Спутники или герои (англ. Heroes) — уникальные персонажи, имеющие своё имя, историю, навыки, атрибуты и экипировку (каждого можно снарядить по своему усмотрению). Как и главный герой, спутники не могут быть убиты — в худшем случае они просто потеряют сознание. В отличие от других юнитов, спутники не могут быть размещены в гарнизонах. Впервые, начиная с Mount & Blade II: Bannerlord, спутники перестанут быть бессмертными.
Каждый спутник дружит с другим спутником, но ненавидит двух других (обычно они высказывают своё недовольство после битвы), а также любит/не любит определённые действия со стороны героя. Спутники часто будут высказывать своё мнение, когда им что-то не нравится, например — проваленные квесты или нехватка еды. Они также будут говорить с вами при приближении к определённому месту на карте, рассказывая, как это место связано с их прошлой жизнью, тем самым раскрывая некоторые детали своей биографии.
Список спутников
Имя | Знатный | Дружба | Вражда | Не любит | Стоимость | Навыки | Фракция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Алаен |
Да | Имира | Марнид, Низар | Проваленные квесты, оступление, Бахештур как посол | 300 | Мощный удар, Владение оружием, Верховая езда | Вегир |
Артименнер |
Нет | Лезалит | Джеремус, Клети | Голод, проваленные квесты, большие потери, Катрин как посол | 300 | Инженерия, Торговля, Тактика | Джеройец |
Бахештур |
Да | Рольф | Катрин, Марнид | Голод, невыплата жалованья, отступление, большие потери, Имира как посол | 400 | Мощный выстрел, Владение оружием, Верховая стрельба из лука | Хергит |
Борча |
Нет | Марнид | Дешави, Клети | Большие потери, Алаен как посол | 300 | Слежение, Поиск пути, Зоркость | Хергит |
Бундук |
Нет | Катрин | Лезалит, Рольф | Разграбление деревень, большие потери, Низар как посол | 200 | Железная кожа, Владение оружием, Мощный удар | Родок |
Дешави |
Нет | Клети | Борча, Рольф | Голод, большие потери, Бундук как посол | Бесплатно | Поиск пути, Зоркость, Слежение | Норд |
Фирентис |
Да | Джеремус | Низар, Катрин | Разграбление деревень, проваленные квесты, Рольф как посол | Бесплатно | Атлетика | Свад |
Джеремус |
Нет | Фирентис | Артименнер, Мательд | Разграбление деревень, возвращение крепостных крестьян, Клети как посол | Бесплатно | Перевязка ран, Торговля, Первая помощь, Хирургия | N/A |
Катрин |
Нет | Бундук | Фирентис, Бахештур | Голод, невыплата жалованья, Лезалит как посол | 100 | Железная кожа, Торговля | Свад |
Клети |
Нет | Дешави | Борча, Артименнер | Отступление, Марнид как посол | 200 | Мощный бросок, Поиск пути, Зоркость | N/A |
Лезалит |
Да | Артименнер | Имира, Бундук | Отступление, Борча как посол | 400 | Мощный удар, Владение оружием, Обучение | Джеройец |
Марнид |
Нет | Борча | Алаен, Бахештур | Разграбление деревень, крестьян и караванов, проваленные квесты, возвращение крепостных крестьян, Мательд как посол | Бесплатно | Торговля | Джеройец |
Мательд |
Да | Низар | Имира, Джеремус | Отступление, Фирентис как посол | 500 | Владение оружием, атлетика | Норд |
Низар |
Нет | Мательд | Фирентис, Алаен | Отступление, Джеремус как посол | 300 | Железная кожа, Мощный удар, Владение оружием, Атлетика | Хергит |
Рольф |
Да | Бахештур | Дешави, Бундук | Отступление, Артименнер как посол | 300 | Атлетика, Тактика | Бандит Свадии |
Имира |
Нет | Алаен | Мательд, Лезалит | Разграбление деревень, отступление с «прикрытием отхода», отступление, возвращение крепостных крестьян, Дешави как посол | Бесплатно | Верховая езда, Первая помощь, Торговля | Родок |
Отношения
Можно взять восемь спутников без каких-либо конфликтов из всех шестнадцати доступных.
Примечание: Ниже представлена таблица с четырьмя группами спутников. Поскольку существует две ветви конфликтов, соответственно вы можете выбрать одну группу с пятью спутниками и одну с тремя.Так же максимально допустимый вариант группа из восьми спутников, при этом двое из группы Бахештур и Бундук остаются без симпатии.
Группа из восьми
Спутников |
|
|
---|---|---|
Группа из пяти
Спутников |
|
|
Группа из трёх
Спутников |
|
|
Группа из восьми Спутников
(без конфликтов) |
|
Развитие
В отличие от рядовых бойцов, спутники повышают свой уровень так же как и игрок- они не нуждаются в платном «развитии» и не могут подняться сразу на 5 уровней. Набирают опыт они обычно значительно медленнее игрока из-за слабого ИИ. Хотя более высокоуровневые спутники могут повышать опыт других навыком «обучение», но эффективность так же крайне мала.
