодолеть немалую дистанцию. Путники преодолевали бурные потоки горных рек, блуждали чащами леса ограбления, поднимались по каменистым тропам, лишь бы пообщаться с волшебником. Каждый, кто выдерживал такие испытания, был достойным того, чтобы кудесник выслушал его и дал достойный совет. И сейчас мольфары не пускают свои адреса и телефоны в инет или газеты. Но в Закарпатье знают, как к ним обратиться. Если не первый, то пятый закарпатец, точно подскажет, как выйти на мольфара, или знахаря. Иногда священники посылают к мольфарам и знахарям, а иногда и врачи. Мольфарство — это большое искусство, требующее чрезвычайной ответственности. Без этих волшебников, мир потеряет смысл. Основное могущество карпатского мольфара заключается в его словах и пении. Мольфар способен творить как добро, так и зло. Каждый мольфар имеет свой неповторимый, так сказать, «стиль работы».При этом мольфар должна быть глубоко духовной личностью, поскольку он имеет дело с Богом и высшими силами. В случае, когда мольфар нарушает законы природы, его магические возможности могут неожиданно исчезнуть.
    С давнейших времен в Карпатах живут люди, обладающие сверхъестественными способностями. Они «читают» звезды, повелевают бурями и громами:  «завязывают” и «развязывают» дождь, разгоняют тучи, вызывают оползни в горах; заклинают змей. Могут предсказывать будущее и открывать прошлое, исцеляют тяжелобольных, избавляют от родовых проклятий и прочего оккультного негатива. Им достаточно вонзить градового ножа в дерево, как из него потечет молоко. А один из их главных атрибутов-железный топор, бартка. Раз в год они идут в никому неизвестные пещеры, чтобы там, не видя Солнца, провести в позе зародыша двенадцать дней и двенадцать ночей, очиститься и возродиться такими, какими они желают…
    Селились карпатские волшебники преимущественно на окраинах сел, в высокогорье, где их никто не знал и не видел. Приходилось преодолевать немалые дистанции, чтобы добраться до отшельника. Отчаянные преодолевали бурные потоки Тисы, Прута или Черемоша, переходили полуразрушенными подвесными мостами-кладками, бродили гущами леса, поднимались безлюдными каменистыми тропами, и тогда, на самой почве, покрытом густым туманом, являлась путешественнику дом мольфара…
    Каждый, кто прошел такое путешествие, уже был достойным, уже заслужил, чтобы почтенный старец выслушал его, дал достойный совет.


    Искусство карпатских мольфаров – это ведовство, направленное на созидание добра, на помощь в жизни, на излечение от болезней, на избавление от негативной энергии.  Неважно, что думают мольфары о алкоголизме, важно лишь то, как и насколько эффективно они избавляют людей от алкогольной зависимости. Обычно для этого народные целители используют такие методы:
    — заговоры и молитвы;
    — отвары и настои на основе лекарственных трав;
    — настойки на насекомых, плодах и грибах.
    Многие бабушки, которые лечат от алкоголизма, используют различные молитвы и заговоры. Они помогают не только вылечить тело, но и исцелить душу больного человека. Очень часто они утверждают, что причина пьянства кроется в сглазе или порче, поэтому после их снятия человек сможет избавиться от пагубной страсти. Нередко целители используют различные заговоры и ритуалы, которые по их мнению имеют определенное влияние на подсознание человека, заставляя его отказаться от спиртного или вырабатывая у него отвращение к алкоголю. По сути, это тот же гипноз. И если человек хорошо поддается внушению, то после таких ритуалов он действительно может выздороветь.
    И еще одним мольфарским методом лечения является музыка. А точнее — игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играют на нем с помощью губ, зубов, языка и дыхания одновременно. А само звучание напоминает буддийские мантры. Кстати, в Тибете существует аналог дрымбы. В Карпатах же дрымба известна с незапамятных времен. Звуками дрымбы, можно излечить болезнь, эти звуки пробуждают энергию дерева, камня, металла, они дают мольфару особую силу, тем более что и дрымбы делает он сам. С помощью этих звуков можно очаровать любимого человека, привлечь дикого зверя, врага превратить в друга.
    Вообще, в мольфарской традиции многие обряды, ритуалы и священные предметы связаны с громом, грозой, молнией. В карпатских мольфаров есть универсальное слово — «Громовица». Это и название самой грозы, и дерево, пораженное молнией (из него делают лучшие музыкальные инструменты, а щепки такого дерева мольфары используют для окуривания людей, страдающих нервными расстройствами).