Из-за этого даже для того, чтобы повысить уровень спутников до 15, нужно пройти огромное количество битв. Предположительно, это является ошибкой разработчиков. Поэтому рекомендуется вручную изменять множитель множитель получаемого опыта Hero_xp_multiplier в файле modules/native/Module.ini соответственно полученному спутниками уровню. Увеличивать множитель в 2.5 раза каждые 5 уровней- оптимальный вариант.
При использовании ручной настройки опыта становится возможно создать владеющих необходимыми навыками группы спутников. Но для того, чтобы получать опыт в битвах, им нужны начальные боевые навыки и снаряжение. Рекомендуется потратить первые несколько очков характеристик на силу и ловкость.
С доспехами сложнее. Полный набор качественного снаряжения для спутников стоит примерно в 100 раз больше, чем обучение рядового юнита с таким же снаряжением. Как зарабатывать деньги- решать вам.
Спутники-вассалы
Ниже перечислены некоторые тонкости этой механики игры:
Если вы сделаете спутника своим вассалом, то у вас не будет возможности вступить в брак с ним. Такой пункт в диалоге попросту отсутствует.
Все спутники
Если обвинить в измене спутника-вассала и лишить его наделов, то он снова будет бродить по тавернам Кальрадии, и вы сможете повторно нанять его, а затем и повторно сделать его вассалом. При этом если компаньон однажды получил от вас надел, то его титул (у мужчин Лорд, у женщин Леди, отдельно у Бундука Трибун) навсегда останется с ним.
Многие спутники, становясь вассалами, переодеваются в хорошие доспехи, чаще всего это геральдическая кольчуга.
Лучше всего делать вассалами знатных спутников (этот пункт приведен в таблице), тогда ваши лорды нормально отнесутся к такому назначению (возможно, с незначительным понижением отношения), если сделать вассалом спутника-простолюдина, некоторые лорды могут сильно ухудшить свое мнение о вас. Если вы планируете сделать какого-либо спутника вассалом, рекомендуется предварительно повысить у него навык лидерства.
Спутники-вассалы при очень плохих отношениях могут перейти на службу к другому государству.
Спутники в плену
Клети и Имира (фанарт)
Если игрок потерпел поражение в бою, и схвачен, спутники также попадают в плен. Позже их можно будет выкупить с помощью посредника, либо освободить из темницы, тем же способом, что и лорда.
Если игрок не успел этого сделать во время войны с пленившим их королевством, то по наступлении мира спутники пропадают из темницы вражеского замка, и перестают отображаться в меню сведений о ваших компаньонах. Рано или поздно у путешественников в диалоге появится возможность спросить о местонахождении спутника, но это случится не сразу. Так или иначе, потерявшийся спутник будет ждать вас в указанном городе, и поведав о своих приключениях с радостью вернется в ваш отряд.
Задания спутникам
Марнид докладывает о ситуации в Королевстве Нордов.
Каждый спутник имеет связи в одном из королевств, и может быть направлен в это королевство с целью выяснения политической обстановки. Через 5 дней он вернется к вам, в двух словах расскажет о стабильности в королевстве, а во вкладках по лордам и фракциям появится более подробная информация. А именно, данные о политическом единстве в процентах, об отношении лордов с королем, и о имеющихся противоречиях между лордами.
Если в момент возвращения спутника, у вас в отряде не будет для него места, он на пару дней покинет ваш отряд, а потом появится снова.
Галерея
Алаен
Артименнер
Бахештур
Борча
Бундук
Дешави
Джеремус
Имира
Катрин
Клети
Лезалит
Марнид
Мательд
Низар
Рольф
Фирентис
Во время написания любого прохождения требуется большое количество времени и сил, чтобы пройти не одну линию истории главного героя игры, а все.
Уже все давно знают, у какого персонажа в Mount and Blade: Warband какие и с кем отношения, положительные или отрицательные. Но ни один геймер ещё не описал что нужно сделать для того, чтобы все нпс-спутники были задействованы. И об этом вы сейчас узнаете.
Первый этап
В первой части игры разберем начальных спутников: шесть дворян и двух простолюдин. Начнём с первых.
- Лезалит – (Дворянин) дисциплинирован и порядочен, быстро обучается, владеет оружием и мощным ударом. Имеет высокие показатели силы и развитый интеллект. При добавлении в отряд нужно заплатить 400 динаров.
- Артименнер – (Простолюдин) имеет четвертый уровень навыка «Инженерия», который поможет существенно ускорить осады или строительство. Из снаряжения при себе имеет дорогое платье, сапоги кочевника и короткий меч.
- Мательд – (Дворянин) просит за найм очень большую плату, но имеет большинство преимуществ: неплохое снаряжение, атлетика на высоком уровне, конный навык прокачан тоже хорошо. Обладает самым редким доспехом из необработанной кожи.
- Бахештур – (Дворянин) хорошо развита верховая езда и стрельба из лука, также отлично прокачан навык конного лучника. Боевое оружие развито наполовину. Броня хорошая для средних уровней. Оружие – палаш.
- Фирентис – (Дворянин) к бесчестным поступкам относится отрицательно (набеги на крестьян и их деревни). Развит навык боя, силы и ловкости. Оружие – обычный меч.
- Борча – (Простолюдин) хорошо развит навык слежки, навыки отряда, упаковка, поиск пути, атлетика, езда верхом. Из оружия имеется только нож.
- Рольф — (Дворянин) утверждает, что он из «благородного и могущественного» дома Рольфа и искусен в рукопашном бою и легкой атлетике. Его можно нанять за 300 динаров.
- Алаен — (Дворянин) его родина Королевство Вегиров и может быть нанят за 300 динаров.
Такой состав группы в Mount and Blade: Warband отлично подходит для набегов на караваны (исключение составляет Фирентис, но его можно отправить по каким-нибудь делам во время набега, если уж слишком сильно он вам мешает), что позволит собрать солидный заработок для построек мастерских по всему миру. Из характеристик шести дворян лучше всего улучшать силу и ловкость до уровня 9, позже равное количество опыта вкладывать в интеллект и харизму для обучения и лидерства + развить навык поиска пути. Для Борчи и Артименнера улучшаем интеллект и убеждение.
Борча, Артименнер и 6 дворян состоят в хороших отношениях друг с другом, что позволит проходить игру без скучных интерактивных историй и уговоров остаться у вас в группе.
Второй этап
Захватив первый замок, назначаем Артименнера первым советником, а Борчу либо послом, либо агитатором (постепенно улучшая его уровень убеждения). Раздав замки своим спутникам (Важно: каждый герой набирает определенный вид войск, чтобы узнать кому какой замок раздать читайте гайде до конца), создаем второй отряд НПС, которые уже будут с вами до конца прохождения Mount and Blade: Warband.
- Дешави – хорошо развита упаковка, поиск пути, зоркость, мощный и меткий выстрел. На начальных этапах игры очень неплохой персонаж, так как имеет большое количество полезных умений и соглашается вступить в отряд бесплатно.
- Джеремус – так же, как и Дешави за вербовку плату не просит. Так как является врачом, имеет характеристики: перевязка ран, первая помощь, хирургия. Высокий уровень силовой характеристики («железная кожа», «мощный удар»).
- Имира – развит уровень интеллекта, но плохо развита сила. Положительно скажется, если прокачать навык первой помощи, хирургии, перевязки ран, а также другие, связанные с понятием «интеллект».
- Клети – прирождённая клептоманка, хорошо развито слежение. Как боец нуждается в продолжительном улучшении.
- Катрин – торговля, врачевание, упаковка, бойцовские умения развиты на хорошем уровне.
- Низар – воин, у которого развиты соответствующие навыки. Также упаковывание и лидерство имеют неплохое качество. При добавлении в команду имеет собственную лошадь.
- Бундук – отличное владение арбалетом, «мощный удар», «железная кожа», «владение оружием».
- Марнид – хороший торговец с развитым интеллектом. Полезен если у вас не развит навык торговли.
В этой группе, так же как и в первой, хорошие отношения между персонажами, исключением является Борча, но так как он чаще всего находится за границей, то конфликтов практически не бывает. Можно изменять состав группы и роли под свой стиль игры. Для эффективного лечения спутников и сохранения солдат в бою лучше завести двух лекарей.
Хитрости и примечания
Лучше всего раздавать замки лордам их нации. Это приводит к более эффективной и сильной армии у подчиненных лордов, так как лорды будут набирать рекрутов своей нации. Уникальными персонажами являются Лезалит и Рольф, потому что вербуют любых рекрутов имеющихся поселений. Но давать замки нужно только лордам, иначе вы получите отрицательный прирост к отношениям всех лордов вашего королевства.
Кому какие замки давать:
- Лезалит — способен нанимать любые войска.
- Мательд — набирает исключительно нордские войска.
- Бахештур — набирает исключительно хергитские войска.
- Фирентис — набирает исключительно свадийские войска.
- Рольф — способен нанимать любые войска.
- Алаен — набирает исключительно вегирские войска.
Заключение
После нескольких часов игры имеются:
- 6 нпс-лордов, которые имеют хорошо развитые умения и навыки, благодаря этому способны быстрее других лордов передвигаться по карте, иметь больше войск в отряде, а также войска более качественные благодаря высокому навыку обучения у лордов.