    «Громовица» это и священный предмет, изготовленный из такого «громового дерева с помощью него мольфар лишает злых колдунов и ведьм силы. Особое значение в традиции Карпат имеют «громовые камни», упавшие во время грозы с неба, а также «камни-молнии» округлые черные камешки неизвестного происхождения. Их находят обычно возле деревьев, пораженных молнией, и мольфары утверждают, что это ядра шаровых молний. Во всяком случае, ни на одну минеральную породу, известную в Карпатах, они не похожи. Мольфар использует эти камни при исполнении особых обрядов.
    Но времена накладывают свой отпечаток. Порою мольфары спускаются с гор и приходят в города и веси. Так, в западных областях Украины, деревенские знахарки принимают на городских квартирах, там же снимают порчу, и периодически посещают православные и греко-католические монастыри, где вместе с продивнутыми и проверенными монахами производят свои обряды.
    В Закарпатье существует давние соработничество мольфаров, знахарей и православного духовенства, иногда можно встретить знахаря и священника в одном лице. Существует даже теологическое объяснение, почему надо параллельно посещать храм и квартиру знахаря: «Это в Москве глупые, безблагодатные попы-крохоборы Бога «присвоили», а люди к ним с порчей годами ходят, где они говорят, что автоматом снимет, а не выходит, силы в них нет, и брешут много, вот их деятельности только анестезия, хоть и душе польза, а проблема (порча, родовое проклятье, венец безбрачия, сглаз, неснятый приврот) остается, вылечит знахарь, защиту поставит, и тогда и в храм легче ходит будет» (пояснение карпатской знахарки семинаристу). И если бы церковные таинства, по словам одного закарпатского архимандрита, автоматически все бы снимали, не нужна бы была помощь в виде дополнительных молитв, или действий. Но и мольфар, и знахарь при первой встрече говорят, если от Бога, то я бессилен, а если от злых людей, то помогу. И помогают. Но потом, после завершения лечения, говорят, что надо регулярно пить святую воду и посещать храм, приступать к причастию и регулярно читать специальную молитву Христу, молиться святым.


    Мольфаром может стать далеко не каждый. Как правило, древние знания передаются из поколения в поколение по мужской линии, хотя встречаются и женщины-мольфарки.
    Перед смертью мольфар, или знахарь, обязан передавать свою силу наследнику, иначе его смерть превращается в настоящий ад.
    Мольфарство — дело  чрезвычайной ответственности, в первую очередь, перед собой, перед Богом и потомками, перед своим родом. Если человек не способен отвечать за свои поступки и слова, не способна выстоять перед жизненными трудностями и неурядицами, удерживая свет и Божеское добро — этот путь не для него. Мольфар — тот, что получил знания от Творца мира, Христа, Высших Сил, и их не купишь, и не продашь за любые деньги. Мольфар не кичится своим делом, и тем более не делает из него прибыли, а несет его как нелегкий приговор судьбы — служения людям и Иисусу Христу во имя справедливости и торжества добра. Дар мольфара не дает ему права жить для своего удовольствия, обогащение. Но и не дает права обособиться, замкнуться от мира и людей, нуждающихся в помощи.  Мольфар — это призвание — защищать мир и людей в нем. Правдивый мольфар — глубоко духовный и сильный телом и духом человек, который дает понять одну простую и важную Истину: «Свято чти свой род, свою культуру, живи в ладу с Природой и самим собой, поступай по совести, а если ищешь Высшего Знания — познай себя…».


    часть вторая


    © Павел Обнорский.  Письменное разрешение на перепечатку  данного материала обязательно.


    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ребенка в животе
  • Как найти нового мужа вдове
  • Как составить договор на капремонт
  • Как с помощью лаврового листа найти работу
  • Как найти свой регион в россии