- Джеремус, который очень хорошо помогает своими советами и лечением;
- Борча, который умеет склонять на свою сторону лордов целыми семьями и проводит разведку в любых крепостях;
- 8 хорошо ладящих друг с другом компаньонов в Mount and Blade: Warband, умения которых вы развивали так, как хотели.
Часть IПервая половина игры:
Здесь рассмотрим первую восьмерку НПС, а именно:
6 дворян:
- Лезалит
- Мательд
- Рольф 🙂
- Алаен
- Бахештур
- Фирентис
И 2 простолюдина:
- Борча
- Артименер
Такая группа из 8 нпс не ссорится и не жалуется если Вы будете ГРАБИТЬ кОрОваны (кроме Фирентиса которого на время рейдов по деревням можно и нужно отослать в диалоге «У вас есть связи?»). Так Вы прокачаете 6 своих будущих лордов (качайте 9 силы, 9 ловкости, потом поровну инту+Харизму для обучения+лидерства; также можно прокачать им и поиск пути). Борчу и Артименера можно качать как воинов, но все же я рекомендую качать их в интеллект и убеждение (во второй части опишу зачем).
Почему берем не щепетильную группу?
Потому что будучи наемником на службе у какого-нибудь королевства можно спокойно грабить деревни и караваны их противников, что даст солидные деньги для построек собственных мастерских.
Почему собираем всех нпс-дворян?
Потому что они не ссорятся друг с другом, а также с Борчей и Артименнером, к тому же это будут наши первые лорды! 6 вернейших лордов с качественным ПОСТОЯННО ОБУЧАЕМЫМ войском без нудных квестов на повышение отношений… не плохое подспорье для молодого короля?
Часть IIПосле того как мы захватили первый замок делаем Артименнера своим советником, а Борчу постоянно то послом, то агитатором — вот где пригодится высокий навык убеждения(особенно заметна польза при установленном моде Diplomacy [мод с наибольшим количеством подписок в стиме]) ! После раздачи замков нпс-дворянам набираем второй отряд своих НПС, а именно:
- Дешави
- Джеремус
- Имира
- Клети
- Катрин
- Низар
- Бундук
- Марнид
Такая группа не ссорится между собой, разве что с Борчей, но он всегда за границей, а раз его нет, то и бесить он никого не будет :р
Вот из второй группы Вы можете лепить кого угодно 🙂 оставлю Вам простор для творчества, ведь как это интересно — выращивать собственный отряд (сделаю только одну подсказку — делайте двух лекарей для подстраховки от лишних потерь, либо качайте мед навыки сами, что я не очень советую так как жалко тратить очки на то, что могут делать другие)))))Хитрости и примечания
- Старайтесь давать лордам замки их нации, то есть свадийским лордам — замки в Свадии, вегирам — в Вегирском королевстве. Это не только приятно в плане отыгрыша, но и полезно потому как лорды стараются набирать рекрутов своей нации. То есть Алаен будет ездить в вегирское королевство даже если дать ему замок в Свадии.
- Алаен — вегир, будет набирать вегиров;
- Бахуштур и Борча — хергитских всадников;
- Бундук — поведет родоков;
- Дешави и Мательд — нордов;
- Фирентис — свадов;
- Артименнер и Марнид — уникальны тем, что будут набирать любых рекрутов из доступных им поселений (потому что они из страны Джеройя, которой нет на карте Кальдарии и они не привязаны к какой-либо нации)
!!! Не забывайте что лордов только 6 и давать земли следует только им (список лордов см выше в ч1 руководства)!!!
ЧаВоВсем спасибо за комментарии. Вот список наиболее частых вопросов, заданных вами:
[?]: Можно ли возить всех 16 спутников?
[O]: Теоретически, это возможно, но Вам нужно будет держать в инвентаре все виды лучшей еды и постоянно побеждать в боях. На практике — не хватает времени на восстановление от ран и из группы кто-то уходит. Обидно.
[?]: Можно ли давать спутникам- простолюдинам земли?
[O]: если раздавать земли простым спутникам (не дворянам), то обижаться будут все. В итоге когда ты будешь отдавать 16й замок какому-нибудь Борче, обидятся целых 15(!) твоих лордов-спутников + все лорды, которые были на твоей стороне.
Агрессивную игру с простолюдинами-лордами вести я бы не стал — твоих даже 16 лордов не хватит чтобы оборонять все владения. Рано или поздно ты со своими 16 лордами будешь против второй половины Кальдарии. Твои деревни задушат маленькими рейдами обиженные безземельные лорды — их намного больше, а твои жирные 16 лордов за ними не угонятся(большие армии медленные). Плюс(а точнее минус), если в плен возьмут 2-3 из 16 твоих лордов, то это уже сильный удар по твоей армии и патрулям. Выгодней заманивать лордов, а не отпугивать.
[?]: Почему у моего лорда прокачана тренировка, а войска не тренируются до рыцарей?
[O]: Чтобы навык тренировки работал на высокоуровые войска надо быть выше их уровнем 🙂 Рольф 19 уровня не сможет натренировать рыцарей.
[?]: Что качать спутникам?
[O]: Харизму и инту качаем чтобы увеличить навыки обучения и лидерства (чтобы они водили большие и прокачаные армии). Также каждому дворянину не помешает подкачать силу и ловкость чтобы они могли ездить на нормальных лошадях и носить нормальные шлемы и оружие. Но большая армия лучше. По моему мнению лорда надо качать не выше 24 уровня больше — уже нудно :)))
[?]: Автор, какой мод посоветуешь?
[O]: Для первого прохождения установите Diplomacy — самый популярный в стиме мод для M&B. Для следующего прохождения установите Evlat — сюжетный мод, позволяет заглянуть к старым знакомым и посмотреть как они утроились после основных событий игры.
[?]: Замечательный гайд!
[O]: Это не вопрос, но спасибо и не забудьте поставить 5 звездочек!ЗаключениеПоздравляю!
Вы используете всех нпс этой игры с максимальной эффективностью!
+ Вам прислуживает 6 верных нпс-лордов которые благодаря прокачанному навыку обучения ходят с более качественной армией, чем обычные лорды!
+ У Вас мудрый советник, в прошлом осадный инженер(который может иногда тряхнуть стариной и присоединиться к герою для осады важного поселения, хоть и ненадолго — очень уж его не любит Джеремус)
+ Вашими глазами работает хитрец и бывший бандит Борча, который то разведывает уязвимые крепости, то переманивает лордов целыми семьями!
+ У Вас мощный отряд из 8 дружных НПС, навыки каждого из которых Вы лично выбрали и развили!
+ Бонус к удаче в мультиплеере если поставите «пятерку» этому гайду 😀
Автор гайда https://steamcommunity.com/profiles/76561198142830952
- Всадники Кальрадии »
- Forum »
- Mount & Blade »
- Mount & Blade и Warband »
- Подбор оптимального отряда напарников
- Печать
Страницы: [1] 2 Вниз
Теги:
Тема: Подбор оптимального отряда напарников (Прочитано 111163 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Все подсчеты делал для себя лично. Результатом доволен, поэтому решил поделиться
Выбирая напарников, я исходил из следующих соображений:
— В отряде не должно быть конфликтов, что бы не отвлекаться на мораль напарников.
— Все напарники набирают 20 уровень примерно одновременно.
— На 20 уровне и выше напарники ценны не только, как бессмертные ЧакНоррисы, но и как источник командных перков.
— Командных перков у напарника можно сделать больше, если у него нет левых перков (лидерство, инвентарь и т.п.).
— Подобрать надо такую команду, что бы с одной стороны, персонажей было много, а с другой — что бы у них было минимум «неправильной прокачки».
— Все перки персонажей можно поделить на три группы (боевые, командные и левые). Как отличить боевые перки от левых, это уже личные предпочтения каждого игрока. Кто-то всем ставит «выстрел верхом», кто-то «атлетику» и т.п. Лично я ограничивают следующими (сильный удар, владение оружием, езда верхом)
Вот из таких соображений, я начал вычислять группу «правильно прокачанных» напарников. Сделано это было по методу «меньшее зло». У кого меньше всего левых перков, того и берем в отряд.
Но перки зависят так же и от статов. У каждого напарника есть три полезных стата (сила, ловкость, интеллект) и один ненужный (харизма – да, я напарников в качестве лордов не вижу, но это личное дело каждого). Поэтому при расчете я старался отбирать тех, у кого не только мало левых перков, но и маленькая харизма (1 харизма = 1 интеллект = 2 перка).
Итак, вот все известные герои:
Алаен: 5 левых перков + харизма 8х2 = 21 «поинтов неправильной прокачки».
Артименнер: 9 левых перков + харизма 8х2 = 25 поинтов.
(примечание: левых перков 5, если Артименнер в отряде будет инженером, но у меня интеллект 21, 24 и т.д. при равных уровнях получали персонажи с меньшей харизмой, например, Фирентис).
Бешехтур: 10 левых перков + харизма 7х2 = 27 поинтов.
(примечание: если кто предпочитает конных лучников, снимите три очка).
Борча: 5 + 7х2 = 19 поинтов.
Бундук: 8 + 11х2 = 30 поинтов.
Дешави: 7 + 6х2 = 19.
Джеремус: 4 + 7х2 = 18.
Имира: 8 + 6х2 = 20.
Катрин: 10 + 10х2 = 30.
Клети: 2 + 7х2 = 19.
Лезалит: 7 + 8х2 = 23.
Марнид: 6 + 6х2 = 18.
Матильда: 10 + 10х2 = 30.
Низар: 10 + 12х2 = 34.
Рольф: 9 + 10х2 = 29.
Фирентис: 8 + 5х2 = 18.
Но это еще не все. В игре есть три мутанта с сишним статом (Алаен, Бешехтур, Рольф) и один с недостающим статом (Марнид). Возможно, это компенсируется перками, еще не проверял.
С такими исходными данными остается выбрать оптимальное сочетание. У меня получились пары Фирентис-Джеремус, Клети-Дешави, Имира-Алаен, и к ним за компанию Бундук и Бешехтур.
Итог: конфликтов нет, на высоких уровнях максимум пользы отряду.
Первым делом качаю всем силу до 12 (под двуручный топор), потом ловкость 12 (под тяжелого свадийского Charger), потом интеллект до конца игры. На высоких уровнях можно еще силу до 15 повысить, но это уже индивидуально.
С интересом жду ваших комментариев. Давайте меняться опытом.
Записан
Собственно забавно. У меня практически тот же состав, только вместо Бундука я обычно беру Артменнера или Лезалита (обоих качаю как экспертов по осаде/тренеров). Всем так же качаю силу до 12, но несколько по другой причине — пауэршот 4 + боевой лук. Когда владение луком уходит за 200, то они начинают фантастически метко стрелять. Выставлял их в полном обмундировании против 40-50 морских разбойников при полном дамаге — обычно только двое или трое раненых (если повезет с рельефом — то вообще без). Распределение по ролям было такое:
Джеремус — доктор.
Дешави — следопыт.
Артменнер — инженер.
Клети, Рольф — метатели.
Остальные — бойцы.
Навык тренера прокачиваю всем насколько позволяет интеллект непися и текущая боевая задача.
Обмундирование — геральдическая кольчуга с сюрко и вейгирская боевая маска. Оружие — балансированный ятаган элиты (иногда клевец или что-нибудь в этом роде если на входе ожидаются тяжелобронированные воины), щит хускарлов и боевой лук. Эффективность на выходе вполне достойная и как стрелков и как танков/дамагеров.
Записан
Мой вариант:
Джеремус — врач. Без него никуда.
Дешави — для скорости передвижения отряда.
Мательд (хоть у неё и возникают конфликты с Джеремусом) — крутой воин
Хайнар — я сам .
Теперь уже Ярл Хайнар
« Последнее редактирование: 14 Декабря, 2011, 18:05 от HOGGSPJOT »
Записан
- Ник в M&B: Квентин де Сольдо
У меня назрел вопросец по командным навыкам.
Если я кому-то прокачал поиск пути (pathfinding), например, до 5, если второй напарник поднимет 1 единичку — это даст пользу отряду?
Записан
Если я кому-то прокачал поиск пути (pathfinding), например, до 5, если второй напарник поднимет 1 единичку — это даст пользу отряду?
Коммандный навык считается = Max(ГГ, NPC_1, …, NPC_N) + бонус от ГГ
Записан
Коммандный навык считается = Max(ГГ, NPC_1, …, NPC_N) + бонус от ГГ
Вот с бонусом не могу разобраться.
Открыл свой старый save.
Командный навык торговли 5(+2). При этом у меня 5, у двоих 3, еще у двоих 2.
Командный навык поиска пути 7(+2). У двоих он 7, еще у двоих 6 (включая меня).
Командный навык первая помощь 6(+1). У одного 6, у второго 4.
Командный навык тактика 6 (+2). У одного 6, у двоих 5.
Командный навык лечение (woud tratament) 7. У одного 7, у второго 6, у третьего 5.
При этом все здоровы, в строю. Не могу понять как формируется бонус.
Добавлено: 09 Декабря, 2011, 19:21
В общем, независимо от того, как будут формироваться бонусы, надо, что бы напарники друг друга страховали. А то вдруг тот, кто отвечает за поиск пути, будет ранен. Как тогда оторваться от преследования в трудную минуту? Добежать до замка за подкреплением?
Я попытался заранее спланировать прокачку персонажей, которые пойдут в отряд, что бы потом не заморачиваться.
Все персонажи, включая главного героя, качают персональный набор
Удар, выстрел, оружие, езда, выстрел верхом.
Далее, герой делает упор на лидерские навыки:
инвентарь, убеждение, лидерство, торговля (ее может качать только тот, у кого будет харизма).
Оставшиеся 10 командных навыков разбирают 8 напарников. Каждый навык берут два персонажа, а самые важные (имхо — скорость, все лечебные навыки) берут трое.
Итак:
Алаен: тактика, скорость, первая помощь.
Бешехтур: тренер, выздоровление, хирургия.
Бундук: грабеж, тактика, первая помощь.
Дешави: следопыт, скорость, обзор.
Джеремус: выздоровление, хирургия, первая помощь.
Имира: выздоровление, первая помощь, инженер.
Клети: следопыт, скорость, обзор.
Фирентис: грабеж, тренер, инженерия.
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2011, 19:21 от Xiav »
Записан
Все это давно, всем известно.
Записан
Его величество мог бы быть более снисходительным к новобранцам
Все мы были когда-то зелёными…
Записан
Классика не стареет…
Единственное, что утешает:
дембель, равно как и крушение империализма, неизбежен…
« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2011, 23:51 от vasul »
Записан
Уважаемый Vasul, прочитал внимательно все 4 страницы по Вашей ссылке, ничего общего не нашел
Записан
Вот с бонусом не могу разобраться.
Бонусы идут только от ГГ. На 3, 5, 8 и 10 уровне владения навыком от +1 до +4 соответственно.
Записан
Бонусы идут только от ГГ. На 3, 5, 8 и 10 уровне владения навыком от +1 до +4 соответственно.
Спасибо! Теперь все понял
Записан
Помнится взял кого попало и как попало.
Намучался с моралью и уходом напарников от меня… но с другой стороны запомнил это всё потому, что часто диалоги начинались и всякие события
Записан
- Ник в M&B: Wolfrex
*волчий вой под луной*
А я напарников всех держу в узде с помощью твердого клевеца и сочного хлебушка . Если вдруг кто имеет желание свалить из отряда не попрощавшись и не соглашается остаться, то открываю диспетчер задач, закрываю игру (просто у меня сохранение только при выходе), снова запускаю игру и все. Все снова довольны .
« Последнее редактирование: 14 Декабря, 2011, 16:31 от Феня »
Записан
- Ник в M&B: Феня (Fenya)
Самый оптимальный вариант из напарников это:
1. Джеримус — Фирентис
2. Алаен — Имира
3. Бахештур — Рольф
Эти 6 человек лучше всех спиеваются между друг другом
Тем более становятся друзьями между собой как я написал выше.
Записан
- Ник в M&B: DRZ_Berkyt
Самый оптимальный вариант из напарников это:
1. Джеримус — Фирентис
2. Алаен — Имира
3. Бахештур — Рольф
1. Это хорошо, когда плюрализм мнений. Но вы как-то обоснуйте.
2. Зачем 6, если можно 8. Все-таки Клети, Дешави и Бундук вместе — лучше, чем 1 Рольф. Особенно, когда у всех где-то 25-й уровень.
Записан
Я для себя нашел самый оптимальный вариант
Когда много челенов отряда, они между собой ругаются. Следовательно у них падает мораль на поле боя. Просто не помню кто с кем ругается, ибо играл в одиночку 1,5 года назад.
Знаю точно что Джеримус с Артименнером сориться
Записан
- Ник в M&B: DRZ_Berkyt
А я всех беру, довожу убеждения до 9, максимум 2-3 сбегут недели на две и потом обратно просятся.Тренеров тоже всех
по максималке что б пополнения по быстрей было, инженера 1 хватает с 10,
Записан
Напарников много не беру, обычно Фирентис-Джеремус, ну и Бундук к ним за компанию. Бундука натаскиваю как тренера, Джеремуса доктором (как и положено впринципе), а Фирентис этакий вольный стрелок, бегает по полю дерется где то, причем довольно неплохо. Мне вполне хватает такого набора. Ну и можно Марнида или Алаена как инженера натаскать.
Записан
Записан
- Ник в M&B: Феня (Fenya)
Я тоже считаю, что из напарников получается отличное элитное подразделение (не говоря уже о том, что все командные навыки на максимуме).
А вот насчет лордов — все-таки предпочитаю принимать к себе со стороны. В пользу этого есть несколько доводов.
1. Лорды в игре — это неотъемлемый атрибут игры. Их нельзя казнить, убить и т.п. Из тюрьмы они убегают. Соответственно, чем больше лордов у тебя в вассалах, тем их меньше среди врагов. Естественно при условии, что лорды сильны и имеют 150-200 элитных войск и больше, а не по 20-30.
2. Напарник, ставший лордом, уже никогда не вернется в подчинение, будет еще одним лишним лордом, коих и так иногда очень хочется устроить геноцид. Но ведь этому игра и учит, что, мол, феодализм, король должен договариваться с лордами, а не резать их.
Записан
Моё любимое сочетание.
Алаен-Имира, Клети-Дешави, Фирентис-Джеримус, Бундук, Бахештур.
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2011, 11:41 от Вакар »
Записан
Моё любимое сочетание.
Алаен-Имира, Клети-Дешави, Фирентис-Джеримус, Бундук, Бахештур.
У меня абсолютно идентично вышло. Причем эффективность такого состава подтверждается цифрами. Максимальный результат достигается с самого раннего уровня.
Записан
Небольшое рассуждение об эффективности компаньонов и недочетах игры.
Я никогда не заморачивался ни на собственную убер-бойцовость, ни на убер-бойцовость своих партнеров. При игре с полными повреждениями, большим баттлсайзом и без использования конницы это бессмысленно из-за небольшого времени жизни отдельной боевой единицы в общей рубке (что особенно заметно во время ближнего боя «стенка на стенку» с нордами). Соответственно встает нужда в обучении войск. Об этом сейчас и пойдет речь.
Естественно почти все игроки берут несколько компаньонов, чтобы распределить на него второстепенные функции — следопыт, врач и так далее. Я же решил пойти дальше и сделать из всех компаньонов еще и приличных сержантов-тренеров. И тут собственно встает два вопроса — сколько компаньонов нужно и как сделать так, чтобы они росли в уровнях достаточно быстро без потери как боевых качеств, так и качеств тренера. Уровня до 10-11 можно вообще не трогать «обучение», так как для обучения новобранцев хватит и ГГ, а для обучения кого-то более стоящего — уровень мал. В итоге я остановился на варианте «кандидатского минимума»:
С: 12
Л:12
И:15
Х:-
Вооружаю их всех боевыми луками или дротиками и дальше идет уже раскачка либо в бойца либо в лекаря/следопыта/инженера. Когда владение луком/метательным переваливает за 200 (уровню к 15-16), то они в надлежащей броне могут вполне выстоять против 40 морских налетчиков на полных повреждениях. соответственно самый эффективный способ прокачки без поступления на службу королям — охота за крупными отрядами бандитов с вырезанием их подчистую. К тому времени как раз нужно начать качать обучение до 5 единиц. Это будет давать 30 единиц опыта на обучаемого с каждого сержанта, что в сумме дает нам 240 единиц (в реале >300, так как у нас есть еще ГГ, следопыт, лекарь и инженер) на каждого обучаемого. соответственно по достижению 21 уровня всеми компаньонами они смогут обучать ветеранов до элиты.
И тут начинается дисбаланс. Максимальное количество рекрутов в отряде ГГ к тому моменту переваливает за сотню, при этом там они могут обучиться до элиты БЕЗ участия в боях где-то за неделю. Какое еще королевство может каждую неделю выставлять >100 элитных бойцов на поле боя после полного разгрома армии? Да никакое. Даже на максимальном «ИИ кампании». Соответственно даже если к моменту основания своего королевства у вас была при себе всего сотня бойцов, то к моменту карательной операции в вашем гарнизоне будет 3-4 сотни ЭЛИТЫ. Учитывая, что для захвата города компьютером нужно где-то в 5 раз больше войск на максимальной сложности, то вероятность отбить город для компьютера стремится к нулю из-за невозможности за две недели собрать >1500 бойцов. Дальнейшее завоевание в общем-то напоминает больше не войну, а избиение. Захватываем пару замков, к нам присоединяется пара недовольных и вперед — сотня элитных бойцов + свита из лордов в качестве пушечного мяса. Захватили, неделю ждем, оставляет сотню бойцов в гарнизоне, идем дальше. То есть 20 уровней компаньонов (на самом деле 21) и компьютер уже не может противопоставить ничего. И даже Хускарлы с Рыцарями ему не помогут, так как ГГ против каждого рыцаря может выставить своих двух.
Записан
Ну вообще,если считать реальный мир и средневековье — то сколько бы тренеров не тренировало чела в течении дня,сильно лучше он не станет. А тут -наоборот. С тобой согласен,потом можно давить элитным мясом и никто тебе ничего не сделает
Записан
- Ник в M&B: Forsazed
Удивительные вы существа, люди. Иногда готовы перегрызть друг другу глотку за медяк или другую чушь, а иногда решаете прикрыть собой спины товарищей, понимая, что живым выбраться не удастся.
- Печать
Страницы: [1] 2 Вверх
Теги:
Итак, вам по какому-либо квесту в Mount & Blade 2: Bannerlord понадобилось найти персонажа, и вы не знаете как это сделать? Сейчас расскажем на примере поиска брата.
Энциклопедия
В поиске персонажей, в том числе и брата, энциклопедия станет вашим главным помощником. Нажмите клавишу N, находясь на глобально карте, чтобы её открыть. Перемещайтесь по меню и найдите персонажа, которого необходимо разыскать.
Выбрав персонажа, обратите внимание на правый верхний угол. Там вы увидите, где его видели последний раз.
Про поиски других персонажей, а именно Истианы и Арзагоса, читайте в другом нашем материале.
Полезный совет! В процессе поиска брата посещайте каждое поселение на своём пути, ведь это обновит информацию о местонахождении всех персонажей, доступных в энциклопедии.
Администратор этого тихого места. Буду признателен, если вы оцените материал и оставите свой комментарий по теме. По вопросам сотрудничества можете писать на e-mail: admin@castlepeak.ru